Нивелирование трассы. Журнал нивелирования трассы
Нивелирование трассы
Угол поворота φ1 и радиус R1 первой кривой равны φ1 = 260 50` ; R= 200 м. Радиус второй кривой принимают за R2 = 300 м , а угол поворота φ2 определяют по формуле:
Камеральная обработка результатов нивелирования трассы
Для выполнения расчетно-графической работы предлагается обработать журнал технического нивелирования. Нивелирование производилось способом «из середины».
Результаты полевых измерений приведены в таблице.
На каждой станции вычисляют превышения между связующими точками. Найдя разность отсчетов между отсчетами по задней и передней рейке по черным и красным сторонам получаем вычисленные превышения:
Далее вычисляем средние превышения, получив среднеарифметическое из двух вычисленных превышений:
hвыч1 + hвыч2
2 Вычислив средние превышения на всех станциях и записав результаты в колонку 7, выполняют постраничный контроль. Для этого выполняют следующее:
Получить суммы отсчетов по средним нитям по задней рейке ∑a и по передней ∑b
Также получить суммы вычисленных ∑hвыч и средних ∑hср превышений:
Получить разность сумм отсчета ∑a–∑b по задним и передним рейкам:
В результате постраничного контроля должно выполняться условие:
∑a–∑b = ∑hвыч = 2*∑hср
Если это условие выполняется, то все расчеты верны, в противном случае следует все пересчитать. Сделав постраничный контроль для обоих страниц, по аналогии следует произвести общий контроль всей трассы.
Затем определяют невязку в превышениях по формуле:
Fh = ∑hср – (Н2 –Н1 )
Полученная невязка не должна превышать допуска, вычисляемого по формуле:
Fh доп = ±50√L км
Если выполняется условие Fh ≤ Fh доп , то невязку распределяют между всеми средними превышениями и надписывают её над каждым средним превышением в колонке 7. Получив исправленные превышения, вписываем в колонку 8. Расчет поправок производится по формуле:
δh = Fh * /Lоб
где l – расстояния между пикетами, м
Lоб – общая длина нивелирного хода, м
На станциях, имеющих промежуточные точки, вычисляем горизонт инструмента:
ГИ= Нi +аi
Где Нi – высота предыдущей точки;
аi – отсчет по черной стороне рейки, установленной на задней рейке.
Таблица № 1
Журнал технического нивелирования
Постраничный контроль
∑a – ∑b = -14800 = ∑hвыч = 2*∑hср
Продолжение таблицы 1
Постраничный контроль
∑a – ∑b = +11800 = ∑hвыч = 2*∑hср
Общий контроль
∑з – ∑п = -3000 = ∑hвыч = 2*∑hср
∑hт = Н2 – Н1 = 19,562 – 21,000 = -1,438
Fh = ∑hср – ∑hт = -1500 – (-1438) = -62
Fh доп = ±50√L = ±50√0,64 = ±40
Fh ≥ Fh доп
Последовательность построения продольного профиля трассы
Построение продольного профиля трассы выполняют на миллиметровой бумаге размером 35×50 см в масштабе: горизонтальном – 1:2000, вертикальном –1:200.
В графе расстояния откладывают в масштабе пикеты и промежуточные точки, указывая расстояние между соседними точками.
Над отложенными пикетами и промежуточными точками в графе «Отметки земли по оси дороги» выписывают из журнала нивелирования с точностью до 0,01 м. От верхней линии профильной сетки (линии условного горизонта) в масштабе 1:200 на перпендикулярах к ней откладывают вверх все выписанные отметки земли. полученные точки соединяют между собой прямыми отрезками, образующими непрерывную ломаную линию (черный профиль трассы).
Заполняют графу «Пикеты, кривые, километры». Для этого:
Вычисляют элементы второй круговой кривой по формулам:




Определяют пикетажное положение главных точек круговой кривой.
Вычисляют длины прямых вставок. Длина первой прямой вставки равна отрезку трассы от ПК0 до начала прямой кривой.
Вычисляют азимуты прямых вставок. Азимут первой вставки равен 3540 06` . Азимут последующей прямой вставки равен сумме предыдущего азимута с углом поворота (плюс правый угол, или минус левый угол).
В графе 7 профиля отмечают в масштабе главные точки кривых, выписывая на перпендикулярах расстояния от них до ближайших пикетов. Внутри каждой кривой выписывают её элементы, а на прямых вставках их длины и румбы. Под соответствующим пикетом подписывают его номер, а под каждым пикетом, кратным десяти и нулевым – номер километра.
Проектирование профиля трассы
Нанесение проектной линии профиля производят с учетом баланса земляных работ, используя следующие данные:
Проектные отметки контрольных точек (начало НТ и конец КТ трассы) принимают равными соответственно:
Ннт = Нпк0 – 0,85 м и
Нкт = Нпк5 – 0,3 м
Расстояние от НТ до точки перегиба (изменения уклона проектной линии) принимают равным l1 =(300 + К) м, в соответствии с вариантом
l1 =(300 + 6) = 306 м
После определения исходных данных вычисляют проектную отметку точки перегиба профиля С по формуле:
, где ∑S – сумма площадей элементарных фигур (трапеций), расположенных ниже профиля трассы;
По известным превышениям и расстояниям определяют проектные уклоны:
, 
В графе «Уклоны» проводят ординату в месте измерения уклона, а затем соединяют прямыми линиями углы. При положительном уклоне – левый нижний с правым верхним, при отрицательном – левый верхний с нижним правым. Над линией надписывают величину уклона, а под линией – расстояние.
На всех пикетах и промежуточных точках вычисляют проектные отметки по формуле:
, где Нп – проектная отметка последующей точки;
Нп+1 – проектная отметка предыдущей точки;
i – проектный уклон;
d – расстояние между точками;
По вычисленными отметками наносят проектную линию.
Вычисление рабочих отметок и точек нулевых работ
Рабочие отметки вычисляют как разность проектной отметки земли и подписывают их в случае положительного значения (насыпь) над проектной линией, а при отрицательном (выемка) – под проектной линией.
В местах пересечения проектной линии и линии земли получают точки нулевых работ, расстояния до которых от ближайших пикетов рассчитывается по формуле:
, 
похожие статьи
mirznanii.com
16. Построение плана трассы автомобильной дороги.
Трасса – запроектированная и проложенная на местности ось дороги. Для проектирования трассу представляют в виде двух основных частей: план трассы & продольный профиль.
План трассы – проекция трассы на горизонтальную плоскость.
Основные элементы плана: прямые участки и закругления (простые и сложные). Простые закругления – круговые кривые и клотоиды. Сложные закругления – коробовые кривые (сопрягаемые между собой несколько круговых кривых разных радиусов), биклотоиды (закругления, состоящие из круговой кривой и двух переходных клотоидных кривых).
Для построения плана трассы применяют масштаб: 1:1000, 1:2000, 1:5000.
Положение трассы на местности определяют положением ее главных точек. Главные точки – точки, в которых сопрягаются элементы трассы с разными законами движения. Вспомогательные точки – служат для разбивочных работ (вершины углов поворотов, середины кривых).
Угол поворота трассы – угол между продолжением предыдущего и последующим направлениями трассы.
План строят на основании ведомости углов поворота прямых и кривых, и пикетажного журнала (результаты съемки ситуации в полосе прохождения трассы).
В ведомости углов поворота прямых и кривых указывают точки закруглений, точки начала трассы, ВУ поворота, конца трассы; указывают их пикетажное значение; основные параметры закругления: радиус, угол поворота, Т, К, Б, Д; пикетажные значения НК и КК; прямые вставки и расстояния между вершинами; дирекционные углы и румбы прямых направлений.
|
| Дирекционный угол последующего направления = дирекционному углу предыдущего направления ± угол поворота трассы ( «+» - если трасса поворачивает вправо, «-» - влево). План трассы строят по длинам сторон и их румбам. |
18.Нивелирование трассы автомобильной дороги, уравнивание нивелирного хода, вычисление отметок точек.
Перед началом нивелирования по трассе д.б. разбит пикетаж и прочно закреплены деревянными колышками пикеты, плюсовые точки главные и промежуточные точки закруглений и точки поперечников.
Для работы берут нивелир типа Н-3 или H-IO и две двусторонние нивелирные рейки с одинаковыми разностями нулей. Выполняют нивелирование метолом из середины. Устанавливают нивелирные рейки на верхние срезы колышков двух соседних пикетов. Примерно посередине между ними устанавливает нивелир. Нивелир можно установить в стороне от створа, задаваемого рейками, нужно только чтобы расстояния от нивелира до реек были одинаковы. 
Наводят зрительную трубу на рейку, установленную на заднем пикете. Элевационным винтом приводит пузырек цилиндрического уровня на середину, и по средней горизонтальной нити сетки снимают отсчет по рейке. Отсчеты, на каждой станции снимают в определенной последовательности: по черной стороне задней рейки; по черной стороне передней рейки; по красной стороне передней рейки; по красной стороне задней рейки (перед снятием каждого отсчета пузырек цилиндрического уровня должен находиться посередине). Отсчеты с точностью до миллиметра, после каждого их снятия записывают в соответствующую графу журнала нивелирования. Правильность снятия отсчетов по каждой рейке контролирует вычисления разности нулей которая должна быть величиной постоянной. Отклонение не должно превышать 5 мм. Затем вычисляют превышение h между точками как разность отсчетов по задней и передней рейкам h=З0-П1 (отдельно по черным hч и красным hк сторонам реек)
/ hч – hк / ≤5мм → hср=(hч + hк)/2
Затем берут заднюю рейку и последовательно устанавливают ее на все промежуточные точки и точки поперечников, нивелируемые с этой станции. Отсчеты на промежуточных точках снимают только по черной стороне рейки и записывают их в графу "промежуточный". После этого переносят и устанавливают нивелир между следующими двумя пикетами. Переднюю рейку не трогают, она становится задней, а бывшую заднюю устанавливают на впереди расположенный пикет и она становится передней.
Журнал нивелирования трассы
| № ст. | № ПК и «+» (·)К | Отсчеты, мм | Превы- шение, мм h | Ср. превыш мм hср | Поп-равка, мм | Испр. Превыш hисп | ГП, м | Отметка | ||||||||||||
| З рейка | П рейка | Проме-жуточн. | ||||||||||||||||||
| 1 | ПК 0 | Зч (1) | = Нпк0+ Зч | Нпк0 | ||||||||||||||||
| Зкр (4) | ||||||||||||||||||||
| +n | П’ч (5) | Нпк0+n= Нпк1- П’ч | ||||||||||||||||||
| ПК 1 | Пч (2) | ±( Зч- Пч) | Нпк1= Нпк0 + hисп | |||||||||||||||||
| Пкр (3) | ±( Зкр- Пкр) | ±(hч+ hкр)/2 | ±f | hср ± f | ||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||
| ……………………………………. | ||||||||||||||||||||
| Постраничный контроль | ∑З | ∑П | ∑h | ∑hср | ∑hисп | Нк-Нн | ||||||||||||||
| (∑З-∑П)/2=∑h/2=∑hср | ∑hисп = Нк-Нн | |||||||||||||||||||
Из-за неизбежных погрешностей в превышениях для хода, проложенного между реперами, образуется невязка fh, вычисляемая по формуле: fh = ∑hср –(Hк-Hн)
Подученная невязка fh не должна превышать допустимого предельного значения, которое для технического .нивелирования определяется из выражения fhдоп=50
L или fhдоп=10
n
где L - длина нивелирного хода в км; n - число станций в ходе
Если fh≤ fhдоп, то полученную невязку распределяют в виде поправок в превышения. Поправки вводят поровну во все превышения ( с округлением до целых. мм) со знаком обратным знаку невязки. Общая сумма поправок должна равняться невязке с обратным знаком. Вычисляют исправленные превышения. Вычисляют отметки всех связующих точек (те, которые нивелируют дважды).
Выполняют постраничный контроль.
studfiles.net
Нивелирование трассы
Обработка журнала нивелирования
Исходные данные:
Азимут начальной линии ПК0–ВУ1 равен:
А1= (3600–К0)+ К`= 3600–60+6`= 354006`
Отметка начального репера Н1 = 21,000 м
Отметка конечного репера
Н2 = (К*6): 1000+19,526 м = 36:1000+19,526= 19,562 м
Угол поворота φ1 и радиус R1 первой кривой равны φ1= 260 50` ; R= 200 м. Радиус второй кривой принимают за R2= 300 м, а угол поворота φ2 определяют по формуле:
φ2=180+К`= 18006`
Камеральная обработка результаᴛᴏʙ нивелирования трассы
Для выполнения расчетно-графической работы предлагается обработать журнал технического нивелирования. Нивелирование производилось способом «из середины».
Расстояния между пикетами 100 м
Расстояние Rp1–ПК0 = 55,00 м
Расстояние ПК5–Rp2 = 85,00 м
Результаты полевых измерений приведены в таблице.
Отметка начального репера Н1=21,000 м
Отметка конечного репера Н2= 19,562 м
На каждой станции вычисляют превышения между связующими точками. Найдя разность отсчеᴛᴏʙ между отсчетами по задней и передней рейке по черным и красным сторонам получаем вычисленные превышения:
a1 – b1 = hвыч1
a2 – b2 = hвыч2
Далее вычисляем средние превышения, получив среднеарифметическое из двух вычисленных превышений:
hвыч1 + hвыч2
2
Вычислив средние превышения на всех станциях и записав результаты в колонку 7, выполняют постраничный контроль. Важно понимать - для этого выполняют следующее:
Получить суммы отсчеᴛᴏʙ по средним нитям по задней рейке ∑a и по передней ∑b
Также получить суммы вычисленных ∑hвыч и средних ∑hср превышений:
Получить разность сумм отсчета ∑a–∑b по задним и передним рейкам:
В результате постраничного контроля должно выполняться условие:
∑a–∑b = ∑hвыч = 2*∑hср
Если это условие выполняется, то все расчеты верны, в противном случае следует все пересчитать. Сделав постраничный контроль для обоих страниц, по аналогии следует произвести общий контроль всей трассы.
Затем определяют невязку в превышениях по формуле:
Fh= ∑hср – (Н2 –Н1)
Полученная невязка не должна превышать допуска, вычисляемого по формуле:
Fh доп= ±50√L км
Если выполняется условие Fh≤ Fh доп, то невязку распределяют между всеми средними превышениями и надписывают её над каждым средним превышением в колонке 7. Получив исправленные превышения, вписываем в колонку 8. Расчет поправок производится по формуле:
δh = Fh* /Lоб
где l – расстояния между пикетами, м
Lоб – общая длина нивелирного хода, м
На станциях, имеющих промежуточные точки, вычисляем горизонт инструмента:
ГИ= Нi+аi
Где Нi – высота предыдущей точки;
аi – отсчет по черной стороне рейки, установленной на задней рейке.
Таблица № 1
Журнал технического нивелирования
| № станции | № точки | Отсчеты по рейке | Превышения, мм | ГИ | Отметки Н, мм | ||||
|
Задней a |
Передней b |
Промеж. c |
Вычисленные hвыч |
средние hср |
исправленные hиспр |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
| 1 |
Rp1 ПК0 |
1421 6206 |
2418 7205 |
-997 -999 |
+5 -998 |
-993 |
21000 20007 |
||
| 2 |
ПК0 ПК1 |
0310 5095 |
2833 7622 |
-2523 -2527 |
+10 -2525 |
-2515 |
20007 17492 |
||
| 3 |
ПК1 П+15 П+20 Л+9 Л+20 ПК2 |
0581 5372 |
2569 7358 |
1736 1510 2465 0733 |
-1988 -1986 |
+10 -1987 |
-1977 | 18073 |
17492 16337 16563 15608 17340 15515 |
| 4 |
ПК2 +60 ПК3 |
0491 5273 |
2380 7164 |
1932 |
-1889 -1891 |
+10 -1890 |
-1880 | 16006 |
15515 14074 13635 |
|
∑a= 24749 |
∑b= 39549 |
∑hвыч= -14800 |
∑hср= -7400 |
||||||
Постраничный контроль
∑a – ∑b = -14800 = ∑hвыч = 2*∑hср
Продолжение таблицы 1
| № станции | № точки | Отсчеты по рейке | Превышения, мм | ГИ | Отметки Н, мм | |||||
|
Задней a |
Передней b |
Промеж. c |
Вычисленные hвыч |
средние hср |
исправленные hиспр |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
| 5 |
ПК3 +20,5 +33,3 +51,5 +68,7 ПК4 |
1858 6641 |
1382 6167 |
2326 2361 2948 2324 |
+476 +474 |
+10 +475 |
+485 | 15493 |
13635 13167 13132 12545 13169 14120 |
|
| 6 |
ПК4 +32,3 +80,5 ПК5 |
2989 7777 |
0046 4832 |
1670 0405 |
+2943 +2945 |
+10 +2944 |
+2954 | 17109 |
14120 15439 16704 17074 |
|
| 7 |
ПК5 Rp2 |
2696 7481 |
0216 4999 |
+2480 +2482 |
+7 +2481 |
+2488 |
17074 19652 |
|||
|
∑a= 29442 |
∑b= 17642 |
∑hвыч= +11800 |
∑hср= +5900 |
|||||||
Постраничный контроль
∑a – ∑b = +11800 = ∑hвыч = 2*∑hср
Общий контроль
| ∑a=54191 | ∑b=57191 |
∑hвыч=-3000 |
∑hср=-1500 |
∑з – ∑п = -3000 = ∑hвыч = 2*∑hср
∑hт = Н2 – Н1 = 19,562 – 21,000 = -1,438
Fh= ∑hср – ∑hт = -1500 – (-1438) = -62
Fh доп= ±50√L = ±50√0,64 = ±40
Fh ≥ Fh доп
Последовательность построения продольного профиля трассы
Построение продольного профиля трассы выполняют на миллиметровой бумаге размером 35×50 см в масштабе: горизонтальном – 1:2000, вертикальном –1:200.
В графе расстояния откладывают в масштабе пикеты и промежуточные точки, указывая расстояние между соседними точками.
Над отложенными пикетами и промежуточными точками в графе «Отметки земли по оси дороги» выписывают из журнала нивелирования с точностью до 0,01 м. От верхней линии профильной сетки (линии условного горизонта) в масштабе 1:200 на перпендикулярах к ней откладывают вверх все выписанные отметки земли. полученные точки соединяют между собой прямыми отрезками, образующими непрерывную ломаную линию (черный профиль трассы).
Заполняют графу «Пикеты, кривые, километры». Важно понимать - для этого:
Вычисляют элементы второй круговой кривой по формулам:




Определяют пикетажное положение главных точек круговой кривой.
Вычисляют длины прямых вставок. Длина первой прямой вставки равна отрезку трассы от ПК0 до начала прямой кривой.
Вычисляют азимуты прямых вставок. Азимут первой вставки равен 354006`. Азимут последующей прямой вставки равен сумме предыдущего азимута с углом поворота (плюс правый угол, или минус левый угол).
В графе 7 профиля отмечают в масштабе главные точки кривых, выписывая на перпендикулярах расстояния от них до ближайших пикеᴛᴏʙ. Внутри каждой кривой выписывают её элементы, а на прямых вставках их длины и румбы. Под соответствующим пикетом подписывают его номер, а под каждым пикетом, кратным десяти и нулевым – номер километра.
Проектирование профиля трассы
Нанесение проектной линии профиля производят с учетом баланса земляных работ, используя следующие данные:
Проектные отметки контрольных точек (начало НТ и конец КТ трассы) принимают равными соответственно:
Ннт = Нпк0 – 0,85 м и
Нкт = Нпк5 – 0,3 м
Расстояние от НТ до точки перегиба (изменения уклона проектной линии) принимают равным l1 =(300 + К) м, в соответствии с вариантом
l1 =(300 + 6) = 306 м
После определения исходных данных вычисляют проектную отметку точки перегиба профиля С по формуле:
, где
∑S – сумма площадей элементарных фигур (трапеций), расположенных ниже профиля трассы;
По известным превышениям и расстояниям определяют проектные уклоны:
, 
В графе «Уклоны» проводят ординату в месте измерения уклона, а затем соединяют прямыми линиями углы. При положительном уклоне – левый нижний с правым верхним, при отрицательном – левый верхний с нижним правым. Над линией надписывают величину уклона, а под линией – расстояние.
На всех пикетах и промежуточных точках вычисляют проектные отметки по формуле:
, где
Нп – проектная отметка последующей точки;
Нп+1 – проектная отметка предыдущей точки;
i – проектный уклон;
d – расстояние между точками;
По вычисленными отметками наносят проектную линию.
Вычисление рабочих отметок и точек нулевых работ
Рабочие отметки вычисляют как разность проектной отметки земли и подписывают их в случае положительного значения (насыпь) над проектной линией, а при отрицательном (выемка) – под проектной линией.
В местах пересечения проектной линии и линии земли получают точки нулевых работ, расстояния до которых от ближайших пикеᴛᴏʙ рассчитывается по формуле:
,
,
где
d1, d2 – расстояния от точки нулевых работ соответственно до задней и передней точек;
d – расстояние между соседними точками;
h2, h3 – рабочие отметки, между которыми расположена точка нулевых работ;
На профиле из точки пересечения проектной линии и линии земли опускают перпендикуляр на условный горизонт и подписывают расстояния d1, d2 (с округлением до 0,01 м), на перпендикуляре – отметку точки нулевых работ, вычисленную по формуле:

Построение профиля поперечника
Составление профиля поперечника выполняют по данным журнала нивелирования в едином масштабе 1:200 (по горизонтали и по вертикали).
Вычисления.
Проектные отметки контрольных точек (начало НТ и конец КТ трассы) принимают равными соответственно:
Ннт = Нпк0 – 0,85 = 20 – 0,85 = 19,15 м
Нкт = Нпк5 – 0,3 = 17,07 – 0,3 = 16,77 м
l1 =(300 + 6) = 306 м, l2 = 500 – l1 = 194 м
Высота точки перегиба равна:




Проектные уклоны равны:


Вычисление проектных и рабочих отметок:


|
№ точки |
Высота уровня земли, Нзем , м |
Уклон, i |
Расстояние, d, м |
Проектная высота, Нп, м |
Рабочая высота, НРАБ, м |
|
Нп-1 = НПК0 = 19,15 м |
|||||
|
ПК0 |
20,00 |
– |
– |
19,15 |
-0,85 |
| ПК1 | 17,49 | -0,0191176 | 100 | 17,24 | -0,25 |
| ПК2 | 15,52 | -0,0191176 | 200 | 15,34 | -0,12 |
| ПК2+60 | 14,07 | -0,0191176 | 260 | 14,18 | 0,11 |
| ПК3 | 13,64 | -0,0191176 | 300 | 13,41 | -0,23 |
|
Нп-1 = НС = 13,30 м |
|||||
| ПК3+20,5 | 13,17 | 0,0178866 | 14,5 | 13,56 | 0,39 |
| ПК3+33,3 | 13,13 | 0,0178866 | 27,3 | 13,79 | 0,66 |
| ПК3+51,5 | 12,55 | 0,0178866 | 45,5 | 14,11 | 1,56 |
| ПК3+68,7 | 13,17 | 0,0178866 | 62,7 | 14,42 | 1,25 |
| ПК4 | 14,12 | 0,0178866 | 94 | 14,98 | 0,86 |
| ПК4+32,3 | 15,44 | 0,0178866 | 126,3 | 15,56 | -0,12 |
| ПК4+80,5 | 16,70 | 0,0178866 | 174,5 | 16,42 | -0,28 |
|
ПК5 |
17,07 |
– |
194 |
16,77 |
-0,3 |
Определение точек нулевых работ:
, 
Т. 1 расположена между ПК2 и ПК2+60:



Т. 2 расположена между ПК2+60 и ПК3:



Т.3 расположена между точкой перегиба Нс и ПК3+20,5
НРаб. С = – 0,20 м



Т.4 расположена между ПК4 и ПК4+32,3



|
>> Нивелирование трассы |
| Техническое нивелирование железнодорожной трассы |
| Характеристика различных способов тригонометрического нивелирования |
| Цели, задачи и виды нивелирования |
| Трасса сборки печатных плат |
| Трасса Аляска-Сибирь |
| Проектирование информационной телекоммуникационной системы парома на трассе Калининград – Санкт-Петербург |
| Надежность связи на трассе Земля-воздух-Земля |
| Технико-экономическое сравнение варианᴛᴏʙ трассы |
Похожие документы
Нивелирование трассыОбработка журнала нивелирования Исходные данные: Азимут начальной линии ПК0–ВУ1 равен: А1= (3600–К0)+ К`= 3600–60+6`= 354006` Отметка начального репера Н1 = 21,000 м Отметка конечного репера ...
Техническое нивелирование железнодорожной трассыГосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования. "Петербургский государственный университет путей сообщения министерства путей сообщения Российской Федерации" (ПГУПС) Кафедра "Инженерная геодезия" Контрольная работа По дисциплине "Инженерная геодезия"...
bigreferat.ru
Б3.Б.5 геодезия
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Российской федерации
|
| ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
КАФЕДРА КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
И ГЕОДЕЗИИ
Обработка материалов нивелирования трассы
и построение профиля
Методические указания
Направление подготовки (специальность):
120700 Землеустройство и кадастры
280400 Природообустройство и водопользование
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Уфа 2012
УДК 528
ББК 26.11
Л 12
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета землеустройства и лесного хозяйства (протокол № 1 от 03.09.12 г.)
Составитель: доцент Ишбулатов М.Г., стерший преподаватель Яковлева Ю.Н.
Рецензент: доцент, к.ф.-м.н. Маннанов М.М.
Ответственный: заведующий кафедрой кадастра недвижимости и геодезии, доцент, к.с-х.н. Ишбулатов М.Г.
г. Уфа, БГАУ, Кафедра кадастра недвижимости и геодезии
Цель работы: усвоить методику обработки данных нивелирования трассы и составления продольного профиля линейного объекта.
1 Общие сведения
Метод геометрического нивелирования основан на использовании горизонтального луча визирования и служит для создания высотной опорной сети, получения профилей местности при изыскании и строительстве различных инженерных сооружений, наблюдений за осадками объектов.
При нивелировании трассы линейных сооружений (каналов, дорог и т.п.) обычно применяется способ нивелирования из середины. При этом нивелир устанавливается посередине между двумя пикетными точками. Превышение определяется как разность отчетов по задней и передней рейке. В отличие от способа нивелирования вперед способ нивелирования из середины позволяет уменьшить погрешность при измерении превышений.
2 Исходные данные
Исходными данными для расчетно-графической работы являются:
- журнал нивелирования трассы сооружения,
отметки реперов,
пикетажная книжка.
Эти данные приведены в приложении таблицы А и В.
3 Методические указания по обработке результатов нивелирования
Обработка журнала нивелирования ведется в табличной форме (таблица 1).
3.1 Определение превышения и постраничный контроль
Превышение (графы 6 и 7) между связующими точками на станциях (пикеты, реперы, исковые точки) определяются по данным нивелирования из середины:
h = З – П,
где З и П – отчеты по рейкам на заднюю и переднюю точку соответственно.
Если расхождение в превышениях, определенных по черным и красным отчетам не превышает 5 мм, вычисляют среднее превышение (графы 8 и 9).
Для каждой странице журнала определяют Σ З и Σ П – сумма отчетов по задней и передней рейкам, Σ h –сумму вычисленных превышений и Σ h ср – сумма средних превышений. При отсутствии ошибок в вычислениях выполняется равенство:


3.2 Вычисление невязки и ее распределение
Алгебраическая сумма всех средних превышений теоретически должна быть равна разности отметок конечного и начального реперов. Практически же, в следствии погрешностей в измерениях, получается невязка, которую можно подсчитать по формуле:
f h = Σ h ср - (Н кон. – Н нач.)
Допустимая невязка для инженерно-технического нивелирования:
f h доп. = 40 мм ×√ L,
где L – длина хода в километрах.
Если полученная невязка меньше допустимой, она распределяется на средние превышения с обратным знаком.
Таблица 1 Журнал инженерно-технического нивелирования
| № станции | № RP, ПК, пр. точек | Отчеты по рейкам | Превышения (мм) | Средние превышения | Горизонт нивелира (м) | Отметки Точек (м) | ||||
| задние | передние | промежуток | + | ─ | + | ─ | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 1 | Rp1 | 0966 | +2 | 86,053 | ||||||
| 5649 | 0696 | 0695 | ||||||||
| ПК0 | 1662 | 0694 | 0693 | 85,360 | ||||||
| 6343 | ||||||||||
| 2 | ПК0 | 2612 | +2 | 85,360 | ||||||
| 7296 | 1724 | 1726 | ||||||||
| Х | 0888 | 1728 | 1728 | 87,088 | ||||||
| 5566 | ||||||||||
| 3 | Х | 2721 | +2 | 87,088 | ||||||
| 7401 | 1731 | 1731 | ||||||||
| ПК1 | 0990 | 1730 | 1733 | 88,821 | ||||||
| 5671 | ||||||||||
| 4 | ПК1 | 0712 | +3 | 89,533 | 88,821 | |||||
| 5395 | 1244 | 1243 | ||||||||
| +68 | 1518 | 1241 | 1240 | 89,535 | 88,017 | |||||
| ПК2 | 1956 | 89,537 | 87,581 | |||||||
| 6636 | ||||||||||
| 5 | ПК2 | 0474 | +3 | 88,055 | 87,581 | |||||
| 5156 | 2383 | |||||||||
| Пр 6,8 | 1216 | 2382 | 2380 | 86,841 | ||||||
| Пр 20 | 2496 | 2384 | 85,560 | |||||||
| Лв 12,6 | 0786 | 88,056 | 87,271 | |||||||
| Лв 20 | 0447 | 87,609 | ||||||||
| ПК3 | 2856 | 88,057 | 85,201 | |||||||
| 7540 | ||||||||||
| 6 | ПК3 | 0593 | +3 | 85,201 | ||||||
| 5277 | 1253 | 1253 | ||||||||
| Rp2 | 1846 | 1253 | 1250 | 83,951 | ||||||
| 6530 | ||||||||||
44252 48486 6913 11147 3457 5574
∑ h ср. выч. = 



3.3 Вычисления отметок
Отметки связующих точек вычисляют последовательно от известной отметки начального репера по формуле:
Н n=Н n-1+h ср. испр. ;
где Н n и Н n-1 –отметки связующих точек;
h ср. испр. – исправленное превышение между этими точками.
Контролем является получение заданной отметки конечного репера. Для определения отметок промежуточных точек (плюсовых и поперечных) предварительно определяется горизонт инструмента
studfiles.net





