Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал "Литературная учеба". Журнал литературная учеба


Издательский дом "Литературная учеба" - Новости ЛУ

Журнал «Литературная учеба» был основан в 1930 году. Стране были нужны новые писатели, новый «образованный слой». Стало ясно, что на лозунгах новый мир не построить. Нужен образ этого мира, а для создания образов нужны профессионалы.

Спустя 11 лет издание журнала было приостановлено. Понятно почему. Все ушли на фронт. После войны издание возобновилось не сразу. Война сплотила нацию и на четверть века сняла вопрос о правомерности сделанного в 1917 году исторического выбора. Впереди были двадцать пять самых счастливых лет нашей истории.

Но к семидесятым годам в лучезарном образе счастливого послевоенного мира что-то надломилось. С 1977 года издание журнала «Литературная учеба» возобновилось. Но – уже в другой стране.

В общем, логика такова. Книжки «Литературной учебы» начинали выходить, когда за будущее становилось тревожно. А как только доходило до дела и страх отступал перед необходимостью драться, журнал брал паузу.

Такое, правда, случилось только однажды. Во второй раз мы просто сделали вид, что ничего плохого не произошло – продолжилась мирная жизнь. В результате которой прекратила существовать русская литература.

Нет, она, конечно, и сейчас есть – ничем не хуже, например, португальской. Но быть тем, чем была русская литература прежде, наша литература перестала.

Русская литература основывалась на трёх ценностях: Долг, Справедливость, Свобода. (Сообразно социальному представительству: дворянство, народ, интеллигенция.) После революции Долг перераспределили между народом и интеллигенцией, а Свободу, перекрасив в необходимость, оставили. Литература скрипнула, пошатнулась, но устояла.

В девяностые упразднили Долг и Справедливость (их место занял Успех), а из социального представительства (вослед дворянству) выпал народ. В лавочке «премиально-издательского процесса» осталась одна интеллигенция со Свободой.

Конструкция закачалась и рухнула.

Мы продолжаем делать вид, что «занимаемся литературой», – выпускаем журналы, пишем и пытаемся издавать книги; в этом можно усмотреть «высокий трагизм», но на самом деле это комично. Вроде как аристократическое семейство, выселенное в дворницкую некогда собственного дома, обедает с приборами и салфетками. Не надо закрывать райком и уходить на фронт. Не надо бороться. Достаточно – «бороться за выживание».

Поразмыслив, мы решили, что так не годится. А посему выпуск журнала «Литературная учеба» приостановлен.

Не потому, что нет денег. Они есть и будут возвращены подписчикам. Журналу не грозит финансовое банкротство. Но нам претит банкротство моральное.

Мы не хотим пировать на обломках «культурного наследия» или бежать, задрав штаны, «за рынком». Хотим дело делать. Не в смысле отставного профессора Серебрякова из чеховской пьесы, а в обычном, дяди Ванином смысле: «2-гофевралямаслапостного 20 фунтов... 16-гофевраляопятьмаслапостного 20 фунтов... Гречневойкрупы...».

Мы будем продолжать издавать детский литературный журнал «Лучик 6+» и развивать созданную на его базе Школу юного писателя.

Будем вручать Горьковскую литературную премию в новых номинациях – взрослых и детских.

Будем проводить литературный конкурс «Литература победы и преодоления» – для авторов прозаических произведений с победительным, жизнеутверждающим пафосом.

Будем создавать общественное движение «Народное министерство литературы» – для всех тех, кто хочет помогать нам в этой работе.

И если вам для этого понадобится журнал – «Литературная учеба» вернётся.

Лев Пирогов, главный редакторИздательского дома «Литературная учеба»

Чтобы вернуть денежные средства за подписку, вам необходимо оформить письменную претензию и отправить её вместе с копией квитанции об оплате подписки в Издательский дом «Литературная учеба» по электронной почте:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо оформить претензию в вашем почтовом отделении, где была осуществлена оплата подписки.К Претензии необходимо приложить Заявление с просьбой перечислить денежный возврат на соответствующий Счет, либо почтовым переводом.

www.lych.ru

Издательский дом "Литературная учеба" - Журнал «ЛУ»

       

Год основания: 1930 г.

Жанр: Литературно-просветительский

Тираж: 6 раз в год

Свидетельство о регистрации СМИ № 013587 от 12 мая 1995 г.

Формат: 70х100/16 печать офсетная. Объем 15,0 усл. печ. листов (240 полос). Бумага офсет № 1.

Шеф-редактор:Александр Яковлев

Общественный совет:Панко Анчев, Александр Гордон, Александр Запесоцкий, Надежда Михайлова, Никита Михалков, Алексей Налепин, Артур Очеретный, Роман Сенчин, Владимир Толстой

Редакционная коллегия:Александр Архутик, Павел Басинский, Алексей Варламов, Михаил Голубков, Людмила Карханина, Александр Киселёв, Валентин Курбатов, Олеся Николаева, Лев Пирогов, Михаил Попов

Возрастная категория: 12+

ISSN 0203-5847

Темы и рубрики журнала

  • Персона номера. «Прямая речь» ведущих писателей современной России.
  • Самые острые критические и публицистические статьи, полемика о современных культурном, литературном и образовательном процессах.
  • «Литература делается сегодня: читаем молодых» – публикации и анализ произведений молодых авторов.
  • «Штудии» – новое прочтение известных текстов.
  • «Класс перевода» – знакомимся с зарубежной классикой.
  • «История без грима: судьбы и документы» – правдивые свидетельства об исторических и культурных событиях и явлениях.
  • «Кафедра: в поисках утраченного» – ретроспективная публикация незаслуженно забытых литературных произведений.
  • «Как это делается» – рецепты создания произведений от мастеров.
  • «Школа памяти» – о тех, кого сегодня с нами нет.

«Линия строк (строф)» – публикация художественных произведений с иллюстрациями известных художников.

                

История

История «Литературной учебы»насчитывает более восьми десятилетий. В 1930 году издание основал Максим Горький, указывая во вступительной статье первого номера: «Наша задача – учить начинающих писателей литературной грамоте, ремеслу писателя, технике дела, работе словом и работе над словом». Он возглавлял журнал до 1936 года.

С 1936 по 1941-й обязанности главного редактора исполняет Алексей Александрович Сурков (1899–1983) – русский советский поэт, журналист, общественный деятель, Герой Социалистического Труда, дважды лауреат Сталинской премии.

После закрытия в связи с началом войны, выпуск журнала был возобновлён в 1977-м году. Его возглавил критик, литературовед Александр Алексеевич Михайлов (1922–2003). В разные годы А.А. Михайлов избирался секретарём правления Московской писательской организации, секретарём Правления Союза писателей РСФСР. За литературную деятельность награждён орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов и «Знак Почёта».

С 1977-го «ЛУ» регулярно выходит с периодичностью шесть номеров в год.

И сегодня «Литературная учеба» продолжает осуществлять миссию, завещанную М. Горьким. Многие славные имена связаны с нашим журналом. Так, в первое десятилетие существования «ЛУ» на её страницах публиковался цвет молодой литературы – М. Исаковский, Н. Тихонов, О. Форш, Вс. Вишневский, К. Паустовский и др. Сотрудниками и членами редколлегии «Литучебы» выступали выдающиеся отечественные литературоведы и писатели. Здесь публиковались Дм. Лихачёв, Л. Гумилёв, В. Астафьев, Р. Рождественский, Д. Самойлов, Ю. Рытхэу, В. Распутин, Ал. Лосев, Л. Аннинский, И. Золотусский – всех и не перечислишь. Тираж издания в эпоху журнального бума приближался к миллиону экземпляров.

Последние годы журнал «Литературная учеба» нацелен на создание и поддержание многополярности в литературе, на формирование новой писательской и читательской элиты. Намеченные цели осуществляются путём профессионального и доступного самой широкой аудитории освещения важнейших событий современной российской и мировой словесности не только в строго научном, но и в максимально популяризованном изложении.

Лето 2011 года стало для журнала «Литературная учеба» временем перемен и очередным этапом развития. С 1 июня главным редактором «ЛУ» стал Алексей Николаевич Варламов, известный прозаик, лауреат многих литературных премий, профессор МГУ и Литературного института им. А.М. Горького.

В 2012 году журнал вернулся к большому формату, который существовал в конце 80-х–начале 90-х годов прошлого века, и получил новое современное оформление. Произошли и некоторые изменения в рубрикации номеров: добавились рубрики «Персона номера», «Герой нашего времени», «Школа памяти», «Класс перевода», «История без грима», «Кафедра» и др. И главное: в журнал вновь вернулись публикации современной прозы и поэзии с разборами ведущих критиков и литературоведов – именно это направление отличало «Литературную учебу» от всех «толстых» литературных журналов со дня основания.

Журнал «Литературная учеба», став в начале 2013 года «литературно-просветительским», осуществляет миссию популяризации интеллектуальной литературы, возрождения и развития лучших литературных тенденций, как в произведениях современных авторов, так и в их критической оценке. Путём профессионального и популярного освещения современных литературных процессов «Литучеба» призвана помочь учителям и педагогам, библиотекарям и читателям, и в особенности молодёжи, правильно ориентироваться в сегодняшнем огромном «книжном рынке», в компетентном «использовании» литературы для образования и культурно-нравственного развития, для школьного и семейного чтения.

www.lych.ru

Журнал "Литературная учеба"

«Количество начинающих писать растёт с каждым годом всё обильнее, и так оно и должно быть. Многие из них торопятся печатать свои стихи и рассказы, а напечатав тощий сборничек стихов или рассказов — перестают учиться. Это очень плохо, — литература от этого не выигрывает, а торопливый писатель обеспечивает себе бестолковую и несчастную жизнь «непризнанного таланта» или графомана — человека, страдающего болезненным зудом к малограмотному пустословию. Многие думают, что труд литератора прост, лёгок и скорее всякого иного труда может дать хороший заработок, сделать их заметными в массе людей, одарить вниманием и славой. Для всех таких людей журнал наш не нужен так же, как и они не нужны для литературы.

Журнал наш издаётся для тех начинающих писать, которые чувствуют, что они по опыту жизни — и даже как бы по природе своей — предназначены для бесед с миром, что они в силах сказать людям нечто своё о жизни — показать людям то, чего они не видят или что они плохо видят. Стремление к литературной работе есть в основе своей естественное и здоровое стремление человеческой единицы к слиянию с людской массой путём отражения, изображения словом неисчерпаемого разнообразия явлений внутренней и внешней жизни людей. Для того, чтоб изображать эти явления ясно, выпукло, убедительно, требуется всестороннее и глубокое знание жизни в прошлом, знание текущей, творимой людьми действительности и знание языка — обширный запас слов, которыми формируются наблюдения, впечатления, чувства, мысли».

Статья «Цели нашего журнала», Максим Горький 1930 год.

История «Литературной учебы» насчитывает более восьми десятилетий. В 1930 году издание основал Максим Горький, указывая во вступительной статье первого номера: «Наша задача – учить начинающих писателей литературной грамоте, ремеслу писателя, технике дела, работе словом и работе над словом». Он возглавлял журнал до 1936 года.

С 1936 по 1941-й обязанности главного редактора исполняет Алексей Александрович Сурков (1899–1983) – русский советский поэт, журналист, общественный деятель, Герой Социалистического Труда, дважды лауреат Сталинской премии.

После закрытия в связи с началом войны, выпуск журнала был возобновлён в 1977-м году. Его возглавил критик, литературовед Александр Алексеевич Михайлов (1922–2003). В разные годы А.А. Михайлов избирался секретарём правления Московской писательской организации, секретарём Правления Союза писателей РСФСР. За литературную деятельность награждён орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов и «Знак Почёта».

С 1977-го «ЛУ» регулярно выходит с периодичностью шесть номеров в год.

И сегодня «Литературная учеба» продолжает осуществлять миссию, завещанную М. Горьким. Многие славные имена связаны с нашим журналом. Так, в первое десятилетие существования «ЛУ» на её страницах публиковался цвет молодой литературы – М. Исаковский, Н. Тихонов, О. Форш, Вс. Вишневский, К. Паустовский и др. Сотрудниками и членами редколлегии «Литучебы» выступали выдающиеся отечественные литературоведы и писатели. Здесь публиковались Дм. Лихачёв, Л. Гумилёв, В. Астафьев, Р. Рождественский, Д. Самойлов, Ю. Рытхэу, В. Распутин, Ал. Лосев, Л. Аннинский, И. Золотусский – всех и не перечислишь. Тираж издания в эпоху журнального бума приближался к миллиону экземпляров.

Последние годы журнал «Литературная учеба» нацелен на создание и поддержание многополярности в литературе, на формирование новой писательской и читательской элиты. Намеченные цели осуществляются путём профессионального и доступного самой широкой аудитории освещения важнейших событий современной российской и мировой словесности не только в строго научном, но и в максимально популяризованном изложении.

Лето 2011 года стало для журнала «Литературная учеба» временем перемен и очередным этапом развития. С 1 июня главным редактором «ЛУ» стал Алексей Николаевич Варламов, известный прозаик, лауреат многих литературных премий, профессор МГУ и Литературного института им. А.М. Горького.

В 2012 году журнал вернулся к большому формату, который существовал в конце 80-х–начале 90-х годов прошлого века, и получил новое современное оформление. Произошли и некоторые изменения в рубрикации номеров: добавились рубрики «Персона номера», «Герой нашего времени», «Школа памяти», «Класс перевода», «История без грима», «Кафедра» и др. И главное: в журнал вновь вернулись публикации современной прозы и поэзии с разборами ведущих критиков и литературоведов – именно это направление отличало «Литературную учебу» от всех «толстых» литературных журналов со дня основания.

Журнал «Литературная учеба», став в начале 2013 года «литературно-просветительским», осуществляет миссию популяризации интеллектуальной литературы, возрождения и развития лучших литературных тенденций, как в произведениях современных авторов, так и в их критической оценке. Путём профессионального и популярного освещения современных литературных процессов «Литучеба» призвана помочь учителям и педагогам, библиотекарям и читателям, и в особенности молодёжи, правильно ориентироваться в сегодняшнем огромном «книжном рынке», в компетентном «использовании» литературы для образования и культурно-нравственного развития, для школьного и семейного чтения.

«Литературная учеба» сегодня это:

  • Создание и ведение «литературной карты России и Русского Зарубежья»;
  • Способствование развитию чтения, навыков анализа прочитанного;
  • Поиск молодых талантов, их продвижение. Открытие новых имен в поэзии, прозе, публицистике;
  • Формирование новой писательской и читательской элиты путём профессионального и доступного самой широкой аудитории освещения важнейших событий современной российской и мировой словесности не только в строго научном, но и в максимально популяризованном изложении;
  • Возможность использования материалов журнала в профессиональной деятельности писателей, педагогов, деятелей культуры, а также в обучении школьников, студентов, аспирантов.
  • Помощь учителям и педагогам, библиотекарям и читателям, и в особенности молодёжи, правильно ориентироваться в сегодняшнем огромном «книжном рынке», в компетентном «использовании» литературы для образования и культурно-нравственного развития, для школьного и семейного чтения.
  • Использование материалов журнала родителями для ориентирования детей в современном просветительском и литературном процессах;
  • Осуществление интеллектуальной и культурной связи поколений.

Информация о журнале:

  1. Год основания: 1930 г.
  1. Жанр: Литературно-просветительский
  1. Тираж: 6 раз в год
  1. Свидетельство о регистрации СМИ № 013587 от 12 мая 1995 г.
  1. Формат: 70х100/16 печать офсетная. Объем 15,0 усл. печ. Листов (240 полос). Бумага офсет № 1.
  1. Главный редактор: Алексей Варламов (ректор Литературного института имени А. М. Горького»)
  1. Общественный совет: Панко Анчев, Александр Гордон, Александр Запесоцкий, Надежда Михайлова, Никита Михалков, Алексей Налепин, Лев Скворцов, Борис Трасов, Владимир Толстой
  1. Редакционная коллегия: Александр Архутик, Павел Басинский, Алиса Ганиева, Людмила Карханина, Валентин Курбатов, Елена Погорелая
  1. Возрастная категория: 12+
  1. ISSN 0203-5847
  1. Учредитель: ООО Издательский дом «Литературная учеба»
  1. Контакты: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 9. Телефон: + 7(495) 980-07-36, e-mail [email protected]
  1. Сайт www.lych.ru    

Авторы публикуемые в журнале:  Лев Аннинский, Алексей Варламов, Павел Басинский, Александр Кабаков, Евгений Попов, Роман Сенчин, Евгений Водолазкин, Олег Павлов, Валентин Курбатов, Михаил Тарковский, Михаил Попов, Александр Сегень и многие другие известные авторы (поэты, прозаики, критики).

www.ruscenter.ru

Издательский дом "Литературная учеба" - Писательские курсы

Порядковый

номер

занятия

Т Е М А

Содержание Программы по

занятиям

Количество     часов 2017       1

Смысл литературного творчества. Зачем и почему люди пишут? Зачем издают написанное? Зачем и почему читают

Можно ли вообще научить писать? Мнение Льва Толстого по этому поводу.

Что такое вдохновение? Что такое «авторская глухота»?

Обсуждение методов и целей предстоящей работы.

Что значит быть «профессиональным писателем»? Что такое «помогающий отзыв»?

Должна ли быть критика доброжелательной или суровой.

Правила обсуждения произведений коллег, основанные на трансактном анализе Эрика Бёрна.

Составление графика обсуждений.

2

2

Художественная проза. Малая форма. Сюжет. Фабула

Читаем новеллу Уайльда «Преступление лорда Артура Сэвила».

Выясняем, что такое сюжет, фабула. Рассказ, новелла.

Создаём свои собственные литературные произведения по картинам известных художников.

Читаем, что получилось. Сравниваем с теми сюжетами, которые имели ввиду сами художники.

Обсуждение по графику.

2

3

Поэзия. Рифма. Размер. Белый стих. Верлибр

Читаем стихи силлабические и силлабо-тонические, написанные в разных размерах, белые стихи и верлибры. Обсуждаем разницу.

Пишем свои стихи по мотивам картин известных художников.

Читаем, обсуждаем.

Читаем стихи, написанные по сюжетам этих картин известными поэтами.

Обсуждение по графику.

2

4

Художественная проза. Большая форма. Повесть. Роман. Зачем писать роман

Немного теории от М. Бахтина.

Разберём отличие повести от романа.

Допишем «Штосс» Лермонтова.

Обсуждение по графику.

2

5

Художественная проза. Повествователь. Рассказчик. Герой. Персонаж

Обсуждаем, в чём различие.

Читаем «Каштанку» и «Кухарка женится» Чехова. Думаем, кто в рассказе герой?

Вспоминаем приём «остранение» на примерах из Л. Толстого и др.

Сочиняем рассказ с нетипичным повествователем: глазами ребёнка или животного, рассказчик-предмет.

Обсуждение по графику.

2

6

Художественная проза. Портрет. Пейзаж

Размышляем о роли портрета и пейзажа. Зачем они нужны? Можно ли через портрет передать характер, а через пейзаж – настроение человека?

Знакомимся с примерами портретов и пейзажей из произведений русских писателей.

Пишем портреты и пейзажи.

Портрет одного человека в разных настроениях: грустный, сердитый, веселый, добрый, очарованный, разочарованный и пр.

Один пейзаж глазами разных героев (послушный ребенок, ворчливая старушка, непослушный ребенок, ребенок – будущий гений, добрый дедушка, заботливая мать, великий писатель, влюбленная девушка и т.п.)

Обсуждение по графику.

2

7 Художественная проза. Роль диалога в сюжете и создании образа

Диалоги в «Капитанской дочке» Пушкина.

Обсуждение по графику.

2

8

Публицистика

Разберемся, что это такое.

Переписка Курбского и Ивана Грозного.

Житие протопопа Аввакума.

Эразм Роттердамский. «Похвала глупости».

Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Очерк. Писемский.

Почитаем образцы жанра известных писателей.

Попробуем себя в этих жанрах, обсудим написанное.

Обсуждение по графику.

2

9

Документальная проза

Биография (автобиография). Проза Цветаевой.

Обсуждение по графику.

2

10

Критика

Узнаем, что такое «помогающий отзыв», поговорим, должна ли быть критика доброжелательной или суровой.

Рассмотрим известные образцы строгой и доброжелательной критики и её результаты. Критика современников на «Героя нашего времени» и «Войну и мир». Толстой о Шекспире.

Напишем критические статьи на произведения «Лучика».

Чехов. «Напутствие молодому литератору».

Обсуждение по графику.

2

11

Сказка

Отличие сказки от мифа. Волшебная сказка по Проппу. Читаем народные и авторские сказки. Пишем сказку.

Обсуждение по графику.

2

12

Святочный рассказ

Читаем святочные рассказы западного и русского типа. Пишем свой.

Обсуждение по графику.

2

13

Страшный (крещенский) рассказ

Читаем страшные рассказы. Пишем свой.

Обсуждение по графику.

2

14

Миф

Размышляем о том, что такое миф. Знакомимся с образцами мифа. Говорим о том, как миф можно использовать в литературных произведениях. Пу Сун Линь. Стихи Е. Шварц из цикла «Сочинения Арно Царта». Пишем свои произведения, используя мифологию.

Обсуждение по графику.

2

15

Фантастическая повесть. Фантасмагория

Обсуждение по графику.

2

16 Жанр. Фантастика и фэнтези – в чем отличие

Знакомимся с образцами жанра. Пишем фантастику или фэнтези.

Обсуждение по графику.

2

17

Научная фантастика. Путешествие во времени

Обсуждение по графику.

2

18

Путевые заметки. Описание путешествия. Образ дороги в литературе

«Периплы» - плаванья вдоль берегов, - несохранившийся жанр древнегреческой литературы. «Периегезы» - описания сухопутных путешествий. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. «Божественная комедия» Данте. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Радищева. «Мёртвые души» Гоголя. «Трое в лодке» Джерома К. Джерома. Путевые заметки Вайля.

Возрождаем жанр, - пишем «периплы».

Обсуждение по графику.

2

19 Жанр. Детектив

Знакомимся с классическими образцами. Пишем детектив.

Обсуждение по графику.

2

20

Жанр. Рассказ о любви

Читаем рассказы о романтической любви, о любви к ребенку (И. Бунин, «Красные лапти»), родителю (Джек Лондон, «Слёзы А-Кима»), к брату/сестре (В. Драгунский, «Сестра моя Ксения»), о любви животного к хозяину и т.д.

Пишем рассказ о любви.

Обсуждение по графику.

2

21

Жанр. Рассказ о ненависти

Чехов, «Злой мальчик»; Блок «Рассказ женщины»; А. Азимов, «Лжец» и т.д. Пишем о ненависти.

Обсуждение по графику.

2

22

Драма

«Занимательная Греция» Гаспарова. Изучаем основы драматургии на примерах из Шекспира, Мольера, Островского. Пишем пьесу.

Обсуждение по графику.

2

23 Басня. Притча. Народные жанры: шванки, фаблио. Житие святых. Использование в литературе

Боккаччо, Рабле и др. Знакомимся с классическими образцами, используем в своих произведениях.

Обсуждение по графику.

2

24

Юмор и сатира. В чем разница

Читаем Чехова, Аверченко, Зощенко, Свифта, Салтыкова-Щедрина, Гашека. Пишем сатирические и юмористические произведения.

Обсуждение по графику.

2

25 Игровые литературные жанры. Загадки. Акростихи. Палиндромы. Каламбуры

Использование в литературе игровых жанров. Изучаем, используем.

Обсуждение по графику.

2

26

Классификация персонажей. Архетипы и амплуа. Характер

Знакомимся с образцами. Создаем характеры.

Немного теории от Карла Густава Юнга.

Тип в реализме и романтизме. Типичный в типических обстоятельствах и необычный в необычных обстоятельствах.

Обсуждение по графику.

2

27

Типология и классификация сюжета

Обсуждение по графику.

2

28 Композиция литературного произведения

«1001 ночь», «Если однажды зимней ночью путник» Итало Кальвино.

Пишем произведение с нестандартной композицией.

Обсуждение по графику.

2

29

Язык литературного произведения

Архаизмы, историзмы, неологизмы, профессионализмы, вульгаризмы, варваризмы. Тропы.

Обсуждение по графику.

2

30

Направления. Модернизм. Что это? Основные приёмы и понятия

Знакомимся с образцами.

Лоренс Стерн, «Жизнь и мнения Тристана Шенди, джентльмена», (1759). Триста́н Тцара́

Милорад Павич.

Саша Соколов.

Создаем постмодернистский текст с помощью газет.

Обсуждение по графику.

2

31

Литературный вечер

Чтение своих произведений.

2             ИТОГО 62 часа

www.lych.ru

Литературная учёба - это... Что такое Литературная учёба?

Специализация: Периодичность: Язык: Адрес редакции: Главный редактор: Издатель: Страна: Дата основания: Тираж: Веб-сайт:
Литературная учёба

Литературный

6 раз в год

русский

127015, Москва, Новодмитровская ул., д. 5а

Алексей Варламов

ЗАО Издательский Дом «Литературная учеба»

Flag of Russia.svg Россия

1930

1500

http://www.lych.ru/

«Литературная учёба» — литературно-критический журнал, основанный в 1930 году (до 1991 года — литературно-критический и общественно-политический журнал Союза писателей СССР, с 1991 по 2008 гг. — литературно-философский).

Основатель и первый главный редактор — М. Горький. Первоначально выходил в Ленинграде, с 1935 по 1941 — в Москве. Издание было возобновлено в 1978 году. В эпоху журнального бума в СССР тираж «Литературной учёбы» доходил до 905 тыс. экземпляров (№ 3, 1990). Постоянные рубрики: «Главная тема», «Литература и современность», «Культура речи», «Субъектив», «Штудии», «Мастерство писателя», «Мастерская художественного перевода», «Писатель и время», «Полемика», «Книгоноша» и др. Специализация издания — материалы о текущем литературном процессе, статьи лингвистического, литературно-критического и литературоведческого характера, литературные мемуары, рецензии, обзоры новинок российского книжного рынка и пр. В начале 1930-х и в период 2010-нач.2011 г. художественные произведения не публиковались. Издатель журнала, ЗАО «Издательский Дом „Литературная учеба“», является основателем и одним из учредителей Горьковской литературной премии, проводящейся с 2005 года.

Надо сказать, что «Литучёбе» с самого рождения не везло. Этот журнал был создан в 1930 году и ориентировался в основном на безграмотных рабкоров и начинающих крестьянских авторов. Но проблема заключалась в том, что большинство ринувшихся по призыву партии в литературу трактористов и слесарей что-либо читать не желало, и новое издание долго оставалось, по сути, невостребованным. Потом началась война, и выпуск «Литучёбы» пришлось временно прекратить. Возобновлено издание было лишь в 1977 году. Но и в новом виде оно практически никого не заинтересовало,

— отмечает, обозревая историю журнала, критик и библиограф В. В. Огрызко[1].

Тем не менее, в разные годы среди авторов журнала были такие литераторы, как Лев Аннинский, Виктор Астафьев, Игорь Золотусский, Римма Казакова, Кирилл Ковальджи, Константин Кедров Станислав Куняев, Дмитрий Лихачёв, Алексей Лосев, Вячеслав Пьецух, Роберт Рождественский, Михаил Рощин, Юрий Рытхэу, Давид Самойлов, Евгений Сидоров, Андрей Турков. В последнее время в «Литературной учёбе» печатаются, в частности, Михаил Бойко, Петр Вайль, Абдусалам Гусейнов, Валерий Даниленко, Олег Ернев, Сергей Есин, Константин Кедров, Евгений Клюев, Елена Сафронова, Николай Скатов, Олег Филипенко, Анастасия Харитонова, Игорь Шайтанов, Авигдор Эскин и др.

Главные редакторы

Редколлегия

Редакционная коллегия: Александр Архутик, Алиса Ганиева, Арсений Замостьянов, Валентин Курбатов, Елена Погорелая.

Примечания

Пресса о журнале

  • Лаврентьев М. «Учиться, учиться и учиться» (Легендарный журнал возвращается). — «Независимая газета» (27.11.2008)[1]
  • Дмитренко С. «Литературная учеба». — «Литература», № 1, 2009 [2]
  • Арутюнов C. «Первый в году» («Литучеба» открыла сезон-2009). — «Независимая газета» (12.02.2009) [3]
  • Колесников Д. «Руки коротки». — «Литературная Россия», № 46, 2009 [4]
  • Карханина Л., Лаврентьев М. «Бросить нельзя поддержать». — «Литературная Россия», № 52, 2009 [5]
  • Дмитренко С. «Журнал „Литературная учеба“». — «Литература», № 10, 2010 [6]
  • Кудлинская И. «Игра без правил» («Журналы нон-фикшн в роли арбитров»). — «Независимая газета» (1.07.2010) [7]
  • Замостьянов А. «Ремесло и провидчество» (Журналу «Литературная учеба» исполнилось 80 лет). — «Независимая газета» (9.12.2010) [8]
  • Ратникова Е. «За рамки журнала, за пределы Москвы» («Литературная учеба», 2011, № 1, 2). — «Октябрь», № 9, 2011 [9]

Ссылки

dic.academic.ru

Издательский дом "Литературная учеба" - Издать книгу

 

 Издательский дом «Литературная учеба» приглашает к сотрудничеству авторов, желающих издать свою книгу. Обращаем особое внимание: в отличие от некоторых других издательств, мы можем взять на себя распространение ваших книг по договору комиссии (также книги, изданные ранее в других издательствах) и оперативно представить их в столичной прессе. Вы останетесь довольны работой наших специалистов и уровнем цен, которые значительно ниже средних по Москве.

 Старейший Издательский дом «Литературная учеба» специализируется на выпуске художественной литературы, книг по истории, литературоведению, филологии, философии, а также занимается отдельными интересными проектами. История издательства насчитывает 80 лет: в 1930 г. одноимённый журнал – «Литературная учеба» был основан Алексеем Максимовичем Горьким. За годы его существования сотрудниками журнала и членами редколлегии были выдающиеся литературоведы и писатели, с журналом сотрудничали: Дмитрий Сергеевич Лихачёв, Лев Николаевич Гумилёв, Виктор Петрович Астафьев, Валентин Григорьевич Распутин, Алексей Федорович Лосев – всех не перечислишь. Сегодня членами редколлегии являются: Алиса Ганиева, Алексей Варламов, Арсений Замостьянов, Валентин Курбатов, Елена Погорелая, Михаил Попов, Александр Яковлев. В Общественный Совет журнала входят: Александр Запесоцкий, Никита Михалков, Алексей Налепин, Лев Скворцов, Борис Тарасов, Владимир Толстой, Панко Анчев (Болгария), Александр Гордон. На сегодняшний день «Литературная учеба» («ЛУч») – динамично развивающийся Издательский дом, в который входит редакции журналов «Литературная учеба» и «Лучик 6+», книжная редакция и отдел распространения и продаж. В среднем на подготовку книги (из расчета полного цикла: от рассмотрения рукописи до доставки тиража) потребуется 2-3 месяца. Наш Издательский дом, имея в своем штате квалифицированных сотрудников с большим стажем работы в книжной отрасли, а также профессиональный коллектив внештатных сотрудников, предоставляет следующие услуги по изготовлению, реализации и рецензированию книг:

  1. Литературная обработка текстов.
  2. Литературная запись (работают профессиональные журналисты и литзаписчики).
  3. Набор и сканирование текстов, а также иллюстраций.
  4. Перевод текстов на иностранный язык, а также перевод с языка оригинала (с нами работают профессиональные переводчики, в том числе и носители иностранных языков).
  5. Заказ отзывов на предоставленные рукописи.
  6. Написание предисловий и послесловий.
  7. Подготовка комментариев к книге.
  8. Подготовка различных типов указателей
  9. Составление сборников разных типов и видов.
  10. Оформление книг любого жанра.
  11. Подбор иллюстраций для будущих изданий (в том числе и хранящихся в московских архивах).
  12. Разработка текстового и иллюстративного макетов.
  13. Редактирование текстов любой сложности.
  14. Корректура (проводится 2-3 корректурных обмена).
  15. Вёрстка текстов любой сложности.
  16. Присвоение книгам ISBN.
  17. Определение в типографию (мы сотрудничаем с Казанью, Вологдой, Тулой, Тверью, Ульяновском и др.) и контроль качества печати.
  18. Получение тиража.
  19. Доставка его автору.
  20. Продвижение книги на рынок через средства массовой информации.
  21. Заказ рецензий на книги для периодических изданий (в том случае, если в этих изданиях их не пишут сами сотрудники).
  22. Распространение книг, как вышедших у нас, так и предоставленных автором, выпустившим их в другом издательстве.
  23. Проведение презентаций.

 Телефон/факс: (495)980-07-36

 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.lych.ru

Издательский дом "Литературная учеба" - Архив

Порядковый

номер

занятия

Т Е М А

Содержание Программы по

занятиям

Количество     часов 2017       1

Смысл литературного творчества. Зачем и почему люди пишут? Зачем издают написанное? Зачем и почему читают

Можно ли вообще научить писать? Мнение Льва Толстого по этому поводу.

Что такое вдохновение? Что такое «авторская глухота»?

Обсуждение методов и целей предстоящей работы.

Что значит быть «профессиональным писателем»? Что такое «помогающий отзыв»?

Должна ли быть критика доброжелательной или суровой.

Правила обсуждения произведений коллег, основанные на трансактном анализе Эрика Бёрна.

Составление графика обсуждений.

2

2

Художественная проза. Малая форма. Сюжет. Фабула

Читаем новеллу Уайльда «Преступление лорда Артура Сэвила».

Выясняем, что такое сюжет, фабула. Рассказ, новелла.

Создаём свои собственные литературные произведения по картинам известных художников.

Читаем, что получилось. Сравниваем с теми сюжетами, которые имели ввиду сами художники.

Обсуждение по графику.

2

3

Поэзия. Рифма. Размер. Белый стих. Верлибр

Читаем стихи силлабические и силлабо-тонические, написанные в разных размерах, белые стихи и верлибры. Обсуждаем разницу.

Пишем свои стихи по мотивам картин известных художников.

Читаем, обсуждаем.

Читаем стихи, написанные по сюжетам этих картин известными поэтами.

Обсуждение по графику.

2

4

Художественная проза. Большая форма. Повесть. Роман. Зачем писать роман

Немного теории от М. Бахтина.

Разберём отличие повести от романа.

Допишем «Штосс» Лермонтова.

Обсуждение по графику.

2

5

Художественная проза. Повествователь. Рассказчик. Герой. Персонаж

Обсуждаем, в чём различие.

Читаем «Каштанку» и «Кухарка женится» Чехова. Думаем, кто в рассказе герой?

Вспоминаем приём «остранение» на примерах из Л. Толстого и др.

Сочиняем рассказ с нетипичным повествователем: глазами ребёнка или животного, рассказчик-предмет.

Обсуждение по графику.

2

6

Художественная проза. Портрет. Пейзаж

Размышляем о роли портрета и пейзажа. Зачем они нужны? Можно ли через портрет передать характер, а через пейзаж – настроение человека?

Знакомимся с примерами портретов и пейзажей из произведений русских писателей.

Пишем портреты и пейзажи.

Портрет одного человека в разных настроениях: грустный, сердитый, веселый, добрый, очарованный, разочарованный и пр.

Один пейзаж глазами разных героев (послушный ребенок, ворчливая старушка, непослушный ребенок, ребенок – будущий гений, добрый дедушка, заботливая мать, великий писатель, влюбленная девушка и т.п.)

Обсуждение по графику.

2

7 Художественная проза. Роль диалога в сюжете и создании образа

Диалоги в «Капитанской дочке» Пушкина.

Обсуждение по графику.

2

8

Публицистика

Разберемся, что это такое.

Переписка Курбского и Ивана Грозного.

Житие протопопа Аввакума.

Эразм Роттердамский. «Похвала глупости».

Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Очерк. Писемский.

Почитаем образцы жанра известных писателей.

Попробуем себя в этих жанрах, обсудим написанное.

Обсуждение по графику.

2

9

Документальная проза

Биография (автобиография). Проза Цветаевой.

Обсуждение по графику.

2

10

Критика

Узнаем, что такое «помогающий отзыв», поговорим, должна ли быть критика доброжелательной или суровой.

Рассмотрим известные образцы строгой и доброжелательной критики и её результаты. Критика современников на «Героя нашего времени» и «Войну и мир». Толстой о Шекспире.

Напишем критические статьи на произведения «Лучика».

Чехов. «Напутствие молодому литератору».

Обсуждение по графику.

2

11

Сказка

Отличие сказки от мифа. Волшебная сказка по Проппу. Читаем народные и авторские сказки. Пишем сказку.

Обсуждение по графику.

2

12

Святочный рассказ

Читаем святочные рассказы западного и русского типа. Пишем свой.

Обсуждение по графику.

2

13

Страшный (крещенский) рассказ

Читаем страшные рассказы. Пишем свой.

Обсуждение по графику.

2

14

Миф

Размышляем о том, что такое миф. Знакомимся с образцами мифа. Говорим о том, как миф можно использовать в литературных произведениях. Пу Сун Линь. Стихи Е. Шварц из цикла «Сочинения Арно Царта». Пишем свои произведения, используя мифологию.

Обсуждение по графику.

2

15

Фантастическая повесть. Фантасмагория

Обсуждение по графику.

2

16 Жанр. Фантастика и фэнтези – в чем отличие

Знакомимся с образцами жанра. Пишем фантастику или фэнтези.

Обсуждение по графику.

2

17

Научная фантастика. Путешествие во времени

Обсуждение по графику.

2

18

Путевые заметки. Описание путешествия. Образ дороги в литературе

«Периплы» - плаванья вдоль берегов, - несохранившийся жанр древнегреческой литературы. «Периегезы» - описания сухопутных путешествий. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. «Божественная комедия» Данте. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Радищева. «Мёртвые души» Гоголя. «Трое в лодке» Джерома К. Джерома. Путевые заметки Вайля.

Возрождаем жанр, - пишем «периплы».

Обсуждение по графику.

2

19 Жанр. Детектив

Знакомимся с классическими образцами. Пишем детектив.

Обсуждение по графику.

2

20

Жанр. Рассказ о любви

Читаем рассказы о романтической любви, о любви к ребенку (И. Бунин, «Красные лапти»), родителю (Джек Лондон, «Слёзы А-Кима»), к брату/сестре (В. Драгунский, «Сестра моя Ксения»), о любви животного к хозяину и т.д.

Пишем рассказ о любви.

Обсуждение по графику.

2

21

Жанр. Рассказ о ненависти

Чехов, «Злой мальчик»; Блок «Рассказ женщины»; А. Азимов, «Лжец» и т.д. Пишем о ненависти.

Обсуждение по графику.

2

22

Драма

«Занимательная Греция» Гаспарова. Изучаем основы драматургии на примерах из Шекспира, Мольера, Островского. Пишем пьесу.

Обсуждение по графику.

2

23 Басня. Притча. Народные жанры: шванки, фаблио. Житие святых. Использование в литературе

Боккаччо, Рабле и др. Знакомимся с классическими образцами, используем в своих произведениях.

Обсуждение по графику.

2

24

Юмор и сатира. В чем разница

Читаем Чехова, Аверченко, Зощенко, Свифта, Салтыкова-Щедрина, Гашека. Пишем сатирические и юмористические произведения.

Обсуждение по графику.

2

25 Игровые литературные жанры. Загадки. Акростихи. Палиндромы. Каламбуры

Использование в литературе игровых жанров. Изучаем, используем.

Обсуждение по графику.

2

26

Классификация персонажей. Архетипы и амплуа. Характер

Знакомимся с образцами. Создаем характеры.

Немного теории от Карла Густава Юнга.

Тип в реализме и романтизме. Типичный в типических обстоятельствах и необычный в необычных обстоятельствах.

Обсуждение по графику.

2

27

Типология и классификация сюжета

Обсуждение по графику.

2

28 Композиция литературного произведения

«1001 ночь», «Если однажды зимней ночью путник» Итало Кальвино.

Пишем произведение с нестандартной композицией.

Обсуждение по графику.

2

29

Язык литературного произведения

Архаизмы, историзмы, неологизмы, профессионализмы, вульгаризмы, варваризмы. Тропы.

Обсуждение по графику.

2

30

Направления. Модернизм. Что это? Основные приёмы и понятия

Знакомимся с образцами.

Лоренс Стерн, «Жизнь и мнения Тристана Шенди, джентльмена», (1759). Триста́н Тцара́

Милорад Павич.

Саша Соколов.

Создаем постмодернистский текст с помощью газет.

Обсуждение по графику.

2

31

Литературный вечер

Чтение своих произведений.

2             ИТОГО 62 часа

www.lych.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта