Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«ПРО» и «Книжное обозрение». Журнал книжное обозрение


Книжные новинки — www.knigoboz.ru

Эльдар Рязанов. Встречи и беседы: Интервью, статьи, университетские тексты.

Эльдар Рязанов. Встречи и беседы: Интервью, статьи, университетские тексты.

СПб.: СПбГУП, 2017. – 584 с. 1000 экз. (п) ISBN 978-5-7621-0941-3

В бережно, с любовью изданный сборник вошли тексты различных интервью известного кинорежиссера, В них затрагиваются самые разные темы - от историй создания фильмов до обсуждения самых разных проблем кинематографа, размышлений о роли художника, искусства в современном обществе.

Особенный интерес представляет раздел, названный "Университетские тексты". В нем - речи, выступления на встречах со студентами, интервью для университетского журнала. С Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов Эльдар Рязанов был долго и тесно связан.

Легенды советского рока: Рок-н-ролльная летописть Советского Союза

Легенды советского рока: Рок-н-ролльная летописть Советского Союза

Москва: АСТ, 2017. – 272 с. 2000 экз. (п) ISBN 978-5-17-100506-1

Книга одного из самых авторитетных летописцев московской рок сцены Владимира Марочкина расказывает о становлении советской рок-музыки. Как повляил запуск спутника и полет Гагарина с новыми музыкальными ритмами, как зарождалась и развивалась культура магнитофонных альбомов, кто первым начал играть "красный" металл  - ответы на эти и множество других вопросов ищите на страницах этой книги.

Пэчворк

Пэчворк

Москва: ЭКСМО, 2017. – 224 с. 1000 экз. (п) ISBN 978-5-699-87275-6

«Я - человек-письмо», -  это первая фраза романа и авторский манифест. Видимо, миссия лирической героини  – донести до мира свою интенцию. В чем же она?

Багровый пик

Багровый пик

М.: Э, 2015. – 320 с. 10000 экз. (п) ISBN 978-5-699-85334-2

Старый дом, полный скрипов и сквозняков, призрачных обитателей и зловещих тайн. Засохшая кровь навсегда въелась в пол, ужас и ненависть поколений пропитали стены. Невинная улыбка английского лорда скрывает ядовитую ложь, а юной невесте вместо любви уготованы предательство, мука и гибель. Добавить нечего.

Кум Королю

Кум Королю

М.: Белая Ворона, 2015. – 44 с. 0 экз. (п) ISBN 978-5-906640-46-8

Соловьи, синицы, сойки, коноплянки, зеленушки, а еще стрижи, скворцы и дятлы, зяблики и зеленушки, совы, вороны, щеглы, дубоносы и зарянки, - птицы властвуют над миром, о котором в новой книге с увлечением, азартом и восторгом знатока пишет бывший натуралист и прекрасный детский автор Станислав Востоков.

Foot’Больные люди: Маленькие истории большого спорта

Foot’Больные люди: Маленькие истории большого спорта

М.: Э, 2015. – 304 с. 5000 экз. (п) ISBN 978-5-699-84337-4

Константин Бесков любил открывать миру неизвестных игроков и терпеть не мог давать интервью. Валерий Лобановский ценил хороший коньяк. А Лев Яшин никогда не жаловался. Известный футбольный комментатор, телеведущий, журналист и бывший пресс-атташе нашей футбольной сборной Илья Казаков рассказывает о том, что он знает наверняка: о «самом поразительном» и незабываемом, веселом и грустном, случившемся в жизни своих героев.

Сказка сказок, или Забава для малых ребят

Сказка сказок, или Забава для малых ребят

СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. – 552 с. 2500 экз. (п) ISBN 978-5-89059-243-9

Он был наемным солдатом, придворным стихотворцем, устроителем маскарадов князя ЛуиджиКарафадиСтильяно… Волшебные истории Джамбаттисты Базиле повлияли на всех крупных писателей-сказочников нашего континента. Их следы можно обнаружить даже в сказках Пушкина, в «Коньке-Горбунке» Ершова и   «Уральских сказах» Бажова.

Фес. У врат марокканского лабиринта

Фес. У врат марокканского лабиринта

М.: Э, 2016. – 224 с. 1500 экз. (п) ISBN 978-5-699-85281-9

Успешный московский издатель отправляет жену в роддом -и тут из-за нелепой случайности его жизнь рушится. Оказавшись в подвале неизвестного восточного города, он пытается понять, что с ним случилось и как обрести новую жизнь. Для этого ему предстоит бежать из плена, пробраться сквозь лабиринт из реальности и фантазий –и найти себя.

Круглосуточный книжный мистера Пенумбры

Круглосуточный книжный мистера Пенумбры

М.: Livebook, 2016. – 360 с. 4000 экз. (п) ISBN 978-5-9907254-2-3

На пыльных дальних полках своего магазина эксцентричный мистер Пенумбра хранит исписанные загадочными символами книги, которые, если верить Гуглу, не существуют. Новому ночному продавцу было ясно сказано: не задавай вопросов и главное – не читай! Ну, как тут удержаться?

Где-то под Гроссето

Где-то под Гроссето

М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2016. – 282 с. 12000 экз. (п) ISBN 978-5-17-094410-1

Для Марины Степновой «больших» и «маленьких» людей не существует. Гений, неудачник, маргинал или обыватель -  в душе у каждого может прятаться удивительный мир. «Где-то под Гроссето» - собрание историй о людях, которых не принято замечать, да и они сами, кажется, делают все, чтобы остаться невидимками. Но это -лишь иллюзия.

www.knigoboz.ru

Выбор редакции — www.knigoboz.ru

Эльдар Рязанов. Встречи и беседы: Интервью, статьи, университетские тексты.

Эльдар Рязанов. Встречи и беседы: Интервью, статьи, университетские тексты.

СПб.: СПбГУП, 2017. – 584 с. 1000 экз. (п) ISBN 978-5-7621-0941-3

В бережно, с любовью изданный сборник вошли тексты различных интервью известного кинорежиссера, В них затрагиваются самые разные темы - от историй создания фильмов до обсуждения самых разных проблем кинематографа, размышлений о роли художника, искусства в современном обществе.

Особенный интерес представляет раздел, названный "Университетские тексты". В нем - речи, выступления на встречах со студентами, интервью для университетского журнала. С Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов Эльдар Рязанов был долго и тесно связан.

Легенды советского рока: Рок-н-ролльная летописть Советского Союза

Легенды советского рока: Рок-н-ролльная летописть Советского Союза

Москва: АСТ, 2017. – 272 с. 2000 экз. (п) ISBN 978-5-17-100506-1

Книга одного из самых авторитетных летописцев московской рок сцены Владимира Марочкина расказывает о становлении советской рок-музыки. Как повляил запуск спутника и полет Гагарина с новыми музыкальными ритмами, как зарождалась и развивалась культура магнитофонных альбомов, кто первым начал играть "красный" металл  - ответы на эти и множество других вопросов ищите на страницах этой книги.

Кум Королю

Кум Королю

М.: Белая Ворона, 2015. – 44 с. 0 экз. (п) ISBN 978-5-906640-46-8

Соловьи, синицы, сойки, коноплянки, зеленушки, а еще стрижи, скворцы и дятлы, зяблики и зеленушки, совы, вороны, щеглы, дубоносы и зарянки, - птицы властвуют над миром, о котором в новой книге с увлечением, азартом и восторгом знатока пишет бывший натуралист и прекрасный детский автор Станислав Востоков.

Foot’Больные люди: Маленькие истории большого спорта

Foot’Больные люди: Маленькие истории большого спорта

М.: Э, 2015. – 304 с. 5000 экз. (п) ISBN 978-5-699-84337-4

Константин Бесков любил открывать миру неизвестных игроков и терпеть не мог давать интервью. Валерий Лобановский ценил хороший коньяк. А Лев Яшин никогда не жаловался. Известный футбольный комментатор, телеведущий, журналист и бывший пресс-атташе нашей футбольной сборной Илья Казаков рассказывает о том, что он знает наверняка: о «самом поразительном» и незабываемом, веселом и грустном, случившемся в жизни своих героев.

Сказка сказок, или Забава для малых ребят

Сказка сказок, или Забава для малых ребят

СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. – 552 с. 2500 экз. (п) ISBN 978-5-89059-243-9

Он был наемным солдатом, придворным стихотворцем, устроителем маскарадов князя ЛуиджиКарафадиСтильяно… Волшебные истории Джамбаттисты Базиле повлияли на всех крупных писателей-сказочников нашего континента. Их следы можно обнаружить даже в сказках Пушкина, в «Коньке-Горбунке» Ершова и   «Уральских сказах» Бажова.

Круглосуточный книжный мистера Пенумбры

Круглосуточный книжный мистера Пенумбры

М.: Livebook, 2016. – 360 с. 4000 экз. (п) ISBN 978-5-9907254-2-3

На пыльных дальних полках своего магазина эксцентричный мистер Пенумбра хранит исписанные загадочными символами книги, которые, если верить Гуглу, не существуют. Новому ночному продавцу было ясно сказано: не задавай вопросов и главное – не читай! Ну, как тут удержаться?

Мои странные мысли

Мои странные мысли

М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2016. – 576 с. 8000 экз. (п) ISBN 978-5-389-08962-4

Это в русском  языке «буза»  -  синонимбеспорядка.   С точки зрения химии старинный слабоалкогольный напиток на просяной закваске – жидкость  достаточно невинная. Но и хитрая, потому что позволяет мусульманину согрешить, но вроде бы и не согрешить. Правда, по оценке ОрханаПамука, через 20-30 лет в Турции забудут, что такое буза.

Блокадные будни одного района Ленинграда

Блокадные будни одного района Ленинграда

М.: Центрполиграф, 2015. – 478 с. 2000 экз. (п) ISBN 978-5-227-06039-7

С одной стороны, Ленинград жил обычной жизнью столичного города, исторического и культурного центра. С другой – готовился к войне задолго до ее начала, возможно, поэтому, ленинградцы разного социального и культурного уровня, по-разному относившиеся к партии большевиков, проявили во  время блокады почти полное единодушие и невероятную стойкость.

Византия. Удивительная жизнь средневековой империи

Византия. Удивительная жизнь средневековой империи

М.: , 2015. – 415 с. 2500 экз. (п) ISBN 978-5-227-06131-7

Показать открытость византийцев миру, объединивших своей культурой и объединяющих до сих пор – в еде, церемониях, одежде и нравах целую плеяду мировых держав, ‒ вот, как нам кажется, главная цель автора, скрупулезно нанизывающего в своем повествовании факты и цитаты.

Лестница Якова

Лестница Якова

М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2015. – 736 с. 100000 экз. (п) ISBN 978-5-17-09363-2

Людмила Улицкая ― мастер масштабных полотен, твердой рукой объединяющий множество мелких деталей в единое целое. Ее новый роман «Лестница Якова» ―  сага, в которой несколько поколений одной семьи живут и умирают на фоне исторических катаклизмов, сотрясавших нашу страну весь XX век.

Доктор Кто. 11 историй

Доктор Кто. 11 историй

М.: Э, 2015. – 512 с. 3000 экз. (п) ISBN 978-5-699-76094-7

«Доктор Кто. 11 историй» - юбилейный сборник рассказов, выпущенный в Англии в 50-летнему юбилею сериала, и это уникальный представитель литературной докторианы. Романы по мотивам «Доктора Кто» - даже выходящие из-под пера маститых фэнтезийщиков - все равно по большому счету остаются просто фанатскими радостями.

Один день в Древнем Риме. Исторические картины жизни имперской столицы в античные времена

Один день в Древнем Риме. Исторические картины жизни имперской столицы в античные времена

М.: Центрполиграф, 2015. – 446 с. 2500 экз. (п) ISBN 978-5-9524-5167-4

Древний Рим невозможно представлять себе абстрактно. Он драматичен и конкретен. Мы идем сквозь бесконечную анфиладу потрясающего пространства, соприкасаясь с экономикой, бухгалтерией, отношениями с клиентурой, торговлей, имперскими обычаями, бракосочетанием, похоронами. То мы по-прежнему облачены в тогу; то мы в легкой тунике перемещаемся через атриум в табулинум, или кабинет… 

Гиллиамески. Предпосмертные мемуары

Гиллиамески. Предпосмертные мемуары

М.: АСТ; Corpus, 2016. – 312 с. 3000 экз. (п) ISBN 978-5-17-091034-2

Автобиографию писать никогда не поздно… хотя нет, иногда уже поздно. Вот Терри Гиллиам и подстраховался – написал «Предпосмертные мемуары» - про шоу «Монти Пайтон», съемки «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», Уму Турман, Вуди Аллена, Фрэнка Заппу, Ричарда Никсона и все-все все, что сопутствует жизни веселого творческого бунтаря.

Узнать пересмешника. Жизнь с Харпер Ли

Узнать пересмешника. Жизнь с Харпер Ли

М.: Иддивидуум паблишинг, 2015. – 329 с. 3000 экз. (п) ISBN 978-5-9907227-4-3

Автор «Убить пересмешника» прекратила давать интервью с 1964 года. Но в 2001 году сделала исключение для  Марьи Миллс, журналистки "Чикаго Трибьюн" – и подружилась с ней. Марья Миллс восемнадцать месяцев  жила по соседству с Харпер Ли – об этом удивительном времени она рассказывает в своей книге.

www.knigoboz.ru

Книжное обозрение - Челябинская областная универсальная научная библиотека

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13Опубликован шорт-лист Букеровской премии–2016. В финал одной из самых престижных литературных премий вышли шестеро из тринадцати членов лонг-листа. «Короткий список» этого года отличают отсутствие литературных «звезд» и довольно «узкая» география. «Судьи отмечают важную роль романа в исследовании культуры и сложных, новых тем. Все авторы, вошедшие в короткий список, продемонстрировали, что способны играть с языком и формой литературного  произведения», – прокомментировали шорт-лист в оргкомитете премии. Подробнее об авторах, вошедших в короткий лист, и их произведениях, читайте в заметке «Грязные планы и горячее молоко» в рубрике «Новости». Следует заметить, что ни одна из книг этого списка пока не переведена на русский язык.

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13Алексей Иванов – писатель, сценарист и культуролог. Он работает в самых разных литературных форматах. «Общага-на-Крови» и «Ненастье» – современная городская проза. «Золото бунта» и «Сердце Пармы» – модернистские исторические романы. «Псоглавцы» и «Комьюнити» – интеллектуальные триллеры. Недавно писатель представил публике свою новую книгу  «Вилы» (Москва, 2016). Это обстоятельное и подробное исследование пугачевского бунта. В новой книге он попытался в наше время пройти теми же маршрутами, что бунтари под предводительством Емельяна Пугачева.Сегодня Алексей Иванов – гость «КО». В рубрике «Персона» опубликована беседа с писателем. «Пугачевщина – это война молодых», в которой он среди прочего рассказывает и о своей новой книге.

Из аннотации

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13«Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный», – написал Пушкин в «Капитанской дочке»… и убрал из романа главу с этими словами. Слова прекрасные, но неверные. Русский бунт вовсе не бессмысленный. Далеко не всегда беспощадный. И увидеть его – впечатление жестокое, но для разума и души очистительное. В пугачевщине все очень сложно. Она имела весьма причудливые причины и была неоднородна до фантастичности. Книга Алексея Иванова «Вилы» – поиск ответа на вопрос «что такое пугачевщина?».

По мнению литературного критика Галины Юзефович, «Вилы» – самая масштабная на сегодня книга писателя в жанре нон-фикшн – похожа прямо-таки на доменную печь. С первой же страницы читателя подхватывает огненный смерч и все дальнейшие шестьсот страниц он обречен, наблюдать, как внизу с грохотом и свистом проносятся, отечественная история с географией. Созданный Ивановым жутковатый мир пугачевщины наливается кровью, обрастает теплыми материальными подробностями, звучит живыми голосами, в нем начинают змеиться и прорастать одна в другую человеческие истории, и – словно бы вопреки изначальной авторской концепции – нарочито раздробленная картина обретает целостность и логику».

Тема крестовых походов в современном мире становится все более и более актуальной. По ней написано не один десяток книг и другой научной литературы. Предлагаем любителям истории, интересующимся этой темой, познакомиться в рубрике «Штудии» с рецензиями Максима Макаренкова на новые книги, посвященные крестовым походам.

Прежде всего, это новое издание книги видного советского историка М. А. Заборова «Крестовые походы» (Москва, 2016). Рецензент отмечает, что «книга Заборова нужна и очень полезна сейчас, в момент обострения религиозной розни и религиозных междоусобиц. Очень ясно и спокойно в ней показано, как использовалась вера и религия в политических целях, насколько тесно сплетены экономические интересы церковных иерархов и государства».

От издателя

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13Михаил Абрамович Заборов (1920–1987), советский историк-медиевист, доктор исторических наук, автор более трехсот печатных работ, крупнейший специалист по теме Крестовых походов. В одноименной монографии он акцентирует внимание на истинных предпосылках начала Крестовых походов (политических, экономических и социальных) и опровергает средневековых хронистов и их официальную версию о цели вторжения рыцарей на Восток якобы для спасения Византии от язычников. Новое издание книги дополнено биографией М. А. Заборова, которая публикуется впервые. Кроме того в этот небольшой том включена вклеенная вкладка с картами, позволяющая проследить путь рыцарей-крестоносцев и оценить масштаб событий.

По мнению рецензента, «для любителей истории будет крайне интересно параллельно с книгой М. А. Заборова почитать объемистое исследование британца  Томаса Эсбриджа «Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую Землю» (Москва, 2016; пер. с англ.).

Описание

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13

Британский историк Томас Эсбридж в своей книге ведет рассказ о Крестовых походах – войнах за господство над Святой землей, регионом, священным как для христиан, так и для приверженцев мусульманской веры, – которые велись на протяжении двух столетий. В них участвовали такие выдающиеся личности, как Ричард Львиное Сердце, Людовик IX, Филипп-Август, Занги, Бейбарс и многие другие. Рассматривая историю кровавой борьбы с точки зрения и христиан, и мусульман, автор тем самым избегает в повествовании предвзятости. Большое внимание он уделяет и урокам этих походов, предостерегая об опасности исторического параллелизма.

В этой же рубрике Владимир Березин в рецензии «Сын своего отца» представляет книгу Аллы Мостинской и Николая Бодрихина «Сергей Капица: человек, который отвечал на любой вопрос», вышедшую в серии «ЖЗЛ» в 2015 г. Он пишет: «Итак, перед нами нормальное биографическое издание – и именем человека, и справочным аппаратом вполне вписывающееся в серию «Жизнь замечательных людей». Стало ли оно полным и исчерпывающим? Скорее нет, однако кто станет сомневаться в его полезности, в том, что оно дает пресловутую “пищу к размышлениям”…».

Из аннотации

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13Эта книга об известном ученом-физике, легендарном телеведущем, просветителе, выдающемся пропагандисте науки, преподавателе, путешественнике Сергее Петровиче Капице (1928-2012). Человек благороднейшего научного происхождения – сын академика, члена Лондонского Королевского общества, нобелевского лауреата П. Л. Капицы и внук выдающегося русского академика кораблестроителя А. Н. Крылова, Сергей Петрович пережил в своей жизни исключительные успехи и глубокие разочарования. Более тридцати пяти лет жизни он отдал преподаванию в МФТИ – техническом вузе высшего уровня. Был главным редактором журнала «В мире науки». С 1973 г. бессменно вел научно-популярную телепрограмму «Очевидное и невероятное». При написании книги использованы многочисленные труды, документы С. П. Капицы, предоставленные его детьми, архивы Российской академии наук, Института физических проблем, свидетельства его сотрудников и товарищей.

Рубрика «Клуб» предлагает любителям детективов познакомиться с рецензиями на новые произведения зарубежных авторов этого жанра.

Среди них рецензия Сергея Шулакова «Высший класс» на книгу популярного английского писателя, удостоенного престижной премии Британской ассоциации авторов-детективщиков «Золотой кинжал»,  Роберта Уилсона «Расплата» (Москва, 2016; пер. с англ.).

Из аннотации

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13После бурной вечеринки красавица Алишия, дочь индийского олигарха Фрэнка д'Круша, садится в такси – и исчезает. Похитителей не интересует выкуп, они требуют, чтобы отец девушки «проявил искренность». Как это понимать? Если миллиардер не найдет правильный ответ, Алишию ждет смерть. Нанятый д'Крушем специалист по переговорам с похитителями Чарльз Боксер пытается разгадать головоломку. Но чем ближе он знакомится с империей д'Круша, тем яснее понимает: на пути к славе и богатству тот нажил слишком много опаснейших врагов. С каждым шагом Боксер все глубже погружается в темный мир преступности, где любое неосторожное слово может стоить жизни…

Отзывы читателей магазина книг «Лабиринт.ру»:

– Все романы Уилсона хороши и поучительны. В «Расплату», сложную по действию, по поведенческим линиям и характеристикам героев, «въезжаешь» не сразу. Первые страницы кажутся напоминающими много раз читаные романы с криминальной составляющей, но не стоит торопиться. Дальше – все сложно и непонятно. Очень запутано. Но дело не только в детективной интриге. Уилсон, если обобщить, размышляет о судьбах Запада и Востока, которые, как известно, никогда не сойдутся. Роман показался необыкновенно актуальным. Рекомендую.

– Роман с интересным интригующим сюжетом, по всем правилам детективного жанра. Любителям детективов определенно понравится.

– Роман прочитала. Честно говоря, особого восторга не испытала. Предыдущие книги Р. Уилсона, где действие происходит в Испании, мне понравились больше.

– Роман хорош, совершенно не скучен,  рекомендую.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/518455/

Это интересно!

В рубрике «Литературная жизнь» читайте материалы Олега Азарьева «В обители певца Киммерии» о Доме-музее поэта Максимилиана Волошина в Коктебеле и «На “Белой даче” Антона Павловича…» о Доме-музее А. П. Чехова в Ялте.

Краткие сведения из путеводителя:

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13Дом-музей Максимилиана Александровича Волошина (1877-1932) – замечательного поэта и переводчика, тонкого художника, блестящего мыслителя, критика, философа, гениального жизнестроителя и творца – один из уникальнейших музеев, широко известный в международной культурной среде. Мемориальное здание и аутентичная коллекция позволяют поставить его в короткий ряд музеев, которым в бурях ХХ столетия посчастливилось сохраниться. Здание является памятником истории, культуры и архитектуры. Оно было построено в 1903 г. по проекту М. А. Волошина и представляет собой дом, с разными ритмами архитектурных объемов и окон, опоясанный светло-голубыми террасами-палубами, с вышкой-мостиком, удивительно гармонично составляющий единое целое с коктебельским пересекающимся ландшафтом. Здесь, среди сумятицы горячих лет революции и гражданской войны, трагедий первых лет советской власти М. А. Волошин сумел создать неповторимый стиль бытования и общения, сохранить атмосферу гостеприимства, высокойПо страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13 культуры и творчества. Современники называли его Дом Поэта – как высший символ признания Слова – действенного и спасающего. Этот дом – единственный, волею судьбы, оставшийся целым от дачного поселка Коктебель, едва ли не единственный в мире, сохранивший тайну и обаяние эпохи Серебряного века в атмосфере жизнетворчества своего хозяина. В нем, как в раковине, затаились десятки тысяч жемчужин – предметов, обладающих исторической памятью. Сохранность аутентичных интерьеров волошинских комнат, где почти каждый предмет занимает место, определенное ему хозяином на столетие ранее, совершенно уникальна для европейских музеев, переживших не одну войну. Фондовая коллекция Дома-музея М. А. Волошина насчитывает почти 55 тысяч единиц хранения, а также более 4 тысяч книг (многие – с дарственными надписями) научной библиотеки, которая постоянно пополняется, в основном, за счет дарений. Практически все предметы музейного фонда в Коктебеле раритетны, так как являются в большей своей части мемориальными.

Из Википедии

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13Дом-музей А. П. Чехова расположен в Ялте, где Антон Павлович провел последние годы жизни. Переехав из Москвы в Крым по состоянию здоровья, в конце 1898 г. писатель купил в Ялте участок земли. На участке был разбит сад и построен дом по проекту архитектора Л. Н. Шаповалова. Строительство длилось всего 10 месяцев. 9 сентября 1899 г. Чехов переехал в Ялту вместе с сестрой Марией Павловной и матерью Евгенией Яковлевной. Именно здесь были написаны такие знаменитые произведения, как рассказ «Дама с собачкой», пьесы «Три сестры» и «Вишневый сад» и другие произведения.

В письме к сестре от 3 августа 1901 г. Антон Павлович завещал ей в пожизненное владение ялтинскую дачу, деньги и доход от посмертных публикаций драматических произведений.Дом Чехова в Ялте был открыт для посещения в первый же год после его смерти. Михаил Павлович Чехов писал, что Россия «обогатилась полным поэзии и трогательной чеховской лирики культурным учреждением, которое известно теперь всему просвещенному миру и которое носит теперь название «дом-музей А. П. Чехова в Ялте». После кончины писателя, вплоть доПо страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13 неспокойного 1917 г., М. П. Чехова зимой жила в Москве, работая над материалами архива брата, а лето, чтобы сберечь обстановку и проследить за ремонтом, проводила в ялтинском доме. Она содержала дом на средства, поступавшие от авторских отчислений за постановки пьес брата, и от изданного ею эпистолярного наследия писателя. Мария Павловна сохранила в неприкосновенности всю обстановку комнат брата, а также ценнейший литературный архив. Весной 1917 г. сестра и мать писателя переехали из Москвы в Ялту на постоянное место жительства.

В профессиональном приложении к газете «Книжное обозрение» (PRO№ 448)

В рубрике «Опыт» читайте подборку материалов о научной книге. Особого внимания заслуживает беседа «Научная книга: вчера, сегодня, завтра» с руководством издательства «Наука» о проблемах современного научного книгоиздания.

Немного истории

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13«Наука» – старейшее научное издательство страны и одно из крупнейших в мире – ведет отсчет своей современной истории с 1923 г. Однако исторические корни издательства нисходят к 1727 г., когда была открыта Академическая типография как издательский орган Академии наук.

Академическая типография, вплоть до создания в 1923 г. специализированного академического издательства, почти два века осуществляла как полиграфические, так и издательские функции. Она стала, таким образом, исторической предшественницей современного издательского комплекса Академии.

В 1923 г. произошло организационное разделение издательских и полиграфических функций и юридическое оформление издательства, получившего название «Издательство Российской академии наук» (с 1925 г. – «Издательство АН СССР», с 1964 г. – издательство «Наука»).

Важнейшее достояние издательства  «Науки»  – это ее авторы, во все времена почти 300-летней истории издательской деятельности Академии, олицетворявшие собой цвет отечественной науки.

В настоящее время

«Наука» – это холдинг, специализирующийся на издании научных книг и журналов.

«Наука» – это три академических издательства (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске), четыре полиграфических предприятия (в этих же городах и в Махачкале), сеть магазинов «Академкнига» по крупнымПо страницам газеты «Книжное обозрение» 2016 года – № 12/13 регионам России.

«Наука» – это единственное научное издательство, объединяющее три отрасли книгоиздания: издательскую, полиграфическую, книгораспространительную.

Из стен «Науки» ежегодно выходят в свет сотни видов и типов литературы по всем направлениям науки: литературная классика, монографии, серийные издания, ежегодники, Труды Институтов, энциклопедии, справочники, сборники, хрестоматии и т. п.

«Наука» издает научные и научно-популярные журналы (в холдинге выходят 155 журналов Российской академии наук). В издательстве более 150 журнальных редакций. Издательство «Наука» – это высококвалифицированные кадры, обладающие не только профессиональными навыками, но и широкой научной эрудицией.

chelreglib.ru

«ПРО» и «Книжное обозрение» - Литературная газета

ВАС БЕСПОКОИТ «ЛГ»

Как повлиял кризис на российское книгоиздание? Что будет с бумажной книгой, погубит её всеобщая компьютеризация или нет? Откуда появляются модные авторы? Обо всём этом и многом другом сегодня у нас в гостях размышляет главный редактор газеты «Книжное обозрение» Александр НАБОКОВ.

 – По поводу влияния кризиса на книгоиздание строилось множество прогнозов, от оптимистичных – совсем или почти не затронет – до откровенно печальных: погубит окончательно. Как выглядит ситуация сейчас с вашей точки зрения?

 – Всё-таки в результате кризиса сильно обеднел рынок. Существенно менее активны стали мелкие и средние издательства, которые выпускали значительную часть интересной литературы. И книг присылают в редакцию значительно меньше. Раньше автоматически, как повелось ещё с 1966 года, нам присылали абсолютное большинство новинок. А после кризиса издатели стали считать каждую копейку. Экономят и на почтовых расходах, если издательство немосковское, и на количестве экземпляров, предназначенных для прессы. Спектр присылаемых книг сузился, особенно это коснулось малотиражных изданий, а ведь подчас это очень достойные внимания книги. Бестселлеры, активно продвигаемые коммерческие проекты шлют. А интересных книг стало поступать меньше.

 – Тиражи уменьшились?

 – Да, рынок заметно просел по тиражам. И ещё рынок просел по новым авторам, с чем до кризиса не было проблем. Раньше издательства могли себе позволить выпустить пять–десять новых имён – одно-два выстрелят и оправдают все остальные. Сейчас издатели уже так не рискуют. Выживают на чувстве серийности, если уж утрировать. Известные авторы, проверенные имена, раскрученные серии…

 – Хорошо, то есть ничего хорошего, поскольку кризис сам по себе малоприятен, а если добавить к нему ещё и застой и при полном отсутствии свежей крови… Но какие-то относительно недавно появившиеся и популярные именно сейчас темы можно выделить?

– Очень модна тема советского детства – понятно почему: дети последних лет СССР выросли, стали читать и писать книги. Ностальгия? Если и так, то весьма своеобразная, детство предстаёт то страшноватым, то странным. Но тема действительно актуальная и интересная, множество произведений выходит в самом разном спектре – и жанровом, и эмоциональном.

– И, может быть, это даже не ностальгия в чистом виде, а что-то сродни фэнтези или мифу: книги о мире пугающем, привлекательном, дающем возможность попадать в приключения, но не существующем в современной реальности. А что происходит с недавним, казалось бы, гарантированным способом издать успешную книгу – вытаскиванием в бумажную литературу популярных сетевых писателей?

 – До кризиса достаточно активно издавали авторов, пришедших, скажем, из «Живого журнала». Сейчас – нет. Приток авторов из ЖЖ заглох. Сказать по правде, я и сам не знаю ни одного по-настоящему хорошего писателя из ЖЖ. Начался обратный процесс – обычные авторы стали активнее вести себя в ЖЖ. «Живой журнал» стал равноправной и очень полезной площадкой для общения с читателями. И в чём-то даже более удобной, чем традиционные встречи, где количество участников ограничено вместимостью зала. В Интернете никаких таких ограничений нет.

 – Некоторые выкладывают находящиеся в работе книги для тестирования.

 – Да, выкладывают, прислушиваются к отзывам. Интернет – хороший инструмент, удобный способ донести литературный текст до читателя. Но не более того. Знаете, когда люди стали массово ставить себе «Фотошоп», многие возомнили себя великими фотохудожниками. Возомнили, но не стали. Точно так же обстоит дело и с литературой. Человеку кажется, что раз у него «Ворд» в компьютере установлен, значит, сразу можно в великие писатели. Но оказалось всё немножечко не так. Пишет не компьютер – пишет человек.

Но, безусловно, книги становятся иными с учётом меняющегося мира. А как иначе? В своё время и Мэлори с его «Смертью Артура» казался невероятно смелым новатором. А сейчас возьмите неадаптированный текст этой книги и попробуйте продраться сквозь старомодные обороты и крайнюю неспешность… Однако все эти перемены происходят не в компьютере, а в голове у автора.

 – Что, и электронная книга не сможет вытеснить бумажную, сколько бы нас этим ни пугали?

 – Думаю, нет. Я могу читать с ридера, но я же не отказываюсь от обычных книг. Эйфория новых технологий – дело преходящее. Будет мирное сосуществование электронной и бумажной книги. В электронную сферу уйдёт часть нон-фикшена, всевозможные справочники, словари, возможно, учебники. Но в целом традиционная книга останется, она уже столько носителей пережила, столько открытий и модных поветрий... Возможно, бумажная книга даже станет предметом культа, как с появлением компакт-диска им стали виниловые пластинки. Проблема может возникнуть иная – если вырастет поколение, которое вообще не приучили читать книги, будь то с экрана или с бумаги.

Книгоиздание тоже не стоит на месте. Вспомните, ведь ещё сравнительно недавно книги были практически одинаковыми.  Помню, как в детстве я всегда любил читать выходные данные – формат такой-то, гарнитура такая-то, но набор шрифтов был весьма невелик. Один и тот же шрифт, один формат, одинаковая бумага... Сравните это с многообразием, которое мы видим сейчас. Книга, которая раньше  была только средством передачи информации, сейчас стала ещё и самоценным предметом искусства.

 – А как меняется и на какого читателя ориентируются «Книжное обозрение» и журнал «Что читать»?

 – На недавней встрече с читателями мы с главным редактором «Что читать» Дмитрием Быковым сформулировали это так – вот есть люди, которые приходят в книжный магазин. И кто-то знает, что он хочет там купить, а кто-то, наоборот, теряется в море книг, им надо подсказать. Так вот первые, кто знает, что им нужно, читают «Книжное обозрение»; кто пока не знает, но хочет ориентироваться в книжном мире, – открывает «Что читать». Кроме того, «Книжное обозрение», особенно его приложение «ПРО», рассчитано ещё и на профессионалов книжного рынка, будь то библиотекари, книготорговцы или издатели, и на продвинутого читателя. Для широких читательских масс – журнал «Что читать».

Надеюсь, что в ближайшее время газета станет более заметной, более интересной, более живой. Наша цель – оперативное отображение всего спектра новинок книжного рынка. Очень надеюсь, что осенью заработает новый сайт газеты. Там будет много новинок, скажем, наряду с необходимым информационным наполнением и непременным форумом появится постоянно действующий раздел, посвящённый нашей антипремии «Абзац». Будем там оперативно, а не раз в год на весенней ярмарке, рассказывать о свежеобнаруженных ляпах. Ведь в газете лучше лишний раз написать про хорошую книгу. Про неудачи мы в газете пишем, если это очень уж заметное издание.

 – Нуждается ли в обновлении привычный формат книжных ярмарок? Что можно об этом сказать с учётом опыта Московского книжного фестиваля?

 – Конечно, нужно менять формат ярмарок, добавлять что-то свежее. И на Книжном фестивале должно происходить запоминающееся действо, появляться нечто такое, что можно потрогать, о чём потом можно рассказать. Ведь в наше время, как, впрочем, и во все другие, очень немногих можно впечатлить одними лишь абстрактными разговорами о пользе чтения. Мне кажется, Книжный фестиваль – и я рад, что мы принимаем в этом посильное участие, – из года в год показывает, как надо говорить о книгах и показывать книги. И не только книги – вот в этом году у нас на фестивале был, например, мобильный планетарий…

lgz.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта