Весь цвет шоу-бизнеса на премии «Человек года» журнала GQ. Журнал gq сколько стоит
Сколько стоит народ?. Статьи из журнала «GQ»
Сколько стоит народ?
В: Сколько стоит народ?
О: Меньше рубля.
Вид сверху лучше
В представлении многих руководителей России народ — лишь коллективная пищеварительная система.
Все слова у них действительно правильные, почему же так тошно? Они говорят о свободе, патриотизме и демократии, и тут не на что возражать. И если вести речь исключительно о терминах, а не о манерах, то и «Стратегию 2020» пересматривать не надо. Я бы и Программу КПСС не пересматривал, там тоже были правильные слова и нереалистичные, но приятные обещания. Но даже тогда не было так тошно, и дело вовсе не в том, что я был на 30 лет моложе. Вернуть детство я не хотел бы — отвратительное было время, замкнутая и душная страна… Но даже в ней не было ощущения, что об тебя вытирают ноги: вероятно, потому, что так называемая застойная диктатура была уже старческая, выдыхающаяся, и главное — эти люди не чувствовали себя в своем праве. Даже сатрапствуя, они ощущали легкий укол вины, понимали, что ведут себя неправильно. Нынешние не понимают; им вообще не за что уважать вверенный им народ, они насчет этого народа не заблуждаются, то есть думают о нем очень плохо. Они уже вполне уверены, что с этим народом можно сделать все. И вот тут, пожалуй, определяющая стилистическая разница. В 60-е тоже искренне полагали, что «с этим народом можно сделать все». Срыть горы, покорить космос. Имелось в виду — «вместе с этим народом», который даже в нечеловеческих условиях все-таки способен на подвиг.
Что касается нынешней власти, она чувствует странную, ни на чем вроде бы не основанную уверенность, что с этим народом можно творить что хошь — он будет знай покряхтывать и благодарить. Ни одна российская власть не была столь бедной, скудной, демонстративно индифферентной по части народолюбивой риторики, как нынешняя. На протяжении всей российской истории бедственное положение миллионов компенсировала фальшивая, но все же утешительная демагогия: вы (мы) самые лучшие. Вы — чудо-богатыри. Русского солдата, конечно, кладут в основание империи, им мостят дорогу, его учат считать себя колосом во время жатвы, — многоумные стратеги обожали объяснять воинам, что жизнью дорожить не надо, если гарантирована вечная слава, — но об этой вечной славе по крайней мере вспоминали. Именем народа клялись даже при Сталине, когда вольная жизнь мало чем отличалась от лагерной, да и переход из одного состояния в другое был предельно облегчен. За анекдот, за колосок… Может, это и обеспечивало прочность нечеловеческого режима: жить нельзя, но есть за что себя уважать.
И в 70-е, когда народу лгали в глаза и посмеивались, а народ все понимал и подмигивал, Брежнев все же казался свойским. И не только потому, что таков был весь его облик уютного коррупционера, который и сам живет, и другим дает, а потому, что он не забывал пообщаться с народом и восхищенно упомянуть на очередном съезде КПСС, что главное наше богатство, товарищи, это люди, товарищи. Дети — наше будущее, комсомол — наша смена, рабочий класс — наша надежная опора, старики — наша гордая память, и каждый из вас, товарищи, зачем-нибудь нужен, товарищи. Плюс к тому наличествовало пародийное, но социальное государство с плохой, но бесплатной медициной и хорошим, но бесплатным образованием.
В новейшей социологической науке распространена версия о том, что история есть прежде всего история власти. Это черным по белому написано на первой странице коллективного сборника: «Путин: рано подводить итоги». Народ есть фундамент и в лучшем случае инструмент; власть — не слуга его, а несколько брезгливый хозяин, который при разговоре с ним зажимает нос надушенным платком. Надо заметить, что такое отношение к пресловутому народу — традиция тайной полиции: именно это презрение всегда было отличительной чертой голубых мундиров, как бы они ни перекрашивались. Примеры суть многи. «Говно шоколадное!» — хохочет гэбист Ченцов в лицо Толе фон Штейнбоку из аксеновского «Ожога». В блестящем киноромане Тодоровского и Короткова «Подвиг» гэбист, доселе лощеный и вежливый, вдруг заставляет диссидента жрать его собственную листовку, приговаривая, что сломать такого борца — раз плюнуть; после чего опять становится подчеркнуто любезен. Именно Андропову принадлежат знаменитые слова: «Дадим народу колбасы — не захочет никакой свободы»; в его понимании население страны было коллективной пищеварительной системой, а мозгом нации, естественно, считался орден меченосцев, закрытая кормушка тупых и жестоких посредственностей, поставивших себя выше охраняемого ими государства.
Сегодняшняя российская власть убеждена, что имеет дело с дураками и трусами, которых легко ублажить сказками и еще легче запугать касками. Честно сказать, некоторые основания для такого отношения к себе мы дали. Мы действительно позволяем им очень много — потому что многое позволяем себе. Фазиль Искандер, чьему ясному уму могут позавидовать многие молодые, в канун 80-летия сказал: «Прекрасно, что народ выучился выживать отдельно от власти, но он разучился за нее отвечать и с нее требовать, а это развращает». Мы давно не ставим им моральных ограничений, но вследствие этого и себе прощаем любую гнусь.
Однако вот ведь парадокс: даже заслуженное презрение остается оскорбительным. И если им есть за что презирать нас — сами-то они с их интеллектуальной нищетой и жадными ручонками ничем не доказали своего права смотреть на нас свысока.
Это мы им и объясним в самое ближайшее время. А там, глядишь, возьмемся и за себя.
№ 5, май 2009 года
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
lit.wikireading.ru
Журнал GQ вышел с безумной обложкой. Там четыре лишние руки
У журнала GQ вышел новый номер, и его обложку лучше разглядеть получше. То ли дело в ошибке дизайнера, то ли в чём-то другом, но конечности людей на ней переплетены чересчур причудливо: чем дольше разглядываешь фотографию, тем сильнее желание позвать экзорциста.
Модный журнал GQ показал в твиттере обложку своего нового номера. На ней сфотографированы американская актриса и комик Кейт Маккиннон, комик и продюсер Исса Рей, а также американская звезда стендапа Сара Сильверман. Новый выпуск тут же стал вирусным. Но, вероятно, не из-за героинь, а из-за того, как они сфотографированы.
Сперва ничего необычного на обложке не замечаешь. Но стоит только приглядеться, всплывает масса интересных деталей.

Первым делом привлекает внимание необычное положение ноги Кейт Маккиннон. Ну как необычное. ЧТО С НЕЙ ВООБЩЕ ТАКОЕ?

Потом взгляд начинает цепляться за другие детали. Например, за эту руку на плече у Иссы Рей. Чья она?

Так, а эта?

Подождите, ещё одна? Давайте сразу посчитаем, сколько рук на фотографии.

Насчитали девять? Нам сначала тоже так показалось. Мы просто не там искали. Давайте внимательно заглянем под подиум, ииии…

Читайте на Medialeaks: Самая красивая русская болельщица на ЧМ оказалась порноактрисой. Узнав об этом, Первый канал отрёкся от неё
Кстати, а чья это нога?

Ну, ладно, не будем придираться к ногам. В отличие от рук, их на фото всего семь.
Подписчики журнала обложку оценили. Каждый по-своему.
Carter Reid
Оригинал Эта обложка ломает мне мозг. Я собираюсь пойти выпить.ОригиналZineb_D
Оригинал ЛУЧШАЯ. ОБЛОЖКА. ЭВЕР. 😂😂😂😂ОригиналВпрочем, как предположили некоторые читатели, журнал мог нарочно сделать такую обложку. Недаром же прямо на ней написано, что это «лучший комедийный номер». Причём начинается фраза с идиомы hands down (легко, непринуждённо), которая дословно читается как «руки вниз».
Тем не менее журнал извинился перед читателями.
GQ Magazine
Оригинал Читайте полную историю обложки на следующей неделе. А пока примите наши искренние извинения.ОригиналНа обложках модных журналов довольно часто всплывают необычные детали, как правило, по ошибке дизайнеров. Так, третья рука уже появлялась у американской ведущей Опры Уинфри в журнале Vanity Fair.
Страдают и постеры к фильмам. Перед выходом картины Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» фанаты никак не могли понять, что с ногой главного героя на плакате.
Весь цвет шоу-бизнеса на премии «Человек года» журнала GQ
«Писателем года» стал Борис Минаев – казалось бы, современной российской литературе уже достаточно одного Минаева (Сергея, – прим. WMJ.ru), но нет. Режиссером года ожидаемо назвали Кирилла Серебренникова, весь год державшего в приятном напряжении своими работами всех театралов и киноманов. Отметили читатели GQ и фильм «Экипаж», который собрал минувшей весной бокс-офис – Никита Михалков, Антон Златопольский и Леонид Верещагин получили свою вторую премию в категории «Продюсер года». Как они поделят очередную статуэтку на троих, неизвестно. Константин Хабенский опередил конкурентов в номинации «Актер года», а его коллега Ирина Горбачева одновременно предсказуемо и все равно внезапно забрала приз как «Женщина года».
Ну и главное. Вряд ли кого-то (если не считать президента России Владимира Путина) в нашей стране в этом году вспоминали чаще, чем лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова, который каждым своим творением буквально взрывал эфиры и умы соотечественников. Он и стал главным триумфатором мероприятия, заработав две награды – «Человек года» и «Музыкант года». У Шнурова, к слову, на премии была весьма серьезная группа поддержки – за него активно болели бизнесмен Борис Белоцерковский с женой Вероникой, бизнес-леди Полина Киценко и Оксана Лаврентьева, и, конечно, супруга Матильда. И вряд ли в зале был хоть один человек, который не подпевал хитам «В Питере – пить» и «Экспонат», исполненным «Ленинградом». Так что, считайте, короля этим вечером выбрали единогласно.
Полный список победителей премии «Человек года» по версии журнала GQ
Открытие года – Скриптонит
Режиссер года – Кирилл Серебренников
Ресторатор года – Борис Зарьков
Бизнесмен года – Зиявудин Магомедов
Спортсмен года – Александр Шлеменко
BOSS года – Камил Гаджиев
Писатель года – Борис Минаев
Продюсер года – Михалков, Верещагин, Златопольский
Ведущий года (S.T. Dupont) – Иван Ургант
Лицо из ТВ – Юрий Дудь и Евгений Савин
Журналист года – Никита Сологуб
Женщина года – Ирина Горбачева
Актер года – Константин Хабенский
Музыкант года (Человек года) – Сергей Шнуров/«Ленинград»
Текст: Юлия Пош
Фото: Евгений Смирнов








