Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» в дебет счетов. Журнал ордер счет 50


Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 "Касса" в дебет счетов

1

1

По кредиту сче­та 50

Месяц

х

х

х

х

2

1

Ведомость к счету 50

То же

х

х

х

х

(помещена на обороте

журнала-ордера № 1)

3

2

По кредиту сче­та 51

Месяц

х

х

х

х

4

2

Ведомость к счету 51 (поме­щена на оборо­те журнала-ор­дера № 2)

То же

х

х

х

х

5

3

По кредиту сче­тов 55, 56, 57

»

х

х

х

х

6

4

По кредиту сче­тов 90, 92, 93,

94, 95

»

х

х

х

х

7

6

По кредиту сче­та 60 (с вклад­ным листом на каждые 50-60 счетов-фактур)

»

х

х

х

8

5

Ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками в порядке плано­вых платежей (с вкладным лис­том для отдель­ных месяцев)

Квар­тал,

По­луго­дие,

год

х

х

9

5-с

Ведомость уче­та расчетов с заказчиками (генподрядчика­-

ми), подрядчи­ками (суб-под-рядчиками) за выполненные

работы (с вклад­ным листом на каждые 50-60 счетов-фактур)

Месяц

х

х

10

6-с

Ведомость уче­та неотфактуро­ванных поста­вок (с вкладным листом на каж­дые 50-60 сче­тов-фактур)

Полу­годие,

год

11

6а-с

Ведомость уче­та материалов в

пути (с вклад­ным листом на

каждые 50-60 счетов-фактур)

Год

12

7

По кредиту сче­та 71

То же

х

х

х

13

8

По кредиту сче­тов 06, 09, 58,

61, 63, 64, 67, 68, 73, 75, 76, 97

»

х

х

х

14

7

Ведомость уче­та расчетов с

разными деби­торами и креди­торами (с вклад­ным листом на каждые 20 де­биторов или

кредиторов)

»

х

х

х

15

8

Книга учета депонирован­ной заработной платы

»

х

х

х

16

9

Ведомость уче­та расчетов с

жильцами квар­тир и общежи­тий (для круп­ных пред­приятий)

Год

х

х

х

х

17

9

По кредиту сче­тов 78, 79

Месяц

х

х

х

18

10

По кредиту сче­тов 02, 05, 10,

12, 13, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84

То же

х

19

10/1

По кредиту сче­тов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84

»

х

20

10а

По кредиту сче­тов 02, 05, 10,

12, 13, 20, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84

»

х

21

10

Ведомость уче­та материалов

на складах (для предприятий,

имеющих более 5 складов)

»

х

22

10а

Ведомость уче­та материалов

на складах (для предприятий,

имеющих более 5 складов)

»

х

23

11

Ведомость уче­та материалов в

Цехах

Месяц

х

-

24

12

Ведомость уче­та затрат цехов

(предназначена только к жур­налу-ордеру №10) (с вклад­ным листом для каждого цеха)

То же

х

25

13

Ведомость уче­та затрат об­служивающих производств и

хозяйств

»

х

х

26

13а

Ведомость уче­та затрат обслужи­вающих про­изводств и хо­зяйств (для небольших

предприятий)

»

х

х

х

27

14

Ведомость уче­та потерь в

производстве

»

х

28

15

Ведомость уче­та общехозяй­ственных рас­ходов, расходов будущих перио­дов и коммер­ческих расхо­дов

»

х

29

10-с

По кредиту счетов 02, 05, 07, 08, 10, 12, 13, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 44, 65, 69, 70, 84

Месяц

х

30

10-с

Ведомость уче­та движения материалов в денежном вы­ражении (с вкладным лис­том на каждые 20 материально ответственных лиц)

То же

х

х

31

15-с

Ведомость ана­литического

учета времен­ных зданий, со­оружений и приспособле­ний (с вклад­ным листом на каждые 50 на­званий зданий,

сооружений и приспособле­ний)

Год

х

х

32

10-н

По кредиту счетов 02, 05, 08, 10, 12, 13, 20, 23, 26, 28, 29, 31, 44, 65, 69, 70, 84

Месяц

х

33

10-сн

По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 23, 26, 28, 29, 31, 44, 65, 69, 70, 84

Месяц

х

34

11

По кредиту счетов 40, 41, 43, 45, 46, 62

То же

х

х

х

х

35

16а

Ведомость уче­та реализации

продукции (ра­бот, услуг) (ис­пользуется при определении

выручки по оп­лате) (с вклад­ным листом на каждые 50—60 счетов-фактур)

»

х

х

х

х

36

16

(от­груз­ка)

Ведомость уче­та реализации

продукции (ра­бот, услуг) (ис­пользуется при определении

выручки по от­грузке) (с вкладным лис­том на каждые

50-60 счетов-фактур)

»

х

х

х

х

37

12

По кредиту счетов 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96

»

х

х

х

х

38

13

По кредиту счетов 01, 03, 04, 47, 48

Месяц

х

х

х

х

39

17

Ведомость уче­та нематериаль­ных активов и

износа (с вкладным лис­том на каждые 50 объектов)

Год

х

х

х

х

40

14

По кредиту счета 14

По мере необ­ходи­мости

х

х

х

х

41

15

По кредиту счетов 80, 81, 83

Месяц

х

х

х

х

42

16

По кредиту счетов 07, 08, 11

То же

х

х

х

х

43

18

Ведомость уче­та затрат по

капитальным вложениям (с

вкладным лис­том на каждые 50 объектов)

Квар­тал,

полу­годие,

год

х

х

х

х

44

18-1

Ведомость уче­та затрат по

законченным капитальным

вложениям (с вкладным лис­том на каждые 50 объектов)

Год

х

х

х

х

studfiles.net

Журнал-ордер по счету 50 «Касса» за ______________ 20_г.

Дата

С кредита счета 50 «Касса» в дебет счетов

Итого

70

51

71

Итого

Таблица 79

Ведомость по счету 50 «Касса» за ___________________ 201_г.

Остаток на 1___________________

Дата

В дебет счета «Касса» с кредита счетов

Итого

71

51

Итого

Остаток на конец месяца_________________

Тема 3. Учет операций по валютному счету Задача 1

Цель работы – На условном примере рассмотреть учет операций на валютном счете.

План выполнения работы – Сделать проводки по операциям, перевести суммы в иностранной валюте в рубли по курсу ЦБРФ на дату совершения хозяйственных операций.

Данные для решения:

На валютном счете организации находятся доллары США – 30 000. Курс доллара США по котировке ЦБ РФ на 1.08 –30,50 руб., на 31.08 – 31, 50 руб. В процессе решения задачи для упрощения учета курсовые разницы следует списывать на счет 99 «Прибыли и убытки», минуя счет 91 «Прочие расходы и доходы», который предназначен для этих целей. Операции за отчетный месяц представлены в таблице 80. В ней же сделать расчет курсовых разниц.

Таблица 80

Операции по валютному счету за отчетный месяц

Содержание операции

Курс ЦБ РФ

сумма

Проводка

Рубли

Доллары

дебет

Кредит

1.Сальдо на начало месяца

30.50

30 000

2.Списана инвалюта с валютного счета для приобретения рублей

Курс коммерческого банка 30.60 руб.

30.87

18 000

3.Списано комиссионное вознаграждение банку с валютного счета

31.00

240

4.Зачислены рубли на расчетный счет

31.20

5. Определена и списана курсовая разница

6.Сальдо на конец месяца

31.50

Тема 4. Учет операций по расчетному счету Задача 1

Цель работы – На условном примере рассмотреть учет операций на расчетном счете.

План выполнения работы:

1. На основании первичных документов обработать выписки банка за август 20__г. По каждой выписке проставить корреспондирующий со счетом 51 «Расчетный счет» счет в графу 2.

2. Открыть журнал-ордер и ведомость по счету 51 «Расчетный счет»; записать остаток на начало месяца, обороты за месяц дебетовые и кредитовые и остаток на конец месяца.

Таблица 81

studfiles.net

Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» в дебет счетов

Поиск Лекций
Строка № Дата (или за какие числа) Номер и наименование счетов Итого по кредиту
51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета» 57 «Переводы в пути» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» И т. д.
                 

По строению различают два вида журналов-ордеров. Журналы-ордера первого вида служат для отражения кредитовых операций по одному синтетическому счету; они являются накопительными ведомостями, где отражаются кредитовые обороты данного счета или по каждому первичному документу, или по итогам за день, или по итогам за более длительный период. Записи в журнале - ордере № 1 производятся итогами за день на основании отчетов кассира, подтвержденных приложенными к ним документами (приходными и расходными ордерами или заменяющими их документами). При незначительном количестве кассовых документов допускаются записи операций в регистры (производить не ежедневно, а за 3—5 дней или реже) в целом по нескольким отчетам кассира. В этом случае в графе «Дата» указываются начальные и конечные числа, за которые производят записи, например: 1-3, 15-17 и т.д. Итоги за день (несколько дней) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на документах. На протяжении месяца данные для контроля и оперативных целей берутся из остатков средств, показанных в отчетах кассира.

Второй вид журналов-ордеров предназначен для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

В промышленных организациях для учета затрат на производство наряду с журналом применяются ведомости. Они используются, когда требующиеся аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах; в таких случаях группировка данных первичных документов предварительно осуществляется в ведомостях, итоги которых переносятся в журналы-ордера.

В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В порядке исключения кассовые операции, операции по расчетному и валютному счетам в банке регистрируются как по кредиту, так и по дебету счетов, предназначенных для учета указанных операций. Это необходимо, чтобы контролировать и не разобщать кассовые и банковские документы для записей в различных журналах-ордерах.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу (табл. 9.7), которая используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в Главную книгу одновременно является и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах. Текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету — в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Таблица 9.7

Главная книга

Счет №____

Период Обороты по дебету Итого по дебету Обороты по кредиту Сальдо
с кредита счета №, по журналу-ордеру № И т.д. дебет кредит

Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному. На основании Главной книги и части других регистров заполняются баланс и другие формы отчетности. Преимущество журнально-ордерной формы бухгалтерского учета состоит прежде всего в возможности ее применения при использовании нового Плана счетов, поскольку в ней совмещаются хронологические и систематические записи, а по многим ордерам проводится однократная запись по счетам синтетического и аналитического учета. Применение журналов-ордеров позволяет не составлять мемориальные ордера и не вести регистрационный журнал, создает более равномерную нагрузку учетного персонала, ускоряет составление необходимой отчетности без каких-либо дополнительных выборок, обеспечивает ежедневный контроль за правильностью учетных записей, сокращает и удешевляет учетный труд, создает предпосылки для применения вычислительной техники и улучшения организации бухгалтерского учета. Однако эта форма имеет и некоторые недостатки, один из которых — неполная приспособленность к машинной обработке. Ведение учета по журнально-ордерной форме требует более высокого уровня подготовки счетных работников.

 

[1] См. В. В. Брага, А. А. Левкин. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем. – М.: Издательство «Финстатинформ», 2001.

[2] Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства: [Передовая] // Управление собственностью. 2002. № 2. М.: Изд-во «Современная экономика и право».

[3] В рабочих планах с учетом размера и специфики финансово-хозяйственной деятельности организации можно увеличивать или уменьшать количество используемых счетов. При этом надо учитывать, что выбранная группа счетов должна обеспечивать детальный учет хозяйственных операций, осуществляемых организацией.

[4] С учетом нового Плана счетов пересмотрены построения большинства журналов-ордеров.

poisk-ru.ru

Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» за январь 2001 г.

месяц

С кредита счета 50 «Касса» в дебет счетов

строка

дата или за какой период

51 «Расчет­ные счета»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»

и т.д.

итого

1

14.01

1 000

200

1 200

2

18.01

500

500

3

25.01

300

200

500

И т.д.

Записи в журналы-ордера и ведомости производится непос­редственно из документов по мере их поступления, т.е. в хроноло­гическом порядке. При большом количестве документов их пред­варительно группируют в группировочных ведомостях и журна­лах.

Во всех журналах-ордерах и ведомостях к ним записи из доку­ментов или группировочных ведомостей производят по шахмат­ному принципу. Дебетовый оборот по счетам определяют в Глав­ной книге (табл. 7.3) путем записей итогов с кредита счетов (жур­налов-ордеров). В результате при журнально-ордерной форме дос­тигается объединение в одном учетном регистре нескольких взаимосвязанных счетов, а также в некоторых журналах-ордерах происходит совмещение аналитического и синтетического учета.

Таблица 7.3

Главная книга Счет 50 «Касса»

наименование счета

Месяц

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

Сальдо

с кредита счета № 51 по журналу-ордеру № 2

с кредита счета № 71 по журналу-ордеру № 7

с кредита счета № 76 по журналу-ордеру №8

и т.д.

итого по де­бету

дебет

кре­дит

На 01.01

2 000

Январь

1 000

200

1 200

2 200

1 000

Февраль

500

500

1 500

Март

2 500

2 500

500

3500

И т.д.

Строение журналов-ордеров и ведомостей к ним облегчает по­лучение итоговых данных для составления отчетности. По остат­кам на конец отчетного периода на счетах в Главной книге со­ставляется баланс.

Журнально-ордерная форма учета имеет существенные преиму­щества по сравнению с мемориально-ордерной формой. Так, при данной форме учета значительно сокращается объем учетной ра­боты и повышается оперативность, наглядность и полезность учет­ной информации для управления, устраняется разрыв между син­тетическим и аналитическим учетом, облегчается составление от­четности, создаются условия для механизации и автоматизации учетных процедур (рис. 7.4).

Таблично-перфокарточноя форма бухгалтерского учета в насто­ящее время применяется в тех крупных организациях, где сохра­нены централизованные вычислительные центры на базе счетно-перфорационных машин или больших электронно-вычислитель­ных машин типа ЕС-22. Носителями исходной информации при данной форме бухгалтерского учета являются перфокарты, а ре­зультативной информацией — табуляграммы.

Перфокарты подразделяются на носители первичной инфор­мации и итоговые перфокарты — проводки.

Каждая хозяйственная операция отражается в двух перфокар­тах — в одной из них фиксируются обороты по дебету счетов, а в другой — обороты по кредиту. Если обрабатывается масса одно­родных документов, то первичные перфокарты пробиваются на одном комплексе. При составлении на основании этих карт табу­ляграмм учета пробиваются итоговые перфокарты — проводим по той же схеме, что и первичные перфокарты.

Таким образом, данная форма бухгалтерского учета основана на применении технических носителей информации — перфокарт, из которых с помощью счетно-перфорационных машин получают аналитическую и синтетическую информацию в табуляграммах. Применение перфорационных машин позволяет значительно со­кратить учетный процесс, так как не требуется составлять проме­жуточные ведомости и регистры. Получаемые табуляграммы заме­няют регистры синтетического и аналитического учета. На осно­вании этих данных составляется бухгалтерская отчетность (рис. 7.5).

Однако такая форма не получила широкого распространения из-за: необходимости больших затрат для ее внедрения; огромных размеров счетно-перфорационных машин и многочисленности их необходимого комплекта; сложности и громоздкости технологи­ческих процессов учета (шифровка и кодирование документов, обработка документов, перфорация и ее контроль, сортировка массива перфокарт, табуляция, контроль и выпуск отчетных та­буляграмм и др.).

В современных условиях широкое распространение в организа­циях получила применение персональных электронно-вычисли­тельных машин (ПЭВМ или компьютеров) что позволило авто­матизировать рабочее место бухгалтера и в целом процедуру бухгалтерского учета. В результате созданы современные информаци­онные системы (программы для ЭВМ) автоматизации учетно-аналитических процедур в любой организации. Результатом этого яви­лось создание новой формы бухгалтерского учета, которая назы­вается «автоматизированной формой бухгалтерского учета» (рис. 7.6).

Данная форма учета имеет значительные преимущества перед таблично-перфокарточной: 1) отпадают громоздкая система вза­имоотношений с вычислительными установками и все неудоб­ства для организаций, связанные с этим; 2) обеспечивается рез­кое снижение стоимости учетных процедур; 3) за счет использо­вания компьютеров непосредственно на рабочих местах создается возможность равномерного ввода данных в оперативном порядке по мере поступления доходов; 4) широкое применение диалого­вого режима и тем самым оформление в регламентном режиме (в виде машинограмм, ведомостей) только итоговой информации, необходимой для системного учета.

Упрощенные формы бухгалтерского учета применяются в орга­низациях малого бизнеса. Эти формы учета разработаны и приня­ты для практического применения Министерством финансов Рос­сийской Федерации. Организация учета по упрощенной форме учета построена на основе сокращенного рабочего плана счетов и специальных регистров бухгалтерского учета или без использова­ния последних.

Так, упрощенную форму учета можно вести по: 1) простой форме бухгалтерского учета — без использования учетных регист­ров малой организации; 2) упрощенной форме бухгалтерского учета с использованием учетных регистров малой организации.

При простой форме бухгалтерского учета все хозяйственные операции отражаются (записываются) на счетах в Книге (журна­ле) учета хозяйственных операций. Данная книга построена ана­логично и ведется также, как и Журнал-Главная при форме учета Журнал-Главная. Помимо книги учета хозяйственных операций, для учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям ведется также ведомость учета заработной платы (ф. № В-8) (рис. 7.7).

Упрощенная форма бухгалтерского учета с использование учет­ных регистров применяется в организациях малого бизнеса, если они занимаются разными видами деятельности (т.е. тогда, когда простую форму учета невозможно применять).

Учетные регистры аналитического и синтетического учета хо­зяйственных операций об имуществе и обязательствах малой орга­низации включают девять наименований. Первые восемь из них представляют собой счетные таблицы счетов для учета соответ­ствующих объектов, а девятый регистр представляет собой ведо­мость шахматной формы для синтетического учета (рис. 7.8).

При применении упрощенной формы бухгалтерского учета за­пись по каждой хозяйственной операции оформляется в два при­ема: в одной ведомости отражается запись по дебету счета с указа­нием номера предыдущего счета, а в другой ведомости — по кре­диту корреспондирующего счета с указанием одновременно но­мера дебетуемого счета.

Итоги всех восьми ведомостей служат основанием для запол­нения шахматной ведомости (ф. № В-9) синтетического учета. Данная ведомость служит для взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета. Дебето­вые и кредитовые обороты по каждому синтетическому счету пе­реносятся из данной ведомости в оборотную ведомость, где опре­деляется остаток по каждому счету на конец отчетного месяца. Эти данные используются для составления бухгалтерского балан­са малой организации.

studfiles.net

Учетные регистры Журнал-ордер № 1 Счет 50 «Касса»

операции

С К счета 50 в Д разных счетов

Всего

К50

Всего

Ведомость № 1 Счет 50 «Касса»

Сальдо начальное ___________

операции

С Д счета 50 в К разных счетов

Всего

Д50

Всего

Сальдо конечное ___________

Журнал-ордер № 2 Счет 51 «Расчетный счет»

операции

С К счета 51 в Д разных счетов

Всего

К51

Всего

studfiles.net

Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» в дебет счетов

⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 20Следующая ⇒
Строка № Дата (или за какие числа) Номер и наименование счетов Итого по кредиту
    51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета» 57 «Переводы в пути» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» И т. д.  
               

По строению различают два вида журналов-ордеров. Журналы-ордера первого вида служат для отражения кредитовых операций по одному синтетическому счету; они являются накопительными ведомостями, где отражаются кредитовые обороты данного счета или по каждому первичному документу, или по итогам за день, или по итогам за более длительный период. Записи в журнале - ордере № 1 производятся итогами за день на основании отчетов кассира, подтвержденных приложенными к ним документами (приходными и расходными ордерами или заменяющими их документами). При незначительном количестве кассовых документов допускаются записи операций в регистры (производить не ежедневно, а за 3—5 дней или реже) в целом по нескольким отчетам кассира. В этом случае в графе «Дата» указываются начальные и конечные числа, за которые производят записи, например: 1-3, 15-17 и т.д. Итоги за день (несколько дней) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на документах. На протяжении месяца данные для контроля и оперативных целей берутся из остатков средств, показанных в отчетах кассира.

Второй вид журналов-ордеров предназначен для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

В промышленных организациях для учета затрат на производство наряду с журналом применяются ведомости. Они используются, когда требующиеся аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах; в таких случаях группировка данных первичных документов предварительно осуществляется в ведомостях, итоги которых переносятся в журналы-ордера.

В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В порядке исключения кассовые операции, операции по расчетному и валютному счетам в банке регистрируются как по кредиту, так и по дебету счетов, предназначенных для учета указанных операций. Это необходимо, чтобы контролировать и не разобщать кассовые и банковские документы для записей в различных журналах-ордерах.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу (табл. 9.7), которая используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в Главную книгу одновременно является и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах. Текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету — в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Таблица 9.7

Главная книга

Счет №____

Период Обороты по дебету Итого по дебету Обороты по кредиту Сальдо
  с кредита счета №, по журналу-ордеру № И т.д.     дебет кредит
             

Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному. На основании Главной книги и части других регистров заполняются баланс и другие формы отчетности. Преимущество журнально-ордерной формы бухгалтерского учета состоит прежде всего в возможности ее применения при использовании нового Плана счетов, поскольку в ней совмещаются хронологические и систематические записи, а по многим ордерам проводится однократная запись по счетам синтетического и аналитического учета. Применение журналов-ордеров позволяет не составлять мемориальные ордера и не вести регистрационный журнал, создает более равномерную нагрузку учетного персонала, ускоряет составление необходимой отчетности без каких-либо дополнительных выборок, обеспечивает ежедневный контроль за правильностью учетных записей, сокращает и удешевляет учетный труд, создает предпосылки для применения вычислительной техники и улучшения организации бухгалтерского учета. Однако эта форма имеет и некоторые недостатки, один из которых — неполная приспособленность к машинной обработке. Ведение учета по журнально-ордерной форме требует более высокого уровня подготовки счетных работников.

Рис. 9.6. Схема бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение понятия «учетные регистры».

2. По внешнему виду кратко охарактеризуйте содержание:

a) а) бухгалтерской книги;

b) б) карточек;

c) в) свободных листов.

3. Раскройте особенности учетных регистров:

a) а) по характеру записей;

b) б) объему содержания операций;

c) в) построению.

4. Назовите способы исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете. Дайте их характеристику.

5. Что понимается под формой бухгалтерского учета? Перечислите формы.

6. Дайте характеристику формы бухгалтерского учета Журнал-Главная.

7. Какие организации относятся к субъектам малого предпринимательства?

8. Какими законодательными документами регулируется бухгалтерский учет в малых организациях?

9. Что представляет собой рабочий план счетов малой организации?

10. Дайте краткое содержание простой формы бухгалтерского учета в малых организациях.

11. Приведите порядок составления рабочего плана счетов в малых организациях.

12. Дайте краткую характеристику формы бухгалтерского учета с использованием регистра имущества в малой организации.

13. Какие учетные регистры (ведомости) бухгалтерского учета имущества и обязательств малой организации вы знаете?

14. В чем сущность мемориально-ордерной формы учета?

15. Что собой представляет мемориальный ордер? Назовите недостатки, присущие мемориально-ордерной форме учета.

16. Приведите схему бухгалтерского учета по мемориально-ордерной форме.

17. Каково содержание журнально-ордерной формы бухгалтерского учета?

18. Что собой представляет журнал-ордер? Раскройте схему бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме.

Читайте также:

lektsia.com

Журнал-ордер №1 по кредиту счета 50 «Касса», за декабрь 2000 г.

Дата, период

В дебет счета 50 с кредита счетов

Итого

Итого за месяц

Ведомость № 1 по дебету счета 50 «Касса», за декабрь 2000 г.

Сальдо на начало месяца ––––––––––––––

Дата, период

В дебет счета 50 с кредита счетов

Итого

Итого за месяц

Сальдо на конец месяца ––––––––––––––

Задача 4

ЗАДАНИЕ:

  1. Укажите корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям;

  2. Заполните форму № ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

Д

К

Сальдо на начало месяца по счету 50 «Касса»:

- Субсчет 50-1 «Касса организации»

- Субсчет 50-3 «Денежные документы»

в т.ч.:

почтовые марки

маркированные конверты

путевки в санаторий 2 шт. по 4850 руб.

1 шт. по 8900 руб.

7970

18688

38

50

9700

8900

1.

Оприходованы денежные средства, полученные в кассу с расчетного счета по чеку № 1:

- для выдачи заработной платы

- на командировочные расходы

18730 4000

2.

Получено от ООО «Каролина» за транспортные услуги

9780

3.

Выдана подотчетная сумма директору Сидорчуку М.М. на приобретение путевок

10 000

4.

Выдан заем АО «Привольное» наличными денежными средствами

10 000

5.

Выдана заработная плата работникам предприятия по ведомости № 7

18120

6.

Внесена кладовщиком Плюшкиным В.В. в кассу сумма в счет погашения недостачи

1800

7.

Сдана выручка на расчетный счет

3000

8.

Иванопуло П.П. внесен в кассу остаток неиспользованной подотчетной суммы

710

9.

Приобретены кассиром:

- марки

- маркированные конверты

51

107

10.

Выдана путевка в санаторий Иванопуло П.П., получившему производственную травму за счет организации

8900

11

Списаны использованные марки и маркированные конверты на общехозяйственные расходы:

- марки

- маркированные конверты

43

37

12

Оприходована путевка в дом отдыха, приобретенная Сидорчук М.М. за счет подотчетной суммы

9800

При проведении ревизии в кассе организации кассиром представлены:

- наличные денежные средства

• марки

- конверты

- путевки - 1 шт. по 4850 руб.

1 шт. по 9800 руб.

Выведите остаток денежных средств в кассе, составьте акт по результатам проверки и отразите результаты ревизии в учете

1769

45

147

4850

9800

13

Отражен результат ревизии денежных средств в кассе:

- излишек

- недостача

?

?

14

Отражен результат ревизии денежных документов в кассе:

- марок

- конвертов

- путевок

?

?

?

15

Недостача денежных средств и денежных документов отнесена на кассира Жадаба З.П.

?

16

Удержано из заработной платы кассира Жадаба З.П. в счет погашения недостачи

400

17

Внесено кассиром Жадаба З.П. в счет погашения остальной суммы недостачи наличными денежными средствами

?

организация

структурное подразделение

Основание для проведения инвентаризации:

Приказ, распоряжение, постановление № ––– от «–––» 20 г.

Акт инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию на « _ » 20 г.

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально-ответственное лицо:––––––––––––––––––––––––

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Должность Подпись Расшифровка подписи

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

При ревизии установлено следующее:

  1. наличных денег руб. коп.

  2. марок • руб. коп.

  3. ценных бумаг руб. коп.

4)–––––––––––––––––––––––––––––––––––––руб. коп.

5)_ руб. коп.

Итого фактическое наличие на сумму руб. коп.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––прописью

По учетным данным руб. коп.

прописью

Результаты инвентаризации: излишек руб. коп.

недостача руб. коп.

Последние номера кассовых ордеров:

Приходного № , расходного №

Председатель комиссии

должность подпись Ф.И.О.

Члены комиссии

должность подпись Ф.И.О.

должность подпись Ф.И.О.

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально-ответственное лицо

« » 20 г.

Объяснение причин излишков или недостач

Материально ответственное лицо

Решение руководителя организации

Подпись " " 20 г.

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта