Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Групповой проект "Парк Юрского периода". Журналы парк юрского периода


Мир Юрского периода

ru

Jurassic World Franchise Site

Jurassic World™ Alive

Jurassic World™ Alive

Динозавры вернулись на эту планету и бродят по улицам города и его окрестностям! 

Игра для консолей Lego<sup>®</sup> Jurassic World<sup>TM</sup>

Игра для консолей Lego® Jurassic WorldTM

Наполненная фирменным юмором LEGO®, это незабываемое приключение вновь поможет вам пережить ставшие классическими сцены из всех четырех фильмов!

Доступно на

Xbox One, Xbox 360, PS4, PSN, PSVita, WiiU, 3DS, and PC

Lego<sup>®</sup> Jurassic World<sup>TM</sup> игра для мобильных устройств

Lego® Jurassic WorldTM игра для мобильных устройств

Эта наполенная экшеном приключенческая игра впервые позволит обладателям мобильных устройств пережить эмоциии из всех четырех фильмов Юрского периода!

Jurassic World<sup>TM</sup> The Game игра для мобильных устройств

Jurassic WorldTM The Game игра для мобильных устройств

Вернитесь на остров Нублар в игре от создателей популярной игры Jurassic ParkTM Builder Jurassic WorldTM: The Game!

Jurassic Park Builder игра для мобильных устройств

Jurassic Park Builder игра для мобильных устройств

Постройте свой парк Юрского периода с чистого листа, на море и на суше!

www.jurassicworldfilm.ru

Мир Юрского периода

ru

Jurassic World Franchise Site

Jurassic Park<sup>®</sup> The Ride в Universal Studios Hollywood<sup>SM</sup>, Лос-Анжелес, Калифорния

Jurassic Park® The Ride в Universal Studios HollywoodSM, Лос-Анжелес, Калифорния

Одновременно и экспедиция, и захватывающая дух водная горка. Столкнитесь лицом к лицу с "живыми динозаврами", включая 15-метрового Ти-Рекса, а потом испытайте падение с 25-метрового водопада.

Jurassic Park River Adventure<sup>®</sup> в Universal Orlando Resort<sup>TM</sup>, Орландо, Флорида

Jurassic Park River Adventure® в Universal Orlando ResortTM, Орландо, Флорида

Вновь окажитесь в парке Юрского периода и переживите крупнейший блокбастер 2015 года, Мир Юрского периода, на захватывающем дух приключении на плоту.

The Flying Dinosaur в Universal Studios Japan<sup>®</sup>, Осака, Япония

The Flying Dinosaur в Universal Studios Japan®, Осака, Япония

Дикий Птеранодон схватит вас сзади и унесет вас высоко в небеса!

Universal Studios Singapore Sentosa Island, Сингапур

Universal Studios Singapore Sentosa Island, Сингапур

Jurassic Park Rapids AdventureTM - Насладитесь захватывающем дух путешествием на плоту по местам обитания доисторических динозавров. Вы промокнете, возможно, насквозь.

www.jurassicworldfilm.ru

Воскрешение динозавров. «Парку юрского периода» — 25 лет : kiri2ll

25 лет назад зрители всего мира узнали, что объекты, отражающиеся в зеркале, ближе, чем кажутся, — особенно если это преследующий вашу машину голодный тираннозавр. На экраны вышел легендарный «Парк юрского периода». Конечно, фильмы про динозавров снимали и раньше. Но ни один из них и близко не сравнится по влиянию с творением Стивена Спилберга. «Парк» несколько лет удерживал звание самого кассового фильма всех времен и породил моду на ужасных ящеров.

Благодаря ему 1990-е стали новой эпохой динозавров — в это десятилетие они вновь завладели нашей планетой. Игрушки динозавров, документальные фильмы, официальные продолжения и масса низкобюджетных подражаний — это лишь часть гигантского наследия «Парка юрского периода». Сейчас самое подходящее время вспомнить, как создавался один из самых влиятельных фильмов своего десятилетия.

Битва за роман Крайтона

История киноверсии «Парка юрского периода» началась весной 1990 года, когда крупнейшие голливудские студии сошлись в схватке за право экранизировать новый роман Майкла Крайтона. На тот момент книга еще даже не была опубликована. Но ни это, ни запрошенные Крайтоном 1,5-миллионный гонорар и проценты от сборов не смутили продюсеров. Те нутром чуяли, что из сюжета про динозавров, воскрешенных чудесами технологии, выйдет зрелищный и, главное, кассовый блокбастер.

К «Парку юрского периода» присматривалось много известных режиссеров — Ричард Доннер, Джо Данте, Тим Бертон… Но больше всех в бой рвались Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг.

Гонку выиграл Стивен: он опередил заявку Кэмерона буквально на несколько часов, заплатив на 500 тысяч долларов больше, чем запрашивал Крайтон. Скорее всего, немалую роль сыграло то, что Спилберг успел поработать с писателем над концепцией сериала «Скорая помощь». Он заранее знал сюжет нового романа, и у него было время обдумать перспективы фильма.

Спилберг и Крайтон

Кэмерон позже рассказал, что его версия «Парка юрского периода» была бы мрачнее и скорее в духе «Чужих». Но Джеймс не жалеет, что упустил фильм, — он признает, что его подход был неверным. Основная аудитория фильмов про динозавров — дети, и Спилберг поступил разумно, сняв семейную картину.

Адаптируя роман

По условиям сделки Крайтон получил право написать первую версию сценария. Она была довольно близка к книге. Так, ее открывал эпизод из романа, где сбежавшие из парка динозавры атаковали девочку на пляже Коста-Рики. Позже Спилберг использовал похожую сцену в сиквеле.

Как и в книге, в раннем сценарии Крайтона был подсюжет с велоцирапторами, пробравшимися на борт грузового корабля. Другое важное отличие было в том, что в парке находилось куда больше людей и хищных динозавров.Один из нескольких концептов, созданных для будущего фильма художниками Крэйгом Маллинсом и Дэвидом НегрономА будущая главная звезда картины, могучий Ти-Рекс, вообще не появлялся в третьем акте. Он преследовал доктора Гранта и детей по реке, после чего его усыплял транквилизатором смотритель Малдун.

В финале герои отбивались от стаи велоцирапторов, параллельно пытаясь остановить покинувшее остров судно с незваными пассажирами. Некоторых хищников убивал Малдун, некоторых — Грант, используя отравленные яйца других динозавров. В отличие от фильма, адвокат Дженнеро и Малдун оставались в живых, а доктор Ву и Джон Хаммонд погибали — создатель парка жертвовал жизнью, спасая внуков. Йен Малькольм получал серьезное ранение, но выживал.

Сценарий отдали на доработку Малии Мармо, работавшей со Спилбергом над «Капитаном Крюком». Её версия была близка к роману, но имела и интересные отличия. Так, в ней не было Малькольма, а часть его реплик досталась Дженнеро. Когда выжившие садились в вертолет, его атаковал Ти-Рекс. В интернете можно найти детальные раскадровки этой сцены.

В финале сценария Малмо мы узнавали, что парк с самого начала был обречен. Из-за загрязнения ДНК динозавров генами комаров возрожденные ящеры были «запрограммированы» на раннюю смерть. Позже Крайтон использовал идею обреченной на гибель экосистемы в продолжении романа.

Хаммонд в версии Малмо напоминал книжного: он походил на злого Уолта Диснея и, по сути, был главным антагонистом произведения. В финале Хаммонд отказывался покидать остров, утверждая, что все работает как надо, а во всех бедах виноваты ненадежные сотрудники, не верившие в успех проекта. В финальной сцене Хаммонд падал со склона в пруд, и в символичном финальном кадре на руку умирающего миллиардера садился комар.

Этот вариант не вполне устроил Спилберга, и за доработку взялся Дэвид Кепп. Именно он создал финальную версию, определившую окончательный сюжет фильма. Но и его вариант подвергся изменениям, особенно его финал.

Изначально предполагалось, что Грант раздавит рапторов при помощи крана, на котором поднимали скелет тираннозавра. В другой версии Гранту удалось убить одного раптора, сбросив его в челюсти скелета Ти-Рекса. Второго должен был застрелить Хаммонд. Но оба варианта не показались Спилбергу впечатляющими, и он предоставил дело самому Ти-Рексу. Так появилась одна из самых знаменитых сцен картины.

Оживление динозавров

Иногда говорят, что все успешные голливудские блокбастеры можно разделить на две основные категории. К первой относят фильмы, которые в первую очередь держатся на харизматичных главных героях, а спецэффекты в них служат лишь  зрелищным дополнением к истории. Ко второй картины, зрительской успех которых определяется выдающимся визуальным рядом и спецэффектами. На счету Спилберга есть ленты обоих типов. «Челюсти» и «Индиану Джонса» можно отнести к первой категории, а вот «Парк» — фильм, который «сделали» спецэффекты.

Роль Алана Гранта изначально предложили Харрисону Форду, а Хаммонда — Шону Коннери. Если бы актеры согласились, мы бы увидели экранное воссоединение Индианы и его отца

Это не значит, что актеры бездельничали на съемках. Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм и Ричард Аттенборо постарались на славу, создав убедительные экранные образы. Но все же основными действующими лицами стали не люди, а динозавры. Даже Спилберг признал это, назвав Ти-Рекса настоящим главным героем картины.

Эскизы динозавров рисовал художник Крэш Маккрири

Спецэффекты «Парка юрского периода» сделали его классикой кино. Спилберг нанял лучших мастеров, включая знаменитого Стэна Уинстона, создавшего спецэффекты для «Терминатора» и «Чужих», и мастера покадровой анимации Фила Типпетта. Они проделали колоссальный объем подготовительной работы, заложив фундамент успеха. Всего один факт: пре-продакшн «Парка юрского периода» длился целых 25 месяцев, а съемки уложились в 99 дней.

Изображая динозавров, Спилберг старался придерживаться науки и нанял для этого нескольких консультантов, включая знаменитого палеонтолога Джека Хорнера. Именно он популяризовал гипотезу, что динозавры были похожи скорее не на гигантских рептилий, а на птиц (диалог об этом даже вошёл в фильм). Хорнер отнёсся к работе ревностно. Например, он зарубил предложение Типпетта, чтобы рапторы высовывали языки, как ящерицы.

Для создания аниматронных фигур команда Уинстона использовала алюминиевые каркасы, на которые натягивали шкуры из гибкого латекса. Пустоты заполняли поролоном, а снаружи конструкцию раскрашивали и покрывали матовым лаком. Мастера по спецэффектам создали фигуры всех основных динозавров — трицератопса, велоцирапторов, дилофозавра и, конечно, тираннозавра.

Последний стал венцом карьеры Уинстона, превзойдя легендарную королеву Чужих. Аниматронная фигура Ти-Рекса достигала 12 метров в длину и весила свыше шести тонн — лишь немногим меньше, чем настоящий динозавр! Уинстон назвал ее «идеальным сочетанием искусства и технологии». Сложно не согласиться с мастером. Даже спустя четверть века его творения выглядят убедительно и могут дать фору чудищам из современных блокбастеров.Но для фильма мало было реалистично выглядящих макетов. Динозавров требовалось заставить бегать. Этого собирались достичь при помощи покадровой анимации миниатюр. Но Спилберг отсмотрел тестовые материалы и понял, что, несмотря на усилия Типпета, анимация динозавров казалась неестественной на фоне остальных эффектов. Аналоговая технология достигла предела развития. Требовалось что-то революционное. Например, компьютерная графика.Спилберг обратился к студии ILM, принадлежавшей его другу Джорджу Лукасу. В то время его решение считали рискованным — второй «Терминатор» еще не вышел, и многие с недоверием относились к компьютерным эффектам. Специалисты ILM во главе с Деннисом Мареном создали тестовую анимацию с бегущими динозаврами. Увидев работу ILM, Спилберг сказал Типпетту, что тот, похоже, скоро останется без работы. «Ты хотел сказать — вымру?» — ответил Типпетт.

Чтобы убедительнее воссоздать движения динозавров, сотрудники ILM посещали парки дикой природы, изучая повадки крупных животных вроде носорогов, слонов, аллигаторов и жирафов

Впрочем, Типпетт излишне драматизировал. Хоть ни одна из его анимаций не попала в фильм, он сыграл важную роль в успехе картины. Типпетт отлично изучил анатомию динозавров и понимал, как должны двигаться ящеры на экране, чтобы выглядеть правдоподобно. Поэтому он стал консультантом: объяснял художникам ILM, как сделать динозавров живыми и естественными. А его анимационные раскадровки использовали в качестве визуального ориентира для сцен с CGI.

Сами съемки начались в августе 1992 года и прошли на Гавайях, Доминикане и в студийных павильонах Калифорнии. Проблемы на съемках внесли в фильм свои коррективы. Так, ураган повредил декорацию, где должны были снимать смерть героя Сэмюэла Л. Джексона. Пришлось убить его за кадром.

Много головной боли создателям доставила сцена атаки тираннозавра на автомобили. Чтобы создать иллюзию проливного дождя, аниматронную фигуру Ти-Рекса щедро поливали водой. Но его латексная шкура хорошо впитывала воду, и аниматроника переставала работать как надо. Поэтому в перерывах между дублями команда лихорадочно сушила тираннозавра фенами.

Как ни странно, самым сложным оказался знаменитый кадр с кругами в стакане воды, возникавшими от шагов тираннозавра. Специалисты никак не могли создать нужный Спилбергу эффект. В итоге результата добились с помощью гитарной струны, которую натянули внутри машины и дергали; вибрация вызывала необходимые круги.

Съемки завершились 30 ноября 1992 года — почти на две недели раньше срока. Уже через пару дней была готова черновая версия картины. Отсмотрев ее, Спилберг вздохнул с облегчением и сразу приступил к съемке следующего фильма — принесшего ему долгожданный «Оскар» «Списка Шиндлера».

Кассовые рекорды и смерть последнего киногероя

Премьера «Парка юрского периода» состоялась 9 июня 1993 года. Сразу стало ясно, что фильм будет главным кинособытием года. Творение Спилберга наголову разбило конкурентов, с легкостью возглавило американский прокат, установив новый рекорд по сборам первого уик-энда. Спилберг стал главным триумфатором «Оскара» за 1993 год: «Список Шиндлера» собрал самые почетные награды, а «Парк юрского периода» закономерно победил в технических номинациях.

Стоит помнить, что успех возник не на пустом месте. Студия Universal вложила в маркетинг огромные по тем временам 65 миллионов долларов — больше бюджета самой картины! Детские игрушки, массированная рекламная кампания, игры на приставках — все это сопровождало выход фильма. Кроме того, маркетологи успешно повторили тактику, которую использовали при продвижении «Челюстей». В трейлерах почти не показывали самих динозавров — лишь кадры с реакциями главных героев на них. Чтобы увидеть ящеров, требовалось купить билет.

«Парк» триумфально прошелся по экранам мира. Во многих странах лента установила рекорды по сборам. К концу проката на счету фильма числилось более 900 миллионов долларов — не хватило совсем немного, чтобы стать первым в истории фильмом-миллиардером. Эту символическую отметку «Парк» преодолел в 2013 году после переиздания в 3D.

Триумф не обошёлся без «жертвы» — ею стал фильм Джона Мактирнана «Последний киногерой», вышедший в прокат через неделю после «Парка». В начале 1993 года аналитики предрекали этим двум фильмам схватку с примерно равными шансами. Кто кого: Спилберг с новыми спецэффектами или Шварценеггер находившийся на пике славы после второго «Терминатора»?

Но вместо смертельной битвы получилось избиение младенца: динозавры задвинули Арни далеко на второй план. «Последний киногерой» обернулся кассовым провалом, причины которого даже стали предметом исследований.  Безусловно, неудачная дата релиза ленты была далеко не единственной причиной неудачи. Но она определенно сыграла в ней важную роль.

Сейчас принято считать, что «Последней киногерой» стал для Арни точкой, ознаменовавшей постепенное начало заката его карьеры голливудской суперзвезды. Да, впоследствии у него еще было несколько кассовых успехов. Но ожидания от «Героя» были столь велики, что его неудача весьма серьезно пошатнула реноме Арни.

Позже Спилберг отдал дань уважения неудачливому конкуренту. В сиквеле «Затерянный мир» на афише кинотеатра можно увидеть постер несуществующей картины «Король Лир» с Шварценеггером в заглавной роли. Для его создания Спилберг даже нанял легендарного художника Дрю Струзан.

Закат и возрождение франшизы

Творение Спилберга оказало огромное влияние на киноиндустрию. По современным меркам в фильме было совсем немного графики — всего лишь шесть минут. Но этих шести минут хватило, чтобы голливудские режиссеры осознали: проекты, которые раньше было физически невозможно снять, теперь осуществимы. Технология CGI дала возможность показать любые миры и любых, самых фантастических существ. Увидев «Парк юрского периода», Джордж Лукас задумался о новой трилогии «Звездных войн», а Питер Джексон понял, что сможет снять масштабное фэнтези…Самой франшизе закрепить успех не удалось. Сиквел «Парка юрского периода» собрал заметно меньшую кассу и удостоился не самых теплых отзывов критиков. Он напрочь растерял атмосферу оригинала — непередаваемую смесь восторга, удивления и страха. Отсутствие былого энтузиазма чувствовалось с первых же кадров. Спилберг позже признал, что во время работы над «Затерянным миром» он разочаровался в идее и к концу съемок чувствовал себя полностью выдохшимся.Неудивительно, что Спилберг отказался от съемок третьей части, поручив ее своему протеже Джо Джонстону. «Парк юрского периода 3» вышел в 2001 году и тоже не имел особого успеха. Картина собрала даже меньше, чем вторая часть, и так же не понравилась критикам. Не помогло даже возвращение старой гвардии в лице Сэма Нила и Лоры Дерн.Казалось, на этом франшиза должна была приказать долго жить. Но в Голливуде считали иначе и не оставляли попыток снять четвертую часть. Было написано несколько сценариев. Многие из них обыгрывали идею генетически модифицированных динозавров, которых используют для военных целей.В итоге франшизе устроили мягкий ребут и сняли кино, которое игнорировало сиквелы и опиралось исключительно на первый фильм. «;Мир юрского периода» вышел в 2015 году и стал одним из главных хитов года, собрав свыше 1,5 миллиарда в мировом прокате.При всем желании сложно сказать, что фильм мог похвастаться выдающимися идеями или новаторским видеорядом, — его главными достоинствами были масса отсылок к Спилбергу и финальная битва динозавров. Успех «Мира юрского периода» скорее доказал, что ностальгия по светлому прошлому, когда трава была зеленее, а динозавры совсем как живые, способна приносить неплохие деньги.

Новая эра динозавров

Наследие «Парка юрского периода» — это не только сиквелы и техническая революция. Это еще и динозавры. А точнее, огромный интерес к доисторическим ящерам, возникший по всему миру после выхода фильма. Те, чье детство пришлось на 1990-е, наверняка помнят, как это было..Посмотревшие фильм дети мечтали стать палеонтологами, когда вырастут. Магазины были завалены игрушками, изображавшими ящеров. В каждом гастрономе продавались шоколадные яйца Tombola с фигурками динозавриков внутри. По телевизору крутили множество передач, посвященных доисторическим рептилиям, — от детских мультиков вроде «Погонщиков динозавров» до научно-популярных передач, таких как знаменитые «Прогулки с динозаврами». По городам разъезжали выставки аниматронных аттракционов, позволявшие прикоснуться к миру юрского периода. Автор этих строк еще помнит, какие огромные очереди восхищенной детворы выстраивались к ним. А по ТВ и радио гремела реклама: «Это страшно? Страшно интересно…».Появились подражатели, пытающиеся заработать на популярности ящеров, — от низкобюджетных поделок вроде «Карнозавра» до «Годзиллы» Роланда Эммериха. Динозавры с успехом покорили и игровую индустрию. Dino Crisis, Tomb Raider, Turok — вот лишь некоторые игры того времени, в которых можно встретить оживших ящеров.В фильме Эммериха сам Годзилла стал подозрительно похож на Ти-Рекса, а его детёныши — на рапторовУспех фильма спровоцировал и всплеск научного интереса к динозаврам. Благодаря этому за четверть века наши знания о них существенно обогатились. Сейчас нам известно, что настоящие динозавры вряд ли выглядели и вели себя так, как в фильме. Скорее всего, они были покрыты перьями и имели весьма пеструю окраску; за последние десятилетия найдено много свидетельств, что птицы — потомки динозавров.Впрочем, это не умаляет достоинств фильма. Тем более что существует достаточно разумный аргумент, озвученный доктором Ву в «Мире Юрского периода», объясняющий подобное несоответствие. По его словам, показанные в фильме особи — это неточные реконструкции. Их внешний облик подбирался таким образом, чтобы соответствовать стереотипным представлениям посетителей о том, как выглядели древние ящеры.

Возможно ли?

Говоря о «Парке юрского периода», нельзя не порассуждать о том, реально ли создать динозавров показанным в фильме способом. В чистой теории клонирование возможно, но все упирается в генетический материал. И решить эту проблему, скорее всего, не удастся — разве что кто-то изобретет машину времени. Увы, но с законами природы не поспоришь. После смерти организма, молекулы ДНК  начинают распадаться. Даже если останки покоятся в зоне вечной мерзлоты, этот процесс неостановим. Как показывают расчеты, даже при самых идеальных условиях последние молекулы ДНК исчезнут через 6 – 7 миллионов лет.Показанная в фильме добыча ДНК динозавров из пивших их кровь комаров в реальности неосуществима. Источником генетического материала могли бы стать кости ящеров, но и здесь у нас пока нет хороших новостей. Несколько лет назад СМИ писали, что ученым якобы удалось извлечь белки из останков тираннозавра. Но анализ показал, что они непригодны для клонирования. Увы, с законами природы не поспоришь.И даже если бы нам удалось заполучить генетический образец, реальные возможности клонирования далеки от показанных в фильме. Напомним, ни один из проектов по клонированию мамонта не завершился успехом — хотя от мамонтов-то сохранилось множество образцов ДНК, и учёные уже расшифровали их геном. Впрочем, может, это и к лучшему. Чтобы играть в Бога, мало одних технологий, нужно еще и четкое понимание последствий. А у человечества с этим часто бывают проблемы.У динозавров была своя эпоха, которая завершилась 65 миллионов лет назад. Можно долго спорить, было ли их вымирание предопределено. Может, не случись падения астероида, сейчас бы Землю населяли разумные рептилоиды, обсуждающие теории заговора, в которых миром правят гоминиды с Нибиру. Но в прошлое уже не вернуться. Сама наша планета изменилась настолько, что совершенно не похожа на Землю времен динозавров. Так что попытка вернуть их, скорее всего, закончилась бы повторным вымиранием.Но мы можем утешаться тем, что нам все-таки удалось воскресить динозавров — пускай и в кино. И, судя по кассовым сборам, мы еще не раз увидим их на большом экране.

Статья на сайте журнала «Мир фантастики»

Для желающих поддержать:

Web Money (USD): Z550553330247VISA: 4585 2061 6002 4798​

kiri2ll.livejournal.com

«Парк Юрского периода» | teleprogramma.pro

Легендарный фильм Стивена Спилберга об оживших динозаврах

Рейтинг IMDB:

Рейтинг Кинопоиска:

7.9

Жанр: приключения, фантастика, семейный

Год: 1993

Страна: США

Режиссер: Стивен Спилберг

Сценарий: Майкл Крайтон, Дэвид Кепп

Оператор: Дин Канди

Кто снимался в фильме «Парк Юрского периода»: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Джозеф Маццелло, Ариана Ричардс, Уэйн Найт, Боб Пек, Мартин Ферреро, Сэмюэл Л. Джексон

Сюжет фильма «Парк Юрского периода»

Эксцентричному миллионеру, увлеченному палеонтологией, удается вернуть к жизни динозавров, вымерших многие столетия тому назад. На одном из островов он решает создать Парк Юрского периода с настоящими динозаврами, и  приглашает на экскурсию по острову нескольких ученых вместе с детьми за несколько дней до открытия своего аттракциона. Во время сильного ливня выходит из строя система безопасности,  и на свободе оказываются самые опасные хищники, которых знала наша планета за свою историю. Ученым, долгие годы занимавшимся изучением динозавров в теории, приходится в срочном порядке перейти к практике.

Интересные факты о фильме «Парк Юрского периода»:

  1. Фильм стал первым в истории кино, заработавшим в прокате более миллиарда долларов. До выхода «Титаника» картина считалась самым кассовым фильмом всех времен. Бюджет картины составлял 63 млн долларов. Стивен Спилберг не только уложился в эту сумму, но даже окончил съемки на 12 дней раньше, чем планировалось.
  2. Борьба за приобретение прав на экранизацию романа Майкла Крайтона разгорелась еще до того как книга увидела свет. Писатель оказался не лыком шит и потребовал полтора миллиона долларов в качестве гонорара, а также процент от будущих кассовых сборов. В мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
  3. Стивен Спилберг был настолько уверен в успехе своего фильма, что весь период пост-продакшн (монтаж, озвучание и пр.) поручил своему другу, коллеге и соратнику Роберту Земекису, а сам вплотную занялся своим следующий проектом — фильмом «Список Шиндлера».
  4. Специалист по звуку Гари Ридстром соединял множество естественных звуков реальных животных, чтобы воссоздать крики динозавров. Рев тираннозавра состоял из криков слонёнка, тигра и аллигатора, также им использовались звуки выдыхания воздуха китом и крики спаривающихся черепах.

Трейлер фильма «Парк Юрского периода»:

Кадры из фильма «Парк Юрского периода»:

teleprogramma.pro

Жизнь найдёт путь: история создания "Парка Юрского периода"

Когда я совсем ещё сопливым школяром посмотрел «Парк Юрского Периода», я испытал удивительное воодушевление: "Вот!", пронеслось в моей юной голове -- "Вот же он, готовый рецепт по возврату из забвения доисторических титанов!". Как мне тогда казалось, фильм настолько ясно и убедительно расписал технологию воскрешения динозавров, что дело оставалось совсем за малым: откопать из земных недр кусочек окаменевшей ископаемой смолы с застрявшем в нём комаре и дело в шляпе: пройдёт совсем немного времени, и по всей планете свои двери начнут распахивать Динолэнды.

Разумеется, довольно скоро моё огромное воодушевление сменилось не менее огромным разочарованием: сказка оказалась ложью, но это ничуть не сказалось на моей любви к этому фильму, который отмечает сегодня свою 25-ую годовщину со дня выхода на широкие экраны.

По такому поводу я решил сдуть пыль со старой папки и рассказать немного интересных штук о создании «Парка Юрского Периода».

Вопреки расхожему заблуждению, «Парк Юрского Периода» не был голой выдумкой сценаристов. Фильм стал экранизацией романа Майкла Крайтона, опубликованного в ноябре 1990-го года.

Писатель Майкл Крайтон

Как это зачастую бывает, в год выхода книга сенсацией не стала и ей потребуется ещё три года, прежде чем она возглавила список бестселлеров. Очарованные киноадаптацией Спилберга, зрители-читатели буквально сметали «Юрский Парк» с прилавков книжных магазинов: в течение года книга оставалась в числе самых распродаваемых изданий, а её суммарный тираж превысил 7 млн экземпляров.

Как же эта книга попала в руки Спилберга?

М.Крайтон и Ст.Спилерг

Впервые он услышал о ней в 1989-ом году во время деловой встречи с Крайтоном. Как ни странно, свели их вовсе не динозавры, а медицина. Дело в том, что режиссёр и писатель обсуждали написанный Крайтоном сценарий сериала о врачах. А “ископаемая” тема возникла как бы “между прочим” во время их разговора. Очень быстро оба поняли, что с теледокторами можно повременить. Они загорелись идеей переноса литературных событий на широкие экраны: начался период пре-продакшена, а Крайтон получил $2 млн аванса.

И всё это ещё до публикации книги.

Что до врачей, то их черёд настал спустя 5 лет: сценарий всё же добрался до телевидения и стал одним из самых успешных (23 премии Эмми) и долгоиграющих (15 лет прайм-тайма) сериалов в истории, который известен вам под названием «Скорая Помощь».

Актёрский состав телесериала "Скорая помощь"

Несмотря на заинтересованность и, скажем так, “право первой ночи”, Спилберг не был единственным кандидатом на пост режиссёра. Крайтон разослал рукописи и предложения заняться постановкой во всевозможные студии, где в числе потенциальных постановщиков рассматривались Джеймс Кэмерон, Тим Бёртон и Ричард Доннер (режиссёр «Смертельного Оружия», первых «Омена» и «Супермена»). Но всех их обошёл Спилберг, который действовал на опережение: он просто выкупил права на книгу, тем самым застолбив право снять по ней кино.

КАСТИНГ

Харрисон Форд на ранних концепт-артах к фильму

Роль доктора Алана Гранта Спилберг решил отдать Харрисону Форду, который был его первым кандидатом. Однако от предложения Инди отказался. Точной информации на этот счёт я не нашёл, но согласно городской легенде, он не хотел выглядеть каким-то протеже Спилберга: ранее Форд уже сделал с ним три части «Star Wars» и трилогию «Индиана Джонс», и ему этого вроде как показалось более, чем достаточно.

На его место пришлось искать замену.

В числе кандидатов были Ричард Дрейфус (которого Спилберг снимал в своих «Челюстях» и «Близких Контактах Третьего Рода»), Том Сайзмор (его вы помните по роли злодея в «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо») и Деннис Куэйд:

michael-crichton.jpg

Также звучали имена таких актёров, как Курт Рассел, Мэл Гибсон, Робин Уильямс и Кевин Костнер:

michael-crichton.jpg

Все по разным причинам из проекта выбыли, и роль ушла Сэму Нилу.

Сэм Нил

Не менее важная роль, которую и второплановой-то не назовёшь, отводилась доктору Йену Малкольму: эксцентричному учёному с бешеной харизмой соблазнителя и замашками рок-звезды.

Кандидаты на эту роль были не менее колоритны: роль Малкольма едва не сыграли  Майкл Китон, Стив “Махоуни” Гуттенберг, Майкл Дж. Фокс и Джонни Депп:

По воспоминаниям Джанет Хиршенсон, Малкольма хотел сыграть и Джим Керри. Но его пробы были просто ужасными. В конце концов, партию закрепили за Джеффом Голдблюмом.

Двигаемся по касту дальше.

На роль верной спутницы доктора Гранта – доктора Элли Сеттлер – претендовали Сандра Буллок, Гвинет Пэлтроу и Джулианна Мур:

Кроме них к роли присматривались Лиз Хёрли, Николь Кидман, Рене Зельвегер и Хелен Хант.

Полный же список претенденток включает имена таких актриса, как Джоди Фостер, Сигурни Уивер, Мишель Пфайффер, Джейми Ли Кёртис, Линда “мама спасителя” Гамильтон, Джульетт Бинош и Сара Джессика Паркер.

В конце концов, героиню для своего фильма подыскал сам Спилберг: он посмотрел картину «Беспутная Роза» (1991) с Лорой Дёрн, пригласил её на пробы и отдал роль именно ей.

Лора Дерн в фильме "Беспутная Роза"

Роль создателя Юрского Парка – гениального (но не очень дальновидного) учёного Джона Хаммонда – Спилберг изначально намеревался отдать только Ричарду Аттенборо: титулованному британскому режиссёру и актёру. Предложение Аттенборо принял и тут есть два занятных нюанса.

Во-первых, на то время Аттенборо уже 14 лет как не снимался в кино. Как Спилбергу удалось его уговорить – я не знаю. Известно лишь, что это был уже третий фильм, в который Спилберг звал его, а тот всё отказывался.

Во-вторых, десятью годами ранее Аттенборо утёр нос Спилбергу в оскаровской гонке. Его фильм «Ганди» удостоился двух премий Оскар в номинациях «фильм года» и «лучший режиссёр», в которых также номинировался Спилберг со своим фильмом «Инопланетянин».

Ричард Аттенборо и Бен Кингсли с Оскарами за фильм "Ганди"

Но были и другие кандидаты.

Так, роль “тёмного Уолта Диснея”, как называл Хаммонда сам писатель Майкл Крайтон, предлагали Шону Коннери, Клинту Иствуду и Марлону Брандо. На случай, если Аттенборо решил бы не прерывать свой 14-летний актёрский отпуск.

Что касается маленьких актёров: брата и сестру Тима и Лекс.

Лекс, Тим и Доктор Грант

Лекс могла сыграть Кристина Риччи. А вот роль Тима изначально была “закреплена” за Джози Мазелло. Дело в том, что он проходил пробы в предыдущий фильм Спилберга – «Крюк» – но не подошёл по возрасту. Тем не менее, юнец впечатлил Стивена, и тот пообещал, что обязательно трудоустроит его в свой следующий фильм.

СЪЁМКИ И СПЕЦЭФФЕКТЫ

Укомплектованный актёрский состав стал активно колесить по живописным локациям, где им предстояло отснять натурные сцены. Съёмочный период длился с конца лета до конца осени 1992-го года, и за это время команда побывала на Гавайях, Коста Рике, Доминиканской Республике и Калифорнии.

Не обошлось без эксцессов.

Актёры фильма во время читки сценария

Когда актёры находились на Гавайях, их остров оказался во власти циклона. Стихия набирала обороты, и все собрались в актовом зале местного отеля: подальше от шквалистого ветра и ливня, который бил в окна и всех перепугал. Один лишь Аттенборо оставался в своём номере, где мирно спал. В ответ на недоумение коллег, спрашивавших его, не переживал ли он за свою безопасность, Ричард лишь отшутился: «Дорогуша, я пережил блицкриг!».

Но когда ураган набрал угрожающую силу, стало не до шуток: членов съёмочной группы пришлось эвакуировать на соседний остров, а съёмки на время прекратили.

Не меньшую опасность представляли и сами динозавры.

Процесс компьютерного моделирования сцены

Да, картина стала революционером в области применения CGI-эффектов, которые сделали на студии Industrial Light and Magic, совершив какой-то невероятный квантовый скачок в светлое будущее, обессмертив визуальную часть картины. Но это не значит, что в фильме не было старых добрых аниматронных моделей. И это были не мелкие Гремлины или тот же E.T. Спилберга.

Стэн Уинстон и его творения

Задачу сделать правдоподобных полноразмерных рептилий поставили перед патриархом практических эффектов – главой студии имени себя, Стэном Уинстоном. Спилберг возлагал на него все свои надежды, родившиеся после просмотра «Чужих» Джеймса Кэмерона. Как вспоминал Уинстон, Спилберг был уверен: если тот смог сделать 4-х метровую Королеву Чужих, сделает и Тирекса в два раз выше.

Стэн Уинстон и Королева Чужих

Но это видение вопроса было “немного” наивным.

Дело в том, что Королева Чужих была созданием инопланетным. Её анатомия и движения не соотносились с чем-то даже отдалённо похожим из животного мира Земли. Потому Уинстон и засомневался в возможности сделать достоверным столь огромного динозавра. Ведь тот хоть и вымер миллионы лет назад, но должен был стать неотличимым от животного из плоти и крови.

Тем не менее, когда Спилберг спросил у Уинстона, потянет ли он, Стэн без колебаний ответил «Да!». Но тут же честно добавил, что не имеет и малейшего понятия, как он это сделает.

Конечно же, Уинстон скромничал. В его мастерской закипела работа и результат был просто феноменальный. Феноменальный и опасный.

Дело в том, что готовое изделие весило 5 (пять!) тонн и представляло реальную угрозу тому, кто мог оказаться в опасной близости к его голове во время резких движений, имитирующих атаку. По словам техников, удар мог быть сравним с ударом от столкновения с автобусом.

А вот как он выглядел в действии:

Но даже когда вы спокойно ели свой сэндвич, расслабляться не стоило. По воспоминаниям Кэтлин Кеннеди (продюсера фильма), во время обеденного перерыва Тирекс вдруг буквально ожил. Кто-то даже вскрикнул. Оказалось, дело в коротком замыкании, вызванного дождём.

Зато с брахиозаврами никаких проблем и страхов не было. Травоядные же.

Что же до динозавров помельче.

Для съёмок сцены с участием относительно небольших ящеров (например, велоцирапторов) были изготовленные особые костюмы, которые надевали на себя специально обученные люди из команды Уинстона.

Нашлось место и для вовсе неожиданных решений: для сцен, в которых были видны лишь ноги рапторов, мастера изготовили не цельные костюмы, а лишь их т.н. "видимую" часть – специальные динобрюки:

И в мастерской спецэффектов, и за мониторами компьютеров была проделана невероятная работа, но задавались ли вы вопросом, сколько в фильме о динозаврах мы видим этих самых динозавров? 15 минут. И это при хронометраже в более чем 2 часа: 9 минут на экране красуются аниматронные куклы Уинстона:

и ещё 6 минут – нарисованные ящеры от художников студии ILM:

Кстати, Спилберг был так уверен в своём успехе, что совсем не курировал пост-продакшен. Эту часть работы он доверил своему другу Лукасу, а сам уехал в Европу, где приступил к своему следующему фильму «Список Шиндлера».

Лукас поставленную задачу выполнил безупречно. Сами гляньте, каков был «JP» до и после наложения спецэффектов.

Впечатляет, не так ли? Впечатлён был и сам Лукас, да так, что по окончании съёмок твёрдо решил делать новую трилогию «Star Wars».

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Команда фильма на приёме у Леди Ди по случаю премьеры фильма

Премьера картины состоялась в пятницу, 11 июня 1993-го года и вызвала настоящий фурор среди киноманов. Очень хорошо настроение тех дней передают воспоминания Дэвида Кэппа, сценариста, адаптировавшего роман «Юрский Парк» для переноса на экраны. В день премьеры он был в Нью-Йорке и решил сходить на готовый фильм в кино.

Вот что он там увидел.

«Подойдя к ближайшему театру, я оказался в толпе людей и к нам вышел парень с мегафоном: “На 7 часов все билеты проданы”. “Оууу!”, раздалось в ответ. Парень добавил: “И на 10 часов всё продано”. “Оооуууу!!”, завопила толпа. “На завтрашние сеансы в 7 и 10 все билеты тоже проданы”, добил их сотрудник кинотеатра. Ну а я подумал тогда: “Я, конечно, не эксперт, но всё это точно очень хорошо”».

Джефф Голдблюм и Лора Дерн на премьере фильма

Фильм стал кассовой бомбой, поставив рекорд по сборам в премьерные выходные и по общим сборам в целом. «Парк Юрского Периода» собрал по всему миру, без малого, миллиард, став самым кассовым фильмом в истории кино. Этот титул он держал 3 года, пока не потонул в слезах, пролитых миллионами зрительниц, оплакивавших утонувшего Джека Доусона.

Успех был закреплён на ближайшей оскарвоской церемонии: в 1994-ом лента взяла три Оскара из трёх, на которые была номинирована.

Но фильм славен не одними техническими и кассовыми достижениями. Он был и остаётся великолепной историей, местами наивной, местами жуткой, но неизменно впечатляющей и увлекательной. Даже спустя четверть века.

А вот вам на сладкое: доктор Малкольм поёт заглавную песню из «Парка Юрского Периода».The sweetest thing!

ЧТО ПОЧИТАТЬ?1. Как снимали фильм "Титаник"2. "Индиана Джонс": неснятые продолжения3. Джеймс Кэмерон: история научной фантастики4. История научной фантастики: Спилберг, Лукас, Скотт5. Как Тим Бёртон едва не снял свой (кровавый) "Парк Юрского периода"6. Как 35 лет назад Джордж Лукас покончил со "Звёздными войнами"7. Полный список статей автора о кино

original.jpg

aleksei-turchin.livejournal.com

Групповой проект "Парк Юрского периода"

Аардоникс

Род ископаемого растительноядного динозавра подотряда завроподоморфов, живших в раннем юрском периоде на территории нынешнего ЮАРа. Представлен единственным видом - Aardonyx celestae. Ископаемый вид Aardonyx celestae был найден в 2009 году в раннеюрских отложениях (синемюрский - плинсбахский ярусы) Южной Африки. Раскопки проводились в геологической формации Upper Elliot Formation в местности Marc's Quarry. Палеонтологам удалось найти большое количество костей и их фрагментов, которые, вероятно, принадлежат двум разным особям.

Барозавр — большой травоядный динозавр из семейства диплоцид, живший в Юрском периоде. Останки обнаружены в Африке, в Танзании, а также в США.

Барозавр был растительноядным животным. Кормом барозавру служили листья с верхушек деревьев или низкорослые кустарники. Такому огромному динозавру, как барозавру наверняка требовалось колоссальное питание. В день он мог съедать по 500 или даже по 1000 кг. Жили барозавры, как и все крупные травоядные динозавры, стадами. Вероятно, барозавры, как и все динозавры, хорошо заботились о своём потомстве.

Брахиоза́вр — вымерший род растительноядных динозавров из группы зауропод-макронарий, жившие в конце юрского периода на территории нынешней Северной Америки и Африки. До открытия сейсмозавра, считался самым высоким динозавром.

Брахиозавр — один из самых крупных зауропод, длиной до 27 метров и весом около 50 тонн.

В Берлинском музее имени Гумбольдта выставлен скелет 14-метрового Brachiosaurus brancai, который теперь относится к отдельному роду жираффатитан.

Газозавр — род хищных ящеротазовых динозавров, относящихся к группе Avetheropoda, живших в среднеюрском периоде на территории нынешней провинции Сычуань в Китае. Представлен единственным видом - Gasosaurus constructus.

Газозавр имел большой череп и сильные задние конечности. Длина не превышала 4-х метров. Предположительно, был плотоядным. Название «газозавр» или «газовый ящер» было дано ящеру китайским ученым Ци-минг Донгом

Вулканодон— вымерший род динозавров, инфраотряда зауроподов. Вулканодона описал палеонтолог Майкл Раат из Университета Витватерсранда в 1972 году. Сначала ученый Майкл Раат предполагал что Вулканодон относиться к группе всеядных прозауроподов, из-за формы зуба, найденного в раскопках. Позже было установлено, что данный зуб принадлежал другому ящеру, который возможно обгладывал тушу вулканодона, после чего Майкл Раат исправил свою же ошибку в описании.

Вулканодон обладал небольшими размерами, в длину он составлял 6,5 метров, а в высоту около 1,9 метра. Весел около 750 килограммов. Обладал длинными размерами тела, шеи и хвоста.

Он был представителем травоядных ящеров основным рационом которых были листья, трава и другая растительность, которую он заглатывал так как зубы не были приспособлены для пережевывания. Обитал вулканодон на территории современной Южной Африки.

Гуанлонг — род хищных ящеротазовых динозавров надсемейства   тираннозавровых, живших в позднем юрском периоде на территории нынешней провинции Синьцзян в Китае. Один из самых древних представителей надсемейства, включающий единственный вид — Guanlong wucaii.

Длина около 3 метров. Этот двуногий теропод разделяет много общих черт с его Тираннозавровыми потомками, и также имел некоторые необычные признаки, подобно большому гребню на его голове. В отличие от более поздних тиранозавров, Guanlong имел три длинных пальца на его передних конечностях. Это напоминает его близкого родственника Dilong, возможно, имели оперение из примитивных перьев.

Обитал на территории пустыни Гоби.

Агилизавр. Род вымерших птицетазовых динозавров из группы Neornithischia, живших в среднем юрском периоде, на территории нынешней Азии. Окаменелости были найдены в провинции Сычуань в Китае. Впервые описан палеонтологом Пенгом в 1990 году.

Аллозавр был крупным двуногим хищником с большим черепом, оснащённым десятками больших острых зубов. Представители типового вида — А. фрагилис (лат. A. fragilis) достигали в среднем 8,5 метра в длину, хотя, на основании фрагментарных останков большего размера, можно предложить, что крупные особи могли достигать более 12 метров в длину. Аллозавр передвигался на мощных задних лапах, его передние конечности были относительно маленькими, на них имелось три крупных, загнутых когтя. Массивный череп уравновешивался длинным, тяжелым хвостом.

Альваресзавр Небольшое семейство птиц, обладающая признаками, как птиц, так и динозавров. Жили 160 — 70 миллионов лет назад. Изначально альваресзавриды считались ранними птицами (важные признаки птиц у альваресзавридов — оперение и теплокровность), но сейчас многие учёные считают их примитивными манирапторами. Есть и третья версия, что это близкие родственники орнитомимозавров (Ornithomimosauria). Альваресзавриды — небольшие животные (хотя возможный член группы рапатор был огромных размеров — до 10 метров длиной).

Амфицелия. Род травоядных динозавров из группы зауропод. Включает два вида: A. altus и A. fragillimus. A. fragillimus, возможно, является одним из самых крупных динозавров. Описан по единственному фрагменту позвонка. Длина, по расчетам, могла составлять до 50 метров, а масса — до 150 тонн. A. altus достигал более скромных размеров, около 25 метров.

Дацентрур - род птицетазовых динозавров из семейства Stegosauridae, относящегося к тиреофорам, живших в юрском периоде, на территории нынешней Европы. Окаменелости динозавра были найдены в Англии, Франции, Испании и Португалии. Впервые описан палеонтологом Lucas в 1902 году. Представлен одним видом — D. Armatus

Анхиорнис — род вымерших ящеротазовых динозавров семейства троодонтиды, из группы тероподов, живших в позднем юрском периоде, на территории нынешней Азии. Окаменелости теропода были найдены в провинции Ляонин, Китай. Впервые описан палеонтологом Xu в 2009 году. Представлен одним видом - Anchiornis huxleyi.

Апатоза́вр, более широко известный как бронтозавр — вымерший род ящеротазовых динозавров, живших в поздне юрском периоде (около 157-146 миллионов лет назад) на территории нынешней Северной Америки. Один из крупнейших представителей зауропод.

Апатозавр также известен как бронтозавр  — один из крупнейших динозавров: его длина могла достигать до 20—23 метров, а масса до 24-32 тонн, однако некоторые ученые указывают на то, что их масса не превышала 18 тонн. Длинные хвост и шея, массивные ноги, на конце шеи — относительно маленькая голова, мозг в которой весил всего 400 граммов.

Дилофозавр. Род хищных динозавров, живших в начале юрского периода примерно 200 миллионов лет до н.э. Он был одним из первых примитивных теропод. Дилофозавр был открыт в 1954 году (США, Аризона), но с описанием он опоздал более чем на десять лет.

Авимим (Avimimus, что означает Похожий на птицу) — представитель тероподов, живший 85—70 млн. лет наз. Был открыт в 1981 году, в Монголии, советским палеонтологом Сергеем Курзановым.

Сравнительно, был небольших размеров для динозавров: В длину он достигал 1,5 метров, в высоту 70 сантиметров, весил, всего лишь 15 кг. Имел грациозное тело, длинную шею, глаза, смотрящие в разные стороны, рот, очень похожий на клюв. Передние конечности были похожи на маленькие крылья, но с нескольким количеством пальцев с когтями, задние конечности были похожи на большие птичьи лапы, а всё тело было покрыто перьями.

Авацера́топс (Avaceratops) — род мелких динозавров, которые жили в промежутке между 83 и 74 миллионами лет назад, во время позднего мелового периода, где в настоящее время находится штат Монтана.

Первые окаменелости были найдены в реке Джудит, в 1981 году. Они были сохранены, рассеянны всюду по остаткам доисторического русла реки. Этот экземпляр авацератопса был, вероятно, похоронен в наносном острове после того, как его тело было унесено вниз по течению.

Оригинальная находка была сделана Эдди Коулом, а окаменелости были формально названы в 1986 году Питером Додсоном. Авацератопс был назван в честь Авы, жены Эдди. Эпитет разновидностей чтит семью Ламмерс, которой принадлежала земля, где была найдена окаменелость голотипа.

Авацератопс принадлежал к семье цератопсидов в пределах, группа травоядных динозавров с подобными попугаю клювами, которые процветали во время мелового периода там, где в настоящее время Северная Америка и Азия.

Натозавр жил примерно около 220 млн. лет назад, обитал в мелких тропических морях. У него были очень сильные мышцы они помогали приводить в движение перепончатые пятипалые конечности которые помогали ему плавать. Еще у него был хвост который использовался как руль. У Натозавра были сильные ноги и он мог ходить по суше. Натозавр питался рыбой. В его большой пасти росло много зубов, в первом ряду росли островерхие зубы,а за ними росли зубы помельче.

Гетеродонтозавриды— семейство ранних птицетазовых динозавров, которые, вероятно являются одним из самых примитивных членов группы . Хотя их окаменелости встречаются довольно редко, жили они почти по всему миру. Останки их обнаружены в Африке, Азии, Европе и Северной Америке с начала юрского периода. Известно также несколько поздних сохранившихся видов из раннего мела.

Гигантозавр — род завроподных динозавров. Известен из юрских отложений Англии. В настоящее время вид Gigantosaurus megalonyx помечен как nomen dubium и считается возможным субъективным синонимом пелорозавра.

Впервые был описан английским палеонтологом Гарри Силеем в 1869 году как Gigantosaurus megalonyx. В 1908 году палеонтолог Эберхард Фраас (Eberhard Fraas) идентифицировал остатки двух разновидностей зауропод из Танзании, которые он назвал Gigantosaurus robusta и Gigantosaurus africanus.

Третью разновидность, Gigantosaurus dixeyi, назвал Haughton в 1928 году, которая в настоящее время носит название Malawisaurus.

Описывая два новых вида Фраас полагал, что название Gigantosaurus доступно, так как на то время думали, что Gigantosaurus megalonyx является младшим синонимом Ornithopsis. Позднее Gigantosaurus robusta был переименован вJanenschia, а Gigantosaurus africanus в Tornieria которого некоторые ученые рассматривают как синоним Barosaurus.

Джобария Род вымерших ящеротазовых динозавров, живших в юрском периоде примерно 176 миллионов лет до н.э, на территории нынешней Африки. Его окаменелости были найдены в пустыне Сахара. Впервые Джобария описан палеонтологом Полом Серено в 1999 году.

Растительноядный Дикреозавр динозавр позднеюрской эпохи. Он был близким родственником Диплодока, относится к семейству Dicraeosauridae.  Дикреозавр,  был длиной до 13 метров, а весом до 3-4 тонн.  От  Диплодока отличался относительно короткой шеей и крупной головой. Ему характерны очень высокие раздвоенные на вершине остистые отростки.  Его передние конечности были  небольшие, но мощные.  Дикреозавры характерны для позднеюрских отложений - они представляют собой выжившую группу примитивных диплодоков.

Барапазавр — род вымерших ящеротазовых динозавров из семейства Vulcanodontidae, относящегося к зауроподам, живших в юрском периоде, на территории нынешней Азии. Окаменелости теропода были найдены в Индии. Впервые описан палеонтологом Jain и его коллегами в 1975 году.

Афровенатор — род вымерших ящеротазовых динозавров из семейства мегалозавридов, группы тероподов, живших в юрском периоде, на территории нынешней Африки. Окаменелости теропода были найдены в местности Agadez (формация Tiourarén) в Нигере. Впервые описан палеонтологом Полом Серено в 1994 году. Представлен одним видом — Afrovenator abakensis.

infourok.ru

Майкл Крайтон «Парк юрского периода»

Книгу читала после просмотра фильма, что очень хорошо, ибо с визуализацией у меня всегда были проблемы. А так хоть большую часть действующих лиц я себе могла представить, равно как и обстановку. О плюсах/минусах экранизации говорить не буду, потому что неохота, да и после просмотра прошло уже немало времени.

Я, как человек впечатлительный и глубоко копать не умеющий, вряд ли смогу сказать что-либо внятное по сюжету. Зато по обосную...! Вот же ж всем Обоснуям Обоснуй. По крайней мере, мне, как человеку, биологическим и палеонтологическим образованием не обременённому, вся история компании Хэммонда «ИнДжин» сомнительной не показалась. Интересна показалась идея, что динозавры не рептилии, а птицы.

Другое дело, персонажи и мысли по поводу этих персонажей. Конечно, меня уже проинформировали, что это не самая сильная часть Крайтона, да и вообще, раз автор написал, значит, так и надо, и мне, по-хорошему, надо успокоиться, но. Не могу. Не могу не возмущаться.

По поводу Лекси, внучки хозяина Парка, хочется сказать много нецензурного, но насколько сильно она меня бесила во время чтения, настолько же быстро, на удивление, я о ней забыла после прочтения.

Теперь Хэммонд. Никак не могу понять, то ли он клинический фантазёр, то ли просто упёртый осёл в степени этак десятой. «Каждый человек может заблуждаться; но только сумасшедший упорствует в своём заблуждении» (Цицерон). Ну и команду он подбирает себе под стать (Ву, Арнольд, Недри). Потому и умирают они один за другим, как того и заслужили. Чрезмерная уверенность в том, что всё под контролем, когда речь идёт не о собственной чашке кофе, а о целой экосистеме в миниатюре, до добра не доводит, дети. И не пытайтесь выводить динозавров в домашних условиях.

Единственный здравомыслящий человек из тех, кто работает на Хэммонда, — Малдун. И в книге он, конечно, зажёг. Не зря гранатомёты заказывал. И всех построил в критический момент.

В остальных же возмущала до глубины души, кроме уже упомянутой самоуверенности, поразительная беспечность. Вывели ядовитого динозавра. А, пусть бегает. Вывели тираннозавра. Тираннозавра, блеан! А, пусть козлят кушает. У нас же электрические заборы, которые все по одной кнопке выключаются, и система, работу которой в чрезвычайной ситуации никто, кроме одного-единственного программиста-настройщика, не сможет нормально наладить!

Во-вторых, их отношение к динозаврам. Это существа, царившие на Земле, когда человека и в проекте не было. В конце концов, живые существа, а не ай-фоны. И «пф, наши ветеринары чистят ти-рексу зубки». Вот оно, столкновение двух гигантов: по размерам и по претензиям/попыткам подмять мир под себя. Никакого благоговения.

Теперь о приятном. То бишь, о Малкольме. Я понятия не имею, зачем математик понадобился Крайтону вместе с его теорией хаоса. Возможно, она должна была стать ещё одним доказательством того, что зоопарк с настоящими динозаврами — априори плохая идея. Но, в любом случае, Малкольм стал для меня позитивным моментом как в фильме (хотя и сделали из него больше шута, чем серьёзного учёного), так и в книге.

Малкольм наблюдает за светопреставлением со стороны, убеждаясь, что все его прознозы сбываются. Но до самого конца Хэммонд не верит ему, проявляя непонятный оптимизм. Тогда Малкольм плюёт на всех и с досады умирает, словно бы в доказательство поговорки «Пророков нет в отечестве своём».

А ещё своими лекциями он очень напомнил мне Жака Паганеля из «Детей капитана Гранта» Жюля Верна.

Если рассматривать книгу по отдельным кускам, как то: эпизоды с действующим Малдуном и рассуждающим Малкольмом, введение и первые ласточки сбежавших/расшалившихся динозавров, сама идея (динозавры же *___*) — то можно считать, что книга мне понравилась.

fantlab.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта