Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правила списания алкоголя в ЕГАИС для общепита с 01.01.18. Журнал реализации алкогольной продукции в общепите


Разъяснения ФСРАР по учету алкоголя для ресторанов

ФСРАР обосновал свои требования по порядку учета алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выпустив письмо от 03.10.16. В нем указано, что согласно пункту 2.1 Статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О Государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции…..» требование о передаче информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.  Но, по мнению ФСРАР такие организации должны осуществлять учет объема оборота алкогольной продукции с использованием ЕГАИС в части закупки и хранения такой продукции. 

Получается, что остатки алкогольной продукции, находящиеся на хранении в ресторанах, должны соответствовать данным о таких остатках в ЕГАИС. А это невозможно сделать без списания с остатков продаж алкоголя. Поэтому согласно позиции ФСРАР объем реализованной маркированной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должен списываться с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи (вскрытия).

Обратите внимание, что в прошлых редакциях разъяснений фигурировал термин "может списываться". Теперь он заменен на "должен списываться".

Фактически розничные продажи будут регистрироваться как отдельный вид списания. Но «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется»...

Формирование такого акта списания не требуется для пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (немаркированный алкоголь) в том случае, если на предприятии журнал учета объема розничной реализации алкогольной продукции ведется в бумажном виде.

ФСРАР про общепит стр 1

ФСРАР про рестораны

Вот таким нехитрым способом ФСРАР обошел исключения ФЗ-171 и обязал рестораны регистрировать свои продажи алкогольной продукции в ЕГАИС. Отличием от магазинов стало то, что такие продажи разрешено регистрировать один раз в день одним документом по итогам продаж, а не каждым чеком, пробитым на кассе, как в рознице.

И для этого даже создали специальный документ, для регистрации того, что не нужно регистрировать - "Списание продукции, реализация которой не подлежит фиксации в ЕГАИС".

ВинниПух и ЕГАИС.jpg

Информацию об остатках в ЕГАИС ФСРАР намерено использовать в контрольной деятельности с 01.01.17.

Кроме того некоторые контрольные функции системы уже сейчас работают в автоматическом режиме. При регистрации списания продукции, которая до этого не была поставлена на учет в ЕГАИС, или при постановке на баланс некорректных марок, приходят письма от территориальных подразделений ФСРАР с требованием дать пояснения в письменном виде о причине такой операции. Такие письма формируются в автоматическом режиме, поэтому печатаются они на каждую ошибочную операцию, на каждую ошибочно списанную бутылку.    

Кроме того сам факт отсутствия от ресторана, который подтверждает закупки, данных о списании или продаже алкоголя в течении длительного времени, станет признаком того, что он нарушает требования законодательства, а значит подлежит обязательной проверке территориальными органами ФСРАР. 

С самого начала было понятно, что ФСРАР не оставит рестораны в покое, и что фиксация закупок алкоголя для них станет только первой частью ужесточения контроля. После внедрения регистрации продаж в магазинах им понадобилось всего пару месяцев, чтобы фактически распространить такие же требования и на рестораны. Задача нашей компании сделать так, чтобы не смотря на всю противоречивость требований ФСРАР, рестораны получили инструменты, позволяющие им работать без нарушения требований законодательства. В линейке программных продуктов «Трактиръ» одним из первых в стране появилась возможность подтверждения факта закупки алкогольной продукции. И сейчас мы снова одними из первых реализовали документ «Списание» в ЕГАИС нужного вида и максимально автоматизировали его правильное заполнение.

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Вопросы и ответы по учету остатков алкоголя в ЕГАИС 1 октября 2016 года стало очередной вехой в работе ЕГАИС в розничном сегменте. С этого момента процесс постановки на баланс неучтенных остатков алкоголя стал обязательным для всех. Как это изменит работу предприятий и что ждет отрасль в будущем? Какие изменения ждут работу с ЕГАИС? Давайте посмотрим вместе. Изменения в правилах работы с ЕГАИС Читаем вместе постановление правительства №1459 от 29 декабря 2015 года "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Как и зачем ставить на баланс в ЕГАИС остатки алкогольной продукции
Постановка на баланс ЕГАИС остатков алкогольной продукции и наведение порядка в учете в ЕГАИС оказывается совсем не простой задачей. Все ли смогут с ней справиться? Новые требования по учету остатков в ЕГАИС 19 апреля 2016 года на сайте ФСРАР опубликована новая методика учета остатков алкогольной продукции для розничного сегмента ЕГАИС. Она кардинально меняет подход к работе с ЕГАИС для общепита и для организаций, торгующих пивом.  Новая методика сильно упростила работу с остатками в ЕГАИС для розничного сегмента. Складывается впечатление, что контрольные органы уже добились своего, ужесточив контроль за оптовиками и производителями, и решили, что «душить» розницу новыми жесткими требованиями им уже не интересно.

trade-drive.ru

Правила списания алкоголя в ЕГАИС для общепита с 01.01.18

С 1 января 2018 года рестораны будут обязаны сканировать каждую бутылку проданного алкоголя. Это следует из информационного сообщения, опубликованного на сайте ФСРАР 14.08.2017 "Внесение изменений в проверки актов списания продукции с основанием "Реализация""

«Росалкогольрегулирование сообщает, что с 01.01.2018 будет введена дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция».

Давайте посмотрим, что необходимо изменить в учете, чтобы реализовать положения этого письма.

Как было до 01.01.2018

Общепит был исключен из списка предприятий, обязанных регистрировать продажи алкогольной продукции в ЕГАИС, однако ФСРАР постепенно ужесточала для него требования по учету алкоголя. В начале, с 01.01.16, появилась обязанность подтверждать закупки алкогольной продукции в ЕГАИС. Делать это было не сложно и не требовало особых изменений в учете. Нужно было лишь найти в системе документы, выгруженные туда вашим поставщиком и подтвердить, что товар действительно получен.

Однако уже 3.10.16 ей было выпущено письмо, в котором рестораны также обязали «привести с 01.01.17 в соответствии с реальными остатки алкогольной продукции в ЕГАИС». Для этого стало необходимо списывать продажи алкогольной продукции «не позднее следующего дня» документами «Акт списания» с указанием основания «Списание продукции, продажа которой не подлежит учету в ЕГАИС».

Но такой документ также можно было формировать в ручном режиме, потому что он должен был в себе содержать только код алкогольной продукции и проданное количество. А алкокод, как правило, для всей партии был одинаковым и его можно было получить запросом остатков в ЕГАИС или из приходных документов. Иными словами, ЕГАИС было не важно, какую именно бутылку из партии таких же одинаковых бутылок вы списываете.

Как будет с 01.01.2018

Общепит и ЕГАИС.jpg

С Нового Года документ Акт списания в ЕГАИС будет дополнен полем, содержащим значение штрихового кода акцизной марки, наклеенной на списываемую бутылку. А получить это значение можно только сканированием и только той марки, бутылку с которой вы списываете. Получается, что для ежедневного списания проданного алкоголя его весь нужно будет предварительно отсканировать сканером штриховых кодом.

А чем такой вариант отличается от продажи алкоголя через кассу магазина? В чем льгота для общепита, который освобожден от необходимости фиксировать продажи алкоголя на кассе? А в том, что магазины обязаны сканировать каждую бутылку в каждом чеке, а общепит может делать это в одном документе за смену.

Спорная льгота, особенно учитывая суть процесса – чтобы отсканировать вскрытые за смену бутылки их придется в конце смены принести в то место, где будет производится такое сканирование. Вы себе представляете такой процесс в реальном ресторане?

Вот и получается, что для нормальной работы ресторану или придется сканировать все бутылки при передаче их в бар и тут же списывать с ЕГАИС или устанавливать сканер на рабочее место бармена и обязать его сканировать бутылки при их реальном вскрытии в баре, а для этого использовать документ «Вскрытие тары». При первом варианте остается риск, т.к. по правилам списывать с ЕГАИС можно только вскрытый алкоголь. И если при проверке в баре найдут не вскрытый, но списанный в системе алкоголь, то это будет считаться неучтенным излишком и караться очень серьезным штрафом.

На примере этой истории с постепенным переводом общепита на режим регистрации продаж алкогольной продукции в ЕГАИС видно, как без выпуска нормативно-правовых актов фактически были нивелированы требования федерального закона, дающего льготы для ресторанов по работе с системой. Зачем это было сделано именно так тоже понятно – нормативно-правовые акты, противоречащие федеральному закону, легко могли быть оспорены в судах. А инструкции и письма, как и изменения в составе документов ЕГАИС оспорить сложно. Но чтобы их выполнить ресторанам ничего не остается, как самим и полностью добровольно перейти на фиксацию розничных продаж в ЕГАИС.

Из хороших новостей пока остается только дополнение к сообщению ФСРАР, в котором сказано, что «механизм списания немаркируемой продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) остается без изменений​». Но как долго продлится эта ситуация никто не знает.

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

ЕГАИС 3.0 или чем грозит помарочный учет алкоголя Как ФСРАР осуществит переход к помарочному учету в ЕГАИС и как пережить такой переход с минимальными усилиями Инвентаризация остатков в ЕГАИС С 2017 года остатки алкоголя по ЕГАИС должны соответствовать реальным. Как это сделать и на что обратить внимание в первую очередь. Государство твердо решило взять под полный контроль весь оборот алкоголя в нашей стране, и оно приложит все усилия, для достижения этой цели. Мы попробовали разобраться в ситуации и ответить себе на простой вопрос – какие требования и когда именно будут возложены на рестораны в области учета оборота алкогольной продукции? Разъяснения ФСРАР по учету алкоголя для ресторанов ФСРАР обошел исключения ФЗ-171 и обязал рестораны регистрировать свои продажи алкогольной продукции в ЕГАИС. Отличием от магазинов стало то, что такие продажи разрешено регистрировать один раз в день одним документом по итогам продаж, а не каждым чеком, пробитым на кассе, как в рознице.

trade-drive.ru

ведем учет алкогольной продукции при оказании услуг общепита

ЕГАИС

В сегодняшней статье рассмотрим рекомендации и ответы на вопросы, данные Росалкогольрегулированием в части продажи и учета алкогольной продукции в общепите.

Напоминаем, что с 1 января 2018 года реализация алкоголя в розницу при оказании услуг общественного питания декларируется. Это значит, что организациям, работающим в сфере общественного питания, нужно приобрести 2D-сканер и ежедневно фиксировать продажи крепкого алкоголя путём сканирования акцизных марок.

Учет в ЕГАИС: комментарии ФСРАР

В своем письме от 03.10.2017 №Г-7695/15-03 ФСРАР разъяснил компаниям, осуществляющим продажу алкоголя при оказании услуг общепита, порядок учета объема оборота алкоголя в ЕГАИС при закупке и хранении данной продукции.

Согласно разъяснениям чиновников, компании розничной торговли, оказывающие услуги общепита, при списании объемов реализованного алкоголя должны указывать основание для данного действия — «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС», прописывая, в том числе дату акта списания. Этой датой выступает день продажи продукции (вскрытия тары).

Если журнал учета объема розничной продажи алкоголя ведется в компании в бумажном формате, то по окончании операционного дня нужно составить акта списания алкоголя. В части реализации пива и пивных напитков, а также сидра, пуаре и медовухи учет в ЕГАИС с 31 мая 2017 года ведется.

Кроме грамотного учета алкогольной продукции не забывайте о регулярной подаче обязательной отчетности в ФСРАР.

Без ошибок заполнить и оперативно сдать алкогольную декларацию поможет простая и удобная программа «Бухсофт: Алко».

Ответы ФСРАР на вопросы о продаже и учете алкоголя

В письме от 06.10.2017 №19182/03-04 Росалкогольрегулирование прокомментировало поступившие в ведомство вопросы от компаний, осуществляющих продажу алкогольной продукции. Разберем комментарии чиновников подробнее.

Можно ли осуществлять розничную продажу пива в розлив в полимерной таре объемом свыше 1,5 литров?

— Действующее законодательство запрещает реализацию алкогольной продукции в розницу в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров. К полимерной потребительской таре следует относить тару или упаковку, полностью изготовленную из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или других полимерных материалов.

Исходя из этого, следует, что продавать пиво в розницу, в том числе в розлив, в полимерной таре объемом более 1,5 литров нельзя.

Если алкогольные напитки хранились у продавца после окончания срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции, можно ли их вернуть поставщику?

— Начиная с 31 июля 2017 года, розничные продавцы алкоголя получили право в течение двух месяцев с момента окончания срока действия алкогольной лицензии осуществлять хранение остатков спиртного, а также право вернуть этот алкоголь поставщику. До 31 июля такой возможности они не имели.

Если компания не использует кассовую технику, обязательно ли выдавать покупателю документ со штрихкодом при продаже ему алкоголя в розницу?

— Согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) (далее — Закон №171-ФЗ) выдача покупателю документа со штрихкодом при продаже спиртных напитков — обязательное условие, не зависящее от применения ККТ продавцом.

Как в лицензии указывать информацию о местонахождении обособленного подразделения лицензиата?

В лицензии на розничную продажу алкогольной продукции предусмотрена табличная форма, в которую нужно вносить сведения о местонахождении обособленных подразделений организации, если подразделение ведет лицензируемую деятельность, а именно:

  • В графе 2 нужно прописать структуру адреса. Под структурой следует понимать основные, а при наличии — дополнительные адресообразующие элементы на основании положений Приказа ФНС РФ от 31.08.2011 №ММВ-7-1/525@.
  •  В графу 3 вносится иная информация, способствующая установлению местонахождения подразделения.

Какие дополнительные документы и сведения о компании может истребовать лицензирующий орган для целей выдачи лицензии?

— Заполняя лицензию, чиновники вправе пользоваться сведениями и информацией, полученными из документов, предоставленных самим потенциальным лицензиатом. Кроме того, эти данные они могут получить из актов, составленных после документарной и (или) внеплановой выездной проверки, согласно положениям Закона №171-ФЗ.

Документы и сведения, не предусмотренные законодательством, чиновники от заявителя требовать не вправе.

Где можно осуществлять розничную продажу алкоголем при оказании услуг общепита?

— Учреждения общепита, получившие лицензию на продажу алкоголя в розницу, могут осуществлять свою деятельность в барах, ресторанах, столовых, кафе и буфетах.

Законом №171-ФЗ не предусмотрена возможность розничной продажи спиртных напитков в других видах объектов общепита.

Об этом подробнее читайте в нашей статье: «Новые правила выдачи лицензий на продажу алкоголя в 2017 году»

Стоит отметить, что Федеральный закон от 29.07.2017 №278-ФЗ допускает возможность розничной торговли спиртным в иных заведениях, если лицензия на продажу алкоголя в них была получена до вступления в силу новых законодательных положений. Такое право сохраняется до окончания срока действия этой лицензии.

Объекты, относящиеся к общественному питанию, перечислены в классификации ГОСТа 30389-2013. Если учреждение не соответствует данному ГОСТу, то предприятием общепита считаться не может. К такому решению пришли судьи в Постановлении ВС РФ от 20.07.2016 № 46-АД16-5.

Есть вопрос по ЕГАИС?

www.buhsoft.ru

Как работает ЕГАИС в общепите?

Носителем всей информации о составе, производителе, дате выпуска или ввоза в страну, времени и месте розлива, объеме тары и других уникальных характеристиках каждой бутылки является федеральная специальная акцизная марка. Производитель или импортер клеят ее на каждую бутылку алкоголя, сразу передавая всю эту информацию в ЕГАИС. Марка содержит буквенно-цифровую информацию, которая закодирована также в 2D-штрихкоде PDF417 или micro PDF417.

Нужно ли ресторанам подключаться к ЕГАИС? 

Вопрос подключения к ЕГАИС ресторанов, кафе и баров, пожалуй, один из самых популярных сегодня. Отвечаем однозначно - ДА, НАДО!

Во-первых, для ведения журнала учета розничных продаж алкоголя. Несмотря на то, что согласно Федеральному Закону N 182-ФЗ от 29.06.2015 года положения по подключению к ЕГАИС не распространяются на «розничные продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания», Приказ ФС РАР №164 от 19.06.2015 года обязывает все предприятия общественного питания заполнять журнал учета розничных продаж алкоголя. Заполнять его можно:

  • в бумажном виде, без подключения к ЕГАИС и без занесения штрих-кода, однако в этом случае на предприятии придется каждый раз печатать такой журнал со всем продажами алкогольной продукции за весь квартал,
  • в электронном виде с использованием программных средств. В данном случае строки журнала будут заполняться по штрих-коду на акцизной марке бутылки, поэтому подключение к ЕГАИС в этом случае необходимо.
Комплекты для ЕГАИС.png

Во-вторых, для подтверждения факта закупки. 20 июля 2015 года ФС РАР выпустил «Информационное сообщение для участников алкогольного рынка», в котором указано, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях обязаны регистрировать в ЕГАИС информации в части подтверждения факта закупки алкоголя с 01.01.2016. Это означает, что по факту поступления алкогольной продукции на предприятие, оно обязано в течении суток отразить факт такого поступления в ЕГАИС, подключившись к нему с использованием УТМ и своего криптоключа. Т.е. дистрибьютор алкоголя обязан эти данные туда выгрузить (с 1 ноября 2015 года), а магазин или ресторан должен в ЕГАИС эти данные найти и подтвердить или опровергнуть факт поступления указанного дистрибьютором алкоголя на свое предприятие. 

Мы заранее позаботились о вас и внесли доработки в программные продукты "Трактиръ: Back-Office" и "Трактиръ: Head-Office". В них полностью реализован механизм обмена данными с ЕГАИС в части подтверждения факта закупки алкоголя, а также загрузка входящих ТТН и работа с исходящими ТТН, создание ТТН ЕГАИС на основании перемещения между обособленными подразделениями и возврата товаров поставщику.

Тонкости подключения общепита к ЕГАИС

- Как подключить к ЕГАИС сеть кафе или ресторанов?

У владельцев сетевых предприятий сейчас встает вопрос о том, как с минимальными временными и денежными затратами подключить предприятие к ЕГАИС. Важно знать, что одной из особенностей подключения к ЕГАИС является использование криптоключа и только с того объекта, где осуществляется реализация алкоголя. А это означает, что в каждом кафе, баре или ресторане, должен быть компьютер с установленным криптоключом и сотрудник, чтобы обеспечить оперативную работу с ЕГАИС, поскольку на отражение факта закупки алкоголя у вас будут всего лишь сутки.

- Что считать фактом продажи? Что считать единицей продажи? 

Еще один важный вопрос касается продажи алкоголя порциями (пиво на розлив, бар и т.д.) – что считать фактом продажи и что считать ее единицей – бутылку, кегу или рюмку? В приложении №2 к приказу №164 от 19.06.2015 сказано, что «Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю». То есть открыли кегу или бутылку – отразили в журнале это как факт ее полной продажи. 

 ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? Звоните нам по телефону 8(812)327-51-41!

Назад в раздел

trade-drive.ru

ЕГАИС в общепите, ответы на главные вопросы

ЕГАИС в общепите, ответы на главные вопросы

05.12.2015

Мы собрали все основные вопросы касательно применения ЕГАИС в общепите и ответы на них:

0. Проверки и штрафы ЕГАИС, когда?

Проверки начнутся с 01.01.2016, штрафовать обещают начать только с 01.04.2016.

Сумма штрафа 150-200 тысяч рублей.

1. Нужно ли будет сдавать ежеквартально алкогольные декларации, или все будет автоматически?

Да, алкогольные декларации необходимо сдавать по той же схеме, что и раньше. Автоматической передачи данных на текущий момент не предусмотрено в системе ЕГАИС. В будущем появится возможность частично(факт закупки), а в последствии полностью получать файл декларации на основании данных системы ЕГАИС. Это будет реализовано в личном кабинете.

2. Как будет формироваться декларация ф.11 и ф.12?

Изменений в формировании деклараций ф.11 и ф.12 не произошло.

3. Планируется ли отмена декларирования?

Отмена декларирования обсуждалась и планируется после того, как все участники пройдут полностью этап подключения(не раньше 07.2017).

4. Нужно ли подключать ЕГАИС общепиту? Можно ли использовать в ЕГАИС КЭП, приобретенную для системы ЦентрИнформ или для подписания деклараций в ФСРАР?

Да, подключаться нужно с 01.01.2016 в части отражения факта закупки. Необходимо приобрести КЭП специально интегрированную для системы ЕГАИС. Никакая другая КЭП не подойдет.

5. Как быть с остатками алкоголя на складе, который куплен ранее подключения к ЕГАИС, его нужно просканировать?

Для предприятий общественного питания нет необходимости указывать остатки в системе ЕГАИС. Заносить остатки потребуется только в том случае, если организация планирует через ЕГАИС отражать документы розничной реализации в части освобождения от ведения журнала учета розничных продаж.

6. Если вся алкогольная продукция будет проходить через ЕГАИС, нужно ли будет хранить сертификаты?

Да, все сертификаты нужно хранить. Законодательством они не отменены.

7. Нужно ли при отражении закупки проверять каждую бутылку от поставщиков на предмет ее легальности с помощью 2D сканера?

Для подтверждения ТТН в системе ЕГАИС достаточно проверить партию по документам и подтвердить в программе приёмку, товар будет оприходован. Ответственность за нелегальность алкогольной продукции несёт каждый, мы рекомендуем проделывать хотя бы выборочную проверку поставленной алкогольной продукции.

8. Как быть с просроченной продукцией?

В случае, если поставщик доставил покупателю просроченную продукцию, покупателю необходимо отказать в приёмке ТТН.

Если покупатель примет просроченную алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, данная операция будет считаться сговором покупателя с поставщиками. Каждый подобный случай будет разбираться ФСРАР.

9. Должны ли организации вести журнал продаж в общепите, с какого числа? Какие особенности ведения журнала для общепита?

Организации должны вести журнал розничных продаж с 01.01.2016. Согласно порядка заполнения журнала розничных продаж:

Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары),используемой для поставки и последующегорозлива продукции потребителю (далее – транспортная тара).

10. В журнале учета не учитывается списание алкоголя?

Совершенно верно, в «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» списывать алкоголь нет необходимости. В журнале фиксируется каждая проданная цельная (невскрытая) емкость алкоголя. При порционной продаже алкоголя (на разлив или в составе коктейлей), емкость считается проданной в момент ее вскрытия. Это касается и транспортной тары, такой как кеги пива или большие емкости с винами.

11. Куда необходимо сдавать журнал? Если журнал будет утерян? (база слетела, пк сломался и т.д.)?

Сдавать «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» не нужно. В случае проверки Вам необходимо предоставить его в распечатанном виде уполномоченным органам. Хранить журнал необходимо в течение 5 лет. Для того, чтобы журнал не был утерян, мы рекомендуем делать архивные копии базы данных вашей учётной системы (в которой ведётся «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции»).

12. Как в журнале будут учитываться излишки и недостачи?

В «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» для предприятий общественного питания учитываются только продажи алкогольной продукции.

13. Как должны отражаться бой товара или кража в системе ЕГАИС?

В системе ЕГАИС по общепиту необходимо отражать только приёмку алкогольной продукции. Данные по бою товара или краже не вносятся.

14. Каким образом отображается списание и оприходования алк.продукции?

В системе ЕГАИС для общественного питания не отображается списание и оприходование алкогольной продукции. Данные операции выполняются, как и раньше, в учётной системе заведения ресторанного бизнеса.

15. Бывает необходимость списать алкоголь, как это отображать в системе ЕГАИС?

С 1 июля 2016 года списывать алкоголь в системе ЕГАИС необходимо только розничным магазинам, данное требование не относится к предприятиям общественного питания.

16. 31 декабря нужно ли снимать остатки имеющейся продукции в ресторане?

Учитывая, что предприятия ресторанного бизнеса продажу алкогольной продукции не будут осуществлять через систему ЕГАИС (в отличие от розницы), остатки снимать и вносить в систему ЕГАИС не нужно.

17. Общепиту не нужно с 1 июля подключаться в части подтверждения продаж?

Всё верно, с 1 июля 2016 продажу алкогольной продукции необходимо осуществлять через систему ЕГАИС только розничным магазинам.

18. Отправка и получение ТТН осуществляется через ЕГАИС.

Накладная приходит к покупателю из ЕГАИС в виде «запроса на приемку». В зависимости от соответствия фактического прихода товара бумажной ТТН, покупатель может:

— подтвердить принятие накладной,

— отказаться от нее,

— оформить АКТ расхождений.

Если фактический приход превышает данные в электронной накладной в ЕГАИС, и покупатель готов принять товар, то поставщик формирует дополнительную накладную и направляет ее через ЕГАИС покупателю.

19. Частенько поставщики предлагают акции с алкоголем с бонусными бутылками, как их учитывать?

Бонусные бутылки алкоголя по акции так же необходимо принимать через систему ЕГАИС. Поставщик просто указывает нулевую стоимость данной продукции.

20. А если поставщик не подтвержден в ЕГАИС?

С 1 января 2016 года покупатель может приобретать алкогольную продукцию только через систему ЕГАИС. Если поставщик не подключен к системе ЕГАИС, Вы не можете приобретать алкогольную продукцию у данного поставщика, данная продажа будет считаться контрафактной.

21. Можно в программу учёта заносить накладные вручную? Через ЕГАИС только подтверждение?

ТТН вручную заносить в учётную систему нельзя. Запрос на подтверждение ТТН будет приходить в учётную программу через систему ЕГАИС, после подтверждения которой данные автоматически попадут в программу учёта.

22. Когда приезжает машина с алкоголем, есть ли какое-то количество времени для проверки каждой бутылки для того, чтобы быть уверенным полностью, что все бутылки легальны?

Если машина торопится, а вам необходимо проверить алкоголь на легальность, вы в рабочем режиме проверяете каждую бутылку (или выборочно) с помощью сканера. И только потом подтверждаете или отказываетесь от приёмки ТТН в системе ЕГАИС. Поставщику в случае отклонения ТТН необходимо забрать алкогольную продукцию.

23. Какая модель сканера рекомендована на приёмку?

Существует множество марок 2D сканеров, но только единицы из них адаптированы под ЕГАИС. На это необходимо обращать внимание при покупке.

24. Какие сроки подтверждения поставки в ЕГАИС?

На сегодняшний день срок подтверждения поставки ЕГАИС – 1 сутки. 

25. Подскажите, как будет происходить перемещение товара в рамках одного юр. лица между разными подразделениями (кпп разные)?

Каждое подразделение одного юридического лица отдельно должно быть подключено к системе ЕГАИС. Перемещение алкогольной продукции между этими подразделениями должно проходить через систему ЕГАИС и только в том случае, если подразделение-поставщик имеет лицензию на данную операцию.

26. Если мы будем покупать алкоголь изредка для приготовления блюд и кондитерских изделий в розничном магазине — тоже через ЕГАИС проводить?

Если ваше подразделение не имеет лицензии на продажу алкоголя, то и приёмку алкогольной продукции для приготовления блюд не нужно проводить через систему ЕГАИС.

27. Если был частичный возврат алкогольной продукции, как происходит процедура?

В случае, если фактический приход алкогольной продукции не соответствует ТТН, необходимо в учётной системе составить акт расхождения с исправленным количеством. Акт расхождений через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объём. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объём остаётся на остатках отправителя.

28. Можно ли вести две разные организации (если я бухгалтер в этих двух организациях) на одном компьютере?

По требованию ФСРАР для каждого обособленного подразделения должен быть отдельный компьютер с системой ЕГАИС.

29. При закупке алкоголя в каком месте должен стоять компьютер с УТМ? Ресторан по одному адресу, а склад/бухгалтерия по другому.

Компьютер с УТМ должен находиться на месте приёмки алкогольной продукцией. «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» ведётся в самом заведении ресторанного бизнеса.

30. Можно ли ресторану закупать алкоголь в розничной сети?

Предприятиям общественного питания необходимо фиксировать приёмку алкогольной продукции через систему ЕГАИС. Если Вы закупите алкоголь в розничной сети, то данная продукция будет считаться контрафактной.

31. У нас на компьютере установлена учетная программа, можно ли туда установить ЕГАИС или нужно покупать отдельный ПК?

По требованию ФСРАР на компьютер с установленной системой ЕГАИС не рекомендуется устанавливать другие программы, т.к. они могут противоречить работе УТМ, и ответственность за подобные случаи лежит на вас.

32. КЭП нужен на каждый компьютер или на 1 локальную сеть?

КЭП нужен на 1 компьютер для каждой точки продажи алкогольной продукции. Если у Вас сеть ресторанов, каждый ресторан должен быть подключен к системе ЕГАИС.

33. Если сейчас своей лицензии нет, используется лицензия компании поставщика, стоит их касса?

В таком случае поставщик должен организовать на базе вашего ресторана приёмку алкогольной продукции в системе ЕГАИС.

34. Если ИП разливает пивные напитки, но зарегистрированы как общепит, для них все тоже самое по ЕГАИС?

Совершенно верно, если ИП зарегистрирован как общепит, необходимо приёмку алкогольной продукции вести в системе ЕГАИС и вести Журнал учета объема продаж алкогольной продукции.

iiko.restoran-service.ru

Разъяснения ФСРАР по учету алкоголя для ресторанов - Компания «Бухгалтерский центр» - лицензионные программы 1С:Предприятие

ФСРАР обосновал свои требования по порядку учета алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выпустив письмо от 03.10.16. В нем указано, что согласно пункту 2.1 Статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О Государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции…..» требование о передаче информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.  Но, по мнению ФСРАР такие организации должны осуществлять учет объема оборота алкогольной продукции с использованием ЕГАИС в части закупки и хранения такой продукции. 

Получается, что остатки алкогольной продукции, находящиеся на хранении в ресторанах, должны соответствовать данным о таких остатках в ЕГАИС. А это невозможно сделать без списания с остатков продаж алкоголя. Поэтому согласно позиции ФСРАР объем реализованной маркированной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должен списываться с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи (вскрытия).

Обратите внимание, что в прошлых редакциях разъяснений фигурировал термин "может списываться". Теперь он заменен на "должен списываться".

Фактически розничные продажи будут регистрироваться как отдельный вид списания. Но «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется»...

Формирование такого акта списания не требуется для пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (немаркированный алкоголь) в том случае, если на предприятии журнал учета объема розничной реализации алкогольной продукции ведется в бумажном виде.

ФСРАР про общепит стр 1

ФСРАР про рестораны

Вот таким нехитрым способом ФСРАР обошел исключения ФЗ-171 и обязал рестораны регистрировать свои продажи алкогольной продукции в ЕГАИС. Отличием от магазинов стало то, что такие продажи разрешено регистрировать один раз в день одним документом по итогам продаж, а не каждым чеком, пробитым на кассе, как в рознице.

И для этого даже создали специальный документ, для регистрации того, что не нужно регистрировать - "Списание продукции, реализация которой не подлежит фиксации в ЕГАИС".

Информацию об остатках в ЕГАИС ФСРАР намерено использовать в контрольной деятельности с 01.01.17.

Кроме того некоторые контрольные функции системы уже сейчас работают в автоматическом режиме. При регистрации списания продукции, которая до этого не была поставлена на учет в ЕГАИС, или при постановке на баланс некорректных марок, приходят письма от территориальных подразделений ФСРАР с требованием дать пояснения в письменном виде о причине такой операции. Такие письма формируются в автоматическом режиме, поэтому печатаются они на каждую ошибочную операцию, на каждую ошибочно списанную бутылку.    

Кроме того сам факт отсутствия от ресторана, который подтверждает закупки, данных о списании или продаже алкоголя в течении длительного времени, станет признаком того, что он нарушает требования законодательства, а значит подлежит обязательной проверке территориальными органами ФСРАР. 

С самого начала было понятно, что ФСРАР не оставит рестораны в покое, и что фиксация закупок алкоголя для них станет только первой частью ужесточения контроля. После внедрения регистрации продаж в магазинах им понадобилось всего пару месяцев, чтобы фактически распространить такие же требования и на рестораны. Задача нашей компании сделать так, чтобы не смотря на всю противоречивость требований ФСРАР, рестораны получили инструменты, позволяющие им работать без нарушения требований законодательства. В линейке программных продуктов «Трактиръ» одним из первых в стране появилась возможность подтверждения факта закупки алкогольной продукции. И сейчас мы снова одними из первых реализовали документ «Списание» в ЕГАИС нужного вида и максимально автоматизировали его правильное заполнение.

1-bc.ru

Подключение ресторанов к ЕГАИС

Подключение ресторанов к ЕГАИС

За последние годы учет алкоголя и все, что с ним связано уверенно входит в ТОП10 самых непонятных законов и проектов в нашей стране. Постоянно меняются сроки введения норм и требования к исполнителям, один приказ отменяет другой, федеральный закон дополняет еще два и т.д. В итоге сейчас понятно только одно – государство твердо решило взять под полный контроль весь оборот алкоголя в нашей стране, и оно приложит все усилия, для достижения этой цели. Нарушение порядка учета алкогольной продукции может повлечь за собой не только штраф до 200 тыс. рублей, но и приостановление действия лицензии на торговлю алкоголем, с последующим ее отзывом. Мы попробовали разобраться в ситуации и ответить себе на простой вопрос – какие требования и когда именно будут возложены на рестораны в области учета оборота алкогольной продукции.

ЕГАИС для ресторанов

Для начала определимся с логикой такого учета, чтобы понять, чего от нас хочет государство. 

Напомним, что ЕГАИС – это Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.  Оператором системы, который отвечает за ее работу, является Федеральная Служба по Регулированию Алкогольного Рынка (ФС РАР). Запуск ЕГАИС состоялся еще в 2006 году, когда к этой системе начали подключать всех официальных производителей алкоголя в России. Магазины и рестораны с этих пор были обязаны сдавать ежеквартальные «Алкогольные декларации», которые в электронном виде загружались оператором в ЕГАИС и содержали информацию об обороте алкоголя на предприятии. Но проверка качества и точности предоставляемых данных обычно была условной, поэтому никаких сложностей со сдачей декларации на первых этапах никогда не возникало. 

Для государства все декларанты ЕГАИС разделены на три больших группы (контуры):

  • Производители и импортеры, обеспечивающие появление самой алкогольной продукции в стране
  • Дистрибьюторы (оптовики) - компании, продающие алкоголь юридическим лицам оптом
  • Розница – компании, продающие алкоголь физическим лицам (магазины, гипермаркеты, кафе, рестораны)

Задача ЕГАИС – предоставить возможность отследить весь жизненный цикл каждой конкретной бутылки алкогольной продукции от завода или от границы до конечного потребителя. Таким образом государство получит возможность оперативного выявления контрафактной продукции – если в магазине, ресторане или на складе появляется бутылка, данных о которой нет в ЕГАИС, значит она получена незаконным путем и подлежит изъятию, а предприятие, у которого она выявлена – наказанию по всей строгости закона. Отсюда следует простой вывод – пока данные в ЕГАИС не полны, пользоваться этой системой для целей контроля можно только частично. А второй вывод – государство приложит все усилия, чтобы как можно скорее завершить внедрение системы, потому что пока это не сделано она лишена всякого смысла.

Согласно текущему плану этапы внедрения системы таковы: 
  1. 2006-2012 – подключение к ЕГАИС всех производителей и импортеров
  2. 1 ноября 2015 года – подключение контура дистрибьюторов
  3. 1 июля 2016 года – подключение розницы в населенных пунктах с более чем 3 тыс. жителей
  4. 1 июля 2017 год – розница во всех населенных пунктах

Полноценный ввод ЕГАИС в эксплуатацию – 1 июля 2017 года. С этого момента в системе должны оказаться ВСЕ данные об обороте ВСЕГО алкоголя в Российской Федерации. Причем эти данные должны появляться в системе в режиме реального времени. Согласно требованиям ФС РАР у предприятия есть всего лишь сутки, чтобы отразить факт движения алкогольной продукции (закупка, списание, продажа, возврат и т.д.) Для того, чтобы обеспечить такую оперативность в эксплуатацию вводится так называемый Универсальный Транспортный Модуль (УТМ) ЕГАИС, при помощи которого предприятия через интернет декларируют все движения алкоголя по принципу работы с электронным документооборотом с использованием «квалицированной электронной подписи с криптоключем». И вот тут начинается путаница, потому что согласно Федеральному Закону N 182-ФЗ от 29 июня 2015 года положения по подключению к ЕГАИС не распространяются на «розничные продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания». Т.е. можно выдохнуть, потому что в Федеральном Законе четко сказано, что рестораны, кафе и бары не обязаны подключаться к ЕГАИС для декларирования розничных продаж. Однако 22 июня 2015 года был опубликован Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ФС РАР) от 19 июня 2015 г. №164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения», в приложении №2 к нему сказано, что заполнять данный журнал можно «в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС)». Данный журнал вступает в действие с 01.01.2016 года и предприятия общественного питания также должны его вести и предоставлять по требованию контролирующих органов. 

Смысл противоречия в том, что строки журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции могут заполнятся напрямую в  ЕГАИС по штрих-коду, размещаемому на бутылке. Т.е. чтобы корректно вести этот журнал предприятие должно быть подключено к ЕГАИС?  Безусловно, Федеральный Закон имеет приоритет над приказами ФС РАР, но вот что будет исправлено первым – приказ или закон? В случае с ЕГАИС и то и другое менялось уже неоднократно. Нужно иметь ввиду, что Приказ ФС РАР № 164 от 19.06.2015 позволяет предприятиям заполнять данный журнал не только в электронном виде, но и в бумажном, без подключения к ЕГАИС и без занесения штрих-кода, однако в этом случае на предприятии придется каждый раз печатать такой журнал со всем продажами алкогольной продукции за весь отчетный период, а это – квартал. Но и это еще не вся путаница! 20 июля 2015 года ФС РАР выпустил «Информационное сообщение для участников алкогольного рынка», в котором он разъяснил обязанности по исполнению Федерального закона от 29.06.2015 № 182-ФЗ. И в этом сообщении указано, что «Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях обязаны регистрировать в ЕГАИС информацию, в части подтверждения факта закупки алкоголя с 01.01.2016, в части розничной продажи – с 01.07.2016». Что же такое «подтверждение факта закупки», которое необходимо начать делать уже с 01.01.2016? Технически это означает, что по факту поступления алкогольной продукции на предприятие, оно обязано в течении суток отразить факт такого поступления в ЕГАИС, подключившись к нему с использованием УТМ и своего криптоключа. Т.е. дистрибьютор алкоголя обязан эти данные туда выгрузить (с 1 ноября 2015 года), а магазин или ресторан должен в ЕГАИС эти данные найти и подтвердить или опровергнуть факт поступления указанного дистрибьютором алкоголя на свое предприятие. И вот тут начинается самое интересное! УТМ (универсальный транспортный модуль) ЕГАИС – это не программа и не сайт. Это некие алгоритмы, используя которые ваша программа учета должна сообщить ЕГАИС все необходимые данные и получить обратно подтверждение о том, что эти данные приняты системой. Можно с уверенностью сказать одно, что на момент написания этой статьи еще ни одна программа учета для ресторана или для магазина так делать не умела, потому что этот самый УТМ разработан всего несколько месяцев назад, а требование по подтверждению факта закупки вообще было озвучено только в конце июля. Получается, что у всей страны есть всего 4 месяца для того, чтобы сделать так, что все используемые в магазинах и ресторанах программы учета научились общаться с ЕГАИС по УТМ. Компания 1С уже успокоила своих пользователей и партнеров, что в некоторых ее типовых конфигурациях такая возможность появится до 1 декабря 2015 года. В конфигурациях «Трактиръ» такая возможность должна появится еще раньше. А что делать тем, кто использует не типовые конфигурации и программы? Тем, кто использует программы, разработчики которых уже давно разорились или разбежались? Кто им будет обновлять программы для поддержки ЕГАИС? А те, кто вообще никакие программы не использовали?

ЕГАИС

Свяжитесь с теми, кто устанавливал у вас программу и уточните, есть ли у них планы по интеграции с ЕГАИС. С точки зрения государства все понятно – оно готовится закрыть «оптовый контур», т.е. все, что произвели или ввезли производители и импортеры алкоголя уже находится в системе. Все это отправляется к дистрибьюторам и они обязаны фиксировать такие перемещения с 1 ноября 2015 года. И необходимость подтверждать факт закупки алкоголя розницей у дистрибьюторов лишь замкнет оборот алкоголя на этом уровне – приход и расход алкоголя оптовиками будет полностью документирован. Поэтому очевидно, что государство в лице ФС РАР будет настойчиво добиваться подключения ВСЕЙ розницы (включая общепит) к ЕГАИС для регистрации подтверждения факта закупки как можно скорее, а именно с 1 января 2016 года. Но и это еще не все! Одним из требований подключения к ЕГАИС является то, что оно возможно только с использованием криптоключа и только с того объекта, где осуществляется реализация алкоголя. Журнал, кстати, также необходимо вести и предоставлять непосредственно на объекте продажи, а не в офисе, например. Это означает, что если у вас по городу несколько небольших точек, где в том числе есть и реализация пива, но нет ни компьютера, ни специального оператора или администратора, то теперь они там обязаны будут появится, чтобы обеспечить оперативную работу с ЕГАИС, т.к. у вас будут всего сутки, что отразить факт движения алкоголя на предприятии. Это же касается сетевых кафе и ресторанов - теперь в каждом таком кафе должен быть установлен криптоключ и реализована возможность подключения к ЕГАИС. Следующая тонкость, которая касается особенностей продажи алкоголя порциями (пиво на розлив, бар и т.д.) – что считать фактом продажи и что считать ее единицей – бутылку, кегу или рюмку. В приложении №2 к тому же приказу №164 от 19.06.2015 сказано, что «Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю». Т.е. открыли кегу или бутылку – отразили в журнале это как факт ее полной продажи. А еще не нужно забывать о том, что для работы с ЕГАИС предприятие должно быть зарегистрировано в этой системе и должно иметь криптоключ, удовлетворяющий ее требованиям. А учитывая, сколько в стране компаний должны подключится к системе до 01.01.16 тянуть с этим не стоит, сделайте это как можно раньше. Вот такое у нас получилось исследование вопроса «как и зачем подключать ресторан к ЕГАИС». Вам решать, нужно это делать или нет. Но нам кажется, что этот вопрос однозначно встанет перед всеми предприятиями общепита если не в этом году, так в следующем.

Данная статья выражает мнение сотрудников компании СофтБаланс основанное на информации из открытых источников.

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

ЕГАИС: что это такое и как это работает? В бизнесе, как на общественном транспорте – никто ждать не будет! И в рамках очень высокой конкуренции важно знать и понимать все сложности, связанные с законодательством. "ДАЛИОН" поможет избежать ошибок в алкогольной декларации Алкогольная декларация... Многие сдают ее, используя данные поставщика или просят помощь у сторонних организаций. Товароучетная система с легкостью решает этот вопрос, формируя ее по нажатию одной кнопки. Но как избежать ошибок в учете? Подтверждение факта закупки алкоголя для ресторанов С Нового Года всем участникам алкогольного рынка, включая рестораны, придется подтверждать факт закупки алкоголя у поставщиков. Как именно это делать, читайте в нашей статье.

trade-drive.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта