Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Матроны.Ру», которые должны были случиться. Журнал матроны ру читать онлайн


Нерентабельная | Матроны.RU

Наши мамы были уверены, что мы не умеем выходить замуж.

Дело было давным-давно, на старых дачах цвела сирень, скрипели качели, пели соловьи, в головах у нас был туман, и нам нравились категорически «не те» мальчики. Мы ценили умение играть на гитаре, стоять на голове и читать часами напролет стихи великих поэтов.

Мамы думали о так называемой «практической стороне жизни». С этой стороны наши избранники выглядели бесперспективно.

В те лохматые годы еще не было интернета, и девушки с неисправными калькуляторами вместо мозгов еще не знали, что можно называться «консультантами» и раздавать подписчикам советы о том, как выгодно продать свой суповой… простите, генетический набор.

Мы все оказались неудачницами. Подружки повыскакивали за каких-то музыкантов, художников, нищих инженеров и любителей африканского фольклора. Я, конечно, побила рекорды, выйдя замуж не только за не-москвича, но еще и за армянина (о ужас!) и искусствоведа (практически, гражданская смерть).

Исключением (и предметом зависти всех мам) оказалась Марина. Ее жених Гриша был не слишком хорош собой, на голове стоять не умел, но одним из первых оценил преимущество итальянских унитазов перед отечественными и открыл сеть магазинов импортной сантехники.

Наши жалкие дачные шесть соток Гриша обошел, вздыхая и морщась, и сказал обидные слова: «Ну что, убогенько, конечно»…

Дальше Гриша сообщил, что «купил гектар на Новой Риге», и эта магическая формула потонула в таком завистливом вздохе наших матушек, что соловей в кустах замолк и задумался, не махнуть ли и ему на тот гектар пока не поздно.

Соседнюю дачу скоро продали, и Гриша увез Марину и ее пожилых родителей на «Новую Ригу». Старики плакали, обнимали соседей, с которыми прожили бок о бок тридцать лет, и долго сидели на лавочке под огромными раскидистыми яблонями, выросшими из тоненьких саженцев.

 – Гриша, может, оставишь их тут? – спросила я, — Жалко их, они ж привыкли.

– Нерентабельно, — солидно обронил Гриша, — И потом, ты ж сама суди, тут что? А там – гектар!

Жизнь шла своим чередом. Умирали старики, рождались и росли дети.

Все мы работали с утра до ночи, времена были, как всегда, кризисные, денег не хватало…

Гриша, меж тем, процветал. Марина, естественно, не работала.

Вообще, Гришины взгляды на гендерные проблемы были просты и незамысловаты как кувалда. «Баба должна сидеть дома и растить детей!» — вещал Гриша. Мужик, по его мнению, должен был «обеспечивать», и напрочь терял статус «мужика», если «обеспечить» не мог. Насчет женских карьеры и образования он полагал, что «слишком умные никому не нужны», и обо всех этих глупостях думают только «второсортные» женщины, которым «не повезло».

Для меня Гриша делал некоторое подобие исключения. Например, приходил советоваться, в какую школу отдать сначала старшего, а потом младшего сына.

– Реши этот вопрос с женой! – сказала я.

– Не смеши, — ответил Гриша, — что с нею можно решить?

Когда дело дошло до института, на консультацию по профориентации Гриша приехал ко мне с сыном, тортом и букетом не менее трех кило весом.

– Геночка, — ласково спросила я Гришиного сына, — а с мамой ты советовался? Мама же знает тебя лучше всех, она подскажет, куда тебе поступать.

– Мама? – искренне изумился подросток, — Так она ж это… Баба. Дура. Что она скажет?!

Опасливо выглядывая из-за букета, я спросила:  

– Геночка, а я, по-твоему, кто? 

– Не, ну вы ж другое дело, — улыбнулся Гена, — вы ж это… Профессор.

Генин папа одобрительно кивнул.

Я не буду мучить вас продолжением этой истории.

Как-то само собой вышло, что нищий инженер постепенно стал директором большой компании по производству чего-то хитрого и инженерного, любитель фольклора увез семью в один из английских университетских городков, и теперь он знаменитый ученый, муж мой издал кучу книжек по древнерусскому искусству и стал довольно известным специалистом…

Все хорошо и у Гриши.  

Дети выросли, закончили выбранные Гришей и мною ВУЗы, занимаются бизнесом. Думаю, скоро женятся.

Марина… Марина живет «на гектаре». У нее все есть. То есть, она ни в чем не нуждается. По мнению Гриши, конечно. В город ей приезжать запрещено.

В их шикарной московской квартире живет постаревший и полысевший Гриша. С ним в настоящий момент проживает девушка двадцати пяти лет, которую, по иронии судьбы, тоже зовут Марина. Гриша вообще человек традиции. Например, машины он любит одной марки – BMW. И меняет их раз в три года. Каждый раз на все более совершенную и дорогую модель. Новая Марина пока весьма счастлива. В ее возрасте не хочется думать о том, что более совершенная и дорогая модель уже подрастает где-то на полях Отчизны, и совсем скоро…

Ко мне Гриша иногда заезжает. «Поговорить по душам».

Гришины букеты потом долго стоят в вазах, вызывая у меня смутное раздражение.

Наверное, это зависть…

 

Еще по теме:

Юлия Печерская: У женатых выгребайте карманы в ноль! Особенно, если есть дети

Сергей Худиев: Почему нельзя выходить замуж за богатого

Сара Хованская: Продано

Владимир Берхин: Игра на поражение

Ольга Гуманова: Вышли замуж за богатого? Не повезло!

www.matrony.ru

Карман для Бога | Матроны.RU

Мне всегда хотелось красивой жизни. Когда был студентом, и денег не хватало даже на гречку, мыло я покупал обязательно «Камей». Пусть голодный, но зато хорошо пахнущий. Потом — зажигалка Zippo. В 93-м, когда я ее купил, она стоила целое состояние. Но она того стоила. Круто было. Как у Микки Рурка в фильме «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» или у Брюса Уиллиса в «Крепком орешке». Ну, и «маст хэв» конца девяностых и всей доайфоновской эры — мобильный телефон последней модели.

Я окончил Театральную академию, стал диджеем на радиостанции «Европа плюс» и желанным гостем самых модных ночных клубов северной столицы. Потом — арт-директором одного из таких клубов. Занимался набором красивых девушек для стриптиза и постановкой шоу-программ.

Жизнь, что называется, удалась! Она превратилась в сплошную вечеринку — все веселые и красивые, много смеха, танцев и денег. Днем я спал, ночью помогал веселиться другим и веселился сам.

Однако все равно чего-то не хватало. Было ощущение пустоты, тревоги, прохладного сквозняка, который я ощущал прямо внутри себя. Праздника требовалось все больше и больше, и я создал свою фирму по организации мероприятий. Теперь праздник стал моим бизнесом.

***

А потом… Потом наступил новый, 2005-й год. Приболевшая дочь, врач, анализы, срочная госпитализация и диагноз — острый лимфобластный лейкоз. Рак крови, если проще.

Первая детская городская больница. Белая палата, белый коридор, врачи. Тишина. Стерильность. Дочке чуть больше года, в маленькой ручке — маленький катетер. Химиотерапия, гормоны, она теряет волосы и стремительно толстеет. Лысая голова, печальные глаза. Стоматит. В руке с катетером — сосиска. Сама почти круглая, потому что все-время ест, ест, ест…

В больнице мы жили полгода. Я в режиме «помощник», жена — в режиме «постоянно».

Их госпитализировали 23 декабря, в самый разгар новогодних корпоративов. Мы с женой каждый вечер выезжали на банкеты — работать-то все равно надо было, — оставляя с ребенком бабушек. Жена в красивом костюме пела «Happy New Year», я шутил и поздравлял всех «с Новым годом и новым счастьем». Туда приходили нарядно одетые женщины с вечерним макияжем и тщательно уложенной прической. Они приносили с собой туфли на высоком каблуке, переодевались в гардеробе и шли танцевать под Рики Мартина или Тома Джонса.

Прямо с банкета мы ехали в больницу. В холодную белизну палат, к детям без улыбок, потому что вся нижняя половина лица — белый прямоугольник маски, над которым большие грустные глаза. Детские маски были в дефиците, поэтому детям надевали взрослые, завязав резинки узелком. Оглушенные ненакрашенные мамы в спортивных штанах и тапках. Это была совсем другая жизнь. Непонятная, страшная, некрасивая.

Некоторые дети уходили домой. Некоторые просто уходили.

Телефоны замолчали, все «друзья» куда-то пропали, — наверное, звонить нам было совсем не весело. Было очень страшно, и мучил вопрос — за что? Деткам-то — за что?!

***

Единственное, что я умел делать на тот момент, — это устраивать праздники.

Прямо в больнице я организовал детскую елку, на которой здорово отработали мои друзья — «Театр странствующих кукол господина Пежо», а сам выступил в роли Деда Мороза.  Пожалуй, это было одно из первых мероприятий за последние годы, где на меня смотрели трезвые глаза. Праздник состоялся прямо в холле отделения химиотерапии, дети собрались у наряженной елки, все в масках — правда, не маскарадных, а стерильных, — но они смеялись и были счастливы, и вместе с ними радовались родители, и это было… Красиво.

И тихо. Впервые за многие годы без алкоголя в душе была теплая тишина. Будто, наконец, дверь моего сердца прикрыли плотнее, и сквозняк прекратился.

Потом я пошел в те палаты, в которые мне было можно (в стерильные боксы нельзя), — пошел как Дед Мороз и поздравлял с Новым годом детей, которые не могли ходить. Я знал, что некоторые из них почти наверняка из этой палаты уже никогда не выйдут, и это было… непросто. Если честно — тяжело. И страшно. Но… было ощущение, что я впервые в жизни делаю что-то правильно, что впервые в жизни я участвую в настоящем празднике жизни, и ничего важнее и красивее я никогда не делал.

***

Дочь выписали. Дали инвалидность. Мы посещали центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Наступал очередной Новый год, я предложил поздравить детей и опять выступил в роли Деда Мороза. А потом меня попросили вести в этом центре реабилитации театральную студию, и это было так странно: где я — и где театральная студия-кружок для детей-инвалидов?! Однако я согласился. И несколько лет этим занимался.

Под Новый год ездил по квартирам тех детей, которые из дома не выходили. И это было еще тяжелей, чем в больнице. И не потому, что дети были особенными. А потому, что рядом с ними, рядом с их родителями, каждый день жизни которых — подвиг, я сам чувствовал себя инвалидом. Человеком с ограниченными возможностями, который до этого времени жил слепым, глухим и парализованным.

Мне самому была нужна реабилитация, я заново учился жить, и моими учителями стали дети-инвалиды.

Они очень красивые.

***

С тех пор прошло больше десяти лет.

Сегодня я отец троих здоровых детей, актер кино, любимый и любящий муж, спортсмен. Дочь давно выздоровела, инвалидность сняли. 0на — умница, красавица и отличница. Я давно не работаю в ночных клубах, красивая женщина ждет меня дома — совсем недавно жена получила корону «Миссис Санкт-Петербург». Зажигалка мне не нужна, я не курю много лет, а телефон…  Телефон у меня кнопочный. И батарея у него отлично держит!

Моя трудовая книжка до сих пор лежит в Центре социальной реабилитации. Много лет я веду мероприятие «Созвездие героев», в котором мы вручаем премию «Золотое Солнце» — людям, которые не сдались, оказавшись в сложной жизненной ситуации. Это настоящие герои, которые, как подорожник, пробивая асфальт всех сложностей и ограничений, стремятся к свету, даря надежду и силы всем, кто рядом.

Чем крепче асфальт — тем сочней подорожник!

Никита Плащевский на благотворительном концерте «Ради жизни!», организованном для фонда «Адвита», – с женой Светланой и дочкой Ульяной

Мне важно об этом помнить.

Все то, что я особенно ценю сегодня, — стало следствием именно тех самых проблем и сложностей, которые пережила наша семья. И болезнь дочери была важным этапом нашего взросления.

Можно ли было без этого? Не знаю. Вряд ли. Видимо, по-другому я не понимал.

Причина событий может быть не в прошлом, а в будущем, и вопрос «за что» меняется тогда на вопрос «для чего». Боль — хороший учитель и прекрасный доктор.

И какие бы испытания ни предлагала мне жизнь сегодняшняя (их, поверьте, хватает), — я верю, что эти испытания — как карман. Карман для Бога, в который Он обязательно положит столько конфет, сколько влезет, и других угостить хватит, и еще вываливаться будут.

В нашей семье так и произошло.

Возможно, завтра снова будет очень больно, возможно.

Я молюсь только об одном — не забыть, что чем глубже карман, тем больше конфет.

Фото обложки — с сайта фонда «Подари жизнь»

www.matrony.ru

Мой восьмой и последний раз

«Ма-мааа, жизнь подарила-ааа…», — поет вдохновенно Костик, но последний слог неуловимо переходит в зевоту, и он больше не в силах сдерживать себя. «Мир подарилааа…», — Анечка провожает глазами опоздавшую маму и улыбается, теперь спокойно и счастливо. «Мама — самый лучший, надееежный друг», — почти выкрикивает слова Петя, а дрожание его сдобных, сытых щечек заверяет зрителей в крепкой дружбе и с бабушкой тоже. Только Маша грустно смотрит в пол и рассеянно комкает губами неправду: «будет рядом всегда»…

Зал всхлипывает и раскисает, не стесняясь больше своих слез, своей тоски по уходящему детству, а вместе с ним и утренникам в детском саду про маму, папу, букварь… Глядя на сцену, кажется невозможным представить этих трогательных человечков с ранцами, вбегающими с первым звонком в школьный класс. А там, глядишь не за горами время, когда слово «мама» уже не будет главным «в каждой судьбе», и возмужавшая ладонь сына не поместится в материнской — морщинистой и слабой.

Я всхлипываю в унисон с остальными приглашенными, но свое горе считаю «особенным». На этом празднике я в последний раз. У многодетных мам вырабатывается «вредная» привычка — раз в году аплодировать самым добрым стихам на свете, вспоминая о важности материнского труда и наличии носового платка в дамской сумочке. И я лишний раз утешаюсь: «много детей» означает не только «много забот, тревог и памперсов». Я даже не беру в руки фотоаппарат, чтобы навсегда запечатлеть сына, краснеющего от волнения. Ему важно смотреть мне в глаза, иначе забудет слова любимой «Песенки мамонтенка» и расстроится.

Наверное, родители не стареют, а взрослеют вместе со своими детьми. К сожалению, мне не удалось избежать «подростковых» ошибок собственной родительской юности. С горечью вспоминаю, как много лет тому назад, в самом расцвете своего неофитства, я обидела маленькую девочку, которая сегодня выше меня ростом и по утрам кидает через плечо: «Мам, я буду поздно!». А тогда она тщательно прятала от меня пластмассовые бусы, которые делала вместе со всей группой в детском саду, и, наверное, предвкушала, как я обрадуюсь ее подарку. «Скоро Мамин день!» — так говорили ей пятилетние подружки и показывали свои рисунки, где их мамы были изображены принцессами с коронами на головах.

С дочерью

С двухлетней дочерью

«8 марта — не праздник!» — примерно так я прервала ее вот-вот готовую пролиться через край сердца любовь к самому близкому человеку на свете. Кажется, в ту же минуту я не преминула перемыть косточки несчастным женщинам-революционеркам, в честь которых якобы была заварена вся эта «каша». Помянула и скорбные дни Великого поста, и вообще все мирское и ненужное для нас, христиан, в принципе.

Маленький ребенок растерянно хлопал ресницами, пытаясь разогнать непослушную влагу, застилающую весь белый свет. Она явно ничего не смыслила ни в моей проповеди, ни в истории нашего государства с незнакомыми тетями, ни в том, почему я отказываюсь прийти на утренник. Неизвестно, чем бы закончилось мое выступление, если бы не вмешался папа и не сказал коротко и доходчиво золотые слова: «Любовь  превыше поста. Иди по послушанию. По любви». И я пошла. Очень «правильная» — с постным лицом и фарисейским прищуром в глазах. Но того, мелькнувшего недоверия в ее глазах, забыть не получается. Спустя двадцать лет я иногда узнаю его во взгляде дочери и сожалею о том безвозвратном времени, «когда деревья были большими».

Дочери

Дочери 12 лет

Завтра 8 марта. Я куплю ей тюльпаны и обещанную помаду. Ну и пусть — «не праздник». Подарить или вернуть взаймы любовь никогда не поздно.

www.matrony.ru

True труд | Матроны.RU

У моей жены с карьерой, что называется, «поперло». Она свою работу очень любит. А я жену люблю. Да и у меня самого с работой, если честно, в какой-то момент стало не очень.

Поговорили мы с женой и порешили: если таким образом Бог нашу жизнь устраивает, — так тому и быть. Я поддержу, с детьми и на хозяйстве останусь, а жена денег заработает, семья от этого только выиграет. А у меня — «отпуск». А что? Не вечно же мне вкалывать, а ей с детьми сидеть!

Так началась моя домашняя жизнь.

Та-дааам…

Уже в конце первой недели «отпуска» я понял: так я еще никогда не работал. Как же я был неправ, когда раньше, заявляясь поздно вечером домой с гордым видом добытчика мамонта, обижался и недоумевал: почему жена меня как-то не очень радостно встречает и почему у нее на меня, кормильца, сил не остается?! Ведь я — вкалывал, пока она дома на всем готовеньком… Где заинтересованный взгляд, веселый смех, испанская страсть? Можно же хотя бы иногда для любимого мужа и каблучок, и чулочки, и губки подкрасить!

Так вот, теперь я осознал и прочувствовал всю глубину трагического мужского заблуждения о женской судьбе. Для меня стало очевидно: тот, кто первым сказал «сидеть дома с детьми», — дома с детьми никогда не «сидел». Факт. Потому что с детьми дома — не присесть.

Никита Плащевский с женой и детьми

…Вечер, часов шесть–семь. Жена на работе. Я с детьми, домой приехал. Со всеми тремя разом, уставший в хлам.

Из садика, через секцию, с остановкой в поликлинике, где разыгрывается эта вечная драма — «я по номерку, я по времени, а мне только спросить или печать поставить». Причем те, которые «только спросить» или за печатью — самые коварные оказываются, дольше всех в кабинете торчат. Я, конечно, могу без очереди, как многодетный, но по взглядам сразу вижу: многодетность — зло. Так что стараюсь «по номерку» или в «живую очередь».

Да, пока старшую из секции ждал — пару пакетов на пару тыщ «ничего не купил».

Так вот, выгружаюсь я из машины, на улице — дождь. Собираю игрушки по салону. Старшая всем недовольна, средний писать хочет, младшая просто ноет по любому поводу. В руках пакеты и ключи от машины, младшую нужно за руку держать, чтобы на дорогу не выбежала, средний теперь на площадку просится, про туалет забыл. Зато теперь мне туда очень нужно.

У подъезда — головоломка и акробатические трюки: ключи от дома достать, от машины убрать, в руках пакеты, которые на асфальт не поставить, потому что грязь. И тут младшая начинает орать в голос, потому что ее любимую Литл Пони все-таки в машине оставили!

Здесь голова совсем лопается. Вместе с мочевым пузырем. И конца-края этому не видно! Сейчас бы самому — «водочки и на ручки», а впереди еще один «рабочий вечер»! Приготовить полезную еду, чтобы потом выкинуть —  «я это не буду», помыть попу, помочь с уроками, разрулить сканадалы — кто кого бьет, кто чьи игрушки берет, кто кого обзывает и кто первый начал, приглядеть, чтобы никто красок не наелся, снова помыть попу (откуда что берется, не ест же ничего!), потом посуда, потом — «папа, я есть хочу», постирать-разложить-развесить, уложить спать, с обязательным ритуалом — «папа, я пить хочу», потом писать, потом «мне страаашно, не закрывай дверь», навести порядок, собрать всех на завтра, а уже час ночи, в семь вставать и все сначала.

И тут с работы жена приезжает, которую накормить нужно, да поддержать, новости с работы послушать. Да, я еще на массажиста выучился, так что если она приезжает пораньше — массаж. Ей нужно быть в форме, она — актриса.

Никита Плащевский с женой и детьми. Фото Сергея Петрова

Дорогие, любимые и уважаемые домохозяюшки! Как я вас теперь понимаю! Понимаю, что дом — это настоящий труд, и лично для меня — легче работать. Однако так же я понимаю, что встречать вечером работника горячей ванной, ужином и массажем — реально! Правда, не каждый день, факт.

А что до того — нормально это или нет, когда жена работает, а муж дома — я не знаю. Для моей семьи на определенном этапе жизни такое распределение ролей было полезно. Я получил бесценный опыт, дети получили папу, да так и в таком количестве, как раньше и представить себе было нельзя. Жена получила отдых от домашних забот, любимое дело и еще раз убедилась, как сильно я ее люблю, отчего наши отношения стали крепче.

Я не верю, что есть какие-то универсальные правила построения семьи, работающие всегда и для всех. Я верю в то, что есть Бог. И что для каждого человека и каждой семьи на разных этапах жизни у Него есть свой, индивидуальный план, и этот план — самый лучший. Я доверяю этому плану.

Как доверять плану Бога? Для меня это очень просто. Это значит, в каждый момент своей жизни я учусь поступать по любви, несмотря на трудности, невзирая на обстоятельства и оставляя себе право на ошибку.

www.matrony.ru

Пошлость, модернизм и супружеские измены

Пошлость, модернизм и супружеские измены

Православный гламур наступает?

Находясь на просторах Интернета, благодаря поисковику, я случайно нарвался на потрясающую статью Лилии Малаховой «Почему изменяют православные мужья?», опубликованную в «консервативном женском журнале» Матроны.RU.

Итак, почему же изменяют православные мужья? Сначала посмотрим на то, как автор обосновывает, зачем поднимает эту тему:

Начнем с цифр. По данным проводящихся среди населения нашей страны опросов около 75% мужчин изменяли или изменяют своим женам, а из оставшихся 25% еще не менее 20 говорят о том, что или мечтают об этом, или не изменили еще только потому, что не представился удобный случай. В сумме мы имеем порядка 95% состоявшихся или потенциальных изменщиков. Впечатляющие цифры, не правда ли?

Ну, а какой процент воцерковлённых верующих среди населения страны? Минимальный, мягко говоря. Так где же статистика непосредственно по православной среде, рисующая ужасающую картину массовых реальных и потенциальных измен? Достаточных оснований, чтобы переносить эти цифры на современную церковную жизнь, мы не видим. Это ещё если не «придираться», с каких источников вообще взяты и как проводились эти опросы.

Нарисовав страшную картину тотальных измен, Малахова переходит к объяснению их причины. В этих изменах виноваты не мужья, а — православные жены. Причина измен кроется в отсутствии у них сексуальной привлекательности, вернее, стремления это качество поддерживать. Ведь, проведя в браке 15-20 лет, женщина с возрастом утрачивает былую привлекательность и нередко оказывается перед дилеммой: с одной стороны она прекрасно понимает, что муж начал посматривать на тех, кто помоложе-посимпатичней, а с другой – как ей быть, ведь Церковь вроде как негативно относится и к косметике, и к украшениям, и вообще ко всему, что связано с уходом за телом.

И во имя «сохранения семьи» автор берется поучать неразумных читательниц именно этому замечательному «уходу за телом».

Чем вообще мотивирован данный подход? Мы можем это отрицать, нам это может быть неприятно, нам это может казаться отвратительным, но это – доказанный факт: люди при первой встрече, прежде всего, оценивают друг друга как потенциальных половых партнеров, а в итоге – как генетический материал для потомства. Нам никуда от этого не деться…  Большинство измен происходят потому, что мужчина нашел «другую» женщину сексуально более привлекательной, чем жена.

Кем ещё это доказано? Автору надо поменьше читать литературы по типу Фрейда и различных модных исследований по сексу, пока она не пришла к ещё более одиозным выводам. И когда вступают в блуд, о потомстве думают меньше всего. К кому-то сказанное Малаховой, вероятно, и относится, но это зависит от степени испорченности человека.

Вот и получается парадоксальная ситуация: православные молодые люди выбирают в жены девушек, не пользующихся косметикой и одевающихся в серые балахоны, а потом уходят к напомаженным и декольтированным дамам, потому что когда девушка вступала в брак, муж выбрал ее, худенькую и стройную, пышущую здоровьем, а молодость компенсировала все недостатки внешности.

Тут хочется выступить в защиту девушек. Почему непременно «серые балахоны»? Что за стереотипный образ? И обратите внимание на противопоставление: зажатые и неполноценные православные девушки в «серых балахонах» и накрашенные и раскрепощённые дамы. Последние явно выставляются в лучшем свете. Кстати, на подобных, ими же самими созданных или заимствованных, стереотипах и спекулируют модернисты типа мерзавца Кураева.

Или «балахоны», или «напомаженные и декольтированные дамы» — третьего не дано?

Автор к православным женщинам применяет такие характеристики, как «неухоженная», «грех сходить в парикмахерскую», будто элементарный уход за собой или подходящая женщине прическа представляет собой нечто недопустимое. И тут же берётся наставлять и просвещать отсталый народ, понятно, каким образом, подкрепляя это навязчивыми фобиями касательно возможных измен супруга.

Идём дальше. А дальше я даже не знаю, как это цитировать. Попробую с сокращениями: А сейчас, когда они прожили под одной крышей лет 10-15-20, супруг перед собой видит тушку килограмм так на 80…, с волосами, вечно собранными в хвостик первой попавшейся под руку резинкой, с серой кожей и синяками под глазами и в мешкообразном халате ивановского производства… То есть существо откровенно не привлекательное, не сексуальное.

«Существо»?! Откуда столько презрения к живому человеку?

И, пожалуйста, не оправдывайтесь тем, что мы православные, и что нашим украшением должны быть не бижутерия и красивая одежда, а добродетели. Мы не святые и не живем в обществе святых. (Подразумевается, что и не надо к этому стремиться: «Мы живём в мире, и должны жить по-мирски, нечего выделываться!» – А.Т.) Спросите любого мужчину – что он предпочел бы видеть в своей избраннице – высокую духовность или (как бы целомудреннее перефразировать – «определённые достоинства женской фигуры». – А.Т.)? 99% мужчин назовут последнее.

Это нечто. Самое главное – какое унижение духовности! И перед чем, перед грубой физиологией. Теперь придётся выступить в защиту мужчин. Нас низвели, как минимум, до уровня животных, которые отдают предпочтение даже не красивому лицу, а тупо более совершенным формам. Какие 99 процентов? Отнюдь не все представители сильной половины игнорируют душевные качества спутницы: доброту, нежность, заботливость и прочее, — также, что гораздо важнее, духовное единство, общность взглядов и образа жизни.

Итак, перед нами пошлая фрейдистская мимикрия под Православие, снабжённая модернистскими штампами, которая куда уместнее бы смотрелась на светском женском сайте или в гламурном журнале. А чем, с другой стороны, лучше то место, где она опубликована, эти Матроны.RU?

По прочтении я подумал: не Ольги ли Гумановой (Куровой) этот феерический текст? Содержание располагает к таким мыслям. Смотрю, в авторах не она. А потом вспомнил, что консервативный (?) журнал Матроны.RU – её проект. Интуиция не подвела. Ну что ж, неплохо поживают «матроны», раз публикуют столь замечательные статьи.

Антон Тарасюков

antimodern.ru

«Матроны.Ру», которые должны были случиться

О том, как появился сайт «Матроны.Ру» и что с ним было дальше — первый редактор проекта Ольга Гуманова.

«Матроны.Ру» начались восемь лет назад с портфеля. То есть осенью 2005 года в моем ноутбуке набралась папка примерно из тридцати статей о женском, которые не было готово опубликовать ни одно издание. Православные журналы и газеты не брали эти тексты, потому что они были для них слишком женскими, а светские женские издания отвергали их как слишком религиозные статьи. Тогда я поняла, что требуется новое издание — такое, которому именно эти статьи, накопившиеся уже в количестве, будут подходить по формату.

Потом был разговор с одной знакомой, многоопытным редактором православного книжного издательства. Она сказала: выживают только те издания, у которых есть святой покровитель. Вот, например, у журнала «Фома» есть небесный заступник — апостол Христов Фома. И потому живет журнал, выходит, растет, развивается.

Насчет святой, которая могла бы стать наилучшей покровительницей женского издания, сомнений у меня не было — конечно, блаженная Матрона Московская, самая почитаемая в народе за чудеса. Но это имя носила не одна святая. Есть еще горячо мной любимая и много раз помогавшая блаженная Матрона Рязанская, или Анемнясевская, исповедница. Есть Матрона Солунская, день памяти которой празднуется именно сейчас, в ноябре, и другие святые жены.

Поэтому было решено — «Матроны», и тут же зарегистрирован домен — «Матроны. Ру». Достаточных ресурсов для создания целого живого и действующего сайта ниоткуда не ожидалось. Но тут я начала получать неожиданные подарки. Знакомый веб-мастер подарил дизайн и админку, бизнес-леди, ознакомившись с нашим контентом и придя от него в полный восторг, пожертвовала сумму денег небольшую, но достаточную для старта, чудесная Анна Гальперина отредактировала несколько интервью, до которых не доходили руки. В итоге в феврале 2006 года первые «Матроны. Ру» «вышли в эфир» — на зеленом фоне с желтыми цветами, который художники иронически называли «яичницей».

Самое активное участие в первой версии «Матрон. Ру» принимали светлой памяти отец Даниил Сысоев и его супруга матушка Юлия. Отец Даниил героически отвечал на подборки женских вопросов из серии «обязательно ли поминать покойника блинами» и «можно ли целоваться до свадьбы со своим женихом». Матушка Юлия присылала подборки необычных постных кулинарных рецептов и до костей пробирающие истории против абортов, основанные на опыте студенческой практики в роддоме. Я часто сидела у них дома в гостиной, и батюшка с матушкой предлагали для сайта все новые и новые идеи. Если бы они не подталкивали меня, то я бы точно все бросила еще до запуска.

Матроны — это в римском мире замужние женщины, хозяйки домов и матери семейств. Я же во время запуска была одинока, как никогда. Отношения предыдущего жизненного этапа благополучно завершились, а какими могут быть новые, я даже не могла себе представить. Именно через сайт со мной связался будущий муж. Сначала он поучаствовал в создании одной из статей как соавтор, а потом мы договорились встретиться на одном молодежном политическом мероприятии. Через полгода сыграли свадьбу, и вот именно тогда мне стало немного не до сайта.

Я с головой ушла в семейную жизнь, а сайт не обновлялся уже несколько месяцев. Время от времени писали прежние постоянные читательницы и сожалели, что больше не продолжается такой свободный, интересный и умный женский проект. Всякий раз я обещала, что подумаю о продолжении «Матрон. Ру» завтра, но это «завтра» не наступало ни через месяц, ни через полгода спустя.

Так дело и тянулось до тех пор, пока мне не написал Толя Данилов и не предложил встретиться в кафе «Ёлки-палки», чтобы обсудить проект возрождения «Матрон. Ру» в качестве женского приложения к «Правмиру». Он поверил в этот проект и говорил так убедительно, что мне не оставалось иных вариантов, кроме как поверить вслед за ним и решиться возродить «Матроны. Ру» снова.

 

За годы молчания мы растеряли уже сложившуюся небольшую, но постоянную аудиторию. Но были те, кто нуждался в ежедневном интернет-чтении именно с такой концепцией — женской, консервативной и умной, ждали его и охотно откликнулись на второй запуск.

Во второй раз к числу небесных заступников сайта присоединился один из самых мужественных святых — Димитрий Солунский. Я молилась ему у мощей в соборе города Салоники, и именно в день его памяти «Матроны. Ру» заработали во второй раз. Наверное, это естественно — храброму воину брать под свою защиту хрупких жен. Позже я узнала предание, с которым не была знакома прежде — о том, почему святой мученик Димитрий Солунский стал покровителем вышивальщиц. Работа над сайтом очень похожа на вышивание — сначала набрасываешь канву, потом воплощаешь ее маленьким шажками, стежок за стежком.

Еще через год я передала проект с рук на руки появившейся как раз вовремя Лике Сиделёвой, и сайт продолжил расти в том направлении, которое было ему задано. К православно-консервативному ядру присоединились новые читательницы — не только верующие, интересующиеся психологией и ищущие в жизни особый женский путь. Мы, авторы, бываем благостными и резкими, откровенно делимся своими взглядами на жизнь и всегда стараемся оставаться настоящими. Потому что иначе не поверят.

С этого сайта я продолжаю получать самые дорогие в жизни письма. Например, от прежде совсем не интересовавшейся религией офисной секретарши, которая крестилась благодаря тому, что начала почитывать «Матрон. Ру» на досуге. Или венчальные фото читательницы, у которой до знакомства с нашим клубом в личной жизни все было безнадежно плохо. Значит, «Матроны. Ру» должны были случиться.

www.pravmir.ru

Блаженная Матрона: житие без мифов и домыслов

Биография блаженной Матроны обросла невероятным количеством народных домыслов. Встречалась ли она  со Сталиным? Видела ли бесов, влетающих через форточку? Занималась ли она заговариванием водички и прочими колдовскими делами?

«Я понимаю тяжесть подвига юродства, но народная гипертрофизация определенных святых, фамильярное их наименование — Ксеньюшка, Матронушка — мне непонятны… Экзальтация православных при почитании блаженной Матроны мне представляется чуждой православию и больше свойственной католической практике». Такое мнение можно встретить, и нередко. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. Однако блаженная Матрона — это удивительный человек, проживший жизнь веры, и плоды этой жизни очевидны для Церкви, прославившей старицу в лике святых в 2004 году.

Наш текст — попытка представить историю блаженной Матроны без мифов и домыслов, которые распространены сегодня и, к сожалению, иногда создают несовместимый с христианством образ святой. Итак, какой же была почитаемая сегодня миллионами старица, чья жизнь пришлась на тяжелые годы гонений и войны?

 

Нежеланный ребенок

Юрий Александрович Олсуфьев. Фотография из следственного дела. 1937

Юрий Александрович Олсуфьев. Фотография из следственного дела. 1937

В психологии, популярной в наши дни как среди светских людей, так и среди верующих, небезосновательно принято искать корни многих жизненных проблем человека в его детстве и даже во внутриутробном развитии. Согласно такому подходу, маленькая Матрюша должна была бы вырасти с серьезными претензиями и к жизни, и к Богу: ее рождения не хотел никто. Мать Матроны, Наталья Никонова, забеременела ею в зрелом возрасте. В бедной крестьянской семье уже было трое детей: дочка Мария и два сына — Михаил и Иван. Никоновы жили в селе Себино Тульской губернии, недалеко от знаменитого Куликова поля, а на небольшом удалении от них местный помещик, граф Юрий Александрович Олсуфьев, организовал приют для сирот на 40 мест. Туда и было решено отдать еще не родившегося четвертого ребенка — из-за банальной невозможности прокормить малышку…

Матрона родилась в 1885 (по другим данным — в 1881) году. Незадолго до появления

Софья Олсуфьева. Фото 1930-х гг.

Софья Олсуфьева. Фото 1930-х гг.

дочери на свет Наталье Никоновой приснился сон: ей на плечо садится белая птица с человеческим лицом и плотно сомкнутыми веками. Женщина, вспомнив этот сон, сочла его за знак и передумала отдавать дитя. И тем больше утвердилась во мнении, что сон не пустой, когда увидела новорожденную дочь: девочка появилась на свет с пороком развития, анофтальмией: глазные яблоки отсутствовали или были крайне недоразвиты, веки — сомкнуты.В жизни многое причудливо переплетено, и стоит упомянуть о приюте, который чуть не стал будущей блаженной домом. Этот приют организовали граф Юрий Александрович Олсуфьев и его жена, Софья Владимировна. Богобоязненный и деятельный человек, чьим духовником был оптинский старец Анатолий (Потапов), Юрий Александрович руководил и строительством храма-памятника в честь Сергия Радонежского тут же, на Куликовом поле, а в годы советской власти спасал от разграбления Троице-Сергиеву лавру. В 1938 году его жизнь оборвалась на расстрельном Бутовском полигоне, а жена Юрия Александровича, Софья Владимировна, скончалась пятью годами позднее в заключении, в Свияжском монастыре…

 

Первые чудеса

Материал по теме

Святая Матрона в Москве

Святая Матрона в Москве

В Москве есть несколько мест, связанных с блаженной Матроной. Самое известное - Покровский монастырь, где находятся мощи святой, но есть и другие места, связанные с ее именем - где жила Матрона Московская, где ее отпевали.

С ужасами советской власти Матрона столк­нется позже, а сейчас она простая маленькая слепая девочка. Только во время совершения над ней таинства Крещения стало ясно, что все-таки — не простая. Вот как это вспоминал староста церкви Успения, где крестили будущую блаженную, Павел Иванович Прохоров: «За два дня до крестин в церковную сторожку заходил священник о. Василий из деревни Борятино, что в 5 км от села Себино. Это было накануне какого-то праздника. Этот-то священник и крестил Матрюшеньку. Когда во время крещения священник окунул ее в купель, из купели до потолка поднялся столб или пара, или легкого благоухающего дыма, я точно не помню. Священник был крайне удивлен, сказав при этом: “Я очень много крестил младенцев, но такое вижу в первый раз, и этот младенец будет свят“».

Окружающие все больше замечают, что подрастающую девочку выделяет среди сверстников не только врожденное увечье, но какая-то нездешняя мудрость и… прозорливость. Нет, это еще обычный ребенок, который тянется к играм и с радостью бегал бы босиком по деревенским улицам. Но на этих улицах — другие крестьянские детишки с их детской еще жестокостью. Возьмут крапиву, окружат Матрону и бьют ее, обжигают то с одной стороны, то с другой: отгадай, кто тебя лупанул, ну, отгадай, ты же особенная! Однажды дети посадили Матрону в яму и потешались, наблюдая, как слепая девочка пытается выбраться на ощупь.

Видя переживания своей маленькой прихожанки, отец Василий утешал ее, говоря: игры не то, к чему ты призвана, у тебя есть нечто большее, чем у этих детей.

Так с ранних лет незрячая ушла туда, где не нужны глаза, — во внутреннюю жизнь души. Сама добиралась до храма, где отстаивала службы в уголке. А ночью еще в очень малом возрасте пробиралась в красный угол, неизвестно как, но снимала иконы — и они были ее первыми «игрушками».

Было множество случаев, которые не оставили сомнений в том, что девочке открыто гораздо больше, чем взрослым. Одним из них стало предсказание смерти отца Василия: однажды ночью Матрона перебудила всех, сказав, что батюшка умер. Кинулись к нему в дом и действительно нашли священника только что скончавшимся. В другой раз девочка предсказала пожар, который произошел на следующую же ночь.

Родственница Никоновых рассказала и такой случай: «Однажды Матрюшенька говорит: “Мама, сходи к батюшке, у него в архиве на таком-то ряду, от низу четвертый, лежит книга, а в ней изображена икона Царицы Небесной «Взыскание погибших». У нас в храме нет такой иконы. Сходи и скажи батюшке, чтобы он ее принес”. Книгу с изображением действительно нашли, икону для храма написали, а список с нее Матрона впоследствии везде возила с собой, когда начались ее скитания.

Был и такой случай. Однажды отец Матроны, Дмитрий Никонов, не захотел идти в храм вмес­те с женой, и она пошла одна. Отец молился дома, читал службу, а мать, по-видимому, больше переживала из-за мужа и отвлекалась на свои мысли, чем молилась. Когда она вернулась, Матрюша сказала: “Отец был в храме, а тебя там не было”. — “Как это? Откуда же я только сейчас вернулась?” А девочка говорила о внимательной молитве, а не о фактичес­ком присутствии в стенах церкви».

Узнав о необычной маленькой крестьянке, в Себино потянулись люди. И просили: пусть помолится. Так ребенок, который грозил стать «лишним ртом» и обузой семье, стал ее кормить.

 

Первое путешествие и переезд в Москву

В 14 лет Матрона уехала за пределы своей деревни: в первое и единственное большое путешествие в жизни ее взяла дочь помещика, жившая по соседству, Лидия Янькова. Паломницы побывали в Киево-Печерской лавре, в Троице-Сергиевой лавре и, по преданию, в Кронштадте, где маленького слепого подростка подозвал к себе сам праведный Иоанн Кронштадтский: «Иди, иди ко мне, Матронушка. Смена моя идет…».

А в 17 лет у девочки отнялись ноги. С этих пор блаженная принимала людей сидя. И тогда впервые стала говорить о грядущих страшных днях: «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать»… Но, казалось, никто не принимал ее слова за близкое пророчество: будет, может, но — вряд ли с нами.

Блаженная Матрона: житие без мифов и домыслов

Село Себино, родина блаженной Матроны

Для нее гонения начались с ее дома: оба брата, вступившие в партию, не могли терпеть рядом с собой блаженную сестрицу, к которой вереницей шли люди. В 1925 году Матрона перебралась в Москву и жила там уже до конца своих дней. «Жила» не всегда повернется язык сказать — скиталась по подвалам, сараям, по квартирам, где нельзя было долго задерживаться, чтобы не подставить хозяев. На Ульяновской улице, на Пятницкой, в Сокольниках, в Вишняковском переулке, у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, в Царицыне, наконец, в Староконюшенном переулке. И еще не раз умудрялась возвращаться в родное село, навещать своих престарелых родителей.Много раз чудом избегала ареста: уезжала за считанные минуты до приезда милиции. Однажды «служитель порядка» все же выследил слепую старицу, победоносно пришел забирать и услышал от нее: «Беги скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу». Он послушался, уехал домой и обнаружил там обгоревшую от полыхнувшего керогаза жену — успел отвезти ее в больницу, все закончилось благополучно. Слепая действительно никуда не делась, но на следующий день, придя на работу, милиционер наотрез отказался ее забирать.

 

Как ребенок…

Годы идут, и перед нами уже зрелая женщина. Мы знаем ее по редким фотографиям, на самой известной из которых Матрона сидит на кровати, положив маленькие пухлые ручки на коленки, сидит с совершенно неподдельной бесхитростной улыбкой на лице. Какая она теперь?

Есть один рассказ, который может это передать.

Из деревни Тульской области, соседней с Себино, шли брат с сестрой — продавать корову в Жаворонках, под Москвой. А по дороге потеряли документы: и свои личные, и на корову… Брат запаниковал: «Найдут без документов, подумают, что корову украли! Сейчас не забалуешь, кругом вооруженный патруль. Всё, позору не оберешься! Удавлюсь я! Удавлюсь!» — «Эх, дурак ты, дурак! Как тебе не стыдно такое говорить! Давай просить Матронушку — авось поможет», — сказала сестра. «Да как поможет, если сама сидит на койке где-то в Москве, слепая от рождения?»

Но все-таки попросили…

Икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по просьбе блаженной Матроны

Икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по просьбе блаженной Матроны

До Москвы добирались 10 дней и везде находили ночлег, хотя кому интересно в лихое время пускать домой чужих, да еще без документов, да еще с коровой на привязи. Однажды в избу, где брат с сестрой остановились, приехал патруль. Но хозяева как-то неожиданно стали гостей выгораживать: «У нас все свои». Те благополучно добрались до места, продали корову и, возвращаясь, решили заехать к Матроне. Блаженная им предстала такой: сидит на высокой кровати, в синем платье, волосы расчесаны на две стороны, ножки свесила, как малый ребенок, а сама смеется. Пришедшие и рта не успели открыть, а она им:

— Ну и задали вы мне работку! Всю дорогу вела их корову за хвост! Вот, веди им корову, а еще показывай, где живут хорошие люди, где на ночлег пустят.А когда прощались, Матрона повернулась к брату и сама едва смех сдерживает.— Как так вышло, Ваня, что сестра, которая тебя моложе, обозвала тебя дураком? Ай-яй-яй! — И продолжала, пока бедный Ваня замер с открытым от удивления ртом: — Паспорт можно выправить за десять рублей… «Удавлюсь! Удавлюсь!» — уже по-доброму передразнивает парня. — Больше таких глупостей не говори! — И погрозила маленьким пальчиком.

Пожалуй, вот и портрет. Пожалуй, потому и «Матронушка»: маленькая женщина, с маленькими пухлыми ручками, как у младенца, и трогательной улыбкой на лице — нет ни одного фото, где бы она не улыбалась.

 

Страшные годы

Жизнь Матроны в Москве пришлась на самое страшное время: конец Гражданской войны, нищета, голод, «ежовщина» — страшные 1937-1938 годы, когда пропадали люди, повсюду царила атмосфера страха и доносительства, а потом — пришла война. Огромное море человеческого горя. И люди тянулись за утешением и надеждой, за исцелением души и тела. Свидетельствуют, что нередко Матроне Бог открывал судьбы воюющих на фронте, по ее молитвам возвращались те, кого считали без вести пропавшими. Одной женщине, которой трижды приходила «похоронка» на мужа, блаженная сказала: «Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко», и действительно, муж вернулся в 1947 году.

Блаженная Матрона: житие без мифов и домыслов

Москва. Староконюшенный переулок д.30. 1929 г. Здесь, в семье Ждановых, блаженная Матрона жила с 1942 по 1949 гг.

Она говорила людям слова, ни в коей мере не противоречащие христианству: верьте, что Бог есть и Его силой все уладится; носите крест, молитесь, чаще причащайтесь, не верьте снам, не теряйте никогда надежду, учитесь владеть собой. Она не учительствовала, жалела людей, гладила их по голове, давала конкретные советы в конкретных ситуациях, часто — с юмором, всегда — с радостью. Болеющим советовала причащаться чаще, и болезнь — даже серьезная, будь то туберкулез или эпилепсия — отступала. «Надо владеть собой, терпеть»; «Господь сам все управит!»; «Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу».

И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал.Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах. По сути вся ее жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Знавшие ее при жизни вспоминали, что у Матроны на лбу даже образовалась ямка от постоянного крестного знамения: старица молилась и ночами.

Блаженная Матрона: житие без мифов и домыслов

Могила блаженной Матроны на Даниловском кладбище. 1952 г.

Блаженная прожила трудную жизнь и тихо скончалась 2 мая 1952 года. О грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Когда пришедший исповедать и причастить ее священник, удивившись этому, спросил: «Неужели и вы боитесь смерти?» — «Боюсь», — бесхитростно ответила блаженная. И просила похоронить ее на Даниловском кладбище, близ храма — «чтоб слышать службу». Отпевал ее в церкви Положения Ризы Господней на Донской улице священник Николай Голубцов. 4 мая, на день Жен Мироносиц, при большом стечении народа блаженная была похоронена на Даниловском кладбище, рядом с одним из не­многих действовавших тогда храмов.

Блаженная Матрона: житие без мифов и домыслов

foma.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта