Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Дошкольное воспитание» — 08/2016. Журнал дошкольное


Журнал "Дошкольное воспитание" - 10/2016

В Министерстве образования и науки РФ

Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»  

Интервью с И.И. Тарадановой. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику образовательных организаций. 

Н. Тарасова. Проблемы и результаты введения ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования 

О. Радионова. Основные направления оказания научно‐методической и консультационной поддержки педагогических работников по вопросам разработки основной образовательной программы ДОО  

Э. Алиева. Организационно‐аналитическое сопровождение деятельности консультационных центров в системе дошкольного образования 

Социально‐коммуникативное развитие

Н. Левшина, С. Багаутдинова, Г. Ильина. Научные и нормативные аспекты интеграции социально‐коммуникативного и физического развития старших дошкольников 

Аннотация. В статье рассматриваются научные аспекты социально‐коммуникативного и физического развития старших дошкольников и их интеграции в контексте актуального состояния современной системы образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Определена роль коммуникативной компетентности в успешной социализации старших дошкольников. Показаны возможности двигательной деятельности в развитии коммуникативной компетентности.

В. Петрова, Е. Чалышева, Н. Дедова, Н. Дорогина. Развитие социально‐ коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности

Е. Максакова. Люди разные – страна одна

Н. Тимофеенко, Т. Рюмина, Н. Лянгузова. Агитбригада «Огонек»

Познавательное развитие

Н. Молькова. Как свет к нам в дом пришел. Информационно‐познавательный проект

Т. Аракелян. Математическое путешествие «Помоги паровозику вернуться домой». Для детей 5–6 лет

Д. Трегубова. Родной мой Сахалин. Для детей 6–8 лет

Год российского кино

И. Князева. Сказочный мир Александра Роу. Проект для детей 6–8 лет

Речевое развитие

А. Биба. Методические средства повышения познавательной активности детей в процессе развития речи

Аннотация. Статья посвящена проблеме повышения познавательной активности дошкольников в ходе речевой работы в детском саду. Автором исследуются средства формирования умения определять границу знания и незнания, задачу и способ речевой работы, ее результаты. В статье приведены примеры создания речевой проблемы, а также виды заданий, активизирующих познавательную активность детей.

Л. Зиман. Как трудно стать человеком… К 190‐летию Карло Коллоди

З. Гриценко. Поэтический мир А. Орловой

Художественно‐эстетическое развитие

Ю. Россова. Нравственный потенциал сказок В.Г. Сутеева: психолого‐педагогический анализ 

Аннотация. В статье рассматривается творчество известного детского писателя В.Г. Сутеева, показывается нравственная направленность его сказок для детского чтения, дается психолого‐педагогический анализ тех этических проблем, которые в них содержатся. В работе делается акцент на том, каким образом в сказках решаются вопросы духовно‐нравственного воспитания маленького человека, какие нравственные категории отражаются в этих произведениях.

А. Фоминская. Загадки осеннего леса. Изодеятельность на пленэре для детей 6–8 лет

Р. Чобанян. Снегири прилетели. Знакомим детей 3–4 лет с ниткографией

Физическое развитие

Л. Пасечник. «Веселые старты». Физкультурный досуг для детей 4–5 лет

Е. Кутырева. Игра «Форт Боярд» в бассейне. Для детей 6–8 лет

Л. Черданцева. Семейный праздник «Мы – спортивная семья». Для детей 5–8 лет

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. М. Скобелева. «Угадай имя». Чувашская хороводная игра

Предметно‐пространственная среда

П. Рабинович. Особенности организации мотивирующей развивающей предметно‐пространственной среды дошкольников в условиях введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования  

Специалисту детского сада

Е. Рим. Мы играем в театр. Театральный фестиваль для детей 3–6 лет

Профессия – педагог

О. Красношлыкова. Информационное и научно‐методическое сопровождение введения ФГОС в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области (на примере деятельности Кузбасского регионального ИПКиПРО)  

С. Курносова. Проблема преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного образования в вузе и системе дополнительного образования в связи с введением профессионального стандарта  

Научный поиск

С. Кожокарь. Дошкольникам – о технической игрушке 

Аннотация. В статье представлена авторская методика ознакомления дошкольников с технической игрушкой.

Готовимся к празднику

День матери. Т. Козлова. Образ матери‐казачки

Л. Кургузова, А. Овчинникова. Помнят правнуки! Проект для детей 6–8 лет

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 08/2016

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования

Познавательное развитие

С. Кожокарь. Как человек Огонь и Воду помирил. Рассказ‐сказка с постановкой физического опыта 

Н. Афонина. Детям о профессиях: интерактивные задания SMART Table

Т. Самошина. Мое родное Подмосковье. Знакомим с историей и культурой края. Для детей 6–8 лет

Год российского кино

Т. Федосова. Бонифаций и другие

Физическое развитие

С. Федорова. Гимнастические упражнения на ограниченной опоре как средство развития координационных способностей дошкольников  

Аннотация. В статье представлена методика использования гимнастических упражнений на ограниченной опоре на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрываются особенности развития координационных способностей детей 5–8 лет, дан комплекс гимнастических упражнений с использованием ограниченной опоры.

Л. Пасечник. Лесная прогулка. Физкультурный досуг для детей 3–4 лет

Н. Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6–8 лет  

Перспективное планирование по физическому развитию (таблицы)

Л. Ивакина. Вместе весело шагать…и плавать. Праздник на воде

Взаимодействие с семьей

Н. Шафран. Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в семейном досуге  

Аннотация. В статье обсуждаются вопросы активности родителей при взаимодействии с детьми в семейной досуговой деятельности. С помощью авторской методики «Мониторинг детских впечатлений» изучаются воспоминания детей старшего дошкольного возраста о воскресном досуге в кругу семьи. На основе анализа материалов исследования выделены группы, показывающие разную активность родителей и разнообразие досуговой деятельности в семьях дошкольников, а также разработана классификация интенсивности досугового взаимодействия взрослого и ребенка. Делается вывод о влиянии характера детско‐родительских взаимоотношений в процессе досуговой деятельности на рефлексивное восприятие детьми досуга, выявлена прямая зависимость эмоциональности воспоминаний от активности участия родителей в совместной досуговой деятельности.

В. Барабаш, Е. Булычева. Творим вместе: организация выставочной деятельности

И. Цепляева. Родительская эффективность. Тренинги для родителей

Коррекционная работа

Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста  

Аннотация. В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровнем развития речи у дошкольников. Результаты исследований позволили сделать вывод об эффективности разработанных методик и средств для оценки нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста, а также предположение о необходимости методов одновременного воздействия на развитие мелкой моторики и речи у детей.

О. Захарова. Развитие оптико‐пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением восприятия логико‐грамматических конструкций речи  

Аннотация. Данная статья рассматривает вопросы сложных психоречевых расстройств, состоящих в нарушении овладения детьми логико‐грамматическими конструкциями речи. Дается общая характеристика картины дефекта с элементами анализа механизма нарушения. Приводится аргументация целесообразности применения системы адекватных упражнений, которые также способствуют преодолению аналогичных расстройств у ребенка с патологией другого генеза (нарушение сенсорной интеграции, интеллектуальная недостаточность и т.д.).

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. О. Кузина. Хлопушки (Абакле). Татарская народная игра

Профессия – педагог

Н. Князева, И. Агафонова, Е. Цветкова. Проектирование взаимодействия групп детей разного возраста

Л. Кравченко, Е. Глушкова. Секреты хорошей дисциплины. Семинар‐практикум

В. Веретенникова. Профессиональный стандарт педагога в современной системе дошкольного образования  

Аннотация. В статье раскрыто содержание понятия «профессиональная деятельность педагога». Представлена двухмерная таксономическая модель, включающая ряд блоков знаний и умений, которая позволяет конкретизировать и оценивать профессиональные (базовые) компетенции педагога. В рамках данной модели ведущим подходом выступает компетентностный, ориентированный на целостное и многогранное описание требований к профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта, обеспечивая государственные гарантии качества дошкольного образования.

Научный поиск

Л. Фатихова. Диагностика наглядного мышления дошкольника  

Аннотация. В статье предложен диагностический материал, направленный на изучение наглядного мышления дошкольников, приводятся данные дифференциальной диагностики наглядного мышления трех групп детей – нормально развивающихся, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Выявленные различия позволяют осуществить дифференцированный подход к проведению коррекционно‐развивающей работы с дошкольниками, имеющими интеллектуальные нарушения.

В. Долгова. Коррекция тревожности у старших дошкольников  

Аннотация. В статье рассматривается модель психолого‐педагогической коррекции ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Эта модель включает в себя целевой, диагностический, коррекционный и аналитический компоненты. Выявлен комплекс психолого‐педагогических условий успешной коррекции ситуативной тревожности дошкольников (построено «дерево целей»). Организация исследования проблемы включала три этапа.I этап – констатирующий эксперимент. II этап – формирующий эксперимент. III этап – анализ результатов экспериментальной работы.

История российского образования

Е. Князев. Надежда Стасова, Мария Трубникова, Анна Философова и народное дошкольное воспитание  

Аннотация. В статье дается очерк становления и развития концепции дошкольного образования в России во второй половине XIX в. Особое внимание уделяется организации народного детского сада в середине XIX в., который возник по инициативе Н.В.Стасовой, М.В.Трубниковой и А.П.Философовой. По мнению автора, наиболее эффективна личностно‐ценностная модель дошкольного воспитания.

Готовимся к празднику

Е. Антипина. Веселая ярмарка. Осенний праздник для детей 6–8 лет

А. Ногачева. День пожилых людей. Музыкальный досуг для детей 6–8 лет

Детям

Г. Шмонов. Стихи

С. Кишкель. Праздник Солнца. Как лось зверей спас. Сказки

Мир детства

Почтовые марки

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 09/2016

Проблемы времени

О. Гукаленко. Поликультурное образование: проблемы и перспективы развития 

Аннотация. В работе представлены отдельные направления совершенствования образования с учетом современных проблем. Обоснованы сущностные функциональные характеристики поликультурного образования. Раскрыты отдельные подходы к формированию целостного поликультурного образовательного пространства России.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования. Показатели информационной доступности дошкольного образованияФГОС ДО: комментарии и рекомендации

И. Слепцова. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО  

Аннотация. В статье рассматриваются сущностные и отличительные особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом инновационных установок ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Рассматриваются способы создания специальных психолого‐педагогических условий удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова. Условия организации процесса социализации дошкольников в группах комбинированной направленности

Н. Быкова. Конкурс чтецов «Маленький ребенок с большими правами». Для детей 6–8 лет

Год российского кино

Н. Герасимова. Кино о детях и для детей

Речевое развитие

А. Абсалямова. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста  

Аннотация. В статье представлен анализ феномена «речевое творчество дошкольника» на основе системного подхода. Обосновано авторское определение этого конструкта, и выделены его структурные компоненты (когнитивный, рефлексивный и продуктивный), обусловленные наличием творческой мотивации ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям. Наиболее изученные виды речевого творчества дошкольника дополнены новыми видами интегративного характера, что позволило определить стратегию психолого‐педагогических исследований проблемы.

З. Гриценко. Поэзия детства нынешнего

Л. Зиман. Сказочные образы и романтическая мечта в стихотворениях Романа Сефа

Физическое развитие

З. Макарова. Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей  

Аннотация. Представлены данные об особенностях состояния здоровья и классификация группы часто болеющих детей. Выделены факторы риска, предрасполагающие к повторным вирусно‐бактериальным инфекциям. Описаны клинические типы часто болеющих детей, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к проведению их медико‐психолого‐педагогической реабилитации. Определены основные направления оздоровления детей в разные возрастные периоды.

Н. Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6–8 лет  

Перспективное планирование по физическому развитию (таблицы)

Коррекционная работа

М. Ромусик, С. Шаховская. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений у детей с общим недоразвитием речи 

Аннотация. В статье представлена система логопедической работы по формированию лексико‐грамматического строя речи детей с недостатками познавательного и речевого развития. Такая система может быть более эффективной за счет внедрения методов и приемов, направленных на анализ, сравнение, дифференциацию лексических и грамматических значений глагола, умений строить простые распространенные предложения. Работа по развитию предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений требует углубленного изучения лексико‐грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения синтаксических конструкций.

Е. Лежнива. Мы – дружные ребята! Тренинг длядетей 6–8 лет

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. Л. Куканова. Охота на куропаток. Саамская подвижная игра

В. Ильгова, Е. Сокорева. Подвижные народные игры. Старший дошкольный возраст

Предметно‐пространственная среда

Е. Смирнова. Исследование игровой среды участков детских садов в Москве 

Аннотация. В статье описаны результаты исследования участков детских садов. Был проведен анализ количественного состава и качественных особенностей объектов научастках ДОО: степень востребованности во время прогулки и характер активности детей на разных объектах. В результате выявлены проблемы в организации пространственной среды на территории детских садов, среди которых – дефицит зелени и растений, недостаток свободной площади для двигательной активности, несоответствие оборудования возрастным особенностям детей (в том числе их росту). Наиболее острые проблемы – научастках садов‐новостроек. Самые популярные – объекты, предполагающие вариативное использование (поле, песочница, веранда).

Л. Бабушкина, О. Никифорова. С чего начинается праздник в детском саду?

Е. Гусева. Пазл «Конструктор». Авторская дидактическая игра  

Карточки – 1

Карточки – 2

Карточки – 3

Научный поиск

С. Кожокарь. Техническая игрушка – средство развития познавательного интереса к творческой деятельности  

Аннотация. В статье раскрываются теоретические аспекты ознакомления дошкольников с технической игрушкой как результатом творческой деятельности человека. Представлена методика ознакомления с технической игрушкой.

И. Мартынова. Изучение опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью

Аннотация. В статье представлена часть констатирующего эксперимента, посвященного изучению опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью. Показано, что при относительно сходном клиническом диагнозе и оценке психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью отмечается вариативность их жизненной компетентности во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, что диктует необходимость разработки дифференцированного содержания коррекционно‐педагогической работы.

Готовимся к празднику

День матери

Л. Понаморева. Моя любимая мамочка. Занятие длядетей 6–8 лет

Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага»

Г. Егоров. Предметные картинки по теме «Искусство» 

Искусство – 1

Искусство – 2

Искусство – 3

Искусство – бонус

Искусство – интерактивные игры и задания

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 12/2016

Управление ДОО

Т. Алиева. Конструирование образовательной среды в формальном и неформальном образовании

Аннотация. В статье рассматриваются приоритеты государственной политики в сфере образования, связанные с дополнительными образовательными программами и неформальными ресурсами. Сделана попытка определить понятие «образовательная среда». Результаты бесед с родителями об образовательной среде для детей дошкольного возраста в городе позволили описать характеристики персонализированной среды неформального и информального образования.

Социально‐коммуникативное развитие

Н. Полковникова. Педагогическая работа по формированию ценностных основ детской личности в социально‐коммуникативном развитии старших дошкольников

Аннотация. В статье представлено обобщение исследования становления ценностных основ личности детей старшего дошкольного возраста в современной дошкольной образовательной организации (ДОО). Раскрыто педагогическое содержание работы по формированию ценностных основ детской личности, взаимоотношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями воспитанников и педагогами. Материал может быть интересен исследователям в области социального развития дошкольников, а также педагогам дошкольных образовательных организаций, планирующим и реализующим задачи социально‐коммуникативного развития старших дошкольников.

Н. Микляева. Модель развития социального интеллекта дошкольников

Аннотация. В статье описывается многофакторная модель социального интеллекта, отражающая особенности развития социальных эмоций и действий детей. Модель демонстрирует механизмы развития социального интеллекта детей через содержание и формы, методы организации ситуаций совместной образовательной деятельности.

А. Колосова, Л. Абрамова, Г. Александрова, О. Будникова, О. Голикова, И. Губай, Л. Дубенская. Путешествие в Мастерград. Игра с элементами квеста для детей 6–8 лет

Е. Шакирова. ПДД на занятиях и в игре. Для детей 5–8 лет

Познавательное развитие

Наша Родина: города и люди

Н. Каратаева, О. Крежевских. Г.А. Илизаров. «Зауральский доктор». Методическое сопровождение региональной программы «Мы живем в Зауралье»

Е. Асаева. Викторина «Моя Москва». Для детей 6–8 лет

М. Штундер. Расширяем знания дошкольников о Хакасии. Для детей 6–8 лет

О. Ращупкина. Северодвинск – любимый город. Для детей 6–8 лет

Год российского кино

М. Серкова, О. Малышева. Путешествие по зимним сказкам. Мультфильмы в речевом развитии детей 5–8 лет

Итоги Всероссийского конкурса «Памятная марка «Любимый фильм»

Речевое развитие

М. Яснов. Ноль‐плюс

А. Мешалкина, Ю. Абашева. Зимняя сказка. Занятие по речевому развитию с детьми 6–8 лет

Е. Юзюк. Кто дружит с елью? Занятие по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 5–6 лет

Художественно‐эстетическое развитие

Т. Михайлова. Викторина «В гостях у сказок». Старший дошкольный возраст

Физическое развитие

Л. Волошина, Е. Гавришова, В. Миленко. Профилактика плоскостопия у старших дошкольников

Коррекционная работа

И. Емельянова, С. Маркова. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»).

Н. Кравченко. «К нам гости пришли и подарки принесли». Игра‐занятие для детей 3–4 лет

Ранний возраст

Е. Осинцева, Н. Евдокимова. Интерактивная папка‐лэпбук «Зима» в образовательной работе родителей с детьми раннего возраста

Профессия – педагог

А. Найбауэр. О формальном образовании педагогов дошкольных образовательных организаций

Аннотация. Статья посвящена проблеме организации формального образования в системе дополнительного профессионального образования. Автор представляет обзор современных источников и определяет перспективные направления модернизации возможностей формального образования. Особое внимание в статье уделяется обновлению структуры дополнительного профессионального образования педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях интеграции формального, неформального и информального образования. Это создаст условия для сохранения традиций и внедрения передового опыта повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также возможность учесть образовательные потребности специалистов, запросы общества и государства.

Т. Берёзка, Н. Хорошилова, В. Миленко. Делегирование полномочий как прием эффективного руководства дошкольной образовательной организацией

История российского образования

Е. Князев. К 145‐летию создания первых дошкольных организаций в России: Фрёбелевское общество

Аннотация. В дошкольном образовании весьма актуален вопрос о модели воспитательно‐учебного процесса. В условиях общественно‐педагогического движения исторически возник и эффективно развивался личностно‐ценностный подход. Особое внимание в статье уделяется организации первых детских садов при Фрёбелевском обществе в Санкт‐Петербурге.

Готовимся к празднику

А. Богдарин. Новый год и Рождество

Мастер‐класс

Ю. Чернопятова. Рисуем шпатлевкой. Для детей 5–8 лет

Г. Егоров. Принтер, ножницы, бумага. Новогодние открытки

Презентация

Указатель статей, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в 2016 году

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 01/2017

Доступность дошкольного образования

И. Слепцова. Реализация принципа доступности качественного дошкольного образования в условиях негосударственного сектора

Аннотация. В статье рассматриваются условия реализации принципа доступности качественного дошкольного образования в условиях негосударственного сектора. Раскрываются социально‐экономические факторы, законодательная база вопроса, условия финансового обеспечения негосударственных образовательных организаций, обосновывается необходимость функционирования частных детских организаций в контексте современной социокультурной ситуации, а также возникновения  вариативных форм дошкольного образования.

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А.Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на зимние темы

Познавательное развитие

С. Кожокарь, Е. Логунова. Забавушки у Любавушки. Рассказ‐сказка с постановкой физического опыта

Аннотация. В статье представлен авторский материал по ознакомлению дошкольников с элементарными физическими явлениями.

А. Боброва, Т. Бойко, Е. Мартынова, Е. Теплухина. Клубный час «Наш удивительный край». Для детей 5–8 лет

Год экологии в России

С. Николаева. Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном образовании

Аннотация. В статье представлена история создания методики ознакомления детей с природой и ее преобразование в методику экологического воспитания дошкольников. Раскрыты научные основы новой методики, международные процессы на пути к устойчивому развитию человечества на планете Земля, показано значение экологического образования как его основы.

От редакции. Заповедники и национальные парки России

Г. Голубова. Будем природу беречь! Сценарий экологического мероприятия для детей 5–8 лет

Речевое развитие

М. Яснов. «И не допрыгнуть кошкам!». О поэзии Ю. Симбирской

Физическое развитие

М. Дорогова, В. Пономарева. Зимние забавы. Подвижные игры народов Крайнего Севера для детей 4–8 лет

Взаимодействие с семьей

М. Лещенко, Е. Деринова. Роль специфической иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в сохранении здоровья детей

Аннотация. В статье проанализирована роль вакцинопрофилактики (специфической иммунопрофилактики) в сохранении здоровья детей и опыт разных стран в организации профилактических прививок. Показано значение работы с родителями по повышению уровня грамотности в области вакцинопрофилактики для снижения количества добровольных отказов от вакцинации.

Актуальный разговор

А. Бучкова. Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях?

Коррекционная работа

О. Максименко. Лягушка Клава. Логопедическая игрушка

Дополнительное образование

И. Литвин, Э. Дубовец. Знакомство с шахматными фигурами

Профессия – педагог

Г. Ташкеева. Влияние некоторых аспектов имиджа педагога на развитие ребенка

Аннотация. Введение единой формы одежды в образовательных организациях отрицательно сказывается на восприятии детьми определенного цвета. Воспитатель должен уделять внимание своему внешнему виду и одежде, так как у детей формируется эстетический вкус, особенно у девочек, закладываются основы художественно‐эстетического восприятия, способности одеваться со вкусом (правильно подбирать цветовую гамму и т.д.).

 Н. Афонина. Техники успешных коммуникаций

Научный поиск

Е. Клопотова. Изучение субкультуры современных дошкольников

Аннотация. В статье рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к изучению детской субкультуры. Определяется значение детской субкультуры в дошкольном возрасте. Проводится анализ особенностей современной детской субкультуры, выделяются факторы, влияющие на ее формирование, определены тенденции изменения ее содержания и формы. Поставлен вопрос о необходимости поиска адекватных способов сохранения и передачи субкультурного содержания, вытесняемого из жизни детей. Рассматривается возможность использования элементов детской  субкультуры (дворовых игр,детского фольклора, коллекционирования и др.) в качестве формы и содержания целенаправленной образовательной работы с дошкольниками.

 С. Мухина. К проблеме развития психомоторной сферы детей в системе дошкольного образования

Аннотация. В статье рассматривается значение развития психомоторной сферы у дошкольников. Автор считает, что в нашей стране направление психомоторного развития детей в образовательных организациях находится на стадии зарождения и разработка технологии развития психомоторных способностей у дошкольников является актуальной и значимой для  профилактики и преодоления возможных трудностей в различных видах деятельности и поведении.

Мастер‐класс

Принтер, ножницы, бумага. Г. Егоров. Задания для детей «Выбери контейнер для мусора»

Приложение 1 — pdf-файл, который предназначен для печати на принтере. Он содержит два варианта игры «Выбери контейнер для мусора». Первый вариант — лист с изображениями четырех контейнеров и различных ненужных предметов. Ребенок линиями соединяет предметы с контейнерами, в которые их нужно «выбросить». Для второго варианта даны крупные картинки предметов. Их нужно вырезать и использовать в игре, где в качестве «контейнеров» используются пластиковые канцелярские папки.

Приложение 1 «Выберите контейнер для мусора»

Приложение 2 — интерактивный вариант игры «Выбери контейнер для мусора».

Приложение 2 «Выберите контейнер для мусора»

 

 

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 01/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Выдающиеся деятели системы дошкольного образования

Аркин Ефим Аронович

 

Проблемы времени

С. Николаева, Н. Рыжова. Экологическое образование для устойчивого развития. Анализ основополагающих нормативных документов

Аннотация. В статье показана роль экологического образования населения России для развития его экологического сознания и экологической культуры. Особое внимание уделено дошкольному образованию как первой ступени системы непрерывного экологического образования и проблемам его организации в детских садах. Анализируются и обсуждаются основополагающие нормативные документы – ФГОС ДО и СанПиН, во многом определяющие возможность реализации эффективного экологического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Подчеркивается, что для эффективного развития экологического образования дошкольников необходимо внести ряд дополнений и изменений в нормативные документы.

 

Управление ДОО

И. Слепцова. Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности

Аннотация. В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в условиях вариативности. Идеология ФГОС ДО выражается в принципах дошкольного образования, отражающих специфику возрастного периода. Идея вариативности заключается в поддержке разнообразия дошкольного детства через выбор субъектами образовательных отношений (дети, педагоги, родители, специалисты) педагогических технологий, форм, методов, приемов и средств воздействия. Индивидуализация развития на первый план выдвигает проблему соотношения вариативности и качества дошкольного образования. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от «контроля к развитию» (А.Г. Асмолов). Важно выработать единое понимание того, что есть качество образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие.

 

Программы и технологии

А. Белошистая. Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология)

Аннотация. Вопрос о возможности и/или невозможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых популярных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и зарубежных психологов, то задача создания технологии развития логического мышления дошкольников практически не разработана. Эта ситуация ставит педагога ДОО в крайне сложные условия, поскольку на сегодня наличие определенного уровня развития логического мышления у ребенка, как правило, решает его судьбу при поступлении в школу, поскольку является ключевым фактором при выборе программы обучения. В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп.

 

Познавательное развитие

Н. Дунаева, И. Крылова.  Формирование знаний о растениях у детей 6–8 лет на прогулке. Годовое планирование

Н. Казакова.  Клуб юных знатоков. Интеллектуальная игра для детей 6–8 лет

Е. Осинцева, Л. Малышева. Животные Урала. Рысь. Для детей 6–8 лет

 

Речевое развитие

М. Суркова. По следам зимы. Интегрированное занятие с элементами логоритмики

 

Художественно-эстетическое развитие

И. Токмакова. Юбилей журнала – мой личный праздник!

Е. Фролова. Первые ступеньки творчества

 

Физическое развитие

О. Дмитриенко. «Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный досуг

О. Осокина. «В джунглях».  Для детей 6–8 лет

В. Емельянова, Т. Демьянова. «Хочу быть здоровым!». Физкультурный  досуг для детей 3–4 лет и их родителей

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Ранний возраст

В. Мешкова, Н. Полякова. Забавные угощения. Для детей 2–3 лет

 

Дополнительное образование

А. Маслова – «Фабрика мультфильмов». Для детей 5–8 лет

 

Профессия – педагог

Юбилейная дата. Светлана Акимовна Козлова

Е. Аркин. Индивидуализация воспитания и коллектив

О. Зайцева, С. Калиниченко, Ю. Модебадзе. Использование шаблона технологической карты занятия в работе с дошкольниками

 

Мастер-класс

Н. Никифорова. «Разноцветные домишки для зверят-малышек»

 

 

dovosp.ru

Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2000 год

Арапова Н., Шкуро Д. Информация о Всероссийском совещании по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования // № 3. — С. 4.

Арапова-Пискарева Н.О Федеральном перечне учебных пособий до дошкольному об­разованию на 2000/2001 учебный год//№8.с.8.

Болотов В. Информационное письмо «О каталоге-справочнике «Дошкольное образова­ние в России» // № 6. — С. 158.

Всероссийское совещание по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования» // № 5. — С. 149.

Ерофеева Т. Образовательая работа до­школьных учреждений в условиях полипро­граммности и вариативности // № 7. — С. 78.

Инструктивно-методичекое письмо «О гигие­нических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организован­ных формах обучения // № 5. — С. 145.

Оверчук Т. Информация // № 4. — С. 2.

О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы // № 10. - С. 32.

Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Феде­рации на 2000/2001 учебный год // № 8.— С. 2.

Программа развития новых форм российско­го дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // № 7. — С. 73.

Соловьева Е. Информационное сообщение о координационном совещании // № 2. — С. 2.

Стерки на Р. Планы на 2000-й // № 1. -С. 4.

Великая Победа // № 5. — С. 2. Степанов В. Стихи к Дню Победы // № 5. -  С. 9.

Токмакова И. Неувядаемая дата // № 5. -  С. 4.

Федоренко П. «Почему ты шинель бере­жешь?..» // № 5. — С. 6.

Аксенова З. Если б у меня были деньги // № 5. - С. 89.

Аксенова Н. Повышение уровня двига­тельной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях/№ 6.с. 37

Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // № 1. - С. 6.

Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные // № 7. — С. 38.

Большакова М, Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // № 7. — С. 12.

Быкова Н. Вот как мы умеем // № 5. — С. 51.

Быстрова И., Рыжова Н. Поговорим... о природе // № 7. — С. 8.

Веселова Е. Поход в Архангельское // № 5. - С. 55.

Видра Диана. Он всегда ко мне возвращает­ся... // № 1. - С. 11.

Волобуева Л. Украсить педагогический процесс // № 10. - С. 66.В царстве орнитологии // № 7. — С. 21.

Габова М. Знакомство детей с геометричес­кими фигурами // № 9. — С. 2.

Гаранина Н., Гордеева Н. Сразу при­влекли внимание // № 10. — С. 67.

Русакова М. Гостей надо принимать умею­чи // № 1. — С. 17;    Подарки для мамы // № 2. — С. 25;    Игрушки-скульптуры // № 5. — С. 58;    Поделки из поролона // № 12. — С. 19.

Дмитрусева Г. Рисуем маслом // № 11. — С. 2.

Доскин В., Печора К. Рисунки детей. Психологичекий анализ // № 12. — С. 15.

Зенина Т. Работа с родителями по экологи­ческому воспитанию дошкольников // № 7. — С. 58.

Иванова В. Выбор профессии по обстоя­тельствам тоже может быть счастливым // № 6. -  С. 64.

Ильчук Н. Несправедливо забытая «Елка» // № 5. — С. 25; Книга в подарок // № 10. — С. 23.

Кабанова Э., Соловова Л. Здоровье без лекарств // № 7. — С. 24.

Карельская Е. «Веселые прописи» // № 2. -  С. 17; № 4. - С. 61; № 8. - С. 28.

Костю к И. Гармоническая    атмосфера Монтессори. Лечебное воздействие // № 11. — С. 47.

Куцакова Л. Ванька-Встанька // № 1. — С. 21.; Аппликации из конфетти и серпантина // № 2. — С. 28; Для будущих архитекторов // № 8. — С. 24; Подушки под ушки // № 10. — С. 20.

Леонова Е., Тетенькина Е. «Сложи узор» // № 4. - С. 16.

Любина Г. Разговор как психотерапевтичес­кое средство // № 3. — С. 80; О формах и организации работы по развитию речи // № 11. -  С. 49.

Медведева Л. А мы ходили в гости! // № 5. - С. 124.

Мирясова В. Лесной пожар // № 7. — С. 51.

Михайленко Н. К вопросу о современных тенденциях развития дошкольного образования // № 6. -   С. 48.

Михайленко Л., Романова Л. Оригамские сказки // № 3. — С. 103.

Моисеева Р. Пальчиковые игры-упражне­ния // № 10. - С. 42.

Николаева С. Совместная деятельность взрослого и детей // № 5. — С. 36; Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры детей и взрослых // № 6. — С. 19; Ознакомление дошкольников с неживой природой // № 7. — С. 31; № 9. — С. 47; № 11. - С. 31; № 12.- С. 22.

Огнева Т. «Я сама» // № 5. — С. 31.

Павлова Л. Конспекты занятий по расска­зам Е. И. Чарушина // № 10. — С. 14.

Побережникова А. Гармоническая атмо­сфера Монтессори. Космическое воспитание // № 11. - С. 48.

Рогаткина Т. Вдохновение дарит лето // № 6. С. 14; Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке // № 7. С. 28; № 10.с.17; Как краски искали друзей // № 11. — С. 8.

Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности // № 6. — С. 30.

Рунова М., Мещерякова Н., Бурба И. Примерные комплексы игр и упражнений для занятий по физической культуре // № 8. — С. 43; № 11. - С. 36.

Рыжова Н. Экологический паспорт до­школьного учреждения // № 2. — С. 30; Экологическая тропинка // № 4. — С. 25; Наш дом — природа // № 7. — С. 2; Педагогические модели организации экологического образова­ния в ДОУ // № 9. — С. 40.

Рыжова Т. Заметки воспитателя // № 5. — С. 17.

Савенков А. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики // № 2. - С. 8.

Семенова В. Босиком бы пробежаться... // № 5. - С. 99.

Соловьева Е. «Я говорю о Пушкине — поэте, действительном в любые времена...» (интервью с Л. И. Царенко) // № 6. — С. 66.

Стрелова М. Раздельное воспитание: за и против // № 4. — С. 37.

Тимофеева И. Черепахи... Какие они? // № 7. - С. 46.

Трунова М. «Нет, весь я не умру...» // № 5. — С. 43; Рисуем, творим, фантазируем... // № 6. - С. 8.

Целищева И., Большакова М. Матема­тика — не отвлеченная наука // № 9. — С. 25.

Шабанова И. Рисуем играя // № 10. — С. 2.

Якобсон С, Чернавина С. Программа морального воспитания детей 2—4 лет // № 9. -  С. 49.

Ястребова С. «В гостях у Мастера-Карандаша» // № 1. - С. 14.

Московскому городскому педагогическому университету — 5 лет

Барсукова Л. Вместе решаем общие задачи // № 3. - С. 31.

Бронина В. Как живешь, студент? // № 3. -  С. 77.

Гриценко 3. Ребенок и книга // № 3. — С. 49.

Князева О. Мои помощники // № 3. — С. 64.

Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // № 3. — С. 52.

Козлова С. Чему и как мы учим студентов // № 3. — С. 23; Новый предмет в учебном плане // № 3. — С. 35.

Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // № 3. - С. 46.

Куликова Т. Обучение дошкольников: мифы, реальность и пути совершенствования // № 3. - С. 40.

Курочкина И. Дошкольники и этикет // № 3. - С. 54.

Нисканен Л. Им работать в XXI веке // № 3. - С. 18.

Реуцкая Н. О новых подходах к подготовке управленческих кадров // № 3. — С. 27.

Рылеева Е. Осваиваем технологию социаль­ного развития дошкольников // № 3. — С. 37.

Рябов В. Университету — быть! // № 3. — С. 11.

Савка Л. Дети и взрослые в мире современ­ных игрушек // № 3. — С. 74.

Федотова С. Слово аспирантам // № 3. — С. 62.

Широкова Г. Дошкольное образование в Москве в XX столетии и на рубеже XX—XXI веков // № 3. - С. 13.

Работаем по программе «Радуга»

Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе // № 1. — С. 38; № 2. — С. 40; № 3. - С. 78.

Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пяти—шести лет // № 1.—  С. 34; № 2. — С. 38; № 4. — С. 8; с детьми 6-7 лет // № 5. - С. 10; № 6. - С. 2; № 7. -С. 64; № 8. - С. 36; № 9. - С. 58; № 10. -С. 34; № 11. - С. 15; № 12. - С. 2.

Соловьева Е. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе детского сада (2 - 4,5 года) // № 8. - С. 38; № 9. - С. 61; № 10. - С. 38; № 11. - С. 20; № 12. - С. 5.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Волкова Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // № 3. — С. 108.

Ихсанова С. «Нелепые ситуации» в работе по изучению особенностей мышления детей с нарушениями интеллекта // № 4. С. 69.

Карельская Е. Использование символов в работе над звуками // № 1. — С. 23.

Петрова Е. Развивающие компьютерные игры // № 8. - С. 60.

Сергеева Т. Логопедические сказки-по­мощницы // № 10. - С. 54; № п. - С. 35.

Щеповских Е. Развитие мелкой моторики // № 5. - С. 61.

Детский сад и семья

Ашиков В. Семейный клуб «Семицветик» // № 1. — С. 48; О вос-питании // № 6. — С. 60.

Ашикова С. Школа от рождения // № 8. -  С. 18.

Гербова В. Музей книги // № 4. — С. 51.

Гончарова Н., Смирнова И. Семью семь // № 4. - С. 48.

Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // № 6. — С. 54.

Гриценко 3. «Положи свое сердце у чтения» // № 4. - С. 41; № 5. - С. 65.

Данилина Т. Современные проблемы взаи­модействия дошкольного учреждения с семьей // № 1. - С. 41; № 2. — С. 44.

Доронова Т. О взаимодействии дошколь­ного образовательного учреждения с семьей // № 3. — С. 87; Защита прав и достоинств маленького ребенка // № 9. — С. 64.

Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития // № 8. — С. 11.

Любина Г. Как учить стихи... играючи // № 1. - С. 56.

Михайлова А. Перечитаем заново // № 5. -  С. 74.

Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр // № 11. — С. 53.

Павлова Л. Большие заботы о самых маленьких // № 12. — С. 30.

Радченко Р., Занина Т. Гуманитарный центр «Театр» // № 1. — С. 51.

Фигдор Гельмут. История Саши и Симона // № 2. - С. 50.

Чуканова 3. «Дайте, пожалуйста...» // № 2. -  С. 64.

Юртайкин В., Жиянова П. Семейный педагог... Каковы его функции? // № 3. — С. 91.

В помощь старшим воспитателям и заведующим

Орлик Н. Тематический контроль в детском саду // № 1. - С. 59.

В помощь детскому практическому психологу

Шаграева О. Родительский университет: изучаем психологию семьи // № 3. — С. 57.

Прочитайте детям

Николаева Т. Невыдуманные истории // № 2. — С. 100; Родная природа // № 7. — С. 54.

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога // № 12. — С. 60.

БелошистаяА. Дошкольный возраст: фор­мирование и развитие математических способ­ностей // № 2. - с. 69.

Давидчук А. Разновозрастная группа: планы-конспекты занятий по развитию элемен­тарных математических представлений у детей 3—5 лет // № 4. — С. 78; Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений // № 8. - С. 69.

Комарова Т. Е. И. Чарушин: замечатель­ный художник и писатель // № 7. — С. 90.

Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // № 1. — С. 64; Дошкольная группа: двигательно-оздоровительные моменты на заня­тиях // № 4. - С. 93.

Куликова Т. Учите детей трудиться! // № 7. - С. 101.

К юбилею академика Поддьякова // № 2. — С. 83.

Павлова Л. Анималистическое искусство Е. Чарушина // № 7. - С. 82.

Парамонова Л. Творческое конструирова­ние: психологические и педагогические основы его формирования // № 11. — С. 58.

Петровский В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // № 7. -  С. 98.

Поддьяков Н. Доминирование процессов интеграции — закон развития детей дошколь­ного возраста // № 1. — С. 73.

Поздравляем юбиляра // № 6. — С. 102.

Смирнова Е. Возраст нераскрытых резе­рвов // № 5. - С. 80.

Сорокова М. Монтессори-педагогика: во­просы теории и методики // № 10. — С. 70; № 12. - С. 48.

Токмакова И. Может, нуль не виноват? // № 2. - С. 79; № 4. - С. 86.

Торшилова Е. Шалун, или Мир дому твоему // № 6. - С. 92; № 9. - С. 68.

Цветтлер-Отте С. Пиноккио — от дере­вянного сорванца к живому ребенку // № 3. — С. 112.

Шатова А. Вне творческого труда нет созидания // N° 7. — С. 95.

Агарева Е. «Ведь это счастье писать для детей» // № 1. - С. 79.

Александрова Е. Мороз Иванович // № 11. - С. 81.

Василькова Н. Владимир Приходько: «Вот когда я взрослым стану» // № 7. — С. 107.

Дмитриева Г., Рыбалова И. Примерные конспекты занятий по произведениям Пушкина // № 2. — С. 109; Конспекты занятий по произведениям А. С. Пушкина // № 6. — С. 87.

Добрынина Н. Первый в жизни музей // № 6. - С. 73.

Комарова Т. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка»: занятие по рисованию // № 1. — С. 86.

Лучше лета приятеля нету // № 7. — С. 110.

Приходько В. Любит... и все // № 8. — С. 80; Есенин в окружении детворы // № 9. — С. 77; Он любил слово «блеск» // № 10. — С. 79; Магия Чарской // № 12. - С. 77.

Рождественская Н. Красный камешек. Ах, сколько на свете детей! // N° 8. — С. 83; И. Бунин: времена года. С волшебной птицей поэзии // № 10. — С. 85; Литературный утренник. На край света // № 12. — С. 86; Разыгрываем сказку. Царевна Льдинка // № 12. -  С. 87.

Светлов А. Край любимый! // № 9. — С. 82.

Светлова Г. Уральских сказок мастер // № 4. — С. 103; Поэт и его дети // № 6. — С. 78.

Степанов К. Пушкин: истоки творчества // № 2. - С. 105.

Токмакова И. Самое прекрасное из ис­кусств // № 3. — С. 119; Поиграйте с ребятами в сказку! // № 5. — С. 111; Слово к взрослому читателю // № 11. — С. 65; Здравствуй, зимуш­ка-зима//№ 11. — С. 71.

Чарская Лидия. Что было девять лет назад. Отрывок из повести «Сибирочка» // № 12. — С. 84.

Антонова А., Найбауэр А. Самостоя­тельная работа студентов на учебных занятиях по этикету // № 12. — С. 98.

Афонькина Ю. Первые шаги в мире психологии // № 9. — С. 88; Детская практическая психология: стратегия построе­ния семинарских и лабораторных занятий // № 11. - С. 94.

Козлова С, Кожокарь С. «Хочу быть... дворником, нет, лучше изобретателем!» // № 10. - С. 103.

Кондратенко Н. От чувств к знанию // № 4. - С. НО.

Латышева Н. Факультет переподготовки и повышения квалификации // № 5. — С. 90.

Л ютов а Т. Приглашаем к разговору // № 12. - С. 100.

Нисканен Л. Природа в развитии и воспитании ребенка // № 7. — С. 150.

Плужникова Л. Использование компьюте­ров в образовательном процессе // № 4. — С. 114.

Плюхи н В. Тема экологии в детском изобразительном творчестве // № 7. — С. 153.

Поздняк Л. Подготовка педагогов нового поколения // № 2. — С. 86.

Полякова А. Подготовка педагога допол­нительного образования // № 6. — С. 124.

Прохорова Г. Сделать правильный выбор // № 1. - С. 93.

Сильченко М. Размышления на тему: «Почему я выбрала профессию воспитателя» // № 5. - С. 91.

Слепцова В. Обращение к педагогам, настоящим и будущим // № 9. — С. 90.

Усольцева Т. Психолого-педагогический практикум // № 1. — С. 97.

Галигузова Л. Застенчивый ребенок // № 4. - С. 116.

Леонтьева О. «Я сам» // № 3. — С. 130.

Павлова Л. У истоков материнства // № 3.—   С.   126;  Наш патронаж // № 5.  —  С.  96; Мамина школа   //   № 6. — С. 105; № 7. — С. 121; № 10. - С. 89.

Пику лева Н. Ой, люшеньки-люшки! // № 5. - С. 100.

Сивоконь С. Играя, учимся // № 9. —-С. 95.

Степанов В. «Я вижу ее доброй...» // № 9. -  С. 93.

Теп люк С. Агентство для гувернеров и заказчиков // № .6. — С. 110; Какая твоя мама? // № 8. — С. 90; Знакомим малышей со счетом // № 11. - С. 85.

Из Центра Венгера

Варенцова Н. К вопросу обучения грамоте одаренных дошкольников // № 8. — С. 51.

Горшкова Е. Учите детей общаться // № 12. - С. 91.

Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир // № I. - С. 100; № 2. - С. 91.

Смыслова В. Работаем по программе «Развитие» // № 8. — С. 57,

Видра Диана. «Педагогические духи» докто­ра Фигдора // № 12. — С. 101.

Протасова Е. 10-летняя «Калинка» и волшебный дуб Пушкина // № 4. — С. 124.

Сорокова М. США, Германия: общие подходы к воспитанию и образованию // № 1. -  С. 108.

Ладодо К., Дружинина Л. Организация питания в детских дошкольных учреждениях // № 1. — С. 88; Особенности питания детей в летний период // № 6. — С. 118.

Окунев И. От сигареты до СПИДа один шаг // № 5. - С. 93.

Юридическая консультация // № 6. — С. 121; № 9. - С. 91; № 10. - С. 98; № 11. - С. 91.

Агапова И. Загадки // № 7. — С. 81.

Берестов В. Веселое лето // № 5. — С. 141.

Бредис В. Стихи // № 7. — С. 149; № 8. — С. 88; № 11. - С. 123.

Жданова В. Стихи // № 1. - С. 156.

Капьяр А. Считалка // № 3. — С. 79.

Лагздынь Г. Стихи // № 1. — С. 13, 33, 77, 126, 150, 159; № 2. - С. 82, 85, 90; № 3. -С. 76, 111.

Синявский П. Стихи // № 6. — С. 142, 155; № 10. - С. 41, 77; № Ц. - С. 84.

Степанов В. Стихи // № 1. — С. 140; № 3. - С. 135; № 10. - С. 88; № 11. - С. 46, 64; Природоведение // № 3. — С. 134; № 4. — С. 122; № 5. - С. 104; № 6. - С. 116; № 7. -С. 123; № 8. - С. 100.

Уражцев В. Неисправимый // № 6. — С. 18.

Арсеев И. Кто нас крепко любит // № 2. -  С. 156.

Арсеев И., Черницкая И. Вот они какие //№ 1. - С. 154.

Асеева В. Прогулка в летнюю и зимнню сказки // № 1. - С. 133.

Бартова О. Теремок-холодок // № 3. — С. 139.

Виноградова Л. Феи в гости к нам пришли // № 2. — С. 122.

Гарусова Л. Сюрпризный момент к осен­нему празднику // № 10. — С. 119.

Гераскина Л. Занятия по театрализован­ной деятельности // № 8. — С. 106.

Глазкова Н. Веселая песенка // № 10. — С. 123.

Давыдова М. Волшебные ведра, петух и ручеек // № 2. — С. 117; Светлый девичий праздник Троица // № 4. — С. 141.

Дементьева Л. Счастливый случай. Юмо­рина // № 2. - С. 136.

Демкина Г. Осенний праздник // № 9. — С. 113.

Джеро Н., Якубова М. Сказочный, вол­шебный праздник // № 11. — С. 120.

Елинек В., Кондратьев А. Рядом мама // № 2. - С. 157.

Елисеева Н., Быкова К. Весна // № 3. -  С. 151.

Жарких Л. День искусств // № 5. — С. 131.

Залесский В., Пушкин А. Зимняя доро­га// № 11. - С. 114.

Залесский В., Ладонщиков Г. Здравст­вуй, зимушка-зима // № 12. — С. 116.

Зильберман Полина. Похищение Снегу­рочки // № 10. - С. 113.

Кирсанова Т. Игрушки для елки // № 12. -  С. 107.

Киселев Б., Соловьева Н. Построю дом // № 1. - С. 157.

Кондратенко П., Миронова Л. Где же Ваня? // № 2. - С. 155.

Коренева Т., Коренев С. Белоснежка и семь гномов // № 8. — С. 113.

Кошмина И. Сказка о добрых песнях // № 6. - С. 129.

Крылова Г. Скоро в школу // № 4. — С. 131.

Кудинова Л. Материал к празднику, по­священному Дню 8 марта // № 1. — С. 142.

Кузнецова Е. Теремок из сказки // № 8. -  С. 103.

Куликова Н., Ястребова С. «Волшеб­ный музыкальный цветок» // № 3. — С. 142.

Лабзина Н. Веселье и труд рядом живут // № 4. - С. 144.

Мерзлякова С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию // № 1. -  С. 121.

Муравьева О., Михайлова М. Пришла коляда накануне Рождества // № 1. — С. 127.

Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // № 6. -  С. 143; № 7. - С. 137; № 8. - С. 120; № 9. -  С. 118.

Николаев Ю. Русский плавный // № 5. — С. 143.

Одна, но пламенная страсть // № 8. — С. 111.

Олифирова Л. Сказки уральского лета // № 7. — С. 125; Новогоднее поздравление // № 11. — С. 115; Игра «Снежинки, летайте» // № 11. - С. 119.

Осеннева М. Знакомство детей с русским фольклором // № 11. — С. 110.

Парцхаладзе М., Соловьева Н. Апрель // № 4. — С. 158; Плаксы-сосульки // № 5. -С. 129; Кто построил радугу? // № 6. — С. 154.

Протасов М., Степанов В. Подарок маме // № 2. - С. 158.

Протасов М., Шкловский Е. Ты не бойся, мама // № 4. — С. 155.

Протасов М., Орлов В. Рисунок // № 5. -  С. 142.

Рогаткина Т. Скоморох Тимошка // № 1. -  С. 141.

Синявский П. Рождество Христово // № 12. - С. 118.

Соловьева Н. О друге // № 5. — С. 127.

Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество // № 1. — С. 113; Программа «Элементарное музицирова­ние с дошкольниками» // № 5. — С. 133; № 9. -  С. 101.

Циркова Н. Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства // № 4. С. 127.

Чурилова Э. Осень // № 10. — С. 122; Двенадцать месяцев // № 11. — С. 99.

Шаинский В., Салибов Б. Для чего нам ссориться? // № 6. — С. 134.

Шапиро Б., Приходько В. Едут сани // № 7. - С. 120.

Шарипова Е. Чистый звук «Камертона» // № 10. - С. 116.

Шилинская Т. Папа, мама, я — читающая семья. Нам вместе весело // N° 3. — С. 147.

Юдина С. Игра «Замри на месте». Песня Снеговика // № 1. — С. 151; Добрая волшеб­ница // № 3. — С. 153; Закончился праздник //№ 4. — С. 154; Осень пришла. Осенняя песня // № 10. - С. 120.

Юдина С, Ковальчук Л. Здравствуй, милая весна! // № 4. — С. 157.

Барабанчук О., Ершова И., Берман Л. Использование моделей и схем в экологичес­ком воспитании детей // № 10. — С. 126.

Белова Л. Приходи к нам, малыш! // № 1. -  С. 106.

Воскобойник И. Муравленко — Город Детства // № 12. - С. 120.

Гриценко 3. Лидер или подвижник? // № 6. - С. 159.

Замкина Н. Светить всегда... // № 10. — С. 125.

Кузьминова Ф. Лечебная педагогика // № 11. - С. 124.

Мигеева Л. О преемственности между детским садом и школой. Размышления, поис­ки, решения // № 5. — С. 158.

Рухленко Н. Восстановим непреходящие ценности // № 3. — С. 155.

Денисенкова Н., Пороцкая Е. Между­народная психологическая конференция // № 3. - С. 107.

Комиссарова Л. Межрегиональная науч­но-практическая конференция «Проблемы до­школьного образования 21 века» // № 7.с. 155

Реализация Концепции дошкольного во­спитания в дошкольных образовательных учреждениях Кемеровской области // № 6. с. 156

Соловьева Е. Восьмые Рождественские образовательные чтения // № 3. — С. 158.

www.ckofr.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта