Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«ЖЕЛТАЯ ПРЕССА». Желтая пресса журнал


Пресса о звездах | Woman.ru

  • 09.04.2018

    Ольга Бузова назвала известных мужчин, к которым неровно дышит

    Недавно Ольга Бузова объявила о запуске собственной it-платформы, и теперь часто рассказывает о ней в интервью. Впрочем, журналистов куда больше интересуют подробности личной жизни российской певицы.

  • 13.03.2018

    Ким Кардашьян решила рассказать, как чуть не умерла во время родов

    О том, что Ким Кардашьян пришлось воспользоваться услугами суррогатной матери по медицинским показаниям, было известно довольно давно. Однако мало кто подозревал, что именно пришлось пережить звезде реалити во время рождения своих старших детей.

  • 31.01.2018

    «Я впервые стал жить для себя»: Федор Бондарчук рассказал о том, как на него повлияла Паулина Андреева

    Федор Бондарчук обычно крайне мало рассказывает о своей личной жизни. Однако недавно режиссер все же дал откровенное интервью, в котором намекнул, как много для него значит 29-летняя возлюбленная Паулина Андреева.

  • 22.10.2017

    «Виталина добивалась, чтобы у нас родился ребенок»: Джигарханян поделился новыми подробностями конфликта с женой

    На днях журналисты встретились с российским артистом, чтобы от него узнать настоящие причины, по которым он больше не хочет видеть Виталину Цымбалюк-Романовскую.

  • 20.09.2017

    Сысоева пришла на премьеру «Kingsman 2» с семьей возлюбленного, а Решетова и Чехова — опять в одиночестве

    19 сентября в столичном кинотеатре «Москва» прошла премьера фильма «Kingsman: Золотое кольцо». Ленту захотели оценить многие селебрити.

  • 02.04.2017

    Победитель «Битвы экстрасенсов» усомнился в искренности Пореченкова

    Первый ведущий шоу «Битва экстрасенсов» Михаил Пореченков сам в мистику не верит, о чем на днях заявил одной российской радиостанции. Ответить на резонансное заявление актера решил победитель проекта.

  • 01.04.2017

    Виктория Романец стала жертвой ограбления

    ‌1 апреля в российских СМИ появилась информация о том, что дом, в котором живет Виктория Романец, ограбили неизвестные личности. Преступники забрали несколько вещей, однако самое ценное, как считает сама экс-участница «Дом 2», найти так и не смогли.

  • 01.04.2017

    Российские СМИ: Светлана Ходченкова выходит замуж

    ‌Домыслы о новых романах Светланы Ходченковой появляются в отечественной прессе с завидной регулярностью. Очередная вспышка интереса к личной жизни одной из самых красивых российских актрис была зафиксирована 1 апреля. Журналисты предположили, что...

  • 26.02.2017

    Ольга Бузова: «Я не хочу стать женщиной, которая в 50 лет будет жить в окружении 50 собак, но сейчас мне любить некого»

    ‌После развода с Дмитрием Тарасовым Ольга Бузова не раз признавалась, что разрыв переживает тяжело. На днях знаменитость дала порталу Woman’s Day интервью, в котором еще раз рассказала о том, как справляется со стрессом.

  • 01.02.2017

    Мелания Трамп возмущена своим отфотошопленным портретом на обложке Vanity Fair Mexico

    Говорят, 46-летняя Мелания Трамп осталась не в восторге от свежего номера мексиканской версии журнала Vanity Fair. Дело в том, что обложку издания украсил ее снимок, но Меланию на нем едва можно узнать — настолько он был изменен с помощью фотошопа.

  • 26.01.2017

    Питт впервые появился на обложке журнала после расставания с Джоли

    Судя по всему, 53-летний Брэд Питт начинает возвращаться к привычной жизни. Недавно актер посетил благотворительный рок-концерт, организованный Кортни Кокс, а теперь снялся для февральского номера южноафриканского GQ.

  • 30.12.2016

    Самые откровенные фотосессии знаменитостей в этом году

    ‌Весь 2016 год читатели жадно рассматривали фотосессии звезд, публиковавшиеся в глянцевых журналах. Самые популярные и обсуждаемые селебрити примеряли сексуальные наряды, не оставляющие простора для воображения, или же позировали полностью...

  • 29.12.2016

    Анджелина Джоли преподнесла Брэду Питту лучший рождественский подарок

    Западные СМИ продолжают с интересом следить с бракоразводным процессом и отношениями 52-летнего Брэда Питта и 41-летней Анджелины Джоли. Недавно один из зарубежных таблоидов сообщил, что актриса преподнесла своему бывшему супругу самый лучший подарок...

  • 30.10.2016

    Западные СМИ: принц Гарри закрутил тайный роман с актрисой

    ‌По сообщению одного из британских таблоидов, 32-летний принц Гарри окончательно оправился от расставания с Крессидой Бонас и наконец встретил новую любовь. Поговаривают, что избранницей наследника престола стала 35-летняя американская актриса Меган...

  • 29.10.2016

    Никита Джигурда прокомментировал слухи о своем психическом заболевании

    Вечером 28 октября 55-летний Никита Джигурда встретился с журналистами для того, чтобы ответить на все вопросы о своем грядущем разводе с Мариной Анисиной. В ходе беседы артист рассказал, как давно виделся с детьми, а также прокомментировал слухи о...

  • 05.09.2016

    Леди Гага собирается увести Брэдли Купера у Ирины Шейк?

    Поговаривают, что на этот раз крепкий союз голливудского актера и модели хочет разрушить Леди Гага, которая сейчас работает с Купером на съемках новой картины.

  • 30.08.2016

    Смелые съемки в журнале Paper: Ферги топлес, Кэмпбелл с заячьими ушами

    В сентябрьском номере американского журнала Paper можно найти сразу три провокационные фотосессии самых обсуждаемых знаменитостей — 28-летней Блэк Чайны, которая ожидает своего второго ребенка, 41-летней Ферги, вернувшейся на сцену после долгого...

  • 22.08.2016

    Вы помните их такими? Российские звезды на обложках журналов

    На обложках глянцевых журналов в России чаще всего появляются успешные модели или зарубежные селебрити. Немногие издания выбирают для этой почетной миссии отечественных звезд, и лишь самые популярные и обсуждаемые из них появляются на главных...

  • 13.08.2016

    Война продолжается: в Сети появилось видео, подтверждающее правоту Эмбер Херд

    История противостояния супругов Джонни Деппа и Эмбер Херд обрастает все новыми подробностями. В распоряжении интернет-портала TMZ.com появилось видео, на котором запечатлен один из конфликтов пары. Эмбер сняла на собственный телефон, как Джонни в...

  • 14.07.2016

    Долой перчатки! 57-летняя Мадонна прибегла к омоложению кожи рук

    ‌О том, что руки первыми выдают реальный возраст женщины, Мадонна знает не понаслышке. Звезда прибегла к процедуре омоложения кистей рук и теперь вовсю демонстрирует результаты проведенной операции.

  • 10.07.2016

    Западные СМИ: Ева Мендес и Райан Гослинг тайно поженились

    ‌По сообщениям западной прессы, 35-летний Райан Гослинг и 42-летняя Ева Мендес после пяти лет отношений решили наконец их узаконить. Поговаривают, что актриса, которая раньше была категорически против свадьбы, сама сделала возлюбленному предложение...

  • 26.06.2016

    Другие новости: мы не писали, но не можем молчать

    Ежедневно редакторы Woman.ru сталкиваются с информацией, фото и даже пресс-релизами, которые вроде бы не тянут на самостоятельные материалы, но забавляют, заставляют задуматься, а то и впечатляют до глубины души. Хотим поделиться с вами нашими...

  • 16.06.2016

    Ким Кардашьян показала почти все в откровенной фотосессии для мужского журнала

    Ким Кардашьян не унять: то она постит в Instagram жаркие селфи в купальниках и без, то волнует поклонников горячими снимками в глянце. 35-летняя звезда впервые после вторых родов снялась для американского издания мужского журнала GQ, и снимки...

  • 12.05.2016

    Почему хоккеисты Малкин и Овечкин отложили свадьбы с возлюбленными

    Как правило, жизнь спортсменов расписана буквально по минутам, поэтому фанаты удивляются, как их кумиры умудряются завоевывать престижные награды и быть при этом счастливыми в личном плане. Однако, как выяснилось на днях, российским хоккеистам...

  • 11.05.2016

    Сандра Баллок назначила дату свадьбы с Брайаном Рэндаллом

    11 мая в Сети появилось интервью источника, близкого к семье 51-летней Сандры Баллок. Инсайдер утверждает, что несколько месяцев назад актриса тайно обручилась с возлюбленным, 49-летним фотографом Брайаном Рэндаллом, а на днях назначила дату свадьбы...

  • 10.05.2016

    Орландо Блум снова засматривается на Селену Гомес?

    39-летний актер Орландо Блум ухаживает за 31-летней певицей Кэти Перри уже три месяца. На днях светские сплетники начали обсуждать возможные перемены в их отношениях — но вовсе не позитивные. Говорят, звезда саги «Пираты Карибского моря» заскучал...

  • 10.05.2016

    «Мигрантский шик»: Наоми Кэмпбелл в необычной фотосессии

    45-летняя Наоми Кэмпбелл даже и не думает уходить на покой: топ-модель, конечно, сейчас снимается редко, но метко. В новой фотосессии для бразильского Vogue Черная пантера предстала во всей своей красе и в крайне необычных нарядах.

  • 05.05.2016

    49-летняя Джанет Джексон подогрела слухи о своей беременности

    ‌В западных СМИ возник очередной виток слухов о беременности Джанет Джексон. Причиной разговоров стали не только заявления инсайдеров, на которые ссылается зарубежная пресса, но и пост самой певицы, опубликованный в Twitter.

  • 28.04.2016

    И ты, Джен? Западные таблоиды пишут, что Гарнер беременна от экс-супруга

    По слухам, 44-летняя Дженнифер Гарнер и 43-летний Бен Аффлек решили попробовать спасти свой брак. По сообщениям западных таблоидов, звездная пара готовится стать родителями в четвертый раз.

  • 28.04.2016

    46-летняя Мелания Трамп хочет стареть красиво и отказывается от ботокса

    Потенциальная первая леди США, Мелания Трамп практически всю жизнь посвятила модельной карьере. До замужества она с легкостью обнажалась перед объективом, но сейчас предпочитает не сниматься в откровенных фотосессиях для мужских журналов, а лишь...

  • 28.04.2016

    Дакота Джонсон устала симулировать секс с Джейми Дорнаном

    26-летняя Дакота Джонсон, которая играет главную роль в фильме «50 оттенков серого», дала откровенное интервью одному из американских журналов и призналась, что устала «изображать секс по семь часов в сутки».

  • 26.04.2016

    Катится по наклонной? Сын Мадонны продолжает испытывать ее терпение

    15-летний сын Мадонны и ее экс-супруга Гая Ричи, Рокко, казалось, все-таки нашел общий язык с мамой. Однако на днях подростка видели... под одним из мостов в Лондоне — Рокко и его друзья весело проводили время за игрой на гитаре, купив алкогольные...

  • 26.04.2016

    Кто хочет стать миллиардершей? Названы самые богатые холостяки России

    ‌Российский Forbes опубликовал рейтинг богатейших холостяков страны. В список завидных женихов по версии издания вошли Даниил Хачатуров, Александр Мамут, Михаил Прохоров и другие успешные бизнесмены, давно разменявшие пятый (и не только) десяток.

  • 26.04.2016

    Кто унаследует миллионы покойного певца Принса, завещание которого пропало

    24 апреля в штате Миннесота состоялась кремация певца Принса, умершего, по предварительной версии, от передозировки лекарств. На печальной церемонии присутствовали родственники музыканта, которые, по сообщениям западных СМИ, уже начали борьбу за...

  • 26.04.2016

    Куколки! Маликова, Стриженова, Киперман и Жулина во всей красе для ELLE girl

    ‌Знаменитые старшеклассницы Стеша Маликова, Саша Стриженова, Соня Киперман и Саша Жулина украсили обложку майского номера ELLE girl и рассказали журналистам издания о своих увлечениях, любимых нарядах и артистах. Юные it-girls также снялись в...

  • www.woman.ru

    Жёлтая пресса - это... Что такое Жёлтая пресса?

    «Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях, эпатирующем освещением табуированной тематики[источник не указан 416 дней]. Информация в подобных изданиях выступает не в качестве духовно-практического знания, а в качестве развлекательного товара. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.

    Происхождение названия

    «Жёлтый малыш»

    Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и New York Journal American Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

    История развития

    С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.)русск.», «The New York Herald (англ.)русск.» и «The New York Tribune (англ.)русск.». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

    Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.)русск.») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.)русск.», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

    В России

    До перестройки все печатные издания подвергались цензуре, что ограничивало, если не исключало, существование желтой прессы. Методы таковой, однако, нередко использовались самим советским агитпропом[источник не указан 65 дней]. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража. Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе»[1][2]:

    Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году, когда в «Московском комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы — это было в новинку, это было свежо и интересно.

    Первые представители направления появились в 90-е годы XX века — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо» [1], еженедельник «Мегаполис-экспресс».

    Среди журналистов можно отметить таких «новаторов жанра» как Отар Кушанашвили, Слава Могутин и Игорь Григорьев.

    Современные желтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс», являющийся пионером скандальной прессы уступил свое место «Комсомольской правде» (35 млн тираж) и другим типичным изданиям («Твой день» — бывш. «Жизнь»)[3]. Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе[4].

    В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет[5]. По своему оформлению и позиционированию «Коммерсантъ» является качественной газетой, но в значительной степени начала свое существование со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране[6].

    Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда»[7]:

    « Эталоном бульварной прессы в 90-е годы стали «Экспресс-газета», «Мегаполис-экспресс» и «Спид-Инфо» »

    Типологические черты и используемые методы

    1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
    2. Сенсационность;
    3. Тематический эклектизм;
    4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

    В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

    1. Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
    2. Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации. От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова "шок", описание подведенных итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей ("названы", "рассказал", "объяснила"), стремление придать сенсационность ("раскрыт секрет)", отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества ("Россия потрясена").
    1. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

    В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют

    1. Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
    2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
    3. Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
    4. Полупорнографические и порнографические издания, для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

    Мнения

    Проблемы с содержанием статьи Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

    Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

    « «Желтая» пресса – самое массовое явление в области печатных СМИ и в культуре общества потребления – стала средоточием массовых иллюзий. Желтый журнализм – это мета-дискурс, возникший на основе гедонистических мифов, уводящих реципиента от реальности, мифов, исподволь разрушающих интеллект малоразвитой части общества, детей. В. Хорольский[8] »

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru

    «ЖЕЛТАЯ ПРЕССА». Шоу-бизнес

    «ЖЕЛТАЯ ПРЕССА»

    Продавец газет бежит по улице и кричит:

    — Грандиозное мошенничество! Тридцать жертв!

    Прохожий, заинтересовавшись, покупает газету, но не находит в ней никаких сенсационных материалов. А мальчишка продолжает кричать:

    — Грандиозное мошенничество! Тридцать одна жертва!

    Обычное дело

    С тех пор как возникло само это понятие, представление о настоящей «желтой прессе» сильно изменилось. Изменилось, прямо скажем, до неузнаваемости, вплоть до того, что в это определение вкладывается следующий смысл: «пресса, материалы которой не вызывают доверия, поскольку основаны на беспочвенных измышлениях их авторов». По мнению тех, кто затевает по какому-то поводу прения с печатным изданием, нет ничего более оскорбительного, чем назвать его «желтым». «Желтая пресса» в современном понимании — бездарное, некачественное и недостойное внимания самостоятельно мыслящего человека чтиво. Это заблуждение.

    Для уяснения всех тонкостей придется вернуться лет на сто с лишним назад, а именно в эпоху конца XIX века. Именно тогда в Америке возник сам термин, если его можно так назвать. А произошло это, кстати, совершенно случайно. Тогда многие массовые издания Соединенных Штатов вели заочный спор за право публиковать на своих страницах фигурку мальчика с довольно идиотским выражением лица, держащим в одной руке барабан, а в другой — палочку, чтобы играть на нем. Чем был так мил сердцу медиа-магнатов этот балбес, признаться честно, не знаю, но почему-то он требовался им всем. Так вот, одежда на мальчике была желтого цвета, поэтому те издания, которым удавалось добиться права поместить его на своих полосах, именовались «желтыми». Это предыстория, но не суть дела. Самое главное заключается в том, что в ту пору в Америке шла настоящая медиа-война. Газеты ожесточенно боролись за звание самых-самых, а честь называться так они могли заслужить только в случае, если публиковали у себя самые острые, оперативные, смелые, актуальные и, заметьте, достоверные материалы. Поскольку история битвы за пресловутого мальчика совпала по времени с этим периодом в развитии журналистики, то пресса подобного: бескомпромиссного толка и стала называться «желтой». Именно такой эпитет получили издания, выходившие под началом знаменитого гения журналистики Джозефа Пулитцера[30]. Однако в то самое время в представлении о том, что такое «желтая пресса», завелась «червоточина». Тот же Пулитцер ввязался в грязную перепалку с Уильямом Херстом[31]: оба стимулировали появление в своих изданиях нечистоплотных и сомнительных материалов. Само собой разумеется, была замешана политика. Так на «желтую прессу» бросили тень, которая с годами превратилась в большое грязное несмываемое пятно.

    Однако это не говорит о том, что пропал исконный смысл данной формулировки. Фраза «делать желтую газету» для любого сведущего человека и сейчас отнюдь не означает регулярную публикацию заведомой лжи, да еще и изложенной отвратным языком. Речь идет о работе над выпуском живой, демократичной, привлекательной для широкого читателя и в большинстве своем сенсационной газеты. Разумеется, это подразумевает использование определенных хитроумных приемов, привлекающих читателей. Скажем, громогласность роскошных заголовков тут может не соответствовать настроению самой заметки: если на обложке большими буквами написано, к примеру: «Кристине Орбакайте муж сломал нос», не факт, что именно так все и было — о деталях можно узнать из самой статьи, которую обычный, не мудрствующий лукаво читатель почти наверняка прочтет. Еще одним сильным приемом «желтой прессы» является ее способность самостоятельно фабриковать слухи, а потом их же опровергать. Скажем, сегодня выходит в печать материал под заголовком «Валерий Меладзе построил виллу на Южном полюсе», а через неделю — его опровержение (мол, не виллу, а дачу, не на Южном полюсе, а в Подмосковье, не Меладзе, а Пресняков и т. д.). Вроде бы ничего и не произошло, а публика следила за происходящим, затаив дыхание, и, соответственно, покупала газету. «Желтая пресса» в правильном ее значении не обманывает и не пытается сделать из читателя дурака. Она, скорее говоря, его заманивает, пользуясь тем типом информации, который особенно популярен в массах, — слухами и пересудами. Это, конечно, далеко не весь арсенал. Еще одна существенная особенность «желтой прессы»: она пишет о том, о чем не позволяют себе писать другие издания. Поэтому за секретами, тайнами и выставляющими знаменитостей не в лучшем свете скандалами нужно обращаться именно сюда. (В первой части фильма «Люди в черном» есть замечательный эпизод, когда герой Ли Джонса скупает всю «желтую прессу» с целью узнать, что же в действительности происходило в городе за минувшие сутки, чем невероятно удивляет героя Уилла Смита, с презрением относящегося к подобным газетенкам.)

    Но даже это не все. «Желтизна» считается ругательным ярлыком, поскольку под ним изначально подразумевается низкое качество обзываемой прессы. Однако достаточно всего лишь внимательно полистать подобное издание высокого уровня («Sun», «Экспресс-газета»), чтобы убедиться: здесь работают профессионалы высшего класса и уровень требований к их способностям, как правило, невероятно высок. «Желтая пресса» — это не бездарные, глупые, бесталанные газеты и журналы, а прежде всего увлекательные, броско выглядящие и интересные (конечно, все зависит от индивидуального читательского вкуса). Не обязательно всякая качественная, достойная пресса непременно «желтая», но и последнюю нельзя считать по определению дешевкой. Поэтому, когда изданию инкриминируют «желтизну», стоит присмотреться к обвиняемому, ведь, по сути, его хвалят.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    public.wikireading.ru

    Желтая пресса Википедия

    «Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.

    Происхождение названия

    «Жёлтый малыш»

    Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal American» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

    История развития

    С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.)русск.», «The New York Herald (англ.)русск.» и «The New York Tribune (англ.)русск.». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

    Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.)русск.») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.)русск.», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

    В России

    До перестройки все печатные издания подвергались цензуре, что ограничивало существование жёлтой прессы. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража. Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе»[1][2]:

    Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году, когда в «Московском комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы — это было в новинку, это было свежо и интересно.

    Первые представители направления появились в 1990-е годы — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо», еженедельник «Мегаполис-экспресс».

    Современные жёлтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс», являющийся пионером скандальной прессы, уступил своё место «Комсомольской правде» (тираж 35 млн) и другим типичным изданиям («Твой день» — бывш. «Жизнь»)[3]. Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе[4].

    В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет[5]. По своему оформлению и позиционированию «Коммерсантъ» является качественной газетой, но в значительной степени она начала своё существование со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране[6].

    Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда»[7]:

    « Эталоном бульварной прессы в 90-е годы стали „Экспресс-газета“, „Мегаполис-экспресс“ и „Спид-Инфо“. »

    Типологические черты и используемые методы

    Евгений Сазонов выделяет следующие особенности жёлтой прессы:

    1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
    2. Сенсационность;
    3. Тематический эклектизм;
    4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

    В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

    1. Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
    2. Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации. От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок», описание подведённых итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей («названы», «рассказал», «объяснила»), стремление придать сенсационность («раскрыт секрет»), отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества («Россия потрясена»).
    3. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

    В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют:

    1. Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
    2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
    3. Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
    4. Полупорнографические и порнографические издания[источник не указан 965 дней], для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

    Мнения

    Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

    Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
    « „Жёлтая“ пресса — самое массовое явление в области печатных СМИ и в культуре общества потребления — стала средоточием массовых иллюзий. Жёлтый журнализм — это мета-дискурс, возникший на основе гедонистических мифов, уводящих реципиента от реальности, мифов, исподволь разрушающих интеллект малоразвитой части общества, детей.В. Хорольский[8] »

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Auxier, George W. (March 1940), "Middle Western Newspapers and the Spanish American War, 1895–1898", Mississippi Valley Historical Review Т. 26 (4): 523, DOI 10.2307/1896320 
    • Campbell, W. Joseph (2005), The Spanish-American War: American Wars and the Media in Primary Documents, Greenwood Press 
    • Campbell, W. Joseph (2001), Yellow Journalism: Puncturing the Myths, Defining the Legacies, Praeger 
    • Emory, Edwin & Emory, Michael (1984), The Press and America (4th ed.), Prentice Hall (англ.)русск. 
    • Kaplan, Richard L. "Yellow Journalism" in Wolfgang Donsbach, ed. The international encyclopedia of communication (2008) online
    • Milton, Joyce (1989), The Yellow Kids: Foreign correspondents in the heyday of yellow journalism, Harper & Row 
    • Nasaw, David (2000), The Chief: The Life of William Randolph Hearst, Houghton Mifflin 
    • Procter, Ben (1998), William Randolph Hearst: The Early Years, 1863–1910, Oxford University Press, <http://www.questia.com/PM.qst?a=o&d=84319943> 
    • Rosenberg, Morton & Ruff, Thomas P. (1976), Indiana and the Coming of the Spanish-American War, Ball State Monograph, No. 26, Publications in History, No. 4, Muncie, IN  (Asserts that Indiana papers were "more moderate, more cautious, less imperialistic and less jingoistic than their eastern counterparts.")
    • Smythe, Ted Curtis (2003),The Gilded Age Press, 1865–1900 Online pp 173–202
    • Swanberg, W.A (1967), Pulitzer, Charles Scribner's Sons 
    • Sylvester, Harold J. (February 1969), "The Kansas Press and the Coming of the Spanish-American War", The Historian Т. 31  (Sylvester finds no Yellow journalism influence on the newspapers in Kansas.)
    • Welter, Mark M. (Winter 1970), "The 1895–1898 Cuban Crisis in Minnesota Newspapers: Testing the 'Yellow Journalism' Theory", Journalism Quarterly Т. 47: 719–724 
    • Winchester, Mark D. (1995), "Hully Gee, It's a WAR! The Yellow Kid and the Coining of Yellow Journalism", Inks: Cartoon and Comic Art Studies Т. 2.3: 22–37 
    • Wood, Mary (February 2, 2004), "Selling the Kid: The Role of Yellow Journalism", The Yellow Kid on the Paper Stage: Acting out Class Tensions and Racial Divisions in the New Urban Environment, American Studies at the University of Virginia 
    • Campbell, W. Joseph (Summer 2000), "Not likely sent: The Remington-Hearst 'telegrams'", Journalism and Mass Communication Quarterly, <http://academic2.american.edu/~wjc/wjc3/notlikely.html>. Проверено 6 сентября 2008. 

    Ссылки

    wikiredia.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта