научный журнал по языкознанию Иностранные языки в школе ISSN: 0130-6073. Журнал иностранный язык в школе
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ЛЯХОВА МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА — 2015 г.
СИДЖАХ АСЯ КАЗБЕКОВНА — 2015 г.
КУЛЕШОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА — 2015 г.
ПОЛУХИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА — 2015 г.
АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА — 2015 г.
АРТЕМОВА АННА ФЕДОРОВНА, ЛЕОНОВИЧ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ — 2015 г.
КРЮЧКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА — 2015 г.
НИКИТИН НИКИТА ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — 2015 г.
НИКИТИН НИКИТА ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — 2015 г.
НИКИТИН НИКИТА ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — 2015 г.
БАЖЕНОВА НАДЕЖДА ГЕННАДЬЕВНА — 2015 г.
РАТИНА НАДЕЖДА ФЁДОРОВНА — 2015 г.
ГЛУХОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА — 2015 г.
МАРИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА — 2015 г.
НИЯЗОВА АЙГУЛЬ ЕСЕНГЕЛЬДИЕВНА — 2015 г.
КУЧЕШЕВА ИРИНА ЛЬВОВНА — 2015 г.
АРТЕМОВА АННА ФЕДОРОВНА, ЛЕОНОВИЧ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ — 2015 г.
ГЕЗ Н.И. — 2015 г.
ШЕВАРШИНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА — 2015 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ЗЫКОВА АНАСТАСИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, СОРОКОВЫХ ГАЛИНА ВИКТОРОВНА — 2012 г.
В статье раскрыты и описаны экспрессивные средства французской речи, предложены упражнения, направленные на обучение эксплицитному и имплицитному выражению эмоционального отношения, представлены схематичное представления этапов технологии и упражнений и синтаксическая организация собственно-эмотивных предложений как эмоционального компонента речи.The article observes and describes the expressive tools of the French language. Exercises are suggested aimed at training explicit and implicit expression of emotional relationships. Schematic diagrams are presented of the stages of technology and exercises, as well as a syntax organization of personal emotive proposals as an emotional component of speech.
НЕРСЕСИАН Л.А. — 2012 г.
МАХМУРЯН КАРИНЭ СТЕПАНОВНА — 2012 г.
ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ ЭДУАРДОВНА — 2012 г.
В статье рассмотрена роль опорных сигналов при формировании грамматических навыков у школьников и студентов в процессе обучения их иностранному языку. Обобщен опыт работы автора по данной проблеме.This article deals with the role of supporting signals developing grammar skills in school children and undergraduate students while teaching them a foreign language. The author’s experience in regard to this issue is summarized.
ЮСУПОВА АЛЕКСАНДРА ЮРЬЕВНА — 2012 г.
МАСЛОВЕЦ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА — 2012 г.
ЗАКИРОВА ФЛЮРА КАРИМОВНА — 2012 г.
КУКЛИНА СВЕТЛАНА СТАНИСЛАВОВНА — 2012 г.
В статье идет речь об организации технологии мастерских с учетом принципов ее построения и особенностей предмета иностранный язык, а также приводится пример мастерской письма, предназначенной для развития умений письменной речи на английском языке.The article discusses the organization of workshop techniques taking into consideration the principles of its construction and the particularities of the educational subject foreign language. It also provides an example of a writing workshop designed for the development of English language writing skills
АФАНАСЬЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, МИХЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА — 2012 г.
СПИРИДОНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА — 2012 г.
ПОТАПОВА СВЕТЛАНА ЛЬВОВНА — 2012 г.
ГРИЦКОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ — 2012 г.
ЯЗЫКОВА НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА — 2012 г.
2012
РАХИМОВА АЛИНА ЭДУАРДОВНА — 2012 г.
ГАЛЬСКОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА — 2012 г.
В статье рассматриваются два ключевых понятия современной теории обучения иностранным языкам: иноязычное образование и обучение иностранным языкам. Особое внимание уделяется описанию факторов, обусловливающих актуальность обращения к образовательным аспектам и связанным с этим проблемам.The article is devoted to two key notions in Foreign Language Methodology: Foreign Language Education and Foreign Language Teaching. Particular attention is given to the factors underlying the importance of addressing educational issues and problems associated with this.
КАЗАЧКОВА МАРИЯ БОРИСОВНА — 2012 г.
БОРИСОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА — 2012 г.
ФИЛИПЕНКО МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА — 2012 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ГОНЧАРОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ЛЕОНОВИЧ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ — 2013 г.
АЗИЗХАНОВА РЕГИНА АКИФОВНА, МУТАЛИБОВ АГАБЕГ ШИРИНБЕКОВИЧ — 2013 г.
АРХИПЕНКОВА НАТАЛИЯ АРКАДЬЕВНА — 2013 г.
СТЕПИЧЕВ ПЕТР АНАТОЛЬЕВИЧ — 2013 г.
ЕГОРОВА НАДЕЖДА ВАЛЕНТИНОВНА — 2013 г.
ШЕВЧЕНКО ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА — 2013 г.
ВЕТЧИНОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА — 2013 г.
СИДЯЧЕНКО ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА — 2013 г.
АРТЕМОВА АННА ФЕДОРОВНА, ЛЕОНОВИЧ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ — 2013 г.
КОРНИЛОВА В.Ф. — 2013 г.
ЗИМНЯЯ И.А. — 2013 г.
КАМЕНЕЦКАЯ НАДЕЖДА ПЕТРОВНА — 2013 г.
ГАЛЬСКОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА, ТАРЕВА ЕЛЕНА ГЕНРИХОВНА — 2013 г.
В статье рассматривается специфика инновационных процессов в лингводидактике. Выявляются параметры инноваций в обучении языку и культуре. Критически оценивается «инновационность» предлагаемых технологий обучения иностранному языку. Ставится вопрос об основаниях инновационных тенденций: эклектичность и/или синергия методов обучения.The article describes the specifics of innovation processes in language teaching. The authors identify the parameters of innovations in language and culture teaching and critically analyse the "innovative character" of technologies for foreign language teaching. The research raises the question about the basics of innovative trends: eclecticism and/or synergy of teaching methods.
ИНОЗЕМЦЕВА КИРА МИХАЙЛОВНА, КРУПЧЕНКО АННА КОНСТАНТИНОВНА — 2013 г.
Предметом рассмотрения в данной статье являются современные зарубежные педагогические подходы «Язык для специальных целей» (ЯСЦ) – Language for specific purposes (LSP) в своём наиболее распространённом варианте – “Английский для специальных целей“ - English for Specific Purposes (ESP) – Т. Хатчинсона, А. Уотерс; «Предметно-языковое интегрированное обучение» – Content and Language Integrated Learning (CLIL) – Д. Койл, Ф. Худ и Д. Марш и новое отечественное направление лингводидактики – профессиональная лингводидактика (ПЛД) - А.Крупченко. Основное внимание уделено таким методико-дидактическим особенностям, как интегративность и междисциплинарность, а также роли преподавателя в процессе обучения ИЯ для профессиональных целей.The subject of the article is contemporary foreign pedagogic approaches Language for Specific Purpose (LSP) in its most widespread version English for Specific Purposes (ESP) - T. Hatchnson and A. Waters, CLIL (Content and Language Integrated Learning) – D. Coyle, F. Hood and D. Marsh - and a new domestic area of linguadidactics – professional linguadidactics – (PLD) – A. Krupchenko. The primary focus of the article is on such methodological and didactic characteristics as subject-language integration and interdisciplinarity, as well as on the teacher’s role in the process of teaching foreign language for professional purposes.
АЗАРЕНКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА, БЕЛЯЕВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА — 2013 г.
ЛЫСИКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА — 2013 г.
ЛИТОНИНА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА — 2013 г.
В данной статье описаны интерактивные формы работы над текстом для чтения на иностранном языке на основе системы дистанционного обучения Moodle в рамках школьного образования.The article describes interactive textual activities using the Moodle learning management system in secondary foreign education.
МАКСИМОВА ИННА РАДИСЛАВОВНА, МИЛЬРУД РАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ — 2013 г.
В статье рассматривается проблема использования информационно-педагогических технологий в обучении иностранным языкам. Автор прослеживает историю вопроса, обращается к методологическим и методическим аспектам внедрения технологий в обучение, анализирует дистанционное обучение и формулирует этические принципы применения информационных технологий в педагогических целях.The article deals with the problem of using informational and educational technologies in teaching foreign languages. The author traces back the history of this issue, addresses methodological (philosophical and practical) aspects of introducing technology in education, analyzes learning by distance and formulates ethical principles of applying information technologies for pedagogic purposes.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
БУБНОВА Г.И. — 2007 г.
Коммуникативно-когнитивный подход, заложенный в УМК «Le francais en perspective» для X и XI классов, реализует» благодаря тому, что, во-первых, в этом УМК французский язык активно используется для решения практических задач в разных сферах общения и, во-вторых, разработанная авторами УМК система упражнений предполагает усвоение языковых механизмов в ходе практической деятельности. На материале данного УМК мне бы хотелось рассмотреть новые «стратегические» приемы работы со звучащим материалом в ходе обучения устной речи.
СИЦУКОВА Г.С. — 2007 г.
КУЗЬМИНА Р.В. — 2007 г.
ПОРЕЧЕНКОВА Е.А., СОЛОВОВА Е.Н. — 2007 г.
ОНТИНА О.И. — 2007 г.
МИХАЛЕВА Е.И. — 2007 г.
ГРИГОРЬЕВА Е.Я. — 2007 г.
В современных учебниках по инопранным языкам, в том числе в учебнике по французскому языку для X-XI классов общеобразовательных учреждений «Objectif», обучению аудированию уделяется большое внимание, поскольку оно составляет основу общения, с него начинается овладение коммуникацией. Задача обучения аудированию состоит в том, чтобы научить школьников понимать естественную речь в ситуациях, когда собеседники встречаются лицом к лицу, стать эффективными участниками общения, научить обмениваться информацией, проявлять свое отношение к собеседнику и просто слушать для собственного удовольствия
ГРИГОРЬЕВА Е.Я. — 2007 г.
ШАРАФУТДИНОВА Т.М. — 2007 г.
ЕВДОКИМОВА М.И. — 2007 г.
МУРАСОВА А.Р. — 2007 г.
МАКАРЕВИЧ И.Г. — 2007 г.
ЛОШАКОВА М.В. — 2007 г.
ЗАДОРОЖНАЯ Н.В. — 2007 г.
КОНДАКОВА Н.Н., МИЛЬРУД Р.П. — 2007 г.
АНУРОВА И.В., СОЛОВЦОВА Э.И. — 2007 г.
КУЛЬКИНА Е.А. — 2007 г.
ЕФРЕМЕНКО В.А. — 2007 г.
ШИШОВА И.Е. — 2007 г.
КОЛЕСНИКОВ А.А. — 2007 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ЦУРЦИЛИНА Н.Н. — 2005 г.
AROUTIOUNOVA J. — 2005 г.
OLIVIÉRI CLAUDE — 2005 г.
2005
GRJASNOWA T.N. — 2005 г.
GUDINA J.W. — 2005 г.
ГУДИНА О.В. — 2005 г.
ГУДИНА О.В. — 2005 г.
LJUBIMOWA N.W. — 2005 г.
МАКАРОВ П.К. — 2005 г.
MAKAROW P.K. — 2005 г.
ANTONOVA N. — 2005 г.
ГУДИНА О.В. — 2005 г.
ВЕРШИНИНА Н.А, ЖИЛЯКОВА С.А. — 2005 г.
ТАВАСИЕВА А.З. — 2005 г.
АНУФРИЕВА Г.В. — 2005 г.
AROUTIOUNOVA J. — 2005 г.
АНУФРИЕВА Г.В. — 2005 г.
AROUTIOUNOVA J. — 2005 г.
EVDOKIMOVA V. — 2005 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
2010
ПАВЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА — 2010 г.
2010
2010
2010
АРИЯН МАРГАРИТА АНАСТАСОВНА — 2010 г.
Реализации социально-развивающего потенциала дисциплины «иностранный язык» требует создания системы иноязычного образования, обеспечивающей оптимальные условия для социального развития школьников. В статье рассматриваются принципиальные положения, задающие основные параметры системы социально-развивающего обучения иностранным языкам в средней школе. Выстроенная в соответствии с предлагаемыми принципами методическая система позволит преобразовать учебный процесс по иностранным языкам в направлении создания условий для формирования социально-ценностной ориентации личности.
ЗУЙЧЕНКО ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА — 2010 г.
КРУПЧЕНКО АННА КОНСТАНТИНОВНА — 2010 г.
Цель данной статьи заключается в идентификации профессиональной лингводидактики как новой отрасли лингводидактики, которая является теорией и практикой обучения иностранному языку для профессионального общения. Все возрастающая потребность специалистов в овладении иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции привела к изменениям в методологии обучения иностранным языкам. Статья обращает внимание на новые цели, формы и методы обучения иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации.The goal of this article is to identify a new branch of Linguodidactics - Professional Linguodidactics - which is the theory and practice of teaching a foreign language for professional communication. The constantly growing need for specialists possessing professional communicative competence in a foreign language resulted in changes to FLT methodology. The article focuses on the new aims, forms and methods of teaching foreign languages for professional communication. Key words: professional linguodidactics, professional communicative competence in a foreign language, specialist's linguistic personality, linguoprofessional teaching environment, the selectivity principle, the internationalization principle, the principle of foreign language profilization.
2010
АРАКИН ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ — 2010 г.
КОМОВА С.П. — 2010 г.
НАЗАРОВА ТАМАРА АЛЕКСЕЕВНА — 2010 г.
ВЛАСОВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА — 2010 г.
Критическое мышление - это один из видов высокоинтеллектуальной мыслительной деятельности, связанной с оценочным восприятием информации. Современная школа должна способствовать развитию критического мышления при обучении всем предметам, включая обучение английскому языку. По определению различных исследователей существуют черты учащихся, обладающих критическим мышлением. Такие учащиеся задают вопросы по существу прочитанного материала, дают оценку утверждениям, выдвигают собственные суждения, признают недостаток или ограниченность информации, интересуются поиском новых решений и т.д. Существуют стратегии развития критического мышления, а именно: аннотация текста, предварительный просмотр текста, контекстуализация, постановка вопросов, рефлексия, краткое и полное изложение текста, высказывание оценочного мнения, сравнение и противопоставление. Критическое мышление связано с пониманием лингвистических особенностей английского языка, таких как: проблемные слова, слова, имеющие дополнительное значение, расширение синонимического ряда, понимание иронии, знание идиом и эмоционально-окрашенных слов. Развитие критического мышления ведёт к более глубокому осмыслению информации, что должно способствовать самостоятельной познавательной деятельности учащихся.Critical thinking is one of the kinds of highly intellectual thinking activity related to assessing information perception. A modern school should provide for the development of critical thinking while teaching all subjects including the English language. There are attributes of a critical thinker which comply with the statements of different researchers. He asks pertinent questions related to the read material, assesses statements and arguments, puts forward his own assertions, is able to admit a lack of understanding or information and is interested in finding new solutions etc. There are several critical thinking strategies: summarizing, previewing, contextualizing, questioning, reflecting, outlining and summarizing, evaluating an argument, comparing and contrasting related readings. Critical thinking pertains to the realization of the linguistic peculiarities of the English language, such as: problem words, words possessing additional implication, extension of synonym knowledge, irony realization, understanding idioms and emotionally colored phrases. The development of critical thinking provides for a more profound perception of information which results in the independent cognitive activity of students.
ЦЫРЛИНА З.И. — 2010 г.
КЛИМЕНКО МАРИНА ПАВЛОВНА — 2010 г.
КЕЛЬМАН ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА — 2010 г.
СМИРНОВ Д.А. — 2010 г.
ФОМИНА ЖАННА ВИКТОРОВНА — 2010 г.
ШАПИРО В.М. — 2010 г.
ГУБЖОКОВА МАДИНА МУАЕДОВНА — 2010 г.
Подготовка преподавателя иностранного языка, как и любого специалиста, в настоящее время проводится в контексте компетентностного подхода, ориентированного на результат образования. В статье рассматривается профессиональная компетентность учителя иностранного языка, в структуре которой особое место занимает уровень профессиональной компетентности слушания, осуществляемый учителем иностранного языка. Автор показывает, что в зависимости от поставленных педагогических задач, выделяются различные виды слушания со стороны учителя иностранного языка, связанных с выполнением целого ряда функций слушания. Развитие профессиональной компетентности слушания у учителя иностранного языка предполагает способность и готовность сознательно и адекватно осуществлять функции слушания в соответствии с педагогическими задачами в процессе обучения иностранному языку.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ГОЛУБЕВА О.В. — 2007 г.
В рамках конкурса педагогических достижений 2006/2007 учебного года учителю школы № 392 с углубленным изучением французского языка Санкт-Петербурга Ольге Васильевне Голубевой было предложено провести урок на тему «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Урок О.В. Голубева провела с незнакомыми детьми VI класса, где по плану была тема «Voyages». Учительница предлагает читателям нашего журнала - учителям французского языка - конспект этого урока, в котором отражены все этапы урока, различные формы и приемы работы.
УЛАНОВА М.Л. — 2007 г.
ГЕРАСИМЕНКО И.В. — 2007 г.
ИЗВОЛЬСКАЯ Н.И. — 2007 г.
БАЛИКАЕВА М.Б. — 2007 г.
СЫСОЕВА Е.Э. — 2007 г.
ПОЧИНОК Т.В. — 2007 г.
ПОЛЯКОВ О.Г. — 2007 г.
БЕЗГИНА Е.Н., ФОМИНОВА Н.Э., ШПАКОВА В.Н. — 2007 г.
БИМ И.Л. — 2007 г.
НЕЛУНОВА Е.Д. — 2007 г.
ИДИЛОВА И.С. — 2007 г.
ОГАНЕСЯНЦ Н.А. — 2007 г.
ШЛЯХТОВА Г.Г. — 2007 г.
МАНДЖИЕВА С.И. — 2007 г.
ШОШИНА М.Ю. МОРГУНОВА Е.С. — 2007 г.
БЯЛОУС Н.И. — 2006 г.
АРУТЮНОВА Ж.М. — 2006 г.
ОСАВОЛЮК О.И. — 2006 г.
МАТВЕЕНКОВ Д.В. — 2006 г.
naukarus.com









