Рассылка новостей журнала «Отдел кадров». Журнал простоя
Акт простоя по вине заказчика. Образец и бланк 2018 года
При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc
Что понимается под термином «простой работы»
В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени. Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.
Чем может быть вызван простой и его последствия
К простою могут привести самые разные обстоятельства. В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.
Простой может привести к
- уменьшению объемов производства,
- задержке сроков сдачи объекта,
- падению доходов,
- сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.
Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков. Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах.
Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.
Для чего нужен акт простоя
Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.
В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.
Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени. Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ.
Создание комиссии
Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию. В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д. В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет. Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек. В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов.
Как составить акт простоя
При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями. Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ.
Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.
- Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
- Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере. При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы. Также, в тех случаях, когда в организации принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.
- В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается на руках у составителей, второй передается заказчику. Если нужно, можно сделать и дополнительные копии акта.
Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.
Образец акта простоя по вине заказчика
Сам акт по своему составу и содержанию довольно прост, так что особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.
- Для начала в акте пишется название компании, работники которой фиксируют факт простоя.
- Затем, посередине строки, указывается наименование документа, ему присваивается номер и ставится дата.
- После этого обозначаются идентификационные характеристики объекта, на котором происходит простой:
- адрес,
- номер,
- принадлежность и т.п. данные.
- Потом вписывается состав комиссии – тут надо указать должности работников, их фамилии-имена-отчества. Если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта.
- Затем в акте указываются
- реальные причины простоя (нехватка рабочих рук, материалов, и т.п.),
- обязательно удостоверяется то, что это произошло по вине заказчика.
- Далее надо дать ссылку на договор, в соответствии с которым на заказчике лежат определенные обязательства, нарушение которых и привело к приостановке работ. Тут же нужно отметить и время простоя (в часах и минутах).
- В завершение акт подписывается всеми присутствующими и членами комиссии.
assistentus.ru
Учет простоев оборудования | Контроль состояния оборудования
Контроль состояния оборудования
Техническим службам ремонтных подразделений приходится часто сталкиваться с проблемой представления общей картины о техническом состоянии основных фондов предприятия, которое определяется путем осмотра основных узлов оборудования и измерений значений контролируемых показателей.
Учет контролируемых показателей
В первую очередь, получить актуальное информацию о текущем состоянии оборудования можно путем произведения измерений значений контролируемых показателей объектов ремонта. Это могут быть любые значения, предопределенные для конкретного оборудования в карточке объекта, например, температура, давление, сила выходного тока и т.п.
В системе для этих целей оформляется документ «Учет контролируемых показателей», в котором заполняется перечень оборудования. Для каждой единицы оборудования в табличной части вводятся контролируемые показатели и значения, которые зарегистрированы для них. При проведении документа производится автоматический контроль превышения допустимых и критических значений и выводится сообщения в окне «Служебные сообщения».
Ведение журнала дефектов
Неисправности, выявленные при проведении осмотров, выполнении ремонтов или в процессе эксплуатации оборудования, необходимо отражать в системе для учета отказавшего оборудования.
Для этих целей предусмотрен документ «Выявленные дефекты», в котором указывается отказавшее оборудование. На основании его в дальнейшем будет оформляться последующая документация, сопровождающая ремонтные работы.
Учет простоев оборудования
Оборудование на предприятии может простаивать по различным причинам, например, ремонтные работы в связи с отключением электричества, передачи на испытания и т.д. Время простоя для каждой единицы оборудования необходимо отражать в системе, так как в дальнейшем эти данные будут влиять на наработку объекта ремонта при расчете графика планово-предупредительных ремонтных работ.
В документе «Состояния объектов ремонта» можно выбрать один из возможных видов операций:
- приказ об останове оборудования;
- приказ о запуске оборудования;
- простой оборудования;
- передача оборудования на испытания;
- прием оборудования из испытаний;
- испытание оборудования.
В соответствии с выбранным видом операции можно указать перечень оборудования в табличной части и зафиксировать данные по простоям.
Учет наработки
Оборудование, используемое на предприятии, с момента ввода в эксплуатацию постепенно увеличивает количество отработанных часов, которое необходимо отслеживать и фиксировать сотрудникам технических служб. По наработке определяется время, когда надо проводить тот или иной ремонт, а также можно узнать какое количество времени осталось работать объекту ремонта до окончания его срока полезного использования. Все это в совокупности дает общую информацию о состоянии оборудования, например, сегодня сотрудник технической службы будет знать, что завтра станок отработает определенное количество часов и будет остановлен для проведения ремонтных работ.
В конфигурации «1С:ТОиР» наработка объектов ремонта бывает двух видов: плановая и фактическая. Плановая наработка указывается в карточке оборудования на закладке «Перечень показателей» в поле «Плановая наработка». Для регистрации фактического значения наработки оборудования оформляется документ «Учет параметров наработки», в табличной части которого указывается перечень оборудования и значения наработки для каждого объекта ремонта из списка с учетом значений введенных ранее. Как плановые, так и фактические значения наработки будут использоваться при планировании ТО и ремонтов в план-графике ППР, если способ планирования выполняется по наработке.
Хранение исторических данных об эксплуатации оборудования
История проведения ремонтных работ хранится в разрезе каждой единицы оборудования. Выбрав какой-либо ремонт из списка, можно вывести на экран всю цепочку сопроводительной документации (заявки, наряды и акты). Таким образом, руководитель получит мощный инструмент для получения различных сведений по ремонтам активов предприятия. Это реализовано на закладке «Ремонты», которая расположена в карточке объекта ремонта.
На этой закладке также можно задать список типовых ремонтов, которые представляют собой перечень технологических операций, для каждой из которых указываются нормативные затраты материалов, трудозатраты, инструменты и техника, длительность выполнения, а также стоимость.
Сотрудникам технических служб будет удобно использовать такую модель хранения данных при планировании ремонтных работ и МТО, а также для получения исторических данных по эксплуатации оборудования.
1ctoir.ru
Журнал регистрации работы и простоев оборудования
Журнал служит для регистрации работы, простоев и аварий оборудования с отражением даты и времени начала и окончания работы/простоя, причины и виновника простоя, а также мероприятие и исполнителя ликвидации аварии.
При активизации пункта меню > вызывается двухпанельная экранная форма =Журнал учета работы и простоев оборудования=.
При добавлении новой записи учитывается значение, установленное в настройке Автоматическое заполнение даты и времени окончания (Да/Нет). Запись с пустой Датой окончания выделяется жирным шрифтом и принимает цвет статуса объекта ремонта В простое.
Верхняя (табличная) панель содержит собственно записи журнала, а в нижнюю (анкетную) для наглядности вынесены дополнительные атрибуты записи.
Верхняя панель экранной формы содержит следующие поля:
Работа/Простой — указывает тип создаваемой записи в журнале учета работы и простоев оборудования. При добавлении новой записи принимает значение по умолчанию в соответствии с настройкой Тип Журнала регистрации работы и простоев оборудования. Для любой записи в журнале регистрации работы и простоев оборудования возможно изменение поля Работа/Простой.
Объект ремонта — объект ремонта, для которого фиксируется факт простоя (аварии)/работы. Поле заполняется выбором значения из каталога объектов ремонта.
При выборе объекта ремонта автоматически заполняются поля Номер объекта ремонта и Подразделение. Изменение значений данных полей недоступно. |
Вид — содержит вид остановки/работы оборудования. Поле заполняется выбором значения из каталога видов простоя оборудования. Данное поле отображается и в нижней панели, соответственно заполняется и изменяется в соответствии с выбранным значением как в верхней, так и в нижней панелях.
При ведении при заполнении полей: Дата начала, Время начала, Дата окончания, Время окончания, Часов, Дней учитывается настройка Вводить простои/работу оборудования — датами/днями/часами. |
Дата начала, Время начала — соответственно дата и время остановки/начала работы оборудования.
Дата окончания, Время окончания — соответственно дата и время ликвидации аварийного состояния оборудования и ввода его в действие или дата и время окончания работы оборудования, в зависимости от типа записи в журнале учета работы и простоев оборудования.
Дней — время (в сутках) простоя/работы оборудования.
Часов — время простоя/работы оборудования. Вывод значения в данном поле регулируется настройкой Формат поля "Часов".
Ущерб — ущерб от простоя оборудования. Величина ущерба рассчитывается вручную. Поле заполняется вводом значения с клавиатуры.
Нижняя панель экранной формы =Журнал учета работы и простоев оборудования= содержит поля, характеризующие текущую запись журнала учета работы и простоев оборудования в верхней панели:
Причина — содержит причину остановки (невозможности работы оборудования)/работы. Поле заполняется выбором значения из каталога причин простоя оборудования.
Виновник — содержит ФИО сотрудника, по вине которого вызван простой оборудования. Поле заполняется выбором значения из каталога физических лиц.
Мероприятие — содержит мероприятия, предпринятые для устранения простоя оборудования. Выбор мероприятия осуществляется из каталога работ (услуг).
Исполнитель подр. — подразделение, устраняющее причину простоя оборудования. Поле заполняется выбором значения из каталога исполнителей ремонтов.
ФИО — фамилия, имя, отчество лица, ответственного за устранение причин простоя оборудования. Поле заполняется выбором значения из каталога физических лиц.
Добавление, удаление записей производится соответственно "горячими" клавишами F7, F8 или экранными кнопками в статус-строке [F7 Добавить], [F8 Удалить].
Для вызова каталога из интерфейса используется клавиша F3. В окне выбора выбор значения из каталога производится кнопкой [Enter Выбор].
Находясь в режиме выбора из каталога, имеется возможность ввести в него новые записи, а также удалить или откорректировать существующие.
Для печати журнала используются клавиши Ctrl+P.
Сочетание клавиш Alt+B позволяет отфильтровать записи за любой период.
help.galaktika.ru
Учет простоев оборудования | «PAG»
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «Тим Маркет», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Организацией или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт Организации.
1.1.6. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Порядок ввода в действие и изменения Политики конфиденциальности:
2.1.1. Настоящая Политика конфиденциальности (далее – Политика конфиденциальности) вступает в силу с момента его утверждения приказом Руководителей Организации и действует бессрочно, до замены его новой Политикой конфиденциальности.
2.1.2. Изменения в Политику конфиденциальности вносятся на основании Приказов Руководителей Организации.
2.1.3. Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении информации, которую ООО «Тим Маркет» (далее – Организация) являясь владельцем сайтов, находящихся по адресам: team-market.ru и team-market.com, а также их поддоменах (далее – Сайт и/или Сайты), может получить от Пользователя Сайта при заполнении Пользователем любой формы на Сайте Организации. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайтах.
2.1.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
2.2. Порядок получения согласия на обработку персональных данных и их обработки:
2.2.1. Заполнение любой формы Пользователем на Сайте означает дачу Организации согласия на обработку его персональных данных и с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя, так как заполнение формы на Сайте Пользователем означает конклюдентное действие Пользователя, выражающее его волю и согласие на обработку его персональных данных.
2.2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности и отзывом согласия на обработку персональных данных Пользователь должен направить на адрес эл. почты и/или на почтовый адрес Организации заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.
2.2.3. Согласие Пользователя на использование его персональных данных может храниться в Организации в бумажном и/или электронном виде.
2.2.4. Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует в течение 5 лет с даты поступления персональных данных в Организацию. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
2.2.5. Обработка персональных данных Пользователя без их согласия осуществляется в следующих случаях:
- Персональные данные являются общедоступными.
- По требованию полномочных государственных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
- Обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.
- В иных случаях, предусмотренных законом.
2.2.6. Кроме персональных данных при посещении Сайта собираются данные, не являющиеся персональными, так как их сбор происходит автоматически веб-сервером, на котором расположен сайт, средствами CMS (системы управления сайтом), скриптами сторонних организаций, установленными на сайте. К данным, собираемым автоматически, относятся: IP адрес и страна его регистрации, имя домена, с которого Пользователь осуществил перехода на сайты организации, переходы посетителей с одной страницы сайта на другую, информация, которую браузер Посетителя предоставляет добровольно при посещении сайта, cookies (куки), фиксируются посещения, иные данные, собираемые счетчиками аналитики сторонних организаций, установленными на сайте. Эти данные носят неперсонифицированный характер и направлены на улучшение обслуживания Пользователя, улучшения удобства использования сайта, анализа посещаемости. Эти данные собираются автоматически, отправку этих данных Пользователь может запретить, отключив cookies (куки) в браузере, в котором открывается сайт.
2.2.7. Порядок обработки персональных данных:
- К обработке персональных данных Пользователей могут иметь доступ только сотрудники Организации, допущенные к работе с персональными данными Пользователей и подписавшие соглашение о неразглашении персональных данных Пользователей.
- Перечень сотрудников Организации, имеющих доступ к персональным данным Пользователей, определяется приказом Руководителей Организации.
- Обработка персональных данных Пользователей может осуществляться исключительно в целях установленных настоящей политикой и при условии соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет при заполнении любой формы на Сайте.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя.
3.2.2. контактный телефон Пользователя.
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail).
3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.5. настоящей Политики конфиденциальности.
4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.2. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.3. Регистрации Пользователя на Сайтах Организации для получения индивидуальных сервисов и услуг.
4.1.4. Совершения иных сделок, не запрещенных законодательством, а также комплекс действий с персональными данными, необходимых для исполнения данных сделок.
5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением случаев, указанных в п. 2.5. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование и/или удаления персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.2.5. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Действующая Политика конфиденциальности размещена на страницах сайтов находящихся по адресам: team-market.ru и team-market.com, а также на их поддоменах.
Согласен(на)pag.company
Простой журнал
Наткнулась на добротную статью о выворотности. Грамотно разъясняется зачем она нужна, чем отличается балетная выворотность от других видов выворотности и как анатомические особенности строения тазобедренного сустава влияют на выворотность. В статье также затрагивается сложная тема о том, как воспитать выворотность. Статья написана в лучших традициях советской профильной литературы - сухо и по делу. К сожалению, автор статьи неизвестен. Но всё равно спасибо ему за отличный материал.Выворотность тазобедренного сустава
Физическое качество гибкость имеет анатомические пределы своего развития и воспитания. Выворотность (супинация в тазобедренном суставе) — один из способов преодоления анатомических ограничений движения человека (хотя они тоже имеют свои анатомические пределы).
[Read more...]
Если гибкость развивает максимальную подвижность в анатомически естественных положениях суставов , то выворотность анатомически противоестественна человеческому телу. В нормальном положении движения ноги весьма ограничены анатомической особенностью строения тазобедренного сустава [2].
Физические качества в своем развитии лишь расширяют метрические характеристики пространства движения, не изменяя его топологических свойств, выворотность же меняет топологические характеристики пространства движения.
Выворотность ног — это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положении en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу [3, с. 21]. Хореографическая выворотность — самая «выворотная » выворотность . Она затрагивает не только тазобедренный сустав, но и коленный и голеностопный. В других видах физической активности часто бывает достаточно иметь выворотность только в тазобедренном суставе.
Наличие и характер воспитания выворотности напрямую зависят от анатомических особенностей строения опорно-двигательного аппарата ребенка. Являясь анатомической особенностью, выворотность напрямую не зависит от функции мышечной системы, не является врожденным качеством. Поэтому, строго говоря, выворотность — не физическое качество. Правильнее говорить о воспитании, а не о развитии выворотности , так как в отличие от основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость) выворотность в онтогенезе не развивается.
В ряде сложнокоординированных видов физической активности (хореография, художественная гимнастика, боевые искусства и др.) выворотность служит одним из ведущих «физических качеств», и при этом ее воспитание остается практически «незатронутым» в стандартном курсе общей и специальной физической подготовки.
Для чего же нужна выворотность ? Она позволяет, не «перекашивая» таза, выполнять высокоамплитудные отведения бедра во фронтальной плоскости: выворотность дает максимальную свободу движений при максимальном соблюдении равновесия . Можно сказать, что выворотность добавляет еще одну степень свободы в поясе нижних конечностей.
Наибольшее понимание и осознание выворотности достигнуто в хореографии, вернее в классическом танце, существенной особенностью которого она и является. В хореографии выворотность присутствует во всех основных пяти позициях классического танца. Все его па, все движения — производные от этих пяти позиций, т.е. выворотен весь классический танец. Более того, выворотность как способ расширения спектра движения человека в той или иной степени присуща любому танцу вообще, даже отрицающему ее танцу «модерн».
Если в хореографии выворотность воспитывают целенаправленно, то в художественной гимнастике — в основном на уроках той же хореографии. Художественная гимнастика в силу фундаментальной хореографической базы частично выворотна (гимнастические и акробатические элементы в художественной гимнастике выполняются невыворотно), однако спортивная гимнастика, наоборот, практически невыворотна. Прямые (поперечные) шпагаты в спортивной и художественной гимнастике будут разными. При выполнении прямого шпагата в спортивной гимнастике колени направлены вперед, а концы больших пальцев стоп должны тянуться к полу, в то время как в художественной гимнастике и в хореографии колени направлены вверх.
Поэтому пространства движения в художественной и спортивной гимнастике будут топологически разными.
Заметим, что получить максимальное отведение бедра можно не только за счет его супинации, то есть выворотности , но и за счет увеличения угла наклона таза [7, с. 9]. Но изменение угла наклона таза влечет за собой изменение рабочей осанки, что в случае спортивной гимнастики недопустимо.
В боевых искусствах, где ряд стоек, передвижений и ударов ногами выворотны, о выворотности вообще ничего не известно, а ее воспитание идет косвенно за счет «широкого спектра действия» упражнений специальной физической подготовки системы боевых искусств. Пробить боковой удар со строго параллельным полу коленом и ступней вряд ли удастся — удар выйдет скованным и невысоким; и не из-за отсутствия растяжки, а из-за «упирания» шейки бедренной кости в край вертлужной впадины. Но стоит только бедру принять выворотное положение, как анатомическая преграда — край вертлужной впадины — обходится. В этом положении мастера единоборств и выполняют высокие боковые удары, не подозревая, что последние достигаются не за счет гибкости, а за счет выворотности . В боевых искусствах «смесь» гибкости и выворотности называют «растяжкой». Поэтому в них так популярны упражнения с переходами из прямого шпагата в продольный, да еще с «провисом».
Несмотря на то что термин «выворотность» не входит в понятийную систему боевых искусств, в партерные разминочные комплексы последней в обязательном порядке включают упражнения на развитие выворотности : «лягушки», «бабочки» и т.п. Можно даже сказать, что выворотностью пронизан не только танец, но и боевые искусства .
Возможно, и в других видах физической активности можно было бы с успехом применять это «физическое качество», если бы тренеры знали о нем чуть больше. Хочется вспомнить реплику комментатора на одном из футбольных матчей: «вратарю не хватило выворотности …».
«Механизм» выворотности достаточно прост: при выворотном положении ног большой вертел бедренной кости находится не снаружи, а сзади тазобедренного сустава, таким образом устраняется костное препятствие для выполнения ногой движения большей амплитуды [3, с. 22].
Выворотность в первую очередь зависит от глубины и расположения вертлужной впадины. У детей с хорошей выворотностью ног вертлужная впадина неглубокая, а связки, фиксирующие бедренную кость, эластичные. Если вертлужные впадины расположены в стороны, то даже при глубокой вертлужной впадине можно ожидать хорошую выворотность ног, чего нельзя сказать при обращенных вперед вертлужных впадинах, которые создают чисто анатомические препятствия для развития выворотности . Также играет роль анатомическое строение голеней и стоп (коленного и голеностопного суставов).
Какова же эволюционная биомеханика выворотности ? В поисках расширения пространства движения человек на примере выворотности преодолевает видовые ограничения на движения . Является ли выворотность эволюционным шагом вперед? Обладали ли этим качеством земноводные, рептилии, птицы? Можно ли сказать, что выворотность — это воспоминание об эволюционно утерянных степенях свободы?
Подвздошная (ilium), седалищная (ischium) и лобковая (pubis) кости и вертлужная впадина (acetabulum) появляются уже у земноводных. У примитивных тетрапод (земноводные, пресмыкающиеся) бедренная кость, направленная вбок от тела, двигалась вперед и назад, по существу, в горизонтальной плоскости, движение в колене осуществлялось в вертикальной плоскости, параллельной оси тела [6, c. 247]. Если гипотетически «распрямить» скелет примитивного тетрапода, то «колено» не будет смотреть наружу и никакого выворотного положения не получится, тем более что необходимая для выворотности ротация в коленном и голеностопном суставах анатомически для примитивных тетрапод невозможна (необходима круговая ротация в будущей предплюсне). Движения вращения стопы (пронация и супинация), свойственные человеку, у четвероногих млекопитающих также отсутствуют [1, с. 96].
Ограничивающий свободу движения большой вертел (trochanter major) бедренной кости появляется только у млекопитающих. Но в силу недоразвитости (по сравнению с человеком) шейки бедренной кости у млекопитающих [4, с. 7-16] последние к «человеческой» выворотности все равно анатомически не способны.
Млекопитающих разделяют на стопоходящих — опирающихся при хождении на всю стопу (медведи), полустопоходящих, у которых с землей соприкасается только передняя часть стопы (многие грызуны и хищники), и пальцеходящих, опирающихся только на концы пальцев (копытные) [5, с. 299]. Не углубляясь в аналогию, заметим, что в искусствах движения также приняты фактически три вида опоры: на всю стопу, на полупальцы, на пальцы (пуанты).
В силу большой степени свободы в плечевом и тазовом поясе человека возникают гипотезы о гомодинамичности этих поясов и, следовательно, о переносе средств и методов развития физических качеств указанных поясов конечностей. На самом деле это не так. Теории о том, что «каждому элементу тазового пояса соответствует элемент плечевого, совершенно безосновательны» [6, с. 238]. Поэтому постановка вопроса о выворотности в плечевом поясе также безосновательна.
В биологическом плане выворотность — лишь использование запаса свободы движения в тазобедренном суставе.
Как же воспитывается выворотность ? Заметим, что воспитывать ее следует лишь у тех детей, у которых имеются соответствующие анатомические предрасположенности к ней. Понятно, что у детей с врожденным вывихом бедра данное качество воспитывать не следует. Не стоит расстраиваться, если предрасположенности к выворотности у данного ребенка вы не обнаружите: звезда русского балета Анна Павлова выворотностью , как известно, не обладала.
Приведем некоторые несложные партерные упражнения для улучшения выворотности .
Упражнение 1 (активное). И.п. — сесть на пол, согнуть ноги в коленях, поднять их к груди, захватить пальцы ног руками. Медленно наклониться вниз, распрямляя ноги и сохраняя выворотное положение стоп (I позиция). Так же медленно вернуться в И. п.
Упражнение 2. «Лягушка» (пассивное). И.п. — сесть на пол, согнуть и развести в стороны колени, стопы соединить и максимально близко подвести к корпусу. Вариант выполнения упражнения, применяемый в боевых искусствах: второй партнер сзади становится ступнями на бедра первого партнера; первый партнер может лечь на пол на спину, прижимая поясницу к полу.
Упражнение 3. «Лягушка на животе» (активное и пассивное, если с партнером). И.п. — лечь на живот, бедра отвести, колени согнуть, стопы касаются друг друга подошвенной частью, максимально подтянуть стопы к корпусу, спину максимально прогнуть назад. Пассивное — если партнер помогает удерживать стопы и бедра на полу и создает дополнительное давление на область крестца.
Литература
1. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. — М.: ФиС, 1991. — 288 с.
2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Изд. 6-е. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» — СПб.: Лань, 2001. — 192 с.
3. Васильева Т.И. Тем, кто хочет учиться балету. Правила приема детей в балетные школы и методика обучения классическому танцу: Учебно-методическое пособие. — М.: ГИТИС, 1994. — 160 с.
4. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т. Т.3/ Пер. с англ./Под ред. Р. Сопера. — М.: Мир, 1990. — 376 с.
5. Кузнецов Б.А., Чернов А.З. Курс зоологии для студентов сельскохозяйственных вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1978. — 392 с.
6. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: Мир, 1992. — 358 с.
7. Станевко С.Н. Особенности развития подвижности в тазобедренных суставах и методы ее совершенствования у спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой: Автореф. канд. дис. Моск. обл., Малаховка, 1981.
splash-me.livejournal.com
Документальное оформление простоя на предприятии – по вине работодателя, работника или по независящим причинам
>>>Процедура оформления простоя
Особенности простоя
Простой – это временная приостановка работ по причинам экономического (тяжелое материальное положение организации), технологического (изменение методов производства продукции), технического (поломка, замена производственного оборудования) или организационного (реорганизация структурных подразделений) характера (ч.3 ст. 72.2 ТК РФ).
Простой в работе может коснуться:
- целой организации;
- структурного подразделения или определенной части работников;
- определенного работника.
Виновными в простое могут быть работодатель или работник, или может происходить по независящим от сторон обстоятельствам, причинам (например: наводнение, землетрясение, эпидемия или эпизоотия и т.д.).
С разрешения руководителя организации работники во время простоя могут отсутствовать на рабочем месте. Но следует отметить, что работники не освобождаются от выполнения своих трудовых обязанностей, так как в соответствии со ст. 107 ТК РФ время простоя не является временем отдыха.
Согласно ч.3 ст. 72.2 ТК РФ при введении режима простоя работодатель вправе перевести работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу.
Оплата вынужденного простоя
Время простоя должно быть оплачено работодателем, за исключением случаев, когда в этом виновен работник. При этом размер оплаты должен быть не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя, возникшего по причинам, не зависящим от воли сторон, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 ТК РФ).
Порядок оформления простоя
Первым этапом процедуры оформления простоя является выявления работниками фактов, которые приводят к простою (поломка оборудования, тяжелое материальное положение и т.д.).
При выявлении данных обстоятельств работники составляют докладную записку, которая является основанием для издания руководителем организации соответствующего приказа.
Докладная записка регистрируется кадровыми специалистами в журнале регистрации записок, представлений и храниться в организации 3 года.
После получения докладной записки руководитель организации должен издать приказ об объявлении простоя. Приказ составляется произвольно и должен быть подписан руководителем организации.
С приказом нужно ознакомить сотрудников под роспись - в нижней части приказа работник должен расписаться и поставить дату ознакомления. Если работники отказываются ознакомиться с приказом, то составляется соответствующий акт.
В случае введения режима простоя всего предприятия в целом работодатель обязан уведомить об этом службу занятости в соответствии с абз.2 п.2 ст. 25 Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991г. № 1032-1.
Уведомлять службу занятости работодатель обязан в письменной форме в течение трех рабочих дней после введения режима простоя на предприятии.
Законодательством РФ время простоя не ограничено, и фактически такой режим на предприятии может длиться и несколько дней, и несколько недель, и несколько месяцев.
После ликвидации причин руководитель организации должен издать приказ об отмене простоя. Если в приказе об объявлении простоя уже указана дата и время окончания режима, то издавать приказ об отмене не нужно.
Приказ об отмене простоя тоже составляется в произвольной форме и подписывается работниками, в отношении которых был введен этот режим.
Приказы об объявлении и отмене режима простоя регистрируются кадровыми специалистами в журнале регистрации приказов и распоряжений по основной деятельности. Данные приказы должны храниться в организации постоянно.
После окончания режима простоя на предприятии руководитель должен снова уведомить службу занятости населения в письменной форме. Но если руководитель организации в первом уведомлении уже указал дату и время окончания простоя производства, то снова уведомлять службу занятости населения не нужно.
Нужно обязательно отразить время простоя в табеле учета рабочего времени по унифицированным формам № Т-12 или Т-13, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1.
Остальные процедуры и документы смотрите в разделе: кадровое делопроизводство.
Наиболее популярные шаблоны кадровых документов, используемые с данной процедурой:
www.freshdoc.ru
Всё о простое (продолжение)
(Продолжение. Начало в № 1.)
ПРОБЛЕМЫ ВРЕМЕННОГО ОТСУТСТВИЯ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Наниматель как сторона трудового договора обязан рационально использовать труд работников, создавать условия для полного и производительного использования рабочего времени, не допускать потерь и организовать учет рабочего времени работника (п. 1 ст. 55, ст. 133 ТК). Столкнувшись с таким явлением как простой, наниматели стараются минимизировать финансовые издержки, потери рабочего времени работников и иные неблагоприятные последствия для предприятия.
Современная правоприменительная практика, особенно обогатившаяся в период финансового кризиса, дает типичные модели действия нанимателей при временном отсутствии работы на предприятии:
1. Оформление (установление) простоя.
2. Временный перевод в связи с производственной необходимостью (ст. 33 ТК).
3. Временный перевод в случае простоя (ст. 34 ТК).
4. Предоставление отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы (ст. 191 ТК).
5. Предоставление трудовых отпусков.
6. Установление неполного рабочего времени (ст. 118 ТК).
1. Оформление (установление) простоя
Оформление нанимателем простоя как по факту его возникновения, так и предварительное установление простоя (временная приостановка работ, производства) на определенный период - нечастое явление в производственной деятельности предприятия. Применение простоя на практике затрудняет ряд факторов.
Во-первых, неясная и неотработанная процедура документального оформления простоя, отсутствие утвержденных (рекомендуемых) форм (образцов) документов, используемых при разных видах простоя.
Во-вторых, нежелание нанимателя по каким-либо причинам оформлять простой.
В-третьих, сознательное утаивание факта простоя перед нанимателем линейными руководителями, руководителями структурных подразделений и работниками.
Настоящий бич производства - неотражение в учетных документах и несообщение нанимателю о фактах внутрисменных простоев. Часть 10 ст. 133 ТК обязывает учитывать время внутрисменных простоев начиная с пяти минут. Руководители структурных подразделений, линейные руководители вследствие нежелания заниматься «лишним бумаготворчеством», бесконтрольности со стороны нанимателя, халатного отношения к своим должностным обязанностям или некомпетентности не доводят до сведения нанимателя факты временного отсутствия работ в течение рабочей смены (дня). Результатом такого утаивания является необоснованная выплата работникам полной заработной платы за время простоя или еще более вопиющие последствия - в некоторых случаях негласное, несанкционированное увеличение рабочей смены (дня) на время простоя без оформления и оплаты сверхурочных работ.
Пункт 7 ст. 53 ТК обязывает работника немедленно сообщать нанимателю о фактах, препятствующих дальнейшему осуществлению работы. Порой возникает ситуация, когда простой произошел не по вине работника, но работник не сообщил нанимателю о временном отсутствии работы или сообщил об этом не сразу. Такого работника наниматель вправе привлечь к дисциплинарной ответственности, но при этом обязан сохранить ему заработную плату за период простоя не ниже двух третей установленной работнику тарифной ставки (оклада). Работники, особенно с почасовой оплатой труда, экономически не заинтересованы в своевременном сообщении о факте простоя, в соответствующем его оформлении и в оплате или неоплате времени простоя согласно ст. 71 ТК.
Многие ассоциируют простой только с работниками рабочих профессий или производственными структурными подразделениями (цехами, участками), иными словами, исключительно с производством. Однако простой (отсутствие работы на рабочих местах) мы можем наблюдать во всех сферах (промышленность, торговля, сельское хозяйство, управление). Следует заметить, что простой более заметен на производстве (остановка конвейера, поломка автомобиля) и практически не отражается нанимателем у офисных работников (например, отсутствие электроэнергии на тех рабочих местах, где рабочий процесс практически полностью осуществляется на ПК).
2. Временный перевод в связи с производственной необходимостью
Если предполагаемая длительность простоя планируется сроком до одного месяца, то нанимателю целесообразно использовать ст. 33 ТК «Временный перевод в связи с производственной необходимостью». Преимущество этой статьи состоит в том, что в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца наниматель имеет право без согласия работника перевести его на не обусловленную трудовым договором работу (по другой профессии, специальности, квалификации, должности), а также на работу к другому нанимателю с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. При согласии работника срок такого временного перевода может быть увеличен и предельно законодателем не ограничивается. Работа не должна быть противопоказана работнику по состоянию здоровья. Одна из особенностей этого вида перевода в том, что временный перевод в связи с производственной необходимостью в другую местность допускается только с согласия работника.
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 2 (121), февраль 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.
otdelkadrov.by