Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как сделать и заполнить журнал учета хозяйственных операций. Журнал хозяйственных операций


образец заполнения формы, порядок ведения

оформление документацииЖурнал регистрации хозяйственных операций – документ, который заполняет бухгалтер предприятия каждый раз, когда на предприятии проходит какая-либо подобная операция.

Учитываются только те из них, которые относятся к одному из пяти типов:

  • Изменения в активе организации – выход из строя оборудования, поступление нового оборудования, апгрейд существующего.
  • Изменения в пассиве предприятия – погашенный или взятый кредит, продажа или покупка акций.
  • Положительные изменения в благосостоянии компании – одновременно в активе, пассиве и в валюте.
  • Отрицательные изменения в благосостоянии – в активе, пассиве и валюте в одно и то же время.
  • Изменения, не входящие ни в одну из перечисленных категорий.

На основе документа происходит мониторинг текущего состояния предприятия, его конкурентоспособности, а также отслеживаются изменения и нужды. Заполнять его нужно каждый раз, когда что-либо меняется.

Порядок заполнения

Книга может заполняться в двух вариантах:

  • На бумаге. Этот способ встречается относительно редко, поскольку на большинстве предприятий ведение бухгалтерии автоматизировано для удобства всех, имеющих к ней отношение.
  • На компьютере. В этом случае существует специальная программа, с помощью которой бухгалтер может максимально комфортно работать с документами и связываться с налоговой без необходимости взаимодействия со сканером.

Если все происходит на бумаге, следует:

  1. Воспользоваться журналом, который обычно представляет собой прошитую книгу, напоминающую кассовую.
  2. В новой строчке указать номер операции и её реквизиты: дату, содержание, тип. При необходимости вписать, на основе каких документов она проводилась – например, номер бумаги, на основе которой предприятию был выдан кредит.
  3. Указать сумму хозяйственной операции – сколько организация получила или сколько потеряла.
  4. Указать дебет и кредит. По дебету – сколько оказались должны предприятию, и, соответственно, сколько оно в итоге получило. По кредиту – сколько оно оказалось должно и сколько в итоге заплатило.
  5. Поставить подпись с расшифровкой.
  6. При необходимости вписать следующую операцию – на следующей строчке указать её номер и повторить все с самого начала.

процедура заполненияЗаполнять журнал следует, как и другие важные документы, ручкой с темно-синими чернилами, стараясь не делать ошибок, которые могут привести к тому, что при сверке квартальных итогов суммы могут не сойтись. Крайне нежелательно проявлять неаккуратность и позволять себе помарки – из-за них все придется переписывать.

Если все происходит в специальной программе, действовать нужно иначе:

  1. Зайти в программу «1C Бухгалтерия». Открыть «Меню», найти вкладку «Учет». Найти «Хозяйственные операции» и щелкнуть по кнопке «Добавить».
  2. Когда откроется окно для работы с операцией, следует ввести общую информацию: дату, тип, реквизиты и сумму. При необходимости можно добавить ссылку «от кого».
  3. Указать дебет и кредит – если есть необходимость связать их с банковской операцией (например, предприятие получило кредит в банке), выбрать необходимый банковский документ, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и нажать «утвердить», после чего он будет привязан к операции.
  4. Сохранить ее.
  5. При необходимости создать ещё одну – повторить все с самого первого пункта.

Подробнее о данной процедуре в системе 1С вы можете посмотреть на следующем видео:

Поскольку программа во многом является автоматизированной, при указании суммы нужно проявить особое внимание. Иначе при подсчете итогов, используя неправильную сумму, программа выдаст неправильный результат, причину которого придется долго искать по всем документам.

znaydelo.ru

Журнал хозяйственных операций

Точные и актуальные сведения по совершаемым хоз. операциям требуются для результативного управления компанией, а также для целей налогового учета. Журнал хозяйственных операций – это один из основных документов бухучета. Подробнее о том, что он собой представляет и как он заполняется, читайте в данной статье.

Что собой представляет

Журнал учета хоз. операций представляет собой самый полный регистр бухучета. В нем содержатся записи по всем операциям, совершаемым фирмой во время осуществления своей деятельности. В этом документе содержится список всех проводок, которые отражаются в бухучете.

Журнал хозяйственных операций

Журнал хозяйственных операций
В журнале регистрации хозяйственных операций отражаются почти все изменения, которые происходят в компании:
  • Изменение состава и структуры активов;
  • Изменения в составе и структуре пассивов;
  • Положительные и отрицательные изменения благосостояния фирмы;
  • Иные изменения.

Так как объем сведений, вносимый в журнал, является довольно большим, этот документ является неудобным для группировки сведений и проведения анализа. Однако, если есть необходимость в отслеживании совершенных операций за определенный промежуток времени, он является незаменимым.

Назначение журнала

Документирование хозяйственных операций в бухгалтерском учете и рассмотрение их в совокупности позволяет аналитику:

  • Провести грамотный анализ текущей обстановки в фирме;
  • Осуществлять надзор за финансовым состоянием;
  • Дать прогноз грядущих перемен;
  • Сделать необходимые выводы;
  • Принять меры по оптимизации финансового «здоровья» компании.

Следовательно, документирование хоз. операций и ведение бухучета являются связанными. Благодаря им обеспечивается законность и прозрачность совершаемых операций.

Общие правила заполнения

Порядок документирования хозяйственных операций в разных фирмах может быть различен. Однако существуют единые правила, которые должны соблюдать все компании:

  • Новую запись нужно вносить, начиная с новой строки;
  • В журнале должна быть отражена каждая операция, совершенная в компании;
  • Числовая информация прописывается словами;
  • Отражение операций осуществляется, начиная с самой ранее даты и заканчивая самой последней.

Порядок заполнения журнала

Бланк журнала хозяйственных операций приведен ниже.

На бумажном носителе он заполняется в следующем порядке:

  1. С новой строчки прописывается хоз. операция с реквизитами: дата, вид и описание.
  2. Если это требуется, то указывается документация, на основе которой была сделана проводка.
  3. После этого прописывается сумма операции.
  4. Далее отражаются бух. счета, использованные в кредите и дебете (как правило, в дебете числится размер полученных денег и обязательств перед фирмой, а в кредите – обязательства компании ее кредиторами и размер выплаченных денег).
  5. Проставляется подпись с расшифровкой.

Заполнение журнала хозяйственных операций в электронном виде осуществляется так:

  1. Во вкладке «меню» выбрать пункт «учет», после этого – «хоз. операции»; нажать кнопку «добавить».
  2. В появившемся окне прописать название операции со всеми необходимыми реквизитами (вид, дата, сумма операции).
  3. Если требуется, то заполняется поле «от кого».
  4. После этого прописываются счета, отраженные в дебете и кредите.

Бланк и образец заполнения

Скачать бланк журнала хозяйственных операций.

Бланк журнала хозяйственных операций

Бланк журнала хозяйственных операций

Скачать пример заполнения журнала хозяйственных операций.

Образец журнала хозяйственных операцийОбразец журнала хозяйственных операций

okbuh.ru

Журнал хозяйственных операций

1.1

01.09.14

41

60_1

1000000

Поступил и оприходован товаров от поставщика 1

Договор

Накладная, доверенность

Счет-фактура

Найден партнер, заключен договор, на основании договора проведена поставка товара за минусом НДС

1.2.

01.09.14

19

60_1

180000

Поступил и оприходован товаров от поставщика 1, принят к учету НДС

Договор

Накладная, доверенность

Счет-фактура

Найден партнер, заключен договор, на основании договора проведена поставка товара, товар поступил по цене, включающей НДС 18%, НДС принят к учету, как входящий

2.1.

01.09.14

41

60_2

100000

Оприходованы услуги по разгрузке товара

Договор

Акт приемки-передачи

Счет-фактура

Найден партнер ,который занимается разгрузкой-погрузкой, заключен договор, получены услуги на основании договора и акта-приемки-передачи за минусом НДС

2.2.

01.09.14

19

60_2

18000

Оприходованы услуги по разгрузке товара

Принят к учету НДС

Договор

Акт приемки-передачи

Счет-фактура

Найден партнер, который занимается разгрузкой-погрузкой, заключен договор, получены услуги на основании договора и акта-приемки-передачи, НДС принят к учету

1.3

02.09.14

60_1

51

1180000

Произведена оплата по договору поставки, в том числе НДС -

Договор

Накладная, доверенность

Счет-фактура Платежное поручение

Найден партнер, с которым был заключен договор, на основании договора, была произведена доставка товара, которая оплачена через расчетный счет организации. Банком заключен договор расчетно-кассового обслуживания.

2.3.

02.09.14

60_2

51

118000

Произведена оплата по договору оказания услуг, в то числе НДС -

Договор

Акт приемки-передачи

Счет-фактура

Платежное поручение

Найден партнер ,который занимается разгрузкой-погрузкой, заключен договор, получены услуги на основании договора и акта-приемки-передачи, которые оплачен через расчетный счет. Банком заключен договор расчетно-кассового обслуживания.

3.1

08.0914

44

76_1

5000

Отнесены расходы по аренде на затраты

Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура

Найдено помещение для склада, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно, в сумме оказания услуг без НДС.

3.2.

08.09.14

19

76_1

900

Отнесены расходы по аренде учтен НДС

Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура

Найдено помещение для склада, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно, в сумме оказания, НДС учтен как входящий.

3.3.

08.09.14

76_1

51

5900

Произведена оплата аренды

Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура, плат поручение

Найдено помещение для склада, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно . На основании платежного поручения и договора на расчетно-кассовое обслуживание осуществляется оплата аренды склада.

4.1.

09.09.14

26

76_2

2000

Отнесены расходы по аренде офиса

Договор, акт приемки-передачи, счет-фактура.

Найдено помещение для офиса, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно в сумме оказания услуг без НДС.

4.2.

09.09.14

19

76_2

360

Отнесены расходы по аренде учтен НДС

Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура

Найдено помещение для офиса, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно, в сумме оказания, НДС учтен как входящий.

4.3.

10.09.14

76_2

51

2360

Произведена оплата аренды

Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура, плат поручение

Найдено помещение для офиса, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно . На основании платежного поручения и договора на расчетно-кассовое обслуживание осуществляется оплата аренды офиса.

5.1.

15.09.14

44

60_трк

15000

Отнесены на расходы услуги транспортной компании

Договор, акт приемки-передачи, счет-фактура.

Найдена транспортная компания, с который был заключен договор об оказании транспортных услуг, по договору ОТУуслуги принимаются в момент предоставления услуг на основании акта приемки-передачи, в сумме оказания услуг без НДС.

5.2.

15.09.14

19

60 трк

2700

Исчислен и отнесен НДС по оказанию транспортных услуг

Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура

Найдена транспортная компания, с который был заключен договор об оказании транспортных услуг, по договору ОТУ услуги принимаются в момент предоставления услуг на основании акта приемки-передачи, в сумме оказания услуг, НДС исчислен и учтен как входящий.

5.3.

15.09.14

60_трк

51

17700

Произведена оплата транспортной компании

Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура, плат поручение

Найдена транспортная компания, с который был заключен договор об оказании транспортных услуг, по договору ОТУ услуги принимаются в момент предоставления услуг на основании акта приемки-передачи в сумме оказанных услуг. Оплата производится по условиям договора в момент предоставления услуги на основании акта приемки-передачи. На основании платежного поручения и договора на расчетно-кассовое обслуживание осуществляется оплата транспортных услуг

6.1.

25.09.14

44

70

150000

Начислена заработная плата продавцам и работникам складов

Штатное расписание, табель учета раб. времени, ведомость по начислению ЗП, личные карточки по исчислению ЗП

Приглашен на работу сотрудник согласно штатному расписанию, с ним заключен трудовой договор, на основании отмеченного в табеле отработанного рабочего времени начислена ЗП продавцам и работникам складов, которая отражена в ведомости по начислению ЗП.

6.2.

25.09.14

44

69

46500

Начислены соц. взносы от ЗП продавцам и работникам складов

Карточки по исчислению ЗП, ведомость для исчисления взносов.

Приглашенному на работу сотруднику на основании ТК РФ обеспечены соц. гарантии в виде взносов в соц. внебюджетные фонды: СФ РФ, ПФР, ФОМС. Исчисляются в процентах, установленных законодательством РФ.

7.1.

25.09.14

26

70

40000

Начислена заработная плата управленцам

Штатное расписание, табель учета раб. времени, ведомость по начислению ЗП, личные карточки по исчислению ЗП

Приглашен на работу сотрудник согласно штатному расписанию, с ним заключен трудовой договор, на основании отмеченного в табеле отработанного рабочего времени начислена ЗП управленцам, которая отражена в ведомости по начислению ЗП.

7.2.

26

69

12400

Начислены соц. взносы от ЗП управленцев

Карточки по исчислению ЗП, ведомость для исчисления взносов.

Приглашенному на работу сотруднику на основании ТК РФ обеспечены соц. гарантии в виде взносов в соц. внебюджетные фонды: СФ РФ, ПФР, ФОМС. Исчисляются в процентах, установленных законодательством РФ.

8.1.

30.09.14

62

90_1

2000000

Отгружены товары покупателю

Договор, накладная, счет-фактура,

Найден покупатель, с ним заключен договор поставки товаров. Товары отгружены на основании накладной, доверенности лица, получающего товар.

8.2.

30.09.14

90_3

68_НДС

305085

Исчислен НДС в бюджет

Счет-фактура

Найден покупатель, с ним заключен договор поставки товаров. Товары отгружены на основании накладной, доверенности лица, получающего товар. Исчислен НДС в бюджет на основании счета-фактуры, которая предоставлена в течение пяти дней.

8.3.

90_2

41

1100000

Отражена себестоимость в части себестоимости товаров

Справка-расчет бухгалтера

На счете 41 сформирована себестоимость товаров, которая за отчетный период перенесена на 90_2 расходы по себестоимости.

8.4.

90_2

44

226500

Отражена себестоимость в части расходов на продажу

Справка-расчет бухгалтера

На счете 44 сформирована себестоимость расходов на продажу, которая за отчетный период перенесена на 90_2 расходы по себестоимости

8.5

90_2

26

54400

Отражена себестоимость в части управленческих расходов

Справка-расчет бухгалтера

На счете 26 сформирована себестоимость управленческих расходов, которая за отчетный период перенесена на 90_2 расходы по себестоимости

8.6.

90_9

99

314015

Выявлен финансовый результат

Справка-расчет бухгалтера

По кредиту 90 отражается доход, вкл НДС. По дебету 90_3 сумма НДС отражается как исчисленная в бюджет. По дебету 90_2 формируется себестоимость за отчетный период. Разница между дебетом и кредитом дает финансовый результат. По дебету 90_9 положительный финансовый результат.

9.1.

30.09.14

91_2

68_им

2500

Исчислен налог на имущество

Справка-расчет бухгалтера,

декларация

По данным бухгалтерского учета производится расчет налога на имущество, который отражается в налоговой декларации и относится на прочие расходы.

9.2

30.09.14

99

91_2

2500

Отнесен на финансовый результат - отрицательный

Справка-расчет бухгалтера

По данным бухгалтерского учета производится расчет налога на имущество, который отражается в налоговой декларации и относится на прочие расходы. Исчисленный налог на имущество уменьшает финансовый результат.

studfiles.net

2.Заполнение журнала регистрации хозяйственных операций.

Номер операции по заданию

Корреспондирующие счета

Сумма, тыс. р.

Дебет счета

Кредит счета

частная

общая

1.Счет-фактура

Приходные ордера

Поступили материалы от поставщиков и оприходованы на склад:

а) ткань шелковая

б) ткань хлопчатобумажная

10/шелк

10/х.б.

60

60

460

300

760

НДС

19

60

460*0,18=82,8

300*0,18=54

136,8

.2.Требования

Лимитно-заборные карты

Списаны на производство материалы:

а) ткань шелковая

б) ткань хлопчатобумажная

20

20

10/шелк

10/х.б.

80

200

280

3.Расходный кассовый ордер

Выдано из кассы подотчетным лицам:

а) Иванову А.П.

б) Кохальниковой И.В.

71/Ив

71/Кох

50

50

2

5

7

4.Авансовый отчет

Представлены и утверждены авансовые отчеты:

а) Иванова А.П.

б)Кохальниковой И.В

Примечание.

Суммы авансовых отчетов отнести:

а) Иванова А.П. - на общехозяйственные расходы б) Кохальниковой И.В. - на общепроизводственные расходы

26

25

71/Ив

71/Кох

2

4

6

5. Авансовый отчет. Приходный кассовый ордер

Подотчетные лица сдали в кассу ранее выданные суммы:

а) Иванов А.П.

б) Кохальникова И.В

50

50

71/Ив

71/Кох

8

25

33

6.Чек. Приходный кассовый ордер

С расчетного счета в кассу поступила сумма на выплату аванса за 1 половину месяца

50

51

1250

1250

7. Платежная ведомость. Расходный кассовый ордер

Из кассы выдан аванс

70

50

1200

1200

8. Выписка банка

Произведены краткосрочные вложения на приобретение акций

58

51

170

170

9. Наряды, табель, расчетная ведомость

Начислена заработная плата замесяц:

а) рабочим основного производства

б) цеховому персоналу

в) работникам заводоуправления

20

25

26

70

70

70

1000

350

450

1800

10.Расчет бухгалтерии

Произведены социальные отчисления от начисленной заработной платы во внебюджетные фонды ( по действующему тарифу):

а) рабочим основного производства

б) цеховому персоналу

в) работникам заводоуправления(30%)

20

25

26

69

69

69

1000*0,3=300

350*0,3=105

450*0,3=135

540

11. Расчет бухгалтерии

Произведены отчисления от начисленной заработной платы на страхование от несчастных случаев 3,6%:

а) рабочим основного производства

б) цеховому персоналу

в) работникам заводоуправления

20

25

26

69

69

69

1000*0,036=36

350*0,036=12,6

450*0,036=16,2

64,8

12. Расчет бухгалтерии

Удержан налог на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платы работников предприятия

70

68

234

234

13. Расчет бухгалтерии

Списываются в конце месяца общепроизводственные расходы на основное производство в общей сумме

20

25

4

350

105

12,6

471,6

14. Расчет бухгалтерии

Списываются в конце месяца общехозяйственные расходы на основное производство в общей сумме

20

26

2

450

135

16,2

603,2

15. Накладные

Выпущена из основного производства и принята на склад по фактической себестоимости готовая продукция

Примечание. Незавершенное производство на конец месяца по вариантам

43

20

НЗП(на начало)400+(Дебетовый оборот по 20 счету)

2690,8-НЗП(на конец месяца)500=

2590,8

2590,8

16. Счет-фактура. Платежные поручения

Отгружена со склада продукция покупателям по договорным ценам

62

90/1

8000

8000

В т. числе НДС

90/3

68

8000*0,18/1,18=

1220,338

1220,338

17. Выписка из расчетного счета

Поступила на расчетный счет выручка от реализованной продукции по договорным ценам

51

62

8000

8000

18. Требования

Списываются на коммерческие расходы разные упаковочные материалы

44

10/Упаков

1300

1300

19. Расчет бухгалтерии

Списываются коммерческие расходы на себестоимость проданной продукции

90/2

44

1300

1300

20. Расчет бухгалтерии

Списывается фактическая себестоимость проданной продукции

90/2

43

300

300

21. Расчет бухгалтерии

Списывается на соответствующий счет результат от продажи

продукции

Примечание. Сделать разноску по счету 90.

90/9

99

Счет 90

Дебет(затраты)

16)1220,338

18)1300

20)300

ДО=2820,338

(ДО<КО,прибыль)

5179,662

8000

Кредит(выручка)

16)8000

КО=8000

8000

5179,662

22. Выписка из расчетного счета

Перечислено с расчетного счета поставщикам в погашение задолженности за поступившие материалы

60

51

1300

1300

23. Чек. Приходный кассовый ордер

Поступило с расчетного счета на выплату заработной платы за вторую половину месяца

50

51

1900

1900

24. Платежная ведомость. Расходный кассовый ордер

Выплачена заработная плата

70

50

1700

1700

25.Расчет бухгалтерии. Списан к вычету перед бюджетом НДС по приобретенным материалам

68

19

136,8

136,8

26. Выписка с расчетного счета. Перечислен в бюджет НДС

68

51

1220,338(НДС для покупателей)-136,8(вкл.в стоимость)=1083,538

1083,538

Определение сумм отчислений от заработной платы

тыс. р.

studfiles.net

2. Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Приняты к бухгалтерскому учету поступившие товары:

41

19

44Т

60

60

60

420000

75600

3600

2

Начислена торговая наценка по поступившим товарам, %

41

42

378 000

(420000*90%)

3

Получены денежные средства в кассу за проданные товары

50

90.1

870000

4

Зачислена на расчетный счет выручка от продажи товаров

51

50

820000

5

Перечислены денежные средства в погашение задолженности поставщикам

60

51

324200

6

Выдана из кассы заработная плата работникам

70

50

30000

7

Перечислены денежные средства в погашение задолженности:

-по социальному страхованию и обеспечению

-по налогу на добавленную стоимость

-по налогу на прибыль

- НДФЛ

69

68.2

68.4

68.1

51

51

51

51

13800

14770

6400

4500

8

44Т

19

60

60

1100

198

9

Принят к оплате счет за временное хранение груза на станции железной дороги:

44Т

19

60

60

650

117

10

Принят к оплате счет сторонней организации за доставку и упаковку товаров:

44Т

19

60

60

3500

630

11

Начислена амортизация основных средств

44

02

4800

12

Начислена амортизация нематериальных активов

44

05

350

13

Принят к оплате счет за аренду основных средств:

44

19

60

60

2200

396

14

Зачислена на расчетный счет ссуда банка, полученная на 3 месяца, (30% годовых). Ставка рефинансирования ЦБ 11% годовых

51

66

110000

15

Перечислены проценты банку по полученному кредиту в размере 1/3 причитающейся суммы

91.2

66

66

51

8250

2750

16

Списываются проданные товары

90

41

870000

17

Списывается (сторнируется) торговая наценка в доле, относящейся к проданным товарам

90

42

1 180 329

18

Начислена заработная плата работникам фирмы

44

70

18000

19

Начислены страховые взносы

44

69

5400

(18000*30%)

20

Удержан НДФЛ

70

68.1

2100

21

Принят к оплате счет за услуги дезинфекции:

- НДС (18%)

44

19

60

60

550

99

22

90.3

68.2

132 712

23

Депонируется не выданная заработная плата

70

76

1000

24

Зачислена на расчетный счет депонированная заработная плата

51

50

1000

25

Начислено за электроэнергию, использованную фирмой:

- НДС (18%)

44

19

60

60

2200

396

26

Перечислено:

60

60

51

51

2596

2596

27

Принят к оплате счет за рекламу продукции:

44

19

60

60

2300

414

28

71

50

4300

29

Приобретены подотчетным лицом материалы

10

71

1600

30

В марте получен безвозмездно компьютер по рыночной стоимости

08

98

13900

31

Принят к оплате счет за выполнение работ по ремонту торгового зала:

- НДС (18%)

44

19

60

60

3300

594

32

Принят к оплате счет за консультационные услуги – стоимость услуги

44

19

60

60

550

99

33

Принят к оплате счет за услуги телефон­ной и телеграфной связи:

- НДС (18%)

44

19

60

60

850

153

34

44

71

550

35

Сдан в кассу остаток неизрасходованной суммы аванса

50

71

4300-(1600)= 2700

36

Списывается НДС, предъявленный к вычету из бюджета

68.2

19

78 696

37

Списываются расходы на продажу

90.5

44

40 500

38

Распределяются и списываются транспортные расходы, относящиеся к проданным товарам

90.5

44Т

9831

39

Выявляется финансовый результат от продажи това­ров

90.9

99

1 363 372

40

Зачислены суммы штрафов, полученные за нарушение условий договора поставок

51

91.1

2900

41

Начислен налог на имущество организации

91.2

68.3

636

42

Выявлен результат от прочих доходов и расходов

99

91.9

5986

43

Начислен условный расход по налогу на прибыль организации

99

68.4

271 477

44

Начислено постоянное налоговое обязательство (ПНО) за 1 квартал в части сверхнормативных банковских процентов

99

68.4

984

45

Начислен отложенный налог на прибыль за 1 квартал (отложенный налоговый актив (ОНА)) в части безвозмездно полученного основного средства

09

68.4

2 780

46

Рассчитать текущий налог на прибыль за 1 квартал

275 241

studfiles.net

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Документ и содержание хозяйственной операции

Сумма

Кор. счета

Д

К

1

Выписка банка с расчетного счета

Перечислены с расчетного счета денежные средства в погашение краткосрочной ссуды банка

60000

2

Приходный кассовый ордер № 25

В кассу с расчетного счета по чеку № 456721 получены денежные средства

100000

3

Расходный кассовый ордер № 10

Выдана из кассы заработная плата по платежной ведомости

98000

4

Справка бухгалтерии

Отчисление в резервный капитал части прибыли, остающейся в распоряжении завода

50000

5

Выписка банка с расчетного счета

Перечислены по платежным поручениям денежные средства в погашение задолженности поставщикам и

органам социального страхования

15000

38200

6

Расходный кассовый ордер № 11

По расчету бухгалтерии выдан из кассы аванс на командировочные расходы Петрову Н.И.

1200

7

Приходный ордер склада

Поступили основные материалы от поставщика

46800

8

Выписка банка с расчетного счета

Перечислены с расчетного счета денежные средства поставщикам за материалы

20000

Оборот за месяц – итого

5.3. Оборотные ведомости

Оборотная ведомость является способом обобщения показателей счетов. Она регистрирует обороты и остатки по всем хозяйственным средствам и их источникам. Бывают оборотные ведомости по синтетическим и по аналитическим счетам.

После составления оборотной ведомости подсчитываются итоги по каждой колонке.

Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам

Наименование счетов

Начальное сальдо

Обороты

Конечное сальдо

Д

К

Д

К

Д

К

1. Основные средства

56000

56000

2. Материалы

6000

10000

5000

11000

3. Готовая продукция

18000

40000

58000

4. Основное производство

100000

5000

40000

65000

5. Касса

5000

50000

50000

5000

6. Расчётный счёт

120000

50000

70000

7. Расчёты по оплате труда

55000

50000

5000

8. Уставный капитал

200000

20000

220000

9. Прибыль

30000

20000

10000

10. Расчёты с поставщиками

20000

10000

30000

Итого

305000

305000

175000

175000

265000

265000

В оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам должно быть три пары равных итогов:

1. Итог начальных остатков по дебету должен быть равен итогу начальных остатков по кредиту (т.к. актив баланса равен пассиву).

2. Итог оборотов по дебету должен быть равен итогу оборотов по кредиту (по принципу двойной записи).

3. Итог конечных остатков по дебету должен быть равен конечным остаткам по кредиту.

В бухгалтерии может использоваться шахматная оборотная ведомость

Кредит

Дебет

Основное производство

Материалы

Касса

Расчетный счет

Расчеты с поставщиками

Уставный капитал

Оборот по дебету

Основное производство

5000

5000

Материалы

10000

10000

Касса

50000

50000

Готовая продукция

40000

40000

Расчеты с персоналом по оплате труда

50000

50000

Прибыль

20000

20000

Оборот по кредиту

40000

5000

50000

50000

10000

20000

175000

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта