Новости редакции. Журнал бизнес логистика
Авторы – Деловой журнал о бизнесе, логистике, политике и таможне в контексте вэд
hildegardl07
Import Export SAN
Наша компания работает в отрасли мебельных комплектующих и мебели в целом с 2008 года. База данных наших партнеров на территории Италии (лидеров мирового уровня) превышает 120 наименований.Андрей Гузенко
Преподаватель РАНХиГС г. Саратов, участник международных конференции по таможенному делу, аспирант.Антон Юрьевич Кошкин
Администрация ВЭД24, директор компании ООО «Рубеж-Стандарт» - многопрофильная компания, занимающаяся производством и сертификацией на территории ЕАЭС.Вадим Сергеевич Круглов
Специалист по логистике ООО «Региональный таможенный представитель» «РТП-Саратов»; кандидат экономических наук; доцент кафедры экономики и таможенного дела Поволжского института управления им. П. А. Столыпина; доцент кафедры таможенного права Саратовского государственного университета.Игорь Сергеевич Ермилов
администратор вэд24 (ved24), руководитель отдела ВЭД в ООО "Мебельная фабрика "Мария", к.э.н., доцент кафедр таможенного дела ССЭИ РЭУ им. Плеханова, ПИУ им. Столыпина, СГУ.Ламия Таджир Мамедова
Аспирант, преподаватель кафедры таможенного дела, ССЭИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Саратов.Ольга Владимировна Алёхина
к.э.н., доцент, доцент кафедры таможенного дела ССЭИ (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».Понукалин Алексей Алексеевич
Редактор ВЭД24, ученый секретарь факультета психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Закончил физический факультет СГУ по специальности физик-оптик. Работал в должности менеджера отдела снабжения на предприятии электроэнергетики. Проработал два года на радиоприборном заводе в должности начальника отдела маркетинга. Одновременно получил вторую специальность — психолога на отделении психологии СГУ.Ред.: Ермилов Игорь Сергеевич, Кошкин Антон Юрьевич, Круглов Вадим Сергеевич
Соавторы: Ермилов Игорь Сергеевич, Кошкин Антон Юрьевич
Руководство журналаШакир Рагимович Ягубов
Кандидат экономических наук, с 2009 года, классный чин, присвоенный таможенным органом - Референт государственной гражданской службы 3 класса (действует по настоящее время), с 2008 по 2011 работал в должности Старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Саратовской таможни, доцент кафедры таможенного дела ССЭИ (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова.Журнал «ЛОГИСТИКА»
Иран + ТРАСЕКА = российская логистикаСергей Дэльз, Анна Синицына
В статье рассматриваются резервы, которые открываются перед российскими грузопотоками при использовании Каспийского транспортного маршрута ТРАСЕКА и потенциальной части коридора «Север–Юг» с привлечением Иранской железной дороги, через Иранские порты Амирабад на Черном море и Бендер-Аббас в Персидском заливе. Обосновывается необходимость развития водных путей России с использованием транспортного маршрута из Центральной России через Каспийское море (порты Астрахань и Оля), а также создание Транскаспийского экономического кластера.
Ключевые слова. ТРАСЕКА, коридор «Север–Юг», транспортные резервы, водные пути, порт Амирабад, порт Бендер-Аббас, Каспийское море.
Порт-хаб как элемент транспортной системы: роль и значениеАлександр Гапочка
В отрасли морских перевозок применение на практике модели «хаб-энд-спок» ознаменовало новый этап развития портов, включающий формирование крупных узловых центров ‒ портов-хабов. Вместе с тем универсального определения понятия «порт-хаб» (port hub) нет, и трактовки, представленные в литературе, сильно различаются. Цель статьи ‒ определить понятие порта-хаба, его роль и значение в транспортной системе.
Ключевые слова. Порт-хаб, порт, транспорт, логистика, транспортная система.
Логистика организации городских пассажирских перевозокЛеонид Миротин, Евгений Лебедев, Алексей Князев, Елена Чеховская
Авторы показывают значение городских пассажирских перевозок и особенности их организации и выполнения на основе использования логистических концепций и методов. Обосновывают необходимость пересмотра существующих форм организации этой работы. Приводят практические результаты использования логистических подходов в решении проблем пассажирской логистики.
Ключевые слова. Транспортная система, пассажирские перевозки, мобильность, поездка, потребитель, убыточность, затраты, бизнес-структура, логистика.
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОКАнализ и оценка надежности и устойчивости цепей поставок
Александр Путилин
В статье рассмотрены проблемы оценки надежности и устойчивости цепей поставок вертикально интегрированных компаний. На примере предприятий черной металлургии идентифицированы логистические риски на участке цепи поставок Upstream: от поставщиков материальных ресурсов до производственных площадок. Показано, что эти риски, определяющие надежность цепи поставок на входе, в основном связаны с процедурами снабжения и управления запасами операционных ресурсов типа MRO. Рассмотрен общий подход к диагностике цепи поставок с учетом логистических рисков, а также выделены ключевые факторы и риски, связанные с ростом запасов материально-технических ресурсов. На основе анализа предложен ряд мероприятий, элиминирующих негативные последствия рисков.
Ключевые слова. Цепь поставок, предприятие металлургической отрасли, надежность, устойчивость, логистические риски, запасы, материально-технические ресурсы.
ПРОБЛЕМЫ и СУЖДЕНИЯНекоторые положения, уточняющие теорию деловой логистики
Олег Маликов
Дано новое определение логистики как комплексной системы, ее структура и методические принципы.
Ключевые слова. Транспорт, перевозки, логистика, склады, грузовые терминалы, складская система, общая теория систем, взаимодействие, грузопоток, простои, транспортные средства.
Вадим Хоменко, Оксана Рожко
В статье аргументировано инновационное содержание Камского инновационного территориально-производственного кластера (КИТПК) и определено внешне ориентированное содержание транспортно-логистического обеспечения его функционирования. Доказывается необходимость включения кластера в систему функционирования евразийских международных транспортных коридоров. Определена целесообразность формирования в рамках проекта КИТПК аналитического центра, оценивающего в системе имитационного моделирования территориальную, отраслевую направленность и объемные характеристики грузопотоков. Обоснована необходимость совместного проектирования транспортно-логистической системы КИТПК и аналогичных систем других татарстанских агломераций и смежных аналогичных региональных схем развития.
Ключевые слова. Кластер, инновации, транспортно-логистические системы, международные транспортные коридоры, оценка грузопотоков, инновационное моделирование.
Александр Моисеев
В статье описано формирование математической модели логистической структуры. Модель обеспечивает формальное представление состояния, систематизацию активов структуры, позволяет анализировать эффективность прошлой и выбирать предпочтительные варианты будущей деятельности. На примере показана реализация некоторых задач оценки состояний.
Ключевые слова. Модель логистики, анализ ретроспективы, оценка перспективы, управление структурой.
www.logistika-prim.ru
Мультимодальная логистика – артерия бизнеса
Мультимодальная логистика – артерия бизнеса
Андрей Маркевич12 / 2017 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИСкачать статью в формате PDF
МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА – АРТЕРИЯ БИЗНЕСА
Андрей Маркевич, генеральный директор компании «Авиалоджистикс»
В связи с нестабильной геополитической ситуацией и появлением новых перспектив в реалиях ЕАЭС транспортная стратегия Российской Федерации, принятая постановлением правительства в 2014 г., нуждается в корректировке. Главным и основным приоритетом на будущее является реализация «дорожных карт» по всем видам транспорта. Конечная цель – создание общего рынка мультимодальных услуг в транспортной сфере.
В 2017 г. Россия заняла 35-е место в рейтинге Всемирного банка Doing Business, совершив внушительный взлет со 120-й позиции в 2011 г. Но президент РФ ставил более амбициозную задачу: к 2018 г. Россия должна занять 20-е место. Согласно мировым рейтингам, транспорт является одним из самых слабых мест инвестиционной привлекательности РФ. Этот ключевой показатель неразрывно связан с успешной логистикой – мотором всей транспортной отрасли.
Транспортно-логистический рынок – артерия бизнеса, именно поэтому кризисные явления в экономике коснулись его в первую очередь. Однако сегодня с уверенностью можно сказать, что в 2017 г. транспортная отрасль выходит из кризиса и растет даже быстрее, чем экономика страны в целом. За 10 месяцев текущего года общий грузооборот транспорта поднялся на 6,7% по сравнению с тем же периодом 2016 г. Транспортная система России работает в очень конкурентной мировой и евразийской среде, поэтому увеличение грузооборота транспорта способствует дальнейшей активизации экономических процессов. В наземных перевозках опережающими темпами развиваются железнодорожные (+6,5%) – почти в 2 раза быстрее, чем автомобильные (+3,8%). Водный транспорт показывает достаточно противоречивые результаты. Морские перевозки поднялись на 10,1%, в то же время внутренние водные перемещения грузов снизились на 0,2%. Быстрыми темпами растет воздушный транспорт – на 17,8%, но из-за его малого удельного веса вклад данного сектора в общее развитие остается низким.
Уже сегодня реализуются проекты, представляющие будущее нашей транспортной системы. С применением спутниковых технологий идет развитие новых коридоров скоростных железных дорог.
Прекрасно чувствуя тенденции в логистической сфере и имея все необходимые ресурсы, «Авиалоджистикс» все активнее использует в своей деятельности именно железнодорожные перевозки. На сегодняшний день в высокой степени готовности находятся сразу несколько перспективных проектов нашей компании. Рынок логистики крайне насыщен и конкурентен, к оператору предъявляется множество требований. Приоритет «Авиалоджистикс» – обеспечение высокого уровня сервиса, в том числе организация работы по логистическим принципам «от двери до двери» и «точно в срок». Без соответствия передовым критериям в логистике работать не получится. Развитие электронного взаимодействия фактически стирает грань между физическими и временными расстояниями. Баланс «цена-скорость» крайне востребован: к примеру, согласно результатам исследований «Почты Европы», 70% ее клиентов при лояльной цене готовы ожидать груз от 3 до 5 суток.
Вызовы глобализации, сложившиеся на международном транспортном рынке, делают мультифакторную логистику трендом 2018 г., поэтому активное развитие направления доставки грузов железнодорожным видом транспорта для «Авиалоджистикс» является лишь звеном к объединению всех возможностей компании. Наши специалисты в сфере логистики разрабатывают оптимальные варианты перевозок, вшивая мультимодальность в сервисы, предоставляемые клиентам.
При анализе тенденций развития транспортно-логистического сектора необходимо понимание, что мы живем в быстро меняющемся мире. Чтобы удержать собственного клиента, не говоря уже о новых контрактах, нужно идти в ногу со временем. В работе не обойтись без передовых технологий. Важный аспект и в том, что транспортная система России в масштабном понимании не имеет географических рамок. Сейчас это интернациональный сектор, и мнения наших коллег-партнеров сходятся в том, что вызовы интеграции, которые имеют все большее значение в международном пространстве, ведут нас к мультифакторной логистике и мультимодальным логистическим услугам.
Следующий этап ‒ это появление транснациональных соединений: от производителя через коммуникации и транспортировку к окончательному получателю. В связи с этим необходимо создание четко выстроенного единого логистического сервиса от места отправления груза до места его потребления. Уже сегодня перевозки грузов тяготеют к смешанным логистическим цепочкам: так, для перевозки компьютерной техники из Китая в Москву в равной степени используются железная дорога, автотранспорт и самолеты. А на Западе уже давно установился баланс между всеми видами транспортировки, в США в последнее время даже не используют термин «мультимодальность» ‒ к любой партии груза просто подбирается оптимальный маршрут, и это уже данность.
В заключение хочу сказать о неконструктивной конкуренции между различными видами транспорта, существующей сегодня. Борьба за грузы и пассажиров должна быть, но это ни в коем случае не должно приводить к издержкам российской экономики и убыткам потребителей. В этом контексте мультимодальность необходимо рассматривать шире. Автомобили, грузовики, авиатранспорт и железная дорога должны дополнять друг друга, и это уже задача логистических компаний, которые должны предложить клиенту оптимальную схему перевозки с участием различных видов транспорта. В компании «Авиалоджистикс», в свою очередь, вам всегда рады предложить новые возможности для эффективного бизнеса. Желаем вам успехов в наступающем году!
www.logistika-prim.ru


