Повысить квалификацию сотрудников - это не просто отправить их на обучение. Журнал повышения квалификации
Повышение квалификации персонала: что должен знать руководитель | Статьи
Статьи по теме
Чтобы переподготовка персонала приносила положительные результаты, необходим продуманный системный подход. Узнайте, как выстраивать процесс повышения квалификации персонала и сделать его стимулом для развития бизнеса.
Из материалов этой статьи вы узнаете:
Повышение квалификации персонала: зачем проводить
Современный руководитель без объяснения понимает, какую выгоду может получить организация от деятельности работников, прошедших повышение квалификации. Излишняя осторожность работодателя иногда мешает его желанию взрастить собственный высокопрофессиональный кадровый ресурс. Еще одной причиной является опасение работодателя, что компания заплатит деньги за обучение сотрудников, а они потом могут уволиться.

Грамотная подготовка к возможным форс-мажорным проявлениям, поможет избежать подобных ситуаций. Следует внести условия обучения сотрудника в трудовой договор (в дополнительное соглашение к договору), или же утвердить отдельное положение об обучении персонала. В этом документе должны быть закреплены принципы, согласно которым персонал предприятия будет повышать свою квалификацию. Принятие этих мер позволяет организации безбоязненно компенсировать траты связанные с обучением и повышением квалификации персонала, а полностью или частично, будет зависеть от ситуации и условий, указанных в договоре.
Что должен знать работодатель о повышении квалификации персонала
Наличие системного подхода к вопросам переподготовки и повышения квалификации персонала позволяет обеспечить высокие результаты обучения персонала. Для этого следует заранее определиться с целями и методами переподготовки работающего персонала. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы на успешность его результатов не могли повлиять никакие обстоятельства, будь то вечная нехватка средств, дефицит времени или отсутствие мотивации у обучаемых. Потребуются сопроводительные документы, прошедшие разработку и утверждение.
Идеальный вариант – поэтапное повышение квалификации. Как это происходит?
1. Первоначально работодателю необходимо выявить, каких знаний и практических навыков, не достает работникам для большей результативности.
2. Нужно установить, каких компетенций недостаточно претендентам на руководящие должности. Совместно с развитием организации будет расти и уровень предъявляемых требований к руководителям. Определившись с этим, работодатель сможет найти варианты решения. Для этого целесообразно:
- составить подробный план повышения квалификации,
- определить форму и сроки реализации проекта,
- установить уровень, которого должен достичь работник по завершению учебы,
- определить удобную и объективную форму оценки полученных знаний.
Применение правильного подхода к повышению квалификации позволит вырастить собственных более лояльных, мотивированных и компетентных работников. Это намного выгоднее, чем заниматься привлечением сторонних специалистов.
Читайте по теме в электронном журнале
Формы, сроки и реализация плана повышения квалификации персонала
Своевременное направление работников на обучение способствует повышению уровня их теоретических знаний, совершенствованию практических умений и навыков. С повышением уровня квалификации работников расширяется диапазон их профессиональных возможностей. Так, повышение квалификации рабочих на производственном предприятии может включать в себя освоение навыков работы с новым или более сложным в техническом плане оборудованием. В большинстве случаев такое обучение проходит по очной форме, в то же время для передачи теоретической информации можно воспользоваться дистанционным вариантом.
В зависимости от длительности обучения можно выделить:
- краткосрочное — общий процесс повышения квалификации длится не более 72 часов;
- тематическое — занятия в пределах от 72 до 100 часов;
- длительное — общая продолжительность учебы превышает 100 часов.
Справка
Формы переподготовки и повышение квалификации
- семинары;
- лекции;
- индивидуальные стажировки;
- мастер-классы;
- групповые тренинги;
- совместная научно-исследовательская деятельность;
- целевые стажировки.
Крупные фирмы и предприятия могут позволить проведение обучения и повышение квалификации внутри самой компании, при условии, что работодатель организует учебный процесс полностью от начала и до завершения, также можно воспользоваться услугами государственных или частных образовательных учреждений, как отечественных, так и зарубежных.
На заметку
Сотрудники, проходившие повышение квалификации в форме краткосрочных или тематических семинаров продолжительностью до 100 часов, при успешном завершении обучения получают удостоверение. Тем работникам, которые обучались по долгосрочным программам (свыше 100 часов) выдается соответствующее свидетельство.
Оформляем документы для повышения квалификации персонала
Специалисты HR-службы должны знать, как правильно документально оформить повышение квалификации. Издается отдельный приказ на обучение, в котором до мелочей следует прописать условия учебного процесса и его продолжительность. Для этого можно воспользоваться готовым образцом или самостоятельно разработать собственный документ.
Узнайте подробнее, как написать характеристику на работника
Имеют место отдельные случаи, когда требуется заключить договор с сотрудником на обучение или переквалификацию (это касается тех должностей, для замещения которых у работника должна быть особая квалификация. Речь идет о таких специальностях, как врачи, работники железнодорожного транспорта или педагоги. Образец такого договора вы найдете в разделе «Вложенные документы». Работодатель также вправе разработать свою форму (утвержденного стандарта договора на обучение не существует).
О том, как написать характеристику на работника, описано здесь.
Даже факт успешного прохождения полного курса обучения не означает, что у работника автоматически повысилась квалификация. Для того, чтобы присвоить работнику более высокий квалификационный разряд, классность или категорию, необходимо издать соответствующий приказ по организации, закрепляющий за сотрудником право выполнять новые виды задач. На основании такого приказа, в недельный срок после его издания, в трудовой книжке сотрудника делается запись о присвоении квалификации (при этом указывается документ, подтверждающий факт обучения).
Статьи по теме:
www.hr-director.ru
Журнал Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров - читать электронные версии номеров, архив бесплатно
if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?>
= link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?>
Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров
| Название: Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров Периодичность: 4 раза в год Город: Челябинск Тип: Журнал Формат: A4 Тираж: 150 Объем: 140 Сайт издания: http://ipk74.ru/study/jornal Телефон: 8 (351) 263-85-27 Факс: 8 (351) 264-01-26 Почтовый адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Красноармейская, 88, ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», каб. 203. Регион распространения: Российская Федерация Метод распространения: рассылка Дата регистрации: 2009-09-26 Язык: русский Территория управления: Челябинская область Тема: Профессиональные (b2b), Образование Издательский дом ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" |
Архив номеров Письмо в редакцию Поиск по содержимому Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?>Номер = $r ?>, = substr($r->getDateStart(),0,7) ?> |
Научно-теоретический журнал публикует статьи, отражающие результаты теоретико-прикладных исследований по вопросам функционирования системы повышения квалификации кадров, отбора содержания повышения квалификации кадров, оценивания профессиональной компетентности кадров в системах аттестации, повышения квалификации и профессиональной деятельности, управленческого содействия кадрам в развитии их готовности к осуществлению профессиональной деятельности, совершенствования профессиональной квалификации кадров, взаимосвязи общего, профессионального и дополнительного профессионального образования, модернизации содержания, форм и методов повышения квалификации кадров, управления качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.
old.pressa.ru
Повысить квалификацию сотрудников - это не просто отправить их на обучение | Статьи
Статьи по теме
Системный подход к делу переподготовки сотрудников любого уровня всегда приносит свои плоды. В этом материале мы расскажем, как выстроить процесс повышения квалификации сотрудников и какие пункты следует упомянуть в положении об обучении персонала.
Из этой статьи вы узнаете:
- Повышение квалификации сотрудников: что должен знать работодатель;
- Какие формы и сроки обучения выбрать для повышения квалификации сотрудников;
- Как оформить повышения квалификации сотрудников.
Повышение квалификации сотрудников: что должен знать работодатель
Польза, которую может принести организации повышение квалификации сотрудников, очевидна. Но желание создать команду «своих» профессионалов зачастую остается нереализованным из-за осторожности работодателя. Многие компании боятся брать на себя издержки (иногда довольно внушительные), связанные с обучением работников, опасаясь их последующего увольнения.
Чтобы избежать развития такого сценария, работодателю следует формализовать условия обучения сотрудника в трудовом договоре (или в дополнении к нему), а также утвердить отдельное положение об обучении работников. В этом положении должны быть прописаны все принципы, в соответствии с которыми будут проводиться мероприятия по повышению уровня квалификации работников компании. Эти принципы должны предусматривать возможность частичной или полной компенсации расходов работодателя. Таким образом, компания сможет обезопасить себя от рисков, связанных с инвестированием средств в обучающие программы.
Обучение персонала: кого, чему и как учить
Чтобы получить высокие результаты обучения, необходим системный подход к вопросам переквалификации. Цели и методы обучения, а также всю сопроводительную документацию и критерии оценки следует определить заранее. Система повышения квалификации должна быть выстроена таким образом, чтобы вероятность сбоев (из-за нехватки финансирования, отсутствия свободного времени или мотивации у работников), была сведена к минимуму.

Процесс повышения квалификации должен происходить поэтапно, поэтому перед его началом следует провести тщательную аналитику. Сначала необходимо установить каких навыков и знаний нахватает работникам для эффективного выполнения должностных обязанностей. Особенное внимание следует уделять претендентам на руководящие посты, так как по мере развития бизнеса возрастают и требования к топ-менеджерам компании.
Затем нужно составить подробный план повышения квалификации: определить формат и сроки реализации проекта, зафиксировать требуемый уровень знаний и указать способы оценки результатов.
Научный подход к переподготовке персонала компании позволяет повышать лояльность ее сотрудников, уровень их мотивации и профессиональных компетенций.
Читайте по теме в электронном журнале
Повышение квалификации сотрудников: реализация, формы и сроки обучения
Благодаря повышению квалификации сотрудников можно не только повысить уровень их теоретических знаний, но и усовершенствовать их практические умения и навыки. Это позволяет расширять профессиональные возможности персонала, что в свою очередь гарантирует высокую производительность труда.
Каких сотрудников, чему и как обучают компании в кризис
Работа с новым оборудованием, выполнение заданий, освоение новых приемов работы - практические занятия должны иметь очную форму, в то время как теоретическая информация хорошо усваивается и в дистанционном формате.
Мероприятия по повышению квалификации могут быть краткосрочными (продолжительностью до 72 часов), тематическими (от 72 до 100 часов) и длительными (более 100 часов занятий).
Самыми распространенными видами переподготовки специалистов являются:
- лекции;
- семинары;
- индивидуальные стажировки;
- групповые тренинги;
- мастер-классы;
- совместная научно-исследовательская деятельность;
- целевые стажировки.
Повышение квалификации сотрудниковможет проводиться как внутри компании, так и за ее пределами (на базе других предприятий, зарубежных компаний, в государственных или частных образовательных учреждениях и так далее). Первый вариант больше подходит крупным компаниям, которые могут полностью взять на себя ответственность за организацию учебного процесса. Обучение за пределами компании подходит предприятиям малого и среднего бизнеса.
Сотрудникам, которые прошли повышение квалификации в форме краткосрочных или тематических курсов (до 100 часов), выдается соответствующее удостоверение. После окончания долгосрочной программы обучения работникам выдается свидетельство о повышении квалификации.
Оформление повышения квалификации сотрудников
Менеджеру отдела кадровой политики необходимо знать, как документально оформить мероприятия по повышению квалификации работников.
Не следует путать направление работника на обучение с командировкой или отпуском, так как оформленные таким образом документы будут противоречить условиям, прописанным в трудовом договоре (или дополнении к нему).
Для грамотного документального сопровождения необходимо издать специальный приказ на обучение сотрудника. Приказ должен содержать исчерпывающую информацию об условиях учебного процесса и его продолжительности. Для этого менеджер HR службы может воспользоваться уже готовыми образцами документов или разработать собственную форму.
Нестандартные методы обучения персонала. Занятия будут интересными и максимально полезными
В некоторых случаях может потребоваться заключение договора на обучение с самим сотрудником (особенно это касается профессий, которые требуют особой квалификации сотрудников – врачи, педагоги, работники ЖД или авиатранспорта и т. д.).
Даже после того, как сотрудник успешно окончил курс обучения по программе повышения квалификации, нельзя считать что квалификация труда, выполняемого работником, автоматически повысилась. То есть формально работник, прошедший обучение, не может сразу приступить к выполнению новых заданий, которые соответствуют его новому квалификационному уровню. Сначала нужно документально присвоить ему новую квалификацию (разряд, категорию, класс и тому подобное). Для этого руководство компании должно издать приказ, благодаря которому за работником будет закреплено право на выполнение задач нового уровня. Сведения о повышении квалификационного уровня необходимо зафиксировать в трудовой книжке в течение недели после издания приказа.
Правильно организованная программа переквалификации позволит компании повысить свою конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Используйте все возможности для повышения профессионального уровня своих работников – и получите эффективную команду высококвалифицированных специалистов.
www.hr-director.ru
Научно-теоретический журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров»
Россия, Челябинск
ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» представляет новый проект: научно-теоретический журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров».
В журнале обсуждаются самые актуальные проблемы функционирования системы повышения квалификации кадров, а также вопросы современной системы образования. Журнал публикует статьи, отражающие результаты теоретико-прикладных исследований по вопросам функционирования системы повышения квалификации кадров, отбора содержания повышения квалификации кадров, оценивания профессиональной компетентности кадров в системах аттестации, повышения квалификации и профессиональной деятельности, управленческого содействия кадрам в развитии их готовности к осуществлению профессиональной деятельности, совершенствования профессиональной квалификации кадров, взаимосвязи общего, профессионального и дополнительного профессионального образования, модернизации содержания, форм и методов повышения квалификации кадров, управления качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.
Авторами статей являются специалисты общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования, научно-педагогические работники высших учебных заведений различных субъектов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Журнал включает в себя четыре раздела: - Научные сообщения - Гипотезы, дискуссии, размышления. - Исследования молодых ученых. - Современная школа.
Редакционная коллегия журнала состоит из специалистов в данной области (Доктора и Кандидаты наук, обладатели званий «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель РФ»). Материалы журнала могут оказаться полезными специалистам, научным работникам и аспирантам, интересующимся проблемами повышения квалификации кадров. Журнал зарегистрирован в Международном регистрационном каталоге в Париже, где ему присвоен номер (ISSN 2076-8907). Имеется свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-38201 от 26 ноября 2009г. Экземпляры журнала рассылаются авторам, а также в крупнейшие библиотеки страны, являясь, таким образом, доступным для широкой аудитории. Электронная версия журнала размещается на сайте нашего Института (http://www.ipk74.ru/ в разделе «Научный журнал»), там же вы можете ознакомиться с предыдущими номерами научно-теоретического журнала.
Предлагаем Вам познакомиться с материалами изданных журналов, и приглашаем Вас к сотрудничеству в качестве автора. Требования к оформлению статьи, а также пример оформления статьи прилагается.
Публикация статьи в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров» БЕСПЛАТНА, все материалы проходят экспертизу перед допуском к публикации.
При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.
Последний день подачи заявки: 17 мая 2012 г. (приём заявок закончен)
Организаторы: ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Контактная информация: 454091, г. Челябинск, ул. Красноармейская, 88, ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», каб. 203. Веб: http://www.ipk74.ru. Эл. почта: [email protected]. Главный редактор: Кеспиков Вадим Николаевич. Тел.: (351) 263-89-35 (приемная). Эл. почта: [email protected]. Заместитель главного редактора: Ильясов Дмитрий Федорович. Тел.: (351) 263-85-27. Эл. почта: [email protected]. Редакционно-издательская группа, тел.:/ факс: (351) 264-01-26
Эл. почта: [email protected]
Приложения: Информация для авторов(.doc, 196.5 КБ)
Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:
konferencii.ru


