Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Рубрики:. Журнал картофельная система


Журнал "Картофельная система"

 

Цены на семенной картофель постоянно растут, это заставляет сельхозпроизводителей искать новые пути для получения посадочного материала. Мы предлагаем рассмотреть один из вариантов решения проблемы - метод фрагментарного клонирования.

 Как известно, растения, полу­ченные из одного материн­ского экземпляра, носят название одноклоновые. В обычных поле­вых условиях клоновые растения получить очень просто - для этого надо разрезать маточный клубень на несколько частей. Этим спосо­бом часто пользуются огородники, если посадочного материала не хватает или надо быстро размно­жить новый высокопродуктивный сорт. Для того чтобы получить сразу много клоновых растений, разрабатываются новые класси­ческие методы, в частности фраг­ментарное клонирование.

Все помнят, что живые орга­низмы состоят из клеток и тканей, но мало кто знает, что каждая клетка или структурная единица организма любого типа обладает полным набором генов соответ­ствующего вида и способна пре­образоваться в новое полноцен­ное растение.

Программа формирования организма закодирована в нукле­иновых кислотах (явление тотипотентности) и располагается в спирально закрученных молеку­лах ДНК, модели которых были открыты американскими учены­ми Д. Уотсоном и Ф. Криком. Спо­собность к самовосстановлению организма называется регенера­цией. Например, у ящерицы, ко­торой оторвали хвост, он вырас­тает вновь. Для практического использования регенерационной способности клеток различного происхождения и функциональ­ного назначения надо подбирать необходимые условия, различ­ные для каждого типа клеток. Наиболее склонны к созданию регенерационных растений не­дифференцированные клетки конуса нарастания или клетки ра­невых поверхностей - каллусные ткани.

Такого рода образования можно искусственно получать из различных органов растений. В естественных условиях каллусы образуются в местах механиче­ских повреждений растений или животных как аналоги кожных или эпидермальных покровов, для защиты от попадания туда болезнетворных организмов.

Каллус (каллюс) - защитная ткань растительного организма, способствующая зарастанию ран, срастанию прививок, образова­нию корней при вегетативном размножении и т. д. Он возника­ет из недифференцированных клеток в случае повреждения поверхности (надрезы, трещины, срезы черенков и др.) из клеток любого органа растения. Каллус способен расти самостоятель­но при культивировании на ис­кусственных питательных сре­дах. Он имеет форму валика или аморфной бесформенной массы. Наиболее активно каллус разрас­тается, когда в раневой поверхно­сти есть камбий. У споровых рас­тений каллус возникает редко.

Ведущую роль в образова­нии каллуса играют ауксины. Они индуцируют или стимулируют деление, растяжение или углу­бляют дифференциацию клеток, способствуют образованию кал­луса и опухолей, рост плодов и образование корней, задержива­ют опадание листьев и цветков. У клубней картофеля в ответ на раневое поражение области де­ления клеток распределяются случайным образом.

Перенос клетки из системы растительного организма и куль­тивирование ее in vitro позволяет раскрыть ее потенциальные воз­можности, заложенные в генети­ческом аппарате. Освободившись от контактного влияния, клетки начинают делиться, создавая каллус и в дальнейшем переходя к формированию дифференци­рованных структур (почка и пер­вичный корешок), что приводит к регенерации растительного орга­низма с соблюдением всех стадий онтогенеза /Нефели В. И., 1984/. Это явление наблюдали при куль­тивировании паренхимы табака. В каллусной ткани заложение почек индуцируется гормонами, в част­ности цитокинином. Регенерация растения из трансформирован­ных недифференцированных тка­ней, в том числе и их каллусов, осуществляется с трудом.

При инкубировании в темноте кубиков из культуры ткани рас­тений табака в колбах на твердой питательной среде в течение де­вяти недель, они изменяют форму и превращаются в полусфериче­ские. Клетки начинают делиться на четвертый день после начала инкубации в поверхностном слое (до седьмого ряда клеток). При этом образуется много шишко­ватых образований, которые раз­растаются, сливаются, по мере увеличения численности вегета­тивно делящихся клеток. Образу­ются веерообразные клеточные субстанции, которые в дальней­шем сжимаются и уплотняются. Дифференцированные клетки трахеидного типа часто скапли­ваются в отдельные группы. Ха­рактер роста каллусных клеток определяется их генетическим потенциалом, местоположением и условиями обитания.

Стимулирующими факторами для дифференциации каллусных клеток может служить внедрение в каллусную массу (прививка) стеблевой почки или инъекция в каллусную ткань ауксинов и саха­розы.

Получение растений из мери­стемы требует соответствующих помещений и специального обо­рудования и вряд ли под силу рядовому огороднику, а вот полу­чить клоновые растения из более крупных фрагментов клубней и других вегетативных органов картофеля можно не прибегая к высокоспециализированным тех­нологиям. Для этого надо только получить рассаду из фрагментов растений картофеля.

Растения картофеля можно получать из биологических се­мян, столонов, ростков, мелких клубней и фрагментов крупных клубней.

При выращивании рассады из биологических семян картофеля субстрат для будущих растений готовят путем смешивания од­ной части перепревшего, хорошо разложившегося навоза и одной части плодородной огородной земли. После появления всхо­дов с розеткой первых листьев их пикируют в ящики со слоем плодородной унавоженной почвы до 25 см, которые расставляют в теплом помещении поближе к естественному свету (можно на подоконники), чтобы растения сильно не вытягивались в длину, или в теплицу с регулируемыми температурой, влажностью почвы и длиной светового фотопериода. На день ящики с растениями мож­но выносить на открытый воздух, желательно на солнцепек, а затем убирать обратно в помещение на ночь. Для успешной адаптации в открытом грунте за неделю до вы­садки в открытый грунт ящики с растениями оставляют на откры­том воздухе и на ночь, сначала прикрытые крышками, сделанны­ми из соломы, а затем без укры­тия. Затем рассаду высаживают в открытый грунт при схеме посад­ки 50 Х 50 см с обязательным еже­дневным поливом до достижения растениями высоты 20-30 см. При этом приживаемость растений со­ставляет 90-100%. Для получения рассады можно воспользоваться полиэтиленовыми пакетами раз­личной емкости с дренажными отверстиями внизу. Полиэтилено­вые пакеты заполняют плодород­ной унавоженной почвой на одну треть и пикируют туда растения картофеля из ящиков по одному. Пакетами с растениями вплотную заполняют другие ящики. Данный способ облегчает процесс посад­ки в открытый грунт. Перед этой процедурой в пакеты с растени­ями наливают воду и выносят на место посадки. Влажная почва с растениями легко вынимается из пакетов. Высаживать растения вместе с пакетами не рекоменду­ется во избежание засорения по­чвы полиэтиленовой пленкой.

Сотрудники кафедры рас­тениеводства Тимирязевский сельскохозяйственной академии разработали способ ускоренного размножения картофеля путем получения рассады из вычленен­ных глазков. Вычлененные почки клубней раскладывают на увлаж­ненные ватные подушечки (ТУ 9398-002-11736425-2007) по пять фрагментов на каждую, затем по­мещают в закрытые прозрачные емкости, высотой 15-20 см, откуда, после появления двух-трех облис­твенных междоузлий, пересажи­вают в открытый грунт. /Трофимец Л.Н. и др., 1975/.

Для получения рассады из фрагментов клубней картофеля в опытах, проведенных сотрудника­ми ФГБНУ ВНИИКХ, использова­ли в качестве имплантатов вычле­ненные корневые шейки, ломтики клубней, поперечные срезы рост­ков с зачатками ростков, корней и столонов, а также кружки, вы­резанные из листьев картофеля диаметром 30-40 мм для обоих видов, и ягоды картофеля, раз­резанные пополам. Опыты прово­дили в чашках Петри при темпе­ратуре +18-22°С и стопроцентной относительной влажности воз­духа. Каллусообразование сти­мулировали 0.001%%-м раствором морской соли. Фрагменты расте­ний раскладывали на стерильную почву, которой покрывали дно ча­шек. У ломтиков клубней каллус проявился сначала валиком по периферии клубня, а затем рас­пространился по всей поверхно­сти. Развитие регенерационных растений на срезах столонов шло довольно активно, и сползающая на землю ткань распространялась вокруг среза. Отделенный от импланта слой каллуса продолжал некоторое время развиваться на почве, занимая новые простран­ства. У разрезанных ягод карто­феля регенеративные процессы начинались по периферии, посте­пенно распространяясь вглубь.

Для увеличения числа расте­ний длинные картофельные рост­ки разрезают по междоузлиям фрагментами длиной 2-3 см и рас­кладывают на стерильную почву на расстояние 3-5 см друг от дру­га в деревянные ящики. Ящики за­крывают крышками и помещают в термостатированное помещение или в фитотрон и содержат при температуре + 26-28°С. Через 2-3 дня фрагменты растений укоре­няются, после чего их присыпают землей с таким расчетом, чтобы они были покрыты слоем в 2-3 см.

Через 2-3 недели рассаду пи­кируют и высаживают в открытый грунт или в теплицу, если выращи­вание рассады осуществляют в осенне-зимний период. Таким об­разом, при желании из фрагмен­тов одного клубня можно получить 200-300 полноценных растений.

www.potatosystem.ru

"Картофельная академия" - Журнал "Картофельная система"

В прошлом номере нашего журнала в статье Елизаветы Мордас «Неделя мирового агробизнеса или Где выращивают картофельные кадры» мы уже обсуждали вопрос о возможности подготовки специалистов для картофельного бизнеса на базе Самарской государственной сельскохозяйственной академии. За последние два месяца были проведены интенсивные обсуждения с ректоратом вуза, директорами ведущих картофелеводческих хозяйств, руководством Союза производителей картофеля и овощей Российской Федерации. В результате этих обсуждений возникла идея создания на базе Самарской ГСХА Международного учебного центра «Картофельная академия».

За последние годы картофель­ный бизнес совершил колоссаль­ный рывок вперед: количество внятных бизнес-структур увели­чилось, качество картофельной продукции повышается, появилось признанное государством лобби в лице «Союза производителей кар­тофеля и овощей Российской Фе­дерации». Безусловно, есть про­блемы, и проблемы серьезные, но скажите - а какой бизнес развива­ется без проблем? Основными из них считаю сложность получения дешевых кредитных ресурсов и ка­дровый голод.

По поводу финансов предо­ставлю возможность говорить про­фессиональным финансистам (в сегодняшнем номере на эту тему публикуется интервью с Лидией Красновой, директором Нижего­родского филиала Россельхозбан­ка), ну а про кадры постараюсь сказать, что думаю сам.

Где достать специалиста?

Рост картофельного бизнеса сопровождался и возникновением компаний, занимающихся его об­служиванием: продавцов техники и запасных частей, средств защи­ты растений, семенного материа­ла, вентиляционного, холодильно­го и упаковочного оборудования. Одним словом, хозяйствам стало жить гораздо проще: всё можно купить, а "сталкивая лбами" про­давцов и понижая цену, можно купить за вполне реальные деньги.

А вот где купить самое глав­ное звено для реализации дей­ствительно устойчивого бизнеса - специалиста? Нет таких магази­нов, куда можно было бы прийти, посмотреть техническое описание, посоветоваться с консультантом, сделать небольшой тест-драйв и выбрать подходящий экземпляр.

Как же решают эту проблему лидеры картофельного бизнеса, а также небольшие хозяйства-се­редняки?

- По-разному, но общие тренды все-таки можно выделить.

 

«Охота за головами»

 

Вариант первый - «на гото­венькое», путем переманивания хороших специалистов у конкурен­тов. В случае успешной «охоты» получается двойная выгода: и ты усилился хорошим специалистом, и конкурент ослабился. Правда, ча­стенько эти истории заканчивают­ся тем, что переманиваемый спе­циалист начинает заочный аукцион между работодателями, устраивая себе повышенную заработную пла­ту и другие приятные вещи.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

 

Алексей Брумин. Выпускник Куйбышевского сельскохозяйственного института 1988 года, специальность - инженер-механик сельскохозяй­ственного производства. Преподаватель, работал проректором по между­народным связям, директором Фонда сельскохозяйственного обучения при Самарской государственной сельскохозяйственной академии. Вместе с единомышленниками (Михаилом Беляевым, Сергеем Арискиным, Юрием Русановым) и при поддержке немецких коллег организовывал обучающие мероприятия по вопросам картофелеводства и ресурсосберегающего зем­леделия.

Работал в Компании «Агротрейд» директором группы «Технологиче­ское обеспечение» (коммерческий директор). Журнал «Картофельная си­стема» - один из реализованных в рамках Компании проектов.

В 2013 году на выборах ректора Самарской сельхозакадемии победил профессор Александр Петров, который и предложил бывшему коллеге вернуться в родной вуз. Последний год Алексей Брумин работает в долж­ности проректора по развитию (первого заместителя ректора СГСХА).

  

При этом в половине таких историй он все же остается на прежнем месте с высоким окла­дом и шустрым червячком сомне­ния в голове у работодателя - «а вдруг потом все равно уйдет?» Те же сомнения в случае с победив­шим "охотником", удачно заполу­чившим трофей: «предавший один раз может сделать это снова». Но тут уж ничего не поделать, таков рынок труда.

Вариант второй - путем попыт­ки взаимодействия с образова­тельными учреждениями. Большая удача, если в своем селе найдется студент, который уже учится в вузе или техникуме и готов вернуть­ся домой. Путь, безусловно, пра­вильный, но для старта проекта не очень подходит, потому как требу­ет много времени и нет гарантий, что студент вернется к себе в село.

 

Лотерея

 

А что же происходит в аграрных вузах и учреждениях среднего про­фессионального образования, ко­торые ежегодно выпускают в свет немалое количество обладателей красных и синих дипломов? С ко­личеством выпускников все нор­мально, проблема в другом - в на­личии стартовых знаний и умений у ребят, в их желании и способно­сти обучаться дальше.

Все мы понимаем, что вуз дает хорошую теоретическую базу, а что касается практических знаний, то тут как повезет: попал студент на практику в хорошее хозяйство или же отсиделся дома. Поэтому и трудоустройство ребят носит в большинстве своем лотерейный характер: ребята не знают руко­водителей хозяйств и характери­стики самих предприятий, куда бы могли пойти работать, а собствен­ники бизнеса и руководители со­вершенно не знают выпускников и не представляют их возможностей.

При этом государственный стандарт и, соответственно, учеб­ный план выстроены таким обра­зом, что не предусматривают кон­центрации на какой-то отдельной культуре или каком-то бизнесе: вуз дает знания по всему спектру сево­оборотов. А для успешной работы в рамках конкретного хозяйства нужны углубленные знания именно по ключевой культуре.

Что же касается общего уровня выпускников, то следует сказать, что на фоне средних студентов и откровенных двоечников в каждом вузе есть 15-20% весьма толковых ребятишек, которые могли бы себя проявить, но им непонятно, где это можно сделать, а главное не ясно зачем!

Работая в Компании «Агротрейд», я отвечал и за взаимодей­ствие с вузами, поэтому регулярно встречался как с руководством аграрных университетов и акаде­мий, так и со студентами старших курсов. Так вот, для студентов было глубоким откровением услы­шать, что бизнес мечется в поисках молодых, грамотных, инициатив­ных специалистов и готов платить неплохие деньги даже ребятам без опыта работы.

И выпускников, кстати, со­всем не пугало то, что за эти деньги нужно будет нести ответ­ственность перед работодателем.

Ну а руководство вузов со­глашалось со мной, что взаимо­действие учебного заведения с бизнесом - это залог энергич­ного развития отрасли и тут же предлагало подписать договор о специальной подготовке студен­тов для Компании «Агротрейд», причем хороший аванс в сторо­ну вуза горячо приветствовался. Как мог, я старался объяснить ректорам (проректорам, дека­нам), что бизнес не будет платить деньги за процесс! Бизнес платит деньги за результат и только за результат. Скажу честно, не всег­да и не везде меня понимали.

 

Кадровый голод

 

При этом у нас было большое количество обращений со сторо­ны клиентов Компании с прось­бой помочь найти специалиста для хозяйства. К сожалению, ряд очень интересных проектов так и не состоялся лишь из-за того, что инвестор хотел видеть реальных людей, вменяемых и компетент­ных. Вследствие отсутствия та­ковых проекты так и оставались нереализованными, высокие зар­платы, порой в несколько тысяч долларов, - невыплаченными, а приготовленные для специали­стов коттеджи незаселенными.

Ситуация может выглядеть и по-другому: люди производством картофеля вроде бы занимались, но опыта работы с новой техникой и новой технологией нет. У соб­ственника (управляющего) сразу возникает вопрос: где можно на­учить? Конечно, производители техники, средств защиты расте­ний и семенного материала на первых порах помогут запустить процесс и дадут рекомендации по применению. Но нужно понимать, что у них нет возможности зани­маться комплексным обучением в рамках всей технологии возделы­вания и хранения.

 

Решение проблемы

 

Что же предлагаем мы для улучшения ситуации? Мы хотим выстроить комбинированную си­стему подготовки и переподго­товки специалистов. Наш проект международного учебного центра «Картофельная академия» попро­бует фактически соединить в себе функции картофельного кадрового агентства и учебного центра.

Мы будем работать как со сту­дентами, так и с действующими специалистами. Картофельные хо­зяйства направляют к нам в «Кар­тофельную академию» заявки на потребность в специалистах с опре­деленными компетенциями. Наша задача - найти потенциального пре­тендента на это место, предложить ему пройти необходимое обучение в «Картофельной академии» с прак­тикой на полях того же хозяйства.

Наш проект - это определен­ный шанс для работающих специ­алистов, которые претендуют на большее. Они смогут пройти обу­чение в «Картофельной академии» (сначала дистанционный курс), по­лучить сертификат, попасть в базу данных и получить возможность кардинально изменить свою жизнь к лучшему.

Что же касается подходов к структуре и содержанию учебных мероприятий, то я считаю, что с нашей стороны должны предла­гаться учебные модули как по тех­нологии в целом, так и по каждой операции более углубленно. При­чем каждый модуль - как живой организм, и он будет постоянно обновляться и пополняться.

Мы очень рассчитываем на об­ратную связь со всеми участни­ками процесса: собственниками бизнеса, руководителями и специ­алистами предприятий, препода­вателями и студентами вузов.

Проект будет представлять со­бой своеобразный конструктор, пазлы, из которых собирается наиболее подходящая фигура. По­этому мы ждем пожеланий и зака­зов, мнений и соображений. Более того, готовы опубликовать самые интересные предложения по орга­низации обучения картофельному бизнесу (специальные темы, сро­ки обучения, потребность в опре­деленном зарубежном опыте).

Говоря об обучении студентов и подборе их для картофелевод­ческих хозяйств, следует подчер­кнуть, что мы намерены взаимо­действовать со всеми регионами Российской Федерации и увере­ны в поддержке наших коллег из аграрных вузов.

Мы также готовы задейство­вать на договорной основе специ­алистов для организации обуче­ния и практики непосредственно в регионе. Для наших коллег орга­низуем повышение квалификации и обучение на базе «Картофель­ной академии» и за рубежом.

Заграница тоже поможет

Международный опыт впол­не реально вписывается в общую схему. Наши коллеги из Немецко­го образовательного учреждения «DEULA-Nienburg» каждый год ор­ганизуют практику в фермерских хозяйствах для студентов россий­ских аграрных вузов, в том числе и в картофелеводческих хозяйствах. Вопрос только в желании студен­та, осознании своего места в этой структуре и знании иностранного языка (желательно немецкого).

 

За чей счет банкет?

 

При всей стройности приведен­ных в статье соображений возникает извечный вопрос - «кто платит?». И здесь тоже есть о чем порассуждать. Варианты:

- обучение представителей хо­зяйств оплачивается самим хозяй­ством;

- обучение лиц, желающих найти себе хорошую работу, за счет них са­мих - как инвестиции в собственное будущее.

Конечно, студентам это пока де­лать сложно, поэтому рассчитываем на участие бизнеса. Почему бы не сделать так: предприятие размещает у нас заказ на специалиста и вно­сит авансовый платеж, достаточный для дистанционного обучения не­скольких студентов. Далее мы реко­мендуем хозяйству взять будущего работника на практику с оплатой проживания и питания. На финише - специалист находит достойную ра­боту, а хозяйство - достойного спе­циалиста.

Что же касается преподавателей, то уже существуют договоренности с такими корифеями картофельного бизнеса как Владимир Молянов (ООО «Солана-Агро-Сервис»), Марина Кинчарова (ГУ «Самарская областная ла­боратория по диагностике и контролю качества картофеля»), Александр Шуманн (фирма «Гримме»). И этот список будет только расти.

Главной производственно-учеб­ной базой будут поля предприятия «Солана-Агро-Сервис», расположен­ные в поселке Черновский (16 км от Самарской ГСХА).

 

ИТАК...

Надеюсь, что моя уверенность в успехе «Картофельной академии» передалась вам, моим читателям. А эта уверенность, в свою очередь, основана на приобретенном опы­те, на желании работать в команде, на поддержке ректора Самарской сельхозакадемии и на поддержке многих картофелеводов, чьим мне­нием я очень дорожу.

Так давайте попробуем!

www.potatosystem.ru

Картошка как источник вдохновения - Журнал "Картофельная система"

 

И снова о любимой культуре в стихах и прозе! Мы продолжаем публиковать работы победителей и призеров конкурса, организованного в 2017 году компанией Grimme, - на лучшую историю, рецепт, стихотворение, юмористический рассказ о картофеле. Напомним, в конкурсном отборе участвовало более 200 произведений, присланных из самых разных уголков страны.

Из жизни Картофляндии

 

День начинался как обычно: большое и современное храни­лище принудительно вентилировалось, как того требует техно­логия. Но стоило последним струйкам воздуха выровнять тем­пературу в верхних и нижних слоях картофеля, как на пороге появился погрузчик...

 

Он транспортировал не­обычный для этих мест груз - ящик с клубнями Vitelotte. Вы наверняка слышали про синий французский трюфельный картофель. Нет? Тогда знайте, что картофельные клубни, у которых не только кожица, но и мякоть имеют темно-фиоле­товый цвет, любил сам Алек­сандр Дюма.

 

Появление иностранных го­стей нарушило привычный ход жизни в хранилище... но обо всем по порядку.

 

В деревянные ящиках, рас­положенных недалеко друг от друга, обитали клубнеплоды разных сортов и из нескольких стран, что, однако, не мешало им подружиться. Возможно именно поэтому постоянные жители хранилища вначале настороженно отнеслись к французам, особенно после того, как самый холеный и об­лаченный по последней моде клубень гордо и громогласно заявил:

 

- Мой прапрапрапрапрапра- прапрапрапрапрапрадед имел честь быть приглашен на коро­левская кухня. Во Франции при­готовлять самый изысканный блюда.

 

На это Бульба, крупный и прекрасно сложенный карто­фель, который как раз оказал­ся по соседству, ответил:

Незнаю  как у вас там в Европах,   а у нас в Белоруссии зна­ют толк в картошке. Чего стоят одни только драники!

 

Неизвестно, чем бы закон­чился этот спор, если бы не Си­неглазка. Выращенная почти без применения удобрений и тем более химических средств защиты растений, она была от природы красива и невероят­но умна. Оптимальный режим температуры и влажности в хранилище создал отличные условия для небольшой лекции, и картофелина начала:  - Нашим общим предком яв­ляется южноамериканский дикорастущий картофель. И первыми, кто стал окультури­вать это растение, были ин­дейцы. В Европу картофель был завезен в средние века, и поначалу был воспринят весьма прохладно. Потребо­валось немало времени и сил, чтобы люди привыкли к этому продукту. Во Франции, напри­мер, картофель активно про­пагандировал Антуан Огюст Пармантье. В Россию дико­винный клубнеплод, имено­вавшийся тогда земляным яблоком, привез Петр I.

 

- Уи, - вдруг прервал Си­неглазку француз, - у меня на родине картофель так и называется: potme de terre. Теперь я знать, что по-русски это «земляное яблоко».

 

- Совершенно верно, - от­ветила ему картофелина. - Но справедливости ради надо сказать, что клубне­плод этот обрел в Россий­ской империи популярность гораздо позже, уже во вре­мена Николая I. И это после того, как в стране отбуше­вали картофельные бунты. Кстати, современное назва­ние происходит от немецко­го слова Kartoffel.

 

- В моей стране тоже любят кар­тофель, - до­бавила немка Адретта, когда услышала, что разговор зашел о происхожде­нии названия.

 

Эта картофелина не вела себя заносчиво, но цену себе знала. Еще бы, ведь ее смело можно отнести к числу самых популярных сортов в России! Русским языком она владе­ла практически в совершен­стве, поэтому решила препо­дать урок Вителоту, которому компания явно пришлась по душе и который был не прочь узнать что-то новое. А как проще учить язык? Заучивать стихотворения! Первое, что пришло на ум Адретте - это «Картошка» Ивана Демьяно­ва. Забравшись повыше, она начала:

 

Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня.

Вместе с бабушкой картошку

Мы сажали у плетня!

 

Скоро здесь, на мягких склонах,

Где пригрел бока сарай,

Много бантиков зеленых

На гряде завяжет май.

 

После желтый,

белый, синий

Загорятся огоньки

— Будут так они красивы,

Наши грядки у реки!

 

 

Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду...

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

 

Уже с первых строк за ней подхватили и Бульба, и Сине­глазка, и другие клубни. Вите- лот с удовольствием повторял за остальными, а потом по­просил объяснить, что такое плетень...

 

Тем временем день близил­ся к вечеру. Старые и новые обитатели хранилища уже нашли общий язык и напере­бой рассказывали друг другу о том, кто где был и что ви­дел. Бульба был удивлен, что картофельные клубни можно выращивать в космосе, по­тому что как получить и куда применить картофельный крахмал - это понятно, а как устроен космический корабль - пока нет.

 

 

Вителот все никак не мог поверить, что из картофеля можно приготовить почти две тысячи блюд. «Двести, триста, я понимать, но две тысячи?!» - все восхищался он кулинара­ми мира.

 

Синеглазка поделилась с друзьями, как однажды виде­ла картину Винсента Ван Гога «Едоки картофеля». Она пока не успела посмотреть все сво­ими глазками, но после про­чтения многих книг прекрасно знала, что картофель нередко становился героем не толь­ко картин, стихов, но и песен, ему поставили памятники и открыли тематические музеи. Адретта, вхожая во многие ре­стораны, напомнила, что хоть картофель фри и чипсы - это вкусно, но злоупотреблять ими не надо. Ведь максимум поль­зы можно получить, если сва­рить картофель «в мундире».

Друзья так бы и прогово­рили всю ночь напролет, но уже было пора спать. Завтра их ждал новый день, новые встречи и новые открытия, но это уже совсем другая история.

 

Что такое хорошо и что такое плохо?

 

Картошка-сын к отцу пришел

И спросил Картоха:

Что такое хорошо И что такое плохо?

- У меня секретов нет,

Слушайте, детишки,

Важно, чтобы мой ответ

Поместили в книжки.

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,

Каждый знает, это вот

Для растений плохо.

Дождь полился и прошел

Столько, сколько просим.

Это - очень хорошо,

Так мы плод приносим.

Когда мокрый с мокрым в паре:

Грязь лежит на кожице,

- Ясно, это плохо очень,

Так болезнь размножится.

Если бьет дрянной сорняк

Слабые растенья,

Это самый худший враг,

Здесь не до безделья.

 

 

Если клубень рос в семье

Семенного брата,

Урожайность у него

Будет сверхбогатой.

Если ты схватил подряд

Вирус, гниль, паршу,

Агрономы говорят: «В брак вас всех спишу».

Вот на складе клубень вдруг

Сморщился, заохав.

Влажность низкая вокруг,

- Это очень плохо.

Едет трактор аккуратно

Борозды не портит,

Братьев мы не потеряем,

Будем все в комфорте

Каждый клубень должен знать:

Что бы ни случилось,

«Гримме» будет помогать,

Чтобы все сложилось.

Клубень радостный пошел

И решил Картоха:

«Буду делать хорошо И не буду плохо!»

 

Ода картофелеводам и картофелеедам

 

Мы любим картошку в любом ее виде:

Пюре, запеканка, оладьи, рагу.

Хотелось бы месяц побыть на диете,

Но дня без картошки прожить не могу!

 

Смотреть на листву, на огонь и на воду

Не может, хоть век проживи, надоесть!

Вот так и картошка: едим ее с детства,

А хочется снова и снова поесть.

 

Что может быть проще вареной картошки?

«Лишь репа парная - ну что за вопрос»?!

Так скажет любой обыватель, не зная,

Что клубень в тарелке - АПОФЕОЗ

 

Работы крестьянина и агронома,

И техники сложной, шофера, что вез

Мешки с чудо-овощем до магазина,

Где встретились клубни и ваш на них спрос.

 

На праздник широкий и в будни простые

Рецепт есть, как марку хозяйки держать.

С картошкой недорого, быстро и вкусно

На «миллион» можно блюдо подать!

 

На запах картошки в фольге с чесноком,

Беконом, укропом и сыром

Сбегутся не только соседи, друзья,

- Враги все подтянутся с миром!

 

И муж будет счастлив, Футбол не пойдет

С друзьями смотреть в ресторанчик.

Когда дома кормят картошкой такой,

Для матча сойдет и диванчик!

 

Картофельная запеканка

 

Есть рецепт простой и вкусный:

Не морковный, не капустный.

И тебе он точно нужен

- Из картошки будет ужин!

В мясорубке измельчаем

В фарш говядины кусочек.

А картошку протираем,

Избавляясь от комочков.

Яйца мы в пюре добавим,

Только пару - и не больше.

Лук нарежем и обжарим

Три минутки - и не дольше.

Мы глубокую посуду

Хорошенько маслом смажем,

И на дно большого блюда

Сухари уложим дважды.

Сверху мы пюре уложим,

Фарша слой кладем поверх.

Меж слоями лук положим

И еще пюре - наверх.

Сухарями посыпаем

И в духовку отправляем.

На сто восемьдесят ставим,

Полчаса все выпекаем.

Будет сытной запеканка,

Кушать подано, друзья!

Угощайте, угощайтесь,

Рада будет вся семья!

 

 

Дмитрий Бобров, Нижегородская обл., Городецкий район, д.Серково

Белый парус

 

Рецепт этого блюда я узнал у своей бабушки. Он для тех, кому наскучило простое пюре, хочется чего-нибудь новенького и вкусного. Итак, приступим.

 

Нам понадобится: батон, молоко, сметана и, конечно же, картошка. Берем батон, наре­заем на обычные ломтики и смачиваем их в молоке. Потом берем противень, смазываем его маслом и аккуратно выкла­дываем хлеб. Из картошки де­лаем пюре и небольшим слоем намазываем на кусочки батона. Далее наносим поверх наших бутербродов сметану. Отправля­ем противень в духовку и запе­каем бутерброды до золотистой корочки. Кстати, если вы хо­тите как-нибудь разнообразить ваш завтрак - можете добавить в пюре зелень, жареные грибы, лук и т.д.

 

Буквально 10 минут, и блю­до готово! Бутерброды можно есть с молоком, кефиром, горя­чим чаем и т.д. Если вы хотите, чтоб стало еще вкуснее - собе­рите у стола приятную для себя компанию и... Приятного аппе­тита!

 

Наталья Самотаева, г. Тверь

Драники с начинкой

 

Этот рецепт - из моего далекого дет­ства, так готовила еще моя бабушка. На­чинки для данного блюда она готовила разнообразные: творог с зеленью, колбасный сыр с зеленью, фарш с зеленью и сыром и т.д. Вариаций было много. Я, конечно же, его тоже немного изме­нила на вкус своих домочадцев. Все мои друзья и знакомые с удовольствием идут к нам в гости, узнав что сегодня на моем столе «Драники с начинкой», так мы называем это блюдо в кругу семьи.

 

Рецепт:

 

Продукты на 4 порции:

Картофель — 10 шт. Яйца — 2 шт. Мука — 3 ст. ложки Курица филе (грудка) — 500 г Лук репчатый — 2 шт. (крупный) Сыр - 200 г

Масло растительное — 100 г Зелень: петрушка, укроп, зеленый лук

Соль, перец по вкусу.

 

Приготовление:

 

Картофель чистим и трем на средней терке, можно и на круп­ной. Добавляем к тертому карто­фелю два куриных яйца, муку и соль. Все тщательно перемешива­ем. Теперь делаем начинку: курицу филе (грудку) режем на брусочки (можно кубики средней величины). Обжариваем филе на растительном масле, отдельно обжариваем реп­чатый лук. Соединяем обжарен­ные курицу и репчатый лук.

 

Добавляем немного соли и мо­лотого перца. Отдельно в тарелку трем сыр на крупной терке. Наре­заем мелко зелень - лук, петруш­ку, укроп.

 

 

Разогреваем сковороду, добав­ляем растительное масло. Выкла­дываем ложкой подготовленное картофельное тесто, распределя­ем его равномерно по всей ско­вороде слоем 3-5 мм. На сильном огне обжариваем одну сторону нашего драника, затем перево­рачиваем. На половинку обжа­ренного драника выкладываем начинку: обжаренную курицу с луком, затем зелень, затем сыр (сыра не жалеем!). Через 2-3 ми­нуты складываем драник попо­лам так, чтобы начинка оказалась внутри. Выкладываем готовое блюдо на тарелку, посыпаем не­много зеленью и подаем со сме­таной или с майонезом. Хотя данное блюдо настолько вкусное само по себе, что соус и не тре­буется. Всем приятного аппетита!

www.potatosystem.ru

Картошка как источник вдохновения - Журнал "Картофельная система"

 

Кто сказал, что картошка - это обыденный, ничем не примечательный продукт? Более 200 работ, присланных на конкурс компании Grimme, доказывают, что это неправда. Конкурс на лучшую историю, рецепт, стихотворение, юмористический рассказ продолжался с марта по июль 2017 года. В число победителей вошли жители Московской, Воронежской, Тюменской, Свердловской, Тульской, Нижегородской, Самарской областей...

 

Пожалуй, только Grimme, чья техника работает на урожай во всех перечисленных и десят­ках не перечисленных регионах, было по силам собрать такую многочисленную увлеченную аудиторию.

 

Итак, конкурс подтвердил тот факт, что о картошке можно говорить стихами, посвящать ей оды, песни, сказки, даже фан­тастические рассказы... Она помогает изучать науки и ста­новится свидетелем самых зна­чимых событий нашей жизни. Впрочем, нашим читателям это известно как никому другому.

 

Жюри (в состав которого входили представители компа­нии Grimme, руководитель ап­парата Картофельного Союза России Татьяна Губина, заме­ститель директора по развитию компании «Аксентис» Ирина Мингазова и главный редактор журнала «Картофельная си­стема» Ольга Максаева) было трудно выбрать победителей, но по единодушному решению судей первое место (а вместе с ним и iPhon7 от организаторов) досталось Алисе Смирновой, жительнице с. Нейфельд Ом­ской области.

 

Благодаря компании Grimme 4 августа Алиса стала гостьей Potato Russia 2017, прочитала со сцены для картофелеводов всей страны свое стихотворе­ние и немного рассказала о себе журналу «Картофельная система».

 

Алиса Смирнова, с. Нейфельд Омской области, победитель конкурса Grimme:

 

- Мне 14 лет, перешла в 9 класс. Помимо учебы занимаюсь пе­нием (у нас в селе есть музыкальная студия). Мой уровень пока нельзя назвать профессиональным, но я стараюсь добиться боль­шего.

 

Картофель в нашем селе выращивают только на личных участках, картофелеводческих хозяйств поблизости нет, поэтому с маркой Grimme я познакомилась, уже участвуя в конкурсе. Но картошку я очень люблю, она частый гость на нашем столе, так что тема соревнования была мне близка.

 

О конкурсе мне рассказала мама, она нашла информацию в интернете. Я решила, что смогу попробовать свои силы.

 

Стихотворение писала сама, но мама была моим постоян­ным критиком и главным редактором. Какие-то идеи отмета­лись, какие-то добавлялись. Так получилась «История о том, как овощи корону делили». Конечно, я надеялась на победу, и все равно решение жюри было неожиданным и очень приятным.

 

Было здорово побывать на таком масштабном празднике (путешествие через всю страну заняло всего сутки!), увидеть много потрясающей техники, почувствовать столько внимания к себе и получить призы, которых оказалось гораздо больше, чем я могла надеяться. Спасибо организаторам!

 

Алиса Смирнова 

История о том, как овощи корону делили

 

 

В один прекрасный солнечный денек,

Когда на небе нет ни облачка, ни тучки,

Под крону яблонь собрались в тенек

Все овощи на огородную летучку.

Был на повестке дня один вопрос,

И волновал он всех: и Тыкву, и Петрушку.

 

 

Как дальше жить?

Кто будет новый босс?

Чтоб выборы прошли без всякой заварушки.

 

 

Кого же выбрать?

Кто достойней всех?

Кто всех вкуснее, краше и полезней?

И даже Лук Порей настроен на успех,

Он попытался с Тыквой немного быть любезней.

 

 

Итак, начнем! - Скомандовал Горох.

Давайте, кандидаты, не стесняйтесь,

В дебатах выясним без всяких суматох,

Кто главный здесь?! Иначе выселяйтесь!

 

 

Друзья мои, вы, безусловно, правы,

- Сказал большущий синий Баклажан,

Не будем нарушать земельного устава,

Не будем превращать собранье в балаган!

 

 

Прошу вас, Помидорное семейство Черри,

Вам слово, но не более пяти минут!

Ну как же, нас на ветке пятьдесят и пять в резерве,

По шесть секунд на каждого дают!?

 

 

И стали они хором, своих перебивая,

Рассказывать, как важен густой томатный суп.

Что паста и приправа вкуснятина такая,

Что ничего нет круче, чем свеженький кетчуп!

 

 

Затем хрустя листами, уверенно и твердо,

К трибуне выступающих Капуста поднялась.

Ну, господа хорошие, давайте-ка серьезно!

И тезисы с листочка зачитывать взялась.

 

 

Вы все, конечно, знаете о пользе витаминов.

Я самая полезная, спросите у коллег...

Хотя они не местные, но мы семья единая:

Брюссельская, Пекинская, Кольраби и Кале.

 

 

После такой серьезной поддержки с заграницы

В ее успех поверил простой электорат.

Но тут на сцену вышел высокий, краснолицый,

Болгарский сладкий Перец - бесценный экспонат.

 

 

Такой как я, ребята, крутой Болгарский Перец,

Всегда один из лучших, а значит я - король!

Король я на эстраде, и в лечо, и в салате,

Поэтому достоин я короны золотой!

 

 

Ну да, - сказала тихо проснувшаяся Тыква,

Еще нам не хватало поющих королей!

А может, мы узнаем для полного вердикта,

Что думает Хозяйка про рейтинг овощей?!

 

 

И вот она с лукошком, в лиловом сарафане,

Впорхнула, словно бабочка, и ленточка в косе.

И бережно листочек поправив на шафране,

По узенькой дорожке бежала по росе.

 

 

Спешила не за луком, и не за тыквой даже,

Хотя морковка сладкая арахиса вкусней.

Бежала к самой скромной, любимице со стажем

- К картошке, чтоб еще раз в любви признаться ей!

 

 

Моя ты ненаглядная, любимая, родная!

Тобой горжусь я очень и больше всех люблю!

Без твоего участия и дня не представляю,

Царя Петра Великого за то благодарю!

 

 

Ты та, кто выручала от голода солдата,

Когда в России были лихие времена.

И нет на огороде достойней кандидата,

Тебе корона овощей отныне вручена!

 

Ольга Дровникова, г.Орел

Рассказ о русской картошке

 

Что значит картошка для русского человека?

 

Просто один из продуктов, который мы едим почти каждый день, не задумываясь, или что-то большее? Вы когда-нибудь размышляли над этим?

 

Лично для меня картошка - это еще и вос­поминание о моем детстве у бабушки в деревне: о летних каникулах - беззаботном времени коси­чек и содранных коленок; о чугунной сковороде на плите с жареной картошкой, с луком и поджарочками, приготовленной моей любимой бабуш­кой Машей. Такой вкусной картошки не жарил больше никто. Это было ее коронное блюдо.

 

А на костре вы помните запеченную кар­тошку? Ее вкус обжигал, а мы были все пере­мазавшиеся, руки прямо черные, в золе, а глаза - счастливые, и улыбки во весь рот. Это было супер. Та картошка из костра осталась в моей па­мяти навсегда. Разве это была просто картошка? Нет, это для меня часть детства, родины, семьи. Часть жизни.

 

А вы собирали на огороде колорадских жуков с картошки? Чего стоили страшилки от местных деревенских ребят про то, что вредителей завез­ли к нам американские шпионы. А мы, пионеры, должны защитить урожай. Теперь это кажется бредом, но в 1985-м я свято верила, что спасаю мир, собирая полосатых гадов.

 

Во время учебного года на нашем столе ча­сто был тушеный картофель с мясом - любимое блюдо папы. То ли время тогда такое было небо­гатое, то ли фантазии не хватало, но картофель, тушенный с маленьким кусочком свинины, мы ели оооочень часто.

 

А что - очень экономно и вкусно, почти как суп, но гуще. Когда я сама стала хозяйкой на своей кухне, тушеный картофель не вошел в наше меню. Наелась его в детстве на долгие годы вперед.

 

Когда вышла замуж, муж с аппетитом упле­тал приготовленный мною картофель - запечен­ный с травками в духовке. Потом настало черное для моей семьи время. Муж лечился от лейкоза в клинике, и именно картофель, запеченный в микроволновке больничного коридора, приносил ему радость вкуса. Разве это блюдо из картошки можно когда-то забыть? Никогда больше не поль­зуюсь этим рецептом. Слишком болезненные ас­социации...

 

Мои дети обожают картофельное пюре, это реально детское блюдо, такое нежное, доброе, мягкое, молоком пахнет, прям как сам малыш. Пюрешка - это еще одна эпоха в моей жизни.

 

А с чем вы предпочитаете употреблять карто­фельные драники? Наверняка со сметаной, точно угадала? Я ем их с сахаром, мне так вкусно!

 

Посадка и уборка картофеля на приусадеб­ных участках и в деревнях в России - это еще и объединяющая поколения традиция. Все стре­мятся завершить работу быстрее, лучше до дождя, выгадать солнечный денек. А потом еще долго гордиться результатами своего труда и сидеть за накрытым столом, где на самом почетном месте, как обычно, будет возвышаться дымящаяся горка отварной картошечки, посыпанная укропчиком и щедро политая маслицем.

 

Ну что скажете? Что для вас есть картошка? Просто продукт, недорогой, но очень важный для питания каждой семьи? Хочется верить, что картошка для вас - это еще и ваше детство во дворе, юность с ее походами, студенческая жизнь с колхозом и уборкой урожая. Картошка - часть нашей Родины, часть русского менталитета, часть нас с вами. Мы просто не можем не любить ее.

 

 

 Татьяна Храброва, Московская обл.

Картофель как предмет изучения географии, истории, английского языка и физики

 

Начну с того, что мои мама и папа работают в карто­фельном бизнесе. И если обычные дети, придя в МакДоналдс, про­сто едят картофель фри, то мы с братом едим картофель фри сорта Инноватор. Также мы едим чипсы сортов Сатурн, Леди Клер и Нью­тон. Скажу по секрету, едим мы чипсы и картофель фри редко и только с папой. Именно от папы я узнала, что в 1841 году вышло распоряжение российского прави­тельства «О мерах к распростра­нению разведения картофеля». В Красноярске, где папа сейчас ра­ботает, народ, игнорировавший корнеплодную повинность, даже ссылали в Бобруйск.

 

Изучая деятельность Ломо­носова, я имела неосторожность спросить у мамы об Архангельской области. Так я узнала и о родине Ломоносова - деревне Мишанинская, и об острове Вашкаранда в русле реки Северная Двина.

 

На острове растут самые здо­ровые и дорогие семена картофе­ля. Не знаю, сколько они стоят, но мама одно время ездила туда часто. И если Вашкаранда - одна из са­мых северных зон для выращива­ния оздоровленного картофеля, то горы Северной Осетии - самая вы­сокая точка. Там, на высоте 2500 м над уровнем моря для картофеля организованы «ясли-сад санаторно­го типа».

 

Хорошо растет картофель в Ли­пецкой области. Там мы провели всей семьей лето 2010 года. Именно там я узнала, что такое чернозем и почему картофель нужно поливать. Хотя снабжать влагой картофель нужно не везде, вот в Новгородской области земли, наоборот, нужно ме­лиорировать, потому что там очень много воды. Зато в Новгородской области живут замечательные фер­меры, которые выращивают просто вкусный картофель, а в свободное время ездят на джипах на охоту.

 

Это не все, чем занимаются картофелеводы. У знакомых фер­меров из Марий Эл получается очень вкусный мед, они умеют ремонтировать машины и живут недалеко от деревни Революция. Рядом с Марий Эл находится Ре­спублика Чувашия - родина того самого Чапаева, который известен как герой гражданской войны и народных анекдотов. Там карто­феля растет очень много. Больше, чем в Чувашии, картофеля только в Белоруссии. В Белоруссии мы были зимой, картофель в полях я не видела, но папе верю.

 

В Ирландии я еще не была, но знаю, что после того, как два года подряд - в 1845 и 1846 - карто­фель поражался фитофторозом и в стране начался голод, появилась пословица «Картофель и супру­жество - две слишком серьезные вещи, чтобы с ними шутить». На уроке английского об этом не рас­скажут, но если попросить маму помочь перевести заданное на дом предложение «Only two things in this world are too serious to be jested on, potatoes and matrimony», то мама одним домашним зада­нием не ограничится.

 

Интересен картофель и с точки зрения физики и химии. Обычно принцип работы элек­тролитов изучают в школе, а в на­шей семье папа сделал для моего брата картофельные часы.

 

Одним словом, картофель - это не только второй хлеб, но и третий ребенок в нашей семье. У этого ребенка много имен: Силь- вана, Сифра, Синеглазка и Свитанок. Жаль, что еще нет сорта картофеля Татьяна, но это уже совсем другая история...

 

Елена Михайлова, г. Омск, поселок Красный Яр

Картошка в мундире

 

Мама картошку в мундире сварила, А я, не подумав, рукою схватила. Горячая шкурка куснула ладошку И... по столу «побежала» картошка.

Сначала направилась к блюдечку с масломВдоль края стола, покачнулась - опасно!Направо - с высокой тарелкой столкнулась, Вильнула налево - о вилку споткнулась.

В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась И виновато ко мне подкатилась.Коснулась ладони, как будто просила:- Я больше не буду, смотри, Я ОСТЫЛА.

 

www.potatosystem.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта