Как сделать и заполнить журнал учета хозяйственных операций. Журнал хозяйственных операций
образец заполнения формы, порядок ведения
Журнал регистрации хозяйственных операций – документ, который заполняет бухгалтер предприятия каждый раз, когда на предприятии проходит какая-либо подобная операция.
Учитываются только те из них, которые относятся к одному из пяти типов:
- Изменения в активе организации – выход из строя оборудования, поступление нового оборудования, апгрейд существующего.
- Изменения в пассиве предприятия – погашенный или взятый кредит, продажа или покупка акций.
- Положительные изменения в благосостоянии компании – одновременно в активе, пассиве и в валюте.
- Отрицательные изменения в благосостоянии – в активе, пассиве и валюте в одно и то же время.
- Изменения, не входящие ни в одну из перечисленных категорий.
На основе документа происходит мониторинг текущего состояния предприятия, его конкурентоспособности, а также отслеживаются изменения и нужды. Заполнять его нужно каждый раз, когда что-либо меняется.
Порядок заполнения
Книга может заполняться в двух вариантах:
- На бумаге. Этот способ встречается относительно редко, поскольку на большинстве предприятий ведение бухгалтерии автоматизировано для удобства всех, имеющих к ней отношение.
- На компьютере. В этом случае существует специальная программа, с помощью которой бухгалтер может максимально комфортно работать с документами и связываться с налоговой без необходимости взаимодействия со сканером.
Если все происходит на бумаге, следует:
- Воспользоваться журналом, который обычно представляет собой прошитую книгу, напоминающую кассовую.
- В новой строчке указать номер операции и её реквизиты: дату, содержание, тип. При необходимости вписать, на основе каких документов она проводилась – например, номер бумаги, на основе которой предприятию был выдан кредит.
- Указать сумму хозяйственной операции – сколько организация получила или сколько потеряла.
- Указать дебет и кредит. По дебету – сколько оказались должны предприятию, и, соответственно, сколько оно в итоге получило. По кредиту – сколько оно оказалось должно и сколько в итоге заплатило.
- Поставить подпись с расшифровкой.
- При необходимости вписать следующую операцию – на следующей строчке указать её номер и повторить все с самого начала.
Заполнять журнал следует, как и другие важные документы, ручкой с темно-синими чернилами, стараясь не делать ошибок, которые могут привести к тому, что при сверке квартальных итогов суммы могут не сойтись. Крайне нежелательно проявлять неаккуратность и позволять себе помарки – из-за них все придется переписывать.
Если все происходит в специальной программе, действовать нужно иначе:
- Зайти в программу «1C Бухгалтерия». Открыть «Меню», найти вкладку «Учет». Найти «Хозяйственные операции» и щелкнуть по кнопке «Добавить».
- Когда откроется окно для работы с операцией, следует ввести общую информацию: дату, тип, реквизиты и сумму. При необходимости можно добавить ссылку «от кого».
- Указать дебет и кредит – если есть необходимость связать их с банковской операцией (например, предприятие получило кредит в банке), выбрать необходимый банковский документ, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и нажать «утвердить», после чего он будет привязан к операции.
- Сохранить ее.
- При необходимости создать ещё одну – повторить все с самого первого пункта.
Подробнее о данной процедуре в системе 1С вы можете посмотреть на следующем видео:
Поскольку программа во многом является автоматизированной, при указании суммы нужно проявить особое внимание. Иначе при подсчете итогов, используя неправильную сумму, программа выдаст неправильный результат, причину которого придется долго искать по всем документам.
znaydelo.ru
Журнал хозяйственных операций
Точные и актуальные сведения по совершаемым хоз. операциям требуются для результативного управления компанией, а также для целей налогового учета. Журнал хозяйственных операций – это один из основных документов бухучета. Подробнее о том, что он собой представляет и как он заполняется, читайте в данной статье.
Что собой представляет
Журнал учета хоз. операций представляет собой самый полный регистр бухучета. В нем содержатся записи по всем операциям, совершаемым фирмой во время осуществления своей деятельности. В этом документе содержится список всех проводок, которые отражаются в бухучете.
- Изменение состава и структуры активов;
- Изменения в составе и структуре пассивов;
- Положительные и отрицательные изменения благосостояния фирмы;
- Иные изменения.
Так как объем сведений, вносимый в журнал, является довольно большим, этот документ является неудобным для группировки сведений и проведения анализа. Однако, если есть необходимость в отслеживании совершенных операций за определенный промежуток времени, он является незаменимым.
Назначение журнала
Документирование хозяйственных операций в бухгалтерском учете и рассмотрение их в совокупности позволяет аналитику:
- Провести грамотный анализ текущей обстановки в фирме;
- Осуществлять надзор за финансовым состоянием;
- Дать прогноз грядущих перемен;
- Сделать необходимые выводы;
- Принять меры по оптимизации финансового «здоровья» компании.
Следовательно, документирование хоз. операций и ведение бухучета являются связанными. Благодаря им обеспечивается законность и прозрачность совершаемых операций.
Общие правила заполнения
Порядок документирования хозяйственных операций в разных фирмах может быть различен. Однако существуют единые правила, которые должны соблюдать все компании:
- Новую запись нужно вносить, начиная с новой строки;
- В журнале должна быть отражена каждая операция, совершенная в компании;
- Числовая информация прописывается словами;
- Отражение операций осуществляется, начиная с самой ранее даты и заканчивая самой последней.
Порядок заполнения журнала
Бланк журнала хозяйственных операций приведен ниже.
На бумажном носителе он заполняется в следующем порядке:
- С новой строчки прописывается хоз. операция с реквизитами: дата, вид и описание.
- Если это требуется, то указывается документация, на основе которой была сделана проводка.
- После этого прописывается сумма операции.
- Далее отражаются бух. счета, использованные в кредите и дебете (как правило, в дебете числится размер полученных денег и обязательств перед фирмой, а в кредите – обязательства компании ее кредиторами и размер выплаченных денег).
- Проставляется подпись с расшифровкой.
Заполнение журнала хозяйственных операций в электронном виде осуществляется так:
- Во вкладке «меню» выбрать пункт «учет», после этого – «хоз. операции»; нажать кнопку «добавить».
- В появившемся окне прописать название операции со всеми необходимыми реквизитами (вид, дата, сумма операции).
- Если требуется, то заполняется поле «от кого».
- После этого прописываются счета, отраженные в дебете и кредите.
Бланк и образец заполнения
Скачать бланк журнала хозяйственных операций.
Скачать пример заполнения журнала хозяйственных операций.
okbuh.ru
Журнал хозяйственных операций
1.1
01.09.14
41
60_1
1000000
Поступил и оприходован товаров от поставщика 1
Договор
Накладная, доверенность
Счет-фактура
Найден партнер, заключен договор, на основании договора проведена поставка товара за минусом НДС
1.2.
01.09.14
19
60_1
180000
Поступил и оприходован товаров от поставщика 1, принят к учету НДС
Договор
Накладная, доверенность
Счет-фактура
Найден партнер, заключен договор, на основании договора проведена поставка товара, товар поступил по цене, включающей НДС 18%, НДС принят к учету, как входящий
2.1.
01.09.14
41
60_2
100000
Оприходованы услуги по разгрузке товара
Договор
Акт приемки-передачи
Счет-фактура
Найден партнер ,который занимается разгрузкой-погрузкой, заключен договор, получены услуги на основании договора и акта-приемки-передачи за минусом НДС
2.2.
01.09.14
19
60_2
18000
Оприходованы услуги по разгрузке товара
Принят к учету НДС
Договор
Акт приемки-передачи
Счет-фактура
Найден партнер, который занимается разгрузкой-погрузкой, заключен договор, получены услуги на основании договора и акта-приемки-передачи, НДС принят к учету
1.3
02.09.14
60_1
51
1180000
Произведена оплата по договору поставки, в том числе НДС -
Договор
Накладная, доверенность
Счет-фактура Платежное поручение
Найден партнер, с которым был заключен договор, на основании договора, была произведена доставка товара, которая оплачена через расчетный счет организации. Банком заключен договор расчетно-кассового обслуживания.
2.3.
02.09.14
60_2
51
118000
Произведена оплата по договору оказания услуг, в то числе НДС -
Договор
Акт приемки-передачи
Счет-фактура
Платежное поручение
Найден партнер ,который занимается разгрузкой-погрузкой, заключен договор, получены услуги на основании договора и акта-приемки-передачи, которые оплачен через расчетный счет. Банком заключен договор расчетно-кассового обслуживания.
3.1
08.0914
44
76_1
5000
Отнесены расходы по аренде на затраты
Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура
Найдено помещение для склада, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно, в сумме оказания услуг без НДС.
3.2.
08.09.14
19
76_1
900
Отнесены расходы по аренде учтен НДС
Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура
Найдено помещение для склада, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно, в сумме оказания, НДС учтен как входящий.
3.3.
08.09.14
76_1
51
5900
Произведена оплата аренды
Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура, плат поручение
Найдено помещение для склада, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно . На основании платежного поручения и договора на расчетно-кассовое обслуживание осуществляется оплата аренды склада.
4.1.
09.09.14
26
76_2
2000
Отнесены расходы по аренде офиса
Договор, акт приемки-передачи, счет-фактура.
Найдено помещение для офиса, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно в сумме оказания услуг без НДС.
4.2.
09.09.14
19
76_2
360
Отнесены расходы по аренде учтен НДС
Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура
Найдено помещение для офиса, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно, в сумме оказания, НДС учтен как входящий.
4.3.
10.09.14
76_2
51
2360
Произведена оплата аренды
Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура, плат поручение
Найдено помещение для офиса, заключен договор аренды, по договору аренды услуги принимаются к учету ежемесячно . На основании платежного поручения и договора на расчетно-кассовое обслуживание осуществляется оплата аренды офиса.
5.1.
15.09.14
44
60_трк
15000
Отнесены на расходы услуги транспортной компании
Договор, акт приемки-передачи, счет-фактура.
Найдена транспортная компания, с который был заключен договор об оказании транспортных услуг, по договору ОТУуслуги принимаются в момент предоставления услуг на основании акта приемки-передачи, в сумме оказания услуг без НДС.
5.2.
15.09.14
19
60 трк
2700
Исчислен и отнесен НДС по оказанию транспортных услуг
Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура
Найдена транспортная компания, с который был заключен договор об оказании транспортных услуг, по договору ОТУ услуги принимаются в момент предоставления услуг на основании акта приемки-передачи, в сумме оказания услуг, НДС исчислен и учтен как входящий.
5.3.
15.09.14
60_трк
51
17700
Произведена оплата транспортной компании
Договор, акт приемки-передачи, счет –фактура, плат поручение
Найдена транспортная компания, с который был заключен договор об оказании транспортных услуг, по договору ОТУ услуги принимаются в момент предоставления услуг на основании акта приемки-передачи в сумме оказанных услуг. Оплата производится по условиям договора в момент предоставления услуги на основании акта приемки-передачи. На основании платежного поручения и договора на расчетно-кассовое обслуживание осуществляется оплата транспортных услуг
6.1.
25.09.14
44
70
150000
Начислена заработная плата продавцам и работникам складов
Штатное расписание, табель учета раб. времени, ведомость по начислению ЗП, личные карточки по исчислению ЗП
Приглашен на работу сотрудник согласно штатному расписанию, с ним заключен трудовой договор, на основании отмеченного в табеле отработанного рабочего времени начислена ЗП продавцам и работникам складов, которая отражена в ведомости по начислению ЗП.
6.2.
25.09.14
44
69
46500
Начислены соц. взносы от ЗП продавцам и работникам складов
Карточки по исчислению ЗП, ведомость для исчисления взносов.
Приглашенному на работу сотруднику на основании ТК РФ обеспечены соц. гарантии в виде взносов в соц. внебюджетные фонды: СФ РФ, ПФР, ФОМС. Исчисляются в процентах, установленных законодательством РФ.
7.1.
25.09.14
26
70
40000
Начислена заработная плата управленцам
Штатное расписание, табель учета раб. времени, ведомость по начислению ЗП, личные карточки по исчислению ЗП
Приглашен на работу сотрудник согласно штатному расписанию, с ним заключен трудовой договор, на основании отмеченного в табеле отработанного рабочего времени начислена ЗП управленцам, которая отражена в ведомости по начислению ЗП.
7.2.
26
69
12400
Начислены соц. взносы от ЗП управленцев
Карточки по исчислению ЗП, ведомость для исчисления взносов.
Приглашенному на работу сотруднику на основании ТК РФ обеспечены соц. гарантии в виде взносов в соц. внебюджетные фонды: СФ РФ, ПФР, ФОМС. Исчисляются в процентах, установленных законодательством РФ.
8.1.
30.09.14
62
90_1
2000000
Отгружены товары покупателю
Договор, накладная, счет-фактура,
Найден покупатель, с ним заключен договор поставки товаров. Товары отгружены на основании накладной, доверенности лица, получающего товар.
8.2.
30.09.14
90_3
68_НДС
305085
Исчислен НДС в бюджет
Счет-фактура
Найден покупатель, с ним заключен договор поставки товаров. Товары отгружены на основании накладной, доверенности лица, получающего товар. Исчислен НДС в бюджет на основании счета-фактуры, которая предоставлена в течение пяти дней.
8.3.
90_2
41
1100000
Отражена себестоимость в части себестоимости товаров
Справка-расчет бухгалтера
На счете 41 сформирована себестоимость товаров, которая за отчетный период перенесена на 90_2 расходы по себестоимости.
8.4.
90_2
44
226500
Отражена себестоимость в части расходов на продажу
Справка-расчет бухгалтера
На счете 44 сформирована себестоимость расходов на продажу, которая за отчетный период перенесена на 90_2 расходы по себестоимости
8.5
90_2
26
54400
Отражена себестоимость в части управленческих расходов
Справка-расчет бухгалтера
На счете 26 сформирована себестоимость управленческих расходов, которая за отчетный период перенесена на 90_2 расходы по себестоимости
8.6.
90_9
99
314015
Выявлен финансовый результат
Справка-расчет бухгалтера
По кредиту 90 отражается доход, вкл НДС. По дебету 90_3 сумма НДС отражается как исчисленная в бюджет. По дебету 90_2 формируется себестоимость за отчетный период. Разница между дебетом и кредитом дает финансовый результат. По дебету 90_9 положительный финансовый результат.
9.1.
30.09.14
91_2
68_им
2500
Исчислен налог на имущество
Справка-расчет бухгалтера,
декларация
По данным бухгалтерского учета производится расчет налога на имущество, который отражается в налоговой декларации и относится на прочие расходы.
9.2
30.09.14
99
91_2
2500
Отнесен на финансовый результат - отрицательный
Справка-расчет бухгалтера
По данным бухгалтерского учета производится расчет налога на имущество, который отражается в налоговой декларации и относится на прочие расходы. Исчисленный налог на имущество уменьшает финансовый результат.
studfiles.net
2.Заполнение журнала регистрации хозяйственных операций.
Номер операции по заданию
Корреспондирующие счета
Сумма, тыс. р.
Дебет счета
Кредит счета
частная
общая
1.Счет-фактура
Приходные ордера
Поступили материалы от поставщиков и оприходованы на склад:
а) ткань шелковая
б) ткань хлопчатобумажная
10/шелк
10/х.б.
60
60
460
300
760
НДС
19
60
460*0,18=82,8
300*0,18=54
136,8
.2.Требования
Лимитно-заборные карты
Списаны на производство материалы:
а) ткань шелковая
б) ткань хлопчатобумажная
20
20
10/шелк
10/х.б.
80
200
280
3.Расходный кассовый ордер
Выдано из кассы подотчетным лицам:
а) Иванову А.П.
б) Кохальниковой И.В.
71/Ив
71/Кох
50
50
2
5
7
4.Авансовый отчет
Представлены и утверждены авансовые отчеты:
а) Иванова А.П.
б)Кохальниковой И.В
Примечание.
Суммы авансовых отчетов отнести:
а) Иванова А.П. - на общехозяйственные расходы б) Кохальниковой И.В. - на общепроизводственные расходы
26
25
71/Ив
71/Кох
2
4
6
5. Авансовый отчет. Приходный кассовый ордер
Подотчетные лица сдали в кассу ранее выданные суммы:
а) Иванов А.П.
б) Кохальникова И.В
50
50
71/Ив
71/Кох
8
25
33
6.Чек. Приходный кассовый ордер
С расчетного счета в кассу поступила сумма на выплату аванса за 1 половину месяца
50
51
1250
1250
7. Платежная ведомость. Расходный кассовый ордер
Из кассы выдан аванс
70
50
1200
1200
8. Выписка банка
Произведены краткосрочные вложения на приобретение акций
58
51
170
170
9. Наряды, табель, расчетная ведомость
Начислена заработная плата замесяц:
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) работникам заводоуправления
20
25
26
70
70
70
1000
350
450
1800
10.Расчет бухгалтерии
Произведены социальные отчисления от начисленной заработной платы во внебюджетные фонды ( по действующему тарифу):
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) работникам заводоуправления(30%)
20
25
26
69
69
69
1000*0,3=300
350*0,3=105
450*0,3=135
540
11. Расчет бухгалтерии
Произведены отчисления от начисленной заработной платы на страхование от несчастных случаев 3,6%:
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) работникам заводоуправления
20
25
26
69
69
69
1000*0,036=36
350*0,036=12,6
450*0,036=16,2
64,8
12. Расчет бухгалтерии
Удержан налог на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платы работников предприятия
70
68
234
234
13. Расчет бухгалтерии
Списываются в конце месяца общепроизводственные расходы на основное производство в общей сумме
20
25
4
350
105
12,6
471,6
14. Расчет бухгалтерии
Списываются в конце месяца общехозяйственные расходы на основное производство в общей сумме
20
26
2
450
135
16,2
603,2
15. Накладные
Выпущена из основного производства и принята на склад по фактической себестоимости готовая продукция
Примечание. Незавершенное производство на конец месяца по вариантам
43
20
НЗП(на начало)400+(Дебетовый оборот по 20 счету)
2690,8-НЗП(на конец месяца)500=
2590,8
2590,8
16. Счет-фактура. Платежные поручения
Отгружена со склада продукция покупателям по договорным ценам
62
90/1
8000
8000
В т. числе НДС
90/3
68
8000*0,18/1,18=
1220,338
1220,338
17. Выписка из расчетного счета
Поступила на расчетный счет выручка от реализованной продукции по договорным ценам
51
62
8000
8000
18. Требования
Списываются на коммерческие расходы разные упаковочные материалы
44
10/Упаков
1300
1300
19. Расчет бухгалтерии
Списываются коммерческие расходы на себестоимость проданной продукции
90/2
44
1300
1300
20. Расчет бухгалтерии
Списывается фактическая себестоимость проданной продукции
90/2
43
300
300
21. Расчет бухгалтерии
Списывается на соответствующий счет результат от продажи
продукции
Примечание. Сделать разноску по счету 90.
90/9
99
Счет 90
Дебет(затраты)
16)1220,338
18)1300
20)300
ДО=2820,338
(ДО<КО,прибыль)
5179,662
8000
Кредит(выручка)
16)8000
КО=8000
8000
5179,662
22. Выписка из расчетного счета
Перечислено с расчетного счета поставщикам в погашение задолженности за поступившие материалы
60
51
1300
1300
23. Чек. Приходный кассовый ордер
Поступило с расчетного счета на выплату заработной платы за вторую половину месяца
50
51
1900
1900
24. Платежная ведомость. Расходный кассовый ордер
Выплачена заработная плата
70
50
1700
1700
25.Расчет бухгалтерии. Списан к вычету перед бюджетом НДС по приобретенным материалам
68
19
136,8
136,8
26. Выписка с расчетного счета. Перечислен в бюджет НДС
68
51
1220,338(НДС для покупателей)-136,8(вкл.в стоимость)=1083,538
1083,538
Определение сумм отчислений от заработной платы
тыс. р.
studfiles.net
2. Журнал хозяйственных операций
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Корреспонденция счетов
Сумма
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
1
Приняты к бухгалтерскому учету поступившие товары:
41
19
44Т
60
60
60
420000
75600
3600
2
Начислена торговая наценка по поступившим товарам, %
41
42
378 000
(420000*90%)
3
Получены денежные средства в кассу за проданные товары
50
90.1
870000
4
Зачислена на расчетный счет выручка от продажи товаров
51
50
820000
5
Перечислены денежные средства в погашение задолженности поставщикам
60
51
324200
6
Выдана из кассы заработная плата работникам
70
50
30000
7
Перечислены денежные средства в погашение задолженности:
-по социальному страхованию и обеспечению
-по налогу на добавленную стоимость
-по налогу на прибыль
- НДФЛ
69
68.2
68.4
68.1
51
51
51
51
13800
14770
6400
4500
8
44Т
19
60
60
1100
198
9
Принят к оплате счет за временное хранение груза на станции железной дороги:
44Т
19
60
60
650
117
10
Принят к оплате счет сторонней организации за доставку и упаковку товаров:
44Т
19
60
60
3500
630
11
Начислена амортизация основных средств
44
02
4800
12
Начислена амортизация нематериальных активов
44
05
350
13
Принят к оплате счет за аренду основных средств:
44
19
60
60
2200
396
14
Зачислена на расчетный счет ссуда банка, полученная на 3 месяца, (30% годовых). Ставка рефинансирования ЦБ 11% годовых
51
66
110000
15
Перечислены проценты банку по полученному кредиту в размере 1/3 причитающейся суммы
91.2
66
66
51
8250
2750
16
Списываются проданные товары
90
41
870000
17
Списывается (сторнируется) торговая наценка в доле, относящейся к проданным товарам
90
42
1 180 329
18
Начислена заработная плата работникам фирмы
44
70
18000
19
Начислены страховые взносы
44
69
5400
(18000*30%)
20
Удержан НДФЛ
70
68.1
2100
21
Принят к оплате счет за услуги дезинфекции:
- НДС (18%)
44
19
60
60
550
99
22
90.3
68.2
132 712
23
Депонируется не выданная заработная плата
70
76
1000
24
Зачислена на расчетный счет депонированная заработная плата
51
50
1000
25
Начислено за электроэнергию, использованную фирмой:
- НДС (18%)
44
19
60
60
2200
396
26
Перечислено:
60
60
51
51
2596
2596
27
Принят к оплате счет за рекламу продукции:
44
19
60
60
2300
414
28
71
50
4300
29
Приобретены подотчетным лицом материалы
10
71
1600
30
В марте получен безвозмездно компьютер по рыночной стоимости
08
98
13900
31
Принят к оплате счет за выполнение работ по ремонту торгового зала:
- НДС (18%)
44
19
60
60
3300
594
32
Принят к оплате счет за консультационные услуги – стоимость услуги
44
19
60
60
550
99
33
Принят к оплате счет за услуги телефонной и телеграфной связи:
- НДС (18%)
44
19
60
60
850
153
34
44
71
550
35
Сдан в кассу остаток неизрасходованной суммы аванса
50
71
4300-(1600)= 2700
36
Списывается НДС, предъявленный к вычету из бюджета
68.2
19
78 696
37
Списываются расходы на продажу
90.5
44
40 500
38
Распределяются и списываются транспортные расходы, относящиеся к проданным товарам
90.5
44Т
9831
39
Выявляется финансовый результат от продажи товаров
90.9
99
1 363 372
40
Зачислены суммы штрафов, полученные за нарушение условий договора поставок
51
91.1
2900
41
Начислен налог на имущество организации
91.2
68.3
636
42
Выявлен результат от прочих доходов и расходов
99
91.9
5986
43
Начислен условный расход по налогу на прибыль организации
99
68.4
271 477
44
Начислено постоянное налоговое обязательство (ПНО) за 1 квартал в части сверхнормативных банковских процентов
99
68.4
984
45
Начислен отложенный налог на прибыль за 1 квартал (отложенный налоговый актив (ОНА)) в части безвозмездно полученного основного средства
09
68.4
2 780
46
Рассчитать текущий налог на прибыль за 1 квартал
275 241
studfiles.net
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Документ и содержание хозяйственной операции | Сумма | Кор. счета | |
Д | К | |||
1 | Выписка банка с расчетного счета Перечислены с расчетного счета денежные средства в погашение краткосрочной ссуды банка | 60000 | ||
2 | Приходный кассовый ордер № 25 В кассу с расчетного счета по чеку № 456721 получены денежные средства | 100000 | ||
3 | Расходный кассовый ордер № 10 Выдана из кассы заработная плата по платежной ведомости | 98000 | ||
4 | Справка бухгалтерии Отчисление в резервный капитал части прибыли, остающейся в распоряжении завода | 50000 | ||
5 | Выписка банка с расчетного счета Перечислены по платежным поручениям денежные средства в погашение задолженности поставщикам и органам социального страхования | 15000 38200 | ||
6 | Расходный кассовый ордер № 11 По расчету бухгалтерии выдан из кассы аванс на командировочные расходы Петрову Н.И. | 1200 | ||
7 | Приходный ордер склада Поступили основные материалы от поставщика | 46800 | ||
8 | Выписка банка с расчетного счета Перечислены с расчетного счета денежные средства поставщикам за материалы | 20000 | ||
Оборот за месяц – итого |
5.3. Оборотные ведомости
Оборотная ведомость является способом обобщения показателей счетов. Она регистрирует обороты и остатки по всем хозяйственным средствам и их источникам. Бывают оборотные ведомости по синтетическим и по аналитическим счетам.
После составления оборотной ведомости подсчитываются итоги по каждой колонке.
Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам
Наименование счетов | Начальное сальдо | Обороты | Конечное сальдо | |||
Д | К | Д | К | Д | К | |
1. Основные средства | 56000 | 56000 | ||||
2. Материалы | 6000 | 10000 | 5000 | 11000 | ||
3. Готовая продукция | 18000 | 40000 | 58000 | |||
4. Основное производство | 100000 | 5000 | 40000 | 65000 | ||
5. Касса | 5000 | 50000 | 50000 | 5000 | ||
6. Расчётный счёт | 120000 | 50000 | 70000 | |||
7. Расчёты по оплате труда | 55000 | 50000 | 5000 | |||
8. Уставный капитал | 200000 | 20000 | 220000 | |||
9. Прибыль | 30000 | 20000 | 10000 | |||
10. Расчёты с поставщиками | 20000 | 10000 | 30000 | |||
Итого | 305000 | 305000 | 175000 | 175000 | 265000 | 265000 |
В оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам должно быть три пары равных итогов:
1. Итог начальных остатков по дебету должен быть равен итогу начальных остатков по кредиту (т.к. актив баланса равен пассиву).
2. Итог оборотов по дебету должен быть равен итогу оборотов по кредиту (по принципу двойной записи).
3. Итог конечных остатков по дебету должен быть равен конечным остаткам по кредиту.
В бухгалтерии может использоваться шахматная оборотная ведомость
Кредит Дебет | Основное производство | Материалы | Касса | Расчетный счет | Расчеты с поставщиками | Уставный капитал | Оборот по дебету |
Основное производство | 5000 | 5000 | |||||
Материалы | 10000 | 10000 | |||||
Касса | 50000 | 50000 | |||||
Готовая продукция | 40000 | 40000 | |||||
Расчеты с персоналом по оплате труда | 50000 | 50000 | |||||
Прибыль | 20000 | 20000 | |||||
Оборот по кредиту | 40000 | 5000 | 50000 | 50000 | 10000 | 20000 | 175000 |
studfiles.net