Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал логопед


логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Успейте сказать «благодарю» своим педагогам!

Абуталипова Эльза Насибулловна

канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедройкоррекционной педагогики ГАОУ ДПО «Институт развитияобразования» Республики Башкортостан,отличник образования Республики Башкортостан

Уважаемая Эльза Насибулловна, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Мой родной город Сибай — центр башкирского Зауралья, находится в 100 километрах от Магнитогорска. Я родилась и выросла в семье потомственных педагогов. Мой дед по материнской линии был директором школы, мама 35 лет преподавала математику и башкирский язык. Передо мной стоял выбор: школа или производство, и приоритет остался за педагогикой! Самым строгим экспертом и методистом была моя мама Дина Ахметовна. По окончании Сибайского педагогического училища в 18 лет я стала работать учителем начальных классов и каждую субботу давала открытые уроки маме. «Разбор полетов» был серьезным, с тех пор уроки на любую аудиторию для меня не проблема. Мама учила не только меня, но и моих сестер, тоже выбравших педагогический путь. Мой супруг — психолог-дефектолог, дочь работает учителем по изодеятельности и технологии в дистанционном центре.

В 1997 г. я переехала в столицу нашей республики г. Уфу и с тех пор работаю в Институте развития образования, который в ноябре 2013 г. отметил свой 80-летний юбилей. Импульс для саморазвития мне дает и работа с детьми с ОВЗ в дистанционном центре.

Расскажите, пожалуйста, о Вашем крае и, конечно, об особенностях обучения детей с ОВЗ в Вашем регионе.

В Республике Башкортостан дружно живут представители 140 национальностей, изучаются 14 языков, обучение ведется на 6 языках. В октябре 2013 г. в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже проводилась презентация «Башкортостан — жемчужина России». Убедиться в красоте нашего края можно, обратившись к сайту «Виртуальный Башкортостан». В настоящее время в республике есть сеть государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ОВЗ: 16 психолого-медико-педагогических комиссий, 38 специальных (коррекционных) и 57 инклюзивных образовательных учреждений. В основном сохранена система специального образования и на муниципальном уровне.

Большое внимание уделяется дополнительному образованию детей с ОВЗ. Например, в республике стало традицией проводить в осенние каникулы республиканский культурно-спортивный фестиваль учащихся специальных (коррекционных) школ-интернатов и школ, на котором дети участвуют в спортивных соревнованиях, показывают мастерство в декоративно-прикладном и других видах искусства, туристские умения и навыки. Осенью 2013 г. на базе Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида успешно прошел XI Республиканский культурно-спортивный фестиваль учащихся этих учреждений, посвященный Году охраны окружающей среды в Республике Башкортостан.

В любом деле главное кадры! Профессиональную переподготовку специалистов — дефектологов и логопедов — начала в 1992 г. доктор педагогических наук, профессор Р.Г. Аслаева. Она же открыла филиал МГГУ им. М.А. Шолохова, кафедру специальной педагогики и психологии в Башкирском педагогическом университете им. М. Акмуллы, содействовала подготовке научных кадров, сама была научным руководителем. Активная жизненная позиция моего учителя, незаурядные организаторские способности позволили создать базу для подготовки в очной форме специалистов в республике, в том числе логопедов.

Наша кафедра проводит более 40 курсов повышения квалификации различных ведомств (образования, здравоохранения, социальной защиты). Профессиональную переподготовку по четырем специальностям («Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Специальная дошкольная педагогика и психология») получили 878 специалистов.

Что повлияло на Ваш выбор профессии?

Выбор профессии дефектолога — цепь замечательных случайностей. В самом первом моем классе из 18 учеников пятеро детей имели специальные образовательные потребности. Благодаря им я впервые познакомилась с работой психиатра и психолого-медико-педагогической комиссии. Одного из учеников определили на надомное обучение, а с остальными необходимо было продолжать работу в условиях обычного класса. Специалисты комиссии порекомендовали мне обратиться к логопеду детского сада «Айгуль» г. Сибая, которая одолжила мне книгу Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». С этой книги, ставшей для меня настольной, и начался мой интерес к дефектологии. В 1993 г. я случайно познакомилась с моей будущей коллегой, направленной отделом образования на курсы переподготовки по специальностям «Логопедия», «Олигофренопедагогика» в родной для меня теперь институт. В этот же день я поехала в г. Уфу. Меня встретили заведующий кафедрой Р.Г. Аслаева и специалист Ф.М. Турумтаева. Именно они познакомили нас со знаменитыми специалистами из Москвы и Минска. Незабываемы уроки С.Д. Забрамной и В.З. Денискиной. Впоследствии Р.Г. Аслаева свела меня с моим научным руководителем профессором Ириной Юрьевной Левченко, оказавшей огромное положительное влияние на мое профессиональное и личностное развитие. По ее рекомендации я переехала с семьей в г. Уфу, стала работать преподавателем в Институте развития образования. Получила образование по специальности «Специальная психология» в МГГУ им. М. Шолохова. В 1998 г. в Институте развития образования Республики Башкортостан была создана кафедра коррекционной педагогики, и вот уже 15 лет я ею заведую. В 2003 г. защитила диссертацию по теме «Оптимизация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии» в Нижегородском педагогическом университете.

В чем заключается сотрудничество кафедры с практическими учреждениями?

Наш институт работает с 343 базовыми учреждениями, 196 стажерскими и 55 экспериментальными площадками. Наша кафедра в соответствии с договорами на базе этих учреждений проводит практические занятия, семинары, круглые столы, форумы, конференции. Мой образ жизни можно охарактеризовать так: «утром здесь, вечером там». Например, утром я читаю 8 часов лекций в Чишминском районе для учителей начальных классов, а вечером провожу (практически организую) дистанционные занятия для педагогов из 15 районов, обучающих детей на дому, и с интересом веду совместный семинар с учителем высшей категории с 52-летним педагогическим стажем, работающим по методике Глена Домена с детьми с тяжелой умственной отсталостью. Хотелось бы поблагодарить всех своих коллег за готовность помочь в любой момент и словом и делом.

Еще одно трудное направление работы — аттестация педагогов. С 1998 г. на общественных началах действует дружная экспертная группа, включающая сотрудников кафедры и специалистов-практиков. В рамках этого направления специалисты ежегодно посещают и анализируют более 2000 уроков. Это позволяет выявлять типичные ошибки педагогов, представлять интересный опыт для обобщения, рекомендовать участие в конкурсах, готовить совместные статьи на конференции. И, конечно, самосовершенствоваться.

В республике реализуются исследовательские международные проекты ЮНЕСКО «Логопедическая помощь детям и подросткам с нарушениями речи и слуха. Российско-германский опыт», «Инклюзивное образование — образование для всех», «Профессиональные компетенции в европейском контексте». В их основу положено сетевое взаимодействие Республики Башкортостан и земли Баден-Вюртемберг Германии. Мне запомнились слова речевого терапевта из г. Штуттгарта Лены Айхеле, отметившей, что логопеды Башкортостана опираются на педагогическую науку, в то время как немецкие коллеги сориентированы на медикаментозное лечение детей.

Сейчас в области образования происходят значительные изменения, связанные с объединением детских садов и школ. Как Вы относитесь к этим нововведениям?

Образовательных учреждений Республики Башкортостан эти значительные изменения не коснулись. Объединение детских садов и школ похоже на создание семьи из двух абсолютно разных по менталитету людей, поэтому иногда образуется союз, существующий до бриллиантовой свадьбы, а иногда происходит развод в первый же год жизни. Многое будет зависеть от человека, который возглавит этот союз. Мне трудно представить, что руководить этим образовательным холдингом станет заведующий детским садом, ведь это может означать потерю того очарования, которое имеют сейчас детские сады нашей республики.

На мой взгляд, детские сады и школы Башкортостана еще не готовы к объединению. А вот дружба и взаимодействие между ними уже существуют. Прекрасный пример — два государственных образовательных учреждения: Учалинская и Белебевская начальные школы— детские сады. В 1998 г. одной из первых экспериментальных площадок нашей кафедры стал социокультурный центр с. Бриш Белорецкого района, который объединил школу, почту, клуб и дошкольную группу кратковременного пребывания. В 2013/14 уч. г. в с. Шамонино Уфимского района подготовительную группу детского сада перевели в школу. Это позволило детскому саду принять младшую группу, а школе профессионально подготовить детей к обучению. На мой взгляд, это полезное взаимодействие и реальный пример оказания образовательных услуг.

Инклюзивная форма обучения — одна из самых актуальных нынешних проблем. Какая исследовательская и практическая работа в этом направлении проводится в Вашем Институте?

Действительно, инклюзивное образование в настоящее время — одна из инновационных педагогических технологий, и к нему приковано внимание и сторонников и противников. Движение навстречу интересам ребенка и тезис «Дети должны учиться вместе» с различными оговорками принимается всеми заинтересованными сторонами. Интересно, что многие люди говорят «эксклюзивное», а не «инклюзивное» образование. Я считаю, что инклюзивное образование не вытесняет устоявшуюся систему специального образования, а адаптирует ее к требованиям современности. Уходят в небытие угрозы учителей: «Будешь плохо учиться, отправим в …» — далее идет определенный адрес. Особенно это стало заметным в 2013/14 уч. г. В специальные (коррекционные) школы пришли дети, ранее считавшиеся необучаемыми, а специалисты этих школ уже достаточно успешно научились работать с ними. У педагогов системы специального образования Республики Башкортостан огромный опыт работы с детьми с ОВЗ, который уже востребован педагогами общеобразовательных учреждений и может быть впоследствии использован в условиях ресурсных центров.

Часто педагоги, столкнувшись с необходимостью принять ребенка с ОВЗ в свой класс, группу, испытывают ряд затруднений по организации работы с ним. Перед ними встает множество проблем. Главные вопросы: «Как реализовать индивидуальную работу с детьми с ОВЗ, работая со всеми детьми одновременно?», «Какое при этом должно быть учебно-методическое обеспечение?». Чтобы их решить, необходимо существенно изменить всю систему образования. Она должна стать гибкой, открытой, развивающейся. Педагоги общеобразовательных школ уже столкнулись с необходимостью обучения всех детей совместно и предпринимают меры по приобретению знаний по специальной педагогике и психологии.

Мы провели бюджетные курсы повышения квалификации для всех 52 инклюзивных школ, но это не решило проблему «обучить всех». Заявок на дистанционные курсы так много, что создалась очередь вплоть до 2015 г. В качестве примера приведу состав слушателей курсов, организованных методистом Ф.М. Кузьминой. Общее количество учителей — 36: из них учителей истории — 2; начальных классов — 2; математики — 8; биологии — 4; физики — 1; химии — 1; языков английского — 3, татарского — 1, башкирского — 2; технологии — 1; изодеятельности — 1; географии — 3; психолог — 1; логопедов — 6. Приведу отрывок из отзыва о курсах учителя начальных классов одной из уфимских школ: «Когда я записывалась на курсы, не думала, что мне будет настолько интересно… Задания все разные, познавательные… Сложностей было столько! Я закончила институт 25 лет назад. У нас была всего пара лекций по олигофренопедагогике и логопедии. Проработав почти 15 лет, мне (к моей радости!) достался класс выравнивания. Мой первый класс в таком ракурсе. Многое пришлось учить, многое вспомнить. Эх… эти бы курсы тогда! Вы, наверное, знаете, что такие классы сейчас неохотно создаются, а детки-то никуда не делись! На данный момент у меня таких в классе трое. При вашей помощи я составила на них характеристику, проанализировала для себя их мотивацию и поведение. Узнала столько! Казалось до курсов, что они мне мешают… А теперь, взглянув на них поновому, я поняла: все возможно!»

Проблема эффективного введения системы инклюзивного образования стала предметом обсуждения на Ученом совете Института, где было принято решение знакомить каждый поток слушателей (от 300 до 400 человек) с принципами и конкретными технологиями работы с детьми с ОВЗ. На лекции даются реальные и виртуальные координаты кафедры, и по необходимости проводятся индивидуальные консультации педагогов.

В рамках международного проекта ЮНЕСКО «Инклюзивное образование» под эгидой Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО и при содействии республиканского Министерства образования с 25 сентября по 4 октября 2013 г. в гг. Юберлингене и Эсслингене был реализован международный проект «Профессиональные компетенции в европейском контексте» с участием руководителей и специалистов коррекционных образовательных и медицинских учреждений республики. Основные задачи реализации данного проекта — ознакомление специалистов с опытом работы немецких коллег в области коррекционной педагогики, а также социализации лиц с ОВЗ. Делегация из Башкортостана включала 22 специалиста из образовательных учреждений, в том числе 7 педагогов из Института развития образования. В рамках проекта произошло ознакомление с работой трудовых мастерских WEK в г. Эсслингене. Первым пунктом стало посещение кафе при мастерских, которое реализует проект «Инклюзия как шанс». В трудовых мастерских специалисты из Башкортостана изучали транспортное обеспечение, технические средства реабилитации, эрготерапевтические приемы обучения, работу узких специалистов, обеспечение трудовой реабилитации в столярной мастерской, особенности труда людей с тяжелыми нарушениями развития. Экскурсию по г. Эсслингену для делегации из Республики Башкортостан провели «сотрудники» трудовых мастерских WEK на инвалидных колясках с электроприводом. Следует отметить, что эти мастерские, руководит которыми Фолькер Дитцингер (экономист по образованию), предлагают широкий спектр услуг и направлений деятельности в группах. Всего функционируют 6 групп (по возможностям, способностям). В штате данного учреждения 70 человек (персонал) на 360 «сотрудников» (пациентов). Из заработанных денег 70% составляет доход «сотрудника», 30% идет на обслуживание мастерских. Пребывание в данном учреждении позволило нам изучить богатый опыт по интеграции в общество лиц с ОВЗ. К сожалению, создание условий для трудовой деятельности людей с особенностями развития для нас сейчас скорее исключение, чем правило. В Германии этот опыт успешно реализуется уже на протяжении нескольких десятилетий. Опыт мастерских показал, что люди с ОВЗ, как и все мы, могут достичь успехов в своем деле, но им нужно помочь, создав условия для их трудовой деятельности.

С 27 по 30 сентября 2013 г. была реализована образовательная программа по теме «Инклюзия» в округе Бодензее, которую разработали общество «Мост в Уфу» и организации Кемпхилл Бодензее. Мы познакомились с работой и совместным проживанием нормально развивающихся людей и их семей и людей с ОВЗ и приняли участие в семинаре родителей, проводимом один раз в год, посмотрели совместную театральную постановку «Пер Гюнт». К сожалению, инклюзивное движение не в полной мере изучено специалистами республики. Такая организационная форма социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ требует дальнейшего изучения в форме стажировок, в том числе длительных. Также мы посетили семинар организации Кэмпхилл.

Особым событием стало участие нашей делегации в международной презентации в штаб-квартире ЮНЕСКО. В рамках презентации состоялся круглый стол «Образовательные программы ЮНЕСКО в Башкортостане», в котором приняли участие 17 наших немецких коллег. Эксперты ЮНЕСКО высоко оценили успехи, достигнутые в области образования в Башкортостане. Трем образовательным учреждениям, одно из которых — коррекционная школа, были вручены сертификаты ассоциированных школ ЮНЕСКО. По итогам проекта, 10 октября 2013 г. на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования» проводился круглый стол, на котором обсуждались вопросы дальнейшего партнерства. В частности, мы запланировали участие в международном исследовательском проекте, где будут обсуждаться наиболее актуальные и сложные вопросы по сопровождению людей с ОВЗ и их инклюзии.

Самое ценное в жизни человека — время, отведенное на нее! Цените каждую минуту своей жизни! Успейте сказать «благодарю» своим педагогам! Не бойтесь проявлять любовь к родным и близким! Пусть мир улыбнется вам в ответ!

Беседовала С.Ю. Танцюра

logoped-sfera.ru

логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

Обратите внимание!С 2012 года журнал «Логопед»издается в новой обложке!

«Логопед» — научно-методический журнал, выпускается с 2004 г. издательством «Творческий Центр СФЕРА».

Цель журнала: помочь логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.

Журнал «Логопед» это:

  • научно обоснованные и апробированные в практике авторские технологии;
  • презентация новых форм, содержания и методов логопедической работы, оригинальные конспекты занятий, речевые игры и упражнения;
  • методические материалы и конспекты занятий по коррекции недостатков письменной и устной речи у школьников;
  • нормативные документы, читательский клуб.

Мы расскажем, как правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми. «Логопед» — это журнал для всех, кто может и должен помогать детям исправлять нарушения речи.

Телефоны редакции: 495 656-73-00, 656-70-33.

Предложить статью для публикации.

Приложения к журналу

Конфетка

«Конфетка» – приложение к журналу «Логопед» издается со второго полугодия 2006 г. «Конфетка» это сборник заданий для индивидуальной работы с ребенком, иллюстрированное пособие, занятия по которому могут проводить как логопеды, так и родители. В каждом номере «Конфетки» – комплект заданий для работы над исправлением одного конкретного речевого нарушения.

«Конфетку» можно приобрести в книжном магазине или заказать по почте, можно подписаться на «Конфетку» в комплекте с журналом.

Рынок пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста сейчас перенасыщен книжной продукцией, подготовленной педагогически неграмотными авторами и издателями. Зачастую это переводные издания, не претерпевшие даже минимальной адаптации для использования в работе с детьми, для которых родной язык – русский.

«Конфетка» лишена таких недостатков, ее делают и используют профессионалы. «Конфетка» – это знак качества!

Библиотека журнала “Логопед”

С 2008 г. выходит еще одно приложение к журналу: «Библиотека журнала “Логопед”».

Темы, которым посвящены первые издания в серии:

  • Планирование работы логопеда в ДОУ общеразвивающего типа.
  • Картотека логопедических заданий для дошкольников.
  • Оборудование и учебные материалы для логопедического кабинета ДОУ.

Редакционный совет

  • Гаркуша Юлия Федоровна, канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
  • Громова Ольга Евгеньевна, канд. пед. наук, доцент, ст. науч. сотрудник лаборатории сурдопедагогики и логопедии ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования.
  • Жигорева Марина Васильевна, д-р пед. наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Москов¬ский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова».
  • Кроткова Алевтина Владимировна, канд. пед. наук, доцент, заместитель директора ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования.
  • Мисаренко Галина Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления».
  • Работникова Тамара Павловна, главный специалист по детской логопедии Департамента здравоохранения города Москвы.
  • Селиверстов Владимир Ильич, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной дефектологии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
  • Сушкова Ирина Викторовна, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой до¬школьной и коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».
  • Танцюра Снежана Юрьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры специальной психологии и специальной педагогики РосНОУ (Российский открытый социальный новый университет), главный редактор журнала «Логопед».Цейтлин Стелла Наумовна, д-р пед. наук, профессор, зав. лабораторией дет¬ской речи ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».

Редакционная коллегия

  • Боякова Екатерина Вячеславовна, канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник лаборатории теоретических основ социологии и психологии художественного образования ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования, главный редактор журналов «Управление ДОУ», «Методист ДОУ».
  • Макарова Людмила Викторовна, канд. мед. наук, зав. лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГНУ «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования, главный редактор журнала «Медработник ДОУ».
  • Парамонова Маргарита Юрьевна, канд. пед. наук, декан факультета до¬школьной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», главный редактор журналов «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физкультуре».
  • Танцюра Снежана Юрьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры специальной психологии и специальной педагогики РосНОУ (Российский открытый социальный новый университет), главный редактор журнала «Логопед».
  • Цветкова Татьяна Владиславовна, канд. пед. наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), генеральный директор и главный редактор издательства «ТЦ Сфера».

Издательство

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» - http://www.tc-sfera.ru/ выпускает учебные и наглядные пособия для дошкольников, школьников и студентов педагогических вузов и колледжей, методическую литературу для работников образования: воспитателей, методистов и руководителей ДОУ, учителей, логопедов и дефектологов.

Помимо «Логопеда», выходят журналы:

  • «Управление дошкольным образовательным учреждением» - http://www.udou.ru/;
  • «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» - http://www.vdou.ru/;
  • «Медработник дошкольного образовательного учреждения» - http://www.mrdou.ru/;
  • «Методист дошкольного образовательного учреждения»;
  • «Инструктор по физкультуре ДОУ».

предложение для рекламодателей - http://www.tc-sfera.ru/download/files/TC-SFERA_adv_mag.doc

logoped-sfera.ru

логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей

16 сентября, 2012 Бондарь Т.В., Исследование, Мастер-класс

БОНДАРЬ Т.В.,зам. директора МОУ «Центр ПМСС», г. Петрозаводск

В последнее десятилетие разрабатываются вариативные модели сопровождения обучающихся различных категорий, формируется специализированная инфраструктура: психолого-педагогические центры, школьные социально-психологические службы и консилиумы, психолого-медико-педагогические комиссии. Читать →

Нет комментариев →

16 сентября, 2012 Артющик Л.И., Гость номера

«Логопед — это не профессия,а образ жизни»

Люция Ивановна Артющик —

почетный работник общего образования РФ,учитель-логопед МОУ «Центр ПМСС» г. Петрозаводска,старший преподаватель кафедры физическогои психического здоровья ребенка ФГБОУ ВПО «Карельскаягосударственная педагогическая академия» Читать →

Нет комментариев →

10 сентября, 2012 Дошкольная логопедическая служба, Организационные аспекты, Федорова И.Ю., Шаброва С.Е.

Шаброва С.Е., педагог-психолог;

Федорова И.Ю., учитель-логопед, ДОУ № 282, г. Челябинск

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого дефекта и, следовательно, не подлежат зачислению в специальную речевую группу. Выходом из такой ситуации является открытие логопедического пункта в ДОУ. Опыт функционирования подобной организации коррекционно-речевой помощи детям насчитывает на сегодняшний день свыше 10 лет (О.А. Степанова, 2007). Однако работу учителя-логопеда в условиях логопункта осложняют многие нерешенные проблемы: отсутствие нормативных и программно-методических материалов, трудности организации взаимодействия с другими участниками образовательного процесса как равноправными партнерами по коррекционно-речевому воздействию на детей. Читать →

Нет комментариев →

20 августа, 2012 Указатель статей

Указатель статей, опубликованных в журнале «Логопед» в 2004 г.

Мастер-класс

  • Бейлинсон Л.С. Использование терминов в речи логопеда. №5. С.4.
  • Читать →

Нет комментариев →

16 августа, 2012 Волкова Г.А., Исследование, Мастер-класс

ВОЛКОВА Г.А.,канд. пед. наук, профессор кафедры общей и специальной педагогики, НОУ ВПО «Институт специальнойпедагогики и психологии», Санкт-Петербург

Проблема эмоционального поведения и произвольной регуляции деятельности относится к наиболее трудным и спорным разделам психофизиологии. Многоаспектность проблемы и разнообразие в трактовках фактического материала обусловливают разноречивость имеющихся литературных данных. Разное понимание сущности эмоций, воли и произвольной регуляции деятельности объясняется уровнем развития науки и позиций, с которых исследователи рассматривают переживания человека [4; 15—17; 19; 24; 25; 31]. Читать →

Нет комментариев →

15 августа, 2012 Волкова Г.А., Гость номера

«Логопеду необходимо владетьпсихологией содействия,соучастия…»

Галина Анатольевна Волкова

канд. пед. наук, профессор, президент Ассоциациилогопатологов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Санкт-Петербург Читать →

Комментариев (2)

18 июня, 2012 Досуги и развлечения, Фоминых Е.Н.

ФОМИНЫХ Е.Н., учитель-логопед МБДОУ д/с № 102, г. Екатеринбург

Для автоматизации и дифференциации поставленных звуков и совершенствования речи детей учителя-логопеды очень часто используют скороговорки. Скороговорка как жанр устного народного творчества появилась еще в Древней Руси. Интересна эволюция термина скороговорка в разных изданиях «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова. В издании дается следующее ее определение: «Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. Однако логопеды взяли скороговорки на вооружение не для забавы, а для коррекции и совершенствования речи детей.

Читать →

Нет комментариев →

07 июня, 2012 Актуально!

Уважаемые коллеги!

Подготовка журнала в печать — длительный процесс, требующий слаженной работы целого творческого коллектива. Чем лучше подготовлен материал, тем больше шансов, что он будет издан. У нас приняты требования к предоставляемым рукописям.

Читать →

Обсуждение закрыто

logoped-sfera.ru

Все статьи

1 Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка 2 Ведение интегративных групп на базе отделения абилитации 3 Развитие связной речи у детей дошкольного возраста 4 Первые шаги к освоению навыка чтения 5 Игровые приемы в логопедической работе 6 Работа учителя-логопеда при сенсомоторной алалии 7 Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 8 Развитие речи ребёнка в условиях семьи 9 Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить 10 Развитие фонематического восприятия в онтогенезе 11 Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей с артикуляторно - фонетической дислалией 12 Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада 13 Взаимосвязь мелкой моторики и речи у дошкольников с ОНР 14 Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников 15 Коррекция нарушений речи у дошкольников через развивающие возможности детского рисования 16 Нарушения звукопроизношения у дошкольников 17 Технологии логопедической работы с детьми до трёх лет 18 Использование артикуляционной гимнастики при формировании лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста 19 Формирование активного словаря на основе расширения глагольной лексики у дошкольников (6-7 лет) с псевдобульбарной дизартрией 20 Постановка звуков посредством развития мелкой моторики 21 Современные способы автоматизации звуков 22 Как речь ребенка влияет на отношения в семье. И какие 5 шагов приведут вас к взаимопониманию и помогут избежать ненужных конфликтов 23 Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка 24 Развитие фонематического слуха у детей с дизартрией во время домашних занятий с родителями 25 Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи) 26 Дружба: ищите истоки в детских пеленках! 27 Что делать, если у младшего школьника дисграфия 28 Помогаем малышу заговорить 29 Использование компьютерных игр, направленных на развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста 30 Использование мнемотаблиц при заучивание скороговорок в коррекционной деятельности 31 Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях. 32 Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ 33 Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников 34 Фонематические процессы детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами 35 Коррекция звукопроизношения. Звук «Р» 36 О короткой уздечке языка и массаже языка 37 Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности 38 Зачем логопед задаёт домашние задания? 39 Логопед по скайпу – оптимальное решение для исправления дефектов речи! 40 Консультация для родителей «Тренируем пальчики дома» 41 Логопедическая ритмика для детей с речевой патологией 42 Лето с логопедом 43 Развитие речевого дыхания дошкольников 44 Правильное произношение – залог правильного чтения и письма 45 Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет 46 Что поможет дошкольнику говорить? 47 Диалог-маленький урок философии (методические рекомендации по развитию диалоговой культуры) 48 Формы дизартрии 49 Особенности логопедической работы при дизартрии. 50 Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 51 Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком 52 Нетрадиционные формы коррекции артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии. 53 Использование массажных мячиков в коррекционной работе с учащимися начальных классов 54 Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности 55 Сравнительная характеристика состояния звукопроизношения у детей с моторной алалией и дизартрией 56 ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 57 Пальцами играем – речь развиваем на логопедических занятиях. 58 Дошкольник с точки зрения ФГОС 59 Зонды постановочные для логопедов 60 Все артикуляционные упражнения 61 Методы и приёмы интеллектуального развития детей логопедической группы 62 Консультация для воспитателей на тему «Дыхательная гимнастика в детском саду» 63 Использование малых форм русского фольклора в корреционно-логопедической работе со старшими дошкальниками с общим недоразвитием речи 64 Использование технических средств обучения на логопедических занятиях 65 Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию речи в детском саду 66 Пальчиковый театр 67 Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 68 Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях 69 Формирование и развитие коммукативной культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья 70 Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений 71 Формирование готовности к школьному обучению детей с заиканием коммуникативной функции 72 Как помочь аутичному ребенку 73 Развитие логического мышления дошкольников с ОНР средствами дидактических игр и упражнений 74 Развитие способностей детей с учетом их психофизиологических особенностей 75 Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития 76 Использование метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи 77 Нужен ли русский логопед во Франции? 78 Как открыть свой логопедический кабинет 79 Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 80 Пальчиковая гимнастика, её место и значение в режиме дня ДОУ 81 Коррекционная педагогика в условиях модернизации образования 82 Социально-личностное развитие дошкольников с ОНР II-III уровня в игровой деятельности 83 Комплексное развитие мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы ДОУ. 84 Эффективность формирования голосовой функции у детей среднего дошкольного возраста 85 Коррекция произвольных движений у детей 4-5 лет, страдающих невротическим заиканием 86 Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» 87 Значение использования ИКТ(информационно-компьютерных технологий) в коррекционной работе логопеда 88 Ловкий грамотей. Логопедическая спартакиада. 89 Значение двигательных умений в жизни ребенка 90 Диагностика деятельности родителей по формированию единых стартовых возможностей у старших дошкольников (речевой аспект) 91 Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения – гимнастика Брейн Джим. 92 Исследование состояния письма у учащихся 2 классов общеобразовательной школы. 93 Профилактика дисграфии у старших дошкольников с ФФНР 94 Развитие графомоторного навыка у детей 95 Для чего нужны занятия с логопедом 96 Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в условиях внедрения ФГТ 97 Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда. 98 Логопедический массаж. Особенности. Диагностика. Рекомендации логопедам. 99 Профилактика нарушений письменной речи у учащихся младших классов 100 Использование нетрадиционных методик в коррекционной работе с дошкольниками 101 Коррекция моторных функций у детей с минимальными дизартрическими расстройствами 102 Нормативы речевого развития детей от 0 до 7 лет 103 Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста 104 Эмоциональный контакт с близкими людьми - источник полноценного развития ребенка 105 Теоретические аспекты развития грамматических категорий у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 106 Физическое развитие детей с ОНР дошкольного возраста 107 Развитие мелкой моторики 108 Неуспеваемость младших школьников, проявления, причины 109 Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 110 Публикацию подтверждаем сертификатом 111 Полезные «ёжики» Су Джок 112 Обращения к логопедам России 113 Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта 114 Современной маме. Развивающие игры на кухне. 115 Логопедический массаж языка при орофациальных расщелинах 116 Применение консультирования как формы оказания логопедической помощи в условиях детской поликлиники 117 Этот особый фонематический слух! 118 Развитие понимания речевой информации учащимися коррекционной школы на логопедических занятиях 119 Мой ребенок заикается 120 Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике 121 Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников с ОНР 122 Развитие речи детей с ОНР посредством деревянной игрушки 123 Развитие психических процессов у левшей 124 Что такое дисграфия? Консультация логопеда. 125 Развитие речи ребёнка до рождения и в раннем возрасте 126 Развитие языкового анализа и синтеза 127 Результаты нарушенного досуга 128 14 ноября - День логопеда 129 Использование мнемотехники в логопедической работе 130 Роль русских сказок в формировании языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 131 Использование деревянной игрушки в коррекции графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией 132 Использование игры в логопедической работе с детьми 133 Весёлые прищепки 134 Как помочь детям, страдающим алалией в условиях логопункта 135 Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией 136 Упражнения, способствующие формированию навыков чтения 137 Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии 138 Коррекционная работа детского сада в современных условиях 139 Актуальные вопросы теории и практики логопедической помощи в школе 140 Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 141 Приказ N 761н Mинздравсоцразвития 142 Развитие диалогической речи младших дошкольников 143 Ребёнок начал заикаться... Рекомендации специалиста 144 Круг детского чтения 145 Пальчиковый игротренинг 146 Инфантильное глотание 147 Артикуляционная гимнастика 148 Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. 149 «Особый ребенок» в детском саду 150 К вопросу об адаптации, или почему ребёнок начал заикаться 151 «Лекотека», как форма реализации предшкольного образования. 152 Мнемотехника для дошкольников 153 Ранняя логопедическая помощь детям с нарушениями речевого развития 154 Чему же учить до школы? 155 Психофизиологические основы письменной речи 156 Скажите "Да" занятиям с логопедом! 157 К вопросу о значении компьютерных презентаций в работе учителя-логопеда 158 Мнемотехника – в логопедической практике 159 Общение и развитие речи на первом году жизни 160 Отзыв о семинаре Коноваленко С.В. 161 Играем пальчиками и развиваем речь 162 Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения 163 К логопеду нужно обратиться, если… 164 Этапы нормального речевого развития ребёнка от 0 до 3 лет 165 Три уровня речевого развития при ОНР 166 Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми 167 Причины возникновения заикания 168 Почему не каждому дается грамота 169 Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала 170 Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью 171 Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды. 172 Наглядное моделирование в коррекционно-развивающем обучении 173 Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате 174 Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации 175 Классификация звуков русского языка с учётом анатомо-физиологических особенностей их образования 176 Использование компьютерной игры «Баба-Яга учится читать» в работе логопеда 177 Дизартрия 178 Десять отличий: школьный логопед и учитель начальных классов 179 Водители, страдающие дислексией. 180 Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем) 181 Семь игр с киндер-сюрпризом для развития речи крохи 182 Скажи «р-р-р»... 183 О правильном дыхании 184 Заикание у взрослых. Особенности чтения вслух. 185 Ребенок картавит? Срочно к логопеду! 186 Заикание лечим сами 187 Моторная алалия

logopedy.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта