Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Унифицированная форма ТОРГ-1 - Акт о приемке товаров. Журнал приема товара


Форма МХ-7 в 2018 (образец заполнения, где применяется, кто оформляет)

Форма МХ-7 (Журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения) утвержден Постановлением Росстата от 9 августа 1999 г. N 66 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения».

Где применяется документ?

Журнал применяется для отражения операций поступления плодов и овощей на специализированных складах для их хранения – овощехранилищах. Овощехранилища оборудуются специальными системами вентиляции и теплообмена для сохранности продукции, ведь закладка на хранение возможна на длительный срок, например, картофеля, для посадки на следующий сезон. Читайте также статью ⇒ Унифицированная форма МХ-18 «Накладная на передачу готовой продукции в места хранения» + образец заполнения.

Как и все первичные документы в организации, несмотря на наличие унифицированной формы, форма Журнала должна быть утверждена учетной политикой. Организация, при сохранении обязательных реквизитов первичных документов в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, вправе дополнить форму Журнала необходимыми реквизитами.

Унифицированная форма журнала состоит из обложки и таблицы:

На обложке указываются:

  • наименование организации,
  • структурное подразделение (номер склада (камеры, секции) согласно утвержденному в организации реестру мест хранения),
  • наименование продукции (с указанием сорта с возможностью последующей идентификации),
  • период составления журнала (периодичность составления регламентируется утвержденным графиком документооборота),
  • лицо, ответственное за ведение журнала (кладовщик, лицо, с которым заключен договор о полной материальной ответственности).

В основной части журнала – таблице — указываются:

  • единица измерения массы,
  • дата поступления продукции на склад,
  • номер и дата документов поступления ТМЦ (товарной накладной, акта о возврате товарно-материальных ценностей, накладной на внутренне перемещение),
  • поставщик продукции (контрагент, другой склад),
  • вес продукции.

Иногда в сопроводительных документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения, чем принято в организации. Тогда ответственное лицо должно оприходовать материалы в единице измерения, принятой в организации.

Масса продукции в журнале заполняется с учетом тары, отдельно вес тары и вес продукции без тары. Затем следует расшифровка массы по сортам качества продукции, вес нестандартной продукции, вес бракованной продукции, вес отходов и вес остатка продукции, которую невозможно отнести к какой-либо из перечисленных категорий сортности продукции.

Пример заполнения журнала представлен в приложенном файле.

Журнал может вестись в электронном виде. В приложении EXCEL возможна работа с электронными таблицами.

Каким путем поступает плодоовощная продукция на склад?

  • путем заключения договора хранения,
  • в качестве  собственного производства сельскохозяйственной продукции и сырья,
  • по договорам купли-продажи и договорам поставки.

Кто оформляет журнал?

Журнал оформляется лицом, ответственным за оформление этого первичного документа, в соответствии с графиком документооборота и реестром лиц, назначенных ответственными за получение и отпуск продукции (заведующих складом, кладовщиков, экспедиторов), с которым заключен договор о полной материальной ответственности.

Все материальные ценности, поступившие в организацию, должны быть своевременно оприходованы материально-ответственным лицом на соответствующих складах. Порядок и сроки приемки продукции по количеству и качеству устанавливаются внутренними документами организации. Также по каждой категории плодоовощной продукции во внутренних документах организации указываются требования к качеству продукции при ее закладке на хранение, которые при приемке должен соблюдать кладовщик. От корректности определения материально-ответственным лицом способности к длительному хранению плодов и овощей зависит сохранность продукции на складе.

Учитывая содержание граф Журнала, где полученная плодоовощная продукция классифицируется по сортам, лицу, ответственному за приемку продукции, следует быть предельно внимательным в процессе приемки, сортировки ТМЦ, по итогам которого будет составлена запись в Журнале.

Продукция, поступившая в исправной таре, взвешивается материально ответственным лицом (заведующим складом, кладовщиком) на складе получателя и сличается фактически принятое количество с данными, указанными в сопроводительных документах.

При отсутствии расхождений между данными в сопроводительных документах поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству) приемка и принятие к учету поступающей продукции оформляются соответствующим складом посредством составления приходного ордера или проставлением на документе поставщика штампа организации с реквизитами накладной и росписи заведующего складом (кладовщика). Такой штамп приравнивается к оформлению приходного ордера.

Если в ходе приемки плодоовощной продукции установлено несоответствие поступившей продукции ассортименту, качеству и количеству, указанному в сопроводительных документах поставщика (товарной накладной и спецификации), кладовщик должен составить акт о приемке материалов (формы № М-7). В случае оформления такого акта приходный ордер не оформляется. Акт о приемке впоследствии будет служить основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или даже транспортной организации. После приемки ТМЦ один экземпляр остается  для оперативного учета и контроля за количеством и качеством продукции на складе, остальные экземпляры акта с товарно-транспортными накладными передаются:

  • в бухгалтерию для учета движения продукции,
  • в юридическую службу для направления с претензионным письмом поставщику.

Приемные акты и приходные ордера должны составляться в день поступления соответствующих материально-производственных запасов на склад.

Какими документами приходуется плодоовощная продукция? Каков порядок ее оприходования?

Общими правилами учета плодоовощной продукции на складе можно воспользоваться  из «Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 31 января 2003 года N 26.

Журнал заполняется на основе следующих первичных документов:

  1. в случае заключения договора на хранение плодоовощная продукция приходуется на основании акта приема-передачи,
  2. если поступает продукция собственного производства на сельхозпредприятии, оприходование урожая овощных, плодово-ягодных культур, картофеля производится по накладным, созданным на основе дневников поступления сельхозпродукции. Эти дневники ведут закрепленные за бригадами сборщиков овощей бригадиры, где записываются дата, место уборки, качество и масса продукта. В конце дня кладовщик подсчитывает количество принятой за день продукции и выводит итоги, сверяя их с данными бригадира и подтверждая корректность заполнения дневников поступления продукции подписями
  3. если поступает плодоовощная продукция по договорам купли-продажи (поставки), то на склад поступают от поставщика (грузоотправителя) товарно-транспортные накладные и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты). Кладовщик перед регистрацией первичных документов в Журнале должен тщательно проверить соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, количеству (массе) и качеству, указанным в сопроводительных документах, ценам, способу, срокам отгрузки и другим условиям поставки, которые предусмотрены в договоре.

Работники, заполняющие Журнал учета поступления продукции, обязаны ежемесячно сверять данные журнала с данными бухгалтерского учета.

В сроки, утвержденные графиком документооборота, дневники, акты и накладные сдаются вместе Журналом в бухгалтерию для проверки.

Журнал, как и все первичные документы бухгалтерского учета, подлежит хранению в течение сроков, установленных организацией, но не менее 5 лет после отчетного года (Читайте также статью ⇒ Журнал учета доверенностей. Скачать бланк и образец 2018).

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98

Звонок в один клик Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

Звонок в один клик

online-buhuchet.ru

Товар, основные принципы его учета.

Как учетная группа по БУ товар в аптечных организациях относится к оборотным средствам, входит в группу материально-производственных запасов ( МПЗ)., составляя их часть. Это запасы, закупаемые для дальнейшей перепродажи с целью обеспечения прибыли, при осуществлении фармацевтической деятельности. Товары- это готовая продукция других предприятий, закупленная аптекой для реализации.

В основе учета товаров лежат несколько принципов:

  • Организация учета по каждому МОЛ или бригаде.

  • Выбор схемы учета товаров, возможно три:

  1. Индивидуальная- фиксируется движение каждой товарной единицы.

  2. Натурально-стоимостная- фиксируется движение в товарных единицах по количеству и стоимости.

  3. Стоимостная – фиксируется общий объем товарной массы.

  • Единство оценки товаров при их оприходовании и выбытии.

  • Отчетность МОЛ о наличии и движении в установленные сроки.

  • Периодическая проверка фактического наличия товаров ( инвентаризация).

Учет поступления товара

Поставки товара в фармацевтические учреждения могут осуществ­ляться непосредственно от предприятий изготовителей, от предприятий оптовой торговли лекарственными средствами, имеющими лицензию на осуществление оптовой торговли ЛС.

Ассортимент, количество и качество, порядок и сроки отгрузки и другие условия поставки определяются договорами поставки (купли-продажи). Договора должны быть составлены в соответствии с требова­ниями Гражданского Кодекса.

Аптека самостоятельно устанавливает организацию:

  • приёмки, проверки (соглас­но приказа МЗ РФ от 16.07.1997 № 214 «О контроле качества лекарствен­ных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», раздел 2 «Приемочный контроль»),

  • регистрации, оплату поступающих товаров с учетом условий поставки и транспортировки.

  • определяет ответственных за приёмку товара лиц.

Порядок и место приемки товара зависит от способа их получения:

  • Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке.

  • Если аптека сама приезжает за товаром к поставщику, то полная приемка с про­веркой количества и качества производится на складе поставщика.

  • Прием товара , отгруженного иногородними поставщиками производится дваж­ды:

  1. вначале - экспедитором от транспортной организации, по коли­честву мест и весу брутто (вес с тарой) на основании грузовой квитанции и счета- фактуры; учетом правил действующих на транспорте и условий договора поставщика по пе­ревозке груза.

При обнаружении недостачи, боя, порчи, бра­ка оформляется «Акт об установленном расхождении по кол-ву и качеству при приёме товарно-материальных ценностей» (ф. № Торг - 2) для предъ­явления претензии поставщику- (отправителю). Для предъявления претен­зий транспортной организации или организации связи» оформляется спе­циальный Коммерческий акт.

  1. затем - в самом предприятии ма­териально-ответственным лицом с полной проверкой их количества и ка­чества ( с учетом пакета документов).

Для получения товара от транспортной организации или поставщика выдаётся доверенность по ф. № М-2 и М-2а. (она оформляет права быть доверенным лицом организации при получении матери­альных ценностей), в одном экземпляре, ее оформляет бухгалте­рия и под роспись выдает получателю, подписывают руково­дитель и главный бухгалтер. Доверенность выдается с указанием срока действия. Доверенность на получение товарно - материальных ценностей в порядке плановых поставок может быть выдана на I календарный месяц.

Товар поступает с пакетом документов, которые поставщик при отгрузке товара выписывает аптечной организации:

- расчетные документы- счета, платежные требования;

- товарные документы - товарные накладные (ф. № Торг-12), товар­но-транспортные накладные;

протокол согласования цены

- налоговые документы - счета-фактуры;

- сопроводительные документы - сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество, упаковочный вкладыш ( вкладывается в транспортную тару)

Прием товара непосредственно в аптеке или на складе поставщика - товары проверяются на основании сопроводительных документов, по на­именованиям, количеству и качеству, в соот­ветствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народно­го потребления по качеству и количеству (П-6, П-7), если этот порядок приемки предусмотрен договором. Проверяется маркировка, позволяющая установить завод изготовитель, номера серии, номер анализа, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения. Если товар пришел без сопроводительных документов, МОЛ составляет «АКТ приемки товара без счета поставщика».

Прием товара подтверждается материально-ответственным лицом, распиской в товарной накладной (типовая ф. № Торг-12) либо ставится «Штамп приемки» (ведомственная форма, утв. приказом МЗ СССР № 14 ф. № АЛ-1). Если обнаружено расхождение с документами поставщика, при­ёмка приостанавливается, создаются условия для сохранности принимае­мого товара. По телефону сообщается поставщику о расхождении и реша­ется вопрос о выезде его представителя или создании комиссии по приёмке товара без представителя поставщика. По результатам приемки составля­ется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей» (ф. № Торг-2).

По местам нахождения и хранения, поступившие товары по каждому документу учитываются в хронологическом порядке:

  1. «Журнале учёта то­варов на складе» (ф. Торг-18), либо ведётся «Журнал регистрации поступ­ления товаров», ведомственная (ф. № АП-5)

  2. В приходной части «Товар­ного отчета» (ф. Торг-29).

Кроме того:

  • ЛС, подлежащие Предметно-количественному учету в аптечных организациях согласно перечню, установленному приказом № 109 от 12.02.2007 «О внесении изменений в приказ МЗ с.р.№ 785 « Порядок отпуска лекарственных средств» дополнительно регистрируются:

  • Наркотические средства и психотропные вещества в специальном «Журнале регистрации опера­ций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

  • Прекурсоры наркотических средства и психотропные вещества в специальном «Журнале регистрации опера­ций, связанных с оборотом прекурсоров н.ср.и пс.в-в. Калия перманганат учитывается только при совершении операций в количестве более 10 кг.

  • Журналы регистрации должены быть пронумерованы, сброшюрованы и заверены подписью руководителя аптеки и скреплены печатью аптеки. Формы журналов утверждаются Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, свя­занной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и ре­гистрации операций, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.». – приложение № 1 и2.

Записи в журнале регистрации производятся лицом, ответственным за его ведение и храпение, (чернилами) в хронологическом порядке непо­средственно после каждой операции, на основании документов, подтвер­ждающих совершение этой операции (в отдельной 1рафе журнала регист­рации указываются наименование, номер и дата этих документов). Указан­ные документы или их копни, заверенные в установленном порядке, под­шиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с журналом реги­страции.

В журнале регистрации указываются наименования наркотических средств и психотропных веществ, а в скобках - фирменные названия (си­нонимы), под которыми они получены юридическим лицом.

Нумерация записей в журналах регистрации осуществляется в преде­лах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новом журнале регистрации начинается с номера, следующего за по­следним номером в заполненном журнале.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Каждая запись в журналах регистрации заверяется подписью лица, ответственного за его ведение и хранение, с указанием фамилии и инициа­лов.

Исправления в журналах регистрации заверяются подписью лица, от­ветственного за его ведение и хранение. Подчистки и незаверенные ис­правления в журнале регистрации не допускаются.

Юридические лица , не реже одного раза в месяц проводят инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, а также сверку фактических и книжных остатков прекурсоров . Результаты инвентаризаций и сверок обязательно отражаются в журналах.

Журнал регистрации наркотических средств и психотропных веществ, хранится в металлическом шкафу (сейфе), в технически укрепленном помещении, клю­чи от которых находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнал регистрации.

Журнал регистрации опера­ций, связанных с оборотом прекурсоров н.ср.и пс.в-в. хранится в металлическом шкафу (сейфе), клю­чи от которых находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации.

Заполненные журналы регистрации сдается в архив юридического ли­ца, где хранится в течение 10 лет после внесения в них последней записи.

По истечении указанного срока журнал регистрации подлежит уничтоже­нию по акту, утверждаемому руководителем юридического лица.

В случае реорганизации или ликвидации аптечного учреждения журнал регистрации сдается на хранение новому юридическому лицу или в государственный архив соответствующего орган испол­нительной власти субъекта Российской Федерации.

Аптечные организации, имеющие лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотроп­ных веществ, на основании журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных средств, представляют годовой отчеты о своей деятельности.

Отчеты представляют в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 6 Постановления Правительства №644:

- не позднее 15-го февраля., - годовой отчет о количестве каждого изготов­ленного указанного лекарственного средства и сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Предметно-количественный учет других лекарственных средств , а также этилового спирта, ве­дется в «Журнале учета ядовитых, других медикаментов и этилового спир­та». Форма этого журнала дана в приказе МЗ СССР № 14 и методических рекомендациях «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров».

Этот журнал должен быть пронумерован, прошнурован, количество страниц заверяется подписью руководителя и печатью аптеки. Журнал за­водится на год. На первой странице указывается перечень ЛС, которые учитываются в данном журнале. На каждое наименование дозировку, фа­совку для учета отводится отдельная развернутая страница. Записи в жур­нале производится лицом, ответственным за его ведение и сохранность этих ценностей. Поступление отражается в хронологическом порядке по каждому наименованию, указывается документ его номер и дата.

Расход отражается ежедневно, общим итогом отдельно по каждому наименованию, указывается отпуск по амбулаторным рецептам, лечебным учреждениям, отделам аптеки.

По итогам за месяц подчитывается расход по каждому виду реализа­ции и общий расход за месяц данного ЛС, выводится остаток, который со­поставляется с фактическим остатком на конец месяца. Учет и ведение журнала производится лицом, уполномоченным руководителем, приказом по аптеке.

  • Контроль за реализацией лекарственных препаратов» имеющих огра­ниченный срок годности, производится в специальном журнале или кар­точках, которые находятся на местах хранения этих препаратов.

Помимо учета поступивших товаров в аптеках, ведется учет операций, которые увеличивают стоимость товарных запасов. К приходным товарным операциям и основанием для оприходования средств, увеличивающих товарные запасы в товарном отчете МОЛ относятся:

  1. Оприходование воды очищенной, использованной для приготовления лекарственных форм по амбулаторной и стационарной рецептуре, в/аптечной заготовки. В конце месяца МОЛ составляет Справку о дооценке и уценке по л/ф работам, в которой кроме дооценки и уценки отражается стоимость воды очищенной ( учтенные в Журнале л/ф работ и Журнале учета рецептуры).

  2. Перевод в группу товаров других ценностей ( тары, вспомогательных материалов, ЛРС для целей их продажи) – составляется Акт о переводе в товар.

  3. Дооценка по л/ф работам, основанием для ее оприходования служит Справка о дооценке и уценке.

  4. Покупка посуды у населения, ранее бывшей в употреблении, общая сумма регистрируется в Ведомости покупки стеклянной посуды, бывшей в употреблении.

  5. Прием по­суды от лечебно-профилактических учреждений- . Накладная (форма № Торг-12) для принятия посуды от лечебно-профилактических учреждений яв­ляется основанием для оприходова­ния данной посуды в товарном отчете.

  6. Оприходование экстемпоральных лек.форм, снятых с вертушки по истечении срока хранения, но годных к дальнуейшему использованию ( спирт этиловый, мази и прошки заводского изготовления, расфасованные в аптечную тару без смешения), основанием для ее оприходования служит Акт приемки товара, поступившего без счета поставщика.

  7. Оприходование излишков товаров, выявленных при инвентаризации- Акт результатов инвентаризации.

studfiles.net

Унифицированная форма ТОРГ-1 - Акт о приемке товаров

Унифицированная форма ТОРГ-1 акта о приемке товаров — это один из первичных документов, который применяется для учета поступления материальных ценностей. Форма ТОРГ-1 была введена с января 1999 года. Она подтверждает отгрузку товаров поставщиком и их передачу покупателю согласно контракту.

 

Акт о приемке товаров: собственный или унифицированный бланк

Как заполнить бланк акта о приемке товаров по форме ТОРГ-1

Рекомендации по оформлению акта о приемке товаров по форме ТОРГ-1

Акты разногласий при приемке товара форм ТОРГ-2 и ТОРГ-3 – образцы бланков

Где можно найти и скачать образец акта на доставку товара

 

Акт о приемке товаров: собственный или унифицированный бланк

До 2013 года предприятия пользовались унифицированными формами первичных документов из альбомов Госкомстата РФ. С введением в действие с января 2013 года ФЗ «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ) были внесены существенные изменения в правила составления первичных учетных документов.

Организации получили право самостоятельно разрабатывать некоторые формы первичных документов и утверждать их в своей учетной политике. Бланки из альбомов унифицированных форм больше не являются обязательными для использования в учете.

Это не значит, что предприятия больше не могут применять унифицированные формы, разработанные органами статистики. Формирование альбома собственных бланков первичной документации в соответствии с законодательством является правом, но не обязанностью организации.

Собственные документы должны иметь обязательные реквизиты, которые прописаны в ст. 9 действующего Закона № 402-ФЗ, к примеру:

  • название документа и его дата;
  • название организации;
  • номенклатура товаров, работ и услуг (факт хозяйственной операции) и их измерение;
  • Ф. И. О., должности и подписи лиц, которые ответственны за совершение сделки.

В настоящее время допускается использование акта о приемке товаров по форме ТОРГ-1, которая была утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Скачать для акта о приемке товара образец формы ТОРГ-1 можно на нашем сайте.

Скачать форму ТОРГ-1

Как заполнить бланк акта о приемке товаров по форме ТОРГ-1

Акт о приемке товаров ТОРГ-1 заполняется по факту приема материальных ценностей. При передаче товара проверяется его количество, полная комплектность, вес и качество. При возникновении разногласий по количеству и качеству стороны должны составить акт по форме ТОРГ-2 или ТОРГ-3 (для импортных товаров). Акт по форме ТОРГ-1 заполняется комиссией, которая назначается приказом руководителя предприятия, в день передачи ТМЦ. Акт о приемке товаров по форме ТОРГ-1 можно условно разделить на 4 основные части: шапка, табличные части на 2 страницах и итоговая (заключение комиссии).

Шапка оформляется стандартным для многих документов способом. В ней отражаются:

  • Наименование компании и ее структурного подразделения (если есть).
  • Документ — основание для составления акта, его номер и дата, например распоряжение или приказ.
  • Место, в котором был принят товар, например склад.
  • Сопроводительные документы (товарная накладная, счет-фактура).
  • Грузоотправитель. Если он является производителем и поставщиком, то в этих строках ставится пометка: «Он же» или «Тот же».
  • Данные страховой организации.
  • Номер и дата заключения контракта, счета-фактуры на поставку ТМЦ.
  • Способ доставки, например автомобильным транспортом. При доставке ж/д транспортом указывается номер и дата железнодорожной накладной.
  • При доставке продуктов питания с ветеринарным свидетельством (например, мясных и рыбных продуктов) указывается его номер и дата выдачи.
  • Время прибытия товара и завершения его приемки.

На 2-й странице перечисляется номенклатура поставляемых ТМЦ, их количество, цена и стоимость (по данным поставщика). В табличной части 3-й страницы принимающая сторона проставляет стоимость и фактическое наличие товара по массе и количеству мест. При количественных отклонениях от данных поставщика заполняется колонка «Отклонение». На 4-й странице комиссия фиксирует свое заключение о соответствии товара документам поставщика и выносится решение руководителя об оприходовании его на склад.

На нашем сайте вы можете скачать заполненный образец формы ТОРГ-1.

заполненный образец формы ТОРГ-1

Скачать заполненный образец формы ТОРГ-1

Рекомендации по оформлению акта о приемке товаров по форме ТОРГ-1

Форма документов о приемке ТМЦ, в том числе акта о приемке, должна соответствовать законодательным нормам во избежание споров с другими организациями и налоговыми органами. Например, в практике арбитражных судов известны случаи, когда налоговые инспекции отказывали предприятиям в возврате НДС из бюджета из-за неправильно составленных актов о приемке товаров.

При оформлении документации о приемке товаров следует руководствоваться несложными правилами, такими как:

  • Проверка наличия печатей, подписей и их расшифровок.
  • Заполнение всех необходимых колонок и строк в документе (количество мест, цена, стоимость, единица измерения, отклонения и т.д.).
  • Если поставщиком ТМЦ является ИП, который не применяет печать в своей деятельности, запрос письма либо указание этого факта в договоре.
  • Указание в контрактах на поставку товаров, является ли предприятие плательщиком НДС.
  • Наличие сопроводительной документации (ветеринарных справок, счетов-фактур, железнодорожных накладных).
  • Использование собственноручных подписей, а не факсимиле. В соответствии с НК РФ документы должны подписываться должностными лицами либо лицами, уполномоченными на это по доверенности. Ст. 160 ГК РФ допускает использование факсимиле для подписи документов. Налоговые инспекции указывают на тот факт, что НК РФ не предусматривает применение аналогов подписей. Во избежание налоговых рисков рекомендуется не принимать к учету документы с факсимиле.
  • Требование замены актов по форме ТОРГ-1 во всех случаях их неправильного составления.

Подробнее об использовании факсимиле на первичных документах см. статью «Первичкой с факсимиле нельзя подтвердить расходы»

Таким образом, акт о приемке товаров по форме ТОРГ-1 не только является основанием для принятия к учету ТМЦ и свидетельством выполнения поставщиком своих обязательств перед покупателем, но и служит оправдательным документом для налоговых органов при камеральных и выездных проверках.

Акты разногласий при приемке товара форм ТОРГ-2 и ТОРГ-3 – образцы бланков

В деловой практике встречаются обстоятельства, при которых у сторон сделки возникают разногласия по объему товара или по его качественным показателям. Например, в сопроводительных документах указано одно количество, а по факту оказалось совсем другое. В таких случаях оформляется акт разногласий при приемке товара.

В этот документ вносятся данные согласно реальному положению дел, а под ним должны стоять подписи членов создаваемой комиссии и представителя поставщика. Составлять его надо и по каждому поставщику, с которым возникли разногласия, и по каждой спорной партии товара. После оформления акт должен быть передан в бухгалтерию со всеми сопутствующими документами.

Примечательно, что для таких документов предусмотрена особые бланки, причем разные для товаров российского происхождения применяется одна форма – ТОРГ-2, составляемая в 4-х экземплярах, а для импотртных товаров – ТОРГ-3, составляемая в 5-и экземплярах.

Для  акта разногласий при приемке товара образец  бланка ТОРГ-2 можно скачать на нашем сайте.

образец бланка ТОРГ-2

Скачать форму ТОРГ-2

Помимо этого бланка на нашем сайте доступна для скачивания и форма ТОРГ-3.

форма ТОРГ-3

Скачать форму ТОРГ-3

Где можно найти и скачать образец акта на доставку товара

В некоторых особо сложных случаях, когда одной накладной от поставщика (ТОРГ-12) мало или поставляемые товары представляют особую ценность, составляется акт на доставку товара. В этом документе стороны подтверждают не только факт состоявшейся поставки, но и удостоверяют своими подписями надлежащее качество поставленных товаров.

Значимость акта подтверждается тем, что под ним ставят подписи первые лица или руководящие работники, специально уполномоченные для этой процедуры.

Для акта на доставку товара образец скачать можно на нашем сайте.

 образец акта на доставку товара

Скачать образец акта на доставку товара

Вы также можете ознакомиться с правилами заполнения формы ТОРГ-12 в нашей статье«Унифицированная форма Торг-12 - бланк и образец».

nalog-nalog.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта