Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Новый путь (журнал). Журнал новый путь


Новый путь (журнал) — Два града

Журнал «Новый путь». Июль 1904 года.

(Санкт-Петербург, 1903 - 1904) - ежемесячный общественно-политический и литературный журнал группы модернистов первого поколения.

программа

Журнал выступал «за единую религиозную культуру» и за объединение «религиозной общественности», соединяя в себе поддержку революции в России и коренную реформу Православия.

Собственно идея (как и тема наших споров с церковью) была всегда одна: Бог и мир; равноценность, в религии, духа и плоти[1].

— Зинаида Гиппиус. Задумчивый странник. О Розанове

Программа журнала включала в себя «Статьи по вопросам религиозно-философским и этическим», религиозно-философскую хронику, «Отчеты о деятельности обществ: научных, философских, художественных и др.». В журнале «Новый путь» публиковались протоколы Религиозно-философских собраний.

В 1903 году св. Иоанн Кронштадтский отозвался о журнале следующим образом:

Умники неумные, вроде Толстого и его последователей, хотят найти другой путь... и даже выдумали журнал «Новый Путь»... Это сатана открывает эти новые пути и люди бессмысленные буии, не понимающие, что говорят, губят и себя и народ, так как свои сатанинские мысли распространяют среди него. Крепко, остро уши держите, знайте Единый Путь, через который спаслись миллионы людей. Никакие Толстые и их последователи никогда не найдут и не покажут нам другого такого, как наш, верного пути, а сами лишь постыдятся и как дым исчезнут. Аминь.

руководство

Главный редактор: Петр Перцов, с № 6 1904 Перцов и Дмитрий Философов.

Идейные руководители: Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус.

Издатель М. В. Пирожков. Журнал «существовал на средства своих издателей: редактор журнала П. Перцов был и его главным вкладчиком». Вторым вкладчиком было лицо, близкое к церковным кругам, пожелавшее остаться неизвестным. Также журнал получил единовременную субсидию от М. А. Морозова. Тираж в первый год издания достигал 2550 экземпляров, большая часть его расходилась в провинции.

история

21 января 1902 года Петр Перцов направляет прошение в Главное Управление по делам печати об издании в Петербурге повременного издания «Новый Путь». 29 апреля 1902 года Перцова уведомили, что его прошение не удовлетворено. После этого Мережковский и Гиппиус воспользовались своими связями, в частности с консервативным публицистом И. И. Колышко и К. К. Случевским. И. Колышко через кн. В. П. Мещерского ходатайствовал о разрешении «Нового Пути» перед министром внутренних дел Д. С. Сипягиным, а затем перед В. К. Плеве.

3 июля 1902 года П. Перцову было выдано официальное свидетельство как издателю журнала «Новый Путь», 5 июля Главное Управление по делам печати направило извещение Санкт-Петербургскому Цензурному Комитету о разрешении издавать ежемесячный иллюстрированный журнал «Новый Путь» по прилагаемой программе.

Первый номер вышел в ноябре 1902 года и был датирован январем 1903 года.

В 1905 году «Новый путь» был преобразован в журнал «Вопросы жизни».

авторы

Андрей Белый, Николай Бердяев, Валерий Брюсов, о. Сергий Булгаков, В. В. Водовозов, Антон Карташев, Дмитрий Мережковский, К. Бальмонт, Николай Лосский, Николай Минский, Василий Розанов, В. В. Успенский, Дмитрий Философов, о. Павел Флоренский, Семен Франк, Георгий Чулков, Г. Н. Штильман, А. Еропкин, Л. Н. Яснопольский, Зинаида Гиппиус, Федор Сологуб.

Среди заметных публикаций: «О суеверии» (первая публикация о. Павла Флоренского), «В своем углу: Юдаизм» Василия Розанова, «„Новый путь“ и „путь сатанинский“» Н. Минского, письма Льва Толстого к Михаилу Новоселову, стихи из цикла «О Прекрасной Даме» (первая публикация Александра Блока).

Стихотворения Александра Блока Петр Перцов иллюстрировал «Благовещением» Леонардо да Винчи из галереи Уффици, фреской Беато Анджелико из флорентийского монастыря св. Марка и алтарный образ Нестерова из Киевского Владимирского собора.

цитаты

Бальмонт писал Брюсову: «„Новый путь“ – помойная яма и не очень глубокая, так что в нем нет даже истинной отвратительности» [2].

источники

  •  Иоанн Кронштадтский, св. О старом и новом пути спасения // Миссионерское обозрение. 1903. № 5. С. 690-692
  •  Колеров, Модест. Не мир, но меч. Русская религиозно-философская печать от «проблем идеализма» до «вех» 1902-1909. — СПб.: Алетейя, 1996.
  •  Корецкая И. В. «Новый Путь». «Вопросы жизни» // Литературный процесс и русская журналистика конца XIX – начала ХХ века. 1890–1904. Буржуазно-либеральные и модернистские издания. — М.: Наука, 1982. — С. 179–233.
  •  Лавров А. В. К истории журнала «Новый путь». Официальные документы // Габриэлиада. К 65-летию Г. Г. Суперфина. Интернет-проект: Ruthenia.ru; ОГИ; кафедра русской литературы Тартуского университета. 2011
  •  Максимов Д. «Новый Путь» // Из прошлого русской журналистики: Статьи и материалы. — Издательство Писателей в Ленинграде, 1930. — С. 129–254.
  •  Максимов Д. Валерий Брюсов и «Новый Путь» // Литературное наследство. Т. 27/28. М., 1937. С. 276–298
  •  Мурьянов М. Ф. Литературный дебют Александра Блока. Стихи о Голубиной книге: текст, контекст и подтекст // Philologica. 1996. № 3.
  •  Новый путь // Беляева Л. Н., Зиновьева М. К., Никифоров М. М. Библиография периодических изданий России, 1901—1916. Л.: ГПБ, 1959. Т. 2: И—П. С. 488
  •  Письма З. Н. Гиппиус к П. П. Перцову // Русская литература. 1991. № 4. С. 124–159; 1992. № 1. С. 134–157
  •  Семенова, Александра. Русская философская публицистика начала ХХ века. Этапы развития полемики между идеалистами и позитивистами // Вестник Новгородского государственного университета. 2011. № 63. С. 84–86
  •  Palmieri, A. Russian Liberal Theology // The American Journal of Theology. 1917. 21. доступно по адресу

Сноски

dvagrada.ru

Новый путь (журнал) - WikiVisually

1. Символизм – Symbolism was a late nineteenth-century art movement of French, Russian and Belgian origin in poetry and other arts. In literature, the style originates with the 1857 publication of Charles Baudelaires Les Fleurs du mal, the works of Edgar Allan Poe, which Baudelaire admired greatly and translated into French, were a significant influence and the source of many stock tropes and images. The aesthetic was developed by Stéphane Mallarmé and Paul Verlaine during the 1860s and 1870s, in the 1880s, the aesthetic was articulated by a series of manifestos and attracted a generation of writers. The name symbolist itself was first applied by the critic Jean Moréas, distinct from, but related to, the style of literature, symbolism in art is related to the gothic component of Romanticism and Impressionism. In ancient Greece, the symbolon was a shard of pottery which was inscribed, Symbolism was a reaction in favour of spirituality, the imagination, and dreams. Some writers, such as Joris-Karl Huysmans, began as naturalists before becoming symbolists, for Huysmans, the Symbolist poets have a more complex relationship with Parnassianism, a French literary style that immediately preceded it. The Symbolists continued to admire Théophile Gautiers motto of art for arts sake, many Symbolist poets, including Stéphane Mallarmé and Paul Verlaine, published early works in Le Parnasse contemporain, the poetry anthologies that gave Parnassianism its name. One of Symbolisms most colourful promoters in Paris was art and literary critic Joséphin Péladan, a number of Symbolists were associated with the Salon. Symbolists believed that art should represent absolute truths that could only be described indirectly, thus, they wrote in a very metaphorical and suggestive manner, endowing particular images or objects with symbolic meaning. Jean Moréas published the Symbolist Manifesto in Le Figaro on 18 September 1886, the Symbolist Manifesto names Charles Baudelaire, Stéphane Mallarmé, and Paul Verlaine as the three leading poets of the movement. In a nutshell, as Mallarmé writes in a letter to his friend Cazalis, to not the thing. Symbolist poems were attempts to evoke, rather than primarily to describe, – both poets seek to identify one sense experience with another. The earlier Romanticism of poetry used symbols, but these symbols were unique, the symbolists were more extreme, investing all things, even vowels and perfumes, with potential symbolic value. The physical universe, then, is a kind of language that invites a privileged spectator to decipher it, Symbolist symbols are not allegories, intended to represent, they are instead intended to evoke particular states of mind. The nominal subject of Mallarmés Le cygne is of a trapped in a frozen lake. Significantly, in French, cygne is a homophone of signe, un cygne d’autrefois se souvient que c’est lui Magnifique mais qui sans espoir se délivre. They were also portrayed as at odds with society, having tragic lives and these traits were not hindrances but consequences of their literary gifts. Schopenhauers aesthetics represented shared concerns with the symbolist programme, they tended to consider Art as a contemplative refuge from the world of strife and will

2. Перцов, Пётр Петрович – Pyotr Petrovich Pertsov was a Russian poet, publisher, editor, literary critic, journalist and memoirist associated with the Russian Symbolist movement. Pyotr Petrovich Pertsov was born in Kazan, a son of Pyotr Petrovich and his uncles Vladimir, Konstantin and Erast were well-known journalists, the latter, a poet, in 1831-1832 was closely linked to Alexander Pushkin. Pyotr Pertsov studied in the 2nd Kazan Gymnasium, in 1887 he enrolled into the Kazan University to study law. In 1890 Pertsov published his first poems in Saint Petersburg newspapers Nedelya and Novosti to some favourable reviews, in 1892 he became friends with Nikolai Mikhaylovsky and joined the staff of Russkoye Bogatstvo, then a liberal narodniks magazine, as a head of the bibliography department. The infatuation with narodnichestvo, though, was short-lived and a year later Pertsov quit, in 1894, engaged by his new friends, Valery Bryusov, Dmitry Merezhkovsky and Fyodor Sologub, he started to contribute to Severny Vestnik, the Russian Symbolist movements early tribune. In 1895 Pertsov compiled and published the Young Poetry compilation, featuring the works by Balmont, Bryusov and it was followed by another compilation in 1896, Philosophical Trends of Russian Poetry. It was Pertsov who inspired Merezhkovsky to release his book of essays The Eternal Companions. He published the works of Vasily Rozanov and introduced the latter to the Symbolist circle. In 1898 Severny Vestnik closed and in 1902 Gippius and Merezkovsky invited Pertsov, now a literary entrepreneur. This entailed a series of disagreements, and in 1904 Dmitry Filosofov succeeded Pertsov as a head of this publication. In 1906 Pertsov became the editor of newspaper Slovo’s literary supplement, in the early 1910s he started to actively contribute to Alexey Suvorin-led Novoye Vremya. After the 1917 Revolution Pertsov resided in the Kostroma region, lectured at Kostroma University, in 1927 the collection The Correspondence of V. Y. Bryusov and P. P. Pertsov came out, featuring the first 32 Bryusovs letters from Pertsovs archive. He published several guidebooks and the Literary Memoirs. 1890-1902, all the working on his magnum opus The Basics of the Cosmonomy which remained unfinished. Neither occasional publications, nor lecturing brought Pertsov much money, he received no pension, only in 1942 friends helped him to become a member of the Soviet Union of Writers. Pyotr Petrovich Pertsov died on May 19,1947 and he was buried at the Alekseyevskoye Cemetery in Moscow. The obituary signed by Shchepkina-Kupernik and Shyusev among others, was sent to Literaturnaya Gazeta, works by Pyotr Pertsov in the Mashkov Library

3. Мережковский, Дмитрий Сергеевич – Dmitry Sergeyevich Merezhkovsky was a Russian novelist, poet, religious thinker, and literary critic. A seminal figure of the Silver Age of Russian Poetry, regarded as a co-founder of the Symbolist movement, during his second exile he continued publishing successful novels and gained recognition as a critic of the Soviet Union. Dmitry Sergeyevich Merezhkovsky was born on August 2,1866, in Saint Petersburg and his father Sergey Ivanovich Merezhkovsky served as a senior official in several Russian local governors cabinets before entering Alexander IIs court office as a Privy Councillor. His mother Varvara Vasilyevna Merezhkovskaya was a daughter of a senior Saint Petersburg security official, fond of arts and literature, she was what Dmitry Merezhkovsky later remembered as the guiding light of his rather lonely childhood. Dmitry Merezhkovsky spent his years on the Yelagin Island in Saint Petersburg. In the city the family occupied an old house facing the Summer Gardens, the Merezhkovskys also owned a large estate in Crimea, by a road leading to the Uchan-Su waterfall. Fabulous Oreanda palace, now in ruins, will stay with me forever, White marble pylons against the blue sea. for me its a timeless symbol of Ancient Greece, he wrote years later. Sergey Merezhkovsky, although a man of means, led a life, keeping his household lean. He saw this also as moral prophylactics for his children, regarding luxury-seeking, the parents traveled a lot, and an old German housekeeper Amalia Khristianovna spent much time with the children, amusing them with Russian fairytales and Biblical stories. It was her recounting of saints lives that helped Dmitry to develop fervent religious feelings in his early teens, in 1876 Dmitry Merezhkovsky joined an elite grammar school, the St. Petersburg Third Classic Gymnasium. Years spent there he described later by one word, murderous, remembering just one teacher as a decent person – Kessler the Latinist, well-meaning he surely never was, at thirteen Dmitry started writing poetry, rather in the vein of Pushkins Bakhchisarai Fountain as he later remembered. He became fascinated with the works of Molière to such an extent as to form a Molière Circle in the Gymnasium, the group had nothing political on its agenda, but still made the secret police interested. All of its members were summoned one by one to the Third Departments headquarters by the Politzeisky Bridge to be questioned and it is believed that only Sergey Merezhkovskys efforts prevented his son from being expelled from the school. In July 1879, in Alupka, Crimea, Sergey Ivanovich introduced Dmitry to the legendary Princess Yekaterina Vorontzova, the grand dame admired the boys verses, she spotted in them a must-have poetic quality, the metaphysical sensitivity of a young soul and encouraged him to soldier on. Somewhat different was young Merezhkovskys encounter with another luminary, Fyodor Dostoyevsky, as the boy started reciting his work, nervous to the point of stuttering, the famous novelist listened rather impatiently, then said, Poor, very poor. To write well, one has to suffer, – Oh no, Id rather he wont – either suffer, or write well. The boy left Dostoyevskys house much frustrated by the great mans verdict, Merezhkovskys debut publication followed the same year, Saint Petersburg magazine Zhivopisnoye Obozrenye published two of his poems, Little Cloud and The Autumn Melody. A year later another poem Narcissus was included in a charity compilation benefiting destitute students, in Autumn 1882 Merezhkovsky attended one of the first of Semyon Nadsons public readings and, deeply impressed, wrote him a letter

4. Москва – Moscow is the capital and most populous city of Russia, with 13.2 million residents within the city limits and 17.8 million within the urban area. Moscow has the status of a Russian federal city, Moscow is a major political, economic, cultural, and scientific center of Russia and Eastern Europe, as well as the largest city entirely on the European continent. Moscow is the northernmost and coldest megacity and metropolis on Earth and it is home to the Ostankino Tower, the tallest free standing structure in Europe, the Federation Tower, the tallest skyscraper in Europe, and the Moscow International Business Center. Moscow is situated on the Moskva River in the Central Federal District of European Russia, the city is well known for its architecture, particularly its historic buildings such as Saint Basils Cathedral with its brightly colored domes. Moscow is the seat of power of the Government of Russia, being the site of the Moscow Kremlin, the Moscow Kremlin and Red Square are also one of several World Heritage Sites in the city. Both chambers of the Russian parliament also sit in the city and it is recognized as one of the citys landmarks due to the rich architecture of its 200 stations. In old Russian the word also meant a church administrative district. The demonym for a Moscow resident is москвич for male or москвичка for female, the name of the city is thought to be derived from the name of the Moskva River. There have been proposed several theories of the origin of the name of the river and its cognates include Russian, музга, muzga pool, puddle, Lithuanian, mazgoti and Latvian, mazgāt to wash, Sanskrit, majjati to drown, Latin, mergō to dip, immerse. There exist as well similar place names in Poland like Mozgawa, the original Old Russian form of the name is reconstructed as *Москы, *Mosky, hence it was one of a few Slavic ū-stem nouns. From the latter forms came the modern Russian name Москва, Moskva, in a similar manner the Latin name Moscovia has been formed, later it became a colloquial name for Russia used in Western Europe in the 16th–17th centuries. From it as well came English Muscovy, various other theories, having little or no scientific ground, are now largely rejected by contemporary linguists. The surface similarity of the name Russia with Rosh, an obscure biblical tribe or country, the oldest evidence of humans on the territory of Moscow dates from the Neolithic. Within the modern bounds of the city other late evidence was discovered, on the territory of the Kremlin, Sparrow Hills, Setun River and Kuntsevskiy forest park, etc. The earliest East Slavic tribes recorded as having expanded to the upper Volga in the 9th to 10th centuries are the Vyatichi and Krivichi, the Moskva River was incorporated as part of Rostov-Suzdal into the Kievan Rus in the 11th century. By AD1100, a settlement had appeared on the mouth of the Neglinnaya River. The first known reference to Moscow dates from 1147 as a place of Yuri Dolgoruky. At the time it was a town on the western border of Vladimir-Suzdal Principality

5. Сологуб, Фёдор Кузьмич – Fyodor Sologub was a Russian Symbolist poet, novelist, playwright and essayist. He was the first writer to introduce the morbid, pessimistic elements characteristic of European fin de siècle literature and philosophy into Russian prose. Sologub was born in St. Petersburg into the family of a tailor, Kuzma Afanasyevich Teternikov, who had been a serf in Poltava guberniya. His father died of tuberculosis in 1867, and his mother was forced to become a servant in the home of the aristocratic Agapov family. Seeing how difficult his mothers life was, Sologub was determined to rescue her from it, in 1894 his first short story, Ninochkina oshibka, was published in Illustrirovanny Mir, and in the autumn of that year his mother died. In April 1897 he ended his association with Severny Vestnik and, along with Merezhkovsky and Gippius, the next year his first series of fairy tales was published. In 1899 he was appointed principal of the Andreevskoe municipal school and relocated to their premises on Vasilievsky Island and he continued to publish books of poetry, and in 1902 he finished The Petty Demon, which was published partially in serial form in 1905. Teffi wrote of him at this period, His face was pale, long, without eyebrows, by his nose was a large wart and his face was always tired, always bored. Sometimes when he was a guest at someones table he would close his eyes and remain like that for several minutes, Sologub lived on Vasilievsky Island in the small official apartment of a municipal school where he was a teacher and inspector. He lived with his sister, a flat-chested, consumptive old maid and she was quiet and shy, she adored her brother and was a little afraid of him, and spoke of him only in a whisper. He said in a poem, We were holiday children, My sister and I, they were very poor, sadly and dully they dragged out the difficult days of their youth. The consumptive sister, not having received her share of motley shells, was already burning out and he himself was exhausted by his boring teaching job, he wrote in snatches by night, always tired from the boyish noise of his students. She told us privately, Id love to ride on the outside of the horsecar sometime and he says its unseemly for a lady. Those evenings in the apartment, when his close literary friends gathered, were very interesting. At the time of the 1905 Revolution his politically critical skazochki were very popular and were collected into a book, the Petty Demon was published in a standalone edition in 1907 and quickly became popular, having ten printings during the authors lifetime. Sologubs next major work, A Created Legend, had many of the same characteristics but presented a considerably more positive. It begins with the declaration that although life is vulgar. Stagnant in darkness, dull and ordinary, the poet creates from it a sweet legend and my legend of the enchanting and beautiful

6. Минский, Николай Максимович – Nikolai Minsky and Nikolai Maksimovich Minsky are pseudonyms of Nikolai Maksimovich Vilenkin, a mystical writer and poet of the Silver Age of Russian Poetry. Born in Glubokoe to poor Jewish parents, he was orphaned early and he was brought up, and finished his schooling, in Minsk. He took his pseudonym from the city he grew up in and he studied law at the University of Saint Petersburg. His first poems were written on civil topics, in 1889, he began work on the book With the Light of Conscience, employing a deliberately pompous tone to present its theory of meonism. The objective of the work is to show that the purpose of humanity is nonexistence itself. In 1900, Dmitri Merezhkovsky, Minsky, Zinaida Gippius, Vasily Rozanov, Minsky, like the majority of intellectuals, sympathized with the revolution and social democracy. He was the editor of the legal Bolshevik newspaper New Life. After the revolution was defeated in 1905, Minsky became one of the leaders of Russian decadence and these ideas represented the cult of beauty and enjoyment and declared war on the public tendencies that threatened to damage the cleanliness of artistic creation. A religious-philosophical concept is presented in the treatises With the Light of Conscience, other publications include the collection of verses From the Gloom to the Light and various dramas and translations. Minsky died in Paris, and is buried at the Père Lachaise Cemetery, meontology An Anthology of Jewish-Russian Literature, 1801-1953

7. Зайцев, Борис Константинович – Boris Konstantinovich Zaytsev was a Russian prose writer and dramatist, and a member of the Moscow literary group Sreda. He attended the Imperial Technical Institute in Moscow, the Institute of Mines in Saint Petersburg, and he first began publishing his fictional works in 1901, and several of his stories were published in the journal The New Direction ran by Dmitry Merezhkovsky and Zinaida Gippius. His first collection of stories was published in 1906 and his first novel, A Distant Journey, appeared in 1912. He was chairman of the Moscow Union of Writers from 1921 to 1922, in 1922 he was allowed to move to Paris for health reasons, where he became one of the leading emigre writers. He published many works in exile, including his novel of love set in Russia and he was also a biographer and a translator, among his biographical works were lives of Ivan Turgenev and Anton Chekhov, he translated The Divine Comedy of Dante Alighieri into Russian. The key influences on Zaytsevs fiction writing were Mikhail Lermontov, Vasily Zhukovsky and he died, aged 90, in Paris. Anna, translated by Natalie Duddington, Henry Holt and Co, avdotya-Death, The Heart of Abraham, and A Conversation with Zinaida, from A Russian Cultural Revival, University of Tennessee Press,1981. Dukhovnyi Realizm v Literature Russkogo Zarubezhia, B. K, etude sur le thème de lerrance dans loeuvre de Boris Zaitsev

8. Розанов, Василий Васильевич – Vasily Vasilievich Rozanov was one of the most controversial Russian writers and philosophers of the pre-revolutionary epoch. Because of references to the phallus in Rozanovs writings, Klaus von Beyme called him the Rasputin of the Russian intelligentsia, Rozanovs mature works are personal diaries containing intimate thoughts, impromptu lines, unfinished maxims, vivid aphorisms, reminiscences, and short essays. These works, in which he attempted to recreate the intonations of speech, form a loosely connected trilogy, comprising Solitaria. Rozanov frequently referred to himself as Fyodor Dostoyevskys Underground Man and proclaimed his right to espouse contrary opinions at the same time and he first attracted attention in the 1890s when he published political sketches in the conservative newspaper Novoye Vremya, owned and run by Aleksey Suvorin. Rozanovs comments, always paradoxical and sparking controversy, led him into clashes with the Tsarist government, Rozanov starved to death in a monastery in the hungry years following the Revolution. Recently, however, his writings have once again become available to Russian readers. Rozanov remains little known outside Russia, though some scholars have become increasingly fascinated by his work

wikivisually.com

Новый путь (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Новый путь.

«Новый путь» — русский религиозно-философский публицистический журнал, созданный в 1902 году и просуществовавший до конца 1904 года[1]. Журнал, первоначально предназначенный для издания протоколов «Религиозно-философских Собраний», ставил своей основной задачей соединение богоискательства и символизма. В. Брюсов определял его как «богословско-литературный журнал»[2].

История

Главным редактором журнала «Новый путь» был П. П. Перцов, но идейное руководство осуществлялось Д. С. Мережковским и З. Гиппиус, из-за чего издание получило репутацию «семейного». Первый номер журнала «Новый путь» вышел в ноябре 1902 года.

Журнал ориентировался в основном на петербургскую образованную публику и внешне противостоял другому ответвлению русских символистов, опиравшихся на московское издательство «Скорпион» и возглавляемых В. Брюсовым. Последний вместе с единомышленниками продолжал отстаивать изначальные ценности символизма («искусство ради искусства», индивидуализм и т. д.). Мережковские порицали «новейший индивидуализм», который, как писала З. Гиппиус, «съел всякую общественность, — съест и наше искусство».[3]

Если «Мир искусства» (с которым прежде активно сотрудничали Мережковские) был журналом с доминирующим (обильно иллюстрируемым) художественным отделом, то «Новый путь» строился по образцу классического для России «толстого» журнала со всеми его характерными разделами.[4] В стихотворном разделе «Нового пути» доминировали символисты (К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Ю. Балтрушайтис, Н. Минский, В. Брюсов, А. Блок, Мережковские). Стихотворения печатались преимущественно большими подборками, дававшими читателю полное представление о творческой индивидуальности поэта.

Основной публикацией прозаического раздела стал роман Мережковского «Антихрист. Пётр и Алексей». Кроме того, здесь были напечатаны рассказы З. Гиппиус, «Жало смерти» Сологуба, произведения A. Ремизова, С. Сергеева-Ценского, Б. Зайцева.[4]

Наибольший интерес, однако, вызывали материалы, публиковавшиеся в специфических рубриках: «Записки Религиозно-философских собраний» (и примыкавшей к ним «Религиозно-философской хронике»), «В своем углу» (её вёл В. Розанов), «Из частной переписки». Здесь авторы могли позволить себе жанровое новаторство, а также освобождённость от идеологической схемы Мережковских. Среди наиболее значительных нехудожественных произведений, публиковавшихся в «Новом пути», отмечались «Эллинская религия страдающего бога» Вяч. Иванова и «Спиритизм как антихристианство» П. А. Флоренского.[4]

Летом 1904 года от редактирования журнала отказался П. Перцов, уступив место Д. Философову. К концу 1904 года из-за нехватки средств, а также запрета на публикацию отчетов Религиозно-философских собраний, интерес к журналу стал падать. К участию — через нового секретаря Г. Чулкова — была привлечена группа философов-идеалистов (С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, П. И. Новгородцев, Н. О. Лосский, С. Л. Франк, А. С. Глинка). В трех последних номерах 1904 года в ведении Мережковских остался лишь литературный раздел. С начала 1905 года «Новый путь» перестал выходить, а вместо него подписчикам был разослан журнал «Вопросы жизни» (редактор Д. Е. Жуковский).[5]

См. также

Напишите отзыв о статье "Новый путь (журнал)"

Примечания

  1. ↑ [www.rulex.ru/01130429.htm Мережковский Дмитрий Сергеевич]. Русский биографический словарь. Проверено 2 февраля 2010. [www.webcitation.org/61Avn6BGQ Архивировано из первоисточника 24 августа 2011].
  2. ↑ Д. М. Магомедова. [az.lib.ru/m/merezhkowskij_d_s/text_0050.shtml Предисловие к изданию 1993 году. Москва, Художественная литература]. az.lib.ru. Проверено 22 февраля 2010. [www.webcitation.org/61AvqfenB Архивировано из первоисточника 24 августа 2011].
  3. ↑ Чураков Д. О. [www.portal-slovo.ru/history/35131.php?ELEMENT_ID=35131&PAGEN_2=3 Эстетика русского декаданса на рубеже XIX - XX вв. Стр. 3]. www.portal-slovo.ru. Проверено 7 января 2010. [www.webcitation.org/61AvcQj2e Архивировано из первоисточника 24 августа 2011].
  4. ↑ 1 2 3 [www.silverage.ru/magazins/novyput.html Журнал «Новый путь»]. www.silverage.ru. Проверено 7 января 2010. [www.webcitation.org/6745Qtsf0 Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012].
  5. ↑ Вопросы Жизни // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Отрывок, характеризующий Новый путь (журнал)

Беспрестанные воздержания речи, постоянное старательное обхождение всего того, что могло навести на слово о нем: эти остановки с разных сторон на границе того, чего нельзя было говорить, еще чище и яснее выставляли перед их воображением то, что они чувствовали.

Но чистая, полная печаль так же невозможна, как чистая и полная радость. Княжна Марья, по своему положению одной независимой хозяйки своей судьбы, опекунши и воспитательницы племянника, первая была вызвана жизнью из того мира печали, в котором она жила первые две недели. Она получила письма от родных, на которые надо было отвечать; комната, в которую поместили Николеньку, была сыра, и он стал кашлять. Алпатыч приехал в Ярославль с отчетами о делах и с предложениями и советами переехать в Москву в Вздвиженский дом, который остался цел и требовал только небольших починок. Жизнь не останавливалась, и надо было жить. Как ни тяжело было княжне Марье выйти из того мира уединенного созерцания, в котором она жила до сих пор, как ни жалко и как будто совестно было покинуть Наташу одну, – заботы жизни требовали ее участия, и она невольно отдалась им. Она поверяла счеты с Алпатычем, советовалась с Десалем о племяннике и делала распоряжения и приготовления для своего переезда в Москву. Наташа оставалась одна и с тех пор, как княжна Марья стала заниматься приготовлениями к отъезду, избегала и ее. Княжна Марья предложила графине отпустить с собой Наташу в Москву, и мать и отец радостно согласились на это предложение, с каждым днем замечая упадок физических сил дочери и полагая для нее полезным и перемену места, и помощь московских врачей. – Я никуда не поеду, – отвечала Наташа, когда ей сделали это предложение, – только, пожалуйста, оставьте меня, – сказала она и выбежала из комнаты, с трудом удерживая слезы не столько горя, сколько досады и озлобления. После того как она почувствовала себя покинутой княжной Марьей и одинокой в своем горе, Наташа большую часть времени, одна в своей комнате, сидела с ногами в углу дивана, и, что нибудь разрывая или переминая своими тонкими, напряженными пальцами, упорным, неподвижным взглядом смотрела на то, на чем останавливались глаза. Уединение это изнуряло, мучило ее; но оно было для нее необходимо. Как только кто нибудь входил к ней, она быстро вставала, изменяла положение и выражение взгляда и бралась за книгу или шитье, очевидно с нетерпением ожидая ухода того, кто помешал ей. Ей все казалось, что она вот вот сейчас поймет, проникнет то, на что с страшным, непосильным ей вопросом устремлен был ее душевный взгляд. В конце декабря, в черном шерстяном платье, с небрежно связанной пучком косой, худая и бледная, Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери. Она смотрела туда, куда ушел он, на ту сторону жизни. И та сторона жизни, о которой она прежде никогда не думала, которая прежде ей казалась такою далекою, невероятною, теперь была ей ближе и роднее, понятнее, чем эта сторона жизни, в которой все было или пустота и разрушение, или страдание и оскорбление. Она смотрела туда, где она знала, что был он; но она не могла его видеть иначе, как таким, каким он был здесь. Она видела его опять таким же, каким он был в Мытищах, у Троицы, в Ярославле. Она видела его лицо, слышала его голос и повторяла его слова и свои слова, сказанные ему, и иногда придумывала за себя и за него новые слова, которые тогда могли бы быть сказаны. Вот он лежит на кресле в своей бархатной шубке, облокотив голову на худую, бледную руку. Грудь его страшно низка и плечи подняты. Губы твердо сжаты, глаза блестят, и на бледном лбу вспрыгивает и исчезает морщина. Одна нога его чуть заметно быстро дрожит. Наташа знает, что он борется с мучительной болью. «Что такое эта боль? Зачем боль? Что он чувствует? Как у него болит!» – думает Наташа. Он заметил ее вниманье, поднял глаза и, не улыбаясь, стал говорить. «Одно ужасно, – сказал он, – это связать себя навеки с страдающим человеком. Это вечное мученье». И он испытующим взглядом – Наташа видела теперь этот взгляд – посмотрел на нее. Наташа, как и всегда, ответила тогда прежде, чем успела подумать о том, что она отвечает; она сказала: «Это не может так продолжаться, этого не будет, вы будете здоровы – совсем». Она теперь сначала видела его и переживала теперь все то, что она чувствовала тогда. Она вспомнила продолжительный, грустный, строгий взгляд его при этих словах и поняла значение упрека и отчаяния этого продолжительного взгляда. «Я согласилась, – говорила себе теперь Наташа, – что было бы ужасно, если б он остался всегда страдающим. Я сказала это тогда так только потому, что для него это было бы ужасно, а он понял это иначе. Он подумал, что это для меня ужасно бы было. Он тогда еще хотел жить – боялся смерти. И я так грубо, глупо сказала ему. Я не думала этого. Я думала совсем другое. Если бы я сказала то, что думала, я бы сказала: пускай бы он умирал, все время умирал бы перед моими глазами, я была бы счастлива в сравнении с тем, что я теперь. Теперь… Ничего, никого нет. Знал ли он это? Нет. Не знал и никогда не узнает. И теперь никогда, никогда уже нельзя поправить этого». И опять он говорил ей те же слова, но теперь в воображении своем Наташа отвечала ему иначе. Она останавливала его и говорила: «Ужасно для вас, но не для меня. Вы знайте, что мне без вас нет ничего в жизни, и страдать с вами для меня лучшее счастие». И он брал ее руку и жал ее так, как он жал ее в тот страшный вечер, за четыре дня перед смертью. И в воображении своем она говорила ему еще другие нежные, любовные речи, которые она могла бы сказать тогда, которые она говорила теперь. «Я люблю тебя… тебя… люблю, люблю…» – говорила она, судорожно сжимая руки, стискивая зубы с ожесточенным усилием.

wiki-org.ru

Новый Путь с.-петербургский журнал - это... Что такое Новый Путь с.-петербургский журнал?

 Новый Путь с.-петербургский журнал — ежемесячный журнал, выходивший с января 1903 г. в С.-Петербурге. Ред.-изд. П. Перцов, с июня 1904 г. Д. В. Философов. Журнал ставил себе задачей отражение тех новых течений, которые возникли в обществе "с пробуждением религиозно-философской мысли". Во главе редакции стояли гг. Мережковский, Минский и Розанов. Деятельное участие принимали О. Соллогуб, З. Гиппиус, А. Ремизов, В. Брюсов, К. Бальмонт, Вяч. Иванов. В приложениях печатались записки религиозно-философских собраний в Петербурге. В 190 5 г. вместо "Н. Пути" по измененной программе издавался журн. "Вопросы Жизни". Ср. Мережковский (см.).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

  • Новый Путь с.-петербургская газета
  • Новый Русский Базар

Смотреть что такое "Новый Путь с.-петербургский журнал" в других словарях:

  • Новый путь (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новый путь. «Новый путь»  русский религиозно философский публицистический журнал, созданный в 1902 году и просуществовавший до конца 1904 года[1]. Журнал, первоначально предназначенный для… …   Википедия

  • Новый путь — Новый путь: «Новый путь»  русский религиозно философский публицистический журнал, издававшийся с 1902 по 1904 год «Новый путь»  еженедельник, посвященный интересам еврейской жизни, издавался в Москве в 1916 1917 гг. «Новый… …   Википедия

  • Новый Путь, журнал — ежемесячный журнал, выходивший с января 1903 г. в С. Петербурге. Ред. изд. П. Перцов, с июня 1904 г. Д. В. Философов. Журнал ставил себе задачей отражение тех новых течений, которые возникли в обществе с пробуждением религиозно философской мысли …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • «Новый путь» — НОВЫЙ ПУТЬ ежемес. лит. и религ. филос. журнал, издававшийся в С. Петербурге в 1903 04. Основан Д. Мережковским, З. Гиппиус и П. Перцовым при ближайшем участии Н. Минского, В. Розанова, Д. Философова. Официальный ред. П. П. Перцов,… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Журнал литературно-художественный — – периодическое издание, чаще всего ежемесячное, знакомящее читателя с новинками оригинальной или переводной литературы и новостями литературной жизни и способствующее формированию общественного мнения. Наряду с ведущим отделом беллетристики… …   Энциклопедический словарь СМИ

  • Журнал — (от фр. journal дневник, газета) 1) Дневник или ведомость ежедн. регистрации к. л. событий или результатов той или иной деятельности. 2) Периодич. текстовое изд. в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала определ. формата.… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Новый Акрополь — Новый Акрополь. Новый Акрополь  международная некоммерческая организация, созданная Хорхе Анхелем Ливрагой[1] в 1957 году в Буэнос Айресе …   Википедия

  • Новый канал — ООО «Новый канал» Страна …   Википедия

  • «ЖУРНАЛ ДЛЯ ВСЕХ» — иллюстрированный литературно художественный и научно популярный ж., выходивший в С. Петербурге в 1895 1906 гг. ежемесячно. Основан в марте 1895 г., 1 й, пробный номер вышел в сент. того же года, с янв. 1896 г. выходил регулярно. С 1895 по осень… …   Православная энциклопедия

  • Мир искусства (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мир искусства (значения). Обложка журнала за 1901 год Мир искусства ежемесячный иллюстрированный художественный журнал, выходил в Петербурге с …   Википедия

  • Агидель (журнал) — Агидель башк. Ағиҙел Специализация: литературно публицистический журнал Периодичность: 1 в месяц Язык: башкирский Адрес редакции …   Википедия

dic.academic.ru

Новый путь | Серебряного века силуэт...

Журнал «Новый путь» (1903-1904) возник как непосредственное развитие идей Религиозно-философских собраний. И там, и там главенствовала владевшая в эти годы Мережковскими идея религиозного поиска, как в рамках Церкви, так и за ее пределами. В отличие от прежних опытов, «Новый путь» возникал как собственный орган символистов, и прежде всего группы Мережковских, что давало свободу в выборе типа издания и отборе материала. В то же время, во-первых, редакционная деятельность требовала от главных сотрудников, то есть прежде всего самих Мережковских, отдавать слишком много времени журнальной работе в ущерб творчеству и, во-вторых, журнал был особо уязвим, подвергаясь строгой цензуре (как издание, занимающееся церковными проблемами, «Новый путь» подлежал цензуре не только общегражданской, но и духовной).

Если «Мир искусства» был журналом принципиально нового типа, рассчитанно отказавшимся от беллетристики, с доминирующим художественным отделом, обильно иллюстрированным, то «Новый путь» был построен по образцу классического для России «толстого» журнала со всеми его характерными разделами.

Главным редактором журнала был П.П. Перцов, но фактически редактирование осуществляли Мережковские — преимущественно З.Н. Гиппиус.

В стихотворном разделе «Нового пути» доминировали символисты — К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Ю. Балтрушайтис, Н. Минский, В. Иванов, В. Брюсов, А. Блок, Л. Семенов, А. Кондратьев, М. Волошин, Г. Чулков, сами Мережковские и др. При этом стихотворения печатались преимущественно большими подборками, позволявшими дать представление о творческой индивидуальности поэта.

В разделе прозаическом были опубликованы «Петр и Алексей» Д. Мережковского (не полностью), ряд рассказов Гиппиус, «Жало смерти» Сологуба, произведения A. Ремизова, Семенова, Чулкова, Кондратьева, С. Сергеева-Ценского, Б. Зайцева, но они были оттеснены на задний план многочисленными публикациями ниже среднего уровня тогдашней журнальной беллетристики, что вызывало серьезные упреки. При этом, однако, редакторы возлагали надежды на возникновение некоего нового журнального жанра, в котором произошло бы органическое слияние художественного и умозрительного начал. Однако надежды на подобную трансформацию не сбылись, и доминировала в журнале именно невыразительная проза, несколько разбавленная иностранной беллетристикой чуть более высокого качества.

Однако наиболее существенные художественные и идеологические открытия делались в специфических для «Нового пути» рубриках. Прежде всего это относится к «Запискам Религиозно-философских собраний» (и примыкающей к ним «Религиозно-философской хронике»), к индивидуальному отделу В. Розанова «В своем углу», а также к разделу «Из частной переписки». Именно там в наибольшей степени отразилось жанровое новаторство журнала, а также возможность освобождения авторов от довольно жесткой идеологической схемы Мережковских (особенно в двух последних разделах).

Среди значительнейших нехудожественных произведений, помещенных в «Новом пути», следует назвать «Эллинскую религию страдающего бога» Вяч. Иванова и «Спиритизм как антихристианство» П.А. Флоренского.

Все же направляющая воля Мережковских была, очевидно, слишком сильна. Еще на подготовительном этапе от обязанностей секретаря журнала отказался Брюсов. Он же записывал осенью 1903 г. : «…много ссорился я с «Н<овым> Путем». За нелитературность журнала и за отвержение моих политик.» Летом 1904 г. от редактирования отказался Перцов, уступив место Д. Философову. Однако к концу 1904 г. из-за нехватки средств, запрещения публиковать отчеты Религиозно-философских собраний (следовательно, падения внутреннего интереса к журналу), отхода части прежних сотрудников и изменившейся общественной ситуации продолжение журнала стало сложным. К участию в нем через нового секретаря Г. Чулкова была привлечена группа философов-идеалистов, частью бывших марксистов — С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев, П.И. Новгородцев, Н.О. Лосский, С.Л. Франк и др. В трех последних номерах за 1904 г. лишь литературный раздел был в ведении Мережковских, а с начала 1905 г. «Новый путь» перестал выходить, а вместо него подписчикам рассылался журнал «Вопросы жизни».

silverage.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта