Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2017 г., руб. Журнал хозяйственных операций 2017


Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2017 г., руб. — КиберПедия

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒
№ оп. Документ и содержание операции Корр.счета Сумма, руб.
Д К
Учет денежных средств и расчетов
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Перечислено с расчетного счета: -налог на доходы физических лиц -страховой взнос в фонд социального страхования -страховой взнос по обязательному страхованию от несчастного случая -страховой взнос в Пенсионный фонд -страховой взнос в фонд медицинского страхования
 
   
68/2 100 000
69/11 40 000
69/12 8 000
69/2 224 000
69/3 28 800
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), приходный кассовый орден (КО-1). Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы за декабрь месяц прошлого года 700 000
Расходный кассовый орден (КО-2), платежная ведомость (Т-53). Выдана заработная плата за декабрь прошлого года 673 000
Платежная ведомость (Т-53). Депонирована не полученная заработная плата за декабрь месяц прошлого года 27 000
Расходный кассовый орден (КО-2), выписка с расчетного счета (банковская выписка). Сдана на расчетный счет депонированная заработная плата 27 000
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), приходный кассовый орден (КО-1). Получены с расчетного счета в кассу денежные средства на командировочные расходы 19 000
Расходный кассовый орден (КО-2). Выдано на командировочные расходы главному технологу Ивановой В.И. 19 000
Авансовый отчет (АО-1). Израсходовано Ивановой В.И. на командировку: -проезд (НДС в билетах не выделен) -жилье за три дня (гостиница находится на упрощенной системе налогообложения) -суточные за четыре дня (по норме, установленной организацией – 800 руб./день) 13 000
3 000
3 200
Бухгалтерская справка-расчет. Произведен окончательный расчет по командировке с Ивановой В.И.
Оправдательные документы (кассовый, товарный чеки). Завхозом Бочаровым Н.П, приобретены в магазине розничной торговли канцелярские товары (бумага) 10.6 2 400
Оправдательные документы (кассовый, товарный чеки). Водителем Николаевым Д.Р. Приобретен бензин на АЗС 10/3
Бухгалтерская справка-расчет. Произведен окончательный расчет с подотчетными лицами: -с Бочаровым Н.П. -с Николаевым Д.Р.      
1 400
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Перечислен с расчетного счета НДС в бюджет 68.1 100 000

 

    Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Перечислено с расчетного счета поставщикам материалов: -ОАО “Триумф” -ОАО “Невская мануфактура”      
60/Т 800 000
60/НМ 300 000
  Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Получено на расчетный счет от покупателей продукции: -ООО "Рабочий" -ООО "Труд"      
400 000
200 000
Счет-фактура, товарная накладная (ТОРГ-12), приходный орден (М-4). Оприходована поступившая от ОАО "Триумф" ткань 2000 м.: - цена 55 руб./м - НДС - транспортный тариф - НДС по транспортному тарифу      
10.1 60/Т 110 000
60/Т 19 800
10.1 60/Т 15 000
60/Т 2 700
    Счет-фактура, товарная накладная (ТОРГ-12), приходный орден (М-4). Оприходована поступившая от ОАО "Надежда" ткань 1000 м.: -цена 48 руб./м -НДС -транспортный тариф -НДС по транспортному тарифу      
10.1 60/Н 48 000
60/Н 8 640
10.1 60/Н 10 000
60/Н 1 800

 

Счет-фактура, товарная накладная (ТОРГ-12), приходный орден (М-4). Оприходована поступившая от ЗАО "Восход" ткань 4000 м.: -цена 52 руб./м -НДС -транспортный тариф -НДС по транспортному тарифу      
10.1 60/В 208 000
60/В 37 440
10.1 60/В 18 000
60/В 3 240
Счет-фактура, акт приемки оказанных услуг. Приняты услуги посреднических организаций по закупке ткани от ЗАО "Восход"      
-цена услуги -НДС 10.1 60/ПО 1 000
60/ПО
Счет-фактура, товарная накладная (ТОРГ-12), приходный орден (М-4). Оприходованы прикладные материалы для шитья рабочей одежды, поступившие от ООО "Золотая Нить": -цена материалов -НДС      
10/6 60/ЗН 5 000
60/ЗН
Счет-фактура, акт приемки оказанных услуг, товарно-транспортная накладная (1-Т). Приняты услуги транспортной конторы по погрузке, разгрузке и перевозке прикладных материалов: -цена услуги -НДС      
10/6 ТЗР 60ТК
60ТК

 

Счет-фактура, товарная накладная (ТОРГ-12), приходный орден (М-4). Оприходован бензин, поступивший от нефтебазы №1: -цена -НДС -транспортный тариф -НДС по транспортному тарифу      
10/3 60/НБ 29 500
60/НБ 5 310
10/3 ТЗР 60/НБ 1 200
60/НБ
Справка, запись в книге покупок. Включен в состав налоговых вычетов НДС по оприходованным материалам, по принятым работам и услугам 68/1 80 334
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Оплачены счета поставщиков материалов: -ОАО «Триумф» -ОАО «Надежда» -ЗАО «Восход» -посреднические организации -ООО «Золотая Стимул» -транспортные конторы -нефтебазы №1      
60/Т
60/Н 68 440
60/В
60/ПО 1 180
60/ЗН 5 900
60/ТК
60/НБ 36 226
Лимитно-заборная карта (М-8). Отпущены в пошивочный цех ткани для изготовления рабочей одежды: -курток - 2000 м -комбинезонов - 4000 м      
20/1 10/1 116 500
20/2 10/1 233 000
Лимитно-заборная карта (М-8). Отпущены ткани на исправление брака по курткам - 5 м 10/1
Лимитно-заборная карта (М-8). Отпущены прикладные материалы по покупной цене на производство: -курток -комбинезонов      
20/1 10/6 3 000
20/2 10/6 5 000
Лимитно-заборная карта (М-8). Отпущены со склада на производство рабочей одежды в пошивочный цех инструменты по покупным ценам 10/6 7 000
Лимитно-заборная карта (М-8). Отпущен со склада бензин в транспортный цех по покупной цене на производственные нужды 10/3 2 000
Лимитно-заборная карта (М-8). Отпущен со склада в транспортный цех разные материалы по покупной цене на производственные и хозяйственные нужды 10/6 1 000
Лимитно-заборная карта (М-8). Отпущен со склада в управление организации разные материалы по покупной цене на хозяйственные цели 10/6
Расчет. Рассчитаны и списаны ТЗР, приходящиеся на прочие материалы: -на пошив курток      
20/1 10/6ТЗР
  -на пошив комбинезонов -на общепроизводственные расходы -на общехозяйственные расходы -в транспортный цех 20/2 10/6ТЗР
10/6ТЗР
10/6ТЗР
10/6ТЗР
Расчет. Рассчитаны и списаны ТЗР, приходящиеся на бензин, отпущенный в транспортный цех 10/3ТЗР
Договор купли-продажи, акт о списании объекта основных средств (ОС-4). Продана швейная машина (первоначальная стоимость – 600000 руб.; амортизация – 50000 руб.): -списана первоначальная стоимость -списана амортизация -списана остаточная стоимость машины -выручка от продажи -НДС по проданной машине      
01 Выб 600 000
01 Выб 50 000
91/2 01 Выб 550 000
91/1 708 000
91/2 68/1 108 000

 

Акт о списании объекта основных средств (ОС-4), акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (М-35). Списан производственный инвентарь в связи с окончанием срока службы (срок службы - 3 года). Первоначальная стоимость инвентаря - 40000 руб.: -списана первоначальная стоимость -списана амортизация -оприходован лом, оставшийся от инвентаря по рыночной цене      
01 Выб 40 000
01 Выб 40 000
10/6 91/1 3 000
Счет-фактура, товарная накладная (ТОРГ-12), товарно-транспортная накладная (1-Т). Получен от поставщика приобретенный агрегат для раскроя ткани: -цена агрегата -НДС -затраты на транспортировку -НДС -посреднические услуги -НДС      
08/4 700 000
126 000
08/4 50 000
9 000
08/4 7 000
1 260
  Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ОС-1), инвентарная карточка учета объекта основных средств (ОС-6). Введен в эксплуатацию агрегат для раскроя ткани 08/4 757 000
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Оплачены с расчетного счета: -счета поставщика агрегата для раскроя ткани -за транспортировку -за посреднические услуги      
826 000
59 000
8 260
Справка, запись в книге покупок. Списан в зачет бюджету НДС по агрегату для раскроя ткани 68/1 136 260  
Акт о приеме-передаче зданий, сооружений (ОС-1а). Принят в текущую аренду сроком на 10 месяцев склад для хранения готовой продукции по договорной стоимости - 1 000 000    
Договор аренды. Начислена арендная плата за январь: -сумма арендной платы -НДС        
30 000  
5 400  
Справка, запись в книге покупок. Включен в состав налоговых вычетов НДС по арендной плате за склад готовой продукции 68/1 5 400  
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Перечислена арендодателю арендная плата за январь 35 400  
Счет-фактура, акт приемки оказанных услуг. Принят от подрядчика текущий ремонт арендованного склада: -цена ремонта -НДС        
6 500  
1 170  
Справка, запись в книге покупок. Включен в состав налоговых вычетов НДС по текущему ремонту 68/1 1 170  
Счет-фактура, акт приемки выполненных работ, акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3). Приняты работы у подрядчика по выполненному текущему ремонту здания пошивочного цеха: -цена ремонта -НДС        
13 000  
2 340  
Справка, запись в книге покупок. Включен в состав налоговых вычетов НДС по текущему ремонту здания пошивочного цеха 68/1 2 340  

 

Договор купли-продажи, акт приемки-передачи, счет-фактура. Приобретен патент на новую технологию пошива рабочей одежды: -цена патента -НДС      
08/5 70 000
12 600
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Оплачено Роспатенту за регистрацию приобретенного патента: -начислена сумма за патент -оплачено      
08/5
Карточка учета нематериальных активов (НМА-1). Патент введен в эксплуатацию 08/5 70 800
Справка, запись в книге покупок. Включен в состав налоговых вычетов НДС по патенту 68/1 12 600
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Оплачено по счету продавца патента 82 600
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация основных средств за январь месяц: -пошивочного цеха -транспортного цеха -управления организации      
80 000
20 000
10 000
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация нематериальных активов организации

 

Расчетная ведомость (Т-51). Начислена и распределена заработная плата (табл. 12): -производственным рабочим пошивочного цеха по изготовлению рабочей одежды: -курток -комбинезонов -исправления брака по курткам -рабочим, обслуживающим оборудование пошивочного цеха, руководителям, специалистам и младшему обслуживающему персоналу пошивочного цеха -персоналу транспортного цеха -руководителям, специалистам, служащим и младшему обслуживающему персоналу управления организации -рабочим, обслуживающим оборудование пошивочного цеха за отпуск -работникам управления за отпуск      
20/1
20/2
3 000
50 000
40 000
93 000
20 000
30 000
Справка. Начислены пособия по временной нетрудоспособности: -работникам пошивочного цеха -работникам транспортного цеха -работникам управления      
69/11 3 325
69/11
69/11 1 230
Справка. Начислены дивиденды работникам организации: -сумма дивидендов -сумма налога на дивиденды      
84/1 1 149 425
68/2 149 425
Справка. Начислены и распределены страховые взносы в социальные фонды (табл. 12): -на затраты по изготовление курток:      
    2 900
-в ФСС -в ФСС (несчастный случай) -в ФМС -в ПФ 20/1 69/11
20/1 69/12 1 000
20/1 69/3 5 100
20/1 69/2 22 000

 

  -на затраты по изготовление комбинезонов: -в ФСС -в ФСС (несчастный случай) -в ФМС -в ПФ      
20/2 69/11 5 800
20/2 69/12 2 000
20/2 69/3 10 200
20/2 69/2 44 000
  -на затраты по исправлению брака: -в ФСС -в ФСС (несчастный случай) -в ФМС -в ПФ      
69/11
69/12
69/3
69/2
  -на общепроизводственные расходы: -в ФСС -в ФСС (несчастный случай) -в ФМС -в ПФ      
69/11 2 030
69/12
69/3 3 570
69/2 15 400
  -на затраты транспортного цеха: -в ФСС -в ФСС (несчастный случай) -в ФМС -в ПФ      
69/11 1 160
69/12
69/3 2 040
69/2 8 800
  -на общехозяйственные расходы: -в ФСС -в ФСС (несчастный случай) -в ФМС -в ПФ      
69/11 3 567
  69/12 1 230
69/3 6 273
69/2 27 060
Справка. Удержано из заработной платы работников: -налог на доходы физических лиц -в возмещение потерь от брака      
68/2 67 503
3 000
Бухгалтерская справка-расчет. Распределены и списаны по назначению затраты транспортного цеха. Транспортный цех оказал услуги (табл. 14): -пошивочному цеху – 4500 т/км; -управлению организации – 2000 т/км      
52 096
23 405

 

Бухгалтерская справка-расчет. Распределены и списаны общепроизводственные расходы (табл. 16): -на куртки -на комбинезоны -на исправление брака      
20/1 80 757
20/2 161 515
2 447
Бухгалтерская справка-расчет. Определены и списаны по назначению затраты на исправление брака 20/1 3 669
Акт выпуска готовой продукции, накладная на передачу готовой продукции в места хранения (МХ-18), журнал учета поступления готовой продукции в места хранения (МХ-5). Выпущено из производства и принято на склад готовой продукции по учетной оценке: -курток - 2000 штук (табл. 21) -комбинезонов - 1800 штук (табл. 22)      
43/1 20/1 340 000
43/2 20/2 595 000
Бухгалтерская справка-расчет. Отражены отклонения фактической себестоимости выпущенной из производства и принятой на склад готовой продукции: -по курткам -по комбинезонам      
43/1 20/1
43/2 20/2 36 817
 
Договор купли-продажи, счет-фактура, товарная накладная (ТОРГ-12), товарно-транспортная накладная (1-Т). Отгружена продукция покупателю. Отражается выручка по отгруженной продукции: -куртки –1 600 штук -комбинезоны –1 900 штук      
90/1 566 400
90/1 784 700
  Цены на продукцию: -куртки 354 (руб/шт) -комбинезоны 413 (руб/шт)      

 

Бухгалтерская справка-расчет. Начислен НДС по отгруженной продукции: -куртки -комбинезоны      
90/3 68/1 86 400
90/3 68/1 119 700
Бухгалтерская справка-расчет, отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения (№ МХ-20). Списывается себестоимость отгруженной продукции по плановой стоимости: -куртки -комбинезоны      
90/2 43/1 323 000
90/2 43/2 272 000
Бухгалтерская справка-расчет. Списывается отклонение фактической себестоимости готовой продукции от плановой стоимости (табл. 25): -по проданным курткам -по проданным комбинезонам      
90/2 43/1 39 941
90/2 43/2 28 165
Счет-фактура, акт приемки оказанных услуг. Приняты услуги рекламной компании по рекламе продукции организации: -цена услуги -НДС      
8 500
1 530
Счет-фактура, акт приемки оказанных услуг, товарно-транспортная накладная (1-Т). Приняты услуги транспортной организации по доставке продукции со склада до станции отправления: -цена услуги -НДС      
3 500
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Перечислено с расчетного счета: -рекламной компании -транспортной организации      
10 030
4 130
Бухгалтерская справка-расчет, запись в книге покупок. Списан в зачет бюджету НДС по рекламе и транспортным услугам 68/1 2 160

 

Счет-фактура, акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика (ТОРГ-5). Отпущена тара для упаковки проданной продукции 10/6
Бухгалтерская справка-расчет. Списаны расходы на продажу полностью 90/7 12 500
Выписка с расчетного счета (банковская выписка), платежное поручение. Поступило на расчетный счет от покупателя за продукцию, отгруженную в январе 1 351 100
Договор купли-продажи, бухгалтерская справка-расчет. Начислены штрафы на покупателей продукции за несвоевременную оплату 91/1
Бухгалтерская справка-расчет, выписка из договора купли-продажи. Начислены проценты по кредитам банка, взятым на пополнение оборотных средств 91/2 1 600
Бухгалтерская справка-расчет. Списан финансовый результат по счету 90 90/9 459 330
Бухгалтерская справка-расчет. Списан финансовый результат по счету 91 91/9 51 900
Бухгалтерская справка-расчет. Начислен налог на прибыль 68/4 104 259

 

3. Расчетная часть курсового проекта

В настоящей главе рассмотрим основные расчеты по курсовому проекту, приведенные в таблицах с соответствующими комментариями и пояснениями. Кроме этого, приведем отчетность организации за рассматриваемый период.

Таблица «Калькуляция производственной себестоимости курток и комбинезонов»

 

 

Корреспонденция счетов бухгалтерского финансового учета и расчеты

Начнем с рассмотрения материально-производственных запасов и методов их учета. Как было указано выше, в предложенном варианте материалы учитываются по средней себестоимости. По этой оценке производится оценка по каждой группе (виду) запасов. Средняя себестоимость группы (вида) запасов определяется путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов (на начало месяца и поступивших запасов в течение месяца) на общее их количество (на начало месяца и поступивших запасов в течение месяца).

При способе оценки по средней себестоимости материалы учитываются по сумме фактических затрат на приобретение. При наличии косвенных расходов по приобретению материально-производственных запасов они могут учитываться на отдельном аналитическом счете «Расходы по заготовке и доставке».

В этом случае фактическая себестоимость отпущенных материалов (Ф) в конце месяца рассчитывается следующим образом:

 

Ф = Цотп + Тотп,

где Цотп- стоимость отпущенных запасов по средней себестоимости, руб.; Тотп - сумма затрат по заготовке и доставке (ТЗР), приходящаяся на отпущенные в производство материалы, руб.

Сумма ТЗР на отпущенные материалы в производство определяется следующим образом:

 

Тотп= Цотп × Ртзр / 100; Ртзр = ТЗР / Мц × 100,

 

где Ртзр – процент ТЗР по отношению к стоимости материалов, %; ТЗР – общая сумма транспортно-заготовительных расходов по материалам, руб.; Мц – общая стоимость материалов по ценам, руб.

 

Таблица 9



cyberpedia.su

Журнал учета хозяйственных операций за январь 20хх года.

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Тип хозяйственной операции

дебет

кредит

Со склада в производство отпущены материалы

50000

20

10

I

С расчетного счета в бюджет перечислены налоги

210000

68

51

IV

С расчетного счета в кассу получены денежные средства на выдачу заработной платы работникам

200000

50

51

I

Из кассы выдана заработная плата рабочим и служащим

198000

70

50

IV

На расчетный счет поступили денежные средства от покупателей

95000

51

62

I

Согласно документам оприходованы на склад материалы, поступившие от поставщиков

320000

10

60

III

Погашена задолженность поставщикам за счет краткосрочного кредита банка

1000000

60

66

II

Из производственного цеха на склад поступила готовая продукция

510000

43

20

I

Начислена заработная плата производственным рабочим

192000

20

70

III

Итого

2775000

Оборотная ведомость за январь 20хх года.

№ счета

Наименование счета

Сальдо на 01.01.20ХХ г.

Обороты за январь 20ХХ г.

Сальдо на 01.02.20ХХ г.

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

01

Основные средства

1540000

0

0

0

1540000

0

20

Незавершенное производство

820000

0

242000

510000

552000

0

43

Готовая продукция

170000

0

1

0

680000

0

10

Материалы

100000

0

320000

50000

370000

0

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

95000

0

0

95000

0

0

51

Расчетный счет

410000

0

95000

410000

95000

0

50

Касса

2000

0

200000

198000

4000

0

80

Уставный капитал

0

100000

0

0

0

100000

84

Нераспределенная прибыль

0

840000

0

0

0

840000

66

Краткосрочные кредиты банка

0

540000

0

1000000

0

1540000

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

0

170000

198000

192000

0

164000

68

Расчеты по налогам и сборам

0

650000

210000

0

0

440000

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

0

837000

1000000

320000

0

157000

Итого

3137000

3137000

2775000

2775000

3241000

3241000

Сокращенный баланс организации на 01.02.20хх года.

Актив

Сумма на 01.02.20ХХ г.

Пассив

Сумма на 01.02.20ХХ г.

Основные средства

1540000

Уставный капитал

100000

Незавершенное производство

552000

Нераспределенная прибыль

840000

Готовая продукция

680000

Краткосрочные кредиты банка

1540000

Материалы

370000

Расчеты с персоналом по оплате труда

164000

Расчеты с покупателями и заказчиками

0

Расчеты по налогам и сборам

440000

Расчетный счет

95000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

157000

Касса

4000

Баланс

3241000

Баланс

3241000

4 ТЕСТ

Задание 1. Инвентаризация - это

а) проверка наличия и соблюдения правил хранения и использования имущества организации;

б) способ бухгалтерского учета, с помощью которого выявляется недостача имущества организации;

в) уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;

г) вид контроля, обеспечивающий сохранность имущества организации.

Задание 2. Приобретенное за плату имущество оценивается:

а) по рыночной стоимости;

б) путем суммирования фактически произведенных затрат на его приобретение;

в) по стоимости изготовления;

г) по стоимости переданных или подлежащих передаче ценностей;

д) по стоимости, согласованной учредителями организации;

е) нет правильного ответа.

Задание 3. Списание потерь материальных ценностей в результате стихийных бедствий отражается проводкой:

а) Дт 99 Кт 10;

б) Дт 99 Кт 94;

в) Дт 84 Кт 10.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Тумасян Р. З. «Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие» / М:Омега-Л, 2010.-883с.

  2. Богатая И. Н. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова; М.: КноРус, 2011. 592 с.

  3. http://www.rg.ru/2011/12/09/buhuchet-dok.html

  4. http://www.consultant.ru/

14

studfiles.net

Журнал хозяйственных операций: образец заполнения с проводками |

Журнал хозяйственных операций: образец заполнения с проводками

Амбарные (писцовые) книги были изобретены человечеством задолго до появления стройной системы бухгалтерской науки. С давних времен они являлись абсолютным показателем рачительной деятельности любого хозяйства. И сегодня человечество не в силах отказаться от элементарного отражения произведенных операций, хотя и давно переименовало незвучную амбарную книгу в строгое определение – журнал регистрации хозяйственных операций.

Современный журнал хозяйственных операций — самостоятельный учетный регистр, в котором фиксируются все факты деятельности компании, группирующиеся в хронологическом порядке. Любое предприятие, будь то небольшое производство с несколькими номенклатурными единицами выпускаемых товаров или холдинг с многомиллионными оборотами, ведет журнал регистрации хозяйственных операций. Но не только в бухгалтерии ведется учет операций. Все стороны жизни компании документируются. Так, в кадровом делопроизводстве имеется своя регистрационная книга, а служба охраны труда и безопасности производства ведет свой журнал, но мы рассмотрим документирование хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Журнал хозяйственных операций: бланк и необходимые реквизиты

Единой утвержденной формы журнала не существует, слишком обширна область применения регистрационного документа. Обычно предприятие формирует удобный для себя бланк, что разрешено законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Вести журнал можно в бумажном варианте – традиционной книгой, сброшюрованной, прошитой и полистно пронумерованной, куда записи заносятся вручную, либо в электронной версии. В специализированных бухгалтерских программах журнал хозяйственных операций заполняется автоматически, поскольку входит в обязательный набор отчетов, формирующихся при соответствующих настройках, и может быть оформлен в бухгалтерской программе за любой заданный отрезок времени.

Обязательными реквизитами журнала являются: № операции, дата ее совершения, содержание произведенной операции, бухгалтерская проводка, сумма и сведения о первичном учетном документе или журнале ордере, где зафиксирована операция. Отражению в журнале подлежат абсолютно все хозяйственные операции. Образец листа журнала:

Порядок документирования хозяйственных операций в разных предприятиях на бумажных носителях несколько разнится, но последовательность заполнения практически одинакова:

  • новая запись начинается с новой строки;
  • непосредственно отражается операция, ее порядковый номер, дата, содержание;
  • записывается проводка и сумма операции. При необходимости, если в сумме проводки их объединяется несколько (к примеру, при получении денег по банковскому чеку, в котором строго разграничено целевое назначение), то в графе «Содержание операции» расписываются все составляющие одной суммы;
  • указывается № подтверждающего документа.

Обычно бухгалтер, оформив проводку в бухгалтерских документах, соответствующую запись заносит и в журнал. Представляем журнал хозяйственных операций (образец заполнения с проводками).

Ж/о № 1 ПКО №1 от 2016

Поступление с р/с:

— на зарплату 150 000 руб.;

— хоз. нужды 2 000 руб.;

— командировочные 15 000 руб.

Выдана з/плата по вед. № 1

Выдано под отчет на хоз. нужды

Выдан аванс на командировочные расходы

Поступила выручка от продажи с лотка

Выручка сдана на р/с в банк

В третьей графе журнала бухгалтер делает отметку о первичной учетной форме, которая документально подтверждает факт проведения хозяйственной операции. Не возбраняется также ссылаться на журнал-ордер, где можно увидеть интересующую проводку. Запись о собственно операции должна быть понятной и лаконичной.

Для чего нужен журнал регистрации хозяйственных операций

Пример заполнения этого учетного регистра наглядно демонстрирует, какие операции и в каком периоде проводились. Документирование хозяйственных операций организации и рассмотрение их в совокупности дает возможность грамотному экономисту проанализировать текущую обстановку в компании, проконтролировать ее финансовое состояние, спрогнозировать грядущие изменения, сделать выводы и предпринять усилия для стабилизации экономического здоровья организации.

Таким образом, документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета – неразрывно связанные понятия, обеспечивающие прозрачность и законность хозяйственных операций.

Журнал хозяйственных операций: образец заполнения с проводками

Первичные документы | 11:36 15 декабря 2014

zhenskaya-pravda.ru

Журнал хозяйственных операций предприятия — КиберПедия

 

За отчётный период на предприятиии совершены следующие хозяйственные опреации таблица 2.15.

Таблица 2.15˗Журнал регистрации хозяйственных операций фирмы «ПРЕСТИЖ»

Содержание хозяйственной операции Документ Дебет Кредит Сумма, руб.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ «ПРЕСТИЖ»
Предприятие занимается производством и установкой корпусной мебели. В текущем месяце со склада отпущены следующие материалы: накладная-требование на отпуск материалов      
1.1 ДСП ламинированное 10/1 421,8
1.2 Окантовка пластмассовая 10/1 152,63
1.3 Полкодержатели пластмассовые 10/1 130,24
1.4 Штангодержатели 10/1 41,44
1.5 Уплотнитель самоклеящийся 10/1 93,24
1.6 Ручки для ящика выдвижного 10/1 34,97
1.7 Шурупы с дюбелями 10/1 42,55
1.8 Силикон 10/1 25,90
1.9 Комплект направляющих на ящики выдвижные       10/1 133,20
1.10 Штанги металлические 10/1 144,30
1.11 Двери зеркальные 10/1 860,25
1.12 Двери с ДСП 10/1 166,50
1.13 ДВП ламинированное 10/1 388,50
1.14 Уголки крепежные 10/1 15,73
1.15 Вешалки металлические выдвижные 10/1 33,30
1.16 Списать отклонение в стоимости материалов 161,07
Начислено сторонним организациям за:
2.1 Проведение технического обслуживания производственного оборудования сторонней организацией Сумма «входного» НДС. акт выполнения работ, услуг   186,85
18/3 37,37
2.2 Начислен арендодателю арендный платеж за краткосрочную аренду производственного помещения, используемого для изготовления мебели. Сумма «входного» НДС. акт выполнения работ, услуг 2247,75
18/3 449,55
2.3 Паровое отопление на технологические цели (без НДС). Сумма «входного» НДС. акт выполнения работ, услуг     297,85
18/3 59,57
2.4 Электроэнергию на технологические цели (без НДС). Сумма «входного» НДС. акт выполнения работ, услуг     210,9
18/3 42,18
3 За январь 2017 года начислена амортизация основных средств предприятия
3.1   Амортизация основных средств основного производства Ведомость по начислению амортизации   624,96
3.2 Амортизация основных средств Ведомость по начислению 591,13
           
Продолжение таблицы 2.15
  общехозяйственного назначения амортизации      
4 Начислена амортизация нематериальных активов предприятия
4.1 Амортизация нематериальных активов основного производства разработочная таблица 193,07
4.2 Амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения разработочная таблица 44,58
Начислена заработная плата рабочим основного производства предприятия, в том числе: Расчетно-платежная ведомость      
5.1 За фактически отработанное время 1687,57
5.2 Начислена премия из ФОТ 605,11
5.3 Начислено пособие по временной нетрудоспособности 69/1 258,83
5.4 Начислены алименты 76/1 183,81
5.5 Начислены страховые взносы в ФСЗН 69/1 802,44
5.6 Начислены взносы в Белгосстрах 76/2 17,70
5.7 Удержан подоходный налог 68/4 284,53
5.8 Удержания в пенсионный фонд 69/2 22,93
Акцептованы счета сторонних организаций за: Акт выполнения работ, услуг     892,44
6.1 Обучение сотрудников по повышению квалификации Сумма «входного» НДС 112,85
18/3 22,57
6.2 Оказание информационных услуг в пределах норм Сумма «входного» НДС 212,75
18/3 42,55
6.3 Охрану территорий и помещений в ночное время Сумма «входного» НДС 418,1
18/3 83,62
С расчетного счета предприятия перечислены денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным картам По договору 943,5
На основании распечатки с внешней АЗС в баки автомобилей заправлено топливо Сумма «входного» НДС Принят к вычету НДС Отчет с АЗС 10-3-2 18-3 68-2   18-3 474,32   94,86 94,86
Остаток топлива в баке на конец января 2017 года составил 10 литров. На основании норм расхода и пробега автомобиля за январь фактический расход бензина равен нормативному расходу. Отразить списание топлива из бака (рассчитать и списать) Путевой лист 10-3-2 462,22
Начислена заработная плата администрации предприятия, в том числе:       4682,19
10.1 За фактически отработанное время   2267,8
           
Продолжение таблицы 2.15   Расчетно-платежная ведомость      
10.2 Начислена премия из ФМП 84/1 680,34
10.3 Начислены страховые взносы в ФСЗН 69/1 793,73
10.4 Начислены страховые взносы в ФСЗН (из прибыли) 84/1 69/1 238,12
10.5 Начислены взносы в Белгосстрах 76/2 13,62
10.6 Начислены взносы в Белгосстрах (из прибыли) 84/1 76/2 4,08
10.7 Удержан подоходный налог 68/4 383,55
10.8 Удержания в пенсионный фонд 69/2 29,51
10.9 Удержание суммы за товары, приобретенные в кредит 76/6 268,33
  Подотчетное лицо сдало авансовый отчет по командировке Авансовый отчет 175,75
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ «ПРЕСТИЖ»
С расчетного счета предприятия перечислены деньги для приобретения авиабилетов Платежное поручение 183,15
Авиабилеты оприходованы на предприятии ТН 50/3 183,15
Для поездки в командировку работнику выданы авиабилеты на сумму РКО 50/3 183,15
На основании авансового отчета стоимость авиабилетов списана с подотчетного лица Авансовый отчет 183,15
При проведении инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе: Сличительная ведомость      
16.1 Силикон   10/1 38,85
16.2 Вешалки металлические 10/1 17,76
16.3 Окантовка пластмассовая 10/1 50,88
16.4 Начислен НДС по недостаче материалов на складе 68/2 21,5
50 % суммы недостачи удержать с материально ответственного лица (Петренко) Ведомость 73/2  
73/2 64,50
18.1 Остаток недостачи списать в состав текущих расходов предприятия   90/10 64,50
18.2 Остаток недостачи погасить за счет прибыли предприятия   90/11 64,50
Начислен процент за пользование долгосрочным кредитом банка, полученным ранее для приобретения основных средств в размере 18 % годовых Кредитный договор, Платежное поручение 08/4 67/1 90,50
С расчетного счета предприятия перечислен процент за пользование долгосрочным кредитом банка, полученным для приобретения Платежное поручение 67/1 90,50
           
Продолжение таблицы 2.15
  основных средств        
На складе предприятия оприходованы ДСП, полученные от поставщика (стоимость без НДС) ТТН 10/1
«Входной» НДС по поступившим ДСП (указанный в сопроводительных документах по ставке 20%) ТТН 18/31 170,20
Организация получила краткосрочный кредит, поступивший на специальный счет в банке, для оплаты приобретенных оборотных средств – ДСП (сумму определить из п. 21 и п. 22) Выписка банка 55/3 1021,2
За счет средств полученного кредита оплачено поставщику за ДСП Платежное поручение 55/3 1021,2
После оприходования на складе и сортировки материалов (ДСП), предъявлена претензия поставщику по качеству поступивших материалов на сумму (без НДС) Справка бухгалтера 76/3 10/1
Отразить начисление НДС в бюджет по материалам (ДСП), выставленным в претензию   76/3 68/2 29,6
Поставщик признал и удовлетворил претензию в полном объеме, т.е. вернул деньги за материалы (ДСП) на расчетный счет организации Выписка банка 76/3 177,6
28.1 В организацию поступили основные средства, стоимость которых без НДС Договор поставки, ТТН 08/4
28.2 Определить и отразить «входной НДС» по поступившим основным средствам   18/11 266,4
С расчетного счета предприятия перечислены деньги поставщику для приобретения основных средств Платежное поручение 1598,4
29.1 Составлен акт ввода в эксплуатацию основных средств Акт ввода в эксплуатацию 01/1 08/4
29.2 Отразить оплаченный «входной» НДС по поступившим основным средствам 18/1 266,4
С расчетного счета предприятия перечислены деньги в банк для приобретения акций Платежное поручение 203,5
На предприятие поступили акции на сумму ТН 203,5
32.1 Начислены дивиденды к получению   91/1 70,82
32.2 10 января на расчетный счет предприятия поступили дивиденды по акциям за прошедший год в размере 40% годовых Выписка банка 70,82
33.1 На расчетный счет организации Выписка банка, 236,8
           
Продолжение таблицы 2.15
  поступили доходы в виде штрафов и пени от покупателей продукции за просрочку платежей за поставленную ранее продукцию договор 236,8
33.2 Начислен НДС в бюджет от суммы поступивших от покупателей штрафных санкций Расчет 39,47
33.3 Списана в состав прибыли сумма штрафных санкций за вычетом НДС   197,33
34.1 На расчетный счет предприятия поступили доходы (процент по остатку денежных средств на расчетном счете) Выписка банка 216,45
34.2 Списана в состав прибыли сумма поступивших процентов по остатку средств на счете   91/1 216,45
35.1 С расчетного счета организация оплатила штраф поставщику материалов, за просрочку платежа за поставленные в декабре материалы Платежное поручение 105,45
35.2 Списана в состав убытков сумма оплаченных штрафных санкций   90/8 105,45
36.1 С расчетного счета списаны деньги за расчетно-кассовое обслуживание Мемориальный ордер 88,8
36.2 Начислен налог на недвижимость за год   3458,54
36.3 Включен в себестоимость налог на недвижимость за месяц   288,21
31 января заказчиками и покупателями подписаны акты о приеме изготовленной продукции
37.1 Списать сумму общехозяйственных расходов Смета 90/5 8048,29
37.2 Списать себестоимость продукции Смета 10470,25
31 января произведенная на предприятии продукция реализована (передана) покупателю
Списание себестоимости отгруженной продукции ТТН   Выписка из банка   ТТН Расчет 10470,25
39.1 На расчетный счет поступила выручка 22101,42
39.2 Списана себестоимость реализованной продукции 90/4 10470,25
39.3 Начисление НДС с выручки 90/2 68/2 3069,24
39.4 Продукция передана поставщику 90/1 22101,42
39.5 Отражение финансового результата от реализации продукции 90/9 99/1 670,02
На валютном счете предприятия имеется 7 000$. Курс на начало месяца 1$ - 1,85 руб. РБ. Курс на конец месяца изменился, соотношение было 1$ = 2,035 руб. РБ. Справка бухгалтерии      
Окончание таблицы 2.15
40.1 Произвести переоценку валютного счета на 31.01.2017 г.   52/1 91/1
40.2 Списана в состав прибыли курсовая разница в соответствии с законодательством Справка бухгалтерии 91/5 99/1
С расчетного счета предприятия оплачены долги сторонним организациям, начисленные в январе за: Платежное поручение      
41.1 Проведение технического обслуживания производственного оборудования 224,22
41.2 За текущую аренду производственного оборудования (арендодателю) 2697,3
41.3 Паровое отопление 357,42
41.4 Электроэнергию 253,08
41.5 Обучение сотрудников 135,42
41.6 Информационные услуги 255,30
41.7 Охрану территорий и помещений в ночное время 501,72
Отразить оплаченный «входной» НДС после расчетов с поставщиками и подрядчиками Принят к вычету при расчетах с бюджетом оплаченный «входной» НДС Книга покупок     Расчет 68/2 18/32 907,61
43.1 С расчетного счета предприятия оплачены налоги в ФСЗН за январь Платежное поручение 69/1 1834,29
43.2 в пенсионный фонд за январь 69/2 52,44
43.3 в Белгосстрах за январь 76/2 31,46
43.4 Подоходный налог за январь 68/4 668,08
43.5 Налог на недвижимость за январь 68/1 1921,41
С расчетного счета предприятия получены деньги в кассу для выдачи заработной платы за январь ПКО 4262,49
Из кассы предприятия выплачена заработная плата за декабрь Платежная ведомость 4262,49
Часть чистой прибыли организации использована для начисления дивидендов учредителям организации (сумма дивидендов определяется из расчета 10% от суммы прибыли организации отчетного месяца) расчет 75/2 225,23
Из суммы начисленных дивидендов удержан налог на доход (13 %) Справка бухгалтера 75/2 68/4 29,28
Отразить начисление налога на прибыль Расчет 99/2 68/3 405,41
Отразить перечисление в бюджет налога на недвижимость за 1 квартал (сумму рассчитать) Расчет 864,64

Операция 2.1

Расходы на техническое обслуживание производственного оборудования сторонней организацией

 

101 * 1,85 = 186,85 руб.

НДС

 

186,85 * 20% / 100 = 37,37 руб.

 

Операция 2.2

Арендный платеж за краткосрочную аренду производственного помещения, используемого для изготовления мебели

 

1215,0 * 1,85 = 2247,75 руб.

НДС

2247,75 * 20% / 100 = 449,55 руб.

 

 

Операция 2.3

Расходы на паровое отопление на технологические цели (без НДС).

161 * 1,85 = 297,85 руб.

 

НДС

297,85 * 20% / 100 = 59,57 руб.

 

Операция 2.4

Расходы на электроэнергию на технологические цели (без НДС).

114 * 1,85 = 210,9 руб.

 

НДС

210,9 * 20% / 100 = 42,18 руб.

 

Операция 6.1

Обучение сотрудников по повышению квалификации

61 * 1,85 = 112,85 руб.

Сумма «входного» НДС

112,85 * 20% / 100 = 22,57 руб.

Операция 6.2

Оказание информационных услуг в пределах норм

115 * 1,85 = 212,75 руб.

Сумма «входного» НДС

212,75 * 20% / 100 = 42,55 руб.

Операция 6.3

Охрану территорий и помещений в ночное время

226 * 1,85 = 418,1 руб.

 

Сумма «входного» НДС

418,1 * 20% / 100 = 83,62 руб.

Операция 7

Стоимость топлива

510 * 1,85 = 943,5 руб.

Операция 8

Стоимость топлива, заправленного в баки автомобилей

392 * 1,21 = 474,32 руб.

Сумма «входного» НДС

474,32 * 20% / 100 = 94,86 руб.

 

Операция 9

Стоимость израсходованного топлива

(392 - 10) * 1,21 = 462,22 руб.

 

Операция 11

Подотчетное лицо сдало авансовый отчет по командировке

95 * 1,85 = 175,75 руб.

Операция 12

Стоимость авиабилетов

99 * 1,85 = 183,15 руб.

Операция 19

Начислен процент за пользование долгосрочным кредитом банка, полученным ранее для приобретения основных средств в размере 18 % годовых

5 920,00 * 18% * 31 / 365 / 100 = 90,50 руб.

Операция 21

На складе предприятия оприходованы ДСП, полученные от поставщика (стоимость без НДС)

460 * 1,85 = 851 руб.

 

Операция 25

После оприходования на складе и сортировки материалов (ДСП), предъявлена претензия поставщику по качеству поступивших материалов на сумму (без НДС)

80 * 1,85 = 148 руб.

Операция 26

Начисленный НДСв бюджет по материалам (ДСП), выставленным в претензию

148 * 20% / 100 = 29,6 руб.

Операция 28.1

В организацию поступили основные средства, стоимость которых без НДС

720 * 1,85 = 1332 руб.

 

Операция 28.2Определить и отразить «входной НДС» по поступившим основным средствам

1332 * 20% / 100 = 266,4 руб.

 

Операция 30

Номинальная стоимость акций в рублях

 

110 * 1,85 = 203,5 руб.

 

Сумма начисленных дивидендов

203,5 * 40% / 100 = 81,4 руб.

В настоящий момент в Беларуси применяются ставка подоходного налога на доходы, получаемые в качестве дивидендов – 13%;

Сумма удержанного налога на доход

 

81,4 * 13% / 100 = 10,58 руб.

 

Сумма дивидендов к перечислению (к поступлению)

 

81,4 – 10,58 = 70,82 руб.

Операция 34.1

Доходы (процент по остатку денежных средств на расчетном счете)

117 * 1,85 = 216,45 руб.

 

Операция 35.1

Штраф поставщику материалов, за просрочку платежа за поставленные в декабре материалы

57 * 1,85 = 105,45 руб.

 

Операция 36.1

Оплата за расчетно-кассовое обслуживание

 

48,0 * 1,85 = 88,8 руб.

Операция 36.2

Начислен налог на недвижимость за год

 

192 141,00 * 1,8% / 100 = 3458,54 руб.

 

Сумма налога на недвижимость за январь 2017 года

 

3458,54 : 12 = 288,21 руб.

 

Сумма налога на недвижимость за 1 квартал 2017 года

3458,54 : 4 = 864,56 руб.

 

Операция 40.1

Расчет переоценки валюты

Курсовые разницы учитываются в состав прочих доходов и расходов и отражаются по счёту 91/1 – Прочие доходы. При отражении отрицательных курсовых разниц применяется метод «красноесторно».

На валютном счете фирмы имеется 7000 USD.

Курс за 1 USD: на 01.01.2017 = 1,85 руб.;

на 31.01.2017 = 2,035 руб.

Рублевый эквивалент валюты составляет:

на 01.01.2017 г.: 7000*1,85 = 12950 руб.;

на 31.01.2017 г.: 7000*2,035 = 14245 руб.

Курсовая разница составит: 14245 – 12950 = 1295 руб.

Распоряжение № 15

От «25» января 2017 г.

cyberpedia.su

Журнал хозяйственных операций ооо «Мир» за декабрь 201х г.

п/п

Факт хозяйственной деятельности

Вариант 2

Корреспонденция

счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Приняты к учету документы поставщиков по приобретенному зданию:

а) стоимость здания

б) НДС

1 800 000

324 000

08

19

60

60

2

Приняты к учету счета риелторской компании за услугипо приобретению здания:

а) стоимость услуг

б) НДС

126 000

22 680

08

19

60

60

3

Отражена госпошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

7 500

08

60

4

Приобретенное здание введено в эксплуатацию (сумму определить) (приложение 3)

1933500

5

Принят НДС к вычету:

а) от стоимости приобретенного здания

б) от стоимости услуг риелторской компании

324 000

22 680

68-1

68-1

19-1

19-1

6

Оплачено с расчетного счета:

а) приобретенное здание

б) услуги риелторской компании

2 124 000

148 680

60

60

51

51

7

Погашена с расчетного счета задолженность:

а) перед бюджетом по налогам и сборам

б) по страховым взносам

Итого

87 000

227 300

314 300

68

69

51

51

8

Перечислена с расчетного счета заработная плата

за ноябрь 201Х г. сотрудникам на карточные счета

210 000

70

51

9

ООО «Мир» признаны расходы в виде штрафа за невыполнение условий договора

18 000

91-2

76

10

Признаны расходы по обслуживанию системы «Клиентбанк»

900

91-2

76

11

Признаны расходы по оплате услуг банка

254

91-2

76

12

Начислена амортизация по основным средствам за декабрь

58261

20

02

п/п

Наименование

основных

средств

Перво-

началь-

ная сто-

имость,

руб.

Полезный срок

использования,

лет

Вариант2

1

Административ-

ный корпус

1 690 000

35

100%/35=2,857%*1690000/12=4023,6

2

Мебель

360 000

6

100%/6=16,67*360000/12=5001

3

Лифт

314 000

9

100%/9=11,11%*314000/12=2907

4

Компьютеры

38 000

4

100%/4=25%*38000/12=791,67

5

Легковой авто-

мобиль ГАЗ-3110

700 000

7

100%/7=14,28*700000/12=88330

1

2

4

5

6

13

Начислена заработная плата административно-

управленческому персоналу за декабрь 201X г.

п/п

Должность

Кол-во

отрабо-

танных

дней

Оклад, руб.

Вариант 2

1

Генеральный

директор

23

52 000

52 000

2

Главный бухгалтер

23

48 000

48 000

3

Бухгалтер

23

20 000

20 000

4

Кассир

18

18 000

14087

5

Водитель

23

21 000

21000

Итого

155087

26

70

14

Начислена заработная плата работникам, занятым в основной деятельности, за декабрь 201Х г.

п/п

Должность

Кол-во

отрабо-

танных

дней

Оклад, руб.

Вариант 2

1

Начальник отдела

консалтинга

23

45 000

45 000

2

Консультант

по бухгалтерскому

учету

23

40 000

40 000

3

Консультант

по вопросам

налогообложения

23

43 000

43 000

Итого

128000

20

70

15

Удержан НДФЛ из заработной платы административно-управленческого персонала за декабрь 201Х г.

Генеральный директор

6760

Главный бухгалтер

6240

Бухгалтер

2600

Кассир

1831

Водитель

2730

Итого

20161

70

68-1

16

Удержан НДФЛ из заработной платы работников,

занятых в основной деятельности

Начальник отдела консалтинга

5850

Консультант по бухгалтерскому учету

5200

Консультант по вопросам налогообложения

5590

Итого

16640

70

68

17

Начислены страховые взносы от заработной платы работников организации, занятых в основной деятельности Итого:

В том числе:

страховые взносы на обязательное социальное страхование, зачисляемые в Фонд социального страхования РФ;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ;

страховые взносы на обязательное медицинское

страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

страховые взносы на обязательное медицинское

страхование, зачисляемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

43776

3712

20

20

69

69-1-1

256

20

69-1-2

33280

20

69-2-1

3968

20

69-3-2

2560

20

69-3-2

18

Начислены страховые взносы от заработной платы

административно-управленческого персонала Итого:

страховые взносы на обязательное социальное страхование, зачисляемые в Фонд социального страхования РФ;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ;

страховые взносы на обязательное медицинское

страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

страховые взносы на обязательные медицинские

страхования, зачисляемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

53040

26

69

4497,5

26

69-1-1

310,17

26

69-1-2

40322,62

26

69-2-1

4807,7

26

69-3-1

3101,74

26

69-3-2

19

Признана выручка от продажи объекта основных

средств (мебель)

118000

62

91-3

20

Начислен НДС от продажи объекта основных средств (мебель) (сумму определить)

118*18/118=18 000

91-3

68-1

21

Списана первоначальная стоимость объекта

240 000

01-2

01-1

22

Списана сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации

160 000

02

01-2

23

Списана остаточная стоимость объекта в связи с его продажей (сумму определить)

240000-16000=80000

91-2

01-2

24

На расчетный счет поступила сумма оплаты за проданный объект

118 000

51

62

25

С расчетного счета оплачены услуги ООО «Мечта» по продаже объекта основных средств

21 240

62

51

26

По чеку № 1000185 СБ РФ поступили денежные средства для осуществления наличных расчетов

25 000

50

51

27

Выданы денежные средства под отчет водителю Князькину А. Н. для приобретения ГСМ

7 500

71

50

28

Представлен авансовый отчет Князькиным А. Н. о приобретении ГСМ

7 500

10

71

29

Списаны ГСМ на общехозяйственные нужды

7 500

26

10

30

Признана выручка от оказания консалтинговых услуг

7 080 000

62

90-1

31

Начислен НДС к уплате в бюджет от оказания консалтинговых услуг (сумму определить)

108600

90-3

68

32

Списаны расходы по оказанию консалтинговых услуг (сумму определить)

192829

90

20

33

Списаны общехозяйственные расходы

(сумму определить)

215627

90

26

1

2

3

4

5

34

Отражен финансовый результат:

а) от основной деятельности

б) от прочих видов деятельности

6562944

846

90

91

99

99

35

На расчетный счет поступила оплата за консалтинговые услуги

7 080 000

51

62

36

Доначислен налог на прибыль за декабрь 201Х г. в размере 20% (сумму определить при заполнении отчета о прибылях и убытках, приложение 6)

1312758

99

68

37

Отражена нераспределенная прибыль отчетного года (сумму определить)

7107189

99

84

studfiles.net

Составление бухгалтерских проводок хозяйственных операций

Поиск Лекций

Введение

Актуальность курсовой работы:_______________________________.

В России проблемой рассмотренной в курсовой работе занимаются следующие ученые: __________________________________________________.

Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность промышленного предприятия.

Предметом исследования являются хозяйственные операции и финансовая отчетность промышленного предприятия за 2017 год.

Целью курсовой работы является экономическое исследование бухгалтерского учета и отчетности на промышленном предприятии.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- разделить бухгалтерские счета промышленного предприятия на активные и пассивные счета;

- составить входной баланс предприятия на начало финансово-хозяйственной деятельности;

- оформить бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям за отчетный период;

- отразить в регистрах хозяйственные операции на бухгалтерских счетах;

- построить бухгалтерский баланс на конец отчетного периода;

- составить отчет «О финансовых результатах» на конец отчетного периода.

В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, комплексность, системность, изучение, сравнение.

Структура курсовой работы представлена следующим образом.

Ведение, в котором отражена краткая характеристика исследования курсовой работы.

Основная часть курсовой работы состоит из трех глав. В первой главе курсовой работы дана характеристика бухгалтерских счетов, используемых на промышленном предприятии. Составлен входной бухгалтерский баланс предприятия на начало отчетного периода. Сформированы бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям предприятия в течение отчетного периода.

Во второй главе в специальных бухгалтерских формах отчетности - регистрах отражены хозяйственные операции на бухгалтерских счетах.

В третьей главе на основе полученных данных первого и второго раздела составлена форма финансовой отчетности - бухгалтерский баланс на конец отчетного периода. Сформирован детальный отчет «О финансовых результатах» на конец отчетного периода промышленного предприятия.

В заключении даны итоговые выводы курсовой работы, конечные результаты проведенного исследования.

Список использованных источников содержит литературу, применяемую при написании курсовой работы, список авторов, занимающихся проблемой поставленной в работе.

 

Начальная стадия ведения бухгалтерского учета

Составление входного баланса предприятия на 31.12.2016г

 

Составим входной баланс предприятия на 31.12.2016г. по форме таблицы 1. Он проводится на основе данных приведенных в таблице 2 [1], [2].

 

Таблица 1 – Входной баланс предприятия на 31.12.2016г.

Актив На 31.12.2016 Пассив На 31.12.2016
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ  
Нематериальные активы   Уставный капитал  
Основные средства   Нераспределенная прибыль/убыток  
ИТОГО по разделу 1   ИТОГО по разделу III  
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  
Запасы, в том числе:   ИТОГО по разделу IV  
сырье, материалы   V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)   Кредиторская задолженность, в том числе:  
готовая продукция и товары для перепродажи   поставщики и подрядчики  
задолженность перед персоналом организации  
Налог на добавленную стоимость   задолженность перед государственными внебюджетными фондами  
Дебиторская задолженность, в том числе:   задолженность перед бюджетом  
покупатели и заказчики   авансы полученные  
авансы выданные   ИТОГО по разделу V  
Денежные средства, в том числе:   Баланс  
касса  
расчетные счета  
ИТОГО по разделу II  
БАЛАНС  

 

При составлении входного баланса следует учитывать, что:

- в бухгалтерском учете существуют активные и пассивные счета, остатки на которых соответственно отражаются в разделе актив и пассив баланса;

- остатки активных счетов всегда дебетовые, а остатки пассивных счетов являются кредитовыми;

- итог актива баланса должен быть равен итогу пассива баланса.

- нематериальные активы и основные средства в балансе отражаются по остаточной стоимости, т.е. строка баланса основные средства определяется как разница между 01 счетом и 02 счетом, а нематериальные активы в балансе отражаются как разница 04 счета и 05 счета [3], [4].

 

Таблица 2– Исходные данные для составления входного баланса

наименование счета Начальное сальдо, руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дебиторская задолженность 62  
 
 
Кредиторский остаток 60 (менее 12 мес)  
 
 
Дебиторский остаток 60  

 

 

Составление бухгалтерских проводок хозяйственных операций

За 2017 год

 

Составим бухгалтерские проводки всех хозяйственных операций за 2017 год на основе данных Приложения А и заполним журнал хозяйственных операций (таблица 3). Следует иметь в виду, что по некоторым хозяйственным операциям, может быть несколько проводок (например, реализация основного средства) [2].

Таблица 3 – Журнал хозяйственных операций за 2017 г.

номер операции хозяйственная операция   корреспондирующие счета сумма (руб.)
дебет кредит
Получены наличные деньги в кассу с расчетного счета      
Выплачена заработная плата из кассы      
Выдано под авансовый отчет на хозяйственные расходы подотчетному лицу      
С расчетного счета произведена предоплата поставщику за материалы      
Подотчетным лицом приобретены материалы      
Возврат остатка подотчетной суммы в кассу      
7.1 Получение материалов от поставщика, без НДС      
7.2 Учтен НДС по материалам 18%      
7.3 НДС по материалам 18% принят к вычету      
Начисление амортизации основных средств за год      
Начисление амортизации нематериальных активов за год      
10.1 Перечислены с расчетного счета в бюджет налоги      
10.2 Перечислены с расчетного счета социальные страховые взносы на заработную плату      
Произведена предоплата с расчетного счета за рекламные услуги      
12.1 Подписан акт о выполнении рекламных услуг, без НДС      
12.2 Учтен НДС за услуги 18%      
12.3 НДС за услуги 18% принят к вычету      
Материалы отпущены в основное производство      
На расчетный счет получена выручка от покупателей      
15.1 Реализован объект основных средств      
15.2 Начислен НДС от реализации основного средства, 18%      
15.3 Списана сумма ранее начисленной амортизации реализованного основного средства      
15.4 Списана остаточная стоимость реализованного основного средства      
15.5 Начислена прибыль до налогообложения от реализации основного средства      
15.6 Начислен налог на прибыль от реализации основного средства      

Продолжение таблицы 3

номер операции хозяйственная операция   корреспондирующие счета сумма (руб.)
дебет кредит
15.7 Начислена чистая прибыль от реализации основного средства      
Начисление заработной платы рабочим основного производства      
Начисление страховых взносов на заработную плату      
Принята на склад готовая продукция      
19.1 Отгружена заказчику продукция, с НДС      
19.2 Начислен НДС от реализации продукции, 18%      
19.3 Начислена прибыль до налогообложения от реализации продукции      
19.4 Начислен налог на прибыль от реализации продукции      
19.5 Начислена чистая прибыль от реализации продукции      
Отражена себестоимость реализованной продукции      
Учтена стоимость рекламных услуг (как расходов на продажу)      

 

Журнал хозяйственных операций служит для отражения бухгалтерских проводок за 2017 год с указанием номера операции по порядку, содержание операции, суммы, корреспонденции счетов по дебету и кредиту.

Для определения суммы возврата остатков подотчетной суммы по операции 6 необходимо на счете 71 собрать дебет и вычесть кредит счета 71 получится искомая сумма [5].

Начисленную амортизацию основных средств за год по операции 8 находим по формуле (1) [3]:

 

, (1)

где А – амортизация основных средств за год, руб.;

П – первоначальная стоимость основных средств, руб.;

Н – годовая норма амортизации, %.

 

Начисленную амортизацию нематериальных активов за год по операции 9 находим по формуле (2) [4]:

 

, (2)

где Ан – амортизация нематериальных активов за год, руб.;

Пн – первоначальная стоимость нематериальных активов, руб.;

С – срок полезного использования, лет.

 

Начисление страховых взносов на заработную плату по операции 17 находим по формуле (3) [6]:

 

, (3)

где СВ – страховые взносы, руб.;

З – заработная плата (сумма операции 16), руб.

 

В операции 8 и 4 необходимо будет рассчитать сумму налога на прибыль по формуле (4).

Прибыль до налогообложения рассчитывается как разница между полученными доходами (выручка) и расходами [7].

 

, (4)

где НП – налог на прибыль, руб.;

ПР – прибыль до налогообложения, руб.

 

На счете 90 следует обобщать информацию о доходах и расходах, связанных с реализацией продукции.

А на счете 91 следует показать информацию о реализованном объекте основных средств [3], [7].

Финансовый результат от реализации (то есть прибыль до налогообложения) списать со счета 90 на счет 99. В конце после начисления налога на прибыль списать со счета 99 на счет 84 [8].

 

 

poisk-ru.ru

Журнал хозяйственных операций за январь

Руководитель: Гавриленко И.В.

2017г.

Хозяйственные операции за отчетный период (месяц).

Период – январь текущего года.

Названия объекта Сумма/ руб. Счет
Основные средства организации 01 А
Прибыль, подлежащая распределению (чистая прибыль) 84 П
Материалы на складе 10 А
Материалы, переданные для выполнения ремонтно-строительных работ 20 А
Добавочный капитал (прирост стоимости по переоценке ОС (административное здание)) 83П
Резервный капитал 82 П
Наличные денежные средства в кассе 50 А
Денежные средства на расчетном счете 51 А
Задолженность покупателя ЗАО «Дельта» за выполненные в прошлом месяце ремонтные работы. 62 А
Задолженность директора по выданной под авансовый отчет сумме 71 А
Задолженность по заработной плате работникам АУП 70 П
Амортизация ОС 02 П
Задолженность поставщику ООО «Ореол» за поставленные материальные ценности 60 П
Задолженность перед бюджетом по налогам 68 П
Задолженность покупателя ЗАО «Гамма» за выполненные в прошлом месяце ремонтные работы. 62 А
Задолженность по социальному страхованию и пенсионному обеспечению. 69 П
Задолженность перед ФСС по НС и ПЗ 69 П
Задолженность по заработной плате работникам основного производства 70 П
Задолженность покупателя ООО «Промстрой» за выполненные в прошлом месяце ремонтные работы. 62 А
Уставный капитал 80 П
Задолженность поставщику ЗАО «АНГРАН» за поставленные материальные ценности   60 П
Задолженность водителя по выданной под авансовый отчет сумме 71 А
Дата Документ Содержание хозяйственной операции Корр./счета Сумма
Д К
05/01 Приходно-кассовый ордер Получены с расчетного счета наличные средства для выдачи заработной платы и хозяйственные расходы
05/01 Банковская выписка Поступление выручки на расчетный счет за выполненные работы от ЗАО «Дельта»
05/01 Банковская выписка Перечислена с расчетного счета задолженность перед бюджетом по налогам
05/01 Банковская выписка Перечислена с расчетного счета задолженность по социальному страхованию и пенсионному обеспечению, а также задолженность перед ФСС по НС и ПЗ
05/01 Расходно-кассовый ордер Выдана из кассы заработная плата за предыдущий месяц
05/01 Авансовый отчет Отражены расходы по командировке Кузнецова В.Н.
05/01 Авансовый отчет Приняты к учету материальные ценности приобретенные в розничной торговле Журавлевым Н.Н. на выданный аванс
12/01 Банковская выписка Перечислена с расчетного счета задолженность перед поставщиком ООО «Ореол»
12/01 Банковская выписка Перечислена с расчетного счета задолженность перед поставщиком ЗАО «АНГРАН»
12/01 Банковская выписка Поступление выручки на расчетный счет за выполненные работы от ЗАО «Гамма»
12/01 Товарная накладная Приняты к учету материалы приобретенные у ООО «Ореол»
12/01 Товарная накладная НДС 18% при приобретении стройматериалов от ООО «Ореол» 5774,94
19/01 Банковская выписка Поступление выручки на расчетный счет за выполненные работы от ООО «Промстрой»
20/01 Банковская выписка С расчетного счета перечислено страховой компании ОАО «Ника» страховая премия  
20/01 Бух. справка Отражены расходы по обязательному страхованию Срок страхования 1 год с 01.01.200…г.-01.01. следующего года.
20/01 Бух. справка Отражены расходы по обязательному страхованию за январь
26/01 Требование-накладная Переданы в производство материалы по заказу ЗАО «Дельта»
26/01 Требование-накладная Переданы в производство материалы по заказу ООО «Промстрой»
31/01 Расчетная ведомость Начислена заработная плата за январь административно-управленческому обслуживающему персоналу  
31/01 Расчетная ведомость Начислена заработная плата за январь рабочим по заказу ЗАО «Дельта»
31/01 Расчетная ведомость Начислена заработная плата за январь рабочим по заказу ООО «Промстрой»
31/01 Бух. справка Начислены страховые взносы и НС и ПЗ административно-управленческого и обслуживающего персонала Ставка по налогу НС и ПЗ 2,9 %    
31/01 Бух. справка Начислены страховые взносы и НС и ПЗ рабочих по заказу ЗАО «Дельта» Ставка по налогу НС и ПЗ 2,9 %
31/01 Бух. справка Начислены страховые взносы и НС и ПЗ рабочих по заказу ООО «Промстрой» Ставка по налогу НС и ПЗ 2,9 % 7947,5
31/01 Бух. справка Начислена амортизация основных средств
31/01 Бух. справка Распределены общехозяйственные расходы по незаконченным работам по заказу ЗАО «Дельта» База распределения косвенных расходов – Сумма прямых затрат (материалы, зарплата, отчисления на социальные нужды)
31/01 Бух. справка Распределены общехозяйственные расходы по незаконченным работам по заказу ООО «Промстрой» База распределения косвенных расходов – Сумма прямых затрат (материалы, зарплата, отчисления на социальные нужды)
31/01 Акт выполненных работ Отражены выполненные работы по заказу от ООО «Промстрой» 90.1 151867,5
31/01 Счет-фактура Отражен НДС 18% подлежащий уплате по заказу ООО «Промстрой» 90.2 68.ндс
31/01 Бух. справка Списаны фактические затраты по выполненным работам заказа ООО «Промстрой» 90.2 107747,5
31/01 Бух. справка Отражен финансовый результат от выполненных работ по заказу ООО «Промстрой» 90.9  
31/01 Бух. справка Налог на прибыль Расчет налога на прибыль (20 %) 68.на приб.
31/01 Счет-фактура Отражен зачет НДС 18% подлежащий возмещению 68.ндс 5774,94

poisk-ru.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта