Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Требования к персоналу, эксплуатирующему медицинскую технику. Журнал инструктажа по медицинскому оборудованию


Требования к персоналу, эксплуатирующему медицинскую технику.

Обеспечение безопасности медицинской техники

Безопасность персонала и пациента при эксплуатации изделий медицинской техники должна обеспечивать:

1.конструкции изделий медицинской техники, которая должна быть безопасна при использовании отдельно и в составе комплексов или систем и удовлетворять требованиям стандарта;

2.конструкции и устройство электрических установок, используемых для питания медицинской аппаратуры;

3.достаточные квалификации специально обученного и аттестованного персонала;

4.системы технического обслуживания и ремонта изделий медицинской техники;

5.соответствие помещений действующим строительным нормам и правилам рациональной организации работы.

К самостоятельной эксплуатации медицинской техники допускается только специально обученный аттестованный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалифицированный к выполнению указанных работ.

Персонал, эксплуатирующий медицинскую технику, подлежит предварительному (при поступлении на работу) и периодическому медицинскому осмотру. Персонал должен иметь высшее специальное или среднее специальное образование и удостоверение об окончании курсов по виду эксплуатируемой медицинской техники.

Перед допуском к работе персонал должен пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктаж по технике безопасности с показом рациональных и безопасных приемов работы с регистрацией в журнале инструктажа. Затем не реже, чем через 6 месяцев должен проводиться повторный инструктаж. Внеплановый инструктаж применяется при изменении правил охраны труда, при нарушении персоналом техники безопасности и при изменении характера работы.

Руководители строительных подразделений должны разработать инструкции по технике безопасности на каждый участок работы. Также они несут ответственность за эксплуатацию приборов медицинской техники. Запрещается эксплуатация медицинской техники без сопроводительных документов (их полный пакет должен храниться в отделении).

Классификация изделий медицинской техники по электробезопасности.

Изделия медицинской техники в зависимости от способа защиты от поражения электрическим током делятся на 4 класса:

Класс 01: В дополнении к основной изоляции имеют зажим для присоединения доступных для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству. Вилка сетевого шнура не имеет заземленного контакта.

Класс 1: В дополнении к основной изоляции имеют заземляющий контакт. У вилки есть заземляющий шнур или зажим.

Класс 2: Имеют кроме основной изоляции дополнительную. Не требуют защитного заземления или обнуления. У ввода сетевого шнура в корпус имеется «0».

Класс 3: Питаются от изолированного источника тока переменного напряжения не более 24 В или постоянного напряжения не более 50 В. И не имеют цепи с более высоким напряжением. Не нуждаются в занулении или в заземлении доступных металлических частей.

В зависимости от степени защиты от поражения электрическим током делятся:

Н– с нормальной степенью защиты; оборудование недоступно больному;

В– с повышенной степенью защиты; ток утечки на пациента в нормальном состоянии изделия не более 0,1 мА;

ВF– с повышенной степенью защиты; изолированная рабочая часть;

CF– с наивысшей степенью защиты; изолированная рабочая часть; используются для кардиологии.

Если степень защиты не указана на маркировке или в инструкции по эксплуатации, такие изделия должны быть проверены инженерно-техническим персоналом.

Техника безопасности эксплуатации медицинской техники.

Для защиты от поражения электрическим током все доступные для прикосновения металлические части аппаратов класса 1 и 01 с глухо заземленным питанием занулены, а при питании от изолированной сети нейтрально заземлены.

В начале каждого рабочего дня или смены инженерно-технический персонал должен проверять состояние защитного заземления или зануления. При проведении лечебной процедуры запрещается прикасаться к пациенту и электродам аппаратов для электротоковой терапии и дефибрилляторов.

При проведении электрических лечебных и диагностических процедур персонал должен исключить возможность случайного заземления пациента (прикосновение к металлическим заземленным частям аппаратуры).

Запрещается при проведении процедур оставлять пациента без надзора. В помещениях, в которых эксплуатируется электромедицинская аппаратура, радиаторы и металлические трубы отопления, водопроводные трубы, канализационные и газовые системы должны быть закрыты деревянными решетками, полы должны быть нетокопроводящие.

Запрещается включать электрические приемники в электрическую сеть при повреждении изоляции шнура питания, корпуса, вилки и других дефектов.

При обнаружении неисправности в процессе работы персонал должен немедленно отключить неисправный аппарат от сети, сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания, доложить заведующему отделения. Работать с этим аппаратом персонал может только после устранения неисправности, при наличии соответствующей записи электротехника в журнале технического обслуживания.

В медицинских учреждениях запрещается использование переходников и удлинителей. Запрещается устранять неисправности в подключенной к сети аппаратуре. Нельзя применять электрические плитки с открытым подогревателем.

studfiles.net

«Система поверки и безопасности медицинской техники». Электрическая безопасность медицинской аппаратуры. Правила эксплуатации медицинского оборудования.

Безопасность персонала и пациента при эксплуатации изделий медицинской техники должна обеспечивать:

1.конструкции изделий медицинской техники, которая должна быть безопасна при использовании отдельно и в составе комплексов или систем и удовлетворять требованиям стандарта;

2.конструкции и устройство электрических установок, используемых для питания медицинской аппаратуры;

3.достаточные квалификации специально обученного и аттестованного персонала;

4.системы технического обслуживания и ремонта изделий медицинской техники;

5.соответствие помещений действующим строительным нормам и правилам рациональной организации работы.

Требования к персоналу, эксплуатирующему медицинскую технику.

К самостоятельной эксплуатации медицинской техники допускается только специально обученный аттестованный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалифицированный к выполнению указанных работ.

Персонал, эксплуатирующий медицинскую технику, подлежит предварительному (при поступлении на работу) и периодическому медицинскому осмотру. Персонал должен иметь высшее специальное или среднее специальное образование и удостоверение об окончании курсов по виду эксплуатируемой медицинской техники.

Перед допуском к работе персонал должен пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктаж по технике безопасности с показом рациональных и безопасных приемов работы с регистрацией в журнале инструктажа. Затем не реже, чем через 6 месяцев должен проводиться повторный инструктаж. Внеплановый инструктаж применяется при изменении правил охраны труда, при нарушении персоналом техники безопасности и при изменении характера работы.

Руководители строительных подразделений должны разработать инструкции по технике безопасности на каждый участок работы. Также они несут ответственность за эксплуатацию приборов медицинской техники. Запрещается эксплуатация медицинской техники без сопроводительных документов (их полный пакет должен храниться в отделении).

Классификация изделий медицинской техники по электробезопасности.

Изделия медицинской техники в зависимости от способа защиты от поражения электрическим током делятся на 4 класса:

Класс 01: В дополнении к основной изоляции имеют зажим для присоединения доступных для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству. Вилка сетевого шнура не имеет заземленного контакта.

Класс 1: В дополнении к основной изоляции имеют заземляющий контакт. У вилки есть заземляющий шнур или зажим.

Класс 2: Имеют кроме основной изоляции дополнительную. Не требуют защитного заземления или обнуления. У ввода сетевого шнура в корпус имеется «0».

Класс 3: Питаются от изолированного источника тока переменного напряжения не более 24 В или постоянного напряжения не более 50 В. И не имеют цепи с более высоким напряжением. Не нуждаются в занулении или в заземлении доступных металлических частей.

В зависимости от степени защиты от поражения электрическим током делятся:

Н – с нормальной степенью защиты; оборудование недоступно больному;

В – с повышенной степенью защиты; ток утечки на пациента в нормальном состоянии изделия не более 0,1 мА;

ВF – с повышенной степенью защиты; изолированная рабочая часть;

CF – с наивысшей степенью защиты; изолированная рабочая часть; используются для кардиологии.

Если степень защиты не указана на маркировке или в инструкции по эксплуатации, такие изделия должны быть проверены инженерно-техническим персоналом.

studfiles.net

Образец заполнения формуляра медицинского изделия

Формуляр на медицинское оборудование является одним из обязательных для использования медицинского изделия документа.

Необходимо знать, какие разделы должны быть в формуляре, на какие изделия его обязательно заводить и кто должен его вести. Приведен формуляр на медицинское оборудование образец.

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Образец и основные разделы формуляра на медицинское оборудование

Ниже приведен образец журнала учета работы медицинского оборудования.

Образец журнала учета медицинского оборудования

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2008/03885

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2008/03885посмотреть/скачать>>

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР ТМ-2

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР ТМ-2посмотреть/скачать>>

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР ТКМ-2

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР ТКМ-2посмотреть/скачать>>

Приложение к регистрационному удостоверению на медицинское изделие

Приложение к регистрационному удостоверению на медицинское изделиепосмотреть/скачать>>

В соответствии с ГОСТ 2.610-2006 этот документ должен постоянно быть радом с медицинским изделием, то есть там, где он непосредственно используется.

Формуляр состоит из нескольких разделов

  • основные указания;
  • общие сведения об оборудовании и его технические характеристики;
  • индивидуальные особенности модели и ее комплектность;
  • гарантии от производителя, сроки использования и хранения;
  • возможности консервации;
  • свидетельство о приемке и упаковывании;
  • движение оборудования при его использовании;
  • учет обслуживания оборудования;
  • эксплуатационная работа оборудования;
  • особенности ремонта и хранения изделия;
  • данные об утилизации;
  • контроль ведения формуляра;
  • условия приобретения оборудования;
  • особые указания, отметки и перечень приложений.

Мы видим, что документ имеет комплексное содержание и в нем содержатся данные об эксплуатации изделия, о его техническом содержании и бухгалтерском учете.

Заполнять и вести формуляр на медицинское оборудование образец должны сотрудники инженерной службы и бухгалтерии, а также медработники, которые непосредственно работают с данным изделием.

Например, представленный выше журнал учета работы изделия могут только те медработники, которые непосредственно используют оборудование в своей деятельности.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».

Является ли формуляр для медицинского оборудования обязательным

Разработкой формуляра для конкретного медицинского изделия занимается его производитель. В документе отражено, прежде всего, техническое состояние аппарата, а также в нем приводятся показатели основных характеристик и параметров изделия, производитель отмечает свои гарантии.

Остальные параметры касаются уже этапа эксплуатации изделия – длительность службы, ремонты и техобслуживание, условия работы. Если производитель в остальной технической документации указал, что на него нужно вести формуляр, то документ становится для медучреждения обязательным.

Кроме того, формуляр медицинского оборудования содержится и в перечне эксплуатационных документов по ГОСТ 2.601-2013. В приложении к этому перечню указывается, что в зависимости от разновидности и модели конкретного изделия, обязательным для него будет либо паспорт, либо этикетка, либо формуляр.

Также сказать, что один из этих документов должен быть включён в единый эксплуатационный документ.

Также, если производитель не сочтет нужным предоставить формуляр для медицинского оборудования, медицинское учреждение может разработать его самостоятельно. К эксплуатационным документам отнесены формуляр, руководство по эксплуатации, паспорт и др. К медицинскому оборудованию они должны быть приложены при поставке.

Такие требования содержатся в письме Минздрава РФ № 293-22/233 от 27.10.2003 года.

Для чего нужен формуляр

Формуляр на медицинское оборудование (образец) позволяет проводить контрольные меры при эксплуатации медицинской техники, предупреждать ее простои и принимать своевременные меры для ремонта и отладки оборудования.

Кроме того, формуляры проверяют надзорные органы, при наличии документа у комиссии не возникнет дополнительных вопросов по поводу качества эксплуатации изделия.

Очень часто в медучреждениях вместо формуляра ведётся обычная тетрадь, в которой бессистемно отражаются сведения об оборудовании. Это очень неудобно и неинформативно, поэтому все же стоит завести формуляр в соответствии с требованиями ГОСТ.

К какому оборудованию должны быть формуляры

В медучреждениях, как правило, на балансе много медицинских изделий. В связи с этим необходимо точно знать, на какое оборудование и в каких случаях нужно оформлять формуляры, поскольку для всего оборудования это будет сложным. 

Часто региональные органы власти сами определят рекомендации и требования по обязательному ведению формуляров. В других случаях, формуляр в обязательном порядке оформляется, если это требование установлено производителем оборудования. Также администрация медицинского учреждения может сама установить перечень оборудования, на которое будет заполнен такой документ.

Практика проверяющих органов показывает, что формуляры часто оформляются:
 1. на все медицинское оборудование, имеющееся в учреждении здравоохранения
 2. на дорогостоящее современное оборудование
 3. на оборудование для лучевой диагностики, для лабораторной диагностики или определенных видов исследования
 4. на оборудование, которое в медицинское учреждение предоставлено в рамках государственных проектов в сфере охраны здоровья
 5. на оборудование, которое предоставлено в медучреждение в рамках программы модернизации здравоохранения

Поэтому если производитель в конкретной модели аппарата не указал, что на него нужно заполнять формуляр на медицинское оборудование образец, то руководитель учреждения может сам решить, на какое оборудование такой документ будет обязательным.

Сроки и форма ведения формуляра

Главные врачи медицинских учреждений не всегда знают, нужно ли вести записи в таком документе каждый день, особенно это касается такой части формуляра как журнал учета работы медицинского оборудования. Обратим внимание на содержание нескольких столбцов этого журнала. В первой редакции журнала столбцы 1,2 были объединены одним заголовком – дата применения.

В последующем этот столбец был разделен на два – на дату применения оборудования (начало периода) и на конец периода использования.

Таким образом, раздел говорит о том, что в него необходимо вводить данные о работе оборудования за определенный промежуток времени. Нормативная документация не определяет конкретный период заполнения. Поэтому этот вопрос опять остается на усмотрение руководителя медучреждения. Конкретный период может составлять несколько дней, неделю, месяц, год и т.д.

Другой важный вопрос – ведение формуляра на медицинское оборудование в электронной форме. Электронная форма допустима, и правила ее ведения приведены в ГОСТ № 2.612-2011 с учетом положений ГОСТ 2.051-2013 (ведение электронных документов).

Вести электронный формулярах на медицинское оборудование допустимо в формате документа Word, но только в том случае, если по первому требованию надзорных органов или руководителя медучреждения документ можно будет распечатать, прошить и пронумеровать в установленном порядке в единый документ.

Если формуляр распечатан из электронной формы, то данные, написанные от руки, в него вносить нельзя, о чем говорят требования ГОСТ.

Частичное заполнение формуляра на медицинское оборудование

В п. 7.3. ГОСТ № 2.610-2006 говорится о том, что некоторые разделы и подразделы формуляра можно из него исключать или объединять в один раздел, включать новые, если того требует особенности конкретного медицинского оборудования.

Если главный врач медицинского учреждения самостоятельно принял решение об исключении тех или иных разделов документа, он должен понимать, где в дальнейшем сведения исключенного раздела при необходимости можно найти.

Например, если медучреждение договор заключило со специализированной организацией договор на техническое обслуживание медицинского оборудования, то журнал технического обслуживание на аппарат должен вести отдельно представитель этой компании. Это значит, что соответствующий раздел можно исключить из содержания формуляра на данный аппарат.

Что делать если один из разделов формуляра закончился

Как следует из практики использования формуляров на медицинское оборудование, раздел «Журнал учета работы оборудования» заканчивается в первую очередь. Для того чтобы не было необходимости оформлять новый документ, переписывая в него все остальные разделы из предыдущего, нужно сделать приложение к действующему формуляру.

В приложении будет содержаться только тот раздел, который закончился.

Если приложений будет несколько (несколько разделов формуляра закончились), то их нужно пронумеровать, а в раздел «Перечень приложений» нужно внести новые сведения и указать, где найти нужные данные. Таким образом, формуляр на медицинское оборудование является практически полезным документом, который позволяет медучреждению контролировать использование медтехники.

www.zdrav.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта