Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ВКС России. Итоги 2017 года. Журнал авиация россии 2017 г


Год 2017 | Авиация России

Реконструкция взлётно-посадочных полос (ВПП) в четырех аэропортах Якутии будет проведена в 2017 году по ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона". Общая стоимость работ составит более 1,2 млрд рублей, сообщил ТАСС в понедельник министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семён Винокуров. "В этом году начата реконструкция аэропорта Чокурдах. А в […]

Подробнее

Строительство нового терминала международного аэропорта Нальчик завершится к концу 2017 года, сообщил глава республики Юрий Коков во время "Прямой линии" в эфире Кабардино-Балкарского филиала ВГТРК. "Целый год мы занимались получением разрешения на реконструкцию аэропорта. Инвестор вкладывает 925 млн рублей. Общая площадь строящегося объекта составит 10,5 тысяч квадратных метров. Мы надеемся, […]

Подробнее

Минобороны России подключит новейшие истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, беспилотники и вражеские самолёты на удалении в несколько сот километров. В случае необходимости «Постскриптум» сможет управлять самолётом с земли без участия пилота. Работы по интеграции боевых машин, которые должны […]

Подробнее

Губернатор Ростовской области Василий Голубев, Министр транспорта РФ Максим Соколов и глава компании «Ренова» Виктор Вексельберг подписали план-график ввода в эксплуатацию строящегося аэропортового комплекса «Платов». Строительные работы, согласно графика, завершатся в июне, а начало регулярных полетов планируется в декабре 2017 года. В настоящее время полностью готова взлётно-посадочная полоса, на 60% […]

Подробнее

20 октября в Рыбинске Ярославской области гендиректор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов сообщил, что лётные испытания двигателя второго этапа для ПАК ФА начнутся в конце следующего года. - Испытания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации непосредственно на самолёте начнутся в IV квартале 2017 года. Вся работа сейчас нацелена […]

Подробнее

В рамках работы по созданию самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления нового поколения А-100 построена летающая лаборатория, на ней будут проводиться испытания ряда элементов и систем, сообщил генеральный директор концерна радиостроения «Вега» (входит в «Объединённую приборостроительную корпорацию») Владимир Верба. «Созданная в рамках ОКР «Премьер-476» летающая лаборатория позволяет нам заранее начать […]

Подробнее

Лёгкий цельнокомпозитный самолёт, являющийся модернизированным аналогом Як-40, планируется поднять в воздух к концу 2017 года, после чего запустить его в серийное производство, сообщил научный руководитель ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина" (СибНИА) Алексей Серьёзнов, сообщает "Интерфакс". "Я думаю, что где-нибудь к середине следующего года, может быть, к концу, нам […]

Подробнее

До конца 2017 года региональный самолёт Sukhoi Superjet 100 получит сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) для посадки по крутой глиссаде. Об этом отраслевому изданию Air Transport World рассказал генеральный директор европейского партнёра ГСС - SuperJet International, Назарио Каучельо. Первым такой сертификат получит канадский Bombardier CSeries 100. Предпочтение этому […]

Подробнее

В первой декаде октября представители Минобороны России завершили приёмку на Воронежском авиазаводе (ВАСО) первого агрегата – хвостового отсека (Ф3) фюзеляжа первого опытного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Также завершена герметизация и покраска его внутренней поверхности. Ранее мы уже сообщали, что работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра Ил-112В завершились в августе […]

Подробнее

ЦАГИ продолжает подготовку планера самолёта к статическим испытаниям, но из-за недополучения части элементов конструкции пока не может полностью собрать планер МС-21, сообщает онлайн издание Жуковские вести. Фюзеляж МС-21 (без отсека ВСУ) был доставлен в ЦАГИ 17 августа нынешнего года. По информации пресс-службы Ульяновского «Авиастар-СП», в начале октября на предприятии «АэроКомпозит […]

Подробнее

aviation21.ru

ВКС России. Итоги 2017 года

В конце уходящего 2017 года можно сделать первые выводы о его итогах для ВКС России. Рассмотрим наиболее значимые поставки вооружения и военной техники в ВВС и войска противовоздушной обороны в 2017 году, текущее состояние и перспективы дальнейшего развития российских Воздушно-Космических Сил.

Поставки новой и модернизированной техники для ВВС России в 2017 году.

В 2017 году продолжились активные поставки новой авиационной техники и вооружения в рамках Гособоронзаказа, хоть и в меньшем объёме, чем в рекордные 2014-15 годы.

Иркутский авиационный завод в текущем году передал в войска 17 истребителей Су-30СМ. 5 из них поступили на вооружение морской авиации, в 72-ю авиабазу морской авиации Балтийского флота, дислоцированную на аэродроме Черняховск Калиниградской области. Ещё 12 Су-30СМ поступили на вооружение 14-го истребительного авиаполка (ИАП), дислоцированного на аэродроме Халино, Курской области. При этом, крайний поставленный в данный авиаполк истребитель, завершивший формирование первой эскадрильи полка, оснащённой истребителями Су-30СМ, стал сотым самолётом данного типа переданным в ВКС России. 14-й истребительный полк в конце 2016-го года начал перевооружение с имеющихся истребителей МиГ-29СМТ (постройки 2008 года) на Су-30СМ. По всей видимости, в 2018 году перевооружение полка будет продолжено, а МиГ-29СМТ будут передаваться в другие авиационные соединения. 

Всего на текущий момент в строевые части передано 100 истребителей Су-30СМ, из которых 80 входят в состав авиаполков ВВС России, а ещё 20 - в состав авиационных соединений морской авиации. До 2020 года запланирована поставка 116 истребителей Су-30СМ - 88 для военно-воздушных сил, и 28 - для морской авиации.

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина в 2017 году передал в ВКС России 10 истребителей Су-35С. Все 10 истребителей вошли в состав 159-го истребительного авиаполка, дислоцированного на авиабазе Бесовец, в Карелии. Ещё 2 истребителя Су-35С, постройки 2014 года, в текущем году были переданы в данный авиаполк из состава 23-го истребительного авиаполка Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Дземги. До конца 2015 года 159-й истребительный авиаполк являлся одним из немногих российских авиационных соединений, эксплуатирующих немодернизированную технику советского производства - полк эксплуатировал "базовые" истребители Су-27П. В 2016 году полк начал перевооружение на новейшие истребители Су-35С и получил первые 10 самолётов данного типа. Таким образом, в настоящий момент данный авиаполк эксплуатирует 22 истребителя Су-35С, 4 из которых входят в состав группировки ВКС России в Сирии. В 2018 году, как ожидается, завершиться перевооружение полка на Су-35С, а имеющиеся Су-27П и Су-27СМ переданы в другие авиационные части. Общее количество истребителей Су-35С в ВКС России достигло 68 единиц.

Новосибирский авиационный завод в период с января по ноябрь 2017 года передал в строевые части 12 бомбардировщиков Су-34. Все в 2017 году запланирована поставка 16 бомбардировщиков данного типа в войска. Оставшиеся 4 вероятно будут переданы в ВКС России в самом конце декабря, либо в начале 2018 года. Самолёты, переданные заводом заказчику отправились в бомбардировочные авиаполки Западного и Восточного военного округов. На текущий момент ВКС России располагают более чем 9 эскадрильями Су-34, в которых числиться 110 самолётов, включая 7 предсерийных. В ближайшие годы, как ожидается, численность Су-34 в ВКС России будет доведена до 150-200 самолётов, что позволит полностью заменить все устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24М в соотношении "один к одному".

На текущий момент известно о поставке 6 учебно-тренировочных самолётов Як-130. Всего была запланирована поставка 10 Як-130 в 2017 году. С учётом поставленных в данном году машин, численность самолётов данного типа в ВКС России достигла 92 единиц, из которых 42 входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске, а 40 - в состав 200-й учебной авиабазы в Армавире.

Концерн "Вертолёты России" отчитался о полном выполнении Гособоронзаказа на 2017 год, поставив несколько десятков боевых вертолётов Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, транспортных Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ка-226, а также учебных вертолётов "Ансат-У", и приступил к работе по Гособоронзаказу на 2018 год.

Активно ведётся работа по модернизации существующего авиапарка ВВС России. Известно, что на конец августа Нижегородский авиационный завод "Сокол" передал в войска в начале января 2017 года 5 модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, не считая 6 переданных в начале года по программе вооружения на 2016 год. Все переданные в текущем году МиГ-31БМ вошли в состав 22-го истребительного авиаполка, дислоцированного на авиабазе Центральная Угловая под Владивостоком.  Ещё 6 отремонтированных и модернизированных в вариант МиГ-31БСМ перехватчиков поступили на вооружение 764-го истребительного авиаполка под Пермью. 

Продолжается модернизация парка Дальней Авиации. В текущем году в состав Дальней Авиации передан один модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 и два модернизированных бомбардировщика Ту-95МСМ. Активно ведётся модернизация парка дальних бомбардировщиков Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М.  

Работы по созданию новых образцов авиационной техники и вооружения.

В 2017 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод построил восьмой, девятый и десятый прототипы перспективного истребителя 5-го поколения ПАК ФА, получивший "официальный" индекс Су-57. Первый полёт девятого прототипа Су-57 (бортовой номер "510") состоялся 23 декабря 2017 года, по стечению обстоятельств несколько позже, чем десятого, состоявшегося 5 декабря 2017 года. На последних прототипах Су-57 уже установлены т.н. "двигатели второго этапа" - тип 30. Полёт девятого прототипа ПАК ФА завершает программу постройки опытных образцов для испытаний российского истребителя 5-го поколения. С 2018 года ожидается начало выпуска предсерийных истребителей и начало освоения новых истребителей в Липецком Центре Боевого Применения авиации, а также налаживание серийного  производства Су-57.

Казанский авиационный завод в 2017 году завершил постройку первого опытного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Испытания должны начаться в феврале 2018 года. 

18 ноября 2017 года совершил первый полёт новейший самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-100 "Премьер" и началась программа его испытаний. Начало серийного производства новых российских самолётов ДРЛО ожидается к 2020 году.

Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева в 2017 году было передано 3 новейших "тяжёлых" самолёта радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП, созданных на базе самолётов Ил-18, с мощнейшим комплексом радиоэлектронных помех "Порубщик", что существенно усилило группировку самолётов РЭБ ВВС России и обеспечило новый уровень ведения радиоэлектронной борьбы. С 2018 года планируется начало производства новых самолётов РЭБ оснащённых комплексом "Порубщик" на базе Ту-214.

Концерном радиоэлектронные технологии в 2017 году завершено исполнение контракта на поставку комплектов станций помех индивидуальной защиты САП-518 комплекса "Хибины-10В" самолётов Су-34. На текущий момент все самолёты Су-34 в ВВС России оснащены средствами радиоэлектронного противодействия. Ведутся активные работы по оснащению станциями помех индивидуальной защиты комплекса "Хибины" истребителей Су-35 и Су-30СМ, а также производство контейнерных станций помех групповой защиты САП-14 "Тарантул" для бомбардировщиков Су-34.

Корпорацией Тактическое Ракетное Вооружение ведутся работы по созданию новых образцов высокоточного оружия. В частности, на авиасалоне МАКС-2017, руководством КТРВ было заявлено о том, что к концу года начнутся первые поставки для ВВС новых управляемых авиабомб КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения,  управляемых планирующих бомб "Гром". Также КТРВ завершает разработку новейшей модульной ракеты Х-38 с лазерной головкой самонаведения, в завершающей стадии находится разработка варианта данной ракеты с телевизионной ГСН.

В завершающей стадии работ находится новая крылатая ракета средней дальности Х-СД для бомбардировщиков Ту-22М3 и самолётов тактической авиации. По неподтверждённым данным данная ракета будет иметь индекс Х-50. Начало государственных испытаний новой ракеты запланировано на 2018 год. Как ожидается, по своим возможностям Х-50 будет эквивалентна американским тактическим ракетам AGM-158 JASSM-ER.

Поставки нового вооружения для войск ПВО и радиотехнических войск.  

Войска ПВО в 2017 году получили 4 зенитно-ракетных полка двухдивизионного состава, оснащённых новейшей зенитно-ракетной системой С-400. Новые зенитно-ракетные полки С-400 заступят на боевое дежурство в Саратовской и Ленинградской областях, в Приморье и в Крыму. Кроме того, один дивизион С-400 поставлен в состав зенитно-ракетного полка в Архангельской области. Таким образом, на текущий момент ВКС России располагают 23 полками и 48 дивизионами ЗРК С-400, при запланированных поставках до 2020 года 28 полков, имеющих суммарно 56 дивизионов. В 2018 году ВКС России ожидают получить от концерна "Алмаз-Антей" ещё 5 зенитно-ракетных полков С-400. 

В середине 2017 года была заявлено, что соединения ПВО России помимо С-400 получат 4 дивизиона модернизированных ЗРК С-300ПМ1 (в данный вариант были модернизированы к 2013 году все ЗРК С-300ПМ) до уровня С-300ПМ2 "Фаворит-С". Также сообщалось, что войска ПВО должны получить несколько батарей ЗРК "Панцирь-С" (в состав батареи входит 6 боевых машин). Точное количество поставленных в 2017 году "Панцирей" не известно, но в докладе Начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова 7 ноября 2017 года, посвящённого итогам военного строительства ВС РФ за последние 5 лет, была озвучена цифра в 19 батарей "Панцирь-С", переданных в войска. 

Две зенитно-ракетных бригады сухопутных войск получили новейшие ЗРК "Бук-М3", а ещё одна бригада - ЗРК "Бук-М2".

В 2017 году был изготовлен первый опытный образец ЗРК "Панцирь-СМ", испытания которого должны начаться в 2018 году. По сравнению с "Панцирем-С" "Панцирь-СМ" будет вооружён новыми зенитными управляемыми ракетами с увеличенной вдвое зоной поражения по дальности и высоте, новейшую РЛС с существенно увеличенной дальностью обнаружения целей, а также новую станцию сопровождения целей, обеспечивающей одновременное наведение вдвое большего количества ракет по сравнению со станцией сопровождения цели "Панциря-С". Также "Панцирь-СМ" будет иметь увеличенный боекомплект зенитных ракет.

На 2018 год запланировано начало испытаний перспективной системы воздушно-космической обороны С-500 "Прометей".

В 2017 году предприятия авиационной промышленности успешно выполнили большинство запланированных поставок в войска авиационной техники и вооружения в рамках Гособороназака. В 2018 году, как ожидается, поставки авиатехники будут ещё выше, т.к. помимо реализации Государственной Программы Вооружений (ГПВ) до 2020 года, начнётся исполнение новой ГПВ, рассчитанной на 2018-2025 годы и в этой новой программе, как заявил командующий ВКС России Виктор Бондарев, "авиацию не обидели".

Павел Румянцев

dfnc.ru

Определились 20 крупнейших авиакомпаний России за 2017 год

В сегменте авиационных перевозок определились 20 крупнейших авиакомпаний России по объему пассажиропотока за 2017 г. Все операторы, попавшие в этот перечень, показали рост по сравнению с 2016 г. Первые пять мест в рейтинге остались неизменными, но в нем произошли перестановки, следует из оперативных данных Транспортной клиринговой палаты (ТКП), имеющихся в распоряжении ATO.ru.

Первое место традиционно занимает национальный российский перевозчик "Аэрофлот", который обслужил на 13,3% пассажиров больше, чем в 2016 г., что составило 32,845 млн чел. Аналогичные темпы роста наблюдались у авиакомпании и за первое полугодие 2017 г. (+13,5%). Оператор регулярно наращивал свой флот, в том числе прошлый год он завершил поставками новых российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), узкофюзеляжных Boeing 737-800 и Airbus A320.

Второе место заняла авиакомпания "Россия" (входит в группу"Аэрофлот"), которая поднялась с третьей позиции и показала рекордный в первой пятерке прирост пассажиропотока — 37,3%. Общее количество обслуженных ею путешественников составило 11,153 млн чел. "Россия", в состав которой в 2016 г. вошли OrenАir и "Донавиа", приняла часть парка прекратившей полеты "Трансаэро", что также способствовало быстрому развитию авиакомпании.

Вы прочитали 20% текста.

Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение". Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

(скидка 1782 р.)3564 р.1782 р.

Год

(скидка 4158 р.)7128 р.2970 р.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД "А.Б.Е.Медиа", включая "Авиатранспортное обозрение" и Ежегодник АТО:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

www.ato.ru

Фронтовая авиация России поколения 4++ по итогам Сирии

Самолёты фронтовой авиации российских Воздушно-космических сил (ВКС) успешно продемонстрировали свои боевые возможности в ходе воздушной операции в Сирии. Участие в реальных боевых действиях позволило не только проверить характеристики техники, но и наметить новые направления модернизации самолётов, которые позволят повысить их эффективность.

На фоне успешных боевых действий в Сирии растет престиж российской военно-воздушной техники в мире. Её начал рассматривать для пополнения своих парков целый ряд стран. «Мы отмечаем рост интереса со стороны потенциальных заказчиков, — отметил президент ОАК Юрий Слюсарь в программе “В рабочий полдень” телеканала “Россия 24” в апреле 2017 г. — Это и Су‑34, отлично себя показавший в Сирии во время боевых действий. И Су‑35 — наш новый самолёт, это был первый опыт применения его в боевых условиях. И самолёт Су‑30СМ — сверхманёвренный самолёт, который уже поставляется, но есть новый виток интереса, который мы отмечаем после сирийских событий».

«Сирийская кампания сделала хорошую рекламу российскому вооружению, в первую очередь новым типам российских боевых самолётов Су‑30СМ, Су‑35 и особенно Су‑34, а также высокоточным средствам поражения — крылатым ракетам и авиационным боеприпасам, — говорит член Общественного совета при Минобороны России Руслан Пухов. — Поэтому можно ожидать роста интереса иностранных заказчиков и роста продаж в этих сегментах».

Дополнительную популярность отечественным самолётам добавит их демонстрация на авиационных выставках российскими пилотажными группами. Две самые популярные из них — «Русские витязи» и «Стрижи» — будут теперь выступать на самых новых модификациях истребителей поколения 4++.

Потенциал Су‑34

23 марта 2017 года. Министерство обороны Сирии опубликовало кадры боев с боевиками «Исламского государства» (ИГ; террористическая организация, запрещена в России) в районе Дайр-эз-Зор. На них видно, как российская авиация поддерживает наступление сирийского десанта. В частности, показано, как фронтовой бомбардировщик Су‑34 ВКС России наносит бомбовые удары по позициям террористов, поддерживая наступление бойцов сирийской армии.

Су‑34 активно эксплуатируется и в России. Примерно в те же дни, когда шли бои в районе Дайр-эз-Зор, уже пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации сообщила, что экипажи фронтовых бомбардировщиков Южного военного округа (ЮВО) выполнили боевые стрельбы на незнакомых полигонах на большой дальности. Стрельбы стали очередным этапом тактических учений 4-й армии ВВС и ПВО. Лётные испытания военные лётчики проходили в составе нескольких авиагрупп. При этом Су‑34 в сопровождении истребителей Су‑27СМ3 и Су‑30СМ совершили беспосадочные перелёты на расстояния более 6 тыс. км с дозаправками в воздухе в дневное и ночное время суток.

Чуть ранее начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) полковник Игорь Мугинов сообщил журналистам: «Лётчики одного из авиационных полков ЗВО завершили переподготовку на бомбардировщики Су‑34, звено которых пополнит авиационное соединение округа до конца 2017 года. Переобучение проходило в Липецком центре боевого применения и переучивания лётного состава». Мугинов отметил, что в ходе подготовки лётчики изучили тактико-технические характеристики самолёта, его технологическую базу и особенности пилотирования. После теоретических занятий экипажи прошли специализированный курс на наземных тренажёрах, затем выполнили полёты на Су‑34 по кругу, по маршруту и в зону.

«ВКС России в 2016 году получили 16 фронтовых бомбардировщиков Су‑34, — доложил министру обороны Российской Федерации Сергею Шойгу командир 277-го бомбардировочного полка полковник Александр Горин в ходе единого дня военной приемки. — Все поставленные в часть самолёты выполняют полёты по плану боевой подготовки. Кроме того, шесть самолётов решают задачи в Сирийской Арабской Республике с февраля 2017 года. Претензий по качеству к полученной технике нет». Александр Горин отметил, что «Су‑34 в сравнении со своим предшественником Су‑24, ранее эксплуатируемым в полку, является сверхзвуковым самолётом, предназначенным для уничтожения наземных целей противника в тактической и оперативной глубине, сосредоточением основных усилий до 600 км от линии боевого соприкосновения».

В таком же объёме планируются поставки и в текущем году. «Новосибирский авиазавод имеет длительный контракт с Минобороны на 92 самолёта Су‑34 и выполняет его с опережением срока практически на год. В этом году мы ожидаем сверхплановые поставки четырёх самолётов, а общий объём заказа текущего года — 16 Су‑34,— сообщил заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов при посещении Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (филиала компании “Сухой”). — График поставки самолётов заводом с Минобороны согласован, мы никаких неожиданностей не ждём».

Заместитель министра обороны Российской Федерации отметил высокие характеристики бомбардировщика: «Су‑34 зарекомендовал себя с самой лучшей стороны в сирийском конфликте, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолётом практически нового поколения». Этот «модернизационный потенциал» начнёт проявляться уже со следующего года. «С 2018 года (Новосибирский.— Ред.) авиазавод начнёт модернизацию Су‑34, — отметил Юрий Борисов. — Мы обсудили с руководством завода и Объединённой авиастроительной корпорацией планы работы по самолёту в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018–2025 годы. Думаю, что ещё не раскрыты все возможности этого самолёта. Это в первую очередь связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых авиационных средств поражения».

Также Юрий Борисов отметил большой экспортный потенциал Су‑34. По его словам, многие страны уже «начинают проявлять неподдельный интерес к этому самолёту».

Су-35С

Сверхманевренность Су‑35С

25 марта 2017 года в сети появилось видео, заснятое террористической группировкой «Хайят Тахрир аш-Шам». На нём российский многофункциональный истребитель Су‑35С наносит удары по наземным целям — отряду незаконного вооруженного формирования на юге провинции Идлиб. На видео показано, как самолёт, снижаясь до определенной высоты, выпускает тепловые ловушки для предотвращения поражения зенитными ракетами. Данных о своих потерях сами атакованные исламисты не сообщили, однако на кадрах были видны многочисленные пятна крови на камнях и большое количество разбросанного оружия.

Важно, что использование самолётов Су‑35С позволяет защищать самолёты авиационной группы в любой точке всего ближневосточного региона. Минобороны России отмечает, что многофункциональные истребители Су‑35С в Сирии усиливают прикрытые ударной группировки, обеспечивая защиту штурмовой авиации ВКС России. И не только штурмовиков. Как неоднократно отмечала пресс-служба российского военного ведомства, истребители Су‑30СМ и Су‑35С, базирующиеся на сирийском аэродроме Хмеймим, обеспечивают также прикрытие ракетоносцев Ту‑95МС, взлетающих с территории России и наносящих удары по объектам боевиков в Сирии.

«F-35 лучше уйти»

«Истребитель F-35 не подходит для эффективного противодействия российскому Су-35, — написал американский аналитик Дэйв Маджумдар (Dave Majumdar) в мае 2017 года в издании National Interest. — Если F-35 принудят к воздушному бою, то спасти машину смогут только лётные навыки и опыт пилота».

Автор полагает, что Су-35 с улучшенной авионикой, двигателями и конструкцией планера в ближайшее время будет распространяться во всем мире. Противопоставить ему американская сторона сможет лишь F-35, который сложно назвать превосходным истребителем. Описывая гипотетическую ситуацию, при которой четыре F-35 встретятся в воздухе с четырьмя Су-35, Дэйв Маджумдар считает, что «группе F-35 лучше просто уйти и вызвать на помощь F-22 и F-15C».

В том же случае, если воздушного боя избежать не удастся, пилотам F-35 следует полагаться на скрытность, бортовую электронику и умную тактику, но не забывать о том, что в открытом противостоянии F-35 достаточно уязвим. «Этому самолёту не хватает необходимой для современного эффективного воздушного боя скорости и максимальной высоты полёта, — уверен Маджумдар. — Кроме того, у него недостаточно ракет класса “воздух — воздух” для борьбы с вражескими истребителями. В принципе, пилоту F-35 следует избегать тесного боя любой ценой».

Российские лётчики, успевшие полетать на новом истребителе, с восторгом говорят о нём. Например, лётчик (его имя по соображениям безопасности не раскрывается.— Ред.) 23-го истребительного полка, постоянно базирующегося на аэродроме Дзёмги в Амурской области, ранее летавший на модернизированном Су‑27СМ, безоговорочно отдаёт предпочтение новой машине.

«Су‑27СМ тоже очень хороший самолёт, но Су‑35С — принципиально новый самолёт, — рассказал пилот в эфире телеканала “Звезда”. — И если внешне он похож на Су‑27СМ, то начинка очень сильно отличается. Можно сказать, что это совершенно другой самолёт: управление совершенно другое, в кабине нет ни одного стрелочного прибора».

В декабре 2016 года лётчики перегоняли четыре Су‑35С с Дзёмги на аэродром Бесовец в Карелии. Дальность полёта составила 8 тыс. км с тремя дозаправками. «Сушки» выполнили его блестяще. «Перелёт выдался тяжёлым. Везде метеоусловия были сложные, но самолёты в процессе перегона проявили себя только с лучшей стороны, как и всегда, — делился впечатлениями лётчик. — Самолёты, которые мы перегнали на аэродром Бесовец, отличаются даже от тех Су‑35С, которые находятся на аэродроме Дзёмги. На них более продвинутая версия прошивки. В кабине стоят два монитора, на которых отображается вся информация, необходимая лётчику для выполнения пилотажа, навигации и боевого применения».

Высоко оценили лётчики и боевые возможности Су‑35С. «Это сверхманёвренный истребитель. Его называют “самолёт поколения 4++”, но реально он приблизился к самолёту пятого поколения. На нём стоят новейшие двигатели с отклоняемым вектором тяги повышенной мощности. Основным отличием от Су‑27 является комбинированная система управления, которая управляет всеми аэродинамическими плоскостями самолёта, включая закрылки, носки, рули управления — все они управляются комплексной системой управления»,— рассказал пилот.

В марте 2017 года Су‑35С, перегнанные в Карелию, уже участвовали в учениях ЗВО. В частности, с них проводились пуски ракет над Ладожским озером. По сообщениям пресс-службы ЗВО, командование поставило пилотам Су‑35С задачу найти в заданном районе на высоте 8,5 км воздушную мишень и уничтожить её. Благодаря новейшей радиолокационной станции Су‑35С, цель была найдена на расстоянии 400 км.

С недавнего времени возможности Су‑35С могут оценить и иностранные лётчики. «Позитивно развивается российско-китайское военно-техническое сотрудничество. Заключены контракты на поставку в Китай многофункциональных истребителей Су‑35», — рассказал министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу во время лекции на открытии II Всероссийского молодежного форума «Международное военно-политическое и военно-экономическое сотрудничество: современные тенденции» в МГИМО. Министр назвал Китай стратегическим партнёром России.

«Реализуется контракт на поставку Су‑35 в Китай»,— заявил в начале 2017 года на заседании фракции «Единая Россия» в Государственной Думе глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. «В 2017 году мы поставим Министерству обороны Китайской Народной Республики ещё 10 самолётов Су‑35», — уточнил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью программе «В рабочий полдень» на канале «Россия 24».

В свою очередь, в докладе Комиссии конгресса США по мониторингу вопросов экономики и безопасности в отношениях с Китаем, опубликованном в конце марта 2017 года, говорится, что продажа КНР российских вооружений, таких как истребители Су‑35С, «ставит под угрозу» превосходство США в воздухе. Более того, российские технологии позволят Пекину ускорить разработку собственных современных истребителей, отмечается в документе.

Не исключено заключение и новых контрактов на поставку Су‑35С за рубеж. В марте заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Михаил Петухов на малазийском авиасалоне LIMA‑2017 отметил, что Россия и Индонезия ведут согласование контракта на поставку многофункциональных истребителей Су‑35С. «Надеемся на то, что подписание состоится в ближайшее время», — подчеркнул Михаил Петухов. Эту информацию подтвердил и министр обороны Индонезии Рямизард Рякуду (Ryamizard Ryacudu), сообщив о намерении закупить 10 машин этого типа. «Помимо Китая и Индонезии машиной интересуются на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Латинской Америке, с ними ведутся переговоры», — в свою очередь, отметил на этой же выставке директор по международному сотрудничеству госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что «подписано соглашение о намерении по закупке истребителей “Сухого” Су‑35 с Объединёнными Арабскими Эмиратами».

Су-30СМ

Су‑30СМ — самолёт «витязей»

В марте на выставке LIMA‑2017 в Малайзии состоялось также первое выступление прославленной российской авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» на их новой технике — истребителях Су‑30СМ. Ранее «витязи» летали на истребителях Су‑27.

«В групповом пилотаже у нас пока особых изменений нет. Однако в полёте парой и в индивидуальном пилотаже мы имеем возможность за счёт аэродинамики самолёта и управляемого вектора тяги выполнять какие угодно развороты, “кувырки”, “управляемый штопор”, — рассказал командир “Русских витязей” Андрей Алексеев. — Группа последовательно осваивает пилотаж на новом самолёте. Су‑30СМ — это великолепный самолёт, поэтому в нашей программе будет много новых элементов в одиночном пилотаже с использованием сверхманёвренности».

«Русские витязи» получили восемь многоцелевых истребителей Су‑30СМ осенью 2016 года от их производителя — корпорации «Иркут». За короткое время лётчики освоили программу показательных полётов, в которую включены новые элементы, выполнение которых стало возможным благодаря сверхманёвренности Су‑30СМ. «Новые самолёты предельно комфортны и понятны для лётчиков, — особо отметил Андрей Алексеев. — На Су‑30СМ переучились все лётчики группы, и в скором времени мы покажем полёты шестёрки новых истребителей».

Минобороны России закупает Су‑30СМ не только для пилотажных групп. Начиная с 2011 года большая партия истребителей (численностью более ста единиц) была законтрактована в рамках гособоронзаказа для оснащения воздушно-космических сил и морской авиации. Свыше половины этих машин уже переданы в войска. По мнению российских аналитиков, Су‑30СМ стал самым массовым новым истребителем России. Российские военные рассчитывают последовательно наращивать возможности истребителя за счёт совершенствования авионики и оснащения новым вооружением.

Су‑30СМ также прошёл «обкатку» и в реальных боевых условиях в Сирии. Он использовался, как и Су‑35С, для сопровождения российских ракетоносцев. Кроме того, самолёт продемонстрировал на Ближнем Востоке действительно свою многофункциональность. 24 марта 2017 года телеканал «Звезда» опубликовал кадры применения Су‑30СМ, на которых он использует авиационные ракеты для обстрела позиций боевиков к северу от Хамы. В данном случае истребитель выполнял работу штурмовика по обстрелу террористов.

Су‑30СМ стал дальнейшим развитием линейки истребителей Су‑30МКИ ВВС Индии и Су‑30МКМ Королевских ВВС Малайзии. Самолёт имеет хорошие экспортные перспективы. С 2015 года Су‑30СМ поставляется Казахстану. А в марте на выставке LIMA‑2017 корпорация «Иркут» презентовала для иностранных заказчиков новую модификацию Су‑30СМ — экспортный вариант сверхманёвренного истребителя Су‑30СМЭ. Если в версии СМ, поставляемой для Минобороны России, используется исключительно российское оборудование, то для заграничных заказчиков на версии СМЭ возможна установка зарубежных систем.

МиГ-35

«Стрижи» пересядут на МиГ‑35

Испытания нового российского истребителя МиГ‑35 ещё только идут. Он не участвовал в боевой операции ВКС России в Сирии. Но и его презентация в январе 2017 года на фоне сирийской операции прошла при повышенном внимании зарубежных военных.

«МиГ‑35 действительно обладает хорошими перспективами с точки зрения продвижения на зарубежные рынки, в том числе стран Ближнего Востока и Северной Африки, — рассказал заместитель директора ФСВТС России Алексей Фролкин в ходе выставки IDEX‑2017 в Объединённых Арабских Эмиратах в феврале 2017 года. — Мы рассматриваем возможность проведения презентаций технических возможностей этого самолёта для отдельных инозаказчиков».

Эти прогнозы уже сбываются. «Россия с самолётом МиГ‑35 является основным претендентом на победу в тендере на поставку восьми многоцелевых истребителей для Военно-воздушных сил Бангладеш», — говорится в сообщении Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО). Ранее генеральный директорат оборонных закупок Бангладеш разместил на своём сайте тендерный запрос на приобретение восьми многоцелевых истребителей. Проект также предусматривает опцион ещё на четыре машины.

Появление новой модификации «МиГа» подогрело интерес иностранных заказчиков и к базовой модели МиГ‑29. В частности, Россия рассчитывает на новые поставки этого истребителя в Латинскую Америку.

«Уже полгода мы участвуем в тендере, объявленном Колумбией на закупку истребителей, — рассказал на международной презентации МиГ‑35 заместитель руководителя ФСВТС России Анатолий Пунчук. — Мы предлагаем им МиГ‑29. Кроме того, мы рассчитываем на то, что Перу закупит дополнительную партию истребителей МиГ‑29 для своих ВВС». Он подчеркнул, что ВВС Перу уже эксплуатируют истребители данной марки и «на основании опыта эксплуатации данных самолётов решают вопрос о закупке дополнительной партии». Возможны поставки «МиГов» и в другие страны этого региона. «Аргентина направила коммерческие предложения о закупке в России более 15 истребителей МиГ‑29, — рассказал Анатолий Пунчук. — Мы готовим соответствующий ответ».

Не исключено появление и корабельной версии МиГ‑35. «Это возможно, особенно с учётом того, что усиленная конструкция МиГ‑35 полностью соответствует требованиям к эксплуатации корабельного самолёта, — считает генеральный директор РСК “МиГ” Илья Тарасенко. — В перспективе при получении соответствующего заказа мы можем доработать этот самолёт и до корабельной версии». Кроме того, новейший истребитель сможет использовать весь спектр современного оружия, которое есть в наличии у Минобороны России, в том числе лазерное. Об этом на международной презентации МиГ‑35 заявил Юрий Слюсарь. По его словам, на самолёте увеличено количество точек подвески с шести до восьми, что позволит применять в том числе и перспективные образцы вооружения.

На том же мероприятии главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о предстоящем обновлении парка боевой авиации: на смену лёгким истребителям МиГ‑29 придут новейшие МиГ‑35. «Мы будем брать эти самолёты, они нам нужны,— сказал главком. — Пройдёт немного времени, и мы поменяем всю лёгкую истребительную авиацию именно на этот класс». По его словам, первый контракт на закупку МиГ‑35 ВКС России планируют заключить после лётных испытаний, которые, как ожидается, завершатся летом 2017 года. «В первой партии будет 30 машин, а всего для замены парка потребуется не менее 170 самолётов», — пояснил Бондарев.

Есть планы и по использованию нового «МиГа» известной пилотажной группой «Стрижи». Пока она выступает на базовой версии МиГ‑29. Однако, как заявил в конце весны командующий ВВС — заместитель главкома ВКС, генерал-лейтенант Андрей Юдин, лётчики пилотажной группы «Стрижи» пересядут с МиГ‑29 на новейшие МиГ‑35. «Предварительное решение о замене в пилотажной группе ВКС России уже есть, пилоты знают об этом», — пояснил Андрей Юдин. Он добавил, что опытный самолёт в ближайшее время должен поступить на государственные совместные испытания, по результатам которых будет принято решение о закупке партии этих истребителей для ВКС России. Самолёты поступят в том числе и в группу «Стрижи», дислоцированную на аэродроме в Кубинке.

«Перевооружение группы “Стрижи” на новейшие МиГ‑35 расширит возможности пилотирования и повысит безопасность демонстрационных полётов, — сказал генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков. — Ресурс тех самолётов, которые эксплуатируются в группе, подходит к своему пределу. За оставшееся время необходимо решить вопрос поставки новой авиатехники для “Стрижей”, чтобы они по-прежнему показывали свое мастерство». По его словам, ВКС России делают всё, чтобы пилотажная группа «не потеряла своё лицо, марку и прекрасный коллектив, который сегодня во всем мире демонстрирует своё мастерство». «Полёты “Стрижей”— это и реклама нашей авиатехники, и продвижение её на международном рынке», — добавил генконструктор ОАК.

Источник: журнал ОАК "Горизонты", №2, 2017 г.Фото (с) Андрей Величко, Авиация России

Загрузка...

aviation21.ru

Журнал "АвиаСоюз": Анонс номера журнала "АвиаСоюз" (ноябрь-декабрь) 2017 г

Главная тема. Виктор Кузнецов. Уроки великой истории авиационной промышленности России.

Главная темаВиктор Кузнецов Уроки великой истории авиационной промышленности России.............................................4Илья Вайсберг Цифровая авиация.....................................8Авиация и личность Памяти П.С. Дейнекина..........................10-16Виктор Кузнецов Организатор авиационной науки, ученый, педагог................17Виктор Горлов Авиационный инженер и государственный деятель.........29 Профессор с большим производственным опытом...........57 Профессионализм и ответственность.................................57Инновации в авиации Сергей Сухоросов АЭРОСИЛА: весомые итоги года....................................18 Динамичное развитиеИнтервью с Михаилом Стыскиным.............................44 Т-БАС: беспилотные грузоперевозки.............................46Поддержание летной годности Красивая работа «Спектр-Авиа»......................................21 «ЮТэйр-Инжиниринг»: надежный партнер в России и миреИнтервью с Рашидом Фараджаевым...........................22 Просто о сложном.............................................................25Событие «Ильюшин» открыл представительство  в Лухови..........20Воздушный транспортВасилий Шапкин Флагман авиационной науки..............................................26Дарья Коршунова Аэропорт Домодедово на пути к ЧМ-2018.........................30 «Спектр наших услуг достаточно широк»Интервью с Юрием Евдокимовым...................................32Алексей Некрасов, Илья Арифуллин Цифровое будущее поставок запасных частей для наземной техники аэропортов Московского авиаузла...........................................................36Александр Рыжак Эффективная защита воздушных судов.................................38Ваге Петросян Воздушные ворота Севера России...........................................40Вячеслав Коба Гражданская авиация Украины сегодня..................................42Аэронавигация              Роман Мамедов Эффективность деятельности системы органов воздушного движения – залог успешной работы отрасли.............................48Елена Попова Яркие события для Фонда им. Г.Н. Пирогова в 2017 году.........52Знаменитые самолетыИлья Вайсберг Уникальный «Руслан»....................................58Безопасность полетовНадежда Морозова Цифровая экономика в авиационной промышленности......................60Александр Ицкович, Инна Файнбург Стандартизация терминологии надежности технических объектов.....62Надежда Сивашинская И обучение, и переводы.......................................65Авиамедицина Как ухаживать за кожей зимой?...........................66Мировая авиация Emirates получила  100-й самолет А380................55Владимир Рисухин Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным………………….70Авиационные выставкиАндрей Юргенсон Новости зарубежного авиастроения..........................84

www.aex.ru

"Авиация и Космонавтика" №10/2017 - Человек меняет кожу

А в начале недели вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня и завтра...A&K10_1e1.jpgА.ЗахаренкоИстребители из ДомныРассказ о авиационной авиабазе «Домна» в Читинской области приурочен к перевооружению с МиГ-29 на Су-30СМ – 3-я и 4-я эскадрильи, две первых летают на Су-25. Рассмотрена история базировавшихся на Домне подразделений, а также краткая справка о летчиках – героях Советского Союза.A&K10_2e.jpg

С.МихеевКонструктор ЭрлихВоспоминания главного конструктора фирмы Камова С.В.Михеева посвящены известному конструктору вертолетов Игорю Александровичу Эрлиху. Первая часть посвящена в основном работе Эрлиха в КБ Яковлева (в его Ленинградском филиале) над вертолетом Як-24:«...трое суток исправительных работ. Эрлих честно отсидел положенный срок, выполняя различные общественные работы. А выйдя из милиции, он рассказал мне, как замечательно провел время и какие чудесные люди его окружали. Своим коллегам по несчастью Эрлих читал лекции о вертолетах и очень удивлялся их заинтересованностью винтокрылой техникой». Но из-за этой трехдневной паузы согласовать время появления Як-24 на параде не успели, и авиационный праздник прошел без Як-24...»A&K10_3e.jpg

Ю. БелыхВВС Ливийской Джамахирии – взгляд изнутриРассказ авиационного специалиста-оружейника (в "зеленом" :-)...A&K10_4e.jpg«- А как же вы осуществляете руководство полетами?»- А никак!»Арабский менталитет помноженный на «Там где начинается авиация, заканчивается порядок» - дают неповторимый «аромат Востока»...

С.Дроздов«Была такая авиация...»Продолжение рассказа о статистике отечественной авиации после ВОВ по настоящие время – на этот раз тема посвящена нашим самолетам, оказавшихся в стане потенциальных противников.A&K10_5e.jpgНе угадали, самая распространенная ситуация - перепродажа ЛА нашими бывшими «союзниками» и «братьями», а также военные трофеи. Всякие там угоны «идейных борцов за денежные знаки» - пожалуй, последняя статья «доходов» западных трофейщиков. Тема особо актуально в связи с катастрофой «секретного» самолета вблизи пресловутой «Зоны 51» 5 сентября этого года. Еще бы! Как вспоминал один из командиров эскадрильи «Красные шапочки», «мы летали на МиГ-23, не зная назначения половины тумблеров в кабине пилота»!

В.Бакурский, В.ШпаковскийРождение беспилотниковОпять не угадали, тема посвящена не 2003 г. – начала применения ударного оружия с ДПЛА, а с ... Первой мировой войны, когда собственно появились первые ударные беспилотники, причем в стане обоих противников. Какие имена! – Сперри и Сименс...A&K10_6e.jpg

Д.ПичугинПолеты с автострадыСтатья-фоторепортаж с учений белорусских ВВС по внеаэродромному базированию. По нынешним временам актуальненькоA&K10_7e.jpg

В.МорозовАвиация АвстрииСтатья охватывает период с 1919 г. по настоящее время. Хотя австрийские ВВС в течение практически всего этого времени находились в «тени» мировой авиации, недавний громкий скандал по закупке истребителей «Торнадо» с фирмой «Эрбас» заставил обратиться к теме самолетов. Первая часть статьи – до появления в составе ВВС шведских J-29.A&K10_8e.jpg

afirsov.livejournal.com

Журнал "Крылья Родины": Читайте в журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2017 год

Виктор Кузнецов  П.В.Дементьев: «Требуй от жизни невозможного, и получишь максимум»

Авиационная общественность  России отмечает в 2017 г. 110летие со дня рождения П.В.Дементьева – выдающегося государственного деятеля, министра авиапрома ССССР в 1953-1977 гг. О жизненном пути, большом практическом и духовном наследии  легендарного руководителя советской авиационной промышленности рассказывает генеральный директор ОАО «Авиапром» Виктор Дмитриевич Кузнецов.

Генрих Новожилов  Авиационникам всё под силу

Г.В.Новожилов, академик РАН, долгие годы возглавлявший ОКБ им. С.В.Ильюшина, делится впечатлениями о личном опыте общения с министром авиационной промышленности ССССР П.В.Дементьевым, которому в этом году исполнилось бы 110 лет.

Евгений Федосов Человек на своём месте

110 лет тому назад  родился П.В.Дементьев – легендарный министра авиапромышленности СССР, находившийся у руля этой отрасли несколько десятилетий. О профессиональных и личных достоинствах этого человека рассказывает Евгений Александрович Федосов, первый заместитель генерального директора ГУП «ГосНИИАС», академик РАН.

Евгений Каблов В истории ВИАМ Пётр Дементьев занимает особое место

Генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Е.Н.Каблов рассказывает о том огромном внимании, которое П.В.Дементьев как руководитель авиастроения в СССР уделял авиационному материаловедению. При его активной поддержке в СССР было развёрнуто производство титана, полимерных композитных материалов, жаропрочных сплавов для лопаток газовых турбин, а ВИАМ стал мощнейшим материаловедческим предприятием в стране.

Виктор Чуйко  Пётр Великий

Президент АССАД В.М.Чуйко, занимавший в 1984-1991 гг. пост зам. министра авиационной промышленности СССР, делится воспоминаниями о П.В.Дементьеве, который долгие годы стоял во главе советского авиапрома. 

Валерий Агеев  Холдинг «Вертолёты России» - 10 лет уверенного полёта

Созданный в 2007 году холдинг «Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли. В его состав входят конструкторские бюро, вертолётные заводы, авиаремонтные заводы, обслуживающие компании по послепродажному сопровождению техники. «Вертолёты России» являются производителем номер один в мире в сегменте среднетяжёлых и сверхтяжёлых вертолётов и в сегменте ударных вертолётов. 

Холдинг «Вертолеты России» поздравляют:

- В.В. Гутенева, Председатель Комиссии Государственной думы РФ по развитию предприятий ОПК; - М.И.Каштан, Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации; - А.А. Михеев, генеральный директор АО "Рособоронэкспорт"; - А.П.Ситнов, Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич»; - П.Н. Власов, Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель, Генеральный директор АО «Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова»;     - Е.А. Горбунов, Генеральный директор САП     

АО «Аэроприбор-Восход» - приборостроение для винтокрылых

С 2005 года АО «Аэроприбор-Восход» работает над созданием систем измерения воздушных параметров для вертолётов. В частности, в интересах ударного вертолёта Ка-52 была разработана высокоточная, надёжная всеракурсная система измерения воздушных параметров вертолёта. Разработана система управления общевертолётным оборудованием (СУОВО) для вертолёта Ка-62.

Ирина Теущакова  Влюблённые в небо (К 25-летию пилотажной группы «Беркуты»)

«Беркуты» – единственная в России вертолётная пилотажная группа и единственная группа в мире, выполняющая сложный групповой пилотаж на боевых ударных вертолётах. 11 апреля 2017 г. исполняется 25 лет со дня первого выступления этой группы на публике. 

Измеряя жизнь МИлями…

24 февраля исполнилось бы  75 лет со дня рождения Б.Н.Слюсаря – выдающегося вертолётостроителя, генерального директора ПАО «Роствертол» с 2000 по 2014 г. Его огромные заслуги в развитии этого предприятия пользуются всеобщим признанием.

Карло Кёйт и Пауль Кивит Ветер перемен в Гюверджинлике

Гюверджинлик – это база, где располагается Школа армейской авиации Турции. Авторы рассказывают как о деятельности этой школы, так и о самой Армейской авиации Турции, основу которой составляют вертолётные подразделения. 

Сергей Комиссаров  МиГ-35 готовится встать в строй

27 января 2017 г. в Луховицах состоялась презентация МиГ-35 – истребителя поколения 4++, который сейчас проходит испытания с перспективой принятия на вооружение в ближайшие годы. Самолёт имеет хорошие экспортные перспективы. 

Никогос Окроян  Проверены временем (К 85-летию ОАО «БЛМЗ»)

Своё 85-летие 22 февраля 2017 года отметил ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (БЛМЗ). Литейное производство завода поставляет свои изделия предприятиям авиастроения. Одно из таких изделий – высокоточное фасонное литьё из жаропрочных сплавов на основе никеля  для рабочих и сопловых лопаток. 

Сергей Комиссаров Ил-112В: рождение наследника Ан-26

На предприятии ПАО «ВАСО» в Воронеже полным ходом идёт сборка  первого лётного экземпляра военно-транспортного самолёта Ил-112В, который призван прийти на смену заслуженному и популярному Ан-26. 

Виталий Клочков  «Салют» продолжает наращивать объёмы производства продукции

В 2016 году АО «НПЦ газотубостроения «Салют» в полном объёме выполнило обязательства перед Минобороны и обеспечило прирост на 5% объёма производства по сравнению с 2015 годом. Сформированный на 2017 г. портфель заказов обещает дальнейшее увеличение объёмов товарного выпуска. Предприятие полностью выполнило обязательства по проекту ПД-14 для МС-21, по участию в проекте ТВ7-117СТ, по двигателям РД-33МК и АИ-222-25.

Кристина Татарова  Его стиль – быстро, чётко, грамотно

13 января исполнилось 65 лет Геннадию Ивановичу Зубареву – заместителю генерального конструктора ОКБ им. А.Люльки филиала ПАО «УМПО». Г.И.Зубарев внёс большой вклад в разработку и серийное производство двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП, АЛ-31СТ, изделий космической техники. В настоящее время его работа связана с внедрением в серийное производство перспективных конструкторских разработок, новейших материалов и передовых технологий. 

Павел Косушкин  Передовые технологии для контроля качества. Компьютерная томография

Группа компаний Остек разрабатывает современные комплексы оборудования для промышленной томографии, расширяющие возможность контроля качества выпускаемой продукции. Пример – 3D-рентгеновский контроль для выявления скрытых дефектов отливок, а также контроля пайки и других соединений электронных компонентов.

Добиться выполнения мечты – величайший смысл жизни  (К 60-летию Александра Владимировича Воробьёва)

Отметил своё 60-летие Александр Владимирович Воробьёв – Генеральный директор – Генеральный конструктор АО «Научно-исследовательский институт авиационного оборудования» (НИИАО), входящего в систему АО «КРЭТ». А.В.Воробьёв – не только высококвалифицированный, грамотный и ответственный руководитель, но и научно-технический деятель, доктор технических наук, обладатель многочисленных авторских свидетельств и научных работ. 

Стивен Кример: «Если нам удастся создать единое аэронавигационное пространство, которое объединит всех, мир изменится к лучшему»

Фонд развития Аэронавигации им. Пирогова Г.Н. провёл первый Международный Форум «Перспективы развития Глобальной аэронавигации», на который приехали 96 предприятий аэронавигационной отрасли России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Азербайджана. Спикерами на форуме выступили специалисты мирового уровня – представители Международной организации гражданской авиации (ИАО). Одной из тем обсуждения было «Глобальное видение развития аэронавигационной системы на ближайшие 5-10 лет».

В рамках Международного Форума состоялось вручение премий Пирогова Г.Н. по итогам 2016 года

Фонд развития Аэронавигации им. Пирогова П.Н. вручил премии самым лучшим и заслуженным специалистам аэронавигационной отрасли. Ими стали Шилман М.А. Шатраков Ю.Г и Попов М.Ю. Кроме того, пять премий были вручены за лучшие научные работы студентам и аспирантам.

О Григории Александровиче Седове – блестящем лётчике-испытателе, главном конструкторе и человеке величайшей порядочности, скромности и культуры

8 февраля 2017 г. в клубе Инженерного центра ОКБ им. А.И.Микояна состоялось заседание «круглого стола», посвящённое 100-летию выдающегося лётчика-испытателя, создателя и руководителя службы лётных испытаний ОКБ, главного конструктора самолётов семейства МиГ-23 и программы создания в нашей стране истребителя 5-го поколения генерал-майора авиации Григория Александровича седого. В статье приводятся вступления участников этого заседания.

Сергей Дроздов  История гражданской авиации постсоветских стран. Четверть века в свободном полёте. Часть 2

Статья содержит обзор развития гражданского самолётостроения и авиаперевозок в СССР с приведением соответствующей статистики по типам самолётов советского производства, включая данные о сокращении их численности в постсоветский период. 

К 70-летию создания первого отечественного турбореактивного двигателя

27 февраля 1947 г. успешно прошёл государственные испытания ТР-1 – первый отечественный турбореактивный двигатель, разработанный под руководством А.М.Люльки. Статья повествует об истории создания этого двигателя.

Михаил Жирохов  Первая Кашмирская война

В 1947 году, сразу после провозглашения независимости индии и Пакистана, между этими странами вспыхнула война, где яблоком раздора стало княжество Кашмир. Автор рассказывает о роли авиации в этом конфликте, длившемся до 31 декабря 1948 года.

Сергей Комиссаров  Реактивный УТБ А.С.Яковлева –  «Ил-28У в миниатюре» 

В конце 1950 г. в ОКБ А.С.Яковлева был разработан эскизный проект реактивного учебно-тренировочного бомбардировщика с двумя двигателями РД-500. Проект не был принят к реализации – для ВВС оказалось достаточным наличие учебного варианта бомбардировщика Ил-28.

Константин Кузнецов  Боевой самолёт Мессершмитт Ме 328

С весны 1942 г. фирма Мессершмитт вела разработку самолёта Ме 328 – истребителя с пульсирующими воздушно реактивными двигателями (ПуВРД). Первый полёт состоялся осенью 1943 г. Было построено 10 прототипов, однако довести самолёт до стадии практического применения не удалось.

В.Н.Максимов, А.И.Шуршалов Як-14 десантный планер ОКБ А.С.Яковлева

В 1948 г. в ОКБ А.С.Яковлева был создан десантный планер Як-14 для перевозки боевой техники массой до 3,5 т. Аппарат строился серийно. В 1949-1952 гг. на чкаловском и ростовском заводах было построено 417 планеров.

www.aex.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта