Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал подмосковный летописец


Журнал "Подмосковный летописец"

Фестиваль проходил с 30 марта по 1 апреля в Московском государственном институте культуры в Химках, где будущие корреспонденты, репортеры и ведущие собрались, чтобы узнать тонкости профессии журналиста и раскрыть в ней свои таланты.

PP 1

Более 40 команд школьников и студентов из 19 городов России (от Тулы до Южно-Сахалинска) создавали в режиме реального времени собственное командное медиапространство и наполняли его событиями. В этом их основная задача, за выполнением которой внимательно следили корифеи журналистики, редакторы, преподаватели и руководители различных журналистских союзов и ассоциаций. По итогам соревнования победители получают не только призы и сувениры, но и возможность стажировки в настоящих, «взрослых» СМИ.

PP 3

«Пингвины пера» не только творили, но и учились постигать секреты профессии журналиста в современных медиа. Они участвовали в мастер-классах и лекциях от членов жюри и приглашенных гостей. Ребята изучали, как создаются военные репортажи и корпоративные тексты, что нужно знать для работы в экономической и рекламной журналистике, как составить успешное резюме и организовать себя по законам тайм-менеджмента и еще многое другое.

PP 11

Полное погружение в будущую профессию, гигабайты новой информации и дружная работа в команде − вот что такое фестиваль «Пингвины пера».

Победителей выбирают в номинациях (для всех возрастных категорий) «Лучшая редакция», «Лучший журналист», «Лучший стенд», «Лучшее домашнее задание», «Лучший Instagram».

Команда школьников Серпухова SerpOnline завоевала победу в двух номинациях «Лучший стенд» и «Лучший Instagram», а статья Елизаветы Солоненко «Пингвины просто так крыльями не машут» признана лучшей в спецноминации «Акулы пера», от мобильного приложения #ЮП («Юность Подмосковья») − молодежного проекта издательства «Подмосковье».

PP 10

В рамках фестиваля «Пингвины пера» главный редактор мобильного приложения #ЮП Ирина Смирнова провела мастер-класс «Мобильное приложение как новый формат СМИ», во время которого ребята не только учились создавать тексты в lite-версии, но и дали свою экспертную оценку «Юности Подмосковья», а именно: какой они хотят видеть молодежную интерактивную площадку в будущем.

Среди студентов была более жесткая конкуренция, серпуховская команда Freedom Of Speech получила первое место в номинации «Лучший Instagram», и капитан команды, Дмитрий Никифоров, выиграл спецноминацию от Союза журналистов Подмосковья. Награду ему вручила председатель Союза журналистов Подмосковья Наталья Чернышова.

PP 8

− Фестиваль «Пингвины пера» − это очень увлекательное и полезное событие для студентов и школьников, − рассказывает председатель Союза журналистов Подмосковья, и секретарь Союза журналистов России Наталья Чернышова. − Его формат позволяет молодым людям погрузиться в атмосферу творческой гонки. Это своего рода профориентация. Три дня напряженного труда помогают участникам фестиваля понять, является ли журналистика их призванием или лучше подумать о другой профессии. Конечно, не все ребята станут журналистами. Но навыки работы с информацией, полученные во время таких мероприятий, позволят им свободно рассуждать на любую тему, правильно и своевременно реагировать на любой вызов, и потому они всегда будут востребованы среди работодателей. Наши представители из Серпухова в этом плане оказались на уровне, и награды они получили вполне заслуженно.

Одна из площадок XII фестиваля молодых журналистов «Пингвины пера» стала местом встречи юнкоров с редакцией журнала «Образование Подмосковья. Открытый урок» (издательство «Подмосковье»).

Это был и мастер-класс, на котором главный редактор журнала Александр Логунов рассказал о тонкостях и особенностях работы в журнальной редакции, и импровизированный круглый стол, где юные журналисты смогли обменяться мнениями о тенденциях современного образования – его проблемах, достижениях и перспективах.

PP 2

Кульминацией участия «Открытого урока» в фестивале стало проведение конкурса по специальной номинации журнала − «Современное образование: сегодня и завтра». По словам главного редактора подмосковного издания, журналисты проявили небывалую активность и буквально за сутки подготовили порядка двадцати материалов самого высокого уровня качества.

− Впечатляющие и вдохновляющие результаты! Ребята не просто оперативно включились в творческий процесс, но и подошли к участию в конкурсе более чем ответственно и профессионально, − отметил Александр Логунов по окончании подведения итогов спецноминации, − практически все работы отличаются глубиной проработки темы, грамотной аналитикой и хорошим русским языком. И все они найдут свое место на электронных площадках нашего журнала.

PP 5

В итоге победителем в спецноминации «Открытого урока» стала первокурсница МГЛУ Маргарита Баранова, подготовившая материал на тему «Какой “гранит” придется грызть поколению будущего?». Юная журналистка получила специальный приз от издания и, как и все конкурсанты, была приглашена на стажировку в редакцию журнала.

PP 7

Фестиваль организован по инициативе студии журналистики «Папарацци» и культурного центра «Зодчие» при поддержке Департамента культуры города Москвы, РАНХиГС (Институт общественных наук), Союза журналистов России, Союза журналистов Москвы и Союза журналистов Подмосковья.

 

Текст: Инна Зольская

Фото: Александр Логунов, Ирина Смирнова

i-podmoskovie.ru

Журнал "Подмосковный летописец"

В № 2 за 2017 г. впервые опубликованы (в сокращении) мемуары Николая Акимовича Читаева (1880—1957) – потомственного псаломщика из села Осово Михайловского уезда Рязанской губернии. После революции он работал библиотекарем, на склоне лет обосновался в подмосковном Внуково.

Воспоминания Николая Акимовича интересны живым и образным языком, подробностями быта и нравов сельского духовенства, своеобразной философией. Здесь мы публикуем небольшой фрагмент из них, в котором автор рассказывает о своем роде и родственниках, среди которых встречаются характеры, достойные пера Лескова. Детство автора, его учеба в Зарайском духовном училище, вступление в должность псаломщика, женитьба – обо всем этом можно прочитать в журнальной публикации.

NA CitaevНиколай Акимович Читаев

История села Осово и рода Читаевых

Пустопорожнюю пустошь получил в наследство от каких-то дальних родственников калужский помещик Щепочкин. Пустошь эта имела задернелой земли 700 десятин, заливных лугов по речкам Красносёлка и Почега около 100 десятин и леса 100 с лишком десятин. <…> Щепочкину место это очень понравилось, и он задумал основать на этом клоке земли посёлок и построить себе дом. Для этого он из своего имения, находящегося в Калужской губернии, переселил 20 семей своих крепостных крестьян. Прибытие этих крестьян на новые места случилось 9-го мая, в день празднования святителя Николая, и в честь его посёлок был назван Никольское, а от обилия в лесу ос присвоено название Никольское-Осово. <…>

У Щепочкина было много имений, из которых он вызвал крепостных плотников. Лес был свой, и началась постройка храма. В 1711 г. в церковных книгах Никольской села Осова тож церкви значилась запись, прислан к сей церкви пономарь Яков Козырев, определённый по сиротству и бедности. Это и был мой прапрадед. Пришёл он босой с котомкой за плечами. Приход при церкви был вначале маленький, дохода почти никакого, так как крепостные крестьяне также были бедные. Питание было только с земли, которую нечем и не на чем было обработать.

Обзавёлся он семьёй и до самой смерти из бедности не вышел. На место умершего Якова Козырева определён был его сын Егор, но он служил при церкви уже не в Никольском, а в сельце Перекали, куда была переведена церковь. <…>

Дьячок Егор Яковлев человек был трудолюбивый и жил безбедно. У него были два сына: старший, Николай, окончил академию и был преподавателем во Владимирской духовной семинарии; и Павел, криворукий, оставшийся после смерти Егора на его месте. Руку он сломал, упав с лошади ещё в детстве, а на должность дьячка вступил в 1797 г. От природы он был очень сильным человеком, но умер в 1821 г., простудившись, вытаскивая ребятишек, которые катались на тонком льду и провалились. На его место был определён его сын Михаил, который окончил духовное училище, и за которого у архиерея просил генерал Мещеринов, у которого он подготовлял детей.

Мой дед Михаил был смирным, послушным, и помещик Мещеринов подарил ему 1/2 десятины сороковой земли в урочище Черниково. К этому времени деревянная церковь в сельце Перекали обветшала и требовала капитального ремонта. Помещик Желтухин из Перекали переехал в имение под Рязань, княжны Стамбуловы умерли, и перестраивать церковь некому было. А поэтому генерал Мещеринов пожелал перевести церковь в Осово и начал постройку новой каменной церкви, которая и окончена была внутри и снаружи в 1898 г. Дедушка мой прослужил при новой церкви только девять лет. В 1847 г. он скончался, и на его место по письменной просьбе генерала Мещеринова у архиерея определён был мой отец Аким Михайлов. А за чёткое чтение архиерей дал ему фамилию Читаев. <…>

IMG 2572

Никольская церковь в селе Осово. Современный вид. Фотография Л.И. Черкасовой, правнучатой племянницы Н.А. Читаева

 

У отца были три брата, старший, Василий, оканчивал семинарию, и с ним случился казус. Он учился перваком на казённый счёт, в семинарии славился первым силачом, и эта сила лишила его возможности поступить в академию. Дядя Василий у одного рязанского купца репетировал детей и по молодости влюбился в купцову дочь. Как будто бы и дочь купца взаимно любила его, и у них был сговор, что как он кончит семинарию, так они и поженятся, но вышло по-другому. Однажды дядя пришёл вечером к тому купцу в дом, но прислуга встретила его и сказала, что никого в доме нет. Дядя, конечно, поверил бы и ушёл бы, если бы он случайно не увидал в прихожей шинели и фуражку. Это показалось ему подозрительным. И он пошёл в дом, чтоб проверить, что действительно нет никого. Комната, где помещалась дочь купца, оказалась закрытой, а когда он постучался в неё, то ему послышалось, что там кто-то есть, и звякнуло что-то металлическое. Первая мысль ему блеснула, что в доме воры, а металлический звук, что ломают запоры у сундуков, и он схватил ручку двери, чтобы открыть её. Ручка оторвалась, а дверь не открылась. Тогда он налёг плечом на дверь, и дверь уступила его могучей силе и рассыпалась. Первое что он увидел, это бледная, как полотно дочь купца на постели, а рядом с постелью стоял офицер с обнажённой шашкой. Дядя бросился на офицера, вырвал у него шашку, сломал её и бросил, а в это время офицер подсвечником со стола ударил дядю по голове. Из пробитой головы полилась кровь, и дядя, схватив офицера за шею и пояс, выкинул его в окно.

Вслед за офицером, он хотел выбросить и свою невесту, но она с плачем бросилась ему на шею и просила вперёд выслушать её, а потом уж пусть он хотя бы и убьёт её. И вот, что она ему рассказала:

– Этот офицер давно ходил к нам в дом и давно добивался у родителей моих согласия на брак, но я сказала им, что я лучше умру, а за него не пойду. Да и родители мои не особенно желали выдать меня за него, так как они разузнали, что этот офицер гуляка и игрок, он в долгах, как в шелках и хотел жениться на мне только из-за денег. Они ему сказали, что если дочь согласится  то они не будут препятствовать браку.

Он подкупил прислугу, чтобы она ему сказала, когда не будет моих родителей дома. Сегодня отец мой с мамой и братом моим поехали к знакомым в гости, у меня болела голова, и я не поехала с ними. И легла в постель. Негодная прислуга ему передала, что я одна дома и пропустила его в дом. Он пришёл ко мне в комнату, и когда я закричала на него, что бы он ушёл, то он закрыл дверь изнутри и стал умолять меня, чтобы я дала согласие на брак с ним, а когда я категорически отказала ему, то он бросился на меня и хотел взять меня силой. Хотя он и мужчина, но он слабый. А я и женщина, но значительно сильнее его. К тому же он выпивши, и он со мной не справился. Когда я услыхала, что кто-то подошёл к двери, то я хотела закричать, но он выхватил шашку и пригрозил мне, что при первом звуке убьёт меня.

Услышанный дядей металлический звук, это и был тот момент, когда офицер вытаскивал шашку из ножен. После этого дядя пошёл посмотреть, не убился ли офицер. Но хотя он и вылетел из окна второго этажа, но не убился, и его там не было. Да и шинели с фуражкой не оказалось в прихожей, только на том месте, где упал офицер, найден был ключ от двери.

Этот скандальный случай получил огласку. И через это офицер перевёлся в другой полк, а дяде не пришлось получить окончание семинарии. А о поступлении в академию нечего было и думать.

Когда дядя пришёл в семинарию, чтобы получить увольнительный билет, то ректор, который любил дядю за исключительную силу и как первого ученика, дал дяде письмо к своему родственнику архиерею в г. Самару, прося дать дяде священническое место. Дядя Василий после этого случая женился на девице, что вызволил из беды, уехал в Самару и получил место священника в одной из городских церквей. Но жизнь его была недолгая.

В молодости он пристрастился к охоте и, будучи священником, ходил негласно один на один на медведя. И вот попал на одного, который сильно изранил его, и дядя умер в сорок лет от роду. <…> Погиб дядя от своей неосторожности. Он прежде, чем идти на медведя, пошёл проверить капканы, им поставленные. В одном из них он нашёл лису, которую прирезал, и не вытерев нож, вложил в ножны. Крепкий мороз прихватил лезвие к ножнам, и когда медведь пошёл на дядю, то он не смог вытащить нож. Тогда они схватились врукопашную. Медведь стал грызть дяде плечо, и пока дядя вытащил перочинный нож и вспорол медведю брюшину, левая рука у дяди висела на одной жилке. Случайно бывший в тех местах охотник, услыхав рёв медведя, подъехал к тому месту и увидал дядю и медведя, лежащих рядом в снегу. Через сутки дядя скончался.

S medvedem

Художник Е.А. Тихменев. Охота на медведя с рогатиной. 1904 г.

 

Второй брат у отца был Павел. Этот был столоначальником в консистории во Владимире. И третий – Яков – псаломщиком при Спасской церкви г. Зарайска. Этого дядю я видел раз у себя в Осове, куда он привёз церковные им переплетённые книги. По виду такого человека я не видел за всю свою жизнь. Немного выше среднего роста, он был косая сажень в плечах. Он не был жирным, но был очень толст. Кулачные бои в г. Зарайске на реке Осётр, которые очень любил дядя Яков, преградили ему доступ в диакона, да и из Рязанской семинарии он был уволен из второго класса за кулачные бои.

Отец и мать

Отец мой, Аким Михайлович, был среднего роста, широкий в кости, сухой. Силу имел порядочную, но сердцем был младенец. Быстро вспыхнувшего недовольства через пять минут, как и не было.

О его силе я скажу два случая. Один раз он с лесником принёс дуб из леса, причём отец нёс корень, а лесник хвост. Из этого дуба вышел столб князевый в ригу, оси и длинный хвост. Другой случай, отец принёс с кирпичного завода на козе – особое приспособление – семьдесят двенадцатифунтовых кирпичей. В кулачных боях он никогда не участвовал, но тянуться на скалке любил и противников в этом виде спорта не имел. <…>

Детей отец имел всего одиннадцать человек, но от скарлатины умерло трое уже взрослых детей от шести лет и старше. Женился отец 17-летним, и взял мою мать 16-ти лет из Егорьевского уезда, дочь псаломщика с Покров Ильмяны.

Solncev FGСвященник благословляет дьякона. Иллюстрация из книги Ф.А. Солнцева «Одежды русского государства». 1869 г.

При жизни отца генерал Мещеряков умер, и поместье перешло к его зятю полковнику Краснопольскому. Жена его, дочь Мещерякова, умерла. И Краснопольский после смерти жены стал пьянствовать. Три тройки лошадей, запряжённых в коляски, ежедневно привозили и отвозили гостей в Зарайск, где была железная дорога, по которой приезжали гости из разных мест. Был свой крепостной оркестр, и часто привозили полковой из Зарайска или Рязани. <…> 

За два года до освобождения крестьян, в конце июня месяца по обычаю у барина был пир. С покоса, бывшего в ту пору, вызваны были все работавшие там к барину, который приказал водить хоровод. В сумерки перед домом у пруда жгли фейерверк, гремела музыка, и вдруг крик: «Барин умер! Барин умер!».

На этот крик прибежал и я, как рассказывал мой отец. Шум, крик. От парадного отъезжают несколько экипажей. Перед домом на лужке музыканты распивают водку. В зале у буфета скучились гости у выпивки и закуски. В кабинете на кожаном диване лежит барин, около него суетятся несколько человек – приказчик, военный врач и некоторые из гостей. Врач говорит, что смерть последовала от паралича, сам он еле держится на ногах, но предлагал выпить за упокой души Павла Степановича.

На другой день приказчик прислал за мной, чтобы я шёл читать псалтырь по барину  <…> Читал я на переменках с другим дьячком Чельцовым Петром Ивановичем. Читаем мы над барином три дня, потом неделю. Хоронить барина до приезда его племянника не хотят, а за ним послали нарочного в Петербург.

Стоим мы, как рассказывал отец, с Петром Ивановичем и потихоньку разговариваем. Что ж за оказия! Уж больше недели прошло, как умер барин. Время тёплое, а от него никакого запаха, да и в щеках стал играть румянец. Сунул я руку под мышку барину, а там тепло. Мой товарищ Чельцов испугался, побежал к приказчику. Пришёл приказчик и говорит, что вы тут болтаете, если бы был жив барин, он встал бы. Не болтайте зря-то, а то вам за это попадёт. Молчу я, а Пётр Иванович не выдержал и рассказал священнику Ивану Гавриловичу. Пришёл наш поп Иван, посмотрел и говорит, вот приедет наследник, как хочет, так и поступает. На пятнадцатый день приехал племянник барина. Стал ему говорить наш поп Иван, что вероятно Павел Степанович жив, а наследник барина смеётся и говорит, если бы он был жив, то он бы встал, а если не воняет от него, так это потому, что он весь проспиртован алкоголем. Завтра хоронить.

Так и схоронили барина. А ночью церковный староста, обходя церковь, услыхал, что у алтаря кто-то кричит. Прибежал к отцу Ивану и рассказал ему, что в могиле кто-то кричит. Испугался поп Иван, руки трясутся, никак не может одеться. Пока он оделся, зашли за мной, и когда мы пришли на могилу, то уже ничего не слышали.

Мой отец говорил, что он без дрожи в теле никогда не проходил мимо могилы Краснопольского.

Спустя 50 лет после этого события, я, пишущий эти воспоминания, случайно проверил рассказанное отцом и утверждаю, что действительно Краснопольский был погребён живым.

Проверил я это так: умер в 1916 г. бывший тульский прокурор Овсянников, у которого было поместье в Мельгуновке, которая была приписана к церкви села Осова. В то время я служил псаломщиком в этом селе. Мельгуновские крестьяне пришли копать могилу барину, и зашли ко мне спросить, где можно около церкви вырыть могилу. Я показал им место около могилы Краснопольского, и в то же время у меня промелькнула мысль проверить, в каком положении находится костяк умершего Краснопольского. Четверо сильных мужиков быстро вырыли могилу, и с одной стороны обнаружилась кирпичная кладка. Это и был склеп-могила Краснопольского. Теперь для того, чтобы осмотреть костяк, в каком он находится положении, нужно было аккуратно пробить стену склепа и заглянуть  внутрь. Но у крестьян есть поверье, что, кто заглянет в могилу к умершему, тот сделает большой грех, а поэтому я пошёл на хитрость. Я рассказал могильщикам, что в склепе лежит полковник, которого схоронили с золотыми крестами, орденами и оружием, и это их соблазнило. Я ушёл, и когда возвратился, то увидел, что стенка у склепа разбита, а на мой вопрос, что они нашли в могиле, они показали мне большой золотой крест на серебряной цепочке и рассказали, что покойник был как-то странно похоронен: у него где ноги, там и голова. Я сам заглянул в склеп и действительно увидел, что голова скелета находится в ногах, а с левой стороны костяка лежит шапка. Я сказал могильщикам, чтобы они закидали землёй пробоину склепа, что они и сделали. <…>

Dom CitaevaДом Акима Михайловича Читаева

Отец мой, Аким Михайлович, в должности псаломщика прослужил 53 года и за пятидесятилетие был награжден большой золотой медалью на Аннинской ленте с подписью «За усердие». Умер он 68 лет от роду 28 января 1901 г. За свою жизнь отец мой ни с кем не дрался, не ссорился и не судился, даже свидетелем в суде никогда не был. Добрая память о нём сохранилась у знавших его до сего времени. Достатком никогда он не пользовался и часто терпел нужду. В семье имел восемь человек детей, а доходы от церкви имел небольшие, да и те урезали выше его стоящие священнослужители. Земли было мало, да и та была плохо удобрена, так как находилась в трёх верстах от Осова. Дети, как только становились на ноги, уходили на заработки и уже жили для себя. Это сыновья, а дочери выходили в замужество, и их выход приносил большие убытки хозяйству и на долгое время нужду в дом.

Мать моя, Анна Ивановна, характер имела крутой, по старине справедливый. Детей очень любила и была религиозна и трудолюбива. Я не помню такого случая, чтобы она сидела или лежала, кроме как в большие праздники. Тогда она или стояла на молитве или делала необходимые домашние дела. <…>

Знала моя мать многие лекарственные травы, которых она собирала много, и я помню, у нас в сенях был чулан, в котором вверху протянуты были верёвки, и на них и развешаны пучки травы и цветы. Этими травами мать лечила и довольно удачно местных крестьян.

Любила она накормить нищих. Обычно в большие праздники к концу церковной службы мать шла к паперти и приглашала нищих к себе покушать. Приходила ватага бедняков, мать усаживала их в кухне за стол и кормила обедом, но отец не любил это сборище, так как они обычно не сидели смирно, а переругивались между собой, а иногда и дрались.

Ходили к нам и монашки, и богомольцы по святым местам. Эти лица отдыхали у нас иногда день-два, а то и больше. Тут рассказов про святые места и про всякие случаи было много, и нам, детишкам, запрещалось в это время играть и шуметь. <…>

Редакция благодарит Михаила Павловича Читаева за возможность публикации мемуаров его деда, а Людмилу Игоревну Черкасову за деятельную помощь

i-podmoskovie.ru

Журнал "Подмосковный летописец"

В Крыму, у подножия Медведь - горы салютом завершился один из самых ярких праздников – XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека». Много радостных мгновений подарил он участникам: детям, отдыхающим в легендарном лагере, кинематографистам, приехавшим представлять свои фильмы. Приветствие фестивалю прислал президент РФ Владимир Путин.

СНИМАЙТЕ БОЛЬШЕ СКАЗОК

В торжественных церемониях открытия и закрытия участвовали детские творческие коллективы из Подмосковья. С большой программой современных танцев выступил ансамбль «Эстрея» (г. Королёв).

Одиннадцать игровых полнометражных фильмов значились в конкурсной программе. Дети очень радовались тому, что в этом списке были сказки («Золушка», США, режиссёр Кеннет Бран; «Тайна Снежной Королевы», режиссёр Наталья Бондарчук) , а также приключенческие ленты («Опасные каникулы», режиссёр Ольга Беляева; «Золотая рыбка», режиссёр Александр Галибин; «Овечка Долли была злая и рано умерла», режиссёр Алексей Пиманов). Какое же детство без увлекательных и таинственных историй!

С большим интересом юные зрители смотрели фильм Юрия Васильева «Герой». Главную роль сыграл Дима Билан, звезда шоу- бизнеса, любимец молодёжи. Певец открылся совсем с другой стороны. Все знали его как весельчака, а на экране увидели серьёзного и глубокого актёра.

Картина о неизвестной странице в истории гражданской войны вызвала много вопросов у ребят. Режиссёр ответил на них во время творческих встреч, рассказал:

artek 16 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

Два года назад был в Париже. В Русском культурном центре представлял свой детский фильм «Продавец игрушек» с Пьером Ришаром, там ко мне подошла внучка белого генерала Маркова. Мы долго беседовали. И женщина сказала такую фразу: «Мы хотим примириться с современной Россией». Согласитесь, идея прекрасная.

В советское время нам внушали, что белые - это предатели. Нельзя так говорить. Белая гвардия – это огромное количество людей, в том числе и очень молодых, которые любили свою страну, сражались за неё, например, герой Дмитрия Билана. Его возлюбленная княжна Вера (Светлана Иванова) во время гражданской войны стала юной сестрой милосердия.

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

В ленте впервые показан Кубанский Ледяной поход, о котором мало известно. Внучка Маркова была участницей этого похода. Подробно мне о нём рассказывала. На основе её воспоминаний и написан сценарий.

...«Герой» отмечен призом за лучшую женскую роль. Его получила актриса Светлана Иванова.

Среди актёров – мужчин наградили Дениса Никифорова ( «Уроки выживания»). Он сыграл лихого лётчика, попавшего вместе с 8-летним мальчиком на необитаемый остров.

«Самым-самым фильмом» названа картина «Коробка» (режиссёр Эдуард Бордуков), которая рассказывает об отношениях подростков, о любви к футболу.

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

ПАМЯТИ ИСААКА МАГИТОНА

В память об Исааке Магитоне, замечательном человеке, участнике Великой Отечественной войны, талантливом режиссёре детских фильмов, одном из создателей популярного киножурнала «Ералаш», организаторы фестиваля учредили приз «За преданность профессии и честное служение кинематографу».

Им награждались Василий Лановой, Ирина Муравьёва, Наталья Гвоздикова, Юрий Чернов, Сергей Баталов и др. В этом году приз вручен Нонне Гришаевой, заслуженной артистке РФ.

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

У АРТЕКА НА НОСУ РАЗМЕСТИЛСЯ СУУК-СУ

Необычным театрализованным представлением открылась программа «Золотая фильмотека». В гости к артековцам приехали Красная Шапочка, мушкетёры, Дюймовочка и другие сказочные киногерои. Шоу поставил балетмейстер из Санкт-Петербурга Илья Писаревский, ему помогала координатор Ольга Подкорытова, работник Артека.

Дети написали стихи о любимых старых фильмах:

Золотая фильмотека -Наше доброе кино.Посмотреть шедевры векаСобирались мы давно.

Юные зрители критиковали фильмы-ужастики, которые бесконечным потоком идут на телеканалах:

Где простые наши чувства?Где надежда? Где любовь?Неужели всё искусствоТам, где дольше льётся кровь?

Хорошо бы нынешним режиссёрам прислушаться к этим словам и понять, каких картин ждёт от них детвора.

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

Фильмотека открылась лентой «Офицеры», которой в этом году исполнилось 45 лет. Президент фестиваля «Алые паруса», народный артист СССР Василий Лановой , сыгравший в нём главную роль, на творческом вечере рассказал о режиссёре Владимире Роговом и съёмках в Крыму.

Вся программа фильмотеки состояла из картин – юбиляров («Адмирал Нахимов», «Алые паруса», «Аты-баты, шли солдаты», «Ох, уж эта Настя!», «Полосатый рейс», «Там, на неведомых дорожках»).

Мы увидели кино, посвящённое 75-й годовщине Битвы под Москвой. Показы открыл документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» , который первый из наших лент получил премию «Оскар».

Перед демонстрацией картины «Зоя», снятой в 1944 году (режиссер Лео Арнштам), меня попросили рассказать о музее Зои Космодемьянской в селе Петрищево Московской области. В журнале «Подмосковье» был напечатан репортаж из этого музея. Я с удовольствием выступила, вспомнила свою командировку в Петрищево.

Передала в библиотеку Артека несколько экземпляров нашего журнала.

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

Фильмы демонстрировались во дворце Суук-Су (переводится с татарского - холодная вода). В довоенной артековской песенке о нём пели: «У Артека на носу разместился Суук-Су».

До революции он был частью усадьбы Ольги Соловьёвой. Они с мужем решили организовать в Гурзуфе курорт. Дворец строился как игорный дом (открыт в 1903 году) по проекту известного ялтинского архитектора Николая Краснова, который , кстати, родился в Подмосковье, в селе Хонятино под Коломной.

Выходец из крестьянской семьи стал академиком архитектуры. В Коломенском краеведческом музее о нём собран богатый материал. О Николае Краснове детям рассказывают и в музее Артека.

По проектам Краснова построен Ливадийский дворец – резиденция русских царей, многие другие здания в Крыму, расширялась знаменитая набережная Ялты.

Во время Великой Отечественной войны Суук-Су был полностью разрушен. Его восстанавливали по старым чертежам.

ВОТ ЭТО «КОМПОТ»!

Во всех артековских лагерях (а их восемь!) дети под руководством известных кинематографистов снимали короткометражные фильмы. На закрытии мы увидели эти чудесные картины. Победил «Компот» лагеря «Лазурный» (продюсер Вадим Колганов). Фантастическая лента повеселила историей о том, как в Артек прилетали инопланетяне.

Это вторая победа подопечных Колганова. В прошлом году его команда тоже заняла первое место.

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

Взрослых зрителей тронул фильм «Как молоды мы были», созданный в лагере «Хрустальный» о лирической истории знакомства в Артеке мальчика и девочки, об их первых нежных чувствах, о предательстве и взаимовыручке (продюсер Александр Домогаров).

Первые шаги в кинематографе юным кинематографистам также помогали сделать Олег Камещиков, Николай Денисов, Егор Сальников, Саид Дашук – Нигматуллин, Чермен Хадиков, Александр Нестеров. Много полезного дети вынесли из этой совместной работы. Пусть не станут они деятелями кино, но научатся фантазировать, мыслить, станут активными.

Алексей Каспржак, генеральный директор МДЦ «Артек» отметил: «Лагерь становится местом для проведения самых неожиданных образовательных экспериментов, а значит – важным институтом в образовательной системе страны».

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

И фестиваль «Алые паруса» вносит в это дело свою весомую лепту.

Актёры и артековцы соревновались во время аква-шоу, провели футбольный матч. Арбитром был большой чёрный медвежонок, символ горы Аю-Даг (Медведь-горы). После матча он охотно со всеми фотографировался, веселил зрителей и спортсменов.

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

Каждый день фестиваля был насыщен интересными событиями. Лица его участников не переставали светиться радостью. Иначе и быть не могло, ведь Артек – это территория добра и счастливого детства.

Территория очень красивая, вмещает несколько парков. За два года здесь прошла мощная реконструкция, появились новые современные корпуса.

В этом году 500 детей из Московской области отдохнут в МДЦ «Артек».

 XXIV Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека»

Татьяна Булкина, фото автора

i-podmoskovie.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта