Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

   Нивелирование трассы. Журнал нивелирования трассы


Нивелирование трассы

Угол поворота φ1 и радиус R1 первой кривой равны φ1 = 260 50` ; R= 200 м. Радиус второй кривой принимают за R2 = 300 м , а угол поворота φ2 определяют по формуле:

Камеральная обработка результатов нивелирования трассы

Для выполнения расчетно-графической работы предлагается обработать журнал технического нивелирования. Нивелирование производилось способом «из середины».

Результаты полевых измерений приведены в таблице.

На каждой станции вычисляют превышения между связующими точками. Найдя разность отсчетов между отсчетами по задней и передней рейке по черным и красным сторонам получаем вычисленные превышения:

Далее вычисляем средние превышения, получив среднеарифметическое из двух вычисленных превышений:

hвыч1 + hвыч22

Вычислив средние превышения на всех станциях и записав результаты в колонку 7, выполняют постраничный контроль. Для этого выполняют следующее:

Получить суммы отсчетов по средним нитям по задней рейке ∑a и по передней ∑b

Также получить суммы вычисленных ∑hвыч и средних ∑hср превышений:

Получить разность сумм отсчета ∑a–∑b по задним и передним рейкам:

В результате постраничного контроля должно выполняться условие:

∑a–∑b = ∑hвыч = 2*∑hср

Если это условие выполняется, то все расчеты верны, в противном случае следует все пересчитать. Сделав постраничный контроль для обоих страниц, по аналогии следует произвести общий контроль всей трассы.

Затем определяют невязку в превышениях по формуле:

Fh = ∑hср – (Н2 –Н1 )

Полученная невязка не должна превышать допуска, вычисляемого по формуле:

Fh доп = ±50√L км

Если выполняется условие Fh ≤ Fh доп , то невязку распределяют между всеми средними превышениями и надписывают её над каждым средним превышением в колонке 7. Получив исправленные превышения, вписываем в колонку 8. Расчет поправок производится по формуле:

δh = Fh * /Lоб

где l – расстояния между пикетами, м

Lоб – общая длина нивелирного хода, м

На станциях, имеющих промежуточные точки, вычисляем горизонт инструмента:

ГИ= Нi +аi

Где Нi – высота предыдущей точки;

аi – отсчет по черной стороне рейки, установленной на задней рейке.

Таблица № 1

Журнал технического нивелирования

Постраничный контроль

∑a – ∑b = -14800 = ∑hвыч = 2*∑hср

Продолжение таблицы 1

Постраничный контроль

∑a – ∑b = +11800 = ∑hвыч = 2*∑hср

Общий контроль

∑з – ∑п = -3000 = ∑hвыч = 2*∑hср

∑hт = Н2 – Н1 = 19,562 – 21,000 = -1,438

Fh = ∑hср – ∑hт = -1500 – (-1438) = -62

Fh доп = ±50√L = ±50√0,64 = ±40

Fh ≥ Fh доп

Последовательность построения продольного профиля трассы

Построение продольного профиля трассы выполняют на миллиметровой бумаге размером 35×50 см в масштабе: горизонтальном – 1:2000, вертикальном –1:200.

В графе расстояния откладывают в масштабе пикеты и промежуточные точки, указывая расстояние между соседними точками.

Над отложенными пикетами и промежуточными точками в графе «Отметки земли по оси дороги» выписывают из журнала нивелирования с точностью до 0,01 м. От верхней линии профильной сетки (линии условного горизонта) в масштабе 1:200 на перпендикулярах к ней откладывают вверх все выписанные отметки земли. полученные точки соединяют между собой прямыми отрезками, образующими непрерывную ломаную линию (черный профиль трассы).

Заполняют графу «Пикеты, кривые, километры». Для этого:

Вычисляют элементы второй круговой кривой по формулам:

Определяют пикетажное положение главных точек круговой кривой.

Вычисляют длины прямых вставок. Длина первой прямой вставки равна отрезку трассы от ПК0 до начала прямой кривой.

Вычисляют азимуты прямых вставок. Азимут первой вставки равен 3540 06` . Азимут последующей прямой вставки равен сумме предыдущего азимута с углом поворота (плюс правый угол, или минус левый угол).

В графе 7 профиля отмечают в масштабе главные точки кривых, выписывая на перпендикулярах расстояния от них до ближайших пикетов. Внутри каждой кривой выписывают её элементы, а на прямых вставках их длины и румбы. Под соответствующим пикетом подписывают его номер, а под каждым пикетом, кратным десяти и нулевым – номер километра.

Проектирование профиля трассы

Нанесение проектной линии профиля производят с учетом баланса земляных работ, используя следующие данные:

Проектные отметки контрольных точек (начало НТ и конец КТ трассы) принимают равными соответственно:

Ннт = Нпк0 – 0,85 м и

Нкт = Нпк5 – 0,3 м

Расстояние от НТ до точки перегиба (изменения уклона проектной линии) принимают равным l1 =(300 + К) м, в соответствии с вариантом

l1 =(300 + 6) = 306 м

После определения исходных данных вычисляют проектную отметку точки перегиба профиля С по формуле:

, где

∑S – сумма площадей элементарных фигур (трапеций), расположенных ниже профиля трассы;

По известным превышениям и расстояниям определяют проектные уклоны:

,

В графе «Уклоны» проводят ординату в месте измерения уклона, а затем соединяют прямыми линиями углы. При положительном уклоне – левый нижний с правым верхним, при отрицательном – левый верхний с нижним правым. Над линией надписывают величину уклона, а под линией – расстояние.

На всех пикетах и промежуточных точках вычисляют проектные отметки по формуле:

, где

Нп – проектная отметка последующей точки;

Нп+1 – проектная отметка предыдущей точки;

i – проектный уклон;

d – расстояние между точками;

По вычисленными отметками наносят проектную линию.

Вычисление рабочих отметок и точек нулевых работ

Рабочие отметки вычисляют как разность проектной отметки земли и подписывают их в случае положительного значения (насыпь) над проектной линией, а при отрицательном (выемка) – под проектной линией.

В местах пересечения проектной линии и линии земли получают точки нулевых работ, расстояния до которых от ближайших пикетов рассчитывается по формуле:

,
, где

похожие статьи

mirznanii.com

16. Построение плана трассы автомобильной дороги.

Трасса – запроектированная и проложенная на местности ось дороги. Для проектирования трассу представляют в виде двух основных частей: план трассы & продольный профиль.

План трассы – проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Основные элементы плана: прямые участки и закругления (простые и сложные). Простые закругления – круговые кривые и клотоиды. Сложные закругления – коробовые кривые (сопрягаемые между собой несколько круговых кривых разных радиусов), биклотоиды (закругления, состоящие из круговой кривой и двух переходных клотоидных кривых).

Для построения плана трассы применяют масштаб: 1:1000, 1:2000, 1:5000.

Положение трассы на местности определяют положением ее главных точек. Главные точки – точки, в которых сопрягаются элементы трассы с разными законами движения. Вспомогательные точки – служат для разбивочных работ (вершины углов поворотов, середины кривых).

Угол поворота трассы – угол между продолжением предыдущего и последующим направлениями трассы.

План строят на основании ведомости углов поворота прямых и кривых, и пикетажного журнала (результаты съемки ситуации в полосе прохождения трассы).

В ведомости углов поворота прямых и кривых указывают точки закруглений, точки начала трассы, ВУ поворота, конца трассы; указывают их пикетажное значение; основные параметры закругления: радиус, угол поворота, Т, К, Б, Д; пикетажные значения НК и КК; прямые вставки и расстояния между вершинами; дирекционные углы и румбы прямых направлений.

Дирекционный угол последующего направления = дирекционному углу предыдущего направления ± угол поворота трассы ( «+» - если трасса поворачивает вправо, «-» - влево).

План трассы строят по длинам сторон и их румбам.

18.Нивелирование трассы автомобильной дороги, уравнивание нивелирного хода, вычисление отметок точек.

Перед началом нивелирования по трассе д.б. разбит пикетаж и прочно закреплены деревянными колышками пикеты, плюсо­вые точки главные и промежуточные точки закруглений и точки поперечников.

Для работы берут нивелир типа Н-3 или H-IO и две двусторонние нивелирные рейки с одинаковыми разностями нулей. Выполняют нивелирование метолом из середины. Устанавливают нивелирные рейки на верхние срезы колышков двух соседних пикетов. Примерно посередине между ними устанавливает нивелир. Нивелир можно установить в стороне от створа, задаваемого рейками, нужно только чтобы расстояния от нивелира до реек были одинаковы.

Наводят зрительную трубу на рейку, установленную на заднем пикете. Элевационным винтом приводит пузырек цилиндрического уровня на середину, и по средней горизонтальной нити сетки снимают отсчет по рейке. Отсчеты, на каждой станции снимают в определенной последовательности: по черной стороне задней рейки; по черной стороне передней рейки; по красной стороне перед­ней рейки; по красной стороне задней рейки (перед снятием каждого отсчета пузырек цилиндрического уровня дол­жен находиться посередине). Отсчеты с точностью до миллиметра, после каждого их снятия записывают в соответствующую графу журнала нивелирования. Правильность снятия отсчетов по каждой рейке контролирует вычисления разности нулей которая должна быть величиной постоянной. Отклонение не должно превышать 5 мм. Затем вычисляют превышение h между точками как разность отсчетов по задней и передней рейкам h=З0-П1 (отдельно по черным hч и красным hк сторонам реек)

/ hч – hк / ≤5мм → hср=(hч + hк)/2

Затем берут заднюю рейку и последовательно устанавливают ее на все промежуточные точки и точки поперечников, нивелируемые с этой станции. Отсчеты на промежуточных точках снимают только по черной стороне рейки и записывают их в графу "промежуточный". После этого переносят и устанавливают нивелир между следующими двумя пикетами. Переднюю рейку не трогают, она становится задней, а бывшую заднюю устанавливают на впереди расположенный пикет и она становится передней.

Журнал нивелирования трассы

№ ст.

№ ПК и «+» (·)К

Отсчеты, мм

Превы-

шение, мм h

Ср. превыш мм

hср

Поп-равка,

мм

Испр. Превыш

hисп

ГП, м

Отметка

З рейка

П рейка

Проме-жуточн.

1

ПК 0

Зч (1)

= Нпк0+ Зч

Нпк0

Зкр (4)

+n

П’ч (5)

Нпк0+n= Нпк1- П’ч

ПК 1

Пч (2)

±( Зч- Пч)

Нпк1= Нпк0 + hисп

Пкр (3)

±( Зкр- Пкр)

±(hч+ hкр)/2

±f

hср ± f

2

…………………………………….

Постраничный

контроль

∑З

∑П

∑h

∑hср

∑hисп

Нк-Нн

(∑З-∑П)/2=∑h/2=∑hср

∑hисп = Нк-Нн

Из-за неизбежных погрешностей в превышениях для хода, про­ложенного между реперами, образуется невязка fh, вычисляемая по формуле: fh = ∑hср –(Hк-Hн)

Подученная невязка fh не должна превышать допустимого предельного значения, которое для технического .нивелирования определяется из выражения fhдоп=50L или fhдоп=10n

где L - длина нивелирного хода в км; n - число станций в ходе

Если fh≤ fhдоп, то полученную невязку распределяют в виде поправок в превышения. Поправки вводят поровну во все превышения ( с округлением до целых. мм) со знаком обратным знаку невязки. Общая сумма поправок должна равняться невязке с обратным знаком. Вычисляют исправленные превышения. Вычисляют отметки всех связующих точек (те, которые нивелируют дважды).

Выполняют постраничный контроль.

studfiles.net

Нивелирование трассы

Обработка журнала нивелирования

 

Исходные данные:

Азимут начальной линии ПК0–ВУ1 равен:

А1= (3600–К0)+ К`= 3600–60+6`= 354006`

Отметка начального репера Н1 = 21,000 м

Отметка конечного репера

Н2 = (К*6): 1000+19,526 м = 36:1000+19,526= 19,562 м

Угол поворота φ1 и радиус R1 первой кривой равны φ1= 260 50` ; R= 200 м. Радиус второй кривой принимают за R2= 300 м, а угол поворота φ2 определяют по формуле:

φ2=180+К`= 18006`

 

Камеральная обработка результаᴛᴏʙ нивелирования трассы

Для выполнения расчетно-графической работы предлагается обработать журнал технического нивелирования. Нивелирование производилось способом «из середины».

Расстояния между пикетами 100 м

Расстояние Rp1–ПК0 = 55,00 м

Расстояние ПК5–Rp2 = 85,00 м

Результаты полевых измерений приведены в таблице.

Отметка начального репера Н1=21,000 м

Отметка конечного репера Н2= 19,562 м

На каждой станции вычисляют превышения между связующими точками. Найдя разность отсчеᴛᴏʙ между отсчетами по задней и передней рейке по черным и красным сторонам получаем вычисленные превышения:

a1 – b1 = hвыч1

a2 – b2 = hвыч2

Далее вычисляем средние превышения, получив среднеарифметическое из двух вычисленных превышений:

hвыч1 + hвыч2

2

Вычислив средние превышения на всех станциях и записав результаты в колонку 7, выполняют постраничный контроль. Важно понимать - для этого выполняют следующее:

Получить суммы отсчеᴛᴏʙ по средним нитям по задней рейке ∑a и по передней ∑b

Также получить суммы вычисленных ∑hвыч и средних ∑hср превышений:

Получить разность сумм отсчета ∑a–∑b по задним и передним рейкам:

В результате постраничного контроля должно выполняться условие:

∑a–∑b = ∑hвыч = 2*∑hср

Если это условие выполняется, то все расчеты верны, в противном случае следует все пересчитать. Сделав постраничный контроль для обоих страниц, по аналогии следует произвести общий контроль всей трассы.

Затем определяют невязку в превышениях по формуле:

Fh= ∑hср – (Н2 –Н1)

Полученная невязка не должна превышать допуска, вычисляемого по формуле:

Fh доп= ±50√L км

Если выполняется условие Fh≤ Fh доп, то невязку распределяют между всеми средними превышениями и надписывают её над каждым средним превышением в колонке 7. Получив исправленные превышения, вписываем в колонку 8. Расчет поправок производится по формуле:

δh = Fh* /Lоб

где l – расстояния между пикетами, м

Lоб – общая длина нивелирного хода, м

На станциях, имеющих промежуточные точки, вычисляем горизонт инструмента:

ГИ= Нi+аi

Где Нi – высота предыдущей точки;

аi – отсчет по черной стороне рейки, установленной на задней рейке.

Таблица № 1

Журнал технического нивелирования

№ станции № точки Отсчеты по рейке Превышения, мм ГИ Отметки Н, мм

Задней

a

Передней

b

Промеж.

c

Вычисленные hвыч

средние

hср

исправленные

hиспр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Rp1

ПК0

1421

6206

2418

7205

-997

-999

+5

-998

-993

21000

20007

2

ПК0

ПК1

0310

5095

2833

7622

-2523

-2527

+10

-2525

-2515

20007

17492

3

ПК1

П+15

П+20

Л+9

Л+20

ПК2

0581

5372

2569

7358

1736

1510

2465

0733

-1988

-1986

+10

-1987

-1977 18073

17492

16337

16563

15608

17340

15515

4

ПК2

+60

ПК3

0491

5273

2380

7164

1932

-1889

-1891

+10

-1890

-1880 16006

15515

14074

13635

∑a=

24749

∑b=

39549

∑hвыч=

-14800

∑hср=

-7400

Постраничный контроль

∑a – ∑b = -14800 = ∑hвыч = 2*∑hср

Продолжение таблицы 1

№ станции № точки Отсчеты по рейке Превышения, мм ГИ Отметки Н, мм

Задней

a

Передней

b

Промеж.

c

Вычисленные hвыч

средние

hср

исправленные

hиспр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

ПК3

+20,5

+33,3

+51,5

+68,7

ПК4

1858

6641

1382

6167

2326

2361

2948

2324

+476

+474

+10

+475

+485 15493

13635

13167

13132

12545

13169

14120

6

ПК4

+32,3

+80,5

ПК5

2989

7777

0046

4832

1670

0405

+2943

+2945

+10

+2944

+2954 17109

14120

15439

16704

17074

7

ПК5

Rp2

2696

7481

0216

4999

+2480

+2482

+7

+2481

+2488

17074

19652

∑a=

29442

∑b=

17642

∑hвыч=

+11800

∑hср=

+5900

Постраничный контроль

∑a – ∑b = +11800 = ∑hвыч = 2*∑hср

Общий контроль

∑a=54191 ∑b=57191

∑hвыч=-3000

∑hср=-1500

∑з – ∑п = -3000 = ∑hвыч = 2*∑hср

∑hт = Н2 – Н1 = 19,562 – 21,000 = -1,438

Fh= ∑hср – ∑hт = -1500 – (-1438) = -62

Fh доп= ±50√L = ±50√0,64 = ±40

Fh ≥ Fh доп

 

Последовательность построения продольного профиля трассы

Построение продольного профиля трассы выполняют на миллиметровой бумаге размером 35×50 см в масштабе: горизонтальном – 1:2000, вертикальном –1:200.

В графе расстояния откладывают в масштабе пикеты и промежуточные точки, указывая расстояние между соседними точками.

Над отложенными пикетами и промежуточными точками в графе «Отметки земли по оси дороги» выписывают из журнала нивелирования с точностью до 0,01 м. От верхней линии профильной сетки (линии условного горизонта) в масштабе 1:200 на перпендикулярах к ней откладывают вверх все выписанные отметки земли. полученные точки соединяют между собой прямыми отрезками, образующими непрерывную ломаную линию (черный профиль трассы).

Заполняют графу «Пикеты, кривые, километры». Важно понимать - для этого:

Вычисляют элементы второй круговой кривой по формулам:

Определяют пикетажное положение главных точек круговой кривой.

Вычисляют длины прямых вставок. Длина первой прямой вставки равна отрезку трассы от ПК0 до начала прямой кривой.

Вычисляют азимуты прямых вставок. Азимут первой вставки равен 354006`. Азимут последующей прямой вставки равен сумме предыдущего азимута с углом поворота (плюс правый угол, или минус левый угол).

В графе 7 профиля отмечают в масштабе главные точки кривых, выписывая на перпендикулярах расстояния от них до ближайших пикеᴛᴏʙ. Внутри каждой кривой выписывают её элементы, а на прямых вставках их длины и румбы. Под соответствующим пикетом подписывают его номер, а под каждым пикетом, кратным десяти и нулевым – номер километра.

Проектирование профиля трассы

 

Нанесение проектной линии профиля производят с учетом баланса земляных работ, используя следующие данные:

Проектные отметки контрольных точек (начало НТ и конец КТ трассы) принимают равными соответственно:

Ннт = Нпк0 – 0,85 м и

Нкт = Нпк5 – 0,3 м

Расстояние от НТ до точки перегиба (изменения уклона проектной линии) принимают равным l1 =(300 + К) м, в соответствии с вариантом

l1 =(300 + 6) = 306 м

После определения исходных данных вычисляют проектную отметку точки перегиба профиля С по формуле:

, где

∑S – сумма площадей элементарных фигур (трапеций), расположенных ниже профиля трассы;

По известным превышениям и расстояниям определяют проектные уклоны:

,

В графе «Уклоны» проводят ординату в месте измерения уклона, а затем соединяют прямыми линиями углы. При положительном уклоне – левый нижний с правым верхним, при отрицательном – левый верхний с нижним правым. Над линией надписывают величину уклона, а под линией – расстояние.

На всех пикетах и промежуточных точках вычисляют проектные отметки по формуле:

, где

Нп – проектная отметка последующей точки;

Нп+1 – проектная отметка предыдущей точки;

i – проектный уклон;

d – расстояние между точками;

По вычисленными отметками наносят проектную линию.

Вычисление рабочих отметок и точек нулевых работ

 

Рабочие отметки вычисляют как разность проектной отметки земли и подписывают их в случае положительного значения (насыпь) над проектной линией, а при отрицательном (выемка) – под проектной линией.

В местах пересечения проектной линии и линии земли получают точки нулевых работ, расстояния до которых от ближайших пикеᴛᴏʙ рассчитывается по формуле:

, , где

d1, d2 – расстояния от точки нулевых работ соответственно до задней и передней точек;

d – расстояние между соседними точками;

h2, h3 – рабочие отметки, между которыми расположена точка нулевых работ;

На профиле из точки пересечения проектной линии и линии земли опускают перпендикуляр на условный горизонт и подписывают расстояния d1, d2 (с округлением до 0,01 м), на перпендикуляре – отметку точки нулевых работ, вычисленную по формуле:

 

Построение профиля поперечника

Составление профиля поперечника выполняют по данным журнала нивелирования в едином масштабе 1:200 (по горизонтали и по вертикали).

Вычисления.

Проектные отметки контрольных точек (начало НТ и конец КТ трассы) принимают равными соответственно:

Ннт = Нпк0 – 0,85 = 20 – 0,85 = 19,15 м

Нкт = Нпк5 – 0,3 = 17,07 – 0,3 = 16,77 м

l1 =(300 + 6) = 306 м, l2 = 500 – l1 = 194 м

Высота точки перегиба равна:

Проектные уклоны равны:

 

Вычисление проектных и рабочих отметок:

№ точки

Высота уровня земли, Нзем , м

Уклон, i

Расстояние, d, м

Проектная высота, Нп, м

Рабочая высота, НРАБ, м

Нп-1 = НПК0 = 19,15 м

ПК0

20,00

19,15

-0,85

ПК1 17,49 -0,0191176 100 17,24 -0,25
ПК2 15,52 -0,0191176 200 15,34 -0,12
ПК2+60 14,07 -0,0191176 260 14,18 0,11
ПК3 13,64 -0,0191176 300 13,41 -0,23

Нп-1 = НС = 13,30 м

ПК3+20,5 13,17 0,0178866 14,5 13,56 0,39
ПК3+33,3 13,13 0,0178866 27,3 13,79 0,66
ПК3+51,5 12,55 0,0178866 45,5 14,11 1,56
ПК3+68,7 13,17 0,0178866 62,7 14,42 1,25
ПК4 14,12 0,0178866 94 14,98 0,86
ПК4+32,3 15,44 0,0178866  126,3 15,56 -0,12
ПК4+80,5 16,70 0,0178866 174,5 16,42 -0,28

ПК5

17,07

194

16,77

-0,3

Определение точек нулевых работ:

,

Т. 1 расположена между ПК2 и ПК2+60:

Т. 2 расположена между ПК2+60 и ПК3:

Т.3 расположена между точкой перегиба Нс и ПК3+20,5

НРаб. С = – 0,20 м

Т.4 расположена между ПК4 и ПК4+32,3

>> Нивелирование трассы

Техническое нивелирование железнодорожной трассы
Характеристика различных способов тригонометрического нивелирования
Цели, задачи и виды нивелирования
Трасса сборки печатных плат
Трасса Аляска-Сибирь
Проектирование информационной телекоммуникационной системы парома на трассе Калининград – Санкт-Петербург
Надежность связи на трассе Земля-воздух-Земля
Технико-экономическое сравнение варианᴛᴏʙ трассы

Похожие документы

Нивелирование трассы

Обработка журнала нивелирования   Исходные данные: Азимут начальной линии ПК0–ВУ1 равен: А1= (3600–К0)+ К`= 3600–60+6`= 354006` Отметка начального репера Н1 = 21,000 м Отметка конечного репера ...

Техническое нивелирование железнодорожной трассы

Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования. "Петербургский государственный университет путей сообщения министерства путей сообщения Российской Федерации" (ПГУПС) Кафедра "Инженерная геодезия" Контрольная работа По дисциплине "Инженерная геодезия"...

bigreferat.ru

Б3.Б.5 геодезия

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

И ГЕОДЕЗИИ

Обработка материалов нивелирования трассы

и построение профиля

Методические указания

Направление подготовки (специальность):

120700 Землеустройство и кадастры

280400 Природообустройство и водопользование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Уфа 2012

УДК 528

ББК 26.11

Л 12

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета землеустройства и лесного хозяйства (протокол № 1 от 03.09.12 г.)

Составитель: доцент Ишбулатов М.Г., стерший преподаватель Яковлева Ю.Н.

Рецензент: доцент, к.ф.-м.н. Маннанов М.М.

Ответственный: заведующий кафедрой кадастра недвижимости и геодезии, доцент, к.с-х.н. Ишбулатов М.Г.

г. Уфа, БГАУ, Кафедра кадастра недвижимости и геодезии

Цель работы: усвоить методику обработки данных нивелирования трассы и составления продольного профиля линейного объекта.

1 Общие сведения

Метод геометрического нивелирования основан на использовании горизонтального луча визирования и служит для создания высотной опорной сети, получения профилей местности при изыскании и строительстве различных инженерных сооружений, наблюдений за осадками объектов.

При нивелировании трассы линейных сооружений (каналов, дорог и т.п.) обычно применяется способ нивелирования из середины. При этом нивелир устанавливается посередине между двумя пикетными точками. Превышение определяется как разность отчетов по задней и передней рейке. В отличие от способа нивелирования вперед способ нивелирования из середины позволяет уменьшить погрешность при измерении превышений.

2 Исходные данные

Исходными данными для расчетно-графической работы являются:

- журнал нивелирования трассы сооружения,

  • отметки реперов,

  • пикетажная книжка.

Эти данные приведены в приложении таблицы А и В.

3 Методические указания по обработке результатов нивелирования

Обработка журнала нивелирования ведется в табличной форме (таблица 1).

3.1 Определение превышения и постраничный контроль

Превышение (графы 6 и 7) между связующими точками на станциях (пикеты, реперы, исковые точки) определяются по данным нивелирования из середины:

h = З – П,

где З и П – отчеты по рейкам на заднюю и переднюю точку соответственно.

Если расхождение в превышениях, определенных по черным и красным отчетам не превышает 5 мм, вычисляют среднее превышение (графы 8 и 9).

Для каждой странице журнала определяют Σ З и Σ П – сумма отчетов по задней и передней рейкам, Σ h –сумму вычисленных превышений и Σ h ср – сумма средних превышений. При отсутствии ошибок в вычислениях выполняется равенство:

3.2 Вычисление невязки и ее распределение

Алгебраическая сумма всех средних превышений теоретически должна быть равна разности отметок конечного и начального реперов. Практически же, в следствии погрешностей в измерениях, получается невязка, которую можно подсчитать по формуле:

f h = Σ h ср - (Н кон. – Н нач.)

Допустимая невязка для инженерно-технического нивелирования:

f h доп. = 40 мм ×√ L,

где L – длина хода в километрах.

Если полученная невязка меньше допустимой, она распределяется на средние превышения с обратным знаком.

Таблица 1 Журнал инженерно-технического нивелирования

№ станции

№ RP, ПК, пр. точек

Отчеты по рейкам

Превышения

(мм)

Средние превышения

Горизонт нивелира

(м)

Отметки

Точек

(м)

задние

передние

промежуток

+

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Rp1

0966

+2

86,053

5649

0696

0695

ПК0

1662

0694

0693

85,360

6343

2

ПК0

2612

+2

85,360

7296

1724

1726

Х

0888

1728

1728

87,088

5566

3

Х

2721

+2

87,088

7401

1731

1731

ПК1

0990

1730

1733

88,821

5671

4

ПК1

0712

+3

89,533

88,821

5395

1244

1243

+68

1518

1241

1240

89,535

88,017

ПК2

1956

89,537

87,581

6636

5

ПК2

0474

+3

88,055

87,581

5156

2383

Пр 6,8

1216

2382

2380

86,841

Пр 20

2496

2384

85,560

Лв 12,6

0786

88,056

87,271

Лв 20

0447

87,609

ПК3

2856

88,057

85,201

7540

6

ПК3

0593

+3

85,201

5277

1253

1253

Rp2

1846

1253

1250

83,951

6530

44252 48486 6913 11147 3457 5574

∑ h ср. выч. =

3.3 Вычисления отметок

Отметки связующих точек вычисляют последовательно от известной отметки начального репера по формуле:

Н n=Н n-1+h ср. испр. ;

где Н n и Н n-1 –отметки связующих точек;

h ср. испр. – исправленное превышение между этими точками.

Контролем является получение заданной отметки конечного репера. Для определения отметок промежуточных точек (плюсовых и поперечных) предварительно определяется горизонт инструмента

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта