Журнал психология высшей школы экономики
Процедура рецензированияПолученная статья проверяется сотрудниками редакции на предмет соответствия тематической концепции журнала, а также требованиям к оформлению статей. Если эти требования не соблюдены, то автору в двухнедельный срок сообщается, что статья не может быть принята к рассмотрению до соответствующих исправлений. Если требования к оформлению соблюдены, то статья в недельный срок поступает к рецензенту. В качестве рецензентов выступают члены редколлегии, а также специалисты, привлекаемые со стороны. Средний срок рецензирования - 4-5 месяцев. В рецензии должна быть дана общая оценка статьи (рекомендуется к публикации, рекомендуется доработать, рекомендуется отклонить) и сформулированы конкретные замечания или основания для отклонения статьи. Основаниями для отклонения могут быть как существенные недостатки проведённого исследования (например, грубые ошибки в экспериментальном плане, неадекватная статистическая обработка), так и существенные недостатки в самом тексте статьи (например, серьёзные нарушения логической связности текста, отсутствие необходимых разделов). Редакция оставляет за собой право на отклонение статьи без рецензии в следующих случаях: низкий научный уровень статьи, несоответствие формату, профилю или концепции Журнала. Процедура рецензирования является анонимной. Если предлагается доработать статью, то автор может прислать повторный вариант, который будет повторно отправлен на рецензирование. Если автор не согласен с какими-то замечаниями рецензента, то он должен написать отдельный ответ рецензенту, в котором указывается, какие замечания не были учтены, и объясняется, почему. Если после второй рецензии авторам не удаётся в достаточной мере учесть замечания, то статья отклоняется. Окончательное решение о публикации или отклонении статьи принимается редколлегией.Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет. Редакция обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
|
psy-journal.hse.ru
Публикационная этикаАвторы статей обязаны соблюдать публикационную этику, которая состоит в следующем: Лицо, представляющее статью для публикации в журнале, должно являться автором или соавтором этой статьи. Автор передаёт исключительное право собственности на рукопись статьи редакции журнала. Автор гарантирует, что представленная на рассмотрение редакции статья не находится на рецензировании в каком-либо другом издании. Автор гарантирует, что в представленной статье не нарушаются авторские права третьих лиц. Во избежание конфликтных ситуаций в случае использования авторами в своих статьях каких-либо материалов, эмпирических данных, разработок и пр., авторские права на которые принадлежат не им, они обязаны получить и представить в редакцию журнала письменное разрешение на использование этих материалов от держателя авторских прав.
Автор гарантирует, что текст статьи является оригинальным и не был опубликован ранее в других изданиях.
Редакция оставляет за собой право отклонить представленную на рассмотрение статью, если её автором не выполнено хотя бы одно из перечисленных выше условий. |
Психология. Журнал Высшей школы экономики
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)Опубликовано на портале: 17-05-2010
Александр Николаевич Поддьяков Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007. № 3. В статье доказывается, что в традиционном понятии альтруизма не дифференцированы представления о двух сущностно различающихся типах неэгоистических установок и поведения. Один тип предполагает общую гуманистическую установку помогать другим без специальной дифференциации этих других. Второй тип предполагает, что субъект, игнорируя собственные интересы, помогает другому, но особым образом - нанося ущерб его соперникам. Для обозначения такой установки и поведения предлагается понятие "альтернативный альтруизм", или "альтер-альтруизм". Представлена классификация различных человеческих деятельностей в трехмерном пространстве "содействие - противодействие - исполнение/рефлексия". Описаны проявления альтер-альтруизма по отношению к "чужим" и "своим". Обсуждаются нравственные дилеммы альтер-альтруистической деятельности и ставятся задачи будущих исследований.Опубликовано на портале: 05-10-2010
Владимир Артурович Штроо Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007. Т. 4. № 1. С. 151-157. Целью данной статьи является исследование возможностей переноса проблематики защитной активности группы в организационный контекст с опорой на накопленный за последние два десятилетия теоретический и эмпирический материал в зарубежной и отечественной социальной психологии. В статье рассматривается понятие «организационная защита», описываются организационные защитные практики и механизмы, обосновывается связь между организационной культурой и защитной активностью, демонстрируемую как самой организацией, так и отдельными группами внутри нее.Опубликовано на портале: 12-11-2010
Надежда Михайловна Лебедева, Александр Николаевич Татарко Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 4. С. 135-143. В статье приводятся результаты исследования на российской выборке относительно нового социально-психологического конструкта «социальные аксиомы». Исследование показало, что универсальная структура социальных аксиом, полученная М. Бондом и К. Леунгом в кросс-культурных исследованиях, воспроизводится на российской выборке с некоторыми изменениями и имеет свою специфику. Дополнительно авторами выявлен ряд взаимосвязей социальных аксиом с социально-экономическими и социально-политическими представлениями россиян.Опубликовано на портале: 05-10-2010
Борис Геннадьевич Ребзуев Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2009. Т. 6. № 1. С. 3-57. Целью этой статьи являлась разработка широкого конструкта трудового поведения и инструмента, измеряющего один из трех его типов, экстраролевое поведение. Итоговая 12-пунктовая шкала охватывала три измерения экстраролевых действий: совершенствование выполнения, сверхурочное выполнение и помощь коллегам. В дополнение была также разработана 4-пунктовая шкала эффективности работы, охватывающая измерения качества работы и продуктивности работы. Коэффициенты надежности обеих шкал составляли 0.84 и 0.76 соответственно. Конфирматорные факторные анализы показали удовлетворительное соответствие их факторных структур эмпирическим данным. Проверка конструктной валидности показала, что обе шкалы обладают приемлемой конструктной валидностью. Обсуждаются возможности применения обоих инструментов в будущих эмпирических исследованиях.Опубликовано на портале: 12-11-2010
Александр Николаевич Татарко Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2010. Т. 7. № 1. С. 138-148. В работе приводятся результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских и китайцев. Китайцы демонстрируют более высокое доверие и более высокий уровень толерантности к представителям иноэтнических и иноконфессиональных групп. Русские превосходят китайцев по уровню позитивности гражданской идентичности и толерантности к инакомыслящим. Китайцы более оптимистично оценивают свои возможности в повышении материальных доходов, проявляют больший интерес к экономике, выбирают меньшую степень экономического риска в качестве его оптимальной величины, по сравнению с русскими. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями.Опубликовано на портале: 10-11-2010
Надежда Михайловна Лебедева Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 2. С. 68-88. В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма и негативно связаны с уровнем психологического благополучия личности. Выявлены универсальные культурные факторы, способствующие и препятствующие продуктивным инновативным установкам россиян вне зависимости от возраста и этнической принадлежности: ценности Интеллектуальной Автономии и Мастерства способствуют, а ценности Иерархии препятствуют инновативным диспозициям личности.ecsocman.hse.ru