Проблемы педагогики и применение современной технологии для образовательного процесса. Основные проблемы современной педагогики из журналов
Дата выхода | Наименование журнала /конференции | Оплаченные статьи до(включительно) |
Срочная публикация! | ||
30.07.2018 г. | International scientific review (Международный научный обзор проблем права, социологии и политологии). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор. 490 руб. за всю статью | 29.07.2018 г. |
31.07.2018 г. | European science (рассылка в зарубежные вузы и научные центры). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 30.07.2018 г. |
31.07.2018 г. | Наука, образование и культура eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 30.07.2018 г. |
01.08.2018 г. | International scientific review (Международный научный обзор проблем естественных наук и медицины). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор. 490 руб. за всю статью | 30.07.2018 г. |
02.08.2018 г. | Научные исследования (Международная российская конференция). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 30.07.2018 г. |
Ближайшие публикации | ||
07.08.2018 г. | Наука и образование сегодня eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 02.08.2018 г. |
07.08.2018 г. | Вопросы науки и образования (моментальная публикация в электронном журнале). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 02.08.2018 г. |
09.08.2018 г. | European research (Международная зарубежная конференция). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 04.08.2018 г. |
10.08.2018 г. | Academy (упрощенное оформление). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 05.08.2018 г. |
10.08.2018 г. | International scientific review (Международный научный обзор проблем философии, психологии и педагогики). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор. 490 руб. за всю статью | 05.08.2018 г. |
14.08.2018 г. | Вестник науки и образования (моментальная публикация в электронном журнале, высокий импакт-фактор). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 09.08.2018 г. |
14.08.2018 г. | Достижения науки и образования (упрощенное оформление). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 09.08.2018 г. |
14.08.2018 г. | International scientific review (Международный научный обзор проблем экономики, финансов и менеджмента). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор. 490 руб. за всю статью | 09.08.2018 г. |
14.08.2018 г. | International scientific review (Международный научный обзор проблем технических наук, математики и информатики). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор. 490 руб. за всю статью | 09.08.2018 г. |
15.08.2018 г. | Проблемы современной науки и образования (высокий импакт-фактор). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 10.08.2018 г. |
16.08.2018 г. | Современные инновации (Международная российская конференция). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 11.08.2018 г. |
17.08.2018 г. | Вопросы права и экономической теории (моментальная публикация в электронном журнале. Международная российская специализированная конференция). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор. 490 руб. за всю статью | 12.08.2018 г. |
21.08.2018 г. | Научный журнал (упрощенное оформление). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 16.08.2018 г. |
22.08.2018 г. | Вопросы науки и образования (моментальная публикация в электронном журнале). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 17.08.2018 г. |
24.08.2018 г. | Проблемы науки (упрощенное оформление) eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 19.08.2018 г. |
International scientific review (Международный научный обзор проблем истории, культурологии и филологии). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор. 490 руб. за всю статью | 19.08.2018 г. | |
24.08.2018 г. | International scientific review (Международная зарубежная конференция). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 19.08.2018 г. |
28.08.2018 г. | Достижения науки и образования (упрощенное оформление). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 23.08.2018 г. |
28.08.2018 г. | Наука, техника и образование (высокий импакт-фактор). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор. | 23.08.2018 г. |
29.08.2018 г. | Вестник науки и образования (моментальная публикация в электронном журнале, высокий импакт-фактор). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 24.08.2018 г. |
05.09.2018 г. | Economics (специализированное издание). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 01.09.2018 г. |
12.09.2018 г. | Отечественная юриспруденция (специализированное издание). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 07.09.2018 г. |
26.10.2018 г. | Проблемы педагогики (специализированное издание). eLIBRARY, Академия Google, Российский импакт-фактор | 21.10.2018 г. |
problemspedagogy.ru
Актуальные проблемы современной педагогики — Информио
Педагогическое искусство - это искусство применения педагогики или искусство педагогической деятельности, искусство решения педагогических задач.
Составной частью педагогики является дидактика – наука о передаче знаний, о формировании и развитии умений, навыков и тренированности в применении этих знаний.
Педагогика включает в себя обеспечение ориентации в соответствующих общих и частных потребностях тех, ради кого она должна развиваться и использоваться на основе использования достижений других обществоведческих и человековедческих наук, не подменяя ни одну из них.
Управление педагогической деятельностью не должно быть утопичным. Но оно должно быть ориентировано на все более полное и эффективное использование имеющихся возможностей для достижения поставленных целей. Поэтому педагогика включает в себя рассмотрение закономерностей формирования и развития системы наиболее важных качеств субъекта будущей деятельности, ради которой, собственно, и осуществляется педагогическая деятельность.
Учебный процесс необходимо считать важнейшим процессом положительного и отрицательного воспитания. Учитывая, что широкое понимание воспитания содержит два аспекта узкого понимания: организованное и неорганизованное воспитание, следует считать педагогику школы наукой об организованном воспитании школьников, которая состоит из двух разделов:
- теория воспитания посредством обучения (дидактика)
- теория воспитания посредством внеклассной деятельности
Для адекватного решения вопросов об организованном и неорганизованном воспитании и так называемом воспитывающем обучении, а также о воспитательном пространстве и о соотношении воспитания и обучения следует выяснить сущность процесса воспитания. В разнообразных определениях воспитания неприемлемое то, что оно представляется как результат деятельности не самих воспитуемых, а только лишь воспитателей. «В широком смысле оно (воспитание) включает в себя всю сумму воздействий, весь процесс формированияличности…». «Воспитание — процесс систематического воздействия на духовное и физическое развитие личности».
«Воспитание — деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека…». «Воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим». «В самом общем виде воспитание — это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка»
А.C. Макаренко, утверждая, что воспитание является процессом изменения воспитанника в результате его деятельности, писал: «Нельзя воспитывать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда он мог бы проявить мужество все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости». Он же писал: «Передо мной ставилась, прежде всего, задача — воспитать. Мне дали правонарушителей со слишком яркими и опасными особенностями характера, и прежде всего передо мной ставилась цель — этот характер переделывать». И в настоящее время пишут: «Технология исходит из того, что цель обучения — изменение состояния ученика, его знаний, мыслей и чувств».
«В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека». Известно, что это всегда новообразования в личностной структуре, которые родились в процессе деятельности. В этих определениях важно следующее: человек воспитывается в результате своей мыслительной и практической деятельности. Главное — это его деятельность и то, что он субъект деятельности. Чтобы обосновать правильность этого положения, имеющего методологическое значение, обратимся к различным определениям: «Воспитывают все… Со всем сложнейшим миром окружающей деятельности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот хаос… создает в каждый данный момент определенные изменения в личности ребенка». Многие авторы, думая так же, всегда подчеркивают, что человек изменяется только в своей деятельности: «Для овладения достижениями человеческой культуры каждое новое поколение должно осуществить деятельность, аналогичную (хотя и не тождественную) той, которая стоит за этими достижениями».
В психологической литературе объектом внимания стал процесс становления человека в деятельности. Об этом пишет C.Л. Рубинштейн: «Подлинным достижением человека считается не только то, что откладывается вне его, в тех или иных порожденных им объектах, но и в нем самом. Создавая что-либо значительное, человек и сам растет, в творческих доблестных делах человека важнейший источник его роста». Накопленные исследователями педагогические, философские и психологические знания о внутренних, т. е. воспитательных результатах человеческой, и не только человеческой, деятельности, вынуждают рассматривать воспитание как процесс возникновения результатов человеческой деятельности в виде личностных изменений. Во всех видах деятельности человека функционирует этот процесс независимо от желания ее организатора. Это является объективно-закономерным процессом. Он или управляется или не управляется организаторами деятельности, дает положительный или отрицательный продукт в виде качества личности, но всегда он существует. Об этом и свидетельствует деятельностный подход. Значит, нет деятельности, в которой не функционировал бы механизм воспитания, т. е. становления человека, и нет воспитания без деятельности, т. е. не существует воспитание вне деятельности человека.
Посредством деятельности человек вносит заметные и незаметные изменения во внешний мир, тем самым этим процессом произвольно или непроизвольно вносятся определенные изменения в духовный и физический мир личности.
Человек - самое сложное явление из всех существующих на Земле, это интересный предмет познания и самопознания. Человек - замечательный результат уникальной социально-культурной революции, поскольку только человек способен к осознанию самого себя, к самопознанию и к преобразованию окружающего мира.
В начале нового тысячелетия все более очевидной становится непрерывная девальвация нравственных и духовных ценностей человека, человеческих общностей, социумов. Причиной является системный кризис, который охватил важнейшие сферы жизни общества: культуру, науку, религию, образование. Поскольку образование является одним из основных факторов формирования общественного сознания, то именно образование, изменив парадигму, должно стать социальным институтом, который вернет людям утраченную веру в высшие нравственные ценности бытия и смысл человеческой жизни, предотвратив тем самым реальную опасность необратимой духовной деградации человека и человечества. На наш взгляд, это одна из самых важных проблем в современном обществе.
Современные условия требуют строить обучение на новых принципах с учетом специфики мышления современного человека. Как отмечают исследователи, в начале XXI в. появились новые подходы не только к обучению, но и образованию вообще. Ученик (школьник, студент) стал относиться к образованию как путевке в жизнь, появилась большая мотивация обучения.
Большую важность для современного обучения имеет проблема формирования у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний. Этой проблеме уделяется значительное внимание и на протяжении многих лет рассматривали ее в рамках различных подходов. Так, в литературе описаны особенности овладения приемами умственной деятельности и их переноса, показано значение для интеллектуального умения не только знания приема, но и использования его обучающимся в собственном опыте, выделены индивидуальные и типические различия овладения приемами, лежащими в основе исследования обучаемости.
Задачи формирования активного молодого человека нашего общества обусловливают необходимость изучать обучающихся как активного субъекта осуществляемых им видов труда. При этом психологи опираются на принцип единства психики и деятельности; по-видимому, необходимо различать методологический принцип единства психики и деятельности и собственно деятельностный подход, в рамках которого предметом анализа являются разные виды деятельности, их структура, динамика в ходе формирования.
Наряду с проблемой ценностей в образовании всегда была актуальной проблема целей, поскольку от того, на чем акцентировал внимание педагог, какие ценности были для него приоритетны и особенно значимы, зависело, в каком направлении будет строиться, и осуществляться процесс обучения и воспитания. В истории развития образовательных систем можно выделить два подхода к проблеме целеполагания: формирующее (проективное) и свободное. Формирующий подход базируется на том, что высшей целью образования является наиболее полное удовлетворение требований государства к личности, к выпускнику, который должен обеспечить прогрессивное развитие экономики, науки, техники. В рамках этого подхода на первое место выходят интересы государства. Второй подход - свободное целеполагание - предполагает создание условий для максимального развития способностей каждой личности, ее восхождение к высшим человеческим устремлениям, жизненным идеалам и приоритетам, иными словами, максимальное развитие тех свойств человека, которые определяются потребностями личности.
В настоящее время обучение - это многосторонний процесс, включающий все элементы различных психологических направлений.
Ассоциативная психология - направление, разрабатываемое в ХУШ-Х1Х вв. сначала философами (Дж. Беркли, Д.Юм), предполагавшими, что человек запечатлевает внешние явления в виде следов, которые взаимосвязаны между собой. В 1880-1890-е гг. Г. Эббингауз, Г.Мюллер установили, что основой психики являются ощущения, связанные между собой по смежности, контрасту и сходству. Особенно сильное влияние ассоцианизм оказал на изучение памяти, которая, по их мнению, лежит в основе всего. Оказывалось, что процесс традиционного обучения детерминирован памятью.
Бихевиоризм, как одно из психологических направлений ХХ в., рассматривал в качестве основного предмета психологии поведение в отрыве от сознания. Бихевиоризм в лице Дж. Уотсона, Э. Торндайка, Б. Скиннера объявили главными стимулы и реакции, которые составляли систему навыков и их перенос в новые ситуации, что определяло процесс усвоения.
Гештальт-психология была представлена в исследовании восприятия, а затем мышления главным образом именами М. Вертгаймера, К. Дункера, Л. Секея и К. Коффки. В книге М. Вертгаймера «Продуктивное мышление» описано «усмотрение» известного и неизвестного в проблемной ситуации школьником - будущим великим математиком К.Ф. Гауссом, которое привело к мгновенному решению математической задачи. Главным в обучении гештальт- психология объявила развитие творческого мышления, выступив одновременно против прошлого опыта, который в новых ситуациях имел отрицательную функцию в виде психологических барьеров и стереотипов, мешающих поиску нового. Значит, продуктивные процессы могут развиваться тогда, когда учащийся выполняет тольконовый, неизвестный круг заданий, а использование известных способов действий и сформированных навыков тормозит умственное развитие. Такое развитие возможно в процессе обучения при решении разных типов проблемных ситуаций.
С нашей точки зрения, гуманистическое направление не является и эквивалентным рассмотренным выше теориям по методам и принципам исследования. Однако акцент, поставленный К. Роджерсом и А. Маслоу на возможностях реализации личности, помогает увидеть обучение с гуманистической стороны, где взаимодействуют два равноправных участника - Ученик и Учитель.
Следует отметить, что строить обучение только на одной психологической теории вряд ли целесообразно, поскольку в реальном образовательном процессе учитель может использовать элементы разных технологий (например, поэтапное формирование умственных действий и создание проблемных ситуаций), да и образовательный процесс должен быть гуманным.
Можно продолжать перечень неисследованных вопросов в различных областях обучения, однако и названных достаточно, чтобы убедиться в том, что психология обучения ждет своих авторов. Иначе пострадает практика, прежде всего ученик, которого необходимо обучать на основе его индивидуально-психологических особенностей и обучаемости.
На развитие в целом влияет также ранняя стимуляция, осуществляемая взрослыми. Для доказательства этого сошлемся на доклад, сделанный в Токио на ХХ Психологическом конгрессе в 1972 г. Он называется «Обучение до говорения». Детям, начиная с первого года жизни, многократно демонстрировались буквы алфавита, что сопровождалось заучиванием соответствующих фонем. Крупные изображения букв, кроме того, развешивались в кроватке ребенка и над ней. В результате этого обучения дети начинали читать слова сразу же, как только овладевали их значениями и произношением.
Развитие - это процесс изменения психических функций и личности в целом под влиянием взаимодействия с другими людьми и при овладении ведущей деятельностью. Ученик овладевает действительностью посредством учителя и других взрослых. Развитие может меняться в результате различных условий жизнедеятельности, общения, режима, питания и пр.
Развитию соответствуют биологические индикаторы того, что изменилось в личности обучаемого, переходит ли он на другую ступень развития и начинает ли выполнять элементы новой для него деятельности.
Таким образом, развитие психологии обучения нельзя рассматривать без анализа прошлых достижений ученых. Любая образовательная технология имеет право на существование, если она прогрессивна и не наносит вреда обучаемому. Новые подходы к обучению должны органично продолжать исследования психологов и дидактов ХХ столетия. Важно, чтобы в психике обучаемого могли бы формироваться такие новообразования, которые бы раскрывали его потенциал, инициировали познание и приводили к прогрессу все общество.
www.informio.ru
Актуальные проблемы развития современного образования в России
Ключевые слова:система образования, модернизация образования, государственная поддержка сферы образования, инновационное развитие высшего профессионального образования.
Keywords:education, the modernization of education, State support for education, innovative development of higher professional education.
В современном мире образование выполняет очень важную роль в определении социального статуса личности, в развитии и воспроизводстве социальной структуры общества, в поддержании социального статуса, порядка и стабильности, осуществлении социального контроля. Более того, являясь фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, образование выступает одним из главных и эффективных каналов социальной мобильности. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а следовательно, и состояние экономики в целом. Так, именно модернизировав систему образования, Япония смогла добиться серьезного прорыва в экономической сфере. Поэтому сегодня качественное образование выгодно не только для отдельного индивида, становящегося более конкурентоспособным на трудовом рынке, но и для общества в целом, так как благодаря ему происходит обеспечение страны высококвалифицированными работниками. А это означает рост производительности труда, внедрение новых технологий, выход на передовые рубежи в социальном развитии.
Решая задачу повышения качества образования, и в частности высшего образования, сегодня ведется интенсивный поиск и внедрение инновационных форм и методов обучения. Это позволяет проводить обучение в интерактивном режиме, повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине, обучить методам получения нового социологического знания, сформировать важные социальные навыки. Внедрение новых методов и форм проведения лекционных и семинарских занятий, стимулирует интерес студентов к изучаемому предмету, что влияет на эффективность его усвоения, приближает путем моделирования, аналогии, имитации, решение поставленных учебных задач к реальной практике, и тем самым ликвидирует пробел в нехватке практических навыков у выпускников, что и делает их более конкурентоспособными на современном трудовом рынке.
В современных образовательных условиях в ряде дошкольных учреждений отмечается повышение интереса к проблеме обучения и развития детей младшего дошкольного возраста, как важного «сензитивного» периода дошкольного детства, в связи с чем происходит обновление образовательных ресурсов в этой сфере. Важное место в вопросе обучения младших дошкольников занимает хореография, как эффективное направление физического, нравственного и эстетического развития детей на данном возрастном этапе.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
- социальная и экономическая нестабильность в обществе,
- острый дефицит финансовых средств, в связи с кризисным положением в экономике;
- неполнота нормативной правовой базы в области образования;
- систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин возникновения кризисных ситуаций в системе образования. В целом потребность образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть. Сохраняется тенденция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования. В текущих ценах они сократились примерно в 5 раз, что в сопоставимых ценах составляет более чем двадцатикратное уменьшение.
Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации. Сохраняют угрозу углубления в системе образования, способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства.
Государственные образовательные учреждения и другие организации системы образования вследствие отсутствия бюджетных средств на оплату отопления, электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются от систем жизнеобеспечения в нарушение решений Правительства Российской Федерации.
Далеко не все положения законодательства в области образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти, что создает сложности в исполнении указанных положений. Особой проблемой является создание действенных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.
Одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений является усиление на федеральном уровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования, как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.
Итак, мы считаем, что весьма перспективным является использование электронных учебников и технологий дистанционного обучения. Необходимо обучить студентов поиску информации в электронной базе Интернет, повысить уровень информационной компетентности студента, оценить его понимание роли информации в окружающем мире; дать теоретические знания и представления, необходимые для понимания информатики и информационных технологий, информационно-справочных программ и др.
Основными формами самоорганизации учебной деятельности студентов в вузе являются традиционные рефераты, задания для подготовки к семинарским занятиям, курсовые работы и проекты, работа студенческого научного общества, аттестационные работы бакалавра, специалиста и магистра. Эффективной формой самостоятельной работы студентов является учебно-исследовательская работа, которая способствует:
- активизации познавательной деятельности, актуализации и интеграции теоретических знаний и исследовательских навыков студентов;
- формированию научного мировоззрения студентов;
- систематизации исследовательских знаний, умений и формированию технологичного подхода к организации учебно-познавательной деятельности;
- формированию профессионального самоопределения будущих специалистов.
Одна из отличительных особенностей современной системы образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.
В соответствии с Федеральной программой планируется разработать механизмы совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса. Эта задача обусловлена наличием проблем в управлении образовательной системой в РФ. К их числу можно отнести:
- разрозненность совместной деятельности общества,
- системы образования и средств массовой информации по созданию и распространению образовательных,
- воспитательных,
- научно-просветительных программ,
- передач и других материалов;
- несовершенство форм и недостаточность активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений,
- педагогических и научных работников,
- родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования;
- практическое отсутствие форм и методов развития самоуправления обучающихся;
- неразвитость правовых основ взаимоотношений исполнителей образовательных услуг,
- обучающихся и их родителей (законных представителей).
В данной работе был рассмотрен ряд проблем современного образования. Хочется сделать вывод, что нужен активный поиск современных социальных и педагогических технологий развития образования. Прежняя традиционная позиция — ожидание указаний сверху — вряд ли сегодня принесёт успех. Проблема состоит в изучении потребностей субъектов образовательного процесса и создании благоприятных условий для их удовлетворения.
В конце, хочу подчеркнуть, что для нас является главной целью интенсивно проработать все необходимые аспекты сбалансированного развития нашей страны, главным образом, включая и сферу образования. Также, считаю, что было бы правильнее, если бы приоритетную поддержку получили те вузы, которые работают в регионах, сотрудничают с крупнейшими предприятиями регионов, вместе с ними продвигают научные исследования и разработки, чьи выпускники уже в период учебы связывают свое будущее с тем местом, где они живут и учатся.
Литература:
1. Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе. Бертон Р. Кларк, 2014 г.
2. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс-стадии концепций. Бертон Р. Кларк. 2011 г.
3. http://www.kartoteka.ru/
4. http://www.gks.ru/
5. Поддержание изменений в университетах Бертон Р. Кларк, 2014 г.
6. Образование и наука. Соколов А. И.
moluch.ru
I Международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»
НП «Сибирская ассоциация консультантов» приглашает Вас ознакомиться с работами, присланными на
МЕЖДУНАРОДНУЮ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ
«Актуальные проблемы современной педагогики»
(15 февраля 2010г.)
На конференцию было прислано 140 работ из России, Беларуси, Казахстана и Украины. В результате рецензирования на конференцию было принято 112 работ.
Выходные данные сборника
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ – ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА
Абдулхакова Э.А.
КАЧЕСТВО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Азитова Г.Ш.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА
Андомин О.В.
РОЛЬ МОДЕРАТОРА В ОН-ЛАЙН СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Андреева Н.В.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ПЕДАГОГИКЕ (С КОНЦА XIX ДО НАЧАЛА XXI ВВ.)
Антоненко С. А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Антонова А.М.
К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ
Антонова Н.Н.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ
Антошкина П.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ЛИНГВИСТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
Бабаскина Е.Г.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Баранова С.В.
ПОЛИСИСТЕМНОЕ РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ВОСПИТАНИЕ»
Барышников Е.Н.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ЭТЮДЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Бедина А.Ф.
О СООТНОШЕНИИ ТЕРМИНОВ «ЭТИЧЕСКИЙ» И «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» В ПОНЯТИИ «ЭТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ УЧИТЕЛЯ»
Бездухов А.В.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Белоконь Н.А.
КОМПЬЮТЕРНОЕ САМОТЕСТИРОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ У ПЕРВОКУРСНИКОВ
НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ СРС
Бердяев В.С.
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В ОБЛАСТИ РЕКРУТИНГА
Березянский И.М.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бокуть Е.Л.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ГИМНАЗИИ
Владимирова Е.В.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «050202.00 – ИНФОРМАТИКА
С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ»
Войцеховская М.Ф.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА « ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
Воронина Г.В.
Синякова Г.Я.
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Германович О.Е.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимпель Л.П.
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Гуськов А.С.
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА
Даньшина Е.В.
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ КРЕАТИВНОГО ИНВАРИАНТА КАК УСЛОВИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Дегтярев С.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТРУКТУР ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Дегтярев С.Н.
ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО
ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дехтеренко Ю.О.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – НРАВСТВЕННОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ТРУДНОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ
Добровольская А.В.
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ЛИЦЕЯ
Долгова В. М.
К ВОПРОСУ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В ПРОФИЛЬНЫХ НЕГУМАНИТАРНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Егорова А. М.
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
С ПОМОЩЬЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Егорычева Е.В.
Мусина С.В.
Жидков В.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ НА РУБЕЖЕ XIX-ХХ ВВ.
Ермачкова Е.П.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА И КРИТЕРИИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Жердев В.В.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА И ЕЁ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ
Жмаев А. Б.
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТРАНСФОРМАЦИИ ПЕДАГОГИКИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Жумашева С.С.
КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Иваненко И.А.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Иванов Ю.В.
ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПТА «ЛЮБОВЬ» НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ
(НА ПРИМЕРЕ ЛИРИКИ М.И. ЦВЕТАЕВОЙ)
Измайлова Е.А.
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ НА РУБЕЖЕ ХХ И ХХI ВЕКОВ
Калинковская С.Б.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ
Кегеян С.Э.
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ И СВОЙСТВАХ ЛИЧНОСТИ
Коваленко Г. Ф.
РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕРЕВОДЧИКА-РЕФЕРЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
Комендровская Ю.Г.
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В ГУМАНИТАРНОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Кошарная (Степанчук) О.А.
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Кошелева М.В.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Красноборова А.А.
ПСИХОМОТОРНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Криницкая О.И.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кудашкина О.В.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНО – ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Кузнецова Т.А.
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ОПЫТУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Кунгурцева О.А.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Купчигина И. М.
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ САМАРСКОГО ТЕХНИКУМА АВИАЦИОННОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Курдина Н.В.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ларионова Т.А.
ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ТАНЦЕМ
Лось Е.А.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ВУЗА КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Лохонова Г.М.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Лях Ю.А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Марченкова Н.Г.
ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И БАРЬЕРОВ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ
Маряшева М.В.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Минибаева Э.Р.
ТЕХНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Миронов А.В.
КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Муравьева К.А.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Нагимова Н.И.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Насыров Ш.Т.
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Нечаева Т.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТА УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Николаева Л. П.
Нимацыренова Е.Б.
Новакова А.П.
Ожгибесова Н.Ю.
Олейникова Л.Т.
Острижняя С.Г.
Шилкова Н.И.
Пересветова Е.Г.
Петрова Н.И.
Позднякова О.К.
Поликашева Н.В.
Пономарева С.В.
Понятовская Е.В.
Прокудина С. В.
Пупков С.В.
Редькина Н.А.
Родионова С.А.
Рыбаков В.Н.
Савина Г.В.
Савицкая А.В.
Самсонов П.И.
Северов В.Г.
Серебрякова Ю.В.
Сидорова А.В.
Сизганова Е.Ю.
Смирнова Е.И.
Смирнова О.Н.
Жогова Е.В.
Сосина Т.Н.
Табилова М.Р.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИРУЕМЫХ ЦЕЛЕЙ
Татьяненко С.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УНИВЕРСИТЕТСКОМ КОМПЛЕКСЕ
Тимофеев В.Н.
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Тихонова А.Л.
АНАЛИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В РОССИИ
Трушкина Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ КОРРЕКТНОСТИ КАК КАЧЕСТВА БУДУЩИХ ТАМОЖЕННИКОВ
Туктарова Н.И.
ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ США
Усенко Е.В.
К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ПАТРИОТИЗМА И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ
Утилова А.М.
Нургалиева А.К.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ КРЕАТИВНОГО ХАРКТЕРА В ТРЕНИРОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Федорова Т.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ОСНОВАМИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Ходырева Т.С.
ЖАНРЫ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ В УЧЕБНИКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ «КЛАССИЧЕСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» (Т. Г. РАМЗАЕВА)
Храмкова Е.Ю.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМ РАБОТЫ, КАК ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Чернецкая Е.В.
К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ «АБИЛИТАЦИЯ» КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Чепурышкин И.П.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
Чопова Н.В.
ДИАЛОГ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Чурекова Т.М.
Пензина Е.В.
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ С ОЧАГОВЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ НЕДОМИНАНТНОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА
Шабетник О.И.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Шакенова Т.Ж.
Нургалиева А.К.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ МЛАДШИХ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Шутько Т.П.
ДИАГНОСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
Эманов С.Л.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МВД РОССИИ
Юркин Д.В.
Рыбаков В.Н.
РОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В БГХМ
Якуш Н.В.
САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
Якушева С.Д.
sibac.info
Абдуллаев Камран Нуреддин оглы (Азербайджанская Республика)
Институт Экономики. Национальная Академия Наук Азербайджана. Отдел «Проблемы развития сферы услуг». Ph.d in economics. Ведущий научный сотрудник. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Акбулаев Нурходжа Назирходжаевич (Азербайджанская Республика)
Азербайджанский государственный экономический университет. Кафедра экономики и менеджмента. Доктор экономических наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Ананьева Елена Павловна (Россия)
Южноукраинский национальный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Кафедра философии и социологии. Доцент. Доктор философских наук. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Блейх Надежда Оскаровна (Россия)
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова (г. Владикавказ). Факультет социальной работы. Кафедра психолого-педагогических и медицинских проблем социальной работы. Кандидат педагогических наук. Доктор исторических наук. Профессор.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Бородай Владимир Александрович (Россия)
Донской государственный технический университет (ДГТУ). Факультет «Право, сервис и туризм», кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства». Должность Профессор. Доцент. Доктор социологических наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Гарагонич Василий Васильевич (Украина)
Восточноевропейский славянский университет. Кафедра международных отношений. Заведующий кафедрой. Профессор. Доктор исторических наук. Почетное звание «Заслуженный работник образования». Ужгородский национальный университет. Кафедра туристической инфраструктуры и сервиса факультета туризма и международных коммуникаций. Профессор.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Глущенко Александр Григорьевич (Россия)
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики. Кафедра физики. Заведующий кафедрой. Доктор физико-математических наук. Профессор. Член Российской Академии Естествознания, член Европейской Академии Естествознания, член Академии Телекоммуникаций.Email: GlushсЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Доленко Георгий Николаевич (Россия)
Сибирский университет потребительской кооперации. Кафедра технологии. Профессор. Доктор химических наук. Член Российской экологической академии. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Жолдошев Сапарбай Тезекбаевич (Кыргызская Республика)
Ошский государственный университет. Медицинский факультет. Доцент. Доктор медицинских наук. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Ильинских Николай Николаевич (Россия)
ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. Кафедра биологии и генетики. Заведующий кафедрой. Профессор. Доктор биологических наук. Член-корреспондент Международной Академии Наук Высшей Школы РФ. Член “New York Academy of Sciences” (Serving Science, Technology, and So-ciety Worldwide Since) An Active Member of this Academy. Член Международного Радиологического обществ. Заслуженный деятель науки. Заслуженный работник высшей школы. Руководитель Федеральной целевой программы № П1294.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Кафтаева Маргарита Владиславна (Россия)
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. Кафедра городского кадастра и инженерных изысканий. Доцент. Доктор технических наук. Профессор Российской Академии Естествознания.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Кузьмин Сергей Борисович (Россия)
Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирское отделение Российской академии наук. Лаборатория геоморфологии. Ведущий научный сотрудник. Доктор географических наук. Член Русского географического общества.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Куликова Элла Германовна (Россия)
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Кафедра русского языка и культуры речи. Заведующий кафедрой. Профессор. Доктор филологических наук. Член Ассоциации преподавателей древних языков. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Курманбаева Меруерт Сакеновна (Казахстан)
Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби. Кафедра биоразнообразия и биоресурсов. Заведующий кафедрой. И.о. Профессора. Доктор биологических наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Курпаяниди Константин Иванович (Узбекистан)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ферганский политехнический институт». Кафедра «Экономика». Доцент. Doctor of Philosophy (PhD) in economics. Профессор Российской Академии Естествознания.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Лукиенко Леонид Викторович (Россия)
ФГБОУ ВО Тульский педагогический университет им. Л.Н. Толстого. Кафедра «Агроинженерии и техносферной безопасности. Заведующий кафедрой. Доктор технических наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Linkova-Daniels Natalia (Australia)
Ural State University of Railway Transport (USURT) Ekaterinburg. PhD in Pedagogic Sc., Associate Professor. Register Nurse, Tempsmart Agency (Brisbane), Australia.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Макаров Аркадий Николаевич (Россия)
Кировская государственная медицинская академия. Кафедра иностранных языков. Доцент. Доктор филологических наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Мейманов Бактыбек Каттоевич (Кыргызская Республика)
Кыргызский экономический университет им.М.Рыскулбекова (КЭУ). Институт непрерывного открытого образования. И.о. профессора. Доктор экономических наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Наумов Владимир Аркадьевич (Россия)
Калининградский государственный технический университет. Кафедра водных ресурсов и водопользования. Заведующий кафедрой. Доктор технических наук. Член Российской инженерной академия. Член Российской академии естественных наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Петров Владислав Олегович (Россия)
Астраханская государственная консерватория. Кафедра теории и истории музыки. Доцент. Доктор искусствоведения. Заслуженный работник науки и образования, член-корреспондент РАЕ. Руководитель Астраханского филиала Межрегиональной российской общественной организации «Гильдия музыковедов».Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Рахимбеков Сармантай Мадивич (Казахстан)
Казахский технический университет им.К.И.Сатпаева. Кафедра маркшейдерского дела и геодезии. Доктор технический наук. Профессор. Действительный член Международной академии информатизации, действительный член Национальной академии горных наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Розыходжаева Гульнора Ахмедовна (Узбекистан)
Центральная Клиническая Больница №1 Медико-Санитарного Объединения при Министерстве Здравоохранения Республики Узбекистан. Клинико-диагностический отдел. Руководитель отдела. Доктор медицинских наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Романенкова Юлия Викторовна (Украина)
Киевский университет имени Бориса Гринченко. Институт искусств. Кафедра изобразительного искусства. Заведующей кафедрой. Профессор. Доктор искусствоведения. Действительный член (академик) Академии критики, искусства и эстетических наук (Киев, Украина) Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Самков Алексей Викторович (Россия)
Смоленский филиал Российского экономического университета. Кафедра менеджмента и таможенного дела. Профессор. Доктор технических наук. Академик транспортной академии (Украина, Киев).Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Селитреникова Татьяна Анатольевна (Россия)
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. Институт физической культуры и спорта. Кафедра «Адаптивной физической культуры и основ безопасности жизнедеятельност». Доцент кафедры. Доктор педагогических наук.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Скрипко Татьяна Александровна (Украина)
Львовский торгово-экономический университет. Кафедра менеджмента. Професор кафедры. Доктор экономических наук. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Сопов Александр Валентинович (Россия)
Майкопский государственный технологический университет. Кафедра истории государства и права. Профессор. Доктор исторических наук. Академик (действительный член) Российской Академии Естествознания, председатель правления республиканского регионального отделения Ассоциации антропологов и этнологов России, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Член Европейской академии естествознания (EANH). Член международной академии естествознания (IANH). Член научной консультативной группы Европейской академии естествознания (SCG ANH).Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Стукаленко Нина Михайловна (Казахстан)
Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова, г. Кокшетау. Кафедра педагогики, психологии и социальной работы. Профессор. Доктор педагогических наук. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания, действительный член ЕАЕ. Обладатель Почетных званий «Заслуженный деятель науки и образования» и «Основатель научной школы».Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Трегуб Илона Владимировна (Россия)
Финансовый университет при Правительстве РФ. Департамент анализа данных, принятия решений и финансовых технологий. Профессор. Доктор экономических наук, кандидат технических наук. Член Российской Академии Естествознания. Член Вольного экономического общества. Эксперт РАН.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Упоров Иван Владимирович (Россия)
Краснодарский университет МВД России. Кафедра конституционного и административного права. Профессор. Доктор исторический наук. Кандидат юридических наук. Член Союза журналистов России.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Хилтухина Евгения Геннадьевна (Россия)
Российский государственный уиверситет им. А.Н.Косыгина. Кафедра философии. Профессор. Доктор философских наук. Член философского общества. Член культурологического обществ.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
Чиладзе Георгий Бидзинович (Грузия)
Национальная Ассоциация Научной Аналитики Грузии. Президент. Доктор юридических наук (LLD), доктор экономических наук (DBA), доктор инженерных наук (DES). Профессор. Заслуженный деятель науки и образования. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания.Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
problemspedagogy.ru
Проблемы педагогики и применение современной технологии для образовательного процесса
Целью этой статьи является обсуждение некоторых педагогических проблем, которые охватывают системы электронного обучения. Мы вовлечены в дистанционное и электронное образования в течение последних 15 лет, и развитые системы обучения и преподавания вывели современное образовательное пространство на новый уровень. Основываясь на исследованиях в данной сфере, автор приводит конструктивную критику системы управления обучением и некоторые рекомендации для развития систем электронного обучения.
Ключевые слова: электронное обучение, педагогика, дистанционное обучение, онлайн-преподавание, система управления образованием, технология, подготовка урока, онлайн-преподаватель.
The purpose of this article is discussing some pedagogic problems that surround the electronic learning system. We have been involved in distance and electronic learning for the last 15 year, and the developed learning and teaching systems raised the modern educationspace to the new level. Based on the researches in this field, the author gives constructive criticism and some recommendations for the development of electronic learning systems.
Key words: electronic learning, pedagogy, distance learning, online-teaching, learning management system, technology, class design, online-teacher.
Вступление
Электронное и дистанционное образования быстро развиваются. Несмотря на рост в области электронного обучения, преподаватели не всегда используют технологии как следует. Препятствия, стоящие перед преподавателями для онлайн-преподавания, могут быть перечислены следующим образом:
- Нехватка навыков и знаний, необходимые для подготовки и преподавания онлайн-уроков.
- Нехватка поддержки, квалификации и помощи, необходимые для планирования онлайн-преподавания.
- Нехватка непосредственного контакта нарушает культуру традиционного преподавания и вызывает беспокойство у преподавателей.
- Нехватка подходящих инструментов для подготовки уроков, которые помогут факультету легко планировать и вести онлайн-уроки.
- Нехватка солидной технологической инфраструктуры.
- Нехватка времени для планирования, подготовки и преподавания онлайн-уроков.
- Нехватка стимула и вознаграждений, необходимых для мотивирования факультета для преподавания в режиме онлайн.
Преподаватели редко имеют все технологические навыки, необходимые для использования веб-сайтов для онлайн-уроков.По этой причине, применение системы управления образованием (на англ. «LearningManagementSystem»или «LMS») значительно выросло. «Система управления обучением - основа системы управления учебной деятельностью, используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа» [1]. Такие системы широко распространены в образовательном пространстве.
Технологические инструменты для помощи в преподавании и обучении
В онлайн-среде технология играет центральную роль. Все взаимодействия осуществляются с помощью системы управления образованием. Движение технологии в центр образовательного процесса повышает видимость ряд проблем, которые не были серьезно приняты во внимание. Такое движение не должно означать, что технология важнее, чем учащийся и учебных процессов; но это фокусирование на технологии и изучение способов того, как технология формирует взаимодействие между учениками, преподавателями и материалом, поможет нам понять то, как взаимодействие, основанное на технологии, оказывает влияние на общественное присутствие, структуру, контроль учащихся и обратную связь.
Исследователи, преподавателии компьютерные программисты должны работать совместно, чтоб изучить способы того, как технологии могут облегчить преподавание и обучение. Примерные вопросы, которые могут быть спрошены, касательно развития электронного обучения, выглядят так:
- Как технология позволяет или ограничивает определенные виды взаимодействий?
- Как взаимодействие, основанное на технологии, формирует структуру, обучение, контроль учащегося и общественное присутствие?
- Какие технологии могут быть применены для решениязадач, которые ученики и преподаватели не могут с легкостью решить (например, хранение иизвлекать информацию, выполнять сложные вычисления)?
Критика системы управления образованием
Большая критика заключается в том, что система управления образованием часто используется неэффективным образом. Факультет и преподаватели используют систему управления образованием для «опубликование материала в интернет» без применения правильных педагогических принципов. Это не должно означать, что всё дело в «плохой» схеме в системе управления образованием, поскольку недостаток педагогических навыков преподавателей тоже является немаловажным фактором.
Существует сильное направление между академическими кругами, касательно конструктивистского обучения. Некоторые из основных предположений конструктивистского обучения описаны ниже. Учащиеся лучше обучаются, когда:
- Они вовлечены в активное обучение.
- Показывают свои знания различными способами.
- Участвуют в настоящих мероприятиях, связанных с реальным миром.
- Работают совместно со сверстниками в решение задач, связанных с реальным миром.
- Имеют доступ к инструментам для содержательного обучения.
Роли и задачи онлайн-преподавателя
От онлайн-преподавателя требуется выполнение различных задач и брать на себя многочисленные роли, такие как роль подготовителя материалов, учителя и администратора. Некоторые из определенных обязанностей и задач преподавателя как подготовителя материалов:
- Спроектировать общую структуру курса, учебной программы и упрочивать ожидания для успешного окончания курса.
- Выбирать мероприятия, в которых учащиеся будут вовлечены во время онлайн-курса.
- Выбирать стратегии обучения и подходящие материалы, которые с большой вероятностью будут помогать учащимся достигать желаемых результатов. Например, решать, когда использовать визуальную иллюстрацию, видеоклип, аудиозапись или анимацию и как это будет помогать обучению.
Некоторые из определенных обязанностей и задач преподавателя как управляющего/администратора:
- Следить за регистрацией учащихся на онлайн-курс, поддерживать безопасность онлайн-информации и решать все административные задачи, касающиеся онлайн-урока.
- Устанавливать правила и процедуры, которым должны следовать учащиеся во время мероприятий и дискуссий в онлайн-уроке.
Некоторые из определенных обязанностей и задач преподавателя как учителя:
- Делать оценивание, согласно результатам обучения и целям онлайн-курса.
- Сохранять результаты учащихся и следить за их прогрессом.
- Обеспечивать учащимся конструктивную и немедленную обратную связь.
Заключение
Система управления образованием может помочь большому количеству преподавателей и учеников. Система управления образованием может быть легко приспособлена к новым технологиям, поскольку они быстро развиваются. Электронное и дистанционное образования подходят для многих людей и удовлетворяет их нужды.Эти виды получения образования позволяют факультетам и студентамработать на тех деятельностях, которые они лучше всего делают (преподавать и учиться).
Литература:- Система управления образованием, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC, (19/01/2017).
- Сатунина А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования: журнал. – 2006. – №1.
- Udaya Sri K., Vamsi Krishna T. V. E – Learning :Technological Development in Teaching for school kids // International Journal of Computer Science and Information Technologies. — 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): система управления, электронное обучение, задача преподавателя, образование, преподаватель, реальный мир, преподавание онлайн-уроков, общественное присутствие, конструктивистское обучение, дистанционное образование.
moluch.ru
Актуальные проблемы современного школьного образования: взгляд изнутри
Библиографическое описание:
Даргевичене Л. И., Леонова Е. В. Актуальные проблемы современного школьного образования: взгляд изнутри [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. С. 41-44. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8999/ (дата обращения: 29.07.2018).
В настоящее время проблемам образования, поиску путей его совершенствования посвящено множество исследований, как ученых, так и учителей практиков. Все шире в школьную практику внедряются инновации, суть которых — пересмотр целей образования, разработка новых образовательных технологий, пересмотр оценки достижений учащихся, реализация принципов педагогики сотрудничества. Однако развитие школы, ее обновление зависит не столько от внедряемых инноваций в образовательный процесс, но и от отношения к школе педагогов, родителей, учащихся. Исследования психологов свидетельствуют, что особенности отношения к среде в значительной мере обуславливают характер и степень активности личности в этой среде. При этом отмечается, что важным является не реально, объективно существующая связь, сколько субьективное отражение этой связи, т. е. как эта связь воспринимается, оценивается и переживается человеком. Известный психолог Л. С. Выготский писал, что недостатком при изучении среды, в которой находится человек, является то, «что мы изучаем ее в абсолютных показателях… изучать среду для ребенка прежде всего надо…, что она означает для него, какого отношение его к различным ее сторонам… среда определяет развитие ребенка через переживание этой среды… отношение к ней». [1, с.24]
На сегодняшний день существует актуальный ряд вопросов: как подготовить учащихся таким образом, чтобы по окончании учебного заведения они бы не только обладали обильным багажом знаний, но и были бы развиты как личности; какими способами добиться того, чтобы помимо ЗУН (знаний, умений, навыков) в определенных видах деятельности ученики, вступившие во взрослую жизнь, смогли бы успешно ставить и достигать цели и как пробудить интерес ученика к учебе.
Психологи, изучая особенности современных школьников, приходят к выводу, что дети сильно изменились за последние годы. Известный психолог Д. И. Фельдштейн отмечает, что в настоящее время у учащихся наблюдается дефицит патриотизма, поэтому необходимо интенсивно создавать условия для духовного становления личности. Автор подчеркивает, что «Именно ощущение человеческой истории, своей непосредственной причастности к этому процессу позволяет человеку найти место своей эпохи, своего общества и себя самого относительно ее целостности. Такое восприятие действительности формирует нравственную ответственность индивида за свои решения и поступки, т. е. формирует его как личность».
Фельдштейн обращает внимание на то, что реальные изменения исторической ситуации объективно обусловили качественные психические, психофизиологические, личностные изменения современного ребенка, поэтому:необходимо пересмотреть систему подготовки таким образом, чтобы ее ориентация была направлена не только на овладение учителем методикой преподавания учебных дисциплин, но и на овладение им знаниями в области психологии современного ребенка;особое внимание должно быть уделено духовно-нравственному воспитанию современных детей. [2, с. 10]
Для того чтобы выяснить, как ученики относятся к школе, а также каким они видят портрет современного педагога, была составлена структурированная анонимная анкета.    В исследовании приняли участие 90 студентов первого курса факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, а также 40 учеников десятых классов средней общеобразовательной школы № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района города Санкт-Петербурга.
Следует обратить внимание, что полученные данные опроса фиксировали субъективное мнение учащихся, а не реальное положение школьного образования. Результаты исследования — это скорее общая картина субъективных образов тех реальных образовательных учреждений, в которых они учились, обусловленная успешным или менее успешным индивидуальным школьным жизненным опытом, субъективным отношением (оценкой) бывшего выпускника к школе в целом. Реальный объективный анализ о роли школы в жизни детей и отношение к ней возможен лишь в результате оценок, которые сформируется в процессе их взрослой жизни и деятельности, успехов и неудач в ней.
Отметим, что исследуемые учились в разных городах, а также в различных общеобразовательных учреждениях (общеобразовательная школа, лицей, гимназия). Это позволяет констатировать о достаточной обьективности полученного материала.
- Учащимся было предложено закончить предложение: «Оценивая значимость школы в моей жизни, считаю, что…».
Таблица 1
|
Содержание ответа |
Кол-во ответивших, в % |
1. |
Школа дала мне знания |
77 |
2. |
В ней приобрел друзей |
75 |
3. |
Способствовала формированию навыков самообразования (поиска необходимой информации, работы с разным ее видами |
54 |
4. |
Приобрел навыки общения |
47 |
5. |
Научила разбираться в людях |
43 |
6. |
Способствовала развитию меня, как личности |
40 |
7. |
Помогла осознать свои права и обязанности как гражданина |
33 |
8. |
Способствовала развитию и раскрытию моих индивидуальных возможностей и способностей |
30 |
9. |
Помогла найти формы и способы проведения свободного времени |
27 |
10. |
Подготовила к преодолению трудностей |
18 |
11. |
Внесла значительный вклад в подготовке меня к «взрослой жизни» — научила решать бытовые проблемы |
15 |
12. |
Помогла понять себя |
13 |
13. |
Помогла выбрать профессию |
9 |
Полученные данные свидетельствует о том, что большинство ответивших учеников осознают, что школа помогла им в приобретении знаний и друзей, но, к сожалению, не смогла подготовить учащихся к преодолению трудностей и решению бытовых проблем, а также не помогла познать себя, что может помешать правильному выбору будущей профессии.
- Отношение к школе неразрывно связано с отношением ученика к учителю. Какие же качества больше всего ценят в педагоге учащиеся? На основании анализа мнений выпускников ниже представлена таблица, отражающая суммарные данные отношений учащихся к наиболее важным качествам учителя.
Таблица 2
|
Содержание ответа |
Кол-во ответивших, в % |
1. |
Умение интересно, доступно преподавать свой предмет |
97 |
2. |
Знание психологии учеников, их внутреннего мира |
93 |
3. |
Умение видеть способности и индивидуальные особенности своих учеников, создавать условия для их развития |
90 |
4. |
Способность откликаться на все проблемы, которые волнуют ученик сейчас и теперь |
90 |
5. |
Знание предмета, который он преподает |
84 |
6. |
Уважительное отношение к ученикам, способность и желание их понять |
81 |
7. |
Справедливость, одинаковое отношение ко всем ученикам |
77 |
8. |
Общая эрудиция (общая осведомленность в литературе, в музыке…) |
73 |
9. |
Способность интересно и продуктивно организовывать поурочную жизнь своих воспитанников |
64 |
10. |
Требовательность |
49 |
Ответы свидетельствуют, что сегодня для ученика идеальным является педагог, который умеет интересно и доступно преподавать свой предмет, имеет знание по психологии учеников, способен увидеть индивидуальные способности учащихся и помогать им в их развитии, а также приходить на помощь в решении трудных проблем. Неожиданным оказался тот факт, что такие качества педагога, как знание предмета, уважительное отношение к ученикам, справедливость для учащихся играют второстепенную роль, а эрудиция, требовательность и умение продуктивно и интересно организовать поурочную жизнь представляют наименьшую значимость по мнению большинства учащихся.
- Данные ответов, полученные на неоконченное предложение «Думая о школе, у меня осталось сожаление, что…» представлены в таблице 3:
Таблица 3
|
Содержание ответа |
Кол-во ответивших, в % |
|||||||||
1. |
Многие предметы преподавались поверхностно |
68 |
|||||||||
2. |
Получил (а) сумму знаний, но пока не вижу, как мне они в жизни пригодятся, помогут |
66 |
|||||||||
3. |
Меня плохо подготовила к жизни |
63 |
|||||||||
4. |
Учителя часто не пытались понять меня (нас) |
63 |
|||||||||
5. |
|
61 |
|||||||||
6. |
Школа не помогала мне находить пути решения для меня сложных проблем |
57 |
|||||||||
7. |
Было местом, куда мне не хотелось идти |
29 |
|||||||||
8. |
В школе я не «жил», вся моя жизнь протекала за ее пределами |
21 |
|||||||||
9. |
В школе так и не нашел настоящих друзей |
15 |
|||||||||
10. |
Большую часть школьного времени я потратил зря |
11 |
Анализируя ответы выпускников, можно сделать вывод о том, что многие ученики оценивают преподавание предметов как поверхностное. При этом больше чем половина опрошенных отмечают, что они не знают, как применить в реальной жизни полученные в школе знания. Также, более половины опрошенных (63 %) отмечают, что учителя часто не старались понять своих учеников и между ними так и не сложились отношения понимания и доверия.
- Интерес представляет вопрос «Что препятствовало (препятсвует), по вашему мнению, успешной деятельности школы, учителей?»
Таблица 4
|
Содержание ответа |
Кол-во ответивших, в % |
1. |
Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства |
54 |
2. |
Большая учебная нагрузка |
47 |
3. |
Сложность (относительно воспитания и обучения) части учеников |
40 |
4. |
Отсутствие необходимой технической оснащенности |
20 |
5. |
Отсутствие поддержки со стороны родителей |
13 |
Не трудно заметить, что выпускники видят весь спектр трудностей, с которыми сталкивается сегодня учитель. Особую значимость в успешной деятельности школы, учителей ученики придают государственным органам образования, способным, по их мнению, оказать, прежде всего, необходимую материальную помощь, регулировать соответствующими документами нагрузку как учителей, так и учеников.
Таким образом, основными проблемами современного школьного образования, по мнению учащихся, являются:
- Недостаточная подготовка учащихся к взрослой жизни (школа недостаточно научила преодолевать трудности и решать бытовые проблемы, полученную сумму знаний ученики не знают, как применить на практике).
- Недостаточная методическая подготовка современного педагога, дефицит психологических знаний (учитель должен обладать такими качествами, как умение доступно и интересно преподавать учебные дисциплины, знание психологии учеников, умение увидеть индивидуальность каждого ученика и способность сердечно откликаться на проблемы, волнующие учащихся).
- Недостаточная поддержка системы образования со стороны государства
Наш мир не стоит на месте, развиваются новые технологии, изменяются жизненные ценности, все это меняет и предъявляет повышенные требования к современному образованию, так как оно является основой в развитии личности и будущих успехов в освоении новых вершин, поэтому данная тема всегда будет актуальной.
Литература:
- Выготский Л. С. Лекции по психологии. —СПб.: —1999. —88 с.
- Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. —М.: МПСИ, 2011. —10 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ученик, содержание ответа, учитель, учащийся, взрослая жизнь, проблема, школа, общеобразовательная школа, моя жизнь, известный психолог.
moluch.ru