Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

План работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. Журнал работы с неуспевающими учащимися


Памятка учителю по организации работы с неуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.

Организационные вопросы.

1. Педагогическая и психологическая характеристика

учащегося.

2. Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы.

3. Методы и формы работы.

4. Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается.

5. Оценка.

6. Связь с родителями.

7. Связь с классными руководителями, общественными организациями.

Единые требования к организации индивидуальной работы с учащимися:

1. Своевременное и грамотное изучение учащихся с помощью имеющихся в школе материалов и выявления пробелов в их знаниях.

2. По каждой теме производить учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.

3. Классификация ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ.

4. Систематическое, тщательно спланированное повторение ранее изученного материала.

5. Своевременные индивидуальные задания учащимся.

6. Учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка.

7. Дополнительные занятия с неуспевающимися учениками во внеурочное время.

8. Организация взаимной помощи среди учащихся.

Причины неуспеваемости учащихся:

А. Первого порядка.

1. Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.

2. Недостатки внешкольных влияний.

3. Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.

Б. Второго порядка.

1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.

2. Слабое развитие познавательных процессов.

3. Слабое развитие навыков учебного труда.

4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.

5. Отрицательное отношение к учению.

Комплекс методов учителя для изучения причин неуспеваемости:

1. Целенаправленное наблюдение……

2. Беседы с учащимися, родителями, активом класса по определенной программе.

3. Анализ устных ответов и письменных работ учащихся.

4. Проведение специальных « диагностирующих» работ и сочинений.

5. Школьная документация ( журнал, дневник, медицинская карта, иное).

Памятка учителю в работе с отстающими учащимися.

Учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками, если:

1. Учитель имеет план индивидуальной работы с отстающими учениками, а ученик отдельную тетрадь для выполнения дополнительных заданий.

2. Учитель 2-3 раза встретился или созвонился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.

3. Ученик получает индивидуальное задание.

4. Ученик получает помощь и консультации.

5. Учитель проверяет все письменные работы.

6. Ученик опрошен за четверть не менее 3-4 раз.

Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний неуспевающих обучающихся.

Предмет _______________________

Ученик: ФИО, класс

Цель: обеспечение условий для освоения программы.

Задача: Систематизировать знания обучающегося через индивидуальную работу и ликвидировать пробелы в знаниях.

Основные проблемы: пропуск большого числа учебных занятий.

План-график

-

Выполнение тренировочных работ

Ознакомлены:

Классный руководитель__________________________________

Обучающийся ___________________________________

infourok.ru

План работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

Будзанивской Н. А.

          Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета как информатика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны родители ученика, он сам и его одноклассники.

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении информатики;

- создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

Требования к учителю, работающему с проблемными детьми

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими 

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3. Посещение родительских собраний.

Первая четверть. В течении учебного года (по необходимости).

 4. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.  

В течение учебного года.

6. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

7. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 8. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

9. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

 

10. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

infourok.ru

Справка-отчёт о работе с неуспевающими

Справка-отчёт

об организации урочной и внеурочной индивидуальной работы с неуспе-вающими учащимися по итогам I четверти: Павлов Данил-5класс, Павлов Сергей -9 класс по русскому языку.

Наблюдения на уроках, беседа с классными руководителями показали, что учащиеся (Павлов Д.-5 класс, Павлов С.-9 класс) часто не готовятся к урокам дома, оба ученика воспитанники пришкольного интерната.

Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается. Дозировка заданий присутствует. Им дается задание в объёме минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают. Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя. Оценки не только за письменные работы, но и за устные ответы или выученные правила.

Большая целенаправленная работа ведётся с учеником 9 класса Павловым С. Воспитатели и классный руководитель тесно сотрудничают с учителями,обеспечивают надлежащий контроль. Процесс обучения с данным учеником осложняется недобросовестным отношением к учебе. По итогам 1 четверти было очень много пропусков, нерегулярно посещал внеаудиторные занятия, не всегда выполнял работу над ошибками ,что не наблюдается во 2 четверти. Такая же картина наблюдалась в 1 четверти у Павлова Д. Несмотря на систематическую работу Павлов Д. имеет стойкую неуспеваемость. Низкая обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данному ученику необходимый уровень знаний.

С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся используются различные формы и методы работы на уроке и во время индивидуальных занятиях.На всех этапах урока организуется работу со слабыми учениками.

Перед проведением контрольных работ проводится индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся как в 5 классе, так и в 9 классе. Систематически ведётся работа над ошибками, контролируется степень усвоения базовых знаний.

Справку написала Тимофеева А.В. 15.12.2015 г.

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта