Журнал учета выявленных недоброкачественных, фальсифицированных лекарственных средств и незарегистрированных изделий медицинского назначения. Журнал регистрации фальсифицированных лекарственных средств
Забракованные лекарственные препараты в аптеке. Нормативное регулирование.
В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №674 "Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств" (в ред. от 16.01.2016) недоброкачественные лекарственные средства подлежат изъятию и уничтожению по решению владельца указанных лекарственных средств, решению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или решению суда.
"Недоброкачественное лекарственное средство" - лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа (пункт 38 статьи 4 Федерального закона РФ № 61 "Об обращении лекарственных средств").
Согласно пункту 10 указанных Правил владелец недоброкачественных лекарственных средств, принявший решение об их изъятии, уничтожении и вывозе, передает указанные лекарственные средства организации, осуществляющей уничтожение лекарственных средств, на основании соответствующего договора.
В соответствии с пунктами 11-13 Правил организация, осуществляющая уничтожение лекарственных средств, составляет акт об уничтожении лекарственных средств, в день уничтожения лекарственных средств. Акт об уничтожении лекарственных средств или его копия, заверенная в установленном порядке, в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется владельцем уничтоженных лекарственных средств в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне (пункт 12 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ №706н "Правил хранения лекарственных средств" )
Больше никаких упоминаний об организации работы в аптечной организации с недоброкачественными лекарственными средствами, а также об организации в аптеке так называемой карантинной зоны действующее законодательство в сфере обращения лекарственных средств не содержит. Единственные установленные законодательством требования к карантинной зоне - это специально выделенная и обозначенная.
Согласно Общей фармакопейной статье "Хранение лекарственных средств" ОФС.1.1.0010.15 забракованные лекарственные средства должны быть идентифицированы и храниться в соответствующем помещении (зоне) в условиях, не допускающих их несанкционированного использования.
С учетом данного обстоятельства руководитель аптечной организации вправе самостоятельно определить порядок действий по размещению и хранению недоброкачественных лекарственных средств до их передачи для последующего уничтожения, а также порядок размещения и оснащения карантинной зоны для хранения таких лекарственных средств.
Другие интересные статьи:
pervostolnik.ru.com
Журнал учета выявленных недоброкачественных, фальсифицированных лекарственных средств и незарегистрированных изделий медицинского назначения
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается.
Для осуществления строго учета за указанными средствами (препаратами) в аптечных учреждениях может применяться журнал учета выявленных недоброкачественных, фальсифицированных лекарственных препаратов и незарегистрированных изделий медицинского назначения.
Журнал помогает вести посерийный учет препаратов, сохраняет информацию о документах, на основании которых принимается решение о приостановке/дальнейшей реализации лекарственного препарата, содержит информацию о производителе, поставщике и т.д.
В настоящее время журнал учета выявленных недоброкачественных, фальсифицированных лекарственных препаратов и незарегистрированных изделий медицинского назначения не регламентирован действующим законодательством, а значит, аптечные организации и индивидуальные предприниматели самостоятельно выбирают удобную для них форму данного журнала.
Порядок ведения журнала учета выявленных недоброкачественных, фальсифицированных лекарственных препаратов и незарегистрированных изделий медицинского назначения: журнал не имеет специальных требований по его заполнению. Графы в журнале заполняются по мере поступления информации.
Документ содержит как бланк журнала, так и образец для заполнения.
Консультации МедИнфо24
Вы можете получить платную индивидуальную консультацию и заполнение ваших документов экспертами сервиса МедИнфо24.
Отправляйте заявку или звоните по телефону: +7 (904) 866-01-00. Услуги предоставляются с момента оплаты до получения заключения или лицензии.
Отправить заявкуОтзывы
Спасибо, журнал очень пригодился при проверке. Долго искал в интернете, но нашёлся только этом сайте.
Петр Андреев
Аптека №22 "Здрава"
Антон из службы поддержки очень помог: вовремя проконсультировал во время открытия аптеки. Премного благодарен, успехов вам.
Евгений
Аптечная сеть "Аэрон"
www.medinfo24.ru
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ С ПРОВЕДЕНИЕМ МОНИТОРИНГА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАЯ И НЕДОПУЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ, НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ЛЕЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 21 августа 2012 года №826
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ С ПРОВЕДЕНИЕМ МОНИТОРИНГА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАЯ И НЕДОПУЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ, НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ЛЕЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В целях выполнения Федеральных законов от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных препаратов", а также в связи с тем, что обращение фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратов является нарушением лицензионных требований и условий постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности" и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ об административных правонарушениях, приказываю:
1. Главным врачам государственных медицинских организаций края:
1.1. назначить приказом (с занесением записи в должностную инструкцию) ответственного специалиста, контролирующего получение электронной информации о фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратах с официального интернет-сайта Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю (далее - Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю).
Организовать рабочее место ответственного специалиста, контролирующего получение электронной информации с периодичностью один раз в неделю о фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратах с официального интернет-сайта Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю.
Ответственный специалист медицинской организации должен получать электронную информацию о фальсифицированных лекарственных препаратах, подлежащих изъятию по письмам Росздравнадзора с официального сайта Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю (22.reg.roszdravnadzor.ru), находящиеся в рубрике "Лекарственные средства" - "Информационные письма Росздравнадзора об изъятии из обращения лекарственных средств".
Информацию необходимо архивировать в электронном виде и на бумажном носителе и хранить в медицинской организации в течение года;
1.2. назначить приказом специалиста с медицинским (фармацевтическим) образованием, который регулярно (1 раз в неделю) будет проверять наличие фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратов в отделениях медицинской организации по информации, полученной с официального интернет-сайта Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю, с оформлением акта о проведенной проверке. Акты хранить в медицинской организации в течение года.
Проверку наличия признаков фальсификации необходимо проводить по всем сериям лекарственных препаратов, имеющихся в наличии, наименования которых ранее признавались фальсифицированными.
Специалист с медицинским (фармацевтическим) образованием должен контролировать наличие декларации (сертификата) соответствия качества на все серии лекарственных препаратов, закупаемые медицинской организацией самостоятельно или получаемые по статьям бюджета. и не допускать использование фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратов в лечебном процессе.
Обнаруженный фальсифицированный, недоброкачественный лекарственный препарат незамедлительно необходимо изъять из отделения медицинской организации, разместить в карантинной зоне, сообщить в Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю.
Перемещение из отделения в карантинную зону необходимо оформлять документально (актом перемещения, записью в журнале) с указанием причины.
Выявленные в медицинской организации забракованные, фальсифицированные лекарственные препараты необходимо сдавать в организацию, имеющую лицензию на территории края на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов;
1.3. своевременно предоставлять (в течение 1 дня после обнаружения) данные о выявленных забракованных, фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратах по прилагаемой форме приложения N 2 к приказу в Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю по адресу: 656011, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 145, т. 8(3852) 22-65-73, 2265-48, E-mail: [email protected], E-mail: [email protected];
1.4. организовать мониторинг "контроль за качеством лекарственных препаратов в медицинских организациях края" и предоставлять в отдел Главного управления по здравоохранению межрегионального медицинского обеспечения, к которому относится медицинская организация, по прилагаемой форме приложения N 1 в сроки 05.09.2012. 01.10.2012 и далее 1 раз в квартал - 01.01.2013, 01.04.2013, 01.07.2013, 01.10.2013 и т.д. по электронной почте и на бумажном носителе;
1.5. предоставить копии документов медицинской организации: приказа о назначении ответственного специалиста, контролирующего получение электронной информации о фальсифицированных лекарственных препаратах с сайта Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю с внесением этих полномочий в его должностную инструкцию; приказа о возложении полномочий на специалиста с медицинским (фармацевтическим) образованием, осуществляющего контроль за наличием, хранением, уничтожением фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинской организации по электронной информации, полученной с сайта Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю в срок до 05.09.2012.
Копии приказов медицинской организации о назначении ответственных специалистов необходимо предоставить в отдел регионального лекарственного обеспечения Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности по электронной почте [email protected] и на бумажном носителе по адресу: 656031, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 95А, каб. 107 для главного специалиста Заболотной О.Т., т/ф 8(3852) 62-39-13;
1.6. ежеквартально предоставлять информацию в Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю по контролю в медицинской организации за фальсифицированными лекарственными препаратами, о проведенной работе по предотвращению попадания в обращение недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов по электронной почте E-mail: [email protected] и на бумажном носителе.
2. Начальникам отделов Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности межрайонных медицинских округов (Горохова Т.А., Чуликова Е.А., Абрамова И.М., Бедарева Л.А., Балабин В.М., Белых О.В., Семина О.Л.):
2.1. предоставлять по прилагаемой к приказу форме приложения N 1 сводную информацию подведомственных медицинских организаций для проведения мониторинга "контроль за качеством лекарственных препаратов в медицинских организациях края" в отдел регионального лекарственного обеспечения Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности по прилагаемой форме в сроки 10.09.2012, 10.10.2012 и далее 1 раз в квартал - 10.01.2013, 10.04.2013, 10.07.2013, 10.10.2013 и т.д. по электронной почте [email protected] и на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 656031, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 95А, каб. 107 для главного специалиста Заболотной О.Т.;
2.2. предоставлять своевременно (в течение 1 дня после обнаружения в медицинской организации) данные о выявленных забракованных, фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратах в Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
3. Отделу регионального лекарственного обеспечения Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (Кудинова О.А.):
3.1. организовать мониторинг "контроль за качеством лекарственных препаратов в медицинских организациях края";
3.2. включить в справку по проверке государственных медицинских организаций края Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности вопрос о контроле за наличием, использованием фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратов в лечебном процессе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Вайгель Е.А.
Начальник Главного управленияИ.В.ДОЛГОВА
Приложение 1. МОНИТОРИНГ "КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАЯ"
Приложение 1к ПриказуГлавного управленияАлтайского края по здравоохранениюи фармацевтической деятельностиот 21 августа 2012 года N 826
Наименование медицинской организации | Указать дату предоставления мониторинга по приказу о фальсифицированных лек. препаратах (на ____ (дата)) | Указать все даты предоставления сведений в Управление Росздравнадзора по Алт. краю с 01.01.2012, (которые мед орг. ежеквартально, независимо от выявления фальсифицированных предоставляет туда) | Дата выявления фальсифицированных ЛП с 01.01.2012 по отчетную дату мониторинга | Наименование лек. препарата, дозировка, серия, производитель, поставщик, N письма Росздравнадзора, дата письма и т.д. | Указать предпринятые меры мед. орг. в случае выявления фальсифицированных ЛП (предоставление информации в Управление Росздравнадзора Алт. края, Гл. управление по здравоохранению, уничтожение, размещение в карантинной зоне и др.) |
N 1 | N 2 | N 3 | N 4 | N 5 | N 6 |
Главный врач _______________________________________________ (Ф.И.О.), дата
М.П.
для разных отчетов или
(Начальник отдела
межрегионального медицинского
обеспечения) _______________________________(Ф.И.О.), дата
P.S. Заполненные графы Приложения N 1 предоставляются регулярно на контрольные даты, указанные в приказе, независимо были ли выявлены фальсифицированные лекарственные препараты в медицинской организации.
Медицинские организации предоставляют мониторинг в отдел межрегионального медицинского обеспечения, к которому относится медицинская организация.
В свою очередь отделы межрегионального медицинского обеспечения в установленные приказом сроки предоставляют сводный мониторинг по подведомственным медицинским организациям в отдел регионального лекарственного обеспечения.
Приложение 2. Информация о выявленных фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных препаратах
Приложение 2к ПриказуГлавного управленияАлтайского края по здравоохранениюи фармацевтической деятельностиот 21 августа 2012 года N 826
Наименование медицинской организации ______________________________________
Наименование медицинской организации | N п/п | Дата и N письма Росздравнадзора | Наименование ЛС, форма выпуска, дозировка | Серия | Производитель | Название организации, в которой выявлен препарат мед. орг. - отделение, ФАП и др. | Поставщик | Кол-во поступившего ЛС / кол-во выявленного ЛС | Принятые меры (перемещение в карантинную зону, уничтожение, возврат собственнику) |
Главный врач _______________________________________________________ Ф.И.О.
М.П.
P.S. Приложение N 2 предоставляется в случае выявления фальсифицированных ЛП в Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю в электронном, бумажном виде.
Информацию о проведенных мероприятиях по каждому факту выявления лекарственных препаратов, подлежащих изъятию, необходимо предоставлять в виде таблицы в Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю, в срок до 10 дней с момента размещения на сайте Росздравнадзора писем об изъятии или приостановлении обращения таких ЛП, по E-mail: [email protected], факс: 8 (3852) 22-65-71 с последующей досылкой на бумажном носителе на имя Руководителя Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю по адресу: пр. Ленина, 145, г. Барнаул, 656011.
В соответствии с данным приказом сообщить в отделы Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
docs.cntd.ru
18.03.2016), Приказ Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области от 11 марта 2014 года №185
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (с изменениями на: 18.03.2016)
(в редакции приказа департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 18.03.2016 N 265)
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и в целях усиления контроля качества лекарственных препаратов и проведения комплексных мер по выявлению и предотвращению поступления в обращение фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств приказываю:
1. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Владимирской области (далее - ГУЗ ВО):
1.1. Назначить приказом из числа руководящего состава лицо, ответственное за работу по выявлению и предотвращению поступления в ГУЗ ВО фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств.
1.2. Регулярно проводить внутренние проверки по выявлению забракованных и фальсифицированных лекарственных средств в соответствии с информацией, размещаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на своем официальном сайте.
1.3. Осуществлять оперативное изъятие недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств и в трехдневный срок направлять информацию о реализованном или изъятом из оборота лекарственном средстве в государственное автономное учреждение здравоохранения "Областной аптечный склад" и Территориальный орган Росздравнадзора по Владимирской области по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.
(в ред. приказа департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 18.03.2016 N 265)
1.4. Ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ГБУЗ ВО "КАнЛ" сводную информацию о результатах проверок по контролю качества реализуемых и используемых лекарственных средств согласно приложению 2 к настоящему приказу.
1.5. Проводить приемочный контроль всех поступающих в ГУЗ ВО лекарственных средств и в случае сомнения в их качестве направлять в ГБУЗ ВО "КАнЛ" на проведение исследования на соответствие данного лекарственного средства нормативной документации.
2. Директору государственного автономного учреждения здравоохранения "Областной аптечный склад" З.Г. Кулыгиной:
2.1. Осуществлять сбор, обобщение и анализ представленной в соответствии с подпунктом 1.3 настоящего приказа информации.
2.2. Проводить проверки наличия забракованных и фальсифицированных лекарственных средств в ГУЗ ВО, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность.
(п. 2 в ред. приказа департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 18.03.2016 N 265)
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора департамента здравоохранения Е.В. Овчинникову.
(в ред. приказа департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 18.03.2016 N 265)
Директор департаментаА.В.КИРЮХИН
Приложение N 1. Информация о выявлении
Приложение N 1к приказудепартамента здравоохраненияадминистрации Владимирской областиот 11.03.2014 N 185
___________________________________________наименование медицинской организациифальсифицированных лекарственных средств и лекарственныхсредств, подлинность которых вызвала сомнение за период
с "____" по "____"____________ 20__ г.
N п/п | Дата и номер письма Росздравнадзора или ГБУЗ ВО "КАнЛ" | Наименование лекарственного средства, форма выпуска, дозировка | Серия | Изготовитель | Поставщик | Дата поступления лекарственного средства | Количество поступившего/ количество выявленного лекарственного средства | Принятые меры (перемещение в карантинную зону, возврат поставщику, уничтожение) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого по наименованиям: |
Приложение N 2. Сводная информация о выявлении
Приложение N 2к приказудепартамента здравоохраненияадминистрации Владимирской областиот 11.03.2014 N 185
___________________________________________наименование медицинской организации
недоброкачественных лекарственных средств за период с "_" по "_"____ 20_ г.
N п/п | Дата и номер письма Росздравнадзора или ГБУЗ ВО "КАнЛ" | Наименование лекарственного средства, форма выпуска, дозировка | Серия | Изготовитель | Поставщик | Дата поступления лекарственного средства | Количество поступившего/ количество выявленного лекарственного средства | Принятые меры (перемещение в карантинную зону, возврат поставщику, уничтожение) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого по наименованиям: |
docs.cntd.ru
Для подготовки к проверке
С целью подготовки к предстоящей проверке Федеральной службой Росздравнадзора соблюдения лицензионных требований необходимо провести следующие мероприятия:
1. Необходимо привести состояние помещений хранения лекарственных препаратов в в соответствие с установленными требованиям - внутренние поверхности стен д.б. гладкими, полы материальныхкомнат не должны иметь выбоины, трещины, участки цементного пола, не покрытые линолеумом , т.е. покрытие д.б. устойчиво к воздействию средств механизации и влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств и возможности проведения влажной уборки.
2.Систематизировать хранение лекарственных препаратов, т.е. расположить все хранящиеся в материальных комнатах и торговом зале лекарственные препараты в шкафах с учетом фармакологических групп, названия которых должны быть указаны внутри каждого шкафа и на витринах.
Шкафы для хранения лек.средств и ИМН д.б. идентифицированы (пронумерованы),
3. Места хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, д.б. защищены от попадания на лекарственные препараты прямого солнечного света ( жалюзи на окнах).
4.Все лекарственные средства расположить с учетом температурного режима, указанного на вторичной упаковке:
Холодное место - температура от 2 до 8 С.
Прохладное место – температура от 8 до 15 С
Комнатная температура- от 15 до 25С. (если в комнате нет кондиционера, который бы поддерживал данную температуру, необходимо установить еще один холодильник и установить в нем необходимый температурный режим), т.е. все холодильное оборудование должно обеспечить хранение всех лекарственных препаратов в указанных выше диапазонах температур, считается нарушением наличие в холодильнике с температурным режимом от 2 до 8 С препаратов , на вторичной упаковке которых написано: хранить в прохладном месте или хранить при комнатной температуре.
Все холодильное оборудование д.б. оснащено поверенными термометрами.
Любое нарушение указанных температурных границ будет квалифицироваться как нарушение лицензионных требований, которые могут привести к причинению вреда жизни и здоровья населению.
Не допускать совместное хранение лекарственных препаратов и биологически активных добавок.
5.Все места хранения ЛС ( материальные комнаты и торговый зал) д.б. оснащены поверенными гигрометрами ВИТ-2 , размещенными на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5-1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей.
6.Все лекарственные средства, хранящиеся в материальных комнатах и торговом зале должны быть снабжены стеллажными картами с указанием: наименования, срока годности, формы выпуска, дозировки, номера серии, производителя.
7.Журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ должны соответствовать форме, утвержденной ПП РФ № 644 от 04.11.2006. Хранение Журнала должно осуществляться в металлическом шкафу для документов ( отдельно от НСиПВ), в технически укрепленном помещении. Все приходные и расходные документы, подтверждающие совершенные операции, должны храниться вместе с журналом в прошитом виде по месяцам и годам в хронологическом порядке ( т.е подтверждать нумерацию приходных и расходных операций).
8. Необходимо в кратчайшие сроки провести проверку всего имеющегося ассортимента Л.С. на предмет наличия препаратов с истекшим сроком годности и передать их на уничтожение в соответствующую организацию.
9.Ценники д. иметь : наименование, цену, подпись мат.-отв.лица , дату оформления ценника.
11. Необходимо иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, утвержденный приказом №351н от 26.04.2011. ( отсутствие любого наименования расценивается как нарушение лицензионных требований) Новый перечень вступает в силу с 01.03.2015г
12.Информационный стенд в аптеке должен содержать следующую информацию:
- копия лицензии, (кроме того, для ИП – информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа),
-информация о телефонах и адресах контролирующих организаций:
Управление здравоохранения (адрес, телефон)
Управление Росздравнадзора (адрес, телефон)
Управление Роспотребнадзора (адрес, телефон)
-адреса и телефоны близлежащих аптек,
-книга отзывов и предложений,
-информация о группах населения, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с действующим законодательством РФ,
- ФИО дежурного администратора,
-ФЗ «О защите прав потребителей»,
- Постановление Правительства №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»,
- информация (распечатанный актуальный Реестр предельных розничных цен) о зарегистрированных ценах на ЖНВЛП (обновляется на сайте УЗО на 15-16 число каждого месяца)
13. Протоколы согласования цен на ЖНВЛП должны обязательно содержать подпись принявшего лица, дату и печать фармацевтической организации.
Необходимо провести проверку всех цен, имеющиеся в наличии ЖНВЛП, сравнить с протоколом согласования цен и Реестром опубликованных на сайте предельных розничных цен.
Необходимо исключить наличие в продаже ЖНВЛП, не прошедших процедуру гос. регистрации предельной отпускной цены производителя.
14. Необходимо внести в журнал учета лабораторно-фасовочных работ все случаи нарушения целостности вторичной упаковки (проверка ведется по наличию всех вскрытых вторичных упаковок)). В этом случае лекарственные средства должны быть обязательно подготовлены к реализации: расфасованы в аптечную упаковку (пакет) с ценником на котором указаны: дата и серия по Журналу лаб-фас. работ, наименование, срок годности, заводская серия) (Журнал д.б. пронумерован, прошнурован, опечатан). В упаковку должна быть вложена инструкция.
Обратите внимание !!!
Не допускать округления цен на ЖНВЛП в сторону увеличения розничной цены после расфасовки ( деления вторичной упаковки), т.к. это приведет к увеличению первоначально сформированной розничной цены, что в свою очередь приведет к увеличению фиксированной розничной надбавки и к несовпадению цен, указанных в сопроводительных документах.
Не допускать наличия в протоколах согласования цен недостоверной информации о суммарном размере фактической оптовой надбавки оптовика в % и рублях.
В случае внесения Вами корректировок ( в сторону уменьшения) в розничную цену на ЖНВЛП, уже сформированную для Вас поставщиком, необходимо внести изменения в Протокол согласования цен, изменив в нем розничную цену ( на рассчитанную Вами) и розничную наценку.
15.В случае наличия препаратов в карантинной зоне необходимо составить Акт перемещения из зоны продажи в карантинную зону и хранить его вместе с препаратами, находящимися в кар. зоне.
16. Необходимо издать следующие приказы по учреждению:
-о порядке учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности: на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией на твердом носителе, режим архивации устанавливается руководителем аптечной организации,
-о назначении ответственного лица за регистрацию показаний гигрометров ( показания должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров).
- о назначении уполномоченного по качеству ( из числа руководителей)
-о порядке формирования системы управления качеством товара в апт.учреждении (в приказе указать, каким образом будет осуществляться сбор и хранение информационных писем Росздравнадзора о забракованных, недоброкачественных и фальсифицированных препаратах- на бумажном носителе или в электронном виде (в компьютере). В должностной инструкции уполномоченного по качеству , в разделе « Функции» должна быть прописана фраза : соблюдать запрет на реализацию недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств.
-о систематизации хранения лекарственных препаратов: по фармакологическим группам и способу применения.
17. В аптеке д.б. в наличии информационные письма о забракованных, фальсифицированных лекарственных средствах. ( бумажный носитель или электронный вариант- в зависимости от приказа, которым установлен порядок формирования системы управления качеством).
Адрес официального сайта Федеральной службы Росздравнадзора, где размещается
Актуальная и достоверная информация о лекарственных средствах, подлежащих изъятию: http://www.roszdravnadzor.ru
Раздел: лекарственные средства, контроль за производством лекарственных средств, информационные письма;
Или:
Раздел: лекарственные средства, мониторинг безопасности лекарственных средств, информационные письма.
Либо: заключить Договор с ФГБУ «Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу средств мед.применения» ( тел: 71-15-72, 71-15-73, 72-55-23), которое будет по мере необходимости формировать для Вас электронный пакет с информационными письмами.
18. При входе в апт. учреждение должен быть установлен пандус с целью возможности входа (выхода) для людей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата
19. Аптека должна иметь козырек, обеспечивающий защиту поступающих лекарственных препаратов от атмосферных осадков, воздействия низких и высоких температур при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
20. На перманганат калия д.б. оформлен Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Приказом по учреждению д.б. назначено лицо, ответственное за ведение и хранение журнала. Основанием расхода перманагната калия являются рецептурные бланки формы N 148-1/у-88
21. Все ФАПы д.б. оборудованы холодильным оборудованием, в которых должны храниться термолабильные препараты.
studfiles.net