Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Советы по эксплуатации автомобиля от экспертов ЗР. Задавайте вопросы! Журнал за рулем задать вопрос


Глава ГИБДД отвечает на вопросы — журнал За рулем

Как снять с учета автомобиль в России, если он уже в Германии; можно ли получить ПТС взамен утерянного без штампа «Дубликат»; какие могут возникнуть проблемы из-за того, что номер двигателя оказался попорченным ржавчиной?

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Михаил Черников.

Мотоцикл в наследство

Материалы по теме

Долго искал и нашел мотоцикл Урал в хорошем состоянии. Хочу купить, но останавливает то, что продает его внук владельца, а сам владелец несколько лет назад умер. Смогу ли я потом оформить его в ГИБДД?

Карен А., Ставрополь

Для того чтобы не было проблем с регистрацией мотоцикла, необходимо принять во внимание следующее обстоятельство. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 одним из оснований для регистрации транспортного средства за собственником является заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности. По всей видимости, им будет являться договор купли-продажи, по которому вы приобретете статус покупателя, а нынешний собственник мотоцикла — статус продавца. Для того чтобы указанный договор не был признан ничтожным, необходимо убедиться, что продавец обладает правом собственности на предмет купли-продажи — в данном случае на мотоцикл. Учитывая, что мотоцикл зарегистрирован на умершего, факт перехода права собственности к внуку должен подтверждаться свидетельством о праве на наследство или иным документом, составленным в соответствии с Гражданским кодексом. Таким образом, перед совершением сделки советую вам убедиться в наличии такого документа и получить его копию для представления в Госавтоинспекцию при регистрации.

Из России — с машиной

Возвращаюсь в Германию и хочу забрать с собой машину, купленную и зарегистрированную в России. Как поступить, если машина уже находится в Германии?

Урсула Айнсфельдер, Бонн

Обратитесь с заявлением в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции для прекращения регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации. Если транспортное средство уже вывезено, о чем имеется отметка в свидетельстве о регистрации, то представлять автомобиль в Госавтоинспекцию не требуется. От вашего имени обратиться в регистрационное подразделение может также иное лицо на основании соответствующей доверенности. Такой порядок установлен Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом МВД РФ от 7 августа 2013 года № 605).

По доброй воле

Надо ли снимать наклейку «Шипы» после установки летних шин? Какой будет штраф, если этого не сделать?

Яромир Жихарев, Воронеж

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения опознавательный знак «Шипы» должен быть установлен сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины. Если установлены летние шины, опознавательный знак следует удалить, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Ответственность за невыполнение этого требования законодательством не предусмотрена.

Дубликат паспорта

Материалы по теме

Регистрация автомобиля

Случайно обнаружил пропажу ПТС. Как его восстановить? Установлены ли какие-то сроки для этого? И можно ли получить ПТС без штампа «Дубликат»? Ведь с ним продать машину будет сложнее…

Федор Михайлович, Вологда

Для получения дубликата утраченного или пришедшего в негодность паспорта транспортного средства необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции. Поскольку ПТС не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику полиции, каких-либо сроков для получения дубликата не установлено. Это действие можно приурочить, например, к внесению изменений в регистрационные данные, в том числе в связи с изменением сведений о собственнике при отчуждении (продаже) автомобиля. Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным при

www.zr.ru

Советы по эксплуатации от экспертов ЗР. Задавайте вопросы! — журнал За рулем

19 февраля

Продолжаем нашу рубрику, в которой эксперты журнала «За рулем» отвечают на вопросы читателей по самым разным темам, так или иначе касающимся автомобилей. Тема очередного диалога — правильная эксплуатация автомобиля.

Материалы по теме

В жизни многих из нас автомобиль играет важную роль. Кто-то и дня не может прожить без него, садясь за руль даже если требуется всего-то добраться до ближайшего магазина, который расположен в 100–200 метрах от дома. Но чтобы «рабочая лошадка» регулярно доставляла своего владельца до пункта назначения, за ней необходимо правильно ухаживать — иначе в один прекрасный день техника начнет сбоить, или «дурить», как предпочитает выражаться один из опытнейших экспертов журнала Михаил Колодочкин. Уж он-то знает, когда и какое залить масло в двигатель, нужно ли греть мотор зимой перед поездкой, почему разряжается аккумулятор, каким бензином заправляться и много всего того, в чем вы наверняка не раз хотели разобраться, но все как-то не находили для этого времени.

Теперь такая возможность есть. Присылайте свои вопросы по эксплуатации автомобилей, и мы обязательно ответим. А поможет нашему прославленному автору его коллега, Алексей Ревин, написавший не одну книгу по ремонту и эксплуатации автомобилей для Издательского дома «За рулем». Уж он точно знает, как диагностировать ту или иную неисправность, и даже подскажет, что можно сделать, чтобы предвосхитить ее появление, избежав тем самым трат на дорогой ремонт.

Все вопросы, касающиеся эксплуатации автомобиля, присылайте на электронную почту: [email protected] Постарайтесь сформулировать в них больше вводных — так экспертам будет проще дать правильный совет.

Прием вопросов закончен. Спасибо за вашу активность. Ответы на присланные вами вопросы будут опубликованы 23 февраля.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Письма — журнал За рулем

ПИСЬМА

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!»

Здравствуйте, уважаемые читатели! Пишет вам журнал «За рулем». За последний месяц в редакцию, как и обычно, пришли сотни ваших писем, а еще десятки тысяч ваших ответов на анкеты журнала, которые доставляют нам в «мешкотаре». Но здесь речь пойдет о письмах.

Честно говоря, голова идет кругом от обилия разнообразной информации, которой вы делитесь с нами. И огромное спасибо вам за это: почта «За рулем», ваши письма, ваши материалы позволяют нам ощущать пульс автомобильной жизни России и определять «линию журнала» так, чтобы с пользой служить сотням тысяч своих подписчиков и читателей. Итак, перед вами — обзор редакционной почты.

Почти 23% авторов писем более или менее аргументированно жалуются на произвол ГАИ и на возникающие проблемы, связанные с ее работой. Судя по письмам, общее мнение о Государственной автомобильной инспекции таково: ГАИ свои функции по поддержанию порядка на дорогах нашей страны не выполняет. Вместо этого инспекторы занимаются поборами и чинят произвол. В основном претензии читателей-водителей сводятся (в порядке убывания) к несправедливой, по их мнению, оценке нарушений ПДД и связанных с этим непомерных штрафах; неквалифицированному, предвзятому разбору ДТП работниками ГАИ и членами суда; отказу в регистрации (или многомесячным ее задержкам) иномарок и реэкспортных машин по причине плохо организованной проверки на угон, наличия «японских» фар, правых рулей и тонированных стекол; проблемам с «растаможкой» иномарок.

И лишь одна читательница пожалела и поддержала людей в форме. Она — за железный порядок на дорогах, в стране в целом и в умах граждан России. Госавтоинспекция, есть женщина, которая вас любит и поддерживает! Это Любимова Надежда из Иркутска. Все остальные авторы писем, увы, относятся к вам с неприязнью.

Следующая по многочисленности категория писем (20,4%) принадлежит умельцам-"золотые руки" — самым активным почитателям рубрики "Своими силами". Читать их письма — не обессудьте — приятнее, чем жалобы на ГАИ, а практические советы, которые они присылают (в каждом номере журнала — подборка таких материалов), зачастую очень помогают менее опытным автолюбителям. Так что спасибо им.

Еще одна категория писем — 17% от общего числа — содержит просьбы разного рода: выслать или опубликовать на страницах журнала различные адреса фирм, организаций и конкретных людей, выкройки чехлов для автомобилей, номера «За рулем» и других наших изданий; наклейки и т. п. Хотим в связи с этим сообщить, что публикуемая информация о фирмах и предприятиях с адресами и телефонами относится к рекламе и искать ее нужно в соответствующем разделе журнала.

Несколько озадачивают иные просьбы читателей: «Скажите, где купить светофор?» или: «Дайте мне, пожалуйста, новый автомобиль для редакционных испытаний», или: «...Пришлите последний номер журнала, потому что там есть купон лотереи, а я очень мечтаю выиграть автомобиль...» Комментировать их излишне.

Письма 11,5% читателей мы не смогли отнести ни к одной из названных выше категорий и потому назвали «разные». Здесь и просьбы по предоставлению работы, и приглашение посмеяться вместе над опечатками и смешными ошибками в объявлениях, и жалобы на родителей, которые не дают детям, уже имеющим «права», пользоваться своим автомобилем, и многое-многое другое.

Если же говорить об откликах на публикуемые в журнале материалы, то «впереди планеты всей» «Опыт эксплуатации»: 9,5% авторов писем делятся своим опытом. Самые интересные наблюдения мы, как вам известно, публикуем в рубриках «Глазами владельца», «Выбор», «Вторые руки» и др.

Примерно столько же писем мы получили и от владельцев иномарок. Их волнует недостаток технической информации о тех или иных моделях, отсутствие литературы по эксплуатации и ремонту (в основном японских машин, которые завоевывают все большую популярность не только на востоке страны). Уважаемым владельцам иномарок разной степени «поношенности» хотим сообщить, что Издательство «За рулем» предлагает книги по ремонту и эксплуатации наиболее распространенных у нас зарубежных автомобилей выпуска от начала 70-х годов и до наших дней. Эти пособия вы можете приобрести в Торговом доме «За рулем» в Москве. В первом номере будущего года вы познакомитесь с каталогом наших изданий и сможете заказать понравившиеся книги по почте.

4,7% читателей обнаружили, как им показалось, в материалах нашего журнала те или иные неточности, порой досадные, а сердитый М. Уединов из Москвы обвиняет во лжи одного из наших авторов, а заодно и журнал. Мы, поверьте, искренне благодарны нашим придирчивым, внимательным читателям, даже если они бывают неправы. Их сигналы заставляют нас быть бдительнее, критически оценивать работу своих авторов и редакторов, а значит, предотвращать возможность появления ошибок и огрехов.

С большим удовольствием называем фамилии авторов писем, приславших цветные снимки дорожных знаков и описания участков дорог и улиц для рубрики «Стоп-ляп». Это С. Кордасевич из Киева, В. Конаков из Йошкар-Олы, Е. Яковлев из Краснообска Новосибирской области. Спасибо. С вашей помощью эта рубрика будет здравствовать и поможет наводить порядок на дорогах.

Три читателя прислали свои дизайнерские опыты — эскизы автомобилей. Назовем их: Ф. Кустарников, Н. Краснобаев из г. Измаила и совсем юный Денис Поляков. Дерзайте, автомобилисты!

В «Женский клуб» пришло несколько писем от представительниц прекрасного пола. У Светланы А. из Москвы украли автомагнитолу, «...но это ерунда, потому что и без музыки можно ездить, если напевать песенку себе под нос...» Молодец, Светлана! Не надо унывать. Но, согласитесь, несколько писем — маловато. Водительницы, добро пожаловать в «Женский клуб»! 

В нескольких письмах — нелицеприятное мнение о работе нашего автопрома. Автор одного из них — тринадцатилетний (!) Игорь Перминов утверждает, что «пожилые» иномарки по своей цене не дороже новых отечественных автомобилей, а по качеству и комфорту, скорости, мощности и надежности в 2–3 раза лучше. Да, молодое поколение выбирает иномарку...

И, наконец, одно письмо мы получили от инвалида первой группы, в котором он благодарит «За рулем» и его генерального директора за помощь в восстановлении автомобиля после аварии. Что ж, дай вам Бог здоровья и будьте осторожны на дороге.

Ну вот, кажется, и все, ничего важного не упустили...

Повторим: ваши письма — это та обратная связь, без которой невозможно делать массовое популярное издание, каким без малого 70 лет является наш журнал, поэтому мы всегда с радостью ждем писем!

С искренним уважением,

Редакция «За рулем».

www.zr.ru

10 вопросов, которые должен задать себе начинающий водитель — журнал За рулем

Все новички за рулем подвержены неоправданным страхам. Дело тут не в неумении, а скорее в недостатке опыта. Специалисты дают несколько нехитрых советов, которые помогут чувствовать себя увереннее на дороге.

Часто новички, только что окончившие автошколу, беспокоятся, что им сразу приходится становиться участником интенсивного движения в среде опытных водителей. И рядом нет инструктора, который подскажет или скорректирует их движение. Между тем следует помнить, что все сидящие за рулем водители имеют общую цель: добраться до места назначения без происшествий. И большинство участников движения адекватные люди, а наличие общей цели сплачивает большой коллектив — в данном случае коллектив водителей, отмечают эксперты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) и дают ответы на самые распространенные вопросы.

1. Сумею ли я вписаться в поток машин, идущих по главной дороге?

Любому начинающему водителю приходится выезжать на оживленную дорогу. Поэтому этот вопрос — один из первых. Конечно, сумеете — в самом плотном потоке бывают пустоты! Или попадется понимающий водитель, который притормозит. Главное при выезде — не забыть пропустить не только транспорт слева, но и справа — возможно, как раз в эту минуту кто-то идет на обгон по правой полосе.

Бывает так, что, пока выезжающий ждет, сзади пристраивается другой водитель и начинает сигналить. Реагировать на эту ситуацию нужно просто: раз назад поехать уже нельзя, остается только вперед. Значит, не нужно обращать внимание на сигналящую сзади машину — от нее опасность аварии не исходит. Нужно нацелиться на оценку правильного расстояния до ближайшей машины и выезжать тогда, когда это будет удобно вам, а не кому-то другому. Если произойдет ДТП, то виноваты будете вы, а не тот, кто сигналил.

Возможна и обратная ситуация: новичок двигается по главной дороге, а с боковой дороги на него в нарушение правил едет автомобиль. Если его намерения достаточно ясны, придется остановиться и пропустить. На дороге прав не тот, кто назубок знает правила, а тот, кто стремится избежать аварии. На месте нахала может быть и неопытный новичок, который что-то забыл или перепутал.

2. Один из водителей на дороге ведет себя непонятно, агрессивно или неадекватно. Что мне делать?

Таких действительно стоит остерегаться. Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, нужно точно понимать, что делает водитель в машине рядом с вами, в крайнем случае — установить с ним визуальный контакт. Если этого не происходит, лучше оставить забияку сзади или впереди, неадекватных водителей новичку следует пропускать.

3. Как определить безопасную дистанцию между моим и другими автомобилями?

Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. В городе, где скорость ограничена, безопасным считается расстояние в 20 м, за городом — 40 м. Но опытные водители оценивают дистанцию не в метрах, а в секундах. Если впереди идущая машина миновала дерево (столб) на 3–4 секунды раньше вас, расстояние безопасно. На светофоре дистанция выдержана правильно, если видны задние колеса стоящей впереди машины.

4. Смогу ли я обогнать впереди идущий автомобиль в условиях ограниченной видимости?

Обогнать сможете, но делать этого не следует. Обгонять машину нужно только тогда, когда участок дороги хорошо просматривается, нет спусков и подъемов, нет поблизости загораживающих обзор габаритных машин. Сначала нужно посмотреть назад, не обгоняют ли вас, затем вперед — не идет ли кто на обгон на встречной полосе. Затем на поворотники идущей впереди машины — не думает ли она перестраиваться. И только потом совершать маневр. Выполняя обгон, нужно включить максимальное ускорение. Какой бы благоприятной ни казалась ситуация на дороге, через пару секунд она может кардинально измениться.

5. Что это значит — меня начинают обгонять по правой полосе и не дают перестроиться?

Если машины обгоняют справа, значит, вы едете по крайней левой полосе с очень низкой скоростью. Нужно либо увеличить скорость, либо перестроиться в правую полосу.

6. Что делать, если машина попала в поворотный ряд, а перестроиться я не успеваю?

В незнакомом (да и в знакомом) городе разобраться с назначением полос не всегда просто. Бывает ситуация, когда водитель попадает в поворотную полосу, однако он не собирался поворачивать! Что делать в таком случае? Повернуть? Иногда приходится поступать и так.

7. Говорят, что в дождь, гололед, снег управлять машиной гораздо сложнее. Как узнать, справлюсь ли я с автомобилем на скользкой (мокрой) дороге?

Если погодные условия резко изменились, желательно перед поездкой протестировать машину на малолюдном участке. Попробовать, как ведут себя тормоза, работают ли фары, стеклоочистители, не заносит ли авто при увеличении скорости. Чем хуже погодные условия, тем меньше должна быть скорость, недаром в гололед машины не едут, а «ползут». Если изменение погодных условий застало в пути, то поговорка «тише едешь — дальше будешь» становится как никогда актуальна.Также следует совершать меньше резких движений и делать все плавно.

8. Как правильно выполнить левый поворот на перекрестке?

Главная заповедь — не стоит поворачивать колеса до начала движения, чтобы не вылететь ненароком на встречную полосу. Перед поворотом нужно занять крайнее левое положение. При повороте, естественно, притормо

www.zr.ru

"За рулем" — не глянцевый журнал. — журнал За рулем

Петр Меньших: «За рулем» — не глянцевый журнал.

У меня сложилось впечатление, что журнал «За рулем» работает на грани нишевого и общественно-политического журнала. То есть у вас есть гражданская позиция, четкие экономические взгляды, вы разделяете демократические ценности в смысле соблюдения закона, и вы, очевидно, патриотически настроены — любите свою страну, а не его автопром. Получается…

Вы за меня уже все сказали…

Я все-таки хотел бы задать вопрос: я все время жду, когда же на обложке вместо очередного автомобиля появится какая-нибудь более актуальная фотография. А у вас статьи на общественные темы спрятаны между собственно автомобильными материалами и рекламой. Почему вы не выходите за рамки? Это закон жанра или осознанная редакционная политика?

Я, как и многие, был воспитан на том, что самые важные вопросы — это вопросы состояния общества. Но мы все-таки обслуживаем какую-то конкретную тему. Я 25 лет работаю в журнале и последние 15 лет возглавляю его. Нам важен продукт, и он востребован определенной аудиторией. Обслуживать все общество мы не в силах, но мы можем обратиться к его части и таким образом влиять на общество в целом. Ведь все очень просто: покупателя «За рулем» прежде всего интересуют автомобили. Поэтому на обложке я никогда не дам никакой остросоциальной фотографии. И сам читатель хочет именно этого.

Какова концепция журнала?

Наша концепция проста: «За рулем» расскажет вам обо всем, что происходит в автомобильном мире". И все должно быть на своих местах. Пусть это звучит цинично: но мы зажигаем для читателя сигнальные лампочки, и если вас интересует сегодня автомобиль как объект покупки или просто как культурное явление, то вы должны хорошо ориентироваться в журнале и не лезть в те части, где мы обсуждаем другие проблемы. Раскрыли в нужном месте журнал — и все нашли тему для себя. Да, мы внешне выглядим эклектично, но именно эта внешняя эклектичность, кстати, выработанная за 80 лет существования журнала, позволяет нам быть в лидерах.

Вам никогда не делались политические предложения? Вам лично или журналу? Ведь все, что связано с автомобильной темой — это материал для политиков. Да и свою передовую статью в мартовском номере вы посвящаете водителю, которого пытались осудить в связи со смертью губернатора Евдокимова.

Слава Богу, политических предложений никто не делал. Я помню еще в советские временя мне приснился сон, что меня политбюро нашей родной партии приглашает на ДОСААФовскую работу. Я в поту проснулся. Там и зарплата была больше, и сразу в офицеры производили, но мне этого не надо. Каждый должен заниматься своим(!) делом. Хотя аудитория у нас огромная, и объективно мы, конечно, оказываем политическое влияние.

Какой тираж у журнала?

В Европе, а не только в России, мы первые среди автомобильных изданий — апрельский номер (с учетом тиража на Украине) купят около 600 000 читателей. Я считаю, что сегодня «За рулем» — это национальное достояние.

Ну да, если нет нормального автопрома, то хотя бы журнал есть.

Знаете, вокруг журнала многое можно собрать. Мы ведь, очевидно, влияем на умы. «За рулем» постоянно публикует интервью с топ-менеджерами мирового автопрома, это люди, которые в страшной конкурентной борьбе добились права выпускать и продавать машины. Это специалисты высочайшего класса, их биография, опыт, их жизненная энергия может вдохновить многих.

Если сравнить ваш журнал с другими автомобильными изданиями, то создается впечатление, что некоторые законы глянца вы как будто игнорируете. Я, например, открываю «Автомобильные Известия», и там можно прочесть про то, как во время теста новой машины водитель мчится со скоростью 200 км. в час, «разгоняя пугливых дачников» и т.д...

Люди, работающие у меня, никогда не будут писать такие глупости. Мы не глянцевый журнал. Тот стиль, пример которого вы только что привели, на мой взгляд, мог быть востребован только в самом начале, когда глянец у нас только появился, но сейчас, когда на рынке 50 автомобильных изданий, да еще и в регионах есть свои, выдержать конкуренцию на дешевке невозможно.

А в чем ваш козырь?

Мы создаем новые темы. Вот «За рулем» купил два новых внедорожника, сделанные в Китае. Мы знаем, что существует большой интерес к китайским джипам. Помня китайские пуховики, я настороженно относился к продукции из этой страны. Но мы провели испытания: два русских внедорожника и один китайский и запустили на полигоне по целине.

Наши, конечно, сломались?

Конечно. А китайский как ехал, так и ехал. Этим материалом мы создали новую тему. И мы формируем общественное мнение по этому вопросу. Неужели я, имея возможность делать по-настоящему глубокие и профессиональные публикации, буду отдавать площади под какой-нибудь бред или фотографии девочек.

Какой разрыв между тиражом вашего журнала и тиражами других автомобильных изданий?

Рекламодателей, а именно за счет них существуют журналы, реальные тиражи не интересуют. Можно написать и 150 тысяч и двести. Дело в том, что на этом рынке пока никто не заинтересован, чтобы здесь были прозрачные честные тиражи. Никто. Никто не объявляет настоящего тиража, кроме нас. Потому что никто, в том числе и западные бренды, не наберут тех тиражей, которые они могут просто объявить. За рубежом невозможно объявить один тираж, а сделать другой, а у нас они себе это позволяют.

Но ведь существуют компании, которые измеряют рейтинги. Можно же все проверить.

Чтобы, например, «Gallop» вас измерил, ему надо заплатить. Я вас уверяю, что такие издания, как «Клаксон» или «Автомобильные известия» не платят, и их никто не измеряет. Тем не менее «Клаксон» собирает неплохие деньги на рекламе. Тираж у них не сертифицирован — и все в порядке. Такая реальность. А мы еще 15 лет назад — одни из первых на рынке прессы, не только автомобильной, — сертифицировали свой тираж.

И зачем вам эта честность?

Дело в том, что мы проявляем большую активность за рубежом. У меня там есть специальный офис. Для того, чтобы представить там нашу промышленность, наш рынок, наш журнал. Для меня очень важно, чтобы я был честен по любым вопросам.

Какой у вас механизм борьбы с заказными статьями? Ведь любая фотография стоит денег. Любой материал может быть воспринят как рекламный или как антирекламный.

У нас есть такой раздел «Компоненты», где мы рассказ

www.zr.ru

Шесть вопросов — 66 ответов — журнал За рулем

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/В ЧУЖОМ МОНАСТЫРЕ

ШЕСТЬ ВОПРОСОВ — 66 ОТВЕТОВ

Все чаще российские автомобилисты пересекают границы Европы и отважно колесят по городам и весям. Десять автомобильных журналистов из разных стран ответили на шесть вопросов своих немецких коллег. Наш журнал читают не только в России, поэтому нам показалось полезным добавить еще одну страну и предоставить на ваш суд «Полезные советы путешественнику».

Англия 1 Не «висите на хвосте», не сигнальте, не занимайте правый ряд. 2 Берегитесь белых фургонов: вечно спешащие «профи» не признают правил! 3 Вне автострад. 4 То, что мы ездим по левой стороне. 5 Полиция обожает блокировать и эвакуировать неправильно припаркованные зарубежные авто. 6 Вызвать полицию по тел. 999. Если есть второй участник ДТП, записать номера авто и страховки.

Чехия 1 Не превышайте скорость. 2 Любим обращать внимание на каждую ошибку гудком или фарами. 3 В маленьких населенных пунктах подальше от границ с Германией и Австрией. 4 Страховку и виньетку на проезд по автострадам. 5 В такси. 6 Вызвать полицию по тел. 158, службу спасения по тел. 155 или техпомощь по тел. 0124, 0123.

Страна 1 Чего следует особенно избегать в вашей стране? 2 Какие особенности национального стиля вождения надо учитывать? 3 Где самый дешевый бензин? 4 Чего нельзя забывать перед въездом в вашу страну? 5 Где и как скорее всего могут обсчитать или вынудить раскошелиться? 6 Что делать в случае ДТП?

Нидерланды 1 Не «бибикайте», не обгоняйте справа, не «садитесь на хвост». 2 Масса радаров на дорогах: возможно внезапное торможение перед ними. 3 Вне автострад на колонках белого цвета. 5 Когда на вопрос «как проехать?» отвечают «все время прямо» — не верьте! Зря потратитесь на бензин. 6 Вызвать полицию по тел. 112, по возможности сделать фото, заполнить международный бланк о причиненном ущербе.

Португалия 1 Не оставляйте в машине что-то ценное — могут и стекло разбить. 2 Неуважение к другим водителям, любят «поддать газу», но осмотрительны. 3 Нигде. 4 То, что вы едете в южную страну со слабой дорожной дисциплиной. 6 Вызвать службу спасения по тел. 112 или по экстренной связи на автострадах.

Италия 1 Не оставляйте в машине магнитолу и другие вещи! 2 Водители непредсказуемы и мало обращают внимания на знаки. 3 На АЗС с самообслуживанием (Fai da te) все дешевле центов на пять. 4 Страховку на случай кражи. 5 Соблюдайте осторожность, когда кто-либо предлагает что-то купить или оказать услугу. 6 Звоните 112 и ничего не предпринимайте, пока не приедет полиция.

Франция 1 Не превышайте скорость и не «садитесь на хвост». Тормозите плавно. 2 У нас любят медленно ехать по среднему и левому рядам, обгонять справа. 3 На АЗС при супермаркетах. 4 Удостоверение, бумаги на автомобиль, французскую валюту. 5 При расчете за наличные. Проверяйте немедленно все счета и сдачу. 6 Полицию вызывайте только, когда есть раненые. На автострадах через каждые 2 км стоят телефоны экстренного вызова.

Австрия 1 Не занимайте левый ряд при свободных правых. Не подавайте сигналов фарами и поднятым средним пальцем. 2 По левому ряду зачастую едут медленнее, чем по среднему или правому, днем часто включены противотуманки. 3 На АЗС по дисконтным карточкам. 4 Документы, виньетку на проезд по автострадам. 5 В турцентрах, если не соблюдать ограничения на скорость и парковку (штрафы чувствительны). 6 При наличии раненых вызвать полицию, заполнить европейский бланк, сообщить номер своей страховки.

Польша 1 Не обгоняйте по «третьему ряду» на двухполосных дорогах. Не забывайте запирать автомобиль; сторонитесь неохраняемых стоянок. 2 Водители несколько агрессивны за рулем. За городом любят кататься в темноте велосипедисты. 3 Вне больших городов и на автоматических АЗС. 4 Документы, наличные, страховку. 5 При обмене денег вне банков или специализированных пунктов. 6 Вызвать полицию.

Россия 1 Не стоит отправляться в путешествие на ночь глядя; старайтесь всегда оставлять машину под охраной. 2 Непредсказуемость. Даже в левом ряду автострады вы можете повстречаться с трактором.

3 Там, где он сильнее разбавлен. 4 Что это — Россия... 5 Везде, но в первую очередь — на различных постах при въезде в города. 6 Обязательно вызывать сотрудников ГИБДД. На трассах не рассчитывайте на телефон! Можно передать весточку на пост ДПС с попутным водителем.

Хорватия 1 В населенных пунктах не превышайте скорость; соблюдайте правила обгона. 2 Водители несколько заносчивы, но вежливы. 3 На АЗС фирмы INA. 4 Пешие прогулки вне улиц еще могут быть опасны: не пропустите табличку «MINE». 5 На АЗС и в придорожных кафе. 6 Обязательно и немедленно вызвать полицию по тел. 112.

Греция 1 Никогда не останавливайтесь «под знаком», иначе могут снять «номера» на много дней. 2 Многие продолжают ехать на загоревшийся «красный», поэтому не трогайтесь на «зеленый» сразу. А еще мы любим рискованные обгоны. 3 На АЗС фирм ELDA и EKO. В провинции и на островах — всегда дороже. 4 Полную страховку, включающую гражданскую ответственность. 5 В кафе и ресторанах; проверяйте счета! 6 Вызвать полицию по тел. 100. Существуют бланки для «полюбовного урегулирования»: при отсутствии споров инцидент исчерпывается.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

www.zr.ru

Ответы ГИБДД на часто задаваемые вопросы — журнал За рулем

Должны ли предупреждать о передвижных камерах фотовидеофиксации нарушений? В каких случаях инспектор ДПС может наказать водителя за отсутствие путевого листа? Что будет, если лишенный водительских прав вместо сдачи документа заявит об его утере и продолжит ездить за рулем? Когда внесут изменения в правила перевозки детей в автомобиле?

На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.

БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

У нас в Таганроге на одной из улиц, по которой я ежедневно езжу, часто появляется камера фотофиксации на треноге. Однако никаких предупреждающих табличек нет. Законна ли работа такой камеры?

Материалы по теме

Радар Бинар

ВИТАЛИЙ ПИСКОВЕЦ, Ростовская область

В соответствии с ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», дорожный знак 8.23 применяется для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения только стационарными средствами фотовидеофиксации, то есть размещенными на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри ­указанных конструкций.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Меня остановил инспектор ДПС и вынес постановление об административном правонарушении за управление автомобилем без путевого листа. Автомобиль Volkswagen Tiguan принадлежит российскому представительству концерна Volkswagen, но не используется для коммерческих перевозок. Кроме того, часто при проверке документов в отдаленных от Москвы реги­онах до сих пор требуют предъявлять доверенность, реже — договор аренды автомобиля. Правы ли инспекторы?

К. ФОМИН, Москва

Материалы по теме

В соответствии с федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», путевой лист — это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Перевозки пассажиров и багажа, а также грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями без оформления путевого листа запрещены и производятся в соответствии со специальными правилами, утвержда­емыми Правительством РФ, на основании соответствующих договоров (фрахтования, перевозки и прочих). Если эксплуатация автомобиля не связана с профессиональной перевозочной деятельностью, оформление путевого листа не требуется и, следовательно, сотрудник полиции не может требовать у водителя его для проверки. Доверенность, равно как и договор аренды, не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции.

ЧИСТЫЕ ДОРОГИ

Где найти нормативы по уборке улиц от снега?

ДАНИЛА МАСТЕР, Омск

Перечень и допустимые с точки зрения безо­пасности движения предельные показатели эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обес­печения безопасности дорожного движения». С этими данными можно ознакомиться и в техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Материалы по теме

О ЛИШЕНИИ ПРАВ

Слышал по радио, что можно сжульничать при лишении прав: не сдавать сам документ, написать заявление, что он утерян, и продолжать ездить. Главное — не попадаться на постах ДПС, чтобы не пробили по базе. Но если пробьют, то можно сказать, что только что нашел права, и самое худшее — срок лишения пойдет с этого момента. Как прокомментируете эту ситуацию? И еще: надо ли пересдавать ПДД после лишения?

ЮРГЕН, Москва

Эта информация не соответствует действительности, поэтому поступать таким образом я категорически не советую. В соответствии с частью 1.1 статьи 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством лицо должно сдать водительское удостоверение в Госавтоинспекцию, а в случае его утраты — заявить об этом в тот же срок. Если выявляется факт управления транспортным средством водителем, заявившим об утрате водительского удостоверения, но предъявившим его при проверке сотруднику Госавтоинспекции, судья в порядке, установленном статьей 31.8 КоАП РФ, может принять решение о начале срока лишения с момента фактического изъятия водител

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта