Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

МКДОУ Зангейский детский сад. Журнал дезинфекции пищеблока в доу


Региональное управление №31 ФМБА России

Дезинфекция на пищеблоке.

Дезинфекционный режим в ресторанах, кафе, барах, столовых, буфетах, на пищеблоках школ, ЛПУ, детских садов, объектах фаст-фуда и выездного питания (кеттеринг) регламентируют СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (с изменениями № 2 СП 2.3.6.2202-07). Выполнение данных санитарных правил на объектах общественного питания - обязанность всех индивидуальных предпринимателей и руководителей, работающих в этой сфере бизнеса, независимо от организационно-правовой формы предприятия.

Сегодня СП 2.3.6.1079-01 - основной документ, в котором прописаны вопросы проведения дезинфекции на объектах общественного питания. Кроме того, дезинфекционные мероприятия на частных и государственных объектах, оказывающих такие услуги, в столице регламентирует постановление правительства Москвы № 1065 от 30.12.03 "О совершенствовании организации и проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на объектах города Москвы".

К сожалению, приходится признать, что персонал организаций общепита плохо знает не только правила использования дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений и обработки производственного оборудования, инвентаря, посуды и т.д., но и объем проведения дезинфекционных работ, что, в свою очередь, приводит к различного рода нарушениям.

Прежде чем проводить на объекте дезинфекционные мероприятия, следует напомнить, что, собственно, включает в себя понятие "дезинфекция". Дезинфекция - это умерщвление на объектах или удаление с объектов внешней среды патогенных и условно патогенных микроорганизмов. На предприятиях общепита проводят профилактическую дезинфекцию. Это комплекс мероприятий, осуществляемых при отсутствии инфекционных или паразитарных заболеваний. Его цель - предупредить их возникновение и распространение.

Основные требования к дезинфекционным мероприятиям - это прежде всего эффективность и безопасность. Чтобы достигнуть надежного эффекта, необходимо соблюдать основные правила. Остановимся на них подробнее.

Спецподготовка персонала. Каждый сотрудник пищеблока должен иметь личную медицинскую книжку с отметками о медосмотрах, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Все сотрудники, осуществляющие дезинфекционные мероприятия, обязаны пройти специальную подготовку и обучение правилам личной безопасности при работе с дезсредствами. С принятым на работу персоналом проводится инструктаж по применению дезсредств, средств защиты, мерам профилактики отравлений и оказанию первой помощи. Отвечает за его проведение руководитель предприятия общественного питания. О проведении инструктажа делают отметки в соответствующем журнале.

Все сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Наличие на объекте аптечки первой медицинской помощи обязательно. К проведению дезинфекционных работ допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Сотрудники, у которых выявлена повышенная чувствительность к применяемым средствам, от работы отстраняются. Персонал, работающий с химическими средствами, проходит медицинский осмотр согласно действующим нормативным документам Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора.

Все работники, поступающие на службу впервые, должны пройти обучение (гигиеническую подготовку) и сдать экзамен (результаты аттестации вносят в личную медицинскую книжку). В дальнейшем они делают это один раз в два года. Сотрудники, не сдавшие экзамен по проверке гигиенических знаний, к работе не допускаются.

Выбор дезинфицирующего средства. Дезинфицирующие средства должны быть разрешены для применения на объектах общественного питания, зарегистрированы на территории России, иметь свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и инструкцию по применению. Важно знать спектр антимикробного действия дезсредства, действующее вещество (альдегиды, ЧАС, гуанидины, хлорсодержащие, перекисные соединения и т.д.), концентрацию, время обеззараживания, растворимость в воде, способы применения (протирание, погружение, орошение), токсичность (можно использовать средства только 4-го класса), влияние на обрабатываемые объекты (материал, из которого изготовлены поверхности и предметы, их размеры, наличие загрязнений органической и неорганической природы), кратность обработки.

Хранение дезсредств. На объекте необходимо провести расчет потребности в дезинфицирующих средствах и назначить сотрудника, ответственного за проведение учета получения и расхода дезсредств (все эти сведения отмечают в книге учета).

Хранить дезсредства следует в таре (упаковке) поставщика с этикеткой (тарная этикетка сохраняется весь период хранения), в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (на складах). Емкости с дезинфицирующими растворами должны иметь крышки. На емкостях - четкие надписи с указанием наименования препарата, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности.

При приготовлении и использовании дезинфектантов необходимо применять средства индивидуальной защиты. Для того чтобы проверить, правильно ли приготовлен дезинфицирующий раствор (узнать его концентрацию), рекомендуется на каждое применяемое дезсредство использовать дезиконты (индикаторы).

Ежедневная дезинфекция. В соответствии с действующими санитарными правилами на объектах общественного питания необходимо ежедневно проводить текущую дезинфекцию с использованием дезсредств - уборку рабочих мест осуществляют сами сотрудники, а в производственных, складских, вспомогательных и бытовых помещений это делают уборщицы. В производственных помещениях обработке подлежат технологическое оборудование, используемое для переработки сырья и продуктов, рабочие поверхности, столовая посуда, сантехническое оборудование, полы и т.п.

В графике работы объекта предусматривают санитарный день (не реже одного раза в месяц) и проводят генеральную уборку с дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Ее осуществляют либо сотрудники предприятия, либо представители клининговых компаний, имеющих санэпидзаключение на данный вид деятельности.

Столовую посуду и приборы необходимо обрабатывать в конце рабочего дня, погружая в раствор дезинфицирующего средства (ванны для обработки посуды должны быть вымерены и промаркированы). Для мытья столовой посуды возможно использование посудомоечных машин, если в их программу заложен режим дезинфекции и используются моющие средства, разрешенные к применению для мытья посуды. В конце рабочего дня моюще-дезинфицирующими средствами обрабатывают производственные столы.

Для мытья посуды, оборудования можно использовать щетки, ветошь и т.д. Сразу после употребления их промывают в моющем растворе и погружают в дезинфицирующий, после этого споласкивают в проточной воде и сушат.

Следует помнить, что все поверхности, которые обрабатывали дезредствами, включая посуду и ветошь, после того как истекло время экспозиции (период нахождения дезинфицирующего раствора на поверхности посуды или ветоши в самом растворе) тщательно промывают водой. Ветошь обязательно должна быть высушена, так как во влажной среде микроорганизмы размножаются очень интенсивно. Хранить ее следует в закрытых промаркированных емкостях.

Ванны для мытья инвентаря, посуды регулярно обрабатывают - промывают горячей водой с применением дезинфицирующих средств.

На тех предприятиях, где имеются кондитерские цеха, обязательной обработке подлежат кондитерские мешки и наконечники (в разобранном виде их вначале моют, затем кипятят и просушивают в специальных шкафах). Для хранения этой утвари используют закрытые промаркированные емкости.

Кондитерские цеха должны быть оборудованы бактерицидными облучателями закрытого типа (рециркуляторы). Перед входной дверью в данные помещения стелют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором.

Для обработки яиц, используемых в кондитерском цехе и для приготовления блюд, берут только те дезинфицирующие средства, которые разрешены для обработки яиц (это отражено в соответствующих инструкциях по применению дезинфицирующих препаратов). Ванны для обработки яиц и полы в яйцебитне по окончании работы промывают горячей водой и дезинфицируют.

Мыть нужно по правилам! Мытье полов в производственных помещениях проводят по мере необходимости в процессе работы и по ее окончании. В производственных цехах, где полы загрязняются жиром, их моют горячими мыльно-щелочными растворами, после чего дезинфицируют.

При мытье рекомендуется пользоваться двумя ведрами. Сначала в ведре с моюще-дезинфицирующим раствором смачивают уборочную ветошь (тряпку) и протирают ею пол, затем тряпку погружают в ведро с чистой водой, ополаскивают и еще раз протирают пол. Именно такое мытье считается эффективным и отвечает санитарным требованиям.

Особый инвентарь. Для уборки помещений разных категорий - производственных, складских, вспомогательных, туалетов - необходимо использовать специальный инвентарь (уборочные машины, тележки, ведра). Безусловно, он должен быть надлежащим образом промаркирован и закреплен за соответствующими производственными, вспомогательными и подсобными помещениями.

Для хранения уборочного инвентаря нужно выделить кладовую, оборудованную сливом для грязной воды, раковиной с подводкой холодной и горячей воды, регистром для сушки и шкафом. При отсутствии такого помещения рекомендуется использовать шкафы, в которых в отдельных секциях хранят полный набор маркированного уборочного инвентаря для каждой категории помещений. Хранить уборочный инвентарь в производственных помещениях нельзя. Чтобы исключить возможность использования указанного инвентаря не по назначению, он в обязательном порядке должен иметь отличительную окраску и надписи.

Инвентарь, выделенный для уборки санузлов, хранят отдельно, использовать его для уборки других помещений запрещается. Санитарные узлы убирают с применением дезинфицирующих средств по мере необходимости, но не реже одного раза за смену. При этом следует знать, что при каждой уборке туалетов нужно обрабатывать вентили водопроводных кранов, ручки и замки дверей, кнопки спуска и другие поверхности, к которым сотрудники прикасаются руками.

По окончании уборки помещений весь инвентарь промывают с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивают и хранят в специально отведенном для этого месте. Уборку туалетов осуществляет специальный персонал. При этом необходимо обеспечить в достаточном объеме инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства.

Мобильникам на пищеблоке не место. Сотрудникам категорически запрещается приносить в производственные цеха посторонние предметы (личные вещи, мобильные телефоны) и носить ювелирные изделия, часы. Принимать пищу они могут только в столовых, буфетах, специально отведенных для этого комнатах.

Персонал производственных цехов во время работы должен носить чистую спецодежду. Меняют ее ежедневно и по мере загрязнения. Входить в производственные цеха без спецодежды запрещается.

Сотрудники, занятые ремонтными работами в производственных и складских помещениях, должны работать в санитарной одежде. При выходе и при посещении непроизводственных помещений ее необходимо снимать. Надевать на санитарную одежду какую-либо верхнюю одежду запрещается. И конечно, все работники должны соблюдать правила личной гигиены.

Правильно мойте руки! Особое внимание следует обратить на мытье рук. Их нужно мыть перед началом работы, после каждого выхода из цеха и при возвращении в него, после посещения туалета, перед приготовлением и раздачей пищи и во всех случаях, когда руки явно загрязнены при соприкосновении в цехе с предметами, которые могли бы этому способствовать.

Для мытья рук используют мыло либо в кусках, либо в диспенсере, при этом пользуются дозатором или другими устройствами для его подачи. Добавлять мыло в частично заполненный диспенсер нельзя - его нужно опорожнить, продезинфицировать, промыть, высушить и только после этого заполнить свежей порцией. Чтобы открыть водопроводный кран и отрегулировать температуру воды, можно воспользоваться бумажной салфеткой. Вытирают руки индивидуальным полотенцем или также салфеткой, и ею же затем закрывают кран. Для гигиенической дезинфекции рук годятся антисептические салфетки, которые разрешены для применения работниками общественного питания, что должно быть указано в инструкции по их применению.

Требования к транспорту для перевозки пищевых продуктов (в том числе для выездного питания). На транспорт, предназначенный для перевозки сырья и пищевых продуктов, необходимо оформить санитарный паспорт. Для этого следует обратиться в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии №31 ФМБА России".

Транспортное средство должно находиться в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова должна иметь гигиеническое покрытие, позволяющее проводить его дезинфекцию и мойку. Транспорт подвергается дезинфекции ежемесячно, поэтому необходимо заключить договор с организацией, имеющей санэпидзаключение на данный вид деятельности.

Борьба с мышами, мухами и тараканами. Предприятие общественного питания обязано заключить договор на проведение дератизационных и дезинсекционных работ с организациями, имеющими заключение на данный вид деятельности.

Для того чтобы получить хороший результат от дератизационных мероприятий, руководителю объекта надлежит проследить, чтобы были приняты меры по защите от грызунов: все двери должны плотно прилегать к порогу, нижние части дверей и пороги следует изготавливать из материалов, устойчивых к повреждению их грызунами, все продухи, места выхода вентиляционных отверстий нужно закрыть мелкоячеистой полимерной сеткой. Кроме того, необходимо своевременно ремонтировать отмостки вокруг здания, места прохождения коммуникаций.

Сбор пищевых отходов проводят в специальные емкости с крышками (для сбора мусора должны быть отдельные контейнеры). Очищают их при заполнении не более чем на 2/3 объема. Вывоз осуществляют ежедневно, после чего емкости очищают и дезинфицируют.

При появлении грызунов необходимы истребительные мероприятия. Администрация должна быть извещена о проведении данного вида работ и поставлена в известность о местах раскладывания приманок. В случае появления на предприятиях общественного питания насекомых надлежит провести дезинсекционные работы.

Галина Николаева,эпидемиолог отдела организации дезинфекционных мероприятий ЦГиЭ в г. Москве "Санитарно-эпидемиологический собеседник", №1(65), 2008

16/04/2008

                                                                                                                                                                                                                                                  

ru31fmba.narod.ru

требования к обустройству, санитарные нормы.

Содержание статьи:

Важным условием сохранения и поддержания здоровья детей является обеспечение в ДОУ здорового и сбалансированного питания. В детском саду обязательно должен быть пищеблок, оснащение которого должно отвечать:

  • положениям СанПин;
  • перечню технологического оборудования, инвентаря;
  • требованиям пожарной безопасности.

Пищеблок в детском саду относится к числу объектов, которым представители контролирующих органов в ходе плановых проверок уделяют повышенное внимание.

Скачать книгу «Питание в ДОУ» Скачать бесплатно в .pdf

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Пищеблок в детском саду: СанПин

Требования к обустройству пищеблока в детском саду определяются СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением No 26 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и Главным государственным санитарным врачем РФ.

При проектировании пищевого блока в ДОУ рекомендуется предусмотреть наличие таких помещений:

  1. Горячего цеха, который может быть зонирован на участки для раздельной переработки мяса, рыбы, овощной продукции, зону подготовки холодных закусок с обязательным соблюдением санитарных норм.
  2. Участка первичной обработки овощной, плодово-ягодной продукции.
  3. Раздаточного буфета.
  4. Моечной комнаты для очищения инвентаря и посуды.
  5. Кладовой для муки и круп, защищенной от атак грызунов.
  6. Кладовой для хранения овощей, фруктов, которая не может быть размещена под санузлами, душевыми помещениями, бассейном.
  7. Помещения, оснащенного холодильнымы камерами.

Планировочные решения, касающиеся зонирования кухонного блока, должны определяться последовательностью производственных процессов обработки сырья, технологическими картами блюд. В ДОУ, занимающих здания, построенные по старым проектам, допускается эксплуатация объектов инфраструктуры с незначительными отклонениями от норм.

В рамках реализации планировочных решений раздаточные должны обеспечивать возможность быстрой выдачи блюд на группы, готовку блюд быстрого приготовления (нарезание салатов, варка яиц и сосисок, приготовление горячих напитков).

Скачать требования к оборудованию пищеблокаСкачать бесплатно в .docx

Стены Облицовываются влагостойким материалом (гладкой плиткой) на высоту до 150 см. В заготовочной зоне кухонного блока высота облицовки должна достигать 180 см.
Потолки Окрашены влагостойкой краской.
Осветительные приборы Должны иметь арматуру, защищающую от попадания влаги и пыли.
Подача воды Горячую и холодную воду следует бесперебойно подавать во все помещения пищеблока даже при условии отсутствия подвода централизованного водоснабжения.
Кондиционирование Воздухообмен в кухонных помещениях должен гарантировать поддержание влажности воздуха на уровне до 70%, что позволяет гарантировать оптимальные условия хранения продуктов.
Административно-хозяйственная деятельность

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа "Административно-хозяйственная деятельность". За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Комната для персонала, зоны для хранения и подготовки средств для санитарной очистки и дезинфекции могут располагаться за пределами кухонного блока.

Пищеблок в детском саду: инструкции

Пищеблок в детском саду

Кухонные блоки в детских садах в соответствии с технологическими нормами комплектуются большим количеством электрического и механического оборудования, инструментария.

Взаимодействие с технологическим оборудованием кухни несет серьезные риски. При работе с электрическим оборудованием следует придерживаться инструкций по технике безопасности, а именно:

  1. Во время работы электроприборов стоять только на диэлектрическом (резиновом) ковре.
  2. Подготовленные продукты закладывать в приборы небольшими порциями, в соответствии с правилами эксплуатации.
  3. При появлении тревожных признаков, свидетельствующих о перегревании или неисправности прибора, немедленно прекратить работу и обесточить оборудование.
  4. При возникновении короткого замыкания или возгорания немедленно обесточить прибор и провести нейтрализацию очага возгорания посредством применения порошкового огнетушителя.
  5. В случае получения травмы немедленно прекратить работу, обратиться за оказанием первой медицинской помощи, проинформировать руководителя ДОУ об инциденте.

В пищеблоке детского сада подробные инструкции о порядке выполнения производственных действий, охране труда и пожарной безопасности должны быть вывешены на видном месте.

Работники кухни ежедневно контактируют с горячими поверхностями, кипящими жидкостями, острыми предметами, поэтому доскональное знание инструкций для повара и его ассистентов необходимо для сохранения здоровья и обеспечения должного уровня защиты от производственного травматизма.

Уборка пищеблока в детском саду

Безопасность питания дошкольников зависит от частоты и тщательности уборки и санобработки пищеблока в детском саду. В соответствии с актуальными нормами в кухонном блоке уборка осуществляется каждый день, планово, один раз в месяц выполняется генеральная уборка.

Санитарная обработка столов

Ежедневно, по окончанию смены, должна осуществляться плановая очистка столов кухонных работников. Для проведения санитарной обработки в емкости, отведенной под данные процедуры и промаркированной соответствующим образом, разводится теплый мыльный раствор (рекомендовано добавление 5-7 мл моющего средства на 1 л воды). Мыльный раствор наносится на рабочую поверхность посредством чистой ветоши, загрязнения устраняются механически, после чего поверхность промывается чистой водой и вытирается насухо. Для обеспечения стойкого гигиенического эффекта поверхность столов дезинфицируется. Для этих целей используется разрешенное нормами СанПин дезинфицирующее средство, разведенное строго в соответствии с инструкцией производителя в отведенной для этих целей емкости (с соответствующей маркировкой). Допускается дезинфекция столов путем орошения, при этом используемая тара должна быть промаркирована. По истечении 30 минут со времени дезинфекции поверхность столов промывается теплой мыльной водой, а затем — чистой, и протирается насухо.

Ветошь, используемая для уборки и дезинфекции в детском саду, может быть одноразовой или многоразовой. Многоразовые мочалки, салфетки в конце каждого рабочего дня следует стирать с использованием моющего средства и кипятить в течение 20 минут, ополаскивать и просушивать. Чистая высушенная ветошь должна храниться в отведенном месте, в емкости с соответствующей надписью.

В кухне ДОУ допускается проведение только влажной уборки полов, использование веника строго запрещено. Также в ходе плановых санитарных обработок очищаются:

  1. Радиаторы и подоконники (ежедневно).
  2. Стены с использованием мыльного раствора (еженедельно).
  3. Осветительная арматура (еженедельно).
  4. Стекла от пыли и копоти (еженедельно).

Для каждого типа помещений используется отдельный уборочный инвентарь, который должен быть промаркирован надлежащим образом. В конце смены инвентарь обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами, просушивается и перемещается в места хранения (расположенные за пределами кухонного блока).

Генеральная уборка пищеблока в детском саду

В соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 один раз в месяц в кухонных помещениях ДОУ следует проводить генеральную уборку, в ходе которой проводится очистка и дезинфекция всего производственного оборудования и инвентаря.

Скачать список этапов проведения уборкиСкачать бесплатно в .docx

Этапы проведения уборки Последовательность действий
Подготовительный Проводится приготовление уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств. Сотрудники ДОУ, ответственные за проведение генеральной уборки, надевают спецодежду, резиновые перчатки, при необходимости – защитные маски или респираторы. Осуществляется отключение от электросети производственного (в том числе холодильного) оборудования. Обеспечивается свободный доступ ко всем поверхностям (кухонная мебель отодвигается).
Основной Поверхности столов, кухонной мебели очищаются с использованием моющих средств, дезинфицируются Стены обрабатываются моющими и дезинфицирующими средствами. Особое внимание уделяется контактным поверхностям (участки вокруг розеток, выключателей, наличники), что позволяет гарантировать требуемое санитарное состояние помещений. Проводится мытье окон. Используется теплая мыльная вода или слабый раствор нашатырного спирта (1 ст. ложка спирта на 1 л воды). Труднодоступное пространство за отопительными приборами обрабатывается ершом, смоченным в моющем растворе. Выполняется мытье полов водой с добавлением дезинфекторов. Осуществляется смывание пены со всех обрабатываемых поверхностей чистой водой.
Завершающий Кухонная мебель расставляется по местам. Проводится обработка уборочного инвентаря. Кухонные помещения проветриваются в течение получаса, генеральная уборка в ДОУ считается завершенной.

Оборудование пищеблока в детском саду

Пищеблок в детском саду

С целью автоматизации процесса обработки пищевого сырья, минимизации количества отходов, сохранения максимальной питательной ценности продуктов кухни ДОУ оборудуются современными производственными мощностями и инвентарем. Оборудование современного пищеблока в детском саду должно соответствовать нормам СанПиН 2.4.1.2660-10, способствовать минимизации ручного труда работников, обеспечению высоких вкусовых показателей готовых блюд и строгое следование технологии приготовления.

Кухня в ДОУ должна быть укомплектована такими типами оборудования:

  1. Механическое, облегчающее процесс первичной обработки сырья, подготовку полуфабрикатов перед термической обработкой. К числу такого оборудования относятся овощерезки, картофелечистки, электромясорубки, автоматы для формирования мясных, рыбных заготовок, тестомесы, посудомоечные машины.
  2. Вспомогательное немеханическое (кухонные столы, мойки, стеллажи, шкафы).
  3. Тепловое: плиты, печи, пароконвектоматы, варочные котлы.
  4. Холодильные шкафы, морозильные камеры.

Комплектация пищевого блока ДОУ производится в соответствии с его типом, объемом загруженности.

Проверка пищеблока в детском саду

Контроль за организацией питания дошкольников планово производится представителями Роспотребнадзора, проверяющими состояние кухонных помещений, оборудования на соответствие нормам СанПина. Внеплановая проверка работы пищеблока в детском саду может быть проведена по требованию родителей воспитанников:

  • представителями городского (районного) управления Роспотребнадзора;
  • прокуратурой в случае возникновения подозрений на недобросовестность исполнения контролирующих функций проверяющими органами.

При проведении контроля проверяется:

  1. Наличие и соблюдение графиков питьевого режима, режима питания дошкольников, режима работы пищеблока ДОУ.
  2. Порядок ведения отчетной документации (бракеражных журналов, журналов витаминизации, журналов учета температурного режима).
  3. Наличие инструкций по проведению плановых и генеральных уборок кухонных помещений.
  4. Соблюдение режима правильного хранения пищевого сырья.
  5. Исправность механического, холодильного, теплового оборудования.
  6. Наличие кухонного инвентаря в нужном количестве, соответствие маркировки.
  7. Наличие у персонала кухни спецодежды, выданной в ДОУ.
  8. Общее санитарное состояние кухни.

Плановые проверки пищеблока проводятся после пересылки в детский сад уведомления или приказа-распоряжения Роспотребнадзора. В случае заболевания детей массового характера может быть произведен внеплановый контроль без предупреждения.

Читать еще по теме:

www.resobr.ru

История ДОУ

Подробности Автор: AdminKo Категория: о доу Опубликовано: 20 марта 2014 Просмотров: 1018

Дата публикации: 06.03.2012

Раздел:  Контроль качества питания

Количество просмотров: 20241

Источник:  Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" №11 2011 года

Номер журнала:  №11 (ноябрь)

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпиде миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее –СанПиН 2.4.1.2660-10).

Ежедневно в ДОУ должна осуществляться проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Правильность мытья посуды проверяется путем измерения температуры воды в моечных ваннах, определения процента моющих средств, активности применяемых дезинфицирующих растворов экспресс-методом, проведением йод-крахмальной пробы.

Также необходимо отслеживать соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводить ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока должен быть ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Вывешивать инструкции на стенах непосредственно на рабочих местах допускается только в случае, если они изготовлены в виде моющихся табличек (например, в ламинированном виде). Вывешивание инструкций в виде бумажных листков не допускается, поскольку это затрудняет проведение санитарной обработки стен.

Приведенные в приложении инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Данные инструкции являются примерными, приведенные в них режимы санитарной обработки предметов производственного окружения в пищеблоке рекомендуется уточнять с учетом указаний по использованию конкретных моющих и дезинфицирующих средств.

Приложение

Инструкция по режиму уборки в пищеблоке

1. Ежедневно в помещениях пищеблока производится:

·                                 мытье полов;

·                                 удаление пыли и паутины;

·                                 протирание радиаторов;

·                                 протирание подоконников.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

2. В конце каждого рабочего дня бочки и металлические ведра для сбора отходов и мусора очищаются, промываются 2%-ным раствором кальцинированной соды, ополаскиваются и просушиваются. Для мытья следует использовать отдельный трап с бортиком, обложенным плиткой, душевой поддон или моечную ванну (в комнате для уборочного инвентаря, в тамбуре камеры пищевых отходов или другом специально выделенном месте).

3. Еженедельно производится:

·                                 мытье стен;

·                                 мытье осветительной аппаратуры;

·                                 очистка стекол от пыли и копоти.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

4. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений пищеблока, оборудования и инвентаря растворами дезинфицирующих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

5. Дезинсекцию и дератизацию в помещениях пищеблока проводят силами специализированных организаций.

6. Уборочный инвентарь после использования промывается горячей водой с моющими средствами, просушивается и убирается в специальный шкаф. В холодном цеху хранятся ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой, в горячем цеху – ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой.

7. Для уборки в пищеблоке используется темный халат, имеющий соответствующую маркировку.

Инструкция по режиму мытья посуды и обработке инвентаря в пищеблоке

1. Варочные котлы освобождают от остатков пищи, моют щетками горячей водой (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющих средств («Прогресс» (50 мл на 10 л воды) или других предназначенных для этой цели средств), затем ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С). Просушивают котлы в перевернутом виде на решетчатых стеллажах.

2. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь моют в первой ванне с горячей водой (40 °С) с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (65 °С) во второй ванне, затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах.

3. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу, мясорубки разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

4. Тару под пробу (банки) очищают от пищи и промывают, затем кипятят и просушивают.

5. Ветошь для мытья посуды хранят в двух промаркированных емкостях: с чистой и грязной ветошью. В конце рабочего дня грязную ветошь простирывают, просушивают и убирают в чистую тару.

Дата публикации: 06.03.2012

Раздел:  Контроль качества питания

Количество просмотров: 20241

Источник:  Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" №11 2011 года

Номер журнала:  №11 (ноябрь)

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпиде миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее –СанПиН 2.4.1.2660-10).

Ежедневно в ДОУ должна осуществляться проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Правильность мытья посуды проверяется путем измерения температуры воды в моечных ваннах, определения процента моющих средств, активности применяемых дезинфицирующих растворов экспресс-методом, проведением йод-крахмальной пробы.

Также необходимо отслеживать соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводить ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока должен быть ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Вывешивать инструкции на стенах непосредственно на рабочих местах допускается только в случае, если они изготовлены в виде моющихся табличек (например, в ламинированном виде). Вывешивание инструкций в виде бумажных листков не допускается, поскольку это затрудняет проведение санитарной обработки стен.

Приведенные в приложении инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Данные инструкции являются примерными, приведенные в них режимы санитарной обработки предметов производственного окружения в пищеблоке рекомендуется уточнять с учетом указаний по использованию конкретных моющих и дезинфицирующих средств.

Приложение

Инструкция по режиму уборки в пищеблоке

1. Ежедневно в помещениях пищеблока производится:

·                                 мытье полов;

·                                 удаление пыли и паутины;

·                                 протирание радиаторов;

·                                 протирание подоконников.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

2. В конце каждого рабочего дня бочки и металлические ведра для сбора отходов и мусора очищаются, промываются 2%-ным раствором кальцинированной соды, ополаскиваются и просушиваются. Для мытья следует использовать отдельный трап с бортиком, обложенным плиткой, душевой поддон или моечную ванну (в комнате для уборочного инвентаря, в тамбуре камеры пищевых отходов или другом специально выделенном месте).

3. Еженедельно производится:

·                                 мытье стен;

·                                 мытье осветительной аппаратуры;

·                                 очистка стекол от пыли и копоти.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

4. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений пищеблока, оборудования и инвентаря растворами дезинфицирующих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

5. Дезинсекцию и дератизацию в помещениях пищеблока проводят силами специализированных организаций.

6. Уборочный инвентарь после использования промывается горячей водой с моющими средствами, просушивается и убирается в специальный шкаф. В холодном цеху хранятся ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой, в горячем цеху – ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой.

7. Для уборки в пищеблоке используется темный халат, имеющий соответствующую маркировку.

Инструкция по режиму мытья посуды и обработке инвентаря в пищеблоке

1. Варочные котлы освобождают от остатков пищи, моют щетками горячей водой (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющих средств («Прогресс» (50 мл на 10 л воды) или других предназначенных для этой цели средств), затем ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С). Просушивают котлы в перевернутом виде на решетчатых стеллажах.

2. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь моют в первой ванне с горячей водой (40 °С) с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (65 °С) во второй ванне, затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах.

3. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу, мясорубки разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

4. Тару под пробу (банки) очищают от пищи и промывают, затем кипятят и просушивают.

5. Ветошь для мытья посуды хранят в двух промаркированных емкостях: с чистой и грязной ветошью. В конце рабочего дня грязную ветошь простирывают, просушивают и убирают в чистую тару.

Дата публикации: 06.03.2012

Раздел:  Контроль качества питания

Количество просмотров: 20241

Источник:  Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" №11 2011 года

Номер журнала:  №11 (ноябрь)

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпиде миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее –СанПиН 2.4.1.2660-10).

Ежедневно в ДОУ должна осуществляться проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Правильность мытья посуды проверяется путем измерения температуры воды в моечных ваннах, определения процента моющих средств, активности применяемых дезинфицирующих растворов экспресс-методом, проведением йод-крахмальной пробы.

Также необходимо отслеживать соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводить ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока должен быть ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Вывешивать инструкции на стенах непосредственно на рабочих местах допускается только в случае, если они изготовлены в виде моющихся табличек (например, в ламинированном виде). Вывешивание инструкций в виде бумажных листков не допускается, поскольку это затрудняет проведение санитарной обработки стен.

Приведенные в приложении инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Данные инструкции являются примерными, приведенные в них режимы санитарной обработки предметов производственного окружения в пищеблоке рекомендуется уточнять с учетом указаний по использованию конкретных моющих и дезинфицирующих средств.

Приложение

Инструкция по режиму уборки в пищеблоке

1. Ежедневно в помещениях пищеблока производится:

·                                 мытье полов;

·                                 удаление пыли и паутины;

·                                 протирание радиаторов;

·                                 протирание подоконников.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

2. В конце каждого рабочего дня бочки и металлические ведра для сбора отходов и мусора очищаются, промываются 2%-ным раствором кальцинированной соды, ополаскиваются и просушиваются. Для мытья следует использовать отдельный трап с бортиком, обложенным плиткой, душевой поддон или моечную ванну (в комнате для уборочного инвентаря, в тамбуре камеры пищевых отходов или другом специально выделенном месте).

3. Еженедельно производится:

·                                 мытье стен;

·                                 мытье осветительной аппаратуры;

·                                 очистка стекол от пыли и копоти.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

4. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений пищеблока, оборудования и инвентаря растворами дезинфицирующих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

5. Дезинсекцию и дератизацию в помещениях пищеблока проводят силами специализированных организаций.

6. Уборочный инвентарь после использования промывается горячей водой с моющими средствами, просушивается и убирается в специальный шкаф. В холодном цеху хранятся ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой, в горячем цеху – ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой.

7. Для уборки в пищеблоке используется темный халат, имеющий соответствующую маркировку.

Инструкция по режиму мытья посуды и обработке инвентаря в пищеблоке

1. Варочные котлы освобождают от остатков пищи, моют щетками горячей водой (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющих средств («Прогресс» (50 мл на 10 л воды) или других предназначенных для этой цели средств), затем ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С). Просушивают котлы в перевернутом виде на решетчатых стеллажах.

2. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь моют в первой ванне с горячей водой (40 °С) с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (65 °С) во второй ванне, затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах.

3. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу, мясорубки разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

4. Тару под пробу (банки) очищают от пищи и промывают, затем кипятят и просушивают.

5. Ветошь для мытья посуды хранят в двух промаркированных емкостях: с чистой и грязной ветошью. В конце рабочего дня грязную ветошь простирывают, просушивают и убирают в чистую тару.

Дата публикации: 06.03.2012

Раздел:  Контроль качества питания

Количество просмотров: 20241

Источник:  Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" №11 2011 года

Номер журнала:  №11 (ноябрь)

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпиде миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее –СанПиН 2.4.1.2660-10).

Ежедневно в ДОУ должна осуществляться проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Правильность мытья посуды проверяется путем измерения температуры воды в моечных ваннах, определения процента моющих средств, активности применяемых дезинфицирующих растворов экспресс-методом, проведением йод-крахмальной пробы.

Также необходимо отслеживать соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводить ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока должен быть ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Вывешивать инструкции на стенах непосредственно на рабочих местах допускается только в случае, если они изготовлены в виде моющихся табличек (например, в ламинированном виде). Вывешивание инструкций в виде бумажных листков не допускается, поскольку это затрудняет проведение санитарной обработки стен.

Приведенные в приложении инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Данные инструкции являются примерными, приведенные в них режимы санитарной обработки предметов производственного окружения в пищеблоке рекомендуется уточнять с учетом указаний по использованию конкретных моющих и дезинфицирующих средств.

Приложение

Инструкция по режиму уборки в пищеблоке

1. Ежедневно в помещениях пищеблока производится:

·                                 мытье полов;

·                                 удаление пыли и паутины;

·                                 протирание радиаторов;

·                                 протирание подоконников.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

2. В конце каждого рабочего дня бочки и металлические ведра для сбора отходов и мусора очищаются, промываются 2%-ным раствором кальцинированной соды, ополаскиваются и просушиваются. Для мытья следует использовать отдельный трап с бортиком, обложенным плиткой, душевой поддон или моечную ванну (в комнате для уборочного инвентаря, в тамбуре камеры пищевых отходов или другом специально выделенном месте).

3. Еженедельно производится:

·                                 мытье стен;

·                                 мытье осветительной аппаратуры;

·                                 очистка стекол от пыли и копоти.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

4. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений пищеблока, оборудования и инвентаря растворами дезинфицирующих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

5. Дезинсекцию и дератизацию в помещениях пищеблока проводят силами специализированных организаций.

6. Уборочный инвентарь после использования промывается горячей водой с моющими средствами, просушивается и убирается в специальный шкаф. В холодном цеху хранятся ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой, в горячем цеху – ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой.

7. Для уборки в пищеблоке используется темный халат, имеющий соответствующую маркировку.

Инструкция по режиму мытья посуды и обработке инвентаря в пищеблоке

1. Варочные котлы освобождают от остатков пищи, моют щетками горячей водой (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющих средств («Прогресс» (50 мл на 10 л воды) или других предназначенных для этой цели средств), затем ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С). Просушивают котлы в перевернутом виде на решетчатых стеллажах.

2. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь моют в первой ванне с горячей водой (40 °С) с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (65 °С) во второй ванне, затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах.

3. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу, мясорубки разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

4. Тару под пробу (банки) очищают от пищи и промывают, затем кипятят и просушивают.

5. Ветошь для мытья посуды хранят в двух промаркированных емкостях: с чистой и грязной ветошью. В конце рабочего дня грязную ветошь простирывают, просушивают и убирают в чистую тару.

Дата публикации: 06.03.2012

Раздел:  Контроль качества питания

Количество просмотров: 20241

Источник:  Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" №11 2011 года

Номер журнала:  №11 (ноябрь)

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпиде миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее –СанПиН 2.4.1.2660-10).

Ежедневно в ДОУ должна осуществляться проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Правильность мытья посуды проверяется путем измерения температуры воды в моечных ваннах, определения процента моющих средств, активности применяемых дезинфицирующих растворов экспресс-методом, проведением йод-крахмальной пробы.

Также необходимо отслеживать соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводить ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока должен быть ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Вывешивать инструкции на стенах непосредственно на рабочих местах допускается только в случае, если они изготовлены в виде моющихся табличек (например, в ламинированном виде). Вывешивание инструкций в виде бумажных листков не допускается, поскольку это затрудняет проведение санитарной обработки стен.

Приведенные в приложении инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Данные инструкции являются примерными, приведенные в них режимы санитарной обработки предметов производственного окружения в пищеблоке рекомендуется уточнять с учетом указаний по использованию конкретных моющих и дезинфицирующих средств.

Приложение

Инструкция по режиму уборки в пищеблоке

1. Ежедневно в помещениях пищеблока производится:

·                                 мытье полов;

·                                 удаление пыли и паутины;

·                                 протирание радиаторов;

·                                 протирание подоконников.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

2. В конце каждого рабочего дня бочки и металлические ведра для сбора отходов и мусора очищаются, промываются 2%-ным раствором кальцинированной соды, ополаскиваются и просушиваются. Для мытья следует использовать отдельный трап с бортиком, обложенным плиткой, душевой поддон или моечную ванну (в комнате для уборочного инвентаря, в тамбуре камеры пищевых отходов или другом специально выделенном месте).

3. Еженедельно производится:

·                                 мытье стен;

·                                 мытье осветительной аппаратуры;

·                                 очистка стекол от пыли и копоти.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

4. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений пищеблока, оборудования и инвентаря растворами дезинфицирующих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

5. Дезинсекцию и дератизацию в помещениях пищеблока проводят силами специализированных организаций.

6. Уборочный инвентарь после использования промывается горячей водой с моющими средствами, просушивается и убирается в специальный шкаф. В холодном цеху хранятся ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой, в горячем цеху – ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой.

7. Для уборки в пищеблоке используется темный халат, имеющий соответствующую маркировку.

Инструкция по режиму мытья посуды и обработке инвентаря в пищеблоке

1. Варочные котлы освобождают от остатков пищи, моют щетками горячей водой (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющих средств («Прогресс» (50 мл на 10 л воды) или других предназначенных для этой цели средств), затем ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С). Просушивают котлы в перевернутом виде на решетчатых стеллажах.

2. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь моют в первой ванне с горячей водой (40 °С) с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (65 °С) во второй ванне, затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах.

3. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу, мясорубки разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

4. Тару под пробу (банки) очищают от пищи и промывают, затем кипятят и просушивают.

5. Ветошь для мытья посуды хранят в двух промаркированных емкостях: с чистой и грязной ветошью. В конце рабочего дня грязную ветошь простирывают, просушивают и убирают в чистую тару.

Дата публикации: 06.03.2012

Раздел:  Контроль качества питания

Количество просмотров: 20241

Источник:  Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" №11 2011 года

Номер журнала:  №11 (ноябрь)

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпиде миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее –СанПиН 2.4.1.2660-10).

Ежедневно в ДОУ должна осуществляться проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Правильность мытья посуды проверяется путем измерения температуры воды в моечных ваннах, определения процента моющих средств, активности применяемых дезинфицирующих растворов экспресс-методом, проведением йод-крахмальной пробы.

Также необходимо отслеживать соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводить ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока должен быть ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Вывешивать инструкции на стенах непосредственно на рабочих местах допускается только в случае, если они изготовлены в виде моющихся табличек (например, в ламинированном виде). Вывешивание инструкций в виде бумажных листков не допускается, поскольку это затрудняет проведение санитарной обработки стен.

Приведенные в приложении инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Данные инструкции являются примерными, приведенные в них режимы санитарной обработки предметов производственного окружения в пищеблоке рекомендуется уточнять с учетом указаний по использованию конкретных моющих и дезинфицирующих средств.

Приложение

Инструкция по режиму уборки в пищеблоке

1. Ежедневно в помещениях пищеблока производится:

·                                 мытье полов;

·                                 удаление пыли и паутины;

·                                 протирание радиаторов;

·                                 протирание подоконников.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

2. В конце каждого рабочего дня бочки и металлические ведра для сбора отходов и мусора очищаются, промываются 2%-ным раствором кальцинированной соды, ополаскиваются и просушиваются. Для мытья следует использовать отдельный трап с бортиком, обложенным плиткой, душевой поддон или моечную ванну (в комнате для уборочного инвентаря, в тамбуре камеры пищевых отходов или другом специально выделенном месте).

3. Еженедельно производится:

·                                 мытье стен;

·                                 мытье осветительной аппаратуры;

·                                 очистка стекол от пыли и копоти.

Уборка осуществляется с применением моющих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

4. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений пищеблока, оборудования и инвентаря растворами дезинфицирующих средств, предназначенных для этой цели в соответствии с инструкцией по применению.

5. Дезинсекцию и дератизацию в помещениях пищеблока проводят силами специализированных организаций.

6. Уборочный инвентарь после использования промывается горячей водой с моющими средствами, просушивается и убирается в специальный шкаф. В холодном цеху хранятся ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой, в горячем цеху – ведро, тряпка, швабра, таз для уборки с тряпкой.

7. Для уборки в пищеблоке используется темный халат, имеющий соответствующую маркировку.

Инструкция по режиму мытья посуды и обработке инвентаря в пищеблоке

1. Варочные котлы освобождают от остатков пищи, моют щетками горячей водой (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющих средств («Прогресс» (50 мл на 10 л воды) или других предназначенных для этой цели средств), затем ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С). Просушивают котлы в перевернутом виде на решетчатых стеллажах.

2. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь моют в первой ванне с горячей водой (40 °С) с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (65 °С) во второй ванне, затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах.

3. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу, мясорубки разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

4. Тару под пробу (банки) очищают от пищи и промывают, затем кипятят и просушивают.

5. Ветошь для мытья посуды хранят в двух промаркированных емкостях: с чистой и грязной ветошью. В конце рабочего дня грязную ветошь простирывают, просушивают и убирают в чистую тару.

 

Утренняя гимнастика

К занятиям готовы!

 

·      

 
   
   

 

 

douzan.alaredu.ru

На главную - МБДОУ "Детский сад № 227" Красноярск

Подробности Создано 02.02.2011 12:47 Обновлено 03.06.2018 18:03 Просмотров: 30004

Полное наименование организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227» 

Краткое наименование организации: МБДОУ №227

Дата создания организации: 27 апреля 1970 года

Учредители образовательной организации

Администрация города Красноярска

Местонахождение учредителя: 

РФ, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.

тел. (391) 226−10−41; факс (391) 226−15−00,

График работы: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00ч., обед  13.00 - 14.00ч.

E-mail:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Официальный сайт: http://www.admkrsk.ru

Руководитель главного управления образования:

Ситдикова Татьяна Юрьевна

Ведет прием по адресу: ул. Карла Маркса, 93, кабинет 629,т.  2 -26 -10- 41

Территориальный отдел по Советскому району города Красноярска

Начальник территориального  отдела: 

Авласевич Марина Николаевна

Ведет прием по адресу: ул. Партизана Железняка, д. 36, каб.206 , т. 220-06-58

Заместитель начальника территориального отдела:

Трусов Игорь Юрьевич

Ведет прием по адресу: ул. Партизана Железняка, 36, т. 220-06-57

Место нахождения образовательной организации

 город Красноярск, улица Тельмана 17"А"

филиалов МБДОУ № 227 не имеет

телефон: (391) 224 - 30 – 10

e - mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес официального сайта МБДОУ №227:  http://kras-dou.ru/227/

Режим работы  МБДОУ № 227: длительность пребывания воспитанников в Учреждении - 12 часов  с 7.00 до 19.00. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Выходные дни: суббота и воскресенье, а также праздничные дни, утвержденные постановлениями Правительства РФ

Язык обучения русский.

Сведения об администрации МБДОУ№ 227

Заведующий: 

Керимова Рузана Вагифовна, т. 224-30-10, e - mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы: понедельник-пятница   08.30 – 17.00, Обед  12.00 – 12.30.

Приём родителей и законных представителей  вторник 16.00 – 18.30

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе:

Нестеровская Инна Владимировна, т. 224-30-10, e - mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы:  понедельник, среда, четверг, пятница  08.00 - 17.00, вторник  с 10.00 – 19.00. Обед  12.00 до 13.00.

Приём родителей и законных представителей  вторник 16.00 – 18.30

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе:

Дарочкина Наталья Александровна, т. 224-30-10, e - mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы:  понедельник, вторник, четверг, пятница  08.30 – 17.30

среда  10.00 – 19.00.Обед  13.00 – 14.00.

Приём родителей и законных представителей  среда  16.00 – 18.30.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

kras-dou.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта