Образец План контроля качества оказания социально-бытовых услуг в ПНИ. Журнал контроля качества социальных услуг
| Показатели оценки качестваоказания услуг организациями социального обслуживания | Наименование мероприятий | Цель проверки | Метод контроля | Сроки проведения | Ответственный | Результат контроля |
| 1.Открытость и доступность информации об организации социального обслуживания
| Контроль наличия и содержания информации: -на сайте Минтруда РА; -на информационных стендах в помещении организации; -на официальном сайте организации; -бумажных носителях (брошюрах, буклетах и др.) организации социального обслуживания
| Соблюдение требований к информации (полнота, достоверность, актуальность), размещенной на общедоступных информационных ресурсах о деятельности организации социального обслуживания, в т.ч. о порядке и условиях предоставления социальных услуг, их перечне и тарифах
| Проверка состояния информационных ресурсов, анализ их содержания | ежеквартально | Заместитель директора | Внесение изменений, обновление
|
| 2.Наличие и доступность способов обратной связи с получателями социальных услуг | Контроль обращений (предварительной записи, заявлений, жалоб, предложений, др.) получателей социальных
| Своевременность и соблюдение порядка принятия решения по факту обращений | Проверка обращений, журнала регистрации заявлений, проведенной работы по факту обращений | ежемесячно | Заместитель директора | Устранение выявленных нарушений
|
| 3.Удовлетворенность получением информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных | Проведение мониторинга по качеству, полноте, доступности, своевременности предоставления и получения информации | Определение доли удовлетворенных получением информации от обратившихся и получателей социальных услуг | Анализ анкет | ежеквартально | Специалисты, соцработники | Принятие мер по улучшению качества предоставления информации |
| 4.Комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями | Контроль доступа к объектам организации, прилегающей территории и входных зон, | Создание условий беспрепятственного доступа к объекту и социальным услугам | Проверка наличия, исправности оборудования, санитарного состояния помещений для предоставления социальных услуг, условий соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности в организации, исполнения мероприятий паспорта доступности | ежеквартально | Заместитель директора, специалист по охране труда | Принятие мер по устранению выявленных нарушений |
| 5.Адресность и своевременность предоставления и получения социальных услуг | Контроль времени ожидания в очереди, соблюдения порядка и сроков предоставления социальной услуги | Соблюдение регламента работы специалиста, порядка и сроков предоставления социальных услуг | Хронометраж работы специалиста, проверка документооборота по предоставлению услуг | ежемесячно | Заместитель директора | Внесение изменений в график, режим работы |
| 6.Соблюдение норм профессиональной этики ( доброжелательность, вежливость и.т.д.) работников организации | Контроль выполнения должностных инструкций работниками организации, отношения специалиста к получателям социальных услуг, их взаимоотношений | Выявление профессионального выгорания | Анкетирование специалистов и получателей социальных услуг | ежеквартально | психолог | Профилактика профессионального выгорания, конфликтов |
| 7. Компетентность работников организации социального обслуживания | Контроль соблюдения плана (графика) повышения квалификации/профессиональной переподготовки по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации обучающей деятельности; прохождения работниками инструктажа по ОТ и ТБ; организации рабочего места и требований ведения документации специалистами | Повышение профессионального уровня работников организации и соответствие занимаемой должности | Анализ соблюдения плана (графика) повышения квалификации Аттестация работников
Тестирование работников
Документарная проверка | ежеквартально
1 раз в 3 года
ежегодно
ежеквартально | Заместитель директора | Предоставление возможности повышения квалификации, закрепление наставника |
| 8.Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг | Контроль кадровой укомплектованности организации социального обслуживания; условий труда и технического оснащения рабочего места (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.), расходных материалов | Соблюдение нормативной штатной численности в организации, улучшение условий работы специалистов | Сверка и анализ штатной численности | ежеквартально
Проведение специальной оценки условий труда 1 раз в 5 лет | Специалист отдела кадров | Организация замены отсутствующего специалиста, работа по заполнению вакансий Выполнение плана мероприятий улучшения условий труда |
| 9.Удовлетворенность качеством обслуживания в организации социального обслуживания
| Проведение мониторинга по соблюдению: норм жилых помещений, питания и обеспечения мебелью, мягким инвентарем; наличия и состояния оборудования для предоставления социальных услуг, санитарных норм предоставления социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг, периодичности прихода социальных работников на дом, порядком оплаты соцуслуг, оперативностью их предоставления и решения возникших вопросов, конфиденциальностью и др. | Определение доли получателей социальных услуг удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг | Анализ анкет | ежеквартально | Специалисты, соцработники | Принятие мер по улучшению качества предоставления информации |
| 10.Удовлетворенность качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздорови-тельных, досуговых, воспитательных, про-филактических и пр.) | Контроль соблюдения плана подготовки и проведения мероприятий оздоровительного, досугового, воспитательного, профилактического характера | Определение доли получателей социальных слуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий | Анкетирование участников и анализ мероприятий | по окончанию мероприятий | Специалисты, соцработники | подготовка и проведение мероприятий с учетов выявленных замечаний и пожеланий участников |
| 11.Эффективность работы организации социального обслуживания | Контроль предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров (объема, качества (оценка), расчета и оплаты предоставленных социальных услуг), заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями; наличия и состояние документации организации | Повышение качества и расширение перечня услуг определенных стандартами предоставления социальных услуг получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Алтай | Анализ исполнения договорных обязательств, документооборота и показателей работы организации | ежемесячно | Юрист, заместитель директора | создание без барьерной среды я, улучшение материально – технической базы у, внедрение новых технологий в работу, внедрение самоконтроля и взаимоконтроля
|
| 12.Результативность работы организации социального обслуживания | Опрос получателей социальных услуг о работе организации в т.ч. по вопросу: готовы ли рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании | Повышение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания | анкетирование | ежегодно | Специалисты, соцработники | Отсутствие жалоб получателей соцуслуг и предписаний надзорных и контролирующих органов |
aura-dpi4.ru
Образец - План контроля качества оказания социально-бытовых услуг в ПНИ
УТВЕРЖДАЮ:Директор ГБУ СО «Нский ПНИ»__________________ А.А. Антонов«____»_________________20____г.
ПЛАН осуществления рабочей группой контроля качества оказания социально-бытовых услуг в 2014 году
Январь
- Столовая посуда и кухонная посуда, столовые приборы. Количество посуды должно быть не меньше числа проживающих в учреждении (тарелки под первые и вторые блюда, столовые ложки, вилки), отсутствие деформированной посуды (отбитые края, сколы, трещины).
- Соблюдение раздельного хранения посуды для карантина и изолятора, маркировка
- Состояние бытовых холодильников, находящихся в пользовании у проживающих граждан. Периодичность разморозки и уборки (журнал учета разморозки холодильника, не реже 1 раза в месяц).
- Состояние продуктов (внимание на срок годности, наличие памятки о принадлежности продукта с указанием даты закладки)
- Соблюдение режима проветривания (график проветривания размещается в холлах, коридорах учреждения, проветривание 3 раза в день не менее 15 минут каждое)
- Соблюдение температурного режима в учреждении.
- Наличие моющих и дезинфицирующих средств (хлорная известь, «Жавель-Син» и др.)
- Текущая влажная обработка в жилых комнатах, 2 раза в день (обязательно наличие графиков с указанием времени уборки)
- Текущая влажная обработка в холлах, коридорах, санитарных комнатах 2 раза в день (обязательно наличие графиков с указанием времени уборки)
- Генеральная влажная обработка в жилых комнатах, 1 раз в неделю (обязательно наличие графиков с указанием времени уборки).
- Генеральная влажная обработка в холлах, коридорах, санитарных комнатах 1 раз в неделю (обязательно наличие графиков с указанием времени уборки). Отсутствие насекомых
- Отсутствие насекомых.
- Наличие уборочного инвентаря (швабры, ведра, ветошь и др.)
- Маркировка уборочного инвентаря, комплектность (карантин, изолятор, холл, палаты, красной краской – для уборки туалета).
- Правила хранения уборочного инвентаря.
- Стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом.
- Наличие мягкого инвентаря у сестер-хозяек.
- Хранение мягкого инвентаря.
- Внешний вид вещей, наличие маркировочных штампов (наименование учреждения, дата ввода в эксплуатацию)
- Внешний вид работников.
- Уборка помещений мест общего пользования.
- Замена постельного белья (еженедельно и по необходимости)
- Жилая площадь, размещение граждан в комнатах.
- Предоставление помещения для организации реабилитационных мероприятий.
- Глажка нательного и постельного белья.
- Содействие в оказании социально-бытовых услуг по состоянию здоровья, преклонного возраста к самообслуживанию.
- Предоставление услуг почты (письма, телеграммы, посылки).
- Содействие выдачи гражданам личных вещей и ценностей хранившихся в учреждении.
- Содействие в организации досуга в учреждении.
- Содействие в организации досуга для лиц находящихся на постельном режиме.
- Сдача вещей в стирку, ремонт и обратная доставка.
- Санитарная обработка, (мытье) больных.
- Сопровождение, транспортировка тяжелобольных используя кресло-коляску, носилки.
- Тщательная влажная уборка в помещениях не реже 3 раз в день.
- Обеспечение чистоты на территории около корпуса, прогулочных площадках, скамеек урн.
- Мытье рук проживающими до и после приема пищи.
- Чистка зубов, умывание, причесывание.
- Не допускать курения в жилых, служебных и хозяйственных помещениях.
- Оказание помощи проживающим в передвижении, переодевании.
- Соблюдение питьевого режима.
- Подборка проживающим одежду и обувь соответствующего размера.
- Осуществление санитарно- гигиеническую, дезинфекционную обработку ванн, тазов и мочалок после каждого проживающего.
- Осмотр помещения на исправность оборудования, освещения.
- Соблюдение проживающими режима дня отделения.
- Обеспечение столовой посудой.
- Проведение банных мероприятий.
- Обеспечение мебелью: шкафы, тумбочки.
- Осуществление гигиены полости рта, носа, глаз, ушных раковин.
raptus.su
Справка об итогах внутреннего контроля системы качества ГКУ «Республиканский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Намыс» МТЗ и СЗ КБР за 2014г.
Справка об итогах внутреннего контроля системы качества ГКУ «Республиканский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Намыс» МТЗ и СЗ КБР за 2014г.
Date: 17.08.2015 | Оценка качестваВ соответствии с «Планом проведения внутреннего контроля Системы Качества» (СК) учреждения на 2014г. и с целью обеспечения объективной оценки её функционирования зам. директора отв. лицом за проведение внутреннего контроля в учреждении была подготовлена настоящая справка о итогах внутреннего контроля СК учреждения за 2014г. по результатам проверок проведенных ею и ответственными за проведение внутреннего контроля в отделениях.
- «Внутренний контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество социального обслуживания»
- «Контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество социального обслуживания» проводится в учреждении 1 раз в год. В 2014г. он проводился в декабре 2014 года в соответствии с «Положением о внутреннем контроле СК», «Планом внутреннего контроля СК»
- «Внутренний контроль качества предоставления социальных услуг»
В соответствии с «Положением о внутреннем контроле СК», « Планом внутреннего контроля СК» на 2014г. и в рамках «Внутреннего контроля качества предоставления социальных услуг», всего по учреждению проведено проверок по следующим направлениям:
- качество организационно-методической работы;
- качество обслуживания и социально-реабилитационной работы;
- качество выполнения санитарно-эпидемиологического режима и требований к санитарному состоянию помещений и территорий учреждения;
- качество социально-методической и инновационной работы;
- качество ведения документации.
1. Качество организационно-методической работы.
В рамках контроля «Качество организационно-методической работы» заместителем .директора проведены проверки:
Тематический контроль «Обеспечение противопожарной безопасности, ОТ и антитеррористической защищенности» проводился в отношении зав. ОСР и в отношении ответственного за соблюдение ППБ, наличие антитеррористического паспорта в соответствии с требованиями.
Использованные методы: проверка документации, проведение бесед с работниками.
Выявлено, что в ОСР, как и в учреждении в целом обеспечивается соблюдение требований ПБ, работники отделения своевременно проходят инструкции по ОТ и ПБ, проводятся занятия по Го и ЧС, учебно-тренировочные занятия по экстренной эвакуации людей при ЧС и на случай террористических актов. Противопожарная безопасность обеспечивается за счет предотвращения аварийных ситуаций, связанных с возникновением пожара, проводятся учебно-тренировочные занятия, где наглядным образом проводятся обучения противопожарной команды, взаимодействие всех сотрудников подразделений и воспитанников в пожаротушении методом эвакуации при возникновении опасности пожара.
Вся документация, сопровождающая работу по названным направлениям комплексной безопасности учреждения в целом и ОСР, в частности – в удовлетворительном состоянии.
Нарушений не выявлено.
Текущий контроль «Выполнение санитарно-гигиенических требований к стационарных отделениях» проводился в отношении зав ОСР, зав ОРЖсД с целью оценки качества обеспечения санитарно-гигиенического режима, соблюдения работниками СанПин и др. санитарных норм и требований.
Использованные методы: проверка функциональных помещений отделений, состояния и хранения уборочного инвентаря, маркировок, применения дезинфицирующих растворов.
Выявлено, что в отделениях выполняется санитарно-эпидемиологический режим. Заведующими отделений, обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических требований к функционированию стационарных отделений учреждений социального обслуживания. Весь рабочий инвентарь и функциональное оснащение отделений – промаркированы. Рабочий инвентарь хранится в специально отведенных местах. Вспомогательный персонал проходит инструктажи по выполнению санитарно-гигиенических требований своевременно. Генеральная уборка проводится 2 раза в месяц. Правильно используются дезинфицирующие растворы.
Замечаний – нет.
Тематический контроль «Соблюдение «Правил внутреннего трудового распорядка» проводился в отношении зав. ОСР, ОРЖсД, СДС, МДО с целью оценки обеспечения заведующими отделениями выполнения специалистами отделений норм и требований «Правил внутреннего трудового распорядка ГКУ «РСРЦ для несовершеннолетних «Намыс».
Использованные методы: наблюдения, проверка трудовой дисциплины, беседы с работниками.
Выявлено, что работники отделений ознакомлены, знают и соблюдают «Правила внутреннего трудового распорядка». Заведующие отделениями ежедневно осуществляют контроль за соблюдением трудовой дисциплины работниками, соблюдением ими графика работы и своих обязанностей. Работники рационально и эффективно используют свое рабочее время, соблюдают требования ПБ, ОТ и антитеррористической защищенности, производственной санитарии и гигиены, соблюдают «Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников системы социальной защиты КБР».
В результате контроля выявлено: опоздание на работу специалистов СДС, с которыми проведены беседы и вынесены устные предупреждения.
2. Качество обслуживания и социально-реабилитационной работы.
В рамках контроля «Качество обслуживания и социально-реабилитационной работы» проведено, также проверки.
Тематический контроль «Работа с получателями социальных услуг для выявления их удовлетворенности оказанными социальными услугами» проводился с целью оценки степени удовлетворенности получателей услуг, предоставляемыми социальными услугами.
Использованные методы: анализ записей в «Журнале отзывов и предложений», результаты опросов, онлайн- анкетирования.
Выявлено, что качество социального обслуживания, в целом соответствует нормативным требованиям, национальным стандартам. Отделение оказывает следующие виды услуг (а также в соответствии с №-442-ФЗ,№-66- РЗ): социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые.
В 2014г. получателям услуг оказано вышеназванных 12 674 условных единиц услуг.
Специалисты центра стараются оказывать гражданам социальные услуги качественно и в срок. Оказываемые услуги осуществляются ежедневно в соответствии с запрашиваемыми услугами, в пределах функций и задач, стоящих перед каждым специалистом и отделением.
В 2014г. получателями услуг в «Журнале отзывов и предложений оставлено 32 положительных отзыва.
Специалистами опрошено методом анкетирования 190 человек, удовлетворенны качеством оказанных услуг все респонденты. Результаты онлайн-анкетирования свидетельствуют, также о высокой оценке качества оказываемых услуг учреждением. Выгрузка и анализ анкет производится ежеквартально.
Замечаний – нет.
Тематический контроль «Своевременность и качество предоставления социальных услуг получателям услуг в соответствии с №442-ФЗ и №-66-РЗ» проводился в отношении заведующей ОРЖсД с целью оценки степени удовлетворенности получателей социальных услуг, предоставляемых отделением.
Использованные методы: анализ записей в «Журнале отзывов и предложений»: результаты опросов, анкетирования получателей услуг.
Выявлено, что специалисты отделения оказывают своевременную и качественную социальную помощь получателям услуг. Специалисты, осуществляют индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, специалистов. Время обслуживания соответствует нормативным требованиям. Также специалисты отделения осуществляют защиту прав и интересов граждан, их адаптацию в обществе через консультирование по различным психологическим, правовым, педагогическим аспектам по вопросам профориентации, получения образования и трудоустройства. Предоставление услуг производится как в открытой, так и в анонимной форме («Телефон доверия»).
Получатели выражают полное удовлетворение предоставленным обслуживанием что. составило –99,2%.
Замечаний нет.
3. Качество выполнения требований эпидемиологического режима и к санитарному состоянию помещений и территорий.
В рамках контроля «Выполнение требований эпидрежима и к санитарному состоянию помещений и территорий – годовым планом проверки не предусмотрены.
4. Качество социально-методической и инновационной работы.
В рамках контроля «Качество социально-методической и инновационной работы» годовым планом – проверки не предусмотрены.
5. Качество ведения документации.
В рамках контроля «Качество ведения документации» была проведена 1 проверка.
Предварительный контроль «Качество ведения документации заведующими отделениями» проводился в отношении зав. ОСР и СДС, с целью оценки своевременности обновления и качества ведения документации, и их полного наличия.
Использованные методы: проверка документов, их изучение.
Выявлено, что в отделении имеется документация, в соответствии с сводной номенклвтурой дел, составленной на основе Перечня типовых управленческих Архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры РФ от 28.08. 2010 № 558, где зафиксированы все «Дела», используемые в процессе работы в отделениях. Вся документация находится в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и с учетом сроков ее хранения. Заведующие отделениями (уполномоченные и ответственные исполнители по проведению проверок системы качества внутри отделений) своевременно оформляют отчеты о состоянии СК. Состояние документов и качество их ведения соответствует нормативным требованиям по полноте, правильности, достоверности и актуальности.
Замечаний нет.
Общие итоги внутреннего контроля СК 2014г.
На основании результатов проверок, проведенных в рамках исполнения мероприятий «Плана внутреннего контроля СК». 2014г., заместителем директора по воспитательной и реабилитационной работе В. Хаджиевой — ответственным лицом за проведение внутреннего контроля СК по ГКУ «РСРЦ для несовершеннолетних «Намыс» подведены следующие итоги:
- В соответствии с «Положением о внутреннем контроле СК» — «Контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество социального обслуживания» проводится 1 раз в год. В 2015г. он будет проводиться с 07.12.15г. по 21.12.15г.
- В результате контроля «качество предоставления социальных услуг» (по 5 направлениям) выявлено:
— в учреждении в целом, обеспечивается соблюдение требований ППБ, ОТ и антитеррористической защищенности;
— в учреждении обеспечивается соблюдение требований СанПиН и других санитарно-гигиенических норм и правил, действующих в учреждениях социального обслуживания;
— специалисты хорошо знают и выполняют «Правила внутреннего трудового распорядка ГКУ «РСРЦ для несовершеннолетних «Намыс»;
— качество социального обслуживания граждан, предоставляемое в целом соответствует нормативным требованиям; в 2014г. отделением оказано получателям – 12 674 услуг. % удовлетворенности граждан обслуживаемым – 99,2%; в «Журнале отзывов и пожеланий оставлено 32 положительных отзыва о работе»;
— ведение номенклатурной документации соответствует к предъявляемым к ней требованиям; состояние документов и качество их ведения по полноте правильности, достоверности и актуальности – удовлетворительное.
Рекомендации.
Всем отделениям:
- — совершенствовать работу по обеспечению соблюдения требований ППБ, ОТ, антитеррористической защищенности, САнПиН;
- — заведующим отделениями продолжить работу по укреплению дисциплины работников, соблюдению ими Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников системы социальной защиты населения Кабардино Балкарской республики.;
- — совершенствовать работу по ведению документации.
— добиваться 100% удовлетворенности граждан предоставляемым социальным обслуживанием.
namis-kbr.ru










