Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

2.2 Виды контроля температурных условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов. Журнал контроля температуры при транспортировке сырья


Контроль температурного режима при перевозке скоропортящейся продукции

Контроль температурного режима при перевозке скоропортящейся продукции. Зачем это нужно

 

Перевозка скоропортящихся грузов сопряжена с контролем температурного режима. В Европейских странах существуют требования по установке в кузов рефрижератора терморегистратора, который документирует соблюдение температурных условий.

К сожалению в нашей стране подобная нормативная база, предписывающая контроль температуры — отсутствует. Отдельные транспортные организации контролируют температуру в момент принятия груза. Но такие замеры часто исполняются не специализированными средствами, кроме того неизвестным остается температурный режим во время транспортировки.

Зачем это нужно?

Если недобросовестный автоперевозчик захочет сэкономить, то он отключит холодильное оборудование. Обратно его включают лишь на подъезде к пункту назначения. Кроме того, огромная часть автомобильного парка перевозчиков состоит из изометрических фургонов, для которых отсутствует сертификат соответствия международной конвенции АТР. То есть, их термоизолирующие свойства практически ничем не подтверждаются. Таким образом, создаются все предпосылки для потери качества перевозимой продукции, а иногда и для нанесения вреда здоровью покупателей.

Какие бывают терморегистраторы

Современные системы регистрации температурного режима во время автоперевозки разделяют на категории:

  • системы GPS мониторинга;
  • механические самописцы;
  • логгеры;
  • терморегистраторы.

 

Кратко рассмотрим каждую из них.

  1. системы GPS-мониторинга — позволяют контролировать условия транспортировки со стороны перевозчика, при этом получатель груза не имеет доступа к подобной информации. В таких системах отсутствует документирование условий транспортировки в момент приема груза.
  1. механические самописцы – не позволяют обеспечить обмен информации с компьютерными системами, также нет возможности создать несколько копий полученной информации.
  1. логгеры — позволяют записывать данные о температурном режиме на протяжении длительного времени, но они не могут предоставить печатную копию документа. Использование таких устройств требует согласования между отправителем и получателем. Кроме того, водитель во время движения не получает никаких сведений о состоянии температуры в кузове.
  1. терморегистраторы – оснащаются отдельным принтером, который позволяет получить чек с историей температуры во время поездки.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Перечень документов для ХАССП — ЦСС МСК

1) ХАССП

  • Руководство по безопасности пищевой продукции.

2) Входной контроль

  • Процедура входного контроля.
  • Журналы входного контроля основного и вспомогательного сырья, материалов, инвентаря.
  • Документация, подтверждающая качество и безопасность используемого сырья, инвентаря, материалов, в т. ч. смазочных материалов (ветеринарные свидетельства, декларации о соответствии, удостоверения качества и др.).

3) Программа производственного контроля

  • Программа производственного контроля, утвержденная руководством и/или органами санитарно-эпидемиологического надзора.
  • График контроля санитарно-гигиенического состояния производства.
  • График микробиологического контроля.
  • График физико-химического контроля.
  • Программа контроля предельно допустимых выбросов в окружающую среду.
  • Протоколы лабораторного контроля, подтверждающие соблюдение графиков и программ.

ЦСС "МСК" приглашает владельцев пищевого предприятия, управляющих, технологов, шеф-поваров и всех заинтересованных на встречу с экспертом по ХАССП в рамках бесплатного семинара:

"Система пищевой безопасности. Практическое применение."

Место и время: Санкт-Петербург, 31 июля 2018, начало в 15.00.

Участие по предварительной записи, количество мест ограничено!

Записаться!

4) Технологические процессы

  • Технологические инструкции по производству каждой группы продукции.
  • Рабочие инструкции для каждого рабочего места.

5) Медицинский осмотр персонала

  • Журнал контроля заболеваний работников предприятия.
  • Журнал допуска к работе работников предприятия.
  • Медицинские книжки работников с отметками о пройденном медосмотре, флюорографическом обследовании и курсах гигиенического обучения.
  • Договор на медицинское обследование работников.
  • График проведения медицинских осмотров.

6) Прием посетителей

  • Процедура по приему посетителей в производственных помещениях.

7) Соблюдение правил личной гигиены

  • Правила личной и профессиональной гигиены.

8) Мойка и дезинфекция

  • План чистки и дезинфекции производственных цехов с указанием периодичности обработки производственных конструкций (в том числе светильников, остекленных световых проемов, участков возможного скопления загрязнений).
  • Инструкции по санитарной обработке помещений, оборудования, инвентаря.
  • График проведения санитарных дней и генеральных уборок помещений.
  • Перечень используемых моющих и дезинфицирующих средств (инструкции по применению, документация, подтверждающая их качество и безопасность).
  • Журнал приготовления рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств, контроля качества дезинфекции, инструкции по приготовлению рабочих растворов.
  • Журнал контроля используемых процентных концентраций моющих и дезинфицирующих средств.
  • Журнал учета работы специализированного оборудования для дезинфекции (стерилизаторы, бактерицидные лампы и др.).
  • Договор на проведение работ по дезинфекции.

9) Кондиционирование, вентиляция, отопление

  • Договор на обслуживание системы вентиляции.
  • Схема вентиляции предприятия.
  • Журналы контроля температурно-влажностных режимов производственных и складских помещений, холодильных камер.

10) Водоснабжение и канализация

  • Договор с органами государственного надзора по контролю воды.
  • Наличие протоколов лабораторного контроля воды.
  • Схемы водоснабжения и канализации предприятия.

11) Техническое обслуживание оборудования

  • Наличие паспорта на каждую единицу оборудования.
  • График планово-предупредительного ремонта оборудования.
  • Записи, подтверждающие произведенный ремонт оборудования по графику.
  • Договор на проведение ремонтных работ сложно-технического оборудования.

12) Производственные, складские и вспомогательные помещения

  • Схема территории предприятия с расшифровкой зданий и сооружений.
  • Схема расположения помещений предприятия с расстановкой оборудования.

13) Метрологическое обеспечение

  • Паспорт на каждую единицу контрольно-измерительного оборудования (весы, термометры и т. д.).
  • Договор на проведение метрологического контроля.
  • График поверки контрольно-измерительного оборудования.
  • Свидетельства о поверке контрольно-измерительного оборудования.

14) Профессиональная подготовка и осведомленность

  • Должностные инструкции.
  • Программа обучения сотрудников (график, журнал регистрации).

15) Дератизация и дезинсекция

  • Договор на проведение работ дератизации и дезинсекции.
  • Документация, подтверждающая проведение работ по графику (журнал или др.).
  • Схема расположения ловушек для грызунов.
  • Документация, подтверждающая качество используемых приманок для грызунов и насекомых.

16) Автотранспорт

  • Договор на проведение санитарной обработки автотранспорта.
  • Журнал контроля температуры во время транспортировки (сырья, продукции).
  • Журнал регистрации мойки и дезинфекции кузова автотранспорта.

17) Управление отходами

  • Договор на вывоз мусора с территории предприятия.
  • График вывоза мусора.
  • Договор на утилизацию отходов производства.

18) Контроль качества готовой продукции

  • Процедура контроля качества готовой продукции.
  • Нормативно-техническая документация, используемая для изготовления продукции (ГОСТ, ТУ, ТИ).
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на изготавливаемую продукцию.
  • Реестр удостоверений о качестве.

19) Лабораторный контроль

  • Протоколы лабораторных испытаний воды, основного и вспомогательного сырья и материалов, готовой продукции, смывов с оборудования, инвентаря, рук, спецодежды, контроля воздуха.
  • Процедуры по надлежащей лабораторной практике (журнал учета проводимых испытаний и др.).
  • Процедура отбора образцов по видам испытаний и обращения с ними, акты отбора образцов.

20) Управление несоответствующей продукцией

  • Процедура отзыва продукции с рынка при выявлении несоответствий, порядок обращения с несоответствующей продукцией.
  • Процедура оперативного реагирования в случае критической ситуации (несоответствующие протоколы лабораторных испытаний и др.).
  • Процедура оперативного реагирования в случае непредвиденной аварийной ситуации (поломка оборудования, прорыв канализации и др.).

21) Управление опасными факторами

  • Программа работы со стеклянными предметами и пластиком – при их использовании в производстве.
  • Программа работы с деревянными предметами – при их использовании в производстве.

mskstandart.ru

Термоиндикатор.ру Технологии Холодовой Цепи – оборудование для транспортировки и хранения термочувствительных товаров

Журнал регистрации температуры в холодильном оборудовании - документ определенной формы, предназначенный для фиксирования показаний термометров и термоиндикаторов, используемых для контроля температурного режима хранения ИЛП (иммунобиологических лекарственных препаратов ) в холодильном оборудовании (камеры и холодильные помещения, любые отдельностоящие холодильники), Применяется на всех уровнях холодовой цепи. Требования к журналу и порядку ведения журнала определены в приложении к САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ СП 3.3.2.3332–16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических препаратов».

Инструкция для печати в бумажном виде:

1.Скачайте файл и откройте на ПК*

2.В настройках печати выберите двухстороннюю печать

3.Распечатайте журнал

*- если у вас не установлена программа для pdf файлов, откройте журнал в браузере, нажмите на двухсторннюю печать, распечатайте файл.

Журнал регистрации температуры в холодильном оборудовании

Нажмите здесь, чтобы скачать бесплатно!

 

Термоиндикатор.ру Технологии Холодовой Цепи – оборудование для транспортировки и хранения термочувствительных товаров, Журнал регистрации температуры в холодильном оборудовании в соответствии с СП 3.3.2.3332–16, Печатная продукция, Купить Цена

Выписка из санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2. 3332-16 Общие требования к организации транспортирования и хранения ИЛП на всех уровнях «холодовой цепи»

8.1. На всех уровнях «холодовой цепи» в специальном журнале (Приложение N 3 к настоящим Правилам) проводится регистрация поступления и отправления ИЛП в организации с указанием наименования производителя препарата, его количества (для вакцин и растворителей к ним - в дозах), серии, контрольного номера, срока годности, даты поступления (отправления), организации-поставщика, показаний термоиндикаторов и их идентификационных номеров, фамилии, имени, отчества (при наличии) ответственного работника, осуществляющего регистрацию. Если в оборудовании для транспортирования ИЛП имеется терморегистратор(ы), его показания за все время транспортирования распечатываются на бумажном носителе и прилагаются к приемочным документам на ИЛП. При наличии термоиндикатора на флаконе (ампуле) с импортным ИЛП, контроль температурного режима хранения ИЛП осуществляется по показаниям имеющегося термоиндикатора на флаконе (ФТИ). 8.2. О типе термоиндикатора или автономного терморегистратора, используемых при транспортировании ИЛП, поставщик должен перед отправкой ИЛП письменно (например, по факсу или электронной почте) информировать грузополучателя и получить от него подтверждение (устное или письменное) возможности снятия показаний данного оборудования контроля температуры при приемке ИЛП. 8.3. Сотрудник, осуществляющий регистрацию поступления и отправления ИЛП, должен пройти инструктаж (на рабочем месте) по вопросам соблюдения условий хранения и транспортирования ИЛП, работе с холодильным оборудованием и работе с приборами, регистрирующими изменения температурного режима (термометры, термоиндикаторы, терморегистраторы), о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале инструктажа. 8.4. На первом, втором и третьем уровнях «холодовой цепи» ежедневно два раза в день, а на четвертом уровне - в рабочие дни в специальном журнале (Приложение N 2 к настоящим Правилам) отмечаются показания термометров в холодильных (морозильных) камерах (комнатах), холодильниках (морозильниках), в которых хранятся ИЛП. В том же журнале регистрируются факты планового или аварийного отключения холодильного оборудования от энергоснабжения, поломок и факты нарушения температурного режима с указанием даты и времени отключения. 8.5. На первом, втором и третьем уровнях «холодовой цепи» ежедневно два раза в день, а на четвертом уровне - в рабочие дни в специальном журнале (Приложение N 2 к настоящим Правилам) отмечаются показания термоиндикаторов, размещенных в холодильных (морозильных) камерах (комнатах) и холодильниках (морозильниках), в которых хранятся ИЛП, с указанием их персонифицированного номера. 8.6. В организациях каждого из уровней «холодовой цепи» определяются порядок обеспечения температурного режима хранения и транспортирования ИЛП и обязанности должностных лиц, ответственных за обеспечение «холодовой цепи» на данном уровне, утвержденные распорядительным документом организации (приказом). 8.7. Транспортирование ИЛП всеми видами транспорта, кроме авторефрижераторного, осуществляется в термоконтейнерах. Каждый термоконтейнер обеспечивается термоиндикатором (терморегистратором), если время транспортирования превышает один час. Допускается использовать автономный термометр со встроенной электронной памятью, обладающий возможностью фиксации нарушений температурного режима в цикле контроля. 8.8. При документальном подтверждении нарушения температурного режима при транспортировании на всех уровнях «холодовой цепи» ответственный работник, осуществляющий прием ИЛП и регистрацию соблюдения температурного режима, обязан доложить об этом руководителю и составить соответствующий акт. Решение об отказе в получении ИЛП принимается руководителем организации. Порядок действий получателя при отказе от приемки ИЛП определяется условиями договора между получателем и поставщиком ИЛП. 8.9. Устанавливаются следующие требования к организации транспортирования и хранения ИЛП на первом уровне «холодовой цепи». 8.9.1. ИЛП на первом уровне хранятся согласно инструкции по их применению в холодильных или морозильных камерах (комнатах). Упаковка ИЛП в предварительно охлажденных до температуры от +2 °C до +8 °C термоконтейнерах осуществляется в холодильных камерах (комнатах). 8.9.2. Перед загрузкой ИЛП в термоконтейнеры закладываются хладоэлементы. При необходимости хладоэлементы кондиционируются. Для обеспечения необходимого температурного режима количество и тип закладываемых в термоконтейнеры хладоэлементов должны соответствовать требованиям документов на используемые термоконтейнеры и хладоэлементы. 8.9.3. В каждый из термоконтейнеров партии ИЛП, транспортируемой в адрес получателя, помещается термоиндикатор (терморегистратор) температурного режима в цикле контроля. 8.9.4. Организация-изготовитель ИЛП должна иметь запас термоконтейнеров, хладоэлементов, термоиндикаторов, терморегистраторов, позволяющий выполнять мероприятия по обеспечению «холодовой цепи» в чрезвычайных ситуациях, то есть ситуациях, при которых возникает угроза нарушения температурного режима хранения ИЛП (в том числе при выходе стационарного холодильного оборудования из строя, отключении электроэнергии). 8.9.5. При поставках ИЛП из-за рубежа организация-получатель ИЛП должна обеспечить соблюдение условий хранения ИЛП при осуществлении процедуры таможенного оформления. В случае длительного (более 24 часов) хранения ИЛП на таможенных складах получателю груза должно быть представлено документальное подтверждение (например, распечатка на бумажном носителе показаний терморегистраторов) соблюдения температурного режима хранения ИЛП на таможенном складе. 8.9.6. Транспортирование ИЛП до аэропортов и железнодорожных станций осуществляется авторефрижераторами или в термоконтейнерах крытым автотранспортом. При задержке отправления ИЛП в термоконтейнерах в пунктах погрузки/перегрузки на время, превышающее расчетное допустимое при планировании перевозки, препараты возвращаются отправителю, либо, по согласованию с отправителем, помещаются в холодильную камеру (комнату), которая обеспечивает требуемый температурный режим до принятия решения о переупаковке термоконтейнеров силами отправителя препаратов. В ходе загрузки/выгрузки ИЛП в аэропортах не допускается их размещение на открытом воздухе на бетонированной площадке и укрывание от осадков в теплое время года темными непрозрачными укрывными материалами. 8.9.7. Продолжительность транспортирования термоконтейнеров с ИЛП не должна превышать времени, в течение которого используемые термоконтейнеры гарантируют поддержание в них требуемого температурного режима. Для более длительного транспортирования ИЛП используются авторефрижераторы. 8.9.8. Сроки, время, пункты отправления и получения, условия транспортирования ИЛП поставщик согласовывает с грузополучателем до их отправки, направляя указанную информацию грузополучателю письменно (например, по факсу или электронной почте) и получая от него подтверждение (устное или письменное) о возможности приема груза в указанные сроки в пункте получения, а также возможности снятия показаний приборов контроля температуры при приемке ИЛП. 8.9.9. Транспортирование осуществляется в соответствии с сопроводительными документами, требованиями к упаковке и маркировке грузов. 8.10. Устанавливаются следующие требования к организации транспортирования и хранения ИЛП на втором уровне «холодовой цепи». 8.10.1. При получении ИЛП из аэропорта (с железнодорожной станции) или при доставке их авторефрижераторным транспортом груз немедленно помещается в холодильную камеру (комнату). В холодильной камере (комнате) вскрываются термоконтейнеры и проверяются показания приборов контроля температуры. В случае использования терморегистраторов их показания распечатываются на бумажном носителе и прилагаются к приемочной документации. Если данные приборов контроля температуры подтверждают, что необходимые условия транспортирования ИЛП не были нарушены во время транспортирования, ответственный сотрудник расписывается в приеме ИЛП. 8.10.2. Освободившиеся термоконтейнеры многократного применения по согласованию с поставщиком ИЛП возвращаются обратно либо после проведения санитарной обработки в соответствии с технической документацией на термоконтейнер используются на втором, третьем и четвертом уровнях «холодовой цепи». Не допускается повторное использование термоконтейнеров однократного применения. 8.10.3. На втором уровне «холодовой цепи» ИЛП хранятся в холодильных (морозильных) камерах (комнатах), в холодильниках. Должностное лицо, ответственное за «холодовую цепь» на этом уровне, должно иметь заранее согласованный график поставки ИЛП на третий уровень и контролировать сроки годности препаратов, не допуская отгрузки ИЛП со сроком годности менее четырех месяцев. Длительность хранения ИЛП на втором уровне не должна превышать шесть месяцев. Допускается хранение и реализация ИЛП, предназначенных для оптовой продажи, - в течение срока годности препаратов, но не позднее чем за 1 месяц до его окончания. 8.10.4. Холодильные (морозильные) камеры (комнаты) оборудуются средствами аварийного оповещения персонала в режиме реального времени. Обеспечивается незамедлительное переключение от электросети к системе автономного электропитания в случае отключения электроэнергии в любое время суток. 8.10.5. Для выполнения плана экстренных мероприятий по обеспечению «холодовой цепи» в чрезвычайных ситуациях организации второго уровня должны иметь запас термоконтейнеров, замороженных хладоэлементов, термоиндикаторов (терморегистраторов). 8.10.6. Укладка ИЛП в предварительно охлажденные до температуры от +2 °C до +8 °C термоконтейнерах для отправки на третий уровень «холодовой цепи» осуществляется в холодильной комнате (камере). 8.10.7. В каждый из термоконтейнеров партии ИЛП, транспортируемой в адрес получателя, помещается термоиндикатор (терморегистратор). Лицом, ответственным за «холодовую цепь» на втором уровне, осуществляется контроль за условиями отпуска для транспортирования ИЛП на третий и четвертый уровни при соблюдении температурного режима. 8.11. Устанавливаются следующие требования к организации хранения и транспортирования ИЛП на третьем уровне «холодовой цепи». 8.11.1. На третьем уровне «холодовой цепи» ИЛП хранятся в холодильных камерах или в холодильниках при температуре, соответствующей требованиям нормативных документов на препараты. Длительность хранения ИЛП на третьем уровне не должна превышать трех месяцев. Допускается хранение и реализация ИЛП организациями, осуществляющими розничную продажу ИЛП, в течение срока годности препарата, но не позднее семи суток до его окончания. Для замораживания необходимого количества хладоэлементов, в том числе и для чрезвычайных ситуаций, используются морозильники. На третьем уровне «холодовой цепи» организации должны иметь запас термоконтейнеров, хладоэлементов и термоиндикаторов (терморегистраторов) для транспортирования ИЛП в учреждения, осуществляющие вакцинопрофилактику, или использующие ИЛП. Обеспечивается незамедлительное переключение холодильного оборудования от электросети к системе автономного электропитания в случае отключения электроэнергии в любое время суток. 8.11.2. Транспортирование ИЛП на третий уровень осуществляется в авторефрижераторах или обычным транспортом в термоконтейнерах. Выгрузка поступивших ИЛП и их отгрузка на четвертый уровень осуществляются в максимально короткие сроки. 8.11.3. При получении ИЛП вскрываются термоконтейнеры и проверяются показания приборов контроля температуры. В случае использования терморегистраторов их показания распечатываются на бумажном носителе и прилагаются к приемочной документации. Если данные термоиндикаторов (терморегистраторов) подтверждают, что необходимые условия транспортирования ИЛП не были нарушены, ответственный сотрудник расписывается в приеме ИЛП. ИЛП распаковываются и помещаются на склад. В случае отсутствия на третьем уровне холодильной комнаты (камеры) в помещении, где находятся холодильники (морозильники) должна поддерживаться температура не выше +20 °C. Загрузка или выгрузка термоконтейнеров (холодильных сумок) осуществляется в срок до 10 мин в этом же помещении. 8.11.4. Должностным лицом, ответственным за «холодовую цепь» на третьем уровне, ведется учет поступлений и отправлений ИЛП, регулярно контролируются показания термометров и термоиндикаторов (терморегистраторов), осуществляется контроль за условиями отпуска и транспортирования ИЛП на четвертый уровень при соблюдении температурного режима. 8.11.5. Отпуск ИЛП при розничной реализации разрешается осуществлять при условии доставки до места непосредственного их использования в термоконтейнере или термосе с соблюдением требований «холодовой цепи». Каждая реализуемая населению доза ИЛП снабжается инструкцией по применению препарата на русском языке, в которой указаны условия его хранения и транспортирования. Работник аптеки, осуществляющий розничную продажу ИЛП, проводит инструктаж покупателя о необходимости соблюдения «холодовой цепи» при транспортировании ИЛП, о чем делается отметка на упаковке препарата, или рецепте, или в другом сопроводительном документе, заверенная подписью покупателя и продавца, проставляется дата и время отпуска ИЛП. 8.12. Устанавливаются следующие требования к организации хранения и транспортирования ИЛП на четвертом уровне «холодовой цепи». 8.12.1. Все виды ИЛП на четвертом уровне «холодовой цепи» хранятся в холодильниках при температуре от +2 °C до +8 °C. В морозильных отделениях холодильников или в морозильнике должен быть запас замороженных хладоэлементов. Длительность хранения ИЛП не должна превышать одного месяца. В труднодоступных районах срок хранения может быть увеличен до трех месяцев. Не допускается совместное хранение вакцин в холодильнике с другими лекарственными средствами. Не допускается перегрев помещений, где находятся холодильники (морозильники) выше +27 °C. Не допускается размещение холодильников (морозильников) и термоконтейнеров вблизи отопительных систем. 8.12.2. На четвертом уровне создается запас холодильных сумок (сверхмалых и малых термоконтейнеров), хладоэлементов и термоиндикаторов для доставки ИЛП к местам проведения вакцинации. В случае если транспортирование ИЛП длится более 1 часа, в термоконтейнер (термосумку) необходимо закладывать термоиндикатор для контроля температурного режима транспортирования. Загрузка или выгрузка термоконтейнеров (холодильных сумок) осуществляется в срок до десяти минут. 8.12.3. Должностным лицом, ответственным за «холодовую цепь» на четвертом уровне, ведется учет поступления и расхода ИЛП, фиксируются показания термометров и термоиндикаторов, используемых для контроля температурного режима, с внесением записей в специальные журналы (Приложение N 2 и Приложение N 3 к настоящим Правилам). 8.12.4. В холодильниках на четвертом уровне «холодовой цепи» необходимо соблюдать правила размещения ИЛП: препараты, не подлежащие замораживанию, размещаются в удалении от источника холода. Полки холодильника маркируются с указанием вида размещаемых на них ИЛП. В прививочном кабинете растворители следует хранить в холодильнике вместе с вакцинами. Вакцина и туберкулин хранятся в отдельном холодильнике. В исключительных случаях (например, в труднодоступных районах) допускается хранение вакцины и туберкулина в холодильнике для ИЛП в отдельной герметично закрываемой емкости. 8.12.5. В морозильном отделении холодильника размещаются хладоэлементы. Не допускается хранение ИЛП в морозильном отделении холодильника на четвертом уровне холодовой цепи. 8.12.6. В холодильниках на четвертом уровне «холодовой цепи» размещаются незамороженные хладоэлементы, которые могут служить дополнительными источниками холода в аварийных ситуациях.

www.termoindikator.ru

Лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове авторефрижератора общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв- минавтотрансом РСФСР 30-07-71) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (утв- Минавтотрансом РСФСР 30-07-71) (2018) Актуально в 2018 году

ЛИСТ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ТЕМПЕРАТУРЫ ГРУЗА И ВОЗДУХА В КУЗОВЕ АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА к путевому листу N _____ шофер ________ N полуприцепа ________ Поправка к термометру полуприцепа град. С ____________________ (подпись механика) Авторефрижератор загружен ____________________________________ (наименование груза) Наименование грузоотправителя ________________________________ Наименование грузополучателя _________________________________ Время подачи под погрузку ____________________________________ Температура в кузове перед погрузкой _________________ град. С Температура груза перед погрузкой ____________________ град. С Подпись (грузоотправитель) ___________________________________

NNп/п Дата,часы,минутыНаименованиеконтрольногопункта Результатызамератемпературыв кузове Подписьответственноголица контрольногопунктаи штемпель
1 2 3 4 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Время прибытия к грузополучателю __________________________ Температура в кузове перед выгрузкой ______________ град. С Подпись грузополучателя ________________ Примечание. Лист контрольных проверок температуры грузов и воздуха в кузове рефрижератора выдается шоферу грузовой автостанцией, УТЭП или другим автотранспортным предприятием или организацией в двух экземплярах. По окончании перевозки один экземпляр Листа контрольныхпроверок _________ возвращается в грузовую автостанцию или УТЭП, адругой сдается шофером вместе с путевым листом в автотранспортное предприятие или организацию.

Приложение N 3 к разделу 13

www.zakonprost.ru

2.2 Виды контроля температурных условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов

В процессе транспортировки скоропортящихся грузов необходимо контролировать:

– температуру наружного воздуха и воздуха в грузовых помещениях на моменты начала и окончания загрузки изотермических вагонов и контейнеров, а также через каждые четыре часа в процессе транспортировки груза в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах с отражением данных в рабочем журнале температур;

– фактическую температуру груза при погрузке в рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры, вагоны-термосы и контейнеры-термосы.

При хранении скоропортящихся грузов на холодильных складах контролируют температуру груза и воздуха в камерах хранения.

Контроль соблюдения температурных условий перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторных секциях и АРВ-Э возложен на сопровождающие бригады механиков, а при хранении на складах – на товароведов-технологов.

2.3 Принципы и способы контроля температуры воздуха и груза

Для контроля режимных параметров НХЦ используют измерительные приборы непосредственного и дистанционного контроля, работающие на различных принципах. При этом измерительные приборы дистанционного контроля состоят из датчика, помещаемого в измеряемую среду, устройства, регистрирующего измеряемый параметр, и механизма передачи управляющего сигнала от датчика к прибору.

Приборы, применяемые на хладотранспорте для измерения температуры воздуха и груза, классифицируют по принципу действия на три группы.

К первой группе относят термометры расширения, имеющие пределы измерений от минус 200 до +500 °С (рисунок 2). Их действие основано на свойстве веществ при изменении температуры изменять линейные размеры. Такие приборы используют для непосредственного измерения температуры воздуха и груза.

Рисунок 2 – Термометры расширения

Вторая группа – манометрические термометры (минус 130… +550 °С), работа которых основана на использовании зависимости давления жидкости, газа или пара при постоянном объёме от температуры (рисунок 3, слева). Их можно использовать для непосредственного и дистанционного контроля температуры в разных средах.

Разновидностью манометрических термометров являются термостаты, используемые для контроля и автоматизации работы холодильных установок. Принципиальная схема термостата показана на рисунке 3, справа. Прибор работает следующим образом. Термобаллон 1 (датчик, помещаемый в измеряемую среду), капилляр2и мембрана3(механизмы передачи управляющего сигнала от датчика к прибору) представляют собой закрытую термодинамическую систему, наполненную термической жидкостью, например, Ф-12 (фреон-12). При изменении температуры измеряемой среды, меняется давление в этой замкнутой системе (закон Бойля-Мариотта). Мембрана воздействует на измерительную часть прибора. Контактная группа4является задатчиком рабочих пределов изменения температуры. Она выполняет функции регулирования, сигнализации или блокировки работы объекта в зависимости от назначения термостата. Термостаты широко применяются в холодильной технике.

1 – термобаллон с хладоном-12; 2 – капилляр; 3 – мембрана; 4 – контакты

Манометрический термометр

Принципиальная схема термостата

Рисунок 3 – Манометрические термометры

Третью группу составляют термометры сопротивленияс пределами измерений от минус 200 до +500 °С. Обычно их применяют для дистанционного контроля температуры воздуха и непосредственного замера температуры груза.

Действие этих термометров основано на использовании зависимости электрического сопротивления проволочных металлов или полупроводниковых элементов от температуры. С повышением температуры сопротивление металлов возрастает, а сопротивление полупроводников понижается. Проволочные термосопротивления из металлов называют терморезисторами, а из полупроводников – термисторами (рисунок 4).

Терморезистор выполнен в виде металлического патрона 3 (рисунок 5), в который вставлен стеклянный цилиндр 4 с вплавленной в него металлической спиралью I. На стеклянный цилиндр навита спираль из латунной фольги 2, предохраняющая термометр от повреждения при ударах. В уширенную часть 6 патрона ввинчена переходная шайба 5. Соединительный шнур 8 закреплен во втулке 7.

Термистор

Терморезистор

Рисунок 4 – Термосопротивления (внешний вид)

1 2 3 4 5 6 7 8

Рисунок 5 – Датчик с терморезистором

Изменение сопротивления проводников из чистых металлов почти одинаково и равно в среднем 0,4 % на 1 °С.

Для термисторов характерна нелинейная зависимость изменения сопротивления от температуры в пределах от минус 60 до +100 °С. Для получения линейной характеристики термистора составляют линеаризирующую цепь термистораRt (рисунок 6, слева) из параллельногоRш(шунтирующего) и последовательногоRд(дополнительного) переменных сопротивлений.

При включении параллельного резистора (рисунок 6, справа) характеристика термистора (кривая Rt) несколько выпрямляется (кривая (Rt+Rш)), а при включении последовательного резистора практически становится прямолинейной (прямая (Rt+Rш+Rд)). Недостатком линеаризации термистора является уменьшение температурного коэффициента, что сопровождается некоторой потерей чувствительности и точности измерения температуры.

Линеаризирующая цепь термистора

Характеристики линеаризирующей цепи

Рисунок 6 – Линеаризирующая цепь термистора и её характеристики

Для контроля температуры тел могут применяться термоэлектрические термометры с пределами измерений от минус 200 до 1600 °С (рисунок 6, слева). Их действие основано на использовании зависимости термоэлектродвижущей силы термопары от температуры. На хладотранспорте такие приборы не применяют.

Для определения температуры горячих тел, небесных светил и космических объектов применяются пирометры излучения (рисунок 6, справа), с пределами измерений от 400 до 3000°С и выше. Их действие основано на использовании теплового излучения нагретых тел.

Термоэлектрические термометры

Пирометры излучения

Рисунок 6 – Термоэлектрические термометры и пирометры излучения

studfiles.net

Перечень документов

Перечень документов

Минимальный перечень документации, который должен быть на предприятии при внедрении системы менеджмента безопасности пищевой продукции.1. ХАССП1.1 Руководство по безопасности пищевой продукции.

2. Входной контроль2.1 Процедура входного контроля.2.2 Журналы входного контроля основного и вспомогательного сырья, материалов, инвентаря. 2.3 Документация, подтверждающая качество и безопасность используемого сырья, инвентаря, материалов, в т. ч. смазочных материалов (ветеринарные свидетельства, декларации о соответствии, удостоверения качества и др.).

3. Программа производственного контроля3.1 Программа производственного контроля, утвержденная руководством и (или) органами санитарно-эпидемиологического надзора.3.2 График контроля санитарно-гигиенического состояния производства. 3.3 График микробиологического контроля.3.4 График физико-химического контроля.3.5 Программа контроля предельно допустимых выбросов в окружающую среду.3.6 Протоколы лабораторного контроля, подтверждающие соблюдение графиков и программ.

4. Технологические процессы4.1 Технологические инструкции по производству каждой группы продукции.4.2 Рабочие инструкции для каждого рабочего места.

5. Медицинский осмотр персонала5.1 Журнал контроля  заболеваний работников предприятия.5.2 Журнал допуска к работе работников предприятия.5.3 Медицинские книжки работников с отметками о пройденном медосмотре, флюорографическом обследовании и курсах гигиенического обучения.5.4 Договор на медицинское обследование работников.5.5 График проведения медицинских осмотров.

6. Прием посетителей6.1 Процедура по приему посетителей в производственных помещениях.

7. Соблюдение правил личной гигиены7.1 Правила личной и профессиональной гигиены.

8. Мойка и дезинфекция8.1 План чистки и дезинфекции производственных цехов с указанием периодичности обработки производственных конструкций (в том числе светильников, остекленных световых проемов, участков возможного скопления загрязнений).8.2 Инструкции по санитарной обработке помещений, оборудования, инвентаря.8.3 График проведения санитарных дней и генеральных уборок помещений.8.4 Перечень используемых моющих и дезинфицирующих средств (инструкции по применению, документация, подтверждающая их качество и безопасность).8.5 Журнал приготовления рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств, контроля качества дезинфекции, инструкции по приготовлению рабочих растворов. 8.6 Журнал контроля используемых процентных концентраций моющих и дезинфицирующих средств.8.7 Журнал учета работы специализированного оборудования для дезинфекции (стерилизаторы, бактерицидные лампы и др.).8.8 Договор на проведение работ по дезинфекции.

9. Кондиционирование, вентиляция, отопление9.1 Договор на обслуживание системы вентиляции.9.2 Схема вентиляции предприятия.9.3 Журналы контроля температурно-влажностных режимов производственных и складских помещений, холодильных камер.

10. Водоснабжение и канализация10.1 Договор с органами государственного надзора по контролю воды.10.2 Наличие протоколов лабораторного контроля воды.10.3 Схемы водоснабжения и канализации предприятия.

11. Техническое обслуживание оборудования11.1 Наличие паспорта на каждую единицу оборудования.11.2 График планово-предупредительного ремонта оборудования.11.3 Записи, подтверждающие произведенный ремонт оборудования по графику.11.4 Договор на проведение ремонтных работ сложно-технического оборудования.

12. Производственные, складские и вспомогательные помещения12.1 Схема территории предприятия с расшифровкой зданий и сооружений.12.2 Схема расположения помещений предприятия  с расстановкой оборудования.

13.  Метрологическое обеспечение13.1 Паспорт на каждую единицу контрольно-измерительного оборудования (весы, термометры и т. д.).13.2 Договор на проведение метрологического контроля. 13.3 График поверки контрольно-измерительного оборудования. 13.4 Свидетельства о поверке контрольно-измерительного оборудования.

14.  Профессиональная подготовка и осведомленность 14.1 Должностные инструкции.14.2 Программа обучения сотрудников (график, журнал регистрации).

15.  Дератизация и дезинсекция15.1 Договор на проведение работ дератизации и дезинсекции.15.2 Документация, подтверждающая проведение работ по графику (журнал или др.).15.3 Схема расположения ловушек для грызунов.15.4 Документация, подтверждающая качество используемых приманок для грызунов и насекомых.

16. Автотранспорт 16.1 Договор на проведение санитарной обработки автотранспорта.16.2 Журнал контроля температуры во время транспортировки (сырья, продукции).16.3 Журнал регистрации мойки и дезинфекции кузова автотранспорта.

17. Управление отходами17.1 Договор на вывоз мусора с территории предприятия.17.2 График вывоза мусора.17.3 Договор на утилизацию отходов производства.

18.  Контроль качества готовой продукции18.1. Процедура контроля качества готовой продукции.18.2 Нормативно-техническая документация, используемая для изготовления продукции (ГОСТ, ТУ, ТИ).18.3 Санитарно-эпидемиологическое заключение на изготавливаемую продукцию.18.4 Реестр удостоверений о качестве.

19. Лабораторный контроль19.1 Протоколы лабораторных испытаний воды, основного и вспомогательного сырья и материалов, готовой продукции, смывов с оборудования, инвентаря, рук, спецодежды, контроля воздуха.19.2 Процедуры по надлежащей лабораторной практике (журнал учета проводимых испытаний и др.).19.3 Процедура отбора образцов по видам испытаний и обращения с ними, акты отбора образцов.

20.  Управление несоответствующей продукцией20.1 Процедура отзыва продукции с рынка при выявлении несоответствий, порядок обращения с несоответствующей продукцией.20.2 Процедура оперативного реагирования в случае критической ситуации (несоответствующие протоколы лабораторных испытаний и др.).20.3 Процедура оперативного реагирования в случае непредвиденной аварийной ситуации (поломка оборудования, прорыв канализации и др.).

21. Управление опасными факторами21.1 Программа работы со стеклянными предметами и пластиком – при их использовании в производстве.21.2 Программа работы с деревянными  предметами – при их использовании в производстве.

ukkusp.ru

Содержание программы производственного контроля – часть 3

Перечень форм учета и отчетности на объектах общественного питания

1. Технологические карты на изготавливаемые блюда и изделия.

3. Санитарный журнал.

4. Медицинские книжки работников.

5. Протоколы санитарно-гигиенических исследований.

6. Протоколы производственного лабораторного контроля.

7. Книга поступления товара и сырья.

8. Журнал по контролю за качеством скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок (для учреждений с круглосуточным пребыванием).

9. Журнал регистрации метрологического контроля средств измерения.

10. Бракеражный журнал.

12. Книга замечаний и предложений.

14. Журнал регистрации инструктажей.

15. Примерный рацион питания.

16. Дневной рацион питания.

Типовая схема производственного технологического и лабораторного контроля

производственного технологического и лабораторного контроля

сырья, полуфабрикатов, технологического процесса и готовой продукции

для объектов общественного питания учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, социально-педагогических и интернатных учреждений

№ п/п

Объект контроля

Контрольные критические точки

Показатели

Периодич

ность контроля

Нормативные документы

Ответственный за организацию контроля

Исполнитель

Оформле ние результатов

Предупреждающие действия в случае несоответствия

1. Контроль сырья, вспомогательных материалов, инвентаря, производственной тары, посуды

1.

Участок приемки сырья

Приемка сырья

Наличие документов, подтверждающих качество и безопасность, документов по идентификации партии, (маскировочные ярлыки), внешний вид, цвет, запах, консистенция.

Каждая партия

Соответственно виду сырья

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством,

кладовщик,

медработник

Книга поступле

ния товаров и сырья

Приостановка приемки сырья, информирование руководства возврат на склад предприятия или поставщику

Приемка вспомогательных материалов, инвентаря, производственной тары, посуды, приборов

Наличие документов, подтверждающих качество и безопасность, документов по идентификации партии

Каждая партия

Соответственно виду товара

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий хозяйственной частью,

заведующий производством

Приостановка приемки товаров, возврат поставщику

2. Контроль технологического процесса

1.

Производственный цех

Соблюдение рецептуры, технологии

Соблюдение норм закладки сырья, соблюдение температурного режима при приготовлении и отпуске блюд

Ежедневно

Дневной рацион питания, технологические карты, натуральные нормы питания, рекомендуемые объемы пищи

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством, бракеражная комиссия

Бракеражный журнал

Приостановка процесса, информирование руководства, установление причины несоответствия и ее устранение

3. Контроль качества полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции

1.

Производственный цех

Полуфабрикаты мясные, рыбные, овощные, мучные, тесто, фарши

Органолепти

ческая оценка

Массовая доля влаги, доля поваренной соли, массовая доля наполнителя, массовая доля сахара (в сладких фаршах)

Ежедневно

2 раза в квартал, выборочно

Соответственно виду полуфабриката

МУ по лабораторному контролю качества продукции в общественном питании

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством, медработник

Аккредитованная испытательная лаборатория (по договору)

Протокол испытаний

Приостановка процесса, информирование руководства, установление причины несоответствия и ее устранение

2.

Производственный цех

Кулинарные изделия из мяса, рыбы, птицы

Органолептическая оценка

Массовая доля наполнителя, массовая доля влаги, жира

Каждая партия готовой продукции

2 раза в квартал

Действующие Сборники технологических карт и Сборники рецептур

МУ по лабораторному контролю качества продукции в общественном питании

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством, бракеражная комиссия

Аккредитованная испытательная лаборатория (по договору)

Бракеражный журнал

Протокол испытаний

Приостановка процесса, информирование руководства, установление причины несоответствия и ее устранение

3.

Производственный цех

Супы, гарниры, соусы, холодные блюда и закуски, сладкие блюда, напитки

Органолептическая оценка

Массовая доля массовая доля влаги или сухих веществ, массовая доля жира, массовая доля сахара или соли

Каждая партия готовой продукции

2 раза в квартал

Действующие Сборники технологических карт и Сборники рецептур

МУ по лабораторному контролю качества продукции в общественном питании

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством, бракеражная комиссия

Аккредитованная испытательная лаборатория (по договору)

Бракеражный журнал

Протокол испытаний

Приостановка процесса, информирование руководства, установление причины несоответствия и ее устранение

4.

Производственный цех

Мучные кулинарные изделия (собственная выпечка)

Органолептическая оценка

Массовая доля влаги, массовая доля жира, массовая доля сахара, массовая доля начинки

Каждая партия готовых изделий

2 раза в квартал

СТБ 985-95

Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания

СТБ 985-95

МУ по лабораторному контролю качества продукци в общественном питании

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством, бракеражная комиссия

Аккредитованная испытательная лаборатория (по договору)

Бракеражный журнал

Протокол испытаний

Приостановка процесса, информирование руководства, установление причины несоответствия и ее устранение

5.

Производственный цех

Готовая кулинарная продукция

Микробиологический контроль

2 раза в квартал

СанПиН

11-63 РБ 98,

МУ по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Аккредитованная испытательная лаборатория (по договору)

Протокол испытаний

Приостановка процесса, информирование руководства

6.

Производственный цех

Мучные кондитерские и булочные изделия (собственная выпечка)

Органолептические показатели, внешний вид, состояние мякиша (пропеченность пористость), масса изделия.

Влажность, пористость, кислотность, массовая доля сахара, массовая доля жира

Ежедневно каждая партия

Один раз в квартал, выборочно

СТБ 1045-97,

Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания

СТБ 1045-97,6

МУ по лабораторному контролю качества продукции в общественном питании

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством, бракеражная комиссия

Аккредитованная испытательная лаборатория (по договору)

Бракеражный журнал

Протокол испытаний

Приостановка процесса, информирование руководства

7.

Объект общественного питания

- продукты из подсоб. хозяйств;

- при децентрализованной закупке продуктов

Свежие овощи, картофель, бахчевые, фрукты, ягоды

Токсичные элементы: соли тяжелых металлов, патулин, пестициды, нитраты.

Радионуклиды

(при наличии документов, удостоверяющих качество и безопасность)

1 раз в год (перед закладкой в овощехранилище)

По оперативной необходимости

СанПиН

11-63 РБ 98,

МДУ нитратов в отдельных пищ. продуктах растительного происхождения

РДУ радионуклидов цезия 137 и стронция 90 в пищевых продуктах и питьевой воде

Руководитель учреждения образования

Аккредитованная испытательная лаборатория или гор (рай) ЦГЭ (по договору)

Протокол испытаний

Приостановка процесса, информирование руководства

Вода питьевая

Микробиологические показатели

Перед началом учебного года – с автономными источниками водоснабжения – дополнит. 2 раза в год

СанПиП

10 124 РБ 99,

СанПиН

11-05-93,

СанПиН

8-83-98 РБ 98

Руководитель учреждения образования

Аккредитованная испытательная лаборатория или гор (рай) ЦГЭ (по договору)

Протокол испытаний

Информирование руководства

Химические показатели

1 раз в год

СанПиН

10-124 РБ 99

Руководитель учреждения образования

Аккредитованная испытательная лаборатория или гор (рай) ЦГЭ (по договору)

Протокол испытаний

Информирование руководства

Радиологические показатели

1 раз в год

СанПиН

10-124 РБ 99

Руководитель учреждения образования

Аккредитованная испытательная лаборатория или гор (рай) ЦГЭ (по договору)

Протокол испытаний

Информирование руководства

4. Контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима в условиях транспортировки сырья, в производственных цехах,

в условиях реализации продукции

1.

Автотранспорт

Санитарное состояние транспорта

Результаты визуального осмотра)

Ежедневно

СанПиН 2.3.4.15-32-2005

Руководитель учреждения образования

Кладовщик

Санитар

ный паспорт

Проведение санобработки транспорта

2.

Производственный цех

Санитарное состояние цеха, оборудования, инвентаря, тары, посуды

Соблюдение периодичности и режима мытья цехов, оборудования, инвентаря, производственной тары, посуды

Ежедневно

СанПиН 2.3.4.15-32-2005

-

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством, медработник

Приостановка процесса, проведение санитарного дня

3

Обеденный зал, буфет

Санитарное состояние помещений, оборудования

Соблюдение требований, периодичности и режима уборки помещений и мойки оборудования

Ежедневно

СанПиН 2.3.4.15-32-2005

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Медработник

Приостановка процесса, проведение санитарного дня

4

Моечная столовой и кухонной посуды

Санитарное состояние инвентаря, столовой и кухонной посуды

Соблюдение требований и режимов мойки

Ежедневно

СанПиН 2.3.4.15-32-2005

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством, медработник

Приостановка процесса, проведение санитарного дня

5. Контроль эффективности работы холодильного, технологического оборудования, инженерных

сооружений и коммуникаций

1.

Производственные и вспомогательные цеха объекта питания

Холодильное, технологическое оборудование

Система механической приточно-вытяжной вентиляции

Температурный режим работы холодильного оборудования, режим работы технологического оборудования

Эффективность работы вентиляционных систем

Ежедневно

Ежемесячно

Паспорта на оборудование

Паспорта на оборудование

Руководитель учреждения образования

Заведующий производством, медработник

Заведующий хозяйственной частью

Техничес

кий паспорт

Информирование руководства, проведение ремонтных работ

Информирование руководства, проведение ремонтных работ

6. Контроль температурно-влажностных режимов хранения

продовольственных товаров, сырья и полуфабрикатов

1.

Складские помещения для хранения сырья

Режим хранения

Температура и влажность воздуха, условия хранения и сроки годности

Ежедневно

СанПиН 11-63 РБ 98

Руководитель учреждения образования,

заведующий производством (руководитель) объекта питания

Заведующий производством

кладовщик, медработник

Информирование руководства, проведение ремонтных работ

7. Контроль за соблюдением условий труда работающих

1.

Производственный цех

Выборочно рабочие места

Освещенность, температура, влажность воздуха

1 раз в год

СанПиН 9-80-РБ 98

СанПиН 2.1.8.10-32-2002;

СанПиН 2.1.8.10-33-2002

Руководитель учреждения образования

Гор (рай) ЦГЭ (по договору)

Протоколы инструментальных измерений

Информирование руководства, проведение ремонтных работ. Разработка и внедрение дополнительных мероприятий по оздоровлению условий труда

2.

Производственный цех

Выборочно рабочие места

Вредные вещества воздуха рабочей зоны

1 раз в год

СанПиН

11-19-94

ГОСТ 12.1.005-88

ГН 9-106 РБ 98

Руководитель учреждения образования

Гор (рай) ЦГЭ (по договору)

Протоколы лабораторных исследований

Информирование руководства, проведение ремонтных работ. Разработка и внедрение дополнительных мероприятий по оздоровлению условий труда

pandia.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта