Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» в дебет счетов. Журнал ордер счет 50
| 1 | 1 | — | По кредиту счета 50 | Месяц | х | х | х | х |
| 2 | — | 1 | Ведомость к счету 50 | То же | х | х | х | х |
| (помещена на обороте | ||||||||
| журнала-ордера № 1) | ||||||||
| 3 | 2 | — | По кредиту счета 51 | Месяц | х | х | х | х |
| 4 | — | 2 | Ведомость к счету 51 (помещена на обороте журнала-ордера № 2) | То же | х | х | х | х |
| 5 | 3 | — | | » | х | х | х | х |
| 6 | 4 | — | По кредиту счетов 90, 92, 93, 94, 95 | » | х | х | х | х |
| 7 | 6 | — | По кредиту счета 60 (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | » | х | — | х | х |
| 8 | — | 5 | Ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей (с вкладным листом для отдельных месяцев) | Квартал, Полугодие, год | х | — | — | х |
| 9 | | 5-с | Ведомость учета расчетов с заказчиками (генподрядчика- ми), подрядчиками (суб-под-рядчиками) за выполненные работы (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | Месяц | — | х | х | — |
| 10 | — | | Ведомость учета неотфактурованных поставок (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | Полугодие, год | — | — | — | — |
| 11 | — | 6а-с | Ведомость учета материалов в пути (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | Год | — | — | — | — |
| 12 | 7 | — | По кредиту счета 71 | То же | х | — | х | х |
| 13 | 8 | — | По кредиту счетов 06, 09, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 73, 75, 76, 97 | » | х | — | х | х |
| 14 | — | 7 | Ведомость учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами (с вкладным листом на каждые 20 дебиторов или кредиторов) | » | х | — | х | х |
| 15 | — | 8 | Книга учета депонированной заработной платы | » | х | — | х | х |
| 16 | — | 9 | Ведомость учета расчетов с жильцами квартир и общежитий (для крупных предприятий) | Год | х | х | х | х |
| 17 | 9 | — | По кредиту счетов 78, 79 | Месяц | х | — | х | х |
| 18 | 10 | — | По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84 | То же | х | — | — | — |
| 19 | 10/1 | — | По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84 | » | х | — | — | — |
| 20 | 10а | | По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84 | » | х | — | — | — |
| 21 | — | 10 | Ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющих более 5 складов) | » | х | — | — | — |
| 22 | — | 10а | Ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющих более 5 складов) | » | х | — | — | — |
| 23 | — | 11 | Ведомость учета материалов в Цехах | Месяц | х | - | — | — |
| 24 | — | 12 | Ведомость учета затрат цехов (предназначена только к журналу-ордеру №10) (с вкладным листом для каждого цеха) | То же | х | — | — | — |
| 25 | — | 13 | Ведомость учета затрат обслуживающих производств и хозяйств | » | х | — | — | х |
| 26 | — | 13а | Ведомость учета затрат обслуживающих производств и хозяйств (для небольших предприятий) | » | х | х | — | х |
| 27 | — | 14 | Ведомость учета потерь в производстве | » | х | — | — | — |
| 28 | — | 15 | Ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и коммерческих расходов | » | х | — | — | — |
| 29 | 10-с | — | По кредиту счетов 02, 05, 07, 08, 10, 12, 13, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 44, 65, 69, 70, 84 | Месяц | — | х | — | — |
| 30 | — | 10-с | Ведомость учета движения материалов в денежном выражении (с вкладным листом на каждые 20 материально ответственных лиц) | То же | — | х | х | — |
| 31 | — | 15-с | Ведомость аналитического учета временных зданий, сооружений и приспособлений (с вкладным листом на каждые 50 названий зданий, сооружений и приспособлений) | Год | — | х | х | — |
| 32 | 10-н | — | По кредиту счетов 02, 05, 08, 10, 12, 13, 20, 23, 26, 28, 29, 31, 44, 65, 69, 70, 84 | Месяц | — | — | х | — |
| 33 | 10-сн | — | По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 23, 26, 28, 29, 31, 44, 65, 69, 70, 84 | Месяц | — | — | — | х |
| 34 | 11 | — | По кредиту счетов 40, 41, 43, 45, 46, 62 | То же | х | х | х | х |
| 35 | — | 16а | Ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) (используется при определении выручки по оплате) (с вкладным листом на каждые 50—60 счетов-фактур) | » | х | х | х | х |
| 36 | — | 16 (отгрузка) | Ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) (используется при определении выручки по отгрузке) (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | » | х | х | х | х |
| 37 | 12 | — | По кредиту счетов 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96 | » | х | х | х | х |
| 38 | 13 | — | По кредиту счетов 01, 03, 04, 47, 48 | Месяц | х | х | х | х |
| 39 | — | 17 | Ведомость учета нематериальных активов и износа (с вкладным листом на каждые 50 объектов) | Год | х | х | х | х |
| 40 | 14 | — | По кредиту счета 14 | По мере необходимости | х | х | х | х |
| 41 | 15 | — | По кредиту счетов 80, 81, 83 | Месяц | х | х | х | х |
| 42 | 16 | — | По кредиту счетов 07, 08, 11 | То же | х | х | х | х |
| 43 | — | 18 | Ведомость учета затрат по капитальным вложениям (с вкладным листом на каждые 50 объектов) | Квартал, полугодие, год | х | х | х | х |
| 44 | — | 18-1 | Ведомость учета затрат по законченным капитальным вложениям (с вкладным листом на каждые 50 объектов) | Год | х | х | х | х |
studfiles.net
Журнал-ордер по счету 50 «Касса» за ______________ 20_г.
| Дата | С кредита счета 50 «Касса» в дебет счетов | Итого | |||
| 70 | 51 | 71 | |||
| Итого | |||||
Таблица 79
Ведомость по счету 50 «Касса» за ___________________ 201_г.
Остаток на 1___________________
| Дата | В дебет счета «Касса» с кредита счетов | Итого | ||||
| 71 | 51 | |||||
| Итого | ||||||
Остаток на конец месяца_________________
Тема 3. Учет операций по валютному счету Задача 1
Цель работы – На условном примере рассмотреть учет операций на валютном счете.
План выполнения работы – Сделать проводки по операциям, перевести суммы в иностранной валюте в рубли по курсу ЦБРФ на дату совершения хозяйственных операций.
Данные для решения:
На валютном счете организации находятся доллары США – 30 000. Курс доллара США по котировке ЦБ РФ на 1.08 –30,50 руб., на 31.08 – 31, 50 руб. В процессе решения задачи для упрощения учета курсовые разницы следует списывать на счет 99 «Прибыли и убытки», минуя счет 91 «Прочие расходы и доходы», который предназначен для этих целей. Операции за отчетный месяц представлены в таблице 80. В ней же сделать расчет курсовых разниц.
Таблица 80
Операции по валютному счету за отчетный месяц
| Содержание операции | Курс ЦБ РФ | сумма | Проводка | ||
| Рубли | Доллары | дебет | Кредит | ||
| 1.Сальдо на начало месяца | 30.50 | 30 000 | |||
| 2.Списана инвалюта с валютного счета для приобретения рублей Курс коммерческого банка 30.60 руб. | 30.87 | 18 000 | |||
| 3.Списано комиссионное вознаграждение банку с валютного счета | 31.00 | 240 | |||
| 4.Зачислены рубли на расчетный счет | 31.20 | ||||
| 5. Определена и списана курсовая разница | |||||
| 6.Сальдо на конец месяца | 31.50 | ||||
Тема 4. Учет операций по расчетному счету Задача 1
Цель работы – На условном примере рассмотреть учет операций на расчетном счете.
План выполнения работы:
1. На основании первичных документов обработать выписки банка за август 20__г. По каждой выписке проставить корреспондирующий со счетом 51 «Расчетный счет» счет в графу 2.
2. Открыть журнал-ордер и ведомость по счету 51 «Расчетный счет»; записать остаток на начало месяца, обороты за месяц дебетовые и кредитовые и остаток на конец месяца.
Таблица 81
studfiles.net
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» в дебет счетов
Поиск Лекций| Строка № | Дата (или за какие числа) | Номер и наименование счетов | Итого по кредиту | |||||
| 51 «Расчетные счета» | 52 «Валютные счета» | 57 «Переводы в пути» | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | И т. д. | ||||
По строению различают два вида журналов-ордеров. Журналы-ордера первого вида служат для отражения кредитовых операций по одному синтетическому счету; они являются накопительными ведомостями, где отражаются кредитовые обороты данного счета или по каждому первичному документу, или по итогам за день, или по итогам за более длительный период. Записи в журнале - ордере № 1 производятся итогами за день на основании отчетов кассира, подтвержденных приложенными к ним документами (приходными и расходными ордерами или заменяющими их документами). При незначительном количестве кассовых документов допускаются записи операций в регистры (производить не ежедневно, а за 3—5 дней или реже) в целом по нескольким отчетам кассира. В этом случае в графе «Дата» указываются начальные и конечные числа, за которые производят записи, например: 1-3, 15-17 и т.д. Итоги за день (несколько дней) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на документах. На протяжении месяца данные для контроля и оперативных целей берутся из остатков средств, показанных в отчетах кассира.
Второй вид журналов-ордеров предназначен для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.
В промышленных организациях для учета затрат на производство наряду с журналом применяются ведомости. Они используются, когда требующиеся аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах; в таких случаях группировка данных первичных документов предварительно осуществляется в ведомостях, итоги которых переносятся в журналы-ордера.
В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В порядке исключения кассовые операции, операции по расчетному и валютному счетам в банке регистрируются как по кредиту, так и по дебету счетов, предназначенных для учета указанных операций. Это необходимо, чтобы контролировать и не разобщать кассовые и банковские документы для записей в различных журналах-ордерах.
Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу (табл. 9.7), которая используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в Главную книгу одновременно является и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах. Текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету — в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
Таблица 9.7
Главная книга
Счет №____
| Период | Обороты по дебету | Итого по дебету | Обороты по кредиту | Сальдо | ||
| с кредита счета №, по журналу-ордеру № | И т.д. | дебет | кредит | |||
Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному. На основании Главной книги и части других регистров заполняются баланс и другие формы отчетности. Преимущество журнально-ордерной формы бухгалтерского учета состоит прежде всего в возможности ее применения при использовании нового Плана счетов, поскольку в ней совмещаются хронологические и систематические записи, а по многим ордерам проводится однократная запись по счетам синтетического и аналитического учета. Применение журналов-ордеров позволяет не составлять мемориальные ордера и не вести регистрационный журнал, создает более равномерную нагрузку учетного персонала, ускоряет составление необходимой отчетности без каких-либо дополнительных выборок, обеспечивает ежедневный контроль за правильностью учетных записей, сокращает и удешевляет учетный труд, создает предпосылки для применения вычислительной техники и улучшения организации бухгалтерского учета. Однако эта форма имеет и некоторые недостатки, один из которых — неполная приспособленность к машинной обработке. Ведение учета по журнально-ордерной форме требует более высокого уровня подготовки счетных работников.
[1] См. В. В. Брага, А. А. Левкин. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем. – М.: Издательство «Финстатинформ», 2001.
[2] Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства: [Передовая] // Управление собственностью. 2002. № 2. М.: Изд-во «Современная экономика и право».
[3] В рабочих планах с учетом размера и специфики финансово-хозяйственной деятельности организации можно увеличивать или уменьшать количество используемых счетов. При этом надо учитывать, что выбранная группа счетов должна обеспечивать детальный учет хозяйственных операций, осуществляемых организацией.
[4] С учетом нового Плана счетов пересмотрены построения большинства журналов-ордеров.
poisk-ru.ru
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» за январь 2001 г.
месяц
С кредита счета 50 «Касса» в дебет счетов
| строка № | дата или за какой период | 51 «Расчетные счета» | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» | и т.д. | итого |
| 1 | 14.01 | 1 000 | 200 | — | — | 1 200 |
| 2 | 18.01 | 500 | — | — | — | 500 |
| 3 | 25.01 | — | 300 | 200 | — | 500 |
| И т.д. | — | — | — | — | — | — |
Записи в журналы-ордера и ведомости производится непосредственно из документов по мере их поступления, т.е. в хронологическом порядке. При большом количестве документов их предварительно группируют в группировочных ведомостях и журналах.
Во всех журналах-ордерах и ведомостях к ним записи из документов или группировочных ведомостей производят по шахматному принципу. Дебетовый оборот по счетам определяют в Главной книге (табл. 7.3) путем записей итогов с кредита счетов (журналов-ордеров). В результате при журнально-ордерной форме достигается объединение в одном учетном регистре нескольких взаимосвязанных счетов, а также в некоторых журналах-ордерах происходит совмещение аналитического и синтетического учета.
Таблица 7.3
Главная книга Счет 50 «Касса»
наименование счета
| Месяц | Оборот по дебету | Оборот по кредиту | Сальдо | ||||||||||||||||||
| с кредита счета № 51 по журналу-ордеру № 2 | с кредита счета № 71 по журналу-ордеру № 7 | с кредита счета № 76 по журналу-ордеру №8 | и т.д. | итого по дебету | дебет | кредит | |||||||||||||||
| На 01.01 | — | — | — | — | — | — | 2 000 | — | |||||||||||||
| Январь | 1 000 | 200 | — | — | 1 200 | 2 200 | 1 000 | — | |||||||||||||
| Февраль | — | — | 500 | — | 500 | — | 1 500 | — | |||||||||||||
| Март | 2 500 | — | — | — | 2 500 | 500 | 3500 | — | |||||||||||||
| И т.д. | — | — | — | — | — | — | — | — | |||||||||||||
Строение журналов-ордеров и ведомостей к ним облегчает получение итоговых данных для составления отчетности. По остаткам на конец отчетного периода на счетах в Главной книге составляется баланс.
Журнально-ордерная форма учета имеет существенные преимущества по сравнению с мемориально-ордерной формой. Так, при данной форме учета значительно сокращается объем учетной работы и повышается оперативность, наглядность и полезность учетной информации для управления, устраняется разрыв между синтетическим и аналитическим учетом, облегчается составление отчетности, создаются условия для механизации и автоматизации учетных процедур (рис. 7.4).
Таблично-перфокарточноя форма бухгалтерского учета в настоящее время применяется в тех крупных организациях, где сохранены централизованные вычислительные центры на базе счетно-перфорационных машин или больших электронно-вычислительных машин типа ЕС-22. Носителями исходной информации при данной форме бухгалтерского учета являются перфокарты, а результативной информацией — табуляграммы.

Перфокарты подразделяются на носители первичной информации и итоговые перфокарты — проводки.
Каждая хозяйственная операция отражается в двух перфокартах — в одной из них фиксируются обороты по дебету счетов, а в другой — обороты по кредиту. Если обрабатывается масса однородных документов, то первичные перфокарты пробиваются на одном комплексе. При составлении на основании этих карт табуляграмм учета пробиваются итоговые перфокарты — проводим по той же схеме, что и первичные перфокарты.
Таким образом, данная форма бухгалтерского учета основана на применении технических носителей информации — перфокарт, из которых с помощью счетно-перфорационных машин получают аналитическую и синтетическую информацию в табуляграммах. Применение перфорационных машин позволяет значительно сократить учетный процесс, так как не требуется составлять промежуточные ведомости и регистры. Получаемые табуляграммы заменяют регистры синтетического и аналитического учета. На основании этих данных составляется бухгалтерская отчетность (рис. 7.5).


Однако такая форма не получила широкого распространения из-за: необходимости больших затрат для ее внедрения; огромных размеров счетно-перфорационных машин и многочисленности их необходимого комплекта; сложности и громоздкости технологических процессов учета (шифровка и кодирование документов, обработка документов, перфорация и ее контроль, сортировка массива перфокарт, табуляция, контроль и выпуск отчетных табуляграмм и др.).
В современных условиях широкое распространение в организациях получила применение персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ или компьютеров) что позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера и в целом процедуру бухгалтерского учета. В результате созданы современные информационные системы (программы для ЭВМ) автоматизации учетно-аналитических процедур в любой организации. Результатом этого явилось создание новой формы бухгалтерского учета, которая называется «автоматизированной формой бухгалтерского учета» (рис. 7.6).
Данная форма учета имеет значительные преимущества перед таблично-перфокарточной: 1) отпадают громоздкая система взаимоотношений с вычислительными установками и все неудобства для организаций, связанные с этим; 2) обеспечивается резкое снижение стоимости учетных процедур; 3) за счет использования компьютеров непосредственно на рабочих местах создается возможность равномерного ввода данных в оперативном порядке по мере поступления доходов; 4) широкое применение диалогового режима и тем самым оформление в регламентном режиме (в виде машинограмм, ведомостей) только итоговой информации, необходимой для системного учета.

Упрощенные формы бухгалтерского учета применяются в организациях малого бизнеса. Эти формы учета разработаны и приняты для практического применения Министерством финансов Российской Федерации. Организация учета по упрощенной форме учета построена на основе сокращенного рабочего плана счетов и специальных регистров бухгалтерского учета или без использования последних.
Так, упрощенную форму учета можно вести по: 1) простой форме бухгалтерского учета — без использования учетных регистров малой организации; 2) упрощенной форме бухгалтерского учета с использованием учетных регистров малой организации.
При простой форме бухгалтерского учета все хозяйственные операции отражаются (записываются) на счетах в Книге (журнале) учета хозяйственных операций. Данная книга построена аналогично и ведется также, как и Журнал-Главная при форме учета Журнал-Главная. Помимо книги учета хозяйственных операций, для учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям ведется также ведомость учета заработной платы (ф. № В-8) (рис. 7.7).

Упрощенная форма бухгалтерского учета с использование учетных регистров применяется в организациях малого бизнеса, если они занимаются разными видами деятельности (т.е. тогда, когда простую форму учета невозможно применять).
Учетные регистры аналитического и синтетического учета хозяйственных операций об имуществе и обязательствах малой организации включают девять наименований. Первые восемь из них представляют собой счетные таблицы счетов для учета соответствующих объектов, а девятый регистр представляет собой ведомость шахматной формы для синтетического учета (рис. 7.8).
При применении упрощенной формы бухгалтерского учета запись по каждой хозяйственной операции оформляется в два приема: в одной ведомости отражается запись по дебету счета с указанием номера предыдущего счета, а в другой ведомости — по кредиту корреспондирующего счета с указанием одновременно номера дебетуемого счета.

Итоги всех восьми ведомостей служат основанием для заполнения шахматной ведомости (ф. № В-9) синтетического учета. Данная ведомость служит для взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому синтетическому счету переносятся из данной ведомости в оборотную ведомость, где определяется остаток по каждому счету на конец отчетного месяца. Эти данные используются для составления бухгалтерского баланса малой организации.
studfiles.net
Учетные регистры Журнал-ордер № 1 Счет 50 «Касса»
| № операции | С К счета 50 в Д разных счетов | Всего К50 | |||
| Всего | |||||
Ведомость № 1 Счет 50 «Касса»
Сальдо начальное ___________
| № операции | С Д счета 50 в К разных счетов | Всего Д50 | |||
| Всего | |||||
Сальдо конечное ___________
Журнал-ордер № 2 Счет 51 «Расчетный счет»
| № операции | С К счета 51 в Д разных счетов | Всего К51 | |||||||
| Всего | |||||||||
studfiles.net
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» в дебет счетов
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 20Следующая ⇒| Строка № | Дата (или за какие числа) | Номер и наименование счетов | Итого по кредиту | ||||
| 51 «Расчетные счета» | 52 «Валютные счета» | 57 «Переводы в пути» | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | И т. д. | |||
По строению различают два вида журналов-ордеров. Журналы-ордера первого вида служат для отражения кредитовых операций по одному синтетическому счету; они являются накопительными ведомостями, где отражаются кредитовые обороты данного счета или по каждому первичному документу, или по итогам за день, или по итогам за более длительный период. Записи в журнале - ордере № 1 производятся итогами за день на основании отчетов кассира, подтвержденных приложенными к ним документами (приходными и расходными ордерами или заменяющими их документами). При незначительном количестве кассовых документов допускаются записи операций в регистры (производить не ежедневно, а за 3—5 дней или реже) в целом по нескольким отчетам кассира. В этом случае в графе «Дата» указываются начальные и конечные числа, за которые производят записи, например: 1-3, 15-17 и т.д. Итоги за день (несколько дней) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на документах. На протяжении месяца данные для контроля и оперативных целей берутся из остатков средств, показанных в отчетах кассира.
Второй вид журналов-ордеров предназначен для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.
В промышленных организациях для учета затрат на производство наряду с журналом применяются ведомости. Они используются, когда требующиеся аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах; в таких случаях группировка данных первичных документов предварительно осуществляется в ведомостях, итоги которых переносятся в журналы-ордера.
В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В порядке исключения кассовые операции, операции по расчетному и валютному счетам в банке регистрируются как по кредиту, так и по дебету счетов, предназначенных для учета указанных операций. Это необходимо, чтобы контролировать и не разобщать кассовые и банковские документы для записей в различных журналах-ордерах.
Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу (табл. 9.7), которая используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в Главную книгу одновременно является и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах. Текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету — в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
Таблица 9.7
Главная книга
Счет №____
| Период | Обороты по дебету | Итого по дебету | Обороты по кредиту | Сальдо | ||
| с кредита счета №, по журналу-ордеру № | И т.д. | дебет | кредит | |||
Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному. На основании Главной книги и части других регистров заполняются баланс и другие формы отчетности. Преимущество журнально-ордерной формы бухгалтерского учета состоит прежде всего в возможности ее применения при использовании нового Плана счетов, поскольку в ней совмещаются хронологические и систематические записи, а по многим ордерам проводится однократная запись по счетам синтетического и аналитического учета. Применение журналов-ордеров позволяет не составлять мемориальные ордера и не вести регистрационный журнал, создает более равномерную нагрузку учетного персонала, ускоряет составление необходимой отчетности без каких-либо дополнительных выборок, обеспечивает ежедневный контроль за правильностью учетных записей, сокращает и удешевляет учетный труд, создает предпосылки для применения вычислительной техники и улучшения организации бухгалтерского учета. Однако эта форма имеет и некоторые недостатки, один из которых — неполная приспособленность к машинной обработке. Ведение учета по журнально-ордерной форме требует более высокого уровня подготовки счетных работников.

Рис. 9.6. Схема бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Дайте определение понятия «учетные регистры».
2. По внешнему виду кратко охарактеризуйте содержание:
a) а) бухгалтерской книги;
b) б) карточек;
c) в) свободных листов.
3. Раскройте особенности учетных регистров:
a) а) по характеру записей;
b) б) объему содержания операций;
c) в) построению.
4. Назовите способы исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете. Дайте их характеристику.
5. Что понимается под формой бухгалтерского учета? Перечислите формы.
6. Дайте характеристику формы бухгалтерского учета Журнал-Главная.
7. Какие организации относятся к субъектам малого предпринимательства?
8. Какими законодательными документами регулируется бухгалтерский учет в малых организациях?
9. Что представляет собой рабочий план счетов малой организации?
10. Дайте краткое содержание простой формы бухгалтерского учета в малых организациях.
11. Приведите порядок составления рабочего плана счетов в малых организациях.
12. Дайте краткую характеристику формы бухгалтерского учета с использованием регистра имущества в малой организации.
13. Какие учетные регистры (ведомости) бухгалтерского учета имущества и обязательств малой организации вы знаете?
14. В чем сущность мемориально-ордерной формы учета?
15. Что собой представляет мемориальный ордер? Назовите недостатки, присущие мемориально-ордерной форме учета.
16. Приведите схему бухгалтерского учета по мемориально-ордерной форме.
17. Каково содержание журнально-ордерной формы бухгалтерского учета?
18. Что собой представляет журнал-ордер? Раскройте схему бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме.
Читайте также:
lektsia.com
Журнал-ордер №1 по кредиту счета 50 «Касса», за декабрь 2000 г.
| Дата, период | В дебет счета 50 с кредита счетов | Итого | ||||||
| Итого за месяц | ||||||||
Ведомость № 1 по дебету счета 50 «Касса», за декабрь 2000 г.
Сальдо на начало месяца ––––––––––––––
| Дата, период | В дебет счета 50 с кредита счетов | Итого | ||||||
| Итого за месяц | ||||||||
Сальдо на конец месяца ––––––––––––––
Задача 4
ЗАДАНИЕ:
Укажите корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям;
Заполните форму № ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств.
| № п/п | Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб. | Д | К |
| Сальдо на начало месяца по счету 50 «Касса»: - Субсчет 50-1 «Касса организации» - Субсчет 50-3 «Денежные документы» в т.ч.: почтовые марки маркированные конверты путевки в санаторий 2 шт. по 4850 руб. 1 шт. по 8900 руб. | 7970 18688 38 50 9700 8900 | |||
| 1. | Оприходованы денежные средства, полученные в кассу с расчетного счета по чеку № 1: - для выдачи заработной платы - на командировочные расходы | 18730 4000 | ||
| 2. | Получено от ООО «Каролина» за транспортные услуги | 9780 | ||
| 3. | Выдана подотчетная сумма директору Сидорчуку М.М. на приобретение путевок | 10 000 | ||
| 4. | Выдан заем АО «Привольное» наличными денежными средствами | 10 000 | ||
| 5. | Выдана заработная плата работникам предприятия по ведомости № 7 | 18120 | ||
| 6. | Внесена кладовщиком Плюшкиным В.В. в кассу сумма в счет погашения недостачи | 1800 | ||
| 7. | Сдана выручка на расчетный счет | 3000 | ||
| 8. | Иванопуло П.П. внесен в кассу остаток неиспользованной подотчетной суммы | 710 | ||
| 9. | Приобретены кассиром: - марки - маркированные конверты | 51 107 | ||
| 10. | Выдана путевка в санаторий Иванопуло П.П., получившему производственную травму за счет организации | 8900 | ||
| 11 | Списаны использованные марки и маркированные конверты на общехозяйственные расходы: - марки - маркированные конверты | 43 37 | ||
| 12 | Оприходована путевка в дом отдыха, приобретенная Сидорчук М.М. за счет подотчетной суммы | 9800 | ||
| При проведении ревизии в кассе организации кассиром представлены: - наличные денежные средства • марки - конверты - путевки - 1 шт. по 4850 руб. 1 шт. по 9800 руб. Выведите остаток денежных средств в кассе, составьте акт по результатам проверки и отразите результаты ревизии в учете | 1769 45 147 4850 9800 | |||
| 13 | Отражен результат ревизии денежных средств в кассе: - излишек - недостача | ? ? | ||
| 14 | Отражен результат ревизии денежных документов в кассе: - марок - конвертов - путевок | ? ? ? | ||
| 15 | Недостача денежных средств и денежных документов отнесена на кассира Жадаба З.П. | ? | ||
| 16 | Удержано из заработной платы кассира Жадаба З.П. в счет погашения недостачи | 400 | ||
| 17 | Внесено кассиром Жадаба З.П. в счет погашения остальной суммы недостачи наличными денежными средствами | ? | ||
организация
структурное подразделение
Основание для проведения инвентаризации:
Приказ, распоряжение, постановление № ––– от «–––» 20 г.
Акт инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию на « _ » 20 г.
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально-ответственное лицо:––––––––––––––––––––––––
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Должность Подпись Расшифровка подписи
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
При ревизии установлено следующее:
наличных денег руб. коп.
марок • руб. коп.
ценных бумаг руб. коп.
4)–––––––––––––––––––––––––––––––––––––руб. коп.
5)_ руб. коп.
Итого фактическое наличие на сумму руб. коп.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––прописью
По учетным данным руб. коп.
прописью
Результаты инвентаризации: излишек руб. коп.
недостача руб. коп.
Последние номера кассовых ордеров:
Приходного № , расходного №
Председатель комиссии
должность подпись Ф.И.О.
Члены комиссии
должность подпись Ф.И.О.
должность подпись Ф.И.О.
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально-ответственное лицо
« » 20 г.
Объяснение причин излишков или недостач
Материально ответственное лицо
Решение руководителя организации
Подпись " " 20 г.
studfiles.net












