Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Документация учителя-логопеда для логопедического пункта. Журнал посещаемости логопедических занятий в школе


Документация логопеда - УЧИТЕСЬ русскому языку вместе с RusForAll! Закажите свой учебник прямо сейчас

Для организации и фиксирования коррекционно – развивающего процесса, проводимого учителем–логопедом, существуют различные виды документации.

Часть 1. Организация работы учителя – логопеда в школе

Среди всех документов, имеющихся в арсенале школьного логопеда, как наиболее важные можно выделить:

  1. Инструктивное письмо
  2. Сборник приказов и инструкций
  3. Должностные инструкции
  4. Программы обучения (для школьников с ФФНР, ФНР, ОНР, нарушением письма и чтения), допущенные к применению Министерством образования и науки РФ
  5. Годовой план работы логопеда
  6. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
  7. Паспорт логопедического кабинета
  8. Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий
  9. График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени)
  10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу
  11. Речевые карты (в зависимости от речевого дефекта)
  12. Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг с аналитической справкой по результатам мониторинга)
  13. Годовой отчет специалиста о проделанной работе (в конце года)

Учитель-логопед школы строит свою работу, ориентируясь на три нормативных документа:

  • инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР от сентября 1979 г.
  • постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений»

Ниже приведены наиболее важные положения указанных документов.

Инструктивное письмо

Согласно инструктивному письму Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи в формировании предпосылок к усвоению общеобразовательных программ (особенно родному языку) учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера).

На логопедический пункт зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Основанием для зачисления ребенка на логопункт служит наличие у него следующих дефектов:

  • общего недоразвития речи разной степени выраженности
  • фонематического недоразвития речи
  • недостатков произношения — фонетического дефекта
  • дефектов речи, обусловленных нарушением подвижности и строения речевого аппарата (дизартрия, ринолалия)
  • нарушений чтения и письма, обусловленных различными причинами

Зачисление на логопункт осуществляется в установленные сроки. Обязательно проводится обследование детей.Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого нарушения.

Групповые занятия проводятся:

  • с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленное различными причинами, не менее трех раз в неделю
  • с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие или фонематический дефект, не менее двух-трех раз в неделю
  • с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю
  • с обучающимися, имеющими заикание, не менее трех раз в неделю

Продолжительность группового занятия составляет40 минут, продолжительность индивидуального занятия — 20 минут.

Согласно инструктивному письму РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, составляет:

Речевое нарушение Городской логопункт
С общим недоразвитием речи (ОНР) до 4
С неярко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР) до 5
С фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) и фонетическим недоразвитием (ФН) до 6
С нарушением письма, обусловленным ОНР до 4
С нарушением письма, обусловленным НВ ОНР до 5
С нарушением письма, обусловленным ФФН и ФН до 6
Заикающиеся до 4
С недостатками произношения отдельных звуков до 7
Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР

Этот сборник направлен на разработку и осуществление мер по всестороннему совершенствованию деятельности логопедов логопедических пунктов, усиление их роли в оказании специализированной помощи школьникам, имеющим нарушения письменной и устной речи.Фактически он представляет собой положение о логопедических пунктах при общеобразовательных школах, которое содержит следующие разделы:

  1. Общие положения
  2. Организация логопедической помощи
  3. Учитель-логопед
  4. Руководство и контроль за логопедической работой
  5. Приложения

В сборник также входит инструктивное письмо о работе учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательной школе. В нем рассмотрены основные направления, которые можно реализовать в повседневной практике с учетом индивидуальных особенностей детей.

В настоящее время существует ряд документов, которые вносят изменения и дополнения в существующий сборник. Таковым является постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений». В нем установлена норма часов педагогической работыза ставку заработной платы.

Так у учителей-логопедов и дефектологов она составляет 20 педагогических (астрономических) часов в неделю. Необходимо учитывать, что педагогический час включает в себя либо одно фронтальное занятие (академический час) и перерыв, либо два индивидуальных занятия и перерывы между ними. Поэтому он приравнивается к астрономическому часу.

Должностные инструкции логопеда

Перечень должностных инструкций логопеда обязательно должен быть на каждом логопункте, поэтому в рамках данного пособия он приведен с указанием основных разделов. Документ должен быть подписан логопедом по следующему образцу: «Ознакомлен(а)», подпись с расшифровкой и датой.

Должностная инструкция учителя-логопеда:

  1. Общие положения
    1. Должностные инструкции учителя-логопеда ОУ (образовательного учреждения) разработаны на основе:
      • тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, изложенной в приказе РФ №463/1268 от 31 декабря 1995 г. «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования»
      • положения о школьном логопункте
      • типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №288 с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.)
      • инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/ 20-4 «Об учителях логопедах и педагогах психологах учреждений образования»
    2. В своей работе руководствуется уставом дошкольного образовательного учреждения №_____, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего
    3. Учитель-логопед назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора ОУ
    4. Учитель-логопед подчиняется директору ОУ по административной линии, а по профессиональной линии — старшему логопеду района, логопеду-методисту района или ПМПК; согласует свою деятельность с научно-методическим центром, со специалистами-дефектологами вышестоящих органов управления образования
    5. В своей работе учитель-логопед ОУ руководствуется
      • законодательством РФ и региональным
      • конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. №44/25
      • всеобщей декларацией прав ребенка
      • приказами и иными документами соответствующих региональных органов управления
      • уставом ОУ
    6. Продолжительность рабочего времени в неделю составляет 20 астрономических часов педагогической и преподавательской работы, которая включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между ними (постановление правительства Российской Федерации от 03 апреля 2003 г. №191)
  2. Коррекционыые занятия
    1. Коррекционные занятия в ОУ проводятся с 15 сентября по 15 мая включительно
    2. Индивидуальные коррекционные занятия с каждым ребенком проводятся не реже 2 раз в неделю. Продолжительность занятий 15-20 мин. Перерывы между индивидуальными занятиями 5 минут
    3. Групповые коррекционные занятия проводятся по расписанию логопеда, продолжительность занятий 40 минут (академический час). Перерывы между фронтальными занятиями составляют 10—15 минут
    4. Материал для занятий должен отвечать коррекционным задачам и соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребенка
    5. Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий возлагается на учителя-логопеда, родителей, учителей и администрацию ОУ
  3. Должностные обязанности учителя-логопеда ОУ
    1. Учитель-логопед имеет высшее дефектологическое образование
    2. Обследует воспитанников ДОУ с целью определения характера, структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта
    3. Направляет детей с тяжелыми нарушениями речи и другими отклонениями в развитии (нарушения слуха, зрения, интеллекта, ЗПР и др.) в учреждения, способные решать вопрос о дальнейшей коррекционной помощи, а также для определения адекватной формы и программы обучения
    4. Проводит индивидуальные занятия по коррекции несложных речевых нарушений
    5. Повышает свою профессиональную квалификацию
    6. Консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи
    7. Ведет просветительскую работу среди педагогов и родителей, направленную на раннее выявление речевых нарушений, предупреждение тяжелых нарушений речи, в том числе письменной речи
    8. Ведет и своевременно оформляет соответствующую документацию (речевые карты на каждого ребенка, планы работы, тетради заданий и др.)
    9. С целью повышения профессионального уровня принимает участие в работе методических объединений, проходит курсовую переподготовку, аттестацию
    10. Участвует в работе Психолого-медико-педагогического консилиума ОУ по запросам администрации
    11. Работает в тесном контакте с другими педагогами школьного учреждения, обеспечивая комплексность воздействия на детей. Дает рекомендации педагогам ОУ по организации речевой работы с детьми в классе
    12. Проводит работу с родителями (законными представителями) воспитанников, давая консультации, проводя беседы, выступая по проблемам речевого развития детей
    13. Регулярно проходит медицинский осмотр и сдает экзамен по санитарному минимуму
    14. Не разглашает медицинские данные, предоставляемые родителями и узкими специалистами для оформления речевой карты, без письменного запроса другим учреждениям и физическим лицам
Годовой план работы логопеда

Годовой план работы логопеда составляется в конце учебного года на следующий учебный год и представляется на утверждение районному логопеду и директору школы, где работает специалист. В данном документе отражается работа логопеда в рамках образовательного учреждения, района или города по нескольким направлениям в течение всего учебного года, указываются сроки проведения мероприятий.

Цель данного документа — отразить работу учителя-логопеда в течение учебного года.

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся

Как показала практика, каждый педагог выбирает наиболее удобный для себя вариант оформления журнала обследования устной и письменной речи. Альтернативой такому журналу являются различного рода протоколы.

Протоколы обследования устной и письменной речи учащихся отличаются простотой оформления и полнотой сведений. Их цель — показать наличие речевого дефекта. Протокол логопедического обследования содержит материал, на основе которого логопед делает первичное заключение. Пример заполнения протокола логопедического обследования приведен ниже.

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
Ф.И. учащегося Класс Заключение логопеда Дата зачисления Дата выпуска Рекомендации
1. Иванов Иван 1 «Е» ФФНР 01.09.2017
2. Трофимова Ольга 1 «Е» Нарушения чтения 01.09.2017
Паспорт логопедического кабинета

Составляется логопедом и содержит сведения о:

  • состоянии кабинета в соответствии с нормативно-гигиеническими нормами
  • расположении кабинета в здании и возможности совмещения с другими специалистами школы (психолог, социальный педагог и т.д.)
  • наличии в кабинете мебели
  • наличии необходимых пособий (картотека)
  • наличии методической литературы
  • наличии другого оборудования (зонды, кушетка и инструментарий для массажа и т.д.)

Данный документ заверяется директором школы, хранится у логопеда. В ходе работы логопед может дополнять или вносить изменения в список имеющихся пособий.

Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий

В качестве журнала посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий логопед может использовать школьный журнал, журнал для факультативных занятий или специально оформленный журнал.

Основная цель данного документа — фиксирование посещения занятий (индивидуальных или групповых) каждым ребенком и наполняемости фронтальных занятий в каждой группе. Оформление журнала посещаемости основывается на требованиях, предъявляемых к заполнению классного журнала (без оценивания знаний учащихся). Данный документ, наряду с другой документацией образовательного учреждения, представляет собой финансовый документ и проверяется администрацией ОУ.

Несмотря на то, что логопед является сотрудником образовательного учреждения и его занятия имеют некоторое сходство с уроками русского языка, в оформлении тем занятий есть значительные отличия. Формулировок типа «Безударные гласные», «Именительный падеж существительных», «Употребление удвоенных согласных», «Контрольная работа по теме...» и т.д. в журнале логопеда быть не должно, так как вышеперечисленные темы не являются коррекционными. Занятия на подобные темы с учащимися проводят учителя русского языка или учителя начальных классов. Чтобы избежать подобного рода ошибок, логопеду предпочтительнее определять тему занятия следующим образом: «Практическое употребление существительных в форме;.. падежа», «Гласные звуки и буквы», «Слоговой анализ двусложных слов», «Дифференциация букв ...» и т.д.

График рабочего времени логопеда. Циклограмма рабочего времени

График работы учителя-логопеда составляется в соответствии с тем количеством "часов, которое определено в постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений». График работы заверяется директором школы. Пример заполненного графика приведен на с. 43.

Циклограмма рабочего времени логопеда составляется на основе графика работы и раскрывает содержание каждого рабочего дня специалиста. Ее цель — определить выработку рабочего времени, соблюдение режимных моментов. В циклограмме отражена следующая информация:

  • количество групп, занимающихся на логопункте
  • количество фронтальных и индивидуальных занятий, проводимых логопедом в неделю
  • частота проведения занятий с конкретной группой или ребенком
  • продолжительность занятий и перерывов между ними

Необходимо помнить, что основная задача логопеда в школе — устранение нарушений письма и чтения либо их предупреждение. Таким образом, большая часть времени отводится на групповую работу по исправлению вышеперечисленных нарушений. Например, из 25 детей, зачисленных на логопункт, 6-7 человек посещают занятия с целью коррекции произносительной стороны речи, а остальные (18-19) нуждаются в коррекции письменной речи.

Ниже приведен пример графика работы логопеда и циклограмма рабочего времени.

Циклограмма рабочего времени на 20__/20 учебный год логопеда
Понедельник11.00 - 11.40 — группа №111.50 - 12.30 — группа №212.40 - 13.00 — индивидуальное №113.05 - 13.25 — индивидуальное №213.35 - 14.15 — группа №314.15 - 15.35 — работа с докумен-тацией Вторник13.05 - 13.25 — индивидуальное №413.35 - 14.15 — группа №414.25 - 15.05 — индивидуальное №515.15 - 15.35 — индивидуальное №615.40 - 16.00 — индивидуальное №716.10 - 16.50 — группа №516.50 - 17.45 — работа с докумен-тацией
Среда11.00 - 11.40 — группа №111.50 - 12.30 — группа №212.40 - 13.00 — индивидуальное №113.05 - 13.25 — индивидуальное №213.35 - 14.15 — группа №314.20 - 15.10 — консультации15.00 - 15.35 — работа с докумен-тацией Четверг13.05 - 13.25 — индивидуальное №413.35 - 14.15 — группа №414.25 - 15.05 — индивидуальное №515.15 - 15.35 — индивидуальное №615.40 - 16.00 — индивидуальное №716.10 - 16.50 — группа №516.50 - 17.45 — работа с докумен-тацией
Пятница11.00 - 11.40 — группа №111.50 - 12.30 — группа №212.40 - 13.00 — индивидуальное №113.05 - 13.25 — индивидуальное №213.35 - 14.15 — группа №314.20 - 15.10 — консультации

Примечания:

  • Посещение педагогического совета, перерывы между занятиями, оформление документации и консультирование не входит в «чистое» рабочее время специалиста, т.е. не считается коррекционной работой. В циклограмме не отражается. Данное время считается присутствующим и входит в общий график специалиста
  • Перерывы между занятиями соответствуют временному отрезку перемен данного образовательного учреждения (если перемена 10 минут, то перерыв между групповыми занятиями 10 минут, если перемена 20 минут — перерывы между занятиями 20 минут)
Календарно-тематическое планирование на каждую группу

Опираясь на материалы обследования и мониторинг, логопед составляет календарно-тематическое планирование на каждую группу учащихся. Цель такого планирования — распределить намеченные темы в течение учебного года, определить объем изучаемого материала до каждой теме, лексический материал в зависимости от речевого дефекта и возрастных особенностей детей.

Составляя календарно-тематический план, логопед должен учитывать все направления работы для устранения имеющегося речевого дефекта. Например, при устранении ОНР — развитие фонематических процессов, работа над слоговой структурой, развитие лексико-грамматического уровня речи, развитие устной речи; при преодолении ошибок письма и чтения у детей с оптической дисграфией — развитие оптико-пространственных представлений, развитие моторной координации, объем лингвистического материала и т.д.

Необходимо помнить о том, что при составлении планирования на группу логопед исходит из структуры дефекта и отбирает из программы темы, направленные на его преодоление.

Приблизительный перечень тем занятий по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания с элементами оптической дисграфии.

Аналитический отчет о проделанной работе в конце года

После проведения коррекционной работы в конце учебного года логопед составляет годовой отчет. В данном отчете учитель-логопед указывает не только результаты деятельности за год (сколько детей выпущено с уровнем письма и чтения, соответствующим норме; сколько продолжат обучение; сколько детей прервали занятия в течение года и по какой причине), а также динамику в ходе коррекционного обучения во всех группах и у каждого ребенка индивидуально (данные логопед берет из протоколов мониторинга).

Помимо статистических данных отчет содержит и анализ проведенной работы, а также сведения о том, в каких мероприятиях он участвовал в течение года, как специалист данного ОУ.

Часть 2. Обследование устной и письменной речи детей

Проблема нарушений письменной речи у детей — одна из самых актуальных для начальной школы, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем средством получения знаний учащихся. Этой проблеме посвящены многие современные исследования. Несмотря на многообразие подходов к изучению устной и письменной речи младших школьников и огромное количество авторских методик диагностики различных компонентов речи детей данной категории, актуальность обозначенной проблемы очевидна.

Предложенная в данном пособии система обследования речи детей является результатом отражения практической деятельности автора, разрабатывающего проблему нарушения письма и чтения применительно к младшим школьникам.

Система разработана с учетом основных принципов диагностики. Предусмотрено проведение углубленного исследования всех компонентов устной речи: фонетики, лексики, грамматики; а также всех видов письменной речи: списывания, самостоятельного письма. Так как высшие психические процессы и речь взаимосвязаны, обследованию подлежат зрительно-моторные координации и пространственно-временные представления.

Обследование речи младших школьников можно проводить с использованием речевой карты. Для простоты и удобства оформления результатов обследования автор предлагает протоколы обследования устной и письменной речи.

Необходимо обратить внимание на то, что у первоклассников с ОНР или ФФНР нужно обследовать только устную речь. А ученикам 2-4 классов логопед предлагает самостоятельно выполнить отдельные задания, направленные на подтверждение той или иной формы дисграфии.

Особенности письменной речи у детей с дисграфией

У детей, обучающихся в массовых школах, встречаются различные формы дисграфии, часто сочетающиеся между собой. Ниже представлены основные особенности письменной и устной речи детей-дисграфиков.

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия представляет собой отражение на письме неправильного звукопроизношения. Ребенок пишет так, как произносит. На начальных этапах обучения он пишет, проговаривая слоги, слова, опираясь на дефектное произношение звуков, и отражает свое неправильное произношение на письме.

При этом у ребенка в работе присутствуют замены, пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в произношении. Иногда замены букв на письме остаются и после устранения нарушений звукопроизношения в устной речи. Это можно объяснить тем, что при внутреннем проговаривании у ребенка еще нет пока достаточной опоры на правильную артикуляцию, так как не сформированы четкие кинестетические образы звуков.

Акустическая дисграфия

Акустическая дисграфия (дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания) в своей основе чаще всего имеет нарушение слуховой дифференциации звуков речи. При этой форме дисграфии, в отличие от предыдущей, нет нарушений произношения тех звуков речи, которые неправильно обозначаются на письме.Акустическая дисграфия проявляется в работах ребенка в виде замен букв, соответствующих фонетически близким звукам. Чаще всего на письме наблюдаются замены букв, обозначающих следующие звуки:

  • свистящие — шипящие (с-ш, з-ж)
  • звонкие — глухие (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш)
  • твердые — мягкие, особенно смычные, аффрикаты и их компоненты, входящие в состав (ч-т', ч-щ, ч-ш, ц-т, с-ц)

Этот вид дисграфии проявляется и в неправильном обозначении мягкости согласных на письме вследствие нарушения слуховых дифференцировок, а также сложности обозначения на письме («писмо» — «письмо», «мач» — «мяч», «восла» — «весла»).Частыми ошибками являются замены гласных даже в ударном положении, особенно акустически и артикуляторно сходных звуков (о-у, е-ю).

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, проявляется в ошибочном делении предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки и буквы.Недоразвитие звукового анализа и синтеза проявляется на письме в нарушениях структуры предложения и слова. Это может быть:

  • слитное написание двух самостоятельных слов («пит дрова» — «пилит дрова»),служебного и самостоятельного, особенно предлогов и существительных(«уворот» — «у ворот»)
  • сочетание слияний двух самостоятельных слов и служебного с самостоятельным («умамы краякофта» — «у мамы красная кофта»)
  • раздельное написание частей слова («со чинила» — «сочинила»)

Наиболее сложной формой языкового анализа и синтеза является фонематический анализ слов, вследствие чего на письме появляются искажения звуко-слоговой структуры слова. Это может быть:

  • пропуск гласного, («крова» — «корова»),или согласного, особенно при стечении(«ратет» — «растет»,«мика» — «мишка», «лит» — «лист»)
  • добавление гласного («палаток» — платок»)
  • перестановка букв («коно» — окно»)
  • пропуски, перестановки, вставки. слогов («кова» — «корова», «палота» — «лопата», «листиточек» — «листочек»)
Аграмматическая дисграфия

Аграмматическая дисграфия обусловлена недоразвитием грамматического строя речи — морфологических, синтаксических обобщений. Эта форма дисграфии проявляется на письме в аграмматизмах на уровне слова, словосочетания, предложения и текста и является компонентом системного недоразвития речи у детей с ОНР.Дети затрудняются в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между предложениями.Аграмматизмы на письме проявляются:

  • в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, флексий («налететь» — «влететь», «котенка» — «котята», «много стулов» — «много стульев»)
  • в нарушении предложно-падежных конструкций («на столом» — «на столе», «в кухня» — «в кухне»)
  • в нарушении согласования («пять деревы» — «пять деревьев»)

При этой форме дисграфии наблюдаются трудности конструирования сложных по структуре предложений, пропуски членов предложений, нарушение последовательности слов в предложении.

Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях графического образа букв. Нарушения в воспроизведении букв на письме бывают разных видов:

  • замены графически сходных букв — состоящие из одинаковых элементов, но отличающиеся количеством данных элементов (л — м, и — ш, ш — щ, ц, — щ)
  • замены графически сходных букв—отличающихся одним дополнительным элементом (о — а, б — д, с — х, х — ж)
  • замены графически сходных букв — состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в — д, т — ш)
  • зеркальное написание букв (с — е , э — е)

Первые два вида ошибок связаны с недоразвитием кинетических представлений. Последние два — это последствие недоразвития оптических представлений.Раздел программы рассчитан на 91 час. Работа охватывает все уровни автоматизации и дифференциации изучаемых звуков (звук, слог, слово, словосочетание и предложение, связная речь). Работу проводят в виде дифференцировок звуков на всех этапах: от изолированного до звуков в связной речи. Параллельно работают над звукопроизношением. Данный раздел программы рекомендован для детей с ФФНР и ОНР.

Использованная литература:Е.В. Мазанова «Школьный логопункт». М., «Гном и Д» 2009 г.

rusforall.ru

Документация и организация работы — Логопедушка

С учётом современных подходов и требований к организации коррекционно-развивающей работы ведётся следующая документация логопедического пункта:
  1. Годовой план — Смотреть*
  2. Перспективный план — Смотреть*
  3. Рабочие программы:

     1 — Смотреть* ;  2 — Смотреть* ;  3 — Смотреть*

  1. Ежедневный план работы
  2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся — Смотреть*
  3. Журнал учета деятельности логопедического пункта (посещаемость групповых занятий, индивидуальных занятий, консультации, учёт рабочего времени) /Соответствует ФГОС/ — Смотреть*
  4. График работы — Смотреть*, расписание занятий — Смотреть*
  5. Речевые карты — Смотреть*, протоколы к речевым картам — Смотреть*
  6. Индивидуальные карточки учащихся — Смотреть*
  7. Список обучающихся, имеющих недостатки в развитии устной и письменной речи — Смотреть*
  8. Паспорт кабинета — Смотреть*
  9. Рабочие тетради детей — 1 — Смотреть*, 2 —  Смотреть*
  10. Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за год — Смотреть*
  11. Мониторинг коррекционно — развивающей работы — Смотреть*
  12. Копии приказов о зачислении (отчислении) учащихся на логопункт

 Логопедическая работа строится на основании нормативных документов :

  • Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
  • Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)

Деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедический пункт существует в МБОУ «Средняя школа № 18» с 2003 года.

Цель работы логопедического пункта:

  • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся МБОУ «Средняя школа № 18»

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Этапы работы :

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

Задачи:
  • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
  • определение структуры речевого дефекта;
  • формулировка речевого диагноза;
  • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

Задачи:
  • устранение речевых нарушений;
  • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

Основные задачи коррекционных занятий:
  • формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
  • развитие навыков звуко –слогового анализа и синтеза;
  • формирование лексико — грамматического строя речи;
  • совершенствование связной речи;
  • предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

 III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)                                               

Задачи :
  • проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы;
  • выводы и рекомендации на основе анализа;
  • определение перспективы дальнейшей работы.

logopedushka.ru

Журнал учёта посещения логопедических занятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЖУРНАЛ ЛОГОЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……./……. учебный год

УКАЗАНИЯ

к ведению журнала логопедических занятий

  1. Журнал логопедических занятий является основным документом учёта логопедических групп в общеобразовательном учреждении. Он рассчитан на учебный год.

  2. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение журналов логопедических занятий и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.

  3. Журнал ведётся по каждой параллели классов.

  4. Учитель-логопед, ведущий логопедические занятия, систематически, чётко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.

Фамилия, имя, отчество учителя____________________________

класс______________________________

п/п

месяц/

число

Фамилия, имя

обучающегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Название логопедического курса_____________________________

infourok.ru

Раздел 5 Документация учителя-логопеда общеобразовательной школы Перечень необходимой документации учителя-логопеда

Ведение необходимой документации является не­отъемлемой частью работы учителя-логопеда. Именно это часто вызывает много вопросов у начинающих свою деятельность специалистов.

Согласно действующему Положению о логопедичес­ком пункте при общеобразовательном учреждении, 4 до­кумента являются обязательными, составляют финан­совую отчетность и не подлежат упразднению, это:

• список учащихся с нарушениями речи;

» журнал учета посещаемости логопедических занятий;

• расписание логопедических занятий;

• речевые карты учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Существуют и другие виды документации, отражаю­щие направления работы учителя-логопеда, это:

• журнал обследования устной и письменной речи;

• годовой план учебно-методической работы;

• перспективное и поурочное планирование коррекционной работы;

• отчетная документация;

• паспорт логопедического кабинета.

Сроки хранения документации

Как уже отмечалось выше, обязательная документа­ция, составляющая финансовую отчетность, должна храниться в логопедическом пункте определенное вре­мя. Так, например, журнал учета посещаемости лого­педических занятий; речевые карты учащихся, зачис­ленных на логопедические занятия, с прилагаемыми к ним тетрадями для проверочных работ; годовые отчеты о проделанной работе следует хранить до полного вы­пуска всех занесенных в эти документы учащихся с логопедического пункта, то есть 3 года.

Журнал обследования устной и письменной речи уча­щихся и список учащихся с нарушениями речи целесо­образно хранить в логопедическом пункте до выпуска всех занесенных в журнал и список учащихся из шко­лы, то есть 10 лет. Это объясняется тем, что эти доку­менты содержат информацию о всех обследованных и выявленных учителем-логопедом учащихся с указани­ем принятых в отношении их мер и результатами кор-рекционной работы.

Паспорт логопедического кабинета находится и хра­нится в кабинете постоянно.

К другим видам документации жестких сроков хра­нения не предъявляется.

Оформление и ведение документации в логопедическом пункте

Каждый учитель-логопед начинает свою работу с об­следования и заносит результаты этого обследования в журнал. В разделе 2 мы предлагали апробированные формы ведения документации, заполняемой по резуль­татам обследования:

• журнала обследования устной и письменной речи;

• списка учащихся с нарушениями речи;

• речевых карт учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Как уже отмечалось выше, в процессе коррекцион-ной работы учитель-логопед ведет и другую докумен­тацию.

Журнал учета посещаемости логопедических заня­тий. Сведения об учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия, отражаются в журнале учета посещае­мости, который содержит списочный состав каждой груп­пы и график занятий, отражает тематику занятий в каждой группе. Для журнала учета посещаемости мож­но использовать обычный классный журнал или жур­нал для факультативных занятий. Титульный лист дол­жен содержать информацию об учебном учреждении, о месте его нахождения и об учебном периоде, на кото­рый журнал заводится. Например:

studfiles.net

iЛогопед | Типичный логопед - Журнал учёта посещаемости детей

Журнал учёта посещаемости логопедического пункта

Для учёта посещаемости занятий детьми необходимо завести журнал. Для этих целей подойдёт обычный Классный журнал для 1 - 4 классов общеобразовательной школы или Журнал для факультативных занятий.

Рекомендации по заполнению разделов журнала

  • На каждую группу, занимающуюся по 3 раза в неделю (например, группа детей с НВОНР или с дисграфией), отводится по 4 страницы.
  • На каждую группу, занимающуюся по 2 раза в неделю (например, группа детей с ФФН), отводится по 3 страницы.
  • На каждого ученика, занимающегося с логопедом индивидуально, отводится по 3 страницы (если занятия проходят 3 раза в неделю - то 4 страницы).

В графе "Наименование предмета" указывается тип занятий и номер или название группы. Примеры:

  • Наименование предмета фронтальные занятия (Группа № 1)
  • Наименование предмета фронтальные занятия (Группа: ФФН)
  • Наименование предмета индивидуальные занятия

На левой странице заполняется список детей группы или фамилия ученика, занимающегося индивидуально. Если на логопункте есть несколько учеников с одинаковым нарушением звукопроизношения, с которыми логопед будет работать по одному и тому же плану и в одинаковые дни недели, разрешается написать фамилии этих учеников в виде списка.

На левой же странице указываются числа, в которые проводятся занятия. Выходные дни, государственные праздники, дни выборов (когда учреждение работает кк участковая избирательная комиссия) и дни каникул не пишутся в журнале. В случае, если учреждение закрывается на карантин (например, как это было в феврале 2011 года), дни каникул-карантина вписываются в журнал. В этом случае в соответствующие числу поля в разделе "Что пройдено на уроке" пишется либо "Методическая работа", либо "Дистанционное обучение" (если есть возможность его осуществлять).

В обычные рабочие дни в разделе

"Что пройдено на уроке" указывается тема урока. Следует остановиться на вопросе формулировки тем фронтальных занятий. Грамотная запись отображает тему работы над определённой стороной развития речи (фонетико-фонематическая, лексико-грамматическая, связная речь, просодика), примеры:
  • "Анализ предложения", "Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов", "Приставки"
  • "Гласные звуки II ряда", "Звуки [т-т'], буква "Т"", "Дифференциация шипящих звуков", "Автоматизация звука [р]"
Нельзя записывать вместо темы урока названия лексических подборок, например: "Перелётные птицы", "Животные леса" и т.д.

В графах для оценок логопед отмечает только присутствие / отсутствие ученика на уроке. Оценки по логопедии в журнал не ставятся.

Если ученик пропустил более 2 уроков без объяснения причины (на других уроках присутствовал, а с логопедом заниматься не стал), то логопед может исключить учащегося из логопункта. Данное условие должно быть указано в Договоре-заявлении о зачислении на логопедический пункт, которое заполняли и подписывали родители учащегося в начале учебного года.

В разделе "Сведения об обучающихся" часто рекомендуют помещать список детей, зачисленных на логопедический пункт, содержащий информацию о дате обследования, нарушении речи (или в какой группе занимается ученик), дате рождения ребёнка, контактных данных. Но можно и не заполнять названный раздел журнала, т.к. выше перечисленные данные отражены в тетради / журнале обследования и речевых картах детей.

По окончании каждой четверти желательно подавать журнал посещаемости логопедического пункта на просмотр заместителю директора по учебно-воспитательной работе начальной школы (завучу начальных классов). Завуч ставит на страницах журнала отметки о дате просмотра и свою подпись. Такая процедура характерна для проверки журналов учителей начальных классов. Поскольку непосредственным начальством учителя-логопеда является директор образовательного учреждения, показ журнала посещаемости завучу необязателен.

ilogoped.ucoz.ru

Документация учителя-логопеда для логопедического пункта

Документация учителя-логопеда общеобразовательной школы

Перечень необходимой документации учителя-логопеда

Ведение необходимой документации является не­отъемлемой частью работы учителя-логопеда. Именно это часто вызывает много вопросов у начинающих свою деятельность специалистов.

Согласно действующему Положению о логопедичес­ком пункте при общеобразовательном учреждении, 4 до­кумента являются обязательными, составляют финан­совую отчетность и не подлежат упразднению, это:

• список учащихся с нарушениями речи;

» журнал учета посещаемости логопедических занятий;

• расписание логопедических занятий;

• речевые карты учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Существуют и другие виды документации, отражаю­щие направления работы учителя-логопеда, это:

• журнал обследования устной и письменной речи;

• годовой план учебно-методической работы;

• перспективное и поурочное планирование коррекционной работы;

• отчетная документация;

• паспорт логопедического кабинета.

Сроки хранения документации

Как уже отмечалось выше, обязательная документа­ция, составляющая финансовую отчетность, должна храниться в логопедическом пункте определенное вре­мя. Так, например, журнал учета посещаемости лого­педических занятий; речевые карты учащихся, зачис­ленных на логопедические занятия, с прилагаемыми к ним тетрадями для проверочных работ; годовые отчеты о проделанной работе следует хранить до полного вы­пуска всех занесенных в эти документы учащихся с логопедического пункта, то есть 3 года.

Журнал обследования устной и письменной речи уча­щихся и список учащихся с нарушениями речи целесо­образно хранить в логопедическом пункте до выпуска всех занесенных в журнал и список учащихся из шко­лы, то есть 10 лет. Это объясняется тем, что эти доку­менты содержат информацию о всех обследованных и выявленных учителем-логопедом учащихся с указани­ем принятых в отношении их мер и результатами кор-рекционной работы.

Паспорт логопедического кабинета находится и хра­нится в кабинете постоянно.

К другим видам документации жестких сроков хра­нения не предъявляется.

Оформление и ведение документации в логопедическом пункте

Каждый учитель-логопед начинает свою работу с об­следования и заносит результаты этого обследования в журнал. В разделе 2 мы предлагали апробированные формы ведения документации, заполняемой по резуль­татам обследования:

• журнала обследования устной и письменной речи;

• списка учащихся с нарушениями речи;

• речевых карт учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Как уже отмечалось выше, в процессе коррекцион-ной работы учитель-логопед ведет и другую докумен­тацию.

Журнал учета посещаемости логопедических заня­тий. Сведения об учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия, отражаются в журнале учета посещае­мости, который содержит списочный состав каждой груп­пы и график занятий, отражает тематику занятий в каждой группе. Для журнала учета посещаемости мож­но использовать обычный классный журнал или жур­нал для факультативных занятий. Титульный лист дол­жен содержать информацию об учебном учреждении, о месте его нахождения и об учебном периоде, на кото­рый журнал заводится. Например:

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

в логопедическом пункте при МОУ СОШ №___

200__-200__учебный год

В разделе «Сведения об учащихся» учитель-логопед помещает список учащихся, зачисленных на занятия в текущем учебном году, с указанием класса, даты зачис­ления, результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выпущен»). Если логопедический пункт обслуживает несколько школ района, указывается номер школы, которую посещает ребенок.

На каждую укомплектованную группу отводится по четыре страницы, на подгруппу и отдельного ученика, занимающегося индивидуально, — три страницы. В ле­вой части страницы указывается номер группы и лого­педическое заключение, можно также указать, какой период занимается данная группа (первый (второй) год обучения). При формулировке заключения использует­ся педагогическая классификация речевых нарушений. Например. Группа № 1: нарушения письма, обуслов­ленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи (первый год обучения).

В правой части страницы указывается расписание занятий данной группы, например: понедельник, сре­да, пятница — 10°°-1040. В остальном заполнение не от­личается от заполнения обычного классного журнала, где слева записываются фамилии учащихся, в верхнем ряду — даты проведения занятий согласно расписанию, делаются отметки о присутствии или отсутствии уча­щегося на занятии (оценки за логопедические занятия в журнал учета посещаемости не ставятся), а в правой части указываются даты и темы занятий, соответствую­щие плану работы с данной группой. На страницах, от­веденных для подгрупповой и индивидуальной работы, в левой части вместо названия группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми необходимо работать, остальное заполняется аналогично.

Журнал учета посещаемости заполняется в начале каждого занятия. Присутствие учащегося отмечается точкой, отсутствие— буквой «н».

В случае неоднократных пропусков ребенком заня­тий по неизвестной причине, учитель-логопед ставит в известность классного руководителя и родителей уча­щегося.

В конце журнала отводится место для учета работы учителя-логопеда в период обследования и в период школьных каникул, а также для освещения консульта­тивно-просветительской работы.

Учет работы учителя-логопеда в период обследования

Дата

Время

Вид работы

12.09.2007

9°°-13°°

Обследование устной речи учащихся 1 «а», 1 «в» классов. Занесение полученных данных в журнал обследования устной и письменной речи. Подготовка к ознакомлению учителей и родителей с результатами обследования

13.09.2007

11°°-15°°

Обследование вновь прибывших учащихся 3-х классов, обработка и оформление резуль­татов обследования

Учет работы учителя-логопеда в период школьных каникул

Дата

Время

Вид работы

03.11.2007

1100-1500

Подготовка сообщения для методического объединения учителей-логопедов города на тему: «Требования к проведению логопедиче­ских занятий»

04.11.2007

900-130

Систематизация материала по развитию на­выков языкового анализа и синтеза. Анализ письменных работ учащихся 2 «б», 2 «г» классов. Внесение дополнений в журнал обследования устной и письменной речи

Учет консультативно-просветительской работы.

Вторник - 15°°-1600Четверг - 9°°-1000

Дата

Фамилия, имя, отчество

Темы бесед (консультаций)

03.12.2007

Сергеева И.А.

Роль работы над ошибками в преодоле­нии школьных трудностей

05.12.2007

Федотова Н.В.

Разъяснение причин трудностей диффе­ренциации акустически сходных звуков

Годовой план учебно-методической работы

Весь комплекс учебно-методических мероприятий от­ражается учителем-логопедом в годовом плане учебно-методической работы, который составляется до начала того года, на который он намечен. Годовой план утвер­ждается руководителем учебного учреждения. В каче­стве примера приводим годовой план учителя-логопеда г. Новороссийска М.М. Аманатовой.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ №

«____»__________200__г.

Годовой план

учебно-методической работы учителя-логопеда

МОУ СОШ № ____

на 200 -200 учебный год

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

2

3

4

Раздел 1. Организационная работа

1

Обследование речи учащихся начальных классов с целью вы­явления детей, нуждающихся в логопедической помощи

1 - 1 5 сентября 15-2 5 мая

2

Ознакомление учителей началь­ных классов с итогами обследо­вания

15-20 сентября

j

Выявление учащихся, нуждаю­щихся в консультации психиатра иМПК

В течение учеб­ного года

4

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учеб­ного года

Индивидуально по мере необ­ходимости

5

Анализ медицинских карт уча­щихся первых классов и вновь прибывших учащихся

В течение сен­тября

6.

Комплектование групп учащихся , ; учетом однородности структу-эы речевого дефекта

До 15 сентября

Раздел 2. Работа с документацией

1

Оформление журнала обследо­вания устной и письменной речи

По мере обсле­дования

2

Заполнение речевых карт уча­щихся, зачисленных на логопе­дические занятия

В течение учеб­ного года

В часы кон­сультативно-методической работы

3

Составление и утверждение рас­писания логопедических занятий

До 15 сентября

4

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 1 5 сентября

5

Оформление сведений о количе­стве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

До 15 сентября

По запросу администрации

6

Составление календарно-тема-тических планов логопедических занятий с каждой группой

К 16 сентября

7

Оформление и заполнение жур­нала учета посещаемости лого­педических занятий

К 16 сентября

По мере прове­дения занятий

8

Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая

Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа

1

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь уча­щихся, имеющих сложные рече­вые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 1 5 сентября

По мере осво­бождения мест в группе уча­щиеся могут зачисляться и в течение учеб­ного года

2

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учеб­ного года

3

Групповые и подгрупповые за­нятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному распи­санию

В течение учеб­ного года

1

2

3

4 "1

4

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учеб­ного года

По мере необ­ходимости

5

Для развития интереса к заняти­ям использовать в работе рече­вые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учеб­ного года

6

Изучать индивидуальные осо­бенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к пре­одолению речевых нарушений

В течение учеб­ного года

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами

1

Ознакомление учителей началь­ных классов с результатами ди­агностики

До 15 сентября

'

2

Привлечение администрации и классных руководителей к кон­тролю за посещаемостью лого­педических занятий

В течение года

3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

4

Взаимопосещение занятий

По плану учре­ждения

5

Участие в педагогических советах

По плану учре­ждения

6

Участие в работе ПМПК

В течение года

По запросу

1

Сотрудничество с педагогами-психологами

В течение года

8

Сотрудничество с медицинскими работниками школы

В течение года

9

Участие в работе методического объединения учителей началь­ных классов

В течение года

По плану учре­ждения

10

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города

В течение года

По плану ГУНО

Раздел 5. Пропаганда специальных знаний

1

Доклад для выступления на ме­тодическом объединении учите-тей начальных классов на тему: «Специфические ошибки пись­ма, обусловленные несформиро-ванностью фонематических про­цессов»

По плану учре­ждения

2

3

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

В течение года

По мере обра­щения

Консультирование родителей по специфическим вопросам

В течение года

По мере обра­щения

4

Участие в классных и общешко­льных родительских собраниях

В течение года

По запросу администрации

Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации

1

Изучение новинок специальной литературы

В течение года

2

Посещение семинаров и методи­ческих объединений учителей-логопедов города

В течение года

3

Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосе­щение и анализ занятий

В течение года в каникулярное время

4

Подготовка к аттестации

В течение года

Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета

1

Систематизировать материал по коррекции оптической дис-графии

В течение года

2

Обновить слоговые таблицы

В течение года

3

Оформить материал для разви­тия связной речи

В течение года

4

Изготовить материал для работы с элементами букв

В течение года

Учитель -логопед:_____________________

Отчетная документация учителя-логопеда

В конце каждого учебного года, в период с 16 по 31 мая, учитель-логопед подводит итоги проведенной за весь учебный год коррекционной и методической рабо­ты и составляет цифровой и аналитический отчеты.

В Типовом положении о логопедическом пункте об­разовательного учреждения предлагается следующая форма цифрового отчета.

Отчет о количестве обучающихся,

имеющих нарушения в развитии устной

и письменной речи, и результатах обучения

в логопедическом пункте, в общеобразовательном

учреждении ___________________________

за______________учебный год

Классы

Нарушения устной речи

Нарушения письменной речи

Общее недоразвитие речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Фонематическое недоразви­тие речи

Фонетическое недоразвитие речи

Заикание

Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР

Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН

Нарушения чтения и письма, обусловленные фонематиче­ским недоразвитием речи

Выявлено обучаю­щихся

1

2-4

Зачислено в лого­педический пункт

1

2-4

Отчислено из логопедического пункта

1

2-4

Оставлено в лого­педическом пункте

1

2-4

Выбыло

1

2-4

Учитель-логопед:

Директор: ______

К цифровому отчету прилагается текстовой аналити­ческий отчет, в котором излагается содержание всей выполненной за учебный год учебно-методической ра­боты и анализ коррекционной работы с учащимися с указанием положительных и отрицательных результа­тов. Отчет составляется в трех экземплярах, заверяется руководителем учебного учреждения, после чего один экземпляр предоставляется старшему логопеду города, координирующему работу школьных логопедических служб, второй экземпляр предоставляется администра­ции школы и третий остается в логопедическом пункте.

multiurok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта