Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

magzDB. Журнал классный руководитель журнал читать онлайн


Классный журнал | magzDB

Главная » Издания
  • Об издании
  • Подшивка

Учтено номеров: 718

1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

1999: ••••••••••••••••••••••••1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47-48

2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47-48

2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22-23 •24 25-26 •27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47-48

2005: 1-2 •3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 игра

2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2009: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2010: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2011: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2012: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2013: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2014: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2015: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2016: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2017: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

2018: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

magzdb.org

Научно-методический журнал «Классный руководитель» №1-2012

скачать Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 1-2012

Кудельникова В.В.,

заместитель директора

по воспитательной работе,

школа № 2, г. Смоленск

Архипова Т. А.,

заведующий кабинетом воспитательной работы,

Смоленский областной ИРО, г. Смоленск заседание мо классных руководителей - проектная мастерская «моделирование воспитательной системы класса» Участники: классные руководители 1-11-х классов, заместитель директора школы по воспитательной работе, педагог-психолог.

Цель: сформировать у классных руководителей отчетливые представления о содержании и алгоритме действий по разработке концепции (модели) воспитательной системы класса

Ход проектной мастерской:

Первый этап - подготовительный

  1. Проведение теоретического семинара «Воспитательная система класса как педагогическое явление».
  2. Анкетирование классных руководителей с использованием следующих вопросов и заданий:
  1. Продолжите, пожалуйста, предложение: «Воспитательная система - это...»
  2. Существуют ли различия между понятиями «воспитательная система» и «система воспитательной работы»?
  3. Назовите, пожалуйста, основополагающие идеи-принципы системного подхода.
  4. Перечислите основные компоненты воспитательной системы класса.
3. Формирование из состава классных руководителей творческой группы, члены которой будут на втором этапе выполнять роль руководителей проектных групп.
  1. Проведение активного опроса учащихся и их родителей «Каким я вижу
свой класс».
  1. Выполнение членами творческой группы следующих заданий:
  • на основе анализа анкет классных руководителей выяснить, насколько у них сформированы ясные и глубокие представления о воспитательной системе класса;
  • используя результаты опроса учащихся и их родителей, сформировать желаемый образ класса;
  • определить с помощью методики А.А. Андреева уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
  1. Составление заместителем директора школы по воспитательной работе бланков для изложения проектными группами своих модельных представлений о воспитательной системе класса.
Наименование основных компонентов воспитательной системы класса Содержание компонентов моделируемой системы
1. Индивидно-групповой
2. Ценностно-ориентационный
3. Функционально-деятельностный
4. Отношенческо-коммуникативный
5. Диагностико-результативный

Второй этап - основной

  1. Участники проектной мастерской занимают рабочие места, создавая 3 проектных группы (классные руководители 1-4-х, 5-9-х, 10-11-х классов) и экспертную группу, состоящую из руководителей М/О классных наставников первой, второй и третьей ступени, школьного психолога, педагога-организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми.
  2. Заместитель директора по воспитательной работе информирует участников заседания о целях и этапах мастерской, раздает группам после краткого объяснения бланки для изложения модельных представлений о проектируемой воспитательной системе класса. Эти бланки заполняются после каждого этапа проектной деятельности.
  3. Группам предлагается сформировать модельные представления о первом компоненте воспитательной системы - индивидно-групповом. В течение 5 минут они должны ответить на два вопроса:
  1. Кто должен участвовать в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса?
  2. Какова роль каждого участника воспитательного процесса в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса?
Эксперты и другие участники мастерской слушают выступления представителей каждой проектной группы.
  1. Проектные группы в течение 5-7 минут моделируют основные элементы ценностно-ориентационного компонента воспитательной системы класса. Для этого они вносят в свои бланки формулировки названия, целей и принципов воспитательной системы. «Подсказкой» может стать информация из следующей таблицы:
Основные элементы ценностно-ориентационного

компонента

Содержательная характеристика элементов, уже существующих в практике воспитательной деятельности
Название

воспитательной

системы

1. Экоград.

2. Чистое озеро.

3. Знайка.

4. Ноосфера.

5. Ода гражданину.

6. Храм души моей.

7. Звонница.

8. Искусство быть собой.

9. Зажги свою звезду.

10. Мы в ответе за...

Цели

воспитательной

системы

1. Содействие развитию у детей способности стать и быть самим собой.

2. Формирование у учащихся умения самостоятельно и эффективно решать собственные проблемы.

3. Содействие воспитанию любознательной и трудолюбивой личности, уважающей живущих рядом людей.

4. Развитие у школьников способности делать правильный выбор в жизненных ситуациях.

5. Сплочение и развитие классного коллектива

Принципы жизнедеятельности (воспитания) в классном коллективе 1. Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей.

2. Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, региональных и местных традиций и обычаев.

3. Принцип индивидуализации и дифференциации.

4. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.

5. Принцип веры, доверия и поддержки.

6. Принцип толерантности.

7. Принцип выбора

Представители групп докладывают о выполнении данного задания.

V. Проектные группы формируют модельные представления о наиболее важных элементах функционально-деятельностного компонента: системообразующем (доминантном, приоритетном) виде или направлении совместной деятельности, основных формах организации воспитательного процесса в классе. С этой целью группы заполняют третий раздел таблицы.

Наиболее важные

элементы функционально-деятельностного

компонента

Существующие в практике варианты элементов Выбор проектной группы

и его обоснование

Системообразующий вид (направление) совместной деятельности 1. Туристско-краеведческая деятельность.

2. Экологическая деятельность.

3. Воспитание на традициях и ценностях русской культуры.

4. Игровая деятельность.

5. Развитие и проявление индивидуальности детей

Формы организации воспитательного процесса 1. Цикл классных часов по определенной тематике.
2. Встречи с интересными людьми.

3. Клуб общения.

4. Совместные трудовые операции.

5. Народные праздники.

6. Походы, экскурсии.

7. Интеллектуальные конкурсы.

8. Спортивные соревнования и праздники.

9. Рейды (акции) добротворчества.

10. Выставки художественного творчества

Представители проектных групп обосновывают свой выбор системообразующего вида (направления) совместной деятельности, основных форм организации воспитательного процесса.

VI. Предметом моделирования становится четвертый компонент воспитательной системы - отношенческо-коммуникативный, включающий в себя такие элементы:

  • эмоционально-психологическая, интеллектуальная, духовно-нравственная и предметно-материальная среда развития членов классного коллектива;
  • связи и отношения класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
Проектные группы докладывают о результатах моделирования четвертого компонента воспитательной системы.
  1. Проектные группы знакомятся с перечнем критериев эффективности воспитательной системы класса. Например, Е.Н. Степанов считает, что мерилом эффективности системы воспитания у детей в классе могут стать следующие критерии:
  • успешность освоения учащимися образовательной программы;
  • сформированность нравственной направленности личности обучающихся;
  • развитость творческих способностей школьников;
  • эталонность школьного коллектива в восприятии учащихся;
  • удовлетворенность учеников и их родителей жизнедеятельностью в классе и школе.
Группам предлагается разработать диагностико-аналитический инструментарий изучения результативности воспитательной системы. Через 5-7 минут они информируют участников мастерской о выборе критериев и методов исследования эффективности процесса воспитания детей в классе.
  1. Эксперты после каждого этапа моделирования воспитательной системы класса готовят и оглашают экспертное заключение, а также акцентируют внимание на типичных ошибках формирования модельных представлений (см. таблицу).

Типичные ошибки, допускаемые при моделировании воспитательной системы класса (по Е.Н. Степанову)

Моделируемые

компоненты

Основные ошибки
1. Индивидно-

групповой

1. Недостаточно четко изложены преобладающие ценности и интересы учащихся.

2. Информация о классе не носит личностно ориентированного характера.

3. Нет сведений о родителях и друзьях класса.

4. Не представлены достоинства и недостатки и проблемы жизнедеятельности.

5. Не изложены результаты психолого-педагогической диагностики

2.Ценностно-ориентационный 6. Не сформулирована ключевая идея воспитательной системы, нет ее названия.

7. Содержание цели не связано с процессом воспитания детей.

8. Цель и задачи не связаны с недостатками и проблемами в жизни класса.

9. Нереалистичность целевых ориентиров.

10. Цель и задачи не являются диагностичными.

11. Неоправданное копирование принципов.

12. Несоответствие перспектив возрасту учащихся.

13. Отсутствие опоры на теорию (концепцию) воспитания

3-4. Функционально-деятельностный и отношенческо-коммуникативный 1. Не выделен приоритетный вид (направление) деятельности.

2. Не указаны его связи с другими видами деятельности.

3. Не представлены системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (воспитательный комплекс, центр, социально-педагогический проект, целевая программа).

4. Слабо отражены отношения, внутренние и внешние связи системы.

5. Не описана роль классного самоуправления

5. Диагностике-результативный 1. Несоответствие критериев целям и задачам воспитательной системы.

2. В диагностический инструментарий не включены современные методики психолого-педагогической диагностики

Третий этап - рефлексивный

Заместитель директора школы по воспитательной работе подводит итоги деятельности участников проектной мастерской.

Классным руководителям предлагается составить синквейн с ключевым понятием «воспитательная система». Литература

  1. Воспитательная система класса: теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2005.
  2. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. - М., 2006.
  3. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе. - М., 2006.
  4. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. - М., 2007.
скачать

nenuda.ru

Журнал Классный руководитель - читать электронные версии номеров, архив бесплатно

if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?>

= link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?>

Классный руководитель

Чтение недоступно

Название: Классный руководитель Периодичность: 6 раз в год Город: Москва Тип: Журнал Почтовый адрес: 107045, г. Москва, Луков пер., д. 4 Регион распространения: Россия, страны СНГи Балтии Язык: русский  Территория управления: общероссийское издание Тема: Бизнес

Поиск по содержимому

Об издании "Классный руководитель"
Forum Напишите,пожалуйста,ваш электронный адрес Клепикова Людмила 16 июля 2010 г. 23:03

old.pressa.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->