Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

youblisher. Журнал каляки маляки


маляки | журнал, мастер-классы, марафоны, конкурсы

Виктория Бучина  (@viktoriabuchina)

В этом посте речь пойдет о том, как отредактировать рисунки в редакторе Рaint.net для печати открыток в типографии. Почему я выбрала этот редактор? Просто потому, что он есть практически на любом компе по умолчанию и не надо устанавливать никаких программ. Я знаю, что не все могут скачивать и устанавливать любые нужные программы. Так что выбор основан исходя из этих соображений.  Описание будет в картинках и с продолжением.

Итак, у вас есть рисунок, из которого вы хотите сделать открытку и напечатать ее. Для начала просто отсканируем этот рисунок с разрешение 300 dpi и выбрав формат файла на выходе — tiff. Об этом можно просто попросить того, кто делает скан.

Читать далее →

Готов новый выпуск и уже опубликован на сайте. Его можно прочитать по ссылкам:

Для ПК

Для мобильников

Еще хочется сказать, что у журнала «Каляки-маляки» появилась своя страничка в Инстаграме — https://www.instagram.com/kalyakee/ или @kalyakee. На этой страничке будут не только ссылки на номера журналов, но и выдержки лучших материалов, опубликованных ранее, рассказы о нас, анонсы…

 

 

Немного о скетчинге в старых книгах можно почитать в первом номере нашего журнала.

2

Очень приятная новость! Все номера нашего журнала собраны в одном месте: на сайте http://www.hand-work.info (Ручная Работа info) , как в онлайн-версии для компьютера, так и в мобильной версии. Наша страничка:

И ссылки по номерам:

Читать далее →

Рубрика: Объявление, журнал |

Готов новый выпуск нашего журнала. Он имеет бОльший объем за счет того, что мы объединили два номера в один. В дальнейшем номера будут раздельными. Читайте по ССЫЛКЕ

Предварительно грунтую лист белой гуашью или водоэмульсионкой. Не жду пока высохнет. Наношу все сразу и произвольно.

Для работы над птицей я взяла три цвета гуаши, которые на меня «смотрели» 🙂 Практически сухой кистью смешиваю два цвета и провожу какие-то элементы, добавляю третий цвет… Если получается слишком грязный оттенок, кисть можно помыть и тщательно вытереть. Но в целом работа идет просто не мытой кистью и остатками выбранных цветов, которые сами смешиваются. Где-то, при желании, можно слегка добавлять белый.

Учитывая, что это гуашь, то испорченную линию можно сверху подправить. И да, никто не знает какая птица планировалась изначально. Рисунок по настроению. Она может быть разной.

Читать далее →

Подошел к концу наш «Зимний вечер». Спасибо тем, кто был с нами. Не зависимо от того, приняли вы участие или просто наблюдали за процессом 🙂 И пора подвести итоги.

«Большой самоучитель по рисованию» получает @tanya.tail , блокнот с раскрасками и набор открыток — @wiwery, ну и просто поздравительную авторскую открытку — Екатерина Богданова.

261220165836

Нам приятно, что вы выбрали время и были с нами. Перед праздниками это сложно да еще и огромное количество очень интересных марафонов вокруг. Приятно, что мастер-классы подвигли кого-то на новые идеи. Это очень важно — идти вперед и делать что-то свое. Всех с Рождеством! 

 

kalyakimalyaki.wordpress.com

каляки-маляки

Некоторое время назад ко мне обратился один учебный проект, чтобы я сформулировала для них советы начинающим коммерческим фэшн-иллюстраторам. Я думала, какими могли бы быть эти советы, и смогла сформулировать один единственный — никогда не становиться фэшн-иллюстратором.

Для начала обозначу, что я имею ввиду профессиональное занятие фэшн-иллюстрацией, то есть то, за что вы получаете деньги. Первое, с чем сталкиваешься в этой индустрии — творчеством и креативом здесь и не пахнет. Менеджеры брендов отлично знают, как должна выглядеть девушка, которую ты рисуешь, какой у неё возраст, типаж, национальность, в какой позе она стоит, в каком пространстве, во что она одета и что ела на завтрак. То есть ты просто визуализируешь список особых примет, который составила команда эффективных менеджеров и маркетологов. Креатив дозволен только там, где ты выбираешь, как растечется пятно краски, которое обозначает платье.

Это подводит к еще одному минусу: боже мой, как это скучно — все время рисовать девушек! Девушка сидящая, девушка ходящая, девушка идёт с пакетом, девушка вылезает из автомобиля одобренной марки. Девушка в широком платье, девушка в брючном костюме, девушка в халате. Две девушки-подружки. Лицо в профиль, лицо в фас, три четверти, в этот раз нарисую немного сзади… Иногда сразу присылают фотографии с позой, одеждой и саму модель, тут ты превращаешься в человека-сканера, который просто копирует фотографию. Оставить платье полупрозрачной заливкой или обозначить одной быстрой линией? Привет, креатив!

Где можно использовать такие вот фэшн-иллюстрации? Фотография продаёт лучше картинок, поэтому подобные иллюстрации чаще используют в соцсетях или в рекламе мероприятий, для которых либо невозможно, либо не успели сделать фотосессию. Соцсети сейчас переполнены картинками, которые были «вдохновлены» разными модными фотосессиями, поэтому бренды могут за них даже и не платить. Кто-то уже нарисовал, опубликовал, так прочему бы просто не перепостить этот фан-арт?

Фан-арт (англ. fan art) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, производное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении, использующее его идеи сюжета и (или) персонажей.

Получается, все это отлично вписывается в определение слова «фан-арт», и по сути самостоятельным произведением не является. Срисовка одежды и аксессуаров, которые были придуманы кем-то другим, с фотографии, которая была срежиссирована и спродюсирована кем-то другим. И художественной интеллектуальной ценности в такой работе будет чуть больше чем никакой.

Но что делать, если вы все равно хотите прорваться в этот порочный мир моды? Я не призываю всем резко становиться дизайнерами одежды. Можно стать тем, кого захотят пригласить поучаствовать в создании своей коллекции. Традиции приглашать к совместной работе современных художников очень-очень много лет. Из самого свежего, например, весення коллекция Прада. Одежда и декорации показа были оформлены разными комиксами и иллюстрациями Джун Трап Милс, Бриджид Элвы, Жоэль Джонс, Стеллар Лейны, Эммы Риос и других. Вся новая коллекция Луи Витон оккупирована рисованными зайцами Джеймса Джина. Он, кстати еще в этом году нарисовал официальные постеры к фильмам «Мама!» и «Форма воды». Для коллекции Дрис Ван Ноттена Покрас Ломпас рисовал свои «каллиграфити». Безумных обезьянок для коллекции Гуччи в 2017 году рисовала Джейд Фиш. Кстати, ее муж Джереми Фиш тоже очень классный художник.

В новом сезоне принты и всю рекламу для Гуччи рисовал мой любимый испанский художник Игнаси Монреаль. Я очень давно слежу за его творчеством, еще когда он рисовал свои первые ироничные картинки про модную индустрию в целом. За это время он успел поработать с компаниями Диор, Луи Витонн, J.W. Anderson, с Кристианом Лабутеном.

Перечислять художников можно бесконечно, потому что такие коллаборации далеко не исключение из правил. Сейчас никого не интересует стиль перерисовки фотографий, если быть честным, то в общей массе все выглядит одинаковым. Сейчас востребованы ваш личный взгляд на жизнь, остроумие и креатив. Поэтому мой единственный совет начинающему коммерческому иллюстратору — «не занимайся глупостями, твори». Я была бы очень рада получить такой совет лет 5 назад.

murysina.livejournal.com

Журнал "Каляки-маляки" №1, 2017 | PDF to Flipbook

Description

журнал "Каляки-маляки", скетчинг, различные виды творчества, детские странички, скетч-рецепты, журнал для увлеченных всеми видами творчества

Журнал “Каляки-маляки” 2017    Перепелкина Кристина Кашицина Алина Вдовикина Ксения Балакирева Татьяна Граматик Алёна Бучина Виктория Сонина Мария [email protected] 2 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 О чем наш журнал? Обо всём, имеющем отношение к рисованию и не только... Об искусстве и книгах, о поделках и арт-терапии, об истории и путешествиях, о пробах... Нет, не пера, скорее, кисти. Хотя... У кого-то это перо, карандаш, кусочек мела, блокнот или даже игла :-) Всё может быть. Автору любой статьи можно задать вопрос, что-то уточнить. Каким образом? Просто пишите на e-mail: [email protected] стр “Зарисовки на манжетах” Вдовикина К. 1 Мастер-класс “Импровизации” Перепелкина К. 5 “Скетчинг в старых книгах” Бучина В. 8 “Книжная полка” Сонина М. 11 “Творческая кухня” Бучина В. 16 [email protected] 0 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Я   всегда   любила   рисовать.   По   наитию,   под   шепот внезапной музы. Правда, меня то и дело бросало из стороны в сторону   —   хотелось   попробовать   и   то,   и   это,   и   пейзажи,   и плакатное искусство, и тушь, и масло... Неудивительно, что с академическим   образованием   не   заладилось   —   «художка» была   под   боком,   многие   друзья   учились   там.   Но   что­то сдерживало  —  то ли и  без  того плотный  график  (гимназия, музыкальная   школа,   танцевальная   студия),   то  ли  опасение, что регламентированные уроки отобьют всю охоту рисовать. Многие годы жажда  запечатлевать  действительность  мерно посапывала где­ то глубоко —  прорывалась лишь  порой, особенно в  процессе телефонных  разговоров (в такие  моменты от меня нужно вообще убирать все  бумажные поверхности  — разрисованными  рискуют оказаться и  документы, и деньги!). В многочисленных  путешествиях я с  [email protected] 1 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 удовольствием фотографировала, впитывала                        восхитительное заграничье кожей, запоминала. Но почему­то  не догадывалась, что это можно зарисовать! Озарение   пришло   прошлым   летом,   после   возвращения   с солнечного Кипра. Морская лазурь так полноводно разлилась в памяти, что требовала быть выплеснутой на бумагу. Сначала   я   рисовала   по   фото   —   получались   рукотворные «отпечатки   полароида».   Потом   перешла   к   более   свободным коллажам   —   когда   на   листе   изображаешь   обрывки воспоминаний   и   эмоций:   как   будто   перед   тобой   на   столе   ­ «портрет»   страны.   Вот   крепкий   кипрский   кофе,   вот   бело­ голубая   часовня   на   берегу   морском,   вот   налитые   солнцем [email protected] 2 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 черешни, которые мы ели в знойный обеденный полдень, а вот ­ фенечки, привезенные с острова... Стоит   ли   говорить,   что   в   следующие   путешествия   — например,   в   Стамбул   или   в   Северную   Африку   —   я   уже отправилась   со   скетчбуком   под   мышкой?   Собственно,   он, маркеры,   линеры   и   акварельные   карандаши   и   составляли мою ручную кладь. А забава по составлению путевых заметок превратилась в состязание с самой собой — хотелось найти как можно   больше   интересных   ракурсов,   точно   скопировать надпись арабской вязью с вывески, дополнить общую картину марками и билетиками... Урбан­скетчинг   —   удивительный   вид   рисования.   У   него есть   своя душа,   но нет никаких правил. Вернее,   ты их   себе диктуешь сам.   Или наоборот, забиваешь на   все законы и на каждом новом развороте творишь  в новой технике.В  общем, я нашла для   себя   идеальный   метод   фиксации   впечатлений.   И невероятно счастлива по этому поводу. А от осознания того, что [email protected] 3 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 тем   же   самым   «баловались»   Ван   Гог,   Виктор   Гюго,   Ганс­ Христиан Андерсен, просто дух захватывает!.. Кстати,   городские   зарисовки   —   отличная   возможность знакомиться   с   новыми   людьми.   Они   сами   подходят   и присвистывают от удивления.  Нарисуешь   интерьер   стамбульской   кафешки,   пока   пьешь чай,   так   хозяева   тебя   еще   и   одарят   (в   моем   случае   это   был рукотворный   слон),   ведь   не   каждый   день   их   заведение попадает в историю изобразительного искусства. …  Жизнь   стремительна.   И   с   большим   мольбертом   да палитрой за ней не побегаешь. А зарисовки «на манжетах» (ну это я фигурально, хотя вот на салфетках — в прямом смысле слова!)   —   замечательный   компромисс.   Он   позволяет   не   особо останавливаться,   но   уловить   самое   ценное   состояние   «здесь   и сейчас». И это лучше инстаграма, друзья, потому что проходит через глаза, руки и, конечно, сердце. [email protected] Ксения Вдовикина 4 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Всем привет, меня зовут Кристина и я художник. Возможно громко сказано, но я считаю художником каждого, кто любит рисовать. Моя же любовь к рисованию началась ещё в далёком детстве, с простого карандаша. Все мои рисунки были нарисованы именно им, красками я пользовалась крайне редко. В 2013 я стала пробовать цветные карандаши, но дело шло с натугой и я вернулась к простому карандашу. Порисовав ещё 1 год я надолго забыла о рисовании, решив, что это пустая трата времени. Но, как говорится, "художник один раз - художник навсегда", и вот полгода назад я начала рисовать снова, и на этот раз в цвете. Основу моих работ составляют персонажи. Я очень люблю придумывать их, и хочу поделиться своими приемами с вами. Надеюсь вам будет интересно читать мои статьи. @_krisper_Импровизации Это моя первая статья и хочется её начать именно с импровизации. На самом деле есть много способов придумать персонаж, но не всегда есть желание сидеть и думать над этим. Все мы знаем, что образы можно вырисовывать из различных пятен краски и узоров на плитке (или ещё где-то). Приём, о котором я пишу, очень похож на это, и применим даже к каракулям, которые многое из нас рисуют разговаривая по телефону. Я этот метод использовала ещё в детстве, но то что им пользуются профессиональные художники узнала недавно. Например такой художник как Ferhat Edizkan (в instagram его можно найти по нику @edizkan) довольно часто пользуется этим методом. Смысл заключается в том, что мы карандашом чертим произвольные линии, [email protected] 5 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 загогулины, создаём некий хаос на бумаге, а после ищем в нем образы. Этих двух персонажей создал из караулей тот самый художник, о котором я говорила выше. С первого взгляда кажется довольно просто, но есть тут несколько особенностей, из-за которых может что-то не получиться. Я как-то пыталась научить своего брата, он нарисовал 3 параллельные прямые, показал мне и спросил: "Разве тут можно найти образ?". Вот из-за таких ошибок может отпасть все желание импровизировать. Свой мастер класс я буду описывать так, как это делаю я, вы же можете попробовать иначе, так, как будет удобно именно вам. Итак, начнём. Для начала необходимо запастись карандашами различной мягкости. Лучше всего не использовать слишком твёрдые (возможно, только для контура, уже найденного образа). Для первых каракулей я обычно беру самый мягкий карандаш из имеющихся. Первые линии я делаю вкруговую. [email protected] 6 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Старайтесь рисовать как можно меньше параллельных прямых. Можно, конечно, и в них увидеть образ, но это если у вас бурное очень воображение. Рисуйте хаотично, ни к чему не привязываясь. В определённый момент вы просто увидите свой образ и поймёте, что пора остановиться и начинать обрисовывать вашего персонажа. Используйте карандаши разной мягкости. Попробуйте самый мягкий держать плашмя, делать разный нажим. Линии не обязателено должны быть четкими. В своих каракулях я увидела мужчину с длинным носом (вы может быть видите что-то другое). Начинаем придавать ему более человеческий вид. Добавляем глаза, брови и т.д. Вот мы и придумали образ. Я обычно перерисовываю их, что бы они смотрелись колоритнее. В процессе перерисовки можно что-то изменить добавить, зависит всё от вашей фантазии. [email protected] Перепелкина Кристина 7 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Скетчинг в старых книгах Начинание чего-либо — это всегда трудно. Даже просто статьи в журнал. Хочется поймать сразу всех зайцев и засадить в одну клетку. Но нет, не тут-то было. Хочешь не хочешь, а придётся таскать их по одному. Пару слов о себе. Я любила рисовать в детстве и вернулась к этому три года назад. Вернулась, чтобы выйти из тяжелого стресса. Помогло. Потихонечку, понемножечку... А теперь, чтобы было не скучно, я начну не с начала, а с конца. С того, чем занималась этой зимой. Не знаю, кто как, а я, наверное, Плюшкин. У меня множество скетчбуков и все начаты. Ну почти все. Один с акварельной бумагой, соответсвенно, в нём я упражняюсь под настроение красками. Есть с фиолетовой бумагой, белой, кремовой. Разного формата. Но мне всё мало. Хочется узнать, как рисуют люди, в чём рисуют и пр. Как-то на глаза попались рисунки тушью в старых книгах. Смотрится очень интересно. Прочитала, что делают из старых книг и блокноты для различных нужд, с рисунками, вклейками и другими украшательствами. Я решила попробовать тоже что-то такое сделать. Но заливать тушью страницы с первого раза рука у меня не поднялась. Даже страницы самой ненужной книги. Просто трудно переступить через внушаемые много лет мантры. [email protected] 8 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Поэтому для начала я решила поэкспериментировать с другими материалами. Такими, через которые бы проглядывал текст и его при необходимости можно было прочитать. Так маленький карманный словарик моего школьного детства преобразовывался в нечто. Первым пошел в ход обычный черный карандаш. Я рисовала скетчи всего, что попадалось мне на глаза. Это было забавно и быстро. Буквально несколько минут и страничка готова. Дальше пошли в ход разноцветные гелевые ручки и четырёхцветный карандаш. Гелевыми ручками рисовать быстрее, проще, но и смотрится тоже проще. Разноцветными карандашами интереснее. Текст везде виден, так что моя совесть меня оставила в покое. Эксперимент с монотипией был неудачным. На книжную бумагу она берется плохо и смотрится не очень. Что ещё пошло в ход? Крепкий кофе (очень крепкий). Годится. Рисунки своеобразные, но нужно под странички подкладывать бумагу. Очень мокро. После высыхания стоит положить книгу под пресс, чтобы разровнять страницы или прогладить утюгом. [email protected] 9 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Акварельные кляксы смотрятся гармонично. И если не сильно мочить, то можно позволить себе сделать лёгкую акварель. Когда из-под неё просвечивает текст, то выглядит это весьма необычно. Хорошо рисуется гуашью, но она тексты закрашивает. Если нет комплексов, то почему бы их и не закрасить? Годятся старые книги и для любых заметок (чем-то достаточно ярким). Можно, например, писать рецепты, что-то сюда же вклеивать или рисовать. Цитаты, беглые, тренировочные наброски, черновики, своеобразный альбом для фотографий... Если что-то вклеивать, делать аппликации, то стоит вынуть заранее часть страниц, чтобы книжечка хорошо закрывалась. Ну и подобрать, конечно, удобный формат книги. Это был мой эксперимент, теперь дело за вами... Виктория Бучина [email protected] 10 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Кэти Джонсон. Артбук. Ваша жизнь в словах и картинках Когда эта книга была только анонсирована на сайте издательства +Манн, Иванов и Фербер, я долго не могла определиться: нужна ли она мне? Книга в первую очередь ориентирована на художников, на людей, которые рисуют ежедневно, а я даже ежедневник "1 страница в день" забросила. Но в этом году вдруг дочка захотела учиться рисовать. Сама решила. И вот тут я узнала, что когда ребёнок вдруг осознанно выбирает себе занятие, он опаздывает для классического образования: оказалось, что в художественную школу берут детей в возрасте до 12 лет. А Диана хотела именно классическое обучение: композиция, рисунок, живопись. Нашли ей подходящую под её потребности изостудию, ходит на занятия, очень довольна. Дома тоже рисует постоянно. А потому я надеюсь, что для меня её увлечённость окажется заразительной, и я всё-таки буду хоть немного тоже рисовать. Поэтому я и решила, что книга нам всё-таки нужна — если не мне, то дочке. Когда книга оказалась у меня, я не могла выпустить её из рук. Она шикарна. Формат почти А4 (в длину немного не [email protected] 11 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 дотягивает, а по ширине такая же), мягкая обложка, прекрасная полиграфия, много-много иллюстраций из художественных дневников не только автора книги, но и её коллег-художников. Создаётся ощущение, что ты держишь в руках чей-то артбук и погружаешься в отдельные события жизни автора, чувствуешь его эмоциональное состояние, радуешься за него или сопереживаешь. А ещё в книге прекрасные тексты — советы по ведению артдневника. Причём в советах автор, кажется, учла всё до мельчайших подробностей: от целей ведения дневника (вот такое начало сразу сделало меня союзником автора), необходимых художественных материалов и возможных техник ведения, типов дневников — к организации привычки вести дневник и результатам (профессиональным и личным). Читала книгу и рассматривала иллюстрации с каким-то пиететом. Казалось, что передо мной постепенно раскрывался совершенно другой мир. Богатое воображение выводило меня за пределы рисунков из дневников: я представляла, как они создавались, какое настроение было у художника, как он брал в руки карандаш или кисть и белый лист бумаги постепенно заполнялся целой историей. Книга очень заразительна. Хочется немедленно начать вести свой художественный дневник. Отложить все дела, отбросить заботы и начать рисовать. Я дочитывала книгу прямо на улице, в ожидании встречи. Впечатления не смогли оставить меня и в ресторанчике, куда мы с приятельницей зашли пообедать. Сначала я сфотографировала несколько блюд, которые заказала, уже зная, что обязательно попробую потом нарисовать их по фотографии. Но в какой-то момент я отложила телефон, взяла салфетку и начала делать набросок прямо на ней. Ручкой. Вечером взяла блокнот, вклеила туда кусочек салфетки, предварительно раскрасив её. Потом сделала пару зарисовок по фотографиям прямо в блокноте. В коллаж отлично вписались вырезки из ресторанных обёрток от палочек и жевательной резинки (предусмотрительно захваченных с [email protected] 12 [close]

www.youblisher.com

Журнал "Каляки-маляки №2, 2017 | PDF to Flipbook

Description

журнал "Каляки-маляки", скетчинг, различные виды творчества, детские странички, скетч-рецепты, журнал для увлеченных всеми видами творчества

Журнал “Каляки-маляки” 2017 “Разрешить себе творить трудно. У каждого из нас наберется внушительный список отговорок - собственных и чужих, почему стоит заняться прополкой огорода вместо создания яркой рукотворной книги. Однако помните, что не хлебом единым жив человек. Важно разрешать себе заниматься любимыми вещами просто так. Потому что вам это нравится. Не откладывайте свою мечту в долгий ящик, не ждите злосчастного "когда-нибудь". Рисуйте, если вы всегда этого хотели, клейте коллажи и ведите бортовой дневник своих будней. Возьмите блокнот и карандаш и измените свою жизнь прямо сейчас. Творчество не удел избранных. Оно часть каждого из нас.” Натали Ратковски «Разреши себе творить. Артбуки, эскизные блокноты и путевые дневники» [email protected] [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 “Семейная реликвия”. Маленькие истории. Кристина Перепелкина. 2 Зарисовки на манжетах... Странички тайского дневника. Юлия Андреева 4 Книжная полка. Мария Сонина 8 Рисование шерстью. Евгения Шарова 12 “Раз ромашка, два ромашка... “Про бабу Ягу”. Детская страничка. Виктория Бучина 17 Лайфхак номера. “Открытка за 10 минут”. Наталья Вашкина 19 [email protected] 1 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Семейная реликвия Когда мне исполнилось 16 лет, моя мама подарила мне это кольцо и поведала некоторые факты о нашей семье. До этого я вообще ничего не знала о своих предках и думала, что кроме двух бабушек, мамы, папы и брата у меня родственников больше нет. Оказалось, что у меня очень много родни, только они не хотят знать нашу семью. А дело в следующем. Моя бабушка по маминой линии относилась к поволжским немцам, а родственники дедушки были русскими. Из-за Второй Мировой войны родные дедушки терпеть не могли мою бабушку и мою маму. "Немецкое отродье", - так они её называли в детстве. И некоторые родичи бабушки ужасно относились к деду. Собственно, тут моя мама тоже попадала под огонь (“Russisch Schwein”, - иногда слетало с языка у её неродной бабки). Просто слепая ненависть была у этих двух семей друг к другу. Поэтому бабушка взяла мою маму и уехала в Подмосковье (село рядом с г. Загорск), где и жила моя мама, пока не вышла замуж за моего отца. Дед, кстати, потом поехал за бабушкой и остался с ней. Но мама моей бабушки (мне она прабабушка) очень любила мою маму и часто звала её погостить. Баба Поля - так ее называла моя мама. На 18-й день рождения мама поехала к бабе Поле, и та подарила ей это самое кольцо, изображенное на скетче, наказала его беречь, так как оно очень старое и передаётся из поколения в поколение. Вот такая история в сжатом виде. Сама я не трясусь над этим кольцом, но, всё же, приятно знать, что есть что-то, что я могу назвать семейной реликвией. [email protected] 2 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Кристина Перепелкина [email protected] 3 [close] Журнал “Каляки-маляки” Странички тайского дневника... 2017 [email protected] 4 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 [email protected] 5 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 [email protected] 6 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 [email protected] Юлия Андреева 7 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Поскольку весь декабрь и январь у меня выдались очень творческими, решила завершить его запоздалым написанием отзыва на книгу о том, как делать зарисовки в повседневной жизни. Эта книга издательства МИФ, как и множество других книг по творчеству, прочитанных ранее, внесла свой вклад (простите за штамп) в моё желание сделать творчество если не ежедневным ритуалом, то тем, без чего крайне сложно обходиться. Купила её, едва увидев название и обложку: стала увлекаться созданием быстрых зарисовок после попыток пройти курсы экстримскетчинга в школе рисования Вероники Калачёвой. А потому ждала от книги чего-то вроде курса молодого бойца по рисованию скетчей. Привлекло и то, что автор книги — самоучка. Я тоже никогда не училась академическому рисунку, все мои опыты остались в школьных уроках рисования, которые давались мне с огромным трудом. Да и вообще с детства за мной тянется шлейф мысли о том, что рисование — это не моё. Но вот после 40 вдруг появилась потребность рисовать. Я не стремлюсь к академической точности, для профессионалов мои опыты, возможно, покажутся неуклюжими и смешными. Но для меня это способ восполнения запасов духовной энергии. А талант? Автор так пишет об этом: "Если талант действительно существует, я бы определила его так: способность проводить неограниченное количество времени за любимым занятием и вера в то, что обязательно что-нибудь получится". Ожидания от книги оправдались и не оправдались одновременно. Это не учебник по рисованию скетчей и вообще никакой не учебник. Это просто прекрасно изданная книга (держать в руках и листать — одно удовольствие!), которая описывает опыт автора; это [email protected] 8 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 книга, иллюстрированная множеством её рисунков. А потому я немного разочарована. Хотелось инструкций, мастер-классов, объяснений. С огромным удовольствием наблюдаю в инстаграме (мой, не успев возникнуть, как-то быстро стал совсем-совсем творческим: и фотографии, и большинство подписок подчинены именно этим целям) за творчеством нескольких скетчеров и мечтаю, что когда-нибудь кто-то из них напишет книгу-учебник по скетчингу. Потому как мой опыт рисования по видеоурокам показывает, что научить можно даже с нуля. Я планировала написать отзыв на эту книгу ещё перед новым годом. А потому — вот вам фото моего скетча, сделанного маркерами по видеоуроку Жени Липатовой (я потом отсканировала свой рисунок, и распечатала на фотобумаге новогодние открытки). И ещё один новогодний скетч я нарисовала акварелью (плюс линёры для графичности) даже не по видео, а по фотографиям с поэтапным описанием работы. Вот каких-то таких уроков (с объяснением технологии) мне бы и хотелось увидеть в книгах. Причём таких, чтобы не простое копирование, но и понимание того, как приёмы и техники использовать при создании других скетчей. Смотрю то, что выходит сейчас на эту тему в разных издательствах (ощущение такое, что происходит какой-то творческий бум в сознании людей, на который активно откликается рынок), но пока ничего подходящего для себя не вижу. [email protected] 9 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Однако в книге оказалось и много полезной информации, так что не жалею о покупке и чтении. Во-первых, автор даёт подробный обзор материалов, которыми пользуется сама. Я вот только-только начинаю понимать, что рынок художественных материалов огромен, и разобраться в нём непрофессионалу крайне сложно. Правда, местами автор лукавит, говоря о стоимости художественных материалов и их влиянии на результат. В частности, она пишет, что пользуется набором красок Winsor&Newton. Я погуглила в Интернете и просто влюбилась в их коробочки с акварелью: они такие компактные, многофункциональные. В общем, мечта. Но стоимость этой мечты заоблачна (видимо, в этих облаках мечта и летает). Или другой пример: маркерами автор почти не пользуется, но те, какие у неё есть — фирмы Copic, тоже недешёвое удовольствие я вам скажу. Во-вторых, есть описание некоторых техник рисования. Меня просто потрясло, как автор работает ручкой или карандашом, используя штрихование, какого реализма добивается этим приёмом. В-третьих, книга полна вдохновляющих рисунков автора. Саму книгу я прочитала бы за час-полтора. Но это если только текст. В итоге читала я гораздо дольше, потому как подолгу рассматривала рисунки, ловила себя на том, что гладила некоторые из них, словно это поможет разобраться в том, как это нарисовано. В-четвёртых, когда не знаешь, что нарисовать, можно воспользоваться алфавитным словариком автора (разумеется, тоже с примерами её рисунков), приведённым в последней главе "Идеи для творчества". Вот тут действительно начинаешь смотреть на знакомые вещи совсем под другим углом. Хотя на протяжении всей книги автор и без словаря учит искать источники вдохновения вокруг. Пока читала, рука невольно потянулась к блокноту и линеру, передо мной стоял подсвечник, и вот его-то я и нарисовала попутно буквально за 5 минут: разве сложно найти столько времени для рисования? А рука набивается понемногу... [email protected] 10 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 А ещё любопытно, что эта книга помогла мне избавиться от давнего страха перед рисованием автомобилей. Рисуя, я просто вспоминала обложку книги (она вообще меня сразу вдохновила), а также один из рисунков в ней с поэтапным рисованием автомобиля. Оказалось, что это не страшно! В начале января я нарисовала кэб в рамках онлайн-курса "Акварельный Шерлок". Это оказалось так увлекательно, что решила закрепить в быстром (нарисовала минут за 15—20) скетче маркерами. В общем, я могу быть благодарной автору уже только за эти свои машинки. А издательству — за то, что издаёт удивительные книги для творческих людей. Купила ещё две, заказала ещё три... Буду читать и рисовать! И вам того же желаю! [email protected] Мария Сонина 911 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 Сразу хочу признаться, что я не художник. Ну, если только от слова «худо». Я могу довольно успешно перерисовать что-то, расчиркать поля тетрадей загогулинами и цветочками, но вот рисовать что-то «из головы» или с натуры для меня – из области фантастики! Но всё-таки и мне довелось вволю порисовать, только не красками, а шерстью. Вышло так, что одна моя знакомая увлеклась всяческими поделками из разноцветной шерсти – валяние (сухое и мокрое), также - рисование шерстью. И если до валяния я так и не добралась (хотя дурака я валяю просто замечательно) то на её уроки по рисованию шерстью я несколько раз сходила! И у меня даже что-то получилось! Правда-правда! Я не специалист, конечно, но постараюсь в общих чертах рассказать об этом виде рисования. Нам понадобится обычная фоторамка со стеклом (это важно!), любого формата. Основой для картины послужит картон – та самая обратная сторона рамки. На этот картон наклеивается самая обычная белая бумажная салфетка. Если салфетки многослойные, то одного слоя будет достаточно. Ну, и можно приступать к самому рисованию. Шерсть, которую используют для рисования, мне больше всего напомнила ровницу. Ведь ровница – некрученая пряжа, вот мотки этой шерсти и смахивают на мотки ровницы. Первым делом на основу накладывается подложка – шерсть белого цвета. Волокна шерсти из мотка как бы вытягиваются или плавно выдёргиваются, и словно мазками кладутся на основу с салфеткой. Когда вся основа закрыта шерстью, можно начинать рисовать сам рисунок. Сюжеты, которые мы (участники мастер-классов) рисовали, предлагала наш учитель – она приносила распечатки, картинки, открытки и можно было выбрать, что приглянулось, и нарисовать шерстью или же она давала одно общее задание. Занятие таким рисованием – это что-то! С одной стороны – расслабляешься, а с другой – появляется какой-то азарт, желание дополнить сюжет, сделать рисунок ярче, эффектней. Словом – творческий процесс! И было, конечно, интересно узнавать разные нюансы нанесений шерсти – какие-то «мазочки» формировались из шерсти, которую надо было как бы вытягивать-выдёргивать из мотка, какие-то – выщипывать, а в некоторых [email protected] 102 [close] Журнал “Каляки-маляки” 2017 случаях – настричь шерсть ножницами… В самом конце получившаяся картина накрывается стеклом и аккуратно помещается в рамку. И всё – рисунок шерстью готов! На данный момент у меня шесть работ шерстью и, надеюсь продолжить такие свои рисовальные опыты. И смело могу рекомендовать и такой вот способ рисования! Ну, а так как всё-таки мой вид творений это стихотворения, то позволю себе закончить статью стихотворением. [email protected] 113 [close]

www.youblisher.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта