Журнал «Киносценарии». Журнал киносценарии
Журнал «Киносценарии»
Киносценарии: Альманах / Госкино СССР. — М., 1973-.
Подзаг.:
1973-1984 Вып.2 — Альманах
1985 Вып.1-1988 — Лит.-худож. альманах
1989-1991 — Лит.-худож. и обществ.-полит. журн.
1992 №4-1993 №2 — Лит.-худ. и илл. журн.
1993 № 3 — Лит.-худож. ил. журн. (в части вып. отсутствует).
В надзаг.:
1973-1981 Вып.1, 1985 Вып.1-1988 — Госкино СССР
1981 Вып.2-1984 Вып.2 — Госкино СССР. Союзинформкино
1989-1991 — Госкино СССР. Союз кинематографистов СССР
1992 №4 — Союз кинематографистов России, Ком. кинематографии при правительстве Рос. Федерации, Коллектив ред. журн. «Киносценарии»
1993 №1-3 — Ком. кинематографии при правительстве Рос. Федерации, Конфедерация союзов кинематографистов, А/О «Киноцентр»
1993 №4-6 — Ком. по кинематографии при Правительстве Рос. Федерации, Конфедерация Союзов кинематографистов.
Периодичность с 1985 г. — 4 раза в год, с 1990 г. — 6 раз в год.
- Киносценарии, 1973
- Киносценарии, 1974
- Киносценарии, 1975
- Киносценарии, 1976
- Киносценарии, 1977
- Киносценарии, 1979
- Киносценарии, 1980
- Киносценарии 1981
- Киносценарии, 1983
- Киносценарии, 1985
- Киносценарии, 1986
- Киносценарии, 1991
- Киносценарии, 1992
- Киносценарии, 1993
- Киносценарии, 2008
- Киносценарии, 2013
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
fantlab.ru
Главного редактора журнала «Киносценарии» отправили в отставку по методу рейдеров? - Культура, Кино
Наталья Рюрикова считает, что неким заинтересованным лицам мог приглянуться старинный особняк, в котором расположена редакция
Главный редактор альманаха «Киносценарии» Наталья Рюрикова на днях была отправлена в отставку. Как рассказывает она сама, явились незнакомые люди, один из них представился новым руководителем журнала, а потом на дверях помещения появился замок.

фото: PhotoXPress
Как сообщается на сайте Министерства культуры, причиной увольнения является наличие коррупционных признаков в деятельности теперь уже бывшего главреда «Киносценариев» Натальи Рюриковой. Возглавляя государственное издание, она сдавала в аренду помещения, где располагался вверенный ей журнал. Сама Наталья Петровна говорит, что действовала на законных основаниях, а Минкультуры не давал денег и надо было самостоятельно их каким-то образом изыскивать. И оценила происходящее как борьбу за недвижимость — старинный особняк в центре Москвы. По сообщениям Минкультуры новое руководство журнала совместно с налоговиками восстанавливает сейчас финансовую документацию для последующей проверки. Не исключено, что материалы будут переданы в правоохранительные органы.
Напомним, что галерея «Дом Нащокина» расположена в Воротниковском переулке, вблизи Триумфальной площади Открылась она в 1994 году выставкой работ Михаила Шемякина. Последней ее экспозицией, судя по всему, стала февральская выставка, посвященная кинорежиссеру Отару Иоселиани, который приезжал из Парижа в Москву на открытие по случаю своего 80-летия.
Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино».
- Как вы оцениваете ситуацию, связанную с закрытием журнала «Киносценарии»?
- Профессиональная пресса сегодня государству не нужна, как и искусствоведческая наука. Важнее зарплаты и отчеты по зарплатам ученых, специальные акции, за которые министерство отчитывается. Киноиздания его уже не интересуют. «Киносценарии» занимались сохранением профессии, качества сценарного дела. В том мире, в котором мы живем в последние годы, самое важное — это собственность. Важнее, чем ресурсы, потому как ресурсы можно где-то найти. По всей видимости состоится передача здания в центре Москвы Фонду кино, чтобы ему не приходилось снимать помещение. Зачем? Когда можно и так все получить.
- Фонд, по-моему, претендовал когда-то и на помещение НИИ киноискусства ?
- Что-то такое было. К несчастью, все искусствоведческие институты расположены в центре города. Это все лакомые кусочки для передачи богатым структурам.
- Наталью Рюрикову упрекают в том, что журнал выходил редко, а тиражи его в 2013 году составили 1 тысячу экземпляров. Но для специализированного киноиздания это ведь хорошая цифра?
- Очень хорошая. «Искусство кино» выходит тиражом в 3 тысячи экземпляров. Мы с 1984 года на рынке. У нас только что появилась электронная версия, над которой работало американское агентство. У нас огромная подписка в мире. В Министерстве культуры должны знать, какие теперь тиражи у литературных журналов. «Новый мир» выходит в гораздо меньшем количестве, чем это было в 80-е. Мы живем в другую эру. Теперь совсем другие возможности и аудитория. У нас порядка 500-600 тысяч посещений за год. Ничего подобного в бумажной версии быть не может. Нам государство выделяет 15 процентов необходимого бюджета.
- А Рюрикова говорит, что она вообще не получала денег от государства.
- Если государство заинтересовано в том, чтобы снимались такие фильмы, как «Сталинград» и «Легенду N17», то оно должно понимать, что надо для этого учить людей. Сейчас ведь ужасающий сценарный голод. Скажу вам как эксперт, что в нашей стране требуется 800 сценариев в год. Это огромный объем. Телевидение снимает 600-650 фильмов, кинематограф - около 80. Надо учитывать еще и 2-3-летний цикл создания картин. А у нас нет 400-500 высококлассных сценаристов.
- А вы знаете, кто такой Соснов, фигурирующий новый глава «Киносценариев»?
- Я не знаю, но такие люди всегда находятся. Людей снимают, как это было с Кириллом Разлоговым, а потом оказывается, что некому что-либо создавать. Президент поручил Владимиру Ильичу Толстому разработать основы новой культурной политики. Кто их будет создавать? Наступили тяжелейшие времена. Дело не в Украине и даже не в экономике, а исключительно в идеологии и культуре.
Павел Финн, кинодраматург
- Что вы думаете о происходящем вокруг журнала «Киносценарии» и галереи «Дом Нащокина»?
- Происходит естественный для нашего времени процесс захвата помещения. Интересно наблюдать за тем, как Министерство культуры уничтожает культуру. Один из весьма достойных очагов культуры в Москве, что подтверждено большим количеством посещений, и замечательных выставок, которые там проходили. Министерство культуры интересует не столько культура, сколько это здание - лакомое по своему местоположению. Насколько обвинения, предъявляемые Натальи Рюриковой, голословны? Думаю, что она — человек опытный , чтобы подставляться таким наивным образом и сдавать помещения самой себе. В этой формулировке есть какое-то лукавство. Думаю, что незаконность данного действия подлежит юридическому анализу, скорее всего в пользу Рюриковой. Я прочитал про реакцию Гильдии сценаристов, на заявления о том, что альманах якобы не имел никакого отношения к сценариям. Поскольку я на протяжении нескольких лет был свидетелем всей его судьбы, принимал участие в ней, хорошо знаю, что Гильдия сценаристов никогда не поддерживала «Киносценарии» в тяжелый момент. Министерство культуры не давало денег на него, но признавало его существование. Если даже какие-то деньги и шли на издание журнала, это было компенсацией тех денег, которые не давало Министерство культуры. Я очень расстроен происходящим, как и многие люди в Москве.
- Рюриковой предъявляют претензии криминального толка. Неужели люди пойдут на то, чтобы опорочить человека, чтобы получить здание любой ценой?
- Суждения часто выносят малосведущие люди. Надеюсь, что была соблюдена законность при оформлении договоров аренды. Когда на кону стоит здание в центре Москвы, то иногда кто-то может и покривить душой. Не могу утверждать, что это клевета ради недвижимости. Чиновники тоже могут ошибаться. Надо все выяснять.
www.mk.ru
Альманах «Киносценарии» и журнал «Искусство кино»
Thu, Jun. 5th, 2008, 08:33 pm ertooo: Альманах «Киносценарии» и журнал «Искусство кино»
Подскажите, где в интернете можно найти альманах "Киносценарии" и журнал "Искусство кино"Thu, Jun. 5th, 2008 04:07 pm (UTC)alraune777
Вот у журнала "Киносценарии", насколько я знаю, своего сайта нет. Тем не менее, через Яндекс кое-что находится, например, такая ссылочка http://www.zhurnal.ru/kinoizm/kinoscenarii/.А уж "Искусство кино" Вам бы любой поисковик выдал - http://www.kinoart.ru/Поисковики - хорошая вещь :)Удачи.Thu, Jun. 5th, 2008 05:56 pm (UTC)ertooo
Спасибо! Попробовала искать Киносценарии, но тоже наткнулась на эту ссылку и как-то она меня не убедила, поэтому решила спросить может кто знает точнее.)
Fri, Jun. 6th, 2008 05:59 am (UTC)an_attemp
работаю в киносценариях. правда недавно. узнаю седня на работе как вам помочь. Sat, Jun. 7th, 2008 07:49 am (UTC)ertooo
О! Буду очень вам признательна.Sat, Jun. 7th, 2008 08:03 am (UTC)an_attemp
к сожалению, в интернете журнал не публикуется(а что вас конкретно интересует?Sat, Jun. 7th, 2008 11:47 am (UTC)ertooo
Просто в задании к третьему туру на сценарном говорят, что нужно прочитать что-нибудь, что там публикуется.Sat, Jun. 7th, 2008 11:49 am (UTC)an_attemp
ну тогда, остается только искать в библиотеках. содержание номеров я могу вам выслатьSat, Jun. 7th, 2008 04:13 pm (UTC)ertooo
Спасибо, но ладно уж. У нас вряд ли где можно этот журнал найти, но в прошлом году он нам так не понадобился.Sun, Jun. 8th, 2008 10:25 am (UTC)an_attemp
пытаюсь расшевелить наше руководство на предмет публикаций журнала в интернете. они не шевелятся(((Sun, Jun. 8th, 2008 03:32 pm (UTC)ertooo
Наверное, у них какая-то договоренность со ВГИКом есть, а остальным, вроде как, и не надо.Mon, Jun. 9th, 2008 07:00 am (UTC)an_attemp
как не надо-то? чо журнал для вгика делать???Mon, Jun. 9th, 2008 09:06 am (UTC)ertooo
Без понятия. Но в инете его нет. А для поступления во вгик надо его почитать, вот и делаю выводы кому выгодно.)Mon, Jun. 9th, 2008 09:48 am (UTC)an_attemp
буду работать над этим)Thu, Jan. 13th, 2011 04:07 am (UTC)(Anonymous): Журнал ,,Киносценарии,,
Журнал нужен не только ВГИК овцам,уверяю! Кстати,пытался найти издания за 1991-92г.не получилось.Подскажите где они?
Mon, Jun. 30th, 2008 06:18 am (UTC)isla_de_mujeres
Добрый день, я выпускница ВГИКа, мне преподаватели посоветовали обратиться в ваш журнал, чтобы предложить свой сценарий на публикацию. Только вот телефон по ошибке дали не тот. Я нашла еще пару телефонов вашей редакции, но там все время занято. Вы не подскажите, как можно с вами связаться?Mon, Jun. 30th, 2008 05:51 pm (UTC)an_attemp
699-11-78, 699-47-74Вам Марию или Наталью Петровну. лучше звонить с часу до 6ти.Mon, Jun. 30th, 2008 06:02 pm (UTC)isla_de_mujeres
Спасибо огромное!Sun, Nov. 30th, 2008 06:58 am (UTC)r_tavi
эти журналы продаются ведь?но, как я понимаю, продаются делако не везде, я найти не могу..Mon, Jan. 12th, 2009 07:58 pm (UTC)(Anonymous)
а вы не подскажите, этот журнал обязательно читать при поступлении во ВГИК?.. дело в том, что я живу в далёкой провинции, куда сомневаюсь, что доходит этот журнал... Беда(
Thu, Jan. 15th, 2009 07:59 am (UTC)i_sovest
А ведь действительно крайне любопытно, где продаются эти журналы - оба, и "Киносценарии" и "Искусство кино". Я живу в Москве :) Но понятия не имею, где их искать :)Может быть, подскажете переодичность выхода?Тем, кто живет в регионах я готова даже помочь - отсканировать нужные части и выслать по электронной почте, например.
Господа поступившие и просто знающие, расскажите нам, куда бежать за периодикой :))
Thu, Jan. 15th, 2009 08:00 am (UTC)i_sovest
Хе-хе, прошу прощения за глупую очепятку "перИодичность" выхода :)))Wed, Mar. 3rd, 2010 08:58 am (UTC)(Anonymous)
журналы "Искусство кино" и "Киносценарии" есть в Российской гос. биб-ке по искусству, милости просим! (м. Охотный ряд, ул. Б. Дмитровка, д. 8/1 с 11-17)
Fri, Jan. 14th, 2011 08:56 pm (UTC)(Anonymous): Книга А.Червинского "Как хорошо продать хороший сценар
Нигде не могу найти в инете или в журналах вторую часть учебника А.Червинского "Как хорошо продать хороший сценарий". Может, кто-то подскажет?
Sat, Feb. 12th, 2011 10:22 am (UTC)(Anonymous)
Подскажите, пожалуйста, где можно найти сценарий фильма А. Тарковского "Ностальгия"?
vgik.livejournal.com
Журнал "Киносценарии"
«Киносценарии», № 6/1990, из статьи Аэлиты Романенко «Десять дней без вранья. Заметки с Всесоюзного кинофестиваля молодого кино „Дебют“ (1990 г.)», стр. 189—190
«… И все-таки, аплодируя успеху фильма, признаемся, что эта приятная тропинка в цветущих лугах не могла стать столбовой дорогой молодого кинематографа. Она проходит далеко в стороне от этих мест.
Современное молодое кино не любит ни бурных драм, ни китчевых историй, ни эффектных эксцентрических комедий, ни детективов, ни модных политических портретов. Сегодня оно нередко склоняется даже к вполне традиционным формам киноповествования, его привлекает „тихий драматизм“ жизни, который так замечательно умело передать искусство шестидесятых. Но сами проблемы ставятся, естественно, куда смелее, сюжетные коллизии отбираются бесстрашнее. Молодой солдат не стал стрелять в убегающего преступника, прицелился, взял на мушку, но на спуск не нажал. Теперь ему грозит трибунал.
В фильме Игоря Черницкого „Ивин А.“ это событие становится центральным. Недавно мы считали, что такое невозможно ни в жизни, ни в кино, ведь совсем недавно киноистории об армии были все кроены по одному образцу и завершались бодрыми маршами или песенками, похожими на них. Не то теперь. Впрочем, режиссёра занимает не столкновение воинского долга и христианской морали, а те человеческие мотивы, что стоят за этим спором и желанием склонить провинившегося на свою сторону. Какие бы саркастические реплики не бросал подполковник, прибывший из штаба, какие бы не метал молнии, а все равно сквозь его солдатский жаргон проглядывает обыкновенный страх: не легло бы на часть пятно, не пришлось бы им всем отвечать за этого глупого парня? А тому и стоит всего-навсего написать на бумаге, что так, мол, и так, испугался, отвлекся, когда стоял на вахте, дрогнул прицел, ну и дальше в подобном роде. А наивный паренек откладывает ручку: нет, писать неправду он не станет. Ведь действительно не мог выстрелить. Подполковнику хочется нецензурно выругаться, губы беззвучно движутся, на щеках желваки. А тот, упрямый, твердит свое.
Лейтенант из пересидевших свой срок смотрит на парня во все глаза. Разве такое бывает? До сих пор жизнь лейтенанта была ясной, как четко расписанная уставная служба. Взят преступник на прицел — стреляй без всяких разговоров. Любая прописная мораль в устах его звучит удивительно лично, а услышанное на последнем политзанятии произносится как непреложная истина. Но земля и мир оказались шире пространства, ограниченного забором воинской части. Все реже на лице лейтенанта улыбка, все меньше он шутит. И вот уже категоричность и прямолинейность водителя, докладывающего о своих подозрениях, раздражают до крайности. Злиться начинает лейтенант. А на кого? Ему ещё не совсем ясно. Курит, дёргается, нервничает. Почти силой заталкивает арестанта в кузов, за решетку. Двое смотрят друг на друга сквозь железную сетку. „Что же теперь, рапорт и на гражданку?“ — бормочет вдруг сам себе под нос лейтенант. По уставной службе он наверняка отвезет этого славного парня в трибунал. Только как же он после этого будет жить?
Понимают ли до конца создатели фильма „Ивин А.“, какого героя они вытащили? Ведь от того, куда будут направлены автоматы таких лейтенантов, какой переворот произойдет в их сознании, зависит судьба любой замечательной идеи…»
Новости
2212,2017
22 декабря 2017 года в Центральном доме литераторов презентация собрания сочинений Николая Романова
2602,2016
Готовится к изданию собрание песен Николая Романова, состоящее из трёх CD, одного DVD и нотного сборника.
2903,2014
10-го мая 2014 года - спектакль-киноконцерт«ВЕЧЕР ОФИЦЕРСКОГО РОМАНСА»
0102,2014
12 февраля 2014 года в 15.00
в Белом зале московского Дома кино
показ фильма "ЮНКЕРА"
с тифлокомментариями и субтитрами
для инвалидов по зрению и слуху
0105,2013
В эфире телеканала "МИР"
5 мая 2013 года в 16.45 и в 21.30
12 мая 2013 года в 16.50 и в 22.00
фильм Игоря Черницкого
"ПРОЩАЛЬНОЕ ЭХО"
cheroma-film.ru









