Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Логопед №9/2017. Журнал логопедия читать онлайн


Логопед №9/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Тема номера

«Особый» ребенок в семье и обществе

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Гимназия № 1563», Москва
    • ГБОУ «Немецкая школа № 1212», Москва
    • ГБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19», г. Новокуйбышевск Самарской обл.
    • ГБОУ РОЦ № 76, Москва
    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
    • ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово», Москва
    • ГБУ ТЦСО «Ярославский», Москва
    • ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
    • МБДОУ д/с № 15 «Журавушка» г. Мариинск Кемеровской обл.
    • МБДОУ д/с № 163, г. Краснодар
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБОУ «Начальная школа — д/с № 11», г. Зима Иркутской обл.
    • МБОУ СОШ № 7, г. Зима Иркутской обл.
    • МДОУ д/с № 17 «Аленушка», г. Электросталь Московской обл.
    • МДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
    • МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
    • МКДОУ ЦРР — д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.
    • Подразделение № 4 ГБПОУ КСУ № 10, Москва
    • СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.

    Авторы:

    • Александрова Светлана Елизаровна
    • Андреева Мария Николаевна
    • Басангова Булгана Мазановна
    • Битюкова Ирина Вячеславовна
    • Голованова Анна Викторовна
    • Дектярева Светлана Анатольевна
    • Денисова Галина Николаевна
    • Захарова Ирина Григорьевна
    • Зверева Татьяна Николаевна
    • Зимина Татьяна Алексеевна
    • Злобина Лариса Леонидовна
    • Капустина Ксения Викторовна
    • Клейменова Дарья Александровна
    • Коваленко Светлана Владимировна
    • Кононова Софья Игоревна
    • Котюшева Людмила Михайловна
    • Кутырова Анна Владимировна
    • Лебединская Галина Владимировна
    • Малюченко Елена Михайловна
    • Матвеева Наталья Викторовна
    • Попова Оксана Владимировна
    • Рубцов Евгений Григорьевич
    • Сердюкова Светлана Александровна
    • Солянова Ирина Николаевна
    • Спиридонова Юлия Викторовна
    • Тихонова Елена Александровна
    • Хожайнова Алина Валентиновна
    • Шубина Юлия Александровна
    • Шумачева Анастасия Игоревна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в семье и обществе

Гость номера

  • Рубцов Е.Г. Эффективно осуществлять образовательный процесс вместе

Мастер-класс

Исследования

  • Капустина К.В. Секреты успешной автоматизации звуков

    В статье представлена методика автоматизации звуков у детей с ограниченными возможностями здоровья, ее этапы и приемы.

Новые формы работы

  • Котюшева Л.М. Инклюзивная практика: обучение для всех

    В статье представлен опыт школы, реализующий инклюзивное образование, описывается сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, формы работы с ними в условиях инклюзии.

  • Шубина Ю.А. Инновационные методы реабилитации детей-инвалидов

    В статье представлены инновационные методы реабилитации и поддержки детей-инвалидов.

  • Солянова И.Н. Использование коммуникационных технологий в работе с безречевыми детьми

    В статье рассматривается один из важнейших вопросов специальной педагогики: развитие коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено применению альтернативных средств коммуникации.

Предлагаем обсудить

  • Попова О.В. Выявление нарушений в развитии у детей раннего возраста

    В статье представлены диагностические задания для оценки развития ребенка раннего возраста.

Методическая гостиная

  • Голованова А.В., Андреева М.Н. Мама и малыш. Работа с группой детей раннего возраста с ОВЗ

    В статье представлена работа с группой детей раннего возраста, направленная на эффективное взаимодействие с ребенком, преодоление трудностей во время адаптации, развитие коммуникативных навыков.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Захарова И.Г. Дружная семья. Занятие для старших дошкольников с ОНР

    В статье представлено занятие педагога-психолога со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, в ходе которого в игровой форме решаются задачи речевого и психоэмоционального развития детей, совершенствуются коммуникативные навыки, систематизируются знания о семье.

  • Кутырова А.В. Профессии. Занятие по развитию речи для детей 6—7 лет

    В статье представлено занятие для детей 6—7 лет, направленное на расширение словарного запаса, развитие лексико-грамматических категорий русского языка, речевого дыхания, мелкой моторики, мышления, восприятия, памяти и воображения. Его можно использовать в подгрупповой и фронтальной работе.

Досуги и развлечения

  • Коваленко С.В. Азбука дорожного движения. Развлечение-викторина для старших дошкольников

    В статье представлена викторина по теме «Правила дорожного движения», направленная на профилактику травматизма, закрепление знания правил дорожного движения, а также автоматизацию речевых навыков.

  • Хожайнова А.В. В стране веселого детства. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФН

    В статье представлен речевой досуг по мотивам произведений А.Л. Барто, направленный на автоматизацию правильного произношения и дифференциацию поставленных звуков.

Игры и оборудование 

  • Александрова С.Е. Наглядно-дидактические пособия для обучения грамоте детей 6—7 лет

    В статье представлены наглядно-дидактические пособия для детей 6—7 лет, которые в занимательной игровой и творческой форме позволяют дошкольникам усвоить такие понятия, как «звук» и «буква», понять их различия и особенности, знакомят с графическим образом букв, развивают умение ориентироваться на плоскости, закрепляют пространственные представления.

  • Денисова Г.Н. Сенсорные игры в логопедической работе с детьми раннего возраста с ОВЗ

    В статье представлены сенсорные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены упражнения, с помощью которых развиваются доречевые средства общения, что в дальнейшем благотворно отражается на формирование речи.

  • Спиридонова Ю.В., Зимина Т.А. Картинки-половинки. Игровое пособие для детей 5—7 лет

    В статье представлено авторское игровое пособие, которое можно использовать в условиях дошкольного логопункта в работе в детьми 5—7 лет с различными речевыми нарушениями. Оно подходит как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Взаимодействие с семьей

  • Битюкова И.В. Мишкина почта. Информационный стенд для родителей

    В статье описывается авторское пособие — информационный стенд для родителей, позволяющий наладить взаимодействие с членами семьи детей, включить их в воспитательно-образовательный процесс.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Шумачева А.И., Басангова Б.М. Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта

    В статье представлены методические рекомендации по развитию речи младших школьников с нарушением интеллекта. Даны примеры упражнений, представлен мониторинг обследования детей.

  • Кононова С.И. Фрукты. Индивидуальное занятие с ребенком 7—8 лет с ТМНР

    В статье представлено индивидуальное занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, направленное на сенсорное развитие (формирование представлений о форме, величине), обучение глобальному чтению, как одному из способов коммуникации.

  • Сердюкова С.А. Формирование пространственной ориентировки у младших школьников с ДЦП

    В статье представлены игры и упражнения для младших школьников с детским церебральным параличом, направленные на формирование пространственной ориентировки, развитие внимания.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Зверева Т.Н. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей 5—7 лет с ОВЗ. Мастер-класс для педагогов

    В статье представлены игровые технологии, применяемые на логопедических занятиях с детьми 5—7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Автор делится своим педагогическим опытом.

  • Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Цветик-семицветик. Занятие с использованием пластилинографии для детей 4—6 лет с ОВЗ

    В статье представлены возможности использования пластилинографии на занятиях с детьми 4—6 лет с ограниченными возможностями здоровья, предложены игровые приемы работы с пластилином.

Секреты профессии

  • Лебединская Г.В. Самостоятельность как основа готовности к школьному обучению

    В статье рассматривается проблема самостоятельности ребенка с детским церебральным параличом, даются методические рекомендации родителям по развитию у него самостоятельности в учебной среде.

  • Дектярева С.А. Дыши и говори правильно! Мастер-класс для педагогов

    В статье раскрывается алгоритм проведения мастер-класса, приводятся игры и упражнения, способствующие формированию правильного дыхания, необходимого для развития речи, методические рекомендации.

  • Злобина Л.Л., Малюченко Е.М. Преемственность в работе логопедов ДОО и школ

    В статье представлены опыт взаимодействия логопедов детского сада и школы, даны рекомендации родителям и специалистам.

Добрые странички

  • Матвеева Н.В. Сказка для «особых» детей 5—7 лет

    В статье представлено использование в коррекционной работе фольклора, сказок, их театрализации, что помогает установить эмоциональный контакт с «особыми» детьми, сформировать у них умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

Знаете ли Вы?

  • Что такое коммуникация?

    Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.

    Невербальная коммуникация — система, состоящая из знаков, невербальных символов, кодов. Человек может передавать информацию при помощи взгляда, жестов, голоса (интонация, тембр), лица (мимики) и всего тела.

    Вербальная коммуникация использует человеческую речь в виде знаковой системы. По сути, речь — самое простое средство передачи информации.

    Источник: http://fb.ru/article/

Книжная полка

  • Информация для читателей

    Уважаемые читатели, следите за новинками издательства «ТЦ СФЕРА»: учебно-игровыми комплектами, новыми книгами и наглядной продукцией.

    Не забывайте, что в этом году Вы можете получить бесплатные сертификаты за свои публикации. Участвуйте в вебинарах, информацию о которых можно найти на сайте ­www. tc-sfera.ru.

    Ознакомиться с ассортиментом издательства и заказать товары оптом или в розницу можно на сайте www.sfera-book.ru.

    Оформить подписку на бумажную или электронную версию журналов можно на сайте www.sfera-podpiska.ru.

    Мы приглашаем Вас к сотрудничеству: пишите, звоните, делитесь своим опытом!

Спутник журнала

  • Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 9/2017

    Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие

    Авторы — С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова

    В пособии представлено использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с ОВЗ, описаны ее принципы, формы, приемы и методы. Даны характеристика категории детей, нуждающихся в этих видах коммуникации, этапы и программа обучения, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ОВЗ.

    Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям и родителям.

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (ш), (ж)»

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [ш], [ж]»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звук [ц]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с шипящими звуками [ш], [ж], научится правильно их произносить, выполнит гимнастику для языка, губ и артикуляционные упражнения. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить коммуникативные навыки;
    • освоить звуко-буквенный анализ и синтез.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

www.sfera-podpiska.ru

Логопед №7/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Тема номера

Природа и человек: экологическая культура

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Гимназия № 1409», Москва
    • ГБОУ ООШ № 19, г. Новокуйбышевск, г. Новокуйбышевск Самарская обл.
    • ГБОУ «Школа № 1474», Москва
    • ГБОУ «Центр реабилитации и образования № 4 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы», Москва
    • ГБУЗ МО ДПНБ, Москва
    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Лесной», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
    • Д/с «Золотой ключик» ГБОУ «СОШ № 1», пгт Суходол Самарской обл.
    • МАДОУ д/с «Сказка», с. Прибельский, Республика Башкортостан
    • МАДОУ д/с № 21 «Сказка» д/с № 47 «Солнышко», г. Серов Свердловской обл.
    • МБДОУ д/с «Капитошка», г. Абакан, Республика Хакасия
    • МБДОУ д/с № 18, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 35, г. Орел
    • МДОУ д/с № 49 «Колокольчик», го Подольск Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 53, г. Белгород
    • МКДОУ д/с № 28, г. Ревда Свердловской обл.
    • МКДОУ ЦРР — д/с № 14, г. Ефремов Тульской обл.
    • Обособленное подразделение № 4, ГБОУ «Лицей № 1574», Москва
    • ЦССВ «Берег надежды», Москва

    Авторы:

    • Алешанова Людмила Викторовна
    • Баратова Мария Сергеевна
    • Березюк Виктория Николаевна
    • Гапонова Наталья Сергеевна
    • Гойда Елена Анатольевна
    • Горохова Юлия Михайловна
    • Гренкова Наталия Александровна
    • Дубова Галина Алексеевна
    • Евдокимова Ирина Викторовна
    • Жужма Алина Николаевна
    • Карпова Елена Васильевна
    • Кирсанова Елена Петровна
    • Курлыкова Вера Андреевна
    • Макарова Алла Михайловна
    • Мугинова Нигара Нарметовна
    • Назаренко Вероника Владимировна
    • Никитина Елена Михайловна
    • Олейник Светлана Николаевна
    • Орехова Оксана Олеговна
    • Петрова Надежда Владимировна
    • Поддубная Мария Александровна
    • Рубцов Евгений Григорьевич
    • Сагитова Альфира Фанисовна
    • Сахманова Ирина Михайловна
    • Седов Сергей Анатольевич
    • Смирнова Александра Анатольевна
    • Суворова Любовь Викторовна
    • Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна
    • Шиндина Светлана Викторовна
    • Шинягина Юлия Сергеевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Воспитание экологической культуры

Гость номера

  • Седов С.А. Ребенок с ОВЗ нуждается в общении, внимании и заботе

Мастер-класс

Исследования

  • Олейник С.Н., Кирсанова Е.П., Смирнова А.А. Коррекционные упражнения для детей с дизартрическими расстройствами и дисфагией в условиях стационара

    В статье представлены клинические проявления дизартрических нарушений и нарушений глотания в зависимости от формы паралича, особенности коррекционной работы с детьми с дизартрией и дисфагией в условиях стационара.

Новые формы работы

  • Шайдулина Н.Г. Автоматизация звука (ш). Дидактическое пособие с использованием технологии лэпбук для детей 4—7 лет

    В статье описано дидактическое пособие с использованием технологии лэпбук, представлены игры на развитие артикуляции и закрепление звуков.

  • Баратова М.С. Логопедический массаж в работе с детьми со множественными нарушениями развития

    В статье рассказывается о применении логопедического массажа в работе с детьми со множественными нарушениями развития.

Предлагаем обсудить

  • Горохова Ю.М. Система занятий по развитию эмоциональной лексики у старших дошкольников с нарушением интеллекта

    В статье представлены занятия по развитию эмоциональной лексики для старших дошкольников с нарушением интеллекта.

  • Гапонова Н.С. Составление индивидуальной коррекционной программы для ребенка-инвалида с ринолалией. Методические рекомендации

    В статье представлены методические рекомендации по составлению индивидуальной коррекционной программы для ребенка-инвалида с ринолалией.

Методическая гостиная

  • Петрова Н.В. Годовой план работы учителя-логопеда. Из опыта работы

    В статье представлен план работы на учебный год учителя-логопеда — один из видов логопедической документации, от которой во многом зависит рациональная организация коррекционно-речевого процесса.

  • Евдокимова И.В., Шинягина Ю.С., Орехова О.О. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ

    В статье представлены интегрированная система занятий, взаимодействие логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, показаны разнообразные приемы коррекционной работы специалистов, направленные на повышение мотивации и развитие, обогащение словаря.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Алешанова Л.В., Шиндина С.В. Лесные путешественники. Интегрированное занятие с элементами народных игр для детей 3—4 лет с ЗРР

    В статье представлено интегрированное занятие для детей 3—4 лет с задержкой речевого развития, направленное на активизацию речи, развитие ритмического и фонематического слуха, зрительно-пространственной ориентации, чувство ритма.

  • Жужма А.Н. У нас в гостях Каркуша. Занятие для детей 4—6 лет с ОНР

    В статье представлено занятие, направленное на развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, формирование умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Досуги и развлечения

  • Гойда Е.А., Поддубная М.А., Березюк В.Н. Берегите лес! Интегрированный праздник для старших дошкольников

    В статье представлен сценарий проводимого инструктором по физической культуре и логопедом интегрированного праздника, направленного на экологическое воспитание дошкольников. В ходе занятия развиваются фонематический слух и восприятие, навыки словообразования и словоизменения, внимание и память, координация речи и движения.

Игры и оборудование

  • Гренкова Н.А. Игры и упражнения с карандашами на занятиях логопеда

    В данной статье представлены различные виды игр и упражнений с использованием карандашей. Они не требуют специального оборудования, их можно разнообразить и дополнить.

Взаимодействие с семьей

  • Мугинова Н.Н. Как наладить контакт с аутичным ребенком. Методические рекомендации для педагогов и родителей

    В статье описаны особенности дошкольников с ранним детским аутизмом, предлагаются методические рекомендации по взаимодействию с ними, рассматриваются структурированный подход к их обучению и его принципы.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Назаренко В.В. Тренинг мотивации к занятиям для младших школьников с нарушением письма

    В статье представлено занятие, направленное на формирование мотивации к логопедическим занятиям у учащихся 2—3-х классов с нарушением письма с использованием разнообразных игр.

  • Суворова Л.В. Учимся правильно считать. Групповое занятие по математике для младших школьников с нарушением интеллекта

    В статье представлено занятие с использованием дидактических игр для младших школьников с нарушением интеллекта. Оно направлено на закрепление цвета, формы геометрических фигур, прямого и обратного счета.

  • Макарова А.М. Безударная гласная. Занятие для младших школьников

    В статье представлено занятие для младших школьников на развитие фонематических восприятия, слуха, совершенствование грамматического оформления речи, рассмотрены приемы работы над безударной гласной.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Никитина Е.М. Загадочные острова. Занятие на закрепление звука (л) у детей семи лет

    В статье представлено занятие на закрепление звука [л] с использованием игровых технологий. Работа проводится как фронтально, так и индивидуально.

  • Дубова Г.А., Карпова Е.В., Сахманова И.М. Наш веселый зоопарк. Проект по развитию связной речи с использованием Лего для детей с ОВЗ

    В статье представлен проект по развитию связной речи с использованием Лего для детей с ОВЗ.

Секреты профессии

  • Курлыкова В.А. Организация логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи

    В статье представлены методические рекомендации по организации индивидуальных логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Это интересно

  • Сагитова А.Ф. Использование техники лэпбук в логопедической работе для детей 5—7 лет

    В статье представлены дидактические пособия с использованием техники лэпбук для детей 5—7 лет, направленные на закрепление материала, развитие памяти и речи.

    Предлагаемые дидактические и игровые пособия с использованием техники лэпбук направлены на закрепление и систематизацию информации, повторение материала проекта или тематической недели. Оно помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

  • Рубцов Е.Г. Дистанционное обучение детей-инвалидов с ОВЗ, нуждающихся в обучении на дому

    В статье рассказывается о создании образовательного пространства для обучения и воспитания детей-инвалидов.

Литературные странички

  • Великие мысли о природе

    • «В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, — а только последствия». Р. Ингерсолл
    • «Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы». Т. Карлейль
    • «Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, — природа его страны». В.О. Ключевский
    • «Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям». Пауло Коэльо
    • «В ряду высоких эстетических наслаждений человека лежит наслаждение природой». И.Н. Крамской
    • «Прежде природа угрожала человеку, а теперь человек угрожает природе». Ж.И. Кусто

    Источник: ekovestnik.wordpress.com

  • Афоризмы о природе

    «Истинное убежище для отдыха, открытое для всех людей, есть и будет природа». М. Лингнер

    «Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим». Д.С. Лихачев

    «Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечны». Лао-цзы

    «Мы следим за сменой снегопадов, ненастий, морозов и дождей не меньше, чем за сменою династий, парламентов, правительств и вождей». Ю. Левитанский

    Источник: ekovestnik.wordpress.com

Книжная полка

Спутник журнала

  • Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: Методическое пособие

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 7/2017

    Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: Методическое пособие

    Авторы: С.Ю. Танцюра, С.В. Мартыненко, Б.М. Басангова

    В книге содержится теоретический и практический материал по сопровождению семей детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается значение сотрудничества специалистов с родителями воспитанников. Рассматриваются особенности таких семей, методы их изучения. Представлены тренинги для родителей, игры и упражнения для детей с нарушением развития, рекомендации по их воспитанию.

    Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям, дефектологам.

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (з), (з’)»

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [з], [з’]»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    Издание для обучения детей 4—7 лет чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [с], [с’]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится со свистящими звуками, научится правильному произношению звуков [з], [з’], выполнит артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить коммуникативные навыки;
    • освоить звуко-буквенные анализ и синтез;
    • сформировать правильное звукопроизношение.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

www.sfera-podpiska.ru

Логопед № 6/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Тема номера

Сотрудничество: опыт и перспективы

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • БОУ «Гимназия № 76», г. Омск
    • ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
    • ГБОУ «Школа № 222», Москва
    • ГБОУ РШИ № 32, Москва
    • ГБУЗ СО «Городская больница город Первоуральск», г. Первоуральск Свердловской обл.
    • ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
    • МАДОУ д/с № 49, г. Хабаровск
    • МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 111, г. Сыктывкар, Республика Коми
    • МБДОУ д/с № 1 «Родничок», с. Кушнаренково, Республика Башкортостан
    • МБДОУ д/с № 13, г. Мценск Орловской обл.
    • МБДОУ д/с № 19, г. Канаш, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 61, г. Киселевск Кемеровской обл.
    • МБДОУ д/с № 78 «Василек», г. Норильск Красноярского края
    • МБДОУ д/с № 95, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
    • МБОУ СОШ № 30, г. Иркутск
    • МДОАУ д/с № 91 «Росинка», г. Орск Оренбургской обл.
    • СП д/с № 2 «Журавушка», МБОУ «КСШ», пос. Каменка Архангельской обл.
    • МДОУ д/с № 100, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
    • МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малояросла­вец Калужской обл.
    • МКДОУ д/с № 133, г. Новосибирск

    Авторы:

    • Бовыкина Инна Викторовна
    • Брагина Марина Геннадьевна
    • Гимаева Рима Флюровна
    • Грешилова Наталья Юрьевна
    • Егорова Елена Сергеевна
    • Зяблицкая Алёна Андреевна
    • Климова Людмила Алексеевна
    • Коронская Татьяна Валерьевна
    • Коршакова Анастасия Владимировна
    • Костарева Елена Анатольевна
    • Лагутина Светлана Равиковна
    • Макарова Маргарита Федоровна
    • Мартыненко Светлана Михайловна
    • Медведева Ольга Павловна
    • Парипса Ольга Богдановна
    • Плеханова Валентина Сергеевна
    • Портнова Ирина Михайловна
    • Рощина Жанетта Викторовна
    • Смирнова Ирина Ивановна
    • Танцева Наталья Анатольевна
    • Танцюра Снежана Юрьевна
    • Тихонова Ирина Николаевна
    • Трохина Евгения Владимировна
    • Тютрина Галина Анатольевна
    • Успенская Светлана Васильевна
    • Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
    • Юнусова Екатерина Александровна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Медведева О.П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата

    В статье описываются результаты анализа специальной литературы по проблеме восстановительного обучения лиц с афазией, описываются методы и приемы логопедической работы на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата.

Новые формы работы

  • Лагутина С.Р. Информационные технологии в логопедической работе

    В статье рассмотрены основные методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий и рекомендации по их применению.

  • Егорова Е.С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6—7 лет с ОВЗ

    В статье представлено использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Танцюра С.Ю., Макарова М.Ф. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства

    В статье представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы.

Предлагаем обсудить

  • Гимаева Р.Ф., Шайхулисламова З.З. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре со старшими дошкольниками с ОВЗ

    Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к процессу следует подключать и других специалистов. В статье представлено взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая гостиная

  • Портнова И.М. Веселые истории о язычке Артикуляционная гимнастика для детей 3—7 лет

    В статье представлен опыт использования артикуляционных упражнений в игровой форме. Они формируют артикуляционный уклад звука, развивают артикуляционную моторику, движения губ, языка.

  • Плеханова В.С. На помощь Карлсону Занятие в старшей группе для детей с ДЦП

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с детским церебральным параличом.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Климова Л.А. В гости к Смешарикам. Занятие с использованием технологии су-джок для детей 4—5 лет

    В статье представлено занятие для детей 4—5 лет с ОВЗ с использованием су-джок терапии, направленное на повышение физической и умственной активности.

  • Рощина Ж.В. Веселая рыбалка Подгрупповое занятие на автоматизацию звука (р)

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука [р] с использованием дыхательной и пальчиковой гимнастики, речевых игр, продуктивных видов деятельности.

Досуги и развлечения

  • Грешилова Н.Ю., Смирнова И.И. Путешествие в морское царство Интегрированное занятие для детей 5—7 лет

    В статье представлено логопедическое занятие с использованием инновационных технологий, направленных на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и связной речи у детей 5—7 лет.

Игры и оборудование

  • Успенская С.В. Игры на словообразование для детей 6—7 лет

    В статье представлены игры на словообразование для старших дошкольников, направленные на овладение лексико-грамматическими категориями. Их можно использовать не только на занятии, но и в свободной деятельности.

  • Костарева Е.А. Речевые шашки. Игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5—7 лет

    В статье представлены различные варианты дидактической игры «Речевые шашки», направленной на развитие произносительной стороны речи у детей 5—7 лет.

Взаимодействие с семьей

  • Коршакова А.В., Бовыкина И.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников

    В статье представлен план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по исправлению речевых недостатков у старших дошкольников.

  • Тихонова И.Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ

    В статье описывается взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через создание рукотворных книг.

  • Тютрина Г.А., Юнусова Е.А. Школа для родителей: информирование и консультирование

    В статье раскрывается опыт взаимодействия логопедов и родителей, представлены приемы, методы и способы коррекции и профилактики нарушений речи в домашних условиях.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Коронская Т.В. Работа по дифференциации согласных звуков в письменной речи младших школьников

    В статье представлен конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для младших школьников. Предложены упражнения и задания на развитие речи и активизацию познавательной деятельности детей.

  • Танцева Н.А. Слова, обозначающие признаки предметов Логопедическое занятие для младших школьников

    В статье представлено занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на формирование навыка построения речевого высказывания. Обучение составлению описательных рассказов с опорой на наглядно-графический план.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Брагина М.Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР

    В статье обосновывается конструирование учителем-логопедом ситуаций, способствующих поддержке индивидуальности и инициативы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Описываются способы поддержки инициативы. Особое значение отводится проектной деятельности, при реализации которой тесно переплетаются все виды инициатив.

Секреты профессии

  • Трохина Е.В. Теремок. Театрализованное представление для детей 4—5 лет с дизартрией

    В статье представлена авторская сказка для детей с дизартрией, направленная на коррекцию просодических нарушений речи, развитие координации движений, навыков самоконтроля над речью.

Добрые странички

  • Зяблицкая А.А., Парипса О.Б. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании

    В статье раскрыта роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи и приведено занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5—7 лет.

  • Мартыненко С.М. Как «особому» ребенку войти в мир социальных отношений. Рекомендации психолога

    В статье представлены приемы общения с «особым» ребенком, показано взаимодействие на основе сотрудничества.

Знаете ли Вы?

  • Взаимодействие семьи и детского сада

    Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация его задач определяют направляющую роль ДОО по отношению к семейному воспитанию.

    Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к детям, чувствовали его компетентность в вопросах воспитания, но главное — ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

    Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе ДОО необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее другое — с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят воспитанники на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят, у которых такие золотые руки.

    Источник: http://doshkolniki.org/component/content/article/

Книжная полка

Спутник журнала

  • Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии

    Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017

    Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии

    Авторы: С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова

    В книге раскрывается понятие тьюторства, рассматривается тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, рассказывается о специальных (автономных, ресурсных) классах в общеобразовательной школе для них. Рассматриваются условия обучения воспитанников с особенностями развития в условиях инклюзии, обобщен опыт работы тьюторов. Даются рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с выраженной умственной отсталостью.

    Книга предназначена дефектологам, логопедам, тьюторам, учителям.

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (c), (с’)»

    Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [c], [с’]»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем рассказ».

    В игровой форме ребенок познакомится со свистящими звуками, научится правильному произношению звуков [с], [с’], выполнит артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить коммуникативные навыки;
    • освоить звуко-буквенный анализ и синтез;
    • сформировать правильное звукопроизношение.

Литературные странички

  • О педагогике

    «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В.И. Даль

    «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни». К.Д. Ушинский

    «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард

    Источник: http:// aforizmy-i-citaty-o-vospitanii/

Смешные странички

  • Дети о семье и детском саде

    «Я люблю ходить в сад. Моя мама тоже ходит в сад. Она работает воспитателем. Мы вместе там работаем. Я учусь в саду, а мама учит меня». Юра, 5 лет

    «На спортивном празднике в саду было много мам и пап. Мы были командой «Малышей», а родители — командой «Взрослые». Мы победили, потому что дети бегают быстрей родителей. Всем дали призы — шоколадки». Дима, 6 лет

Вести из Сети

Указатель приложений к журналу «Логопед»

  • Указатель приложений к журналу «Логопед» за I полугодие 2017 г.

    Книги серии «Библиотека Логопеда», выпущенные в первом полугодии 2017 г.

    № 1. Танцюра С.Ю., Данилевич Т.А. Логопедический массаж с зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста.

    № 2. Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В. Познавательные путешествия: Интегрированные занятия для детей 5—7 лет.

    № 3. Парфенова Е.В., Пескова Н.Л. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками.

    № 4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет: Метод. пособие.

    № 5. Гайдук Л.Л., Жужома В.Х. Интегрированные занятия для детей с ОНР.

    Учебно-игровые комплекты, выпущенные в первое полугодие 2017 г.

    № 1. Читаем по буквам: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 2. Читаем по слогам двухсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 3. Читаем по слогам трехсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 4. Читаем предложение: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 5. Читаем рассказ: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

www.sfera-podpiska.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта