Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Родительское собрание в форме устного журнала. Родительское собрание в форме устного журнала


Родительское собрание в форме устного журнала

Родительское собрание в форме устного журнала

«Здоровый малыш»

В номере:

  • 1 страница – «Ням Нямыч» о том, как надо и как не надо кормить детей.

  • 2 страница – «Гимнастика для … пальчиков»

  • 3 страница – «Тебе водить»

  • 4 страница – «Дети экрана»

Уважаемые родители.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы вместе полистать страницы устного журнала, который мы назвали «Здоровый малыш».

Человек - высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм. Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе все живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает все наоборот. Рождаясь здоровым, он все больше болеет, слабеет, подвергаясь вредным влияниям социума, окружающей нас действительности.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является главной предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Человек - сам творец своего здоровья, которое надо беречь.

На страницах нашего журнала вы найдете много советов, как сохранить здоровье малыша.

Первую страницу нашего журнала мы назвали «Ням-Нямыч» и посвящена она рациональной организации питания малышей. На этой странице вы встретитесь со старшей медсестрой детского сада.

1 страница «Ням-Нямыч».

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Под рациональным питанием понимают питание, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам.

Рациональное питание нередко называют питанием «правильным», «здоровым», «сбалансированным».

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важно соблюдение рационального питания для дошкольников, так как этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Под правильным соблюдением режима питания понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. При этом, чем моложе ребенок, тем выше его потребность в пищевых веществах на 1 кг массы тела.

Основные принципы рационального питания

• Максимальное разнообразие рациона, обеспечивающее сбалансированность.

  • Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, формирующая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания. Соблюдение всех санитарных требований к продуктам питания их транспортировке, хранению, а также к приготовлению и раздаче блюд.

  • Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд).

  • Учет внешних факторов - климата, экологии.

  • Учет интеллектуальной, физической нагрузки, стрессов.

  • Учет традиций в питании. Веками сформированные привычки в питании, безусловно, отражаются на характере ферментной деятельности желудочно-кишечного тракта.

infourok.ru

Родительское собрание - Устный журнал

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

(итоги прошедшего учебного года)

Форма проведения: устный журнал.

Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год.

Это родительское собрание проводится совместно с учащимися. Оно подводит итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать хорошее оптимистическое настроение.

Учитель: Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности?

Давайте «полистаем» совместно с ребятами странички, на которых отражены события прошедшего учебного года.

Страница первая - математическая.

Это сообщения с уроков естественно-математического цикла, фрагменты уроков; участие в работе кружков, результаты олимпиад, в которых участвовали ученики класса, и т.д.

Страница вторая - филологическая.

Фрагменты уроков русского языка и литературы, иностранного языка, которые можно обыграть кусочками из сочинений, минутками эрудитов по предмету, высказываниями на тему «Этот предмет в моей жизни» и т.д.

Страница третья - историко-географическая.

Мини-КВН с родителями на тему «Знаем ли мы свою родину?» Родители и дети заранее разделены на две команды, которые готовят друг другу вопросы для историко - географической разминки. Время выполнения задания – не более 10 минут.

Страница четвертая - музыкальная.

Она начинается исполнением общей песни, например, «Ты да я, да мы с тобой». Для этой странички по заранее проведенному жребию ребята должны были подготовить музыкальные сюрпризы в микро группах (для родителей или друг для друга по желанию).

Страница пятая- благодарственная.

Эта страничка состоит из нескольких частей.

1.Это заполнение «Гаммы чувств», большого листа бумаги, на котором написаны фломастером следующие слова:

Любовь

Добро

Уважение

Радость

Удовольствие

Взаимопонимание

Теплота

Ребята заранее подготовили (по желанию) маленькие записки-благодарности педагогам, которые вызвали у них добрые чувства своим отношением к делу, уроку, классу, к конкретному человеку. Ребята выходят и приклеивают на соответствующую линеечку свои записки-пожелания написанной стороной внутрь. На лицевой стороне листка – только имя и отчество учителя. Эта «Гамма чувств» будет размещена в учительской, и каждый педагог может подойти и снять послание, адресованное только ему.

2. Это награждение родителей, которые помогали жить классу в этом учебном году интересной и насыщенной жизнью.

Это можно сделать в виде грамот, благодарственных писем, изделий, сделанных руками детей, или медалей. (Образец медали для родителей в виде раскрытой детской ладони.) Классный руководитель обращает внимание на то, что взрослый человек, родитель не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не им нет права оставить без поддержки, внимания, любви.

Страница шестая - дискуссионная.

На доске записаны вопросы:

1. Каким вы видите наш класс в будущем году?

2. Что хотите пожелать классу, педагогам, классному руководителю, своему ребенку в будущем учебном году? (На этот вопрос родители отвечают письменно.)

3. Что вы хотите пожелать себе в новом учебном году? Чем вам может помочь ваш классный руководитель? (Это вопрос детям.)

Страница седьмая - таинственная.

Каждый ученик получает запечатанное письмо от классного руководителя, которое должен вскрыть дома и прочитать наедине. В этом письме – пожелания ученику, связанные с его учебой, характером, личностными проявлениями.

Такое письмо должно быть написано в доброжелательной форме, однако в нем могут быть и рекомендации ученику по преодолению имеющихся у него негативных качеств.

Собрание можно закончить общей песней (учитывая контингент родителей).

gigabaza.ru

Родительское собрание в форме устного журнала страница 8

Давайте рассмотрим на примере подвижную игру «Кошки-мышки». Как и на какие части тела идет нагрузка, что мы тренируем и как можно развернуть игру дома. Чтобы построить «норку» можно взять два стула и веревочку или длинный шарф. Это норка, а мы мышки. «Пойдем, погуляем». Ребенок подлезает под веревочку (работает позвоночник), закрепляем умение ползать на четвереньках. Предлагаем малышу пройти на носочках (идёт нагрузка на стопу, работа на предупреждение плоскостопия) и послушать не идет ли кошка. «Мяу» и ребёнок бежит в норку. Поиграв несколько раз можно пойти поискать кошку (заранее спрятанную игрушку). Найти и обрадоваться. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Приятных вам игр. А в выборе игры вам поможет наша памятка «Подвижные игры дома».

4 страница «Дети экрана».

Ни у кого не вызывает сомнения то, что физическое здоровье неразрывно связано с обеспечением психологической безопасности ребенка. На следующей странице вы встретитесь с педагогом-психологом детского сада .

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Сегодня я предлагаю поразмышлять о том, какое влияние он оказывает на здоровье наших детей. На каждом столе у вас лежат карточки – размышлялки. Пожалуйста, внимательно их прочитайте. В течение 30 секунд вы должны их обсудить и высказать свои варианты.

Итак:

размышлялка 1;

Часто ребенка невозможно оторвать от телевизора, потому что …

размышлялка 2;

Ребенку дошкольнику положено смотреть телевизор не более … часов ежедневно.

размышлялка 3;

Телевизор опасен для физического здоровья потому что …

По данным ЮНЕСКО 93 % детей дошкольного возраста смотрят на экран 28 часов в неделю (4 часа в день), что имеет отрицательное последствия для здоровья. Во-первых: ухудшается зрение ,нарушается осанка, организм испытывает дефицит в движении. Во-вторых: происходят изменения в психическом здоровье.

  • Все дети очень любят рекламы по телевизору. Опасна ли она для ребенка? Оказывается да. У ребенка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию. Однако постоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психическую зависимость, которая возникает в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

  • Скажите мне, пожалуйста, с телевизором можно разговаривать, потрогать то, что он видит. Речь ребенка может развиваться только в его конкретных практических действиях, а главное в общении со взрослыми, т.е. в результате мы имеем отставания в развитии речи. На сегодняшний день у нас уже есть дети, которые имеют уровень развития речи ниже среднего. Представьте, какие же проблемы ждут этих детей в школе? У этих детей наблюдается ухудшение мышления, так называемой внутренней речи.

  • Ранний возраст - период познания окружающего мира через органы чувств. Ребенок берет предмет рассматривает его, манипулирует им, берет в рот, а взрослый называет цвет, форму, величину предметов их назначение, т.е. ребенок усваивает сенсорные эталоны. Но наш ребенок получает информацию через телевизор, где предметами действовать нельзя, поэтому у современных детей на лицо сенсорное голодание. Психологи определяют диагноз «сенсорная депривация». Такие дети неадекватно воспринимают окружающий мир. Они много знают о динозаврах, космосе, долларах, но не знают названия элементарных бытовых предметов названий растений, путают названия птиц и животных. Выпадает целое звено в развитии ребенка.

  • Кроме того, телевиденье способствует интеллектуальной пассивности детей, информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Идет резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-либо занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.

  • В последнее время психотерапевты говорят о новом заболевании дефиците концентрации, которое характеризуется следующими основными симптомами: спонтанностью, гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью.

  • Отмечается повышение жестокости и агрессивности. Жестокость и насилие становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят последствий. Что смотрят наши дети: боевики, фильмы ужасов, которые не научат поступать их правильно. Даже мультфильмы, предлагаемые детям, не отличаются высокой художественной ценностью и глубоким нравственным содержанием, они так же насыщенны сценами агрессии и обмана. Не случайно любимыми героями современных дошкольников стали: человек-паук, черепахи-ниньзя, бетмены и др.- ведь эти монстры представлены как смелые, романтические герои, которым хочется подражать.

infourok.ru

Общешкольное родительское собрание в форме устного журнала «Подумаем вместе»

Общешкольное родительское собрание в форме устного журнала

«Подумаем вместе»

Перед началом собрания родителям и детям были розданы цветные ромашки с семью лепестками, цвет карточки родителя совпадает с цветом карточки ребенка.

На родительское собрание приглашаются родители, бабушки, дедушки, учащиеся, учителя. Звучит песня «Детство – это я и ты! Танцевальный этюд.

1. Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней. Никогда на них не срывайте.

2. Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. 3. Если валит усталость с ног, Совладать, с нею, нету мочи. Ну, а к Вам подойдет сынок, Или ручки протянет дочка. 4. Обнимите покрепче нас. Детской ласкою дорожите. Это счастье? Короткий миг, Быть счастливыми поспешите. 5. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти. И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. 6. Перелистывая альбом, С фотографиями детства. С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. 7. Как же будете Вы хотеть, В это время опять вернуться. Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться.

8. И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!

Уходят под музыку. На сцене остаются ведущие: ребёнок и учитель.

1. Добрый вечер, наши уважаемые…

2. Обожаемые...

1. Любимые...

2. И любящие нас родители и учителя!»

1. Добрый вечер наши талантливы, любознательные, непоседливые дети!

2. Добрый вечер уважаемые гости нашего сегодняшнего собрания.

1. Мы собрались сегодня вместе с нашими детьми, чтобы обсудить наболевшие проблемы, поделиться успехами в воспитании собственных детей, приобрести багаж новых знаний, которые будут нам полезны в дальнейшей повседневной жизни.

Мы всегда рады такому непосредственному общению, и не скрою, многому учимся у вас, ведь практический опыт каждой семьи поистине бесценен. Я думаю, что и вы, со своей стороны, рады видеть в окружающих единомышленников, добрых советчиков и помощников. Для начала давайте поприветствуем друг друга!

Игра:

Кто ватагою веселой поспешил сегодня в школу?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто с родителями в раз, учит инглиш каждый час?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто, встречая педагога, прячет взгляд, прибавив ходу!

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто про сменку не забыл, деду с бабой позвонил?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто в постели целый день, и кому учиться лень?

Кто про Пушкина забыл, кто примеры не решил?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто с родителями в раз в одноклассниках сейчас?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас, хочу я знать, школе будет помогать? Спасибо всем!

2. Наша собрание будет проходить в форме устного журнала.

1. И первая страница называется «Влияние негативных факторов на учёбу детей»

Слово предоставляется, завучу по учебной работе Никитчук Галине Викторовне.

2. Вторая страница нашего журнала «Дети и финансы». О том, что ребёнок должен знать о деньгах нам расскажет завуч по воспитательной работе Исаева Тамара Степановна.

Дети и финансы

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.

В российской культуре щепетильное отношение к финансовой стороне жизни издавна выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. С приходом советской власти уважение к деньгам стало сродни дурному тону, «мещанству». Детям внушали, что говорить о деньгах некрасиво. Зато вполне прилично было на каждую просьбу ребенка, которую родители заведомо считали блажью, говорить со слезой в голосе: «У нас нет на куклу (машину, новые туфли) денег». В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое «деньги» стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе. Значит, и родительский опыт в вопросе финансового воспитания нуждается в методах, которые отвечали бы духу времени. Многие родители растеряны – они не знают, с какого бока подойти к этой сложной теме. Вот самые распространенные вопросы родителей.

Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы?

Прежде всего, родителям нужно решить, готовы ли они обсуждать с детьми финансовые вопросы. Двухлетнему ребенку достаточно знать, что папа работает, зарабатывает деньги, на эти деньги он может купить продукты и игрушку для сына. В три года ребенок уже понимает, что «у мамы при себе нет денег на куклу, но она непременно вернется сюда через неделю, чтобы купить ее». В четыре ребенок способен понять, что «на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму». Пятилетний ребенок уже немного умеет считать. Составив список необходимых продуктов, привлеките его к планированию. Не забудьте включить в этот список здоровое лакомство для ребенка. Пусть он знает: вы умеете считать деньги, но непременно выделите некоторую сумму на вкусные фрукты или мороженое. Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их колоссальную роль во взаимоотношениях людей. Старшие обговаривают с детьми простые финансовые вопросы, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!

Нужно ли привлекать детей к составлению семейного бюджета?

Родители тратят много времени и душевных сил на то, чтобы принять верные финансовые решения, и детям совершенно не нужно принимать участие в многотрудных и зачастую мучительных заседаниях. Однако есть вопросы, в которых участие детей просто необходимо! После того как родители обсудили генеральную линию, они приглашают младшего члена семьи. «Мы с мамой рассматриваем два равноценных варианта каникул: неделя на Байкале или неделя в турбазе. Чего бы тебе больше хотелось?» или: «Мы с папой собираемся купить вам подарки к Новому году: что вы хотите – две одинаковые машины или машину и конструктор, тогда вы станете играть с ними по очереди?»

Как научить ребенка понимать стоимость денег?

Ваш ребенок отказывается понимать, что деньги имеют свойство иссякать и заканчиваться, что у родителей есть приоритеты при распределении бюджета, что он не может требовать сороковую машинку за эту неделю? Он кричит, что вы жадины и злюки? Вы с ним согласны в глубине души? Вы испытываете муки вины, что не можете предоставить ему всех благ на свете?

Это значит, что деньги стали грозным символом власти и манипуляций в вашей семье. Здоровое и трезвое отношение к деньгам – вот лекарство от скандалов на почве денег.

Здоровое отношение к деньгам – это умение отделить главное (крыша над головой, полноценное питание, одежда по сезону, необходимое медицинское обслуживание и гигиенические процедуры, обеспечение ухода за детьми) от второстепенного (иномарка, европейский ремонт, дорогая игрушка).

Если у родителей деньги не стали самоцелью, наваждением, постоянной темой для разговоров, то, скорее всего, и в жизни ребенка они станут занимать строго отведенное для них место. Трезвое отношение к деньгам – это спокойное умение распределить бюджет так, чтобы полностью удовлетворить главные нужды семьи и совместными усилиями решить, на что бросить оставшиеся финансы. Что важнее: коньки для дочки или мобильный телефон для мамы? Поездка сына с классом или приобретение ему компьютера? Трезвое отношение к деньгам приходит в процессе проб и ошибок, заблуждений и расплат за ошибки. Как воспитать такое отношение? В первую очередь доверием и отсутствием мелочной опеки. Как только ребенок получил свои первые карманные деньги, обсудите с ним, на какой срок ему выданы деньги (на три дня или на неделю) и что он может на них купить. При этом круг запрещенных покупок обсудите сразу и твердо. Например, ребенок не может покупать сигареты, неприличные журналы или жвачку. Спросите, на что он хотел бы потратить свой капитал. Обсудите, хватает ли у него денег на желаемое. Старайтесь не предлагать свои советы или выводы – только задавайте вопросы и выслушивайте ответы. Если ребенок истощил свой недельный капитал за день и пришел к вам за добавкой, объясните ему, что карманные деньги были выданы на неделю и следующую порцию он может получить только через шесть дней.

Важно уважительно выслушать ребенка и не смеяться над его непрактичностью – мол, кто же это на все 150 рублей карандашей да ластиков покупает? Солить их, что ли? Важно не читать нотацию: «Объяснял тебе – к деньгам нужно относиться с уважением, бережно, по-умному» – реальность говорит куда громче ваших наставлений! Зато нельзя и поддаваться на манипуляции подобного толка: «Папа, я же все эти денежки нищему отдал! Мне его жалко стало!» или: «Мне нужны деньги, потому что я поделился с Васей – ему мама не дала денег». Как бы вам ни хотелось поддержать добрые порывы в душе своего ребенка, важнее позволить ему испытать уроки жизни: даже делясь с ближним, ты должен соизмерять свои поступки с возможностями. Если ты решил отдать последнюю рубаху другу, тебе придется испытать дискомфорт, который является прямым следствием твоего выбора. Нельзя быть добрым или великодушным за чужой счет.

Честное отношение к деньгам – это когда каждый член семьи умеет пойти на компромисс, учесть не только свои пожелания, но и интересы остальных домочадцев, отложить покупку, согласиться на более скромную вещь. Если ваш ребенок видит, что каждый «семейный совет по финансовому вопросу» заканчивается тем, что кто-то один неизменно убеждает остальных в том, что его нужды самые насущные и срочные, то ваш ребенок, скорее всего, будет разгневан и раздосадован. Он ощутит свое бессилие, свою «второсортность».

С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы?

  • С какого возраста давать ребенку карманные деньги – зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего отпрыска: дети не любят сильно отличаться друг от друга.
  • Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. Лучше всего, если это произойдет в том возрасте, когда вы еще можете как-то влиять на отношения ребенка с финансами.
  • Карманные деньги придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».
  • Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов.
  • Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. Даже горсть мелких монет дает младшему школьнику ощущение независимости.
  • В некоторых семьях обходятся без карманных денег в виде регулярных выплат. Детям просто дают деньги, когда они об этом просят.
Стоит ли поощрять детей деньгами

Не каждому родителю понравится идея платить ребенку за то, чтобы он хорошо учился или помогал по дому. Но на самом деле материальные вознаграждения могут быть так, же полезны для детей, как для взрослых. Самое главное – поощрять своих детей правильно. Кроме того, у денежных поощрений есть и еще один скрытый плюс: под вашим чутким руководством ребенок учится распоряжаться заработанными средствами. Если вы решили вознаградить своего ребенка материально, запомните несколько важных правил.

  1. Заранее и четко обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. К примеру, если вы договорились, что дочь пропылесосит квартиру и получит деньги на новое платье для Барби, платите только тогда, когда уборка будет выполнена, и выполнена хорошо. Не торгуйтесь и не хитрите.
  2. Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей. Скажите ребенку, что вы им гордитесь, что даже папа не смог бы быстрее поменять перегоревшую лампочку. Скажите: «Наверняка тебе и самой приятнее спать в чистой комнате!» Таким образом вы подведете детей к мысли о том, что убирать квартиру нужно не только для того, чтобы получить деньги, но и потому что жить в чистоте гораздо комфортнее и приятнее.
  3. Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал. К примеру, если каждый раз, когда малыш кричит у врача, вы даете ему чупа-чупс, чтобы он замолчал, вы провоцируете новые крики. Ребенок понимает: если он будет кричать, то получит конфету, а если не будет, то не получит ничего. Гораздо разумнее было бы поощрить конфетой хорошее поведение.
  4. Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться. И не расстраивайтесь, если ребенок не всегда к вам прислушивается. В конце концов, он честно заработал свое денежное вознаграждение.
На что он будет тратить свои деньги?

Опять-таки это зависит от того, о чем вы с ребенком договоритесь. В начальной школе вы можете, к примеру, условиться, что из карманных денег ребенок будет покупать себе, во-первых, что-нибудь вкусное в школьном буфете; во-вторых, недорогие сувениры и ручки в газетном киоске; в-третьих, откладывать часть суммы в копилку на покупку дорогой игрушки. Если вы будете давать деньги с условием, что школьник потратит их «на ластик, линейку и глазированный сырок», это, конечно, даст вам ощущение контроля, но вряд ли привьет ребенку ответственность за свои решения. Лучше попробовать смириться со свободой ребенка в пределах 20 рублей, даже если эти деньги будут потрачены на ерунду с вашей точки зрения.

В Европе педагогический «мейнстрим» считает, что когда дети копят деньги – это хорошо. Родителям полагается всячески это стремление поощрять и стимулировать. Если вам эта идея кажется здравой, вот совет: за каждые накопленные ребенком, к примеру, 100 рублей, вносить в его копилку от себя какую-то сумму. Это будет дополнительным стимулом для ребенка.

Лишать ли карманных денег за проступки?

На первый взгляд, было бы естественно прекращать выдачу карманных денег, если ребенок плохо себя ведет и должен быть наказан. Например, покупку учебников обычно берут на себя родители. Однако за потерянный учебник можно потребовать у ребенка компенсацию. Можно предложить ему выплатить стоимость книги частями, «в несколько траншей», чтобы он не отдавал сразу все, что у него есть. А вот полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. Во-первых, есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас. Во-вторых, он может начать брать деньги в долг у одноклассников, или, упаси Бог, попробует стащить деньги из вашего кошелька.

Счастье не в деньгах...

А в их количестве? В общем, деньги для детей – хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка. Согласно опросу, проведенному Йоркским университетом среди детей в возрасте от 11 до 15 лет, подростки не чувствуют себя более или менее счастливыми в зависимости от дохода своих родителей. На счастье не влияют ни размер карманных денег, ни родительская зарплата. Что же нужно для счастья детям этого возраста? Банально и просто – любящая семья с братьями и сестрами. А вот говорить детям: «Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?» не следует. Они не только не поверят, но и обидятся, пожалуй. Детям (как и взрослым) обычно кажется, что если у них будет чуть больше собственных денег, то все проблемы будут решены. Конечно, проблемы у детей, на взгляд родителей, не слишком серьезные – купить побольше модных вещей, чтобы занять более высокое место в школьной иерархии, – но от этого не менее значимые.

Умение обращаться с деньгами – это совершенно особый навык, который, к счастью, успешно поддается тренировке. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей.

А сейчас мы предлагаем посмотреть, к чему приводят лишние деньги.

Сценка «Муха –Цокотуха или Совсем не про это»

1. Третья страница « » .

Слово социальному педагогу Зарудской Светлане Васильевне.

Сценка «Как прекрасен этот мир!»

2. А сейчас нам бы хотелось поговорить  об уважении к старшим. И поэтому последняя страница нашего журнала «Как аукнется , так и откликнется!»

Почему, в 21 веке, уважение стало терять свою актуальность? Почему уважение становится не модным для молодого поколения? Почему мы стали стесняться уважать старших, женщин, родителей, стариков?

Повсюду можно наблюдать хамское отношение молодых людей к старикам, к своим родителям.  Без стыда теперь можно оскорбить пожилого человека, не уступать инвалидам, женщинам место. Дети оскорбляют своих родителей, повышают голос.

Неужели мир так изменился? Неужели поменялись человеческие ценности? Традиции уважения к родителям, старшему поколению, формировались веками, передавались из поколения в поколение, из одного рода к другому.

Что же такое произошло, что эта традиция начинает резко уходить в небытие? Воспитание? Глобализация?   Техническая революция? Другое общество людей? Отсутствие морали?

Но ведь уважение, прежде всего, формируется в семье, затем в школе, и т.д. Возможно принцип вседозволенности в современном обществе, стремление к равенству,  и к свободной личности, привели к деградации общества.

Теперь молодой человек не “заморачивается” проявлять уважение к родителям и пожилым людям, к инвалидам и женщинам. А зачем? Ведь у нас демократия, все равны. Нас учат уважать силу, наглость, беззаконие, насилие. Теперь уважают тех, кто при власти, кто при деньгах, кто сильнее и наглее.

Только мы забываем, что и мы когда то станем родителями, потом перейдем в категорию пожилых людей. А значит, мы получим такое же “уважение“, которое мы проявляли по отношению к нашим родителям и старикам. Очень верно говорит народная пословица: “Как аукнется, так и откликнется”.  Давайте следовать совету одного мудреца, который  сказал: “

— Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения”.

Замечательный человек и педагог В.А. Сухомлинский создал такой удивительный кодекс, включающий 10 оригинальных правил формирования у детей уважения к старшим — «Десять Нельзя»:

* нельзя бездельничать, когда все трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда — ты прекрасно знаешь об этом — старшие не могут позволить себе отдыха; * нельзя смеяться над старостью и старыми людьми — это величайшее святотатство; о старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию — патриотизм, истинная любовь к женщине и старость; * нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие- то сомнения, придержи их в голове, подумай, рассуди, а потом спроси у старшего еще раз — спроси так, чтобы не обидеть; * нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи... у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего; * нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает себе,— лучший кусочек на столе, лучшая конфетка, лучшее платье... Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность делать то, что осуждают старшие — ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напомнить о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе; если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты вертишься рядом; помни, что у матери и отца есть свой духовный мир, они иногда хотят остаться наедине сами с собой; * нельзя делать то, что осуждают старшие; это очень важно для укрепления уважения педагогов и родителей; * нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам — твое слово, твоя улыбка, твое обращение — бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживается горечь одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика-отца, даже если и ты уже станешь стариком,— бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть; * нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, особенно у старика-дедушки; не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться; * нельзя садиться обедать, не пригласив старшего, только нравственный невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве и опасающемуся, как бы его сородич, присутствующий при этом, не урвал куска себе; человеческая трапеза — это не утоление голода, не физиологический акт в цепочке обмена веществ, люди придумали стол не только для того, чтобы ставить под стол ноги, а на стол опираться; за столом происходит интереснейшее духовное общение людей; если ты сумел уговорить старика разделить с тобой трапезу, ты доставил ему большую радость; нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек, в особенности женщина; * нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь — пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность — уважение человеческого достоинства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, и, плюясь и любуясь своими плевками, ты позоришь себя.

Притча “Об уважении к старшему поколению”

Женился один молодой джигит. Привел жену в свой дом, и стали они жить. И с ними жил его старый отец. Со временем, сын стал тяготиться тем, что “у него на шее сидел” старый отец..Но виду старался не подавать.

Однако отец его понял, отчего невесел сын его.. И сказал ему: “Сынок, я стал стар, и не хочу мешать вам молодым жить.. Пойди свяжи из коры деревьев большую корзину, отнеси меня в ней на высокую скалу и сбрось.. Все равно я стар уже, и скоро время мое умирать”… Молча, сын пошел и связал большую корзину, положил в нее своего отца и отнес на вершину скалы.. Но перед тем как сбросить отца, тот сказал ему: - Сынок, ты меня выбрось, а корзинку себе оставь.. - Зачем? – удивился сын.. - В ней ТВОЙ сын выбросит тебя, когда ты состаришься..

Стихотворение «Бабушка» читает первоклассница Шагидулина Екатерина

Упражнение «МОЯ СЕМЬЯ» На листе лист бумаги и нарисуйте на нем ромашку с семью лепестками. Представьте, этот цветок – ваша семья. Напишите в сердцевине «Моя семья».

  1. Посмотрите на этот замечательный цветок, подумайте о своей семье, представьте членов вашей семьи и перечислите их на первом из лепестков (порядок, ранг в семье).
  2. Подумайте о своей семье и напишите на втором лепестке, что вам нравится делать всем вместе с семьей (Что объединяет вашу семью?)
  3. На третьем лепестке напишите, какие правила существуют в вашей семье. Кто их придумал, и строго ли они соблюдаются? (за что каждый член семьи ответственен?)
  4. На четвертом лепестке напишите, как принимаются решения в вашей семье. Кто именно это делает?
  5. На пятом лепестке напишите, как реагируют члены вашей семьи, когда вам плохо, и когда радостно? Как в семье радуются вашим достижениям? (и наоборот).
  6. В шестом напишите, как принято в вашей семье справляться с жизненными трудностями и стрессами. Что обычно делается для их преодоления? Как в вашей семье просят о помощи, и как принимается поддержка?
  7. На последнем, седьмом лепестке, напишите пожелания своей семье (что бы вы хотели попросить у них для себя?).
Посмотрите на этот замечательный цветок, прочитайте написанное.

Ну, а наш педагогический коллектив будет способствовать укреплению ваших добрых взаимоотношений с детьми.

Закончить наше родительское собрание мы предлагаем песней «Бабушка рядышком с дедушкой»

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru

Родительское собрание в форме устного журнала страница 7

Отцы склоны давать большой простор личности ребенка, чаще выпускают его из поля зрения, предоставляя свободу. Матери же, наоборот, следуют за карапузом по пятам. Когда ребенок только приближается к чему-то опасному (с его точки зрения), она инстинктивно оказывается поблизости, как бы утверждая, что малыш под её защитой. Она уже рядом и готова помочь. Зачастую, увидев напряжение в маминой позе, движениях, страх в её глазах, ребенок оказывается от попыток испытать собственные возможности.

Излишняя осторожность, чрезмерная готовность во всем помогать, опасение, что карапуз непременно навредит себе без её опеки, нехватка терпения, а порой и времени - вот небольшой перечень распространенных ошибок любящих мам. А малышу необходимо, чтобы ему доверяли, вселяли веру в собственные силы. Этому в большей степени способствует игры с папой. Отец предпочитает не вмешиваться, видя своего малыша, застрявшего в ящике среди игрушек, предоставляя ему возможность самому справится с ситуацией, приобрести собственный опыт, пусть и не всегда удачный. Он стоически относится к шишкам и синякам любимца, одобрительными высказываниями и дружескими похлопываниями позволяет шалунишке чувствовать себя с ним «на равных».

В подвижных играх мама склонна использовать игрушки, сопровождать игру стихами, пением. Папа предпочитает использовать свои руки, собственное тело как идеальный гимнастический снаряд. Мужчинам нравится в любую игру вносить каждый раз что-то новое, необычное.

Малыш не знает, что произойдет в игре в следующее мгновение, как поведет себя папа. Именно это он начинает обожать в мужских играх. Они держат озорника в состоянии психологического напряжения. Он взвизгивает от восторга, то взлетая вверх в папиных руках, то опускаясь вниз, чтобы прикоснуться своим носиком к носу обожаемого папы. А тот не унимается, поворачивает малыша из стороны в сторону, опускает на ковер то справа от себя, ото слева, то рычит, то умиротворенно урчит. Папе самому безумно нравится, когда это неуемное существо пыхтит, перелезая через него, подпрыгивает, оседлав верхом, или растягивает вдоль туловища, заглядывая восторженными глазенками в глаза любимого родителя, всем видом приглашая продлить игру.

И вот малыш со страхом и восторгом или с хохотом удерживается на его раскачивающейся стопе, не пытаясь даже предугадать: взлетит ли вверх, на папину грудь, или окажется сидящем на ковре. И каждый раз сюрприз за сюрпризом. Но малышу жизненно необходимы и нежные, ласковые прикосновения мамы, и мужские игры с папой. В этом кроется один из секретов сердечной близости малыша к каждому из них.

Вот несколько рекомендаций, которые нужно соблюдать во время проведения подвижных игр.

  1. Заранее приготовьте атрибуты (ведь ничего не утомляет малыша как длительное ожидание начала игры).

  2. Определите место для игры (позаботьтесь о достаточном свободном пространстве).

  3. Учтите время проведения подвижной игры, нельзя играть непосредственно после плотного приема пищи, перед сном. Не перевозбуждайте ребенка. Он не выдержит эмоциональный накал.

  4. Закончить игру нужно успокаивающим воздействием кого-нибудь из родителей. Например, играя в догонялки с мишкой, можно «заметить» что мишка загрустил, наверно спать захотел, предложить ребенку покачать мишку, спеть ему колыбельную. Мы с детьми играя на музыкальном занятии с погремушкой, бегаем с ней под веселую музыку, замираем прячем погремушку по окончании музыки. А в конце игры качаем её под колыбельную.

infourok.ru

Родительское собрание в форме устного журнала страница 2

Сбалансированность рациона

Пищевая ценность белков, жиров и углеводов

Белки - основной строительный материал. Основные источники пищевого белка: мясо, молоко, рыба, хлеб, бобовые. Суточная потребность в белках - 85-100 г.

Жиры - источник энергии. Основные источники - растительные и животные масла, жиры, масленичные семена, мука, крупы. Суточная потребность - 90-100 г.

Углеводы - основной энергетический материал. Основные источники: плоды, фрукты, овощи, ягоды, сахар, кондитерские изделия. Суточная потребность - 365-500 г.

Балластные вещества - грубые пищевые волокна, необходимые для работы кишечника. Основные источники: хлеб грубого помола, капуста, морковь. Недостаток веществ ведет к ожирению, сердечно-сосудистым заболеваниям, раку толстой кишки.

Минеральные вещества и микроэлементы участвуют в построении костно-мышечной системы, регулируют водно-солевой баланс, участвуют в регуляции активности ферментов и гормонов

Режим питания

Соблюдение режима питания предполагает прием пищи в определенное время. Если время приема пищи (завтрака, обеда, полдника и ужина) соблюдается изо дня в день, организм ребенка начинает заранее готовиться к приему пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима дня -лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.

Оптимальным является прием пищи для детей 3 – 4 лет через 3-3,5 часа. При частом приеме пищи (каждые 1,5-2 часа и чаще) у детей значительно возрастает нагрузка на органы пищеварения, снижается аппетит, и, как результат, ухудшается усвояемость пищевых веществ. Если интервал между приемами пищи больше 4-5 часов, это приводит к снижению уровня сахара в крови, что ухудшает работоспособность, внимание, память.

Распределение калорийности в течение суток

Завтрак - 20-25 %; второй завтрак - 5-10 %; обед - 30-40 %; полдник - 5-10 %; ужин - 20-25 %.

Типовые режимы приема пищи в образовательных учреждениях могут меняться в зависимости от нагрузки, однако надо всегда стремиться к тому, чтобы дети ели в строго фиксированные часы.

При составлении рационов питания следует следить за правильным распределением продуктов и калорийности пищи в течение дня. В первую половину дня в рацион питания лучше включать продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, они дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большего количества пищеварительных соков (мясо, рыба, яйца), а на ужин в основном предлагать молочно-растительные блюда, так как ночью, во время сна, процессы пищеварения замедляются.

Учитывая, что дети в ДОУ проводят значительное время питание в нашем образовательном учреждении включает горячий завтрак, второй завтрак – соки или фрукты, обед, полдник, ужин и удовлетворяет значительную часть физиологических потребностей детей.

Рацион питания должен строиться с учетом темперамента ребенка: спокойный, уравновешенный ребенок легко настроится на еду, и аппетит у него возникает сразу же, как только ребенок начинает есть. Подвижному ребенку нужно время успокоиться, не следует заставлять, чтобы он сразу приступил к еде. Пусть он поможет вам накрыть стол, приготовить посуду, это позволит ему настроиться на прием пищи.

infourok.ru

Родительское собрание в форме устного журнала страница 6

Никого здесь не осталось! (Подходит к детям, садится с ними.)

Стали мышек мы искать (заглядывает через правое, левое плечо),

Только мышек не видать! (Удивиться, поднять плечи.)

Педагог

Наши девочки и наши мальчики

Ловко прыгали, как зайчики,

На крыше песни распевали.

А помогали нашим девочкам и мальчиками наши маленькие пальчики — ловкие, умелые, умные и смелые!

Наши пальчики трудились

И нисколько не ленились, и сказала им рука:

— Отдохнуть пора. Пока! (Дети прощаются, машут рукой.)

3 страница «Тебе водить»

Одна из главных особенностей малышей - потребность в активных и разнообразных движениях. Если взрослым действительно дорого здоровье малыша, то им следует взять за правило систематически проводить, помимо гимнастики по утрам, подвижные игры в течение дня. Ведь ограничение двигательной активности ребенка снижает уровень его здоровья и может привести даже к вегето-сосудистой дистании. Для стимуляции ребенка к подвижным играм необходимо, чтобы эти совместные игры стали семейной традицией, чтобы ребенок не мог представить полноценной жизни без активных движений. Заинтересованность взрослых в совместной игре, их неподдельный интерес вызывает у ребенка положительные эмоции. В какие подвижные игры можно поиграть с ребенком дома, как организовать игру вы узнаете на странице, которую мы назвали «Тебе водить». А прочтете вы её вместе с воспитателем младшей группы.

Подвижные игры — это игры с бегом, прыжками, лазанием. Они помогают детям развивать двигательную активность, осознавать свое тело, управлять им. Подвижные игры учат действовать по сигналу и слову взрослого; развивают слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение. Подвижные игры могут быть сюжетные и бессюжетные. Их можно проводить без предметов, игрушек или с игрушками.

Вот некоторые подвижные игры с ходьбой и бегом, в которые можно поиграть с детьми: «Догони мяч», «Птички летают», «Мыши и кот», «Через ручеек», «Бегите ко мне»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «С кочки на кочку»; с лазанием: «Доползи до погремушки», «Воротца», «Мыши в кладовой», «Котята».

Очень важно, чтобы каждая игра приносила радость детям. Радуйтесь вместе: похлопайте в ладоши, посмейтесь, повизжите, обнимите малыша. Похвалите за каждый результат, даже крошечный. Похвала - путь к успеху. Ребенку важна ситуация успеха. Вот, например, играя в подвижную игру «Поймай мотылька» (или бабочку, снежинку), ребенок подбегает, а мотылек «порхает» над ним. Малыш тянется вверх (идет работа для позвоночника), пытается встать на носочки (работает стопа), перебегает с места на место, радостно взвизгивает и, конечно же, ловит мотылька (испытывая психологический комфорт, радость, удовлетворение).

Особенно важным для малыша является участие в игре папы и мамы общая радость, общее переживание успеха, атмосфера любви и обожания всех всеми. Всего каких-то 10-15 минут полностью отданных совместному веселью - а сколько глубоких, ярких воспоминаний на долгие годы в душе ребенка. В такие минуты укрепляются семейные ценности - это залог улучшения здоровья подрастающего поколения. Мы хотели бы обратить внимание на то, как во время игры малыш по-разному реагирует на родителей. В присутствии матери он расслабляется, ждет мягкости обращений, ласки. Встреча с отцом его возбуждает, стимулирует. Он ждет от отца необычных игр, и тот, в свою очередь, вынужден удерживать высокую планку детских притязаний. Впрочем, когда карапузу удается заполучить папу в безраздельное пользование, счастливы бывают оба.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта