Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал истоки официальный сайт


Журнал "Истоки" - Страница редактора

Конкурсы, конкурсы, конкурсы!

Или шоуменизм от «МУЗЫ»

Все мы тщеславны. Ну, почти что все. Да и сам Борис Леонидович, то бишь  Пастернак, по-моему, слегка лукавил, утверждая, что "Быть знаменитым некрасиво”. Такая уж у человека натура - радоваться успеху своего дела  и исключений здесь  природа-матушка не заложила. И вот этой человеческой слабостью, я бы даже сказал: "тонкой струной тщеславия” научились, и довольно искусно играть деловые люди - современные "шоумены” всех сфер человеческого бытия. И литература здесь тоже не исключение.

Полистайте любое издание: и бумажное и особенно сетевое. Редко где вы не встретите зазывающей рубрики "Конкурс!”                               

Предосудительного здесь ничего нет. Это даже здорово, когда есть возможность испытать себя в творчестве, получить профессиональную оценку.

И потому-то многие поэты, прозаики, и опытные, и  молодые, особенно начинающие, ринулись в бой за лидерство на  поэтическом Олимпе. Их даже не смутило то, что конкурсы платные. Понимали: строгому жюри задарма трудиться не к лицу. Сходили с дистанции только самые нищие литераторы, да те, кто хорошо знал настоящую цену своему творчеству.

И засветились, загорелись на поэтическом небосводе тысячи новых звёзд.

И вскоре Олимп уже не смог вместить всех лауреатов нескончаемых конкурсов. И началось там поэтическое наводнение, перешедшее в потоп. Бедные Александр  Пушкин с  Вильямом Шекспиром! Как им там?

И захотелось мне почитать современных поэтических шедевров, насладится мелодией гениальных строк.

Андрей Чернов - номинант конкурса "Золотая строфа”:

Ну, вот и снег. Пушистый странник.

 Пожмет озябшую ладонь.

 Привычно вывернет карманы

 Уже немодного пальто.

Ему легко! А я, несмелый,

 Повыше ворот задеру.

 А белый снег, дитя метели,

 Шагает гордо по двору.

"Пушистый странник”- неплохой образ. Только не понятно, как  он (снег) выворачивает карманы? Он что - карманный вор?.  Да и "ладонь” как-то слабо рифмуется с "пальто”.

 

Тимур Зульфикаров - победитель конкурса Эльдара Ахадова "Озарение”:

Если тебе снится звёздное алмазное небо.

Вот закроешь устало глаза –

и в алмазах текут полыхают несметно Плеяды

Значит скоро умрёшь ты обрадованный

И пойдёшь по млечным дорогам

И будешь блаженно пылить

на звездных, осыпчивых звездных тропах...

Может это и гениально, но что-то, ей-богу, не тронуло душу.

Марина Матвеева - победитель международного  Большого поэтического конкурса  "Серебряный стрелец 2011” (2-я премия):

Мир мой — мулета. Что моря рассветного

 взволн пред глазами!

 (Что там за нею за вошь несусветная?..)

 ...Жарко лобзанье

глаза и красного, сердца — и — красного!

 Лучшего цвета!

 (Что ты мелькаешь, мелкашка бликастая

 там, за мулетой?

 Вот надоеда! Что солнцем от зеркальца...)

 Солнце — не пара

зеркалу!

 Мир мой — без меры! Не смеркнется

 и под ударом...

шпаги???

 Ты это о жальце комарием?

 И не задето!

 Мир мой — о, море! о, красное марево!..

                                                            ...лучшего...

                                                                       ...цвета…

Экстр авангардная лирика. Сразу и не разберешь, что там за "взволн” пред глазами - глагол или имя существительное? А "несусветная вошь”, видимо, солнечный блик от зеркала?  Весьма своеобразный, я бы даже сказал, насекомообразный поэтический образ. Не впечатлила меня   трижды лауреат конкурса "Серебряный стрелец” Марина Матвеева. Может, я старомоден в оценке поэзии, но скажу - это не Новелла Матвеева. И  приведённые  строки петь не хочется.

И расхотелось мне читать конкурсные творения. Нет,  есть там кое-что и даже очень талантливое. И  классиков наших: Евгения Евтушенко и рангом пониже встретить можно. Им, несмотря на известность, тоже хочется примерить на себя новые, современные звания литературных лауреатов. Хотя они скорее всего служат призывным украшением, эмблемой этих конкурсов.

И, всё-таки, какими бы высокими  не были рекламные статусы проводимых сегодня литературных конкурсов, в них потенциально заложен шоу-бизнес, который скорее напоминает лотерею, где выигрывают единицы из тысяч, но в выигрыше всегда организаторы шоу. Их зачастую мало волнует  профессиональный статус участника конкурса. За плату сразу же определят в номинанты  и выставят ваш шедевр на общее обозрение. И автору известность и организаторам на хлеб с маслом.  И только читателю не всегда в радость   знакомство с такой литературой, которой занимаются деятели, порой далёкие от настоящей литературы.  

Старая сказка на новый лад,

или про поэтов-путешественников

-Поздравь меня, дорогой, - услышал я радостный голос приятеля-литератора из  Урюпинска Славолюбова. - Меня напечатали сразу в трёх журналах, семи газетах и пятнадцати сетевых изданиях! И даже в одном международном.

-Рад за тебя, коллега! А что именно напечатали? Что-то новенькое?

-Да нет. Ну, ты читал. Помнишь, ещё смеялся? «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят».

Я поднатужил свою память, мысленно перебирая в ней книги и книжечки, подаренные мне поэтами и писателями за последние годы, и невольно потянулся к книжной полке, где в разношёрстных обложках, преимущественно мягких, дружно в ряд и в лёжку почивали бессмертные труды моих  близко знакомых и не очень литераторов. И, наконец-то, выдернул из стопки тоненькую серенькую  книжечку: «Иван Славолюбов. «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят».

Полистал. Славолюбовская трактовка известной народной сказки была весьма забавной. И написано вполне профессионально: и ритм, и рифма, и образ в тексте присутствовали. И по современным меркам, даже очень талантливо. Но я на миг представил такую картину: читатель открывает один журнал: «Старая сказка на новый лад про волка и семерых козлят», открывает второй – то же самое, третий – та же сказка про волка. Тут уж невольно  или волком взвоешь, или заблеешь козлёночком.

И это не выдумка. 

Передо мной четыре очень уважаемые мной печатных издания за 2011 год:  литературно-исторический журнал «Великороссъ» (Москва), ордена Г.Р. Державина литературно-художественный и публицистический журнал «Приокские, зори» (Тула), литературно-художественный альманах «Рукопись» (Ростов-на-Дону) и литературный альманах «Новый Енисейский литератор» (Красноярск).

Открываю «Великороссъ» на 151- стр.:  Поэзия. Иннокентий Медведев: «Тревожные струны души». На 177- стр. «Приокских зорь» тот же автор: Иннокентий Медведев. «Тревожные струны души». В альманахах «Рукопись» и «Новый Енисейский литератор» подборки стихов автора И.Медведева уже без общего заголовка, но стихи всё те же - про тревожные струны души. «Наверное, что-то из ряда вон сверхталантливое, раз все эти издания, не сговариваясь, печатают этого  автора», - подумал я. Вчитываюсь в строки ведущего стихотворения подборки:

СТОНЫ

Слышишь стоны, тяжёлые стоны,

Это стонет от бед наших Русь.

В унисон им церковные звоны,

В них веками заложена грусть.

Эти стоны вчера простонали,

Понесли их с собой журавли.

Стоны скорби и стоны печали,

Они рядом и где-то вдали.

Лишь душевно-глухой не услышит,

Не увидит, как горбится Русь,

Как со стоном прерывисто дышит

Безутешно душевная грусть.

Сразу приходят на ум некрасовские строки из школьной программы:

Выдь на Волгу: чей стон раздается

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовется -

То бурлаки идут бечевой!..

И так далее… Не буду цитировать полностью это классическое стихотворение великого русского поэта Н.Некрасова, так как его знает каждый, кто учился хотя бы в школе.

Ничего нового, неординарного автор в этой теме, сюжете стиха не открыл, не переплюнул, так сказать, Николая Алексеевича. И получилось не очень удачное подражание классику. Есть, конечно, в подборке стихи, строки, на которые может отозваться душа читателя, к примеру, в стихотворении «Деревня Банщиково» о затопленной малой родине. Но мало-мальски какого-то поэтического открытия своего видения образа необычным, незатасканным словом вы здесь не найдёте. Посредственные стихи. Такие пишут у нас  тысячи, десятки тысяч авторов. А некоторые даже становятся лауреатами модных нынче Международных поэтических конкурсов. И публикуются в международных журналах. И звания эти порой служат авторам визитной карточкой для прохода в печатные и электронные журналы. Потому, что редакторы иногда, познакомившись с обширной звёздной автобиографией очередного литератора, уже не так внимательно вчитываются в предоставленные литераторами тексты, а зачастую в спешке верстания номера доверяются автору. Это я знаю, испытал на собственном опыте. Читаю, бывало, свежий, только что отпечатанный номер и начинаю вдруг костерить себя последними словами за невнимательность. Но, как говорится, поезд уже ушёл.

Поэтому я не сильно удивился обильно выпавшему печатному дождю на голову литератору из Урюпинска. Скорее удивился его расторопности, неуёмной энергии в продвижении и в обессмертивании своих литературных трудов. И что характерно: многие, поэты, прозаики нынешнего столетия солидную часть своего творческого времени отдают пристройке творений в издания. И не за ради гонорара: этот термин давно канул в прошлое, а молодым неведом совсем. Некоторые авторы сами готовы раскошелиться, чтобы издать свои труды. Всем же хочется быть, стать известным хотя бы во своя Руси. А как тут прославишься широко, если тиражи такие мизерные? Вот и спешат-торопятся  поэты и прозаики, лирики и трагики, юмористы и  породисты из одного издания в другое, не задумываясь, какой след оставляют. Лишь бы оставить. Наследить*.

НАСЛЕДИТЬ* где или на чём, натоптать следов, набегать. По наследкам дело знать. В.И.Даль.

Сергей Прохоров -

главный редактор журнала «Истоки»,

член Международной Федерации русскоязычных писателей.

 

.

istoc.3dn.ru

Журнал "Истоки" - ИНТЕРВЬЮ

 

БЕЗ ДЕРЕВНИ-КОРМИЛИЦЫНАМ НИКАК НЕЛЬЗЯИнтервью с Валентином РаспутинымТак уж у нас повелось, что почему-тo ещё со времён расцвета «деревенской прозы» 60-70-х годов прошлого века проблемы человечности, нравственности, доброго отношения к людям лучше всего удаются современным писателям на примере провинции, глубинки.

- Валентин Григорьевич, почему же на городской основе не получается у писателей нравственные проблемы так глубоко раскрывать?- Город всё-таки живёт больше другими проблемами и живёт в другом ритме. А ритм, когда он, как говорится, выше среднего, мешает людям задуматься о самом главном, необходимом, духовном в том числе. Я не имею в виду обращение многих наших современников к религии. Это-то как раз для нас спасение и в городе, и в деревне. Но в сравнении с деревней, где сама природа заставляет человека быть нравственным, город проигрывает. Это, конечно, не значит, что в деревне все люди -нравственные, все духовно благополучные. Вовсе нет. Много людей искалеченных совершенно. Но ведь искалеченных только потому, что их оторвали от земли. Вот я могу судить по своей родной деревне, по Аталанке, что в Иркутской области. Я всё-таки нередко бываю там и вижу, что происходит сейчас, когда людям нечего делать.Одни как раз бросили, что называется, баловство с водкой, а другие уткнулись совершенно, уже окончательно. А те, кто тоже был как бы не прочь, уже понимают, что сейчас им - или жить, или погибать. А погибать таким образом - это всё-таки стыдно. Но стыдно не стыдно, а в безволии гибнут и физически, и морально. Слышишь, что один «сошёл с круга» от пьянки, от водки, что другой застрелился, а кто-то попал в страшный переплёт, - и сам чувствуешь себя виноватым за эту жизнь.- Но ведь в городе - те же проблемы. И, пожалуй, проявляются они не менее, а зачастую более остро! Соседи, до которых не достучаться. А если в доме нет лифта, то годами немощные старики сидят в замкнутом пространстве, как под арестом.- Город, разумеется, есть город. Город всегда был ближе к тому, чтобы подвергнуть человека всяческим искушениям, чтобы человек перестал быть настоящим. Да, проблемы везде одни, но атмосфера в городе более соблазнительная и более болезненная. Тут даже и уличная обстановка развращает: бесстыдная реклама, до которой почему-то ответственным людям нет дела, так называемые культурные заведения, старые и новые, от которых несёт неприятным душком...

- Сколько времени прошло, а всё вспоминаем Достоевского, как пронзительно описал он пагубность городских «каменных мешков». Недаром сегодня даже из городских новостроек вполне благополучные горожане стараются убежать - кто на скромные шестьсоток, кто в престижные загородные дома. Возникают целые модные посёлки. Правда, туда сразу перекочёвывают городские нравы. Чего стоит хотя бы нашумевшая Рублёвка.- Но есть и другие примеры, они подтверждают вашу мысль о благотворном влиянии на человека природы, труда на земле.Земля - кормилица, но она же и наставница, в ней издавна существуют воспитательные родительские начала. Вот недавно президент Медведев сказал, что примерно 60-70 процентов населения должны заниматься бизнесом. Не много ли это?Прежде, когда люди в колхозах и совхозах трудились, экономисты с сожалением твердили о том, как много требуется рабочей силы, чтобы производить совсем немного продуктов. Но дело ведь в том, что эти люди были заняты полезной деятельностью. Когда-нибудь мир придёт к тому, чтобы технику, которая всё делает быстро, но и уродует землю, всё-таки немножко унять.Нужно, чтобы человек тоже работал, чтобы он шевелил мозгами, руками и общался с землёй. Ведь нравственное воспитание, мне кажется, в деревне происходит благодаря близости к земле, работе в поле, в огороде.- Получается, что нравственность неотделима от экологии труда. В развитых западных странах Европы: Франции, Испании, Италии, Великобритании - существует довольно много мелких фермерских хозяйств, более того, они-то и дают сегодня основную часть сельскохозяйственной продукции, причём, в большинстве случаев - экологически чистую.- Одно дело - работает та же доярка в хлеву, где вообще нечем дышать, и коровы, как в концлагере, стоят. И совсем другое дело, когда человек на лугах ухаживает не за безликим стадом, а наблюдает за определённым числом животных, узнаёт их повадки, природное поведение. Не хотелось бы представлять сельскохозяйственный труд как пасторальную идиллию, но можно вспомнить и о том, что именно общение человека и животного в естественной природной среде было основой жизни фольклора.- До таких ли высоких материй, как фольклор, экология, тем, кто сейчас уже действительно старается просто уничтожить деревню...- Ради чего? В Сибири-то, например, вообще просторы необъятные, осваивай...- Но ведь легче взять, что плохо лежит. Сначала разорят, забросят, а потом будут продавать. А земля сегодня - на вес золота. Там же у нас китайцы, которым нужна земля. И не только китайцы. Если вести такую политику, это всё, в конце концов, приберётся к чужим рукам. Но дело-то в другом. Россия без деревни - это не Россия. Она уже и сейчас не похожа на себя, большая часть деревень опустошена, пашни заброшены, а зерно в Россию везут из Канады или Америки.- Деревня почему-то мешает сегодня. Мешала она и в 80-х годах минувшего столетия, когда десятки, сотни тысяч деревень исчезали с лица земли. Хлеба это не прибавило - напротив, вот тогда-то Россия и пошла на поклон к хлебным державам. Окончательный удар по деревне был нанесён при Ельцине.Никто не возражает: пусть существуют отруба, фермерство, но зачем же было разгонять общину, колхозы, если люди в них сработались и не надрывали землю, когда не мешали им, и урожай получали богатый. Столыпинская реформа при разных мнениях, тогда существовавших относительно общины и отрубов, позволяла то и другое. И мудро поступала.Она давала свободу переселенцу: зачинай новую деревню, или соседствуй с сибиряком в старой, или ищи свободы на отрубах. И эта политика дала поразительные результаты. Начиная с 1906 года, при Столыпине население Сибири увеличивалось на полмиллиона человек в год. Валовой сбор зерна поднялся со 174 миллионов пудов в год до 287 миллионов. Чтобы ограничить хлебный вал из Сибири, пришлось в Челябинске вводить таможенный барьер. В огромных количествах пошло за границу сибирское масло.Вот ведь какие творились чудеса. И при этом не было никаких надзирателей, никаких уполномоченных. Не было бойких учёных, администраторов, которые добивались бы покончить со старой деревней как с пережитками прошлого. Не было никого, кто природный календарь сельхозработ подменял бы административным.- Но ведь чтобы сегодня так развернуться, нужны работоспособные люди. А молодёжь остаётся ли сейчас в деревне, в глубинке, или всё-таки соблазны города многим милее?- Остаётся, но всё-таки немного. Молодые рвутся в город, чтобы стать предпринимателями. Сейчас это модно. Им кажется, что это легко. Но это ведь совсем непросто. Опыта нет никакого, да и совесть требуется не та. Может быть, молодой деревенский житель уже несколько и извратился, но всё равно у него - совесть... Она не позволяет ему вот так сразу нырнуть во всё это дело, а это ведь действительно отчаянный поступок - уехать из деревни и заняться предпринимательством. Но всё-таки есть и хорошие примеры: если деревенский житель и разбогател, у него многое от прежнего сознания сохранилось. Знаете, ведь я собирал деньги на строительство православного храма на родине и очень скоро разобрался, к кому идти - не в банки, не куда-то ещё, а к таким вот совестливым людям. Стал обращаться к ним, и дело пошло.- Всё-таки может быть общность в отношении к миру и жизни у тех, кто трудится на земле и у городских предпринимателей. А могут ли быть общие основания для создания полнокровной гармоничной жизни и в городе, и в деревне?- Общей гармонии для жизни в городе и деревне, мне кажется, быть не может. Гармонию сельского жителя, прежде всего, составляет природа - красота окружающего его Божьего мира, леса и реки с их обитателями и дарами, сезонные работы на земле, радость от урожая, жизнь не столько по часам, сколько по солнышку, подчинение забот и хлопот годовому циклу, братство с животным миром, молитвенное замирание перед заходящим солнышком. В деревне человек самостоятельней и чувствительней, мастеровитей и полновесней. И сам он приходит здесь в этот мир точно из родной земли, и дальнейшее отцовство его и материнство - от них же, от земли и неба. Здесь он может быть дома в вековечности.Но для этого надо, чтобы рядом с ним не убивалась природа, не загрязнялись реки, не затмевалось солнце. Чтобы власть через каждые двадцать-тридцать лет не набрасывалась на деревню, как на дармоедку, то обрекая её на повальную коллективизацию, то сгоняя в сельхозгорода, то обрекая на верную смерть. И чего добились?! На былых пашнях - бурьяны, и бурьяны в душах людей.Гармония города - это безопасная в условиях многолюдья и нравственной свободы жизнь, значительный перевес порядка над анархией и добра над злом и, конечно же, культура. Культура градостроительства, охрана памятников былых времен, культура быта и поведения и художественная культура (в музыке, архитектуре, кино и во всех иных искусствах).Надо ли говорить, что в мегаполисах, да ещё в современных условиях этой гармонии достичь невозможно.-И всё-таки с чего-то надо начинать. Как вы думаете, кому в первую очередь нужна помощь?-Сейчас, в пору мирового кризиса, прежде всего крестьянину помогать надо. Много без чего можно обойтись - но без хлеба, молока, всего остального, что производит деревня (а она веками отбирала, что полезно человеку и что действительно ему необходимо), - без этого не обойдёмся. Без родной деревни-кормилицы нам никак нельзя. И, кажется, было достаточно времени, чтобы в этом убедиться.

  Беседу вела Тамара Приходько

istoc.3dn.ru

Журнал "Истоки" - авторы

                   АВТОРЫ

А. Анатолий Авсеенко.Галина Арнаудова. Виктор Астафьев. Михаил Андреев. Татьяна Акуловсая. Александр Александров. Валерий Афанасьев. Иван Артюхов. Алексей Иванов.

Б. Анатолий Буйлов. Александр Белоусов. Владимир Барихин. Надежда Бойко. Леонид Бородин. Анна Брюханова. Александр Бахрутдинов. Василий Белов, Егор Анищенко. Тамара Булевич. Алексей Березин.Ирина Бакуменко. Екатерина Башканова.

В. Виктор Воловик, Владимир Василенко. Мария Вахлеева. Людмила Винская. Екатерина Волкова. Станислав Власюк.

Г. Татьяна Глушкова. Нина Гурьева. Павел Грызлов. Игорь Герман. Людмила Гореликова. Любовь Горланова. Евгений Глотов. Николай Головин. Сергей Гора. Иван Городнюк. Дмитрий Говорин. Николай Гайдук.

Д.  Екатерина Данкова. Любовь Данкова. Фёдор Дутов. Александр Демидович. Николай Душин. Надежда Добровольская. Николай Денисов. Владимир Довыденко. Валентин Дорохин.

Е.  Николай Ерёмин. Анатолий Ерохин. Игорь Елисеев. Антон Енцов. Ольга Ехомова. Лилия Енцова. Валентина Емелькина. Анатолий Евсеенко. Наталия Ерышева. Анастасия Енцова. Валентина Ефанова. Александр Елтышев. Анастасия Енцова.

Ж. Григорий Желудков.

З. Владимир Замятин. Галина Зеленкина. Владимир Зуев. Ульяна Захарова. Светлана Замлелова. Николай Зиновьев.

И. Виктор Иванкевич.

К. Владимир Корнилов. Мария Козлова. Людмила Конькова. Анатолий Косарев. Лидия Куцевалова. Анатолий Казаков. Сергей Круглов. Надежда Кравченко. Татьяна Колесникова. Сергей Колесников. Валентина Кирильчик. Михаил Кохинский. Олег Курзаков. Владимир Крупин. Зинаида Кузнецова. Сергей Кузнечихин. Валерий Казачков. Игорь Кудрявцев. Людмила Калиновская. Павел Климешов. Сергей Коротков. Олег Корниенко. Георгий Каюров. Павел Калинин. Сергей Кузичкин. Илья Криштул. Женни Ковалёва. Лариса Кочубей. Вадим Карасёв. Аркадий Кутилов.

Л. Владимир Лямин. Геннадий Луговой. Татьяна Лысикова. Анатолий Лисица. Сергей Лесовик. Константин Ляшкевич. Людмила Лактионова. Людмила Луценко. Геннадий Лбов. Алла Линёва. Е. Ларичева. Борис Лукин. Андрей Леонтьев.

М. Людмила Мурина. Владимир Машуков. Виктор Магоня. Павел Мастовской. Зинаида Марьясова. Валентина Майстренко. Марина Маликова. Кималь Маликов. Андрей Мазарский. Зиннур Миналиев. Иннокентий Медведев.  Владимир Мехонцев. Марина Морозова. Валентина Минеева. Надежда Масюрова. Михаил Мельниченко. Виталий Молчанов. Анна Мамаенко. Олеся Мицук. Ирина Монахова. Олег Молчан. Валентина Майстренко.

Н. Николай Никонов. Надежда Надольская. Елена Николаева. Светлана Нежнова.

О. Евгений Орлов. Елена Ожич. Андрей Овчинников. 

П. Владимир Пугачёв. Василий Пугачёв. Евгений Поздняков. Виктор Псарёв. Сергей Прохоров. Марина Прокушева. Валерий Пахомов. Антонина Пантелеева. Олег Подлекарев. Владимир Петрашов. Ольга Полудницина. Николай Полехин. Анатолий Пафнутьев. Юлия Прокофьева. Михаил Попов. Тамара Приходько. Лидия Пахомова. Надежда Полонская. Ольга Прилуцкая.

Р. Юрий Розовский. Валентин Распутин. Марина Росс. Лидия  Рупп-Кертман. Светлана Ребрик. Вячеслав Руднев. Нина Рыжих. Галина Рукосуева.

С. Валерий Сдобняков. Татьяна Суслёнок.  Надежда Степанова. Аскольд Сорокин. Галина Сухова. Валентин Соколов. Роман Солнцев. Василий Скробот. Иван Снисоренко. Владимир Скиф. Марина Савиных. Леонид Смотров. Владимир Соколов-Ширшов. Оксана Слободчикова. Оксана Сахарова. Лариса Струина. Светлана Скаклюк.

Т. Анатолий Третьяков. Владимир Тыклеев. Ольга Тараканова. Валерий Таиров. Андрей Тесленко. Александр Тарасенко. Виктор Теплицкий. Владимир Трухин. Тойво Ряннель. Людмила Титова. Галина Таланова. Николай Толстиков. Виктор Теплицкий.

У. Николай Устинович. Эдуард Учаров.

Ф. Владимир Фёдоров. Александр Федькин. Александр Филиппов. Сергей Филатов.

Х. Александр Хрульков.

Ц. Владимир Цветков. Василий Цветкович.

Ч. Евгений Чепурных. Римма Чучилина.  Сергей Чепров. Анатолий Чмыхало. Георгий Чулков.

Ш. Людмила Шалагина. Сергей Шестак. Олег Шестинский. Любовь Шаповалова. Владимир Шемшученко. Вислава Шимборская. Светлана Шарикова. Любовь Шейко. Владислав Шубин. Ольга Шатохина. Павел Шаров. Ольга Шангина. Валентина Швецова. Ксения Шамшурина. Владимир Шанин. Майя Шорникова. Анатолий Шишков. Андрей Шелудько. Сергей Шилкин. Лариса Шалимова.

Ю. Варвара Юшманова. Алексей Юрин.

Я. Варвара Якушева. Артём Яковлев. Алексей Яшин.

istoc.3dn.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта