kazarla_journal. Журнал казарла читать
- Казачий Центр
В 2006 году в России появилась общественная организация с необычным названием – «КАЗАРЛА». Как уверяли меня казаки из Австралии и других западных стран – слово это старинное, казачье. Пришлось проштудировать множество казачьих справочников и иных научных работ, чтобы узнать исторически точный перевод этого красивого СЛОВЦА.
Мне повезло, я нашел дореволюционный «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, изданный в С.Петербурге в 1882 году издателем Вольфом М.О.
Читаю: «КАЗАРЛА – в просторечии обозначает наименование мелкого воришки или разбойника из беглых казаков с криминальным прошлым»! У меня был настоящий шок!
До 2009 года это слово «казарла» в российском и казачьем быту не употреблялось, и я думаю, справедливо. Желание как-то отмежеваться от пренебрежительного названия казака-разбойника в Хазарском (иудейском) каганате было предпринято соратником Николая Еремичева - Гостевым Николаем (яицким казаком - уходцем) в его статье под названием - «Казаки от казары ведутся». Эта статья была напечатана в журнале «Казарла» № 1, 2010 года (страница №12). К сожалению, Гостев Н. вероятно не знал, что казара (казарка) – «Птица семейства утиных, обитающая в лесотундровой и тундровой полосе. ( Толковый словарь Ефремовой). В своей статье, Гостев Николай вообще считает, что «казарла» есть название хазар-иудеев Хазарского каганата. Тогда совершенно непонятно, кого же в древности называли «казаками»? Теперь можно подвести итог: «казарла» к казачеству имеет отрицательное отношение. Слово красивое, а суть его – неприятная, и меня как казака, оскорбляющая. Я русский казак, а не какой-то хазар, иудей и не птица семейства утиных.
Завез это словечко к нам на Русь из белой эмиграции из города Парижа Еремичев Николай Евгеньевич. Где он родился, жил, женился – интернет и его соратники точно не знают. Но то, что он довольно сомнительный господинчик – это факт.
Николай Евгеньевич собрал со всей Европы гастролирующих цирковых казаков и объявился в России. Как один из «творческих директоров» фестиваля «Москва – казачья станица 2015» он участвовал на всенародном казачьем празднике.
До 2008 года об этом Николае Еремичеве в казачьих кругах слыхом не слыхивали. Но с 2009 года по 2015 год Еремичев Н.Е. неожиданно стал для всех: кандидатом юридических наук, главным редактором журнала «Казарла», атаманом Кубанской казачьей станицы в Москве, председателем Международной общественной организации «Кубанская казачья община». Николай Евгеньевич умудрился создать в Москве швейный цех по пошиву казачьей справы «К” АННА», который финансирует его грандиозные представления. Но по нашим данным, его щедро финансируют зарубежные круги.
Пообщаться и посмотреть ему в глаза мне не удалось – все его телефоны не отвечают. На контакт он не идет. Может потому, что против него возбуждено уже несколько судебных дел!? Все сайты «Казарлы» отделом «К» ФСБ - заблокированы. К Еремичеву Н.Е , который присвоил себе чин атамана, у Прокуратуры и ФСБ накопилось много вопросов, но на дружескую встречу с ними, Николай никак не выберет время. Все дела-дела!
Побывав на «лекциях» «Казарлы», которые проводят потомки старой белой эмиграции и «демократы» зарубежных спецслужб, русские патриотические казаки были крайне недовольны и часто во время выступлений «лекторов» демонстративно поднимались и уходили.
Недавно по TV «жовтень - плакидный» Коломойский Игорь Валерьевич, обрадовался появлению этой организации и задал вопрос: «казарла – это есть казары (хазары) Крыма? Я правильно вас понял? Значит, вместе будем «Хазарский Каганат» восстанавливать!» Радости его не было предела!
Используя близорукую позицию Министерства Культуры России, Еремичев Н.Е., не только занимается пропагандой цирковой джигитовки, но и одновременно обучает российскую молодежь владению холодным и стрелковым оружием. Николай Евгеньевич Еремичев уже создал во многих городах России боевые отряды «Казарлы» с военным уставом западных «бойскаутов» - (англ. - разведчик).
Наши казаки знали, знают и любят своих детей пионеров, но идеологию западных «бойскаутов» (победа – любой ценой) – не приемлют. Наш казачий девиз: «Сам погибай, а товарища выручай!». Возникает резонный вопрос: «- Зачем России молодые ЗАПАДНЫЕ разведчики-диверсанты?». Или еремичевы уже знают время «Ч»?
Нам нужны православные казачата и казачки, которые должны быть в ускоренном темпе обучены ДОСААФ всем видам владения оружием против врагов Отчизны и еремичевых. И что самое неприятное, - Еремичева поддерживает Атаман Всевеликого войска Донского Козицын Н.И., то есть, фактически проталкивает противника восстановления казачьих войск в России. Это бросает серьезную тень на прославленного героя Новороссии.
Молодых казаков повсеместно сейчас необходимо готовить к ратному делу 2017 года, а не отдавать на откуп подозрительным еремичевым с Запада.
Не любо это нам, казакам! Не любо!
Вербенко Ю.В., Сибирский казак, член ОЖКи ВНО им. М.В.Фрунзе Мин. Обороны России
От КИАЦ
Вопросы относительно "Казарлы" у казаков возникали давно. Взять хотябы тему на Казакия.ИНФО "Казарла" и реестр - знак тождества. Но ответы, похоже, стали появляться только сейчас.
На фото: Николай Еремичев
kazak-center.ru
ЧТО ТАКОЕ «КАЗАРЛА»? - ЛЕТКА
В 2006 году в России появилась общественная организация с необычным названием – «КАЗАРЛА». Как уверяли меня казаки из Австралии и других западных стран – слово это старинное, казачье. Пришлось проштудировать множество казачьих справочников и иных научных работ, чтобы узнать исторически точный перевод этого красивого СЛОВЦА. Мне повезло, я нашел дореволюционный «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, изданный в С. Петербурге в 1882 году издателем Вольфом М.О. Читаю: «КАЗАРЛА – в просторечии обозначает наименование мелкого воришки или разбойника из беглых казаков с криминальным прошлым»! У меня был настоящий шок!
До 2009 года это слово «казарла» в российском и казачьем быту не употреблялось, и я думаю, справедливо. Желание как-то отмежеваться от пренебрежительного названия казака-разбойника в Хазарском (иудейском) каганате было предпринято соратником Николая Еремичева – Гостевым Николаем (яицким казаком – уходцем) в его статье под названием – «Казаки от казары ведутся». Эта статья была напечатана в журнале «Казарла» № 1, 2010 года (страница №12). К сожалению, Гостев Н. вероятно не знал, что казара (казарка) – «Птица семейства утиных, обитающая в лесотундровой и тундровой полосе. ( Толковый словарь Ефремовой). В своей статье, Гостев Николай вообще считает, что «казарла» есть название хазар-иудеев Хазарского каганата. Тогда совершенно непонятно, кого же в древности называли «казаками»? Теперь можно подвести итог: «казарла» к казачеству имеет отрицательное отношение. Слово красивое, а суть его – неприятная, и меня как казака, оскорбляющая. Я русский казак, а не какой-то хазар, иудей и не птица семейства утиных.
Завез это словечко к нам на Русь из белой эмиграции из города Парижа Еремичев Николай Евгеньевич. Где он родился, жил, женился – интернет и его соратники точно не знают. Но то, что он довольно сомнительный господинчик – это факт. Николай Евгеньевич собрал со всей Европы гастролирующих цирковых казаков и объявился в России. Как один из «творческих директоров» фестиваля «Москва – казачья станица 2015» он участвовал на всенародном казачьем празднике. До 2008 года об этом Николае Еремичеве в казачьих кругах слыхом не слыхивали. Но с 2009 года по 2015 год Еремичев Н.Е. неожиданно стал для всех: кандидатом юридических наук, главным редактором журнала «Казарла», атаманом Кубанской казачьей станицы в Москве, председателем Международной общественной организации «Кубанская казачья община». Николай Евгеньевич умудрился создать в Москве швейный цех по пошиву казачьей справы «К” АННА», который финансирует его грандиозные представления. Но по нашим данным, его щедро финансируют зарубежные круги.
Пообщаться и посмотреть ему в глаза мне не удалось – все его телефоны не отвечают. На контакт он не идет. Может потому, что против него возбуждено уже несколько судебных дел!? Все сайты «Казарлы» отделом «К» ФСБ – заблокированы. К Еремичеву Н.Е, который присвоил себе чин атамана, у Прокуратуры и ФСБ накопилось много вопросов, но на дружескую встречу с ними, Николай никак не выберет время. Все дела-дела!
Побывав на «лекциях» «Казарлы», которые проводят потомки старой белой эмиграции и «демократы» зарубежных спецслужб, русские патриотические казаки были крайне недовольны и часто во время выступлений «лекторов» демонстративно поднимались и уходили.
Недавно по TV «жовтень - плакидный» Коломойский Игорь Валерьевич, обрадовался появлению этой организации и задал вопрос: «казарла – это есть казары (хазары) Крыма? Я правильно вас понял? Значит, вместе будем «Хазарский Каганат» восстанавливать!» Радости его не было предела! Используя близорукую позицию Министерства Культуры России, Еремичев Н.Е., не только занимается пропагандой цирковой джигитовки, но и одновременно обучает российскую молодежь владению холодным и стрелковым оружием. Николай Евгеньевич Еремичев уже создал во многих городах России боевые отряды «Казарлы» с военным уставом западных «бойскаутов» - (англ. - разведчик). Наши казаки знали, знают и любят своих детей пионеров, но идеологию западных «бойскаутов» (победа – любой ценой) – не приемлют. Наш казачий девиз: «Сам погибай, а товарища выручай!». Возникает резонный вопрос: «- Зачем России молодые ЗАПАДНЫЕ разведчики-диверсанты?». Или еремичевы уже знают время «Ч»? Нам нужны православные казачата и казачки, которые должны быть в ускоренном темпе обучены ДОСААФ всем видам владения оружием против врагов Отчизны и еремичевых. И что самое неприятное, – Еремичева поддерживает Атаман Всевеликого войска Донского Козицын Н.И., то есть, фактически проталкивает противника восстановления казачьих войск в России. Это бросает серьезную тень на прославленного героя Новороссии.
Молодых казаков повсеместно сейчас необходимо готовить к ратному делу 2017 года, а не отдавать на откуп подозрительным еремичевым с Запада.
Не любо это нам, казакам! Не любо!
Вербенко Ю.В., Сибирский казак, член ОЖКи ВНО им. М.В. Фрунзе Министерства Обороны России
(В редакции автора)
КИАЦ 2016 год
www.xn--80ajpc0b.xn--p1ai
«Казарла», Этнический казачий журнал. № 1 Февраль 2009 года
«Казарла», Этнический казачий журнал. № 1 2009Пару статей из журнала от Февраля 2009 года.
Фото © А. Гаврилов. Июнь 2008.Скачать полностью журнал можно сдесь: www.kazarla.ru
Мы призываем всех казаков всех Войск, независимо от политических взглядов, тех, кто по мнит и любит свой род, ктогордится своими предкамиказака ми, кто хочет, чтобы их дети и внуки так же гордились ими, за думаться о судьбе своегонарода. И вместе, ибо никому это не надо, кроме нас самих, искать пути его… уже не возрождения. 20 лет эпохивозрождения привели нас к той моральной пропасти, за которой — бездна… И нам надо искать пути спасения нашего народа. Не в утопии сладостных грез, воплощенных яркими красками советских фильмов. А в том самом жестком ибездушном XXI веке, в котором мы с вами живем. Нам предстоит работать без иллюзий на скорый результат, безнадежноготыла и крепких флангов. Работать самим, порой в одиночку, не ожидая, что за нами встанут вдруг миллионы…В чем наша цель? Сохранить, развить и приумножить казачий народ… В чем же состоят Идеи Казар лы (КазачьегоНарода), как Этнического казачьего объединения? Идеи Казарлы — это предлагае мый путь развития нашего народа.Путь, по которому мы идем сами, и на который предлагаем ступить всем казакам и казачкам. Слабым — идти следом,сильным — идти рядом, смелым — идти впереди нас! Только вместе, единой лавой мы сможем осилить и победить.Только помогая друг другу мы сможем выжить. Только живя друг для друга — плодиться и размножаться, как завещалнам Господь! Нам, как народу жизненно не обходимы моноэтничные поселения (из казаков или подавляющегобольшинства казаков). Только в рамках сельской общины возможно дальнейшее развитие на родной казачьей культуры,офор мление разговорного языка, органичное возвращение наших общественных традиций. Наша современная культура.Это собранные по крупицам отголоски того, что было до 30х го дов XX века. Мы многое не знаем, еще больше утерялибезвозв ратно. Для возрождения нашей культуры нужна среда. Постоянная среда обитания казаков среди казаков.Только в этом случае мы сможем репродуцировать те элементы бытовой культуры, которые ушли безвозвратно.Сама жизнь отбросит все искусственное и оставит то, что действи тельно необходимо. Язык. Наш язык почти умер,большинство из тех, кто нынче зовет себя казаками, не только не знают родного языка, но даже недогадываются о егосуществовании, принимая за родной язык русский или украинский. Нам нужны печатные издания народ ном языке, и так женеобходимо живое слово, общение в среде себе подобных. Общественные традиции. Это наше самое слабое место.Мы все знаем про казачью демократию и Круг. Но современные Круги — скорее отголоски советских парт собраний воколоказачьей атрибутике. Казаки в течение жизни последних трехчетырех поколений замкнулись в семье. На улице опаснобыло говорить, что ты — казак, могли засудить, даже расстрелять. Не говоря о том, чтобы собираться и сообща решатьна сущные проблемы. Были уничто жены наши общественные институты — Круги, станичные Правления и Суды, системаобязательный общественных работ и обязанностей (содержание почты, до рог, гребли), система общественного порицанияи наказания за проступки (публичная порка, оглашение на Майдане, лишение гражданства станицы). Но общественныетрадиции не замыкаются на системе внутрен него самоуправления станиц и хуторов.
Мы забыли, как веселились казаки и казачки на праздниках, кому и когда носили кутю на великий Праздник, чемзабавлялисьдевки на гуляниях и как высыла ли сватов. Мы не знаем, в какие игры играли дети на улицах и под какой кличсходились казаки на лед позабавиться стенка на стенку. Что представляли из себя ка зачьи молодецкие забавы и чемуобучали молодежь в лагерях… Многое еще можно вернуть. Не для нас… мы уже отравлены со ветским воспитанием,но чище нас наши дети. Для них это должно быть естественным образом жизни. И наша задача, набив себе шишки, таквыстроить эту модель современного казачьего общества, чтобы оно могло разви ваться дальше уже без нас.При современных статистичес ких оценках численности казачьего народа в 130 тысяч человек в России, объективно мыможем рассчитывать максимум на одну станицу с населением в 10 тысяч человек. И то, если из 1315 казаков или казачектолько один решит, что милее бороться за жизнь среди своих единокровников, чем спокойно жить дальше средиинородцев. Но это максимум. А реально нам надо попробовать создать хотя бы один хутор. И пусть там будет всего сточеловек населения, но это будет КАЗАЧЬЯ ЗЕМЛЯ! Куда можно будет приехать казаку хоть в отпуск пожить среди своих.Куда можно отправить детей на лето на учиться языку и традиционным ремеслам, подышать казачьим воздухом, попетьказачьи песни. Куда те, кто давно потерял свои родовые станицы, смогут прийти в последний раз — на хуторском погостеупокоиться казаком среди казаков… Где и в горе и в радости будут звонить колокола казачьей церкви, построенной рукамиказа ков… Без этого мы заглохнем во втором колене!Нас настолько мало, что нет уже ни сил, ни возможности дро битьсяна донцов или терцев, ку банцев или оренбургцев, забай кальцев или яицких казаков. У нас нет пока сил в пределах Войсковой земли создать хотя бы по одному казачьему хутору в каждом Войске. Да и не в силах дело. Сил, может и хватит.Нет веры. Веры в свое дело, Веры в свой народ, Веры в свою правоту, Веры в Бога, наконец… Вряд ли пока найдетсябольше десятка казачь их семей, готовых бросить все (обжитые квартиры или дома, маломальскую работу, привычный быт)и по слову Николая Туроверова «уйти в азиатский пустырь… лишь взяв молодаек». И самое главное, найдется ли сей чассреди казаков хоть десяток семей, способных ужиться вместе, потому что правила общественного устройства имещепридется обкатывать на своей шкуре. И чтобы не сгинуть, не рассеяться, им придется сплотиться вокруг своей идеи,поста вить часовню и от нее мерить про улки — донской, кубанский, терский, яицкий… ставить хаты и начинать жить…Сразу возникает вопрос — где же искать такое место под хутор? И не проще ли поселиться на окраине станицы илизасе лить старый брошенный хутор? Всяко проще, чем на голой земле, как наши предки при заселе нии Кубани, Линии,Сибири… Но приходить на готовое — это не только не проще, но и куда сложнее в исполнении. Проще сразу спланироватьпоселение так, как надо казакам, исходя из современных условий и задач, а не переделывать уже построен ное кемто.Место под поселение надо выбирать исходя из эконо мических соображений и пони мая, что поселенцы будут в ос новномне сельскими жителями. А если какой хутор брошен, то сразу возникает вопрос — поче му его местные жители бросили?Не потому ли, что не смогли себя прокормить? Место под хутор надо выби рать на исторических Войско вых землях,с учетом современ ной ситуации и перспектив развития, климата и удобства ком муникаций. Организация каза чьегопоселения — это не путь в сектантство или затворниче ство от мира. Нам нужно не бе жать от мира. Нам нужен плац дарм,отправная точка, с кото рой можно будет самим дви нуться в мир! Брошенный на плечи одних только поселенцев, этотпроект выглядит не просто сложным — почти нереальным. Поскольку этот проект направлен на буду щее казачьего народа,он не мыслим без участия народа. Не обходимо организовывать этни ческие казачьи общины во всех местах, где живутказаки. Как на Войсковых землях, так и вне. Казаки рассеяны по миру. Нас почти вытеснили с наших исторических мест.Мало кто может сейчас сказать, что он живет в современной казачьей станице, ибо населены станицы в большинстве своемне казака ми, или казаками, которым уже особо без разницы — кем называться и в какого Бога веровать. Поэтому особыхразли чий — живут ли казаки в ста ницах или в русских городах — нет. Иначе мы бы не вставали на этот сложный и долгийпуть со бирания народа. Казачьи общины одинаково нужны как в городах, так и в станицах. Как в Москве или Питере,так и на Дону или Кубани. Нам нужны Общины по многим причинам. Не только для помощи поселенцам. Общины нужны,чтобы казаки знали друг друга. Знали, к кому обратиться, приезжая в чужой город или в отпуск на Родину. Имя нашихдедов, переданное нам по наследству, сейчас при сваивают все, кому не лень. Мы же, практически не общаясь друг сдругом, почти не облада ем информацией о теплых на го лову самозванцах, обвешиваю щих себя звездами, крестами имедалями; предприимчивых дельцах, использующих имя наших предков в своих личных корыстных целях; просто проходимцах, выдающих себя не за тех, кем они являются. Нам нужны Общины в первую оче редь как организации, которыезнают казаков своего региона и могут поручиться за них перед другими общинами. Для этого желательно иметь общуюплощадку если не для встреч, то для связи. И современные техноло гии дают для этого прекрасную возможность.Община дает возможность сми рить свою личную гордыню во благо общих интересов. У нас, как у народа, ничего не будетдо тех пор, пока мы не перестанем вместо «я хочу» говорить «нам надо». Только сообща мы смо жем добиться того,чтобы каза ков уважали, а наши дети хоте ли быть похожи на своих роди телей и гордились, что они — казачьего рода!
Кубанские, донские,терские и яицкие каза"ки Казачьих ОбщинЭтнического казачьегообъединения КАЗАРЛА(Казачий Народ)
Казаки как ролевая игра
© Фото А. Коновалов. Станица Старочеркасская. 2008.
Современная цивилизация выдвигает на первое место не суть, а форму, зачастую не вда ваясь в содержание. Казаться,а не быть: вот лозунг сегодняш него дня. Роскошное авто у па нельной пятиэтажки, швей царские часы и обувь с «черкизона», дорогой костюм, куплен ный в кредит. И это далеко не полный список «понтов», и да леко не исчерпывающая характеристика «понтовозов». Мнимый статус важнее реально го содержания. Мнимые достиже ния как компенсация за собственное ничтожество и жизненные не удачи. Бесконечная виртуализа ция жизни, военные победы на эк ранедомашнегокомпьютера, хоть както компенсируют суррогатность бытия. И конечно, алкоголь и легкие наркотики.Жизнь невыносима, потому что ставит реальные проблемы, которые надо реально решать. Нужно зарабатывать деньги,создавать семью, строить отношения с противоположным полом, рожать и растить детей — и все это нужно,нужно, нужно.Не все способны топить проблемы в вине или забываться в виртуальных битвах. Тогда возникают ролевые игры, где людисами придумывают себе реальность и пытаются в ней жить. Рыцари, индейцы, гоблины, хоббиты. Самое главное, что припервой же реальнойпроблеме можно бежать из Хоббитона в мир индейцев, а от индейцев,бежать к рыцарям.Или вообщевернуться реальный мир. Похожее творится и с казачеством. Не имея поставленной реальной, достижимой,цели казачество превращается в ролевую игру.Цели могут быть поставленытолько социумом, все остальные сборища нечто иное, как аналог гоблинов и индейцев. Только структурированный социум может ставить,пускай и небольшие,посильные задачи, одиночки и стихийные группы при этом будут лишь отбывать роль в ролевой игре. Все, что не связаннодвухсторонней ответственностью, все,что не организовано и стихийно,по сути, не более чем игра. Игра в оружие, в славу иво многое другое. Игра, в которой игрок ищет удовлетворения своего тщеславия и находит его в суррогатной формеролевой игры.От того мы часто наблюдаем феномен: одел черкеску — казак, снял — обычный русский пареньсо всемстандартом болезней нынешнего века.Я не беру культурные и этнографические стороны жизни казачьего народа, они лежатв плос Современность кости культуры. Феномен культуры заключается в том, что культура может существовать итогда,когда народ умер. Греция и Рим тому пример.Народ же не может существовать вне реальной жизни, наполненнойреальными проблемами. Если народ не решает проблемы сегодняшнего дня во всей их полноте, значит это игра в народ.Игра в борьбу, игра в идею. Без социума нет ни культурных,ни ментальных стандартов, они размыты и космополитичны.Если нет сообщества людей одной крови, то нет и общепринятых норм поведения, общей культуры, ответственности имного другого.Культура может восприняться любым сообществом как база для ролевой игры и не более. Нормы жизниумирают вместе с их носи телями, вопрос лишь в том, будут ли они приняты новым социумом или останутся лишьправилами в ролевой игре.
Сергей Сазонов,донской казак
Жарковский бой
© Казаки"конногвардейцы пробираются во вражеский тыл. Обложкажурнала «Огонек» № 9–10 1942.
В ходе сражения за Москву противник, не добившись успеха на участке 47го Новокубан ского полка, обошел полк слева иначал наступление на железнодорожный разъезд Жарковский, где заняли оборону 37й Армавирский и 43й Лабинскийполки. От разъезда вдоль же лезнодорожного полотнатянулись штабеля строевого леса и поленницы дров, приготовленные к отправке. Вот здесь и развернулось сражение воиновка валеристов с только что прибывшей на фронт 101й гитлеровской пехотной дивизией, которую активно поддерживали артиллерия, авиация и танки. Это сражение вошло в лето писькавгруппы Доватора, как «Жарковский бой». Первыми вошли в соприкос новение с противником лабинцы. На их позициипротивник бросил несколько батальонов пехоты, впереди которой шли танки. Артиллеристы открыли огонь и вскоре дватанка с перебитыми гусеницами закрути лись на месте. Кавалеристы дружно ударили по пехоте из пулеметов и винтовок.Еще одну атаку гитлеровцы предприняли на другом участке полка. Двум танкам удалось прорваться к линии оборонылабинцев, но их подожгли бутылками с горючей смесью. Еще один танк подбили артиллеристы. Казалось что гитлеровцы, потеряв значительное количество личного состава и техники, откажутся от дальнейших попыток атаковать по зицииполка.Однако когда солнце уже катилось к закату, на поле боя показались вражеские всадники. Командир лабинцевподпол ковник Георгий Иванович Смирнов произнес: — А вот тут мы посмотрим чья возьмет! И тотчас дал команду сестьна коней. Казаки ринулись в сабельную атаку на высокой скорости. За стоявшиеся кони несли их во весь опор. С обеихсторон смолкла артиллерия, перестали строчить пулеметы. По широкому полю, с нарастающим гулом неслись друг надруга две конные лавины. Вот он и встретились, сшиб лись на полном скаку… Звене ли в вечерней тишине клинки, чтотокричали люди, раздава лось конское ржание, пронзительное, щемящее. Сначала бой шел на равных, немало полегло в немкавалеристов с обеих сто рон. Но вот из леса вылетели эс кадроны армавирцев, и удари ли по врагу с флангов. Исход боябыл предрешен… Это был единственный встреч ный бой немецкой кавалерии с советской кавалерией, после чего былотдан приказ избегать встречного кавалерийского боя, а кавалерия, еще не раз атакуя пехоту в конном строю, показа ласвое боевое превосходство над противником.
Сергей Сазонов, донской казакПо материалам книги Влади" мира Абызова «Доватор». Моск" ва, 1988 год. «Издательство по" литической литературы».Скачать полностью журнал можно сдесь: www.kazarla.ru
kazarla-journal.livejournal.com
Этнический казачий журнал «Казарла»
Он сказал, что казаки от казаков ведутся
автор – О. В. ШИПИЛОВА
О РУССКИХ
Естественно, в «Тихом Доне» нет пространных авторских размышлений о казачьем этносе или субъэтносе или народе. Однако на протяжении всего романа шолоховские казаки показывают свое национальное самосознание. И, прежде всего писатель выразительно отделяет казаков от русских. Отделяет посредством описания казаков, диалогов и мыслей своих героев. Такие цитаты можно приводить без лишних комментариев:
« Прокофий вернулся с каторги через 12 лет. Подстриженная рыжая с проседью борода и обычная русская одежда делали его чужим, непохожим на казака» с.31 (книги 1-2)
« Человек махнул шляпой в его сторону.
- А ты кто?
Тот презрительно цвиркнул через скважину щербатого рта и, проследив за полетом слюнной петли, отставил ногу.
- Я-то казак, а ты не из цыганев?
- Нет. Мы с тобой обое русские.
- Брешешь! – раздельно выговорил Афонька.
- Казаки от русских произошли. Знаешь про это?
- А я тебе говорю, – казаки от казаков ведутся.
- В старину от помещиков бежали крепостные, селились на Дону, их-то и прозвали казаками.
- Иди-ка ты, милый человек, своим путем, - сжимая запухшие пальцы в кулак, сдержанно-злобно посоветовал Алексей-безрукий и заморгал чаще.
- Сволочь поселилась!.. Ишь поганка, в мужиков захотел переделать!» (первая встреча ссыльного Штокмана с казаками) с. 138 (книги 1-2)
«… и семена гнали богатые всходы: в драках лилась на землю кровь казаков и пришельцев – русских, украинцев.» с. 139 (книги 1-2)
«Мусолили три вечера. Про Пугачева, про вольное житиё, про Стеньку Разина и Кондратия Булавина.
Добрались до последних времен. Доступно и зло безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники. Заволновались. Заспорили. Загудел Христоня, подпирая головой потолочную матку. Штокман сидел у дверей, курил из костяного с колечками мундштука, смеялся одними глазами. («Краткая история донского казачества», принесенная Штокманом)» с. 150 (книги 1-2)
«В завалюхе Лукешки-косой после долгого отсева и отбора образовалось ядро в человек 10 казаков. Штокман был сердцевиной, упрямо двигался он к одному ему известной цели. Точил, как червь древесину, нехитрые понятия и навыки, внушал к существующему строю отвращение и ненависть. Вначале натыкался на холодную сталь недоверия, но не отходил, а прогрызал…»
« - Обрусевший казак. Жил в Москве. Простой рабочий. Но натасканный по этим разным вопросам. Бедовый человек и превосходный пулеметчик. (Калмыков Листницкому о Бунчуке)» с. 300 (книги 1-2)
«……… Хотя история знает такие примеры, когда в эпоху затяжных войн самые устойчивые и дисциплинированные войска расшатывались морально. Суворов – и тот испытал на себе… Но казаки будут держаться. Если и уйдут, то последними. Все же это – маленькая обособленная нация, по традиции воинственная, а не то, что какой-либо фабричный или мужицкий сброд».(мысли Листницкого)» с. 361 (книги 1-2)
«- Ну, так вот, ехал и гутарит, что на Чертковой стоит чужая войска – болшаки эти самые. Русь на нас войной идет, а вы – по домам? (дед Гришака Христоне)» с. 522 (книги 1-2)
«Григорий….. испытывал все то же острое чувство огромного, ненасытного любопытства к красноармейцам, к этим русским солдатам, с которыми ему для чего-то нужно было сражаться. В нем словно навсегда осталось то наивно-ребяческое чувство, родившееся в первые дни четырехлетней войны, когда он под Лешнювом с кургана наблюдал в первый раз за суетой австро-венгерских войск и обозов. «А что ха люди? А какие они?» Будто и не было в его жизни полосы, когда он бился под Глубокой с чернецовским отрядом. Но тогда он твердо знал обличье своих врагов, - в большинстве они были донские офицеры, казаки. А тут ему приходилось иметь дело с русскими солдатами, с какими-то иными людьми, с теми, какие всей громадой подпирали Советскую власть и стремились, как думал он, к захвату казачьих земель и угодий.
Еще раз как-то в бою почти в упор натолкнулся он на красноармейцев, неожиданно высыпавших из отножины буерака. Он выехал со взводом в рекогнасцировку, подъехал по теклине буерачка к развилку и тут вдруг услышал окающую русскую речь на жесткое «г», сыпкий шорох шагов» с. 68 (книги 3-4)
«… В старину, слышно, Дон татары обижали, шли отнимать землю, неволить. Теперь – Русь. Нет! Не помирюсь я! Чужие они мне и всем-то казакам. Казаки теперь почунеют. Бросили фронт, а теперь каждый, как я: ах! – да поздно». (мысли Григория) с. 129 (книги 3-4)
« - ……. А разница между кулаком. Скажем, Рязанской губернии и донским, казачьим кулаком очень велика! Рязанский кулак, ущемили его, - он шипит на советскую власть, бессилен, из-за угла только опасен. А донской кулак? Это вооруженный кулак. Это опасная и ядовита гадина!» (слова Штокмана) с. 135 (книги 3-4)
Взято из - http://cossackweb.narod.ru/kazaki/r_shlh03.htm
kazarla-journal.livejournal.com


