magzDB. Журнал классный руководитель журнал читать онлайн
Классный журнал | magzDB
- Об издании
- Подшивка
Учтено номеров: 718
1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
1999: ••••••••••••••••••••••••1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47-48
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47-48
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22-23 •24 25-26 •27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47-48
2005: 1-2 •3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 игра
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2009: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2010: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2011: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2012: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2013: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2014: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2015: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2016: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2017: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
2018: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
magzdb.org
Научно-методический журнал «Классный руководитель» №1-2012
Кудельникова В.В.,
заместитель директора
по воспитательной работе,
школа № 2, г. Смоленск
Архипова Т. А.,
заведующий кабинетом воспитательной работы,
Смоленский областной ИРО, г. Смоленск заседание мо классных руководителей - проектная мастерская «моделирование воспитательной системы класса» Участники: классные руководители 1-11-х классов, заместитель директора школы по воспитательной работе, педагог-психолог.
Цель: сформировать у классных руководителей отчетливые представления о содержании и алгоритме действий по разработке концепции (модели) воспитательной системы класса
Ход проектной мастерской:
Первый этап - подготовительный
- Проведение теоретического семинара «Воспитательная система класса как педагогическое явление».
- Анкетирование классных руководителей с использованием следующих вопросов и заданий:
- Продолжите, пожалуйста, предложение: «Воспитательная система - это...»
- Существуют ли различия между понятиями «воспитательная система» и «система воспитательной работы»?
- Назовите, пожалуйста, основополагающие идеи-принципы системного подхода.
- Перечислите основные компоненты воспитательной системы класса.
- Проведение активного опроса учащихся и их родителей «Каким я вижу
- Выполнение членами творческой группы следующих заданий:
- на основе анализа анкет классных руководителей выяснить, насколько у них сформированы ясные и глубокие представления о воспитательной системе класса;
- используя результаты опроса учащихся и их родителей, сформировать желаемый образ класса;
- определить с помощью методики А.А. Андреева уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
- Составление заместителем директора школы по воспитательной работе бланков для изложения проектными группами своих модельных представлений о воспитательной системе класса.
Наименование основных компонентов воспитательной системы класса | Содержание компонентов моделируемой системы |
1. Индивидно-групповой | |
2. Ценностно-ориентационный | |
3. Функционально-деятельностный | |
4. Отношенческо-коммуникативный | |
5. Диагностико-результативный |
Второй этап - основной
- Участники проектной мастерской занимают рабочие места, создавая 3 проектных группы (классные руководители 1-4-х, 5-9-х, 10-11-х классов) и экспертную группу, состоящую из руководителей М/О классных наставников первой, второй и третьей ступени, школьного психолога, педагога-организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми.
- Заместитель директора по воспитательной работе информирует участников заседания о целях и этапах мастерской, раздает группам после краткого объяснения бланки для изложения модельных представлений о проектируемой воспитательной системе класса. Эти бланки заполняются после каждого этапа проектной деятельности.
- Группам предлагается сформировать модельные представления о первом компоненте воспитательной системы - индивидно-групповом. В течение 5 минут они должны ответить на два вопроса:
- Кто должен участвовать в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса?
- Какова роль каждого участника воспитательного процесса в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса?
- Проектные группы в течение 5-7 минут моделируют основные элементы ценностно-ориентационного компонента воспитательной системы класса. Для этого они вносят в свои бланки формулировки названия, целей и принципов воспитательной системы. «Подсказкой» может стать информация из следующей таблицы:
Основные элементы ценностно-ориентационного компонента | Содержательная характеристика элементов, уже существующих в практике воспитательной деятельности |
Название воспитательной системы | 1. Экоград. 2. Чистое озеро. 3. Знайка. 4. Ноосфера. 5. Ода гражданину. 6. Храм души моей. 7. Звонница. 8. Искусство быть собой. 9. Зажги свою звезду. 10. Мы в ответе за... |
Цели воспитательной системы | 1. Содействие развитию у детей способности стать и быть самим собой. 2. Формирование у учащихся умения самостоятельно и эффективно решать собственные проблемы. 3. Содействие воспитанию любознательной и трудолюбивой личности, уважающей живущих рядом людей. 4. Развитие у школьников способности делать правильный выбор в жизненных ситуациях. 5. Сплочение и развитие классного коллектива |
Принципы жизнедеятельности (воспитания) в классном коллективе | 1. Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей. 2. Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, региональных и местных традиций и обычаев. 3. Принцип индивидуализации и дифференциации. 4. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса. 5. Принцип веры, доверия и поддержки. 6. Принцип толерантности. 7. Принцип выбора |
Представители групп докладывают о выполнении данного задания.
V. Проектные группы формируют модельные представления о наиболее важных элементах функционально-деятельностного компонента: системообразующем (доминантном, приоритетном) виде или направлении совместной деятельности, основных формах организации воспитательного процесса в классе. С этой целью группы заполняют третий раздел таблицы.
Наиболее важные элементы функционально-деятельностного компонента | Существующие в практике варианты элементов | Выбор проектной группы и его обоснование |
Системообразующий вид (направление) совместной деятельности | 1. Туристско-краеведческая деятельность. 2. Экологическая деятельность. 3. Воспитание на традициях и ценностях русской культуры. 4. Игровая деятельность. 5. Развитие и проявление индивидуальности детей | |
Формы организации воспитательного процесса | 1. Цикл классных часов по определенной тематике. | |
2. Встречи с интересными людьми. 4. Совместные трудовые операции. 5. Народные праздники. 6. Походы, экскурсии. 7. Интеллектуальные конкурсы. 8. Спортивные соревнования и праздники. 9. Рейды (акции) добротворчества. 10. Выставки художественного творчества |
Представители проектных групп обосновывают свой выбор системообразующего вида (направления) совместной деятельности, основных форм организации воспитательного процесса.
VI. Предметом моделирования становится четвертый компонент воспитательной системы - отношенческо-коммуникативный, включающий в себя такие элементы:
- эмоционально-психологическая, интеллектуальная, духовно-нравственная и предметно-материальная среда развития членов классного коллектива;
- связи и отношения класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
- Проектные группы знакомятся с перечнем критериев эффективности воспитательной системы класса. Например, Е.Н. Степанов считает, что мерилом эффективности системы воспитания у детей в классе могут стать следующие критерии:
- успешность освоения учащимися образовательной программы;
- сформированность нравственной направленности личности обучающихся;
- развитость творческих способностей школьников;
- эталонность школьного коллектива в восприятии учащихся;
- удовлетворенность учеников и их родителей жизнедеятельностью в классе и школе.
- Эксперты после каждого этапа моделирования воспитательной системы класса готовят и оглашают экспертное заключение, а также акцентируют внимание на типичных ошибках формирования модельных представлений (см. таблицу).
Типичные ошибки, допускаемые при моделировании воспитательной системы класса (по Е.Н. Степанову)
Моделируемые компоненты | Основные ошибки |
1. Индивидно- групповой | 1. Недостаточно четко изложены преобладающие ценности и интересы учащихся. 2. Информация о классе не носит личностно ориентированного характера. 3. Нет сведений о родителях и друзьях класса. 4. Не представлены достоинства и недостатки и проблемы жизнедеятельности. 5. Не изложены результаты психолого-педагогической диагностики |
2.Ценностно-ориентационный | 6. Не сформулирована ключевая идея воспитательной системы, нет ее названия. 7. Содержание цели не связано с процессом воспитания детей. 8. Цель и задачи не связаны с недостатками и проблемами в жизни класса. 9. Нереалистичность целевых ориентиров. 10. Цель и задачи не являются диагностичными. 11. Неоправданное копирование принципов. 12. Несоответствие перспектив возрасту учащихся. 13. Отсутствие опоры на теорию (концепцию) воспитания |
3-4. Функционально-деятельностный и отношенческо-коммуникативный | 1. Не выделен приоритетный вид (направление) деятельности. 2. Не указаны его связи с другими видами деятельности. 3. Не представлены системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (воспитательный комплекс, центр, социально-педагогический проект, целевая программа). 4. Слабо отражены отношения, внутренние и внешние связи системы. 5. Не описана роль классного самоуправления |
5. Диагностике-результативный | 1. Несоответствие критериев целям и задачам воспитательной системы. 2. В диагностический инструментарий не включены современные методики психолого-педагогической диагностики |
Заместитель директора школы по воспитательной работе подводит итоги деятельности участников проектной мастерской.
Классным руководителям предлагается составить синквейн с ключевым понятием «воспитательная система». Литература
- Воспитательная система класса: теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2005.
- Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. - М., 2006.
- Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе. - М., 2006.
- Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. - М., 2007.
nenuda.ru
Журнал Классный руководитель - читать электронные версии номеров, архив бесплатно
if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?> = link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?> |
Классный руководительЧтение недоступно
|
old.pressa.ru
- Не получается зайти в электронный журнал
- Журнал регистрации заявлений приема в доу
- Аннотация к статье из журнала пример
- Из журнала начальная школа как правильно
- Журналы в мафии 2 джо барбаро
- Нижний новгород школа 106 электронный журнал
- В 1856 островский стал сотрудником журнала
- Редактору литературного журнала принесли вступительную статью
- Электронный журнал школы номер 10 рузаевка
- Звезды в журнале плейбой российские звезды
- Московский регистр образования качества электронный журнал