Формула 1 в 2017 году: календарь и составы команд. Журнал формула 1 2017
Формула 1, сезон 2017: Календарь чемпионата
| Дата | Гран При | Трасса | Длина | Круги | Дистанция | Победитель | Команда | |
| 26/03 | ![]() |
Австралия | Альберт-парк | 5303 м | 57* | 302.271 | С.Феттель | Ferrari |
| 09/04 | ![]() |
Китай | Шанхай | 56 | 305,066 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
| 16/04 | ![]() |
Бахрейн | Сахир | 5412 м | 57 | 308,238 | С.Феттель | Ferrari |
| 30/04 | ![]() |
Россия | Сочи | 5848 м | 52* | 303,897 | В.Боттас | Mercedes |
| 14/05 | ![]() |
Испания | Барселона | 4655 м | 66 | 307,104 | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 28/05 | ![]() |
Монако | Монте-Карло | 3337 м | 78 | 260,286 | С.Феттель | Ferrari |
| 11/06 | ![]() |
Канада | Монреаль | 4361 м | 70 | 305,270 | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 25/06 | ![]() |
Азербайджан | Баку | 6003 м | 51 | 306,049 | Д.Риккардо | Red Bull |
| 09/07 | ![]() |
Австрия | Шпильберг | 4318 м | 71 | 306,452 | В.Боттас | Mercedes |
| 16/07 | ![]() |
Великобритания | Сильверстоун | 5891 м | 51* | 300,307 | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 30/07 | ![]() |
Венгрия | Хунгароринг | 4381 м | 70 | 306,630 | С.Феттель | Ferrari |
| 27/08 | ![]() |
Бельгия | Спа | 7004 м | 44 | 308,052 | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 03/09 | ![]() |
Италия | Монца | 5793 м | 53 | 306,720 | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 17/09 | ![]() |
Сингапур | Марина-Бей | 5065 м | 58** | 293,633 | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 01/10 | ![]() |
Малайзия | Сепанг | 56 | 310,408 | М.Ферстаппен | Red Bull | |
| 08/10 | ![]() |
Япония | Сузука | 5807 м | 53 | 307,741 | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 22/10 | ![]() |
США | Остин | 5513 м | 56 | 308,896 | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 29/10 | ![]() |
Мексика | Мехико | 4304 м | 71 | М.Ферстаппен | Red Bull | |
| 12/11 | ![]() |
Бразилия | Сан-Паулу | 4309 м | 71 | 305,939 | С.Феттель | Ferrari |
| 26/11 | ![]() |
Абу-Даби | Яс-Марина | 5554 м | 55 | 305,355 | В.Боттас | Mercedes |
* - дистанция сокращена из-за дополнительного прогревочного круга ** - дистанция сокращена по истечению двухчасового лимита гонки
www.f1news.ru
Сезон 2017: Составы команд - все новости Формулы 1 2018
Статистические данные – по состоянию перед началом сезона 2017 года...
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
.jpg)
| Шасси: Mercedes AMG W08 EQ Power+ | Мотор: Mercedes M08 EQ Power+ |
| Руководители: Тото Вольфф, Ники Лауда | Технологический директор: Джефф Уиллис |
| Технический директор: Джеймс Эллисон | Главный инженер: Альдо Коста |
| Главный моторист: Энди Кауэлл | База: Брэкли, Великобритания |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 44. Льюис Хэмилтон | |
![]() |
|
| Чемпион мира 2008, 2014 и 2015 года | |
| Родился: 7.01.1985 в Стивенэйдже, Великобритания | |
| Дебют в Гран При: Австралия'07. Рост: 174 см. Вес: 66 кг | |
| Сезоны: 10. Старты: 188. Победы: 53. Поул: 61. Лучш.круг: 31. Очки: 2247 | |
| Живет в Монако. Не женат | |
| Гоночный инженер: Петер Боннингтон | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
| 77. Валттери Боттас | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (2014) | |
| Родился: 28.08.1989 в Настола, Финляндия | |
| Дебют в Гран При: Австралия'13. Рост: 173 см. Вес: 70 кг | |
| Сезоны: 4. Старты: 76. Лучш.старт: 2. Лучш.финиш: 2. Лучш.круг: 1 Очки: 411 | |
| Живет в Монако. Женат | |
| Гоночный инженер: Тони Росс | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
Red Bull Racing

| Шасси: Red Bull RB13 | Мотор: Tag Heuer RB13 (Renault R.E. 17) |
| Владелец: Дитрих Матешиц | Руководитель: Кристиан Хорнер |
| Технический директор: Эдриан Ньюи | Главный конструктор: Роб Маршалл |
| Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз | База: Милтон-Кинс, Великобритания |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 3. Даниэль Риккардо | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2014, 2016) | |
| Родился: 01.07.1989 в Перте, Западная Австралия | |
| Дебют в Гран При: Великобритания'11. Рост: 178 см. Вес: 70 кг | |
| Сезоны: 6. Старты: 109. Победы: 4. Поул: 1. Лучш.круг: 8. Очки: 616 | |
| Живет в Великобритании. Не женат. | |
| Гоночный инженер: Саймон Ренни | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
| 33. Макс Ферстаппен | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 5-е место в чемпионате (2016) | |
| Родился: 30.09.1997 в Хасселте, Бельгия | |
| Дебют в Гран При: Австралия'15. Рост: 181 см. Вес: 71 кг | |
| Сезоны: 2. Старты: 40. Победы: 1. Лучший старт: 2. Лучш.круг: 1. Очки: 253 | |
| Живёт в Монако. Не женат. | |
| Гоночный инженер: Джанпьеро Ламбьязе | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
Scuderia Ferrari
.jpg)
| Шасси: Ferrari SF70H | Мотор: Ferrari 062 |
| Президент: Серджио Маркионне | Руководитель: Маурицио Арривабене |
| Технический директор: Маттиа Бинотто | Главный конструктор: Симоне Реста |
| Главный моторист: Луиджи Фрабони | База: Маранелло, Италия |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 5. Себастьян Феттель | |
![]() |
|
| Чемпион мира 2010, 2011, 2012 и 2013 года | |
| Родился: 03.07.1987 в Хеппенхайме, Германия | |
| Дебют в Гран При: США'07. Рост: 176 см. Вес: 62 кг | |
| Сезоны: 10. Старты: 178. Победы: 42. Поул: 46. Лучший круг: 28. Очки: 2108 | |
| Живет в Швейцарии. Гражданский брак, дочери Эмили и Матильда | |
| Гоночный инженер: Риккардо Адами | |
| Новости | Интервью | Сайт | |
| 7. Кими Райкконен | |
![]() |
|
| Чемпион мира 2007 года | |
| Родился: 17.10.1979 в Эспо, Финляндия | |
| Дебют в Гран При: Австралия'01. Рост: 175 см. Вес: 70 кг | |
| Сезоны: 14. Старты: 252. Победы: 20. Поулы: 16. Лучш.круг: 43. Очки: 1360 | |
| Живет в Швейцарии. Женат, сын Робин. | |
| Гоночный инженер: Дэйв Гринвуд | |
| Новости | Интервью | Сайт | |
Резервный пилот: Антонио Джовинацци
Sahara Force India F1 Team
.jpg)
| Шасси: Force India VJM10 | Мотор: Mercedes M08 |
| Руководитель: Виджей Малья | Заместитель руководителя: Роберт Фернли |
| Операционный директор: Отмар Сафнауэр | Технический директор: Энди Грин |
| Спортивный директор: Энди Стивенсон | База: Сильверстоун, Великобритания |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 11. Серхио Перес | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2016) | |
| Родился: 26.01.1990 в Гвадалахаре, Мексика | |
| Дебют в Гран При: Австралия'11. Рост: 173 см. Вес: 68 кг | |
| Сезоны: 6. Старты: 114. Лучший старт: 4. Лучший финиш: 2. Очки: 367 | |
| Живет в Швейцарии. Не женат | |
| Гоночный инженер: Тим Райт | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
| 31. Эстебан Окон | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 23-е место в чемпионате (2016) | |
| Родился: 17.09.1996 в Эврё, Франция | |
| Дебют в Гран При:Бельгия'16. Рост: 186 см. Вес: 68 кг | |
| Сезоны: 1. Старты: 9. Лучш.старт: 17. Лучш.финиш: 12. Очки: 0 | |
| Живет во Франции. Не женат | |
| Гоночный инженер: Бред Джойс | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
Девелопмент-драйвер: Альфонсо Селиш
Williams Martini Racing
.jpg)
| Шасси: Williams FW40 | Мотор: Mercedes M08 |
| Руководитель: Фрэнк Уильямс | Заместитель руководителя: Клэр Уильямс |
| Технический директор: Падди Лоу | Главный инженер: Роб Смедли |
| Спортивный директор: Стив Нильсен | База: Гроув, Великобритания |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 19. Фелипе Масса (кроме Гран При Венгрии) | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 2-е место в чемпионате (2008) | |
| Родился: 25.04.1981 в Сан-Паулу, Бразилия | |
| Дебют в Гран При: Австралия'02. Рост: 166 см. Вес: 59 кг | |
| Сезоны: 14. Старты: 250. Победы: 11. Поул: 16. Лучш.круг: 15. Очки: 1124 | |
| Живет в Монако. Женат, сын Филипиньо. | |
| Гоночный инженер: Эндрю Мердок | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | |
| 18. Лэнс Стролл | |
![]() |
|
| Дебютант чемпионата | |
| Родился: 29.10.1998 в Монреале, Канада | |
| Дебют в Гран При: Австралия'17. Рост: 180 см. Вес: 70 кг | |
| Сезоны: 0. Старты: 0 | |
| Живет в Швейцарии. Не женат. | |
| Гоночный инженер: Джеймс Урвин | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
| 40. Пол ди Реста (Гран При Венгрии) | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2013) | |
| Родился: 16.04.1986 в Апхолле, Шотландия | |
| Дебют в Гран При: Австралия'11. Рост: 185 см. Вес: 78 кг | |
| Сезоны: 3. Старты: 58. Лучший старт: 5. Лучший финиш: 4. Очки: 121 | |
| Живет в Великобритании. Супруга Лаура, сын Леонардо | |
| Гоночный инженер: Эндрю Мердок | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | |
Резервный пилот: Пол ди Реста
McLaren Honda Formula 1 Team
.jpg)
| Шасси: McLaren MCL32 | Мотор: Honda RA617H |
| Президент: Зак Браун | Гл.операционный директор: Джонатан Нил |
| Гоночный директор: Эрик Булье | Технический директор:Тим Госс |
| Главный конструктор: Нил Оутли | База: Уокинг, Великобритания |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 14. Фернандо Алонсо | |
![]() |
|
| Чемпион мира 2005 и 2006 годов | |
| Родился: 29.07.1981 в Овьедо, Испания | |
| Дебют в Гран При: Австралия'01. Рост: 171 см. Вес: 68 кг | |
| Сезоны: 15. Старты: 273. Победы: 32. Поул: 22. Лучш.круг: 22. Очки: 1832 | |
| Живет в Дубае. Не женат | |
| Гоночный инженер: Марк Темпл | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
| 2. Стоффель Вандорн | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 20-е место в чемпионате (2016) | |
| Родился: 26.03.1992 в Кортрейке, Бельгия | |
| Дебют в Гран При: Бахрейна'16. Рост: 177 см. Вес: 65 кг | |
| Сезоны: 1. Старты: 1. Лучший старт: 12. Лучший финиш: 10. Очки: 1. | |
| Живёт в Бельгии. Не женат. | |
| Гоночный инженер: Том Сталлард | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
Scuderia Toro Rosso

| Шасси: Toro Rosso STR12 | Мотор: Renault R.E. 17 |
| Владелец команды: Дитрих Матешиц | Руководитель команды: Франц Тост |
| Технический директор: Джеймс Ки | База: Фаэнца, Италия |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 26. Даниил Квят (кроме Гран При Малайзии, Японии, Мексики - Абу-Даби) | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2015) | |
| Родился: 26.04.1994 в Уфе, Россия | |
| Дебют в Гран При: Австралия'14. Рост: 183 см. Вес: 58 кг | |
| Сезоны: 3. Старты: 57. Лучш.старт: 4. Лучш.финиш: 2 Лучш.круг: 1. Очки: 128. | |
| Живет в Монако. Не женат. | |
| Гоночный инженер: Пьер Амлин | |
| Новости | Интервью | Twitter | Facebook | |
| 55. Карлос Сайнс-младший (до Гран При США) | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2016) | |
| Родился: 01.09.1994 в Мадриде, Испания | |
| Дебют в Гран При: Австралия'15. Рост: 177 см. Вес: 66 кг. | |
| Сезоны: 2. Старты: 40. Лучший старт: 5. Лучший финиш: 6. Очки: 64 | |
| Живет в Испании. Не женат | |
| Гоночный инженер: Марко Матасса | |
| Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook | |
| 10. Пьер Гасли (Гран При Малайзии, Японии, Мексики - Абу-Даби) | |
![]() |
|
| Дебютант чемпионата | |
| Родился: 07.02.1996 в Руане, Франция | |
| Дебют в Гран При: Малайзия'17. Рост: 177 см. Вес: 70 кг. | |
| Сезоны: 0. Старты: 0 | |
| Живет во Франции. | |
| Гоночный инженер: | |
| Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook | |
| 39. Брендон Хартли (Гран При США - Гран При Абу-Даби) | |
![]() |
|
| Дебютант чемпионата | |
| Родился: 10.11.1989 в Палмерстон-Норт, Новая Зеландия | |
| Дебют в Гран При: США'17. Рост: 184 см. Вес: 67 кг. | |
| Сезоны: 0. Старты: 0 | |
| Живет в Монако | |
| Гоночный инженер: | |
| Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook | |
Haas F1 Team

| Шасси: Haas VF17 | Мотор: Ferrari 062 |
| Владелец: Джин Хаас | Главный конструктор: Роб Тэйлор |
| Руководитель: Гюнтер Штайнер | Отдел аэродинамики: Бен Агатангелу |
| Менеджер: Дэйв О’Нил | Базы: Каннаполис и Банбери |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 8. Роман Грожан | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2013) | |
| Родился: 17.04.1986 в Женеве, Швейцария | |
| Дебют в Гран При: Европа'09. Рост: 180 см. Вес: 71 кг | |
| Сезоны: 7. Старты: 102. Луч.старт: 2. Луч.финиш: 2. Луч.кр: 1. Очки: 316 | |
| Живет в Швейцарии. Женат, двое сыновей - Саша и Симон | |
| Гоночный инженер: Гэри Ганнон | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
| 20. Кевин Магнуссен | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 11-е место в чемпионате (2014) | |
| Родился: 05.10.1992 в Роскилле, Дания | |
| Дебют в Гран При: Австралия'14. Рост: 174 см. Вес: 68 кг | |
| Сезоны: 2. Старты: 40. Лучший старт: 4. Лучший финиш: 2. Очки: 62 | |
| Живет в Дании. Не женат | |
| Гоночный инженер: Джулиано Салби | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
Renault Sport Formula 1 Team
.jpg)
| Шасси: Renault R.S. 17 | Мотор: Renault R.E. 17 |
| Управляющий директор: Сирил Абитебул | Главный технический директор: Боб Белл |
| Технический директор/шасси: Ник Честер | Технический директор/моторы: Реми Таффен |
| Глава отдела аэродинамики: Пит Мэчин | База: Энстоун, Великобритания |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 27. Нико Хюлкенберг | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2014 и 2016) | |
| Родился: 19.08.1987. Эммерих-на-Рейне, Германия | |
| Дебют в Гран При: Бахрейн'10. Рост: 184 см. Вес: 74 кг | |
| Сезоны: 6. Старты: 115. Поул: 1. Лучший финиш: 4. Луч.кр: 2. Очки: 362 | |
| Живёт в Швейцарии. Не женат | |
| Гоночный инженер: Марк Слейд | |
| Новости | Интервью | Сайт | Facebook | |
| 30. Джолион Палмер (до Гран При США) | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 18-е место в чемпионате (2016) | |
| Родился: 20.01.1991 в Хоршеме, Великобритания | |
| Дебют в Гран При: Австралия'16. Рост: 179 см. Вес: 78 кг | |
| Сезоны: 1. Старты: 20. Лучший старт: 13. Лучший финиш: 10. Очки: 1 | |
| Живёт в Великобритании. Не женат. | |
| Гоночный инженер: Крис Ричардс | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
| 55. Карлос Сайнс-младший (начиная с Гран При США) | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2016) | |
| Родился: 01.09.1994 в Мадриде, Испания | |
| Дебют в Гран При: Австралия'15. Рост: 177 см. Вес: 66 кг. | |
| Сезоны: 2. Старты: 40. Лучший старт: 5. Лучший финиш: 6. Очки: 64 | |
| Живет в Испании. Не женат | |
| Гоночный инженер: Марко Матасса | |
| Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook | |
Резервный пилот: Сергей Сироткин
Sauber F1 Team
.jpg)
| Шасси: Sauber C36 | Мотор: Ferrari 061 (2016) |
| Руководитель: Мониша Кальтенборн / Фредерик Вассёр | Технический директор: Йорг Цандер |
| Главный конструктор: Эрик Ганделин | Главный гоночный инженер: Хеви Пухолар |
| База: Хинвил, Швейцария | |
| Сайт | Twitter | Facebook | |
Гонщики
| 9. Маркус Эриксон | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 18-е место в чемпионате (2015) | |
| Родился: 2 сентября 1990 года, Кумла, Швеция | |
| Дебют в Гран При: Австралия'14. Рост: 174 см. Вес: 64 кг | |
| Сезоны: 3. Старты: 56. Лучший старт: 9. Лучший финиш: 8. Очки: 9 | |
| Живёт в Швеции. Не женат. | |
| Гоночный инженер: Жюльен Симон-Шотан | |
| Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | |
| 94. Паскаль Верляйн (кроме Гран При Австралии и Китая) | |
![]() |
|
| Лучшее достижение: 19-е место в чемпионате (2016) | |
| Родился: 18 октября 1994 года, Зигмаринген, Германия | |
| Дебют в Гран При: Австралия'16. Рост: 175 см. Вес: 59 кг | |
| Сезоны: 1. Старты: 21. Лучший старт: 12. Лучший финиш: 10. Очки: 1 | |
| Живет в Германии. Не женат | |
| Гоночный инженер: Йорн Бекер | |
| Новости | Интервью | Сайт | Facebook | |
| 36. Антонио Джовинацци (Гран При Австралии и Китая) | |
![]() |
|
| Дебютант | |
| Родился: 14 декабря 1993 года, Мартина Франка, Италия | |
| Дебют в Гран При: Австралия'17. Рост: 183 см. Вес: 62 кг | |
| Сезоны: 0. Старты: 0 | |
| Живет в Италии. Не женат | |
| Гоночный инженер: Йорн Бекер | |
| Новости | Интервью | Сайт | Facebook | |
Девелопмент-драйвер: Татьяна Кальдерон
www.f1news.ru
календарь и составы команд — журнал За рулем
Сезон 2017 года станет 68-м в истории Формулы 1. Начнется он в Мельбурне 24 марта. Командам остается все меньше времени на подготовку.
Календарь 2017 года включает двадцать гонок практически на всех континентах. В основном география не изменилась, за исключением Германии — в этот раз ни Хоккенхайм, ни Нюрбургринг не были готовы принять у себя Формулу 1.
Календарь Формулы 1 в 2017 году
- 24–26 марта — Гран-при Австралии, Мельбурн
- 7–9 апреля — Гран-при Китая, Шанхай
- 14–16 апреля — Гран-при Бахрейна, Бахрейн
- 28–30 апреля — Гран-при России, Сочи
- 12–14 мая — Гран-при Испании, Барселона
- 25–28 мая — Гран-при Монако, Монте-Карло
- 9–11 июня — Гран-при Канады, Монреаль
- 23–25 июня — Гран-при Азербайджана, Баку
- 7–9 июля — Гран-при Австрии, Шпильберг
- 14–16 июля — Гран-при Великобритании, Сильверстоун
- 28–30 июля — Гран-при Венгрии, Будапешт
- 25–27 августа — Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам
- 1–3 сентября — Гран-при Италии, Монца
- 15–17 сентября — Гран-при Сингапура, Сингапур
- 29 сентября — 1 октября — Гран-при Малайзии, Сепанг
- 6–8 октября — Гран-при Японии, Сузука
- 20–22 октября — Гран-при США, Остин
- 27–29 октября — Гран-при Мексики, Мехико
- 10–12 ноября — Гран-при Бразилии, Сан-Паулу
- 24–26 ноября — Гран-при Абу-Даби, Абу-Даби
Mercedes, Фелипе Масса, Формула-1
Фелипе Масса (Williams) попрощался с Формулой 1 в Абу-Даби, однако, как выяснилось, слишком рано. Может быть, в этом году в гонках ему повезет больше?
Перед началом сезона пройдут традиционные тесты. Первая сессия запланирована с 27 февраля по 2 марта, вторая — с 7 по 10 марта. Место проведения — автодром Каталонии под Барселоной.
По ходу сезона состоятся еще две официальные тестовые сессии. Первая — 18–19 апреля на автодроме в Бахрейне, вторая — 1–2 августа на Хунгароринге в Венгрии.
Red Bull, Формула-1
Зимние тесты традиционно пройдут в Каталонии.
Презентации автомобилей 2017 года
Уже несколько лет, как команды Формулы 1 отказались от торжественных презентаций новых автомобилей. Во-первых, это дорого, во-вторых, гораздо проще показать машину на первых тестах или у себя на базе: присутствующие журналисты моментально растиражируют фото и видео, сопроводив комментариями. Можно еще устроить онлайн-трансляцию, и тогда новый болид увидит сразу весь мир. Примерно по такому сценарию пошли команды Williams, которая уже 17 февраля распространила визуализацию своей новой машины, Sauber, Red Bull и Haas, чуть позже презентующие свои автомобили онлайн.
Даты презентаций новых автомобилей команд Формулы 1
- 17 февраля — Williams FW40, онлайн
- 20 февраля — Sauber C36, онлайн
- 21 февраля — Renault RS17, Лондон
- 22 февраля — Force India VJM10, Сильверстоун
- 23 февраля — Mercedes W08, Сильверстоун
- 24 февраля — Ferrari, Фьорано и McLaren MCL32, Уокинг
- 26 февраля — Red Bull RB13 и Haas VF17 онлайн, Toro Rosso STR12 в Барселоне
Force India, Formula 1, Формула-1
Force India в 2016 году.
Составы команд в 2017 году
В межсезонье произошел ряд замен в пилотском составе команд. Самой громкой стал уход новоиспеченного чемпиона Нико Росберга из Mercedes. На его место немецкая «конюшня» пригласила Валттери Боттаса из Williams. А в самом Williams пришлось звать обратно Фелипе Массу, который планировал завершить карьеру в Формуле 1. К февралю практически латиноамериканские страсти в королевских гонках улеглись, за исключением объявления о банкротстве Manor. Поэтому в настоящее время стартовую решетку в Мельбурне должны составить двадцать машин десяти команд.
Mercedes: Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас
Red Bull: Даниэль Риккьярдо, Макс Ферстаппен, резервный пилот Пьер Гасли
Ferrari: Себастьян Феттель, Кими Райкконен, третий пилот — Антонио Джовинацци
Force India: Серхио Перес, Эстебан Окон
Williams: Фелипе Масса, Лэнс Стролл
McLaren: Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн
Toro Rosso: Карлос Сайнс-мл., Даниил Квят, резервный пилот — Пьер Гасли
Haas: Роман Грожан, Кевин Магнуссен
Renault: Нико Хюлькенберг, Джолион Палмер
Sauber: Маркус Эрикссон, Паскаль Верляйн
Фото: Daimler, Williams F1, Red Bull, Force India
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
новое руководство, новые правила — журнал За рулем
Командовать чемпионатом мира поручили американцам. Каких перемен теперь следует ждать?
Удивительно для Формулы 1, но зимой не требовалось мучительно выдумывать «что-то новое» и нагнетать страсти, дабы поддержать зрительский интерес к чемпионату мира. Всё произошло как-то само собой, причем изменения не выглядят надуманными и потому особенно приятны. Я ждал старта нового сезона с непривычным нетерпением, даже встал в воскресенье в семь утра, чтобы посмотреть Гран-при Австралии. Пока еще Гран-при, не Супербоул.
Планов громадьё
Часть изменений пришла по линии американской корпорации Liberty Media, купившей большой пакет акций Формулы 1 и ставшей главным совладельцем «большого цирка». Берни Экклстоун, который управлял чемпионатом сорок лет, фактически отправлен в отставку. Он скептически отнесся к предложенной ему должности почетного президента: «Я не понимаю смысла этого словосочетания. Чем я буду заниматься на этом посту?». Берни однозначно дал понять, что сдает дела, и на стартовый Гран-при Австралии не поехал. Свою часть акций, кстати, продал — это входило в условия сделки.
Знакомьтесь — новый руководитель Формулы 1 Чейз Кэри. Беседует с Дэном Риккардо. Кэри в прошлом — вице-президент медиахолдинга 21st Century Fox, одной из вотчин Руперта Мердока, объединяющей несколько сотен телеканалов и кинокомпаний.
Так что центральными ньюсмейкерами по части всяких правил и регламентов на какой-то период станут исполнительный директор Чейз Кэри, коммерческий директор Шон Братчес (экс-президент Disney) и спортивный директор Росс Браун. Первые двое — специалисты по управлению в индустрии развлечений. А Брауна мы знаем прекрасно — выдающийся конструктор строил чемпионские машины Benetton, Ferrari, Brown. Теперь он отвечает за взаимодействие с командами.
Материалы по теме
При этом Формулу 1 следует сделать более открытой для народа. Для «типичных американцев» идеал гоночного шоу — классические гонки NASCAR, где переход с карбюраторов на систему впрыска состоялся пять лет назад. Если зрители мечтают попасть в паддок, поболтать с гонщиками, потрогать капот, пусть их мечта сбудется.
Тут даже Экклстоун не выдержал: «Американский подход… Обычно люди особенно хотят оказаться в том ресторане, куда трудно попасть! Поэтому мы строго подходили к вопросу допуска в паддок. Сделать из элитного ресторана закусочную, где каждый может перехватить гамбургер? Не знаю, насколько это полезно и станет ли вкуснее».
Чейз Кэри видит будущую Формулу‑1 примерно так: «Гран-при должен стать своего рода Супербоулом (финальная игра в американском футболе, де-факто национальный праздник в США. - Прим. авт.) — 21 Супербоул в году. Каждый этап длится неделю, в течение которой по всему городу проходят концерты, парады, фестивали и прочее».
Материалы по теме
Почти все, кто давно в Формуле‑1, хоть раз да назвал новое руководство «людьми из другого мира». Сдается, американцы просто не до конца поняли, что именно они купили. Слышали, но не уяснили, что в Формуле 1 почти любое решение требует согласования по меньшей мере с четырьмя сторонами (FOM, FIA, «коллектив» команд и «клуб» мотористов). При этом у одной из команд с 1980 года есть узаконенное право вето на любое изменение правил.
Поэтому, как ни крути, благие намерения Кэри и Братчеса неминуемо упрутся в традиционную несговорчивость заинтересованных лиц. И невозможно предсказать, как быстро реализуется хотя бы часть их планов. А вот изменения технического регламента, принятые еще два года назад, успешно реализованы.
Красота и скорость
Даниил Квят начал сезон хорошо и результатом доволен. Хотя и не дал внятных объяснений по поводу причины второй остановки в боксах за шесть кругов до финиша австралийской гонки.
Материалы по теме
Насчет красоты спорить можно бесконечно. Одним нравится, другим нет. С моей точки зрения, внешность автомобилей как была, так и осталась спорной. Всякие «антенны», «вешалки» и «плавники», изобретенные для оптимизации аэродинамики, красоты не добавили. А обусловленный требованиями безопасности горб на носовом обтекателе у некоторых машин просто безобразен.
К скорости, если честно, никаких претензий не было и раньше. У вас были? Мотористы Мерседеса признали, что совокупная мощность в прошлом году перевалила за 900 л.с. То есть разгон 900‑сильных 750‑килограммовых формул до 300 км/ч за 10–12 секунд — это как бы медленновато?
Материалы по теме
Предыдущие лет десять-двадцать основные претензии сводились к недостатку борьбы в большинстве гонок и слишком большой разнице в скорости между машинами богатых и бедных команд. Эти проблемы новый техрегламент никак не мог решить. Зато породил другие, и об этом довольно жестко высказался Джанпаоло Даллара, чья фирма выпускает различные гоночные шасси почти сорок лет. «Как инженер я не понимаю — зачем они так уперлись в повышение прижимной силы? Технически это означает, что обгонять будет практически невозможно, поскольку никто не сможет вплотную преследовать едущую впереди машину». Если нужно больше борьбы и обгонов, следовало сделать строго наоборот, поясняет итальянец.
В этом тезисе он, впрочем, абстрагируется от наличия системы DRS. Теоретически эффект от ее применения должен возрасти. «Заднее крыло теперь генерирует больше прижимной силы, у него выше лобовое сопротивление, - объясняет пилот Кевин Магнуссен. - Когда вы открываете DRS, разница в скорости по сравнению с машиной, которая едет впереди, отныне будет больше».
Это прекрасно, но дело идет к тому, что обгоны могут происходить только на некоторых прямых участках, в оговоренных и обозначенных зонах, где разрешено применять DRS. Американцам такое и не снилось.
КОНЬ НА ПЕРЕПРАВЕОдна из главных весенних тем Формулы‑1: сможет ли McLaren, входящий в число топ-команд, избавиться от неудачных моторов Honda прямо в ходе сезона? Третий год — одни мучения и никаких результатов, несмотря на заверения японских инженеров, что вот-вот начнется бешеный прогресс. По слухам, McLaren задумал многоходовую комбинацию и ведет переговоры. Примерный план таков: британская команда получает двигатели Mercedes, а хондовские забирает Sauber. Выгода для Заубера: при наличии завода-партнера не надо оплачивать покупку моторов на стороне. Mercedes получит еще одного клиента и денег заработает больше. Honda при этом остается в Формуле‑1, но ее перестают склонять на все лады в контексте технической отсталости. Выгода для Макларена тоже ясна. Не совсем понятно только, согласуется ли такой изящный план c правилами, предписывающими, в частности, проводить предсезонные краш-тесты (восемнадцать штук!). И оговорена ли в них вообще возможность подобных обменов. |
Проблема явного лидера
Победа Ferrari не особо повлияла на характер прогнозов: в отсутствие Нико Росберга однозначным фаворитом считают Хэмилтона, полагая, что новый партнер по команде — не помеха.
Редчайший для гоночного мира случай: новый сезон стартует без действующего чемпиона. На память, конечно, приходит Ален Прост. Но он выиграл свой четвертый титул в 38 лет — для гонщиков Формулы‑1 это запредельный возраст. Уход Нико Росберга, как многим кажется до сих пор, недостаточно обоснован (сбылась мечта детства). И потому сильно поразил всех.
Материалы по теме
Победа Себастьяна Феттеля и лучший круг Кими Райкконена не должны вызывать эйфории: по одной-двум гонкам нельзя судить о спортивной форме Ferrari. Несколько смутило, что Льюис, оказавшись по ходу заезда на втором месте, вроде как даже и не пытался догонять лидера. Настолько не пытался, что шедший третьим Боттас приблизился почти вплотную, хотя его сзади никто не подпирал.
Подозрения в каком-то подвохе могут возникнуть только у тех, кто помнит, что в конце зимы команды поднимали тему легитимности шасси болидов команд Mercedes и Red Bull. Правила запрещают применять решения, позволяющие в ходе движения корректировать дорожный просвет и как-то влиять на него. А эти две команды как раз так и поступили, найдя «серые зоны» — некоторую недосказанность — в регламентирующих документах. Группа команд во главе с Ferrari отправляла запросы в FIA, но ничего не добилась. За месяц до старта представители Ferrari сообщали, что склонны подать протест в апелляционный суд после гонки в Мельбурне. Думаем дальше: проиграв гонку, Mercedes сделал бы такой протест лишенным серьезных оснований — дескать, все же видели, что шасси никаких преимуществ не дает. И проиграл. Случайно или намеренно? Да кто же разберет!
Ключевой эпизод первой гонки сезона: Макс Ферстаппен отрезал Льюиса Хэмилтона от захватившего лидерство Себастьяна Феттеля. Всё это произошло без обгонов, в результате серии пит-стопов.
Иными словами, у Мерседеса по-прежнему, возможно, самый мощный мотор (все команды темнят и разглашают лишь примерные данные) и превосходное шасси. Но если Ferrari может что-то противопоставить и реально будет биться за титул, все будут только рады. Чемпионаты «одного явного лидера» давно всем наскучили.
Пока непонятно, как относится к этому новое американское руководство. В их любимом чемпионате NASCAR (где 36 Супербоулов в году) некто Джимми Джонсон выиграл пять титулов подряд (2006–2010), а позже еще парочку. И я не слышал, чтобы американцы сильно об этом переживали. Может, это с нами что-то не так и действительно пришло время изменить систему ценностей?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Расписание / Календарь соревнований - Формула-1. Формула-1 2017
www.championat.com
Формула 1 - сезон 2017 года
Себастьян Феттель
Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас
Кими Райкконен
Даниэль Риккардо
Макс Ферстаппен
Серхио Перес
Эстебан Окон
Фелипе Масса
Карлос Сайнс мл.
Нико Хюлькенберг
Роман Грожан
Паскаль Верляйн
Кевин Магнуссен
Даниил Квят
Маркус Эрикссон
Лэнс Стролл
Фернандо Алонсо
Антонио Джовинацци
Джолион Палмер
Стоффель Вандорнboxboxone.com
Формула 1 сезона 2017 — прогноз — журнал За рулем
Почему Хэмилтон проиграл чемпионат 2016 года и что готовит Квяту и другим пилотам сезон‑2017?
В новом году от Renault F1 ожидают заметного прогресса. Машина для сезона‑2016 досталась французам в наследство от команды Lotus, а новую они полностью строили сами.
За пять гонок до финиша чемпионата Льюис Хэмилтон говорил: «Кто-то не хочет, чтобы я взял четвертый чемпионский титул, однако сдаваться я не намерен». И затем выиграл четыре гонки из тех пяти, но это не помогло: корона досталась Нико Росбергу, его партнеру по команде Mercedes-Benz.
Быстрее Льюиса
Чемпионский прыжок Нико Росберга на трассе в Абу-Даби. Долгими годами усердной работы он его заслужил.
На кого именно намекал Льюис? Кто этот «кто-то»? Ведь обвинять команду в данной ситуации грешно. За весь сезон — одна серьезная техническая неисправность: сгоревший мотор на этапе в Малайзии. Ну, никто не застрахован от поломок! И если рассуждать разумно, британец слишком много потерял не на трассе «Сепанг», а гораздо раньше. Росберг, если помните, начал турнир с четырех побед подряд, тогда как Хэмилтон вышел на «проектную мощность» только в конце мая, проигрывая к тому моменту более сорокá очков.
И тут, к слову, уже команда вправе припомнить ему тусовки со звездами рэпа, посещение тату-салонов, курение сигар и другие общечеловеческие виды досуга. В общем, отдыхал не совсем в тренде, принятом в мире Формулы‑1. А тихий семьянин и работяга Росберг больше личного времени проводил на тренажерах и симуляторах. Пилот, несомненно, выдающийся, но долго Хэмилтону в чем-то уступавший.
Формально Льюис Хэмилтон прав: очков, недобранных им в Малайзии, как раз и не хватило до титула. Но растерял-то он их не только здесь.
Материалы по теме
Ровесники двигались по карьерной дистанции по-разному. У Льюиса — череда титулов в младших Формулах, Нико преодолевал эти уровни с некоторой натугой. И как знать — дошел бы вообще Росберг до Формулы‑1 без усиленной поддержки со стороны отца, Кейо Росберга, чемпиона мира 1982 года? Причем Нико пришел в Королеву Автоспорта на год раньше, чем Льюис, который на полгода старше. Вот так-то! И это повод поговорить о роли родителей в современных автогонках.
Папа может
Росберг — третий в череде «детей выдающихся пилотов», которые взяли чемпионские титулы в Формуле‑1. До него были Деймон Хилл и Жак Вильнёв. Но оба начали заниматься гонками уже после кончины своих отцов. Так что их продвижению способствовали скорее известные фамилии, благотворно влиявшие на потенциальных спонсоров и руководителей команд.
Сегодня тенденция иная: первичным менеджментом детей-гонщиков занимаются именно отцы-гонщики. Завершив выступления, они сохраняют полезные знакомства и ходы. Могут дать ребенку практический совет по управлению машиной и ведению борьбы. Гонщицкие связки папа — сын всегда интересуют прессу. Под известное имя легче найти инвесторов. И всё вместе это хорошо работает.
Даже когда Нико стал одним из самых опытных пилотов в паддоке — одиннадцать сезонов за плечами! — Росберг-старший снял отцовскую опеку не полностью.
Помимо Росберга-сына сегодня среди формулистов мы видим младшего Ферстаппена (заслугу в том его отца невозможно переоценить — именно папа пробил все преграды!) и младшего Сайнса. Если бы у всех всё пошло по плану, мы могли бы созерцать на стартах Гран-при еще Бруно Сенну, Николя Проста, Нельсона Пике и Марко Андретти. А на ближайших подступах к Формуле‑1 — Мик Шумахер, Джулиано Алези, Педро Пике и Пьетро Фиттипальди, внук великого Эмерсона. Можно, пожалуй, добавить к ним и Харрисона Ньюи — сына главного конструктора команды Red Bull.
Нет ничего дурного в том, что сын идет по стопам отца. Как не заразиться гонками, если твой папа — гонщик и чемпион? Но, наверное, будет не очень хорошо для Формулы‑1, если весь пелотон заполонят наследники, чьи фамилии знакомы двум-трем поколениям болельщиков. Или наоборот — будет отлично? Многие считают самым справедливым устройством общества, когда все блага и статусы передаются по наследству.
Хороший результат
Болиды команд Ferrari и Red Bull вмешивались в борьбу Мерседесов лишь эпизодически. А по факту боролись друг с другом за второе место в Кубке конструкторов.
Материалы по теме
Папа Даниила Квята не гонщик. Возможно, будь он чемпионом мира, династии Ферстаппенов не было бы так легко вытеснить Даню из состава команды Red Bull — посередь сезона и с какой-то невнятной аргументацией. Спору нет, Макс Ферстаппен достаточно одарен. Может быть, он чемпион будущего. Но внутрикомандную борьбу Даниэлю Риккардо он уверенно проиграл. Зато шумихи вокруг своей персоны юный Макс вызывает значительно больше, чем Квят и Риккардо, вместе взятые. И в этом смысле, скорее всего, более ценен для имиджа современной команды Формулы‑1.
Но почему избавились именно от Квята, отправив его в дочернюю команду со скромными турнирными перспективами? По здравом размышлении, главных причин может быть две, и это отнюдь не «плохие результаты» Даниила. Первая: Red Bull действительно был очень заинтересован в том, чтобы получить Ферстаппена-младшего прежде, чем на него положат глаз другие топ-команды. Вторая причина — профессиональные качества Квята, к гонкам относящиеся косвенно: Даниил слишком открыто говорил журналистам, что предпочел бы больше гоняться или работать с данными телеметрии, чем давать всякие интервью. Вряд ли команде это нравилось.
Несомненно, двадцать гонок и полтысячи интервью в год — пропорция не очень правильная. Но таковы правила жанра. Росберг и Хэмилтон, между прочим, их соблюдают. Я лично наблюдал в Сочи, как менеджеры команды Mercedes не могли оттащить от журналистов Льюиса, добровольно взявшегося им объяснять, как работает аэродинамика при обгоне.
Квят в составе Toro Rosso уступал Карлосу Сайнсу (сын чемпиона мира по ралли), то есть определенно давал повод говорить о «плохих результатах». Но вместо того, чтобы указать россиянину на дверь, команда продлила с ним контракт на 2017 год. Возможно, это мотивирует Даниила, как никогда ранее: «Очень рад быть в команде, где чувствую себя как дома. С энтузиазмом смотрю в будущее, всегда буду выкладываться на двести процентов!». И на пресс-конференциях тоже? Прекрасно.
Очень долго Red Bull разъединяла этих молодых пилотов, отправляя их в разные гоночные турниры, чтобы они не мешали друг другу. Но в итоге Карлос Сайнс и Даниил Квят оказались в одной команде.
Ожидание битвы
Что ждет Квята и других пилотов в сезоне‑2017?
Как минимум машины, построенные по новому техническому регламенту. Возрастет мощность моторов — по прогнозам, на 10–20%. Увеличится прижимная сила — по расчетам, на 20–30%. Передние шины станут шире на 25%, задние — более чем на 30%. Соответственно, ощутимо вырастут скорости прохождения круга на всех трассах.
Материалы по теме
Утверждая такой регламент, подразумевали, что машины должны стать не только быстрее, но и красивее. Насчет красоты узнаем примерно через месяц, когда представят первые образцы. Инженеры команд говорят, что из старых конструкций заимствуют буквально считаные элементы — наподобие педалей и каких-то прокладок.
Эксперты сходятся во мнении, что при такой глубокой переработке могут возникнуть неожиданности — например, Mercedes утратит явный перевес, а на первую роль выйдет кто-нибудь из «середняков». Помните внезапную победу Дженсона Баттона в 2009‑м в составе команды Brawn GP? Вот сейчас примерно такая же ситуация.
Что касается перемен в стане владельцев Формулы‑1, то они вряд ли скажутся на спортивной части — по крайней мере, в первые годы. Как ожидается, сделка завершится в первом квартале 2017‑го, и тогда американская компания Liberty Media станет самым крупным акционером холдинга Formula One Group. Американцев весьма устраивает Берни Экклстоун в качестве исполнительного директора. И они разумно полагают, что не надо ничего резко менять в предприятии с ежегодной прибылью порядка 1,7 млрд долларов.
Свершению сделки могут помешать расследования, проводимые сразу двумя антимонопольными ведомствами — британским и европейским. У первого какие-то сомнения вызывает сама сделка, у второго — схема распределения доходов в Формуле‑1 (по жалобе команд Force India и Sauber). Пересмотр этой схемы — если его потребуют власти — может серьезно повлиять на жизнь чемпионата мира. Но точно не в предстоящем сезоне. Помешать матчу-реваншу за титул между Хэмилтоном и Росбергом мог лишь какой-нибудь другой форс-мажор. А реванш был неизбежен, поскольку Льюис, похоже, уязвлен и крайне недоволен результатом сезона. И не пошел на вечеринку, устроенную Росбергом для всех гонщиков в одном из яхт-клубов Абу-Даби: «Пусть наслаждается, пока есть такая возможность, поскольку зимой я намерен много тренироваться». На тот момент Льюис не знал, что через несколько дней Нико внезапно объявит о завершении карьеры пилота в Формуле‑1. Можно ехать к рэперам?
ЛУЧШЕЕ — ДЕТЯМ!Имея папу-чемпиона, начинающий пилот автоматически получает не совсем честное преимущество перед теми сверстниками, у которых обычные папы. Например, под юного Нельсона Пике титулованный отец вообще создал отдельную команду — фамилия семейства фигурировала в ее названии. Понятно, что в этой команде Нельсон-младший пребывал на особом положении. Марко Андретти, судя по всему, не настолько гениальный пилот, какими были его дед Марио и отец Майкл. Это не помешало ему провести уже одиннадцать сезонов в американском чемпионате Indycar — неизменно в составе Andretti Team, которой управляет папа. Наивысшее достижение — пятое место в сезоне‑2013, но Марко всё равно любимец публики. Николя Прост в детстве не интересовался гонками, а в юношестве пристрастился к гольфу. Тем не менее папа убедил его попробовать силы в любительских заездах, затем нашел спонсоров для более серьезных стартов. Николя начал делать гоночную карьеру, ничего выдающегося не показал, но в итоге укрепился в элитном классе LMP1 чемпионата мира WEC. А заодно и в Формуле-Е — разумеется, выступает за команду, которой руководит Ален Прост. Знакомьтесь: 18‑летний Педро Пике — младший брат Нельсона-младшего, заботливо пестуемый Нельсоном-старшим. Минувший сезон провел в Евросерии Формулы‑3. Цель очевидна — дойти до F1. |
Фото: из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
































.jpg)
.jpg)




.jpg)
.jpg)




.jpg)


