Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Брак продукции на производстве: автоматизация, которая сведет его к нулю. Журнал брака на производстве


Брак и особенности его учета

Производственный брак — это продукция (изделия, полуфабрикаты, детали и т.п.), не соответствующая по качеству стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации.

В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым и неисправимым, т.е. окончательным. Исправимым браком считаются изделия, которые после устранения дефектов и повторной переработки можно использовать по прямому назначению. Окончательный брак — это продукция, которую экономически невыгодно или технически невозможно исправить и нельзя использовать по прямому назначению.

В зависимости от места обнаружения брака, его можно разделить на внешний и внутренний. Внешний брак (установленный у потребителя) выявляется покупателями после приобретения продукции. Внутренний брак вскрывается непосредственно на предприятии и может быть установлен на любом участке производства до отгрузки (сдачи) изделия потребителю.

В любом случае выявленный брак должен быть документально оформлен. Для этого в организации необходимо разработать инструкцию о порядке оформления, учета и списания брака.

Выявленный брак оформляется актом о браке, устанавливаются его виновники, и по каждому акту составляется расчет потерь от брака и затрат по его исправлению.

В настоящее время не существует унифицированной формы акта на брак, но при оформлении как внутреннего, так и внешнего брака соответствующий акт должен содержать следующие сведения:

  • в чем состоит брак и его причины;
  • количество забракованной продукции и ее себестоимость;
  • является ли брак исправимым;
  • кем допущен брак;
  • с кого и какие суммы необходимо взыскать.

Форму акта предприятие разрабатывает самостоятельно и утверждает приказом руководителя.

Для отражения потерь от брака в учете используется счет 28 «Брак в производстве».

В синтетическом учете на счете 28 отражаются все операции, связанные с учетом и списанием брака. Аналитический учет на этом счете ведется по отдельным структурным подразделениям, видам продукции (работ), статьям расходов, причинам и виновникам брака.

Причины возникновения брака могут быть различными.

1. Брак допущен в процессе изготовления продукции, признан окончательным, но при этом виновные лица отсутствуют. На счетах бухгалтерского учета производятся следующие записи:

Дебет счета 28,

Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;

Дебет счета 20,

Кредит счета 28 — себестоимость брака отнесена на издержки производства.

2. Брак допущен в процессе производства продукции, однако признан исправимым. Установлена вина конкретного работника, силами которого был устранен брак. При этом заработная плата за исправление брака не начислялась по причине устранения брака виновником. В учете делаются следующие проводки:

Дебет счета 28,

Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;

Дебет счета 10,

Кредит счета 28 — оприходование материалов по цене возможного использования;

Дебет счета 70,

Кредит счета 28 — отражение частично возмещенных потерь от брака за счет виновного в размере среднемесячного заработка;

Дебет счета 20,

Кредит счета 28 — списание на издержки производства сумм невозмещенных потерь от брака.

3. Брак допущен по вине третьих лиц, которые в свою очередь обязаны возместить причиненный ущерб. Причина возникновения брака в использовании организацией-производителем низкого по качеству сырья, полученного от поставщика. В этом случае брак признан окончательным. В соответствии с договором поставки предусмотрено возмещение всех убытков, вызванных поставкой некачественного сырья. В бухгалтерском учете данная операция отражается следующим образом:

Дебет счета 28,

Кредит счета 20 — списание себестоимости бракованной продукции;

Дебет счета 76, субсчет 3 «Расчеты по претензиям»,

Кредит счета 28 — предъявлена претензия поставщику за поставку некачественного сырья в сумме фактической себестоимости бракованной продукции.

Особенности учета брака в производстве

Счет 28 предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве. По дебету собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку, а по кредиту суммы, относимые на уменьшение потерь от брака, а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака.

На уменьшение потерь от брака относится:

  • стоимость забракованной продукции по цене возможного использования;
  • суммы, подлежащие удержанию с виновников брака;
  • суммы, подлежащие взысканию с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов, в результате использования которых был допущен брак, и т.п. Потери от брака списываются ежемесячно на затраты соответствующего вида производства.

Учет внутреннего брака

Если брак обнаружен на стадии производства, он считается внутренним.

По исправимому внутреннему браку затраты по исправлению дефектной продукции возлагаются на виновное лицо, по окончательному внутреннему браку  затраты включаются в состав расходов по обычным видам деятельности и суммы их списывается на счет 20 «Основное производство». При этом потери по окончательному браку могут быть уменьшены на сумму среднемесячного заработка работника, причинившего ущерб.

  1. Следует также отметить, что себестоимость внутреннего исправимого брака слагается из стоимости:
  • сырья, материалов и полуфабрикатов, израсходованных при исправлении дефектной продукции;
  • заработной платы, начисленной за работу по исправлению брака;
  • других затрат по устранению дефектов в готовой продукции или полуфабрикатах.

При этом себестоимость самой продукции, подвергавшейся исправлению, не включается в потери от брака.

В бухгалтерском учете операция по исправлению бракованной продукции отражается следующим образом:

Дебет счета 28,

Кредит счета 10 — списание материалов для исправления брака;

Дебет счета 73,

Кредит счета 28 — отражение компенсации, которая будет взыскана с рабочего;

Дебет счета 20,

Кредит счета 28 — списание потерь от брака на затраты производства.

Одновременно бухгалтер ежемесячно в течение определенного времени будет делать следующую проводку:

Дебет счета 70,

Кредит счета 73 — удержана с виновного часть компенсации за причиненный ущерб.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (49), июль 2007 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

peomag.by

Акт о браке на производстве

Основание для составления акта: приказ, распоряжение. (ненужное зачеркнуть) УТВЕРЖДАЮ Руководитель _________________________ (должность) ___________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "____"_________________ ____ г. АКТ N ______ от "____"___________ _____ г. о браке на производстве Место составления "___"____________ ____ г. ----------T-------------T----T----T--------T---------T--------------------T-----------¬ ¦Номенкла-¦Наименование ¦Ед. ¦Кол-¦Причины ¦Виновное ¦ Даты ¦ По факти- ¦ ¦ турный ¦ ¦изм.¦ во ¦ брака ¦ лицо ¦ ¦ ческой ¦ ¦ номер ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ себесто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T--------+----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поступления¦Списания¦цена¦сумма ¦ +---------+-------------+----+----+--------+---------+-----------+--------+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+----+----+--------+---------+-----------+--------+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+----+----+--------+---------+-----------+--------+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+----+----+--------+---------+-----------+--------+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+----+----+--------+---------+-----------+--------+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+----+----+--------+---------+-----------+--------+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+----+----+--------+---------+-----------+--------+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-------------+----+----+--------+---------+-----------+--------+----+------- Сумма списания ______________________________________________. (прописью) Настоящий акт составлен в трех экземплярах. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица. Все члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности. Председатель комиссии ___________/_________/__________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Члены комиссии: ___________/_________/_____________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) ___________/_________/_____________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Материально ответственное лицо ___________/_________/_____________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Решение руководителя: Стоимость бракованного товара отнести на счет ________________ (указать источник: _________________________________________________________________. себестоимость, прибыль, материально ответственное лицо и т.д.)

--------------------------------

<*>

--------T-------------------------------------------------T------¬ ¦Шифры ¦ Причины отклонений от норм ¦Сумма ¦ ¦причины¦ ¦ ¦ ¦откло- ¦ ¦ ¦ ¦нений ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Несоответствие материалов, покупных¦ ¦ ¦ ¦полуфабрикатов и комплектующих изделий¦ ¦ ¦ ¦техническим условиям ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Несоответствие полуфабрикатов и комплектующих¦ ¦ ¦ ¦изделий собственного изготовления техническим¦ ¦ ¦ ¦условиям или их низкое качество ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Расход материалов, полуфабрикатов и¦ ¦ ¦ ¦комплектующих изделий на исправление брака и¦ ¦ ¦ ¦замену неисправимого брака ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Потери, вызванные доработками по требованию¦ ¦ ¦ ¦заказчика ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Потери, вызванные доработками по требованию¦ ¦ ¦ ¦разработчика ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Замена материалов, полуфабрикатов и¦ ¦ ¦ ¦комплектующих изделий, предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦технологией, другими материалами, полуфабрикатами¦ ¦ ¦ ¦и комплектующими изделиями ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Нарушение технологического процесса ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Использование отходов взамен полноценных¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Использование полноценных материалов взамен¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Раскрой материала ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------+ ¦ ¦ Прочие причины ¦ ¦ L-------+-------------------------------------------------+-------

dogovor-obrazets.ru

автоматизация, которая сведет его к нулю

Задача производителя — выпускать конкурентоспособную продукцию, минимизируя затраты. Для этого нужно регулярно согласовывать планы компании по производству и закупкам. В этом помогут контроль и автоматизация производственных процессов.

Андрей Медведев,

генеральный директор компании «Промышленные силовые машины»

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как проконтролировать сотрудников и избавиться от пересортицы и недостачи деталей
  • Как втрое быстрее обрабатывать информацию о браке продукции на производстве
  • Как вести контроль и учет брака на производстве, чтобы уменьшить количество поломок по вине компании на 25%

Пять лет назад столкнулись с проблемой брака продукции на производстве: система планирования на основе стандартных программ Microsoft Office не справлялась с количеством проектов в работе. Перед компанией встали три задачи:

  • отслеживать производственные потребности в комплектующих;
  • минимизировать ручной труд, оперативно размещая заказы на детали у поставщиков;
  • систематизировать контроль и учет брака на производстве.

Решения нашли с помощью ПО для управления производством. Снизили затраты на содержание склада на 20%, сократили сроки поставки 30% номенклатуры, уменьшили количество дефицитных комплектующих и выстроили систему работы с бракованными деталями, которые получаем от поставщиков. Для этого разобрались с двумя проблемами.

ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:

Проблема 1. Несистемный учет потребностей производства

Когда производство выросло, в компании возникла разобщенность конструкторских подразделений. Сроки изготовления частей оборудования не согласовывались, сотрудники не учитывали затраты времени на возможные конструкторские доработки проекта с клиентом. Это увеличивало расходы на содержание склада. Случалось так, что мы заказывали детали, а проект изменялся. Ненужные комплектующие отправлялись на склад. При этом других деталей для выпуска продукта не хватало, потому что потребность в них была рассчитана неверно. В итоге проекты замораживались, склады переполнялись, оборачиваемость средств уменьшалась, расходы компании росли.

Решение. В 2012 году создали планово-диспетчерский отдел (ПДО), решив этим три задачи.

Первая: контроль производственных потребностей. Главная задача ПДО — формировать календарные планы производства. Пять сотрудников отслеживают сроки выпуска продукции, работают с конструкторской документацией, делают запросы на закупку комплектующих. За счет этого контролируем «спонтанные» потребности производства. Раньше недостачу деталей могли выявить уже на стадии сборки оборудования. Теперь сотрудники ПДО решают эту проблему, когда проект отправляют в производство.

Вторая: закрытие недостающих позиций. В новой программе ведем учет всех запасных частей, которые компания когда‑либо закупала. Так находим качественный аналог детали, которую заказали конструкторы, но которую мы не можем приобрести. Например, работаем над срочным проектом, а поставка комплектующих задерживается. Теперь сотрудники не тратят время, чтобы найти подходящую деталь, и быстро закрывают позицию. Кроме того, специалисты отдела закупок с помощью ПО отслеживают, как меняются цены на комплектующие, и уведомляют об этом сотрудников отдела снабжения при новом заказе.

Третья: упрощение системы заказа. Специалисты ПДО заносят в ПО перечень комплектующих для производства того или иного вида оборудования. На основе этой информации система создает рекомендуемый список номенклатуры для закупок, который учитывает историю предыдущих заказов (какие детали, у каких поставщиков и по какой цене закупали).

В результате сотрудник отдела снабжения окончательно решает, какие комплектующие и в каком количестве приобрести, и одним нажатием кнопки формирует заказ. К заказу программа автоматически прикрепляет условия оплаты и поставки на основе договоров, которые заключили ранее с поставщиками. После этого готовый бланк заказа специалист отправляет контрагенту.

Результат. Оформление заказа отнимает в два раза меньше времени, что напрямую влияет на сроки сдачи оборудования и эффективность работы отдела закупок. Человеческий фактор сведен к минимуму, затраты на содержание склада снизили на 20%.

Проблема 2. Неорганизованная работа с браком продукции на производстве

Компании, сталкиваясь с браком продукции на производстве поставщиков, вынуждены оперативно менять комплектующие. Здесь важно, как сотрудники выполняют инструкции по работе с браком и оформляют договоренности с контрагентами на этот случай, в какие сроки проводится экспертиза бракованного изделия и пр. В результате разобраться с проблемой можно или за несколько дней, или за несколько недель.

У нас постоянно возникали такие ситуации с учетом брака на производстве, которые тормозили производство и приносили компании убытки. Раньше было трудно проследить, на каком этапе выявлен брак, из‑за чего сломалась деталь, на какой стадии переговоры с поставщиком. Сотрудники отдела закупок тратили много времени, чтобы выяснить подробности, связаться с дилерами и обменять негодную деталь.

Решение. Организовали системную работу с браком продукции на проиводстве: учитываем некачественные изделия, анализируем процент брака по каждому поставщику, упростили обмен негодных деталей. За счет этого решили три задачи.

Первая: контроль движения бракованной детали. Работник склада, получив с производства информацию о негодной детали, заполняет акт о браке, заносит его в реестр ПО. В акте указывает название детали, этап, на котором обнаружена поломка, ориентировочную причину неисправности, прилагает фотографии. Сотрудник отдела закупок автоматически получает уведомление о проблеме и формирует акт возврата товара. Запчасть перемещается на транзитный склад. Это виртуальный склад, на котором числится деталь, пока мы ведем переговоры с поставщиком. После этого работник отдела закупок высылает информацию поставщику и договаривается о ремонте, экспертизе или обмене комплектующей. Раньше на то, чтобы собрать и обобщить эти сведения, закупщик тратил минимум неделю. Теперь — один-два дня. 

Брак продукции на производстве: автоматизация, которая сведет его к нулю

Вторая: прогноз возврата. Работа с бракованной деталью фиксируется в программе. Сотрудник отдела снабжения указывает, когда комплектующую передали поставщику, когда должен прийти ответ по условиям контракта с контрагентом. За счет этого отслеживаем, как поставщики выполняют договоренности, и можем спрогнозировать, когда получим исправленную или новую деталь обратно. Человеческий фактор сведен к нулю: сотрудникам не нужно помнить о сроках возврата бракованных деталей и следить за этим.

Третья: анализ причин. Когда получаем деталь обратно, сотрудник отдела снабжения заносит ответ поставщика о причине поломки в реестр. В едином документе сведена вся информация о некачественной запчасти, поэтому мы можем анализировать и контролировать ситуацию с бракованными комплектующими.

Чтобы поддерживать актуальность информации, сотрудники отдела закупок обязаны прорабатывать брак по своему направлению до 20‑го числа текущего месяца. Кроме того, раз в месяц созываем совет по качеству, на котором анализируем, сколько негодных деталей получили, каковы причины неисправности, какие дилеры поставили бракованный товар. В зависимости от результатов выстраиваем дальнейшую работу с поставщиками. Если процент брака от дилера велик, просим сменить производителя или отказываемся от сотрудничества.

Результат. Подобная система работы помогает оценить:

  • поставщиков. За четыре года мы сформировали список одобренных производителей и дилеров, поставляющих качественные комплектующие. Перестав работать с ненадежными поставщиками, сократили количество бракованных деталей на 40%;

  • недоработки на производстве. Благодаря реестру брака каждый месяц анализируем причины поломки комплектующих. Если видим, что дело в некомпетентности рабочих, которые использовали деталь не по инструкции, то начальники соответствующих отделов берут эту ситуацию под контроль: наблюдают за работой сотрудников, организуют дополнительное обучение и профессиональную аттестацию. За счет этого число поломок по вине компании уменьшилось на 25%.

Информация об авторе и компании

Андрей Медведев окончил Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. Работал на Ярославском моторном заводе «Автодизель». В 2005 году стал одним из инициаторов создания компании «Промышленные силовые машины» и занял в ней пост коммерческого директора. С 2012‑го — генеральный директор компании «ПСМ». Победитель конкурса «РБК» и Ford «Будущие легенды» (2013).

«Промышленные силовые машины». Сфера деятельности компании — машиностроение, инжиниринг, металлообработка, производство специального энергетического и насосного оборудования на базе дизельных двигателей. Основана в 2005 году. В штате 250 человек. Оборот за 2015 год составил 1,8 млрд руб. Официальный сайт — www.powerunit.ru.

www.kom-dir.ru

Брак в производстве, как оформить и списать.

Браком в производстве называют продукты или изделия, не соответствующие по своему качеству установленному стандарту или по техническим условиям не могут использоваться по своему прямому назначению. Браком нельзя назвать те товары, которые изготовлены по особым повышенным техническим требованиям, при условии, что они не соответствуют данным требованиям, но все же отвечают общепринятым стандартам или техническим условиям. Также нельзя отнести к браку потери от сортности, это просто перевод продукции по качеству в низший сорт.

Выделяют несколько признаков, по которым можно квалифицировать брак. Место обнаружения: это внутренний брак (обнаруженный до отправки) и внешний (обнаруженный в процессе использования). Понятно, что любой изготовитель заинтересован только в выпуске качественного товара. Именно для этого на заводах  создают специальные подразделения, которые определяют, соответствует ли продукция установленным стандартам, перед отправкой.

Различают несколько отличительных признаков брака. Например, брак можно подразделить на исправимый и неисправимый брак. Исправимый брак- это та продукция, которая может использоваться по своему прямому назначению после исправления дефектов. Неисправимый брак это продукция, которая уже может быть использована в дальнейшем.

Чаще всего причиной брака становится поломка оборудования или отключение электроэнергии. Но причиной брака может стать и сам работник, а также поставщик материала для данной продукции.

Статья 156 Трудового кодекса РФ гласит, что если брак получен не по вине работника, то он оплачивается наравне с годными изделиями. Но при выявлении полного брака именно по вине сотрудника, трудовое законодательство разрешает работодателю лишить виноватого сотрудника заработной платы и дополнительно взыскать с него причиненный ущерб.

Для этого необходимо оформить акт о выявление брака. В настоящее время нет унифицированной формы такого документа, поэтому фирма должна самостоятельно разработать данный документ и приказ. В акте следует указать: название забракованного изделия, технический номер изделия, номенклатурный номер изделия, причину брака, возможность исправления брака, кем допущен брак, стоимость брака по статьям прямых затрат.

Теперь давайте отразим бракованную продукцию в бухгалтерском учете. Какие могут быть проводки.

Счет 28 Плана счетов "Брак в производстве" предназначен для обобщенной информации о потерях от брака в производстве. Здесь учитывают все виды брака.

ДтКт

10/6  28 - принятие к учету бракованной продукции по цене возможной реализации;

76/2  28 - начисление суммы, которая подлежит взысканию с поставщика;

51     76/2 - возмещение убытков, полученных от продавца;

20     28 - включение в себестоимость продукции потери от брака;

28     10 - списание стоимости материала на исправление брака;

28     70 - начисление заработной платы за исправление брака;

28     69 - начисление ЕСН;

28  25 - списание общепроизводственных расходов, которые приходятся на исправление брака.

mastera-1c.ru

Как искоренить брак на производстве – совет предпринимателя

13 апреля 2016

Альберт Садыков – об эффективности простых решений в бизнесе

IT-инструменты, которые использует Альберт Садыков
  • Сервисы Google
  • Facebook
  • Evernote

Многие проблемы у предпринимателей сферы малого бизнеса похожи. И часто чужой полезный опыт по решению тех или иных проблем можно применить в своей компании, даже несмотря на то, что вы работаете в другой нише, по другой бизнес-модели и для другой аудитории. Мы регулярно публикуем авторские колонки предпринимателей-практиков, которые делятся своим опытом в решении конкретных проблем. И наш сегодняшний гость – кризис-менеджер из Перми Альберт Садыков.

Альберт Садыков

…Как-то раз пригласили меня в одну строительную компанию создать новое подразделение – цех по производству строительных металлоконструкций. До окончательно рабочего состояния я довёл цех за полгода, однако проблемы, присущие предприятиям такого рода, окончательно искоренить не удавалось - вопросы с качеством продукции всё равно периодически возникали.

Решил пойти стандартным и многократно отработанным путём.

Ввёл систему штрафных санкций – помогло, но слабенько.

Ввёл маршрутную карту изделия – там отмечались все операции с конкретным изделием, время прохождения этапов изготовления, фамилии задействованных рабочих. Это привело к ощутимому уменьшению брака – порядка 30%, но также привело к увеличению количества бумаг… Однако, бумаги оказались важны не только в вопросах повышения качества, но и во взаимодействии с клиентом – паспорт качества изделия привязывался к этому маршрутному листу, процесс производства становился очень «прозрачным», а это очень нравилось заказчикам. Но процент брака меня всё равно не устраивал.

Решился на своего рода эксперимент – освободил инженера-технолога от его обязанностей на одну неделю, и сделал его контролером ОТК – решил посмотреть работоспособность такой единицы в деле, тем более, что опыт такой работы у инженера имелся. «На выходе» получил ещё большую гору бумаг и ещё уменьшившийся процент брака.

Но мне и этого было мало, хотя во многих других компаниях на этом этапе однозначно останавливались, и обнаруженный брак переделывали прямо на стройплощадке, ведь  именно там чаще всего брак и обнаруживался – и освещение дневное лучше цехового, и изделия стыкуешь «вживую».

Ох, и надоело мне всё это…

Тогда решил пойти нестандартным для таких производств путём. Собрал цех, объяснил следующее:

  • в случае обнаружения брака заказчику глубоко «всё равно», кто именно допустил брак – бракованное изделие всё равно остаётся бракованным;

  • в случае обнаружения брака заказчик не платит деньги всей компании, а не только тому, кто допустил брак;

  • я могу нанять штат контролёров, но только за счёт уменьшения фонда оплаты труда цеховых рабочих.

Поэтому, сказал я, через три дня вступают в силу следующие правила:

  • в случае обнаружения брака до выхода продукции из цеха – наказываются все рабочие, кто имел отношение к данному изделию – из их зарплаты вычитается стоимость «передела»;

  • в случае обнаружения брака на стройплощадке ущерб восполняют все сотрудники подразделения, включая ИТРов (3 человека на 50 рабочих) в двойном размере, так как это негативно влияет на репутацию компании;

  • я не буду нанимать дополнительных контролёров, а инженера-технолога возвращаю к его обязанностям.

  • Выдал простую рекомендацию: прежде, чем принять изделие в работу от предыдущих исполнителей, следующий исполнитель должен проверить его на качество и соответствие чертежам. Если брак обнаружен вовремя – никакие санкции применяться не будут, но информация должна фиксироваться для статистики.

Возмущению не было предела, однако куда деваться - все пошли работать.

Через три дня вопрос с браком был полностью снят – рабочие оказались прекрасными контролёрами, когда осознали, что «все в одной лодке», и что за «косяк» одного человека финансово пострадают все остальные.

В итоге:
  • Было: процент брака в пересчете на изделия – порядка 10%.

  • Стало: процент брака – 0%.

«Мораль сей басни такова»: не усложняйте систему, а упрощайте её, пользуйтесь здравым смыслом и скрытыми возможностями коллектива. Чем проще система, тем она надёжнее.

Альберт Садыков

Читайте также:

Как предпринимателю вознаграждать себя за работу.Как и зачем делегировать полномочия.Несколько полезных идей по нематериальной мотивации.biz360biz360

biz360.ru

Производственный брак. Как снизить брак на предприятии

  • 3 заблуждения при управлении качеством на предприятии
  • Почему не стоит верить заявлениям, что избавиться от брака на предприятии без существенных инвестиций невозможно

  • Как сгруппировать причины производственного брака
  • Как снизить брак на предприятии: примеры и рекомендации практиков
  • Как уменьшить производственный брак, незначительно изменив производственные процессы​

Порой даже малейший брак на предприятии может спровоцировать потерю сырья и негативно сказаться на общем финансовом состоянии организации. Производственный брак приводит и к другим сопутствующим проблемам. Прежде всего, стоит понять – почему возникает производственный брак, в чем его основные причины.

3 основных заблуждения при управлении качеством на предприятии

Что компания должна знать о предпочтениях клиентов

Компании собирают обширный массив данных о клиентах, который в итоге оказывается бесполезным. Сведения разрозненные, часто устаревшие или искаженные — на такой основе невозможно сделать покупателю уникальное торговое предложение и спрогнозировать продажи. В нашей статье описаны инструменты сбора и анализа информации, использование которых:

  • оптимизирует расходы компании на маркетинг;
  • поможет выстроить стратегию продаж;
  • снизит отток покупателей благодаря повышению качества обслуживания.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

1. Решать проблемы качества может лишь организация. Руководители производств и технологи на предприятии довольно часто жалуются – вынуждены работать с оборудованием, которое уже ощутимо устарело. Этим обстоятельством также аргументируют брак на предприятии, утверждая – покупка нового оборудования позволит избавиться от проблем с качеством продукции. Однако не каждое предприятие располагает ресурсами для модернизации, поэтому приходится откладывать эту проблему. По своему опыту можем утверждать – в большинстве случаев можно и без значительных инвестиций добиться модернизации и роста качества, с налаживанием более эффективных производственных процессов. Да и статистика подтверждает – нередко предприятия с новейшим оборудованием в своей отрасли сталкиваются с еще более существенными проблемами качества продукции.

2. Сложно выявить, чем именно вызван брак на предприятии - типичный ответ технологов и производственных менеджеров. По собственному опыту можем утверждать – у каждой группы схожих случаев производственного брака существует только одна коренная причина. Её решение станет профилактикой производственного брака на будущее, даже при сохранении второстепенных причин.

3. Потребуется для устранения причин брака не один год. Довольно распространенное заблуждение – обычно используется для объяснения, почему проводится системная работа слишком медленно либо не осуществляется вовсе. Однако практика подтверждает принцип Парето – на 20% проблем приходятся 80% случаев брака. Устранив самые значимые проблемы, удастся значительно сократить вероятность производственного брака.

Мотивация, которая сократит объем производственного брака в 2 раза

Екатерина Ситнева, Директор компании «Печатный дом «Магистраль», Москва


Когда мы осознали, что списывать брак на затраты нерентабельно, то стали искать возможность, как контролировать и выявлять брак уже на стадии производства. Решением проблемы стало усовершенствование технологической карты – документа, в котором каждый сотрудник прописывает свою операцию и ставит подпись.

При приемке заказа менеджер вносит в техкарту пожелания клиента, расписывается и передает документ в отдел препресса (предпечатной подготовки). Дизайнер создает макет (или меняет представленный вариант) и тоже расписывается. Далее карту проверяет руководитель отдела дизайнеров. Этап препресса завершается проверкой макета специалистом по допечатной подготовке на предмет соответствия техкарте и требованиям к файлам. Следующий этап – отдел главного технолога. Здесь в карту вносятся расходные материалы, необходимые для производства (бумага, краска, тесьма и т. д.), и перечень процессов, которые нужны для выпуска продукции. Специалист по печати изготавливает необходимое количество листов, вносит данные в карту, расписывается. Когда лист отпечатан, он должен высохнуть, затем его режут, фальцуют, собирают на пружину или скобу. На этом этапе в дело вступает бригадир – он смотрит листы на предмет брака, если замечаний нет, ставит подпись, и продукция идет дальше. Если на каком-либо участке выявляется брак (или клиент не принял заказ), то технолог составляет служебную записку, где указывает виновных и причину. Для разрешения споров мы собираем комиссию, в нее входят специалисты с каждого этапа производства. Так что работника, допустившего брак, вычислить несложно. Все нарушения фиксируем в акте, на основе которого принимаем решения о взысканиях. Виновнику предлагаем либо оплатить брак, либо отработать эквивалентную сумму. Наша задача не штрафовать сотрудника, а выработать привычку ответственно относиться к своему труду, поэтому сумма компенсации может составлять примерно 10% от объема брака (практика показала, что лишь после введения материальной ответственности люди задумались о том, что и как они делают).

Уровень производственного брака снизился с 14 до 7%. Расходы на исправление брака сократились и составляют не более 5% от объема всей выпускаемой продукции. Надеемся вообще свести их к нулю. Кроме того, мы добились, что сотрудники стали чаще советоваться друг с другом и с технологом.

5 причин брака на предприятии и как с ними бороться

Сырье.

  • выясните откуда у вас некачественное сырье;
  • организуйте контроль качества на этапе поступления сырья в производство;
  • включите в договор с поставщиками пункт о существенном штрафе при обнаружении некачественного сырья.

Оборудование

  • установите сроки технического обслуживания и ремонта оборудования, а также персональную ответственность за нарушение этих сроков и низкое качество проведенных работ;
  • отслеживайте, на каком из агрегатов производится та или иная продукция. Тогда при обнаружении брака вы легко определите то оборудование, которое нуждается в наладке.

Технология производства

  • поговорите с технологом и рабочими: им наверняка известно, какие производственные методы несовершенны и влекут брак. Помните, что любое внедрение новой технологии для уменьшения объемов брака должно окупаться;

Условия работы персонала

  • организуйте сбор предложений рабочих по улучшению условий труда. Главное, чтобы эти предложения не забывались, а реализовывались;

Непрофессионализм и безответственность рабочих

  • постройте привлекательную для рабочих систему мотивации;
  • обяжите сотрудников при поступлении некачественного сырья останавливать работу и ставить в известность своего начальника;
  • внедряйте автоматизированные системы управления процессами, чтобы свести к минимуму человеческий фактор.

Пошаговый алгоритм ликвидации брака на предприятии

Первый шаг. Составить таблицу с указанием всех случаев брака на предприятии. Для показательной статистики рекомендуем анализ данных минимум за год.  

Производственный брак. Как снизить брак на предприятии на 40% почти без затрат

Второй шаг. Объединяем аналогичные причины производственного брака в общую группу. Благодаря выделению группы схожих причин брака удастся рассчитать число случаев за период, также потери от них. (см. табл. 2). 


Производственный брак. Как снизить брак на предприятии на 40% почти без затрат

Третий шаг. Проведение анализа. Обычно после группировки оказывается, что только несколько одинаковых причин регулярно повторяются, приводя к основной доле производственного брака. Именно они заслуживают первоочередного внимания.

Четвертый шаг – выбираем причину брака на предприятии с максимальным количеством случаев и наибольшими  потерями.

Пятый шаг – снижаем или исключаем вероятность повторения частых причин производственного брака.

В бережливом производстве существует термин пока-ёкэ (poka-yoke, япон. – защита от ошибок). Данный термин предполагает: чтобы предотвратить производственный брак в будущем, требуется обеспечение таких условий, когда физически невозможно повторение брака, чтобы не было у сотрудника возможности повторной ошибки и пр. До решения проблемы наше руководство нередко обвиняло подчиненных, ссылаясь на проблему человеческого фактора. Однако совершенствование производственного процесса позволило кардинально уменьшить вероятность ошибки на предприятии – меньше начали выполняться операции в уме, ответственность была делегирована между разными сотрудниками, удалось улучшить благоприятные условия для работы.

Шестой шаг – разработка и введение в работу системы мотивации персонала, ориентированной на сокращение производственного брака. В числе возможных мер  можно отметить определенный размер депремирования сотрудника за выпуск каждой тонны товаров с браком, либо при допущенных ошибках. Также могут выплачиваться премии за уменьшение доли брака до установленного норматива, индивидуальные показатели работников можно размещать на стендах – будет стимулировать желание работников сократить уровень брака.

Седьмой шаг – организация постоянного процесса повышения качества. Для каждого сотрудника нужно определить индивидуальные показатели качества. Как правило, достаточно 1-3 показателей. Затем каждый месяц вызывайте линейных руководителей и запрашивайте данные по данным показателям. От каждого руководителя требуется ежемесячный доклад о повышении либо снижении показателей работников, обращая внимание на лучших сотрудников, освещая планируемая мероприятия на предстоящий месяц. Руководителем выставляются оценки для своих работников. Также оценивается и работа линейных руководителей – их вышестоящими начальниками. Показатели лучших работников следует размещать на видных местах, предусмотреть поощрения для отличившихся сотрудников.

При правильном анализе случаев производственного брака, с пониманием его причин, и начавшейся работой для их искоренения, удастся уже в ближайшие 3-4 месяца ожидать снижение брака в работе среднего предприятия.

Как снизить брак на предприятии: примеры и рекомендации

Юрий Чинчик, Руководитель службы качества и промышленной безопасности научно-производственной фирмы «Пакер», Октябрьский

Наша компания специализируется на поставках мелких серий оборудования под заказ. Среди главных направлений – термическая и механическая (фрезерная, токарная) обработка деталей и изделий. Для уменьшения процента брака в 2006-м году у нас начала действовать система «Бриллиант» для фрезеровщиков, токарей и слесарей-сборщиков – всех цеховых рабочих. Фактически, дефектную деталь предъявляет сам работник, допустивший просчет.

Ведь почему допускается выпуск брака? Работник пытается скрыть свою ошибку, чтобы не столкнуться с штрафами. Система «Бриллиант» предполагает.

  1. Входной контроль. От каждого работника требуется оценка качества заготовок, поступающих ему для работы. Если сразу видно, что не удастся сделать годную деталь из этой заготовки, он не запускает её в работу, чтобы снизить стоимость брака.
  2. Выходной контроль.Сам работник должен проверить качество выполненной детали. При выявлении брака он должен об этом сообщить, наказания не будет.
  3. Межоперационный контроль. Осуществляется он контроллером, сотрудником ОТК. У нас действует мелкосерийное производство. Чтобы в брак не ушла сразу вся партия, рабочий должен показать контроллеру первую сделанную деталь – поскольку именно на ней выше всего вероятность ошибки. В дальнейшем планируем исключить такую практику проверки, но для этого еще потребуется комплекс подготовительных работ. Примечательно, когда мы осуществляли опрос по этому вопросу, из 40 работников только двое отметили, что дополнительный контроль в их работе не нужен.
  4. Выдача личного клейма. Для работников, которые всегда сообщают про допущенную ошибку либо вовсе не допускают брак, предоставляется личное клеймо. Рабочие в таком случае сами выполняют роль контроллера ОТК, подтверждая годность изделий своей печатью. Возможны ситуации, когда клеймо изымается у работника. Основание для предоставления клейма и его лишения, порядок сопутствующих процедур прописаны в инструкции для сотрудников.
  5. Наказание не за брак, а за халатность. Несмотря на всю лояльность, у нас всё же действуют определенные санкции по отношению к сотрудникам. Если работник предъявил партию как годную, а контроллером либо другим сотрудником был выявлен дефект, ожидает наказание. Но у нас действует наказание не за сам брак, а за отсутствие должного контроля качества продукции, халатное отношение к работе. С изготовителя в таком случае удерживаем стоимость заготовки и затраты на предыдущие этапы обработки.

Роман Лукьянчиков, Генеральный Директор компании «Московские окна», Москва

Чтобы уменьшить долю брака на предприятии и отходов, ввели на производстве комплекс мер.

  1. Обновили парк станков. Вместо ручных станков установлены автоматические производственные линии. Подобные перемены дарят уверенность в стабильном качестве продукции, снижая нашу зависимость от человеческого фактора. В частности, в течение последних 5 лет нам удалось сократить уровень отходов при производстве профиля ПВХ до 4.2% вместо прежних 7.5%. Но для оценки эффективности оборудования недостаточно одного параметра. При модернизации предприятия стремились также оптимизировать свой персонал, с ростом автоматизации и производительности труда, сокращая время на обслуживание станков. Если говорить об окупаемости оборудования только с учетом экономии на отходах и браке, то выходит около 6 лет.
  2. Подготовка программного обеспечения. Благодаря полной автоматизации всех рабочих процессов удалось сократить уровень ошибок, с точным учетом рабочего времени и задействованных материалов, с оптимизацией отходов материалов при раскрое. Работаем сейчас с собственным комплексом программного обеспечения, цикл разработки и обновления которого длился на протяжении десяти лет.
  3. Работа с людьми.  Достичь идеального результата можно только, если каждый сотрудник лично заинтересован в улучшении работы. Закрепляется каждый этап нашего производства за отдельным участком. При выявлении брака еще на стадии производства, наказаний за него не предусмотрено. Но если продукция с браком поступает уже самому клиенту, то вычитаем 100% цены товара и расходы на повторную доставку с участка, который брак допустил. Наказание вводится также для начальника смены. Действует полностью прозрачная система, поэтому работники её считают справедливой, следовательно не работают с дефектным материалом, оперативно реагируя на сбои оборудования – брак им абсолютно не выгоден.

Действует для каждого подразделения суммарный допустимый норматив брака. На основном производстве он составляет 4.25%.  Уровень неисправимого брака (при котором для переделки необходимы материальные расходы) составлять должен не более 0.35%. На остальные 3.9% приходится косметический брак, когда выявленные дефекты можно устранить. Для отдела монтажа допустимый процент брака составляет 2.04%, для доставки – 1.58%, замеров – 1.85%.

Павел Меньшиков, Главный бухгалтер аппарата управления Генерального Директора компании «Мостотрест», заместитель главного бухгалтера компании «Мостотрест», Москва

На металлургическом предприятии была введена система «Черный ящик» для учета деятельности производственных цехов. Цель нового проекта заключалась в сокращении сверхнормативных расходов на производстве. Каждому сотруднику по новой системе требовалось следование норме -  из каждой поступившей на обработку 1 тонны полуфабрикатов выйти должны 0.94 тонны готовой продукции. Следовательно, у начальника цеха было право списания отходов только 60 кг. с 1 тонны металла (окалина, угар, обрез).

Для расчета норматива использовался достаточно простой принцип – брали проценты окалины и угара из отраслевых стандартов, получив допустимый процент обрези опытным путем за счет прогона оборудования.

Новые изменения создали комфортные условия для управления качеством. Теперь в ситуации, если начальник цеха рассчитывает на получение премии, требуется соблюдение заявленной нормы. У него при появлении проблем, которые угрожают соблюдению норматива, появилось право уточнять вопрос с директором по производству. При действительно объективной причине проблемы, оказывалась помощь цеху в её решении.

Результат. Добиться улучшения ситуации удалось уже в сжатые сроки. Ранее уровень потерь на одном из цехов составлял свыше 100 килограммов с каждой тонны. Фактически, завалено всё помещение было бракованной продукцией и обрезками. В отчете указывался непомерный процент угара – хотя приводилась достаточно небольшая доля брака. Также постоянно встречались манипуляции с цифрами – принимались полуфабрикаты по нормативному весу, а сдавались изделия по фактическому. Новая система предполагала установку весов у обоих выездов, изменения позволили сократить уровень отходов, который оказался даже меньше запланированных показателей.

Совет. Перед принятием определенных мер по уменьшению брака необходимо, в первую очередь, оценить экономический эффект таких изменений. Необходимо располагать достоверными данными, однако именно с этим вопросом предприятие часто испытывает проблемы. Решением вопроса становится один выход – вводимая на предприятии информационная система. Она зарекомендовала себя высокой эффективностью в сегменте массового производства. Но приходится признавать – у нас практически нет качественных коробочных решений, предназначенных для автоматизации производственного учета. Следовательно, потребуется авторская разработка программного обеспечения для вашего предприятия или адаптация схожих проектов под ваши требования.

Андреа Куомо, Директор производства фабрики «Экстра М», Москва

Когда мы c коллегами приехали работать из Италии на московский завод, то обнаружили высокий процент производственного брака: около 150 тонн макарон, лежащих на складе, предназначалось на перемол. Имея более чем сорокалетний опыт работы на макаронных фабриках, я увидел слабые места как в организации рабочего процесса, так и в настройках линий производства. Начал с того, что провел несколько обучающих тренингов для сотрудников завода, объясняя им основные принципы получения идеального готового продукта: отсутствие спешки, соблюдение температурных режимов и постоянный контроль. Затем мы реализовали комплекс изменений.

  1. Изменили цикл производства. Раньше линии производили только то количество макаронных изделий, которое было указано в заказе. Приходилось заново запускать оборудование, что приводило к существенным расходам электроэнергии. Мы изменили цикл производства: каждая производственная линия теперь работает бесперебойно в течение 72 часов, а один раз в неделю подвергается обязательной чистке (до внедрения изменений ее выполняли лишь по мере надобности). Эта мера позволила увеличить объем производства (запасы отправляются на склад) и сократить расходы на электроэнергию. Кроме того, отпала необходимость перезапускать технику под каждый новый заказ.
  2. Обеспечили стабильную температуру в зоне сушки. В сыром виде макаронные изделия содержат около 28–30% влаги, которую необходимо постепенно выпарить. Для этого нужно чтобы в производственных зонах была стабильная температура, отсутствовали сквозняки. Важна и длительность сушки – для каждого вида макарон она своя. Например, сушка самых «капризных» макаронных изделий – спагетти может продолжаться в течение семи часов. Климат в России более холодный и переменчивый, чем в Италии, поэтому мы сделали следующее: установили на всех входах и выходах из цехов специальные завесы из ПВХ-пленки, которые помогают сохранять температуру в помещении. Сейчас во время работы производственных линий доступ к ним возможен только из прилегающих зон со стабильной температурой.
  3. Увеличили время нахождения продукта в зоне стабилизации. Даже если изделия идеально высушены, это еще не гарантия отсутствия брака. Важно правильно охладить макароны. Если продукт упакуют теплым, внутри образуется испарина, провоцирующая вздутие или вскрытие упаковки. Я увеличил длительность нахождения макарон в зоне стабилизации (специальной герметичной камере, обеспечивающей быстрое охлаждение продукта до комнатной температуры). Ранее присутствию макаронных изделий в этой зоне не уделяли должного внимания, но именно правильная организация работы на этом этапе гарантирует, что упаковка не деформируется.
  4. Начали продавать обрезки теста. Обрезки теста – это естественные отходы производства, которые образуются в линии после формирования пасты. Раньше эти обрезки приравнивались к браку. Считаю, что к сырью надо относиться бережнее, поэтому теперь обрезки, выходящие из стерильной линии, не выбрасываются, а продаются на подмосковные зоофермы.

Увеличение длительности работы линии позволяет ежемесячно экономить значительное количество электроэнергии и существенно сокращать объем вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, благодаря перестройке оборудования нам удалось уменьшить потери сырья. При каждой смене матрицы и повторном запуске линии первые и последние 5% продукции считаются отходами. Изменив цикл и используя остатки теста повторно, мы уменьшили потери сырья. Увеличение длительности сушки макаронных изделий и процесса стабилизации продукции, а также контроль за поддержанием оптимальной температуры в производственной зоне помогли снизить процент брака практически до нуля.

Говорит Генеральный Директор

Константин Цветков, Генеральный Директор управляющей компании «Русский швейный концерн», Северодвинск

У нас работает серийное швейное предприятие. Для сокращения уровня отходов и брака в своей работе используем 2 метода.

  1. Точный расчет потребности в исходном сырье. Для всех швейных производств с поточным методом пошива требуется квалифицированный инженер, который  сможет планировать потребности цехов в закупаемом сырье, передавая полученные данные в отдел снабжения.
  2. Автоматизированная раскладка лекал при крое. Также купили модуль» Раскладчик» - автоматизированное рабочее место САПР «Комтенс». Продукт отлично зарекомендовал себя для швейных производств. За считанные минуты компьютером выполняется оптимальная раскладка лекал по полотну. Особенно актуальное решение, если размещаются заказы предприятия и на сторонних производствах, с предоставлением своего материала. При добавлении раскройной машинки к модулю «Раскладчик», вовсе удается минимизировать человеческий фактор.

Благодаря автоматизации производства смогли ускорить деятельность технологов и конструкторов, сократив отходы практически на 20%.

Производственный брак. Как снизить брак на предприятии на 40% почти без затрат

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

www.gd.ru

19. Учет и анализ брака на предприятии

Продукция, изготовленная с отступлением от стандартов и технических условий, считается дефектной, или браком. Если брак выявлен внутри предприятия – это внутренний брак, если у заказчика (потребителя) – внешний брак. Исправимый брак – это детали, полуфабрикаты или готовые изделия, дефекты которых экономически выгодно и технически возможно устранить. Неисправимым (окончательным) браком считаются детали, полуфабрикаты или готовые изделия, которые нельзя технически устранить или это делать экономически невыгодно. По причинам различают брак, допущенный из-за дефектов в исходных материалах, ошибок в технологической документации (небрежного отношения рабочего к своей работе), из-за неисправностей и неправильной наладки оборудования, пропуска дефектов ОТК и другой. Учет и анализ брака позволяют выявить конкретных виновников и причины брака, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Он помогает разработать организационно-технические мероприятия, обеспечивающие ликвидацию и предупреждение брака, создает наглядность имеющихся проблем. Современный подход к организации производства требует, чтобы цели и задачи в области управления качеством продукции находились в центре организационной деятельности полиграфического предприятия.

20. Задачи, объекты, этапы подготовки производства.

Подготовка производства – это комплекс работ, направленных на обеспечение полной готовности производства к выпуску определенных видов продукции. Полиграфическому производству присущ широкий спектр нововведений не только в области технологии, организации производства и труда, но и по продуктовым направлениям. Главная особенность подготовки производства в полиграфии – это то, что внедрение хотя бы одного нового элемента вызывает необходимость изменения других элементов. Специфика подготовки производства обусловлена неповторяемостью изданий, поэтому подготовку производства нельзя рассматривать как единовременный акт. Подготовка изданий к производству осуществляется в текущей деятельности предприятия и зачастую может включать множество элементов новизны. Главная задача - способствовать выпуску конкурентоспособной продукции. Подготовка производства подразделяется на определенные виды работ. Можно выделить исследовательские работы, работы по проектированию, работы по освоению, внедрению, экспериментальные работы. На всех этапах подготовки производства должен решаться комплекс задач: конструкторские, технологические, экономические, организационные, экологические. Содержание и глубина проработки данных задач зависит от объектов подготовки производства. Применительно к полиграфии, конструкторские задачи решаются в ходе конструкторской подготовки производства и включают разработку концепции нового изделия или технологии, а также оборудование. Технологические задачи предполагают проработку способов осуществления технологических операций, их последовательность, организацию и оснащение рабочих мест, установление норм времени выработки на определенные операции. В составе организационной подготовки производства выделяют организационно-техническую, организационно-плановую и организационно-управленческую подготовку производства. Организационно-техническая подготовка связана с обоснованием форм производства. Организационно-плановая подготовка включает определение норм расхода материалов и норм времени работы оборудования и работ. Экологическая подготовка производства предполагает решение комплекса вопросов, связанных с охраной окружающей среды. Подготовка изданий к производству включает два этапа работы: проектный и внедренческий.

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта