Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

На моторной лодке через Атлантический океан. Журнал кия 2 1964г


Проект швертбота "Пионер"

Конструктивный  чертеж швертбота.Обозначение   позиций —см.   спецификацию   деталей.

а — салинг; б — крепление вант; в — установка мачты в степсе и детали крепления бегучего такелажа; г — крепление штага; д — вертлюг гика и крепление галсового угла грота. 1 — нижняя часть мачты; 2 — бугель для крепления мачты к переборке; 3 — утка; 4 — переборка на 2 шп.; 5 — обух для крепления блока швертталей; 6 — степс, сосиа 50Х90Х130; 7 — обух для крепления   вертлюга;     8 — такелажная скоба.

Обшивка корпуса швертбота изготовлена из авиационной фанеры толщиной 4—5 мм. Поперечный набор составляют четыре шпангоута, собранных на фанерных кницах из сосновых реек. Два шпангоута служат рамками водонепроницаемых переборок, образующих воздушные ящики в носовой и кормовой частях швертбота. Продольный набор состоит из скуловых стрингеров, привальных брусьев, карленгсов и закладки (киля, связанного кнопами с форштевнем и транцем). Все детали продольного и поперечного набора швертбота изготовлены из сосновой рейки сечением 16X35, за исключением киля, изготовленного из доски 22X110. Спецификация деталей корпуса приведена в таблице.

Швертовый    колодец    имеет    стенки из авиационной фанеры и укреплен в корпусе при помощи двух книц и поперечной балки.

Детали парусного вооружения могут быть изготовлены при наличии простейших слесарных инструментов. Мачта и гик склеиваются из сосновых досок толщиной 20—40 мм.

Малый вес швертбота позволяет свободно переносить его и спускать на воду силами экипажа. Для удобства переноски на палубе закреплены специальные ручки.

Швертбот «Пионер» был построен И испытан в Ленинградской юношеской спортивной парусной школе ДСО «Труд». Под парусами швертбот показал хорошие ходовые качества на всех курсах. Остойчивость судна достаточна для   плавания   при   ветре   до   4   баллов.

Для испытания непотопляемости корпус швертбота полностью заливался водой; в таком состоянии швертбот держал трех взрослых людей, стоящих на палубе, имея при этом палубу по всей длине над водой.

С целью проверки непотопляемости и остойчивости швертбот положили парусами на воду; усилиями экипажа он был возвращен в прямое положение (на глубоком месте).

Опыт постройки и испытаний швертбота типа «Пионер» показал, что благодаря простоте конструкции и небольшим размерам он может быть построен силами учащихся. Безопасность эксплуатации и хорошие ходовые качества позволяют с успехом использовать швертбот для обучения молодежи парусному спорту. 

В.В. ЧайкинЖурнал КиЯ №2 1964г

www.boatportal.ru

Проект моторной лодки ПК-5

Моторная лодка ПК-5 предназначается для водного туризма по внутренним водным путям, тренерской работы с гребцами и участия в соревнованиях мотосудов.

Моторная лодка ПК-5, проект лодки

Основные элементы моторной лодки

 

Длина наибольшая, м 4,2
»по КВЛ, м 3,74
Ширина наибольшая, м 1,45
Высота борта на миделе, м 0,55
Вес корпуса, кг 80—90

Обводы катера выбраны на основе опыта эксплуатации мотолодок подобного типа (лодка Казанского завода, ПТК-3 и т. п.). Значительная килеватость носовых образований помогает преодолевать встречную волну и значительно смягчает удары днищем о воду; в связи с этим скорость мотолодки при ходе на взволнованной поверхности больше, чем, например, у «Казанок». Сравнительно   широкий   корпус (L/В = 2,9)   обеспечивает необходимую остойчивость и более удобное расположение внутри катера, что также выгодно отличает этот проект.

К корме килеватость уменьшается, что обеспечивает мотолодке устойчивое глиссирование, но (в отличие от «Казанки», катера ПТК-3, мотолодки «Стрекоза») на транце к нулю не сведена. Последнее обстоятельство объясняется тем, что мотолодка предназначена и для мотогонок, а следовательно, необходимо улучшить ее поворотливость.

 

Общий   вид   моторной   лодки

 

 

С целью обеспечить остойчивость мотолодки при наклонениях на большие углы в кормовой части установлены дополнительные були, не выступающие за габарит корпуса. При крене без хода они работают как дополнительные объемы плавучести, а на ходу с креном нижняя поверхность булей начинает работать как дополнительная глиссирующая площадь с большим углом атаки и плечом от ДП,равным половине ширины. Следует отметить, что при ходе без крена були не смачиваются водой, т. е. не создают лишнего сопротивления.

Для туристов важно увеличить полезную площадь палубы, поэтому в данном проекте сделан развал бортовых ветвей шпангоутов, что улучшает и внешний вид мотолодки.

 

 

Теоретический чертеж

 

 

 

 

 

 

Конструкция корпуса мотолодки проектировалась с учетом особенностей технологии его изготовления из стеклопластика. Мотолодка собирается из двух секций: секции наружной обшивки и секции палубы с кокпитом, которые склеиваются между собой эпоксидной смолой. Були выклеиваются заодно с обшивкой; толщина наружной обшивки—3 мм. Обе секции имеют фланец, на который после склеивания ставят деревянный или фигурный (из поливинилхлорида или резины) привальный  брус.  

 

Продольный   и   поперечный   разрезы   моторной   лодки.

1 — привальный  брус;  2 - фланец  секции  обшивки  корпуса;  3 — технологическая   прокладка    из    рубленого   стекловолокна со смолой; 4 — фланец секции   палубы.

Секция палубы обеспечивает корпусу катера необходимую жесткость и прочность. Сложная внутренняя форма этой секции спроектирована так, что при вклеивании в секцию обшивки она образует переборку на 3  шп., флоры  на 4—8 шп., переборку на 8 шп. и выгородку для струбцины подвесного мотора у транца. Толщина днищевой части кокпита, прилегающей вплотную к наружной обшивке,— 2 мм; остальная часть секции имеет толщину 3 мм. Принятая конструкция обеспечивает мотолодке непотопляемость при полном заливании кокпита водой.

К флорам крепятся диваны, откидывающиеся спинки которых дают возможность пассажирам отдыхать в катере. Дистанционное управление двигателем облегчает работу рулевого при туристском плавании.

Плавник в районе 7—8 шп. улучшает устойчивость на курсе и маневренность. Плавник лучше всего приформовать к корпусу после сборки катера, чтобы при ударе плавником о препятствие корпус не повреждался.

Перед водителем установлен козырек из органического стекла. Деревянные лакированные леера крепятся к палубе винтами; для этого в местах крепления их с внутренней стороны приформовывают металлические пластины. На носу устанавливают утку-флагшток.

В.М. АлексеевЖурнал КиЯ №2 1964г

www.boatportal.ru

Малая крейсерская яхта «Юность»

Чертежи общего расположения.

Конструктивные   чертежи.

1 — форштевень; дуб, 100Х100; 2 — киль; дуб, высота 77; 3 — основной шпангоут 50X20, дуб; 4 — дополнительные шпангоуты 25X25, дуб; 5 — скуловой стрингер 44X74, сосна; 6 — привальный брус 27X85, сосна; 7 - флор; толщина 70, дуб; 5 — флор; толщина 25 мм, дуб; 9 — буртик 40X40,   дуб;    10 — баллер,   сталь  24  мм; 11 — шпигат  30  мм.

Яхта укомплектована спасательно-разъездной надувной лодкой на 5 человек. Наполнение лодки осуществляется ручным насосом и занимает 20—30 мин.; в аварийных случаях наполнение производится углекислым газом от баллона за 2—3 мин. На борту имеются комплект спасательных жилетов по числу членов экипажа и один спасательный круг. Для откачки воды из трюма установлена ручная помпа со шлангом.

Запас пресной воды хранится в двух баках общей емкостью 80 л, сваренных из алюминиевого сплава и размещенных под носовыми койками. Запас провизии размещен в специальных рундуках под кормовыми койками. Запасы пресной воды и провизии обеспечивают автономность плавания 7 суток.

На яхте оборудован штурманский уголок со столом, ящиком для карт, ячейками для навигационных инструментов и полкой для книг. В комплект навигационного оборудования входят: путевой компас, прокладочный инструмент, анемометр, барометр и часы (на пульте штурмана), туманный горн, флаг-отмашка, флаги семафорные, лот, бинокль, мегафон. Компас с карданным подвесом размещен под светлым люком перед кокпитом.

Входной люк на яхте выполнен сдвижным. Запасной (аварийный) люк служит световым. Для доступа в ахтерпик в палубе вырезаны четыре малых люка. Моторный колодец закрывается двухстворчатой крышкой. В таранной переборке для доступа в форпик прорезан лаз, закрываемый герметичной крышкой. Вентиляция помещений естественная, осуществляемая через три палубные головки. В качестве гальюна применено выносное ведро со штертом, которое устанавливается в специальном ящике.

Для приема широковещательных радиопрограмм на яхте установлен серийный радиоприемник «Минск» на семи транзисторах с батарейным питанием.

В состав шкиперского снабжения входят: футшток длиной 5 м и отпорный крюк (размещенные на палубе в специальных креплениях), конец швартовный, якорь плавучий, кранцы и ведра парусиновые (2 шт.) с концами. Бортовой инструмент, принадлежности и запасные части к двигателю размещены в ахтерпике.

В процессе эксплуатации яхта «Юность» показала высокие качества.

Представление о ходкости яхты дает следующий пример. Плавая в Финском заливе, яхта вступила в гонку с яхтой класса   «Дракон»,   При   силе   ветра   около   5   баллов   и   курсе бакштаг обе яхты прошли отрезок 20—25 миль. Парусность была полная, а примерно на середине дистанции сначала на «Драконе», а затем и на «Юности» были подняты спинакеры. Гонка продолжалась в течение 3 часов. «Юность» проиграла «Дракону» примерно 1 милю. Это — неплохой результат, если учесть, что «Юность» пришла на Балтику издалека, т. е. была снаряжена и оборудована всем необходимым для дальнего плавания. Правда, на «Драконе» было 5 человек экипажа, а на «Юности» только 2 человека, но зато крейсер имел на борту неработающий мотор.

По своим лавировочным качествам яхта, конечно, уступает гоночным килевым яхтам. Дрейф «Юности» на острых курсах значителен, что объясняется ее высокообортностью. Кроме того, при сильном ветре (4 балла и более) на острых курсах начинает сказываться некоторый избыток парусности: крен увеличивается, ход уменьшается, появляется склонность к приведению. Уменьшение площади парусности с помощью патентрифа выправляет положение, однако тенденция приводиться свидетельствует, очевидно, о необходимости несколько сместить вперед центр парусности. Конструктивно такая возможность предусмотрена: степс имеет несколько отверстий для стопорного болта мачты.

Мореходные качества яхты достаточно высоки, что подтверждается опытом плаваний в Финском заливе, на Ладожском озере и Рыбинском море в штормовую погоду. В Финском заливе при ветре 8 баллов яхта несла штормовое вооружение, сохраняя способность лавировать, и практически не заливалась. В Ладожском озере «Юность» удовлетворительно шла при силе ветра 6—7 баллов. В Рыбинском море при силе ветра 7 баллов яхта прошла курсом бакштаг под штормовым вооружением около 50 миль со скоростью 8 узлов.

Двухлетняя эксплуатация яхты в основном подтвердила целесообразность планировки каюты, правильность и полноту подбора снаряжения и оборудования, а также высокие качества последних. Планировка каюты обеспечивает удобное размещение членов экипажа, оборудования, личных вещей, провизии, пресной воды и т. д. Однако теперь представляется более целесообразным разместить шкафы для вещей членов экипажа в носовой части каюты, освободив наиболее высокую и широкую часть рубки для размещения диванов  и стола.

В условиях мелководных внутренних водоемов, где в основном и проходит эксплуатация яхты, подход ее к берегам затруднен большой осадкой. В этих случаях выручает надувная резиновая лодка, которой приходится часто пользоваться для сообщения с берегом, а также для рыбной ловли на мелководье. В сложенном виде лодка занимает немного места и свободно укладывается под кокпитом. В некоторых случаях надувная лодка может буксироваться за яхтой, что позволяет экономить время на подготовку лодки.

Отлично действует газовая плита. Карданный подвес с двумя осями вращения позволяет готовить пищу на ходу почти при любой погоде. Наличие специальной ванны с крышкой также оправдало себя; чайник емкостью 2,5 л закипает за 15—20 мин. 

Е.   Г.   Кошелев,   Г.   А.   ГрибовЖурнал КиЯ №2 1964г

www.boatportal.ru

На моторной лодке через Атлантический океан

В.Н. Бухарин Журнал КиЯ №2 1964г

В жаркий день 24 июля 1958 г. е Нью-Йоркский порт вошла моторная лодка, всего десять дней назад вышедшая в плавание из Копенгагена. На ее борту трое усталых мужчин: они были первыми, кто пересек Атлантический океан на моторной лодке. Руководитель экспедиции — знаменитый датский гонщик Оле Ботвид; остальные два члена Отважной команды — известный спортсмен-водномоторви к Свен Одженгард и    американский    инженер   Джим   Винн.

Позади 6366 км, которые были прой-дены со средней скоростью 30 км/час. Их судно «Коронет Эксплорер» — каютный полуглиссер с транцем под два подвесных лодочных мотора «Джонсон У-50» — было построено на судоверфи Орденберг   в   Дании.

За время плавания мотолодка дважды встречала жестокие штормы и четыре менее свирепых шторма перенесла еще в Северной Атлантике. Во время самых сильных штормов лодку вместе с командой поднимали на борт «Клары Терезии» — базы, сопровождавшей «Коронет Эксплорер» во время перехода. В общей сложности «Коронет Эксплорер» пробыл на борту судна-базы 54 часа.

Попытки пересечь Атлантику на моторной лодке предпринимались и ранее, но все планы рушились по одной причине: из-за невозможности размещения запаса горючего на такой огромный переход. Горючее для «Коронет Эксплорер» в малых пластиковых емкостях было погружено на борт «Клары Терезии».

История похода такова. Оле Ботвид, давно уже задумавший пересечь Атлантику, поделился своими соображениями с Одженгардом и Винном во время гонок Майами — Нассау. Оба спортсмена сразу же дали свое согласие на участие в трансатлантическом походе. Выбор пал на полуглиссер «Коронет Эксплорер».

Друзья снабдили судно всем необходимым и в том числе — двумя рациями для связи с сопровождающим судном и с материками. Радиопеленгатор позволял удерживать судно на наивыгоднейшем курсе.

Пересечение Атлантики было серьезным испытанием для экипажа, судна, моторов и снаряжения. Хорошо продуманная подготовка экспедиции дала возможность испытать конструкцию судна и успешно закончить переход через океан.На наших снимках— последняя проверка моторов перед выходом и «Коронет   Эксплорер»   в   океане.

www.boatportal.ru

Проектирование корпуса катера Пиран во FreeShip

    Автор:Матвеев Владислав (vaduxa1.http://cutter.my1.ru/)

    В Этой статье я опишу, как я считаю, самый простой способ постройки корпуса лодки в программе FreeShip. Предупреждаю сразу,это не проектирование лодки, а просто пример постройки красивой модельки. Для постройки вам понадобится: собственно сам FreeShip,программа CARENE и немного свободного времени.Спросите зачем нужна CARENE? Отвечаю: на мой взгляд в CARENE проще и быстрей создать корпус (забил данные в таблицу и получил корпус)

И так начнем. В качестве подопытного возьмем всеми любимый катер ПИРАН.

Открываем CARENE и вводим размеры.

пир кар1

Далее сохраняем все это вот таким образом.

пир кар3

 Открываем FreeShip и импортируем сохраненный файл.

пир кар 3

Вот  и все 5 минут и корпус Пирана готов.

Теперь наводим красоту.

Для начала установим правильную осадку.

пир кар 5

Далее идем в окно свойства слоя и меняем цвета,или не меняем,кому как нравится.Для удобства советую все слои подписать.Получается вот так.

пир кар 7 

Теперь делаем нужную высоту транца.Например 510мм.

пир кар 8

 Так лучше.Не првда ли?

пир кар 9 

Теперь сделаем фальшборт.

Для этого 1.выделяем верхнюю часть борта(линия должна стать желтой).2.создаем новый слой.3.жмем волшебную кнопочку.

пир кар 10

 Тянем точки кому как нравится.Получаем.

пир кар 11 

И последнее. Нажимаем волшебную кнопочку 1 и расставляем шпангоуты,ватерлинии и батоксы.

пир кар 12

пир кар 13 

Делаем палубу.Делается это также как и фальшборт.

пир кар 14

Тянем точки вручную,или задаем координаты каждой точке.

пир кар 15 

Зашиваем дальше.Не знаю как это называется,назовем поверхностью.

Для ее постройки 1.выделяем верхнюю часть транца, 2.Жмем кнопочку,3Держим Ctrl и по часовой стрелке выделяем точки будущей поверхности.

 пир кар 16

 Точки выделены.Создаем новый слой и создаем новую грань.

пир кар 17 

Как видите получилось не как хотелось.Не пугайтесь.

В ыделяем не красные линии на новой грани и жмем 1.

пир кар 18 

Подправляем точку.

пир кар 19

 

 Вот и все. Как видите ничего сложного.Удачи!

www.boatportal.ru

Французская крейсерская яхта со скуловыми килями

На рисунке приведены чертежи небольшой крейсерской яхты со скуловыми килями (французской постройки).

Основные характеристики яхтыДлина

  • наибольшая, м — 6,73
  • по ватерлинии, м — 5,60

Ширина 

  • наибольшая,   м — 2,55
  • по  ватерлинии,  м — 2,05

Осадка,   м — 0,68Высота  надводного борта, м:

  • в   носу — 0,88
  • в   корме — 0,63

Водоизмещение,  кг — 1300 

 

Чертежи  крейсерской яхты со скуловыми  килями:

а — теоретический      чертеж;     б — внешний     вид;     в — общее расположение.

1 — диван-койка;   2 — подвесная   койка;   3 — гальюн;   4 — ящики;   5 — камбуз;   6 — откидной стол;    7 — шкаф;       8 — полка;        9 — канистра с   водой;   10 — канистра   с   бензином;   11 — парусный   ящик;   12 - подвесной   мотор. 

 

Теоретический чертеж фанерной яхты: а — бок; б — полуширота; в — корпус.  

 

 

Яхта имеет высокие мореходные качества и может использоваться для прибрежного морского плавания, а также для плавания по крупным озерам и водохранилищам. Большая ширина (L/В = 2,7) в сочетании с небольшой килеватостью днища обеспечивает хорошую остойчивость. Носовые шпангоуты имеют большую килеватость, что смягчает удары корпуса о волну при лавировке. Линии батоксов, пологие  в   носу   и  плавно  выходящие   из воды в корме, свидетельствуют о хорошей всхожести на волну и ходкости яхты.

Линия борта характерна для современных малых яхт с каютой — седловатостью вверх, что позволяет увеличить высоту борта в средней части яхты, где расположены койки. 

 

Общее   расположение   яхты.

1 — воздушный ящик; 2 — место для хранения продуктов; 3 — складной стол 400X450 мм; 4, 15 — лючок; 5 — койка 1900X600 мм, 6 — место для хранения провизии; 7 — воздушный яш,ик; 8 — яш,ик для одежды; 9 — ящик для инструмента и запасных частей; 10 — ящик для камбузных принадлежностей; 11 — ящик для кранцев и тросов; 12 — воздушный ящик; 13 — ящик для подвесного мотора, бензобака и непромокаемой робы; 14 — кокпит; 16 — штурманский планшет 400X400; 17 — бортовые карманы; 18 — подвесной   мотор. 

 

 

Конструктивный чертеж

Яхта рассчитана для плавания трех-четырех человек. В рубке расположены две койки 1850X650; третья     койка — трубчатая — подвешивается на левом борту в форпике. Комингсы рубки являются продолжением бортов, что делает каюту более вместительной. Форпик отделен от каюты фанерной переборкой. На левом борту в форпике располагаются   рундуки,   гальюн   и   шкаф  для   береговой одежды. На правом борту устроены рундуки для запасов и снабжения. Для удобства работы с якор-цепью и стакселями имеется форлюк. В каюте с правого борта располагается камбуз с откидным столиком; в носовой части над койкой имеются шкафчики для посуды. Высота каюты у входа — 1400 мм.

Кокпит яхты (1600X1100) — самоотливной. В бортовых нишах у кокпита хранятся паруса, инструмент, а также канистры с бензином и водой емкостью по 20 л. В корму от кокпита устроен колодец для подвесного мотора мощностью 5—7 л. с. Такая   конструкция   очень   удобна   в   эксплуатации, так как мотор постоянно готов к пуску, хорошо защищен от повреждений и не требует специального места для хранения. При длительной стоянке колодец может быть закрыт сверху капотом с замком. -На яхте может быть установлен и стационарный двигатель,  например   типа «СМ-255-Л».

Общая площадь парусов составляет 20 м2. Стаксель-штаг крепится на топе мачты, что позволяет в слабый ветер увеличить площадь парусности на 4—5 м2 постановкой балуна. Центр парусности смещен в нос от центра бокового сопротивления   на 5% длины по ватерлинии. Мачта — заваливающаяся, устанавливается в стандерсе на крыше рубки, подкрепленной двумя жесткими рамками. Гика-шкот крепится  на стойке, установленной в кокпите.

Кили площадью по 0,8 м2 и весом по 235 кг поставлены под углом 5° к вертикали и закреплены болтами к усиленным флорам.

Конструкция корпуса — обычная для яхт подобного типа. Дубовый киль склеен с ламинированным форштевнем. Обшивка — из сосны толщиной 20 мм. Сечение шпангоутов — 25 X 30, шпация — 200 мм. Палуба, крыша рубки и кокпит изготовлены из водостойкой фанеры толщиной 8—10 мм. Эту яхту можно  построить и с клееной  реечной   обшивкой. 

 

Фанерная яхта, вооруженная гафельным  шпюпом.

На рисунках представлены чертежи маленькой фанерной яхты для плавания в закрытых водах: по  рекам,  малым  озерам   и  водохранилищам. Яхта не имеет балластного фальшкиля, однако благодаря большой ширине, обводам типа «шарпи» и высокому надводному борту остойчивость ее достаточна для плавания в закрытых водах. Если скуловые  кили   изготовить  из  стальных  листов  толщиной 6—8 мм, их вес составит около 50 кг, что приведет к некоторому дополнительному повышению остойчивости.

Основные характеристики яхтыДлина  наибольшая,  м.........     4,50»       по ватерлинии, м........     3,65Ширина  наибольшая, м........     1,70»          по   скуле,   м.........     1,52Осадка,   м.............     0,40Высота надводного борта, м:в  носу............     0,73в   корме      ...........     0,46Вес  без  снабжения   и  парусов,  кг (около)  .......      250

Обводы яхты рассчитаны на применение фанеры. Для упрощения постройки погибь линий скулы и киля сделана незначительной, а все днищевые ветви шпангоутов — параллельными.

Обратная седловатость палубы и большая ширина рубки (от борта до борта) делают каюту более вместительной. В каюте располагаются две койки. Кокпит (500X1300) отделен от каюты переборкой и не сообщается с трюмом яхты. Под кокпитом, по бортам у транца и в форпике размещаются воздушные отсеки, обеспечивающие непотопляемость яхты в случае опрокидывания ее при шквале. В «гробах» размещаются: с правого борта — подвесной мотор, бензобак на 15—20 л и спасательные пояса; с левого борта — ящики для одежды, инструмента, запчастей и камбузных принадлежностей.

Предусмотрены два складных столика — один для карты, второй — обеденный. Высота каюты у входа 1100 мм.

Яхта может быть вооружена бермудским или гафельным шлюпом; в обоих случаях площадь парусности около 12 м2, но мачта гафельного шлюпа на 1,6 м короче. Мачты, заваливающиеся в корму, устанавливаются в стандерсах на крыше рубки или палубе. 

 

Фанерная яхта, вооруженная бермудским  шлюпом.

Может быть применен подвесной мотор мощностью 1,5—3 л. с. Его можно навесить на транец (в ДП), но при этом руль должен быть снят. Можно также навесить мотор на борту на специальном кронштейне. Полезно в районе кокпита установить на палубе подуключины для нормальной гребли распашными веслами. В этом случае следует изготовить съемную банку.

Для изготовления обшивки, палубы и переборок используется водостойкая фанера толщиной 6 / 7 мм. Большинство деталей набора (спецификация приведена в таблице) изготовляется из сосны. Для   соединения   деталей   лучше   всего применить водоупорные клеи ВИАМ Б-3, КБ-3 и т. п. Корпус полезно снаружи покрыть эпоксидной или полиэфирной смолой.

При отсутствии фанеры корпус яхты может быть изготовлен с обшивкой на пазовых рейках. При этом шпация должна быть 350—400 мм, а толщина обшивки 12—15 мм. Скуловые кили можно изготовить из листовой стали толщиной 6—8 мм или склеить из деревянных брусков.

Габариты этой яхточки позволяют легко перевозить ее на автомобиле. В то же время в ней можно разместить все необходимое для длительного похода двух человек.

Журнал КиЯ №2 1964г

www.boatportal.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта