Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

От складского учета к прослеживаемости в производстве. Журнал прослеживаемости продукции на производстве образец


Прослеживаемость пищевой продукции (ТР ТС)

Прослеживаемость пищевой продукции по ТР ТС заключается в  возможности отразить документально весь путь продукта от производителя до конечного потребителя. Аббревиатура «ТР ТС» расшифровывается как «Технический Регламент Таможенного Союза». Покупатели должны быть уверены в том, что приобретают качественные и безопасные пищевые продукты.

Гарантией безопасности выпущенной продукции является нормативный документ «Технический Регламент Таможенного Союза (ТР  ТС 021/2011)», который должны соблюдать все производственные предприятия. Этим регламентом руководствуется компания ООО «КоролевФарм», производящая на контрактной основе биологически активные добавки к пище (рис.1). Для осуществления прослеживаемости пищевой продукции в ООО «КоролевФарм» создается досье на каждую серию готовой продукции. Досье – это пакет необходимых документов, которые отражают все проведенные производственные и контрольные операции.

Рисунок 1-Биологически активные добавки

По собранной в досье информации можно проследить: все этапы жизненного цикла продукции по серийно; все факторы, которые каким - то образом, могут повлиять на качество изготовленной пищевой продукции.

Хранится на предприятии сформированное досье на каждую серию (партию) готовой продукции в течение одного года после окончания ее срока годности.

Для того, чтобы в ООО «КоролевФарм» осуществлялась прослеживаемость пищевой продукции каждый отдел отвечает за подготовку соответствующей документацией.

Так инженером по сертификации готовится необходимая документация: технологические условия (ТУ), технологические инструкции (ТИ), рецептура, свидетельство о государственной регистрации готового продукта, декларация соответствия готовой продукции.

Сотрудники технологического отдела (ТО) составляют спецификацию на каждый вид продукции.

Работники отдела контроля качества (ОКК) на каждую серию пищевой продукции предоставляют сопроводительную документацию на сырье, упаковочные и вспомогательные материалы (УВМ).

Инженер по качеству для проведения входного контроля отбирает по партиям (сериям) пробы: сырья, УВМ, готовой продукции. Отобранные образцы проб подвергаются физико-химическим  и микробиологическим испытаниям. В производство допускаются сырье и УВМ, только после всех проведенных испытаний с положительными результатами.

Проведение испытаний документируется протоколами, а полученные результаты актами.

Для изготовления продукции в производство, где осуществляется непосредственно весь технологический процесс, технологами выдается следующая документация:

  • Ø технологические карты, которые заполняются непосредственно во время варки полуфабрикатов;
  • Ø листы маркировки, где  указывается дата и серия изготовления продукции.

Листы маркировки необходимы на этапе фасовки и упаковки пищевой продукции. На первичную и вторичную упаковку пищевых продуктов наносится дата и серия (партия) изготовления пищевого продукта.

На  транспортную упаковку наклеивается этикетка, согласно выданной спецификации. В этой этикетке указывается следующая информация: наименование продукции, адрес изготовителя, серия, срок годности, знак соответствия, количество, штрих-код  и т.д.

На выпущенную пищевую продукцию от инженера по качеству выдается удостоверение качества/паспорт качества.

Цели прослеживаемости пищевой продукции в этой компании состоят в следующем:

  • Ø поддержание безопасности БАД и их качества;
  • Ø удовлетворение требований потребителей;
  • Ø определение происхождения БАД к пище;
  • Ø выявление ответственных производителей во всей цепочке изготовления пищевой продукции;
  • Ø повышение производительности предприятия;
  • Ø содействие в  отзыве бракованной продукции и т.д.

Эффективность ведения прослеживаемости пищевой продукции  в ООО «КоролёвФарм» способствует  улучшению не только качественному выпуску биологических добавок к пище, но  и ее безопасности.

www.korolevpharm.ru

Прослеживаемость в пищевом производстве – миф или реальность? Часть 1

Темой прослеживаемости в настоящее время озадачены многие производители продуктов питания. Причём эта тема сегодня актуальна с разных сторон.

С одной стороны, есть требования сертифицирующих органов на соответствие с системой менеджмента качества (ISO, требования HACCP по безопасности продуктов питания). По сути — это определённые правила игры на рынках, где производители обязаны иметь эти сертификаты.

С другой стороны, дополнительным источником требований к прослеживаемости являются федеральные сети, которые активно проводят аудиторские проверки на наличие прослеживаемости в производстве от сырья до выпуска готовой продукции. И уже сейчас есть примеры, когда наши потенциальные клиенты говорят: «Да, мы не прошли аудит и нас исключили из состава поставщиков сети».

Также необходимость прослеживаемости в производстве обуславливается и рядом внутренних управленческих задач. Например, когда есть какой-то претензионный случай с покупателями, или в производстве возникает брак. Для себя нам нужно точно определить и понять — по какой причине он произошёл и из-за какого сырья.

Получается, что задачей прослеживаемости заниматься необходимо. Сейчас и обсудим что это такое – прослеживаемость, и как ее можно организовать у себя на производстве. В основе – наш опыт автоматизации учета на производстве + опыт знакомых нам производителей продуктов питания.

Что такое прослеживаемость?

Начнём с определения —  что такое прослеживаемость? Несмотря на весь набор критериев и требований к прослеживаемости, единого точного определения — что она такое и как её организовать на сегодня нет. Ни среди производителей, ни среди аудиторов.

Даже в регламентирующих документах, которые отправляют производителям, вопрос прослеживаемости описан в довольно общей форме и звучит так — «процесс производства должен обеспечивать идентификацию и прослеживаемость на протяжении всего технологического процесса». Что под этим подразумевается? — каждое предприятие вынуждено само для себя додумывать и определять.

Если посмотреть на вопрос прослеживаемости чуть шире, то целью её организации является обеспечение безопасности производства. То есть, — это такой инструмент быстрого обнаружения и отзыва продукции в случае возникновения брака или каких-либо отклонений в продукции.

Можно сказать, что задача прослеживаемости состоит из двух вопросов:

  • из какой партии сырья сделана партия готовой продукции? (сверху-вниз)
  • в какую партию продукции вошла партия сырья? (снизу-вверх)

Ответы на эти вопросы как раз дают предприятию возможность быстро проводить диагностику продукции по партиям, а не браковать и отзывать сразу весь объём продукции. Мы можем выявить — из-за каких сырьевых компонентов произошёл брак + выделить те партии продукции, в какие эти бракованные сырьевые компоненты вошли, чтобы найти источник брака и сделать точечный отзыв продукции.

В рамках задачи прослеживаемости нам нужно определить:

  1. способ выделения партий сырья, полуфабриката или продукции по технологии производства
  2. способ идентификации партий и обеспечение учёта входимости одних партий в другие

Под партией, с точки зрения прослеживаемости, мы понимаем определённую единицу измерения (порцию, долю, часть сырья и т.д.) сырья, полуфабрикатов или готовой продукции, размер которой определяется технологическим процессом производства.

Способы выделения и идентификации партий. Общие рекомендации
  1. Идентификация партий
  • Идентификация партий покупаемого сырья.

Для идентификации партий сырья (присвоение штрихкодов, серий) в подавляющем большинстве случаев подходит правило: «Один документ от поставщика = одна партия». То есть сырьё, поступившее в разные дни, разными документами, от разных поставщиков должно быть идентифицировано разными партиями. Такое правило выделения обеспечивает достаточно точный учёт.

Исключение из этого правила – если мы для идентификации партий сырья используем идентификатор, который есть у нашего поставщика продукции. У поставщика есть свои наклеенные этикетки, которыми он выделяет партии.

Например, если в одной поставке он привёз нам несколько партий, то эту (иногда даже избыточную) детализацию мы можем сохранить.  Это упростит учёт и нам не нужно будет переклеивать этикетки. Мы просто воспользуемся той идентификацией, которую поставщик уже применил.

Однако это довольно редкое исключение из правил, поэтому достаточно применять общее правило: «Один документ = одна партия». Это значит, что, принимая на склад сырьё от поставщика, мы должны идентифицировать его и наклеить свою этикетку с присвоенной нами партией.

  • Идентификация использованного в производстве сырья.

После идентификации партий входящего сырья далее мы должны учитывать – когда эта партия сырья сработана в производстве полуфабрикатов и готовой продукции. Идентификатор сырья списывается и включается, соответственно, в партию полуфабрикатов и готовой продукции.

Однако в производстве могут быть разные виды переделов (этапы технологии производства продукции). Для каждого передела в разных производствах есть свои рекомендации и особенности выделения партий.

  1. Способы выделения партий
  • Операция переработки

Это линейная обработка продукции. Никакого смешивания и разделения ингредиентов не происходит. Просто появляется продукт или полуфабрикат следующей стадии готовности.

Например, операция созревания сыра, — когда сыр по прошествии определённого технологического срока переводится в состояние созревшего.  В таком случае логичнее всего сохранить идентификацию партии с предыдущего передела.

С точки зрения прослеживаемости – это самый простой и самый понятный способ. Мы знаем точно, что это разные состояния готовности продукта, но это одна и та же партия, которая линейно идёт в производстве.

  • Операция разделения

Это операция, при которой из определённого полуфабриката или сырья в результате производственного преобразования получается два или больше видов продукции или полуфабриката.

Примером такой операции служит процедура нормализации молока. На входе у нас есть молоко, а уже на выходе мы получаем нормализованную смесь и сливки.

Выделение партий здесь аналогично предыдущей операции. Лучший способ выделения партий — сохранить ту же партию входного сырья, которая была переработана. То есть партиям, полученным из сырья продуктов, присвоить партию входящего сырья.

  • Операция смешения

На входе технологической операции у нас есть несколько сырьевых ингредиентов, из которых получается один продукт.

Пример — подготовка мясного комплекта в мясном производстве, когда берётся несколько видов мяса, шпик и другие сырьевые ингредиенты. Они в сумме образуют замес, который дальше двигается по технологической цепочке.

Тут происходит смешивание разных партий, и мы должны присваивать новую партию полученной продукции. Новая партия присваивается либо как одна партия за смену/сутки (но в таком случае у нас происходит перемешивание разных партий входного сырья), либо как технологическая единица измерения партии (если такое возможно).

Например, нам важно с точки зрения производства видеть каждый замес отдельно. В таком случае на каждую порцию такого замеса присваивается своя серия. Получается, что как по технологии производства удобнее всего выделяется партия, так её и надо выделять.

Идеальный вариант выделения партий

Идеальный вариант выделения партий — когда мы присваиваем новую серию выходящей продукции как только у нас по одному из входящих ингредиентов заканчивается одна партия и начинается новая.

Однако такую прослеживаемость просто невозможно физически обеспечить, если у производителя технологически нет возможности отследить изменение партии входного сырья (напр. переработка молока и мяса). Здесь начинает работать допущение, которое удовлетворяет и сети, и других аудиторов.

За партию принимается единица измерения, которая обусловлена технологическими особенностями производства: смена, замес или что-то другое. Но это допущение будет приниматься аудиторами, только при наличии внутренних регламентирующих документов, которые объясняют такой выбор партии.

!!! Важный момент – мы должны точно знать, из каких партий сырья состоит выделенная нами партия полуфабрикатов или готовой продукции.

Вместо заключения

Сейчас задача прослеживаемости на предприятиях практически не может быть решена без информационной системы. А именно — без системы производственного учёта, который решает задачи учёта операций на каждом переделе.

В этой статье мы определились с теоретической базой — что такое прослеживаемость, как выделять и идентифицировать партии в производстве.В следующей статье, посвященной теме прослеживаемости, мы расскажем — как на практике организовать учет партий и обеспечить прослеживаемость партий с помощью автоматизированной информационной системы.

Печать статьи

blog.standart1c.ru

Нормативные ссылки Добавить НД по прослеживаемости

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 16Следующая ⇒

 

Настоящая документированная процедура системы качества разработана в соответствии с BRC международным стандартом безопасности продуктов питания.

3.Термины и определения

 

3.1. В данной документированной процедуре используются термины и определения, установленные стандартом BRC, а также следующие:

Идентификация сырья, полуфабрикатов и готовой продукции –это комплекс действий, обеспечивающих прослеживаемость, связанный с выделением однородных партий сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по технологическому процессу, включая осуществление маркировки и последующее определение принадлежности выделенной партии при необходимости.

Прослеживаемость –это возможность отслеживания движения, местонахождения и происхождения объектов, предназначенных или предполагаемых для использования в качестве продуктов питания, на всех стадиях производственного процесса, включая реализацию готовой продукции.

Маркировка сырья, полуфабрикатов и готовой продукции – это действия, заключающееся в оформлении и прикреплении к выделенной однородной партии идентификаторов (ярлыков) в соответствии с технологической документацией, где указывается наименование продукта, дата и время его изготовления и другие необходимые данные.

Идентификатор (ярлык, паспорт) – установленная форма для проведения маркировки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Партия– любое количество готовой продукции одного наименования, одной группы, одного вида, одной категории, одного термического состояния изготовленного в течение одной смены, упакованного в оболочку одного вида, предназначенного к одновременной сдаче - приёмке и оформленного одним удостоверением качества.

3.2. В данной документированной процедуре используются следующие сокращения

FIFO (акроним FirstIn, FirstOut — «первым пришёл — первым ушёл») — способ организации и манипулирования данными относительно времени и приоритетов. Это выражение описывает принцип технической обработки очереди или обслуживания конфликтных требований путём упорядочения процесса по принципу: «первым пришёл — первым обслужен» (ПППО). Тот, кто приходит первым, тот и обслуживается первым, пришедший следующим ждёт, пока обслуживание первого не будет закончено, и так далее.

Порядок осуществления операций по идентификации и прослеживаемости сырья и готовой продукции

 

4.1. Всё поступающее сырье принятое при входном контроле фиксируется в Журналах входного контроля поступающего сырья и вспомогательных материалов. Комплектующие материалы и тара, принятые при входном контроле фиксируется в Журналах входного контроля комплектующих материалов, тары и упаковки.

Идентификация партии и комплектующих материалов проводится по номеру партии или номеру накладной, по которой поступило сырье или комплектующие материалы.

Ответственным за маркировку на складе сырья, является заведующий материальным складом. После разгрузки, размещённые вспомогательные материалы,

упаковка и тара маркируется этикеткой. Заведующий материальным складом оформляет этикетку на сырье с указанием поставщика, даты поставки и номера партии.

Примечание:

Если при входном контроле выявляются несоответствия по каким-то параметрам, партия маркируется яркими ярлыками для несоответствующих вспомогательных материалов, упаковки и тары - Приложение Б.

И далее проводятся действия в соответствии с программой управления несоответствующей продукцией.

4.2 Отпуск вспомогательных материалов и упаковки со склада в производство осуществляется заведующий материальным складом.Отпуск вспомогательных материалов со склада в производство осуществляется согласно заявке, поданной от производства, заведующий материальным складом производит отбор вспомогательных материалов и т.п. согласно принципам FI/FO и передает в производство.

4.3. В случае выявления несоответствующей продукции, которая была отправлена на склады клиентов или розничную сеть с целью предупреждения нанесения вреда здоровью потребителей, применяется процедура отзыва и изъятия.

 

Записи по результатам осуществления операций

 

Все записи заносятся в журналы, накладные, в программу управления данными – «Облик».

 

Утверждаю

Генеральный директор

Предприятия по производству хлебобулочной продукции

_________________

 

 

Документированная процедура №13

 

Анализ опасных факторов

 

 

Ответственный за разработку,

внедрения и поддерживания

процедуры № 13

Главный технолог предприятия по производству хлебобулочной продукции

_____________________

 

Москва, 2015

Содержание:

1. Название и область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Виды опасностей

5. Анализ рисков

 

Название и область применения

1.2 Настоящая документированная процедура описывает основные виды потенциально опасных факторов, анализ риска с учетом появления потенциально опасных факторов на стадиях процесса производства кефира и значимости их последствий при употреблении готового продукта, содержащего опасный фактор.

Нормативные ссылки

ГОСТ Р 51705.1-2001 Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 СМБПП. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции.

ТР ТС 021 2011 о безопасности пищевой продукции с приложениями

3. Термины и определения

3.1 В данной документированной процедуре используются определения (в соответствии с ГОСТ Р 51705.1-2001):

Опасность:Потенциальный источник вреда здоровью человека.

Опасный фактор:Вид опасности с конкретными признаками.

Риск:Сочетание вероятности реализации опасного фактора и степени тяжести его последствий.

Анализ риска:Процедура использования доступной информации для выявления опасных факторов и оценки риска.

Виды опасностей

4.1 Опасности подразделяют на:

- микробиологические;

- химические;

- физические.

4.2 Микробиологические опасности включают в себя риски, возникающие в результате действия живых организмов, в том числе микроорганизмов, простейших, паразитов и т. д., их токсинов и продуктов жизнедеятельности.

 

4.3 Химические опасности в зависимости от источника происхождения делятся на три группы:

1. Ненамеренно попавшие в пищу химикаты:

а) Сельскохозяйственные химикаты: пестициды, гербициды, регуляторы роста и т. д.;

б) Химикаты, используемые на предприятиях: чистящие, моющие и дезинфицирующие средства, смазочные масла и т. д.;

в) Заражения из внешней среды: свинец, мышьяк, кадмий, ртуть и т. д.

2. Естественно возникающие факторы риска: продукты растительного, животного или микробного метаболизма, например афлатоксины.

3. Намеренно добавляемые в пищу химикаты: консерванты, кислоты, пищевые добавки, вещества, способствующие облегчению переработки и т. д.

4.4 Физические опасности связаны с наличием любого физического материала, который в естественном состоянии не присутствует в пищевом продукте, и который может вызвать заболевание или причинить вред лицу, употребившему данный пищевой продукт.

 

 

Таблица 1.Перечень опасных факторов, предупреждающих и контролирующих действий

Ингредиент, Стадия Потенциальная опасность Обоснование Зна­чима ли опас­ность Контролирующие и предупреждающие действия
Ингредиенты
1.Мука пшеничная Химические факторы, мг/кг, [не более) свинец-0,5 мышь- iK-0.2 кадмий -0,1 ; рт\ть - 0,03 Микотоксины, мг/кг: афлатоксинВг 0.005 дезок-синиваленол - 0,7 '-2 токсин -0,1 Пестициды, мг/кг: гексахлорциклогексан - 0,5 ДДТ и его метаболиты - 0,02 гексахлорбензол - 0,0 1 Радионуклиды, Бк/кг цезий-137 - 60; строиций-90- 30 Могут присутствовать в исходной муке. В муку могут попасть из сырья, т. е. из пшени­цы. Да Входной контроль Работа с поставщи­ками.
Физические факторы попа­дание кусочков тары или других посторонних приме­сей Могут попасть в му­ку при разрушении упаковки. Нет Входной контроль. Работа с поставщиками.Просеивание муки
2.Дрожжи Химические факторы, мг/кг, (не более) свинец- 1 ,0; мышьяк — 0,2 кадмий - 0,2; ртлть - 0.03 Радионуклиды БкУкг цезий-137- 100, стронций- 90- 80 Могут присутствовать в исходных дрожжах. Да Входной контроль Работа с поставщиками
Микробиологические факто­ры Масса продукта (см , г), в которой не допускается. БГКП (колиформы) - 0,01 S.Aureus- 0.1 сальмонелла - 25 Заражение дрожжей при перевозке из-за несоблюдения уст..правил Исходное заражение дрожжей. Нет Входной контроль Работа с поставщи­ками.
З.Вода Химические факторы (не бо­лее) Свинец, мг/кг -0 1;Мышьяк, мг/кг -0 1 Кадмий ,мг/кг -001; Ртуть ,мг/кг - 0 005 Цезий-1 37. Бк/кг-8; Строниий-90. Бк/кг-8 загрязнение волы в водопроводе, попада­ние химически опас­ных веществ в водо­провод. Некачествен­ные трубопроводы. Да контроль безопасно­сти воды. Установка различных фильтров против химическою загрязнения, анти­бактериальных
Микробиологические фак­торы-КМАФАнМ. не бо­лее. КОЕ/ г- 100 Масса продукта (см . г) в которой не допускается: БГКП колиформы) - 333 P.Aerugi-100 сальмонелла -100 Загрязнение воды в водопроводе, возмож­но попадание сточных вод в водопровод. Нет Проведение меро­приятий по обезза­раживанию
4.Соль Химические факторы не бо­лее Свинец, мг/кг - 2.0; Мышьяк ,мг/кг 1.0 Кадмий, адг/кг - 0.1; Ртуть, мг/кт - 0.01 Иод мг/кг - 0 04 Радионукли­ды. Бк/кг: незий-137 - 300;строиций-90 - 100 Могут присутствовать в исходной соли. Да входной контроль Работа с поставщи­ками (в т.ч. аудит поставщиков).
Физические факторы попа­дание кусочков тары или других посторонних Могут попасть в соль при разрушении упа­ковки. Нет Входной контроль Работа с поставщиками.Просеиваниемуки.
           

 

5.Сахар Химические факторы не бо­не: Свинец, мг/кг-1 ,0 Мышь­як.мг кг - 0,5 Кадмий, мг/кг - 0,05 Ртуть, мг/кг -0,01 Медь, мг/кг-1 ,0 Цинк, мг/кг - 5,0 Пестициды - менее 0.005 ДДТ и его метаболиты - менее 0,005 Могут присутствовать в исходном сахаре. В сахар могут попасть из сырья, т.е. из сахар­ной свеклы или трост­ника. Да Входной контроль Работа с поставщи­ками (в т.ч аудит по­ставщиков).
  Физические факторы попа­дание кусочков мешковины или пластики Могут попасть в сахар при разрушении упа­ковки Нет Входной контроль. Работа с поставщи­ками Просеивание муки.
  Микробиологические факто­ры (не более) КМАФАнМ. КОЕ/г-1*10'- Дрожжи. КОЕ/г - 10 -Плесени. КОЕ/г - 1 0 Масса продукта (см , г) в которой не допуска­ется: БГКП (колиформы)- 1.0 S. Aureus- не допускается сальмонелла - 25 Нарушение режима хранения. Загрязнение из воздуха Нет Входной контроль. Работа с поставщика­ми. Контроль хране­ния.
Процессы
1 Прием­ка и хра­нение сы­рья Микробиологические факто­ры Обсеменение сырья мик­роорганизмами. Нарушение режимов приемки и хранения сырья (t.W. длитель­ность). Нет Микробиологические факторы устраняются при последующей выпечке.
Физические факторы Попа­дание посторонних примесей. Примеси могут по­пасть из-за нарушения ТИ по вине персонала. Нет Физические факторы устраняются при по­следующей подготов­ке компонентов к за­месу.
2. Подго­товка компо­нентов к Микробиологические факто­ры: Заражение компонентов. Нарушение t°-ногоре­жимов воды и дрожже­вого молока. Нет Микробиологические факторы устраняются при последующей выпечке.
Замесу Физические факторы Попа­дание посторонних примесей. Примеси могут по­пасть из оборудования и из окружающей сре­ды по вине персонала. Да Инструктаж персона­ла. Проверка обору­дования.
3. Замес теста Микробиологические факто­ры Заражение теста. Нарушение t°-ногоре­жима. Нет Микробиологические факторы устраняются при последующей вы­печке.
  Физические факторы Попа­дание посторонних предме­тов. Посторонние предметы могут попасть из обо­рудования, по вине персонала. Да Проверка оборудова­ния. Соблюдение тре­бований персоналом.
4.Пред­варитель­ная расстойка Микробиологические факто­ры Заражение теста. Нарушение t°-ногои/или временного ре­жимов. Нет Микробиологические факторы устраняются при последующей вы­печке.
  Физические факторы Попа­дание посторонних предме­тов Посторонние предметы могут попасть из обо­рудования, по вине персонала Да Проверка оборудо­вания Соблюдение требований персо­налом

 

5. Разделка теста Микробиологические фак­торы Заражение теста Нарушение t°-ного режима Нет Микробиологические факторы устраняют­ся при последующей выпечке
Качественные факторыПолучение изделий непра­вильной формы Разный вес изделий Посторонние предме­ты могут попасть из оборудования и из окружающей среды по вине персонала Да Настройка оборудо­вания Планово­предупредительный ремонт
6. Окон-чательнаярасстойка и уклады­вание в формы Микробиологические факторы Заражение теста Нарушение t°-ногорежима Нет Микробиологиче­ские факторы устра­няются при после­дующей выпечке
Физические факторыПопадание посторонних предметов Посторонние пред­меты могут попасть из оборудования Да Проверка оборудова­ния
7. Вы­печка Качественные факторыНепропеченный хлеб Под­горевший хлеб Нарушение t°-ногорежима Неправиль­ное проведение предварительнойрасстойки Да Соблюдение ТИ На­стройка оборудова­ния Контроль пра­вильности проведения предварительной расстойки
Микробиологические фак­торы Не устраняются все микроорганизмы Нарушение t°-ногорежима (слишком низкаяt°) Да Соблюдение ТИ Настройка обору­дования
8. Охла­ждение Физические факторы По­падание посторонних примесей Посторонние пред­меты могут попасть из оборудования и из окружающей среды по вине персонала Да Настройка оборудо­вания Инструктаж персонала
9. Укла­дывание в ящики Качественный факторПовреждение изделия НарушениеТИпо вине персонала Да Инструктаж персо­нала
Физические факторы По­падание посторонних предметов Могут попасть час­тицы дерева и дру­гие посторонние примеси Да Использование ка­чественных ящиков Инструктаж персо­нала
10. Хра­нение Микробиологические фак­торы Заплесневение хлеба Нарушение t°-ногои/или временного режимов Нарушение Да Соблюдение ТИ На­стройка оборудова­ния Инструктаж персонала
Качественный фактор Черствение хлеба Нарушение t°-ногорежима и влажности Да Настройка оборудо­вания Соблюдение t°-ногорежима и влажности
11. Транс порти- ровка Качественный факторПовреждение изделия Нарушение ТИ по вине персонала Да Соблюдение ТИ Инструктаж персо­нала
Физические факторы По­падание посторонних предметов Попадание примесей из окружающей сре­ды, частицы дерева Да Использование ка­чественных ящиков для транспортиров­ки хлеба Инструк­таж персонала.

 

 

Анализ рисков

5.1 По каждому потенциальному фактору проводят анализ рискас учетом вероятности появления фактора и значимости егопоследствий и составляют перечень факторов, по которым рискпревышает допустимый уровень.

5.2 Вероятность возникновения рассчитывается, исходя из опыта представителей команды HACCP, информации от поставщиков пищевой продукции и данных по отзывам и жалобам потребителей.

5.2.1 Оценивается вероятность появления опасного фактора, исходя из 4-х возможных вариантов оценки:

1. практически равна нулю;

2. незначительная;

3. значительная;

4. высокая.

5.3 Тяжесть последствий употребления продукта, содержащего опасный фактор, оценивается, исходя из 4-х возможных вариантов оценки:

1. легкое;

2. средней тяжести;

3. тяжелое;

4. критическое.

5.4 При помощи качественной диаграммы оценивается значимость опасного фактора.

 

 

тяжесть последсвий

 

Область недопустимого значения
4
 
 

 

3

 

 

Область допустимого

2 значения

 

1 2 3 4вероятность появления опасного фактора

Таблица 2.Анализ рисков и определение критических контрольных точек

 

Производственный этап - опасность В1 В1А В2 ВЗ В4 ККТ Заметки группы НАССР
1. Приемка и хранение сы­рья - физ. опасность - м/б опасность да     да   нет     нет да     да да     да нет     нет Посторонние примеси удаляются при после­дующем просеивании   М/б устраняют даль­нейшей выпечкой
2. Подготовка компонентов к замесу -физ. опасность -м/б опасность   да да     да нет   да   да ККТ1   нет На данном этапе устра­няются все посторонние примеси М/б устраняют даль­нейшей выпечкой
3. Замес теста -физ. опасность -м/б опасность   да да     нет нет   да да   нет да ККТ2   нет Посторонние примеси М/б устраняют дальнейшей Выпечкой
4. Предварительная расстоика -физ. опасность     -м/б опасность да     да   нет     нет да     да нет     да нет     нет ККТ нет, так как на пред­приятии проводится свое- временный ремонт цехов   М/б устраняют даль­нейшей выпечкой
5. Разделка теста -кач. опасность   -м/б опасность да     да   да     нет да да ККТЗ     нет На данном этапе можно получить изделия непра­вильной формы и разные по массе М/б устраняют даль­нейшей выпечкой
6. Окончательнаярасстоика и укладывание в формы -физ. опасность -м/б опасность   м/б опасность да   да   нет   нет да   да нет   да нет   нет ККТ нет, так как на пред­приятии проводится своевременный ремонт цехов   М/б устраняют даль­нейшей выпечкой
7. Выпечка -кач. опасность -м/б опасность да   да   да   да да нет ККТ4   ККТ5 На данном этапе могут воз­никнуть качественные дефекты изделия Определяющая стадия для устранения М/б опасно­сти
8.Охлаждение - физ. опасность да   да да нет нет ККТ нет, так как на пред­приятии проводится своевременный ремонт цехов
9. Укладывание в ящики   -качопасность   -физ опасность   да   да -   да   да       нет   нет ККТ нет, так как на предприятии осуществ­ляется техно-химический кон­троль ККТ нет, так как на пред­приятии проводится своевременный ремонт цехов
10. Хранение   -м/б опасность   -кач. опасность     да     да -     да     да     ККТ6 При неправильном ре­жиме хранения возможно раз­витие м/о и очерствение
11.Транспортировка -кач. опасность   -физ опасность     да   да       да   да         нет   нет ККТ нет - обеспечивает­ся системой техно- химического контроля и СЭС ККТ нет, так как на пред­приятии проводится своевременный ремонт цехов
                 

 

 

Утверждаю

Генеральный директор

Предприятия по производству

хлебобулочной продукции

_________________ ФИО

«__» __________ 2015 г.

 

Читайте также:

lektsia.com

ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ – МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? ЧАСТЬ 2

В прошлой статье мы рассмотрели определение понятие прослеживаемости в пищевом производстве, её цели и задачи, а также способы выделения и идентификации партий. Остановились на том, что задача прослеживаемости на предприятиях на практике не может быть решена без автоматизированной информационной системы.

Сегодня поговорим о том – как на практике организовать учет партий и обеспечить прослеживаемость партий с помощью такой системы

I. Выделение переделов — первый шаг на пути к прослеживаемости в пищевом производстве

Для того, чтобы заниматься автоматизацией задачи прослеживаемости пищевого производства начальным шагом нужно определить – какие есть внутри производства технологические переделы (этапы технологии производства продукции), а также какие из них мы хотим контролировать и оперативно учитывать. Ответ именно на этот вопрос даёт нам понимание – где должны стоять автоматизированные рабочие места внутри производства для учета интересующих нас переделов.

1. Две ошибки при выделении переделов:fДве ошибки при выделении переделов:

a. Детальный учёт каждой технологической операции. Мы фиксируем любой вид преобразований (смешивание, разделение, переработку и т.д.), который происходит с сырьём или полуфабрикатом по всей технологической цепочке.

Например, технологическая цепочка в мясопереработке при производстве колбасных изделий может выглядеть следующим образом:

  • Смешивание сырья в рецептурные комплекты
  • Измельчение
  • Массирование
  • Формовка
  • Термообработка
  • Охлаждение
  • Упаковка и маркировка

При этом каждая операция может выполняться на нескольких единицах оборудования.

При таком варианте выделения переделов мы нацеливаемся на учет каждого преобразования, которое происходит с материальными ценностями — мы стремимся получить максимально точный и достоверный учёт. Но, с другой стороны, организовать и обеспечить такой учёт довольно сложно: может получиться, что для рабочих на производстве учет будет помехой, тормозом в процессе производства продукции.

Уверен, что наличие автоматизированной системы должно не замедлять или мешать процессу производства, а, наоборот, – органично вливаться в него и позволять быстро + удобно вести учёт произведённой продукции. Не люди для системы, а система для людей.

b. Злоупотребление нормативным учётом (вход сырья, выход готовой продукции). У нас есть нормативные технологические документы (рецептуры, спецификации), на основании которых мы можем рассчитать расход сырья на произведённую продукцию. Однако в производстве есть отклонения и потери, места, переделы возникновения которых мы в таком случае не видим. При нормативном учете мы можем их сравнить только на уровне расхождения нормативных и фактических данных.

Несомненный плюс такого учёта – он не требует практически никаких усилий с точки зрения организации. Минус – мы видим нормативную прослеживаемость, нормативные расходы и нормативные потери, а не действительно достоверную информацию.

Таким образом, первая задача – определить на каких переделах и что мы должны считать (желательно не нормативно, а фактически). Например, для прослеживаемости сырья в готовой продукции нам надо выделять именно те переделы, в которых происходит преобразование одних компонентов в другие. При этом некоторые переделы обработки партий (например, кутерирование) могут остаться неучтенными.

Учитываемые переделы – это технологические преобразования сырья или полуфабрикатов, которые необходимо учитывать с точки зрения информационной системы. На таком переделе мы видим фактическую информацию о входах и выходах сырья или полуфабриката, фиксируем её в системе и оперативно контролируем.

Неучитываемые переделы – это преобразования, которые есть в технологической цепочке, но не требуют оперативного учёта и контроля (или им можно пренебречь). То есть для обеспечения прослеживаемости и для обеспечения контроля производства мы этим переделом пренебрегаем, т.к. он не является критичным.

2.fКритерии выделения переделов и основные рекомендации

Критерии для выделения учитываемых переделов бывают разные и определяются задачами, которые необходимо решить внутри производства.

a. Первый критерий (задача) – это рецептурный контроль: соблюдение состава и пропорции в закладке сырьевых ингредиентов для обеспечения вкусовых и качественных показателей продукции.

Например, мы можем выделить учитываемый передел при смешивании мясного комплекта или специй.

Когда у нас происходит смешивание разных видов ингредиентов – это практически гарантированный случай для выделения контрольной учётной точки.

b. Второй критерий – это контроль потерь/привесов на технологических операциях обработки. Учет такого передела позволяет оперативно контролировать потери и выхода полуфабрикатов или готовой продукции.

Пример – участок охлаждения. Если мы передержим продукт сверх положенного технологией времени и своевременно не упакуем, то у нас возникнет потеря веса, и как следствие потери эффективности производства.

c. Третий критерий – это контроль технологического времени обработки. На таких переделах отклонения по времени вредят как показателям выходов, так и качеству продукта.

Пример – операция посола сформованного сыра. Если продукт вовремя не вынут из бассейна, то в лучшем случае у нас произойдет потеря веса (рассол избыточно вытеснит влагу), а в худшем — мы отклонимся от нормативных качественных показателей и получим брак. Но в любом случае качество продукта от этого пострадает, а это нежелательные дополнительные потери. Поэтому такой передел точно необходимо учитывать и контролировать.

3. Как выглядит выделение переделов на практике?

У Вас есть группа сырья, которая имеет определённую последовательность выполнения технологических операций для того, чтобы получить готовый продукт.

Для выделения учитываемых переделов вам нужно:

  • расписать варианты технологических цепочек, на основании их составить общую схему материальных потоков производства и выделить участки обработки/переделы, которые соответствуют вышеописанным критериям.
  • проверить – достаточно ли этих учётных точек для того, чтобы проконтролировать рецептурный состав и потери выхода с передела.
  • определиться с местами в цеху, где должны быть установлены учётные точки.

Ниже мы привели пример технологической цепочки в мясопереработке. Цифрами от 1 до 6 выделили переделы, которые необходимо учитывать (читай – контрольные учётные точки).

Рисунок. Пример технологической цепочки в мясопереработке

II. Как организовать рабочее место на контрольной учётной точке?

Когда мы выбрали учитываемые переделы, то мы должны на этом месте организовать автоматизированные рабочие места для оперативного контроля и учета.

Во-первых, надо определить состав оборудования, который необходим для организации оперативного контроля и учета на выбранном производственном переделе. Для разных переделов состав оборудования может различаться.

Исчерпывающий состав для обеспечения прослеживаемости выглядит следующим образом:

  • Компьютер или информационный киоск с сенсорным экраном.

// Для ряда случаев специалисту, обслуживающему учётную точку, проще будет установить именно киоск, так как использование обычного компьютера с мышью и клавиатурой может доставлять неудобство и замедлять производственный процесс.

  • Весы (напольное и/или настольные).

// Взвешивание – это обязательный элемент определения достоверной фактической информации по сырью или продукции.

  • Сканер штрихкода/терминал сбора данных.

// Для того, чтобы считывать этикетки сырья, которое приходит в качестве исходных ингредиентов для этого передела. Этикетирование обеспечивает точную идентификацию партий полуфабрикатов и продукции, а считывание штрих-кодов с этикетки позволяет исключить ошибки ввода.

// Он необходим для печати этикетки на выпущенные партии полуфабриката или продукции на конкретном переделе, а также для этикетирования и идентификации покупного сырья. Для некоторых учетных точек принтер необязателен, т.к. этикетка может просто переклеиваться (например, при формовке и укладке продукции на раму).

Во–вторых, надо определить условия, которые должны быть обеспечены на рабочем месте с точки зрения информационной системы.

Основной критерий –система должна не мешать, а помогать людям выполнить производственную операцию. Или как минимум – учет должен быть логичным продолжением физического процесса производства. Поэтому контрольные учетные точки оборудуют на маршруте движения материального потока: тара с продуктом проезжает через весы, сканер помогает быстро считать информацию о перемещаемом продукте с напечатанной этикетки. Т.е. ручной ввод данных должен быть максимально исключён.

Это идеальная целевая ситуация на учитываемых переделах. Но, если у нас есть организационные ограничения, (например, мы не можем здесь поставить весы, или нет возможности печати этикеток), то информация должна быть введена вручную.

III. Как организовать идентификацию партий

Идентификация – это способ, которым мы обеспечиваем определение принадлежности сырья, продукции, полуфабрикатов к конкретной партии.

Это может быть этикетка со штрихкодом (или без), журнал или автоматизированная система.

В прошлой статье мы описывали идеальную ситуацию, когда входное сырьё у нас приходит уже этикетированное и идентифицированное поставщиком, т.е. сырьё приходит на передел либо с каким-то идентификатором, либо со штрихкодом (его автоматически можно считать, сохранив эту информацию в системе).

Однако в подавляющем большинстве случаев сырьё от поставщиков приходит неидентифицированное. Вот тут и возникает задача — на первой учётной точке (когда мы принимаем сырьё в рамках процедуры приёмки) обеспечить сырье идентифицирующей этикеткой. На данном рабочем месте кроме компьютера (или киоска) у нас должен быть принтер для печати этикеток, которые должны сопровождать и идентифицировать принимаемое сырьё при использовании в производстве.

При этом мы должны убедиться, что количества наклеенных этикеток нам будет достаточно для того, чтобы в дальнейшем при переработке этой партии у нас всегда была возможность идентифицировать партии перерабатываемого сырья.

Например, мы сварили сыр и раскладываем его по рамам, которые пойдут на созревание. Партия раскладывается на 5 рам. И у нас не одна этикетка должна быть, а разные – на каждую раму своя этикетка и свой штрихкод, который печатается на этой этикетке. Штрихкод должен содержать не только вид продукта, номер варки, номер партии, но ещё и номер рамы – чтобы потом в дальнейшем можно было определить, а на каких рамах находится эта партия.

Второе – это задача дальнейшей идентификации на каждом контролируемом переделе, который мы выделили. При образовании новой партии мы должны печатать новые этикетки (либо при сохранении прошлой этикетки просто их перевешиваем).

Последний момент, который мы должны решить – это учёт тары.

Мы можем перемещать продукт в контейнерах, на рамах, в ящиках и т.д.  Для определения точного веса продукта мы должны провести ревизию – перевесить и идентифицировать каждую единицу тары. В результате, сохранив эту информацию, мы можем быстро посчитать вес нетто продукта, вычитая вес идентифицированной единицы тары.

IV. Вместо заключения

Построенный описанным выше образом учёт сохраняет в системе информацию о всех переделах по всей технологической цепочке – какие партии в какой продукт вошли, какие партии выходного продукта или полуфабриката получились и т.д.

Наличие этой информации в автоматизированной системе (в отличие от неточного учета в журналах), позволяет оперативно и объективно ответить на вопросы:

  • Какие полуфабрикаты потребляла эта продукция по своим технологическим контролируемым переделам?
  • Какое сырье потребляли эти полуфабрикаты?
  • От какого поставщика приходило это сырье?

Эта информация накапливается как результат автоматизированного оперативного производственного учёта. Тем самым и обеспечивается достоверная прослеживаемость производства на каждом переделе.

В конце отметим, что описанная выше система оперативного цехового контроля и управления производством позволяет получить не только прослеживаемость, а также другие положительные инструменты, результаты и эффекты.

Об этом расскажем в следующей части 🙂

Печать статьи

blog.standart1c.ru

Системы идентификации и прослеживаемости в производстве

Стандарты

В соответствии с п.7.5.3 стандарта ИСО 9001-2000, система идентификации и прослеживаемости продукции является важнейшим элементом Системы Менеджмента Качества предприятия и обеспечивает решение таких вопросов, как исключение возможности передачи продукции потребителю в процессе ее производства без проведения установленных контрольных процедур и необходимых технологических операций, а также продукции, имеющей несоответствия.

Система идентификации и прослеживаемости изделий является составной частью системы учета и планирования предприятия , и должна обеспечивать решение следующих задач:

  • Идентификация поступающих на предприятие материалов и комплектующих - привязка единицы поставки исходных материалов и комплектующих к внутризаводской единице хранения и перемещения материалов (контейнер, поддон, и т.д.).
  • Прослеживание использования промаркированных материалов и комплектующих в процессе изготовления продукции.
  • Обеспечение информацией для своевременного изъятия из производства изделий и материалов, которые не удовлетворяют установленным требованиям.
  • Уникальная идентификация и фирменное маркирование готовой продукции одним из способов, исключающих возможность подделок.
  • Отслеживание использования готовой продукции - идентификация тары и товарных партий, отгрузка продукции, приемка и использование изделий у потребителя.

Идентификация продукции производится простановкой клейм, оформлением и прикреплением бирок на продукцию в соответствии с конструкторской и технологической документацией, с указанием обозначения уникального номера и типа изделия, даты его изготовления, номера партии, отметкой контролера о его приемке и других необходимых данных. Часть данных (например, артикул изделия, идентификационный номер) может кодироваться в штрихкод, который также наносится на этикетку или бирку. Фактически данное требование не всегда выполняется, что не исключает возможности использования аналогичного изделия другого типоразмера, марки материала или забракованной продукции (явление пересортицы и брака).

Прослеживаемость продукции осуществляется посредством составления технологических паспортов, маршрутных карт и другой документации, в которой делается отметка о проведении необходимых технологических и контрольных операций, указываются обнаруженные дефекты и принятые меры по их устранению. Оформление данных документов должно проводиться ответственными лицами с простановкой соответствующих клейм и подписей. В этом случае повышается ответственность исполнителей и поступление продукции, имеющей дефект, на дальнейшую операцию маловероятно. Особенно важна идентификация и прослеживаемость при необходимости доработки продукции у потребителя, своевременном изъятии готовой продукции на складе и в пунктах ее реализации, при обнаружении скрытых дефектов, которые могут привести к угрозе жизни людей или большому материальному ущербу. Очевидно, что ввиду большого объема информации (с учетом серийных номеров изделий) и большой трудоемкости полноценное ведение такого учета возможно только посредством формирования автоматизированного банка данных и использования для его ведения специализированного программного обеспечения. Автоматизированный ввод данных в базу данных системы прослеживаемости осуществляется при помощи специализированных устройств для считывания штрихкода(см. ниже по тексту).

Решение

Типовое решение основано:
  • На использовании технологии маркировки изделий этикетками или навесными ярлыками со штриховыми кодами;
  • На использовании современных технических средств и оборудования для реализации прослеживания промаркированных изделий и материалов на различных этапах жизненного цикла: принтеры для печати этикеток, сканеры, терминалы сбора данных;
  • На программном обеспечении для реализации системы идентификации и прослеживаемости, включает в себя базу данных для хранения накопленной информации и специализированные рабочие места для вода данных и их обработки.

    Основными задачами предлагаемой технологии являются:

    • Однозначная идентификация поступающих на предприятие материалов и комплектующих, прослеживание использования промаркированных материалов и комплектующих в процессе изготовления продукции.
    • Уникальная идентификация (наличие у каждого изделия уникального номера) и фирменное маркирование готовой продукции одним из способов, исключающих возможность подделок в кустарных условиях "левой" сборки.
    • Возможность поднять историю изготовления изделия:
      • кто (рабочий, смена) и когда (дата, время) изготовил
      • из каких комплектующих (номера деталей и контейнеров)
      • в какую тару упаковали, когда и кому отгрузили, номер накладной.

    Помимо решения задачи прослеживаемости, система может обеспечивать:

    • Планирование сбыта, ввод заказов, отгрузки.
    • Планирование производства: выработка производственных планов, планов закупа сырья и материалов.
    • Ведение оперативного учета всех технологических участков в производстве: от склада сырья до склада готовой продукции.
    • Ведение бухгалтерского учета.
    • Ведение кадров.
    • Прочие функции, присущие производственным система MRP и ERP класса.

Также для системы могут быть разработаны дополнительные модули или интерфейсы, которые могут связывать систему идентификации и прослеживаемости заказчика с информационными системами его поставщиков или потребителей, или с другими программами, используемыми на предприятии заказчика (программами планирования, бухгалтерского учета, логистики и т.п.).

Оборудование и расходные материалы

В большинстве случаев для нанесения штрихового кода на изделия применяется технология с использованием пластиковых самоклеющихся этикеток. Для обеспечения защиты этикеток от подделки и замены, при их изготовлении могут быть использованы специальные материалы, которые не позволяют снять этикетку с изделия без ее механического разрушения, а также оригинальный дизайн и технология изготовления материала подложки (голографические изображения, микротекст, ламинирование, проч.) Печать этикеток производится с использованием промышленных этикеточных принтеров и интегрированного программного обеспечения. Дизайн и шаблоны этикеток формируются при помощи удобного и простого графического дизайнера этикеток, что позволяет специалистам заказчика самостоятельно изменять внешний вид этикеток или правила формирования штрихового кода в соответствии с новыми требованиями, и хранятся в базе данных. Устройства для считывания штриховых кодов, обработки и передачи данных производятся как в стационарном варианте для встраивания в производственную линию, так и ручные. Кроме того, существуют он-лайновые варианты (радиосканеры, радиотерминалы сбора данных), подключенные непосредственно к компьютеру с базой данных по радиоканалу; и автономные устройства (batch-терминалы), которые способны накапливать информацию в течение рабочей смены или другого периода, и передают накопленные данные в базу данных при подключении к компьютеру через коммуникационное устройство.

Реализация СИП методом интеграции оборудования с существующей системой предприятия

В случае наличия у предприятия собственной учетной системы, с реализованными готовыми модулями автоматизации производства, складского учета, ничего не мешает наладить процесс прослеживаемости методом интеграции специализированного оборудования в данную учетную систему. Для этого необходимо провести предварительное проектирования системы, и разработать программные модули стыковки оборудования.

Проектирование

Внедрение на предприятии Автоматизированной системы идентификации и прослеживаемости продукции возможно только при согласованной выработке решений: инженерных – по местам идентификации изделий и подходящим маркировочным материалам, технологических - по местам интеграции в технологическую цепочку новых рабочих мест для маркировки, считывания и передачи информации, информационно-технических – по используемым считывающим устройствам и организации вычислительной базы. Различные требования к материалам для маркировки изделий (ввиду их различных размеров, условий дальнейшей эксплуатации, особенностям технологии производства – качество поверхности, порядок окраски и пр.) делают необходимым индивидуальный выбор маркировочного материала, включающий в себя как лабораторные, так и длительные натурные испытания. Этикеточные принтеры должны выбираться только исходя из выбранного маркировочного материала и требуемой производительности, определяемой для каждого заказчика индивидуально по общему объему производства и особенностей маркируемых деталей и тары. Требования информационной и экономической безопасности делают необходимым организацию печати маркировочных этикеток непосредственно из прикладного программного обеспечения Системы. Это требует реализации программного интерфейса к выбранному заказчиком этикеточному принтеру. Требования к кодировке изделий, тары и товарных партий индивидуальны для каждого заказчика, поскольку определяются его взаимоотношениями с контрагентами – поставщиками и потребителями. Задача прослеживаемости использования материалов и комплектующих в технологическом процессе, что очевидно, должна решаться для каждого заказчика индивидуально, так как даже одни и те же изделия могут производиться по различной технологии.

В конечном итоге, проект автоматизации состоит из следующих этапов:
  1. Предварительное проектирование – на данном этапе совместными усилиями бизнес-консультанта компании BS и Заказчика составляется эскизный проект, в котором описываются: - Постановка задачи - Описание объектов автоматизации - Требования к видам и составу рабочих мест - Описание технологии работы с применением СИП - Требования к виду и составу оборудования, расходным материалам - Требования к этапности реализации проекта (очереди автоматизации) - Стоимость и сроки проекта: календарный план проекта, спецификация на оборудования и программное обеспечение
  2. Поставка оборудования и программного обеспечения по этапам
  3. Разработка технических заданий на каждый вид нестандартного программного обеспечения (шлюзы обмена данными, ПО для терминалов сбора данных, ПО для мест маркировки и проч.)
  4. Установка и монтаж оборудования, инсталляция программного обеспечения по этапам
  5. Обучение пользователей и ввод в эксплуатация системы по этапам
  6. Сопровождение системы и исправление возможных ошибок

Дополнительные возможности: защита от контрафактной продукции

Одним из полезных преимуществ СИП является возможность применения маркировочных технологий и накопленной информации для повышения надежности защиты от контрафактной продукции: Комплексная маркировка изделий, тарной упаковки и товарных партий, и наличие в базе данных системы информации о вложении идентифицированных изделий в определенную тару и о вхождении тарных мест в товарную партию. Возможность изменять размещаемую на этикетке информацию (содержание надписей, размещение логотипа) по решению руководства Заказчика путем перенастройки прикладного программного обеспечения системы (для управления печатью реализован программный интерфейс с этикеточным принтером). Переход на печать новых этикеток на имеющемся материале в течение нескольких рабочих дней, возможность реализации этого своими силами с уведомлением основных потребителей. По желанию Заказчика возможна реализация дополнительных мер криптографической защиты идентификационной информации. Ведение Системой протоколов по процедурам печати этикеток, формирования пользователями запросов по спискам отпечатанных этикеток, запросов по браку, по уничтожению и других запросов и действий, критичных с точки зрения экономической безопасности Заказчика. Использование специальных материалов, гарантирующих с одной стороны высокую степень защиты от воздействия агрессивной внешней среды, а с другой – невозможность снятия этикетки без ее механического разрушения в течение гарантийного срока эксплуатации изделия.

www.data.perm.ru

От складского учета к прослеживаемости в производстве

Управление складом (Warehouse Management

Управление складом (Warehouse Management Управление складом (Warehouse Management System, WMS) автор: Куричкова Анна, аналитик-проектировщик, ЗАО «Корпорация «Парус» е-mail: [email protected] тел.: (495) 797-89-90 доб.390 Назначение Приложение

Подробнее

1С:Управление небольшой фирмой для Украины

1С:Управление небольшой фирмой для Украины 1С:Управление небольшой фирмой для Украины Продукт «1С:Предприятие 8. Управление небольшой фирмой для Украины» предназначен для использования на предприятиях со следующими направлениями деятельности: производство

Подробнее

Складской учет в программах БухСофт

Складской учет в программах БухСофт Складской учет в программах БухСофт 1. Основные возможности складского учета 2. Порядок списания ТМЦ по методу ФИФО (кроме программ УСНО и Предприниматель) 3. Порядок списания ТМЦ по средней стоимости

Подробнее

Список готовых отчётов,

Список готовых отчётов, Список готовых отчётов Список готовых отчётов, включённых в базу данных демоверсии TCS Производство v.5.5.2 Всего страниц: 7 Программный продукт TCS Производство позволяет формировать большое количество

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «14» октября 2014 г. 721н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Логист автомобилестроения 225 I. Общие сведения Управление поставками

Подробнее

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ ГОСТ 24297 87 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Издание официальное УДК 658.562.014:006.354 Группа Т51 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы

Подробнее

Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД

Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.509.19-2008 Система управления эффективностью поставок ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МТР

Подробнее

Производство и оказание услуг

Производство и оказание услуг Производство и оказание услуг АВТОМАТИЗАЦИЯ СМК А.А. БРИЛЁНОК Ключевые слова производственное планирование, спецпроцессы, идентификация продукта, загрузка производства, сохранение продукта. В очередной

Подробнее

Бизнес-форум 1С:ERP 28 октября 2016 года

Бизнес-форум 1С:ERP 28 октября 2016 года Бизнес-форум 1С:ERP 28 октября 2016 года Применение «1С:ERP» для оптимизации управления закупками и снабжением. Организация эффективного складского хозяйства Шаршин Сергей, Менеджер по продвижению ERP-решений

Подробнее

ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ.

ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ. ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ. Для эффективного учета движения товаров (материалов) в организации необходима технология, позволяющая присваивать каждому товару уникальный код, и обеспечивать быстрое считывание

Подробнее

Рабочая тетрадь по курсу

Рабочая тетрадь по курсу Рабочая тетрадь по курсу «Управление Торговлей, редакция 11.1» Преподаватель: Игорь Владимирович Шаров 8-916-327-43-50 Люберцы 2015-1- 1. Запуск 1С Предприятие Рисунок 1. Запуск 1С Предприятие Рисунок

Подробнее

1С:ERP Управление предприятием 2

1С:ERP Управление предприятием 2 1С:ERP Управление предприятием 2 Расчет себестоимости и финансового результата Александр Яковлев Фирма «1С» 1C:ERP Управление предприятием 2 2 3 Управленческая структура предприятия Предприятие описывается

Подробнее

Группа компаний «Центролес», Екатеринбург

Группа компаний «Центролес», Екатеринбург О Компании Название Логотип Группа компаний «Центролес», Екатеринбург Контакты Отрасль Сфера деятельности Количество сотрудников Цели развития Директор - Сулла Илья Иосифович Руководитель проекта - Шахмаев

Подробнее

КОНТИНЕНТ:ШВЕЯ версия 3.2

КОНТИНЕНТ:ШВЕЯ версия 3.2 1С Франчайзи Континент www://1c-kont.ru E-mail: [email protected] КОНТИНЕНТ:ШВЕЯ версия 3.2 Задачи программы Успешно развиваться, идти за модой и быстро перестраиваться швейным предприятиям, как правило,

Подробнее

T-FLEX Склад Раздел Количество листов

T-FLEX Склад Раздел Количество листов T-FLEX Склад Документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения: Раздел Количество листов

Подробнее

СИСТЕМА «ГАЛАКТИКА АММ

СИСТЕМА «ГАЛАКТИКА АММ www.galaktika.ru www.galaktika.ru/amm СИСТЕМА «ГАЛАКТИКА АММ 4.2» Функциональные возможности системы Редакция: 1.0 Москва, 2013г. 1. Ведение общей и нормативно-справочной информации Ведение архива документации

Подробнее

СТО ОмГТУ

СТО ОмГТУ 2 Содержание 1 Область применения... 4 2 Нормативные ссылки... 4 3 Термины и определения... 5 4 Сокращения... 6 5 Цель и задачи входного контроля... 6 6 Основные нормативные положения... 7 6.1 Общие положения...

Подробнее

Аннотации программ практик

Аннотации программ практик Аннотации программ практик Учебная практика 1 Область применения программы Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности

Подробнее

docplayer.ru

единицыпрослеживаемости, внутренняя прослеживаемость и ее компоненты, методы обеспечения прослеживаемости.

ЕДИНИЦЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ

  • Должны быть четко определены.

  • Прослеживаемая единица есть то же самое, что и партия, лот или единица торговли.

  • Каждая отдельная единица должна поддаваться определению и соответствовать определенным показателям (характеристикам).

  • Прослеживаемой единицей может быть один экземпляр рыбы, например, один тунец.

  • Такой единицей м.б. один улов, улов за сутки, улов за неделю.

  • Сегодня многие выбирают за единицу прослеживаемости объем продукции за сутки или за смену.

  • При выборе крупных партий в качестве прослеживаемой единицы мы имеем низкую стоимость и большие экономические потери в случае возврата этих партий. Имеющаяся информация бесполезна.

  • При выборе мелких партий мы имеем высокую стоимость, но небольшие экономические потери в случае возврата партии. Имеющаяся информация полезна для управления всей цепочкой. Информация может продаваться

ВНУТРЕННЯЯ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ

Компонентами являются:

    • Идентификационные коды (присвоение конкретным продуктам/партиям идентификационных кодов и дальнейшее сохранение целостности отдельной партии вместе с сопроводительной документацией в течение всего времени ее пребывания на предприятии).

    • Управление данными (перенос, добавление, объединение, разделение данных):

    • Операции по переработке партий продукции: код партии 0406 Б – идентификационный номер партии, где Б – вторая часть партии, отправленная на заморозку, и поэтому она соответствует второй серии температурных данных

    • Непрерывный процесс – любые автоматизированные процессы, должна регистрироваться информация о дате, начале и окончании процесса переработки длят каждой конкретной партии в протоколе переработки партии.

    • Обеспечение прослеживаемости на предприятии:

    • Анализ имеющейся системы:

    • Обеспечение прослеживаемости на предприятии:

    • Оценка прослеживаемости на предприятии

    • Процедура отзыва продукта:

      • Группа управления отзывом (в т.ч. юристы, специалист по связям со СМИ).

      • Регистрация претензий.

      • Связь в случае отзыва (компетентные органы, заказчики, поставщики, СМИ).

      • Отслеживание продуктов (используют все документы системы прослеживаемости).

      • Протоколы поставок и сбыта.

Процедуры отзыва продукта (четкая последовательность действий, способы реагирования, диапазон мер от возмещения или замены до полного отзыва).

Политика компании в отношении прослеживаемости с подробным изложением обязательств по ее обеспечению.

Схема или таблица последовательности технологических операций.

Протокол анализа системы прослеживаемости, в котором кратко представлены все процедуры и перекрестные ссылки на другие, взаимодействующие с ним системы управления.

49. Прослеживаемость: процедура отзыва, документация и протоколы

Гл. факторами успешного внедрения системы прослеживаемости в пищевой отрасли являются:

    • Получение подробного описания сырья и ингредиентов от поставщиков.

    • Идентификация отдельных партий с помощью присвоения кода продукта, единого на протяжении всего времени нахождения на предприятии.

    • Обеспечение разделения партий на протяжении всех процессов переработки и хранения.

    • Связывание кодов партий с протоколами технологических процессов, таких как обжаривание, заморозка или холодильное хранение.

Из различных методов обеспечения прослеживаемости наиболее применимы:

Пример письменного документирования:

приемка сырья – в протокол приемки вносятся:

приемка сырья – заполнив протокол приемки выписывается ярлык приемки, который крепится к каждому поддону партии сырья:

Цвет ярлыка различается в зависимости от дня недели

  • сортировка – снимается ярлык с каждого поддона для списания информации в протокол проверки качества поступающей продукции

  • филетирование – заполнит протокол, используя информацию, которая содержится на ярлыке с кодом партии в каждом ящике с рыбой. Ярлык сохранится у контролера, который выпишет новый ярлык с кодом партии и вложит в ящики с уже разделанной рыбой. Эта операция должна быть повторена на всех стадиях процесса производства готовой продукции.

  • преимущества:

    • Основывается на уже существующей документации систем контроля качества.

    • Не требует больших затрат на внедрение.

    • Гибкая в отношении технологических процессов, к которым может применяться.

  • недостатки:

    • Большой объем ручной работы

    • Зависит от ответственности исполнителя

    • Трудоемка и сложна

    • Изучение протоколов по всем технологическим операциям – очень сложно.

Поэтому стараются использовать штрих-коды.

В Европе в рыбной отрасли переходят на электронные этикетки.

Разрабатываются общие стандарты на пищевую продукцию для электронной передачи информации.

studfiles.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта