Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Кран-балка КМЭ00. 5.4. Порядок проведения технического освидетельствования. Журнал осмотра тельферов


Приложение 12. нормы и сроки испытаний ручных грузоподъемных механизмов и приспособлений межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов- пот рм-007-98 (утв- постановлением минтруда РФ от 20-03-98 16) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ- ПОТ РМ-007-98 (утв-... Актуально в 2018 году

Механизмы и приспособления Испытательная нагрузка, H Продолжительность статических испытаний, мин. Периодичность
при приемочных испытаниях и после капитального ремонта при периодических испытаниях
статическая динамическая статическая динамическая
Лебедки ручные 1,25 Рн 1,1 Рн 1,1 Рн 1,0 Рн 10 1 раз в год
Тали 1,25 Рн 1,1 Рн 1,1 Рн 1,0 Рн 10 1 раз в год
Блоки и полиспасты 1,25 Рн 1,1 Рн 1,1 Рн 1,0 Рн 10 1 раз в год
Домкраты 1,25 Рн 1,1 Рн 1,1 Рн 1,0 Рн 10 1 раз в год
Канаты стальные 1,25 Рн -1,1 Рн -10 1 раз в 6 месяцев
Канаты пеньковые, хлопчатобумажные, капроновые 1,25 Рн -1,1 Рн
-
10 1 раз в 6 месяцев
Стропы, скобы, кольца и подобные им приспособления 1,25 Рн -1,1 Рн -10 1 раз в 6 месяцев
Предохранительные пояса, страхующие канаты 300 -225 -5 -
Монтерские когти 180 -135 -5 -
Лестницы деревянные
120 - 200
-100 - 180 -5 1 раз в год

Примечания. 1. Рн - допустимая рабочая нагрузка, кН.

2. При неудовлетворительных результатах статических испытаний динамические испытания не проводятся. Статические и динамические испытания выполняются в соответствии с программой испытаний.

3. При статическом испытании пробный груз должен находиться на высоте около 100 мм от земли или пола.

4. При испытаниях канаты (цепи) должны выдерживать испытательную нагрузку без разрывов и заметного местного удлинения у каната и вытяжки отдельных звеньев у цепей.

5. Перед испытанием подъемные механизмы и приспособления должны быть проверены (осмотрены) и при необходимости отремонтированы.

6. Все механизмы и приспособления после капитального ремонта подлежат обязательному испытанию вне зависимости от очередного срока испытания.

7. Винтовые домкраты должны подвергаться осмотру 1 раз в 3 месяца.

Приложение 13

www.zakonprost.ru

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕРА ТИПА Т

Самые главные задачи при эксплуатации электрооборудования поддерживать в рабочем состоянии все электрические и электромеханические составляющие части. В процессе эксплуатации электрического оборудования необходимо исключить выхода из строя всех составных электрических и электромеханических частей данного оборудования. И проводить регулярный осмотр электрического оборудования и производить периодическое диагностирование всех составных частей, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации. Эксплуатация электрооборудования – этой совокупность подготовки и использования изделий по назначению, Технического обслуживания, хранения и транспортировки. Основные задачи эксплуатации

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
электрооборудования в сельском хозяйстве – добиться бесперебойного, надежного и качественного электроснабжения всех объектов сельскохозяйственного производства, создать нормальные режимы работы электрооборудования, обеспечивающие его наилучшие технико-экономические показатели, повышать эксплуатацию надежность оборудования. Главная задача эксплуатации электрооборудования- поддерживать его в исправном состоянии в течении всего времени эксплуатации и обеспечивать его бесперебойную и экономическую работу. Для выполнения этой задачи необходимо проводить плановое техническое обслуживание электрооборудования. При эксплуатации электрооборудования его техническое состояние ухудшается из-за износов, поломок, нарушений регулировки, ослабления креплений. Даже незначительная неисправность, например ненадежный контакт в электрической машине, может привести к выходу электрооборудования из строя, а в некоторых случаях - к аварии. Техническое обслуживание позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, или причины, которые могут повлечь за собой неисправность.

«Осмотр электрооборудования»

Постоянно работающие энергетическое оборудование требует планомерного систематического осмотра квалифицированным персоналом. Осмотры проводятся по графику и в соответствии с инструкцией, утвержденной ответственными за эксплуатацию электрохозяйства. Во время осмотров распределительных устройств, все замечания записываются в журнал дефектов и неполадок, доводятся до сведения руководителей энергопредприятия, которые принимают соответствующие меры по устранению выявленных нарушений в кратчайшие сроки. Регулярные осмотры распределительных устройств без отключения оборудования про водятся в следующие сроки: на объектах с постоянным дежурным - один раз в сутки и не реже одного раза в месяц в темноте для проверки наличия разрядов.

«Ремонт электрооборудования»

Основными обязанностями работников энергетических предприятий, обслуживающих электрические объекты, являются: обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей, надежной работы

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
оборудования и сетей, поддержание необходимой частоты напряжения электрического тока, обеспечение максимальной экономичности работы энергопредприятия по рациональному расходованию энергоресурсов, эффективности производства, передаче и распределению энергии. Для поддержания энергооборудования в исправном техническом состоянии разработаны и применяются системы плановых ремонтов, так как в процессе эксплуатации электрическое оборудование изнашивается и устаревает. Износ электрооборудования по своему характеру и причинам, вызывающим его, условно разделяют на механические, электрические и моральные.

Механическому износу под действием трения или в результате корродирования повергаются подвижные части и детали электрооборудования «контакты аппаратов, детали механизма»

«Система планового предупредительного ремонта ППР» Системой ППР в зависимости от режимов работы электрооборудования и условий его эксплуатации устанавливает чередование, периодичность и объемы технических обслуживании и ремонтов электрооборудования с учетом обеспечения бесперебойной работы предприятия и безопасного ведения работ. Планово-предупредительный ремонт включает в себя работы по уходу, межремонтному обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов электрооборудования. Проведение ремонтов электрооборудования, предусмотренных системой ППР, обеспечивает снижение издержек на его содержание, уменьшает количество и время простоев, число аварий, повышает надежность работы и качество ремонта. Организация ремонта и обслуживание оборудования на предприятии может проводиться централизованно и децентрализовано. Централизованная система характеризуется тем, что ремонт электрооборудования выполняется специализированными ремонтными службами, а обслуживание и мелкий ремонт находящегося в эксплуатации электрооборудования выполняет персонал, подчиненный соответствующему производственному подразделению «службе, участку». При децентрализованной системе отсутствуют специализированные ремонтные службы и все ремонтные работы, такие, как уход, мелкий ремонт и обслуживание оборудования выполняются персоналом мастерских, служб, бригад непосредственного производственного участка.

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Текущий ремонт осуществляется для обеспечения работоспособности и надежности оборудования до следующего планового ремонта. При этом виде ремонта должны проводиться работы по осмотру электрооборудования, очистке, уплотнению, регулировке и ремонту отдельных блоков и деталей с устранением дефектов, возникших в процессе эксплуатации.

При плановом ремонте необходимо большое внимание уделить оперативному персоналу, имеющему 3 группу допуска к электроустановкам. При ремонте электрического двигателя нужно обесточить его и убедиться, что электрическое оборудование находится не под напряжением. Визуально осмотреть данный двигатель, нет ли на нем повреждений, сколов и других дефектов приводящих к выходу из строя двигателя. При разборке двигателя обращаем особое внимание на целостность подшипников и смазку. Смазка подшипников должна быть 75%, только в таком случае можно использовать двигатель

 

4. Виды ремонта, сущность их:

Текущий ремонт – это плановый ремонт, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация электрооборудования до очередного ремонта путем замены или восстановления изношенных деталей аппаратуры, покупных изделий, а также путем проведения профилактических мероприятий, регулирования механизмов, устранения отдельных неисправностей.

При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы;

Проверка степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя;

Чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитов и присоединении проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирования и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции у выводных концов, электро-щёток;

Смену и долив масла в подшипники.

При необходимости производят:

Полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены;

Промывку узлов и деталей электродвигателя;

Замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покрывным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в случае необходимости), смену фланцевых прокладок;

Капитальный ремонт – это вид ремонта, асинхронного двигателя с КЗ ротором при котором полностью разбирают двигатель, частично или комплексно заменяют его детали или узлы, проверяют отремонтированные части и агрегат в целом, полностью замену обмоток статора, опробывают под нагрузкой. Перед капитальным ремонтом электрооборудования токарно-винторезного станка 16в20 составляется ведомость содержания работ и готовится комплект необходимых запасных частей, аппаратуры, покупных изделий.

При капитальном ремонте производят следующие операций: полную или частичную замену обмотки; правку, протирку шеек или замену вала ротора; балансировку ротора; замену вентилятора и фланцев; полную пропайку петушков; чистку, сборку и окраску электродвигателя и испытание его под нагрузкой.

5. Порядок вывода в ремонт электрооборудования:

При выводе в ремонт электрического оборудования 16в20, необходимо выполнить организационные и технические мероприятия к организационным мероприятиям относятся: Оформление необходимой документации, составление заявки, выдача нарядов, составление дефектной ведомости, подготовка персонала.

Технические мероприятия:

Отключения оборудования от сети, принятие мер по предотвращению «самопроизвольной» и ошибочной подачи напряжения на рабочее место.

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Необходимо вывешивать плакаты и знаки безопасности. Так же устанавливать переносные заземления при необходимости, ограждения рабочего места.

Вывешивание запрещающих плакатов: На приводах «рукоятках приводов» коммутационных аппаратов с ручным управлением, «выключателей, рубильников, автоматов» во избежание подачи напряжения на рабочее место должны быть вывешены плакаты "Не включать! Работают люди".ё - на ограждениях. На задвижках, закрывающих доступ воздуха в пневматические приводы разъединителей, вывешивается плакат "Не открывать! Работают люди". Ограждение рабочего места, вывешивание плакатов: В электроустановках должны быть вывешены плакаты "Заземлено", при ошибочном включении которых может быть подано напряжение на заземленный участок электроустановки. Для временного ограждения токоведущих частей, оставшихся под напряжением, могут применяться щиты, ширмы, экраны, изготовленные из изоляционных материалов. На временные ограждения должны быть нанесены надписи "Стой! Напряжение" или укреплены соответствующие плакаты. Существуют три формы эксплуатации и ремонта электрооборудования:

1) Центализированная; 2) децентрализованная; 3) смешанная. 1.Централизованная - форма, которая может применяться на большинстве промышленных предприятиях. При этой форме межремонтное обслуживание и все виды ремонта электрооборудования производятся единым для всего предприятия ремонтным подразделением: ремонтной бригадой, ремонтным участком или ремонтным цехом, входящий в состав службы главного энергетика. Централизованная форма имеет значительное преимущество перед другими формами организации ремонта, так как позволяет сконцентрировать в ремонтном подразделении специализированное, ремонтное и контрольно - испытательное оборудование, специализированные ремонтные кадры, запас резервного электрооборудования, запасные части и материалы, производить ремонт в соответствии с передовой технологией с применением скоростных методов ремонта.

2. Децентрализованная - форма применяется на предприятиях имеющих простое электрооборудование, не требующее для ремонта специализированного ремонтного и контрольно - испытательного оборудования. При этой форме обслуживающий и ремонтный персонал входит в штат основного цеха. Ремонт электрооборудования производится на рабочих местах или ремонтной мастерской, расположенной на территории основного цеха.

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
3. Смешанная – для предприятий с большим количеством электрооборудования можно рекомендовать смешанную систему организации ремонта. Когда межремонтное обслуживание и текущие ремонты производятся своими силами, капитальные ремонты и изготовление запасных частей осуществляется децентрализовано силами ремонтного подразделения службой главного энергетика
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
6. Перечень возможных неисправностей ремонтируемого ЭО:

Возможные неисправности электрооборудования тельфера модели Т и способы их устранения:

№ п.п Неисправность Причина Способ устранения
I Аппаратура не включается 1) Перегорел предохранитель пусково- защитного трансформатора 2) Перегорел предохранитель питания электро-тельфера 3) Разрыв в цепи управления 4) Перегорела контакторная катушка или в ней появился разрыв 5) Включение и блокировка концевого выключателя 1.1 Заменить с новым 2.1 Заменить с новым 3.1 Проверить электро-схему и устранить разрыв цепи 4.1 Заменить новой 5.1 Проверить концевой выключатель и восстановить его нормальное положение
II При нажатой кнопке управления и включенной аппаратуре электродвигатель подъемного механизма не вращается в обоих направлениях 1) Прилипание конусного тормоза 2) Механическое заедание в электро-тельфере или двигателе 1.1 Снять вентиляционную решетку и несколько раз нажать на вал при выключенном электро-тельфере без груза 2.1 Разобрать и устранить повреждение
III При включении предохранители перегорают и электродвигатель не вращается 1) Пробой на корпусе 2) Пробой между фазами 1.1 Проверить мегаомметром 2.1 Проверить междуфазную изоляцию
IV Электродвигатель гудит и не вращается с нагрузкой 1) Электродвигатель работает на двух фазах 2) Рабочее напряжение ниже указанного в предписании для электро-тельферных двигателей 3) Не включается второй тормоз электро-тельфера 1.1 Проверить напряжение питания 2.1 Проверить исправность контактных систем контакторов. При необходимости заменить контактные мосты или контактные пружины 3.1 Проверить исправность статорной обмотки электродвигателя
V Электродвигатель перегревает 1) Превышен номинальный груз 2) Напряжение несимметрично 3) Напряжение выше допустимого 4) Превышен режим работы 1.1 Соблюдать предписанные нормы перегрузок 2.1 Электро-тельфер выключить до восстановления симметрии напряжения 3.1 Соблюдать установленные нормы 4.1 Соблюдать предписанный режим работы
VI При выключенном командном пульте управления электро-тельфер продолжает работать 1) Приварены контакты контакторов 2) Прилипание магнитной системы 3) Приварены контакты в концевом выключателе 1.1 Заменить контактные мосты новыми 2.1 Проверить противодействующие пружины и очистить торцевые поверхности магнито-провода 3.1 Заменить новыми
VII Концевой выключатель не срабатывает во время работы электро- тельфера и крюк ударяется в кожух 1) Неправильно подключены фазы кабеля питания 2) Расслаблены ограничительные кольца на выключающей штанге 1.1 Разменить две фазы кабеля питания 2.1 Отрегулировать и затянуть ограничительные кольца
VIII Во время работы электро- тельфер издает нехарактерный шум Износились подшипники Заменить новыми
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ

7. Составление дефектной ведомости:

Дефектная ведомость – документ, необходимый при изложении определенных недостатков, изъянов и браков, обнаруженных в определенных материальных ценностях. Данный документ необходим при контроле качества со стороны покупателя или же со стороны продавца. Унифицированной формы дефектной ведомости нет, и любое предприятие может составлять данный документ на своем фирменном бланке.

Дефектная ведомость – документ, в котором так же фиксируются неисправности ремонтируемого оборудования.

Целью составления дефектной ведомости является:

1. Сокращение времени ремонта электрооборудования тельфера;

2. Повышения качества ремонта.

На практике рассматривают два вида дефектной ведомости:

- предварительная

- уточненная

 

1) Предварительная ведомость – это наименование работ и затрат, единица измерения, количество «объем работ».

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Иными словами предварительная ведомость это составление документа, в котором будет указана сумма, наименования работ, которые необходимо провести при ремонте электрооборудования.

2) Уточненная ведомость – это ведомость, в которой уточняются какие-либо электрические элементы, которые понадобятся в процессе ремонта электрического оборудования на предприятии.

До разборки электрического оборудования составляют предварительную дефектную ведомость, а при разборке электрического оборудования составляют уточненную дефектную ведомость.

Предварительная дефектная ведомость составляется на основании внешнего осмотра электрооборудования до вывода в ремонт.

Уточненная дефектная ведомость составляется в процессе разборки электрооборудования тельфера.

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
8. Технологическая карта ремонта:

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

· Какие операции необходимо выполнять

· В какой последовательности выполняются операции

· С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

· Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

· Результат выполнения каждой операции

Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

· Технологические карты разрабатываются в случае:

· Высокой сложности выполняемых операций;

· Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

· При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Наименование технологического процесса Оборудование и инструменты Показатели ремонтируемого электродвигателя

Внешний осмотр и пред ремонтная проверка электродвигателя.

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Стенд для проверки электрических параметров 1. Состояние электродвигателя. 2. Целостность фаз. 3. Сопротивление изоляции обмоток не менее 0,5 мОм. 4. Испытание на пробой: 500 В + двукратное номинальное напряжение. 5.Обнаружение короткозамкнутых витков.
Разборка электродвигателя.   Стенд для разборки 1. Снятие шкива 2. Снятие крышек двигателя 3. Снятие вентилятора 4. Выемка ротора
Съем, проверка, хранение и напрессовка подшипников. Пресс ручной ПЗП; съемники; щипцы или металлические крючки; латунная конусная оправка. Легкость хода подшипника проверяется в горизонтальном положении, насадив подшипник внутренним кольцом на конусную латунную оправку.
Выемка обмоток.   Тупиковая электропечь; приспособление для выемки обмоток; токарный станок для подрезки лобовых частей Температура нагрева 250...300 'С
Мойка деталей электродвигателя, кроме ротора и статора. Ванна промывная; камера обдува. 3-процентный раствор кальцинированной соды при температуре 80...90 ºС; ротор и статор обдуть.
Определение дефектов в деталях электродвигателя Стенд для проверки биения; плита поверочная 1000x1500 мм; омметр. Биение не более 0,05 мм.
Ремонт корпуса статора и подшипниковых щитов.   Термостат Ш-0,05 Температура сушки 150 ºС в течение 0,5...1,0 часа
Ремонт ротора. Термостат Ш-0,05; стенд для проверки биения шейки вала. Биение шеек вала не более 0,02 мм; биение свободного конца вала не более 0,05 мм.
       

 

 

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ

9. Контроль и испытание ЭО, после ремонта:

Испытания электрооборудования должны производиться с соблюдением требований правил техники безопасности и ПТЭ.

Измерение изоляционных характеристик электрооборудования под рабочим напряжением разрешается осуществлять при условии использования устройств, обеспечивающих безопасность работ и защиту нормально заземляемого вывода контролируемого объекта от появления на нем опасного напряжения при нарушении связи с землей.

Перед проведением испытаний изоляции электрооборудования наружная поверхность изоляции должна быть очищена от пыли и грязи, кроме тех случаев, когда испытания проводятся методом, не требующим отключения электрооборудования.

Испытание изоляции обмоток вращающихся машин повышенным приложенным напряжением частоты 50 Гц должно производиться поочередно для каждой электрически независимой цепи или параллельной ветви (в последнем случае при наличии полной изоляции между ветвями).

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Обмотки, соединенные между собой наглухо и не имеющие выведенных обоих концов каждой фазы или ветви, должны испытываться относительно корпуса без их разъединения.

Испытательное напряжение должно подниматься плавно со скоростью, допускающей визуальный контроль по измерительным приборам, и по достижении установленного значения поддерживаться неизменным в течение всего времени испытания. После требуемой выдержки напряжение плавно снижается до значения не более одной трети испытательного и отключается.

Под продолжительностью испытания подразумевается время приложения полного испытательного напряжения, установленного нормами.

10. Порядок приемки электрооборудования после ремонта в эксплуатацию:

 

При приемки нужно выполнить следующие операции:

Внешний осмотр; проверить обмотку статора (на целостность, на замыкание между фазами; на замыкание обмоток на корпус, на витковое замыкание.)

Наличие осевого и радиального люфта, которые должны соответствовать нормативным значению.

Включить электродвигатель в питающую сеть проверки двигателя в режиме холостого хода. При этом обратить внимание на посторонние шумы, вибрацию и измерить величину тока холостого хода.

Приемка электродвигателей напряжением выше 1000 вольт, силовых трансформаторов, высоковольтных распределительных устройств после капитального и среднего ремонтов производиться комиссией под председательством начальника электроцеха или его заместителя с записью в журнале вывода электрооборудования в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта.

Приемка из текущего и капитального ремонтов электродвигателей напряжением до 1000 вольт.

Приемка электрооборудования от подрядной ремонтной организации производиться мастером участка по ремонту электродвигателей по акту

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
приемки электрооборудования из ремонта.

Мастером участка по ремонту электродвигателей делаются записи в паспортах электрооборудования о выполненных работах с указанием в ведомости дефектов.

Акты приемки-сдачи с приложением технической документации и ведомости дефектов должны храниться в паспортах электрооборудования.

Вводимые после ремонта в эксплуатацию электрооборудования, электросети, сети, заземления испытываются в соответствии с объемами и нормами, указанными в правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей. По результатам испытания оформляют протоколы.

После предварительной приемки из ремонта электрооборудования проверяется под нагрузкой в сроки, указанные заводом-изготовителей, но не менее 24 часов. При отсутствии дефектов в работе в течение этого периода комиссия принимает электрооборудование в эксплуатацию и устанавливает

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
оценку качества выполненного ремонта. При обнаружении дефектов ремонт не считается законченным до их устранения и вторичной проверки электрооборудования под нагрузкой в течение следующих 24 часов.

Электродвигатель после ремонта проходят проверку на испытательном стенде в цехе с оформлением акта проверки по форме. После проверки, при положительных результатах испытаний, электродвигатели передаются в технический цех с установкой на раму насосного (другого подобного) силами ремонтной службы электро цеха при наличии исправных грузоподъемных механизмов и свободных проходов для транспортировки электродвигателя. В случае отсутствия грузоподъемных механизмов или их неисправности над данным электродвигателем, установка на раму насосного (другого подобного) агрегата производиться совместно с технологической службой цеха, на балансе которого находится данный электродвигатель. Центровка электродвигателя с приводимым оборудованием производится силами ремонтной службы технологического цеха.

 

 

 

11. Применение современных приборов, инструментов и технологии при эксплуатации и ремонте ЭО:

В качестве цифровых измерительных приборов широкое применение нашли:

1) Амперметр — прибор для измерения силы тока в амперах.

Шкалу амперметров градуируют в микроамперах, миллиамперах, амперах или кило амперах в соответствии с пределами измерения прибора.

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
В электрическую цепь амперметр включается последовательно с тем участком электрической цепи, силу тока в котором измеряют; для увеличения предела измерений — снабжённый шунтом (для цепей постоянного и переменного тока), трансформатором тока (только для цепей переменного тока) или магнитным усилителем (для цепей постоянного тока). Комплектное устройство из токоизмерительной головки и трансформатора тока специальной конструкции называется «токоизмерительные клещи».

2) Токоизмерительные клещи - прибор для измерения переменного тока без разрыва цепи, в которой измеряется ток.

Принцип действия токоизмерительных клещей основан на том, что ток, протекающий в проводе создаёт магнитное поле вокруг себя. Если это поле переменное, то согласно закону электромагнитной индукции в другом проводнике, охватывающем провод с током, возникает ЭДС, которая при определённых условиях пропорциональна измеряемому току.

3) Вольтметр — измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения напряжения или ЭДС в электрических цепях. Подключается параллельно нагрузке или источнику электрической энергии.

4) Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр. Иногда выполняется мультиметр в виде

токоизмерительных клещей. Существуют цифровые и аналоговые мульти метры.

Мультиметр может быть как лёгким переносным устройством, используемым для базовых измерений и поиска неисправностей, так и сложным стационарным прибором с множеством возможностей.

Типичная погрешность цифровых мультиметров при измерении сопротивлений, постоянного напряжения и тока менее ±(0,2 % +1 единица младшего разряда). При измерении переменного напряжения и тока в

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
диапазоне частот 20 Гц…5 кГц погрешность измерения ±(0,3 %+1 единица младшего разряда).

 

12. Выполнение требований правила техники безопасности и пожарной безопасности при эксплуатации и ремонта ЭО:

Правила техники безопасности (ТБ):

Исполнение правил ТБ - обязательно без рассуждений и поправок.

Правила по ТБ бывают: безусловные и условные; обязательные и рекомендательные. Виды и распорядок инструктажа:

1. Обучение ТБ и общий инструктаж;

2. Инструктаж перед началом работы;

3. Инструктаж на рабочем месте.

4. Проверка инструктажа всегда обязательна.

5. При нарушении ТБ, требования ТБ имеют приоритет перед требованиями работы

У входа в производственное помещение должна быть надпись с указанием его класса по взрывной или пожарной опасности.Лица, ответственные за состояние электроустановок (главный энергетик, начальник электроцеха, инженерно-технический работник соответствующей квалификации, назначенный приказом руководителя предприятия или цеха), обязаны:а) обеспечить организацию и своевременное проведение профилактических осмотров и планово-предупредительных ремонтов электрооборудования, аппаратуры и электросетей, а также своевременное устранение нарушений ПТЭ и ПТБ, могущих привести к пожарам и загораниям;б) следить за правильностью выбора и применения кабелей, электропроводов, двигателей, светильников и другого электрооборудования в зависимости от класса пожаро- и взрывоопасности помещений и условий окружающей среды;в) систематически контролировать состояние аппаратов защиты от КЗ, перегрузок, внутренних и атмосферных перенапряжений, а также других аварийных режимов работы;г) следить за исправностью специальных установок и средств, предназначенных для ликвидации загораний и пожаров в электроустановках и кабельных помещениях;д) организовывать систему обучения и инструктажа дежурного персонала по вопросам пожарной безопасности при эксплуатации

КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
электроустановок;е) участвовать в расследовании случаев пожаров и загораний от электроустановок, разрабатывать и осуществлять меры по их предупреждению.Дежурный электрик (сменный электромонтер) обязан производить плановые профилактические осмотры электрооборудования, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, которые могут привести к пожарам и загораниям. Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры следует фиксировать в оперативном журнале.Проверка изоляции кабелей, проводов, надежности соединений, защитного заземления, режима работы электродвигателей должна производиться электриками предприятия как наружным осмотром, так и с помощью приборов. Замер сопротивления изоляции проводов должен производиться в сроки, установленные ПТЭ и ПТБ.Все электроустановки должны быть защищены аппаратами защиты от токов КЗ и других аварийных режимов, которые могут привести к пожарам и загораниям.

13. Выводы по проекту:

В процессе работы над курсовым проектом мною изучены виды и сущность ремонта, правила техники безопасности и пожаробезопасности. Мною было изучено электрическое оборудование токарно-винторезного станка и его составных частей . Так же я обратил особое внимание на выбор приборов диагностирования и принцип действия их в заданных значениях. Наиболее эффективные, по моему мнению, цифровые приборы диагностирования, такие как: амперметр, вольтметр, мегомметр, мультиметр и частотомер. В работе рассмотрено современные технологии ремонтных работ электрооборудования станков токарной группы.

14. Литература:

1. Современные технологии в производстве двигателей под редакцией А.Г. Братухина, Г.К. Язова, Б.Е. Карасева. Машиностроение, 1997г. 410с.

2. А.А. Гарькавый, «Производство деталей двигателей».

3. Крановое электооборудование: Справочник Ю.В. Алексеев, А.П. Богословский. Энергия, 1979г.

4. Крановый электропривод: Справочник А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. Энергоатомиздат, 1988г.

5. Липкин Б.Ю. Элект

stydopedia.ru

Опробование и испытание такелажных приспособлений

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Такелажные приспособления

Опробование и испытание такелажных приспособлений

С помощью такелажных приспособлений поднимают, перемещают и устанавливают различные грузы. От надежности работы такелажных приспособлений зависит безопасность людей, поэтому исправности такелажных приспособлений уделяется особенное внимание.

Все съемные грузозахватные и грузоподъемные приспособления после их изготовления или ремонта подлежат техническому освидетельствованию на заводе, где их изготовляли или ремонтировали. При техническом освидетельствовании такелажные приспособления испытывают нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Перед каждым подъемом грузов или конструкций, а также в тех случаях, когда такелажное оборудование еще не было в эксплуатации, все грузоподъемные механизмы и такелажную оснастку осматривают, а затем опробуют.

Стропы опробуют, поднимая ими номинальный груз на высоту 200—300 мм и выдерживая его в этом положении 10—20 мин. Во время опробования осматривают стропы, особенно в местах счаливания или соединения сжимами.

Все вновь поступившие на монтаж такелажные приспособления (блоки, полиспасты, лебедки, домкраты, якоря, тали и тельферы) перед началом работы опробуют в рабочем положении.

Рабочие, обслуживающие такелажные приспособления, должны периодически осматривать их. Не реже чем через каждые б месяцев следует осматривать траверсы, через 1 месяц — захваты, через каждые 10 дней—стропы. Результаты осмотра такелажных приспособлений заносят в журнал учета и осмотра.

Такелажные приспособления подлежат испытанию в процессе работы. Так, стропы испытывают через каждые 6 месяцев нагрузкой, превышающей их поминальную грузоподъемность на 25%, в течение 10 мин. Результаты испытания заносят в журнал. К каждому грузоподъемному приспособлению прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной рабочей нагрузки, даты испытания и инвентарного номера.

Траверсы, так же как и стропы, испытывают через каждые 6 месяцев нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную грузоподъемность.

Полиспасты и блоки испытывают один раз в год.

Домкраты также испытывают раз в год при периодическом техническом освидетельствовании. Испытание проводят статической нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность не менее чем на 10%, в течение 10 мин. При этом винты (рейки, шток) должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение.

Тали, тельферы и лебедки испытывают один раз в год, проверяя их нагрузкой, превышающей рабочую на 25%.

Лебедки, предназначенные для подъема людей и взрывчатых грузов, а также тали при статическом испытании проверяют нагрузкой, превышающей в 1,5 раза их грузоподъемность, а при динамическом — нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%.

Для испытания такелажных приспособлений разработан универсальный стенд (рис. 35), на котором в условиях, сходных с рабочими, можно испытывать блоки, полиспасты, лебедки различных видов, канатные и цепные стропы, винтовые стяжки, а с помощью дополнительных приспособлений — тали и тельферы. Например, испытываемый полиспаст не только нагружается грузом, но в нем под нагрузкой вращаются ролики.

Стенд состоит из жесткой рамы, выполненной из прокатного металла, и дополнительных столов. С правой стороны стенда расположена стрела, прикрепленная к раме шарнирио, на другом конце стрелы — ролик, через который проходит грузовой канат. С левой сто-роны стенда находится основной механизм стенда — электрическая лебедка с тяговым усилием 7500 кгс. Для создания определенной нагрузки на испытываемое приспособление служит наборный груз общим весом 7500 кг. Груз висит на канате, который проходит через отводной блок на конце стрелы, а затем после огибания второго блока крепится к концу стрелы.

Рис. 35. Стенд для испытания полиспаста:1 — ролик, 2 — подвеска, 3 — грузовой канат, 4 — наборный груз, 5 и 15 — отводные блоки, 6 — столы. 7 — стяжка. 8 — динамометр, 9 — место для испытываемой лебедки, 10 — электрическая лебедка, 11 — предохранительный щит, 12 — рама стенда, 13 — испытываемые блоки полиспаста; 14 — мертвая нить полиспаста, 16 — блок. 17 — канат для изменения вылета стрелы, 18— стрела, 19 — сбегающая нить полиспаста

Испытываемый полиспаст с трехрольными блоками закреплен на раме. Сбегающая нить полиспаста идет через отводной блок к блоку. Мертвая (нулевая) пить полиспаста через отводной блок и стяжку соединяется с динамометром, а затем через системы блоков идет к лебедке.

Вылет стрелы изменяют с помощью каната. Во время испытания обслуживающий персонал находится у электрической лебедки за специальным щитом. Лебедку при испытании на стенде устанавливают на специально предусмотренное для нее место. Для испытания талей и тельферов стенд оснащают двумя треногами с помещенной на них балкой-монорельсом. Поднимают к устанавливают треноги, монорельс, а также тали и тельферы с помощью стрелы. Для подъема может быть использован канат или специальная подвеска на стреле.

Читать далее: Порталы

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кран-балка КМЭ00. 5.4. Порядок проведения технического освидетельствования.

5.4.1. В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов кран-балка, независимо от интенсивности работы, должен подвергаться техническому освидетельствованию: - частичному не реже одного раза в 12 месяцев; - полному не реже одного раза в 3 года.

Техническое освидетельствование производится в порядке и объеме, предусмотренными Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

5.4.2. Внеочередное полное техническое освидетельствование должно производиться после: - монтажа; - ремонта или замены несущих элементов металлоконструкции, а также реконструкции; - капитального ремонта или смены механизма подъема крана; - замены крюка (крюковой подвески).

После замены изношенного грузового каната, а также при его перепасовке должна производится проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов.

5.4.3. При полном техническом освидетельствовании краны должны подвергаться осмотру, статическим и динамическим испытаниям.

5.4.4. Статические испытания проводятся грузом массой 1,25 номинальной грузоподъемностью согласно требованиям международного стандарта ИСО 4310 (правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов).

5.4.5. Статическое испытание крана производится следующим образом. Установить таль в середине пролета. Крюком захватить часть испытательного груза, масса которого не должна быть меньше номинальной грузоподъемности крана, поднять на высоту 200-300 мм, затем нагрузку довести до требуемой путем добавления остальной части испытательного груза с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин. груз опустить, после чего проверить отсутствие остаточной деформации моста крана.

5.4.7. Рекомендуемый график выполнения работ, обеспечивающих исправное состояние и безопасную эксплуатацию крана.

№ п/пНаименование работ Периодичность Ответственный за исполнение работ Кем оформляется выполненная работа1Приемка и сдача смен 1 раз в смену 1. Крановщики2. Нач-к цеха, мастера смен Крановщик производит осмотр крана, делает запись в "Журнале приемки и сдачи смен" о принятии смены и обнаруженных неисправностях.2 Осмотр грузоподъемных механизмов 1 раз в 10 дней Ответственный за исправное состояние крана Делает осмотр всех механизмов крана записывает результаты осмотра в журнале периодических осмотров крана до устранения неисправностей и после их устранения3 Осмотр грузозахватных приспособлений Траверсы-1 раз в 6 месяцев Клещи-1 раз в месяц Стропы-1 раз в 10 дней Ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов Производит осмотр грузозахватных приспособлений, результаты осмотра записывает в "Журнал периодических осмотров грузозахватных приспособлений". При необходимости производит замену грузозахватных механизмов.4 Проверка состояния заземления 1 раз в год Энергетик предприятия Проверяется состояние заземления и изоляции, составляется акт на проверку и передается в ОГМ5 Осмотр металлоконструкций крана 1 раз в квартал и после ремонта Ответственный за исправное состояние крана Проверяется состояние металлоконструкций. Результаты осмотра оформляются актом, который направляется в ОГМ. 6 Осмотр подвесного устройства с полной разборкой крюковой подвески 1 раз в год Ответственный за исправное состояние крана Производит осмотр подвесного устройства. Результаты осмотра оформляются актом. Акт передается в ОГМ. 7 Техническое освидетельствование (частичное) 1 раз в год Ответственный за исправное состояние крана Производится частичное техническое освидетельствование, результаты записываются в паспорт крана. 8 Производство ремонтных работ По потребности Ответственный за исправное состояние крана Ответственный оформляет наряд-допуск на производство работ на кране и контролирует их выполнение. Проводит инструктаж ремонтного персонала по безопасному производству работы. 9 График ППР 1 раз в год Ответственный за выполнение графика ППР Ответственный заполняет график ППР следит за своевременной остановкой крана для производства ремонтных работ и делает записи о произведенных работах в паспорте крана. 10 Устроство и содержание подкрановых путей Осмотр-1 раз в 10 дней Нивелировка-1 раз в год Ответственный за состояние подкрановых путей Производит осмотр и ремонт продкрановых путей с последующей записью в "Журнале осмотров подкрановых путей". 11 Учет персонала, обслуживающего кран Постоянно Ответственный за исправное состояние крана. Ответственный за безопасное производство работ по перемещению груза Ответственные постоянно ведут учет персонала, обслуживающего грузоподъемные механизмы. Записывают в журнале специальность, № удостоверения дату сдачи экзаменов, дату следующей переаттестации. Проводят инструктаж на рабочем месте, о чем отмечают в журнале учета персонажа

p-ecology.com.ua


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта