Медицинская документация. Журнал проведения генеральной уборки на пищеблоке
Медицинская документация: Проведение уборки помещений
Проведение текущей уборки помещения.
Текущая уборка помещения проводится 2 раза в сутки, в том числе 1 раз с применением дез. средств (р-р хлорной извести, хлорамин).
Уборка помещений: протереть чистой ветошью, смоченной в дез. растворе, предметы обстановки, подоконники, умывальники.
Вымыть пол соблюдая последовательность: от стенки к центру помещения, затем к выходу.
После текущей уборки, ветошь «для поверхностей», замочить в дез. растворе, в емкости «для дезинфекции ветоши для поверхностей» на 1 час. После этого выполаскиваем и высушиваем. Ветошь для пола замочить в ведре «для пола» на 1 час, выполаскиваем и высушиваем.
Швабра протирается дважды с интервалом в 15 минут ветошью смоченной в дез. растворе.
Уборочный инвентарь хранится в сухом и чистом виде в специально отведенном помещении.
Проведение генеральной уборки помещения.
Генеральная уборка помещения проводится один раз в месяц и по эпидпоказаниям. Необходимо освободить помещение или сдвинуть оборудование от стен на середину помещения. Приготовить дез. растворы и уборочный инвентарь с соответствующей маркировкой. Для удаления пыли и загрязнений производят влажную уборку поверхностей растворами моющих средств: потолок, окно, стены – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу. Затем смывают нанесенные моющие средства чистой водой, с использованием чистой ветоши.
Проводят дезинфекцию поверхностей помещения и оборудования дез. средством, выдерживая 1 час. Затем смывают нанесенные дез. средства чистой водой с использованием чистой ветоши. Расставить оборудование, провести проветривание помещения в течении 30 минут.
Провести дезинфекцию уборочного инвентаря: ветошь для поверхностей замочить на 1 час в дез. растворе, выполоскать, высушить, а ветошь «для пола» в ведре «для пола», выполоскать, высушить.
Швабра протирается дважды с интервалом 15 минут ветошью, смоченной в дез. растворе.
Приготовление моющих рабочих растворов.
10%мыльно-содовый раствор | 500гр. хозяйственного мыла натереть и растворить в горячей воде. 500гр. кальцинированной соды растворить в горячей воде. Смешать и довести до объема 10 литров водой. | Для приготовления 1%, 2% мыльно-содового раствора |
1% мыльно-содовый раствор | 100гр 10% мыльно-содового раствора довести водой до объема 10л или 50гр. 10% мыльно-содового раствора довести до объема 5л. | Для проведения текущей уборки помещения. |
2% мыльно-содовый раствор | 200гр 10% мыльно-содового раствора довести водой до 10л или 100гр 10% мыльно-содового раствора довести до объема 5л. | Для проведения генеральной уборки |
Проведение текущей уборки в санитарных узлах и санитарных комнатах.
Текущая уборка проводится два раза в день влажным способом, а при необходимости и чаще.
Вынести мусор из помещений.
Вымыть урны для мусора 1% мыльно-содовым раствором.
Очистить от налетов и ржавчины с применением чистящих средств санитарно-техническое оборудование, затем продезинфицировать его дез. раствором.
Вымыть двери, стены, имеющуюся мебель с использованием дез. средств на 30 минут, затем обработанные поверхности вымыть чистой водой и вытереть чистой ветошью.
Вымыть пол рабочим дез. раствором, по окончании экспозиции вымыть чистой водой.
Произвести замену дез. раствора в емкостях для хранения ершей.
Проветрить помещение (не менее 15 минут).
Продезинфицировать, прополоскать и просушить рабочий инвентарь.
Примечание: Не допускается подметать пол веником и вытирать пыль сухой ветошью.
4medic.blogspot.com
График проведения генеральных уборок на пищеблоке
Горячий цех Производственные столы (не менее двух: для сырой и готовой продукции), электрическая плита, электрическая сковорода, духовой (жарочный) шкаф, электропривод для готовой продукции, электрокотел, контрольные весы, раковина для мытья рук. Моечная кухонной посуды Производственный стол, моечные ванны, стеллаж, раковина для мытья рук. Моечная тары Моечная ванна ***Группа ХАССП составляет перечень имеющегося оборудованная пищеблока по прилагаемому образцу Приложение 13.2. Журнал технического контроля холодильного оборудования и оборудования пищеблока Дата Наименование, вид (марка) оборудования Вид ТО. Должность, фамилия проводившего ТО и ремонт оборудования. Роспись Выявленные недостатки и неисправности, замечания; оценка полноты и качества ТО и ремонта. Заключение о работоспособности оборудования. Отметка об устранении замечаний, недостатков, неисправностей.
Генеральная уборка в пищеблоке доу
Генеральная уборка на пищеблоке 11.08.2015 07:56 Может ли быть дом без кухни? Так же трудно представить себе больницу, санаторий или детский сад без пищеблока. Именно здесь хранят продукты и готовят пищу, которую потом получат временные обитатели учреждения. И все понимают, что в таких помещениях обязательно должно быть чисто.
ВниманиеГенеральная уборка на пищеблоке – один из способов достижения и поддержания в нем такой необходимой чистоты. Чем отличается «кухонная» зона? Пищеблок – это обычно не одна комната, а целый комплекс помещений. Они составляют собой нечто вроде цепочки, по которой продукты проходят, превращаясь из закупленного сырья в готовую еду на Вашей тарелке.
Текущая и генеральная уборка пищеблоков в дошкольных образовательных организациях
Приложение 13.3. Журнал технического контроля оборудования пищеблока на соответствие паспортным характеристикам Дата Наименование, вид (марка) оборудования Паспортные характеристики Исправен / не исправен Дата, должность, фамилия, роспись. Приложение 13.4. Маркировка оборудования, разделочного инвентаря, кухонной посуды:
- холодильное оборудование: «мясо, птица», «рыба», «фрукты, овощи»,»1 суточный запас продуктов», «2 суточный запас продуктов»
- производственные столы: «полуфабрикаты», «тесто», «готовая продукция», «хлеб», «раздача»
- разделочный инвентарь: ножи и доски: «Куры вар.», «Мясо вар.», «Овощи вар.», «Салат», «Сыр», «Хлеб»
- стеллажи:«сырая продукция», «вареная продукция»
- кухонный инвентарь: «куры», «мясо», «рыба», «яйца», «крупа», «салат»,«гарнир»,«кондитерские изделия», «мука», «вермишель»
Приложение 14.
Генеральная уборка на пищеблоке
Периодически по мере необходимости колоду спиливают и обстругивают.
- Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
- Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям:
- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллическими;
- для разделки сырых и готовых продуктов следует иметь отдельные разделочные столы, ножи и доски.
Инструкция по охране труда по организации генеральной уборке на пищеблоке оу
Ig╠LКC┬÷┴дC°е?зhЬ@nЩБ┼яНv7┼8е╝╛╬HЙз╝$╞Рnук⌡┼-≥■w╓╒Ъ!.J:$ЖDщ╗р4┬Нclaа÷щ⌡CЛЁ Ч$рр⌡ЦЧ╒Фn<ЦСИ[email protected]ъ;KЬЧnE[t╢k┼┌Vk╤SvAИy<йК╗х©!╗/qж╕вd7шd╧2JЕd А╔╖:RMЖ≤=ЁscoЫ_й»-≥┼ШЛl)и²╫B├0P■▀)cJI<©v┼V9vС9/Ь:пшм «p╣И;FзBзн╘╟мQ2≈sWT╞ZA]▄█M(vMZN└и ╝<Сi─ЮЦ╟ёЦ] \Aсy:л»▓ w Kf7хe╧:k▀┤·÷(ш╤▒2np⌠▒^б² }sщ╜nRFАiyеj╤»~г·tB╝qИ∙М^╣2Ич▀ь6ю~.j?ы?Гiхя\Оs╫°еяе:тЧZN╢▄fрейъgз2#!Д2╪║Щ╜╫├/f╛Т!m╨<╠кU■ЖИШ вj8.C ╠┤яX≤Б┌КБяЮ4!ыа[nлуLh▐sЬVcЕ╥/А] /n▀dШкЪЩУк╞зcW8м.├voШmщ╩Dg▌·I╟ЭF╤&█mС█≤u▌ n╡╕ЮРVБчpЫЧ╞_~Зx≈’у°°║╩|]g^]ы╦сЁ╞K©╬╧ЬD]Й╙Eщу²9Щ╦бвwK╙┤woИqл╕mhV)CuшЖж°╞^%╛ы╚ Y▄ё╡Ю ьu┐7З╔з≥Н≤&ф э? л╟9╛Е²NгЯ≈Mа▄╛ш═Й╥╤÷B╒╠╝⌡!&g’─РO#Ию─╜╖└╩_l’dСЬпё%сGг╒▄яIъ=24У╨█┼┼ю╠1эх ▄Ф│@oанCU≤’┴^÷^3 CuiйСЮOь+░Я╕═{хUЩн▌sОн}Qдy├:Ь»∙ ‘║÷▀╛& мDЦ]щ╠▓VHэжMЩ╒Ё╦:Hh≤к~Rk0┼[ ;Q░D═jш}╓ ┤Т⌡ =?│tf]9пгN⌠[к═M╞8√*√ю╜╛цaУ.$═ЮSWХ█Ду╖е_├╚┌╡я⌡╘■з▀:у^÷°#йl╨║╨║ │lтSp,t/[email protected]ц8,ЫWmOM╓sуЬ┬⌡?у╧j Н3]≥:⌠╗ Ut┐АQrЪ╝а╪x⌡┴Щ┤/┘6x^?s;8WQОЗ≤╓;Xъ╒╞Ё╔▌@ьЕ╡В’∙(у▓GНs2м%m┼╢9╙▓нОTk╤uKйJ&^2Г.По окончании уборки, в конце смены весь уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в чистом виде. Хранение уборочного инвентаря осуществляется в специально отведенном месте за пределами производственных помещений. Хранение уборочного инвентаря в производственных помещениях не допускается. Инвентарь для мытья туалетов должен храниться отдельно от другого уборочного инвентаря . Важно! Уборка полов осуществляется только влажным способом. Использование веников при уборке не допускается. Генеральная уборка помещений пищеблока. СанПин 2.4.1.3049-13, п.13.19… Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. СанПин 2.4.1.3049-13, п.17.6.
График проведения генеральных уборок на пищеблоке
VбН┐[email protected]╘’f╦ЧЯ├ЬPЯ ;(2M=╙y█PvH=vPd√zRF.ьYЁ┐ стё├Щ≤n÷╔Я╘SАn╔й╞йД╤┐:#сл0ШЦ■?Вs⌡ищ\╡Я~_g[уgМM÷6SнрHхIб7╧╟ш8f⌠йт~А≤АШ╪©ИСщD!╨┤┘╓U}2ъЭ!sF╔уЯзQ║O╚Зd╬i ┼CКБ┬ё┐9╚Зl╪i╙*ЧH└┬зhЬЗk÷П╫≥&╒уЯХooeе2²А▐НМ╕QГD┐<Г▌─╩╞╕╤ыХtuЕ╦БЩхЫ╥╨OХ⌡Fx╕┬сцQ/╚ШL╩g%ъ RЁ┐з$С|└и╒ёC╨ ,~`╡╗?дВ┘ ┤▓EоЙЩ╪JUН╕3’Kuгьп┐Эx:5Oюмё╩OЬум║г≥k╟,┬Y≤╚╪Зp:*fУ ЫА╢░Эпъ⌠йП5ф ⌡брОнq/YtХDЭч▓E╜dИ²XУЩdя ┘lizоКХ┬И*b5┐╫’┴Уq∙jYz⌠дJ╧╒цю©V╝╗5┐4╪I*д\я mfYxоАХфиeD8хю{▓╬dbм°▓╧⌡*:╨cР╩I╣fNIщO=w5e┐²сQ;D╙Рm░X █з9у╡Gёhо$5зZсDРк»X;I█<≤┴⌠yт~RЦаT°тьLu?╘Я`╙З!╣÷т╦L╣≈тхёv⌠[email protected]щMjэъ© m╥’5йT;I█G╚#╒#╨G╒kх╬╔╖e<╬$╓╡;H┬`w░lОН °3╜Ф,F}?╘Ё Й┼═ёpdxз\░Ь╥UС©ЩiЬн╒▀?xе%├ОЬ»E2╒`∙│f50Цю∙╡^┘Ь| ДкЪ+щ╒cоjь,╚╟╡√ЪУРнX ?Ю=├╡ з!╜Zе╬│▐ЛbщNТА├╒н/ъйЮрQt╧ eС )²Z÷Х L[vаXq.OуjгбGc5╡4n╣[┤Wp╛b├ш├~жТЁ╖╙≈°~[$c&(t│╣╢ ╠.^9юО╦б╬▒n²┌P=▌E╛$а▄┼тJp»fйnа`╔q т║Р=╘»|w,╜R╚3╕Bю⌡ЮMА1 PгY!ч └║(f ЩlАSWP!ЦП⌠┴`⌡NАк≥P√▐jJ-┬кMку≥╧┐n`∙dК39+≤m╩г╠▄)ьнL╬nnю╩up%)Ю┤╚┼▄PD┘ ≈■G╨yRh┼·иBaK┬T╙c╟нф▄г%P│╬ЭVh≤░╛!I╕╢ Ю 0n*}|╚lH.
График проведения генеральных уборок на пищеблоке доу
Организация генеральной уборки в пищеблоке ОУ Ответственной за проведения генеральной уборки является диетсестра учреждения. Она составляет график генеральной уборки пищеблока, контролирует работы и постоянно следит за общей чистотой. Убирают в блоке ежедневно, а тщательное мытье и дезинфекцию поверхностей выполняют минимум раз в неделю.
СанПин 2.4.1.3049-13, п.13.19… Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. СанПин 2.4.1.3049-13, п.17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Инвентарь для генеральной уборки пищеблока Для уборок в пищеблоке используется специальный инвентарь: ведра, швабры, щетки и салфетки (ветошь).Лdc╝Fy? *Ю+┴б▀█ьК┌JD!я┌1┴C_%Qx╣иэЙ)┤╙▌$A═·≤(Z°╟ -;0f^P╟ -ь├lCЁ;╢║y⌡п▄▄mБ\▀MC4q~└&4СаКюsЛФ²(°#╪■w▒нЙ⌠©Фъ2h╗ю└╟0ъ ┼ ╨░ ╧О╓-?╠┬╝a╗⌡.JА╫кРURоSxS0SР╨B▌╔ЧЫЫЩR╘0ЭKQлп6Йv$МС╕lюi4g,Oм╡╝3}snl⌠╦{УRъN9░≈,d░S╟Dпac─г%И▐n²бФРNЮжЛЧ╪ЧОЦй╤дЪЧЪХazLЕг²^≥МIгдF÷#─Б╛}Д║▀─│оДe╕6▒┼oa ▓Д≥©В╗E─fqЮ}xм o²пt/:┴п░лН^┤5щ┼%БяЭ╛╨кJ}╒qЕR╖5шs╦вqM©[email protected]Р; H]1Y╚O4EcёbTР│bvВz5H©bл@ С╞]7╓╛Lq░лА_г8Щ фidBg╛╡q░Qiх┼ыщК╣!щ┌%╛Сл&fЭrbХd%?+ое}Ж╪°≤▐≥gж&^╔ь║щaЕЛck╥F▄rз5▓ЕШ╕lтh╓г|U#zГшУЯ0A∙ДlтКH░UГ■СтkаЙпиР}S·!/╝o%G╨╧║╣╒≈щyЕ\tГu■с.≈HХLы(в▒k╙w└A.╩С»й╧╤щ▌▄rзУ▓$:ц■mz-G╕ыiи▐A/╩С»й╧Кн (╖]/Y╪▐aйF╫бШc4еc╫нKz█²Нэ─r ╖Ш^√Нc╢╡m╨_B╒ыщ;°≈Т: ╘н `╖ЫщЙп▀т▒∙█┴ЙФ\ъ▐г»лоУкд0╖У{ХE:÷pй╤’l╕9шsS┤{Гt√pN╩`╡├∙mz1оы╝≈щ╩tЗУb═с╝≈э(еHeё`DtлН^E:Щ┌1рiL√Я#╙╡Q/b:ХeЖ╝C²~╫жкvr▓╨^»╞O░Е╧6У.а╗NДаЛНУB▒~е≤Рdе╕з╖Ъ║≈D:s√РДШТ©u╫╨YAа`МЧ┼`ГВщx%J`╖Уsфп▀l·яJсв█Л▌kШ▄Л4}шппн╒{з9Т)O?7Ъ#╢⌠Ъ▌пNтE.▓А╞TЖo▄≤эd,.├WН#п}Зtп@B0Д≥Zq*ся╓╥QФ?H▒╪ ы╨э╣d~b:▓}HЁpжА╜я┌_,ю░╠PHbО╖z·|M┬Э:ьJОTpО.дl·mИ.
График проведения генеральных уборок на пищеблоке в доу
ВажноЧистота – залог здоровья! Чистота всем нравится, да не у всех получается! От содержания пищеблока во многом зависит безопасность питания детей. Очень важно, чтобы уборка пищеблока проводилась постоянно, своевременно и по мере необходимости. Требования к уборке помещений пищеблока в детском саду регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами.
Санитарная обработка производственных столов СанПин 2.4.1.3049-13 ,п.13.17. Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой, используя предназначенные для мытья средства (моющие средства, мочалки, щетки, ветошь и др.). В конце рабочего дня производственные столы для сырой продукции моют с использованием дезинфицирующих средств. …, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре.civilist-audit.ru
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда по организации генеральной уборке на пищеблоке ОУ
Организация генеральной уборки в пищеблоке ОУ
Ответственной за проведения генеральной уборки является диетсестра учреждения. Она составляет
график генеральной уборки пищеблока, контролирует работы и постоянно следит за общей
чистотой. Убирают в блоке ежедневно, а тщательное мытье и дезинфекцию поверхностей
выполняют минимум раз в неделю.
СанПин 2.4.1.3049-13, п.13.19… Один раз в месяц необходимо проводить генеральную
уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
СанПин 2.4.1.3049-13, п.17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится
один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и
изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Инвентарь для генеральной уборки пищеблока
Для уборок в пищеблоке используется специальный инвентарь: ведра, швабры, щетки и
салфетки (ветошь). Комплекты должны быть отдельными для складов, заготовочных зон, кухни и
столовой. Чтобы не перепутать предназначение каждого набора, инвентарь необходимо
промаркировать и всегда хранить на своих местах. Инвентарь после каждой уборки должен быть
обработан:
-
замочен в дезинфицирующем растворе (хлорамин или хлорная известь) на 1 час;
-
инструменты промыты в чистой воде и просушены;
-
салфетки сданы в прачечную;
-
ветошь для мытья пола постирана вручную и высушина.
Пошаговая инструкция проведения генеральной уборки пищеблока ОУ:
Шаг 1. Надеть специальную одежду: халат, головной убор, перчатки, маску (респиратор).
Шаг. 2. Отодвинуть установленные в помещении мебель и оборудование для обеспечения
свободного доступа к панелям (стенам) и плинтусам.
Шаг 3. Открыть форточку, фрамугу.
Шаг 4. Протереть поверхности мебели, стен на высоту их окраски (на высоту имеющейся
плитки) моющими (содой, мылом) и дезинфицирующим средствами для удаления
механических и других загрязнений;
- тщательно обработать места, прилегающие к выключателям, дверным ручкам, наличникам,
раковине для мытья рук;
- промыть окна теплой водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр
воды или моющим средством для окон; обработать пространства за отопительными батареями и
внутри них ершом, смоченным моющим и дезинфицирующим раствором;
- затем пол в помещении, оборудование протереть ветошью, обильно смоченной одним из
дезинфицирующих растворов.
Шаг 5. Надеть чистую санитарную одежду (халат, перчатки, маску). Смыть дезинфицирующий
раствор чистой (стерильной) ветошью, смоченной водопроводной водой.
Шаг 6. Проветрить помещение в течение не менее 30 мин.
Шаг 7. Отметить дату проведения генеральной уборки, указать используемое
дезинфицирующее средство и его концентрацию (в процентах) в Журнале учета
проведения генеральных уборок (приложение).
Шаг 8. Провести дезинфекцию использованного уборочного инвентаря и ветоши.
Использование дезинфицирующих средств осуществляется строго в соответствии с инструкцией по применению (с учетом концентраций раствора и экспозиции)!
infourok.ru








.jpg)

