Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Содержание журнала № 3 2018. Журнал история в школе


Содержание журнала № 4 2018 — Преподавание истории в школе

Актуальная тема: Историко-культурный стандарт

Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова. Историко-культурный стандарт и школьное историческое образование: к осмыслению тенденций развития образования.В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения историко-культурного стандарта как фактора государственной образовательной политики и тенденции развития школьного исторического образования.Ключевые слова: историко-культурный стандарт, единый учебник истории, концепция нового УМК по отечественной истории.

М.В. Короткова. Историко-культурный стандарт и преподавание культуры в школьных курсах Отечественной истории.В статье рассматриваются различные подходы при изучении культуры в школьном курсе истории, приводится анализ содержания историко- культурного стандарта в данном контексте.Ключевые слова: культура, повседневность, ценности, историко-культурный стандарт, преподавание культуры на уроках.

Е.А. Крючкова. Историко-культурный стандарт: методические аспекты внедрения в педагогическую практику.В статье рассматриваются содержание и структура школьного исторического образования в соответствии с ИКС, даны методические рекомендации по преподаванию истории в школе в связи с переходом на новую структуру и содержание исторического образования.Ключевые слова: школьное историческое образование, историко-культурный стандарт, ФГОС, образовательные результаты, учебно-методический комплекс по отечественной истории.

История и обществоведение

А.В. Журавель. «Старейшинство» против «отчины»? Наследование власти на Руси (IX-XV века).В статье рассматривается, как взаимосвязь понятий «отчина» и «старейшинство» определяла ход наследования власти на Руси вплоть до XV вв.Ключевые слова: наследование власти, завещание, Ярослав Мудрый, отчина, старейшинство, братия, усобицы, Ярославичи, Владимир Мономах.

В.Н. Замулин, В.В. Замулин. Как освобождали город первого салюта.В статье на обширном документальном материале из российских и зарубежных архивов, значительная часть которого вводится в научный оборот впервые, анализируются вопросы, связанные с боевыми действиями войск Степного фронта по освобождению Белгорода от германских оккупантов в августе 1943 г.Ключевые слова: Курская битва, операция «Полководец Румянцев», освобождение, Белгород, первый салют, И.С. Конев.

Е.И. Щулепникова. Сопоставление истории и современность в историческом курсе: история одной дискуссии.В конце 1940-х гг. на страницах педагогических журналов шла дискуссия о целесообразности сопоставления истории и современности, проведения исторических параллелей. Некоторые выводы, сделанные участниками дискуссии интересны и для педагогов XXI столетия. Данная статья о ходе и выводах полемики.Ключевые слова: дискуссия, сравнение, современность, методология.

Б.А. Ачкинази. Россия в мировой войне и нарастание внутреннего кризиса (1914-1915 годы).В статье анализируется обстановка вступления России в мировую войну и причины военных неудач, обусловившие нарастание кризиса Империи со второй половины 1915 г.Ключевые слова: мировая война, потрясения, внутренний кризис, армия, фронт, тыл, план войны, военная операция, прорыв, катастрофа, кульминация.

А.И. Прищепа. Сургутский учитель Аркадий Знаменский.В статье дается оценка многогранной личности А.С. Знаменского, сочетавшего в себя талант яркого педагога и способности незаурядного композитора и исполнителя музыкальных произведений. На примерах личных судеб его выпускников показывается неизгладимое благотворное педагогическое влияние на молодое поколение сибирской глубинки.Ключевые слова: школа, краеведение, обучение, воспитание, библиотека, музыкант, архив, личность, творчество, ученики.

Методика

О.Ю. Стрелова. Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников (3-я часть).В статье продолжается анализ образовательного потенциала дискурса «Столетие российской революции 1917 г. как проект исторической памяти школьников». Забытые артефакты представлены как дополнительные информационные ресурсы УМК по истории и обществознанию, а на примере политических карикатур 1917 г.Ключевые слова: столетие российской революции 1917 г., проект памяти, дополнительные информационные ресурсы, карикатуры, исследовательская деятельность.

И.П. Ереметова. Задания для региональной олимпиады по истории для учеников XI классов.Вариант региональной предметной олимпиады по истории.Ключевые слова: олимпиада, Древняя Русь, Удельная Русь, Московский период, Российская империя, Советский союз.

И.В. Крутова, Р.В. Пазин? Э.Н. Абдулаев. Методические квесты современного урока.В статье раскрывается проблема использования методов обучения в современной школе.Ключевые слова: методика обучения истории и обществознанию, методы обучения.

Труды молодых ученых

А.С. Масютин. Вооруженное выступление в Вятке 18 декабря 1905 года.В статье рассматривается вооруженное выступление боевых дружин социалистов-революционеров в Вятке в декабре 1905 г. как одно из волны вооруженных восстаний декабря 1905 г., по мнению многих исследователей, пика Первой русской революции. Автором проводится анализ мотивов и причин неудачи боевого предприятия в Вятке.Ключевые слова: партия социалистов-революционеров, эсеры, Вятка, 1905, Первая русская революция.

Также в номере

Колонка главного редактора

pish.ru

Содержание журнала № 3 2018 — Преподавание истории в школе

Актуальная тема: Проектная деятельность

А.Н. Иоффе, М.В. Никитаева. Проектирование в современном образовании: возможности и проблемные зоны социальных проектов.Статья обращает внимание на место проектирования в современном образовании. Показываются различные подходы к структурированию элементов проекта и отличительные особенности проектной деятельности. Представлены критерии и показатели для оценки результативности проектной деятельности.Ключевые слова: проектирование, проект, исследование, проблема, критерии, показатели.

Л.В. Бычкова. Методический проект как средство подготовки учителя истории и обществознания.В статье рассматриваются особенности методического проекта как способа повышения эффективности подготовки будущего учителя обществознания. Приводится фрагмент проекта «Как реализовать межпредметные связи в курсе обществознания», разработанного студентами.Ключевые слова: методический проект, подготовка учителя истории и обществознания, межпредметные связи, учебный процесс.

История и обществоведение

А.С. Божич. Генерал А.М. Стессель: штрихи к историческому портрету.Статья посвящена генералу А.М. Стесселю и его роли в сдаче крепости Порт-Артур.Ключевые слова: генерал А.М. Стессель, карьера, война, крепость.

И.Ю. Зая. История социологии и перспективы развития обществознания.Для прояснения перспектив развития обществознания автор статьи прослеживает общую линию развития истории социологии. Читателю предлагается оригинальная версия периодизации истории социологии.Ключевые слова: обществознание, глобализация, парадигма, структурный функционализм, постструктурализм, модерн-проект, периодизация социологии.

Методика

И.П. Ереметова. Задания для региональной олимпиады по истории для учеников X классов.Вариант региональной предметной олимпиады по истории.Ключевые слова: олимпиада, Древняя Русь, Удельная Русь, Московский период, Российская империя, Советский союз.

Р.В. Пазин, И.В. Крутова. Системный подход в формировании умений школьников на примере обучения истории.В статье объясняется необходимость реализации системного подхода при формировании учебных умений школьников. Авторами рассмотрены пути поэтапного формирования отдельных умений в обучении истории.Ключевые слова: ФГОС, умения, системный подход.

О.В. Гугнина. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании истории.В статье рассмотрена практика реализации технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на примере урока истории России, а также раскрыты методические приемы на отдельных этапах работы — вызов, осмысление и рефлексия.Ключевые слова: РКМЧП, ФГОС, диаманта, драмогерменевтика, урок истории.

О.Н. Мачехина. Преподавание истории в условиях диджитализации.В данной статье исследуется роль информационно-коммуникационных технологий в обучении истории в средней школе в ХХI в. Новые ИКТ — Интернет и мультимедиа, интегрируясь в образование, будут вынуждать модифицировать методику преподавания и обучения, но, в то же время, дадут возможность повысить качество образования и уровень подготовки выпускников.Ключевые слова: история, преподавание, обучения, информационно-коммуникационные технологии, образование.

А.О. Нагимова. Универсальная схема для изучения военных конфликтов на уроках истории.В данной статье автор дает представление об универсальной схеме графического выражения ассоциативного мышления на уроках истории при изучении военных конфликтов, есть обоснование, почему выбрана именно эта педагогическая методика, автор подробно знакомит со структурой универсальной схемы, имеются методические рекомендации для учителей-предметников, приводится технологическая карта урока с использованием универсальной схемы.Ключевые слова: универсальная схема, урок истории, военный конфликт.

О.К. Шиманская, Д.И. Колесов. Интерактивные игры: проецирование прошлого через настоящее – революция 1917 года в России.Статья рассматривает опыт изучения революционных событий 1917 г. в России в формате интерактивных исторических игр с элементами исторической олимпиады, в которой в качестве организаторов выступают студенты, а участниками являются как студенты, так и старшие школьники.Ключевые слова: интерактивные игры, Революция 1917 г., студенты, школьники, историческая память.

Среди книг, журналов и сайтов

А.С. Чернышёв. «История СССР» Андреа Грациози в контексте современного научного знания.В статье-рецензии подробно рассказывается о монографии профессора истории Неаполитанского университета Федерико II Андреа Грациози «История СССР» в контексте современных научных знаний по проблеме изучения истории СССР.Ключевые слова: историография, история СССР, советология, СССР, рецензия.

Труды молодых ученых

Д.А. Гармышев. Почему Россия продвигалась на Северный Кавказ?В данной статье автор рассматривает основные причины продвижения Российской империи на Кавказ. Автором рассмотрены основные подходы историков по данной проблеме и проведен анализ имеющихся источников.Ключевые слова: Кавказ, геополитика, интеграция.

В.Г. Фарис. Особенности выстраивания внутриобщинных отношений в ассирийской среде Москвы до завершения процесса ее советизации.В статье дается описание и проводится анализ специфических особенностей выстраивания отношений внутри ассирийской диаспоры Москвы.Ключевые слова: ассирийская община, ассирийцы Москвы, локальное самосознание, идентичность.

pish.ru

Содержание журнала № 1 2017 — Преподавание истории в школе

Актуальная тема: Информационно-коммуникационные технологии на уроках

М.В. Короткова. Методика применения интерактивного обучения на уроках истории в музее и школе.В данной статье рассматривается проблема интерактивного обучения истории. Автор рассматривает вопрос о соотношении технологии и методики, показывает особенности проведения интерактивного урока в музее и школе.Ключевые слова: коммуникативный подход, интерактивное обучение, технология и методика, интерактивная книга, интерактивная экспозиция,, общение, взаимодействие, творческий продукт.

М.В. Виноградова. «Эффект белой простыни» или современные методические средства в работе учителя истории.В статье поднимается проблема эффективного использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания. Автор видит ее решение в создании системы технической поддержки преподавателя и обеспечении его актуальными методическими пособиями.Ключевые слова: интерактивная доска, профессиональный стандарт педагога, интерактивные технологии.

С.И. Грандова. Влияние ИКТ на психофизическое здоровье учеников начальной и средней школы.В статье рассматриваются основные факторы негативного влияния средств ИКТ на физическое и духовно-психологическое состояние школьника.Ключевые слова: информационные технологии, преподавание, духовно-психологическое развитие, компьютер, школа.

М.Л. Несмелова. Применение интерактивных педагогических технологий и приемов на современном уроке истории.Статья посвящена проблеме применения на уроках истории интерактивных педагогических технологий и приемов, раскрывается процесс проектирования урока истории в IX классе на основе применения интерактивного приема «RAFT-технология».Ключевые слова: ФГОС, образовательные стандарты, результаты обучения, история, урок истории, интерактивные педагогические технологии.

О.А. Горохова. Интерактивные приемы и развитие коммуникативных умений учащихся.В статье представлена актуальная проблема современного образования: развитие коммуникативных умений. Автор статьи концентрирует свое внимание на интерактивных приемах.Ключевые слова: коммуникативные умения, образование, интерактивный прием.

А.С. Гулин. Использование современных ИКТ и интернет- ресурсов на уроках истории.В данной статье дается обзор образовательных ресурсов, электронных форм учебников, мобильных приложений, которые можно использовать как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности.Ключевые слова: электронные учебники, электронные курсы, дополнительная реальность.

История и обществоведение

А.П. Синелобов. Царская власть и служба дворян в XVII веке.В статье раскрываются подходы царской власти в формировании психологии службы дворян в России XVII в. Эти подходы определялись внешнеполитическими обстоятельствами, а объемы награждения дворян за службу зависели от возможностей государственной казны.Ключевые слова: Россия XVII века, царская власть, войны России, военная служба дворян, царские указы о службе дворян.

М.В. Юдин. Битва за Москву. Цифры и факты.В материале приведены факты и цифры, посвященные Битве за Москву в декабре 1941 года.Ключевые слова: Битва за Москву, цифры и факты, героизм.

Н.В. Гришук. Молодежные организации в России в годы Первой мировой войны.В статье рассматривается деятельность молодежных организаций России в годы первой мировой войны. Характеризуются основные направления и особенности молодежных движений в военное время.Ключевые слова: молодежь; молодежные организации; шефская, патриотическая работа; благотворительность.

Методика

Г.Г. Лисман. Методическая разработка урока-защиты исследовательских проектов по обществознанию в VII классе «Деньги: вчера, сегодня, завтра».Материал представляет собой методическую разработку по обществознанию, посвященную роли и функции денег в жизни человека.Ключевые слова: преподавание, обществознание, деньги.

ЕГЭ и ОГЭ

О.Б. Соболева. Как улучшить результаты ЕГЭ по обществознанию и поступить в вуз (окончание).В статье даются рекомендации с конкретными примерами для улучшения подготовки ЕГЭ по обществознанию.Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, межпредменые связи.

В.П. Киселёв. Тренинг по Конституции РФ в рамках подготовки к ЕГЭ.Тренинг для подготовки к ЕГЭ.Ключевые слова: обществознание, учебное пособие, ЕГЭ.

Труды молодых ученых

Е.В. Филева. Жилищный вопрос и его аспекты (на примере Москвы конца XIX — начала XX веков).В статье рассматривается жилищный вопрос как многокомпонентное социально-экономическое явление. В жилищном вопросе выделяются объективные и субъективные аспекты.Ключевые слова: Российская империя, быт и нравы, жилищный вопрос, Москва.

П.В. Кононов. Монастырский слуга Соловецкого монастыря Григорий Парфеньев, сын Шушора.В статье продемонстрирована возможность просопографического метода исследования для изучения участия монастырских слуг в хозяйственной деятельности Соловецкого монастыря, возможность написания их «деловых биографий» на примере слуги Григория Шушоры.Ключевые слова: Соловецкий монастырь, монастырские слуги, «деловые биографии», просопографическое исследование, вклады, игумен, црен, старец, натуральный вклад, денежный вклад.

Также в номере

Проверить знания легко! (дидактические материалы издательства «Вако»)Указатель статей, опубликованных в 2016 году

pish.ru

Содержание журнала № 7 2017 — Преподавание истории в школе

Актуальная тема: Преподавание историко-обществоведческих концепций в школе

А.Н. Иоффе. Историко-обществоведческие концепции: теоретические и практические аспекты школьного преподавания (на примере понятий фашизм, марксизм и либерализм).В статье рассматриваются подходы к преподаванию сложных историко-обществоведческих концепций. Дано структурированное содержание по данным тематическим линиям, а также предложены разные формы структурирования информации. Учитель может использовать материалы для подготовки занятий в содержательном и методическом направлениях.Ключевые слова: марксизм, либерализм, фашизм, историко-обществоведческие концепции, идеология, кластер, интеллект-карта.

С.А. Лосев, С.В. Шелковская. Изучение политической идеологии в школьных курсах обществознания и истории.В статье представлены материалы, которые сформируют у учащихся как формирование теоретических знаний об основных положениях политической идеологии, так и выработку навыка и умения определять и узнавать виды политических идеологий, анализируя программы реально существовавших политических партий в России в начале XX в.Ключевые слова: политическая идеология, политическая партия, либерализм, консерватизм, социализм, политические ценности.

История и обществоведение

Е.Е. Вяземский, Т.В. Болотина. Проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в российской школе: обсуждение в Российской академии образования.В статье рассматриваются направления корректировки и актуализации «дорожной карты» по реализации концепции исторического образования в российской школе, формулируются предложения по совершенствованию исторического образования.Ключевые слова: «дорожная карта» по реализации концепции исторического образования в российской школе; вопросы обновления содержания, структуры, оценки образовательных результатов; деятельность сообществ учителей истории по обновлению исторического образования.

С.Е. Лазарев. Между белыми и красными: судьба военного художника М.Б. Грекова (к 135-летию со дня рождения).На основании архивных документов автор приводит новые факты о жизненном и творческом пути художника-баталиста Митрофана Борисовича Грекова.Ключевые слова: М.Б. Греков, батальная живопись, Высшее художественное училище при петербургской Академии художеств, Гражданская война, Первая конная армия, Белое движение.

А.В. Урядова. Оценка российских учебников истории во франкоязычных публикаци.Статья посвящена восприятию, анализу и оценке российских учебников истории франкоязычными исследователями. Рассмотрены основные сюжеты и исторические периоды, привлекающие внимание ученых, их взгляды на трансформацию и эволюцию учебных пособий по истории России, вышедших в 1990-2010-е гг.Ключевые слова: учебник истории, история России, франкоязычная историография.

Д.М. Солодовник. Сопряжение предметных полей новых модулей в средней школе с учебными программами кафедры ЮНЕСКО Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова.В обзорном материале автор затрагивает проблему этно-культурного развития современной религиозной ситуации в России.Ключевые слова: многонациональный российский народ, ЮНЕСКО, веротерпимость, национальная идентичность.

Методика

Т.В. Шарманова. Методика работы с аудиоматериалами на уроке истории.Статья посвящена использования на уроках истории аудиоматериалов. Автор описывает виды аудиоматериалов и методические приемы работы с ними.Ключевые слова: урок истории, аудиоматериалы, методические приемы.

И.И. Баринова, Е.В. Архипов. Курс дополнительного образования «Основы краеведения Москвы».Предлагаемая статья является авторской рабочей, основанной на углубленном изучении истории, природной среды, демографии и экономики, а также культурной жизни столицы. Она ориентирована на учащихся VIII-XI классов, а также студентов образовательных учреждений системы СПО.Ключевые слова: краеведение Москвы, история Москвы, проектная работа.

Труды молодых ученых

Д.И. Апальков. Была ли реальная альтернатива формированию личной диктатуры Сталина? (новый взгляд).Автор на основе новых архивных документов доказывает, что сохранение в 1920-е гг. коллективного руководства большевистской партии являлось реальной альтернативой становлению личной диктатуры Сталина.Ключевые слова: внутрипартийная борьба, коллективное руководство, Политбюро, Сталин.

Го Ян, О.А. Елдинов. Японо-китайская война и восточный антифашистский фронт Второй мировой войны (1931-1945) в современных российских учебниках.Статья посвящена проблеме освещения Японо-китайской войны 1931-1945 гг., а также участия Китая во Второй мировой войне, в школьных российских учебниках по истории. Авторы провели анализ проблематики, изложенной в учебной литературе, и определили ее основные тенденции.Ключевые слова: образование, преподавание истории в школе, Вторая мировая война, Советско-японская война, китайский антифашистский фронт.

Также в номере

Проверить знания легко! (Дидатктические материалы издательства «Вако»)

pish.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта