Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Дайджест научно-практического рецензируемого журнала «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)».html. Журнал модернизация инновации развитие


Модернизация образовательных технологий — путь развития инновационного общества



Современный этап развития общества характеризуется стремительным развитием инновационных процессов в сфере образования. Требования к высшему образованию сегодня определяются ситуацией, в которой находится государство, когда происходят глобальные процессы перераспределения труда. Главная задача, стоящая перед высшим образованием — обеспечивать развитие потенциала будущих специалистов для созидательной, творческой деятельности. В качестве глобальной цели реформирования профессионального образования стоит цель научить будущего специалиста самостоятельно взаимодействовать с инновационно-развивающимся миром профессионального труда. «Для многих государственных структур, банков, фирм становятся необходимы не просто инженеры, экономисты, менеджеры, а «специалисты по решению проблем». Работа по подготовке таких специалистов в сочетании с широкой консультативной деятельностью может стать одной из «точек роста» в развитии высшего образования Узбекистана.

Современное общество характеризуется направленностью на развитие человеческого потенциала взамен традиционной направленности на экономический рост. Развитие человеческого потенциала сегодня берется за основу оценки уровня развития той или иной страны, и критериями оценки при этом являются:

а) продолжительность жизни,

б) уровень образования,

в) в) валовой внутренний продукт.

Директор международного института планирования образования при ЮНЕСКО Жак Аллак признает, что успех государства зависит от степени доступа к знаниям, поэтому все страны мира в той или иной степени стремятся к улучшению образования, и считает развитие образования вкладом в будущее. Образование как важнейший социальный институт, содействующий развитию людских ресурсов, демократии и равенству, по мнению ученого, выполняет следующие важнейшие функции в обществе:

– развивает творческие способности человека, углубляя его участие в экономических, социальных и культурных отношениях в обществе, обеспечивая более эффективный вклад в инновационное развитие человечества;

– оказывает решающее влияние на социальный прогресс и продуктивность экономики;

– играет ключевую роль в технологических преобразованиях;

– обеспечивает уровень соответствия человека современным требованиям, развитию рациональности и других качеств человека, необходимых ему в повседневной жизни;

– осуществляет передачу и трансформацию культуры;

– воспроизводит и создает социальные функции и статусы как основы для производства «более одаренного и разнообразного человеческого капитала»;

– улучшает взаимоотношения между человеком и социальной, и природной средой.

Своеобразие момента, переживаемого высшим образованием Узбекистана, состоит в том, что она готовит специалистов и проводит реформы, имея в виду не нынешний, а будущий социальный заказ. Систему государственных вузов в течение десятилетий не удалось в полной мере перевести с экстенсивного на интенсивный путь развития. Эту систему необходимо поддерживать, одновременно создавая прообразы новой высшей школы. Чтобы у страны было будущее, ее институты и университеты должны действовать, следуя принципам «опережающего отражения» или «генерации будущего», планируя развитие Узбекистана. Следует действовать, имея в виду, прежде всего потребности «информационного общества» и «постиндустриальной эпохи». Это предполагает использование в высшей профессиональной школе современных педагогических технологий. Понятие «педагогическая технология» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО педагогические технологии рассматриваются как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. С одной стороны, педагогические технологии — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой — это наука о способах воздействия преподавателя на студентов в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В педагогических технологиях содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство преподавателя вуза состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Современный урок — это ограниченный во времени период каждодневной жизни преподавателя и учащихся, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

Урок необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы работы преподавателя. На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития студентов. Каждое занятие должно иметь четко поставленную цель, достижение которой требует решения основных задач урока. Формулировка цели и задач урока должна быть лаконичной и точно определять все виды деятельности преподавателя и студентов на уроке и каждом его этапе. Хороший урок отличает плановость, четкость построения [4]. Качество урока во многом зависит от организации студентов и мобилизации их внутренних сил на овладение материалом занятия. Это достигается посредством доведения цели и плана урока до сознания учащихся-студентов. Уроки должны убеждать учащихся в ограниченности знаний отдельного человека, в ограниченности информации, которую дает преподаватель на уроке, и давать пищу для самостоятельного раздумья, постоянной работы ума. Каждое занятие должно быть творческим и интересным. Учение должно приносить человеку чувство удовлетворенности, радости, пробуждать в нем новые силы. Так как время урока ограничено, оно должно экономно использоваться. Это достигается подготовленностью преподавателя и студентов, наличием дисциплины и психологической готовности студентов, оборудованием урока, доведением до конца его замысла. Завершенность — одно из требований к хорошему занятию. Именно поэтому, сейчас преподаватели приходят к инновационным методам организации урока.(5) К таким методам относятся:

Постановка неожиданных вопросов. Неожиданный вопрос, заданный преподавателем, представляет собой вопрос, который сформулирован немного по-другому, нежели задания после параграфа. Если студенты внимательно отнеслись к выполнению самостоятельного задания, то им не составит труда ответить на него.

Рецензирование устного ответа. Сами студенты внимательно слушают ответ своего собеседника и готовят устную рецензию на него, отмечают достоинства и недостатки ответа, дополняют и расширяют его.

Краткий письменный ответ на вопрос. Преподаватель задает предельно конкретный вопрос, на который можно ответить в двух словах. Подобные задания помогут закрепить знания и обратить внимание студентов на основные моменты заданной темы. После письменного ответа, выученная теория дольше отложится в памяти учащихся-студентов. Проверка спомощью новых компьютерных технологий. Текст заданного упражнения проецируется на экране. В данном тексте цветным шрифтом проставляются акценты над самыми сложными моментами. Учащиеся сверяют записи в своей тетради с тем, что они видят на экране, и исправляют возможные ошибки.

Прием «Активного слушания» заключается в том, что во время ответа одного студента, остальные студенты обобщают сказанное, заполняя карту ответа товарища, выставляя в ней плюсы или минусы. Затем преподаватель собирает карты «активного слушания» и видит по ним проблемы студентов по теме. Такой прием повышает не только активность учащихся, но и эффективность проверки самостоятельного задания.

«Блиц-опрос по цепочке». Первый студент ставит короткий вопрос второму. Второй — третьему, _______и так до последнего студента. Время на ответ — несколько секунд. Преподаватель имеет право снять вопрос, который не соответствует теме или недостаточно корректен. Каждый студент имеет право отказаться от участия в блиц турнире, поэтому, чтобы процедура не сорвалась, преподаватель выясняет заранее, кто из студентов хотел бы принять участие в этом действии [6]. Как вариант для проверки индивидуальных заданий или при обобщении урока можно предложить устроить соревнование между рядами на время, то есть, какая из групп, не прерывая цепочку, правильно и быстрее других ответит на вопросы. При этом надо выбрать рефери, которые будут контролировать правильность ответов и время, за которое студенты справляются с задачей.

«Интеллектуальная разминка»- это 2–3 не очень сложных вопроса для разминки. Основная цель такой разминки- настроить учащихся на работу.

Прием «Карандашные пометки на полях» («Л»- легко, «Т»- трудно, «С»-сомнение, сделанные студентами дома на полях тетради во время выполнения самостоятельного задания) помогает преподавателю быстро увидеть проблемы каждого учащегося до начала занятия, а студентов учит рефлексия. В дальнейшем содержание занятия корректируется с учетом выявленных проблем.

Вариант 1. Этот же методический прием можно применять как командную игру. Каждая команда готовит дома (или на уроке) текст с ошибками по определенной теме и предлагает его другой команде. Для экономии времени можно обменяться текстами, которые были заготовлены заранее. Польза двойная и обоюдная- чья команда лучше спрячет свои ошибки и кто больше и быстрее найдет [5].

Вариант 2. Один из студентов подготовил вопросы по самостоятельной работе. Ответы на них должны быть односложными. Он, обращаясь к своим товарищам, поочерёдно задает им вопросы. Звучит ответ и оценивается правильность ответов.

Преподаватель оценивает качество и оригинальность вопросов, и правильные ответы.

«Рыцарский турнир». Студент выходит к доске и по пройденной теме ставит преподавателю заранее подготовленные вопросы, на которые он хотел бы получить ответ. В свою очередь преподаватель задает вопрос студенту. Всё действие длится не более 5 минут. Проведение турнира объявляется заранее. Вопросы должны быть сжатыми, ответы- короткие и по существу. Рефери может снять неконкретный вопрос. Учащиеся аплодисментами или поднятием руки (или проставляя оценки на листе) оценивают действия студента и преподавателя [6].

«Снежный ком». Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово- предложение- вопрос- ответ.

Варинт 1. Преподаватель показывает на студента и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показывает на другого студента и говорит: «Предложение!» Второй студент составляет предложение с этим словом.

Третий студент предлагает вопросы к этому предложению, четвертый студент отвечает на него. В итоге мы сформулировали и апробировали следующие приёмы и методы инновационного обучения: «Обучение сообща». «Концептуальная таблица». «Т-схема». Анализ семантических черт. «Диаграмма Венна». При выборе тех или иных методов обучения мы стремились к продуктивному результату. При этом от студента требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и умение ими оперировать, применять в практической деятельности, развивать, а также творчески подходить к решению [6]. Таким образом, гибкость и адаптированность этих методов и приёмов позволит преподавателю с равной эффективностью использовать их в следующих ситуациях: — в заключение занятия как практическое обоснование актуальности рассмотренного вопроса; — параллельно теме занятия — часть материала передается в устном изложении, а другая — посредством разрешения проблемы; — вместо лекции — вся тема занятия раскрывается при помощи инновационных технологий.

Метод мозгового штурма претендует на универсальность применения. Задача «мозгового штурма» использовать силу малой группы для генерирования идей в целом малые группы более сильны, чем сумма сил отдельных ее участников. Мозговой штурм призван подтолкнуть студентов, занятых решением проблемы к выдвижению большого числа идей, в том числе, самых невероятных и фантастических. Принцип, заложенный в основу этой стратегии, заключается в том, что чем больше количество высказанных идей, тем больше вероятность что, по крайней мере, одна из них окажется удачной. Таким образом, многие основные

методические инновации связаны сегодня с применением инновационных технологий и методов обучения [6].

Концептуальные подходы к проблеме современных педагогических технологий, могут быть воплощены, если преподаватели вуза сами будут владеть знаниями, умениями и навыками, активно участвуя в работе по разработке и реализации педагогических технологий в деятельности вуза.

Литература:
  1. Современные образовательные технологии: учеб. пособие коллектив авторов под ред. Н. В. Бордовской. –2-е изд., стер. –М.: КНОРУС, 2011. С. 112–128, 319 –332,149.
  2. Карпова Ю. А. Введение в социологию инноватики Ю. А. Карпова /Учебное пособие –СПб.: «Питер», 2004. -192 с.
  3. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза: методическое пособие / авт.-сост. Н. Э. Касаткина, Т. К.Градусова, Т. А. Жукова, Е. А. Кагакина, О. М. Колупаева, Г. Г. Солодова, И. В. Тимонина; отв. ред. Н. Э. Касаткина. –Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2011. –237с.
  4. Авлиякулов Н. Х. Практические основы модульной системы обучения и педагогической технологии. Учебное пособие. Бухара, 2001. 98 с.
  5. Азизходжаева Н. Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. Т.: Молия, 2002 г.
  6. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. — Гомель: ИПП «Сож», 1999.

Основные термины (генерируются автоматически): студент, преподаватель, самостоятельное задание, средство обучения, правильность ответов, метод обучения, высшее образование Узбекистана, мозговой штурм, методический прием, занятие.

moluch.ru

МИР (Модернизация. Инновации. Развитие): статьи и публикации

Тут вы можете оставить и прочитать отзывы авторов и читателей о научном журнале МИР (Модернизация. Инновации. Развитие).

Положительные отзывы (МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)): плюсы, преимущества, достоинства — пишите об этом в комментариях.

Отрицательные отзывы (МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)): негатив, недостатки, минусы, слабые стороны — пишите обо всём по окончании текста.

В комментариях вы можете оставить следующую информацию: скидки, служба поддержки, доставка, стоимость размещения и пересылки, официальный сайт, телефон, мнения, печатный сборник, электронная почта (email), цены.

МИР (Модернизация. Инновации. Развитие) — в этом журнале многие студенты, кандидаты и доктора наук, доценты, специалисты, педагоги, исследователи, аспиранты, школьники, преподаватели, эксперты, профессора, воспитатели, учителя, ученые хотят опубликовать материал, статью, исследование, работу.

Опубликовать материал и получить научную публикацию в журнале МИР (Модернизация. Инновации. Развитие) можно в одной из следующих сфер: Физика, Экономика и Финансы, Образование, Металлургия, Материаловедение и Горная промышленность, Телекоммуникации, История, Искусство и культура, Туризм, отдых, спорт, IT и информационные технологии, Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность, Библиотековедение, Транспорт и логистика, Космос, Реклама и PR, Сельское хозяйство, Биология, Машиностроение, Бизнес, Энергетика, Продукты питания, Филология, Лингвистика, Аналитика, Юриспруденция, Электроника и Робототехника, Наука и техника, Социология и психология, Водные ресурсы, Математика и Математическое моделирование, Геофизика и геология, Химия, Нанотехнологии, Архитектура и строительство, Философия, Экология, Климат, География, Медицина.

Также по окончании очной или заочной научной конференции вы можете опубликоваться в онлайн или печатном сборнике бесплатно или за деньги.

Публикация статей под ключ в журналах РИНЦ, ВАК, Scopus

open-resource.ru

Дайджест научно-практического рецензируемого журнала «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)».html

Дайджест научно-практического рецензируемого журнала «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)».html

Дайджест научно-практического рецензируемого журнала «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)». Рецензируемый научно-практический журнал «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)» выходит один раз в три месяца с января 2010 года. Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Свидетельство ПИ № ФС77-38695 от 21 января 2010 г. Научное сопровождение журнала: Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук (ИНП РАН).

Дайджест научно-практического рецензируемого журнала «МИР  (Модернизация. Инновации. Развитие)».  Составитель - Николай Четверик

Рецензируемый научно-практический журнал «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)» выходит один раз в три месяца с января 2010 года. Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Свидетельство ПИ № ФС77-38695 от 21 января 2010 г. Научное сопровождение журнала: Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук (ИНП РАН). Журнал издается при поддержке Института менеджмента и маркетинга Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В журнале «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)» публикуются статьи как теоретического, так и эмпирического характера по всем направлениям экономической науки. На страницах журнала рассматриваются проблемы социально-экономического развития стран и регионов, варианты текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов народного хозяйства и секторов экономики, вопросы структурно-инвестиционной, социальной, финансовой и внешнеэкономической политики, экономические стратегии, процессы глобализации, модернизация в отраслях народного хозяйства.

Архив номеров

2017

Том 8, № 1(29) (2017)

Том 8, № 2(30) (2017)

Том 8, № 3 (2017)

Том 8, № 4 (2017)

Том 8, № 4(s) (2017): Тематический выпуск

2016

Том 7, № 1(25) (2016)

Том 7, № 2(26) (2016)

Том 7, № 3(27) (2016)

Том 7, № 4(28) (2016)

2015

Том 6, № 1(21) (2015)

Том 6, № 2(22-1) (2015)

Том 6, № 3(23) (2015)

Том 6, № 3-2 (2015)

Том 6, № 4(24) (2015)

Том 6, № 4-2 (2015)

2014

Том 5, № 1(17) (2014)

Том 5, № 2(18) (2014)

Том 5, № 3(19) (2014)

Том 5, № 4(20) (2014)

2013

Том 4, № 1(13) (2013)

Том 4, № 2(14) (2013)

Том 4, № 3(15) (2013)

Том 4, № 4(16) (2013)

2012

Том 3, № 2(10) (2012)

Том 3, № 3(11) (2012)

Том 3, № 4(12) (2012)

2011

Том 2, № 1(5) (2011)

Том 2, № 2(6) (2011)

Том 2, № 3(7) (2011)

Том 2, № 4(8) (2011)

2010

Том 1, № 1(1) (2010)

Том 1, № 2(2) (2010)

Том 1, № 3(3) (2010)

Том 1, № 4(4) (2010)

 

Дайджест информационного обзора публикаций в научно-практическом рецензируемом журнале «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)» - мониторинг статей инновационной направленности. Закажите рассылку расширенного дайджеста                     и информационное освещение Вашей деятельности в формате дайджестов https://www.facebook.com/chetverikmonitor

 

samovod.ru

МИР (МОДЕРНИЗАЦИЯ. ИННОВАЦИИ. РАЗВИТИЕ)

МИР (МОДЕРНИЗАЦИЯ. ИННОВАЦИИ. РАЗВИТИЕ)

ISSN: 2079-4665

Выпусков в год: 4

Импакт-фактор РИНЦ: 0,559

Научный журнал включен в список ВАК России.

В журнале публикуются статьи как теоретического, так и эмпирического характера по всем направлениям экономической науки. На страницах журнала рассматриваются проблемы социально-экономического развития стран и регионов, варианты текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов народного хозяйства и секторов экономики, вопросы структурно-инвестиционной, социальной, финансовой и внешнеэкономической политики, экономические стратегии, процессы глобализации, модернизация в отраслях народного хозяйства.Рубрики журнала: Модернизация, Инновации, Развитие, Есть мнениеНаучное сопровождение: Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наукВсе рассматриваемые статьи подвергаются двойному анонимному рецензированию. При принятии решения о публикации единственным критерием является качество работы - оригинальность, важность и обоснованность результатов, ясность изложения. Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати (свидетельство ПИ № ФС77-38695 от21 января 2010 года).Журнал выходит ежеквартально.Подписка осуществляется во всех почтовых отделениях страны по каталогуАгентства РОСПЕЧАТЬ, индекс 65042.Редакция:109044, Россия, г. Москва, ул. Динамовская, д. 1а, офис 519Телефоны редакции: +7 (499) 271-67-24; +7 (903) 522-92-70Сайт журнала в Интернете:http://www.mir-nayka.comhttp://www.idnayka.ru/mir-nayka/

ores.su

Развитие инновационной деятельности в условиях модернизации экономики

Библиографическое описание:

Сатторкулов О. Т., Тошбоев Б. Б. Развитие инновационной деятельности в условиях модернизации экономики // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 361-363. — URL https://moluch.ru/archive/147/41098/ (дата обращения: 27.06.2018).



Мощным импульсом для развития высокотехнологичных производств стало создание специальных индустриальных зон — СИЗ «Ангрен», СИЭЗ «Навои», СИЗ «Джизак» с предоставлением инвесторам широкого пакета налоговых льгот и преференций, обеспечением их за счет средств республики необходимой внешней инженерной и транспортной инфраструктурой. Развитию промышленного потенциала способствовало опережающее развитие дорожно-транспортной инфраструктуры [1, с. 2].

Основная цель всех преобразований в Узбекистане — повышение уровня и качества жизни населения. Модель технической и технологической модернизации экономики, которую избрал Узбекистан, основывается на развитии сферы инноваций. Предусматривается осуществлять трансферт передовых зарубежных технологий, в том числе через привлечение прямых иностранных инвестиций. Кроме того, принимаются меры по укреплению и развитию собственного инновационного потенциала в направлениях и сферах, где имеются соответствующие интеллектуальные ресурсы, научная база и востребованность со стороны отечественной экономики. На современном этапе Узбекистану необходимо осуществлять преобразования, которые позволили бы перейти от стратегии роста, ориентированной на производство и поставки ресурсов, к стратегии, ориентированной на факторы спроса и формирование цепочек добавленной стоимости, внедрение инноваций и использование знаний в целях достижения устойчивых темпов экономического развития в XXI веке. Инновационный потенциал определяется совокупностью интеллектуальных, материальных, финансовых, научно-технических, кадровых, организационных и других ресурсов, привлекаемых для осуществления инновационной деятельности. В Узбекистане имеется определенная инновационная база, действует ряд научных и специализированных институтов, существует научно-кадровый потенциал, достаточно высок уровень образованности населения. Научно-исследовательский комплекс республики включает в себя 413 учреждений академического, вузовского и отраслевого профиля, в том числе 148 научно-исследовательских организаций, 77 научно-исследовательских подразделений вузов, 29 конструкторских, проектных и проектно-изыскательских организаций.

Рост численности специалистов-исследователей во многом был обусловлен укреплением кадрового состава высших учебных заведений. За исследуемые годы их численность выросла почти на половину. Специалисты-исследователи, выполняющие научные разработки наряду с преподавательской деятельностью, составляют 74,5 % работников, занятых в научной сфере. Можно сказать, что именно в вузах сосредоточен кадровый потенциал инновационной сферы страны. В сравнении с некоторыми странами мира Узбекистан имеет довольно высокий кадровый потенциал в научной сфере. В расчете на 1 млн. человек населения Узбекистана число специалистов-исследователей составляло в 1998 году 968 чел., в 2000 году — 1011 чел., в 2005 году — 1014 чел. и в 2014 году — 1089 чел. [2, с. 122].

Для развития научной сферы с целью формирования высокого инновационного потенциала государство выделяет дополнительные бюджетные средства на повышение оплаты труда научных работников. В современном мире рациональная хозяйственная система должна быть способна выделять в рамках НИОКР большие средства для поддержания конкурентоспособности экономики на стратегическую перспективу. Во всем мире даже крупные корпорации редко могут финансировать в необходимых размерах капиталоемкие инновационные проекты. В большинстве развитых стран государство финансирует 50–70 % фундаментальных исследований и 35–50 % общенациональных расходов на НИОКР. В Узбекистане эта доля выше. За исследуемые годы общие затраты на научно-технические работы в Узбекистане выросли на 31,7 %. Некоторый рост вложений произошел за последние три года. В этот период темпы роста составляли от 4,4 % в 2007 году до 15,1 % в 2014 году. Затраты на научно-технические работы выросли в основном за счет бюджетных ассигнований.

Структура затрат на НИОКР складывается из средств, использованных самими научно-исследовательскими организациями, и средств, выделенных соисполнителями работ. Большую часть затрат на науку составляют исследования и разработки, выполненные собственными силами — 97,2 %. В структуре затрат на исследования и разработки, выполненные собственными силами, наибольшую долю в последние годы стали иметь расходы на научно-технические разработки — при 28,5 % в 2005 году, 44,4 % в 2014 году. Затраты на прикладные исследования составили соответственно 46,6 % и 33,8 % и фундаментальные исследования 16,4 % и 13 %. Рост затрат на научно-технические разработки говорит о том, что в настоящее время превалирует потребность экономики и общества в современных отечественных разработках, готовых для производственного использования, над исследованиями, потенциально приводящими к научно-техническому прогрессу. Такое положение характерно для периода широкой модернизации и технологического перевооружения производства.

Понимая необходимость развития научно-технической сферы экономики страны, правительство приняло ряд нормативных актов по активизации инвестиций в сектор исследований и разработок. В 2006 году был осуществлен переход научно-исследовательских учреждений от системы базового обеспечения на грантовое финансирование целевых проектов, привлеченных для решения научно-технических задач в республике. Финансирование инновационных программ осуществляется за счет средств Государственного бюджета, направляемых в Фонд финансирования инновационной научно-технической деятельности, а также средств субъектов хозяйственной деятельности, заинтересованных в инновационной деятельности. Изменение механизма финансирования послужило стимулированию творческой активности этих учреждений, мобилизации достижений и стремлению к реальным итогам, решению глобальных проблем развития науки и техники, обеспечению их внедрения в производство.

Активизации инновационной деятельности способствуют и другие мероприятия по развитию НИОКР. Так, для обеспечения широкого внедрения прикладных научных разработок и инновационных технологий в производство органами хозяйственного управления и предприятиями созданы фонды модернизации и новых технологий, для которых источниками средств является часть амортизационных отчислений и чистой прибыли хозяйствующих субъектов, а также целевые поступления от заказчиков. С 2008 года действует ряд льгот для учебных и научно-исследовательских учреждений и организаций, проектно-конструкторских организаций.

Затраты на научно-технические работы выросли в основном за счет бюджетных ассигнований (рост на 51,7 %). Основным производителем научно-технической продукции (90 %) является сфера образования, культуры, науки и научного обслуживания. При заметном росте фондовооруженности труда работников научно-исследовательских организаций, снижается доля машин и оборудования в объеме основных фондов этих организаций. Это сказывается на качестве и количестве проводимых работ по доведению научных идей до промышленного образца — важнейшем этапе коммерциализации инноваций.

Литература:
  1. Каримов И. А. Создание в 2015 году широких возможностей для развития частной собственности и частного предпринимательства путем осуществления коренных структурных преобразований в экономике страны, последовательного продолжения процессов модернизации и диверсификации — наша приоритетная задача. // Народное слово, № 11. 17.01.2015.
  2. ФедяшеваГ. Развитие инновационного потенциала Узбекистана в условиях модернизации экономики. // материалы форума экономистов. Ташкент.2015.

Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, инновационная деятельность, научная сфера, разработка, структура затрат, развитие.

moluch.ru

МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИИ, РАЗВИТИЕ (некоторые факторы, тормозящие развитие экономики) | Пирогов

1. Пирогов Н.Л., Нилова Е. Оценка инновационного потенциала как ключевая задача менеджмента предприятий ОПК в условиях членства России в ВТО // Вестник ФГУП «ЦНИИ «Центр». 2014. № 2.

2. Николаев И.А., Фомина А.В., Пирогов Н.Л., Жидков Д.В. Радиоэлектронная отрасль как зеркало инновационного потенциала России // Вопросы радиоэлектроники. М.: ЦНИИ «Электроника». 2015. № 2.

3. Пирогов Н.Л., Серов Н.В. Методология формирования стратегий инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса // Вестник Национального института бизнеса. Выпуск 22. М., 2015.

4. Пирогов Н.Л., Николаев И.А. Состояние и оценка возможностей инновационного развития радиоэлектронной отрасли России // Вестник Национального института бизнеса. Выпуск 22. М., 2015.

5. Наука и жизнь, 2011.

6. Московский комсомолец, 20. 06.2016.

7. Московский комсомолец, 22.01.2010.

8. Завтра, 2016, № 24.

9. Народное хозяйство СССР за 60 лет. М., 1977.

10. Россия в цифрах 2016. М., 2016.

11. http://slon.ru /biz/ 1032107/

www.mir-nayka.com

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ – ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ | Акаев

1. Акаев А.А. Россия на пути к управлению экономическим ростом // Экономическая политика. – 2006. – № 4. – С. 149–165.

2. Акаев А.А. Современный финансово-экономический кризис в свете теории инновационнотехнологического развития экономики и управления инновационным процессом / Системный мониторинг: Глобальное и региональное развитие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – С. 230–258.

3. Акаев А.А. О стратегии интегрированной модернизации экономики России до 2025 году // Вопросы экономики. – 2012. – № 4. – С. 97–116.

4. Акаев А.А., Ануфриев И.Е., Кузнецов Д.И. О стратегии инновационно-модернизационного развития Российской экономики / В кн. «Моделирование и прогнозирование глобального, регионального и национального развития». М.: «ЛИБРОКОМ», 2012. – С. 178–209.

5. Акаев А.А., Михайлушкин А., Сарыгулов В., Соколов. Анализ динамики отраслевой и технологической структуры экономик стран ОЭСР // Экономическая политика. – 2009. – № 2. – С. 116–127.

6. Акаев А.А., Сарыгулов А.И., Соколов В.Н. Управление динамикой экономического развития с помощью структурных сдвигов // ДАН. – 2009. – Т. 429. – № 2. – С. 168–173.

7. Акаев А.А., Сарыгулов А.И., Соколов В.Н. Математические модели перестройки и оптимизации технологической структуры капиталистической экономики // ДАН. – 2009. – Т. 429. – № 4. – С. 459–464.

8. Бендиков М.А., Фролов И.Э. Высокотехнологичный сектор промышленности России. М.: Наука, 2007. – 583 с.

9. Ван Дейн Я. В какой фазе Кондратьевского цикла мы находимся? // Вопросы экономики. – 1992. – № 10. – С. 79–80.

10. Виньков А., Гурова Т., Рубан О., Юданов А. Создатели будущего – газели с мозгом обезьяны // Эксперт. – 2011. – № 10. – С. 17–31.

11. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. М.: Экономика, 2010. – 254 с.

12. Ивантер В. Резервы: ресурс или тормоз // Эксперт. – 2011. – № 39. – С. 28–30.

13. Казанцев А.К., Киселев В.Н., Рубвальтер Д.А., Руденский О.В. NBIC-технологии: Инновационная цивилизация XXI века. М.: ИНФРА-М, 2012.

14. Коротаев А.В., Халтурина Д.А., Божевольнов Ю.В. Математическое моделирование и прогнозирование демографического будущего России: пять сценариев / Сценарий и перспектива развития России. М.: URSS, 2010. – С. 160–196.

15. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Экономика, 2002. – 767 c.

16. Кузнец С. Современный экономический рост: результаты исследований и размышлений / В книге: Политикам об экономике. Лекции нобелевских лауреатов по экономике. М.: Современная экономика и право, 2005. – С. 142–159.

17. Меньшиков С.М. Клименко Л.А. Длинные волны в экономике. Когда общество менят кожу. М.: Международные отношения, 1989. – 272 с.

18. Нигматулин Р.И., Нигматулин Б.И. Кризис и модернизация России – тринадцать теорем. М.: ОАО «Новости», 2010. – 48 с.

19. Обзорный доклад о модернизации в мире и Китае (2001–2010 гг.) / под ред. Хэ Чуаньци (2011). М.: изд-во «Весь Мир», 2011. – 252 с

20. Пантин В.И., Лапкин В.В. Философия исторического прогнозирования: ритмы истории и перспективы мирового развития в первой половине XXI века. Дубна: Феникс+, 2006. – 447 с.

21. Перес К. Технологические революции и финансовый капитал. Динамика пузырей и периодов процветания: перевод с англ. Ф.В. Маевского. М.: изд-во «Дело» АНХ, 2011. – 232 с.

22. Полтерович В.М. Гипотеза об инновационной паузе и стратегия модернизации // Вопросы экономики. – 2009. – № 6. – С. 4–23.

23. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.

24. Рогачев М. Придется стать большими // Эксперт. – 2011. – № 17. – С. 38–42.

25. Рубан О. Теперь это работает на нас // Эксперт. – 2011. – № 47. – С. 34–42.

26. Сиванков А.А. Потенциал России в области создания и развития новых технологий (по оценке западных экспертов) // Экономические стратегии. – 2010. – № 12. – С. 50–56.

27. Стратегия модернизации российской экономики / отв. ред. В.М. Полтерович. СПб.: Алетейя, 2010. – 419 с.

28. Стратегия инновационного развития РФ «Инновационная Россия – 2020». М.: Минэкономразвития России, 2010: http://www. economy.gov.ru/minec/activity/sections/ innovations/doc20101231_016

29. Энтов Р. Основные формы взаимодействия структурных и циклических кризисов // Мировая экономика и международные отношения. – 1987. – № 11. – С. 109–114.

30. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004. – 444 с.

31. Яременко Ю.В. Приоритеты структурной политики и опыт реформ. М.: Наука, 1999. – 414 с.

32. Bsinbridge W.S., Roko M. Managing NanoBio-Info-Cogno Innovationes / Converging Technologies in Society. Dordrecht: Springer, 2006.

33. Bresnahan T.E., Trajtenberg M. (1995). General Purposr Technologies: «Engines of Growth?» // Journal of Econometrics. – 1995. – Vol. 65. – Р. 83–108.

34. Clark C. The Conditions of Economic Progress. ondon: Macmillan & co LTD, 1957.

35. European Commission: Towards a European Research Area Science, Technology and Innovation. Key Figures, 2007. – Р. 106.

36. Hirooka M. Innovation Dynamysm and Economic Growth. A Nonlinear Perspective. Cheltanham, UK. Northhampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. – Р. 426.

37. Mensch G. Stalemate in Technology – Innovations Overcame the Depression. New York: Ballinger Publishing Company, 1979.

38. Mensch G. If this Long Wave Steeps-Up and Breaks: What then? // Kondratieff Waves. Warfare and World Security. – T.C. Deveras (Ed.) – IOS Press, 2006. – Р. 80–90.

39. OECD (Organization of economic cooperation and development). StatExtrackts http://stats. oecd.org/wbos/Index.aspx

40. Roko M., Bainbridge W.S. Converging Technologies for Improving Human Perfomance // WTEC. – 2003.

41. The Governments Manufacturing Strategy . DIT UK, 2002

www.mir-nayka.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта