Дошкольник.РФ. Журнал по пдд для дошкольников
Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя. Размещаем статьиФейсбук
| ПДД детям
| Журнал
"Дошкольник.РФ"
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
doshkolnik.ru
Практикум для родителей по ПДД Тема встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».
Практикум для родителей по ПДД Тема встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».
Составила Корчагина Надежда Анатольевна, инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1412 К-6
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаше всего сами дети являются причиной дорожно — транспортных происшествий. Приводит к этому незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста не осознают реальных опасностей на дороге. Не умеют еще правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять веселую игру.
Сегодня мы с вами вместе попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге.
Начиная с раннего детства ребенок должен получит азы дорожной культуры. Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство — дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?
Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движени. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.
Рост ребенка — серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге.
Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.
Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров — легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.
Все перечисленные особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.
Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте — это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:
- рассеянное внимание
- забывание правил поведения на улице
- снижение обзора во время непогоды
- поднятого воротника капюшона
- плохое состояние дорожного покрытия
- эмоциональное состояние
- отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность
- более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной — 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет
- время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0, 8 с, а у дошкольника 1,3-1, 5 с;
- чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется
- отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
- переход проезжей части дороги
- посещение магазинов и образовательных учреждений
- подвижные игры около дорог
- езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог
- игры с наступлением темноты
- ослепление фарами
- зимнее состояние дорожного покрытия
- яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»
- буксирующее рядом с ребенком транспортное средство
- несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.
Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил — дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых — доступно разъяснить правила ребенку.
Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.
Навык — это способность ребенка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически.
Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности.
Знания — это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге.
Навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются в течение всей жизненной деятельности человека. По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.
Хорошо развитые умственные навыки обеспечивают быстрое и точное выполнение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.
В условиях детского сада на макете под руководством воспитателя дети учатся узнавать опасную ситуацию, ее основные признаки, объяснять наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатывать решения, предупреждающие ДТП.
Наибольший эффект дает ситуационное обучение, когда оно проводится параллельно с изучением Правил дорожного движения.
Задача взрослого — дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее.
Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге — главная задача воспитателя.
Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки. Как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научите читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.
«Если ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая».
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших, братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка все, что делают, особенно мама и папа, — правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером, всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, не может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. А если происходит наоборот? В любом случае ребенок в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. И, если так сделали мама или папа — значит, так надо делать всегда.
Вы закладываете положительное или отрицательное отношение и привычки к правилам безопасного поведения на дороге.
Инсценировка по ПДД для детей
«Как Машеньку учили правилам дорожного движения»
Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Ход развлечения.
На полу разложены дорожные знаки, полоски пешеходного перехода, стоит светофор.
Ведущая:
Жил да был медведь большой в лесу своём,Но однажды Маша в этот лес пришла,И покой у мишки разом забрала.А по лесу шло строительство как раз,
Стали строить всем квартиры на заказ.И проезжую дорогу провели,Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.
Ведущая:
Звери все без исключенья знали правила движенья.Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.Светофор построен был, он огнями всем светил.Если жёлтый свет горел, двигаться никто не смел.
А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!(На «дорогу» выбегает Маша, в руках у неё дорожные знаки.)
Маша:
До чего же я умна и мила. Я по лесу прогуляться пошла.Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать.
(говорит таинственно)
А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.Ой. И здесь картинки, ура! Что ж, и их собрать настала пора!
(Собирает дорожные знаки, снимает огоньки со светофора, подходит к пешеходному переходу)
Маша:
Вот полосочки какие, белоснежные такие,Соберу их в кузовок, унесу их в свой домок!
(собирает полоски «зебры», уходит).
Ведущая:
Вы виновницу узнали? Ну, едва ли…Как же девочку зовут, что была недавно тут?Да уж, Маша это Маша, безобразница-ты наша!Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:
Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!
(На дорогу выезжает Медведь на самокате, смотрит недоумённо на дорогу, подходит к светофору).
Медведь:
Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!Это Маша?
Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!Маша, Машенька, ау!Маша:
Я иду, иду, иду!
До чего же я умна и мила, я картиночек в лесу набрала.
Будем, Миша, мы в полосочки играть, а по стрелкам влево вправо убегать!
Медведь:
Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!
(Маша показывает огни светофора, к которым, как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки.)
Маша:
Увидала я такое, разноцветное — цветное.
Собрала я все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепила и цветочки получила!
Медведь:
Что ты, Маша, ведь это беда!
Без огней светофор никуда.
Маша:
Ну и пусть светофор не горит, без огней светофор постоит!
Медведь:
Ну, ребята, помогите, Машу вместе вразумите.
Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни.
Стихи о светофоре.
Медведь:
Вы стихи прочитали прекрасно.
И огни здесь нужны, это ясно.
Маша:
Я знаю, я поняла!
Медведь:
Светофор зажечь сумели, сразу знаки подоспели.
Покажи- ка, Маша, знак, разберёмся, что и как!
Маша: (достаёт знак «Поворот направо»)
Это стрелки. Вот так да! Поведут они куда?
Будем, Миша, мы играть, вправо, влево убегать!
Здорово я придумала?
Медведь: Что ты, Маша!
Это же дорожный знак, должен он стоять вот так!
А к чему он и зачем, кто сейчас расскажет всем?
Стихи о дорожном знаке «Поворот направо»
Маша: (достаёт знак)
Вот ещё одна картинка, а на ней кровать с перинкой.
Лягу здесь я, полежу, да на небо погляжу.
Медведь:
Что ты, Маша, на дороге, ляжешь и протянешь ноги?
Этот знак нам говорит — здесь гостиница стоит.
Только там ты отдохнёшь, на кровати ты уснёшь!
Маша:
Вот какие тут дела! Вот теперь я поняла!
Есть ещё в моей корзинке вот такие вот картинки!
(достаёт дорожные знаки)
Стихи о дорожных знаках
Маша: (достаёт полоски «зебры»)
А ещё полоски эти.
Я полоски разложу, что хочу, то получу.
Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!
Медведь:
Что ты, Маша, это — «зебра» пешеходный переход,
Лишь по зебре переходит через улицу народ.
(выкладывает полоски «зеброй»)
Маша: Я полоски разложу и бегом перебегу!
Медведь: Стой!
Маша: Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!
Медведь: Стой!
Маша: Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?
Стихи о правилах перехода через улицу
Ведущий:
Ну, ребята, молодцы! Молодцы вы, удальцы!
Машу нашу вразумили, уму-разуму учили.
Дай — ка, Машенька, ответ: безобразить будешь?
Маша: Нет!
Ведущий:
Знать мы правила движенья все должны без исключенья!
Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!
| Следующая > |
doshkolnik.ru
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе»
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе»
Цели: Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, улице и транспорте.
Задачи: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно — указательными;
Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;
Закреплять знания детей о работе регулировщика.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я хочу рассказать Вам одну историю. Незнайка шел в школу «Дорожной азбуки». Ему было скучно, и он решил всех разыграть. Незнайка снял все дорожные знаки и даже не задумался, что из этого может получиться…
Ребята, как вы думаете, к чему это может привести?
Скачать конспект
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, кто — то пытается нам позвонить.
На экране инспектор Сигналкин.
Сигналкин: Алло, детский сад? Это инспектор Сигналкин. Нужна помощь. В сказочном городе исчезли все дорожные знаки. Ребята, помогите, пожалуйста, жителям города вернуть все знаки на свои места.
Выполняйте задания, следуя карте.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем жителям волшебного города? А на чем же мы отправимся в сказочный город?
Ответы детей (виды транспорта)
Ведущий: Тогда не теряя времени даром, приступим к работе.
1-е задание: «Собери автобус».
По схеме ребята собирают автобус из мягких модулей.
Ведущий: Какие вы молодцы! Можем отправляться в дорогу. Все пристегнули ремни? Ребята, кто вы теперь? (пассажиры)
Под музыку имитируют езду на автобусе.
(На экране карта.)
Ведущий: Вот мы и в сказочном городе. Выходим из автобуса. Кто вы теперь? (пешеходы) А где двигаются пешеходы? (по тротуару)
Ведущий: Смотрите, впереди перекресток. А что и кто нам поможет правильно перейти его?
Ответы детей. (светофор, знак пешеходный переход, регулировщик)
2-е задание: игра «Регулировщик».
Ребята в центре зала выкладывают перекресток. В центре воспитатель — регулировщик. Следуя сигналам регулировщика, ребята переходят перекресток.
Воспитатель: Ребята, а как выглядит знак «Пешеходный переход»? Ответы детей:
На синем квадрате — белый треугольник, в котором человечек идет по полоскам.
На экране появляются знаки.
3-е задание: «Доскажи словечко».
Дети встают в круг. Стоящий в центре ведущий, бросает мяч детям, при этом громко говорит половину слова. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать вторую половину. Например: паро-воз, верто-лет, трам-вай и т.д.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. На нашей карте появились новые знаки. Назовите их.
Ведущий: Хорошо, а нам пора в путь. Нас с вами ждет музыкальная игра.
4-е задание: музыкальная игра «Назови дорожный знак».
Ребята идут по кругу, ведущий поет: «Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я. Мне, ребята, помогите, этот знак вы назовите». Ребята отвечают: «Эти знаки знаем все и поможем мы тебе». По окончании музыки дети называют знак. «Движение на велосипеде запрещено» «Движение пешеходов запрещено» «Круговое движение».
Ведущий: Молодцы, а нас ждет дорога, и опасные ситуации.
Ведущий: Ребята, а какой знак располагается рядом с медицинским учреждением?
Ответы детей. «Пункт первой медицинской помощи». А что надо делать, если случилась беда? Ответы детей. По какому номеру телефона сообщают о несчастном случае? Ответы детей 103- скорая, 101 — пожарная, 102 — полиция. Правильно и вас ждет новое задание.
5-е задание: «Опасные ситуации».
Ребята садятся в круг, в руках у одного (клубок). Держа край (клубка), он катит его любому из детей, называя опасную ситуацию. Таким образом, дети продолжают, пока каждый не назовет опасную ситуацию. Например: 1.Выезд на велосипеда на проезжую часть. 2.Ходьба не по тротуару. 3. Неожиданный выход из-за стоящей машины, может привести к несчастному случаю.
Ведущий: Смотрите, как много опасностей на улице города. Надо быть очень внимательными и не нарушать правила дорожного движения.
Посмотрите на карту Волшебного города. Знаки расположены на своих местах, но, по-моему, чего-то не хватает.
Кто же главный на дороге и сигналит с высоты.
Красным, желтым и зеленым. Поскорей ответьте вы.
Ответы детей: Светофор.
Ведущий: Правильно и чтобы в Волшебный город вернулись светофоры мы с вами поиграем. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответы детей. А на какой сигнал нельзя? Молодцы.
6-е задание Игра «Светофор».
Воспитатель показывает красный флажок, дети замирают, показывая жестами знак «Стоп!». Желтый флажок, руки на пояс. Зеленый, идут.
Ведущий: Посмотрите на карту Волшебного города. У нас звонок. Алло.
Незнайка: Дорогие ребята. Простите меня, пожалуйста. Я же не знал. Что моя шутка может кому-то навредить. Я больше никогда так делать не буду. Я выучу все знаки и буду соблюдать ПДД.
Ведущий: Ребята теперь мы точно знаем, что любая шалость на дороге может привести к неприятностям.
Сигналкин: Дорогие ребята. Спасибо вам за помощь. Все вернулось на свои места. У нас полный порядок.
Ребята получают раскраски по ПДД.
Ведущий: Ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы. До новых встреч.
| Следующая > |
doshkolnik.ru
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида Шевкунова Анна Сергеевна Одинцовский муниципальный район 2017г. Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательный. Участники проекта:
Актуальность темы:
Обучить ребят правилам дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности. Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД. Цель проекта: Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить с дорожными знаками, указателем пешеходного перехода. Задачи проекта: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге. Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Разработка проекта:
Ожидаемые результаты:
Этапы работы над проектом Подготовительный этап
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Основной этап
Разработка проекта:
Работа с родителями:
Заключительный этап В реализации проекта активное участие приняли родители: Они приносили книги, вместе с детьми делали книжки-малышки. Подбирали загадки, стихи по ПДД. Мы постарались дать ответы, на вопросы интересующие родителей через памятки и консультации, некоторые вопросы обсуждались при личной беседе с родителями. Полученные результаты
|
doshkolnik.ru
«Семейный клуб» родительское собрание «Дорожная азбука»
«Семейный клуб» родительское собрание «Дорожная азбука»
- ФИО: Корясова Ольга Николаевна.
- Должность: Воспитатель высшей категории.
- Название учреждения: ГБОУСОШ № 3СП «детский сад «Колосок»
- п.г. т. Безенчук, Самарская область.
Аудитория: родители средней группы. инспектор ПДД, дети.
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД
Скачать полный конспект
Ход собрания:
Ежегодно на дорогахГибнут тысячи людей,Вместе с ними погибаетМного маленьких детей!
Безопасность на дороге.Очень важно соблюдать,А для этого не плохоПДД нам изучать.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Самое дорогое, что есть у человека на свете — это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать. И для этого я пригласила к нам в гости инспектора ПДД, он поможет нам разобраться в этом вопросе.
Инспектор ПДД: На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.
Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
Воспитатель: Приглашаю вас отправится в путешествие в страну
«Дорожной азбуки» первая остановка «Игровая»
Вопросы от детей.
- По плохой … далеко не уедешь. (Дорога)
- Он все время машет, поворачивается в разные
стороны или свистит. (Регулировщик)
3. Зимой её не видно, а летом её красят. (Зебра)
4. Когда на нем находишься, зевать нельзя. (Перекресток)
5. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь
и тот останавливается. (Жезл)
6. Если он есть, значит, рядом железная дорога. (Шлагбаум)
Загадки:
1. Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...
2. Тут машина не пойдет.Главный здесь – пешеход.Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.Смело он по ней идет,А за ним и весь народ. (Зебра)...
4. На обочинах стоят,Молча с нами говорят.Всем готовы помогать.Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...
1. Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь. (Светофор)
Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
А сейчас нас ждёт музыкальная пауза.
Дети выходят с дорожными знаками и исполняют песенку – на мотив «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам»
Дети читают стихи про дорожные знаки.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!
Знак «Пешеходный переход»:Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!Знак «Световор»Красный, желтый и зеленый –Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»Если желтый – «Погоди!»Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.Придорожный АйболитВас подлечит, подбодрит.Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.Остановка «Ошибочная»
Воспитатель: В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать.
Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
- Разбор дорожных ситуаций – родители делятся своим опытом.
На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
- Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
- Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
- Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
- Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
Остановка «Умелые ручки»
Сейчас я приглашаю вас пройти на нашу выставку, и ознакомится с дидактическими пособиями и играми, книгами по правилам дорожного движения. Некоторые пособия и игры были сделаны руками родителей и воспитателей. Благодаря этому дети с интересом познают окружающий мир.
Остановка «Обучалочка»
Обучение детей проходит в различных видах непосредственной образовательной деятельности. а также через настольные и дидактические, подвижные игры.
Работа с памяткой
- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.
Памятка для родителей.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Ведущий: Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
| Следующая > |
doshkolnik.ru
МБДОУ "Детский сад №196" - Дорожная безопасность
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 196» разработали систему мероприятий по профилактике ДДТТ изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.
Данная работа ведётся в соответствии с программой по ПДД и планом мероприятий по предупреждению ДДТТ, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители (законные представители), а также представители социальных институтов.
Разработана инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ.
Составлен перспективный план работы по БДД, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных в результате НОД в группах.
В работе с родителями (законными представителями) коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:
Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:
dou-196.ucoz.ru
Методическое пособие «Дорожная Азбука»
Методическое пособие «Дорожная Азбука»
Одной из серьезнейших проблем любого города дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Скачать презентацию
Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, я разработала методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возраста.
Методическое пособие направленно на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах города путем внедрения дидактических игр, изучение дорожных знаков, стихов, отгадывание загадок, физминутки на занятиях и т.д.
Цель методического пособия: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении.
Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
Обучить детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Методическое пособие «Дорожная азбука» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых собрана информация по теме.
Методическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Так же оно пополняется и усложняется в соответствии возрастом детей.
| Следующая > |
doshkolnik.ru




Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»
Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
ОТКРЫТОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР»
«Правила дорожного движения!»






