Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и их техническое освидетельствование. Журнал освидетельствования грузоподъемных механизмов


Ознакомьтесь с общими требованиями к грузоподъемным механизмам

6.1. Общие требования 

6.1.1. Грузоподъемные механизмы (тали, лебедки), съемные грузозахватные органы (крюки, грейферы), съёмные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.) и тару необходимо содержать и эксплуатировать в соответствии с ДНАОП 0.00-1.03-93 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и настоящими Правилами. 

6.1.2. Грузоподъемные механизмы (лебедки, тали, кошки, блоки, полиспасты и т. п.), находящиеся в эксплуатации, должны иметь регистрационный или инвентарный номер (если механизм не подлежит регистрации в Госнадзорохрантруда), обозначение грузоподъемности и даты проведения следующего испытания. Съемные грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или прочно закрепленную металлическую бирку с обозначением номера, грузоподъемности и даты проведения следующего испытания. 

6.1.3. К управлению грузоподъемными механизмами и грузоподъемными машинами и к обслуживанию их, к строповке грузов и к выполнению такелажных работ должны допускаться работники не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.03-93 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и имеющие об этом запись в удостоверении о проверке знаний. 

Работники основных профессий, которые по роду выполняемой работы связаны с эксплуатацией грузоподъемных механизмов и грузоподъемных машин, управляемых с пола, и с подвешиванием груза на крюк машины или механизма, должны знать смежную профессию по специальной программе. Подготовка и аттестация машинистов кранов, их помощников, стропальщиков, слесарей и электромонтеров должна проводиться в соответствии с требованиями пункта 7.59 ДНАОП 0.00-1.03-93 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных механизмов должны проводить электротехнические работники, имеющие по электробезопасности группу не ниже III. 

6.1.4. Место установки грузоподъемных механизмов и режим их работы должны соответствовать проекту проведения работ (ППР) на монтаж или ремонт оборудования. Место работы грузоподъемного механизма должно определяться таким образом, чтобы было обеспечено пространство, необходимое для осмотра рабочей зоны и для маневрирования. 

6.1.5. Вновь установленные грузоподъемные механизмы до пуска их в работу, а также такелажные схемы для перемещения грузов в целом должны проходить полное техническое освидетельствование, включающее осмотр, статические и динамические испытания. При подъёме опор воздушных линий электропередачи допускается только осматривать такелажную схему и проводить статическое испытание её поднимаемым грузом. 

6.1.6. Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, грузозахватных органов, приспособлений, тары должен проводить инженерно-технический работник, осуществляющий на предприятии надзор за грузоподъемными машинами и механизмами, при участии работника, ответственного за их исправное состояние. Проверять правильность запасовки и надежность закрепления канатов, а также обтяжки рабочим грузом после смены или перепасовки канатов должен работник, ответственный засодержание грузоподъемных машин и механизмов в исправном состоянии. Грузоподъемные механизмы, поступившие на место эксплуатации в собранном виде, при наличии документа об их полном техническом освидетельствовании на заводе-изготовителе допускаются к эксплуатации на срок не более 12 мес. с предварительным осмотром (без проведения испытаний). В этом случае дату и результаты технического освидетельствования необходимо записать в паспорт механизма. 

6.1.7. Каждый грузоподъемный механизм при техническом освидетельствовании должен проходить статическое испытание в течение 10 мин грузом, на 25 % превышающим его номинальную грузоподъемность, - с целью проверки прочности механизма и отдельных его элементов. Грузоподъемный механизм, выдержавший статическое испытание, подлежит динамическому испытанию. Динамическое испытание грузоподъемного механизма должно проводиться грузом, на 10 % превышающим номинальную грузоподъемность механизма, - с целью проверки действия его тормозов. Коэффициент запаса торможения тормоза, в зависимости от режима работы и рода привода грузоподъемного механизма, должен быть от 1,5 до 2,5. Допускается проводить динамическое испытание рабочим грузом с повторным его подъёмом и опусканием. Во всех случаях при обнаружении дефектов при проведении испытаний грузоподъемного механизма испытание необходимо прекратить и после устранения дефектов провести вновь. 

6.1.8. Грузоподъемные механизмы (ручные и электрические тали, лебедки для подъёма людей и т. п.), подлежащие регистрации в Госнадзорохрантруда, должны проходить периодическое техническое освидетельствование в сроки, указанные в ДНАОП 0.00-1.03-93 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". Грузоподъемные механизмы, в том числе электро- и автопогрузчики, гидроэлектропогрузчики, штабелеры и т. п., не подлежащие регистрации в Госнадзорохрантруда, должны проходить периодическое техническое освидетельствование: - полное - не реже 1 раза в 3 года, а механизмы, предназначенные для подъёма людей (лебедки, подъемники, вышки и т. п.), - не реже 1 раза в 12 мес.; 

При полном техническом освидетельствовании должны проводиться осмотр, статическое и динамическое испытания, а при частичном - только осмотр. Самоходные вышки и подъемники, установленные на базе автомобилей, гусеничных и колесных тракторов, должны проходить техническое освидетельствование перед началом эксплуатации, периодически, а также после ремонта - в соответствии с требованиями, указанными в технической документации завода-изготовителя на данный вид вышки или подъемника. Кроме того, ежедневно перед началом выполнения работ необходимо проводить испытания - в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на данный вид вышки или подъемника. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов необходимо проводить после реконструкции их, ремонта металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, капитального ремонта или замены механизма, крюка и т. п. После замены изношенных грузовых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов необходимо проводить проверку правильности запасовки и надежности закрепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим грузом. На самоходных вышках и подъемниках, прошедших техническое освидетельствование, должны наноситься даты проведенного технического, а также очередного периодического освидетельствования.

6.1.9. Съемные грузозахватные приспособления должны проходить: - техническое освидетельствование - на заводе-изготовителе, а после ремонта - на предприятии, где они ремонтировались. При проведении технического освидетельствования съемные грузозахватные приспособления необходимо осматривать и испытывать в течение 10 мин нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность; - осмотр - перед выдачей грузозахватных устройств в работу, а также в процессе эксплуатации в установленные сроки, но не реже чем через 6 мес. - для траверс; через 1 мес. - для тары, клещей и других захватов; через 10 дней - для стропов, - за исключением редко используемых. Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу. Тару для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпучих и других грузов после изготовления ее и перед применением необходимо осматривать в соответствии с утвержденной руководством предприятия инструкцией, определяющей порядок проведения осмотра, мероприятия по устранению обнаруженных повреждений, а также состав работников, которые должны выполнять эти работы. Выявленные при техническом освидетельствовании и осмотре поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны отбраковываться и изыматься из эксплуатации. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений должен записывать работник, ответственный за содержание этих приспособлений в исправном состоянии, в "Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений", форма которого приведена в приложении 5 к настоящим Правилам, тары - в "Журнал периодического осмотра тары", форма которого приведена в приложении 1 к настоящим Правилам. 6.1.10. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных механизмов, не подлежащих регистрации в Госнадзорохрантруда, а также на применение вновь изготовленных съемных грузозахватных приспособлений и тары должен выдавать: или инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами и механизмами, или инженерно-технический работник, выполняющий его обязанности, или другой инженерно-технический работник. Разрешение должно выдаваться на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования. 6.1.11. Работник, проводивший техническое освидетельствование грузоподъемного механизма, должен записывать дату и результаты освидетельствования, а также сведения о выполненных ремонтах в "Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений" по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим Правилам. 6.1.12. Подавать электрическое напряжение на грузоподъемный механизм от внешней электрической сети необходимо с помощью вводного устройства, имеющего ручное и дистанционное управление для снятия напряжения. 6.1.13. Крюки, с помощью которых должны подниматься тяжеловесные грузы (массой более 3 т), должны быть вращающимися на закрытых шариковых опорах, - за исключением крюков специального назначения. Крюки должны быть оборудованы предохранительными замками, - для предотвращения самопроизвольного выпадения съемного грузозах-ватного устройства. 6.1.14. Массу подлежащих подъёму грузов необходимо определять до подъёма их. Нагрузка на грузоподъемные механизмы и съемные грузозахватные приспособления не должна превышать их грузоподъемности. 6.1.15. Для грузов, имеющих специальные устройства (петли, цапфы, рымы), предназначенные для подъёма таких грузов в различных положениях, необходимо разрабатывать схемы строповки. Для грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф, рым), необходимо разрабатывать способы правильной строповки грузов, которые должны указываться в ППР. Наиболее часто встречающиеся схемы строповки грузов должны вывешиваться на рабочих местах или выдаваться на руки стропальщикам и крановщикам. Поднимать груз, на который не разработаны схемы строповки, необходимо в присутствия и под непосредственным руководством работника, ответственного за безопасное выполнение работ по перемещению грузов. 6.1.16. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, необходимо надежно обвязывать канатами или калиброванными цепями - для обеспечения устойчивого положения груза при его перемещении, а также для предотвращения при выполнении этой работы падения отдельных частей этого груза (досок, бревен, прутков, труб и т. п.). Стропить длинномерные грузы (длиной более 6 м) необходимо не менее чем в двух местах. Для обвязки груза должны применяться чалочные приспособления, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом количества ветвей каната и угла наклона их к вертикали. 

В этом случае канаты или цепи чалочных приспособлений необходимо накладывать на поднимаемый груз равномерно, без узлов и перекруток; если поднимаемый груз имеет острые грани, под канат или цепь необходимо подложить подкладки - для предотвращения повреждения строп. Запрещается строповка поднимаемого груз за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъёма. 6.1.17. Не разрешается оставлять в местах проведения работ отбракованные и не имеющие бирки (клейма) съемные грузозахватные приспособления, а также немаркированную и поврежденную тару. 6.1.18. Все работники, не имеющие непосредственного отношения к проводимым в опасной зоне работам по подъёму и перемещению грузов, должны бытьвыведены из этой зоны. 6.1.19. Все проёмы в зоне перемещения грузов должны быть закрыты или ограждены и возле них должны вывешиваться предупреждающие знаки безопасности. 6.1.20. Поднимать тяжеловесные грузы (массой более 3 т) грузоподъемными механизмами необходимо под непосредственным руководством работника, ответственного за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами и механизмами. 6.1.21. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше предметов, которые могут встретиться на его пути. 6.1.22. Грузы разрешается опускать на заранее подготовленное место, - чтобы исключить возможность их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки должны укладываться прочные подкладки. 6.1.23. Запрещается опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки - без предварительного расчета прочности несущих конструкций, а также запрещается перегружать их сверх допустимых нагрузок. 6.1.24. Запрещается оставлять груз в подвешенном положении, а также поднимать и перемещать работников не предназначенными для этого грузоподъемными механизмами. В случае неисправности механизма, если невозможно опустить поднятый груз, опасную зону проведения работ необходимо оградить и вывесить предупреждающие знаки безопасности "Обережно! Небезпечна зона" ("Осторожно! Опасная зона"). 6.1.25. При перемещении грузов грузоподъемными механизмами освещение рабочего места должно быть достаточным для безопасного выполнения работы. 6.1.26. Грузы необходимо поднимать строго отвесно; для этого крюк грузоподъемного механизма необходимо устанавливать непосредственно над грузом. Подтягивать груз по земле или по полу крюком грузоподъемного механизма при наклонном положении грузовых канатов необходимо с применением направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение канатов. Не разрешается оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания, выравнивать его собственным весом работника, выполняющего работу, а также направлять канат руками при наматывании его на барабан. 6.1.27. Не разрешается при работе грузоподъемного механизма освобождать с его помощью защемленные грузом стропы, канаты или цепи, а также работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах грузоподъемного механизма. 

6.1.28. Запрещается выполнять грузоподъемными механизмами следующие работы: - поднимать примерзший, засыпанный или защемленный груз; - поднимать грузы при наклонном положении полиспаста, у которого верхний блок имеет жесткое закрепление; - выполнять одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости один от другого. 

6.1.29. Поднимать груз необходимо плавно, без рывков и раскачивания, не допуская его соприкосновения с предметами, которые могут встретиться на его пути, и без закручивания строп. 

Поднимать груз необходимо так: сначала его следует поднять на высоту не более 300 мм, затем 2-3 раза опустить на 100 мм - для проверки надежности работы тормозов, устойчивости грузоподъемного механизма, правильности строповки и равномерности натяжения стропов, и только после этого груз следует поднять на требуемую высоту. 

Для исправления строповки груз необходимо опустить. 

Для разворачивания при подъёме или перемещении длинномерных и тяжеловесных грузов необходимо применять оттяжки-крюки соответствующей длины. 

6.1.30. Все грузоподъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации, необходимо периодически осматривать и ремонтировать в сроки, предусмотренные системой планово-предупредительных ремонтов, с записью результатов в "Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений" по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим Правилам. 

Работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин и механизмов в исправном состоянии, обязан обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей.

www.td-red.ru

Техническое освидетельствование грузоподъемных транспортных средств

Техническое освидетельствование автопогрузчиков, электротележек, штабелеров, гидравлических тележек и других грузоподъемных машин и механизмов проводится согласно межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, межотраслевым правилам по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 , эксплуатационным документам завода изготовителя, нормативным документам.

Как часто необходимо проводить освидетельствование:

Все грузоподъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации, в том числе авто- и электропогрузчики, гидро- и электроподъемники и т.п., согласно п.7.5.10 ПОТ РМ-027-2003, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в сроки:

 

  • полному- не реже одного раза в 3 года;
  • частичному- не реже одного раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин и механизмов, специалистами лаборатории АНО ДПО «ЮНИТАЛ-М» включает в себя:

  • внешний осмотр;
  • осмотр металлоконструкций;
  • осмотра деталей и механизма погрузчика;
  • осмотр и испытания гидравлического оборудования подъема/опускания груза;
  • осмотр и испытания оборудования и механизмов грузозахватного устройства;
  • осмотр и испытания оборудования ходовой части;
  • осмотр и испытания системы и устройств управления движением;
  • осмотр и испытания оборудования и устройств кабины оператора; -осмотр и испытания электрооборудования;
  • осмотр и испытания звуковых сигналов;
  • осмотр и испытания световых приборов;
  • осмотр указателей, знаков и маркировки;
  • оценку соответствия видов выполняемых работ паспортным данным и фактическим условиям эксплуатации;
  • рассчет и согласование с Заказчиком массы калибровочных грузов для проведения испытаний всех типов погрузчиков;
  • проведение статических испытаний;
  • (Статическое испытание грузоподъемной машины проводится нагрузкой, на 25% превышающей ее грузо¬подъемность, с целью проверки ее прочности.)
  • проведение динамических испытаний;
  • (Динамическое испытание грузоподъемной машины. проводится грузом, на 10% превышающим грузоподъем¬ность машины, с целью проверки действия ее механизмов и тормозов.)
  • проведение оценки общего состояния погрузчиков и оформление заключения комиссии по результатам испытания погрузчиков;
  • расчет коэффициента фактического использования погрузчиков. При частичном техническом освидетельствовании не производится:
  • проведение статических испытаний;
  • проведение динамических испытаний;

При частичном техническом освидетельствовании не производится:

  • проведение статических испытаний;
  • проведение динамических испытаний;

По итогам технического освидетельствования, на соответствие правилам и нормам безопасной эксплуатации, выдаются документы:

 

1) Отчет о техническом освидетельствовании грузоподъемных машин и механизмом на соответствие правилам и нормам безопасной эксплуатации, включающий в себя ведомость дефектов.

 

2 ) Акты проверки погрузчиков на соответствие правилам безопасной эксплуатации грузоподъемных транспортных средств, включающие в себя:

 

  • заключение по визуально-измерительному контролю погрузчика;
  • карты осмотра металлоконструкций;
  • карты осмотра деталей и механизма погрузчика;
  • рекомендаций по изменению или уточнению условий эксплуатации погрузчиков;
  • изменения, дополнения и другие сведенья в паспорта по результатам проведенной проверки на каждый погрузчик;
  • сведенья по количеству отработанных моточасов, для оценки остаточного ресурса работы каждого погрузчика;
  • оценка общего состояния погрузчиков и оформленое заключение комиссией по результатам испытания погрузчиков;
  • рекомендации по эксплуатации погрузчиков

3) Самоклеящиеся бирки. Согласно п.2.5.7 ПОТ РМ-008-99 на погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии.

www.unitalm.ru

Периодический осмотр - грузоподъемная машина

Периодический осмотр - грузоподъемная машина

Cтраница 1

Периодический осмотр грузоподъемных машин, а также их ремонт, рихтовка и ремонт крановых путей должны производиться в сроки, установленные системой ППР, с записью результатов в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязано обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей.  [1]

Периодический осмотр грузоподъемных машин, а также их ремонт, рихтовка и ремонт подкрановых путей должны производиться в сроки, установленные графиком. Результаты осмотра и принятые меры по устранению выявленных неисправностей заносятся в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за исправное состояние кранов, обязано контролировать ведение журналов и своевременное устранение неисправностей, отмеченных в них.  [2]

Периодические осмотры грузоподъемных машин, а также их ремонт, рихтовка, ремонт кранового пути должны производиться в сроки, установленные системой ППР, с обязательной записью в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемной техники в исправном состоянии, обязано обеспечить своевременное устранение выявленных при осмотре неисправностей.  [3]

Периодический осмотр грузоподъемных машин, а также их ремонт, pi хтовка и ремонт крановых путей должны производиться в сроки, установленны системой планово-предупредительного ремонта ( ППР), с записью результате в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за содержание грузе подъемных машин в исправном состоянии, обязано обеспечить своевременно устранение выявленных неисправностей.  [4]

Периодический осмотр грузоподъемных машин, а также их ремонт, рихтовка и ремонт крановых путей должны производиться в сроки, установленные системой планово-предупредительного ремонта ( ППР), с записью результатов в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязано обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей.  [5]

Периодический осмотр грузоподъемных машин, а также их ремонт, рихтовка и ремонт крановых путей должны производиться в сроки, установленные системой ППР, с записью результатов в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обя-зано обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей.  [6]

Результаты технического освидетельствования записывают в журнал периодических осмотров грузоподъемной машины. При удовлетворительных результатах в пас-пгрт записываются разрешение на ее работу и дата следующего освидетельствования. Если обнаружены опасные дефекты, грузоподъемную машину не разрешается допускать к работе, о чем в паспорте делается мотивированная запись.  [7]

Результаты осмотра и выявленные при осмотре дефекты слесарь обязан записать в журнал периодических осмотров грузоподъемных машин.  [8]

При динамическом испытании проверяют действие механизмов грузоподъемной машины и их тормозов. Результаты технического освидетельствования записывают в журнал периодических осмотров грузоподъемной машины.  [9]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

19. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, организация эксплуатации и надзоров.

Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом стандарта .

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин .

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;

б) реконструкции грузоподъемной машины;

в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;

Техническое освидетельствование должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания грузоподъемной машины не проводятся.

Статические испытания грузоподъемной машины проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей ее грузоподъемность, по методике, изложенной в инструкции по эксплуатации крана, и имеют целью проверку ее прочности.

При динамических испытаниях проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной машины при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемной машины записываются в ее паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан:

а) осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, крановых путей и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности;

б) проводить освидетельствование грузоподъемных машин и выдавать разрешение на их эксплуатацию

в) контролировать выполнение выданных органами Ростехнадзора предписаний, а также соблюдение графиков периодического осмотра и ремонта грузоподъемных машин.

г) контролировать наличие и выполнение производственных инструкций обслуживающим персоналом, ИТР (специалистами), ответственными за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами;

studfiles.net

Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и их техническое освидетельствование.

Поиск Лекций

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, выдается инспектором Ростехнадзора или специалистом инженерного центра по согласованию с органом Ростехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем.

О предстоящем пуске в работу грузоподъемной машины владелец обязан уведомить орган Ростехнадзора (инспектора) не менее чем за 5 дней. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, выдается инженерно-техническими работниками по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

- частичному - не реже одного раза в 12 мес.;

- полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин.

При необходимости проводится внеочередное полное техническое освидетельствование. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: осмотру, статическим испытаниям, динамическим испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания грузоподъемной машины не проводятся. Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин, а также ремонт крановых путей, должны проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. График должен быть составлен с учетом наработки и технического состояния крана. Результаты осмотров и технических обслуживании, сведения о ремонтах г/п машин должны записываться в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования г/п машины, заносятся в ее паспорт. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр, с записью в журнале, в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц, стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

Руководители предприятий и частные лица - владельцы грузоподъемных, машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы. В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технические работники по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) создана ремонтная служба и установлен порядок периодических: осмотров технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих – содержание грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных: приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные, машины также проверки знаний Правил инженерно-техническим персоналом;

г) разработаны инструкции для ответственных лиц и обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;

д)обеспечено снабжение инженерно-технических работников правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, а персонала – производственными инструкциями.

В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ грузоподъемных машин, в каждой смене должно быть назначено приказом лице), ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа прорабов, начальников участка, а также бригадиров. Для управления грузоподъемными машинами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и слесарей, а для обслуживания грузоподъемные машин с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров. Для зацепки и обвязки груза на крюк грузоподъемной машины должен назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение стропальных работ. В их удостоверениях должна быть сделана запись о присвоении им смежной профессии стропальщика. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не просматривается из кабины крановщика, и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио- или телефонной связи для передачи сигналов стропальщика крановщику, должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, электромонтера, стропальщика могут назначаться рабочие не моложе 18 лет. Крановщики, их помощники и ремонтный персонал перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должны производиться в учебных заведениях, имеющих разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора.



poisk-ru.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта