Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Питер | Подводная лодка Д-2 «Народоволец» | III-II и I отсеки. Журнал подводная лодка


Подводные лодки's Journal

Подводные лодки's Journal  [Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in Подводные лодки's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Monday, November 23rd, 2015
9:40 pm[govoruha_otrok] Контрольный выход. Рассказ А. Покровского Рассказик хотите?

Контрольный выход

– Господи, как хорошо!Лодка только что пришвартовалась. Пришли с автономки. Лето, солнце, воздух – дышится-то как! Все толпятся, на пирсе, на пирсе – улыбки, в основном, глуповатые.– Здорово дышится!– Что?– Здорово, говорю, дышится!– А… да, хорошо!Толпа – все вывалили, шляются. Скоро отпуск, все рады.

( Стоп дуть!Collapse )И тут…– Аварийная тревога! Вырвало клапан по забортной воде! Поступление воды в трюм!Начштаба смотрит только в подволок. Все команды идут фоном, на переднем плане только его лицо.– Отбой аварийной тревоги! Устранена течь по забортной воде! Носилки и врача в третий, в трюм! Ранен матрос Усманов!И тут над головой раздается шум винтов – крейсер утюжит над лодкой воду.– Давай, давай – говорит начштаба, устало уставясь в подволок, – работай. Утюжь море. Помогает. Хрен тебе, а не лодку.И тут только он обращает внимание на происходящее.– Что там с матросом?– Ничего. Поцарапало. Больше со страху.– Это хорошо, когда со страху. Без страха – это не матрос. Я в каюте.– Есть!Начштаба спускается по трапу вниз.

Friday, October 30th, 2015
3:11 pm[govoruha_otrok]
3:09 pm[govoruha_otrok]
8:06 am[govoruha_otrok]
Sunday, October 18th, 2015
11:14 am[govoruha_otrok] О поиске пл Оригинал взят у pavel_vish в О поиске плКакая же тоска меня охватывала, когда я начинал рассчитывать параметры поиска пл по ТР ПЛК-78 - словами не передать!

Елена Сергеевна Вентцель (урождённая Долгинцева) со своим "Введением в исследование операций" раз и навсегда математически разъяснила всем дурням с якорями на пуговицах - не найдёте. Правда, капитан 2 ранга Германович, читавший нам тактику в училище, пытался убедить нас, что “пуля-дура”, а обстановка в море складывается по разному.Но, тем не менее, все вероятностные расчёты в ТР ПЛК базировались на её выкладках и обоснованиях, результатом можно было и не заморачиваться - кораблями от 0,01 до 0,05. С вертолётами - до 0,1. Засыпав пол-моря буями с самолётов ("суп с клёцками") - 0,3. А если ещё и тип гидрологии учесть, которая в полярных морях просто бешеная, то эти вероятности можно было считать оптимистическими.

( Теория хорошо, но в море...Collapse )

Monday, August 17th, 2015
5:51 pm[govoruha_otrok] Флаг корабля Прощание экипажа РПК СН "К-421" (Гаджиево) с Советским Военно-морским флагом (после поднятия Андреевского). Командир к.1.р Калитов Александр Михайлович.флаг

фото разместил в ФБ В.Жарский

Friday, August 7th, 2015
3:59 pm[govoruha_otrok] Корабли КФл на Волге Оригинал взят у anton_blinov в Корабли КФл на ВолгеЛюбая поездка на празднования Дня ВМФ для меня - это не только шанс увидеть и красиво отснять парад и репетиции, но и еще возможность вдоволь поснимать сами корабли, вне привязки к празднику. И в Астрахани я этой возможностью вовсю пользовался, благо что строй кораблей стоял прямо напротив гостиницы. ( см. далее (11 фото)...Collapse )
Tuesday, July 28th, 2015
8:38 am[govoruha_otrok]
Найдена подводная лодка "Сом" Оригинал взят у bmpd в Найдена подводная лодка "Сом"Как сообщили шведские СМИ, местная организация дайверов-энтузиастов Ocean X Team, занимающаяся поиском исторических артефактов под водой, при содействии исландской компании подводных работ Ixplorer обнаружили у восточного побережья Швеции в полутора морских милях от берега небольшую "иностранную" затонувшую подводную лодку длиной около 20 метров, на борту которой видны "кириллические буквы".Дайверы 27 июля оповестили о своей находке вооруженные силы Швеции, которые "изучают предоставленные им материалы". Ocean X Team намерена продолжить изучение находки вместе с военными.

Видео Ocean X Team (via www.expressen.se ):

( Read more...Collapse )
Wednesday, July 8th, 2015
12:33 am[hvostat_hvostat]
Оглушить / убить сонаром Сонар подводной лодки работает на частоте от 1 до 500 кГц (чаще всего на 15 кГц) и имеет среднюю мощность 5 кВт, а пиковую - 160 кВт.

Вопрос - может ли такая излучаемая мощность ранить и/или убить аквалангиста?

Если да - то на каком расстоянии?

Friday, June 19th, 2015
9:58 pm[govoruha_otrok] Любовь в условиях низкого содержания кислорода Оригинал взят у i_legal_alien в Любовь в условиях низкого содержания кислорода

   Это - продолжение поста про подводные лодки и возможность/желание подводников заниматься там онанизмом.  Такое красивое и звучное название я придумал для того, чтоб не отпугивать ханжески настроенных людей и тех, которые составили своё осуждающее мнение о прошлом рассказе, прочитав только его название. Опять же, возможно, редакторы СУПа не видя скандального названия поста и ленясь заходить внутрь не будут выпиливать его из всяких топов, конечно при условии, что он туда попадёт.  На этом присказка заканчивается.

( Любовь и кислородCollapse )
Thursday, June 18th, 2015
6:55 pm[govoruha_otrok] Самая большая подводная лодка в мире Оригинал взят у masterok в Самая большая подводная лодка в мире

23 сентября 1980 года на судостроительной верфи города Северодвинска, на гладь Белого моря была спущена первая советская подводная лодка класса «Акула». Когда корпус ее был еще в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец. И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше ее никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой». Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы. На Западе же лодке присвоили кодовое имя «Typhoon». Впоследствии Тайфуном эту лодку стали называть и у нас.

Так, сам Леонид Ильич Брежнев, выступая на XXVI съезде партии, заявил: «Американцами создана новая подводная лодка „Огайо“ с ракетами „Трайдент“. Аналогичная система — „Тайфун“ имеется и у нас».

( Читать запись полностью »Collapse )Вот еще вам немного интересного про подводные лодки :  вот например вы знаете У какой страны самый большой флот подводных лодок ?, а вот Подводные авианосцы и Сюркуф — человек и корабль. Вот тут несколько спорное звание  Самый смертоносный корабль в истории и Субмарина конфедератов — первая в мире подводная лодка, успешно примененная в бою. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=68763
Sunday, April 5th, 2015
11:09 am[govoruha_otrok]
Экипаж льдины представлен к правительственной награде. Оригинал взят у partizan_dm в Экипаж льдины представлен к правительственной награде. Атомная подводная лодка ВМС Великобритании HMS Talent получила повреждения на полмиллиона фунтов стерлингов, столкнувшись с дрейфующей льдиной. Об этом пишет британское издание The Mail on Sunday. Согласно его данным, во время столкновения экипаж выслеживал российские суда и, не заметив препятствия, направил лодку прямо на льдину.Выслеживая российские суда, британская подводная лодка HMS Talent повредила часть обшивки, наткнувшись на льдину. Об этом сообщает издание The Mail on Sunday. Отмечается, что серьёзную пробоину получила рубка — часть, возвышающаяся над основным корпусом. По подсчётам экспертов, восстановление субмарины будет стоить около £500 тыс.

Оригинал новости RT на русском:

http://russian.rt.com/article/83786А нефиг шастать....

Saturday, March 28th, 2015
9:36 am[i_korotchenko]
Sunday, March 15th, 2015
4:43 pm[govoruha_otrok]
Thursday, January 29th, 2015
2:17 pm[govoruha_otrok]
Tuesday, January 6th, 2015
2:42 am[i_korotchenko]
Sunday, August 24th, 2014
9:14 pm[govoruha_otrok]
Saturday, August 23rd, 2014
2:26 pm[i_korotchenko] Российский "подарок" ко дню независимости Украины Оригинал взят у i_korotchenko в Российский "подарок" ко дню независимости Украины1 (1602 of 1)

На ОАО «Адмиралтейские верфи» 22 августа состоялась церемония поднятия Военно-морского флага на дизель-электрической подводной лодке «Новороссийск» проекта 636.3. В торжественной церемонии приняли участие министр обороны РФ Сергей Шойгу, врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент ОАО «ОСК» Алексей Рахманов.

Согласно планам Минобороны России, вся серия из шести подводных лодок модифицированного проекта 636.3 поступит на Черноморский флот. Корабли данной серии называются в честь городов, носящих почетные звания «Город-герой» или «Город воинской славы». Вторая подводная лодка – «Ростов-на-Дону», спущенная в июне 2014 года, успешно проходит швартовные испытания, третий корабль – «Старый Оскол» будет спущен на воду 28 августа текущего года. В феврале 2014 года состоялась закладка четвертой лодки – «Краснодар». В октябре будут заложены еще две ДЭПЛ – «Великий Новгород» и «Колпино».

( Read more...Collapse )

Wednesday, July 2nd, 2014
6:34 pm[vlad_radoff] Единственная подлодка Черноморского флота встала на ремонт Оригинал взят у vlad_radoff в Единственная подлодка Черноморского флота встала на ремонт

Единственная боеспособная подводная лодка Черноморского флота России Б-871 "Алроса" встала на ремонт и модернизацию, которые продлятся до 2015 года. Работы будет выполнять "13 судореморемонтный завод ЧФ" в Севастополе с опорой на специалистов ЦС "Звездочка" (Северодвинск).

На замену "Алросе" на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге строится серия современных дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) по проекту 636.3. 26 июня 2014 года на воду спущена уже вторая субмарина в этой серии - "Ростов-на-Дону", а головная ДЭПЛ "Новороссийск" проходит государственные испытания в Балтийском море. Планируется, что в состав Черноморского флота лодка войдет к концу летнего периода обучения.

Подводная лодка Б-871 "Алроса" проекта 877Б, построенная на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгорода вошла в боевой состав флота 1 декабря 1990 года. За без малого четверть века она ни разу не проходила капитальный ремонт, однако регулярно участвовала в международных учениях, выполняла боевые задачи, в том числе глубоководные погружения. Часть офицеров и мичманов  "Алросы" составили костяк экипажа недавно спущенной на воду ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" проекта 636.3.

Wednesday, March 5th, 2014
10:31 am[olt_z_s]
[ << Previous 20 ]

ru-submarine.livejournal.com

Журнальный зал: Знамя, 1999 №2 - Леонид Ашкинази

“Подводная лодка”

На вопрос “Почему ваш журнал так называется?” сотрудник редакции захихикал в трубку и произнес: “А папа с мамой назвали”. Ответ средненький, но название любопытное. Научно-популярный журнал о компьютерах “Подводная лодка”. Психологическое название... тут и таинственность, и подвижность, и сопричастность, и немного истинного мужского милитаризма, и душок некой избранности. Как это у Пелевина — “семь лет в стальном гробу”? А вообще-то — возрадуемся! Ведь это первый журнал с претензией на наследство общества “Знание”, но названный весело и остроумно. Не что-то затхлое, вроде “Жизнь и наука”, “Жизнь и химия”, “Жизнь и компьютер”, а весело, как “Забриски Rider”, “Connect!” и “Конец эпохи”. Может быть, отказ от нафталина в названии — это и есть маркер новой эпохи? Психологи считают, что ключевой момент при смене пола — это момент, когда пациент начинает надевать “другую” одежду.

Итак, “Подводная лодка”. Журнал на первый же взгляд необычный. Описывать оформление словами — занятие вредное для здоровья, но достаточно сказать, что журнал отказался от белых полей: каждая статья находится в ненавязчивой и забавной картиночной рамке. Первые полчаса это раздражает. В целом оформление — на взгляд ортодокса—читателя научпопа — несколько суматошное. Но забавное.

Открыть балластные цистерны! Погружение! В каждом номере до оглавления — полоса имиджевой рекламы фирмы “Формоза” — создателя журнала, полоса некоего “слова к читателю”, подписанного Capt (имеется в виду капитан) и две полосы “слова к читателю” (с картинкой) какого-нибудь великого человека. Спасибо, что профессора или супердилера, а не хилера и киллера; но эти “слова” все равно малосодержательны. Впрочем, “колонка редактора” в некоторых новых изданиях — апогей бессодержательности! Но это — бледная тень речей на съездах...

Быстренько проныриваем глубже. Реклама в журнале почти исключительно полосная. Плюс картинки на разворот — вместе это производит впечатление наличия денег и некоторой разухабистости. (Чтобы ввести поправку на старческое брюзжание рецензента — щелкните мышкой в изображение дедушки.) Главных рубрик в журнале пять.

Первая из них — “Плоды учености”. Название с претензией, а содержание — это ж плоды учености — разнообразное. Немного о рынке, немного о выставках, немного о морали, что-то философское... Иногда интересно, иногда не очень. Впрочем, всегда популярно. Обидно, что наиболее доступен для непрофессионала наименее интересный для него раздел. Впрочем, в этом, может быть, и есть некоторая сермяжная правда — в термине “научно-популярный” действительно имеется внутренняя противоречивость; любой серьезный ученый вам это объяснит. И лучше всего, если внутренняя противоречивость объясняется читателю, а не превращается в вытаскивание кролика за уши из цилиндра.

“Машинное отделение” — о компьютерном и околокомпьютерном оборудовании. При наличии хорошего технического некомпьютерного образования читать большинство этих статей можно. Но зачем? Научно-популярная статья должна описывать существенно более общие вещи, повествовать о более общих вопросах. Эти же статьи полезны, скорее всего, человеку, работающему в компьютерной области, но желающему сделать что-то для себя новое, причем с пониманием. “Сделать” — поэтому статьи детальны, “с пониманием” — поэтому они не являются чистой рекламой.

Рубрика “Soft”. Диагноз почти тот же. Правда, отдельные научно-популярные статьи (или научно-популярные абзацы) попадаются. Но большинство статей предназначено (не знаю, авторами ли, но уж точно — жизнью) для так называемого продвинутого пользователя. Но это не я и, скорее всего, не вы.

Рубрика “Виртуальные миры”. В основном это очевидно полезные по существу и вдобавок приятные по стилю описания возможностей Интернета и некоторое незначительное количество материалов для “продвинутого”. Попадаются в этой рубрике и статьи, которые действительно можно назвать научно-популярными. Это попытки провести анализ культуры сети; пока лишь попытки, но уже довольно интересные.

Рубрика “Хроники мастерства”. Это — статьи об истории техники, причем не только компьютерной. И это — единственное место в журнале, где упоминаются подводные лодки. Если нас вообще интересует история техники, если при взгляде на “Рейнметалл” или магнитофонную приставку МП-1 вы испытываете что-то кроме тоски и недоумения (об экстрасистоле уж помолчим) — весьма рекомендую.

“Малые” рубрики: “Тащилка” — это то, что раньше в журналах называлось “юмор”, “Герой золотого сечения” — рассказы о компаниях и “Компьютер и...” — мнения о компьютерах и их использовании представителей различных профессий. Юмор, признаться, средний. Особенно на фоне имеющихся в Сети материалов этого класса. Правда, в некоторых случаях журнал публикует юмор с некоторым философским подтекстом — но ведь и таких материалов хватает. Рассказы о компаниях носят формальный характер. А жаль! Это же золотая жила... Многие компании — это оригинальная структура, система приоритетов, фирменная культура. Конечно, на одном развороте не очень-то развернешься, но хоть попробовать стоило. Рубрика “Компьютер и...” — не более чем забавная игрушка; впрочем, она бы лучше смотрелась между “Машинным отделением” и “Soft’ом”, а то у журнала получается тяжелый перед и уж очень диссонирующий с ним легкий хвост.

Из мелочей можно отметить — навязчивое повторение эмблемы журнала в уголках страниц, забавный вариант использования для украшения номера высказываний великих людей (в каждом номере — кого-то одного), удобный для чтения набор.

В целом журнал производит впечатление винегрета — трудно назвать овощ, которого в нем нет. Случайно ли это? Винегретный (по темам, по стилю или по тому и по другому) журнал в принципе может иметь более широкий рынок — ибо большее количество читателей найдет в нем что-либо для себя и себе по вкусу. Но тогда он должен быть дешевым... а необычно низкая цена выглядит подозрительно, да и кто захочет таскать полукилограммовый журнал из-за пары заметок? Впрочем, если он распространяется не в розницу, а по подписке или вообще как корпоративный, эти возражения отпадают. Розничный же журнал должен быть съедобен для каждого своего читателя целиком, значит — он должен быть “узкополосен” и по темам, и по стилю. Это означает относительно малый тираж, а розница этого не приемлет.

Эволюция научно-популярных журналов — важная и интересная часть общей эволюции общества. Каждый журнал выживает по-своему, и наблюдать это вполне поучительно. Не менее интересно смотреть, как возникают новые журналы.

Сейчас некоторые граждане, поддерживая старую российскую традицию жаловаться и кряхтеть, любят с умным видом цитировать в разговорах — разумеется, “восточное” — проклятие: “чтоб тебе жить в интересное время”. Да, чтоб нам жить в интересное время! А те, кто хочет пахать одной и той же сохой тысячу лет, — милости просим в древний Китай.

И с научно-популярными журналами там проблем не было.

magazines.russ.ru

Виртуальный музей ВТ(18 век)

Рабдологический абак, Перро

В 1700 году Шарль Перро издал "Сборник большого числа машин собственного изобретения Клода Перро" (Claude Perrault, 25.09.1613 – 09.10.1688), в котором среди изобретений Клода Перро (брата Шарля Перро) числится суммирующая машина, в которой взамен зубчатых колес используются зубчатые рейки. Машина получила название "Рабдологический абак". Названо это устройство так потому, что древние называли абаком небольшую доску, на которой написаны цифры, а Рабдологией - науку выполнения арифметических операций с помощью маленьких палочек с цифрами.

Рабдологический абак, ПерроРабдологический абак

 

Журнал "Подводная лодка" №4-1998 ЕЩЁ ОДНО УВЛЕЧЕНИЕ ПАРИЖСКОГО АКАДЕМИКА

Клод Перро Клод Перро

Готфрид Вильгейм Лейбниц Готфрид Вильгейм Лейбниц

Немецкий философ, математик, физик Готфрид Вильгейм Лейбниц (Gottfried Wilhelm Leibniz, 01.07.1646 - 14.11.1716) написал трактат "Expication de l'Arithmetique Binary"  - об использовании двоичной системы счисления в вычислительных машинах. Первые его работы по двоичной арифметике относятся к 1679 году.

Запись чисел в двоичной системе счисления

Джованни Полени Джованни Полени

Джованни Полени (Giovanni Poleni, 1683–1761). Свою научную деятельность он начинал как профессор астрономии Падуанского университета. Затем перешел на кафедру физики. И вскоре возглавил кафедру математики, заменив на этом посту Николая Бернулли (Nicholaus Bernoulli, 1695–1726). Его хобби были архитектура, археология и конструирование хитроумных механизмов. В 1709 году Полени продемонстрировал арифмометр, в котором был использован прогрессивный принцип «зубчатого колеса с переменным числом зубцов». В нем было использовано и принципиальное новшество: машина приводилась в действие силой падающего груза, привязанного к свободному концу каната. Это была первая в истории «арифмометростроения» попытка заменить ручной привод внешним источником энергии.

Описание изобретенной им счетной машины Полени поместил в своей первой книге "Miscellanea: de barornetris et thermometris de machina quadem arithmetica", вышедшей в 1709 г. в Падуе.

Журнал "Подводная лодка" №1-1999 САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ АРИФМОМЕТР

Арифмометр Полени Арифмометр Полени

Член Лондонского королевского общества немецкий математик, физик, астроном Христиан Людвиг Герстен (Christian Ludwig Gersten, 07.02.1701 - 13.08.1762) в 1723 году изобрел арифметическую машину, а двумя годами позже ее изготовил. Машина Герстена замечательна тем, что в ней впервые применено устройство для подсчета частного и числа последовательных операций сложения, необходимых при умножении чисел, а также предусмотрена возможность контроля за правильностью ввода (установки) второго слагаемого, что снижает вероятность субъективной ошибки, связанной с утомлением вычислителя.

Арифмометр Герстена Арифмометр Герстена

Базиль Бушон (Basile Bouchon) из Леона впервые предложил способ управления ткацким станком с помощью перфорированной бумажной ленты.

Ткацкий станок Базиля Бушона Ткацкий станок Базиля Бушона (1725), Музей искусств и ремесел в Париже.

Одна из книг энциклопедии - "Theatrum arithmetico­geometricum", вышедшая в 1727 г. и полностью посвященная инструментальным средствам вычисления, может рассматриваться как первая в мире монография по вычислительной технике. В ней среди многих вычислительных устройств и машин Джакоб Леопольд (Jacob Leupold) описал несколько собственных изобретений.

Журнал "Подводная лодка" №11-1998 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ИЛИ КРУГЛЫЙ?

Счетное устройство Джакоба Леопольда Счетное устройство Джакоба Леопольда

Жакоба Родригес Перейра Жакоба Родригес Перейра

В отчете комиссии Парижской академии наук, опубликованном в 1751 году в "Журнале ученых", встречаются замечательные строки: "Виденных нами результатов метода г-на Перейры вполне достаточно, чтобы еще раз подтвердить мнение ... что такой метод обучения глухонемых в высшей степени практичен и что лицо, которое применяло его с таким успехом, достойно похвалы и поощрения... Говоря о прогрессе, который сделал ученик г-на Перейры за совсем небольшое время в знании чисел, мы должны добавить, что г-н Перейра использовал Арифметическую машину, которую сам изобрел". Эта арифметическая машина Жакоба Родригеса Перейры (Jacob Rodriguez Pereira, 1715-1780) описана в "Журнале ученых", но, к сожалению, в журнале не приведены чертежи. В этой счетной машине использованы кое-какие идеи, заимствованные у Паскаля и Перро, но в общем она представляла собой совершенно оригинальную конструкцию. От известных машин она отличалась тем, что ее счетные колеса располагались не на параллельных осях, а на единственной оси, проходившей через всю машину. Это новшество, делавшее конструкцию более компактной, впоследствии широко использовалось другими изобретателями - Фельтом и Однером.

Журнал "Подводная лодка" №5-1998 БЛАГОРОДНАЯ ПРОФЕССИЯ СЧЕТНЫХ МАШИН

Англичанин Д. Робертсон создал линейку для навигационных расчетов, снабженную бегунком. Идею такого инструмента выдвигал Исаак Ньютон примерно в 1660г.

Счетная машина Якобсона Счетная машина Якобсона

Во второй половине XVII века (не позднее 1770 года) суммирующая машина была создана в городе Несвиже. Надпись, сделанная на этой машине, гласит, что она "изобретена и изготовлена евреем Евной Якобсоном, часовым мастером и механиком в городе Несвиже в Литве, Минское воеводство". Эта машина в настоящее время находится в коллекции научных инструментов Музея им.М.В.Ломоносова (Санкт-Петербург). Интересной особенностью машины Якобсона было особое устройство, которое позволяло автоматически подсчитывать число произведенных вычитаний, иначе говоря - определять частное. Наличие этого устройства, остроумно решенная проблема ввода чисел, возможность фиксации промежуточных результатов - все это позволяет считать "часового мастера из Несвижа" выдающимся конструктором счетной техники.

Журнал "Подводная лодка" №5-1998 ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

Филипп Маттеос Ган Филипп Маттеос Ган

Сельский пастор Филипп Маттеос Ган (нем. Philipp Matthäus Hahn, 25.11.1739-02.05.1790) из Вюртельберга разработал первую действующую счетную машину. 11-ти разрядная счетная машина была изготовлена уже в первые месяцы 1774 года, и Ган демонстрирует ее работу герцогу Вюртембергскому, а позднее удостаивается чести показать ее императору Иосифу II в герцогской библиотеке Людвигсбурга.

Сконструированная машина предназначалась для астрономических вычислений, которые были весьма трудоемкими. Ган писал, что ему пришлось иметь дело "с громадными дробями и делать умножения и деления над весьма большими числами, от которых даже мысли останавливались".

Однако изобретатель на этом не остановился и продолжил совершенствовать счетный механизм. В результате появилась четырнадцатиразрядная машина, завершенная в 1778 г. Уступая просьбам друзей, он подробно описал ее в журнале "Teutschen Mercur" в 1779 году. Филипп Маттеос Ган сумел построить и, самое невероятное, продать небольшое количество счетных машин.

Журнал "Подводная лодка" №11-1998 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ИЛИ КРУГЛЫЙ?

 

Арифмометр Гана Арифмометр Гана

 Арифмометр Стэнхоупа, 1777 Арифмометр Стэнхоупа, 1777

 

В Англии в 1775, 1777 и 1780 гг. Чарльз, третий граф Стэнхоуп (Charles Stanhope, 3.08.1753-15.12.1816) изобрел счетные машины, которые под его руководством изготовил известный лондонский механик Джеймс Буллок. Последняя машина была суммирующей и представляла собой модификацию творения Сэмюела Морленда, две другие были арифмометрами, т. е. выполняли все четыре арифметических действия. В счетной машине 1775 г. использовался модифицированный "ступенчатый валик" Лейбница, ступеньки которого разделены по длине на отдельные зубья и представляют собой зубчатые рейки, состоящие из девяти зубьев.

Журнал "Домашний компьютер" №08-2002 МЕХАНИЗАЦИЯ

Журнал "Подводная лодка" №12-1998 ГРАЖДАНИН ГРАФ И ЕГО МАШИНЫ

Еженедельник "Computerworld" №03-2005 Шесть веков истории логических машин

Статья Гана в "Teutschen Mercur" побудила капитан­инженера и строителя Иоганна Гельфрайха Мюллера (Johann Helfrich Müller) из Дармштадта в 1783 г. сконструировать свою счетную машину и заказать ее изготовление часовому мастеру в Гиссене.

14­разрядную машину Мюллера отличали от машины Гана некоторые усовершенствования. Так, Мюллер заменил цифровые стержни, перемещавшиеся вверх и вниз по окружности машины, на вращающиеся диски с цифрами на боковой поверхности. Он также включил в механизм звоночек, подававший сигнал, если вычислитель допускал определенные ошибки (эту идею использовал позже в своей Аналитической машине "отец компьютера" Чарльз Бэббидж).

Расчетная машина Мюллера (вид сверху) Расчетная машина Мюллера (вид сверху)

Журнал "Открытые системы" №42-2002 Троичная машина в XIX веке

Журнал "Подводная лодка" №11-1998 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ИЛИ КРУГЛЫЙ?

 Арифмометр Мюллера Арифмометр Мюллера

Впервые идею передачи текстовой (буквенной) информации на расстояние реализовал французский инженер Клод Шапп (Claude Chappe, 25.12.1763 - 23.12.1805). В 1791 г. он построил первый семафорный аппарат, просуществовавший до 1852 года. Связь осуществлялась визуальным образом: взаимное расположение стрелок (отвечавшее принятой системе условных обозначений) на башнях, построенных на возвышенностях, наблюдали с других башен в подзорные трубы.

Оптический телеграф Шаппа в Литермонте (Германия) Оптический телеграф Шаппа в Литермонте (Германия)

Первая надежная крупномасштабная сеть для передачи сообщений со стандартизованной системой кодирования появилась во Франции в 1794 году. Число семафорных станции Франции к середине XIX в. достигло 556. Это был  оптический телеграф, построенный Клодом Шаппом для французского правительства. Телеграф сократил срок передачи депеш с одного дня до получаса.

Еженедельник "Computerworld" №11-2002 История сетей (От голубиной почты до Gigabith Ethernet)

Клод Шапп Клод Шапп

informat444.narod.ru

Журнал «Подводная лодка», Октябрь 2006. Иван Рогожкин Возвращение эфира

Журнал «Подводная лодка», Октябрь 2006.

Иван РогожкинВозвращение эфира«Вечных двигателей» построено довольно много. В России, например, Ю. Потаповым разработана гидродинамическая тепловая установка с КПД, превышающим 400%. Электродвигатель приводит в движение водяной насос, который заставляет циркулировать воду по контуру.

Гидродинамическая тепловая установка Ю.Потапова
Контур содержит цилиндрическую колонку и батарею отопления. Если труба, замыкающая контур, подсоединяется к колонке по касательной (т. е. обеспечивает завихрение жидкости внутри колонки), количество излучаемого батареей тепла в четыре раза превышает мощность электродвигателя! Генерация избыточного тепла происходит лишь тогда, когда в колонке интенсивно идет кавитация (пузырение), усиливаемая резонансными звуковыми колебаниями столба воды. Резонанса добиваются изменением длины трубы, при этом она начинает петь, словно закипающий самовар. Супер! И главное, дает бесплатную энергию. Что может быть полезнее в грядущую эпоху дефицита нефти и других энергоресурсов?

Еще в 30-х годах прошлого века русский инженер В. Н. Толчин, работавший на Пермском машиностроительном заводе им. Ф. Э. Дзержинского,

Инерциоид Толчина
создал инерциоид Толчина — тележку на бесприводных колесах, осуществляющую поступательное движение без отбрасывания реактивной массы. В основе инерциоида лежат два эксцентрика (груза на рычаге), вращающиеся синхронно — навстречу друг другу. Угловая скорость поворота рычагов в одних секторах круга увеличивается, в других — уменьшается. Разгон происходит тогда, когда их грузы движутся параллельно друг другу вдоль тележки, а торможение — когда грузы идут навстречу друг другу перпендикулярно ей. В результате отдача двух «разгонных» импульсов толкает тележку вперед, а инерция двух «тормозящих» импульсов взаимно компенсируется. Инерциоид Толчина едет и ускоряется, ни от чего не отталкиваясь, чем успешно опровергает третий закон Ньютоновской механики («Действие равно противодействию»).

Кто мог подумать, что разработки В. Н. Толчина найдут свое применение в XXI веке в космосе? В НИИ космических систем (НИИ КС), уютно расположившемся в поселке Юбилейный возле подмосковного города Королева, созданы прототипы спутниковых маневровых двигателей, работающих на электричестве без выброса реактивной массы. На замену используемым в настоящее время реактивным двигателям массой около 160 кг создаются двигатели весом 3- 5 кг. По словам директора НИИ КС Валерия Меньшикова, разрабатываемый сегодня микроспутник будет при той же функциональности, что и спутники семейства «Монитор», иметь массу не около тонны, а всего лишь 120 кг.

Подобно кремниевым микросхемам, где путем уменьшения размеров элементов удается одновременно наращивать тактовые частоты и число транзисторов на кристалле, космическая техника, похоже, скоро начнет стремительно миниатюризоваться. Возможность избавиться от баков с запасом жидкого топлива позволяет снизить вес двигателей, а вместе с ним и инерцию спутника, что, в свою очередь, снижает требования к силе тяги. Сегодняшними ракетами-носителями можно будет за раз забрасывать на орбиту десятки мини-спутников. В общем, прогресс питает сам себя...

Стройной научной теории, описывающей известные эффекты тяги без выброса реактивной массы, пока не существует, и это заметно тормозит развитие техники, заставляя исследователей буквально вслепую пробираться через тернии экспериментов. Лично мне это напоминает поиски средневековых алхимиков, не знавших периодической системы элементов и многих закономерностей химии, а потому часто пытавшихся для своей заветной цели перепробовать всевозможные сочетания веществ.

Можно ли полагаться на чудо или удачу? Если вы относитесь к категории людей, которые никогда не выигрывают в лотерею и никогда не находят крупных сумм денег (не говоря уж о кладах), вы наверняка предпочтете не принимать фортуну в расчет. Лично я, однако, знаком с несколькими счастливчиками, которым по жизни постоянно везет, и они часто рассчитывают на удачное стечение обстоятельств. Счастливчики! Другое дело, что предсказать, каким конкретно образом улыбнется фортуна, они не в состоянии.

К сожалению, ученых среди таких людей не бывает. Сами принципы воспроизводимости и повторяемости результатов эксперимента, положенные в основу современного научного здания, не позволяют ученым верить в чудо, которое, говорят, принципиально непредсказуемо! Неудивительно, что отказываться от привычных принципов сохранения энергии и импульса в замкнутой системе ученые мужи и жены не хотят, а потому для объяснения результатов экспериментов пытаются искусственно расширить пределы этой самой системы. Так, в научных статьях вводится предположение, что самодвижущееся устройство, работающее без выброса реактивной массы, черпает энергию из вакуума.

Вы наверняка знаете правило, описывающее равновесие в системе двух тел. Оно гласит: любая активная сила может быть создана только в паре с реактивной силой. Так вот: расширяем это правило для случая тела и среды вокруг него. Пространство и время — суть характеристики среды, и тогда реакцию среды удобно представить как изменение ее параметров (в случае движения без выброса реактивной массы это возникновение гравитационной тяги и течение времени). Здесь очень хорошо подходит понятие энергетически насыщенного эфира, пронизывающего все на свете, в том числе и вакуум. Кстати, сегодняшние ученые на полном серьезе пользуются этим термином, словно подтверждая мудрость древних мыслителей. Впрочем, некоторые предпочитают термин «физический вакуум», а кое-кто говорит «вещественное пространство».

В Ньютоновской механике постулируется, что каждое тело обладает инерцией, которая является постоянной и ни от чего не зависящей величиной. Однако для объяснения результатов некоторых современных опытов оказывается удобным представлять тело как совокупность огромного количества микрогироскопов (частиц со спином), которые сопротивляются изменению своего положения. Приняв этот подход и научившись определенным образом ориентировать спины частиц, мы сможем менять инерцию и массу тел. Кстати, в быстро вращающемся гироскопе, похоже, частицы материала выстраивают свои спины, как гвардейцы на параде. Отсюда и специфические эффекты, которые демонстрируют гироскопы. Например, опытами зафиксировано, что после столкновения двух раскрученных гироскопов их общий центр масс меняет скорость и направление.

Закон гравитации в теории Ньютона тоже постулируется, как ни от чего не зависящий, но современные исследователи поговаривают о том. Что его можно вывести из сил вращения, недаром практически все тела во Вселенной обладают свойством вращения. Планета Земля, кстати, не только состоит из материи, построенной на основе обладающих спином элементарных частиц, но и включает тяжелое вращающееся ядро.

Технология напряженного кремния, используемая корпорациями AMD, IBM и Intel для ускорения работы микросхем, может хорошо вписаться в предлагаемый подход. По крайней мере, нынешнее объяснение 20%-ного роста производительности p- и n-канальных полевых транзисторов при их практически неизменных размерах и энергопотреблении (дескать, приложенная сила «увеличивает подвижность носителей» — электронов и дырок) выглядит жалкой отпиской.

Длинное коромысло весов фиксирует изменение массы экспериментального двигателя
Однако вернемся к космической тематике. В НИИ КС построен исследовательский стенд, где на трехметровом коромысле весов подвешена экспериментальная гидродинамическая двигательная установка. В ее основе лежит «жидкий гироскоп» с траекторией движения жидкости, запатентованной австрийским изобретателем В. Шаубергером. Включая электромотор установки, ученые фиксируют изменение массы на десятки грамм.

Внутри установки находятся электродвигатель, насос и замкнутая вихревая камера с жидкостью. Поток жидкости течет по сложной конусоподобной спирали, где при ускоренном движении вращающейся массы возникает некомпенсированная вертикальная составляющая центробежной силы.

Ученые из НИИ КС не делают тайны из своих изысканий, докладывая об их результатах на международных конференциях и публикуя в книгах. Зачем секретничать, если схожей тематикой давно занимаются не только у нас. Но и за рубежом? Так, газета «Ведомости» еще летом 2002 года писала о работах русского ученого Евгения Подклетнова, которыми заинтересовалась американская компания Boeing. Согласно «Ведомостям», в 1992 году Подклетнов, трудившийся в Технологическом университете города Тампера в Финляндии, создал необычную систему, основанную на сверхпроводимости. По утверждению ученого, объекты, помещенные над быстро вращающимся сверхпроводником, теряют 2% своего веса. И хотя имя автора газетной заметки, Ник Кул (предположительно намек на Nick Cool, что можно перевести как «под крутым псевдонимом»), выглядит несерьезно, что заставляет сомневаться в достоверности изложенной в статье информации, интерес корпорации Boeing к работам Подклетнова был подтвержден другими источниками, в частности оборонно-шпионским журналом Jane's Defence Weekly (jdw.janes.com).

Экспериментальный двигатель ДТ-2 меняет направление и силу тяги по командам с электронного устройства.
Еще один лабораторный стенд, развернутый в НИИ КС, демонстрирует работу движителя на основе вращения твердых тел, сделанного по принципу инерциоида Толчина. Имеющиеся в нем эксцентрики движутся так, что угловая скорость по заданной электроникой программе меняется по ходу каждого оборота. Упрощенно говоря, груз в одном месте круга притормаживается, а в другом — ускоряется. Суммарная равнодействующая сила оказывается не равна нулю и направлена в сторону, в результате устройство движется вбок, преобразуя вращательное движение в поступательное. Экспериментальный движитель ДТ-2, уложенный в лаборатории НИИ КС на плавающий в ванне пенопласт, по программе управляющего электронного блока переплывает то в один, то в другой конец ванны.

Подвесив движитель ДТ-2 в центре масс спутника на вращающемся шарнире, можно обеспечить маневрирование космического аппарата без разворотов его корпуса. Как вы, наверное, догадались, солнечные антенны при этом будут продолжать работать, следовательно, можно будет дополнительно сэкономить на аккумуляторах.

По моему наблюдению, история науки держит исследователей и ученых в ежовых рукавицах. Будучи привержены объективному материализму, т. е. убеждены в первичности материи и вторичности сознания, они мучаются в попытках построить адекватные ментальные модели для бесконечно сложной реальности, данной нам в (порой неприятных) ощущениях. Для субъективного идеалиста, считающего первичным сознание, а не материю, общая картина выглядела бы намного проще.

Представьте себе субъективного идеалиста — в куртке Adidas и с бутылочкой морковного сока в руках. Он задумчиво пьет сок и рассуждает: «Как только математики ввели вещественные числа, а после них тригонометрические функции, они открыли путь к бесконечной вариативности материи. В эпоху целых чисел принципиально не могло быть и речи о том, чтобы частица вдруг становилась волной. Отдельное спасибо изобретателям интегралов и производных, а также авторам теории вероятностей. Напридумали такого! Увы, теперь ученые вынуждены мучиться, открывая все более сложные нелинейные закономерности, находя все более мелкие и мелкие кирпичики мироздания».

Наш вымышленный субъективный идеалист наверняка назвал бы теории Ньютона и Эйнштейна откровенно вредными, связывающими разработчиков по рукам и ногам. Посудите сами: первый постулирует постоянство и независимость (ни от чего!) тяготения, массы и инерции, ограничивая технические характеристики наших автомобилей, самолетов, вертолетов... швейных машин, наконец. Второй настаивает на постоянстве скорости света, мешая инженерам разрабатывать нормальные космические корабли, способные за разумный срок добраться к другим планетам, а компьютерщикам — синхронно работающие блоки сверхбыстрых процессоров. Кстати, с какой стати гравитационное поле должно распространяться в пространстве с бесконечной скоростью?

С точки зрения субъективного идеалиста, нашими избавителями от засилья примитивных моделей мироустройства, господствовавших в науке на протяжении нескольких последних столетий, становятся многочисленные фантасты, рисовавшие перспективы межпланетных путешествий вопреки ограничениям теории относительности Эйнштейна, и режиссеры, создавшие кинофильмы типа «Звездные войны», а также многочисленные создатели фэнтезийных компьютерных игр. Переломив общественное подсознание, они сделали возможным открытие соответствующих эффектов на практике. И не удивляйтесь, скажет субъективный идеалист, если через пару-тройку десятилетий будут реализованы машина времени и мгновенные перемещения в пространстве, как в компьютерной игре Myst.

exam-ans.ru

Питер | Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Питер | Подводная лодка Д-2 «Народоволец» | III-II и I отсеки.

Осмотром первых трех отсеков мы завершим экскурсию по подводной лодке Д-2. Во третьем отсеке находились жилые помещения (если это так можно назвать) командного состава, камбуз и кают-компания. Во втором находился радист с радиостанцией. Первый же, самый большой, служил местом обитания матросов лодки. Тут они спали в обнимку с торпедами — в этом отсеке установлено 6 торпедных аппаратов и ещё 6 запасных торпед лежало на стеллажах вдоль бортов лодки.

Подписи к оборудованию я пишу по памяти и могу ошибаться. Если что, не стесняйтесь меня поправлять.

Краткое содержание предыдущих серий:V и IV отсекиVI отсекVII отсек Вид снаружиКраткая справка: Большая дизель-электрическая торпедная подводная лодка I серии «Декабрист» была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 19 мая 1929 года. Вступила в строй 11 октября 1931 года. Главный конструктор серии Б. Д. Малинин.При закладке получила имя «Народоволец». 21 августа 1934 года была переименована в Д-2. 7 августа 1956 года — переименована в УТС-6.

Подводные лодки I серии были двухкорпусными, клёпаной конструкции. В отличие от всех предыдущих типов русских лодок, прочный корпус «Декабристов» разделялся прочными водонепроницаемыми переборками на семь отсеков, сообщающимися между собой лазами и быстрозадраивающимися дверьми.

I отсек (носовой): казённые части торпедных аппаратов (6), запасные торпеды к ним (6), торпедно-заместительная и дифферентная цистерны, погрузочный люк.II отсек: первая группа аккумуляторов и радиостанция.III отсек: вторая и третья группы аккумуляторов, над ними жилые помещения командного состава. Здесь же находились камбуз, кают-компания, а по бортам и под аккумуляторами — топливные цистерны.IV отсек: был отведён под центральный пост с главным командным пунктом. Здесь же находились уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения. Сверху крепилась к прочному корпусу через специальный комингс прочная рубка цилиндрической формы.V отсек: четвёртая группа аккумуляторов и масляные цистерны. Над аккумуляторами находилось жилое помещение старшин.VI отсек: дизельный.VII отсек: главные гребные электродвигатели с их станциями, казённые части кормовых торпедных аппаратов (2) без запасных торпед, торпедно-погрузочный люк и дифферентная цистерна.

Ссылки для изучения:http://ru.wikipedia.org/wiki/Д-2http://www.morskoe-sobranie.ru/?page=d2http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/d%20I/d-2/d-2.htm17 фотографий, общий вес 2,3 мегабайт

(c) 2007 Russos

(c) Russos, 2007Если я правильно помню, то это кают-компания.

(c) Russos, 2007Гальюн. Не знаю как на этих лодках, но для того что бы сходить в туалет на немецкой лодке 7-й серии надо было крутить туеву кучу вентилей и соблюдать правильную последовательность операций. В случае нарушении технологии было много шансов испачкаться своим же говном.

(c) Russos, 2007Говорят, оригинальное.

(c) Russos, 2007Стол в кают-компании. По совместительству операционный стол.

(c) 2007 Russos

(c) Russos, 2007Слева стеллажи с запасным торпедами. По центру койки матросов.

(c) Russos, 2007Весь первый отсек.

(c) Russos, 2007Переборка между первым отсеком и вторым. Внизу цивильный выход из лодки для экскурсантов.

(c) Russos, 2007Вид из первого отсека в сторону кормы.

(c) Russos, 2007...

(c) Russos, 2007Торпеда в аппарате.

(c) Russos, 2007Спасательный костюм. Уже послевоенной эпохи.

(c) Russos, 2007Крышка ТА.

(c) Russos, 2007...

(c) Russos, 2007...

(c) Russos, 2007Боевая мощь лодки — 6 торпедных аппаратов.

(c) Russos, 2007...

(c) Russos, 2007...

(с) Russos, 2007

ru-submarine.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта